0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

Увеличить срок службы ступичного подшипника несложно, если соблюдать ряд нехитрых правил

Оказывается, увеличить ресурс ступичного подшипника не сложно

Если во время езды, особенно при наборе скорости появляется гул, значит, нужно менять ступичный подшипник. Еще один признак износа этого элемента – сильный нагрев тормозного диска, даже при кратковременной поездке. При этом тормозная система автомобиля работает в штатном режиме, без сбоев.

Но замена ступичного подшипника — удовольствие не из дешевых. Это связано с тем, что производители автомобилей выпускают необслуживаемые ступицы, то есть при износе одного элемента узел меняется полностью. Такая концепция позиционируется как ускоренный ремонт без ущерба безопасности, так как при установке нового подшипника его нужно правильно отцентровать. Еще один фактор – использование высокопрочных материалов, которые способны выдерживать колоссальные нагрузки.

Но практика показывает, что от ям, вибрации, воздействия температуры, загрязнения и влаги ничего не спасает. Ни один автомобиль не эксплуатируется в условиях, создаваемых во время испытаний.

При этом стоит отметить, что неправильная установка ступичного подшипника – очень распространенная причина преждевременного износа. Тут на первый план выходит человеческий фактор. То есть, чтобы обеспечить длительную, безопасную эксплуатацию, мастер должен обладать практическим опытом, иметь на вооружении специальный инструмент и добросовестно выполнять работу.

Эксперты отмечают высокий процент низкоквалифицированных мастеров на российских СТО. Что значительно снижает качество работ (даже при наличии специального инструмента), увеличивает количество претензий к производителю со стороны владельцев транспортных средств. Зарубежные бренды отслеживают подобную динамику, принимают решения, направленные на сокращение количества жалоб. Но это не делается в убыток компаниям, которые производят комплектующие.

Не остаются в накладе и сервисы. Помимо облегчения ремонта, они увеличивают прибыль. Это простая арифметика, так как за установку комплектующей в среднем владелец автомобиля платит 50% ее стоимости. Очевидно, что ступица в сборе стоит дороже, чем один подшипник. Получается, что принятое производителями машин решение выгодно всем, кроме хозяев машин. Их расходы на содержание транспортного средства возрастают. Так как же избежать этого, предотвратить износ ступичного подшипника?

Теория и практика

Согласно проводимым испытаниям, ступичный подшипник должен проходить до 200 000 км. Но автомобиль ездит все время не просто по хорошим, а по отличным дорогам. Реальность говорит о том, что комплектующая не выхаживает и половину заложенного в теории эксплуатационного ресурса.

Стремительно разрушают ступичный подшипник ямы, выбоины, переезд бордюров. Поэтому автомобили, которые ездят больше по городу, быстрее приезжают в автосервисы. Аккуратное вождение тут отсрочит посещение мастеров.
Еще один фактор, обеспечивающий ускоренный износ подшипника, – установка дисков большого диаметра, предельно допустимого производителем. К этому приводит смещение центра тяжести на внешнюю сторону.

Эффективность тормозной системы, а именно — работа суппортов важна, так как они мягко тормозят колесо. Во время технического осмотра все может быть в порядке, потому что проверяется тормозное усилие, а не то, что происходит после отпускания педали.

В этой ситуации тормозные суппорты повреждают подшипники. Важно отметить, что в автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси именно эти подшипники часто перегревают и расплавляют смазку. Задние тормоза работают в меньшей степени, что приводит к их сгоранию. Поэтому если задний подшипник изношен, обязательно проверьте, как работают тормозные суппорты.

Ускорение износа подшипников происходит в автомобилях, которые эксплуатируются на высоких скоростных режимах. Но речь идет не о спортивных автомобилях, а о тех, которые не имеют ничего общего со спортом, изначально не приспособлены для такой езды. Блокировка задней оси, особенно с использованием ручного тормоза, создает мощное поперечное усилие, действующее на подшипники, которые не приспособлены к таким нагрузкам.

Стоит отметить, что некоторые французские автомобили комплектуются задними подшипниками, интегрированными в дисковые или тормозные барабаны. Поэтому замена тут стоит дороже, чем у модели того же сегмента, но другой марки.

Видео взято с YouTube-канала «Гараж No6»

В общем, действенный способ сохранить эксплуатационный ресурс ступичного подшипника, – аккуратно ездить, не модернизировать транспортное средство, доводя до максимума возможностей. Также важно выполнять диагностику, замену изношенного элемента у квалифицированного, добросовестного мастера.

Как определить неисправность ступичного подшипника

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(69 голосов, средний: 4,57 из 5)

Когда требуется замена ступицы

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
  3. Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
  4. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:

  1. автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
  2. откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
  3. демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
  4. снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
  5. демонтируется ступица;
  6. неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
  7. все демонтированные детали ставятся на свое место.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.

Замена шпильки ступицы заднего колеса

Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.

В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.

Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40

Признаки неисправности ступичного подшипника

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Читайте также: Признаки неисправности ШРУСа .

Как долго служат колесные подшипники?

Колесные подшипники служат долго, но это не означает, что они вечны. Итак, для чего же нужны колесные подшипники? Как долго они служат? И как продлить их срок службы?

Что такое колесный подшипник? И для чего он нужен в автомобиле?

Колесный подшипник — это важнейшая деталь колеса, соединяющая колесо с осью. Это комплект стальных шариков (в шариковом подшипнике) или роликов (в роликовом подшипнике) внутри металлического кольца. Они позволяют колесу вращаться плавно и с минимальным трением. Колесные подшипники — критически важные для безопасности компоненты, рассчитанные на радиальные и осевые нагрузки, вызванные силой тяжести, ускорением, торможением и боковой реактивной силой. Поэтому их необходимо заменять, если они перестали функционировать должным образом.

Как долго служат колесные подшипники?

В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км. Однако это приблизительный расчет. Фактический срок службы колесного подшипника зависит от его качества и условий эксплуатации.

Почему возникают неисправности колесных подшипников?

Основные причины неисправности колесного подшипника:

  • Неправильная установка — неподходящие инструменты, например, молоток или ударный гайковерт, могут повредить внешние и внутренние детали ступичного подшипника, что вызовет преждевременный отказ колесного подшипника. Повторное использование старых принадлежностей (например, болтов, гаек, стопорных колец, разводных шплинтов, уплотнений) вместо их замены на новые может привести к эксплуатации ступичного подшипника при ненормальных или небезопасных условиях, что увеличивает износ ступичного подшипника и риск аварии.
  • Повреждение при ударе или из-за плохого дорожного покрытия — любые удары при наезде на ухабы, лежачие полицейские и бордюры могут повредить колесный подшипник и уменьшить срок его службы.
  • Низкое качество колесного подшипника — колесный подшипник постоянно подвергается сильным нагрузкам. Колесные подшипники, изготовленные из низкокачественных материалов, могут проходить неправильную термообработку, результатом чего станет преждевременный износ и неисправность.
  • Условия эксплуатации — движение по глубокой воде или грязи может стать причиной неисправности колесного подшипника. Вода, грязь и другие загрязнения, например, пыль или соль, могут проникнуть за уплотнения и попасть внутрь подшипника, загрязняя смазку и изнашивая подшипник.
  • Модификации автомобиля — установка больших по размеру или по ширине колес, низкопрофильных шин, более жестких амортизаторов и пружин подвески может стать причиной более высоких нагрузок на колесный подшипник и привести к более быстрому его износу. Устанавливайте колеса, шины, амортизаторы и пружины, указанные производителем автомобиля, чтобы свести к минимуму влияние на срок службы колесных подшипников.

Каковы признаки неисправности колесных подшипников

Признаки неисправности колесных подшипников включают следующее:

  • Рокот или гул, который становится громче при ускорении или в повороте.
  • Постоянный громкий вой или скрип при движении автомобиля
  • Глухие удары при движении по неровной поверхности

2. Чрезмерный люфт или свободное движение рулевого колеса (неинформативный руль);
3. Вибрация рулевого колеса, изменяющаяся в зависимости от скорости автомобиля или в повороте;
4. Неисправность ABS. Проблемы в системе ABS могут быть связаны с неисправностью датчика ABS, интегрированного в ступичный подшипник.

Каковы опасности езды с неисправным колесным подшипником?

Крайне редко колесный подшипник приходит в негодность сразу и полностью после того, как вы заметили первые признаки.

Однако лучше избегать продолжительных поездок с изношенным колесным подшипником. Как мы уже знаем, колесный подшипник крайне важен — он соединяет колесо с автомобилем. Любая проблема в этом соединении может иметь очень серьезные последствия для ведущего моста и системы рулевого управления, а также для вашей безопасности.

Замена колесных подшипников

Несмотря на то, что современные колесные подшипники установить проще, чем раньше, все же для максимальной эффективности, долговечности и безопасности важны правильность установки, использование подходящих инструментов и соблюдение предписанных усилий затяжки. Поэтому мы рекомендуем, чтобы колесные подшипники устанавливал профессиональный механик с соответствующими навыками и арсеналом инструментов.

Высококачественные запасные детали

При замене колесных подшипников важно подобрать высококачественные детали. MOOG предлагает полный ассортимент простых в установке долговечных ступичных подшипников премиум-качества, которые были разработаны, изготовлены, испытаны и одобрены в соответствии со стандартами оригинального оборудования — для максимальной эффективности и долговечности.
Ознакомьтесь с полным ассортиментом продукции MOOG
Ознакомьтесь с техническими советами касательно колесных подшипников.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Мы не несем ответственности за какие-либо потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания данного материала.

Когда менять ступичный подшипник?

Поломка подшипника ступицы негативно сказывается на техническом состоянии автомобиля и может повлечь за собой разрушение конструкции крепления колеса. Самое неприятное – это может произойти прямо во время движения, что повлечет за собой потерю управления автомобилем и как следствие – аварию. Чтобы этого не произошло, важно своевременно проводить диагностику и точно знать, когда менять ступичный подшипник.

Признаки неисправности

На проблему могут указывать следующие симптомы:

  • Посторонние звуки, похожие на хруст. Шумы создают перекатывающиеся детали сферической формы. Это значит, что обойма, где эти детали располагались, разбита. Хруст отчетливо слышен при движении авто и его сложно с чем-либо спутать.
  • Вибрация. Выбрировать начинает и руль, и кузов, что свидетельствует о сильной изношенности подшипника.
  • Автомобиль тянет в сторону. Примерно также ведет себя машина при неправильном развал-схождении.
  • Неравномерный износ протектора шины.

Почему подшипник ломается?

Каждая запчасть имеет свой рабочий ресурс. Если речь идет о действительно качественном подшипнике, то он способен выдержать и до 120 тыс. км пробега. Впрочем, очень часто деталь выходит из строя значительно раньше заявленного производителем срокам. Причин тому несколько:

  • Езда по плохим дорогам, частые попадания в ямы на большой скорости;
  • Недостаточное количество смазки;
  • Ошибки, допущенные при монтаже.

Таким образом, аккуратная езда и своевременное обслуживание в проверенном автосервисе значительно продлит срок жизни подшипников и других элементов подвески.

Как проверить состояние подшипника?

Выше мы уже рассмотрели признаки, которые помогут вам понять, когда менять ступичный подшипник. Более точно определить проблему можно с помощью самостоятельной диагностики:

  • Повороты влево-вправо. Если при резком повороте руля на скорости до 15 км/ч посторонние шумы исчезают, значит проблема кроется в подшипнике ступицы того колеса, в какую сторону выполнялся поворот.
  • Подъем с помощью домкрата или подъемника. В таком положении необходимо запустить мотор и разогнать его до 80 км/ч. Далее нужно выжать сцепление и выключить передачу. Теперь, когда колеса продолжаю крутиться, можно на слух определить источник шума.
  • Для проверки ведомых колес можно ограничиться ручной раскруткой.
  • Проверка на люфт. Пока авто находится в поднятом состоянии, попробуйте взять колеса руками и раскачать их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если имеется хотя бы небольшой люфт, значит подшипник изношен. Но будьте внимательны, в некоторых случаях наличие люфта говорит о некорректной работе элементов подвески.

Замена подшипника

Теперь, когда проблема выявлена, важно не откладывать ремонт и заменить износившуюся запчасть. Ремонт можно выполнить и самостоятельно. Но учитывайте, что автомобиль придется приподнять с помощью подъемника или домкрата. Более того, конструкция некоторых иномарок не предусматривает возможность заменить только подшипник. В этом случае придется менять ступицу целиком.

В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы можете заказать необходимые детали для ремонта ступицы. Нужна профессиональная помощь? Звоните! Наши консультанты ответят на ваши вопросы и помогут с выбором.

Замена ступичного подшипника

Ступичный подшипник обеспечивает свободное вращение колеса. В случае ведущего моста ступица передает крутящий момент от приводного вала к колесу. Кроме того, к ступице крепится тормозной диск. Поэтому от ступичного узла зависит управляемость автомобиля и безопасность движения.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника

Появился гул. При движении автомобиля подшипник ступицы испытывает экстремальные нагрузки. От естественного износа или попадания грязи, подшипник начинает гудеть (особенно сильно при повороте руля)

Повышенная вибрация. Кузов автомобиля начал вибрировать при движении. Если же дело дошло до ощутимых ударов, требуется срочная замена ступичного подшипника.

Сильный удар. Например, при попадании колеса в яму на высокой скорости. Если после такого появились посторонние шумы, скорее всего придется поменять подшипник.

Следует помнить, что стоимость работы будет намного ниже, чем ремонт всей подвески. К тому же от ступичного узла зависит безопасность движения.

Как часто менять подшипник ступицы?

При хороших условиях эксплуатации подшипники ступицы выдерживают 100 тысяч километров пробега и больше. Ресурс во многом зависит от условий эксплуатации машины. Езда по плохим дорогам, резкие старты и прочие элементы спортивной езды, укорачивают жизнь подшипника ступицы.

Мастера на сервисе при каждом ТО проверяют состояние ступичных подшипников. Но не будет лишним попросить продиагностировать узел.

Сколько стоит замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника стоит от 1 500 рублей, плюс стоимость самого подшипника.

Рекомендуемые дополнительные работы

Для замены ступичного подшипника, помимо самой ступицы, снимают тормозные механизмы. Поэтому можно проверить, а если надо, то и заменить тормозные колодки или диски.

Услуги СТО

  • Замена амортизаторов
  • Замена втулок стабилизатора
  • Замена заднего рычага
  • Замена насоса ГУР
  • Замена переднего рычага
  • Замена рулевой тяги/наконечника
  • Замена стоек стабилизатора
  • Замена ступицы в сборе
  • Замена ступичного подшипника
  • Замена шаровой опоры
  • Проверка сход/развала
  • Замена рулевой рейки
  • Замена сайлентблока
  • Замена пневмостойки

Вам всегда рады

Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

Оборудование

Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

Доставка

Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

Сертификат

Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

Лояльность

Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

Адресный блок

50042, г. Ярославль,
Ленинградский пр-т, д.27,
территория АТП «Ярославское»

Для коммерческих предложений:
smd-auto@mail.ru

Автосервис ТО и ремонт (Константин):
8(4852) 33-99-11

Диагностика двигателя (Сергей):
8(4852) 33-89-44

Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
8 (4852) 33-10-76

Заявка на обслуживание

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Заявка на обслуживание

Схема проезда

Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

Тонирование стекол

Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

Установка парковочного радара

Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

Ваш вопрос: Как понять что пора менять ступицу?

Как узнать что пора менять подшипник?

гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи; легкий металлический стук при проезде неровностей; увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Как понять что надо менять ступицу?

Когда требуется замена ступицы

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. …
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.

На каком пробеге ломается ступичный подшипник?

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров.

Чем грозит износ ступичных подшипников?

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Сколько стоит поменять подшипник ступицы?

Замена ступичного подшипника

Наименование работы, услугиЦена
Подшипник ступичный задний — заменаот 1200 рублей
Подшипник ступичный задний на переднеприводном автомобиле — заменаот 1200 рублей
Подшипник ступичный задний на полноприводном автомобиле — заменаот 2200 рублей
Подшипник ступичный передний — заменаот 1400 рублей

Сколько ходит передний ступичный подшипник?

Хотя на подшипники воздействуют различные осевые и радиальные нагрузки, ступичные подшипники ведущих производителей (например, шведской компании SKF) способны выдержать пробег теоретически до 200.000 км. На практике по опросам миллионов замен на СТО в Европе подшипники SKF «выхаживают» 150.000 км.

Когда нужно менять ступичные подшипники?

В среднем через 80 – 120 000 км, можно услышать первые хрусты, которые говорят, что пришло время поменять подшипник. Пробел в герметичности. Запчасть содержит смазку, которая закрыта кожухами из пластмассы или резины.

Что может быть если заклинит ступичный подшипник?

Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. … Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин».

Как проверить ступичные подшипники?

Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Как определить состояние подшипников?

Неисправность подшипника можно определить с помощью люфта. Когда подшипник изношен, он болтается и издаёт характерный звук, стук. В таком случае подшипник нужно срочно менять, пока не пострадали другие детали и не возникла аварийная ситуация.

Сколько служат ступичные подшипники?

Срок службы ступичного подшипника в среднем составляет 100 000 км.

Сколько служит подшипник ступицы?

Как долго служат колесные подшипники? В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км. Однако это приблизительный расчет. Фактический срок службы колесного подшипника зависит от его качества и условий эксплуатации.

Можно ли ездить если гудит подшипник ступицы?

Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км.

Надо ли менять подшипники ступиц попарно?

«Появился гул ступичного подшипника, его нужно заменить. Интересно было бы узнать мнение специалистов, стоит ли менять оба подшипника, то есть и с другой стороны, если ни один из них ранее не менялся?»

Что ни один из подшипников ступиц ранее не менялся, конечно, хорошо, но недостаточно, чтобы однозначно ответить на вопрос, нужно ли менять оба подшипника одной оси автомобиля, если гул слышен только от одного из них. Причин тому несколько.

Во-первых, непонятно о какой модели автомобиля идет речь. Между тем существует несколько конструктивных разновидностей или, если хотите, типов ступичных подшипников: с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками, с двухрядными радиально-упорными шариковыми или роликовыми коническими подшипниками, с подшипниками, в которых наружное кольцо выполнено как одно целое со ступицей. В последнем случае ступичный узел нередко совмещают с зубчатым кольцом датчика скорости вращения колеса, который используется для обеспечения работы ABS, ESP и других электронных систем, а то и встраивают в него сам датчик. При этом каждая из упомянутых конструкций может встречаться в одном и том же автомобиле в зависимости от того, где она применяется, в ступицах передних или задних колес. О передних или задних ступицах идет речь, в вопросе, кстати, тоже не упоминается, а не помешало бы это уточнить.

Гул может свидетельствовать об увеличившихся сверх нормы вследствие износа зазорах в подшипниках. Проверяется на вывешенном колесе, за которое берутся в вертикальной плоскости и покачивают одной рукой на себя, другой — от себя и наоборот. Рекомендуем проверить таким способом на наличие люфта ступицу, где непонятно, стоит ли менять в ней подшипники. Это позволит оценить ее состояние и сделать вывод о том, действительно ли необходима замена подшипников.

Правда, если передняя подвеска однорычажная типа McPherson, что снова возвращает нас к неизвестности по поводу модели автомобиля и того, о передних или задних ступицах должен идти разговор, в оценку может вмешаться люфт в шаровой опоре. Чтобы его исключить, следует попросить кого-нибудь сесть в салон и выжать педаль тормоза. Если теперь при покачивании колеса люфт не обнаруживается, значит, проблема на самом деле в ступице.

Если люфт окажется велик, в ступицах с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками его можно отрегулировать. Необходимый осевой зазор в подшипниках устанавливается затяжкой и фиксацией регулировочной гайки в определенном положении. Вдруг выяснится, что в автомобиле такие ступицы? Тогда, может быть, подшипники вообще не стоит менять — достаточно заложить в них свежую смазку и отрегулировать осевой зазор.

Ступицы второй и третьей из указанных конструктивных групп являются необслуживаемыми. В этом случае без замены не обойтись, но возникает вопрос экономической целесообразности ремонта, особенно когда окажется, что из-за подшипника придется менять всю ступицу в сборе. Была бы известна модель автомобиля, можно было бы прикинуть, во сколько это удовольствие обойдется в случае запчастей гарантированного качества, а грубо ориентироваться придется на трехзначную сумму в у.е. В таком случае не исключено, что лучше повременить с заменой, пока признаки необходимости ремонта — большой люфт, гул — не станут явными.

Во-вторых, хотелось бы точнее узнать, какой именно пробег уже выдержали подшипники. Если он превышает 100 тыс. км, возможно, что причина гула действительно в естественном износе подшипника, из-за чего гул выступает в роли подсказки, что вскоре такая же участь ждет и ступицу с противоположной стороны.

Однако второй распространенной причиной выхода подшипника из строя и последующего гула является не износ, а езда по разбитому асфальту и попадание колеса в яму на скорости. Подшипники чувствительны к ударным нагрузкам, не распределенным на большую площадь обоймы. Если сильный удар пришелся на одно или несколько соседних тел качения, на их дорожках в обоймах из-за выкрашивания металла могут появиться выбоины. Из-за них подшипники при вращении тоже станут издавать гул. Хотелось бы знать, не предшествовало ли появлению гула попадание колеса в яму? Если такая оказия приключилась, о естественном износе говорить не приходится, а значит, менять подшипник в противоположной ступице, скорее всего, нет смысла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector