Кнопка старт стоп для автомобиля своими руками - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка старт стоп для автомобиля своими руками

Кнопка старт стоп для автомобиля своими руками

Зарегистрирован: 06.02.2015
Сообщения: 118
Благодарности: 9/8

С паяльником дружу, с программированием тоже, поэтому решил собирать на микроконтроллере Atmega, код пишу в Arduino IDE.

Готовые китайские решения не понравились, но за основу взята идея оттуда. Как минимум тем, что кнопка не отслеживает состояние двигателя (запущен-незапущен), и посылает импульс на стартер=0,3 секунды. Если хочешь дольше чтоб крутило — держи кнопку пальцем. Ну не чушь ли? Плюс ко всему весь силовые цепи построены на реле, которые нифига не тихо клацают.

В наших машинках замок зажигания не силовой, поэтому особо мощные реле и не нужны вовсе. Для управления этими цепями были выбраны мосфеты, на максимальный пропускаемый ток 5А. Мосфетами управляют обычные биполярные транзисторы.

Первый раз в жизни проектировал и травил плату, затем все облудил, и припаял SMD компоненты. В некоторых местах видно неаккуратно облуженные дорожки, уже все исправлено. Жирные-толстые дорожки — это и есть силовые цепи.
Размер платы 60*60мм


Логика работы такая:
1. если авто без иммо — питание на модуль подается с дополнительного выхода сигнализации, при снятии автомобиля с охраны. Обычно на такой дополнительный выход можно вешать нагрузку до 200 мА, чего нам с головой хватает. Т.е. сняли авто с охраны — модуль запустился.

Первое нажатие кнопки включает ACC.
Второе нажатие кнопки удерживает включенным АСС, и включает зажигание (IGN)
Третье нажатие отрубает всё.

Условие: если нажата педаль тормоза:
Первое нажатие включает АСС, IGN, выжидает N секунд (программируется), включает стартер на Z секунд, или пока не заведется двигатель. Количество попыток кручения стартером естессно тоже программируется.

Чтобы заглушить двигатель нужно нажать на педаль тормоза, затем на кнопку.

2. если авто с иммо — питание на модуль подается когда метка в зоне действия

Естессно всю логику работы можно придумать на свой «страх и риск» )))

В данный момент загвоздка в получении сигнала заведенного двигателя. Он же сигнал тахометра.
Сигнал я снимаю с модуля зажигания, с того же провода, который использовал для сигнализации с автозапуском (которая естессно тоже отслеживает состояние оборотов при запусе).
Пробовал и программно, и прерыванием, но значение оборотов выходит белеберда какая-то.
Для теста, использую ардуину и LCD экран для вывода оборотов/мин.

Зарегистрирован: 15.05.2009
Сообщения: 419
Благодарности: 15/2

Установка кнопки старт/стоп вместо замка зажигания сделать самому своими руками

В статье мы расскажем про установку кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания. Очень часто любители тюнинга делают такую модернизацию, что позволяет немного улучшить использование автомобиля. Запуск двигателя производится при помощи одной лишь кнопки, поворачивать ключ при этом не нужно. Существуют штатные кнопки, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Но если вы захотите самостоятельно поставить такой девайс, лучше всего приобрести универсальный. В статье расскажем о принципах работы, плюсах и минусах устройств бесключевого запуска.

Каким образом работает кнопка

Перед установкой кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания убедитесь, что вам необходим такой тюнинг. Нужно взвесить все преимущества и недостатки такого способа запуска двигателя. Работает система примерно таким образом:

  1. Снимаете автомобиль с охраны и открываете двери.
  2. Садитесь за руль.
  3. Нажимаете педаль «тормоз».
  4. Нажимаете кнопку «Старт».

Так как кнопка электронного замка зажигания соединена с цепью питания стартера, то он начинает работать. Чтобы остановить мотор, необходимо снова нажать на педаль тормоза и кнопку. Процедура достаточно простая, но привыкнуть все же нужно.

Преимущества использования кнопки

Стоит заметить, что кнопка запуска двигателя – это далеко не новое изобретение, используется на спортивных автомобилях давно и вполне успешно. Системы, правда, совершенствуются, но некоторые мелочи убрать все же не получается, чтобы сделать их абсолютно идеальными. Поэтому прежде чем поставить на свой автомобиль такой прибор, взвесьте все плюсы и минусы.

Среди преимуществ кнопки запуска двигателя можно выделить такие:

  1. Завести мотор можно буквально легким прикосновением к кнопке.
  2. Поставить такое устройство можно в любом удобном месте.
  3. Не потребуется всегда носить с собой ключи.
  4. Самое главное – имеется защита от угона, своеобразный иммобилайзер.

Недостатки кнопок

Но, как и у всех элементов тюнинга, этот не лишен недостатков. Кнопка Start/Stop Engine обладает такими недостатками:

  1. Для того чтобы остановить или запустить мотор, обязательно следует нажимать на тормоз. Конечно, со временем привыкните к такому образу жизни, но поначалу будут возникать сложности.
  2. Необходимо дорабатывать систему, если используете сигнализацию с автоматическим запуском.
  3. Придется демонтировать стандартный блокиратор руля. Как вариант – необходимо, чтобы в штатном замке зажигания постоянно находился ключ.
  4. При установке дополнительной автосигнализации с автоматическим запуском потребуется провести много «лишних» манипуляций, а самое главное – нужно затратить большую сумму.

Подумайте, стоит ли так модернизировать свою машину? Вполне возможно, что автомобиль стоит столько же, сколько сама система – нуждается ли он в таком тюнинге? Это нелепо, глупо, а главное – дешевый автомобиль можно использовать и без таких наворотов. Зато кнопка будет смотреться неплохо при тюнинге более дорогих и новых машин.

Основные методики подключения и установки кнопки

Всего можно выделить три метода установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания:

  1. Без ключа зажигания или с ним. Если решите выбрать вариант с ключом, то с его помощью нужно будет только запустить всю электрику машины. Непосредственно запуск двигателя будете производить кнопкой. Но можно полностью демонтировать штатный замок и все управление запуском двигателя и включением зажигания возложить на систему.
  2. Можно включать зажигание посредством нажатия кнопки. Одновременно можно активировать стартер.
  3. Однократное нажатие – запуск электрики автомобиля, длительное – подача питания в цепь стартера. Причем стартер будет работать до того момента, пока кнопку не отпустите.

В одной системе все варианты можно комбинировать, так как у всех разные предпочтения. При установке кнопки навыков больших не нужно, главное – это разобраться со схемой.

Подключение системы запуска

Стоит обратить внимание на то, что на многих современных автомобилях используется чип-ключ, который не позволяет злоумышленникам угнать его. Поэтому придется либо демонтировать такую защиту, либо обходить. Алгоритм установки простейшей системы запуска с кнопки следующий:

  1. Плюсовой контакт (рабочий) от реле необходимо подключить к выводу «+12В» аккумулятора.
  2. К этому же контакту нужно подключить и разрешающий контакт.
  3. Минус нужно соединить с кузовом автомобиля.
  4. От нагрузочного реле рабочий контакт нужно соединить с источником «+12В». Необходимо, чтобы напряжение появлялось только при включении зажигания.
  5. Управляющий минусовой сигнал необходимо соединить с кнопкой.
  6. Разрешающий плюсовой провод не используется.

При таком варианте предусматривается три точки подключения:

  1. Контактная группа на замке зажигания.
  2. «Лягушка» на педали тормоза.
  3. Управляющий провод.

Такая схема подключения может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Но не забывайте про чип-ключ, его необходимо отключить в настройках ЭБУ, если не планируете использовать в системе запуска.

Проверка работы кнопки

После установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания можно приступить к ее проверке, для этого:

  1. Поместите кнопку в неактивное состояние.
  2. Чтобы разблокировать систему, нужно поднести брелок к считывателю (при этом вы услышите сигнал).
  3. Через 15 секунд неактивности прозвучит одиночный сигнал, который говорит о том, что система заблокировалась.
  4. При первом нажатии включается режим АСС (Аккумулятор). Повторное нажатие приведет к включению зажигания, а третье полностью обесточит систему, если не будет нажата педаль тормоза.
  5. Если тормоз нажат, то произойдет запуск мотора.
  6. Можно быстро запустить двигатель, если сразу нажать тормоз и продержать кнопку около 3 секунд.

Как мы говорили ранее, чтобы остановить двигатель, нужно нажать педаль тормоза и кнопку «старт/стоп». Если все работает по такой схеме, то вы собрали систему правильно и без ошибок.

Ставим кнопку Start-Stop своими руками

Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

Как работает кнопка «Старт-стоп»

В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины. Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске. Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

  1. Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
  2. Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
  3. Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
  4. Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  5. Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.

При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

  1. Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
  2. Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
  3. Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

Варианты установки своими руками

Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.

  • Вариант с ключом зажигания. В этом случае для запуска понадобится ключ. Его поворот приводит к включению зажигания, а чтобы завести двигатель, нужно будет нажать кнопку. Возможен вариант без ключа — он проще, нужно только нажать кнопку.
  • «Кратковременное» и «длительное» нажатие. В первом варианте нужно нажать кнопку ненадолго — стартер будет крутиться, пока двигатель не активируется. Второй подразумевает удержание кнопки — стартер вращается, только пока она нажата.
  • Разные варианты включения зажигания. Первый вариант — включение зажигания при нажатии кнопки. Второй — возможность активировать его только вместе со стартером.

Так обычно выглядит инструкция по установке

Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

Как установить

Вне зависимости от выбранного варианта сначала нужно подготовить место установки. Для этого надо либо снять замок зажигания, либо вырезать на торпеде отдельное отверстие. Делать это можно паяльником, дрелью, канцелярским ножом и другими приспособлениями. Чтобы получить доступ к проводке, разберите консоль. Если вы планируете установить кнопку не в замок зажигания, не забудьте скрыть его заглушкой.

Рассмотрим вариант установки на ВАЗ 21214 (Нива). Используемая система будет работать таким образом: при первом нажатии кнопки с зажатой педалью тормоза двигатель включается, при втором — выключается. Если нажимать её без педали тормоза, осуществляются запуск и остановка силового агрегата. При нажатии с запущенным ДВС мотор останавливается.

Инструменты и расходники

Потребуются следующие компоненты:

  • сама кнопка без фиксатора;
  • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманных фар;
  • провода и клеммы.

Вот что понадобится для установки кнопки

Схема подключения

  • Рабочий контакт реле «+» присоединяется к +12В аккумулятора (окрашен в коричневый цвет).
  • Разрешающий сигнал «+» подключается туда же.
  • Общий «-» – на массу.
  • Рабочий контакт реле нагрузки устанавливается на +12В при включённом зажигании (провод голубого цвета).
  • Управляющий сигнал «–» подключается к кнопке Start-stop.
  • Разрешающий сигнал «+» остаётся пустым.

В автомобиле создаётся 3 точки подключения: к колодке замка зажигания, к концевику педали тормоза и проводу управления. Благодаря этому стартер не будет работать после активации двигателя.

Как устанавливать кнопку

В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

Схема установки кнопки «Старт-стоп»

Универсальные комплекты кнопок

Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

Всё, что нужно — в одной коробке

Процесс установки прост:

    Снимаем личинку замка и сам замок;

Снимаем личинку и замок

Нужно срезать провода

Частично изолируем провода

Видео о том, как подключить устройство

Как механизм влияет на защиту машину от угона

Многие водители опасаются использовать этот компонент, считая, что он нарушает безопасность машины, однако это не так — ключ в брелоке понадобится в любом случае. Если дверь открыта не ключом, кнопка просто не сработает, так что защита от угона не снижается.

Кнопка старт-стоп — интересная альтернатива обычному ключу. С ней можно завести двигатель гораздо быстрее и удобнее. Устанавливать её или нет — личное дело каждого водителя, это скорее вопрос привычки и желания попробовать что-то новое.

Кнопка старт своими руками. Запуск двигателя в одно касание

  • Recman 16 октября 2017
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Самоделки для радиолюбителей

Как сделать своими руками кнопку старт двигателя на базе микроконтроллера Attiny2313 стоимостью всего 1$.

Работа предполагает много беготни и езды по городу и постоянный круговорот ключей по карманам и рукам очень надоедает. Также иногда приходится возвращаться за забытыми ключами.
И решился повторить кнопку Старт/Стоп по схемам найденным на просторах интернета. Но как и всегда что то там не досказано, не додумано и контроллер через чур запасливый. Пришлось делать с нуля.

Контроллер выбрал самый дешевый Attiny2313 — около 1$.

Блок работает следующим образом:

1. После снятия автомобиля с охраны на блок через реле поступает питание (опционально, если есть выход с сигнализации для управления внешней нагрузкой, либо использовать вывод управляющий центральным замком). В дальнейшем дополнится RFID идентификация.
2. Затем поочередно RGB диод (кнопка со встроенным диодом) загорится синим, красным и зеленым цветом по 1 секунде на каждый цвет (возможно добавить звуковое подтверждение). Блок готов к работе.
3. Кратковременное нажатие на кнопку включит (выключит) реле ACC, загорится синий цвет диода.
4. Длинное нажатие на кнопку включит (выключит) реле ACC и реле зажигания, загорится синий и красный диод (при RGB — фиолетово-белый цвет).
5. Длинное нажатие на кнопку при нажатой педали Тормоза включит реле ACC, реле зажигания и включит реле стартера. После запуска двигателя контроллер мониторит давление масла, как только появится давление масла — реле стартера отключается, автомобиль завелся, включится зеленый цвет диода.
Контролировать по давлению масла не идеальный вариант, т.к. летом и зимой по разному будет откликаться, в будущем будем мониторить по данным с тахометра. Повторное длинное нажатие на кнопку при нажатой педали Тормоза выключит все реле — автомобиль выключен. Можно ставить на сигнализацию.
6. Если в процессе езды автомобиль заглохнет, или мы его заставим. Контроллер отработает отсутствие давления масла и вернется в исходное состояние (аналогично выключению кнопкой).

Схема собрана на схеме, на которой размещены все детали кроме кнопки (с подсветкой) и реле.

Варианты сборки:




Автор статьи “Кнопка старт своими руками. Запуск двигателя в одно касание” Recman

Как своими руками установить кнопку «Старт / Стоп»

Дата публикации: 29 октября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждому автомобилисту хочется повысить комфорт использования своего транспортного средства. Так установка кнопки «Старт/Стоп» поможет избавить вас от такого рутинного занятия, как поворот ключа в замке зажигания (ЗЗ) для очередного запуска/остановки двигателя. Да и своего «драгоценного времени» удастся немного сэкономить. Такое приспособление можно либо изготовить самостоятельно, либо просто купить уже готовый комплект и установить его на свой автомобиль. Об особенностях монтажа подобного устройства, его плюсах и минусах, а также некоторых нюансах, о которых необходимо помнить, и пойдет речь в данной статье.

Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»

Принцип работы такого вспомогательного устройства довольно прост:

  • садимся в машину;
  • выжимаем педаль тормоза;
  • нажимаем кнопку «Старт/Стоп» и двигатель заводится;
  • чтобы заглушить мотор снова «давим» на педаль тормоза и нажимаем кнопку – двигатель глохнет.

Для информации! Если просто нажать на кнопку, не выжимая педаль тормоза, то двигатель не заведется, так как напряжение +12В поступает только на дополнительные потребители (например, аудио комплекс). Это аналогично повороту ключа зажигания в первое положение – ACC.

Стандартный комплект поставки

Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:

  • модуля управления;
  • самой кнопки «Старт/Стоп»;
  • сканера встроенного иммобилайзера;
  • 2-х брелоков-меток;
  • монтажных проводов;
  • руководства по эксплуатации (со схемой подключения).

Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.

Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.

Как самостоятельно установить

Самый простой способ дооборудовать автомобиль кнопкой «Старт/Стоп» это приобрести готовый набор (благо современный рынок автомобильных аксессуаров изобилует такими приспособлениями) и установить его самостоятельно. Любому автомобилисту, имеющему хоть какие-либо электромонтажные навыки и знающему распиновку колодки штатного замка зажигания, сделать подобный «апгрейд» не составит особого труда.

На заметку! Схемы подключения готовых наборов практически у всех производителей одинаковы.

  • демонтируем кожух рулевого управления;
  • отсоединяем разъем замка зажигания;

  • устанавливаем блок управления, кнопку и сканер иммобилайзера в наиболее удобных для последующего использования местах;
  • подключаем провода от блока управления к разъему замка зажигания в соответствии со схемой (ее поставляют в комплекте с устройством);
  • прокладываем и подсоединяем провод к «лягушке» педали тормоза.

Важно! Если вы заранее приобретете колодку замка зажигания и подсоедините к ней провода от блока управления в соответствии со схемой, то в случае необходимости сможете быстро вернуться к штатной системе запуска/остановке мотора с помощью ключа. Если вам не удалось купить ответную контактную группу для ЗЗ (конкретно для вашей модели транспортного средства), то можете с успехом использовать обжимные клемники подходящего размера.

Варианты разблокировки руля

Когда мы вынимаем ключ из ЗЗ, то руль блокируется, то есть фиксируется с помощью подпружиненного металлического штыря. Чтобы нормально эксплуатировать автомобиль после монтажа кнопки «Старт/Стоп» необходимо подобную функцию убрать. Сделать это можно двумя способами.

Первый, и с нашей точки наиболее предпочтительный метод:

  • заказываем дубликат ключа зажигания;
  • вставляем его в замок и делаем отметку на уровне 1÷1,5 мм выше уровня поверхности;
  • вынимаем ключ и отпиливаем «лишнее» в соответствии с нанесенной отметкой;
  • вставляем «отрезок» в замок и помощью плоскогубцев поворачиваем в положение 2 (теперь руль разблокирован);

  • оставляем отрезок ключа в замке до тех пор, пока не возникнет необходимость возврата к штатной схеме зажигания.

Второй способ избавиться от блокировки руля – полностью демонтировать замок зажигания. В образовавшееся отверстие либо монтируем кнопку «Старт/Стоп», либо устанавливаем пластиковую заглушку подходящего размера. Основным минусом данного метода является то, что быстро «вернуться» к штатной схеме включения/выключения двигателя автомобиля с помощью ключа уже не удастся.

Как обойти штатный иммобилайзер

Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ. Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.

Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.

Вариант для самостоятельного изготовления

Интернет изобилует схемами для самостоятельного изготовления блоков управления зажиганием с помощью кнопки «Старт/Стоп». Для любителей производить тюнинг автомобиля своими руками ниже приводим один из достаточно простых вариантов, который легко повторить:

Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:

  • 4 реле: ПТФ 21.3777 (300 рублей), 231.3787 (150 рублей), 90.3747-10 (2 штуки по 75 рублей);
  • 4 диода (например, 4007 – 4 рубля за штуку);
  • кнопка без фиксации (30÷70 рублей);
  • монтажные провода подходящего диаметра;
  • обжимные клемники («мамы» – для коммутации реле между собой, «папы» – для подсоединения изготовленного блока к колодке замка зажигания).

Алгоритм работы схемы полностью аналогичен устройству запуска/остановки двигателя готовых универсальных комплектов. Естественно, в самодельном устройстве дополнительная противоугонная функция (иммобилайзер) отсутствует. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями.

Достоинства и недостатки

Любой тюнинг автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Из достоинств управления запуском/остановки двигателя с помощью кнопки «Старт/Стоп» можно отметить только некоторое увеличение комфорта и минимальную экономию времени. А вот и недостатки (куда же без них):

  • Ключ придется все-равно носить с собой. Во-первых, он может понадобиться для того, чтобы попросту открыть автомобиль, если аккумулятор разрядился, и электромагнитные активаторы дверей не срабатывают (особенно это актуально при значительных минусовых температурах). Во-вторых, у многих современных автомобилей метка штатного иммобилайзера находится именно в ключе, поэтому завести двигатель можно только имея его в непосредственной близости от считывающего устройства.
  • Усложняется установка предпусковых устройств подогрева и систем сигнализации (из-за изменения штатной электрической схемы автомобиля).

Важно! Подобная модернизация автомобиля «грозит» аннулированием гарантийных обязательств производителя транспортного средства.

Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками

На сегодняшний день в современных автомобилях зачастую встречается система, позволяющая завести автомобиль с кнопки Start Engine. Такая опция позволяет отказаться от замка зажигания, а запуск двигателя становится более простым и удобным.

В этой статье рассмотрим установку универсального комплекта стоимостью 1 200 рублей, который подходит для большинства автомобилей. В конкретном примере будет устанавливать на ОКУ, ВАЗ 1111.

Купить кнопку старт стоп (start stop engine)

Кнопка, которая рассмотрена в этом примере (и показана на видео ниже), стоит 1200 рублей и купить ее можно по ссылке на алиэкспресс: http://ali.pub/1qcg1t

Состав комплекта, функции и характеристики

В комплект входит:

  • Блок управления
  • Кнопка запуска двигателя
  • радиочастотная (rfid) ключ-метка 2 шт.
  • электромагнитное кольцо для чтения магнитного ключа
  • Схема подключения блока управления к электропроводке автомобиля

В блок управления встроено две степени защиты. Без ключа (метки) невозможно включить зажигание. А без выжатой педали тормоза не получится завести двигатель автомобиля. Это сделано для того, чтобы по-случайности не начать заводить машину, оставленную на включенной передаче.

Кнопка может работать в двух режимах. При выжатой педали тормоза и кратковременном нажатии включается стартер на секунду. Этого достаточно чтобы завести исправный двигатель. При длительном нажатии стартер включается до тех пор, пока не отпустите кнопку. Это необходимо для пуска в холодное время года.

Если же при наличии ключа не выжимать педаль тормоза, то при нажатии на кнопку включается зажигание автомобиля, это нужно чтобы можно было включить какое-либо электрооборудование авто.

Так же для забывчивых, при выключенном зажигании и оставленном ключе в кольце, блок управления сигнализирует об этом.

Установка кнопки запуска мотора своими руками

Сама кнопка имеет удобное крепление, поэтому ее расположить можно у любом понравившемся месте, достаточно только вырезать необходимое отверстие.

Для подключения проводов необходимо соединить шлейф от блока управления со штатной электропроводкой автомобиля

В Автомобиле ОКА (1111 и 1113) установлен замок зажигания от девятого семейства (ВАЗ 2108, 2109, 21099) и подключение этого комплекта будет аналогично для всех этих автомобилей.

По схеме, идущей в комплекте, нужно подключить к блоку управления +12В и -. Провод, идущей от блока на стартер нужно подсоединить к 5 разъему фишки (красный провод). К 3 разъему подключается вывод ACC, а для включения зажигания выводы от блока ON1 и ON2 подключаются к белому проводу, идущему к реле зажигания и голубому проводу, 4 разъему в фишке. Если в автомобиле замок зажигания образца, без использования реле зажигания, то к бело-голубому проводу (на 6 разъем фишки) так же необходимо подключить соединить с выводом ON1 или ON2.

Аналогичным образом кнопку start engine можно установить на любой другой автомобиль

На этом видео продемонстрирован алгоритм работы и все функциональные возможности этого комплекта:

Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629

Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д.

На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать.

Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:

Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются.

Светодиоды, к сожалению, слабо горели при 5 вольтах, но ярко горят при 12 вольтах питания. Поэтому схему подключения кнопки изменил и поменял сопротивления R2 и R3:

Транзистор Q1 включает реле зажигания и реле обходчика иммобилайзера (если он нужен). Можно подключить и ещё реле, если на замке зажигания 2 выхода (Зажигание1 и Зажигание2). Ток стока транзистора A03400 до 4,4А, выдержит. Q2 включает реле стартера, Q3 – реле АСС.

Завести двигатель можно несколькими способами:
1. Нажать кнопку старт/стоп. Включится зажигание, через 5 секунд включается АСС, на стартер питание не подаётся. Затем нажимаем тормоз, если кнопку не отпускали, то выключится АСС и включится стартер. Как только двигатель заведётся, стартер автоматически отключится и через 5 секунд включится АСС. Можно кнопку отпускать. ИЛИ, если кнопка была отпущена, то ещё раз её нажимаем и держим, пока двигатель не заведётся.

2. Нажать педаль тормоза, затем кнопку старт/стоп и не отпускать. Включится зажигание, через 2 секунды включится стартер и, если двигатель заведётся, автоматически отключится. АСС включится через 5 секунд.
Запрограммирована отсечка стартера 8 секунд на случай, если двигатель не заведётся. Когда мерял компрессию в цилиндрах, этого времени вполне хватало.
Преждевременно прервать работу стартера можно отпустив кнопку или педаль тормоза.

3. Если по каким-то причинам, например сел аккумулятор, но зажигание включается, или со стартером проблема, и решили завести с толкача. Блок регистрирует заведённый двигатель и стартер включаться не будет при нажатии тормоза и кнопки старт/стоп. Ух, вроде правильно описал.

Можно дописать алгоритм, чтобы двигатель автоматически заводился от однократного нажатия кнопки при нажатом тормозе. На некоторых автомобилях видел этот алгоритм. Но мне это показалось неудобным.

Выключается двигатель кратковременным нажатием на кнопку старт/стоп.

Конечно же, если автомобиль с ручной коробкой передач, лучше поставить дополнительный переключатель (лягушку) на педаль сцепления и подключится к нему вместо тормоза. Я не стал ставить и мне лично это не доставляет проблем. Летом запускаю двигатель без нажатия на педаль сцепления. Зимой и сцепление, и тормоз нажимаю одновременно, двигатель запускается без подгазовки.

Детали:
1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.);
2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В);
3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
4. Диод D1 (любой маломощный);
5. Диоды D2, D3 — 1N1404; (помощнее, 1А);
6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме;
7. Транзисторы Q1, Q2, Q3 – AO3400 полевые N- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
8. Транзисторы Q4 – AO3401 полевой P- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
9. Реле автомобильные; 12В, 40А. Я использовал релейный модуль автозапуска Pandora RMD-5;
10. Обходчик иммобилайзера любой, например Pandora DI-02;
11. Кнопка старт/стоп из китайского набора или любая подходящая без фиксации;
12. Монтажная плата для пайки;
13. Предохранитель с держателем на 7,5А.

Микроконтроллер программировал с помощью программатора PicKit2, hex-файл

Прибор имеет малое количество элементов и несложно в изготовлении. Распаянную плату помещаем в подходящую коробку, у меня в коробке от сигнализации.

Монтаж устройства на автомобиль ничем не отличается от установки сигнализации с автозапуском. Схема универсальна.
Замок зажигания необходимо разблокировать и оставить в разблокированном состоянии. Китайцы в своих инструкциях пишут, что нужно отпилить ключ и оставить в личинке:

Мне было проще, потому что личинка уже сломана и ключ спокойно вытаскивался из замка.
Про то, что теперь отсутствует блокировка рулевой колонки не парюсь. При определённой сноровке штатный ригель блокировки тоже можно сломать. А у меня дополнительно стоит иммобилайзер.

Далее отсоединяем разъём от контактной группы замка зажигания и подключаем силовые провода от реле к проводам согласно схеме. Я подключился к уже установленному ранее силовому блоку запуска Pandora RMD-5.

2 реле R1, R3 — использовал для зажигания. R4, R5 – АСС, R2 — стартер.

Обязательно нужно учитывать токовую нагрузку реле. На некоторых автомобилях (особенно старых) контактная группа замка зажигания на клемме 15 рассчитана на ток более 40А, поэтому реле нужно ставить мощнее, например стартерное от Газели на 70А. Обычные 40 амперные автомобильные реле в этом случае со временем выйдут из строя.

Схемы подключения на примере автомобиля Opel Vectra B 1996г:




У меня возникла проблема только по установке кнопки на место. Отверстие в кожухе для личинки замка зажигания оказалось больше самой кнопки. Вышел из положения с помощью чёрной жестяной крышки от какого-то варенья. По размеру хорошо подошла.

Видео :

Что такое кнопка Старт-Стоп и как с помощью системы можно сэкономить топливо и время?

Как известно, запуск автомобильного двигателя осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Однако, эта технология считается устаревшей, поскольку на многие современные авто сегодня ставится Старт-Стоп кнопка, позволяющая более оптимально использовать ресурсы мотора. Подробнее об этой системе мы расскажем ниже.

Обзор системы Старт-Стоп

Руководство по установке

Фотогалерея «Схема для установки и подключения»

Как правильно подключить?

Видео «Наглядная инструкция по установке кнопки»

Обзор системы Старт-Стоп

По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.

Устройство

Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:

  1. Вместо традиционного замка зажигания устанавливается специальный, более мощный стартер, оснащенный кнопкой.
  2. Бендикс, как одна из составляющих стартерного механизма. К примеру, пусковая техника для авто Bosch оснащается специальными бесшумными бендиксами.
  3. Контроллер, устанавливаемый в схему подключения. Его предназначение заключается в выведении информации о заряде аккумулятора автомобиля.
  4. Пожалуй, самым важным компонентом системы является управляющий модуль, с помощью которого осуществляется контроль и управление работой оборудования. То есть это, по факту, «мозг» системы. С помощью управляющего модуля осуществляется считывание основных параметров, а также значений, которые передает датчик скорости. Кроме того, благодаря модулю определяется частота вращения коленвала мотора и положение педали газа в ходе движения. Управляющий модуль, получая данные, впоследствии передает их на ЭБУ.

Принцип работы

Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.

Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза. После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.

Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).

Возможные неисправности

В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.

Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:

  1. Если неисправности коснулись генераторного устройства. Даже если генератор будет работать с неполадками, мотор продолжит функционировать.
  2. В том случае, если аккумуляторная батарея разрядилась и имеющегося в ней заряда не хватит для повторного запуска мотора после остановки.
  3. Если по каким-то причина охлаждающая жидкость в системе не прогревается и ее температура составляет меньше 25 градусов. Двигатель в данном случае будет продолжать функционировать, даже если водитель сделает все, чтобы его остановить, поскольку агрегат будет пытаться прогреть антифриз до рабочих температур.
  4. Также система не сработает, если рулевое колесо авто вывернуто в максимальное левое или правое положение (автор видео — Дмитрий Герасимов).

Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:

  1. Вышел из строя управляющий модуль. Такая проблема случается нечасто, но, тем не менее, исключать ее нельзя. Если блок сломается, запуск двигателя будет невозможен, поэтому придется снимать модуль и ремонтировать его либо менять. Неисправности управляющего устройства могут быть обусловлены износом или перегоранием платы.
  2. Выход из строя стартерного механизма, в частности, бендикса. Как и любое другое оборудование, стартер имеет свойство изнашиваться со временем, поэтому от его поломки никто не застрахован.
  3. Повреждение электроцепи подключения. Такие неисправности решаются путем замены поврежденного участка.

При обнаружении неисправностей блоком управления на приборной панели должна появиться кнопка Check Engine.

Руководство по установке

Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.

Фотогалерея «Схема для установки и подключения»

Как правильно подключить?

Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.

Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:

  1. Для начала плюсовой контакт реле следует подсоединить к питанию АКБ, то есть к положительному выводу.
  2. Затем к этому же выходу подсоединяется разрешающий сигнал.
  3. После этого возьмите минусовой кабель и подключите его к массе, то есть кузову транспортного средства. Можно подключить уже к имеющейся массе или закрутить в кузов новый болт.
  4. Далее, рабочий выход реле нагрузки следует подключить к 12 вольтам при активированном зажигании.
  5. Отрицательный управляющий сигнал соединяется с кнопкой Старт-Стоп, которая монтируется в салоне транспортного средства, на центральной консоли.
  6. Остается один плюсовой разрешающий сигнал, его нужно оставить пустым.

В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.

Видео «Наглядная инструкция по установке кнопки»

Как правильно произвести установку кнопки и какие особенности при этом следует учитывать — смотрите в ролике ниже (автор видео — Андрей Любочанинов).

Кнопка старт стоп для автомобиля своими руками

  • Статьи
  • Усилители мощности
  • Светодиоды
  • Блоки питания
  • Начинающим
  • Радиопередатчики
  • Разное
  • Ремонт
  • Шокеры
  • Компьютер
  • Микроконтроллеры
  • Разработки
  • Обзоры и тесты
  • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
    • Статьи
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
  • Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя

    Надоели мне вечно болтающиеся и брякающие ключи, торчащие из замка зажигания, и я решил собрать устройство, запускающее двигатель от кнопки. Поискав статьи в интернете по данной тематике, я не нашёл то, что бы меня удовлетворило, и я решил создать устройство с нуля. Накидал на бумажке входные и выходные параметры, сигналы, тут же нарисовалась схема.

    Мозгом кнопки START-STOP Engine является дешёвый микроконтроллер PIC16F84A.

    Блок отслеживает состояние входов:

    • RFID (противоугонка);
    • Пуск — собственно сама кнопка СТАРТ/СТОП;
    • Тормоз — сигнал от педали тормоза;
    • Масло — сигнал с датчика масла;
    • Ручник — сигнал от ручника.
    • ACC — Аксесуары (магнитола, регистратор, прикуриватель и т.п.);
    • IGN — Зажигание;
    • Starter — стартер.

    Схема собрана на плате, на которой размещены все детали, кроме пусковой кнопки, светодиодов и спикера. Транзисторы применил отечественного производства типа КТ817Г, можно использовать любые соответствующей мощности и проводимости.

    Корпус для блока управления взял от снятой сигнализации, оттуда же взял реле, разъёмы с проводами и защитные тензорезисторы, подключенные параллельно силовым контактам реле.

    Фото готового блока

    Сама кнопка пока под вопросом, хочется сделать красиво и эффектно. В её корпусе будет размещаться сама пусковая кнопка, красный и зелёный светодиоды, спикер от компьютера.

    После сборки блока накидал на листе бумаги алгоритм работы, и по нему написал программу для микроконтроллера.

    Блок будет установлен в связке с сигнализацией и RFID-замка.

    При снятии автомобиля с охраны, блок сигнализации через контакты реле будет подавать питание на кнопку СТАРТ/СТОП и на RFID-замок. При постановки — обесточивать.

    Кнопка работает следующим образом:

    После снятия автомобиля с охраны она неактивна. При активации RFID-замка, на кнопку придёт кратковременный отрицательный импульс, и замигает красный светодиод, индицируя готовность к запуску. После активации кнопки, если в течении 5 минут ничего не включать (зажигание, аксесуары), кнопка опять блокируется.

    Запрограммировано два варианта запуска:

    1. При кратковременном нажатии на кнопку (при этом должен быть вытянут стояночный тормоз и нажата педаль тормоза) происходит три автоматических попытки запуска двигателя. При удачном запуске красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары. В случае неудачного запуска кнопка возвращается в исходное состояние.
    2. При нажатии и удерживании включается зажигание, потом стартер. Стартер крутиться пока нажата кнопка. После отпускания, выключается стартер, проверяется давление масла, и если двигатель завёлся, красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары.
    • Глушение машины производиться длительным нажатием кнопки.
    • Чтобы включить/выключить реле ACC, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должен быть вытянут ручник, педаль тормоза отпущена.
    • Чтобы включить/выключить зажигание, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должна быть нажата педаль тормоза, а ручник отпущен.

    При заведённом двигателе на кратковременные нажатия кнопка не реагирует.

    Включение стартера при работающем двигателе невозможно!

    Первые испытания кнопка START-STOP Engine на автомобиле:

    После установки кнопки в машину выяснилось, что в схеме не хватает выхода «Зажигание2», от зажигания1 оно отличается лишь тем, что отключается во время работы стартера. Проблема решилась установкой дополнительного реле. Его обмотка соединена с выходом Starter и массой. Нормально замкнутые контакты с выходом «Зажигание1» (IGN1) и «Зажигание2» (IGN2) замка зажигания.

    Ниже представлена полная схема блока с недостающим реле (реле4) и цепями подключения к блоку сигнализации и RFID замка.

    Блок установил в машину и опробовал, работает без нареканий

    Работа в Proteus

    Перед прошивкой микроконтроллера, необходимо определиться с такими параметрами, как пауза перед включением стартера, время прокрутки стартера в 1, 2 и 3 попытке, а так же, требуется или нет функция блокировки устройства. Все эти данные заносятся в микроконтроллер при его программировании.

    На рисунке показано, куда что вписывать. По умолчанию выставлены такие характеристики:

    1. Пауза перед прокруткой стартера — 2 секунды;
    2. Время прокрутки стартера, попытка 1 — 0,8 секунды;
    3. Время прокрутки стартера, попытка 2 — 1,0 секунда;
    4. Время прокрутки стартера, попытка 3 — 1,2 секунды;
    5. Блокировка включена.

    Время паузы рассчитывается легко, например требуется пауза перед стартом 10 секунд. 10*10=100. Переводим 100 в шестнадцатеричный формат, получаем 64h. Это значение и записываем в нужную ячейку.

    С функцией блокировки ещё проще, при записи в соответствующую ячейку 00h, функция отключается. При записи любого другого значения, функция включается.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector