0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частый вопрос: Когда нужно переобувать резину на зимнюю

Частый вопрос: Когда нужно переобувать резину на зимнюю?

Согласно ТР ТС 018/2011 менять зимнюю резину по закону нужно не позднее мая. С июня по август все автомобили должны быть «переобуты» в летние покрышки. Осуществлять перебортировку на зимнюю резину стоит не позднее ноября. С декабря по февраль можно использовать шины с маркировкой M+S.

Когда одевать зимнюю резину 2020?

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

Когда надо ставить зимнюю резину?

Когда следует менять резину по закону? По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий.

Когда менять колеса 2021?

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.

Когда менять резину в Эстонии 2021 году?

На дорогах Эстонии использовать зимнюю резину разрешено с 15 октября до 31 марта, и в случае более зимних дорожных условий — до 30 апреля. Ездить на летней резине разрешено с 1 марта до 1 декабря, а обязательными летние шины являются с 1 мая до 15 октября. На ламельных шинах можно ездить круглый год.

Когда менять резину 2020?

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону? Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза, все легковые автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2020 года.

Когда надо менять резину в Беларуси?

На зимних шинах белорусские автовладельцы обязаны ездить с 1 декабря по 1 марта, это предусмотрено указом президента №483.

Когда нужно ставить зимнюю резину в Казахстане?

С 1 декабря по 1 марта автомобиль должен быть обут в шины с маркировкой — горная вершина с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S». Устанавливать зимние шины раньше этого срока не запрещено. Запрет на шипованную резину летом действовал только до 1 сентября.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Беларуси 2020?

Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Сколько стоит переобуть резину 15 радиуса?

Колеса подкачать можно абсолютно бесплатно. Переобуть машину 15 радиуса обойдется Вам здесь: 200 рублей снять колеса+ 200 рублей поменять резину + 200 рублей отбалансировать + грузы =от 700 рублей.

Когда менять резину в Днр?

Госавтоинспекция Донецкой Народной Республики напоминает водителям транспортных средств о наступлении зимнего сезона, который продлится с 1-го декабря по 1-ое марта. На его период необходима обязательная замена шин на зимние.

Когда надо переобуваться?

Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.

Когда можно ставить зимнюю резину в Эстонии 2020?

Использование зимних шин в Эстонии обязательно с 1 декабря по 1 марта. Зимние шины с шипами можно использовать с 15 октября по 31 марта, а в случае зимних дорожных условий — до 30 апреля.

Когда переход на зимнюю резину в Эстонии?

Шипованные шины можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в случае сохранения зимней погоды и соответствующих дорожных условий – до 30 апреля. Зимние шины являются обязательными с 1 декабря до 1 марта.

Можно ли в Эстонии ездить на шипованной резине?

Согласно закону, в Эстонии на шипованных шинах можно ездить с 15 октября по 31 марта, а на нешипованной зимней — круглый год, но с 1 декабря и до 1 марта использование зимней резины является обязательным. Согласно закону, минимальная глубина протектора зимней резины должна быть не менее трех миллиметров.

Закон о зимней резине

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

Сегодня поговорим про закон о зимней резине, который настигнет тех водителей, которые не переобулись на зиму. Узнаете о маркировке зимней резины и какой штраф за езду без знака Ш.

Долго думали законодатели, вводить или не вводить закон о зимней резине. С 1 января 2015 года введены новые требования к автомобильным шинам. Запрещается эксплуатация транспортных средств (ТС), не укомплектованных зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах.

Относительно зимней резины действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины.

Закон о зимней резине

Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Напомню, что технический регламент (ТР ТС 018/2011) действует на территориях в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Поэтому, если вы собрались ехать в страны Таможенного союза, то обувайте свой автомобиль согласно этому регламенту.

А в связи с тем, что во многих регионах зимний период фактически длится дольше трех месяцев (декабрь, январь, февраль), в данном регламенте так же предусмотрена возможность региональных властей самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин. Поэтому, ставьте зимние шины, как можно раньше, а снимайте, как можно позже календарной зимы.

Когда менять резину на летнюю по закону, вы уже знаете.

Изменения

Так же с 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением правительства России 15.07.2013 №588 в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Основное нововведение данного постановления (15.07.2013 №588) – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах. В пункте 5.1 указана остаточная глубина рисунка протектора шин:

  • для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм;
  • для мотоциклов, мопедов, квадроциклов – 0,8 мм;
  • для грузовых автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн – 1 мм;
  • для автобусов – 2 мм.

Минимальная глубина протектора шины определяется в случае отсутствия заводского индикатора износа. Если на шинах предусмотрен индикатор износа, то факт износа устанавливается по нему. Так же этим постановлением вводится само понятие зимней резины. На зимних шинах должна стоять пиктограмма в виде горной вершины со снежинкой в центре.

Минимальная (остаточная) глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должна быть не менее 4 мм.

Маркировка шин

Посмотрите на шины, которые установлены на вашем автомобиле, какая у вас маркировка? Дело в том, что маркировка «M+S», «М&S», «М S» не означает, что что шина с такой маркировкой зимняя, хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег). Такая маркировка наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины.

Маркировка M+S означает, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта или по асфальту с грязе-снеговой кашей. На зимнюю шину так же могут наноситься несколько вариантов маркировки всесезонной шины (AS (All Season, Any Season), R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T (All Grip Traction)). Надпись Winter (зимняя) так же указывает на зимнюю резину.

В настоящее время огромное разнообразие различных шин. И маркировки бывают различными.

Поэтому, чтобы вы не попали под закон о зимней резине, используя шины не по сезону, запомните два основных условия при эксплуатации зимних шин: первое — глубина протектора вашей шины не должна быть менее 4 мм. Второе — на боковой поверхности вашей шины должна быть нарисована снежинка.

Ну а том, что нужно переобуваться на зиму, вы и так знаете, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге.

Какую зимнюю резину выбрать липучку или шипованную?

Это зависит от того, где вы ездите зимой. В большом городе, где чистят дороги, липучка чуть лучше и чуть комфортнее. За городом или в городах, где коммунальщики не особо заботятся о чистке дорог, лучше подойдет шипованная резина. И не забудьте приклеить знак (Ш) на заднее стекло автомобиля, если обули свой автомобиль в шипованную резину.

Здесь можно распечатать Знак шипы.

Последнее время много случаев, когда в ДТП при наезде сзади не выплачивают страховку владельцу авто, в которое въехали сзади, если на заднем стекле нет знака (Ш). ДТП оформляют, как «обоюдку».
Объясняют такое решение тем, что шипованная резина сокращает тормозной путь. А едущий сзади не был предупрежден (у впереди идущего авто нет знака (Ш)), поэтому и совершил наезд. Вот такие могут быть неприятность из-за отсутствия знака (Ш).

Штраф за знак Ш

Теперь перейдем к штрафу за отсутствие на автомобиле (автомобиль обут в шипованные шины) знака шипы (Ш).

Да, иногда инспектора ДПС, останавливая на дороге (и не найдя, к чему придраться), пытаются оштрафовать на 500 рублей за отсутствие на автомобиле такого знака (Ш), вменяя статью 12.5. ч 1. Это незаконно, потому что в данной статье про знак (Ш) вообще ничего не написано. А написано в ПДД в главе 25. Пункт 8. «На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:… (Ш) шипы».

Но нигде не написано, что запрещено эксплуатировать ТС на шипованной резине без этого знака (Ш) и, естественно, нет наказания за его отсутствие. Поэтому, если вас остановил инспектор и пытается вас оштрафовать за отсутствие знака (Ш) на вашем автомобиле, объясните ему, что он не прав. Если вы его не убедили, то пишите в протоколе — не согласен. Потом вы легко опротестуете это нарушение (которое не является нарушением) и не будете платить штраф.

На сегодня все. Хорошего вам настроения и будьте счастливы!

Похожие материалы

Если вы решили открыть автомастерскую, определитесь со списком необходимого оборудования. В современных сервисах много инструментов, но есть минимум, без которого не обойтись. На.

После окончания курсов вождения многие люди задумываются о покупке собственной машины. И здесь стоит учитывать некоторые рекомендации, которые помогут определиться с тем, как.

Покупка транспортного средства — это всегда радостное и долгожданное событие, что не удивительно: легковые автомобили помогают нам быть мобильными, успевать всё запланированное в.

Собираясь отправиться в путешествие на автомобиле, самое время позаботиться о техническом обслуживании и ремонте. Приоритетом должны быть предметы безопасности, смазочные.

0 комментариев на «Закон о зимней резине»

Есть ли закон о том, что зимой нужно обязательно переобувать машину в зимнюю резину? Всем здоровья и успехов

вот почитай что это необходимо делать с нашим климатом)) — Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время ( по- моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза. С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – « О безопасности колесных транспортных средств». Суть этого регламента такова – что в период с 1 – го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с « летней резины», на так называемую – « зимнюю резину» ( какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и шипы и липучку). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с « зимней резиной», а нужно переобуваться на « летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить. Однако в России, также с 1 – го января, заработала поправка к этому техническому регламенту. Поправка от 15. 07. 2013 № 588, гласит о том что – передвигаться в зимний период времени ( выше обговоренный), разрешено только на зимней резине! Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм! Это важно! ЗА этим будут следить.

Надо ли на газель ставить зимнюю резину

Малотоннажные грузовики ГАЗель: обуваем по сезону

Коммерческие модели автомобилей ГАЗ давно доказали свои преимущество по сравнению с зарубежными аналогами на отечественных дорогах – это касается как грузоперевозок по городу, так и передвижения на дальние расстояния. Чтобы транспортное средство могло принести максимальную прибыль, обслуживание ГАЗели должно производиться на высшем уровне – касается это и состояния покрышек.

Во-первых, не смотря на универсальность внесезонных шин, переобувайте коммерческий транспорт по сезону. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях и часто выезжает за город, то шипованная зимняя резина на ГАЗель является необходимым условиям безопасности и проходимости авто.

Во время передвижения по крупному населенному городу вам вряд ли понадобится шипованная резина – качественной зимней будет вполне достаточно, поскольку обледенение устраняется коммунальными службами, да и большой поток машин играет свою роль. Однако при передвижении за городом отказ от использования шипов может не просто снизить эксплуатационные качества авто, а и привести к ДТП – вам не избежать встречи с ледяными покрытиями и снежными заносами.

Требования к выбору покрышек

Зимние шипованные шины на ГАЗель обязаны не просто оставаться мягкими во время сложных погодных условий и обеспечивать сцепление с дорожным покрытием, а и выдерживать большие нагрузки в виде перевозимого веса. Итак, самые важные требования, которые выдвигаются к современной резине для небольших грузовых авто:

  • высокая проходимость;
  • прочность (мощный корд);
  • мягкий ход;
  • мало шумная работа;
  • эффективные дренажные канавки для отвода грязи, воды и снега.

В основном для ГАЗелей используются покрышки R16 типоразмера 185/75 – это стандартное соотношение ширины и высоты профиля при указанном диаметре. Важно во время приобретения учитывать индекс возможной нагрузки – на каждой шине обозначен индекс нагрузки и скорости. Для рассматриваемых коммерческих автомобилей этот код как правило «C», что свидетельствует о повышенных характеристиках прочности. По размерам может подойти и другая резина – например, от Нивы, но по грузоподъемности она ни в коем случае не должна устанавливаться на ГАЗель, иначе во время эксплуатации такие покрышки попросту лопнут.

Наиболее популярные модели шин

В целом, заводских вариантов ошипованной резины не очень много – чаще всего автовладельцам приходится самим ставить шипы на зимние покрышки на автосервисе. Если говорить об отечественных производителях, достаточно большим спросом пользуется резина кировского, ярославского и нижнекамского заводов. А ошиповывают чаще всего передние колеса, необходимость проводить такую операцию с задними зависит от условий эксплуатации.

Отличным вариантом станет Я-462 Medved – шипованная зимняя резина на ГАЗель для использования в сложных зимних условиях – при этом типоразмер полностью соответствует стандартным параметрам – 175/80R16C. Волжский шинный завод также предлагает шипованные покрышки на ГАЗель и Соболь стандартного типоразмера.

Зимние покрышки китайские производители выпускают специально для ГАЗели – те же стандартные размеры в большом ассортименте. Качество вполне приемлемо для легкогрузовых авто, например, WestLake SL-309 не уступает по своим характеристикам отечественным производителям. На боковине вы найдете M+S, что свидетельствует о том, что это полноценная резина для зимних условий. Forward Professional 156 характеризуется стандартной размерностью 185/75R16C, при этом дизайн протектора классический – это вариант является наиболее популярным среди шипованной «обувки» для ГАЗели.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль)++
Весна (март – май)+++
Лето (июнь – август)++
Осень (сентябрь – ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Шипованная резина на Газель используется исключительно в зимний период. Однако у многих возникает вопрос. Так ли она нужна? Многие высказываются «за», а многие «против». Одни говорят, что достаточно просто зимней резины, а другие все время ездят на «всесезонке». Иногда встречаются «оригиналы», которые и зимой передвигаются на летней резине. Но таких, слава богу, не много.

Шипованную резину на Газель рекомендуется применять, если машина используется за городом, так как там часто возникают снежные заносы и на дорогах образуется лед. Если автомобиль используется в черте большого города, где дороги регулярно чистит спецтехника, или в областях, где зима очень короткая и бесснежная, то достаточно поставить зимнюю резину или всесезонную. Всесезонку легко отличить при покупке. У нее на борту есть надпись. All season.

На автомобили устанавливают шины размером 185/75 R16С и 175 R16С. Буква «С» говорит о том, что данная резина имеет повышенный индекс нагрузки. Многие покупают «Нивоскую»шипованную резину и ставят ее на Газель. И хотя она имеет одинаковый размер, но индекс нагрузки у нее меньше. Это может привести к тому, что шина лопнет и случится авария.

Шипованной резины на Газель произведенной на заводе очень немного. Тут можно упомянуть Кировскую шину К-156, которая очень популярна у «Газелистов». В зимний период на заводе выпускают эту модель шин уже с шипами. В нижне камске также выпускается шипованная резина С-156.

Шипованная резина на Газель недешева. За комплект из 6 колес надо отдать более 20 тыс. руб. Исходя из экономии, многие сами шипуют резину. Имея соответствующее оборудование можно, достаточно быстро прошиповать все колесо. Однако необходимо знать, сколько шипов, каким рисунком и в каком месте на шине необходимо установить шип. Иначе можно сделать только хуже. Машина может вести себя непредсказуемо, что может привести к аварии.

Когда в Украине по закону пора переобувать машину и сколько стоит это «счастье»

На улице стремительно холодает. И «Вести» решили выяснить, когда украинцам пора менять летнюю резину на зимнюю на своих авто, и сколько это стоит в 2017 году.

Когда менять резину на зимнюю по закону

Многие водители задаются этим вопросом, хотя на самом деле украинское законодательство не прописывает определения «лета» и «зимы» для резины колес. В соответствующем законе (ст.31.4.5) указано лишь, что запрещается ездить на транспортных средствах, если у них есть неисправности или несоответствия определенным условиям.

Специалисты же отмечают, что переходить на зимнюю резину настает пора, когда температура ночью держится не более 7 градусов: если среднесуточная температура воздуха падает ниже указанной температуры, то летние шины становятся твердыми, а их свойства ухудшаются.

Обычно водители начинают заниматься этим с середины октября. Впрочем, далеко не все уже успели «переобуть» свои машины.

Сколько стоит поменять резину в Украине в 2017 году

В салоне, в среднем, за смену резины для легкового автомобиля придется выложить примерно 500 грн, а то и все 700 грн. Дороговато, но эксперты уверяют, что цена компенсируется более высоким качеством.

У частников на обычном СТО поменять шины можно примерно за 200-250 грн.

Кому нужна дорогая резина, а кто может обойтись и более дешевым вариантом? Например, обычному водителю нет особого смысла ставить дорогие шины (вроде Michelin или Brigestone, которые выпускают действительно инновационную продукцию — особый состав резино-технической смеси, только-только «нарисованный» рисунок протектора, дополнительные ламели и другие ноу-хау) на свое семейное авто.

Если он не лихач, то особой разницы с просто качественными шинами не ощутит. Такому водителю вполне подойдут бюджетные бренды — то есть те же самые премиальные покрышки, но снятые с производства 5-6 лет назад.

А вот если у человека дорогой спортивный автомобиль, рассчитанный на быструю езду и скоростные маневры, то лучше приобрести шины подороже.

Наиболее экономным вполне можно приобретать и резину украинского производства — хотя она хуже импортной, но это намного лучше, чем ездить зимой на летних или всесезонных покрышках.

Что стоит учитывать при смене шин:

  • нельзя менять только два колеса, ведь после попытки экстренного торможения такие авто зимой крутит на 360 и больше градусов из-за того, что масса переносится на передние колеса, а задние теряют сцепление. Так что все четыре шины должны быть с одинаковым покрытием и степенью износа. Исключение – установка только двух зимних колес на заднюю ось лишь на короткое время и чтобы доехать на невысокой скорости до шиномонтажки для полной переобувки.
  • чем больше волнистых проемов и ребер на протекторе резины, тем лучше будет сцепление с скользким покрытием. Следовательно, чем больше ребер на шинах, тем удобнее будет ездить скользкими дорогами;
  • для равномерного износа менять задние и передние шины местами нужно каждые 8-10 тысяч километров. Если измерять не километрами, а годами, то следует учесть, что глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Обычно этого значения колеса достигают через 4-5 зим;
  • покупать неновые покрышки можно только, если глубина протектора изношена не более чем на треть (иначе экономия не имеет смысла). При этом на колесе не должно быть следов ремонта (резиновые латки можно найти на внутренней части протектора). Исключение можно делать лишь в крайних случаях, например, если нет денег на нормальные, а ехать нужно, либо авто готовится на продажу, и нужно просто доездить на нем 2-3 недели. Но за упомянутые изъяны нужно требовать серьезную скидку (до 50%). Добавим, что при покупке б/у диска нужно выбирать тот, который ни разу не рихтовали либо прокатывали (отсутствуют характерные следы от станка на ободе).

Вместе со снижением температуры воздуха снижается и давление воздуха в шинах, поэтому после переобувки раз в месяц рекомендуется заезжать на шиномонтаж для проверки.

Также учтите, что передние колеса работают интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому стиранию протектора. Если летом это ни на что не влияет, то зимой равномерный износ важен для управляемости авто. Чтобы его добиться, рекомендуется в конце января — начале февраля (раз в три месяца) поменять колеса местами.

Эксперты советуют не менять колеса там, где их купили – так как проверить качество колеса можно лишь на балансировочном станке в момент установки покрышки на колесный диск, а на шиномонтаже продавца мастер может скрыть дефекты. Поэтому переобуваться лучше в мастерской, неподалеку от торговой точки, чтобы в любой момент покрышки можно было вернуть или поменять.

При выборе станции шиномонтажа нужно обращать внимание на балансировочный станок (тумба с монитором, на которую вешают колеса для балансировки) — он обязательно должен стоять на идеально (!) ровном бетонном основании и быть прикрученным к полу. Если же он шатается или пол внешне выглядит кривым, измерения не будут точными.

Плохая балансировка приводит к перерасходу топлива и повышенному износу резины. Важно, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от песка, грязи, льда и камушков (желательно, чтобы его еще и помыли) — посторонние предметы способны исказить точность измерений. На каждой стороне диска при балансировке должно быть не более 1-2 грузиков, иначе колесо считается искривленным (нужно менять).

Крайне важно проследить за действиями мастеров в тот момент, когда они снимают/ставят колеса. Гайковерты можно использовать только для откручивания, а вот затяжка колесных болтов или гаек обязательно должна производиться вручную и после того, как автомобиль уже сняли с домкрата и поставили четырьмя колесами на землю.

Ни в коем случае нельзя позволять мастерам для затяжки бить по ключу ногами. Ведь если колесо прикрутили слишком сильно, то в случае прокола его будет сложно заменить самостоятельно. Слабо прикрутить колеса тоже плохо и даже опасно — есть риск того, что оно открутится на высокой скорости. Такую небрежность мастера могут допустить в периоды очередей на переобувку, когда они работают по 18 часов в сутки.

Где и как хранить колеса для авто

Колеса должны находиться в сухом закрытом помещении в вертикальном положении, а чтобы не испортить геометрию, шину нужно переворачивать раз в два месяца). Запрещено класть на шины тяжелые предметы и подвешивать их.

Закон о зимней резине в ростовской области

Закон о зимней резине 2017


» » Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

Содержание Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия.

При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору.

Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1. Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Сроки использования (месяцы) Летняя резина Зимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка) ошипованная неошипованная декабрь-февраль — + + март-май + + + июнь-август + — + сентябрь-ноябрь + + + Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине: Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой. Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей.

Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся.

Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек. Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек.

Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки.

Автор Опубликовано Рубрики Метки , Искать: Поиск Вы меняете моторное масло с промывкой двигателя?

  • Да, всегда с промывкой
  • Да, с промывкой и с продувкой двигателя
  • Меняю без промывки двигателя

Штраф за летнюю резину зимой в 2021 годах в России

Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы.

На таких шинах разрешено путешествовать круглый год. Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются.

Новый закон о зимней резине

» Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года? Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е.

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

108 208 views Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Многие автовладельцы запутались с вопросом: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, в чем их В текущей статье будут рассмотрены правила дорожного движения для велосипедистов.

С каждым годом количество Порой встает вопрос транспортировки автомобиля, который, к примеру, сломался в пути и нужно как-то Ежегодно автомобилисты вынуждены приобретать или продлять полис обязательного страхования своего транспортного средства.

Водителей заставят менять резину зимой?

29 октября 2012, 13:58 #1

Власти Карелии обратятся к Госдуме с просьбой обязать автомобилистов использовать зимнюю резину. Пример законодательной инициативы, призванной сократить сезонную статистику ДТП чиновники взяли с Финляндии — там смена покрытия колес обязательна в установленные законом сроки.

Инициативу озвучил глава республики Александр Худилайнен на заседании регионального правительства. Прошедшие в конце минувшей недели снегопады показали недостаточную готовность дорожных служб и автовладельцев к резкому изменению погоды, цитирует главу региона «Эхо Москвы».

29 октября 2012, 13:59 #2

Да! в обязательном порядке заставить надо людей покупать все 4 ре зимние шины независимо от типа авто и его привода! и дрючить за это больше, чем за тонировку

29 октября 2012, 14:03 #3

А как дату перехода установить? В этом году, например, зима пришла раньше обычного

29 октября 2012, 14:09 #4

даже и не знаю, за что голосовать, с одной стороны вроде бы надо, но нормальный человек сам резину нужную, когда надо поставит, а придурковатым, хоть двадцать законов выпусти будут ездить как ездили, да и законов у нас всяких, запрещающих и предписывающих многовато. Тем более в нашей стране, закон сначало примут, а потом уж будут думать как он работать будет, и что надо было включать в закон, а чего не нужно. Но скорее да, чем нет. Проголосую за 2 вариант

29 октября 2012, 14:09 #5

admin, 29 октября 2012, 14:03, #3

А как дату перехода установить? В этом году, например, зима пришла раньше обычного

с учетом каждой климатической зоны сделать интервалы, в течении которого владелец обязан поменять шины.

для центрального региона — две последние недели октября вполне для этого подходят!

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

29 октября 2012, 14:22 #6

admin, 29 октября 2012, 14:03, #3

А как дату перехода установить? В этом году, например, зима пришла раньше обычного

Дата установки нецелесообразна, на сев. Кавказе так вообще в шипованной резине нет смысла

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

29 октября 2012, 14:30 #7

Это полный абсурд У нас гололёд бывает пару недель за зиму.

Примут закон начнут грузовые и трактора в зимнюю обувать.

И даже гусеничные Я против однозначно

29 октября 2012, 14:40 #8

ОЛЕГатор, 29 октября 2012, 14:30, #7

Это полный абсурд У нас гололёд бывает пару недель за зиму.

Примут закон начнут грузовые и трактора в зимнюю обувать.

И даже гусеничные Я против однозначно

это не бред Олег!

страна наша большая территориально, и если у вас там ща плюс, то у нас уже 0-5

Regina, SK Canada

29 октября 2012, 14:49 #9

у нас тут в сентябре уже надо перековываться. хотя бывает что и до первой половины октября более-менее. так что, размыто как то тут все.

29 октября 2012, 14:57 #10

Mantos, 29 октября 2012, 14:49, #9

у нас тут в сентябре уже надо перековываться. хотя бывает что и до первой половины октября более-менее. так что, размыто как то тут все.

так я и говорю выше — надо делать такие сроки с учётом климата в каждом регионе

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

29 октября 2012, 15:13 #11

paren_na_kamaze, 29 октября 2012, 14:40, #8

это не бред Олег!

страна наша большая территориально, и если у вас там ща плюс, то у нас уже 0-5

Дима этот закон если и введут то он будет «работать» как например весенее ограничение для грузовых с «15 по 15» по всем регионам. Получается я выехал с Ростова в Тюмень на сегодня в Тюмени действует этот закон Подчёркиваю в Тюмени в остальных по срокам рановато;то мне прийдётся ставить шипы и пол страны ДОЛБИТЬ асвальт. Тоже на оборот.

29 октября 2012, 15:22 #13

ОЛЕГатор, 29 октября 2012, 15:13, #11

Дима этот закон если и введут то он будет «работать» как например весенее ограничение для грузовых с «15 по 15» по всем регионам. Получается я выехал с Ростова в Тюмень на сегодня в Тюмени действует этот закон Подчёркиваю в Тюмени в остальных по срокам рановато;то мне прийдётся ставить шипы и пол страны ДОЛБИТЬ асвальт. Тоже на оборот.

все верно! именно так он и должен работать!

а причем тут шипы? используйте зимнюю нешипованную резину!

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

29 октября 2012, 15:29 #14

paren_na_kamaze, 29 октября 2012, 15:22, #13

все верно! именно так он и должен работать!

а причем тут шипы? используйте зимнюю нешипованную резину!

Это я образно описал.

Regina, SK Canada

29 октября 2012, 15:42 #16

а если заглянуть вглубь статьи *Прошедшие в конце минувшей недели снегопады показали недостаточную готовность дорожных служб и автовладельцев к резкому изменению погоды, цитирует главу региона «Эхо Москвы»*, то это проблемы властей, а не водителей. *не готовы, не можем, не чем*, с этого и начинайте, а так проще запретить, наказать, чем организовать работу комунальщиков. лично давно послал тут нах их все законы и проекты, хотя им тут и пох на нас наверное, главное для них чтоб мы тут им копали глубже и качали больше))

29 октября 2012, 16:03 #17

Честно сказать этот закон это наитупейшая забота о населении. Имитация нужности правительства. Ведь чего проще обязать обуть зимнюю резину.

Если уж и говорить о безопастности, то почему бы не обязать автотазозаводы выпускать свои «катофалки для смерти» в обязательном порядке с абс? Вот это бы была забота. А касаемо резины, у человека свои мозги есть что ему ставить и как на этом ездить. Опять же ничего не стоит купить на свалке б/у убитые зимние колеса за бесценок и ездить на них согласно закона. Кроме гемора, ненужности и лишнего повода содрать на штрафах денег, ничего не вижу.

29 октября 2012, 16:11 #18

Mecenat, 29 октября 2012, 16:03, #17

Честно сказать этот закон это наитупейшая забота о населении. Имитация нужности правительства. Ведь чего проще обязать обуть зимнюю резину.

Если уж и говорить о безопастности, то почему бы не обязать автотазозаводы выпускать свои «катофалки для смерти» в обязательном порядке с абс? Вот это бы была забота. А касаемо резины, у человека свои мозги есть что ему ставить и как на этом ездить. Опять же ничего не стоит купить на свалке б/у убитые зимние колеса за бесценок и ездить на них согласно закона. Кроме гемора, ненужности и лишнего повода содрать на штрафах денег, ничего не вижу.

так зимние колеса имеет нормы опуска определённые к эксплуатации, по части высоты протектора.

относительно зимних- все, что менее 4 мм — в топку

29 октября 2012, 16:16 #19

Ну вот стоят у меня колеса, я скажу что они зимние.

Да даже не в этом дело. Ведь вместо того чтоб предложить действительно что-нибудь дельное, они занимаются формализмом. Любой владелец знает что когда лучше. Но не любой владелец сможет установить на ладу абс.

29 октября 2012, 16:19 #20

Mecenat, 29 октября 2012, 16:16, #19

Ну вот стоят у меня колеса, я скажу что они зимние.

Да даже не в этом дело. Ведь вместо того чтоб предложить действительно что-нибудь дельное, они занимаются формализмом. Любой владелец знает что когда лучше. Но не любой владелец сможет установить на ладу абс.

это очень дельная мера, если довести проект до ума

Renault Megane Экстрим

29 октября 2012, 16:55 #21

paren_na_kamaze, 29 октября 2012, 15:22, #13

все верно! именно так он и должен работать! а причем тут шипы? используйте зимнюю нешипованную резину!

В топку не шипованную.

Regina, SK Canada

29 октября 2012, 17:11 #22

ALEXANDRE, 29 октября 2012, 16:55, #21

В топку не шипованную.

29 октября 2012, 17:15 #23

ALEXANDRE, 29 октября 2012, 16:55, #21

В топку не шипованную.

ну почему же? зачем шипы в краснодарском крае или в москве, когда чел из города не выезжает?

Renault Megane Экстрим

29 октября 2012, 17:16 #24

Mantos, 29 октября 2012, 17:11, #22

Да, по раскатанному в зеркало снежку очень хорошо подъезжать к перекрестку без шипов, особенно когда впереди машины стоят и народ по переходу толпой бежит, и мороз градусов 30.Или трогаться в обледенелую горку.

где то в Архангельской области

29 октября 2012, 17:18 #25

люди, это же бред.

давайте лучше обязуем водителей мозги иметь а не резину? а?

у нас сейчас снегу навалило и -6 , всем переобуться . а через неделю все растает и скозь слякоть будет асфальт который видите ли шипами гробим (шипы пока не запретили и большинство водителей в глубинке все еще не знают альтернативы)

примут закон и что? выходя сутра будем смотреть не только как одеться но и какую резину поставить?. а если ехать через всю Россию то на багажник 4 колеса в придачу грузить ?

нет. фуфло а не идея, надо повышать уровень ответственности водителей на этапе получения удостоверения, а не дурацкие законы принимать.

кроме того мне например зимния резина не нужна, мне хватает всесезонки, и тратить деньги на покупку еще 4-5 колес не охота!!

29 октября 2012, 17:18 #26

прям странно, что ещё никто не вспомнил, что это производители шин закон лоббируют (paren_na_kamaze — топменеджер шинноделательной фирмы )

Если закон будет продуманный, понятный, прозрачный, я только за

А про «каждый сам за себя знает, что когда лучше» — это не вариант, потому что в итоге лучше то, что сейчас себе удобнее и не более

где то в Архангельской области

29 октября 2012, 17:24 #27

хорошо бы что б закон продуман был. но.

вспомни ка когда у нас в стране к зиме, например, готовы были?

ведь каждый год не ждем.

. это я к тому что не продумать такой закон, просто не договориться с погодой будет.

Новый закон о зимней резине 2021: штраф за летнюю резину не по сезону и когда переобуваемся

Автолюбители активно обсуждают новый закон о зимней резине с января 2021 года . Разобраться в том, что представляет собой данный документ довольно сложно. Мы вникли в суть вопроса, изучили содержание закона, его тонкости, перспективы применения и готовы поделиться информацией с вами.

Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах. Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

Тонкости существующего законодательства

Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

С января 2021 года действует технический регламент, указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента.

Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств. Закон о зимней резине в 2021 году принят, штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу

Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2020 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2020 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ вступил в силу в начале 2021 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на официальном источнике .

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

Суть инициативы

Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин).

Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.

Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

Ответственность за нарушение закона

При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей.

В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Недостатки закона

При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

Что грозит за езду на летней резине зимой

И о чём нужно помнить любителям шипованных шин

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

В большинстве регионов России среднесуточная температура стала приближаться к нулю градусов по Цельсию. Для водителей это главный признак того, что их «железного коня» стоит переобуть — с летних шин на зимние. Однако на улицах страны немало недобросовестных автолюбителей, явно пренебрегающих здравым смыслом и элементарными требованиями к безопасности. Чем грозит для них такая безответственность?

Зима близко

По сообщениям Росгидрометцентра, температура в столице и некоторых других регионах страны в ближайшие дни будет на несколько градусов ниже нормы. А из-за отрицательной температуры по ночам уже на этой неделе на дорогах ожидается гололёд.

Такие погодные условия могут привести к увеличению числа ДТП — в основном из-за нерасторопности водителей, которые не прислушались к советам экспертов и не поменяли летную резину на зимнюю при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. «Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей. Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта — при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки. Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем — штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

Вместе с тем в России, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 2016 года запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, в зимний период — с декабря по февраль. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

Долгожданная мера

Исправить ситуацию вполне может находящийся на рассмотрении Государственной Думы законопроект, ужесточающий наказание за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс, предусмотренных техническими регламентами и ПДД.

Документ, внесённый ещё в 2014 году, предлагает установить штраф в размере двух тысяч рублей за «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Техрегламента, а также пробои, порезы, разрывы с обнажением корда и расслоением каркаса. Уточняется, что предлагаемое законопроектом административное наказание будет также распространяться на автомобилистов, не сменивших в установленный срок летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Один из авторов законопроекта, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен ранее пояснил «Парламентской газете», что законопроект будет учитывать климатические особенности регионов.

«Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», — сказал он.

Концепция законопроекта была поддержана Правительством России, а сам документ рекомендован к принятию нижней палатой в первом чтении Комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Однако осенью 2016 рассмотрение поправок было отложено.

На данный момент, по мнению председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, документ содержит в себе только избыточные нормы. «Этот закон не привносит ничего нового. Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог. Уже принят закон о том, в какие периоды каждый субъект имеет право устанавливать тип шин, которые можно использовать в определённый сезон. Мы считаем, что этого достаточно и на сегодняшний день другого закона по этой теме принимать не надо», — сказал он.

По словам депутата, законопроект будет рассмотрен на заседании комитета уже в ближайшее время и законодатели будут рекомендовать его к отклонению в первом чтении.

При этом даже ответственным водителям, которые вовремя меняют резину с летней на зимнюю и наоборот, важно помнить — с апреля 2017 года в России запрещается эксплуатация шипованных шин без опознавательного знака «Шипы». За его отсутствие сотрудник ГИБДД будет вправе выписать автолюбителю штраф в размере 500 рублей.

На шипах в Европу

В большинстве стран Европы использование сезонных шин строго регламентировано и тщательно отслеживается. А в ряде европейских государств езда на шипованной резине запрещена всегда. Если вы собираетесь в Европу в зимний автотур, то самым универсальным решением будет установить зимнюю нешипованную резину и взять цепи противоскольжения для особо сложных погодных условий.

Например, в Финляндии за езду на летней резине с 1 декабря можно получить штраф, достигающий 300 евро в зависимости от дохода нарушителя. В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее четыре миллиметра считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Использование цепей допускается только если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от 35 евро до пяти тысяч.

В Болгарии использование шин с шипами не допускается никогда, но с собой нужно обязательно иметь цепи противоскольжения и использовать их, если на это указывает дорожный знак. В Германии зимние шины стали обязательными с 2010 года, но без строгих дат, а только при неблагоприятных погодных условиях. Использование неподходящей резины может караться штрафом 40 евро. Шипованные покрышки на территории страны использовать также запрещено. Цепи противоскольжения допускаются при наличии соответствующего знака, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Во Франции закон не предписывает обязательную смену резины на зимнюю, но в случае аварии отсутствие зимних шин будет важным фактором при установлении виновника ДТП.

В каких случаях полицейские могут оштрафовать за езду на летних шинах 17 ноября 2016, 18:38

  • Подписаться на канал новостей TengriNews:
  • Google News
  • Яндекс Новости
  • Email рассылка
  • Новости
  • Новости Казахстана
  • Новости мира

Фото с сайта Motor.kz

В Комитете административной полиции (КАП) МВД РК разъяснили ситуацию со штрафами за езду на летних шинах в зимний период, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу в 2015 году, запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные — летом, а кроме того, вводит ограничение по остаточной глубине протектора покрышек. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней — четыре миллиметра. Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки «М+S», «M & S» и «M S.

Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно. В противном случае такая резина будет запрещена. За несоответствие шин сезону года предусмотрен штраф в размере 5 МРП.

Согласно нормативному документу, зимний период — это декабрь, январь и февраль. Летний — июнь, июль, август. Соответственно, сотрудники полиции вправе наказывать за езду на неправильной резине только в зимние месяцы. На какой резине ездить осенью и весной, в документе не оговаривается. Однако местные исполнительные органы по своему усмотрению могут изменить зимний или летний период в сторону увеличения. Но подобного пока не происходило.

Сотрудники полиции будут проверять резину на соответствие лишь во время остановки за какое-либо нарушение ПДД или на постах. «Каких-либо оперативно-профилактических мероприятий по проверке резины мы не проводим и пока не планировали», — отметили в КАП МВД РК.

Ранее сообщалось, что согласно Правилам дорожного движения РК, а именно пункту девять раздела «Основные положения по допуску транспортных средств» ПДД РК, если транспортное средство оборудовано шипованной резиной, то на нем должен быть установлен знак «Шипы». Сам знак имеет определенный стандарт, это должен быть равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. Сторона треугольника не менее 200 миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны. Знак клеится на заднем стекле автомобиля.

В случае неисполнения указанных требований ПДД ответственность предусмотрена статьей 620 Кодекса РК об административных правонарушениях «Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения», по которой предусмотрена ответственность — предупреждение или штраф в размере 3 МРП (6 363 тенге).

Если водителя останавливают в первый раз за отсутствие знака «Шипы», то ему полицейский сделает предупреждение. Если же нарушение произойдет несколько раз, то тогда последует штраф. «Здесь полицейский будет исходить из обстоятельств дела. Если водитель предупреждался уже, то сотрудник может проверить это по базе. Предупреждение также является видом административного взыскания», — сообщал заместитель начальника Управления административной практики КАП Бауржан Нурахметов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector