Кнопки для включения противотуманных фар - Авто журнал Волгино Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема Подключения Птф Через Реле

Схема Подключения Птф Через Реле

Зотов А.


Поэтому при выборе оборудования, которое хочется видеть в салоне или снаружи автомобиля, нужно отталкиваться не от своих потребностей, а от возможностей электрооборудования в комплексе.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.
Кнопка + реле + предохранитель для подключения ПТФ и других устройств автомобиля

Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.

Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются! Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это существенно упростит работы. В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит. Впоследствии, если будет принято решение менять центральный блок электроники — вся проводка уже есть.

как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует. Подключение противотуманок Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов подсветка панели, соседней кнопки , а другой подключив на массу.

Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.

В районе фар головного освещения имеются технологические отверстия, через которые провода можно вывести к решеткам бампера. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
Как подключить противотуманки через реле.

Для чего нужны противотуманки?

Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Вот и всё готово! На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны.

Линия совпадения располагается на мм ниже высоты центра ламп. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Добавил: Анатолий ,Дата: 26 Фев комментария 4 Рубрика: [ Автолюбителю , Новое на сайте ] О параллельном и последовательном подключении По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Вместе с реле нужно купить разъем, чтобы провода аккуратно компоновались, а также дополнительный предохранитель на А, который можно разместить отдельно от общего блока. Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

Оценить пользу статьи: 3 голос ов , среднее: 5,00 из 5 Загрузка Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. Схема параллельного включения противотуманных фар Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях.

Установка противотуманных фар своими руками


Оптимальная схема подключения Простое подключение выполняется через выключатель напрямую от аккумулятора. Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Подключение противотуманок Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом.

В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Панель предохранителей и реле.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Как правильно подобрать противотуманки

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ? Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто.

Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать?

Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам. Проводку к правой фаре тянем вдоль силовой балки крепления бампера, на ней, кстати, уже имеются фиксаторы для закрепления кабеля. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда — можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Допускается более сложный вариант монтажа, который подразумевает соединение кабелей в системе зажигания.

Архивы статей

Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Впоследствии, если будет принято решение менять центральный блок электроники — вся проводка уже есть. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Добавил: Анатолий ,Дата: 26 Фев комментария 4 Рубрика: [ Автолюбителю , Новое на сайте ] О параллельном и последовательном подключении По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Кнопки включения противотуманных фар

Кнопка включения противотуманных фар двойная lancer ix по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка включения противотуманных фар двойная.

Кнопка противотуманных фар передних УАЗ,Г-3302,ЗИЛ,КАМАЗ (АВАР) (3151 20 3710080)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АВАР Кнопка противотуманных фар передних УАЗ.

Модель автомобиля: Mitsubishi ASX, сторона установки: левая, расположение: переднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ ЛЕВАЯ+ПРАВАЯ КОМПЛЕКТ+ПР.

Кнопка передних противотуман.фар. ВАЗ-21093, люкс (АВАР)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АВАР Кнопка передних противотуман.фар. ВАЗ-21.

Клавиша передних противотуманных фар 3 контакта ЛЗА

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ВК343-03.03-Клавиша передних противотуманных.

Кнопка включения противотуманных фар Lancer IX (двойная)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SAILING Кнопка включения противотуманных фар.

Выключатель противотуманных фар accent99- hyundai/kia 93740-25000 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель противотуманных фар accent99- hyu.

Выключатель передних противотуманных фар (европанель) 2108-15 93.3710-01.01 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель передних противотуманных фар (евр.

Проводка с кнопкой для противотуманных фар H11/H8 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка с кнопкой для противотуманных фар H1.

Тип: реле, назначение: противотуманных фар, модель автомобиля: Mitsubishi Pajero, Mitsubishi L200, Mitsubishi Montero

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле противотуманных фар Mitsubishi 8627A030

Кнопка передних противотуман. фар ВАЗ-2110 (Автоарматура)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоарматура Кнопка передних противотуман. фа.

Клавиша противотуманных фар автоарматура

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

П147-01.03-Клавиша противотуманных фар автоар.

Сторона установки: левая, расположение: переднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ В РАЗМЕР ОТВ. ПОД РЕШЁТК.

Кнопка включения противотуманных фар двойная MITSUBISHI LANCER 9 CS 2000-2005 MR190953 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка включения противотуманных фар двойная.

Выключатель передних противотуманных фар 2170 Приора 995.3710-07.06 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель передних противотуманных фар 2170.

Противотуманные фары ADL/DLAA LA519B (LADA 2110-2115 с черной рамкой), без кнопки и проводов по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Противотуманные фары ADL/DLAA LA519B (LADA 21.

Клавиша задних противотуманных фонарей ВАЗ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

75.3710-06.02А-Клавиша задних противотуманных.

От производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель (Кнопка) Противотуманных Фар 9374.

Кнопка включения противотуманных фар двойная MITSUBISHI LANCER 9 CS 2000-2005 MR190953 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка включения противотуманных фар двойная.

Кнопка передних противотуман. фар ВАЗ-21093 (Автоарматура)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоарматура Кнопка передних противотуман. фа.

Реле переключения туманок LANCER IXECLIPSEENDEAVORGALANTGRANDISPAJERO IV по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле переключения туманок LANCER IXECLIPSEE.

Выключатель передних противотуманных фар 3302 Бизнес, Next 997.3710-07.01 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель передних противотуманных фар 3302.

Кнопка противотуманки для автомобилей Исузу от бренда: JAPACO

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка включения ПТФ NQR71/75 =JAPACO= (89717.

Кнопка для комплекта противотуманных фар T10 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка для комплекта противотуманных фар T10

Кнопка передних противотуман. фар Г-3302-3221 (Автоарматура)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоарматура Кнопка передних противотуман. фа.

Выключатель 26.3710-27.24 (клавиша) задней противотуманной фары (ОАО УАЗ) 3741-00-3710060-01

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель 26.3710-27.24 3741-00-3710060-01

От производителя MOBIS для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель (кнопка) противотуманных фар 9374.

Фара противотуманная лев+прав комплект+проводка+кнопка жёлтый рассеиватель cr-v 01-04 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара противотуманная лев+прав комплект+провод.

Противотуманные фары ADL/DLAA TY061-P (TY461) для RAV4 (2004-2005) провода, кнопка по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Противотуманные фары ADL/DLAA TY061-P (TY461).

Great Wall Блок кнопок протифотуманных ФАР И фонарей HOVER, H3 (старый салон) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Great Wall Блок кнопок протифотуманных ФАР И.

Фара Противотум Лев+Прав Комплект+Проводка+Кнопка Rav4 13

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотум Лев+Прав Комплект+Проводка+Кн.

Данный набор укомплектован кнопкой с белой подсветкой — специально для новой гранты FL Монтажный набор ПТФ содержит: Схему подключения (на коробке) Кнопку включения противотуманных фар Реле включения ПТФ Провода с колодкой для реле Провода с колодкой для кнопки Провода.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Монтажный набор для подключения противотуманн.

Тип: противотуманная фара

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ASAM-SA 17028 Кабельная проводка противотуман.

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Проводка+Кнопка L200 15- Применимость: «>Mitsubishi L200 (KK/KL) (2015-2019)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Проводка+Кн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка включения передних противотуманных фон.

Фары противотуманные (ПТФ, туманки, противотуманки) на новый Chevrolet Cruze (Шевроле / Шевролет Круз) / Daewoo Lacetti (Дэу Лачетти) 2013, 2014, 2015 года. Коды запчасти: 95093359 95169830

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Противотуманные фары ADL/DLAA CV594 для CHEVR.

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Решётки+Проводка+Кнопка Yaris 09-13

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Решётки+Про.

Выключатель кнопка противотуманных фар ЗИЛ,КАМАЗ АВАР

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

3842.3710-Выключатель кнопка противотуманных.

Комплект противотуманных ФАР Nissan Primera P12 (2002-) DLAA DNS-034+WB по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект противотуманных ФАР Nissan Primera P.

Кнопка для комплекта противотуманных фар T68 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка для комплекта противотуманных фар T68

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Решетки + Проводка+Кнопка Patrol 10

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Решетки + П.

Комплект подключения противотуманных фар 2108-099 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект подключения противотуманных фар 2108.

Кнопка света фар diesel technic 225004 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка света фар diesel technic 225004

Кнопка противотуманных фар ВАЗ 2115 передних VK TECHNOLOGY 75.3710-01.01 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка противотуманных фар ВАЗ 2115 передних.

Фара противотуманная комплект л+п (проводка кнопка реле) hilux 11- по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара противотуманная комплект л+п (проводка к.

Кнопка Открывания Багажника [Org] LAND ROVER арт. LR083610 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка Открывания Багажника [Org] LAND ROVER.

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Проводка+Кнопка Qashqai 08-10 Применимость: «>Nissan Qashqai I (2006-2010)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Проводка+Кн.

Проводка для подключения передних противотуманных фар

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Монтажный набор подключения противотуманных ф.

Фара Противотуманная Левая+Правая Комплект+Проводка+Кнопка Crv 10-11 Применимость: «>Honda CR-V III (2009-2012) Рестайлинг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SAILING Фара Противотуманная Левая+Правая Ком.

Фара противотуманная левая правая комплект проводка кнопка решётки asx по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара противотуманная левая правая комплект пр.

Фара Противотум Лев+Прав Комплект+Проводка+Кнопка+Решётки Хром Ободок Corolla 13

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотум Лев+Прав Комплект+Проводка+Кн.

Кнопка включения противотуманных фонарей нов.обр Great Wall Safe по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка включения противотуманных фонарей нов.

Реле задних противотуманных фар ПАЗ 12В 58.3787 (аналог 22.3777) ЭМИ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле задних противотуманных фар ПАЗ 12В 58.37.

Модель автомобиля: Mitsubishi Pajero Sport, сторона установки: левая, расположение: переднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ ЛЕВАЯ+ПРАВАЯ+РЕШЁТКИ ХРО.

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Решетки Серебро +Проводка+Кнопка Navara 14

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотум Комплект Лев+Прав+Решетки Сер.

Комплект противотуманных ФАР Nissan Juke (2011-) DLAA DNS-373+WB по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект противотуманных ФАР Nissan Juke (201.

Комплект подключения противотуманных фар 1118 Калина по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект подключения противотуманных фар 1118.

Для подключения одной светодиодной фары Nanoled, оснащена реле, выключателем и предохранителем. Проводка предназначена под установку на технику с питанием 12V, длинна провода 2,5 метра, с максимальной нагрузкой 30A

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Проводка для фар Nanoled с реле и выключателе.

BEHR-HELLA 6RH007832461 Выключатель по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BEHR-HELLA 6RH007832461 Выключатель

Противотуманные фары ADL/DLAA HY377 (HUNDAI MATRIX 2009г-on), провода, кнопка по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Противотуманные фары ADL/DLAA HY377 (HUNDAI M.

От производителя для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выключатель (Кнопка) Противотуманных Фонарей.

Фара противотуманная левая+правая комплект+проводка+кнопка crv 07-09 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара противотуманная левая+правая комплект+пр.

Тип: противотуманная фара, тип запчасти: патрон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VAG 1Z0941669 OEVAG-1Z0941669_патрон противот.

Комплект подключения противотуманных фар 2170 Приора по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект подключения противотуманных фар 2170.

Тип: противотуманная фара, тип запчасти: рассеиватель, сторона установки: левая, расположение: заднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BEHR-HELLA 2XX009277031 Рассеиватель задней п.

Комплект противотуманных ФАР Kia Rio 2 (2009-2011) DLAA DKA-553+WB по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект противотуманных ФАР Kia Rio 2 (2009-.

Фара противотуманная левая+правая комплект с проводкой и кнопкой Honda CR-V

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара Противотуманная Левая+Правая Комплект+Пр.

Фара противотуманная левая правая комплект проводка кнопка решётки lancer x по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара противотуманная левая правая комплект пр.

Модель автомобиля: Toyota Hilux, сторона установки: левая, расположение: переднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ КОМПЛЕКТ Л+П (ПРОВОДКА К.

Тип фар: противотуманная фара

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект противотуманных фар, 36 Ватт, черные

Фара противотуманная левая+правая комплект с проводкой и кнопкой Honda CR-V

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара противотуманная лев+прав комплект+провод.

Фара противотуманная левая правая комплект проводка кнопка решётки lancer x 10- по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Фара противотуманная левая правая комплект пр.

Кнопка включения противотуманных фар

Кнопка включения противотуманных фар

Купить кнопка включения противотуманных фар

  • Лампочка галогенная, дальний/ближний свет
  • Фара правая
  • Лампочка указателя поворота
  • Фара левая
  • Фара противотуманная левая
  • Фара противотуманная правая
  • Лампочка противотуманной фары
  • Зеркальный элемент зеркала заднего вида левого
  • Зеркальный элемент зеркала заднего вида правого
  • Лампочка стоп сигнала заднего фонаря
  • Фонарь задний левый
  • Фара противотуманная левая/правая
  • Лампочка ксеноновая
  • Лампочка габарита заднего фонаря
  • Указатель поворота правый
  • Катафот (отражатель) заднего бампера правый
  • Лампочка галогенная, дальний свет
  • Катафот (отражатель) заднего бампера левый
  • Указатель поворота левый
  • Фонарь подсветки заднего номерного знака
  • Повторитель поворота на крыле
  • Фонарь задний правый
  • Фонарь задний правый внешний
  • Указатель поворота зеркала левый
  • Лампочка фонаря подсветки заднего номерного знака
  • Фонарь задний левый внешний
  • Фонарь противотуманный задний левый
  • Указатель поворота зеркала правый
  • Кронштейн (адаптер) крепления фары передней правой
  • Кронштейн (адаптер) крепления фары передней левой
  • Суппорт радиатора в сборе (монтажная панель крепления фар)
  • Зеркало заднего вида левое
  • Стоп-сигнал задний дополнительный
  • Фонарь противотуманный задний правый
  • Лампочка фонаря заднего хода
  • Фонарь задний левый внутренний
  • Лампочка переднего габарита
  • Накладка (крышка) зеркала заднего вида правая
  • Зеркало заднего вида правое
  • Суппорт радиатора верхний (монтажная панель крепления фар)
  • Накладка фар нижняя
  • Зеркальный элемент зеркала заднего вида
  • Фонарь задний правый внутренний
  • Накладка (крышка) зеркала заднего вида левая
  • Зеркало заднего вида
  • Габарит (указатель поворота) в бампере, правый
  • Ободок (окантовка) фары противотуманной правой
  • Ксенон, блок управления
  • Повторитель поворота на крыле левый
  • Стекло фары правой
  • Фара дневного света левая
  • Суппорт радиатора левый (монтажная панель крепления фар)
  • Габарит (указатель поворота) левый
  • Катафот (отражатель) заднего бампера
  • Повторитель поворота на крыле правый
  • Стекло фонаря заднего
  • Цоколь (патрон) лампочки указателя поворотов
  • Корректор фары
  • Габарит (указатель поворота) правый
  • Кронштейн крепления противотуманной фары левой
  • Кронштейн крепления противотуманной фары правой
  • Шланг омывателя фар
  • Крышка фары задняя
  • Габарит (указатель поворота)
  • Габарит передний левый
  • Габарит (указатель поворота) в бампере, левый
  • Суппорт радиатора нижний (монтажная панель крепления фар)
  • Фара дневного света правая
  • Фонарь противотуманный задний
  • Блок розжига (ксенон)
  • Корпус зеркала заднего вида левого
  • Габарит передний правый
  • Суппорт радиатора вертикальный (монтажная панель крепления фар)
  • Габарит боковой (фургон)
  • Фонарь заднего хода правый
  • Суппорт радиатора правый (монтажная панель крепления фар)
  • Ободок (окантовка) фары противотуманной
  • Катафот (отражатель) переднего бампера правый
  • Стекло фары левой
  • Кронштейн (адаптер) крепления фары передней
  • Ободок (окантовка) фары противотуманной левой
  • Блок управления зеркалами заднего вида, на двери
  • Катафот передний левый
  • Кронштейн крепления зеркала заднего вида правый
  • Корпус зеркала заднего вида правого
  • Кронштейн задней противотуманной фары левый
  • Мотор привода линзы зеркала заднего вида левого
  • Лампа-фара левая/правая
  • Лампа-фара внешняя левая/правая
  • Накладка под задний фонарь правый
  • Зеркало парковочное
  • Кронштейн задней противотуманной фары правый
  • Внутренняя накладка крепления зеркала правого
  • Кронштейн крепления зеркала заднего вида левый
  • Суппорт (кронштейн) крепления заднего фонаря левый
  • Мотор привода линзы зеркала заднего вида правого
  • Фонарь задний левый/правый
  • Ресничка (накладка) правой фары
  • Внутренняя накладка крепления зеркала левого
  • Цоколь (патрон) лампочки фары
  • Стекло фары противотуманной левой
  • Стекло указателя поворота правого
  • Плата заднего фонаря контактная
  • Ободок (окантовка) фары противотуманной задней правой
  • Лампа-фара внутренняя левая/правая
  • Габарит (фонарь) передний нижний правый
  • Фара правая внутренняя
  • Проводка передних противотуманных фар
  • Фонарь дополнительный, универсальный
  • Стекло противотуманной фары
  • Фара противотуманная (TUNING), комплект из 2шт.
  • Габарит задний боковой правый
  • Суппорт (кронштейн) крепления заднего фонаря правый
  • Фонарь задний (TUNING), комплект из 4 шт.
  • Решетка бампера переднего внутренняя правая
  • Молдинг фары левой
  • Указатель поворота левый/правый
  • Накладка под задний фонарь левый
  • Модуль управления (ЭБУ) светом фар
  • Накладка фонаря заднего
  • Катафот (отражатель) переднего бампера левый
  • Блок управления зеркалами заднего вида, на центральной консолИ
  • Отражатель (рефлектор) фары
  • Указатель поворотов (TUNING), комплект из 2 шт.
  • Рамка (облицовка) фары правой
  • Фонарь задний правый верхний
  • Ободок (окантовка) фары противотуманной задней левой
  • Стекло указателя поворота левого
  • Стекло фонаря заднего левого
  • Провод фары
  • Уплотнитель стекла фары правой
  • Лампа освещения багажника
  • Цоколь (патрон) заднего фонаря
  • Ресничка (накладка) левой фары
  • Фара левая внутренняя
  • Зеркало салона внутреннее
  • Зеркало мертвой зоны
  • Стекло фонаря заднего внешнего правого
  • Фонарь задний (TUNING), комплект из 2 шт.
  • Габарит (фонарь) передний нижний левый
  • Провод насоса омывателя
  • Стекло фонаря заднего правого
  • Фонарь заднего хода левый
  • Молдинг-расширитель арки колеса, комплект
  • Фара дневного света
  • Габарит задний боковой левый
  • Стекло фары
  • Решетка бампера переднего внутренняя левая
  • Фонарь заднего хода
  • Стекло фары противотуманной правой
  • Модуль управления (ЭБУ) габаритными огнями
  • Фара (TUNING), комплект из 2 шт.
  • Уплотнитель стекла фары левой
  • Габарит (указатель поворота) в бампере
  • Рамка (облицовка) фары левой
  • Фонарь задний центральный
  • Катафот передний правый
  • Фонарь задний левый верхний
  • Молдинг фары правой

Купить кнопка включения противотуманных фар

  • Сделайте выбор запчасти подходящую вам по: цене, близости продавца к вам, состоянию, срокам доставки, наличию гарантии;
  • Кликните на автозапчасть, — откроется вкладка с информацией о продавце;
  • Свяжитесь с продавцом по номеру телефона который указан в карточке продавца.

Цена на кнопка противотуманных фар, кнопка включения противотуманных фар, кнопка вкл.противотуманных фар

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Установка противотуманных фар

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Схема подключения противотуманных фар

Многие считают, что заниматься обустройством собственного автомобиля сложно и утомительно. Однако владельцы машин могут добавить, что это еще и очень важно. Например, любой автомобиль должен быть оборудован противотуманными фарами. Чтобы установить и подключить такие фары, не нужно обладать особенными знаниями в электрике, достаточно иметь желание и базовые знания. Конечно, если вы не хотите подключать противотуманки самостоятельно, то всегда можно обратиться в сервис, где все сделают за вас. Однако достаточно один раз потратить время на собственную работу – и в дальнейшем подключение фар не вызовет у вас вопросов.

Что же может потребоваться для подключения противотуманных фар и реле? Во-первых, конечно же, сами фары и реле. Также 15-амперный предохранитель, колодка для противотуманных фар, кнопка включения, провода и изоляция. Разумеется, никак не обойтись и без инструментов. Когда все это окажется у вас под рукой, можно приступать к подключению. Старайтесь придерживаться предложенной нами схемы, не меняя порядок действий при подключении передних противотуманных фар.

  1. Схема подключения реле противотуманных фар
  2. Подключение доп.фар через реле
  3. Реле четырех контактное, подключение.
  4. Моя схема подключения подсветки повоторот(в двойных туманках виенто) на европе(MMC Galant EA5A)

Схема подключения реле противотуманных фар

При подключении противотуманных фар прежде всего снимите центральную панель, это позволит вам получить доступ к электрике автомобиля. Обратить внимание стоит на провода, идущие к лампочкам регуляторов печки. Край подобного провода будет представлять собой разъем контактов, к которому надо будет присоединить релейный контакт от фар.

Итак, один провод следует присоединить к кнопке, а второй – к разъему печки. Далее эти провода необходимо подвести непосредственно к реле и сделать замкнутую цепь, мощность которой составит 12Вт.

Следом один из проводов нужно пропустить под педалями, направив контакт к аккумулятору. Здесь важно не ошибиться и установить 15-амперный предохранитель. Лучше всего, если этот предохранитель будет находиться как можно ближе к самой батарее. Наконец, контакт можно закреплять на кузове как заземление и приступать к установке противотуманных фар и подключению их к уже собранной электрической цепи.

В каждой фаре вы увидите по два провода, один будет «минус», а другой «плюс». «Плюсовые» провода нужно соединить и подключить к аккумулятору, а «минусовые» провести на кузов. Затем можно включить установленные фары, протестировать их и убедиться, что вы все сделали правильно.

Помимо несложной схемы, предложенной в нашей статье вы можете обнаружить большое количество других схем, предложенных автолюбителями на просторах Интернета. Не советуем применять первую же попавшуюся схему к вашей машине – большинство рассчитаны на определенные марки. Однако так или иначе большинство из них в упрощенном варианте представляют собой схему, предложенную нами, а потому вы смело можете придерживаться ее при подключении как реле, так и самих противотуманных фар.

Подключение доп.фар через реле

Реле четырех контактное, подключение.

Моя схема подключения подсветки повоторот(в двойных туманках виенто) на европе(MMC Galant EA5A)

Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку

Противотуманные фары (ПТФ) облегчают процесс езды в экстремальных погодных условиях. Их включение улучшает освещение дороги на десять метров вперед. Каждый автовладелец может поставить противотуманки на автомобиле, чтобы в любую погоду чувствовать себя за рулем более уверенно.

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:

  • для подсветки участков правого края обочины;
  • для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
  • позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
  • как дневные ходовые фары.

Преимущества применения ПТФ:

  • широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
  • лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.

Требования к монтажу

Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.

Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.

  • разрешается установить две противотуманные фары;
  • максимальное расстояние между фарой и боковой поверхностью — 0,4 м;
  • минимальное расстояние от ПТФ до дороги — 25 см.

Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.

ПТФ, возможно, понадобится регулировка, т. к. угол падения светопотока на дорожное покрытие должен соответствовать правилам.

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

  1. Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
  2. Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
  3. Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.

Подготовка к монтажу

Противотуманные фары способен установить практически каждый автомобилист, умеющий орудовать отверткой и гаечными ключами.

Советы по подготовке к монтажу:

  1. Монтажом лучше заниматься в гараже со смотровой ямой.
  2. Работы следует вести, строго соблюдая технологическую инструкцию.
  3. При себе во время монтажных работ необходимо иметь электросхему своей машины.

Варианты и схемы подключения

Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

  1. Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
  2. Найдите место под кнопку.
  3. Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
  4. Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
  5. От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
  6. Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
  7. Поставьте ПТФ на бампер.
  8. Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
  9. Включите фары и проверьте их работу.

Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.

Через кнопку

Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.

По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.

Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.

Схемы подключения

Схема подключения противотуманных фар выбирается автолюбителем на свое усмотрение. Есть два варианта — последовательное или параллельное включение.

Параллельная схема

При параллельной схеме подача разницы потенциалов происходит только при запуске мотора или включении зажигания.

Провод «+» подсоединен к фарам от контакта релейного элемента. Последний записывается через плавкий предохранитель на 15 А — его предела вполне достаточно для большей части противотуманок. Плавкую вставку рекомендуется ставить поближе к аккумуляторной клемме.

Если подвести к ПТФ 12 В от сигнального провода контроля за зарядкой, то при включении мотора фары могут включаться автоматически.

  1. Контакт «–» от фар подсоединяют к кузову.
  2. Клеммы «+» соединяют между собой и подключают к клемме реле № 87.
  3. Контакт реле «+» № 30 подключают к аккумулятору.

При параллельном включении обеспечивается полноценная запитка каждой фары, что позволяет не терять в яркости ламп. Потребляемый ток при этом возрастает.

Последовательная схема

Такая схема минимизирует потребляемый ток, а лампочки горят менее ярко, чем могли бы. Эту схему применяют, если ПТФ замещает главные фары.

  1. Контакты «–» фар соединяют между собой.
  2. Клемму «+» одной фары присоединяют к кузову, другую впаивают в реле.
  3. Кнопку и кабель «+» от зажигания подсоединяют к клеммам № 85 и № 86.
  4. Контакт № 30 подсоединяют к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Противотуманки загораются при пуске мотора и выключаются вместе с его остановкой.

В современных иномарках предусмотрена особая предмонтажная электроподготовка — о ней судят по клеммам «fog lamp relay».

Варианты монтажа

Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.

Монтаж в бампер

Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.

Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.

  1. Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
  3. Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.

Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.

Другие способы установки

ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.

Монтаж в проем, предусмотренный производителем:

  1. Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
  2. Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
  3. Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.

Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.

Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.

Недочеты и проблемы:

  1. Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки.
    В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя.
  2. Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
  3. Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.

Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.

Блок предохранителей Chery Tiggo

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска ( Vortex Tingo)

Двигатели Chery Tiggo 1.8, 2.0, 2.4 л

Где расположены предохранители.

В салоне с левой стороны панели приборов под ящиком для мелких предметов.

Для доступа необходимо открыть ящичек и потянуть его вверх.

В специальных гнездах расположены запасные предохранители и пинцет.

Назначение предохранителей и реле

F1- Регулятор подсветки приборов
F2 — Датчик кислорода (лямда зонд), клапан бензобака, спидометр.
F3 — Питание форсунок двигателя.
F4 — Кнопка кондиционера
F5 — Прикуриватель
F6 — Питание ламп панели приборов
F7 — Магнитолла постоянное питание
F8 — Диагностический разъём Клемма 16
F9 — Питание панели приборов
F10 — Задний стеклоочиститель
F11 — Передний стеклоочиститель
F12 — Реле ближнего и дальнего света (обмотка)
F13 — Подушка безопасности
F14 — Магнитола (управление АСС)
F15 — Зеркала заднего вида
F16 — Подогрев сидений
F17 -Питание блока управления двигателем (1й контакт)
F18 — Модуль сигнализации и управления замками
F19 — Стеклоподъёмники
F20 — Питание модуля люка (мотор)
F21 — Кнопка выключения
F22 — Внутреннее освещение, лампа подсветки в двери, индикатор открытия двери
F23 — Кнопка управления люком
F24 — Звуковой сигнал
F25 — Заслонка рециркуляции воздуха в салоне (кнопка и мотор)
F26 — Реле кондиционера (обмотка)
F27 — Зеркала заднего вида
F28 — АМ1 (через замок зажигания идёт на линии АСС и IG1)
F29 — АМ2 (через замок зажигания идёт на линию IG2 и обмотку реле стартера)
F30 — Резервный

Реле
К1 — Реле вентилятора
К2 — Запасное
К5 — Реле звукового сигнала
К6 — Реле поворотников
К7 — Реле кондиционера

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке чери тиго

Для доступа к предохранителям необходимо вывернуть винты фиксаторов крепления крышки блока

Утопите сердечник фиксатора и извлеките его из отверстия

Затем, преодолевая усилия, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока

После чего отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

1 — Ближний свет (левая лампа)
2 — Ближний свет (правая лампа)
3 — Бензонасос (контакты реле)
4 — Дальний свет (левая лампа)
5 — Мотор вентилятора салона
6 — Дальний свет (правая лампа)
7 -Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №2 (контакты)
8 — Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №3 (контакты)
9, 10, 11 — запасные предохранители
12 — Стартер (контакты реле)
13 -Блок сигнализации и управления замками дверей.
14 — Лампа заднего хода
15 — Модуль зажигания
16 — Генератор (обмотка возбуждения)
17 — Габаритные огни правая сторона
18 — Передние противотуманные фары
19 — Реле №1, №2, №3 моторов охлаждения двигателя и кондиционера (обмотка)
20 — Габаритные огни левая сторона
21 — Задние противотуманные фары
22 — резерв
23 — Стоп сигналы
24 — Реле стартера (обмотка)
25 — Компрессор кондиционера
26 — АБС контроллер
27 — Блок управления двигателем

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманных фар
К10 Реле задних противотуманных фар
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

Созданный для улиц. Kia Soul может «уничтожить» Nissan Juke и Mitsubishi ASX

За 10 лет на рынке корейский Kia Soul, как флагманы от BMW или Audi, смог сформировать и удержать собственную армию фанатов. Новое поколение городского автомобиля призвали для того, чтобы расширить ряды тех, для кого дизайн автомобиля стоит на первом месте.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Улыбаемся и светим

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Главная проблема большинства современных машин — в том, что они слишком скучны, унылы и в них нет ни капли веселья. Время японских «коробчёнок», которые были популярны в России ещё 10 лет назад, безвозвратно ушло. И хотя мода на кей-кары, популярные в Японии, в Российской Федерации так толком и не появилась, уникальные городские автомобили пользуются устойчивым спросом по сей день.

К владельцам Mini Cooper на дороге все давно привыкли — эти машинки регулярно получали рестайлинг и периодически освежались, поэтому даже относительно старые автомобили по-прежнему выглядят стильно и свежо. С Kia Soul примерно та же история. С 2008 года автомобиль, который продавался в России не только семейным, но и молодым людям с тремя курсами института за плечами, сумел сколотить собственную армию фанатов.

Третье поколение Kia Soul сохранило фирменную «чемоданную» архитектуру кузова — рубленые прямые линии корпуса с огромным лобовым стеклом, через которое можно спокойно наблюдать за дорогой. Главное изменение во внешности — отказ от огромных передних фар. Теперь вместо них — узкая полоска с приятной яркой диодной оптикой, которая «пробивает» пространство даже в сильный дождь и туман.

Вообще, отказ от отвратительной «ламповой» оптики в пользу крутых и современных диодов — это дань уважения владельцам машин в предыдущих поколениях. Видимо, в руководстве Kia всё-таки читают форумы и отзывы недовольных владельцев, которые раньше ломали головы над тюнингом головного света. Больше этой проблемы нет: ровная, чёткая, слегка синевато-фиолетовая полоса света в агрессивном исполнении радует не только внешне, но и во время езды. Правда, диодная оптика доступна только в топовых версиях. В базовой комплектации узкий прищур будет «отсвечивать» галогенными фарами, но и они, к великому удивлению, работают прилично.

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Soul 2019 модельного года поставили на новую модульную платформу K2 — ту же, на которой построен свежий Kia Ceed. После пересадки базы на привычный дизайн «чемодан» заметно подрос — с базовых 163 мм клиренса кроссовер прибавил в холке целых 17 мм. И теперь Kia Soul может похвастаться аж 180 мм дорожного просвета. Этого вполне достаточно, чтобы не просто прыгать по узким городским улочкам через выступающие трамвайные пути, но и парковаться во дворах, залезая на бордюры. Большую помощь в этом оказывают (к сожалению) старые моторы и старые шестидиапазонные коробки передач.

Правда, для любителей позажигать в потоке корейцы приготовили сюрприз. Версия GT Line обзавелась турбомотором с непосредственным впрыском мощностью целых 200 л.с. Вдобавок к приличной мощности корейцы зарядили Soul семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Получилась настоящая городская пушка, и, даже несмотря на то что автомобиль остался тяжеловат, в городе 200 лошадей хватает с избытком.

Версия с двухлитровым мотором в 150 лошадей тоже едет неплохо, но турбированный двигатель позволяет по-настоящему веселиться всякий раз, выезжая на работу или по делам. Расход при этом не будет превышать девяти литров 95-го бензина на 100 километров пути. О налогах тоже побеспокоились. За базовый мотор для Kia Soul мощностью 123 лошадиных силы придётся заплатить всего 3075 руб. Ультрабюджетно, греет душу.

Наконец-то решилась и проблема с багажником. Точнее — здесь корейцы пошли на хитрость. Вместо того чтобы раздувать колёсную базу и пространство внутри, инженеры сделали двухуровневый пол багажника. Как в духовке. Лёгким движением рук поддон убирается в фиксаторы на уровень ниже, и вуаля — теперь в багажник Soul влезет три мешка картошки и ещё что-нибудь сверху.

Ночной клуб на колёсах

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Реноме молодёжной тачки за Kia Soul третьего поколения сохранились, во многом благодаря приличному оснащению даже базовых версий и переработке эргономики салона. Клавиши управления скомпоновали на руле в удобные блоки. Включение круиз-контроля или управление смартфоном теперь интуитивное, больше не нужно вызывать бога по имени YouTube, чтобы разобраться, что есть что. В топовой версии бюджетного кроссовера стоит акустика Harman Kardon — почти такая же по уровню звука, как и в Volvo S90 за три с лишним миллиона рублей.

640 ватт звука в салон выдают 10 динамиков, внешний усилитель и приличных размеров сабвуфер, а в настройках системы есть даже режим «вечеринка», когда лень копаться в тонкостях. После его активации «низы» становятся глубже и ощущаются гораздо лучше, да и ambient-подсветка начинает пульсировать в такт музыке. Правда, автомобиль с такой акустикой — удовольствие не из дешёвых. В салоне за него просят 1,6 млн рублей, хотя, признаться откровенно, оно того стоит. Венчает это великолепие новая система мультимедиа. В топовой версии на центральной панели —10,25‑дюймовый экран с переоформленной стилистикой (спасибо, KIA!), который заметно лучше старого.

Оформляется передняя часть всё в той же стилистике ночного клуба: декоративные вставки, рояльный чёрный лак и похожие на стекло рамки вокруг дверных ручек создают впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.

Порты для подключения устройств по USB вынесены под центральную консоль и удобно подсвечиваются (привет, Audi A4), позволяя даже в ночи поставить смартфон или планшет на зарядку. Единственная неясность заключается в том, что опционально доступный обогрев руля, который с российскими морозами будет очень кстати, включается там же, где и подогрев сидений, — рядом с селектором КПП. Почему кнопка обогрева руля находится не на руле — понять сложно.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Общее ощущение от машины не остаётся спорным. В случае с Kia Soul корейцы пошли на риск и отняли нишу красивых, необычных и стильных машин у тех, кто занимал её последние несколько лет. Ушёл на покой стиляга Volvo C30 с «аквариумным» задним стеклом, а Mini Cooper с такими ценами начинают пользоваться всё меньшим спросом. Другие конкуренты Kia Soul в нише субкомпактных кроссоверов просто уродливы.

Здесь можно вспомнить фразу про «свой» автомобиль, на который хочется оборачиваться. Третье поколение Kia Soul вызывает желание постоянно намывать автомобиль на мойке, чернить колёса и кататься по ночам. Всё, что окружает водителя и пассажиров в новом Soul, кажется, сделано ровно так, как того требовал покойный ныне Стив Джобс. Глава Apple всегда считал, что ощущения от использования техники должны быть исключительно приятными. С новым «чемоданом» от Kia всё обстоит ровно так же — приятная кожа на сиденьях, приятный руль, приятные дверные карты и (наконец-то) мультимедиа с отменным звуком.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Стратегические проблемы Soul вроде слабой шумоизоляции и не самой мягкой подвески оказались почти решены. Не мешало бы доработать ходовую и рулевое управление и сделать их чуть менее жёсткими и чувствительными. А к базовым двигателям, по-хорошему, надо бы добавить эластичности и неприхотливый в быту дизель. Но это всё мелочи. В сухом остатке Kia Soul по-прежнему остаётся крайне необычной и яркой машиной, с которой приятно иметь дело каждый день.

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли

Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция Autonews.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.

Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.

Съемка нужна для подтверждения того, что машина физически приехала на техосмотр по нужному адресу и провела в пункте столько времени, сколько нужно на проведение работ, а не 5 минут. В кадре должен быть виден весь автомобиль целиком, а не отдельная его часть, и хорошо читаться госномера. Для этого специалисты пользуются обычными мобильными телефонами, на которые устанавливают приложение, позволяющее определять местоположение и привязывающее снимки к координатам GPS — они должны совпадать с адресом техсервиса.

На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов.

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».

Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.

Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.

Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.

Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.

«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.

«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

Финальной точкой стала проверка работы и передача данных в «ЭРА-ГЛОНАСС». Специалист нажимает кнопку SOS, дожидается ответа и передает данные об автомобиле и координаты места прохождения техосмотра. Список всех недочетов эксперт занес в систему и в следующий раз при заезде на техосмотр специалисты узнают, что было не так. Исправить недочеты на месте и получить диагностическую карту нельзя — нужно приехать снова и платить за услугу. Поэтому мы отправились на калибровку фар и за новыми брызговиками. Заодно сняв все держалки и ароматизаторы, которые мешают обзору водителя. Техосмотр прошли только со второго раза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector