Без проколов: что нужно знать о замене резины
Без проколов: что нужно знать о замене резины
Шины – это 4 небольших пятна контакта вашего автомобиля с дорожным полотном. И от того, насколько качественным и адекватным будет этот контакт, зависит безопасность автомобиля и людей, находящихся в нем. Поэтому так важно внимательно относится к автомобильным шинам.
Но и приведенные в карточке даты взяты не с потолка. Закон запрещает эксплуатацию транспортных средств на летней резине в период с декабря по февраль. Также запрещено ездить на шипованных колесах в летний период. В южных регионах России, и даже в средней полосе, устанавливать летние покрышки на автомобили можно с 15 марта. Но, у нас-то Урал, детка ©
Здесь принято массово «переобуваться» на майские праздники. И это действительно оправданные сроки. Снег везде растаял и заморозков почти не наблюдается.
Как пишет АвтоИнфо, особо тревожные автомобилисты, или новички, переходят на летнюю резину ближе к июню. Так затягивать сроки имеет смысл, если зимние колеса не имеют шипов. Дело в том, что тормозной путь на шипованных колесах намного длинней, чем на нешипованных/всесезоных/летних. В мае асфальт часто бывает мокрым из-за дождей. Для зимней шипованной резины такое покрытие – настоящий каток.
Кроме того, летом зимние шины гораздо быстрее изнашиваются. А ведь стоят они дороже!
Приложение 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Типоразмер. Подходящие типоразмеры шин прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Маркировка, допустим 195/70 R15 89 Н, включает в себя 6 значений:
195 – ширина шины (мм)
70 – высота или профиль шины в процентах от ширины
R – обозначение радиальной конструкции (если буквы «R» нет, то шина диагональная, таких сейчас почти не осталось),
15 – посадочный диаметр в дюймах
89 — индекс нагрузки, в данном случае равный 580 кг
Н — максимальная разрешенная скорость, в данном слечае 210 км/час.
В высокий сезон на шиномонтажные станции выстраиваются огромные очереди. Не теряйте на них время! Сейчас все серьезные мастерские имеют сайты, на которых есть возможность записаться на смену колес или перебортовку заблаговременно. Если нет сайта – записаться можно через оператора.
Не доверяйте свой автомобиль сомнительным гаражным шиномонтажам, мастерским в передвижных вагончиках. В Екб прошлой осенью было много случаев некачественного обслуживания на таких объектах. Взыскать ущерб в такой ситуации обычно не с кого.
Значение посадочного диаметра обязательно должно совпадать с размером диска. А вот ширину и высоту профиля можно выбирать в соответствии со стилем вождения и условиями эксплуатации автомобиля.
Чем шире покрышка, тем большее пятно контакта она обеспечивает. Т.е. дает лучшее сцепление с дорогой. Но есть у широких шин свои минусы: они тяжелее, увеличивают расход топлива, снижают скоростные возможности автомобиля, немного ухудшают управляемость и склонны к аквапланированию.
По высоте шины могут быть низкопрофильными (ниже 55%), высокопрофильными (от 60%) и полнопрофильными (свыше 80%). Низкопрофильные шины демонстрируют наилучшую управляемость, но при этом уязвимы для дорожных ям и ухабов. Высокопрофильные считаются оптимальным вариантом для большинства легковых автомобилей. А полнопрофильные ставят только на большие внедорожники и используют для поездок по реальному бездорожью.
Выбрать Шины и Диски из ассортимента магазинов Екатеринбурга. Быстрый подбор по параметрам, а также модели автомобиля и году выпуска. Заказать нужную резину можно с помощью онлайн-формы прямо на сайте – продавец свяжется с вами через несколько минут.
Рисунок протектора:
Симметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком проще всего устанавливать – при установке не важно направление движения, место расположения колес. Это классический бюджетный вариант для обычной езды в условиях город/трасса.
Два остальных рисунка уже интересней.
Симметричный направленный рисунок. Хорош для уральского дождливого лета, поскольку эффективно предотвращает аквапланирование. При его установке очень важно соблюдать направление вращения, оно указано стрелкой прямо на боковой поверхности шины. Если установить колеса с такими шинами наоборот, автомобиль не поедет, а поплывет по лужам.
Асимметричный рисунок. Самый универсальный вариант, подходит для любых автомобилей. Разные рисунки протектора обеспечивают хорошее сцепление как с сухим, так и с мокрым дорожным полотном. Но устанавливать такие шины нужно очень внимательно, соблюдая рекомендацию Inside / Outside, которая определяет внутреннюю и внешнюю стороны шины.
При выборе шиномонтажной мастерской лучше отдать предпочтение той, в которой есть стационарные подъемники. Но даже если мастер пользуется домкратом, проследите, чтобы он поднимал каждое колесо по отдельности, а не сразу два – так можно повредить автомобиль.
Очень важно, чтобы при перебортовке и диски, и шины были чистыми. Если в протектор забьется грязь или камни, ни о какой балансировке не может быть и речи.
На крупных шиномонтажных станциях, как правило, используется хорошее оборудование и качественные смазочные материалы. Важно, что оборудование здесь проходит ТО в соответствии с регламентом. А вот в гаражных мастерских и оборудование допотопное, и обслуживанием его никто не занимается.
Но даже в хороших сетевых шиномонтажных центрах можно столкнуться с некоторыми уловками, которые не нанесут вреда автомобилю, но ощутимо опустошат кошелек:
Накачка шин азотом. Во-первых, в той смеси, которую на шиномонтажах называют «азотом», этого газа всего на 10-15% больше, чем в обычном воздухе. Во-вторых, накачивать шины азотом имеет смысл только на треке. Если у вас обычный автомобиль и рядовые условия эксплуатации, не тратьте деньги на «азот».
Отдельный ценник на услуги. Недобросовестные сервисы могут взимать плату за ряд действий, которые в нормальных мастерских включены в услугу шиномонтажа. Это могут быть снятие / установка колес, снятие колпаков, смазка шин и болтов, упаковка шин, использование дополнительных грузов при балансировке и т.д.
Введение клиента в заблуждение. Некоторые мастера могут настойчиво рекомендовать менять вентили, хотя они редко выходят из строя раньше, чем изнашивается покрышка. Нечистые на руку сотрудники могут намеренно искажать показания приборов и навязывать, например, выправку дисков.
Когда пора менять резину?
В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.
Почему так важно менять резину?
Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.
Зимняя шипованная резина
Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.
Различные точки зрения на вопрос смены резины
Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.
Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.
В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь
Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.
Дополнительные поводы вовремя сменить резину
Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.
Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.
Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.
Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.
Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной
География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.
Законодательство и резина
В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней. Однако законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины в настоящее время рассматривается.
Законодательство не обязывает автовладельца менять резину на соответствующую времени года
Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:
- 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
- 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
С 1 января 2015 года в России вступает в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена»
Рекомендации по замене покрышек
Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.
Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.
Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.
Подводя итоги
Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.
Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.
Меняем летнюю резину на зимнюю: рассказываем, где сделать это в Уфе, еще и по дешевке
Эксперт сервиса поможет выбрать шины и напомнит, когда переобуваться «уже пора»
Уже пора задумываться, где и как переобуться
Фото: Тимур Шарипкулов
В Уфу пришла осень, а это значит, что автомобилистам скоро придется переобуваться. Причем в прямом смысле слова. Менять летнюю резину на зимнюю всегда затруднительно, ибо с первым снегом у шиномонтажек собираются километровые очереди. Чтобы избежать многочасовых ожиданий после тяжелого рабочего дня, многие решаются перекинуть резину самостоятельно.
Рассказываем, как правильно поменять колесо самому, когда вообще нужно задумываться о переобувке и какой вид зимних шин лучше выбрать для суровой башкирской зимы. Составили для вас топ-9 шиномонтажек, которые хвалят горожане: где дешевле, где профессиональнее, уютнее и ничего не отвалится через неделю.
Когда менять резину?
Это самый частый вопрос, которым задаются водители. Однозначного ответа на него нет — как погода велит. Именно так считает специалист одного из самых востребованных сервисов Уфы по имени Андрей. Обычно все бегут на шиномонтаж, когда выпадает снег.
— Я себе меняю заранее. Не нужно дожидаться снега, иначе можно опоздать: ждать часами у сервиса, тратить бензин и свои нервы, хуже того — начать скользить на дороге. Когда температура воздуха опускается до 5 градусов тепла и держится так примерно несколько дней — уже пора, — говорит Андрей.
Шипы или липучки?
Тут всё зависит от личных предпочтений водителя. Эксперты говорят, что шипы для российских дорог и нашей погоды подходят гораздо лучше. Липучки больше годятся для европейских стран.
Липучки
Плюсы: фрикционные шины, изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля, они бесшумны. Данная резина смело может быть названа всесезонной, потому что она хорошо ведет себя на мокром асфальте.
Минусы: на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться и, размягчаясь, плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Плюсы: небольшой тормозной путь, отличное сцепление с дорогой, превосходная устойчивость на дороге, полное отсутствие заносов на поворотах. На такой резине автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге и поэтому значительно лучше тормозит.
Минусы: слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30. -50 ºC) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь. Бесполезны на чистой и мокрой поверхности. К тому же шипы выпадают.
Меняем резину: сами или бежим к специалистам?
Поменять колеса можно и самому, а перекидывать резину нужно у специалистов. Они сразу же делают балансировку. Без этой процедуры резина изнашивается неравномерно, такие колеса могут привести к повреждению рулевого управления.
Как поменять колесо самому и не облажаться?
Самый важный момент при самовольном переобувании — это затяжка колес. Делать это нужно крест-накрест, соблюдая баланс при перетягивании. В сервисе для этого применяют динамометрический ключ, который не валяется у каждого уфимца в гараже. А так используем обычный баллонный крестовой ключ для колес.
Чтобы износ резины был равномерным и она прослужила вам не один сезон, специалисты советуют менять колеса по диагонали каждую зиму. То есть: переднее левое колесо на следующий год у вас должно оказаться на месте заднего правого, переднее правое пойдет налево назад. И главное — не нужно затягивать болты «навсегда», иначе они у вас просто вылетят на ходу и быть беде.
— Разумеется, нужно еще правильно установить домкрат для начала, иногда с этим у народа бывают проблемы, — говорит Андрей, работник уфимского сервиса.
Эксперты советуют перед поддомкрачиванием автомобиль разгрузить и установить на горизонтальную поверхность. Хорошо заблокируйте колеса: если поднимаете передние, зафиксируйте задние, и наоборот. Устанавливайте домкрат в ребро порога ближе к меняемому колесу.
Литые диски или штамповки?
Еще одна дилемма связана с выбором дисков: есть литые, а есть штампованные. Вот что думают про них эксперты.
Штамповки
Плюсы: бюджетные и практичные, неубиваемы при попадании в яму или колею.
Минусы: выглядят не очень, но можно поверх поставить колпаки (их видов множество).
Литые
Минусы: больше забиваются снегом, после чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами. После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению.
Где поменять резину в Уфе?
Мы составили для вас топ-9 шиномонтажных салонов, которым горожане присудили 5 звезд. Рейтинг сформировали по отзывам автовладельцев на сервисе 2gis.ru:
- «Хороший шиномонтаж», ул. Зои Космодемьянской, 35а, телефоны: , 16 отзывов, горожане говорят, что хозяин делает то, что не могут другие сервисы. Замена шин R14 — от 980 рублей;
- «Автоаура», ул. Силикатная, 3, к. 1, телефон: +7 927 233-63-66. 17 отзывов, горожане говорят, что сервис чистый и работают профессионалы. Замена шин R14 — от 1000 рублей;
- «Стойка», ул. Бакалинская, 9/4, телефон: +7 917 402-00-07. 67 отзывов, владельцы автомобилей хвалят данный сервис за приемлемые цены и профессионализм. Замена шин R14 — от 1000 рублей;
- «Драйв», ул. Степана Кувыкина, 25/1, телефон: +7 905 000-22-23. 25 отзывов, автолюбители говорят, что там низкие цены. Замена шин R14 — от 800 рублей;
- Black Stone, ул. Новожёнова, 92а, телефон: +7 927 345-00-55. 22 отзыва, хороший сервис и приемлемые цены. Замена шин R14 — от 920 рублей;
- Svoya_shinka, ул. Менделеева, 134б, телефон: +7 999 131-79-91. 32 отзыва, приветливый персонал и хороший сервис. Замена шин R14 — от 950 рублей;
- «Абсолют», ул. Менделеева, 177б, телефон: +7 917 790-60-00. 22 отзыва, новое оборудование, отличный сервис. Замена шин R14 — от 600 рублей;
- WebStarService, ул. Рихарда Зорге, 12/1 и Юрия Гагарина, 43/4, телефоны: , . 20 отзывов, отличный сервис. Замена шин R14 — от 800 рублей;
- «АкМастер», ул. Менделеева, 134а, цокольный этаж, телефон: (347) 222-6-222. 172 отзыва, грамотный персонал. Замена шин R14 — от 1080 рублей.
Читайте, сколько стоит ремонт улицы Ленина и какие путепроводы скоро появятся в башкирской столице. Один из них обойдется почти в миллиард рублей.
Если вы знаете лайфхаки, как поменять зимнюю резину самому и быстро, присылайте сообщения на почту редакции , в наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассниках », а также в WhatsApp по номеру: .
16 сентября 2020, 09:00
14 сентября 2020, 14:53
- ЛАЙК 1
- СМЕХ 1
- УДИВЛЕНИЕ 0
- ГНЕВ 0
- ПЕЧАЛЬ 1
Когда менять резину в Краснодаре?
Ежегодно водители всех транспортных средств сталкиваются с вопросом того, когда лучше всего переобувать свою машину на зимнюю или летнюю резину. Кроме того, некоторые автолюбители могут теряться среди огромного выбора колес, ведь современные шинные рынки предлагают множество разнообразных вариантов.
Самое грустное, как говорят специалисты, что водители начинают задумываться о предстоящей смене резины только когда снег уже лежит на дороге или летнее солнце начинает раскалять асфальт. Если вы не относите себя к числу рискованных автомобилистов, которые решили испытать судьбу, то наша статья именно для вас.
Когда обувать зимнюю резину в Краснодаре и на чем остановить выбор?
Данный вопрос крайне актуален для огромного числа автомобилистов Краснодара. В чем же дело? Как показывает практика, многие «драйверы» окончательно запутались в связи с вступлением в силу нового регламента «о безопасности колесных транспортных средств».
Долгожданный ответ на актуальный вопрос «Когда же менять покрышки?» кроется в приложении к регламенту №8. В документе указано, что в зимний период (декабрь-февраль) остаточная глубина протектора шин должна равняться или быть более 4 мм. Это и есть та самая «фрикционная шина», которая доставляет кучу сложностей в выборе и серьезно бьет по карману. Подводя итог, проводить замену летних колес на зимние, лучше всего в середине ноября или второй его половине. Однако, несмотря на то, что температура воздуха в Краснодаре радует нас плюсовыми значениями достаточно долго, «зима» может прийти резко и без предупреждения.
Помните, что несоблюдение действующего регламента повлечет за собою штраф, сумма которого может достигать отметки в две тысячи рублей.
Среди наиболее популярных марок и моделей, которые специалисты рекомендуют использовать в Краснодаре, на протяжении зимнего сезона можно отметить шины Nokian Hakkapeliitta R2, которые традиционно занимают верхние строчки большинства независимых тестирований. Модель получила функциональный направленный рисунок протектора, современный компаунд Nokian Cryo Crystal и максимальное число ламелей, что позволяет обеспечивать прекрасное сцепление со всеми видами зимних дорог. Помимо этого, шины Hakkapeliitta R2 обладают специальными зубцами с оптимизированной формой, облегчающие процесс разгона и торможения на скользких поверхностях.
Зимние шины Bridgestone Blizzak VRX являются еще одним комфортными и рациональным выбором для краснодарских водителей. Японские колеса отличаются современным асимметричным рисунком протектора и большим числом кромок зацепа, что позволяет поддерживать высокий уровень безопасности при передвижении на мокрых, заснеженных и оледенелых участках пути. Благодаря применению нового микропористого компаунда Multi-Cell Compound, колеса остаются эластичными и функциональными на протяжении всего срока службы.
Когда обувать летнюю резину в Краснодаре и на чем остановить выбор?
Одной из ключевых проблем замены зимних шин на летние, становится задача подбора оптимальной даты, на которую можно запланировать шиномонтаж. Наверняка, каждый водитель понимает, что четких разграничений между зимним и летним сезоном не существует. Именно по этой причине к выбору времени, когда следует проводить замену шин нужно подходить с особой ответственностью. Ведь теплые весенние дни могут быть весьма обманчивыми и часто чередуются с холодными, что легко сбивает водителей с толку.
При этом нужно помнить, что подбирать оптимальный момент для замены шин следует исходя из текущих и прогнозируемых погодных условий, а не календаря. Несмотря на это, наиболее популярной датой считается 15 марта. Именно в это время водители начинают активно покупать новые летние шины и записываться на монтаж. Раньше середины марта нежелательно переходить на «лето», слишком высока вероятность небольших заморозков и похолоданий.
Среди наиболее востребованных летних моделей шин, которые используются в Краснодаре, следует отметить Michelin Primacy 3. Данная модель отличается от конкурентов за счет большой площади пятна контакта, которая обеспечивает прекрасное сцепление, эффективное торможение и разгон на любых участках пути. Стильный асимметричный дизайн включает в себя пять ребер жесткости, которые поддерживают курсовую устойчивость и маневренность на высоком уровне. Надежно спроектированная дренажная система с большим количеством поперечных канавок и четырьмя объемными продольными каналами позволяют рассчитывать на надежную защиту от аквапланирования. Использование современных компонентов помогло снизить нагрев колес при эксплуатации и продлить ресурс.
Летние шины Continental ContiPremiumContact 5 обладают стабильно высокими характеристиками, которые обеспечивают безопасное и комфортное передвижение. Фирменный дизайн покрышек обеспечил отменную курсовую устойчивость и прогнозируемую управляемость на мокрых и сухих участках дороги. Наличие инновационных ламелей летнего типа обеспечивают шины коротким тормозным путем, цепкостью и тихоходностью. Стабилизация и усиление каркаса резины позволило достичь прекрасной защищенности от механических повреждений и снизило расход топлива, что положительным образом сказалось на экономичности.
То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, — азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное — от нее зависит ваша безопасность.
Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?
Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и «слабость» этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.
Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание температуры может привести к гололеду на дороге.
Какие уж конкретно шины ставить, каждый автомобилист решает сам. Но рекомендуется ставить на машину все четыре колеса из одной партии, так как иногда в разных партиях у шин даже одной марки и модели бывает несколько различаются состав резины и характеристики. Естественно, что глубина рисунка протектора также должна соответствовать всем нормам.
Основное отличие — внешний вид
Самая яркая особенность зимних шин — брутальный, агрессивный рисунок протектора. Его рельеф сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, это обеспечивает хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге. С такими колесами автомобиль без особых усилий выбирается из глубокой колеи. Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге.
Шипы служат для лучшего сцепления со льдом, но на асфальте они, наоборот, скользят. Поэтому при резком торможении на такой дороге шипованная резина может повести себя, как летняя на льду. Она же на большой скорости в жаркую погоду разогреется так, что может взорваться и вы удачно улетите в кусты (а может, и не в кусты). Так что меняйте резину на летнюю, если хотите жить долго.
Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси — зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой, она буквально вгрызается в покрытие. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.
Когда же переобуваться?
У тех, кто мужественно отъездил зиму на «всесезонке», эта проблема, естественно, не стоит. Кто мотал километры на зимней резине без шипов, тому вопрос встанет ребром, когда дневная температура подойдет к плюс 5-7°С, поскольку на теплом асфальте зимние покрышки буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях «на юз».
Острее всего вопрос смены автообувки мучает тех, кто всю зиму проездил на «острой» резине — шипованной, потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на пару сезонов. Между тем неделя езды по сухому асфальту сотрет шипы раньше на несколько тысяч километров и не позволит вам проехать зимой комфортно.
Когда менять летние шины на зимние? Как продлить срок службы шин? Пять советов от Nokian Tyres
Как водится, зима каждый год застает водителей врасплох вне зависимости от того, когда выпадает первый снег: в начале октября или ближе к Новому году. И снежные заносы – это не единственная причина опасности на дорогах, ведь даже при плюсовой температуре на асфальте вас может подстерегать гололед.
К тому же 1 января 2015 года на территории Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России в силу вступает Технический регламент, обязующий автовладельцев использовать зимние шины в период с декабря по март.
Когда же наступает пора смены шин?
Как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулевой отметке, значит, пришло время замены шин с летних на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега – непростительная неосторожность.
Даже в европейских странах, в которых использование шипованных шин разрешено только с конца ноября до конца марта, в сложных погодных условиях можно сделать исключение: установить их раньше срока, а весной снять позже.
Многие водители, стараясь поберечь протектор, затягивают с установкой зимних шин, откладывая это на позднюю осень. «При выборе времени установки зимних шин следует руководствоваться тем, что является для водителя основным приоритетом: износ шин или безопасность. Если в приоритете безопасность – при заблаговременной установке зимних шин водитель и его автомобиль не подвергаются лишнему риску», – отмечает Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов Nokian Tyres Россия.
Каков срок эксплуатации шины?
«Даже если протектор шины ещё сохранился за десять лет использования, его резиновая смесь стала настолько жесткой, что вам абсолютно точно пора покупать новые шины, – говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres. –Резиновая смесь с каждым годом становится все более жесткой, а это напрямую влияет на сцепление, создавая угрозу безопасности при вождении зимой».
Как выяснить дату изготовления шины?
Как новые могут продаваться лишь те шины, которые были изготовлены не более пяти лет назад. На боковине шины есть четырехзначный код, обозначающий дату производства, где первые две цифры – это неделя производства, а две последние цифры обозначают год. К примеру, если код 1112, то шина была изготовлена на 11 неделе 2012 года.
Какой должна быть глубина протектора?
С точки зрения безопасности вождения, износ протектора имеет существенно большее значение, чем год изготовления шины. У новых шин глубина рисунка протектора составляет примерно 8 миллиметров. По Техническому регламенту, вступающему в силу с 1 января 2015 года, установлен минимум глубины протектора, определяющего износ: 4 мм у зимних шин и 1,6 мм – у летних. Компания Nokian Tyres как производитель шин рекомендует регулярно проверять глубину протектора, особенно перед началом и в конце каждого сезона.
Пять профессиональных советов для продления срока службы ваших шин:
1. Храните шины правильно
Если хранение шин осуществляется в сборе с колесом, то они обязательно должны быть или подвешены по отдельности, или быть сложены стопкой в горизонтальном положении. Если хранение шин осуществляется отдельно от колеса (не в смонтированном виде), то они должны храниться только в вертикальном положении. При длительном хранении каждые 3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Храниться шины должны в сухом, тёмном помещении вдали от горюче-смазочных материалов, отопительных приборов, растворителей и других активных веществ. Рекомендуемая температура хранения составляет +15 °С.
«Однажды с нами связался клиент и спросил, почему его шины потрескались за время хранения зимой. Мы выяснили, что их хранили в котельной, на водонагревателе. С течением времени высокая температура высушила резиновую смесь, что привело к растрескиванию протектора», – объясняет Матти Морри.
Помните также и о том, что шины должны храниться в чистом виде. Вычищайте крупные камни из протектора и промывайте шины перед помещением на хранение. Мы рекомендуем бережную ручную мойку шин с использованием щётки и мягкого моющего средства.
2. Обеспечьте ротацию шин
На автомобиле с передним приводом передние шины работают более интенсивно по сравнению со свободно вращающимися задними шинами, поэтому они изнашиваются быстрее. Ротация шин каждые 8 – 10 тысяч километров выравнивает профиль износа, увеличивает безопасность и улучшает комфорт вождения.
3. Проверяйте давление в шинах
Низкое давление в шинах увеличивает потребление топлива. К тому же шины с низким давлением быстрее изнашиваются, причём износ получается неравномерным. Более того, автомобилем с подспущенными шинами сложнее управлять. Поэтому всегда поддерживайте давление в шинах на должном уровне.
Давление в автомобильных шинах регламентируется заводом-изготовителем транспортного средства для каждой модели автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении Вы можете уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля, на информационных наклейках, расположенных на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке или у официально дилера.
В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давлении, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)
4. Правильно ухаживайте за шинами
При обслуживании своего автомобиля всегда обращайте внимание на состояние шин. Особенно это актуально при их сезонной замене. Если вы заметили на шинах какой-то дефект, лучше сразу обратиться к специалистам, которые в состоянии проверить шины и проанализировать их безопасность.
5. Стиль вождения имеет значение
Спокойный стиль вождения поможет держать ваш автомобиль под контролем. Резкое ускорение и торможение особенно сильно портят зимние шины, вызывая износ шипов на шипованных шинах и ламелей – на нешипованных.
Не следует забывать и о том, что новые шипованные шины подлежат обязательной обкатке на протяжении, примерно, первых 500 километров, когда водителю следует избегать резких стартов и экстренных торможений, а также крутых поворотов с ускорением. Этот режим позволит шипам занять оптимальное расположение в шине.
Уделяйте внимание своим шинам – и они прослужат вам дольше! Хороших вам дорог! Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте:
Колеса и шины автомобиля: замена летней и зимней резины, требования к состоянию
В какой период нельзя эксплуатировать зимнюю и летнюю резину? Когда шины считаются непригодными для эксплуатации? С какими неисправностями нельзя использовать диски и колеса? Где установлены эти требования. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?
Чем регламентируется порядок эксплуатации шин и колес автомобиля?
Требования к использованию шин и колес установлены:
- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) (далее — «Перечень неисправностей»).
- Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (Приложение №8 Требоания к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) (далее — «Приложение №8 к Техническому регламенту).
Когда можно использовать зимние шипованные шины?
В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Таким образом, в Казахстане эксплуатировать зимнюю резину с шипами не запрещено с сентября по май.
Когда можно использовать летние шины?
В соответствии с пунктом 5.5 Приложения №8 к Техническому регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям, установленным регламентом в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Это означает, что регламент не запрещает эксплуатировать летнюю резину в Казахстане в период с марта по ноябрь.
Достаточно ли соблюдения указанных интервалов?
Руководствуясь вышеуказанными интервалами, установленными регламентом, водитель должен иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в любой момент должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Регламент устанавливает крайние пределы использования летней или зимней резины, но в конкретный момент времени водитель должен учитывать текущие погодные условия для своего региона. Поэтому водитель, передвигающийся на летних шинах, например, в ноябре по обледенелой дороге, должен осознавать свою возможную ответственность. Хотя и отсутствуют основания для привлечения его к ответственности за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, но в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), водитель может быть признан виновным в связи с необеспечением безопасного технического состояния автомобиля в текущей дорожной обстановке.
Требования к зимним шинам
Согласно пункту 5.4 Приложения №8 к Техническому регламенту шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
Зимние шины считаются непригодными для эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
Требования ко всем шинам
Размерность
Требования к размерности шин установлены пунктом 5.2. Приложения №8 к Техническому регламенту. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
Износ и повреждения
Данные требования установлены пунктом 5.6 Приложения №8 к Техническому регламенту. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
- остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы) – 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 (грузовые автомобили и прицепы к ним) – 1,0 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 (легковые автомобили и прицепы к ним) – 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы) – 2,0 мм;
- замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
- наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Аналогичные нормативы установлены разделом 5 Перечня неисправностей.
Требования к дискам и колесам
В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:
- отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
- наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
- видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
- установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Ответственность за использование ненадлежащих шин и колес
Эксплуатация шин, не соответствующих сезону, а также шин и колес, не пригодных к эксплуатации, расценивается как управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам безопасности.
Штраф
В соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения влечет штраф в размере 5 месячных расчетных показателей (МРП).
Изъятие номеров
Пунктом 3) части 1 статьи 797 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях установлено, что при совершении нарушения, указанного в части 5 статьи 590 Кодекса, сотрудники полиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств путем изъятия государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства.
Меняем зимние шины на летние с умом
Каждый водитель вынужден подстраиваться под смену времен года. Для весны, одной из обязательных процедур является смена зимней резины на летнюю. Очень важно не пропустить этот момент и вовремя позаботиться о своем автомобиле.
Порядок смены резины автомобиля
В техническом регламенте ТС «О безопасности колесных транспортных средств» указывается, что в три летних месяца запрещается использование зимней резины. Однако этот запрет подпадает только под шипованную резину. Если вставленные шипы отсутствуют, на такой резине можно ездить и летом.
Важно! Чтобы определиться с правильным порядком смены резины, нужно определить точную дату, но для всей России это сделать практически невозможно. Только для средней полосы есть определенная дата, относительно которой необходимо успеть сменить резину – 15 марта.
Для каждого отдельно взятого региона есть свои местные законы и погодные условия. В марте, погода еще достаточно обманчива, поэтому менять резину необходимо только после того, как погода стала устойчивой. В противном случае, водитель может подвергнуть опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Для замены резины на летнюю, температура ночью не должно опускаться ниже нуля, а днем не должна быть менее 7-10 градусов Цельсия выше нуля.
Также необходимо брать во внимание и тип шин. На мокрой дороге оптимальными являются фрикционные шины. Процесс смены шин должен состоять из 3 этапов:
- Проверка летней резины. О смене резины требуется подумать заранее. В случае если вы собираетесь ставить прошлогоднюю резину, важно провести диагностику колес. Это необходимо для уверенности в том, что они еще не износились.
- Внимание на погоду. Теперь ждем подходящей погоды. Лучше немного повременить со сменой, чем поспешить.
- Всесезонные шины. Это оптимальный вариант, который весной и осенью сможет сберечь летнюю и зимнюю резину. Такие покрышки уступают сезонным, поэтому использовать их нужно только весной и осенью.
- Услуги шиномонтажа. Очень важно обращаться только к профессиональным специалистам, которые смогут предоставить качественную услугу.
Правила для легковых автомобилей
В 2015 году вступил в силу технический регламент, который должен соблюдаться всеми странами, которые входят в Таможенный союз. Несмотря на то, что Россией был подписан этот документ 7 лет назад, только спустя 4 года он набрал законность. Это было сделано для того, чтобы производители шин могли увеличить свой ассортимент.
Исходя из Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Под номером 018/2011 (приложение №8):
- с 01.06 по 31.08 эксплуатация транспортных средств с шипованной резиной – запрещена;
- с 01.12 до 28(29).02 использование транспортных средств без зимней резины – запрещено;
- сроки (в большую сторону) имеют право менять власти регионального значения, исходя из погодных условий и климатических особенностей.
Внимание! Что касается точной даты смены резины – ее как таковой нет.
Во время технической проверки автомобиля, инспектор ГИБДД будет брать во внимание характеристики, которые отмечены в Техрегламенте. Сюда будут входить рисунок и глубина протектора:
- 1 мм – для грузового транспорта весом больше 3,5 тонны;
- 1,6 мм в легковых автомобилях;
- 2 мм – автобусов;
- 0,8 мм – мопедов и мотоциклов.
Порядок смены резины для грузовых авто
Изменения Техрегламента также коснулись и грузовых автомобилей. Для них, даты и период смены резины определяют региональные и государственные органы власти субъектов РФ. Но тут имеется один нюанс, ведь водителю придется несколько раз менять шины, если он будет ехать к примеру, из Саратова в Сургут.
Помимо этого, причиной к смене резины может послужить ее непригодность к эксплуатации. Это определяется относительно некоторых параметров:
- рисунок на резине. На летней должен быть 1,6 мм, а на зимней – от 4 мм;
- при пристальном осмотре видны перемычки на протекторе;
- маленькое количество шипов также говорит о непригодности использования резины.
Помимо смены на летнюю резину из-за погодных условий, менять шины необходимо, если как минимум одно из этих требований не соответствует состоянию покрышек.
Штраф за неправильное использование резины в 2018 году
На данный момент, какие-либо штрафные санкции в законодательстве за езду на летней резине зимой отсутствуют, есть определенные наказания при езде на зимней резине летом. Уже длительное время обсуждается законопроект о том, чтобы штрафовать таких водителей на 2 тысячи рублей.
Но есть некоторые сложности, поэтому Государственная Дума пока еще не приняла этот законопроект. Штраф будет наложен на водителя только в том случае, если колеса не будут соответствовать Техрегламенту. Штраф в размере 500 рублей.
Очень важно соблюдать все требования и нормы, чтобы не подвергать опасности всех участников дорожного движения, и не нарушать закон.
[Календарь] Когда переобуваться на летнюю резину в 2020-2021 году
В соответствии с пунктом 5.5 Приложения 8 (стр.326) к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Расшифровка тех.регламента таможенного союза
- Нельзя использовать только шипованные шины: в летние месяцы (июнь, июль, август).
- Можно использовать только зимние шины (шипованные и нешипованные — обязательно наличие маркировки «М+S» и изображение снежинки внутри трехвершинной горы): в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .
- Местные власти могут только увеличить сроки запрета эксплуатации и не могут их уменьшить.
Актуальные на 2018 год периоды использования летней и зимней резины:
- Летние шины: март-ноябрь.
- Зимние шипованные шины: сентябрь-май.
- Зимние нешипованные шины (с маркировкой «М+S» и изображением снежинки внутри трехвершинной горы): весь год.
Таблица периодов использования летней и зимней резины:
Летние | Зимние шипованные | Зимние нешипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | — | + | + |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | — | + |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Температура эксплуатации летних шин
Минимальная температура использования летней резины: 0 0 С
Важность использования летних шин летом
Особенности хранения резины в межсезонье
Так же по теме:
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.