За резину не по сезону готовят штрафы
За резину не по сезону готовят штрафы
Со следующего года водителям придётся внимательнее следить за календарём
В выходные, 17-18 октября, в Москве ожидается похолодание и мокрый снег. Власти уже предупредили столичных водителей о необходимости смены шин на зимние комплекты. Когда россиянам следует «переобувать» свои машины и какая ответственность предусмотрена для забывчивых автовладельцев, разбиралась «Парламентская газета».
Эксперты утверждают, что переходить с летних покрышек на зимние нужно, когда среднесуточная температура опускается до +4 градусов. При ночных заморозках на дороге уже может появиться лёд, и оказаться на нём на летней резине очень опасно. В мороз такие покрышки теряют эластичность, превращаясь в «коньки». По данным МВД, из-за использования несезонной резины в стране случается около 1,5 тысячи ДТП.
Конечно, у каждого региона свои климатические особенности. Поэтому автомобилисты из Сибири, как правило, меняют летнюю резину в начале октября, а жители столицы и Санкт-Петербурга отправляются на шиномонтаж ближе к концу этого месяца. Хотя строго за этим никто не следит, так как штрафов за неподходящую резину в России сейчас нет. Запрещено только использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешённой (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).
Однако со следующего года ситуация поменяется. Совсем недавно Министерство внутренних дел подготовило проект изменений в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года. Документ разработан для гармонизации отечественной нормативной базы с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Если поправки к Правилам дорожного движения вступят в силу, появятся наказания для водителей, которые используют автомобильные покрышки не по сезону.
Согласно документу, в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается ездить на шипованных шинах. Из-за них тормозной путь у автомобиля увеличивается минимум в полтора раза. Запрет относится ко всем транспортным средствам.
В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины, в эксплуатационных характеристиках которых предусмотрено их использование при пониженных температурах и в грязи. Главное, чтобы они имели специальную маркировку «М+S». Требование распространяется только на легковые и грузовые автомобили.
При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены. Но только в сторону увеличения этих периодов.
После вступления норм в силу, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Наказание за это — штраф 500 рублей или предупреждение.
Шипы — зло
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев считает такое наказание несоизмеримым с последствиями для участников движения, которые могут стать как жертвами любителя шипованной резины летом, так и для дорожного покрытия, стираемого шипами.
«Штраф должен быть равен стоимости комплекта покрышек, хотя бы подержанных, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Пусть это будет три тысячи рублей, тогда у водителя не возникнет сомнений, «переобуваться» на сезон или нет».
При этом Васильев предлагает запретить шипы не только в летний период, но и зимой на платных скоростных трассах и в городах, где снег хорошо убирают.
«Необходимо дать право регионам и владельцам дорог вводить ограничения на использование шипованной резины, — считает парламентарий. — Такие покрышки убивают дороги. В Европе вам на посту могут выдать плоскогубцы и отпустить только тогда, когда вы повыдёргиваете все шипы на своих колёсах».
Например, в Белоруссии практически не используют шипованную резину, хотя она и не запрещена, потому что люди часто выезжают на своём авто в Польшу, а там на шипы табу.
«Прошлая зима в Москве показала, что необходимости ездить на шипах в столице нет, — отмечает Александр Васильев. — По нашим данным, даже в Якутии в зимний период преимущественно используют «липучку». Все рассказы о преимуществе шипов — это маркетинговый ход производителей, заинтересованных в повышении спроса на свой товар. Водителя обезопасит не шипованная резина, а чистая дорога, навыки вождения и осторожность».
Ранее в Минтрансе заявляли о невозможности введения ограничений на шины не по сезону из-за разных погодно-климатических условий в России и значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов.
Когда менять летнюю резину на зимнюю?
Можно конечно проездить всю зиму на летней резине, при этом подвергая опасности свой автомобиль и свою жизнь, но к чему играть в «русскую рулетку»?
В нашем городе уже вовсю выпал первый снег и начались заморозки, поэтому все, кто не успел заменить летнюю резину на зимнюю, пытаются скорее исправить этот недостаток. Для центров шиномонтажа — это настоящий бум, а для водителей проблема, как выбрать из всего многообразия действительно что-то стоящее и не жалеть потом о своей покупке?
Насколько уверенно будет вести себя автомобиль на снежной трассе или при гололеде, в большей части зависит от зимних шин. Можно конечно проездить всю зиму на летней резине, при этом подвергая опасности свой автомобиль и свою жизнь, но к чему играть в «русскую рулетку»? При этом любая выбранная шина также не гарантирует вам безопасной езды.
Часто выбор подходящей зимней резины для своего автомобиля не удается решить за один раз, так как в этом деле важно учитывать несколько факторов. При покупке зимней резины многое зависит от погодных условий вашего региона, особенностей автомобиля и конечно фирмы производителя шин. Поэтому дать однозначный ответ — как выбирать шины дать очень сложно, но все же есть общие рекомендации, которых следует придерживаться.
Когда переобувать машину?
Зимняя резина и летняя различаются между собой по своему составу. Последняя при низкой температуре приобретает излишнюю жесткость и поэтому на асфальте держится уже не так хорошо, как при теплой погоде. При плюсовой температуре менять летнюю резину нет необходимости, — асфальт днем еще прогревается, и зимняя резина будет портиться. А вот утром, выезжая со стоянки, будьте аккуратнее, так как асфальт и резина еще не нагрелись. Дождитесь стабильной температуры ниже нуля и тогда можете распрощаться с летней резиной до следующего сезона.
Шипованные или нешипованные?
Шипованные шины выполняют главную цель — на накатанном снеге или при условиях гололеда достигают увеличения коэффициента сцепления шин с дорогой. Вы можете пойти двумя путями — приобрести сразу шипованные зимние шины, либо произвести ошиповку на обычной зимней резине. При этом учитывайте, что чем больше шипов на шине, то тем лучше будет поведение вашего автомобиля за счет сокращения тормозного пути и снижения вероятности пробуксовки.
Учтите, что для большей эффективности шины должны быть размещены не по одной линии, а хаотично разбросаны по одной поверхности шины. При этом произвести шиповку можно не на любой резине — проконсультируйтесь по этому вопросу с продавцом.
Однако, хотим предупредить вас, что ошиповка резины — очень рискованное занятие, результат которого не гарантирует отличное качество шин.
В качестве шипованных шин для скользкой дороги отлично подойдет Nokian Hakkapeliitta. Их особенность в том, что шипы на сечении имеют квадратное рифление, а не круглое как у других. Это позволяет обеспечить практически идеальное сцепление с дорогой.
Какие шины выбрать?
Если автомобиль используется в большей степени для езды в большом городе, где часто в зимнее время встречается каша на дорогах, то следует остановить свое внимание на неошипованных зимних шинах. Они более легкие, меньше сопротивляются качению, и обычно служат дольше, чем шипованные шины. Такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, при этом на грязном и мокром асфальте преимуществ у них будет значительно больше. И это все при том, что нешипованные шины имеют более низкую стоимость.
Если вы много двигаетесь по засыпанным снегом дорогам, то тогда вам нужны скандинавские шины с шипами. На рыхлом снегу редкий рисунок обеспечит нужную очистку контакта, а при укатанном снеге шипы сохраняют сцепление с дорогой. Однако следует помнить, что участки непокрытого сугробами асфальта требуют повышенного внимания при езде на ошипованных шинах. В такой ситуации они проигрывают неошипованным шинам в устойчивости и при резком торможении или опасном повороте можно не справиться с управлением.
Тем, кто имеет не слишком большой годовой пробег и зимой больше всего передвигается по городу можно приобрести всесезонные шины. Некоторые из шин, выпускающиеся как зимние можно с успехом применять как всесезонные. В основном это шины от европейского производителя.
Хорошие зимние шины служат от 2 до 4 лет. Их плохое состояние легко можно проверить, если посмотреть на глубину протектора — если становится менее 4 мм, значит пора менять. Как правило, более эффективными считаются шины с ассиметричными рисунками на протекторе.
Где покупать?
Интересной особенностью в России является то, что на многие товары продавцы выставляют цены по собственному усмотрению, шины здесь не исключение. Поэтому когда вы соберетесь переобувать свой автомобиль, то не действуйте сгоряча. Не спеша обзвоните салоны, поездите по магазинам и вы увидите, что цена на шины может сильно варьироваться.
Правильнее отправляться за резиной в крупную фирму, так как в случае спорного вопроса у вас больше шансов решить его в свою пользу. Допустим, если вы испортите колесо из комплекта, то любая уважающая себя фирма легко подберет вам колесо с таким же рисунком. А в маленькой точке по торговле шинами вы может, и сэкономите немного денег, но в случае возникновения неприятной ситуации вам вряд ли кто-то поможет.
Устанавливайте на свой автомобиль только качественную резину и главное не забывайте делать это вовремя, тогда ваши маршруты всегда будет охранять ангел-хранитель!
Рассказываем, во сколько жителям Югры обойдется «переобувка» автомобиля
Каждую весну и осень у автовладельцев возникает вопрос, по важности не уступающему гамлетовскому «быть или не быть» – переобувать машину на летнюю/зимнюю резину, или нет. Центральные СМИ и телевидение уже призывают автовладельцев к смене резины.
Но у нас не центр России, и даже не средняя полоса, а север. Да, сейчас днем тепло, плюс 2-3 градуса. Но в любой момент солнце может скрыться за тучами, пойти снег. А ночные заморозки моментально сделают каток из наших дорог. Поэтому к вопросу с переобуванием нужно подходить очень тщательно – это действительно вопрос жизни, безопасности. Причем, точки зрения северян на эту проблему разные.
До устойчивого плюса
Андрей, коренной житель Ханты-Мансийка (живет здесь уже 54 года) считает, что «жизнь дороже, чем шипы», поэтому сейчас, в первую декаду апреля не торопится переобуваться:
– Скорее всего, сделаю это на следующей неделе. Обычно жду, когда тепло, устойчивый плюс и днем и ночью, стоит несколько дней. Все мы едем на работу утром, и если ночью минус, то может быть и лед на дорогах.
Другой коренной югорчанин, водитель более чем с тридцатилетним стажем Сергей, также придерживается этого принципа – переобуваться, когда будет устойчивое тепло. Но для тех людей, которые сильно сомневаются, у него есть свой совет:
– Подождите, когда вскроется ото льда Иртыш и Обь. После этого можете не терзаться сомнениями и менять резину. Опасных заморозков уже не будет. Да и за две недели езды по теплому асфальту с шипами ничего критичного у вас не случится.
Как шипы мешают летом
Мнения наших земляков автолюбителей весьма полезны, и, наверное, стоит к ним прислушаться. А что же говорят дорожные инспектора, для которых обеспечение безопасности на автомагистралях – профессия? Как рассказал нам заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Югре Иван Тимофеев, полицейские руководствуются официальными документами, такими как требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, регламентированные Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
– Согласно приложения N 8 данного регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза, -отметил заместитель начальника окружной госавтоинспекции. — Автовладельцы на свое усмотрение принимают решение о смене зимних шин на летние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха в регионе, так как в Югре значительное влияние на состояние дорожной безопасности оказывают природно-климатические факторы, которые характеризуются резкими перепадами температур и интенсивными осадками.
Как видим из ответа, четких официальных рекомендации о смене резины нет из-за погодных условий или климата. Все в руках владельцев. Оговаривается только, что на зимней резине нельзя ездить летом. Если честно, за все время своей недолгой карьеры автолюбителя (15 лет) , я ни разу не сталкивался с тем, чтобы кого-то из водителей оштрафовали летом за езду на зимней резине.
По поводу своевременной пользы смены шин, первый заместитель начальника окружной госавтоинспекции сообщил следующее. Во-первых, это позволит водителю уверенно справляться с различными дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы, они летом будут только мешать. Для резины важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса автомобиля.
Во-вторых, дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии она создана, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Летний вариант значительно тверже зимнего и менее восприимчив для воздействия жары и эффективней цепляется за влажную и сухую дорогу.
Как управлять автомобилем в межсезонье
Естественно, что весенняя погода таит много опасностей для автовладельцев. По словам Ивана Тимофеева, это сложный период для водителей. Поэтому заместитель начальника окружной госавтоинспекции дал несколько практических советов для нас, как безопасно управлять своим железным конем:
– После схода снега водитель сталкивается с многочисленными выбоинами и ямами, в которых скапливается талая вода. В этом случае важно тормозить перед ямой или выбоиной, а не в ней. В противном случае могут повредиться элементы подвески, иногда даже кузов автомобиля с двигателем.
Не стоит забывать о таком частом явлении на весенней дороге как грязь. Грязь становится частой причиной блокировки колес машины и, соответственно, потери управляемости. Для уверенного и безопасного торможения на мокром грязном покрытии следует выжимать педаль тормоза отрывистым усилием, до блокировки, отпуская и повторяя это действие несколько раз для достижения необходимого результата. В этих случаях также помогает система антиблокировки тормозов ABS.
Одна из главных трудностей управления автомобилем в весенний период – это водяное скольжение, так называемое аквапланирование, которое возникает при движении автомобиля по водяному скоплению на дороге или во время дождя.
При этом снижается коэффициент сцепления колес с дорогой и, как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь. Поэтому, при первых сомнениях в управляемости автомобилем на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров.
Как подготовить автомобиль к летнему сезону
Вот несколько рекомендаций водителям, о которых нам рассказал заместитель начальника окружной госавтоинспекции:
– Перед переходом на летнюю эксплуатацию автомобиля следует, прежде всего, проверить его техническое состояние. Транспортное средство нужно отмыть от соли, грязи и песка, в противном случае, среда, оставшаяся от зимней слякоти и соли, будет способствовать коррозии кузова автомобиля, – сообщил Иван Тимофеев. – Также следует «переобуть» автомобиль в летнюю резину и проверить балансировку. Ведь зимняя резина не имеет специальных бороздок для отвода воды, а значит, при прохождении луж на больших скоростях можно съехать в кювет.
Сколько стоит
Рекомендации дорожных инспекторов просты и понятны. Думаем сами, смотрим сами- менять или не менять. Руководствуемся погодой, своим разумением, опытом, ценой вопроса. Естественно, выбираем и хорошую шиномонтажку.
Мы обзвонили несколько таких мастерских. В одной, расположенной в Ханты-Мансийском районе, цена – 500 рублей. Во второй хорошей и многим известной мастерской Ханты-Мансийска нам сообщили, что с балансировкой переобувка колес R-15 и R-16 будет стоить 1400. «Приезжайте, обо всем договоримся», – сказали мастера. Кстати, замену моторного масла они сделают бесплатно, если вы ее купили в этом СТО. Если же нет, то без снятия защиты картера вам обойдется это в 150 рублей, с снятием защиты – 450 рублей.
На другой, не менее известной шиномонтажке нам сказали, что переобувка и балансировка R-15 нам обойдется в 1800 рублей, а R-16 – 2160 рублей. Ваше масло поменяют, если у вас «Солярис» за 650 рублей, а у компактного кроссовера – 700 рублей (со снятием защиты картера). Без защиты обещают это сделать за 500 рублей.
Как видим, разброс цен имеет место. Но, важна не только цена, но и качество работы. Поэтому выбираем тех мастеров, которым доверяем.
Власти Москвы рекомендовали автомобилистам сменить резину
Водителям в Москве рекомендуется заменить резину на зимнюю из-за приближающихся заморозков, сообщил столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в своем Telegram-канале.
«В эти выходные температура опустится до 0, синоптики даже обещают первый снег. Значит, нужно переходить с летней резины – при минусе она не удержит автомобиль на дороге», — говорится в сообщении. По мнению дептранса, сейчас самое время переобуть машину, «чтобы потом без последствий».
Согласно прогнозу Гидрометцентра, температура воздуха опустится до 0°C в пятницу ночью и сохранится на таком уровне минимум до вторника. Ночью в выходные также возможны осадки в виде снега с дождем. Температура днем в выходные составит около +5°C.
Будущая зима будет теплее, чем в среднем в России за много лет, но холоднее, чем в прошлом году, следует из прогноза температурного режима на отопительный период 2020-2021 гг., опубликованного Гидрометцентром.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
- Подписка
- Реклама
- Справочник компаний
- Об издании
- Редакция
- Менеджмент
- Архив
Наши проекты
- Спорт
- Ведомости.Спб
- Город
- Экология
- Ведомости&
- Бизнес-регата
- Как потратить
- Конференции
- Недвижимость
- Форум
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Когда по закону нужно менять резину на зимнюю?
По закону менять резину на зимнюю можно при наступлении холодов, но точной даты в законе не указано. Автовладельцы ориентируются на погодные условия, характерные для конкретного региона. В некоторых частях России (на юге) можно «переобувать» авто ближе к середине ноября, а в северной части — уже в сентябре. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит поднять закон и посмотреть действующие требования (в том числе в отношении штрафов).
Общие рекомендации
При снижении температуры до четырех– пяти градусов Цельсия бортовой компьютер предупреждает водителя о возможной гололедице. Поездка на летней резине при такой температуре может быть опасна, поэтому лучше «переобуть» авто заблаговременно.
В городе можно перемещаться на летней резине до первых морозов, но это вынужденная мера, потому лучше поменять шины в октябре. Это особенно актуально, если дороги имеют частые спуски и подъемы. Заблаговременный переход на зимнюю резину помогает привыкнуть к новому режиму вождения и избежать непредвиденных ситуаций, связанных с ухудшением погодных условий.
Переход на зимние шины по закону
В приложении 8 (п. 5.5) к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 указаны требования, касающиеся безопасности колесных ТС. В документе прописана следующая информация:
- Летом в диапазоне с июня до августа нельзя применять только резину с шипами. Это относится к автомобилям всех категорий.
- Зимой с декабря по февраль допускается применение исключительно зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машину любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Главное требование — присутствие на резине специальных отметок типа «M+S», «M S» или «M&S».
Требования касаются легковых машин, относящихся к B-классу (легковые М1 и грузовики С1). Для остальных ТС с 11.11.2018 года ограничение по второму пункту теряет силу.
По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.
С учетом сказанного можно выделить следующие требования к применению разных типов шин в привязке к времени года:
- Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
- Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., устанавливаются на машину в период с сентября до мая.
- Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно применять в течение всего года.
Если рассматривать ограничения по сезонам, складывается следующая картина:
- зима — зимние шины с шипами и без шипов;
- весна — все виды резины;
- лето — летние и зимние шины (без шипов);
- осень — все виды резины.
Следовательно, при наличии летних шин (если на них нет маркировки) и зимней резины без шипов, замену можно сделать осенью в любое удобное время (начиная с 1 сентября до 30 ноября). Обратный процесс «переобувки» можно запланировать на период с 1 марта до 31 мая.
Тонкости применения всесезонной резины
В целях экономии многие автовладельцы выбирают всесезонную резину и ездят на ней в течение 12 месяцев в году. По закону применение таких шин в зимние месяцы разрешено лишь в той ситуации, когда на резине нанесена специальная маркировка (одна из тех, что указана выше — «M+S», «M S» или «M&S»). В остальных случаях применение таких шин запрещено законом.
Штраф за неправильный выбор шин в 2021 году
При анализе штрафных санкций за неправильное применение зимней резины в 2021 году стоит отметить, что в КоАП (гл. 12) отсутствуют ссылки на Техрегламент ТС. Это означает, что оштрафовать водителя за отсутствие на колесах зимней резины нельзя. Но это не означает, что автовладельцы могут расслабиться и круглогодично перемещаться на летней резине. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, правительством ведется работа по вводу штрафных санкций за такое нарушение.
В частности, планируется внести изменения в КоАП (ст. 12.5, ч. 3.2) и установить штраф размером 2 т. р. Санкции предусматривают плату за нарушение правил применения шин. Но стоит отметить, что такое нововведение находится только в стадии обсуждения и еще не получило законной силы. Можно быть уверенным, что в 2019 году нововведение вряд ли вступит в силу (в крайнем случае, это возможно в 2020 году, если правительство придет к единому мнению в этом вопросе).
Также нельзя забывать о штрафе, накладываемом на участника дорожного движения за применение изношенных шин. Автовладельцу придется расстаться с 500 рублями. В крайнем случае штрафные санкции заменяются предупреждением. Финансовое наказание накладывается на водителя, если он пойман на авто с установленными зимними шинами (маркировка «M+S») и глубиной протектора равной до 4 мм. Но здесь имеется нюанс — штраф берется только при движении по ледяной или заснеженной трассе.
Итоги
Замена летней резины на зимние шины возможна в течение всей осени. Выбор точной даты делается с учетом погодных условий в своем регионе. К примеру, если в сентябре выпал снег, или на дороге появилась гололедица, это повод срочно ехать на СТО для «переобувки» машины. Но даже при хорошей погоде нельзя затягивать с процессом и делать замену позже, чем середина ноября. В это время погода может в любой момент испортиться, да и загрузка на сервисах не позволяет сразу добраться до мастера для смены резины.
Многие автовладельцы могут расслабиться из-за отсутствия штрафов за движение на летних покрышках зимой. Но здесь нужно бояться не инспекторов ГИБДД, а потенциальных затрат, связанных с ремонтом своего или чужого транспортного средства в случае столкновения. И это, не говоря о более серьезных последствиях, связанных со здоровьем или жизнью. Вот почему важно внимательно подходить к выбору зимней резины и делать замену своевременно, не экономя на жизни и здоровье.
Быстрый ответ: Когда нужно переобувать машину в зимнюю резину?
Когда надо переобувать машину на зиму? Производители шин традиционно рекомендуют менять покрышки при понижении температуры до +7°C. Дальнейшее ухудшение погодных условий может привести к выпадению обильных осадков в виде снега, а также образованию наледи на дорожном полотне.
Когда нужно переходить на зимнюю резину?
По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль.
- Почему пила пилит криво
- Когда менять резину на зимнюю в Казахстане?
- Когда менять резину в Краснодарском крае?
- Как точить цепь бензопилы
- Вы спрашивали: Когда надо менять зимнюю резину на летнюю в Молдове?
- Когда в пмр надо менять резину?
- Как работать с нивелиром
- Нужно ли ставить зимнюю резину в Краснодарском крае?
- Когда менять резину в Днр?
Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону?
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
Когда нужно переобуть машину?
Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.
Когда менять летнюю резину на зимнюю в Беларуси 2020?
В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.
Когда менять летнюю резину на зимнюю липучку?
Переходить на «липучку» необходимо, когда ночная температура держится на уровне +8 и ниже. По словам специалиста, сейчас самое время «переобуваться». Но на покрышки с «шипами» обычно предпочитают переходить после первых заморозков».
Когда можно снять зимнюю резину в Чечне?
Как только среднесуточная температура понизилась до +5-7 градусов, то можно смело переходить на зимнюю резину, — поясняют госавтоинспектора ЧР.
Когда менять резину в Эстонии 2021 году?
Шипованные шины можно использовать с 15 октября до 31 марта, а в случае сохранения зимней погоды и соответствующих дорожных условий – до 30 апреля. Зимние шины являются обязательными с 1 декабря до 1 марта.
Нужно ли менять резину на зимнюю с 1 ноября?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится.
Можно ли ездить зимой на резине M S?
Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой. Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». … То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен.
Когда менять резину в 2021?
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.» Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ.
Когда переобувать автомобиль в зимние шины в 2020 году
Когда необходимо переобувать автотранспортное средство в зимнюю резину в 2020 году, и при какой температуре воздуха летние шины теряют свои свойства – поделились эксперты. Для всех российских регионов нет единых сроков смены покрышек. Причина проста. Везде разные климатические пояса.
Зачем автомобиль надо переобувать на зимнюю резину
Производители шин разграничивают свои изделия на 3 категории:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
У каждой из покрышек есть свои характерные нюансы, которые проявляются во время эксплуатации. Зависят они от состава компонентов, используемых для изготовления резины.
Так, летние шины способны выдерживать высокие температуры. Они не «плывут» на раскалённом асфальте. Но если температура воздуха опускается ниже определённой отметке, то летняя резина «дубеет». Автотранспортное средство перестаёт слушаться команд, скользит. Возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Особенно, если дорожное покрытие покрылось тонкой корочкой льда.
Зимние покрышки, наоборот, с лёгкостью переносят морозы. Их протектор специально разработан таким образом, чтобы улучшать сцепку колеса с дорогой. Состав, из которого изготовлены зимние шины не позволяет им «деревенеть» при минусовой температуре воздуха. Они остаются мягкими даже при крепких морозах.
Какой бывает зимняя резина
Производители «обувашек» для автотранспортных средств изготавливают две разновидности покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимний период. Они отличаются структурой протектора.
Зимние шины бывают шипованные и без шипов, скандинавского и европейского типа. Эксперты рекомендуют выбирать резину в зависимости от того, по каким дорогам предстоит передвигаться большую часть времени.
Так, если асфальт покрыт укатанным снегом или кашей с примесью реагентов, то оптимальным вариантом станут «липучки». В случае, когда дорога скована льдом или спрятана под рыхлым снегом, то на выручку придут шипованные шины.
Немаловажную роль играет и рисунок протектора.
Так, скандинавский тип узора – ромбовидные шашечки, позволит автотранспортному средству без особого труда передвигаться по снегу и льду. Специалисты рекомендуют такой тип протектора устанавливать тем автовладельцам, которые проживают в условиях снежной и холодной зимы. В основном это северные и большая часть центральных российских регионов.
Европейский тип протектора отличается большим скоплением водоотводящих канальцев. Их дополняют грязезацепы по краям шин. Рисунок протектора диагональный. Такие шины хорошо себя зарекомендовали на мокрых дорогах, и тех, что покрыты грязной кашицей. Европейский тип протектора оптимален для южных российских регионов. Там зимний период мягкий. Крепкие морозы и обильные снегопады бывают редко.
При какой температуре следует переобуваться на зимнюю резину
Эксперты отмечают, что в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств», даны рекомендации о том, какой резиной пользоваться в летний и зимний период.
Из-за того, что во всех российских регионах разные климатические пояса, нет единого временного отрезка, предписывающего смену шин.
Эксперты рекомендуют отталкиваться от температурных показателей. Именно их закладывают производители в условия эксплуатации летней и зимней резины.
Так, если среднесуточная температура воздуха зафиксировалась на отметке в +7°C…+5°C, то пора заняться вопросом переобувания автотранспортного средства в соответствующий тип покрышек.
Во многих регионах, этот процесс происходит в период, начиная с середины октября до первой декады декабря.
Зима на подходе. Когда барнаульцам стоит «переобувать» автомобиль и сколько это стоит
Смена времени года всегда ставит перед автомобилистами насущный вопрос о необходимости «переобуть» своего «железного коня». В Барнауле уже на этой неделе ожидается снег , а значит в шиномонтажных мастерских будет аншлаг. Когда и как следует переобувать автомобиль и сколько это стоит — в материале altapress.ru.
Когда менять летнюю резину на зимнюю?
Для опытных автомобилистов не секрет , что самым удачным временем для осеннего «переобувания» является период , когда среднесуточная температура воздуха балансирует в пределах +5…+7 градусов.
При такой температуре летняя резина начинает терять свою эффективность. Особенно это заметно , если в ночные часы ударили заморозки и с утра на дороге наблюдается легкий гололед.
Шипы или всесезонка?
Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Плюсы и минусы в обоих случаях понятны.
Те , кто предпочитает всесезонку , может не озадачиваться и остаться в стороне от ажиотажа , связанного с необходимостью «переобувать» автомобиль.
В добавок к этому данная категория автовладельцев избавлена от лишних трат , что , конечно , приятно.
Другое дело , что безопасности много не бывает. Например , в сервисных центрах компаний «А-Диск», «Подкова» и APS Market в беседе с корреспондентом altapress.ru на вопрос , что лучше выбрать — шипы или всесезонку , ответили , что в условиях сибирской зимы все же предпочтительнее остановиться на первом варианте.
С этим сложно не согласиться. Алтайский край — не то же самое , что Кубань и Крым , где снег может выпасть на пару дней и потом сойти.
Тонкости «обкатки» зимней резины
Многие автомобилисты опасаются устанавливать резину с шипами , пока на дорогах чистый асфальт. Они исходят из того , что езда в данном случае спровоцирует потерю шипов и в целом негативно скажется на эксплуатационных характеристиках колес.
Однако профессионалы подчеркивают , что бояться этого не стоит. Во-первых , технологии постоянно развиваются и сегодня зимняя резина совсем не та , что была 10 лет назад.
Во-вторых , езда по чистым дорогам , напротив , как правило , обеспечит подготовку новых колес к зиме. Специалисты рекомендуют «обкатывать» новую зимнюю резину. Для этого желательно проехать несколько сот километров на средней скорости , воздерживаясь от резких торможений , поворотов и разгонов.
Такая спокойная езда даст возможность шипам , что называется , занять свое место. В итоге это позволит эксплуатировать резину как можно дольше.
Резкое же погружение новых колес в экстремальные зимние условия без предварительной обкатки , напротив , может обернуться неоправданным износом шин.
Также при обкатке новых зимних колес необходимо следить за давлением. В этом случае необходим здоровый баланс. Помните , что негативно на колесах сказываются и переизбыток , и недостаток давления. Кроме того , хоть это и не всегда просто , но для обкатки зимней резины лучше выбирать ровные участки дорог , чтобы шины не испытывали излишнего «стресса».
Сколько стоит «переобуться» в Барнауле?
Однозначно ответить на этот вопрос не так просто. Дело в том , что услуги шиномонтажа очень индивидуальны и зависят от вида конкретных работ , которые потребуются автовладельцу , от марки автомобиля , диаметра колес и так далее.
Примерная «вилка» цен балансирует в широком диапазоне — от 300 до 2500 рублей. Так , если автомобилисту нужно просто «перебросить» летний комплект на зимний без необходимости бортирования , то в данном случае ценник стартует от 60 рублей за колесо.
Однако , как правило , только этим не обойтись. Сразу же к этой услуге плюсуется балансировка , которая обойдется от 120 рублей за колесо , и покупка грузиков — от 40 рублей за штуку.
В случае , если автомобилисту необходимо бортировать колесо и на имеющиеся диски ставить зимнюю резину ценник автоматически вырастает примерно в два раза.
Таким образом , базовая услуга по «переобувке» машины , если мы говорим о седане или небольшом кроссовере , начинает достигать примерно 1500 тысяч рублей.
Как правило , чем больше автомобиль , тем дороже обойдется сезонная замена шин. Поэтому максимальную цену придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.
Дополнительные услуги в виде правки дисков , замене вентилей и герметизации бортов также потребуют вложений.
Когда ставить зимнюю резину по закону
Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать
Когда надо ставить зимнюю резину по закону? Каковы требования к транспортным средствам зимой? Какой штраф за то, что на машине не стоит зимняя резина? Об этом и пойдет сегодня разговор.
На территории России ставить зимнюю резину по закону нужно обязательно с 1 декабря. Закон о зимней резине регулируется техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 N 877 в редакции от 11.07.2016 года (приложение №8).
Технический регламент устанавливает обязательные требования для всех колесных транспортных средств (ТС) на территории стран Таможенного союза, находящимся в эксплуатации.
Требования технического регламента к шинам
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.
а так же маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм.Какой штраф, если не ставить зимнюю резину?
Штраф за то, что вы не поставите зимнюю резину, в 2019 году составляет 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ от 30.12.2001 с изменениями от 03.10.2016 года
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.