Когда лучше менять резину на зиму - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять резину в Украине и зачем это нужно

Когда менять резину в Украине и зачем это нужно

С приходом весны у многих водителей возникает вопрос, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю. Несмотря на относительную простоту этого вопроса, смена резины имеет некоторые особенности.

Менять резину в условиях украинских зим просто необходимо, ведь погода летом и зимой кардинально отличается, и чтобы автомобиль себя нормально вел на дороге ему нужны соответствующие покрышки. Так, если с зимней резиной все более-менее понятно и большинство водителей ставит зимние колеса при появлении первого снега, то с переходом на летнюю резину возникает немало вопросов.

Когда менять резину на летнюю в Украине

Совершенно очевидно, что вам никто не назовет точной даты, когда гарантированно нужно поменять колеса, в то же время понять, когда нужно менять резину достаточно просто благодаря ряду рекомендаций.

  • Температура

Как правило, основным показателем для смены покрышек служит температура. Речь идет о диапазоне +5…+7 градусов. Если температура ниже этого диапазона или находится в его пределах, то лучше переобуть автомобиль в зимнюю резину. Если температура выше +7, то нужно менять шины на летние.

  • Узор

Рисунок протектора на зимних и летних шинах отличается в силу особенностей их эксплуатации. Так, летние шины имеют канавки для отвода воды и уменьшения риска аквапланирования. Также протектор летних шин позволяет им лучше «держать» машину на сухой дороге. Рисунок протектора на зимних шинах создан для улучшения сцепления на скользкой зимней дороге и летом будет приводить к ухудшению управляемости и увеличенному расходу.

  • Парность

Замену покрышек следует проводить комплексно, то есть 4 летних колеса менять на 4 зимних. У вас может быть, как два полноценных комплекта колес на дисках, так и просто комплект резины, которую вы каждый раз будете переобувать на одни и те же покрышки на шиномонтаже.

  • Равномерность износа

При замене шин необходимо отмечать с какого колеса вы сняли покрышку, чтобы при следующей замене повесить ее на другое колесо. Это позволит сделать износ на всех шинах более-менее равномерным.

Почему меняют зимнюю резину

При наступлении серьезных холодов и выпадении снега люди сразу бегут менять летнюю резину на зимнюю, в то же время, когда ситуация полностью противоположна скорость перехода на “лето“ значительно ниже. Это в корне неправильно, ведь если вы эксплуатируете зимние шины летом, то вас могут ожидать серьезные проблемы:

  • Автомобиль будет “кидать“, так как зимние шины имеют плохое сцепление с сухой дорогой;
  • Увеличение времени отклика рулевого колеса за счет более грубых зимних шин;
  • Повышенный риск аквапланирования на дороге из-за чего вам придется буквально «ползти» по дороге;
  • Увеличение длинны тормозного пути автомобиля;
  • Дополнительный износ шин летом может привести к тому, что к зиме они уже не смогут эксплуатироваться.

Когда менять резину на летнюю в Украине: что говорит закон

Ни в ПДД ни в каких-либо других нормативно-правовых актах не указаны конкретные сроки, даты или критерии, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Единственное, что в законе есть статья, которая запрещает эксплуатацию неисправных автомобилей, при этом подпунктов касательно переобувания шин в законе не предусмотрено

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю?

Если вы не используете всесезонные или всепогодные шины, то тогда вы ежегодно сталкиваетесь с вопросом, когда шины следует менять на летние и наоборот. В статье мы подробно ответим на этот вопрос.

Когда приходит время для летней резины?

Если вы соблюдаете так называемое правило «О» (von Oktober bis Ostern – от октября до Пасхи), то вы поступаете правильно. Согласно этому правилу и по рекомендациям Всеобщего германского автомобильного клуба ADAC, зимние шины следует использовать в период с октября и до пасхальных праздников. Конечно, все зависит еще и от погодных условий.

Поэтому даже если во время пасхальных праздников или после них на дорогах местами все еще лежит снег и трасса иногда замерзает, со сменой резины следует повременить и дождаться того момента, когда температура не будет опускаться ниже семи градусов тепла. Дело в том, что при более низких температурах летняя резина может затвердеть, из-за чего сцепление с трассой ухудшиться. Однако не стоит забывать и о том, что с более мягкими зимними шинами сложнее тормозить в теплую погоду.

Лучше использовать летние или всесезонные шины?

Ходовые качества зимней и летней резины адаптированы к разным сезонам и погодным условиям. Так, зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с заснеженной трассой. Летняя резина обладает рядом преимуществ именно при теплой погоде: расход топлива немного уменьшается, тормозной путь сокращается, стабильность вождения повышается.

Всесезонные шины по своим характеристикам похожи на зимние. Они отмечены маркировкой M+S (Matsch- und Schneesymbol), что значит, что их можно использовать в снег, грязь и гололед. Летом такие шины повышают расход топлива.

В каком случае водителю грозит штраф?

В Германии обязательство использовать зимнюю резину зависит и от погодных условий, а не только от времени года. Это значит, что если идет снег и на трассе скользко, то водители обязательно должны использовать зимнюю резину, даже если речь идет о ранней осени или поздней весне. Те, кто нарушают это правило, могут быть оштрафованы минимум на €60, а также получить пункт во Фленсбург, даже в том случае, если они придерживались правила «О». Время смены шин также зависит от региона. Эксперты советуют автомобилистам перед сменой резины проконсультироваться со специалистом СТО.

Менять шины можно самостоятельно или лучше сделать это в мастерской?

Когда придет время сменить резину, вы можете сделать это самостоятельно или же, обратившись к специалисту. Если у вас обычное колесо, вы можете сменить шины сами, если же у вас особые диски, то лучше обратиться к профессионалам. Как правило, смена шин обходится в €15-20 (за четыре колеса).

Согласно ADAC, шины нельзя использовать дольше восьми лет. Покупать лучше те шины, которые были изготовлены не позже трех лет назад.

Когда менять резину на зимнюю и как проверить старые шины?

Для автоводителей зимний сезон начинается не с первого снега, а с замены шин – с 1 декабря по 1 марта летняя резина в Латвии запрещена. Но всё не так просто, и зимние шины можно поставить и раньше, особенно, если в гараже уже стоит комплект зимней резины, готовый к новому сезону. Как разобраться в том, когда ставить шины, и переживут ли старые покрышки ещё одну зиму? Рассказываем в подробностях!

Всё о датах: что говорит закон и что советуют эксперты?

В Латвии действуют два правила, регулирующие использование зимних шин:

  • они обязательны в период с 1 декабря по 1 марта;
  • их можно использовать с 1 октября по 1 мая.

Это дарит водителям определённую гибкость в вопросе когда менять резину на зимнюю, так как сменить шины можно не в конкретный день, а в течение двух месяцев. Но как выбрать оптимальную дату для поездки в автосервис? Лучше всего ориентироваться на температуру воздуха.

Летнюю резину можно смело менять на зимнюю, когда днём отметка на градуснике опускается до +7 градусов. Даже если до ночных заморозков ещё далеко, при такой температуре летние шины уже теряют эластичность и сцепные свойства и начинают стремительно изнашиваться. К тому же, чем раньше водитель позаботится о замене шин, тем больше времени для поиска свободного автосервиса – имей в виду, что очереди на замену шин такой же неизбежный признак осени, как лужи и распродажа Чёрной пятницы!

Проверка старых шин: на что обратить внимание?

Зимние шины не нужно менять каждый год, и один комплект покрышек вполне способен прослужить несколько сезонов. Тем не менее, слишком полагаться на старые шины не нужно, так как даже самые качественные модели теряют функциональность после пяти-шести лет использования.

Для того чтобы тебе не пришлось заучивать даты покупки зимних шин, производители всегда оставляют на шинах отметку с датой производства. Её можно найти на внешней стороне шины, где в небольшой квадрат вписаны четыре цифры. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые – год производства.

Минимальные требования к зимним шинам

Помимо возраста покрышек, обязательно нужно оценить их внешний вид. В первую очередь необходимо проверить глубину протектора – у зимних шин он должен составлять хотя бы 4 мм. Износ протектора можно измерить специальным устройством или определить на глаз, обследовав каналы, отводящие воду. Как только в каналах становятся видны индикаторы износа, пора отправляться за новыми зимними шинами.

Имей в виду, что зимняя резина с протектором в 4 мм обладает минимальной функциональностью. На скорости 75 км/ч такие шины соприкасаются с дорогой всего на 16% – почти в пять раз хуже чем новая шина с восьмимиллиметровым протектором. Так что если степень износа протектора приближается к 4 мм, лучше приобрести новый комплект покрышек, а старые шины сдать в автосервис – раз в год это можно сделать бесплатно.

Любые визуально заметные изменения в шинах, например, трещины и вздутия, лучше проверить в автосервисе. Даже при достаточной глубине протектора ездить на таких шинах может быть опасно, и только специалист сможет сказать, подлежат ли такие шины ремонту.

Эксперты рассказали, когда нижегородцам переобуваться на зимнюю резину

Спойлер: сейчас самое время, на летней уже небезопасно

Если вы сомневались, пора ли переобуваться, — не сомневайтесь. Пора

Фото: Наталья Бурухина

Автовладельцам пора планировать поездку в шиномонтаж, а не откладывать ее до первого снега. В этом мнении сходятся ГИБДД, синоптики и автомастерские.

— Процесс «переобувания» не связан с наличием или отсутствием гололеда, — отметил ведущий специалист центра «ФОБОС» Михаил Леус. — Производители автомобильных покрышек рекомендуют менять шины с летних на зимние без внимания на то, есть снег или нет. Основным фактором является температурный фон: все производители рекомендуют производить переход тогда, когда среднесуточная температура воздуха в регионе переходит отметку (осенью в сторону более низких температур, весной — в сторону более высоких). Так что есть снег — нет снега, резина плохо начинает держать дорогу, теряется сцепление с асфальтом.

В Нижнем Новгороде уже второй день температура ниже этой самой отметки: вчера она была , позавчера . Грядущие выходные будут очень теплыми, с учетом того, что это вторая декада октября. В пятницу температура , в субботу , в воскресенье . Так что в ближайшие три дня переобуваться (если вы не сделали этого раньше) не надо. А вот в последующие дни среднесуточная температура будет ниже тех отметок, о которых я говорил. В общем, сильно торопиться не надо, чтобы не создавать очереди в шиномонтаже, но до конца октября это нужно сделать.

Слова синоптика подтверждают сотрудники нижегородской Госавтоинспекции:

— Год на год не приходится, поэтому водителям надо ориентироваться не на конкретную дату, а на погоду, — рассказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области подполковник полиции Дмитрий Тюлин. — Сейчас уже настали те времена, когда можно озаботиться заменой покрышек, чтобы во время первого снегопада не попасть в неприятную ситуацию, когда либо автомобиль не может выехать со двора, либо вообще на дороге попадете в аварийную ситуацию. Более того, 18 октября в ряде районов Нижегородской области уже прошел первый снегопад, и часть автомобилистов попала в ДТП именно из-за неожиданных изменений погоды.

В Госавтоинспекции напоминают о том, что нужно заблаговременно готовиться к зимним условиям. И речь не только о резине:

— Это касается и изменения стиля вождения, — отметил подполковник. — За лето многие привыкают к резким разгонам, резким торможениям. Не будем скрывать, что достаточно много водителей позволяют себе нарушать скоростной режим. Так вот в зимних условиях и в переходные периоды, когда часто происходят дожди (которые тоже влияют на сцепление с дорогой), нужно свой стиль вождения сделать более плавным, более размеренным.

Согласно ПДД, высота протектора на зимней резине должна быть не менее 4 мм. Однако прямого наказания за лысую или летнюю резину зимой до сих пор нет:

— В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, с декабря по февраль автомобиль нужно эксплуатировать именно на зимней резине, — говорит Дмитрий Тюлин. — В настоящее время ответственность за это административным кодексом не предусмотрена, но в тоже время существует статья 12.24 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, а также Статья 264 Уголовного Кодекса, которые предусматривают наказание за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, если это повлекло телесные повреждения. В административном порядке — если легкие и средние, в уголовном — тяжкий вред или смерть.

Если в ДТП обошлось без человеческих жертв, то наказания нарушитель не понесет.

— Как показывает практика, требования, которые не подкреплены определенными наказаниями, соблюдаются только в том случае, когда человек до этого дорос внутренне, — комментирует полицейский. — К сожалению, многие водители (и вообще, люди), строго соблюдать требования законодательства без надзорных функций не стремятся. С моей точки зрения, такая статья для наказания должна быть, просто чтобы избежать ДТП с пострадавшими.

По словам представителя автосервиса «Санрено» Ярослава Селезнева, сейчас на зимнюю резину перешли далеко не все нижегородцы:

— Ажиотаж начался, но еще не в полной мере, потому что впереди нас ждут теплые дни, — поясняет специалист. — В прошлом году резко похолодало с осадками, и всем нужно было переобуться буквально за два дня. Тогда мы почти все ресурсы наших сервисов задействовали на шиномонтаже. А в этом году все идет поэтапно: 15–20% уже захотели переобуться, остальные пока ждут. Это происходит потому, что при теплой погоде никто не хочет убивать свою зимнюю резину (отваливаются шипы). Люди и так почти всю прошлую зиму проездили по асфальту. В принципе, неделя-другая особенно ничего не решает, но все равно наш человек хочет сэкономить побольше и не эксплуатировать зимнюю резину тогда, когда не стоит.

Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю

Погода меняется в течение года, что влияет на условия движения на дороге. Водитель выиграет, если на колеса будут установлены шины, специально предназначенные для стиля вождения водителя и местных погодных условий.

Когда нужно переобуть зимние шины?

С приближением зимы важно правильно подготовиться к смене сезона, особенно полезно знать, когда менять резину на зимнюю (а также когда ее снимать). Важно подумать о необходимых приготовлениях для автомобиля.

Когда температура опускается ниже 7 ° C , пора переходить на зимние шины. Эти шины хорошо работают в любых зимних условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог. Они обеспечивают улучшенные тормозные характеристики в снежных и обледенелых условиях, а также имеют более глубокий рисунок протектора, убирая слякоть и углубляясь в снег для лучшего сцепления с дорогой.

Еще одна причина, по которой они настолько эффективны, заключается в том, что они сделаны из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах для лучшего управления автомобилем. Но в теплую погоду использовать зимнюю резину не рекомендуется; этот более мягкий состав изнашивается быстрее на сухом асфальте и требует более быстрой замены.

Почему важно сделать это вовремя

В то время как всесезонные шины обеспечивают комбинированные преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с экстремальным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже самые лучшие всесезонные шины поддаются воздействию низких температур, что приводит к затвердеванию шины и значительной потере сцепления с дорогой.

Когда шины теряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности автомобиля также могут потерять работоспособность, например, полный привод и антиблокировочные тормоза. Поэтому, если в районе регулярные отрицательные температуры, будь то большое количество снега или обычные отрицательные и сухие температуры, зимняя шина принесет большую пользу.

Зимние шины могут помочь предотвратить происшествия на дороге. Изготовленные из эластичных резиновых смесей, обеспечивающих гибкость в холодных условиях, а также имеющие глубокие протекторы, которые быстро отводят снег и слякоть от шины, зимние шины выдерживают непогоду, повышая безопасность и управляемость на снегу и скользких дорогах.

Ниже приведены дополнительные преимущества перехода на зимнюю резину:

  • ощущение безопасности на дороге;
  • повышенная способность останавливаться и стартовать на холме;
  • максимальное увеличение мощности резкого торможения;
  • способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелых дорогах.

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера. Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте. Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Зачем производить замену скатов?

Летние шины существенно отличаются от зимней резины по рисунку протектора, гладкости рабочей поверхности и составу базового материала. Скатам, эксплуатирующимся в холодный период, характерны такие свойства:

  • мягкость каучуковой основы;
  • сохранение эластичности при минусовых температурах окружающей среды;
  • развитый рисунок протектора с множеством мелких «шашечек»;
  • пористость и шершавость рабочей поверхности протектора, соприкасающегося с дорожным покрытием;
  • увеличенная глубина протектора – от 8 до 10 мм.

Многие производители выпускают шины с направленным узором. Подобный рисунок, предназначенный для лучшего отведения снега и воды, не служит признаком зимней либо летней резины, поскольку встречается на обоих типах. Изделия, предназначенные для езды зимой, отличаются маркировкой: на боковине сделан контур снежинки или латинские буквы «M + S» (обозначения применяются вместе и по отдельности).

Летние покрышки более жесткие по составу резины плюс имеют повышенную устойчивость к истиранию. Ламели протектора крупнее, рабочая поверхность – гладкая. Скаты способны длительно выдерживать воздействие жары и высокой температуры, причем изнашиваются довольно медленно. Глубина канавок между «шашечками» – до 8 мм.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  1. Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  2. Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  3. По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  4. Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора.

Также следует упомянуть о шипованной резине, чья эксплуатация на твердом покрытии приводит к скольжению в процессе торможения и серьезному увеличению тормозного пути. Вдобавок отрываются сами шипы, изделие быстро приходит в негодность.

Требования законодательства

По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.

Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:

  1. В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
  2. В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
  3. Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
  4. Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.

Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.

Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.

Судя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.

Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.

Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.

Когда лучше поменять шины?

Четко определять момент, когда пора «переобуть» колеса, должен владелец транспортного средства в зависимости от региона проживания. В южных областях процедура монтажа зимней резины отодвигается ближе к декабрю, в северных районах – при наступлении сентября. Точная дата зависит от прихода холодов – опытные водители рекомендуют менять скаты, когда среднесуточная температура воздуха понизится до +5–7 °С.

Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем для утренних и вечерних поездок на работу, резину надо менять раньше – когда максимальная дневная температура установится на отметке не выше 10 °С. Причина проста: ночью становится холоднее, приходят заморозки, утром летние шины моментально «задубеют». Аналогичная ситуация сложится вечером.

Чтобы своевременно выполнить замену, не сделавшись источником опасности для других участников движения и не понеся финансовых потерь, учтите следующие рекомендации:

  1. Весной переходите на летние покрышки, когда температура уверенно достигнет +8 градусов, дневная – плюс 10 °С.
  2. Шипованную резину лучше ставить при езде по заснеженным и обледенелым дорогам, а весной их снимать сразу при наступлении оттепели. Езда по сухому асфальту чревата удлинением тормозного пути и потерей шипов.
  3. С приходом тепла не откладывайте процедуру замены – мягкие зимние скаты быстро истираются при нагреве. Вдобавок они ухудшают управляемость транспортным средством и сильно шумят.
  4. Не пытайтесь сэкономить, покупая всесезонные покрышки. В условиях умеренного и холодного климата данные шины не обеспечивают уверенное сцепление с дорожным покрытием.
  5. Скаты меняйте исключительно комплектами – сразу 4 колеса.
  6. Готовьте запасной комплект резины заблаговременно. В идеале шины ставятся на собственные диски и заранее проходят операцию балансировки. Чтобы переобуть машину, автолюбителю не придется обращаться в шиномонтажную мастерскую – достаточно самому заменить колеса.

Хранение зимней резины без дисков рекомендуется в вертикальном положении на деревянном стеллаже. Две покрышки, стоявшие ранее на ведущей оси, стоит наметить мелом или другим способом – в следующем сезоне поменяйте шины местами для равномерности износа.

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Когда лучше менять резину на зиму

Когда менять зимние шины? Пропустят ли на шипованной резине финские пограничники? Это одни из самых часто задаваемых вопросов при поездке в Финляндию на машине.

Зимние шины

Зимние шины для автомобилей могут быть шипованными или нешипованными. Минимальная глубина центральной канавки протектора должна быть 3мм. Для сложных дорожных условий рекомендуемая минимальная глубина — 6мм. Зимние шины должны иметь маркировку M или MS.

При вождении автомобиля на дорогах покрытых снегом или льдом, больше всего на сцепление с дорогой влияет вида качество и степень износа шин и рисунок протектора.

В Финляндии на всех легковых автомобилях в период с декабря по февраль должны использоваться зимние шины.

Пользование зимними покрышками в другие времена года добровольно.

Что касается шипованной резины, такие покрышки разрешены только с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Однако, при соответствующих погодно-климатических условиях, они могут быть использованы в течение более длительного периода.

Предупредительного знака “Шины с шипованной резиной” в Финляндии не требуется. Применение шипованных шин вперемешку с простыми не разрешается.

Требования к автомобильным шинам

Закон регламентирует следующие минимальные глубины центральной канавки протектора:

  • для летних шин — 1,6 мм;
  • для зимних шин — 3,0 мм.

В шипованной резине количество шипов в разных колесах должно отличаться друг от друга не более чем на 25 %. Не допускается езда на шинах с обнаженным кордом.

Рекомендации по безопасности

На скольжение по талому снегу и воде (эффект аквапланирования) существенно влияет скорость движения, модель, ширина и степень износа шин. Для летних шин рекомендуется глубина рисунка протектора не менее 4 мм, а для зимних — не менее 6 мм.

Шины разных колес изнашиваются по-разному. Если степень износа шин на передних и задних колесах сильно отличается друг от друга (даже если и те и другие удовлетворяют минимальному требованию по глубине рисунка протектора), менее изношенные шины следует ставить на задние колеса. И вот почему:

  • Если сцепление с дорогой задних колес будет слабее, чем передних, то особенно при зимней езде заднюю часть машины может начать заносить, в результате чего машина может потерять управление.
  • Тормоза автомобиля устроены так, что первыми затормаживаются передние колеса. Такой порядок торможения препятствует потере сцепления задних колес с дорогой. Если сцепление задних колес с дорогой будет хуже, чем передних, задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться. В худшем случае машину может развернуть вокруг своей оси.
  • Когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, невозможно предугадать, в какую сторону «поведет зад» и насколько сильно. Если же сцепление с дорогой теряют передние колеса, то машина ведет себя более-менее логично: движение вперед продолжается, хоть и замедленно, а водитель, почувствовав юз, успевает на него отреагировать.

Манера езды должна выбираться в соответствии с состоянием шин: чем изношеннее шины, тем

  • спокойнее манера езды;
  • опаснее угроза аквапланирования по воде или талому снегу;
  • длиннее тормозной путь;
  • больше дистанция

Как влияет давление воздуха в шинах?

Низкое давление воздуха ухудшает ходовые качества машины и ее управляемость в экстренных ситуациях:

  • машина теряет устойчивость;
  • увеличивается расход горючего;
  • ускоряется износ шин;
  • в экстренных ситуациях машина может потерять управляемость.

Номинальное давление воздуха в шинах указано в техническом паспорте или руководстве по эксплуатации автомобиля. Не допускается понижение давления в любой из шин более чем на 20 % по сравнению с номинальным давлением, рекомендованным заводом-изготовителем.

Если вы собираетесь в Финляндию на машине, читайте также наши материалы:

Когда менять резину на зимнюю и какую лучше выбрать

Разбираемся вместе со специалистами.

Уже через месяц в Первоуральск придут холода — в начале ноября столбик термометра традиционно опускается ниже отметки 0° С. Когда стоит переобуваться в зимнюю резину и как ее выбрать — читайте в нашей инструкции.

Автоэксперт Александр Пикуленко уверен: самое главное на зимней дороге — это надежное сцепление с ней. Этого можно достичь только если автомобиль исправен, а колеса «обуты» в хорошую резину.

«Переобувайтесь» вовремя

То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5 °С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: ее состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет.

Учитывайте свой стиль вождения

При выборе резины важно не забывать, как вы ездите: агрессивно или спокойно, по городским дорогам или по трассе. Так, если вы практикуете агрессивный стиль вождения, лучше брать спортивную резину с максимально высоким индексом скорости. Также можете рассмотреть экорезину: на обычной резине все выпуклые названия находятся снаружи, а у нее — внутри. Такая резина более обтекаема, и на ней машина на нейтральной скорости идет накатом. Это позволяет экономить топливо. Ну а если у вас умеренный стиль вождения, и вы ездите в городе, можно рассмотреть бюджетные варианты.

Лучше всего, конечно, обратиться в специализированный шинный магазин: грамотный продавец сам выявит ваши потребности и предложит подходящую резину.

Своевременно выбрасывайте старую резину

Как понять, что пользоваться резиной уже нельзя? Зимняя шипованная: высота протектора уже ниже 4 мм; количество выпавших шипов превышает 80%. Зимняя нешипованная («липучка»): по высоте протектора.

Покупаете новые колеса? Меняйте все четыре!

Крайне нежелательно менять одно, два, три или четыре колеса. Если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема: нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может кренить, при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Берете резину с рук? Придирчиво оцените ее качество

Обратите внимание на «грыжи» (вздутия) — их быть не должно; на высоту протектора — не ниже 7 мм; на наличие шипов — их должно остаться не меньше 50%. А лучше не экономьте на безопасности и приобретите четыре недорогие, но новые шины.

Купили новые колеса? Обкатайте!

Зимние шины требуют обкатки. Особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных — изнашивается более мягкий протектор.

В идеале проехать 400-500 км без резких ускорений и торможений при максимальной скорости 80 км/ч.

Помните: дешевая резина не всегда хуже дорогой

Шины премиум-класса стоят дороже, потому что в их состав входят натуральные компоненты. Но это не значит, что на более дешевой шине невозможно ездить.

Грамотно выбирайте шиномонтажника

Рабочее место хороший шиномонтажник содержит в порядке, станки — в исправности. Если вы видите, что мастер нервничает, хватает и бросает инструменты, лучше от него отказаться: такой шиномонтажник может сделать свою работу некачественно. А на дороге его огрехи могут превратиться в серьезные проблемы для вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector