Кнопка глонасс на авто что это - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка глонасс на авто что это

Производители

Как работает кнопка ГЛОНАСС

Купить тревожный сигнал на автомобиль можно с установкой в Волгограде. Цена кнопки ГЛОНАСС для авто вас приятно удивит. Это главный элемент терминала GLONASS. Сигнал, что подается с авто, оборудованного комплектом ГЛОНАСС, дает возможность определить место большим процентом точности.

С 2016 года ГЛОНАСС должна обязательно стоять на следующих видах транспорта:

  1. Коммерческий, для перевозок граждан.
  2. транспортирующий особые грузы.
  3. Отвозящий ТБО.

Защитный чехол из пластика не допустит случайного вызова, если того не требует обстановка. Обычно, в роли такого элемента выступает крышка, которая при неожиданных ситуациях без помех отодвигается и создает свободность доступа к тревожному элементу. В ситуации нажатия сигнал автоматически направляется оператору определенных служб. Плюс приспособления, если сравнить со звонком с мобильника, заключается в сильнейшем и стойком сигнале, его обеспечивает мощная антенна. Устройство ГЛОНАСС полезно и в зонах, лишенных покрытия сигналами сотовой связи.

Процесс монтажа простой и не отнимет много времени. Главное заказать услугу профессионалам в Волгограде.

Обязательно ли ставить кнопку

Сейчас введение ГЛОНАСС идет постепенно. С повсеместным вводом в работу навигатора нереально будет не только приобрести новое авто, но и выполнить страховку по ОСАГО. Монтаж кнопки на подержанные авто сегодня дело добровольное. Подержанный транспорт ещё пару лет будут реализовывать без тревожной сигналки. Ставить допустимо на любой вид транспортных средств. Высококвалифицированный монтаж можно выполнить, обратившись к профи. Заказать протестированный комплекс ГЛОНАСС вы можете у нас.

Кнопка устанавливается внутри машины так, чтобы доступ к ней гарантировался в любое время. Дизайнерское исполнение приборов бывает разным у изготовителей авто, но защита надежным кожухом — первоочередной критерий.

Мастер компании в Волгограде при монтаже кнопки:

  1. Подбирает место в машине для устройства управляющего.
  2. Ставит GPS-антенны и GSM-антенны.
  3. Подсоединяет питание.

С 2017 года монтаж ГЛОНАСС требуется для новых категорий ТС, работающих по трассам России. Требование относится к машинам, собранным на территории России с зимы 2017 и завозимых из-за пределов страны. Некоторые отступления возможны для авто, зарегистрированные импортером до этого периода. Такие автомобили подлежали реализации в РФ до начала 2020 года. Многим интересно должна ли стоять кнопка ГЛОНАСС на всех авто применяемое сегодня. Требований обязательного внедрения не существует. Вводится GLONASS постепенно, через последовательную установку на новые машины.

Расценки на установку кнопки

Стоимость спутникового оборудования может различаться в разных уголках страны и у разных организаций, занимающихся продажами. Ведь к базовой стоимости плюсуются накладные затраты. Цена на модульную часть варьируется от комплекта и наличия дополнительного функционала. Упрощенную конфигурацию простую в управлении можно купить недорого. Цена монтажа колеблется от комплекта оборудования и модели машины, тарифных ставок обслуживающего сервиса. Стоимость можете уточнить у менеджера по телефону.

Система мониторинга обеспечит безопасность передвижения по дорогам России. Это реальный шанс не остаться в беде при аварии. Поэтому кнопка ГЛОНАСС требуется каждому, кто заботится о себе и близких.

Публикации в СМИ

Может ли машина следить за водителем, и 9 других вопросов об «ЭРА-ГЛОНАСС»

Что если ФСБ или МВД отслеживает перемещения на автомобиле? Сколько в месяц приходит ложных вызовов? Горячая линия бывает занята? Мы собрали наиболее популярные вопросы об обязательной для новых машин системе экстренной связи и задали их представителям АО «ГЛОНАСС».

Несмотря на то что отмашка о создании российского аналога автомобильных систем вызова помощи, типа европейского E-Call, была дана президентом ровно десять лет назад, а полноценно действует система с 2015 года, большинство автовладельцев по-прежнему смотрят на кнопку SOS в потолке своей машины с некой суеверной опаской. Удивительно, но по результатам нашего небольшого опроса выяснилось, что каждый второй вообще никогда не нажимал эту кнопку и смутно представляет себе принципы работы «ЭРА-ГЛОНАСС». Поэтому мы собрали воедино все те вопросы, которые возникают у самого обычного водителя, плохо знакомого с работой системы и техническими нюансами.

Если я буду систематически (раз в день, в час, в минуту) тестировать работоспособность системы и вызывать оператора, просто проверяя связь вручную, – что произойдёт? Попаду в чёрный список как странный неуравновешенный человек, рано или поздно придёт штраф за ложный вызов или что-то иное?

Ничего плохого для вас в этом случае не произойдёт, штрафов или чёрных списков не предусмотрено. Необходимо только помнить, что ложные вызовы создают лишнюю нагрузку на операторов кол-центра и отвлекают от настоящих просьб граждан о помощи.

Что важного и полезного можно узнать у оператора эра? Как он может мне помочь, если я забыл дома телефон? Ну, скажем, выяснить, далеко ли ближайшая бензоколонка, или вызвать пожарных, если я еду вдоль леса и увидел пожар, к примеру. Или прислать скорую помощь, если стало плохо? Или направить эвакуатор, если водитель заглох на безлюдной дороге?

При возникновении любой чрезвычайной ситуации можно обратиться к оператору «ЭРА-ГЛОНАСС» и он вызовет необходимую службу экстренного реагирования. Пожарных, скорую, полицию – в зависимости от положения дел. Если у вас проблема, связанная с эксплуатацией автомобиля, а телефона с привычными номерами автосервисов и друзей под рукой нет – с помощью всё той же кнопки SOS можно воспользоваться услугой «Помощь на дороге» и получить экстренную техническую поддержку от партнёров «ЭРА-ГЛОНАСС» (вызов эвакуатора, «прикуривание» автомобиля, дозаправка топливом и другое). Также в рамках этой услуги можно получить и юридическую помощь. ЭРА отправит партнёрам информацию о вас и ваши координаты совершенно бесплатно, но сами услуги оказываются коммерческими компаниями и оплачиваются по их тарифам.

Сколько всего кол-центров ЭРА? Где они расположены? Возможна ли ситуация, что при вызове помощи линия будет занята и придётся ждать? Сегодня все мобильные операторы в кол-центрах переходят от использования живых сотрудников к раздражающим пользователей автоматизированным системам – ждёт ли это ЭРА?

На сегодняшний день контактных центров три. Основной расположен в Москве, и ещё два работают в Курске и Костроме. Выбран Центральный федеральный округ, так как основная масса транспортных средств, оснащённых устройствами вызова экстренных оперативных служб, ездит именно в этом регионе России. С проникновением таких машин на восток контактные центры будут открываться равномерно по всем федеральным округам.

В каждом из центров развёрнуто по 16 круглосуточных автоматизированных рабочих мест, где трудятся операторы, диспетчеры и супервайзеры. Голоса операторов вы и слышите в своём авто – они отвечают за приём и первичную обработку (фильтрацию) экстренных вызовов, разделяют их на требующие и не требующие передачи в экстренные оперативные службы. Диспетчеры передают информацию об экстренном вызове в территориальные органы МВД России по субъектам РФ. Супервайзеры ведут контроль за функционированием системы и следят за тем, чтобы экстренный вызов завершился помощью.

Время ожидания ответа оператора сокращено до минимума. Сегодняшние расчёты пиковой нагрузки, включая вариант, при котором один из центров может временно выйти из строя, показывают, что в любой ситуации ответ на экстренный вызов придёт в первые пару секунд после его поступления в контактный центр. Использование искусственного интеллекта (чат-ботов, как в кол-центрах сотовых операторов или банков) при обработке экстренных вызовов возможно в перспективе, но не сейчас.

Какую подготовку проходят сотрудники? Они профессиональны или студенты на подработке?

Всех сотрудников ФКЦ набирают и готовят к постоянной работе, они знакомятся с интерфейсом системы, проходят аттестацию и ежемесячную переаттестацию. Обучающие программы разработаны с участием вузов и аккредитованы Минобрнауки. Сейчас совместно с профильными медицинскими учреждениями тестируются аппаратно-программные методы оценки стрессоустойчивости и эмоционального состояния специалистов ФКЦ. Устойчивое эмоциональное состояние оператора, обрабатывающего экстренный вызов и находящегося в вербальном контакте с пострадавшими, которые нуждаются в помощи, играет важную роль. Ну и в целом работа с тяжёлыми ДТП, даже удалённая, требует колоссального напряжения и ответственности.

Как сегодня выглядит карта покрытия сотовой связью? Какая часть территории страны пока не охвачена «ЭРА-ГЛОНАСС»? Много ли белых пятен, где система не работает, приходится не на глухую тайгу или тундру, а на регионы с разветвлённой дорожной сетью?

АО «ГЛОНАСС» работает в качестве MVNO – виртуального сотового оператора, использующего инфраструктуру других сотовых сетей, – на базе радиопокрытия трёх крупнейших китов сотовой связи (Билайна, МТС, МегаФона) и не принимает участия в планировании и развитии самого радиопокрытия. Качество покрытия ЭРА – общего для трёх операторов – на магистральных автодорогах регулярно оценивает Роскомнадзор, открытые данные размещены здесь. Действительно, в некоторых районах мобильные операторы не могут обеспечивать полного покрытия. Впрочем, когда сигнал сотовой связи слишком слабый или вообще отсутствует и вызов осуществить невозможно, в случае автоматического срабатывания при аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» отправляет в кол-центр SMS с координатами и сигналом о помощи.

Есть ли гарантия на оборудование ЭРА? Каковы регламент обслуживания и методики диагностики? Входит ли она в процедуру то официальных дилеров или считается, что ломаться там нечему и оборудование служит столько же, сколько автомобиль?

УВЭОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – это неотъемлемая часть транспортного средства. Поэтому гарантия такая же, как и на все остальные компоненты электроники автомобиля. Регламент обслуживания у дилера определяется самим автопроизводителем (импортёром, представительством). У кого-то проверка работоспособности входит в периодическое ТО, у кого-то нет. ГОСТ на автомобильные системы и устройства вызова экстренных оперативных служб предусматривает обязательный режим тестирования. Однако автопроизводитель сам решает, когда надо его запускать – иногда можно ограничиться наличием или отсутствием индикации неисправности устройства.

Как выглядит на сегодняшний день статистика обращений? Много ли ложных вызовов? В основном звонят по делу? Сколько предотвращено смертей?

Сегодня 1,2% вызовов от общего количества переводятся сотрудниками системы в службы спасения. В сутки обрабатывается порядка 10–11 тысяч обращений. Ежемесячно в экстренные оперативные службы передаётся более 2 000 вызовов. 70% истинных вызовов поступило в автоматическом режиме, то есть в результате ДТП с повреждениями, при которых могли пострадать люди. Большая часть из этих 70% вызовов пришла с трасс, находящихся за чертой города, поэтому мы можем предполагать, что каждый вызов стал спасительным. За весь период (с начала функционирования системы) их было немало:

Как выглядят реальные истории, когда без ЭРА ну вообще никак было не обойтись?

  • — Таких случаев множество, и в основном они связаны с ситуациями, в которых человек оказался без мобильного – телефон потерялся, сломался, разрядился и тому подобное. Вот несколько примеров от кол-центра ЭРА за июль:
  • — Автомобиль застрял в Омской области, на просёлочной дороге по направлению деревня Усть-Логатка – Тюкалинск, возле озера Тенис. В автомобиле находился маленький ребёнок, не было возможности вызвать экстренные службы с телефона. Оператор передал координаты в дежурную часть МВД, помощь была оперативно оказана.
  • — В Санкт-Петербурге владелец автомобиля Nissan X-Trail сообщил о нападении на него в дорожном конфликте – другой участник движения пытался проникнуть к нему в машину. Как только заявитель заговорил с оператором кол-центра, нападавший, услышав это, быстро сел в свою машину и уехал.
  • — В Перми абонент сообщил, что на его автомобиль упало дерево и электрические провода. Воспользоваться телефоном заявитель не мог и вызвал МЧС посредством кнопки SOS.
  • — В Оренбургской области после опрокидывания автомобиля пострадавшая находилась в шоковом состоянии, не могла говорить, только кричала. Вызваны экстренные службы.
  • — Кировская область. В застрявшей машине требовалась помощь беременной женщине с сильными болями в области живота. Вызваны экстренные службы.

Кто-нибудь покупает комплекты ЭРА для машин, где их не было изначально? Как это выглядит с технической точки зрения (где приобрести, как оформить и установить)? Сколько это стоит?

Да, такого рода комплекты люди покупают. Обычно это происходит двумя путями.

Вариант первый. Транспортное средство уже стоит на учёте в ГИБДД, имеет российские номера, ездит по дорогам, но системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на нём в силу возраста нет. А владелец хочет получить «тревожную кнопку». В этом случае он может самостоятельно приобрести устройство и обратиться в сертифицированные мастерские или к сертифицированным установщикам (список их есть на нашем сайте). После этого нужно зарегистрировать модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» в системе – для этого необходимо предоставить в АО «ГЛОНАСС» информацию об автомобиле, находящемся в эксплуатации на территории РФ и оснащенном оборудованием по инициативе собственника. После проверки данных информация вносится в систему. Подробный порядок описан на сайте ЭРА.

Вариант второй. Вы собираетесь купить за рубежом транспортное средство и ввезти его на территорию России с целью дальнейшей эксплуатации. Для таких собственников действует «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации», где описана вся процедура.

Стоимость устройства, установки и регистрации в системе составляет 19–25 тысяч рублей в зависимости от региона.

Может ли система (хотя бы теоретически) использоваться для отслеживания перемещений людей? Преступников, например? Полиция или ФСБ при необходимости смогут вычислить машину?

«ЭРА-ГЛОНАСС» (в режиме базовой услуги вызова экстренных оперативных служб) никаким образом не может следить за автомобилем. Пока вручную не нажата кнопка SOS или система не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически никак нельзя отслеживать автомобиль и его перемещения, так как система находится в спящем режиме и данные никуда не передаёт.

К нам неоднократно обращались как граждане, так и сотрудники правоохранительных органов с просьбой найти, например, угнанный автомобиль. В данном случае, увы, это невозможно чисто технически. На подобные запросы мы отвечаем: «Если преступник вдруг попадёт в ДТП или сам нажмёт кнопку SOS, только тогда мы увидим сигнал машины».

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» опять для нас: мораторий заканчивается, что дальше?

22 ноября 2019 года правительство РФ ввело мораторий на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для жителей ДФО, но только на 1 год

«Социальный» правый руль вновь может подорожать. Прошлогодняя оттепель власти, которая выразилась в частичном смягчении «поборов» с автомобилистов ДВФО подходит к концу. Через месяц заканчивается мораторий на установку устройств «ЭРА-ГЛОНАСС», напоминает обозреватель ИА PrimaMedia Харитон Зимин.

Обеспокоенное население взывает к властям и просит заранее решить проблему отмены «кнопок», чтобы в ноябре не получить скачок цен на столь любимые японские авто. Эксперты считают, что уже к концу октября приморцы должны знать, что отменят ли обязательную установку кнопок «ЭРА-ГЛОНАСС». Ведь в конце года, скорее всего, жители увидят на таможне очередной автопаралич, так как платить дополнительные 30-50 тысяч рублей за «кнопочный» ажиотаж, который случится, если ГЛОНАСС не отменят, — желающих нет. Многие в сентябре кинулись приобретать авто в Японии, и теперь надеются завести машины по льготе.

Напомним, что16 ноября 2019 года председатель правительства России Дмитрий Медведев в ходе трехсторонней встречи со своим заместителем – полномочным представителем Президента России в ДФО Юрием Трутневым и Олегом Кожемяко, тогда еще врио губернатора Приморского края, сообщил о своей поддержке инициативы последнего об отмене обязательной установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иностранные автомобили, ввозимые в Приморье один раз в год для собственных нужд (то есть когда гражданин сам покупает, регистрирует иномарку и ездит на ней). Спустя неделю мораторий на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для жителей Дальнего Востока был введен правительством РФ. Однако срок моратория измерялся всего одним годом. И за этот период, как полагали и по-прежнему полагают многие автолюбители Дальнего Востока, губернатору Приморья Олегу Кожемяко удастся окончательно закрыть вопрос «стоимостью» в 50 тысяч дополнительных рублей за одно авто, добившись либо пролонгации моратория, либо полной отмены обязательной установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» для жителей ДФО (в качестве, допустим, специальной меры поддержки жителей макрорегиона) при полной возможности установить устройство добровольно.

Основным аргументом в пользу принятия предложения Олега Кожемяко в ноябре прошлого года стало именно то, что поддержанные праворульные автомобили за рубежом приобретают люди с небольшим доходом, которые должны дополнительно заплатить десятки тысяч рублей за установку кнопки, которая свою функцию фактически не выполняет.

В свою очередь полпред Юрий Трутнев проработал вопрос с профильными министерствами правительства РФ. Выяснилось, что полностью «рабочие» кнопки на автомобилях могут устанавливаться только в заводских условиях, в связи с чем было предложено временно приостановить действие технического регламента Таможенного союза и требований к оснащению системой «ЭРА-ГЛОНАСС» ввозимых подержанных праворульных автомобилей, причем не только на территории Приморского края, но и на всем Дальнем Востоке. 22 ноября 2019 года кабмин освободил дальневосточников от обременительного требования на 1 год. И приморские автолюбители, опасающиеся того, что неоднозначное нововведение повлечет рост стоимости иномарок, вздохнули с облегчением. Решению правительства рукоплескали и рядовые автолюбители, и автодилеры, и общественники, и депутаты.

«Первые несколько дней люди ходили в недоумении. Никто не верил, что это может случиться, но Дмитрий Медведев поддержал Олега Кожемяко и подписал документ, и вот все заработало. Установка кнопки больше не требуется. Люди хлопают в ладоши. Сама по себе система «ЭРА-ГЛОНАСС» неплохая, но на бюджет многих автовладельцев ее стоимость ложится тяжелым бременем», — отмечал руководитель компании «Таможенный брокер» Роман Султанов.

«Я рад, что Олег Николаевич (Кожемяко, тогда врио губернатора Приморья – ред.) услышал мнение людей, а его возможностей, как руководителя региона, хватило для того, чтобы убедить федеральный центр сделать установку кнопок добровольной. Можно только аплодировать и благодарить его за решение вопроса, который многие годы не решался», — сказал председатель Общества защиты прав автомобилистов Приморья Дмитрий Пенязь.

По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), озвученным в конце января 2019 года, после вступления в силу «Временного порядка ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд» на автомобили, не оснащенные устройством вызова экстренных оперативных нужд «ЭРА-ГЛОНАСС» интенсивность ввоза поддержанных иномарок резко возросла (в период с 27 ноября по 31 декабря).

«Сейчас всех, конечно, интересует, будет ли продление временного порядка. От таможенных органов это абсолютно не зависит. Высказывать свое мнение по этому поводу как представитель таможенных органов я, наверное, не имею права», — сказал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин на пресс-конференции, посвященной итогам работы ДВТУ в 2018 году.

И вот срок моратория подходит к концу, однако, что будет дальше, пока никому не известно. В СМИ просочилась информация о том, что в администрации Приморского края прошло несколько совещаний, инициированных представителями приморского автобизнеса. Автомобилисты хотят знать, будет ли продлен временный порядок или «тревожная» кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» вновь станет обязательной. Ответа пока нет.

Тем временем, пока проблема ГЛОНАСС находится в подвешенном состоянии, на правый руль давит и другая напасть. Желающие купить автомобиль с опаской ждут введения электронного паспорта транспортного средства (ПТС). Пока ни таможня, ни коммерческие организации, которым государство разрешило выдавать этот документ, не могут подтвердить населению, что выдача электронного ПТС не обернется еще одной головной болью для тех, кто захочет ввести автомобиль в конце 2019 года. Пока нет понимания, насколько коммерсанты готовы к выдаче «записи» о владении транспортным средством, и сколько будет это стоить. Бумажный ПТС обходится в 600 рублей, но учитывая, что право выдачи электронного ПТС в Приморье получат организации, которые выдают СБКТС (свидетельство о безопасности транспортного средства), и что они уже были замешены в скандале с поднятием цен с 3 до 10-15 тысяч рублей, есть смысл опасаться, что и здесь будет попытка «ободрать» жителей Дальнего Востока. Пока что эти фирмы старательно избегают любых публичных заявлений о стоимости этой услуги…

В общем, конец 2019 года будет для дальневосточников очередной битвой за право владения качественным и недорогим японским автомобилем, порождая тему, которая традиционно определяет тональность отношений между населением и властью. Дороги и правый руль (наряду с пенсиями и состоянием здравоохранения) определяют основную социальную повестку в регионе. И жители Приморья надеются, что все «праворульные обещания», выданные губернатором, будут выполнены.

Кнопка глонасс на авто что это

  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.

Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

  • построение геодезических сетей;
  • кадастровый учет;
  • работы по землеустройству;
  • научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
  • геомониторинг (техногенные и природные процессы);
  • навигация;
  • геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
  • информационное обеспечение диспетчерских служб;
  • автопилотирование.

Принцип работы ГЛОНАСС

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.

Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.

Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  • частотный – FDMA;
  • временной – TDMA;
  • кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Основные задачи:

  • помощь водителю в прокладывании маршрута;
  • отчетность соблюдения графика движения;
  • накопление статистической информации;
  • определение положения транспорта в случае аварии или угона.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

  • расхода топлива;
  • нагрузки на оси;
  • состояния корпуса;
  • температуры.

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

  1. Координаты аварийного транспорта.
  2. Скорость на момент ДТП.
  3. Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
  4. Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
  5. Наличие и количество ремней безопасности.

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС

Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.

ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАССGPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов2424
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов86
Число орбит34
Точность измерения, м2-62-4
Площадь покрытия, %70 (включая всю территорию России)100
ПримечаниеВ северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентомКачество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Видео

Публикации в СМИ

Создатель первой в мире «тревожной кнопки» в авто развеял слухи о слежке за водителем

«Тревожная кнопка» для вызова экстренных служб должна, согласно нормам Евразийского экономического союза, устанавливаться на все автомобили, производимые во входящих в него странах и ввозимые в него, за исключением выпущенных до 1 января 2017 года. Требование касается как юридических, так и физических лиц. В России работу кнопки поручено обеспечивать АО «ГЛОНАСС».

Правило действует в ЕАЭС с 2017 года. Для сравнения, в Европейском союзе норма по обязательной установке «тревожной кнопки» появилась на год позже.
«В приоритете — здоровье и безопасность граждан Союза», — гласит официальное сообщение на сайте Евразийской экономической комиссии.
По словам министра технического регулирования ЕЭК Валерия Корешкова, оперативное оказание помощи и спасение человеческих жизней — главная цель создания систем вызова экстренных служб в союзных странах.
Но что на практике? Устанавливается ли эта кнопка на машины в действительности и насколько в принципе целесообразна эта мера? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

Инициативу ООН Россия воплотила первой
ФАН связался с акционерным обществом «ГЛОНАСС» и расспросил о работе системы.
Деятельность по вопросам безопасности дорожного движения в России определяют международные конвенции и соглашения под эгидой ООН, обратили внимание в пресс-службе компании.
«На этом уровне принимались и утверждались требования и методы испытаний для всех основных компонентов транспортных средств, влияющих на безопасность: ремней и подушек безопасности, рулевого управления, тормозной системы и т. д.», — рассказали в АО «ГЛОНАСС».
Все это помогает предотвращать ДТП и минимизировать травматизм при авариях. Следующим шагом к снижению смертности на дорогах было признано внедрение систем экстренного реагирования — «тревожных кнопок» в автомобилях.
«Такие системы обеспечивают вызов экстренных служб на место аварии автоматически в ситуациях, когда водитель и пассажиры не способны самостоятельно сделать это при тяжелых авариях. Это способствует сокращению времени прибытия экстренных служб на место ДТП за счет соблюдения правила «золотого часа» (когда здоровье попавшего в аварию человека балансирует на грани жизни и смерти. — Прим. ФАН), — сообщил источник.
Россия первой, еще в 2015 году, запустила такой комплекс благодаря четко установленным президентом Владимиром Путиным целям по снижению смертности на дорогах. Комплекс состоит из бортовых устройств и информационной системы, получающей данные об авариях с машин и передающей их в экстренные оперативные службы.
«Тревожные кнопки» в обязательном порядке тестируются и испытываются производителем, в том числе на краш-тестах. На территории стран-членов ЕАЭС эти требования обязательны для всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение.
«Общие требования к устройствам и их функционированию регламентированы на уровне правил ООН», — подчеркнули в АО.
В свою очередь, в Евросоюзе позже были приняты аналогичные требования. Таким образом, в автомобилях, поставляемых в страны ЕАЭС из Европы, стоят почти идентичные устройства. Это позволяет российской системе «ЭРА-ГЛОНАСС», казахстанской «ЭВАК» и их европейским аналогам оказывать помощь автовладельцам при авариях.
В связи с российскими особенностями, в том числе большой территорией и различиями в уровне покрытия сотовых сетей, при проектировании в комплекс была включена также собственная сеть мобильной связи. Чтобы максимизировать зону покрытия, она построена по модели Multi-MVNO: устройство с SIM-модулем способно работать через любого из доступных в данной местности сотовых операторов, а выбор производится по наилучшему сигналу. Сейчас работа модуля обеспечена сетями операторов МТС, Мегафон, Билайн и Теле2.
Комплекс был введен в промышленную эксплуатацию более пяти лет назад, а его оператором как раз и стало АО «ГЛОНАСС». А с 1 января 2017 года в России вступило в силу требование об обязательном оснащении этим устройством всех выпускаемых в обращение пассажирских и грузовых транспортных средств.

Как и где работает «тревожная кнопка»
В пресс-службе компании рассказали, что официальное название «тревожной кнопки» — «Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
«В обычной, неаварийной ситуации УВЭОС находится в спящем режиме. Включение устройства происходит только в двух случаях. Первый — это сильный удар или переворот автомобиля при ДТП. Второй — нажатие водителем на кнопку SOS, — объяснили в компании. — В обоих случаях устройство «просыпается» и совершает экстренный вызов. При этом в автомобиле автоматически выключаются все источники звука: радио или мультимедийная система и другие соединения, — чтобы обеспечить максимальное качество звука при разговоре с оператором».
Вместе с сигналом в информационную систему автоматически передаются данные о происшествии: VIN-номер машины, по которому определяется марка, модель и цвет, чтобы спасателям было легче найти пострадавших, ее местоположение по сигналам ГЛОНАСС и/или GPS, тип вызова: ручной или автоматический, а также, опционально, — данные о типе и силе удара при происшествии.
Оператор принимает вызов, уточняет у водителя и пассажиров, что случилось и требуется ли помощь, и в зависимости от ситуации передает полученные данные в экстренные оперативные службы.
На основе ГАИС автовладельцам доступен ряд дополнительных услуг, в частности «Помощь на дороге». С помощью кнопки SOS водитель может получить услугу вызова эвакуатора, заказать подменный автомобиль, доставку топлива, юридическую консультацию, помощь аварийного комиссара и многое другое. Вызов передается специалисту сервис-провайдера, который проконсультирует автовладельца по возникшим неисправностям, согласует с ним стоимость работ и направит к нему ближайшего сервисного специалиста с аппаратурой.
К середине мая 2020 года количество вызовов, обработанных системой «ЭРА-ГЛОНАСС», превысило шесть миллионов. При этом 73 240 вызовов потребовали реагирования экстренных служб.
По словам пресс-службы компании, доступность связи по сим-чипу «тревожной кнопки» гораздо выше по сравнению с обычной мобильной связью.
«Уровень покрытия российских магистральных трасс, по данным Роскомнадзора, составляет 97%, — объяснил собеседник ФАН. — Однако в некоторых районах сотовые операторы могут не обеспечивать полного покрытия. Но мы решили эту проблему. В случае, когда сигнал мобильной связи очень слабый и голосовой вызов осуществить невозможно, система отправляет СМС: для его отправки достаточно и совсем небольшого уровня сигнала. Это уникальная особенность российского решения, она не реализована в европейской системе Call».
Еще одна проблема, с которой приходится иметь дело специалистам АО «ГЛОНАСС», заключается в недостаточной осведомленности людей о назначении кнопки.
«Кто-то боится ее нажимать. Кто-то не понимает, для чего она нужна и как действует. Кто-то считает, что это «кнопка слежения за водителем», хотя на самом деле устройство работает только в момент ДТП или нажатия непосредственно водителем, а остальное время находится в спящем режиме, — констатировал источник. — Мы рассказываем о преимуществах кнопки SOS на своем сайте и в социальных сетях, публикуем видеоролики пользователей, где они сами тестируют кнопку экстренного вызова».
Собеседник ФАН подтвердил, что комплексом можно оборудовать и подержанные авто.

«Это лишь рекомендация, но при ее соблюдении человек получает большую безопасность при поездках на своем автомобиле», — пояснил представитель пресс-службы.

Четыре тысячи спасенных жизней в год
В Минтрансе, чьим проектом является эта система, заверили, что устройство функционирует во всех субъектах федерации.
«Информация о ДТП через оператора поступает в экстренные оперативные службы: либо в систему-112, которая введена в эксплуатацию в 52 регионах РФ, либо в дежурную часть МВД там, где система еще в стадии развертывания. При этом среднее время передачи информации в систему-112 составляет 19 секунд, а в дежурную часть — не более двух минут», — рассказали корреспонденту ФАН в пресс-службе Минтранса.
На сегодняшний день в ГАИС зарегистрировано 5 334 026 транспортных средств.
«Количество установленных в автомобилях устройств, подключенных к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», напрямую зависит от количества проданных в РФ транспортных средств, — отметил источник. — В настоящее время ежедневный прирост подключенных автомобилей составляет порядка 4–5 тысяч. По мере увеличения числа зарегистрированных транспортных средств растет и количество экстренных вызовов. Сейчас фильтрующий контактный центр обрабатывает в среднем 13,6 тысяч вызовов в сутки».
Две трети вызовов, потребовавших прибытия оперативных служб, были осуществлены в автоматическом режиме, то есть в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля. Столько раз система срабатывала в ситуации, когда водитель и пассажиры могли быть не в состоянии сами вызвать помощь.
«Надежность и безопасность ГАИС подтверждена годами бесперебойной успешной работы, — подчеркнули в федеральном ведомстве. — Система имеет высокий уровень надежности и воплощает в себе все возможности современных навигационных, информационных и телекоммуникационных технологий».
По словам собеседника ФАН, комплекс способствует снижению смертности на российских дорогах, позволяя спасти около четырех тысяч жизней в год.

Депутат Госдумы: Требование кнопки оправданно
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг заверил ФАН, что в его автомобиле иностранного производства «тревожная кнопка» установлена. Пользоваться этой функцией ему, к счастью, не довелось.
По мнению парламентария, кнопка, как ремень и подушка безопасности, может понадобиться раз в жизни, но, быть может, именно ее наличие окажется решающим.
«Возможно, ее единственное использование приходится на 100 тысяч автомобилей, но когда выпускается 20 миллионов машин, получается очень большая цифра. Поэтому если такое требование есть, оно оправданно, ведь главной ценностью является жизнь человека», — отметил Гартунг.
Такая же функция есть в профессиональном горнолыжном оборудовании и в спасательных жилетах, напомнил парламентарий.
«Автомобиль — это средство повышенной опасности, — констатировал он. — Может произойти авария, и никого не окажется рядом. В таком случае выручит «тревожная кнопка» — будет послан сигнал бедствия», — объяснил депутат.
При этом, по мнению Гартунга, важным моментом является то, как работает данная система и насколько налажено взаимодействие всех служб.

Автопроизводители: Кнопка обязательна
ФАН уточнил у нескольких производителей автомобилей в России и Белоруссии, устанавливается ли устройство на их продукцию.
«Тревожная кнопка «ЭРА ГЛОНАСС» устанавливается на все автомобили ГАЗ», — заявили в пресс-службе российского автопроизводителя.
Представитель «Ульяновского автомобильного завода» также заверил ФАН, что необходимые требования им неукоснительно выполняются.
«В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все сходящие с конвейера автомобили УАЗ в базовой комплектации оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС», — рассказал старший PR-менеджер Дмитрий Тытюченко.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» подчеркнули, что установка «тревожной кнопки» обязательна для всех автомобилей, производимых в РФ.
«Система срабатывает автоматически в случае аварии, или ее можно активировать вручную с помощью специальной кнопки и вызвать оператора», — напомнил источник.
В свою очередь, белорусское предприятие «БЕЛДЖИ», собирающее китайские легковушки Geely, сообщило ФАН, что на все выпускаемые им машины устанавливается комплекс производства российской компании «САНТЭЛ-НАВИГАЦИЯ».

Похмелкин: Машину с такой кнопкой не куплю
Однако, как оказалось, установка «тревожной кнопки» не всеми автолюбителями оценивается положительно. Экс-депутат Госдумы, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил ФАН о том, что не станет покупать машину, оборудованную такой функцией.
При этом у эксперта нет уверенности в том, что эта функция нужна.
«Надо посмотреть на практике, как все это будет работать», — отметил он, добавив, что в целом относится к нововведению нейтрально.
Скепсис в отношении целесообразности «тревожной кнопки» в разговоре с ФАН высказал и один из владельцев машины отечественного производства 2017 года выпуска, оборудованной устройством. По мнению Владимира Черного, сейчас у каждого есть мобильный телефон, позволяющий при необходимости вызвать ту или иную экстренную службу.
Владимир предложил собственное решение, которое, по его словам, могло бы облегчить жизнь водителям.
«Представьте, что вместо кнопки появляется устройство, которое умеет общаться с окружающим миром, с другими устройствами, образуя нейросеть,— размышляет он. — Каждый автомобиль знает, что его окружает, способен предупредить водителя о заторе, чтобы он мог заранее снизить скорость, о стоящей ночью фуре на обочине, о джигите, летящем на красный в бок, о мотоцикле, который не всегда видишь в зеркале. Можно было бы в эту нейросеть добавить Интернет, совместить ее со смартфонами и подключить еще и пешеходов…»
Воспользоваться «тревожной кнопкой» нашему собеседнику, к счастью, ни разу не пришлось. Увы, он не уточнил, что делать, когда водитель попал в серьезную аварию и не в состоянии сам позвонить по телефону, а нейросеть еще не изобрели…
Согласно статистике ГИБДД за 2019 год, в ДТП погибли около 17 тысяч россиян, и еще 211 тысяч человек пострадали. В 2018 году цифры были хуже: тогда погибли 18 тысяч участников аварий и 215 тысяч пострадали. Количество жертв автоаварий в России год от года снижается: в 2000 году в результате инцидентов с автомобильным транспортом в стране погибли почти 30 тысяч человек.

Растаможка авто для жителей ДВФО и электронный ПТС

Не так давно в России были введены электронные паспорта транспортного средства и принят закон об обязательной установке системы ЭРА ГЛОНАСС, как на новые, так и на подержанные автомобили. Последнее связано с заметными затратами для будущих автовладельцев, поскольку покупка такого оборудования ложится на их плечи. А стоит оно недёшево. Но на 2021 год для жителей Дальневосточного Федерального округа сделаны временные послабления, которые помогут им сэкономить при покупке подержанного авто из Японии.

Продление ввоза авто без ГЛОНАСС для жителей Дальнего Востока

Несмотря на то, что теперь все автомобилисты России обязаны устанавливать на свои автомобили систему ЭРА ГЛОНАСС, благодаря распоряжению Михаила Мишустина, жители Владивостока и других населённых пунктов Дальнего Востока при покупке машины пока могут не оснащать их данной кнопкой, стоимость которой превышает 20000 рублей. Примечательно, что это послабление в полной мере относится к транспорту, приобретённому на японских аукционах. А его действие продлится весь 2021 год. Информации о том, стоит ли жителям ДФО надеяться на дальнейшее продление данного разрешения пока нет.

Стоит также отметить, что это касается лишь физических лиц, которые собираются использовать автомобили в личных целях. Распоряжение не относится к коммерческому транспорту и машинам, принадлежащим организациям. При этом повременить с установкой ГЛОНАСС могут, как люди, имеющие постоянную прописку на территории Дальневосточного Федерального округа, так и те, кто только собирается переехать туда на постоянное место жительства.

Согласно распоряжению Мишустина, в течение 2021 года покупка машины без установки ЭРА ГЛОНАСС физическими лицами возможна без учёта типа, мощности и иных характеристик транспортного средства. Поэтому такие автомобилисты могут приобрести на японском аукционе в течение всего года, как небольшой кейкар, так и крупный внедорожник. Оснащать ни тот, ни другой транспорт данной системой не придётся.

Важно напомнить, что ЭРА ГЛОНАСС – это система экстренного реагирования при ДТП российского производства. Она действует на территории всей Российской Федерации с 2018 года. Система, которой теперь должны оснащаться все автомобили в стране, кроме указанных выше случаев, позволяет спецслужбам экстренно среагировать в случае серьёзной аварии. По задумке властей, это оборудование должно спасти жизнь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Считается, что, благодаря сигналу с устройства, установленного в машине, спасатели смогут быстрее добраться к месту аварии и помочь её участникам. Но на сегодняшний день точных и достоверных фактов о значительной эффективности данного нововведения нет. Поэтому говорить о том, что машины, не имеющие его, менее безопасны, невозможно.

Электронные ПТС

С 1 ноября 2020 года все автомобили в Российской Федерации будут получать только электронные паспорта транспортного средства. Бумажных больше не будет. Специальная база данных полностью заменит их.

Примечательно, что новый закон относится и к подержанным авто, которые ввозятся в нашу страну, например, из Японии. Владельцы таких машин также получат только электронные ПТС. Нововведение никак не повлияет на возможность регистрации автомобиля в ГИБДД и проверку данного документа. Проверить его подлинность можно на портале https://elpts.ru. Для этого там нужно ввести его номер и указать иные требующиеся данные. Проверка доступна, как для владельцев авто, так и для автоинспекторов.

Особенности получения ЭПТС для жителей Дальнего Востока

Как известно, с 2018 года все новые и ввозимые в страну автомобили должны оснащаться кнопкой ГЛОНАСС. Правда, это пока не распространяется на жителей Дальнего Востока, которые покупают подержанные японские авто на аукционах. Но, чтобы им не пришлось платить за данное оборудование 25000 рублей, при получении электронного Паспорта транспортного средства нужно быть внимательными.

Выдачу ЭПТС следует оформлять через личный кабинет портала ЭПТС с авторизацией через Госуслуги. Там нужно будет зарегистрироваться в соответствующем разделе, указав необходимую информацию. При этом обязательно нужно заполнить графу «Место жительства», чтобы было понятно, что вы проживаете в ДФО. В таком случае покупать систему ЭРА ГЛОНАСС не придётся. Иначе автомобиль растаможить без покупки этого устройства будет невозможно. Чтобы сэкономить свои деньги и избежать ненужных проблем и задержек, при регистрации на портале нужно тщательно проверить правильность указания региона проживания.

Если вы приобретаете автомобиль из Японии с аукциона через нашу компанию, то в случае проблем с регистрацией, наши специалисты всегда рады помочь вам. Мы подскажем, как правильно заполнить необходимые данные, чтобы облегчить и удешевить жителям ДФО растаможку такого транспорта. Стоит ещё раз напомнить, что это распространяется лишь на физических лиц, зарегистрированных или планирующих переехать в данный регион. В иных случаях при покупке авто через нашу компанию процесс его оформления будет иным, согласно действующему в России законодательству.

Если все указанные в данном материале действия выполнить правильно, никаких проблем у жителей Дальнего Востока при растаможке японского автомобиля быть не должно. А ЭПТС будет ничуть не хуже привычного бумажного. Процедура его получения проста и быстра. И, в отличие от автомобилистов из других российских регионов, для дальневосточных водителей она пока менее затратна. Поэтому это может стать поводом задуматься о приобретении автомобиля с аукциона для тех, кто проживает в ДФО. Возможно, вы только планировали его покупку. Но теперь стоит поспешить с ней. Ведь послабление пока действует лишь в течение 2021 года. Как будет дальше – пока неизвестно.

ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном порядке должно быть установлено на все новые машины, попадающие на территорию Евразийского союза, ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии». ГЛОНАСС – глобальная навигационная система — аналог американской системы GPS: точные координаты определяются по сигналам, поступающим от спутников. У России и у США одинаковое число спутников – по 24 – однако системы отличаются траекториями спутников и методами обсчета.
Сейчас ГЛОНАСС полностью контролирует всю территорию России и около 80% всего земного шара.
Данную систему используют для навигации, точность позиционирования у ГЛОНАСС – 20 метров, у GPS – 5 метров. Однако постепенно у российской системы улучшаются технические параметры.

Устройство

Оборудование системы «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с кнопкой экстренного вызова, дополнительного датчика удара, микрофона, громкоговорителя. На автомобиле это оборудование необходимо для обеспечения безопасности в случае аварии: экспертные исследования говорят о том, что своевременное прибытие врачей на место ДТП сохранило бы ежегодно порядка 4000 жизней россиян.

Принцип действия

Как работает система? При столкновении срабатывает датчик удара, и сигнал поступает на пульт служб экстренного реагирования. Оператор связывается с автомобилем, и, если не получает ответа, направляет на место врачей. Так же предусмотрена возможность самостоятельного вызова – достаточно нажать на кнопку. Таким образом, координаты автоматически рассчитываются по поступившей информации от спутников, а сигнал к экстренным службам приходит по каналам сотовой связи.

Экспертные оценки показывают, что ЭРА действительно существенно повышает шанс выжить в аварии. Даже в идеальных условиях информация к экстренным службам при звонке по телефону приходит за 45 секунд, через систему «ЭРА ГЛОНАСС» — за 10 секунд.

Но в случае ДТП телефон может потеряться, а кнопка экстренного вызова расположена на видном месте в автомобиле. Водителю достаточно протянуть руку и нажать на кнопку SOS.

Опасения

Не стоит бояться случайного нажатия – оператор предварительно связывается и выясняет причину вызова.
Неоднократно звучали опасения, что такое оборудование позволяет прослушивать разговоры в машине. Да, есть микрофон и сотовая связь – теоретически действительно можно получить информацию. Однако те, кто по каким-то причинам обеспокоен конфиденциальностью разговоров, всегда использует специальные «глушилки». Тотальная прослушка дорога и малоэффективна. Поэтому обычным гражданам не стоит опасаться установки системы «ЭРА ГЛОНАСС».
Так же иногда говорят о том, что с помощью данной системы можно дистанционно остановить автомобиль. Это не так: оборудование не имеет связи с двигателем и топливной системой, может передавать только голосовой сигнал и координаты автомобиля.
В перспективе обсуждают возможность взаимодействия системы с охранными комплексами.

Стоимость оборудования

Само оборудование стоит порядка 4000 рублей. Но для получения необходимых документов изготовителю автомобиля нужно провести сертификацию, в которую, в том числе, входит краш-тест – необходимо разбить несколько автомобилей. Расходы по сертификации, разумеется, увеличивают стоимость автомобиля. Понятно, что широко распространенные модели дорожают в меньшей степени.

Ориентировочные расчеты таковы:

  • цена массовых машин увеличивается примерно на 15 тысяч рублей.
  • моделей бизнес-класса – на 100 тысяч рублей;

Стоимость люксовых автомобилей, продажи которых единичны, растет колоссально.

Сейчас идет некий переходный период и в автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили как с системой «ЭРА ГЛОНАСС», так и без нее.

Законодательство

Большинство производителей уже сертифицировали свою продукцию, однако в автосалонах сейчас можно встретить машины без средств экстренного реагирования. Дело в том, что установка обязательна для автомобилей, прошедших оценку соответствия после 1 января 2017 года. Поэтому автомобили, выпущенные до этого времени, могут быть без этого оборудования.
Более того, законодательство допускает в отдельных случаях выпуск машин или ввоз их на территорию страны без комплекса «ЭРА ГЛОНАСС» и после указанного срока. Дело в том, что основной документ для производителя и импортера автомобиля — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это свидетельство, подтверждающее соответствие машины требованиям, установленным на территории стран Евразийского союза, в который входит и наша страна. Срок действия этого документа – три года. Таким образом, остаются действительными ОТТС, выданные еще до введения обязательной установки средств экстренного реагирования при аварии. Более того, при выпуске новой модификации документ автоматически продляют на основании старого.
Поэтому, если вы увидите в автосалонах автомобили без оборудования «ЭРА ГЛОНАСС», это означает, что ОТТС на данную модель было получено еще до 1 января 2017 года. Разумеется, эксплуатация такой машины абсолютно законна.
Нет требований к обязательной установке системы «ЭРА ГЛОНАСС» на автомобили, реализуемые на вторичном рынке, поэтому ожидать наличия оборудования не стоит.

СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС – государственная система экстренной помощи, установленная на автомобилях INFINITI*. Система в автоматическом или ручном режиме позволяет осуществлять вызов служб быстрого реагирования в случае дорожно-транспортного происшествия или иных чрезвычайных ситуаций на дорогах Российской Федерации**.

В соответствии с российским законодательством ваш автомобиль оснащен системой экстренного вызова, которая в автоматическом или ручном режиме позволяет осуществлять вызов служб экстренного реагирования в случае дорожно-транспортного происшествия или чрезвычайных ситуаций на дорогах. Оператором системы экстренного вызова при авариях является компания «ГЛОНАСС». INFINITI в течение гарантийного периода на автомобиль несет ответственность только за функционирование автомобильной системы экстренной связи, используемой в случае дорожно-транспортных происшествий.

ОПАСНОСТЬ

  • Радиоволны могут вызывать нарушения в работе электронных медицинских приборов. Люди, пользующиеся кардиостимуляторами, прежде чем использовать систему экстренного вызова, должны заранее проконсультироваться с изготовителем изделия по поводу любого возможного влияния радиоизлучения на работу кардиостимулятора.
  • Антенна телематического блока управления (TCU) установлена в панели управления в ее верхней центральной части. Пассажир с кардиостимулятором не должен приближаться к антенне ближе, чем указано изготовителем кардиостимулятора. Радиоволны, излучаемые антенной телематического блока управления (TCU), могут создавать сильные помехи нормальной работе кардиостимуляторов.
  • Несоответствующее использование системы экстренной связи может являться уголовно наказуемым преступлением.

Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

Вы можете выполнить экстренный вызов в ручном режиме, нажав кнопку на верхней панели управления.

  • Остановите автомобиль в безопасном месте и включите стояночный тормоз, прежде чем нажимать на кнопку .
  • Используйте экстренный вызов только в случае экстренной ситуации. Вы можете быть оштрафованы за неправомерное использование системы ЭРА-ГЛОНАСС.
  1. Нажмите на крышку _ и откройте крышку .
  2. Нажмите на кнопку _. Ваш вызов будет послан в контактный центр для экстренных вызовов. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения).
  3. После соединения говорите с оператором службы контактного центра для экстренных вызовов.

Для того чтобы отменить экстренный вызов до установления соединения с оператором, нажмите и удерживайте кнопку в течение нескольких секунд. Экстренный вызов нельзя отменить после того, как соединение с оператором будет установлено.

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • Если автомобиль оснащен оригинальной аудиосистемой, то во время экстренного вызова звук аудиосистемы будет отключен.
  • После нажатия на кнопку может потребоваться некоторое время для установления соединения с контактным центром для экстренных вызовов. Это зависит от технического состояния и использования телематического блока управления (TCU) другими функциями.
  • Во избежание разъединения не выключайте двигатель.
  • Во время экстренного вызова или сеанса связи с оператором телефонная система Bluetooth ® Hands-Free будет отключена и мобильный телефон будет работать только в обычном режиме.
  • После соединения с контактным центром для экстренных вызовов мобильный телефон автоматически отключится от системы Bluetooth ® Hands-Free и продолжит работать в обычном режиме. Это предусмотрено для того, чтобы избежать прерывания соединения с оператором контактного центра при поступлении входящих вызовов.
  • Если по какой-либо причине произойдет разъединение экстренного вызова, то оператор контактного центра может перезвонить. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

В зависимости от спецификации автомобиля состояние системы экстренного вызова отображается на одном или двух компонентах. Визуальный индикатор _ около кнопки показывает состояние системы экстренного вызова. Если индикатор горит красным светом или не горит ни один индикатор, то это указывает на то, что система экстренного вызова может не соединить автомобиль с контактным центром для экстренных вызовов при нажатии кнопки . Кроме того, в случае аварии автоматическое экстренное сообщение может не передаться.

  • При пуске двигателя система экстренного вызова осуществляет самодиагностику, и красный индикатор горит в течение до 15 с.
  • Если красный индикатор горит в любом другом случае, обратитесь на сервисную станцию официального дилера INFINITI для проверки системы.

Если горит красный индикатор или не горит ни один индикатор, то в случае дорожно-транспортного происшествия необходимо связываться с полицией или службой экстренного реагирования, используя обычные средства связи (телефон).

Кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:

  • Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
  • Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.

Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector