0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять изношенные покрышки

Когда менять изношенные покрышки?

Шины стоят сегодня недешево, поэтому многие стараются выжать максимум из старых, оттягивая покупку. Когда же наступает та граница, когда экономия может обернуться риском для жизни? Узнаем у инструкторов по вождению.

Если рисунок видно…

Можно увидеть рисунок протектора, значит можно ездить? Автоинструкторы предупреждают, что это рассуждение не просто неправильно, но и может дорого стоить.

Специалисты компании Continental провели ряд тестов, которые показали, как влияет глубина рисунка протектора на сцепные свойства шин на заснеженной дороге.

Для эксперимента были выбраны зимние шины 205/55 R16. Для оценки продольного сцепления первое упражнение проводится на укатанном снегу с дистанцией разгона от 0 до 40 км/ч. Затем тормозим до полной остановки авто. Отметим, что все замеры делаются с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами.

Два теста

Сначала были протестированы покрышки с глубиной рисунка протектора 8 мм. Далее со срезанным протектором до 4-х и 2-х мм.

Снижение глубины протектора до 4 мм (предельно допустимое значение для зимы) ухудшает сцепные свойства на снегу на 10%. Для 2-х мм (закон запрещает использовать такие шины) — на 20%.

Кстати, у некоторых фрикционных и шипованных шин на протекторе имеется индикатор износа. Например, это может быть снежинка. Если она стерта, значит, покрышки пора менять.

При замедлении со скорости 40 км/ч тормозной путь на изношенных шинах увеличивается на величину более 3-х метров. По зимним дорогам мы ездим гораздо быстрее. А ведь чем выше скорость, тем больше разница в сцепных характеристиках между новой покрышкой и старой.

Важное дополнение

Для тестов были взяты покрышки со срезанным протектором, то есть свойства резиновой смеси сохранились. При эксплуатации от пробега и возраста резина высыхает, становится жестче, теряет эластичность, поэтому в реальной жизни по мере уменьшения глубины протектора снижение сцепления будет еще значительнее. Специалисты говорят, что старение протектора ухудшило бы показатели, получившиеся по результатам данного теста, еще на 5-7%.

Что влияет на износ?

Есть масса факторов, которые ускоряют износ протектора:

  1. Небрежное вождение, резкий старт с пробуксовкой и резкое торможение. Также это могут быть наезды на препятствия, если машина движется на высокой скорости, или ситуации, когда шины задевают бордюры и др.
  2. Редкий ремонт и техобслуживание шин. Периодически следует проводить технический осмотр покрышек, иначе в протекторе могут застрять посторонние предметы. Если их вовремя не извлечь, они могут проникнуть глубже в шину, а это приведет к повреждениям покрышки.
  3. При монтаже и снятии шины могут нарушаться правила установки. Шины могут быть разных размеров, из разных комплектов. Шину могут поставить на поврежденный или ржавый обод и т.д.
  4. Колеса должны быть правильно сбалансированы. Если в колесах нет необходимого равновесия, то в одном из колес при движении на высокой скорости возникает динамический дисбаланс, который становится причиной биения шины в радиальном или боковом направлении. Такое биение приводит чаще всего к преждевременному износу, но зачастую колесо может самопроизвольно разбортоваться.
  5. К быстрому износу приводят и неверно отрегулированные развал и схождение, причем это может сказаться даже сразу на двух колесах.
  6. Если тормозной барабан выработал свой ресурс, он становится овальным, из-за чего торможение происходит неравномерно, и отдельные участки протектора изнашиваются быстрее. При этом барабан перегревается, температура покрышки также увеличивается, что опять же ведет к преждевременному износу.
  7. Следите за маслом. Если оно подтекает и попадает прямо на протектор, это крайне негативно сказывается на шине.
  8. К факторам быстрого износа можно также отнести следующее: погнутые рулевые тяги, наличие сильного люфта в системе рулевого управления, изогнутые или выступающие элементы рессор, например, провисшие из-за дефекта или поломок крылья.

Виды износа

Сразу скажем, что схема износа летних и зимних шин примерно одинакова, но летние покрышки изнашиваются все же быстрее. Итак:

  • Нормальный вид — все четыре колеса изношены одинаково, и при осмотре явных дефектов не выявляется.
  • Износ задних и передних покрышек разный, если они получают различную нагрузку. Как правило, на передних колесах сильнее изношены боковые поверхности, а на задних — середина протектора. Это правило не работает в случае с переднеприводными автомобилями. У таких машин передние покрышки изнашиваются и посредине, и сбоку.
  • Односторонний износ — самый распространенный вариант. Причина заключается в нарушениях в подвеске, в частности, в проблеме с развалом и схождением. Износ больше на внешней стороне шины, значит, это излишнее положительное схождение. Для износа внутренней стороны характерен отрицательный развал.
  • Пятнистый износ, если дефекты наблюдаются по всей площади шины. Причиной этому может быть неравномерное торможение или износ тормозного барабана.
  • Пиловидный износ является частным случаем. Чаще всего бывает на передних ведущих колесах с блочным рисунком протектора. Из-за такой геометрии при контакте с дорогие блоки вдавливаются глубоко в шину и протаскиваются по поверхности асфальта. Длится это доли секунды, но хватает, чтобы передняя кромка блока износилась сильнее задней. В этом случае протектор становится похожим на пилу.

Когда менять?

Долговечность покрышек варьируется в довольно широких пределах.

Если шина хорошая, то менять можно через 40-50 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс.

Однако универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить.

Но специалисты не рекомендуют ждать долго, а менять резину, как только глубина протектора достигнет 4-х мм.

Видео-рекомендации по замене изношенных шин:

Когда пора менять резину на колесах

Автомобильные шины – это единственная точка контакта с дорожным покрытием, поэтому для обеспечения безопасности машины необходимо следить за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. Проще говоря, автомобиль не может быть безопасным, если его шины находятся в плохом состоянии.

Будучи единственными элементами авто, постоянно соприкасающимися с трассой, покрышки способствуют не только безопасному управлению и торможению, но и повышению комфорта и общих эксплуатационных параметров автомобиля. Подобрать подходящие можно на https://infoshina.com.ua/, где они представлены в широком ассортименте.

К сожалению, даже брендовые шины страдают от износа. И степень износа пропорционально влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге.

Наступает время, когда замена обязательна – конкретные сроки замены зависят:

  • от типа автомобиля,
  • режима его эксплуатации,
  • от возраста самих шин.

Стоит ознакомиться с признаками, указывающими на то, что пора менять изношенную резину.

Признаки эти достаточно явные и включают в себя чуть больше, чем визуальный контроль состояния резины. Есть и более сложные методы определения, например, износ шин выявляется по тому, как авто движется.

Хотя таких проблем, как слабое сцепление с дорогой при торможении или поворотах, или чрезмерная вибрация, обычно можно избежать при регулярном посещении сервиса.

Транспорт в идеале должен осматриваться специалистом сервиса каждые две недели или около того (что в значительной степени зависит от финансовых возможностей большинства владельцев авто).

Однако в более сложных ситуациях рекомендуется обращаться к специалисту в шинный центр – это поможет сэкономить деньги, а нередко и сохранить жизнь.

Глубина протектора

Протектор нужен для обеспечения лучшего сцепления с мокрой поверхностью путем удаления воды под колесом и обеспечения лучшего контакта с дорогой. Поэтому чем он мельче, тем больше риск ухудшения сцепления с мокрой трассой.

Все шины имеют индикаторы износа протектора (TWI), содержащие небольшие блоки резины внутри протектора в определенных точках. Когда резина изнашивается, эти блоки в итоге становятся на одном уровне с поверхностью шины.

Как только это произошло, покрышка становится непригодной для эксплуатации, потому что к этому моменту осталось только 1,6 мм протектора. Рекомендуется менять шины, как только глубина протектора снизится примерно до 2 мм.

Самый простой способ выяснить это – воспользоваться индикатором глубины протектора. Часто розничные продавцы шин предлагают их бесплатно, в противном случае это недорогое приспособление можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.

Неравномерный износ

Как правило, неравномерный износ говорит о том, что что-то происходит с колесами, например, изношена подвеска или что вы ехали с перекачанными шинами (неравномерно накачанными).

Неравномерный износ также возникает, если вы регулярно буксируете прицеп или предпочитаете стиль вождения, который создает дополнительную нагрузку на колеса, превышающую норму.

Чтобы выявить наличие неравномерного износа, нужно осмотреть всю контактную поверхность, включая внешние края. Машины с передним приводом обычно имеют больший износ передних шин, но все же следует обратить особое внимание на относительный износ и передних, и задних колес.

Рекомендуется регулярно менять пары шин местами, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто, при условии, что их размер одинаков спереди и сзади (у некоторых моделей автомобилей они разные).

Возраст шин

Как правило, покрышки старше пяти лет нуждаются в замене. Даже если пробег незначительный или они даже не использовались, резина все равно стареет, поскольку теряет эластичность из-за высыхания и паров масел и бензина. Это относится и к действующим автошинам, и к запаске.

Возраст шины можно определить, прочитав дату сборки, отмеченную на боковине. Маркируется она в виде четырехзначного числа, обозначающего неделю и год выпуска. Стоит также отметить, что в жарком климате они изнашиваются быстрее.

Замена комплекта шин целиком

Если шины подлежат замене, рекомендуется менять их все одновременно, включая запаску. В противном случае замена вразнобой может повлиять на общий баланс автомобиля и сцепление с дорогой.

Также необходимо знать, имеют ли покрышки определенное направление вращения. Они должны быть соответственно установлены.

Не менее важно, чтобы для замены были выбраны шины правильного размера, соответствующие оригиналу. Видоизменение профиля может повлиять на окружность качения, что потребует изменения размера диска.

Высота профиля шины

Высота профиля влияет на многие факторы. Например, шины с высоким профилем более устойчивы к неровностям поверхности, а низкий гарантирует отличную управляемость.

Наиболее широко распространенной является недорогая универсальная резина, которая подходит и для езды на больших скоростях и для грузового транспорта. Она мало подвержена механическим повреждениям. Универсальные летние покрышки уверенно прослужат несколько сезонов.

Если же резина используется для скоростной езды, то она должна быть с невысоким профилем. Примерно около 20 мм. Но стоит уточнить, что подойдет она исключительно для идеальных дорог. В противном случае профиль не должен быть меньше 55.

Для передних шин рекомендуется более широкий профиль, положительно влияющий на управление транспортным средством.

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Менять или не менять. Как понять, что пришло время ставить новые шины

Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьезно изношены, их нужно менять. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» рассказывает, как понять, что резина пришли в негодность.

Когда шина становится непригодной
для использования

В среднем автолюбители эксплуатируют шины эконом- или среднего класса до трех лет, премиум-класса — до пяти. Но это индивидуально, зависит от множества факторов. Поэтому время, которое прошло с момента покупки покрышек, не главный показатель в вопросе, если только шинам не исполнилось 10 лет (тогда вопрос, менять или нет, не стоит – однозначно менять). На скорость изнашивания шины могут влиять стиль вождения, качество и покрытие дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль, погодные условия.

Среди основных причин износа или выхода из строя покрышек можно выделить следующие:

  • Механическое повреждение: прокол, порез, удар.
  • Некачественный шиномонтаж и балансировка колеса.
  • Неправильное хранение шин.
  • Агрессивный стиль вождения и скоростная езда.
  • Неправильный уровень давления в шинах.
  • Водитель часто прибегает к резкому торможению с полной блокировкой колес.
  • Езда с неисправной подвеской автомобиля.
  • Езда с неотрегулированным сход-развалом колес.
  • Автомобиль длительное время стоит на месте.

На скорость износа могут повлиять неполадки в машине. Например, если на шине отчетливо виден износ с одной стороны, это может сигнализировать о неисправности подвески. В этом случае мало сменить шины — нужно обратиться в сервисный центр и решить проблему, которая спровоцировала износ покрышек.

Как понять, что резину пора менять?

Шины становятся небезопасными, когда стирается протектор. Его задача — выталкивать воду из пятна контакта колеса с дорожным полотном, чтобы увеличивать силу сцепления и предотвращать скольжение по влажной поверхности. Следовательно, автолюбителю необходимо следить за тем, как меняется рисунок протектора, а также проверять глубину канавок. Обследовать шины нужно раз в месяц и дополнительно перед каждой поездкой на дальние расстояния.

Правила дорожного движения Республики Беларусь устанавливают следующие значения остаточной высоты рисунка протектора: на шинах легковых автомобилей должна составлять менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Критичный показатель для зимних шин — 4 мм.

Как понять, что резина изношена?

Установить, что шины изношены, помогают:

  • Индикатор износа. Найдите на шине выступ в продольной канавке, который расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор оказался на одном уровне с протектором, то шина достигла предельного срока эксплуатации, больше не обеспечивает безопасность и ее пора заменить.
  • Цифровой индикатор. Это выдавленные с разной степенью интенсивности в протекторе цифры и фигуры. О том, что резина изношена, свидетельствует исчезновение последней цифры. У шин Nokian, помимо цифр, добавлена снежинка – как только она стирается, следует приобрести новую резину.
  • Измеритель глубины протектора — его можно купить в любом профессиональном шинном центре.

Если у шин есть порезы, разрывы, открывающие корд, их срочно нужно менять. Риск потерять управление автомобилем на скорости из-за лопнувшей шины не может быть оправдан, поэтому в таких случаях нужно незамедлительно менять покрышки и не использовать автомобиль, пока вы не установите новые шины.

Если бюджет ограничен, допускается замена колес попарно, но обязательно на одну ось.

Руководствоваться принципом «можно различить рисунок протектора, будем ездить» специалисты не рекомендуют. Эксперименты на зимних шинах показывают, что покрышки, глубина протектора которых достигла 2 мм (использовать такие по закону нельзя), могут терять от 20% и более эффективности по сравнению с новыми шинами.

В каких еще случаях нужно менять шины?

Скоро водителям придется «переобуваться» из-за наступления зимы. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины.

Но производители шин советуют не дожидаться календарной зимы, а позаботиться о замене покрышек заранее. Зимний комплект желательно поставить, когда температура воздуха опустится до +7°С. Большинство водителей пользуются автомобилем утром и вечером, чтобы добраться на работу и вернуться домой, поэтому ориентироваться стоит на температуру в это время суток. И уж наверняка следует поменять шины до наступления ночных заморозков: когда температура опускается ниже нуля, на дорогах появляется лед, на котором летняя резина абсолютно неэффективно.

Рекомендация менять шины, когда похолодает до +7°С, связана с тем, что летняя резина в холод твердеет. Это влияет на качество сцепления между автомобилем и дорогой. Чем ниже температура, тем длиннее тормозной путь и риск заноса. И цена лишнего метра может быть слишком высока, если пренебрегать этой рекомендацией. Зимние шины рассчитаны не только на снежную погоду, поэтому вы смело можете на них ездить по мокрым или сухим дорогам осенью и весной, пока температурный режим держится ниже планки в +7°С.

Как понять что шина изношена

Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин. Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин.

Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.

Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа

Средний срок службы покрышки — от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.

Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.

Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.

Факторы, влияющие на износ шин

Качество дорожного покрытия

Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.

Интенсивность и особенности эксплуатации

Изношенная шина — показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.

Уход за колесами и машиной в целом

Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.

Качество резины

Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.

Состояние подвески

Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.

Разбалансировка колес и другие причины

Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.

Чем опасны изношенные шины:

    Снижается сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна. Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.

Уменьшается проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Повышается риск повреждения шины. Прокол прохудившейся резины — лишь вопрос времени.

  • Высокий риск аквапланирования.
  • Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.

    Максимально допустимый показатель истирания летней резины — до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней — 4 мм. Для грузовых автомобилей — 1 мм.

    Эти показатели — предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 — 3 мм меньше.

    Индекс износа шин

    Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.

    Treadwear — определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.

    Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен — качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.

    Способы определения износа шин

    Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.

    Есть несколько способов определить степень истертости протектора.

    Способ 1. Проверить индикатор износа шин

    Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.

    Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.

    Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.

    Способ 2. Использовать специальный измеритель

    Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.

    Способ 3. Использовать монету

    Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.

    Слова«копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.

    Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.

    Как визуально выявить износ автомобильных шин

    Протектор изношен посередине

    Если резина более интенсивно стирается посередине колеса, значит наибольшая нагрузка в результате трения приходится именно на это участок.

      Шина неравномерно прилегает к дорожному полотну. Чаще всего такое случается, если давление в шине не соответствует требованию производителя.

    Еще одна причина — перепад давления в результате изменения температуры. Например, во время заморозков давление в камере снижается, а после повышение температуры или разогрева камеры в процессе движения — повышается и часто превышает допустимую норму.

  • Колеса слишком сильно накачаны. Это может случиться из-за невнимательности водителя или с определенной целью — некоторые таким способом пытаются снизить расход топлива.
  • Резина стерта по краям

    Если износ по краям значительно сильнее, чем по центру, следует насторожиться.

    Возможная причина — слишком низкое давление. В этом случае шина склонна к постоянной деформации и протектор прилегает к дорожному покрытию неравномерно. Чтобы избежать подобной неприятности (а от недокачанного колеса зависит работа и долговечность подвески), следует регулярно измерять давление в камере, особенно в зимний период.

    Интенсивно стирается передняя кромка рисунка протектора

    Если углы рисунка стираются неравномерно (передние края более гладкие, а задние практически не истерты), это говорит о недостаточном вращении колеса.
    Возможные причины: проблемы с работой подвески, выход из строя шаровых опор либо подшипников.

    Такое случается довольно часто; при обнаружении подобного износа следует проверить машину на исправность подвески.

    Шина чрезмерно изношена с какой-либо одной стороны

    Виновником является все то же неплотное прилегание к дорожному покрытию.

    Возможные причины: неисправности подвески или неотрегулированный сход-развал.
    Подобные симптомы характерны также для грузовых автомобилей — причиной служит чрезмерная нагрузка на определенные участки колеса.

    Трещины по бокам шин

    Возможные причины: езда по бездорожью, низкое давление, некачественная резина или длительные срок эксплуатации.

    Такие деформации обычно возникают при наезде на ямы и выбоины при недостаточно накачанных (или наоборот, перекачанных) шинах. Если давление колеса соответствует требованиям, то неровности на дороге сглаживаются за счет своеобразной амортизации. Но при нарушении этих требований колесо подвергается нагрузке и принимает весь удар на себя, деформируясь под давление извне.

    Трещины могут говорить о том, что качество материала изготовления оставляет желать лучшего. Также они сигнализируют о старости шин и необходимости сменить их на новые.

    Выпуклости по бокам шин

    Возможные причины: повреждение резины в результате удара о твердую поверхность боковой частью колеса.

    Выпуклости проявляются через некоторое время после удара. Колесо, имеющее подобные повреждения, становится опасным для эксплуатации; желательно заменить шины в ближайшее время.

    Вмятины на протекторе

    Возможные причины: недостаточная амортизация, неотрегулированный сход-развал.

    Амортизатор отвечает за сглаживание и равномерное распределение ударной нагрузки в процессе движения. Если он выходит из строя, колесо страдает первую очередь, получая усиленный удар на определенные участки шины. В результате формируются вмятины и выпуклости на всей поверхности колеса.

    При первых же признаках следует отогнать машину на диагностику и проверить исправность подвески.

    Износ в виде отдельных пятен на протекторе

    Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.

    Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.

    Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.

    Видео о дефектах автомобильных шин:

    Когда нужно менять шины на новые?

    Автомобильные шины изнашиваются вместе с пройденным пробегом, и ничего не возможно с этим поделать. Их нужно время от времени заменять на новые. Однако не только естественный износ протектора станет предпосылкой для покупки нового комплекта шин. По каким еще причинам требуется замена шин?

    На что стоит обратить внимание?

    Шины изготовлены из резиновой смеси, более или менее подверженной износу. Самая важная их часть с точки зрения безопасности – протектор. Это единственная часть шины, которая контактирует с дорогой и поддерживает контакт автомобиля с дорогой. По этой причине чрезвычайно важно, чтобы протектор шин всегда был в хорошем состоянии. К сожалению, со временем он изнашивается, мельчает, теряет свойства и перестает выполнять свою задачу. Естественный износ протектора – не единственная причина замены шин на новые.

    Глубина протектора – естественный износ

    Согласно действующим в России правилам, минимально допустимая глубина протектора составляет 1,0 мм. Если при техническом осмотре выяснится, что протектор хотя бы одной шины более мелкий, оператор сочтет машину технически неэффективной. Значение 1,0 мм следует рассматривать только теоретически. На практике для своей же безопасности лучше не ждать, пока протектор так сильно изнашивается. На этой высоте значительно повышается подверженность шины аквапланированию.

    Предполагается, что для летней шины минимальная безопасная глубина протектора составляет чуть более 2 мм, а для зимней шины – 3 – 4 мм. Большинство шин также имеют так называемые индикаторы TWI – легкие вздутия в полостях протектора. Если блоки протектора находятся заподлицо с этим бортом, шины необходимо заменить.

    Неравномерный износ протектора

    Стоит отметить, что шины на автомобиле изнашиваются неравномерно. Глубина протектора может значительно различаться между шинами, работающими на передней оси, и на шинах задней оси. По этой причине обязательно проверяйте глубину протектора всех четырех шин. Если заметили диспропорции в износе, хорошо бы поменять шины. Это позволит использовать набор дольше.

    Если у автомобиля проблемы с регулировкой углов установки колес и схождением, протектор шины может изнашиваться неравномерно. Например, его внешняя часть изнашивается намного быстрее, чем внутренняя. В этом случае даже если глубина протектора правильная в одной точке по окружности, она уже может быть ниже допустимого значения в другой точке. К сожалению, в этом случае шина подлежит замене. Стоит обзавестись удобным измерителем глубины протектора и использовать его для регулярной проверки состояния шин, чтобы иметь возможность своевременно вмешаться и продлить срок их службы.

    Повреждение боковой стенки шины

    Это довольно частая причина необходимости замены шины на новую. По мнению экспертов, любые выпуклости на боковине позволяют заменить шину. Выпуклости чаще всего возникают в результате столкновения с препятствием (бордюром, краем ямы) и указывают на повреждение внутренней структуры шины. Повреждения такого типа не подлежат ремонту, и существует риск разрыва шины. По этой причине они лишают её права дальнейшего использования. Подобрать и купить шины можно обратившись в каталог легковых шин известных брендов.

    Иное дело, если наблюдается «защемление» и потеря резины на боковой стенке. В большинстве случаев, кроме эстетических соображений, они не представляют серьезных проблем. Конечно, в случае такого рода повреждений стоит обратиться в шиномонтаж.

    Изменения старения резины

    Резина со временем стареет. В случае подержанных автомобилей иногда шина достигает максимально допустимого возраста, прежде чем протектор полностью изнашивается. Предполагается, что нельзя использовать шины сроком более 10 лет. Однако специалисты рекомендуют заменять шины на новые не позднее, чем через 7 лет выпуска шины. Узнать дату изготовления можно на боковине шины, она будет начинаться с букв DOT. В старых шинах любые микротрещины в резине должны насторожить, особенно на боковине. Их наличие означает, что резина старая и нужно искать новый комплект шин.

    Заключение

    Стоит помнить, что на состояние шин и на то, как долго они будут служить, влияет не только стиль вождения, но и то, как их хранят, и используют ли при соответствующем уровне давления воздуха. Стоит обзавестись удобным манометром и хотя бы раз в месяц проверять давление в шинах, что значительно продлит срок их службы.

    Пришло время для новых шин? Когда нужно менять резину?

    Остаточная глубина протектора

    Согласно правил дорожного движения остаточная глубина протектора не должна быть не менее 1,6мм на летней резине и не менее 4 мм на зимней резине. Новые шины, для сравнения, имеют глубину протектора около 8 мм и до 11 мм на зимней резине. Значительная разница в глубине канавки означает возможность слива воды из-под шины. Меньший протектор также означает больший тормозной путь на мокрой дороге. В случае зимних шин глубина протектора влияет на способность «вгрызаться» в скользкую поверхность.

    Водители часто ездят на шинах максимально долго. Если действительно, даже по финансовым причинам, мы не можем временно позволить себе комплект новых шин, нам следует адаптировать стиль вождения к возможностям наших шин. Чем мельче протектор, тем медленнее надо ехать, особенно по мокрой дороге. Также держаться на большем расстоянии от идущего впереди автомобиля.

    Если мы заботимся о безопасности, стоит заранее подумать о новых шинах. Производители рекомендуют заменять шины на новые, когда глубина протектора составляет 2-3 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин. Даже в этом случае тормозной путь значительно больше.

    На сколько важен возраст шин

    Возраст шин – второй фактор. Предполагается, что срок службы шины не должен превышать 10 лет с даты производства, даже если глубина протектора еще не достигла уровня индикатора износа и на шинах нет явных признаков износа, таких как трещины или расслоение. Причина – старение резины. С возрастом он становится тверже, что снижает его сцепление с поверхностью. Это наиболее заметно на быстром повороте, особенно во влажных условиях.

    Третье, на что следует обратить внимание, это все перекосы и неровности, которые со временем появляются на шинах. Если во время осмотра мы заметим выпуклости, пузыри, расслоение или поперечные трещины на боковинах или в протекторе, нам следует обратиться в ближайшую службу шиномонтажа, чтобы специалист мог оценить степень износа шин.

    Какие факторы полностью дисквалифицируют шину? Безусловно, достижение минимального уровня износа в нескольких местах по окружности шины. Это также повреждение, которое препятствует дальнейшей эксплуатации, например, при оторванном протекторе, деформации или обнаружении проволоки (части шины, на которой она установлена ​​на ободе), а также в виде пятен и ожогов внутри шины. Дисквалификацией для нашей шины также будут любые порезы и разрывы в резине по бокам шины, даже поверхностные, которые могут повредить резьбу каркаса шины.

    Задумываясь о замене шин, стоит также учитывать, сколько километров мы проехали на старых шинах. При умеренном типе езды резина должна легко пробегать 25-50 тысяч. км. Однако, если для нас характерен динамичный стиль вождения или мы часто путешествуем по пересеченной местности, наши шины изнашиваются быстрее.

    Износ шин и безопасность

    Износ шин оказывает значительное влияние на безопасность вождения, т.е. на сцепление и тормозной путь. Неглубокий протектор может вызвать проблемы с управлением автомобилем. Это важно, особенно на мокрых поверхностях, где износ шин может повлиять на явление аквапланирования, т.е. в ситуации, когда протектор не может отводить воду под шину, а в точке контакта с землей образуется водяной клин, в результате чего автомобиль теряет сцепление и начинает «плыть».

    Изношенная шина – это также большая вероятность появления трещин или отслоения протектора, соскальзывания шины с обода и других неприятных событий, которые могут нас подвести на дороге. Поэтому, если мы не хотим подвергать себя и свою машину подобным приключениям, достаточно регулярно проверять состояние шин.

    Как часто мне следует менять шины для шоссейных велосипедов?

    Мой дорожный мотоцикл пробежал 500 миль, но, в отличие от автомобилей, я не знаю, как часто следует менять шины. Используется в нормальных дорожных условиях. Брови шины теперь гладкие.

    Как узнать, нужно ли менять шины, и как долго следует ожидать, что шины прослужат долго?

    amcnabb

    prototoast

    Как долго длится шина, зависит от ряда факторов, в том числе от типа шин, на которых ты ездишь, сколько ты весишь, условий, в которых ты ездишь, передних против задних шин и т. Д. В целом, хороший комплект шин прослужит пару тысяча миль.

    Когда шина полностью изношена, обычно под резиной местами видны нити. В качестве альтернативы, шина может начать выпучиваться в некоторых местах. На практике дорожные шины редко попадают в эту точку. Гораздо чаще они начинают накапливать много порезов от стекла и другого мусора на дороге. Когда вы начинаете получать непропорционально большое количество квартир, рекомендуется заменить шину (вы можете использовать шину дольше, но вы, вероятно, будете тратить больше, чем стоимость новой шины на камеры).

    макинтош

    zenbike ♦

    prototoast

    heltonbiker

    Иозиил

    Tom77

    Schwalbe приводит следующие цифры для своих шин:

    Как общее руководство, вы можете рассчитывать на пробег шин от 2000 до 5000 км от стандартных шин Schwalbe.

    Шины семейства Marathon обычно длятся от 6000 до 12000 км. С легкими Marathon Racer и Marathon Supreme производительность немного ниже (примерно от 5000 до 9000 км). Marathon Plus отличается выдающимся пробегом ок. 8000 до 15000 км.

    Для шин MTB полезные данные о пробеге невозможны, поскольку влияние стиля вождения является слишком доминирующим.

    Наши шины для гоночных велосипедов Durano и Ultremo имеют протяженность от 3000 до 7000 км.

    На этой странице также есть несколько фотографий, показывающих износ шин

    Даниэль Р Хикс

    Замените их, когда они изношены — либо трещины на боковинах (из-за возраста, солнца и недостаточного накачивания, возможно, усугубленные плохим качеством шин), либо резина в центре становится тонкой, и вы начинаете получать намного больше проколы. Простое отсутствие протектора не проблема.

    (И следует отметить, что в штатах OP его шины «лысеют» через 500 миль — очень короткое расстояние. Если он не был похож на ребенка, укладывающего резину с тормозами, у рассматриваемых шин, вероятно, есть центральная полоса это, по сути, без протектора. Это обычная конструкция для минимизации сопротивления качению.)

    Майк Самуэль

    Многие велосипедисты тратят деньги на замену совершенно функциональных шин просто потому, что они старые или могут иметь обесцвеченные боковины. Если вам просто нужны новые шины, потому что старые выглядят ужасно, это ваши деньги, но если вы в основном заинтересованы в безопасности / функциональности, есть только две причины для замены старых шин:

    1. Когда протектор изнашивается настолько тонким, что вы начинаете получать много плоских предметов из маленьких кусочков стекла и т. П., Или ткань просачивается сквозь резину.
    2. Когда ткань шины повреждена, так что шина имеет комковатый, неправильный внешний вид или труба выпирает из шины.

    Трещины в протекторе безвредны. Небольшие проколы в шине, например, вызванные гвоздями, гвоздями, шипами или осколками стекла, также безвредны для шины, поскольку шина не должна быть воздухонепроницаемой.

    Я добираюсь около 200 км в неделю. Мой последний комплект шин — специализированный броненосец — продлился ровно год. До сих пор осталось не менее 6 месяцев резины, но резина протектора начала расслаиваться с холста. Таким образом, они протянули мне 10000 км, что, по мнению магазина велосипедов, меня должно порадовать. Я преодолел более чем вдвое больше времени (и расстояния) во время туров Мишлен. Более дешевые шины (1/3 стоимости), как правило, длятся только 2 месяца, прежде чем они полностью изнашиваются. Они ложная экономика.

    Как правильно менять шины на летние? Советы эксперта

    Вопрос замены шин на летние приходит всегда внезапно, как первый снег. На шиномонтажи выстраиваются грандиозные очереди. Мы попросили эксперта шинного центра Vianor рассказать о том, когда и как необходимо менять шины на летние, и на какие нюансы нужно обратить внимание.

    Не торопитесь с заменой шин на летние

    Конечно, никому не нравится цокать шипами по сухому асфальту, но излишняя поспешность по замене шин может дорого вам обойтись. Дело в том, что летние шины не рассчитаны на использование при низких температурах – в случае заморозков уровень сцепления будет низким даже на сухой дороге. А в случае осадков, ваш автомобиль будет как корова на льду. Вот почему для замены шин нужно подождать, пока среднесуточная температура достигнет +7 градусов Цельсия.

    Проверьте состояние шин перед установкой

    Перед тем, как устанавливать летние шины на автомобиль, их необходимо проверить на предмет отсутствия повреждений в виде грыж, растрескиваний, порезов, посторонних предметов в протекторе и так далее. Особое внимание следует уделять шинам, которые были выпущены более пяти лет назад. По достижению десятилетнего срока с момента выпуска, шины должны быть заменены на новые.

    Остаточная высота протектора летних шин, согласно законодательству, не должна быть менее 1.6 мм, но это предельный износ. Езда на таких изношенных шинах чревата непредсказуемой потерей сцепления, особенно, по причине аквапланирования во время дождя. Вот почему мы рекомендуем заменять шины на новые, как только остаточная высота протектора уменьшилась до 3-4 миллиметров.

    Изношенные зимние шины

    Доверяйте только профессионалам

    В шинных центрах Vianor мы гарантируем профессионализм специалистов и точность выполнения всех операций по замене шин на летние.

    Колесо на шиномонтажном станке

    Но, к сожалению, далеко не все, кто берет в руки гайковерт или стоит у балансировочного станка, обладают необходимой квалификацией для правильной замены шин на летние. Зачастую погоня за легкими деньгами и неиссякающий дважды в год поток клиентов приводят к тому, что сотрудники шиномонтажа нарушают технологию процесса замены шин, что серьезным образом сказывается на безопасности. Вот некоторые наиболее характерные ошибки горе-механиков:

    • Установка домкратов в точки кузова, отличные от штатных площадок для домкратов.
    • Использование неправильно настроенного пневматического инструмента, как следствие, перетягивание или недотягивание болтов.
    • Применение неправильного типа балансировочных грузов.
    • Некорректная балансировка (например, без очистки дисков от грязи или протектора шин от камней).
    • Невыполнение смазки болтов/шпилек и посадочной плоскости.
    • Неправильное давление в шинах.
    • Установка асимметричных шин неправильной стороной

    Балансировка шины перед установкой Мойка шин

    Неправильное выполнение простых, но очень важных операций – настоящий бич сезонного шиномонтажа, «гаражного» и не только. Вот почему при выполнении смены шин в сервисе, квалификация которого вызывает у вас сомнения, лучше проконтролировать ход указанных операций самому. Например, при отсутствии динамометрического ключа, колесные гайки должны быть затянуты вручную на стоящем на земле автомобиле штатным баллонным ключом. Правильное давление указано в табличке на кузове вашего автомобиля – чаще всего в проеме передней левой двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака.

    Смазка ступицы «бронзовым» спреем

    Храните зимние шины правильно

    Не забудьте позаботиться о правильном хранении зимних шин (или колес – шины и диски в сборе). Нарушение условия хранения может вызвать необратимую деформацию шин. Вот почему мы рекомендуем всем клиентам воспользоваться нашим сервисом сезонного хранения шин. При наличии подходящего места, сохранить шины в целости вы можете самостоятельно.

    Хранить шины и колеса нужно при комнатной температуре. Хранение шин в стопке или в подвешенном виде не допускается – только стоя, с поворотом на четверть оборота раз в две-три недели. Колеса в сборе мы рекомендуем хранить либо в подвешенном виде, либо в стопке, с ежемесячным перекладыванием колес между местами. Хранение собранных колес в положении стоя не допускается. При хранении шины необходимо обработать специальным силиконовым кондиционером, для предотвращения их загрязнения и растрескивания.

    И еще один совет, который вам пригодится — записывайтесь в шинные центры Vianor заранее, чтобы не стоять в очереди! Сделать это можно по ссылке https://vianor.ru/services

    Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, ул. Флотская, д.5, к.2

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector