0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ретро автомобили: продажа в РФ и правила, которые необходимо соблюдать

Когда машина становится раритетом

Старые автомобили, которые представляют ценность для коллекционеров, условно делят на два вида – коллекционные раритетные машины и ретро авто.

Первые представляют собой не просто старинные транспортные средства – это техника, которую выпускали ограниченным тиражом. В то время как вторые, это любые машины, сошедшие с конвейера более 50 лет назад.

Понятно, что серийные экземпляры техники, к которым относятся ретро автомобили, не могут конкурировать в своей стоимости с коллекционными вещами. И поэтому они становятся гораздо более доступными для рядового автолюбителя, который решил приобрести для себя старинное транспортное средство.

Вторым неоспоримым преимуществом ретро машин становится то, что их можно не только купить, но и использовать как средство передвижения. Посмотреть и оценить подобные автомобили поможет выставка.

Ситуация с ретро автомобилями в России

Несмотря на то, что в России объемы продажи ретро автомобилей значительно уступают западным рынкам, в стране есть любители техники, которые ими увлекаются и готовы нести определенные затраты.

Особенность местного рынка – жесткое разделение всех ретро автомобилей на те экземпляры, которые использовались в СССР и те машины, которые считаются ретро во всем мире.

Фактически в стране существует два отдельных лагеря:

  • поклонники старых отечественных транспортных средств
  • покупка и продажа ретро автомобилей из-за границы

Относительно первой группы, примечательно в России то, что многие раритетные автомобили находятся во владении людей, которые не придают им большого значения.

Благодаря этому цены на подобные машины невозможно предугадать и на одной странице поиска, практически идентичные «старички» будут оцениваться совершенно по-разному. Из-за этого инвестиции в советские ретро авто становятся весьма непредсказуемыми, а продажа может затянуться на долгие годы.

Что касается продажи импортных экземпляров старой техники в России, то здесь ситуация характеризуется большим дефицитом рынка. В СССР большую часть западной продукции не завозили, а когда открылись границы, поставлять начали уже новые машины.

Конечно, нашлись люди, которые готовы были привезти понравившийся ретро автомобиль из-за границы, но все они приобретали их для себя и продают только в крайнем случае. Соответственно, и сейчас, желающие купить какой-нибудь раритет из середины прошлого века, чаще всего, должны доставить его из зарубежных стран.

Где можно купить или продать ретро авто?

Продажа старых автомобилей в стране ничем не отличается от реализации новой техники. Владельцы используют точно такие же способы продажи:

  • пишут объявления в газеты и журналы
  • используют в качестве посредников автосалоны
  • выставляют машину на местных авторынках (преимущественно в крупных городах)
  • размещают объявления на автомобильных сайтах и досках объявлений

Учитывая то, что покупатель на такой автомобиль в России вряд ли является рядовым любителем машин, наиболее перспективный вариант продажи – использование возможностей всемирной паутины.

Интернет дает возможность показать транспортное средство максимально большому количеству людей, а значит, вероятность найти реального клиента значительно выше. И скорее всего такой покупатель будет из другого города, или даже региона.

Продажа ретро авто в России происходит на самых разных площадках в интернете.

На бесплатных досках объявлений принцип поиска точно такой же. При этом нетрудно заметить, что отечественные ретро автомобили, продажа которых в России весьма популярна, такие как «Москвичь», а также представители ГАЗ и ЗАЗ заметно превосходят даже суммарные показатели импортных машин.

Есть и более специализированные интернет-ресурсы, на которых в России происходит продажа ретро автомобилей. Там уже можно будет выбрать что-то более конкретное из каталога, в котором нет места новинкам автопрома.

  1. ретроавтомобили.рф
  2. Каталог примерно на 400 машин. Консультации по выбору. Возможность связаться с администрацией, которая помогает выбрать авто. В списках есть не только ретро, но и коллекционные транспортные средства.
  3. retrofil.ru
  4. Портал для любителей ретро техники. Порядка 100 предложений на момент написания статьи. Помимо прочего сайт помогает найти детали для самостоятельной реставрации техники.
  5. autobuy.ru
  6. Интернет-портал старинной автомототехники. Здесь продают практически все – ретро автомобили, старые мотоциклы, подержанные трамваи, списанную военную технику и т.д. Можно разместить как объявление о продаже, так и сообщить о желании купить, чтобы владелец сам нашел покупателя.

Как оформляется купля-продажа ретро техники?

Купля и продажа ретро автомобилей на территории России не имеет каких-то особенностей.

  • если транспортное средство на ходу и зарегистрировано в ГИБДД, то сделка проходит в обычном порядке
  • если машина сломана, не имеет номерных знаков и регистрации, то продать ее можно как любую другую вещь, но ездить на ней не получится

Покупка импортных ретро автомобилей

Как уже указывалось выше, в стране острый дефицит импортных ретро автомобилей. Поэтому найти то, что хотелось бы не всегда представляется возможным.

Альтернативой выступает покупка за рубежом, с последующим пересечением границы и растаможиванием в России.

Проделать все это самостоятельно без специальных знаний достаточно сложно. Стоит почитать о том, как пригнать авто из Германии, чтобы оценить все возможные препятствия и затраты. При этом надо учесть, что в случае с ретро машиной проблем будет еще больше.

Для ретро автомобилей старше 30 лет существует два варианта прохождения таможни:

  • С оплатой таможенных пошлин и выдачей ПТС с отметкой «Евро-0».

Процедура мало отличается от ввоза современного транспортного средства.

При этом таможенная пошлина зависит от объемов двигателя.

В таком случае машина ввозится как предмет «Культурной ценности» и освобождается от уплаты пошлин. Но такой статус еще нужно получить, обратившись в специальное государственное ведомство – Росохранкультуру.

И даже после этого приключения не закончатся, так как редкий сотрудник таможни знает, что это такое и как действовать. По причине незнания правил оформления, они постараются продержать владельца как можно дольше, передав его следующей смене. При этом ПТС скорее всего не дадут, посоветовав хранить «культурную ценность» в музее.

Гораздо проще, но и дороже, обратиться к специальным фирмам, которые занимаются доставкой ретро автомобилей из-за границы. У них уже отработаны каналы связи, они знают где купить старинную машину, как проверить ее техническое состояние, как пройти таможню и т.д.

Практически в каждом крупном городе такие компании есть. Они ввозят транспортные средства не только из Европы, но и осуществляют доставку из США или Японии (стоит заметить, что популярным является американский вариант автомобиля). Эти компании помогут правильно подобрать классический автомобиль. При необходимости могут его модернизировать и провести тюнинг.

Как правило, у них уже есть каталоги ретро автомобилей, они знают историю каждого транспортного средства, есть машины на складе.

Но за свои услуги, они естественно, возьмут комиссию. Учитывая необычность данного бизнеса в России, прайс-листы не слишком дешевы.

Автопарк FILM.UA: раритетные автомобили и их судьбы в кино

Историческое кино без ретро-автомобилей — что свадьба без драки. Ретромобили — непременные герои этого жанра. А в знаменитом мультике «Тачки» они доказали, что вообще могут быть главными героями. Откуда же в фильмах берется подвижной ретросостав, где откапывают, как реставрируют и обслуживают раритетные авто , с какими техническими трудностями сталкиваются на съемках? Ответ я получила, побывав на днях в хранилище ретро-автомобилей FILM.UA.

Особенность большинства автомобилей, собранных на киностудии – в их аутентичности: реставрированные машины, напичканные деталями от более современных авто, здесь не ценятся. — Взять, к примеру, «Чайку», — рассуждает начальник автопарка FILM.UA Эдуард Скалеух. – Машина шикарнейшая: в 1966 году в ней уже была и автоматическая коробка, и электростеклоподъемники. А люди, реставрируя такие машины, ставят мерседесовские двигатели, ходовую часть, и от «Чайки» остается только название.

Еще одна фишка этих машин – их способность к трансформациям:

Вот эта «Волга» перед церемонией награждения премией «Телетриумф» стала желтой. Из нее сделали ретро-такси, прокатившее множество медиаперсон от Ольги Фреймут до Виктора Павлика. А сейчас для проекта «Дом с лилиями» ее перекрасили в черный.

— Наша работа – это кино, телешоу, клипы. Поэтому мы умеем подготовить авто под каждый проект в максимально сжатые сроки, — говорит Эдуард.

Об истории каждого автомобиля, представленного в парке, его смотритель может говорить часами:

— «Чайки» выпускались в 60-е годы ограниченными тиражами, в них ездили первые люди государства, поэтому большого пробега не имели. В этой машине все в оригинале, хотя ей уже 46 лет стукнуло. Но это еще не самая старая машина.

— Вот ГАЗ-М1, легендарная «Эмка» 1946 года выпуска, в ней тоже все родное

— Где удалось найти такой раритет?

— Ржавела на одной из киевских улиц: случайно увидели, разыскали владельца, оказалось — продается! В автопарке, кстати, немало экземпляров, которые мы буквально спасли: машина стояла на подворье у человека и просто умирала, куры по ней прыгали. Если сохранился двигатель и коробка передач, остальное можно нарастить. Главное – умелые руки людей, вкладывающих в это дело душу и сердце.

История этой машины на киностудии — богатейшая: на съемках проекта «Охота на Вервольфа» ее пассажиром был Вячеслав Разбегаев, в картине «Кедр пронзает небо» — Игорь Петренко, а когда создавалась «Анна Герман», в ней покатались Мария Порошина и Марат Башаров,

— Вот еще один образец автомобиля с оригинальными внутренностями, — продолжает Эдуард. — Это Opel Kapitan 1938 года – то есть, машине, на минуточку, 74 года. А она ездит, снимается в фильмах и приносит радость. Сложно перечислить все проекты, в которых она работала: «Баллада о бомбере» , «Доставить любой ценой» — большинство наших военных проектов, а также российские. «Кедр пронзает небо» , например (в этом проекте на машине разъезжал Александр Лазарев-младший , а в «Балладе» — Никита Ефремов , — Няня ). В «Балладе», кстати, снимались автомобили разных направлений: если Opel — немец, то вот Willys 1944 года выпуска – американец.

В нем тоже все в оригинале, он на ходу. Ну а пассажирами раритета были Тимофей Трибунцев и Борис Каморзин .

— BMW 326 серии – тоже легендарная машина, которая начинала выпускаться еще в фашистской Германии: сначала для народа, а потом для фронта. Наш экземпляр – 1939 года, но их выпускали и позже, с 1949-го в советской Германии.

В салоне этой «куколки» побывали Дарья Мороз, Николай Добрынин и Игорь Петренко.

— А вот уникальный Hanomag, их в фашистской Германии выпустилось всего порядка 2 млн. экземпляров – это был максимально дешевый народный автомобиль, проект Гитлера, по сути, прародитель модели Volkswagen «Жук». Компания Hanomag, кстати, существует до сих пор, но делает паровозы и агропромышленную технику – экскаваторы, тракторы и т.д.

— Так чем же этот экземпляр уникален?

— Когда началась война, немецкие военные сделали из этих машин «броневики», которые наши военные расстреливали из пушек, принимая за настоящие.

— То есть, броневики-муляжи?

— Совершенно верно – на Hanomag крепили деревянные борта и деревянный пулемет. В результате этих машин практически не осталось, в Украине можно найти не более 5 штук.

— И сколько такой экземпляр может стоить?

— Если везти из России, стран ближнего и дальнего зарубежья – довольно много. Та же «Чайка» в идеальном состоянии может зашкаливать и за 100 тыс. Но для нас эти машины важны не в материальном плане, а как история нашей студии, поскольку с ними создаются фильмы, которые потом смотрит очень много людей.

— Это Mercedes-Benz 170, выпущенный в 1937 году. Машина говорит сама за себя: «Мерседес» — до сих пор «Мерседес», несмотря на войны, кризисы и все остальное. История этого экземпляра уникальна, потому что нам от него достался только корпус. На кузов автомобиля пришлось наращивать все остальное – на базе 21-й « Волги » . Но в итоге автомобиль работал в очень многих проектах – и «Охота на Вервольфа», и «Доставить любой ценой», и «Баллада о бомбере», а также участвовал в разных мероприятиях. А на съемках «Кедр пронзает небо» в нем покатался Александр Кобзарь.

— Сложно, наверное, вот так воссоздать машину.

— У нас есть и более впечатляющие примеры. Взять хотя бы этот ЗИС-5, легендарную «Трехтонку»:

эта машина полностью сделана своими руками.

— Из чего?

— Взяли колеса и раму от более современноого автомобиля, а все остальное – кабину, кузов – достраивали

— Под какой проект создавалась эта машинка?

— Она работала чуть ли не во всех военных проектах FILM.UA: «Паршивые овцы», «Третьего не дано»,«Ангелы войны», «Баллада о бомбере». А, к примеру, «Москвич» 1952 года попал к нам в плачевном состоянии – ржавый, без стекла. Его (и еще несколько) мы привели в более-менее товарный вид в максимально сжатые сроки – для проекта «Дом с лилиями».

— Максимально сжатые – это сколько?

— Порядка 10 дней.

— А если без спешки, сколько времени уходит на такую работу?

— Настоящие реставраторы вообще не делают в сжатые сроки – у них уходит от полугода до полутора лет. Процесс растягивается еще и потому, что оригинальные детали собираются по крупицам. При съемках фильмов не всегда получается ждать оригинал, но мы реставрируем максимально приближено.

— Как авто попадают на локации – своим ходом или доставляете?

— Могут и своим. Но мы их холим и лелеем не для того, чтобы устраивать покатушки, поэтому возим на эвакуаторах.

Эта «Волга» помнит тепло Игоря Лифанова ( «Опер Крюк»), а в последнее время радует посетителей киноклуба NoName

— С какой машины начался автопарк?

— Сложно сказать. Скорее всего, с «Мерседесов», «ЗИМов» и «Эмки» – насколько помню, их купили практически одновременно. Но они все были в состоянии, требующем реставрации.

— А что здесь – самое-самое, с точки зрения раритетности?

— Кому что нравится. «Чайка» – по-своему уникальный автомобиль и, как раритет, даст фору другим машинам: если вы проедете, к примеру, на Porsche Cayenne, а потом сядете в «Чайку», то почувствуете, что она ничуть не хуже (все-таки товарищи, работавшие в советском правительстве, понимали, что такое комфортное передвижение). А с другой стороны, мне очень нравится Opel Kapitan: смотришь на машину и просто любуешься ее формами. Hanomag имеет редчайшую историю… А в совокупности получается хороший парк ретро-автомобилей.

— И сколько их всего?

— Автопарк насчитывает более 20 единиц техники. Не забывайте, что у нас есть еще мелкий транспорт: мотоциклы, кареты, телеги, фаэтоны. В «Ржевском против Наполеона», если помните, была целая колонна из карет и фаэтонов – в том числе, и наших.

Двуколка помнит седалище Наполеона

— Фаэтон сами собирали или реставрировали?

— Реставрировали – ему уже лет под сотню будет.

— А где его нашли? Явно же не во дворе у кого-то стоял.

— Вы знаете, благодаря нашим проектам все и находится. Все взаимосвязано. Ребята ездят по локациям, готовят съемки, и видят: там есть фаэтон, там – телега и т.д. Владельцы отдают, потому что пропадет, на дрова пустят, а мы забираем и делаем вещь.

— И много насобирали?

— Помимо фаэтона, у нас немало телег, двуколка, штук 5 велосипедов, мотоциклы, лодки.

— Даже лодки?

— Даже лодки (они работали в «Ловушке», в «Доме с лилиями»). И даже бочка с квасом (улыбается). Мы ни от чего не отказываемся, потому что не знаешь, когда понадобится лодка, а когда – телега.

В автопарке есть и ностальгическая бочка с квасом,

и трехколесный велосипед,

— Подозреваю, что мотоциклы также работали во всех военных проектах?

— Работали, и их история также довольно интересна. МТ К-750 создавались на базе немецких мотоциклов, это, по сути – BMW, поэтому с ними удобно работать. Мы их периодически красим то в серый, то в зеленый, и в кадре они – то немецкие, то советские, то военные, то гражданские. С 40-х они практически не изменились. И, кстати, Киевский мотозавод, пока не остановился, продолжал собирать именно эти мотоциклы.

— Где все это можно увидеть, помимо проектов FILM.UA?

— Наши автомобили арендуют для съемок, презентаций, церемоний и всякого рода ретро-мероприятий. «Чайка» и ГАЗ-13 снимались для заставки «Квартала-95», другие – в рекламе, клипах, участвовали в «Телетриумфе».

С каждым годом парк ретро-автомобилей увеличивается, поэтому на киностудии работает собственная команда, поддерживающая авто-раритеты в тонусе:

— Мы не обращаемся к внешним специалистам, — уверяет Эдуард. — У нас – свой гараж, и небольшая команда специалистов-универсалов, которые делают все: и водят машины, и обслуживают их.

— Человек, водящий современную машину, за руль ретро-авто сесть не может?

— Как сказать… Я – инженер-механик, и водить умею, но за руль такой машины не сажусь – слишком трепетное отношение. Тут нужен профессионал – человек, посвятивший вождению всю жизнь. Поэтому во многих наших проектах за рулем сидят загримированные водители – мы не даем машины без сопровождения. А когда потребовалось снять за рулем актера, мы построили специальный автолафет — «тележку», на которую поставили автомобиль, в который посадили актера и таким образом создали картинку.

Сейчас автомобили хранятся в гараже-ангаре, но со временем им отведут более презентабельное помещение, в котором будет создано нечто вроде музея, где каждый экземпляр можно будет рассмотреть со всех сторон, а также почитать его историю — и в жизни, и в кино. Но пока что этим ветранам — рановато на покой, ведь это не просто коллекция, а профессиональный инструмент, с которым еще предстоит поработать многим продакшенам.

Антикварные и старинные автомобили — фото с ценами

Раритетные автомобили — продажа на нашем сайте открыта!

Антикварные автомобили всегда были и будут особой гордостью своих хозяев. Это не просто машины, это достойные произведения искусства, достойные претенденты на звание «лучших» в своем сегменте. Красота и мощный дизайн, в совокупности с отличными техническими характеристики или, по крайней мере на тот период времени и для своих годов, они в любом случае были победителями. Они всегда будут в моде и всегда вне конкуренции, потому что это классика, а классика вечна. Почему? Потому что ее принципы построения и создания дизайна основаны на простых и гармоничных решениях, на четких и спокойных пропорциях, чистых и ясных. Без ярко выраженных, кричащих акцентов, узкоспециализированных приемов. Именно по этой причине классика актуальная всегда, ее формы и ее дизайнерские постулаты подходят под различные модели миропонимания и вкусовых предпочтений. Классика — это универсальная модель, легко адаптируемая к любому времени, к любым людям, к любой стране, к любой культуре. Вот поэтому легендарные старинные автомобили являются классикой жанра. Они нравятся абсолютно всегда и абсолютно всем! Несмотря на то, что внешний вид, дизайн выдержан в строгих формах, он не является чем – то безличным, пустым, не имеющего собственной индивидуальности, и какой – то характерный черты, все старинные машины имеют очень запоминающийся дизайн и одновременно приемлемый для абсолютно разных людей, для юных и зрелых, для богатых и людей со средним достатком, для художников и бизнесменов. Вот действительно, прекрасный пример удачливого проекта, и в плане новых технологических разработок и тонкого и безупречного вкуса команды профессионалов. Эти объекты никогда не «постареют» в своей актуальности и желанности, они всегда будут стоить сумасшедших денег, тысячи долларов! Несмотря на то, что некоторым из них уже более ста лет! Вот в этом и их отличие современных суперкаров. Они тоже стоят приличную сумму, но будут ли они с каждым годом дорожать в цене, а значит ценится больше? Это покажет время, расставит на свои места, знаем, что раритеным автомобилям оно уже сполна благоволит.

Этим и измеряется признание и настоящее попадание, всеобщее одобрение, включая как обывателей, простых людей, профессионалов, то есть специалистов, коллекционеров так и «селебрити». Безусловно, даже не стоит останавливаться на том, что такой общий интерес в первую очередь говорит о коммерческом успехе данного рыночного продукта. Также одним из самых важных моментов является качество, качество деталей, качество сборки, качество используемых материалов, начиная от металла, пластика, заканчивая резиной и кожей. В таких машинах все должно быть на высшем уровне, и если Вы мечтаете сконструировать и создать нечто подобное, Вы всегда должны помнить об этом: все на высшем уровне! Для вещей такого масштаба и такого уровня, особенно, если Вы претендуете на ошеломительных успех вашего предприятия или продукта, не «прокатит» халявная работа, спустя рукава, лишь бы, да лишь бы. Нет, в таких масштабах работах, люди и производители работают на совесть, чтобы произвести, изготовить качественный, высоко технологичный продукт, в изящном и роскошном корпусе.

Ретро-автомобили и олдтаймеры — что лучше купить в Москве?

Вечная роскошь! Вечный авторитет! Если у Вас есть возможность – приобретите себе такую красоту. Однако, что мы Вам советуем, мы уверены, что вы хотя бы раз уже задумывались об этой дорогостоящей покупке, которая стоит того. Как правило, этим не занимаются обычные магазины, занимающиеся продажей антиквариата. Это всегда специализированные салоны. Наша команда не знает ни одного человека, которого бы оставил равнодушным старенький «Мерседес» или «Ягуар». Они все настолько разные, каждый найдет своего фаворита, вне зависимости от возраста и рода деятельности. Помимо собственного удовлетворения, которое Вы будите получать, зная, что на свете есть такая красота, Вы также отныне будете под пристальным взглядом прекрасного женского пола, которые всегда любили красивые автомобили и Вас! Мужчины, которые коллекционируют, собирают ретро автомобили, смотрят на мир немного иначе, поскольку у них есть земная красота во всем ее великолепии, они будут искать (если еще не нашли) женщин неземных, с райскими чертами характера и ангельской внешностью. Будьте внимательны, запросы становятся выше! Так называемые одлтаймеры или сильно привлекают внимание окружающих, причем всех окружающих! Необходимо соответствовать машине, и не отдавать ей ветку первенства. Конечно, она является Вашей безусловной гордостью, так будьте горды и собой!

Рынок антикварных автомобилей на сегодняшний день довольно разнообразен. Можно найти потрясающие экземпляры удивительной сохранности! Настолько редкие, что может оказаться Вас не более десяти обладателей на всем белом свете! Ценятся старинный автомобили по праву – высоко, и Вы редко где сможете найти резкую разницу в цене, все в основном придерживается каких – то определенных ценообразований, которые, кстати, сложились уже пару десятков лет назад и не собираются сдавать свои позиции. Сложно что – то предполагать, однако, все показатели говорят о том, что ближайшие годы цены на ретро автомобили будут стремительно расти. А это означает, что более выгодное вложение своих финансов и представить сложно. Одни преимущества, одни привилегии. Покупая себе старинное авто, Вы входите в определённый круг ценителей настоящего качества и изящества!

Какие бывают ретроавтомобили: классификация

А собственно, какие бывают ретроавтомобили? Почему этим словом мы называем машины с почти столетней разницей в возрасте? Накануне весеннего фестиваля OldCarLand-2018 разберемся с этим вопросом.

Какие бывают ретроавтомобили с официальной точки зрения, уже сегодня можно узнать из Законопроекта №7374, который находится в настоящее время на рассмотрении Верховной Рады. В экспозиции фестиваля OldCarLand-2018, который пройдет в Государственном музее авиации 27 – 29 апреля, можно будет вживую увидеть представителей всех категорий ретроавтомобилей.

В развитых странах ретротехника живет по четко прописанным законам. Это помогает лучше сохранять культурные ценности страны, коими являются профессионально восстановленные автомобили

Категории ретро

Разделение исторических автомобилей на группы задумано для систематизации их изучения, оценки качества реставрации и сравнения во время выставок и классических ралли. Законопроект №7374 предусматривает классификацию ретромашин по аналогии с принятой в Европе номенклатурой – которая предусматривает разделение машин по их возрасту:

группа А («ветеран») — выпущенные до 31 декабря 1918 года;
группа В («винтаж») — годы выпуска с 1919 по 1930 гг;
группа С («поствинтаж») — с 1931 по 1945 гг.;
группа D («послевоенные») — с 1946 по 1960 гг.;
группа Е («шестидесятники») — с 1961 по 1970 гг.;
группа F («семидесятники») — с 1970 по 1 января 1987 гг.

Деление на такие временные рамки отчасти повторяет этапы развития автомобиля с технической и потребительской точки зрения. Группа А охватывает период оформления конструкции автомобиля в целом, становления его как товарного изделия. Группа В – это уже те автомобили, которыми можно было пользоваться как любым другим товаром народного потребления. Они редко отказывали, не требовали ежедневного обслуживания, а главное – были доступными по цене не только элите.

Разделение ретроавтомобилей на группы по состоянию и временному периоду дает возможность справедливо оценивать и сравнивать раритеты на выставках и фестивалях

Группа С отражает закрепление уже окончательно оформившегося типа транспорта с точки зрения техники: компоновка шасси, тип силовоого агрегата, пассажирский салон. Период короткий, и по причине не технической, а общественно-исторической: окончившаяся Вторая мировая война стала определенным рубежом в развитии мирового автопрома.

Послевоенные категории D и E охватывают периоды массовой автомобилизации, именно в 1950-1960-е годы автомобили стали доступными на том уровне, который имеет место и сейчас. Автомобили категории F, строго говоря, отличаются от нынешних только стилем и количеством электроники, но в развитых странах машины 1970-80-х гг. уже вышли из эксплуатации – и поэтому там они считаются раритетами, хотя и самой низкой ценности.

Для чего

Также авторы законопроекта – а это активные представители из кругов реставраторов и коллекционеров – предлагают различать ретроавтомобили аутентичные, восстановленные и перестроенные. Первые – это самые редкие машины, сохранившиеся без значительных восстановительных ремонтов – что называется буквально «в оригинале». Вторые – это прошедшие профессиональную реставрацию машины, они наиболее массовые в отечественном ретродвижении. К перестроенным планируется относить ретромашины редких, несохранившихся версий, переделанные из более массовых модификаций.


Ретрофестивали и выставки дают редкую возможность ознакомиться с уникальными образцами исторической техники

Четкая классификация, какие бывают ретроавтомобили, также нужна для того, чтобы создать единый национальный реестр исторических транспортных средств – Законопроектом предполагается, что каждый достойный ретроавтомобиль будет получать официальный статус исторического транспортного средства. Это поможет наладить отношения государства и владельцев раритетов, которые могли бы получить определенные преференции – например, при ввозе в страну и растаможке уникальной машины, которая является культурной ценностью.

Напомним, представители практически всех классов исторических авто, о которых шла речь выше, будут представлены на площадках фестиваля OldCarLand-2018, который пройдет в Музее авиации (аэропорт Жуляны) 27 – 29 апреля с.г.

Классический автомобиль

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным (ретро) автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30 лет назад.

В современном русском языке также распространёны термины «авторетро» [ источник не указан 1634 дня ] и раритетный автомобиль, которые ещё не получили официального или хотя бы просто устоявшегося значения. Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 25881 экземпляра [ источник не указан 1634 дня ] в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Статус классического автомобиля (classic car) не следует путать или смешивать со статусом коллекционного (collectable car), то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска (десятки и сотни тысяч экземпляров) не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение — довоенные автомобили производства СССР, вследствие событий 1941-45 годов и других факторов обычно являющиеся большой редкостью вне зависимости от масштаба выпуска; но, скажем, в США такой градации не существует, так как там автомобилей довоенного выпуска сохранилось ничуть не меньше, чем машин первых предвоенных лет). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества. Например, Chevrolet Impala модели 1964 года — классический автомобиль, но однозначный статус коллекционного имеет лишь спортивная модификация Impala SS, выпускавшаяся ограниченным тиражом, да и то не любого года выпуска.

При этом для коллекционного автомобиля далеко не обязательно на момент выпуска быть дорогим и престижным. Порой популярными объектами серьёзного коллекционирования становятся, напротив, курьёзные автомобили, такие, как Peel P50, часто именно в силу своей курьёзности и непопулярности ставшие большой редкостью. Кроме того, массовый автомобиль может представлять коллекционную ценность в том случае, если он тесно связан с каким-либо известным лицом или событием, однако в данном случае обязательно наличие строгих документальных свидетельств таких обстоятельств, а круг коллекционеров, для которых такой автомобиль может представлять интерес, достаточно узок.

Содержание

  • 1 Классификация Международной федерации старинных автомобилей (FIVA)
  • 2 США
  • 3 Великобритания
  • 4 Германия
  • 5 Россия
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Классификация Международной федерации старинных автомобилей (FIVA) [ править | править код ]

FIVA (Fédération Internationale des Véhicules Anciens) выделяет следующие категории старинных автомобилей по годам выпуска [1] :

  • Class A(Ancestor) — выпуска до 31 декабря 1904 года
  • Class B(Veteran) — с 1 января 1905 по 31 декабря 1918
  • Class C(Vintage) — с 1 января 1919 по 31 декабря 1930
    • Class D(Post Vintage) — с 1 января 1931 по 31 декабря 1945
  • Class E(Post War) — с 1 января 1946 по 31 декабря 1960
  • Class F — с 1 января 1961 по 31 декабря 1970
  • Class G — с 1 января 1971 и вплоть до минимального возраста, установленного FIVA — 30 лет.

США [ править | править код ]

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется также дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и так далее. [2] Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. [3] Однако, данное определение даже в США считается излишне жёстким, и, во избежание путаницы, к подпадающим под него автомобилям в среде коллекционеров обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более. [4]

Великобритания [ править | править код ]

В Великобритании официальное определение отсутствует, однако автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года, определяются как historic vehicle (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Также государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [5]

Германия [ править | править код ]

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный [ источник не указан 1634 дня ] статус «Oldtimer».

Россия [ править | править код ]

В России однозначное официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует также. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Несмотря на это, данные автомобили имеют особый вид номерных знаков.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

Приказом Россвязьохранкультуры № 117 от 14 марта 2008 года был утверждён Перечень культурных ценностей, попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». [6] Согласно ему, к культурным ценностям отнесены предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе — и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты (потенциально возможно признание культурной ценностью и автомобилей более позднего выпуска, на усмотрением работников Минкульта). Таким образом по сути было дано официальное определение автомобилей старше 50 лет как имеющих особый статус культурной ценности.

Фактически, данный нормативный акт в настоящее время работает в качестве прикрытия массового ввоза в Россию классических автомобилей без подтверждения требуемого экологического класса и уплаты обычного таможенного сбора, так как ввоз культурных ценностей на территорию РФ производится без уплаты таможенных пошлин [7] . Данный режим таможенного оформления не предполагает эксплуатацию ввозимой культурной ценности — основным назначением такого автомобиля предполагается экспонирование на выставках, однако многие ввезённые при помощи этого механизма автомобили впоследствии проходят оформление по «серой схеме» и ставятся на регистрационный учёт уже в качестве полноценного транспортного средства.

Также в перечне автомобилей, не подпадающих под действие Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, присутствуют [8]

…[автомобили] категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния…

Категория L — Мототранспортные средства
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

— что фактически является данным авторами Регламента определением классического автомобиля.

Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа

Пока большинство автолюбителей, ввозящих машину из-за рубежа, решает вопросы, связанные с ЭРА-ГЛОНАСС, некоторые озадачены совсем другим – покупкой старого автомобиля. По закону машину, которой больше 30 лет, можно ввезти в РФ, уплатив пошлину и не получая сертификат Евро-5. При одном условии: олдтаймер должен быть в оригинальном состоянии. Что это значит? Кто это определяет, и какие процедуры нужно пройти?

М ы уже касались темы ввоза олдтаймеров из-за рубежа и тогда отмечали, что у владельца есть два варианта «легализации» такого авто. Первый – это оформить машину как культурную ценность. Второй – оформлять как транспортное средство. Первый вариант в рамках этой статьи нас интересует не слишком, ибо всё, что может культурная ценность – это стоять в музее: ПТС на такие машины не выдаются, и ездить на них нельзя. Поэтому рассмотрим второй вариант.

Итак, вы присмотрели себе автомобиль, которому уже исполнилось 30 лет, и его необходимо ввезти в РФ. Понятно, что двигатель старой машины не может соответствовать стандарту Евро-5, который является обязательным условием для ввоза автомобилей в РФ, и для ретро-авто в действующем Положении о ПТС сделано послабление. Пункт 71 Положения, в частности, гласит, что требования о соответствии экоклассу «не распространяются на … автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния».

Таким образом, чтобы зарегистрировать свою «старушку», вам нужно всего лишь установить факт подлинности или качественной реставрации максимум трёх компонентов – кузова, двигателя и рамы. Как это сделать, мы расскажем чуть позже, а пока необходимо отметить, что не всё так уж просто с самой этой ситуацией. Точнее, ситуациями – ведь они могут быть различными. Поэтому начнём с самых сложных.

Коллекционные автомобили, «реплики» и «бюджетные доноры»

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты:

Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»). Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового. Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

Horch 853, построенный для легендарного гонщика Бернда Роземайера и названный им в честь возлюбленной – Manuela. Оригинал до наших дней не сохранился, но за качественную реплику, сделанную по чертежам и технологиям тех лет, просят от 70 000 000 рублей

Покупка машины с «новодельными» деталями – мотором, кузовом или другими существенными узлами, установленными позже, «не заводским» путём.

Новодельный блок двигателя для автомобиля ЗИС-101

Покупка автомобиля, переделанного из «бюджетной» версии, когда в качестве донора используют доступную массовую модель и в ходе ремонта придают ей вид более дорогой версии. Такое возможно, например, с Mercedes-Benz 230n Roadster (W143) 1937 года, агрегаты которого аналогичны тем, что использовались на массовом лимузине той же модели, а разница в цене машин существенна. Или с редкой советской «догонялкой» ГАЗ-23, которую и сейчас получают по «классическому» рецепту – путём установки двигателя и КПП от ГАЗ-13 Чайка.

Для того, чтобы не совершить ошибок, следует обратиться к экспертам, специализирующихся на этом. В Европе множество организаций предоставляет такие услуги — проводят экспертизу и российские реставрационные мастерские (Антикварные Автомобили – одна из них). Стоимость экспертизы классического автомобиля зависит от ряда факторов: марки, года выпуска, параметров дефектовки, предназначения экспертизы, применяемых методик и так далее.

Не в последнюю очередь из-за указанных рисков в мировой индустрии коллекционных машин стали высоко цениться нереставрированные автомобили. Пусть время не пощадило их, на кузове облупившаяся краска и сквозная ржавчина, колёса спущены, а в салоне царствует истлевшая обивка.

Но именно в этом и есть своеобразие – автомобили пребывают в оригинальном, не реставрированном состоянии, храня на себе следы времени и заброшенности. И именно поэтому сейчас высшим пилотажем считается реставрировать машину так, чтобы не была видна рука реставратора.

Ну а если вам нужна качественная «реплика», то тут тоже нет ничего невозможного. Хотя сложностей и, соответственно, вложений наверняка будет очень много.

Заканчивая тему с дорогими коллекционными автомобилями, отметим, что описанные «подводные камни» решаются, как правило, до таможни, и к процедуре оформления ввоза транспортного средства прямого отношения не имеют. Обратимся теперь к более простым случаям – тем, с которых мы начали: вам приглянулся автомобиль в возрасте старше 30 лет, находящийся за рубежом. Чтобы не получать на него сертификат Евро-5, но получить при этом ПТС, нужно подтвердить, что кузов, двигатель и рама (если она есть) у машины – оригинальные или отреставрированы до оригинального состояния. Как это сделать?

Олдтаймер – как и где подтвердить оригинальность?

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Если вы частное лицо и хотите ввезти олдтаймер в РФ, то важным для вас документом, подтверждающим состояние автомобиля, является справка (заключение) об оригинальности узлов и агрегатов – кузова, двигателя, рамы. Этот документ, по сути, заменяет для владельца ретро-автомобиля сертификат Евро-5, и именно по нему таможенники убеждаются, что машина ввозится в оригинальном исполнении. Оформить этот документ можно в аккредитованных организациях – их множество, но одним из самых крупных является Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», имеющий широкий ряд региональных представительств.

Для получения справки необходимы и достаточны:

  • Копия так называемого тайтла (инвойса) на ввозимый автомобиль;
  • Документ на приобретение авто (купчая);
  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Оплата услуг эксперта.

Как именно происходит процедура получения необходимого документа, нам рассказал директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Владимирович Васильев:

На таможне оформляется так называемый временный выпуск на проведение испытаний. После этого автомобиль приезжает к нам на осмотр — специалист изучает его и подтверждает идентичность компонентов. Услуга обходится в сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Отметим, что расценки на проведение экспертизы сильно разнятся в зависимости от организации, её проводящей — так, в некоторых компаниях нам называли суммы в 30 000, 50 000 и даже 100 000 рублей. После оформления заключения об оригинальности узлов вашего автомобиля вас ждёт ещё оплата таможенной пошлины и, собственно, процедура таможенного оформления, в которой также есть множество нюансов. Но все необходимые документы для того, чтобы ввезти вожделенный аппарат в Россию, у вас уже есть.

Как перевести «машина раритет — the car is a rarity»

Машинально

«Машинально» — десятый студийный альбом группы «Машина времени». Записан и издан в 2004 году компанией «Синтез Рекордз». Для выбора названия альбома группа объявила конкурс в «Комсомольской правде». Название должно было отражать юбилейный характер записанного альбома. В результате победу одержала 26-летняя москвичка Элина Соколова.

Unplugged II: Раритеты

В релиз включены акустические версии редко исполняемых на концертах вещей группы, а также несколько композиций из «электрического» альбома Шаг Вдох. Например, в «Unplugged. Part II. Раритеты» вошла песня «Шаг Вдох». Она находится в ротации на «Нашем Радио» и стала заглавной темой кинофильма «Граффити», который отобран в программу Токийского кинофестиваля 2007 года. В записи участвовали две гитары, бас, легкая перкуссия и голос.

Раритетъ

«Раритетъ» – научно-производственное предприятие, штаб-квартира которого расположена в Москве. Специализируется на изготовлении сверхтонких материалов из благородных металлов, таких, как сусальное золото, сусальное серебро и творёное золото. Покрытия из золота применяются как инструмент декора в художественной росписи, архитектуре, дизайне, иконописи и реставрации.

Ровничная машина

Ровничная машина — машина в бумагопрядильном производстве, разбивающая массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты; используется в прядильном производстве для получения ровницы. Вид волокон и толщина ровницы определяет способ формирования ровницы, устройство вытяжных приборов, а также размеры рогулек, веретён, катушек.

Электронно-вычислительная машина

Электронно-вычислительная машина — комплекс технических, аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации, вычислений, автоматического управления. При этом основные функциональные элементы выполнены на электронных элементах. Согласно Большому энциклопедическому словарю,2000 ЭВМ — то же, что компьютер. Задолго до появления ЭВМ существовали другие виды вычислительных машин.

ПММ (инженерная машина)

ПММ Волна — паромно-мостовая машина. Предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка. Паромно-мостовая машина ПММ разработана в 1974 году под руководством Е. Е. Ленциуса на КВЗ с использованием узлов и агрегатов БАЗ-135МБ.

Раритет

Раритет филателия — редкая почтовая марка, почтовый штемпель и др., которые представляют собой ценный коллекционный экземпляр. «Раритетъ» — предприятие, специализируется на изготовлении сверхтонких материалов из благородных металлов. Редкая ценная вещь, см. Антиквариат

Коловратная машина

Коловратная машина: Паровой роторный двигатель, изобретённый в 80-х годах XIX-века русским изобретателем Н. Н. Тверским. То же, что ротативная машина.

Броневая машина

Жук (машина)

Volkswagen Kafer «Жук» — один из самых массовых автомобилей. «Жук» — советская армейская машина, средство инженерной разведки местности. Zuk — марка польских лёгких грузовых автомобилей.

Anacithara themeropis

Original description The length of the ventricose shell attains 5 mm, its diameter 2 mm. Two forms have been seen by us, differing in colour as follows: — In what would be considered the type, an ashy brown is the prevailing hue, filleted round the whorls transversely with bluish white. In the other, a handsomer variety, a warm ochre with flecking and median brown linear banding round the three last whorls, which are seven in number altogether. The form of the shell is oblong. It is very solid, obtusely ribbed with fine spiral striae. The outer lip is extremely thickened. The inner lip is simple. The aperture is ovate. The columella is simple.

Mangelia theskeloides

The length of the shell attains 8 mm, its diameter 4 mm. Original description The fusiform, somewhat solid shell becomes attenuate towards the apex. It contains seven whorls. The whorls of the protoconch are imperfect in all the examples examined. They are tinged with blackish brown. The subsequent whorls are turreted, tumid and brightly ochraceous. They are ornamented with strong longitudinal ribs, which number eleven on the body whorl. These are crossed by spiral close striae, which are not shown on elder worn specimens. The most conspicuous feature is a series of darker blackish-brown zones.one just above the suture of each whorl and another in the centre of the lowest. These zones are interrupted and only appear between the ribs, the remainder of the surface being painted with light brown scattered dots and flames, a series of light spiral maculations just below the sutures being specially prominent. The aperture is narrow, oblong, the dark zone shows transversely across the interior. The outer lip is incrassate, sinus very obscure. The columella is straight and stained with brown at the base.

Cryptophasa themerodes

Cryptophasa themerodes is a moth in the family Xyloryctidae. It was described by Turner in 1904. It is found in Australia, where it has been recorded from Queensland. The wingspan is about 35 mm. The forewings are whitish, intimately mixed with grey, and with some dark fuscous scales. The discal dots are scantily represented by dark fuscous scales, the first at one-third, the second beyond the middle and the third on the fold obliquely beyond the first. There are several dark fuscous dots near the termen. The hindwings are whitish, towards the termen suffused with pale fuscous.

Compsodrillia thestia

The length of the shell attains 14 mm, its diameter 5 mm. Original description The slender, acute shell is strongly sculptured, with pale brownish clouding on a yellowish white ground. The protoconch is smooth, inflated, and consists of 1½ whorl, followed by about eight sculptured whorls. The suture is distinct, undulated, strongly appressed, thick-edged, with a strong cord immediately behind the strongly constricted smooth anal fasciole. Other spiral sculpture consists of on the spire one or two strong peripheral cords, swollen and almost angulated where they override the ribs. On the body whorl there are six or seven cords with much wider interspaces and as many more smaller close-set threads on the siphonal canal. The axial sculpture consists of seven or eight very prominent short ribs on the penultimate whorl; fading out on the body whorl, and rather prominent widely spaced incremental lines most conspicuous on the body whorl. The aperture is subovate. The anal sulcus is conspicuous, rounded, with a marked subsutural callus. The outer lip is thin, moderately arcuate, not varicose. The inner lip shows a coat of enamel with the anterior edge raised. The columella is short, straight. The siphonal canal is hardly differentiated from the aperture.

Phyllidia carlsonhoffi

Phyllidia carlsonhoffi has a black body with small rounded yellow tubercles and more or less regularly distributed large conical yellow tubercles in the center of white rings. The ventral surface is a pale cream color, with a median black line on the bottom of the foot sole. The oral tentacles are long and cylindrical.

Carlinghow

Carlinghow is a district of Batley, West Yorkshire, England. It is west of Batley town centre, and stretches up towards White Lee and Birstall, along Carlinghow Lane and Bradford Road. The name means «the hill or burial mound of the «Witch», or «Hag», as in an old woman, probably a soothsayer. A Carle in Scots is a commoner, a husband or in a derogatory sense, a churl or male of low birth. The name Carline, Cairlin, Carlin, Cyarlin, Kerlin or Kerl was also used in Lowland Scots as a derogatory term for an old woman, meaning an old hag. It is a corruption or equivalent of the Gaelic word «Cailleach», meaning a witch or the old Hag, the Goddess of Winter. at first-floor level. The ground floor stone walling was an original feature of the building there were no peg holes or mortices to show that it replaced earlier timbering, though the windows in it were timber-mullioned. The first-floor windows projected from the walls. A drawing of the Hall, published in Sheards book in 1894, shows that the building was no more extensive at that date than it was in the 1960s, but what survived then was presumably only the solar wing of a once much bigger gentry house. Carlinghow Lane is a gradual hill. Batley Community Fire Station was at Carlinghow, but this and Dewsbury Fire Station were closed in August 2015 when a combined fire station was opened up on Carlton Road in Dewsbury. The Wilton council estate and Wilton Park, locally known as Batley Park, are both in the area.

Berkheya carlinopsis

Berkheya carlinopsis Welw. ex O.Hoffm. is a Southern African herb or subshrub belonging to the family Asteraceae and was first described in 1896 in Boletim da Sociedade Broteriana 13 34. A perennial herb or subshrub up to c. 1.5 m. tall. Stems branched, whitish araneose-tomentose, or glabrescent, leafy. Leaves sessile, 3–6 cm. long, dentate to pinnatifid-dentate; lamina excluding the teeth or lobes 2–34 mm. wide and linear or 5–15 mm. wide and lanceolate; teeth 3–8 on each side, each tooth 2–610 mm. long, triangular or linear and extended in a tawny spine 2–3 mm. long; margins of teeth and sinuses entire or armed with smaller spines; upper surface smooth or somewhat scabrous, slightly to densely araneose-tomentose or glabrescent; lower surface whitish felted-tomentose. Capitula radiate, solitary and terminal on the branches, or subcorymbosely arranged, 2.5–5+? cm. in diam. including the rays. Phyllaries spreading, felted-tomentose outside, subglabrous or glabrous inside, 10–20 x 1–3 mm., linear-lanceolate, spiny-acuminate, ciliate-spinescent on the margins with spines 1–3 mm. long; the outermost phyllaries ± leaf-like with small spine-tipped teeth; inner phyllaries smaller and less spinescent-ciliate. Margins of the receptacular alveolae extended into straw-coloured bristles 1–2 mm. long. Achenes 1.5–3.5 mm. long, turbinate, 8–10-ribbed, strigose-sericeous, glandular-viscid at the apex. Pappus scales 2-seriate, 1–1.5 mm. long, narrowly oblong, acute or subobtuse, denticulate towards the apex. The genus Berkheya was created by the German botanist Jakob Friedrich Ehrhart in 1788 and was in honour of Dutch botanist, Johannes le Francq van Berkhey 1729–1812 — carlinopsis alludes to Carlina, a genus closely resembling Berkheya.

Thespieus

Thespieus opigena Hewitson, 1866 Thespieus argentina Draudt, 1923 Thespieus vividus Mabille, 1891 Thespieus xarina Hayward, 1948 Thespieus abatira J. Zikan, 1938 Thespieus castor Hayward, 1948 Thespieus catochra Plotz, 1882 Thespieus abauna J. Zikan, 1938 Thespieus matucanae Lindsey, 1925 Thespieus dalman Latreille, Thespieus thona Evans, 1955 Thespieus macareus Herrich-Schaffer, 1869 Thespieus aspernatus Draudt, 1923 Thespieus tihoneta Weeks, 1901 Thespieus xarippe Butler, 1870 Thespieus zikani Mielke, 1971 Thespieus pinda Evans, 1955 Thespieus peruviae Lindsey, 1925 Thespieus tapayuna J. Zikan, 1938 Thespieus othna Butler, 1870 Thespieus caraca Evans, 1955

Themara

Themara is a genus of tephritid or fruit flies in the family Tephritidae. Many species have the head elongated sideways with the eyes placed on the extensions. Their biology is largely unknown but are thought to breed on rotting wooden logs or tree trunks. There are about 10 species distributed in South and Southeast Asia and include: T. maculipennis T. lunifera T. jacobsoni T. hirsuta T. andamanensis T. hirtipes T. extraria T. nigrifacies T. yunnana T. ampla

Theseis

Theseis was a third-person action-adventure video game developed by Greek indie development team Track7 Games. Development began in 2004, and the game was planned for release on the Xbox 360 and PC in early 2008. The game would be set in modern-day Athens and star a duo of paranormal investigators caught between mundane and supernatural worlds. The game would have featured a cast of characters from Greek mythology, while the plot would have players follow clues in search of a long-lost ancient artifact that could spell disaster for the entire human race. Despite garnering a lot of interest by both local and international media, Theseis languished in development hell for almost half a decade, before being unceremoniously cancelled in August 2009 due to a shortage in funds.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Любой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1

Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (926) 128-38-56

  • Подарочные сертификаты
  • Распродажа
  • Новые поступления
  • Выбор подарка
  • Хобби и профессии
  • Современные элитные сувениры
  • Граммофоны и патефоны
  • Фарфор, фаянс, керамика СССР
  • Фарфор, фаянс до 1917
  • Современный авторский фарфор и фаянс
  • Повторы и реплики из фарфора и фаянса
  • Европейский фарфор
  • Серебро, бронза, чугун
  • Скульптура, бюсты
  • Подсвечники и керосиновые лампы
  • Подстаканники
  • Мебель и предметы интерьера
  • Иконы и предметы культа
  • Техника и приборы
  • Живопись, графика, вышивка
  • Гравюры, литографии
  • Бумажная коллекция
  • Книги, каталоги по искусcтву
  • Плакаты, таблички, афиши
  • Русский стиль
  • Домашний и сельский быт
  • Антиквариат
  • Разное
    • Елочные игрушки, новогодние украшения
    • Винтажная бижутерия, украшения
    • Сувениры
    • Коробочки, упаковка
    • Морское дело
    • Советская эпоха
    • Китайский антиквариат
    • Стекло до 1917 года
    • Стекло 20 век
    • Шкатулки
    • Детские игрушки
    • Олимпиада–80
    • Зажигалки, пепельницы, табак
    • Портсигары
    • Медицина, врачебная практика
    • Штофы, бутылки
    • Старинные и советские монеты, банкноты
    • Значки, нагрудные знаки, медали

Последние новости

Антикварная мебель в мавританском стиле

В антикварных магазинах можно приобрести разнообразное количество резной мебели в мавританском.

Топ самых дорогих старинных рукописей

На антикварном рынке большое разнообразие старинных рукописей, но на сегодняшний день можно.

Музей валенок в Москве

Валенки — один из элементов русской культуры. Значимость этой обуви для русского народа.

Наша рассылка

Стоит ли признавать старую машину раритетом?

Старая машина, которая долгое время пылилась в гараже у дедушки или отца, может стоить намного больше, чем за нее предложат в пункте металлолома. Оказывается, практически любой транспорт, который достиг определенного возраста, может быть признан раритетом либо автомобильной классикой. А когда автомобиль раритетный, то и оцениваться он будет намного дороже.

Статус раритета необходим автомобилю в нескольких случаях. Благодаря тому, что транспортное средство считается раритетным, его будет намного проще провезти на территорию России. Кроме того, его эксплуатация на территории страны становится полностью легальной.

Автомобиль представляет собой предмет повышенной опасности. Со временем конструкция транспортного средства изнашивается и устаревает. Кроме того, с каждым годом требования к конструкции транспортного средства становятся только жестче. Поэтому рано или поздно наступает такой момент, когда модель авто просто не отвечают этим показателям безопасности.

В прошлом десятилетии многие узлы, которые сегодня являются обязательными, таковыми не являлись. Речь идет о ремнях безопасности, зеркалах заднего вида или подголовниках для автомобильного кресла. В настоящее время вряд ли автомобиль 40-летнего возраста сможет дотянуть до необходимого сегодня уровня безопасности, даже если он находился в бережных руках.

В России долгое время не уделялось должного внимания старым автомобилям, но в 2020 году стал действовать вновь введенный ГОСТ Р 58686-2019, в котором детально рассматриваются особенности раритетных и классических автомобилей. Статус «раритет» для автомобиля может дать существенные послабления его владельцу.

Если по каким-то причинам хозяин автостарины решит утилизировать принадлежащий ему авто, то платить утилизационный сбор он не будет. Как правило, его платят импортеры. На раритетное авто нет необходимости подтверждать экологический класс. В связи с этим, если автомобиль не будет отвечать экологическим требованиям, на него все равно должны выдать диагностическую карту. Да и вообще техосмотр раритетных транспортных средств проводится не по столь жестким требованиям.

К категории раритетный автомобиль принято относить транспортное средство, которое старше 30 лет с момента производства. Если авто грузовое или коммерческое, то статус раритетного оно может получить только после 50 лет эксплуатации. Очень важный момент: кузов, двигатель, рама автомобиля должны быть сохранены или восстановлены до идеального состояния. Кузовные детали допускается изменять только на оригинальные.

Для получения статуса «раритет» потребуется пройти особую процедуру. Если экспертиза подтвердит принадлежность транспортного средства к раритету, то владельцу на руки будет выдана специальная идентификационная карта раритета. Автомобиль направляется на экспертизу в специализированную аккредитованную лабораторию. Стоимость процедуры определяет руководство исследовательского центра. Никаких госпошлин в данном случае не предусмотрено.

Стоит отметить, что под классическими транспортными средствами подразумевают необязательно раритетные или старые авто. К ним относятся лишь те, что обладают исторической ценностью. При этом вовсе не так важно в каком состоянии они сохранились.

Оценка ретро-автомобилей или коллекционных автомашин от 15 000 рублей в нашем офисе или удаленно

По закону, срок действия отчета — полгода. Мы настолько уверены в своих оценщиках, что в течение всего этого срока даем полную гарантию на отчет. Найдете технические ошибки? Мы устраним их за свой счет!

Список документов для оценки стоимости ретро автомобиля

  • Паспорт заказчика оценки или доверенного лица;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства;

Цели оценки ретро-автомобилей

Задачи, которые решает оценка раритетных и коллекционных автомобилей, обычно отличаются от целей оценки обычных машин. Если современные серийные машины оценивают чаще всего для дальнейшей перепродажи или для определения страхового ущерба после ДТП, то при оценке коллекционных автомобилей это будет, скорее, исключением из правил, потому что покупают старинные автомобили чаще всего на аукционах, и редкие страховые компании согласятся оформить КАСКО на автомобиль старше пятнадцати лет. Гораздо чаще экспертная оценка коллекционного автомобиля требуется в следующих случаях:

Оформление страхования: от угона — для выставочных автомобилей (находящихся на ходу), как антиквариата – для коллекционных машин.

Оплата таможенных сборов Множество старинных автомобилей, или олдтаймеров, ввозятся из-за границы и требуют уплаты таможенной пошлины и сборов. С таможенной пошлиной все просто – она зависит от размера двигателя, а для уплаты таможенного сбора нужно провести независимую оценку коллекционного автомобиля. Если транспортное средство моложе 30 лет, то дополнительно нужно будет заплатить утилизационный сбор. Если антикварный автомобиль официально признается культурной ценностью, то он освобождается от уплаты всех таможенных налогов. Однако тут нужно учитывать, что предметы искусства не могут перемещаться по дорогам, и, следовательно, их уже нельзя будет поставить на учет и ездить на них как на обычных машинах.

Оплата госпошлины при вступлении в наследство

Определение залоговой стоимости машины при взятии кредита

Сдача автомобиля в аренду (вместе с водителем) Олдтаймеры часто используются в качестве оригинальной замены лимузину на свадьбу, для проведения фотосессий и экскурсий. Установить справедливую цену проката позволит экспертная оценка ретро-автомобиля.

Также ценовая экспертиза старинного автомобиля очень пригодится, если винтажное авто (например, «Запорожец» 60-х гг.) требует дорогостоящего ремонта и замены деталей. Отчет независимой экспертизы позволит понять, насколько рационально вкладываться в такой раритет, и не следует ли его поскорее продать или даже сдать на лом.

Стоимость оценки ретро автомобиля

Отечественныйот 16 000 руб.
Иномаркаот 17 000 руб.

Что такое ретро-автомобиль?

Настоящий ретро-автомобиль должен быть выпущен не позднее 70-хх гг. прошлого века и находиться в исправном состоянии. Иногда к олдтаймерам относят более поздние автомобили, но с условием, что тираж таких моделей должен составлять не более 20-25 тысяч штук. Многие ценители относят к ретро-автомобилям только те машины, которые сохраняют изначальную комплектацию и практически не подвергались изменениям. В то же время, таких раритетов с каждым годом становится все меньше, а цены на них достигают заоблачных высот, поэтому многие любители старинных машин смотрят на замену деталей сквозь пальцы. Цены на ретро-автомобили в хорошем состоянии обычно начинаются от двух миллионов рублей.

Что влияет на оценку ретро-автомобиля?

Идеальный олдтаймер – это автомобиль, у которого вся комплектация – родная и находится в рабочем состоянии. Но, к сожалению, это редкий случай. Поэтому главное, что нужно знать – это сколько оригинальных деталей сохранилось у автомобиля, чтобы получить представление о том, насколько реалистично найти аналог недостающего оборудования на рынке. Скорее всего, после покупки придется проводить работы по реставрации, и ее стоимость может оказаться неподъемной или затянется на годы поисков нужных деталей. Важно, чтобы автомобиль находился в собранном состоянии. Особое внимание нужно уделить состоянию кузова – у него могут быть небольшие вмятины, которые легко выпрямить, но не должно быть нарушенной геометрии после аварии и прогнивших участков. Важно и наличие «экстерьерных» деталей – эмблемы, дисков, молдингов, зеркал — которые создают внешний вид автомобиля, и при этом стоят больших денег у коллекционеров.

Как застраховать ретро-автомобиль?

Коллекционный автомобиль – это редкий, эксклюзивный продукт, требующий индивидуального подхода. И как правило, этот сегмент не очень интересует страховые компании, которым гораздо проще предлагать населению более массовые услуги. Кроме того, не существует общепринятых нормативов на восстановление олдтаймеров, нет статистики по страховым случаям, поэтому рассчитать страховые тарифы очень сложно. Износ у ретро-автомобилей очень велик, детали же невозможно найти, или они будут очень дорогими, или же их придется делать на заказ, поэтому достоверно рассчитать ущерб, нанесенный старинному, а тем более несерийному автомобилю, практически невозможно. Поэтому в договорах многих страховых компаний прописано, что возраст машины должен составлять не более десяти, максимум пятнадцати лет. В тех редких случаях, когда страховые компании все-таки берутся застраховать раритетные автомобили, способные передвигаться по дорогам, от ДТП, они выдвигают ряд обязательных требований: например, в случае тотальной гибели олдтаймера годные остатки остаются у владельца машины, и сумма выплат уменьшается на их стоимость.

С другой стороны, нельзя сказать, чтобы обладателей старинных машин сильно расстраивала невозможность застраховать их по ОСАГО или КАСКО. Настоящие антикварные и раритетные автомобили чаще всего «прогуливают» во время парадов, ралли или выставок, и поэтому шанс попасть в ДТП у них сравнительно небольшой, следовательно, и необходимости в страховании тоже нет.

Гораздо более распространенная услуга – страхование выставочных автомобилей от угона. Здесь не требуется сложных формул для вычисления страховой премии, достаточно, чтобы была проведена независимая оценка старинного автомобиля. При этом страховщик потребует установить звуковую сигнализацию и поисковую систему. Коллекционные автомобили, слишком дорогие или слишком старые, чтобы быть участниками дорожного движения, обычно страхуют как антиквариат.

А как быть с автомобилями, в которых все детали заменены на новые, а из коллекционного остался один кузов? Такая машина уже не считается олдтаймером (по крайней мере для страховых компаний, которых интересует в первую очередь процент износа) и вполне может быть застрахована по КАСКО. Для этого должна быть проведена подробнейшая оценка ретро-автомобиля (точнее сказать, псевдо-ретро-автомобиля). В этом случае отчет также делается в независимой экспертно-оценочной компании, и в нем должен присутствовать полный перечень новых деталей с их точным наименованием, ценой, стоимостью работ по их замене, а также стоимость родного кузова и всего, что осталось от первоначального автомобиля.

Остались вопросы? Свяжитесь с нашими специалистами!

Гарантия качества!

Наши отчеты соответствуют Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ, Федеральным стандартам оценки (ФСО), Международным стандартам оценки МСО.

Оценка коллекционного автомобиля для продажи

Самостоятельная продажа ретро-автомобиля – дело хлопотное и долгое. Цена ошибки очень высока, и для продавца, и для покупателя, поэтому владельцы старинных машин зачастую вынуждены обращаться к перекупщикам, которые обещают продать их олдтаймер по самой выгодной цене. Часто это действительно хорошая идея – особенно, если машина находится в плохом состоянии, имеет выраженные следы коррозии и барахлящий двигатель и других покупателей на него не находится. В таком случае перекупщики отреставрируют машину до рабочего состояния, и продадут ее с выгодой для себя, или же разберут на запчасти. Однако если автомобиль достаточно редкий и на ходу, то рыночная стоимость его может оказаться гораздо выше обозначенной скупщиками, которые напрямую заинтересованы в том, чтобы купить подешевле, а продать подороже. В таком случае рекомендуется обратиться в независимую оценочную экспертизу и определить реальную стоимость машины, а потом использовать отчет об оценке ретро-автомобиля как официальный документ при его продаже.

Настоящие раритетные автомобили, выставочные или коллекционные, обычно продаются на аукционах. Или же, напротив, продавцами раритетов изначально выставляется сильно завышенная цена, которую покупатели, разбирающиеся в вопросе, сбивают до адекватной. Поэтому их оценка для продажи может быть использована только как ориентировочная, или стартовая цена. На оценку автомобиля влияют факторы, которые трудно оценить – например, кто был владельцем, репутация автомобиля и так далее. Например, на ноябрь 2015 года официальная стоимость автомобиля, декларируемого как роллс-ройс Николая Второго, 1914 года выпуска составила 295 100 000 рублей.

С другой стороны, считается, что старинный автомобиль, имевший хорошую стартовую цену и находящийся в хорошем состоянии, должен дорожать не менее, чем на десять процентов в год. Но для этого необходимо, чтобы на рынке было мало аналогичных олдтаймеров той же серии – в идеале их не должно быть вовсе, модель должна быть несерийной. В такой машине не должно быть заменено никаких деталей, двигатель должен оставаться заводским.

Другой вариант грамотных инвестиций – купить древнюю машину в «убитом состоянии», полностью отреставрировать его и подготовить к продаже по более высокой цене. Для этого нанимают специалистов-реставраторов или обращаются в специализированную мастерскую при автоклубе. Чтобы понять, сколько на самом деле стоит раритетный автомобиль, сколько он может стоить после реставрации, и, в частности, за сколько его можно будет продать иностранными покупателям, следует обратиться в независимую экспертизу.

Методы оценки ретро-автомобилей

Для оценки старинных машин чаще всего используются сравнительный и затратный методы. Если ретро-автомобиль используется для сдачи в аренду, съемок в фильмах, участия в выставках раритетных автомобилей, и таким образом приносит своему владельцу стабильный доход, то для оценки может быть дополнительно использован и доходный подход.

Почему мы?

Оценка старинного автомобиля – это сложная задача, подвластная только профессионалам с большим опытом работы. Наши специалисты имеют большой опыт в оценке раритетных автомобилей, в том числе эксклюзивных моделей, и используют в своей работе каталоги выставок и аукционов. Вы получите отчет об оценке ретро-автомобиля со всеми необходимыми рекомендациями по реставрации, который сможете использовать для целей страхования, уплаты налогов, для работы с банками и покупателями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector