Когда менять зимнюю резину на; летнюю
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.
Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.
При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.
Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.
Когда лучше менять зимние шины?
Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.
Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.
Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.
Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.
Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.
Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).
Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.
То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.
Когда нужно ставить летнюю резину по закону?
В 2021 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:
- Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
- Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.
То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).
Требования при установке прошлогодней резины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.
Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.
Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.
Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:
- Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
- Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.
Требования при установке (покупке) новой резины
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.
Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.
Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.
В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.
Когда менять резину на зимнюю в 2020 году, и как понять, что пора покупать новую
С наступлением средины осени каждый автомобилист задается вопросом – когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону. Специалисты отмечают, что нужно делать такие манипуляции, когда средняя суточная температура достигает +5С, а на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания данного значения.
Когда нужно переобуваться на зиму в 2020 году
В населенных пунктах на летней резине получится покататься до того, как начнутся первые заморозки. Однако – это слишком рискованно, поэтому переобуваться лучше заранее. В случае рельефа даже с хорошими перепадами высот или затяжными спусками, при движении на скорости более, чем 80 км/час, зимнее колеса намного безопаснее.
Лучше заранее переобуться, чтобы успеть привыкнуть к более мягкой резине до того, как дорога заледенеет. Кроме того, заморозки и обледенение всегда наступают внезапно. А зимние колеса оставляют драгоценные секунды для маневра, позволяя преодолеть крайние меры крутого подъема.
Российское законодательство гласит, что эксплуатация шин, которые укомплектованы шипами противоскольжения в летнее время запрещена. Также, запрещена эксплуатация ТС, которые не укомплектованы зимними шинами в период с декабря по февраль. Зимние шины устанавливаются на все колеса автомобиля.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения, но это на усмотрение региональных членов Таможенного союза. В зимнее время года можно эксплуатировать автомобиль только на зимних колесах. Важно, чтобы они были оснащены маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».
Как хранить летние шины зимой
При хранении колес, нужно соблюдать правила, так, как резина является материалом, что подвергается разрушающему влиянию со стороны вредных факторов и окружающей среды:
- хранение должно производится в сухом и закрытом помещении, куда не попадают прямые солнечные лучи;
- не стоит оставлять колеса рядом с химическими продуктами, растворителями и органическими соединениями;
- при хранении шин в стопе, нужно, чтобы они были накачанными, ведь под влиянием тяжести может появиться деформация;
- шины без дисков хранятся в вертикальном положении, подвешивать их нельзя;
- хранение должно быть отдельным от предметов, что могут нанести шинам механическое повреждение.
Если шины отправляются на хранение с камерами, давление в них должно быть минимальным, чтобы шина не повредилась. Камеры, которые хранятся отдельно, нужно слегка подкачивать, и желательно подвешивать на кронштейны с полукруглыми поверхностями.
Как выбрать зимнюю резину и стоит ли покупать новую
Новые колеса нужно выбирать исходя из размера, маркировки и бренда. Шины должны полностью соответствовать машине, быть одинакового размера и модели, а также, рисунок протектора.
Езда на высокой скорости на разных шинах может быть небезопасной, так, как коэффициент сцепления с дорожным полотном может сильно отличаться друг от друга. В последствии, можно попасть в серьезную аварию.
Маркировка колес также должна полностью совпадать. Качество резины во многом зависит от стоимости, но это вовсе не означает, что более дорогие колеса будут всегда иметь преимущество перед дешевыми. Опытные водители рекомендуют не брать всесезонные шины, которые сильно уступают по характеристикам летним и зимним вариантам. Они сильно дубеют на морозе, и размягчаются летом.
Новую резину нужно покупать, если глубина протектора изношена. Также, грыжи, вздутия и трещины на колесе, являются серьезным поводом для обновки. Колеса также могут пострадать из-за влияния высоких температур или от контакта с химическими компонентами.
Автомобильные производители советуют менять шины каждые пять лет или 8-12 тыс. километров пробега. Как бы там не было, лучше все же посоветоваться со специалистами в шинных центрах.
Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам в регионах России
- Действующее законодательство
- Прицеп ССТ: модельный ряд, отзывы владельцев, где купить
- Практическое применение законов
- Как правильно поступить
- Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция
- Штрафы и наказание
Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.
Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек. Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.
Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.
Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.
Действующее законодательство
Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2017 и в 2018 году никаких нововведений не было.
Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.
Прицеп ССТ: модельный ряд, отзывы владельцев, где купить
- Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки ;
- Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
- Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах .
Практическое применение законов
Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.
Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.
Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.
Приведу несколько примеров на конкретных городах.
- Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
- Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
- Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.
Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.
Как правильно поступить
Скажу сразу, что на зиму и на лето переобуваться нужно исходя из реальной ситуации, происходящей за окном, а не каких-то законодательных актов.
Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция
Есть один законопроект, который приняли в 2017 году. Согласно этому документу, все водители обязаны переходить на сезонные покрышки 1 декабря. При этом нарушением закона не считается ситуация, когда водитель меняет покрышки раньше этого срока. Я считаю, что это во многом бессмысленный закон. Погода стала настолько непредсказуемой, что точно угадать, когда начнется потепление или похолодание, практически невозможно.
Вы сами должны понимать, что погода в разных регионах кардинально отличается. Иногда вовсе круглый год водителю приходится эксплуатировать только зимние комплекты, а летние так и остаются лежать в гараже.
Да и внезапное возвращение холодов уже никого не удивляет. Долгожданное потепление весной привело к тому, что водители активно начали переходить на теплые комплекты шин. И тут вдруг начинает идти снег, дороги покрываются слоем льда, а летняя резина на таком покрытии попросту не способна удержать машину.
Потому все водители, понимающие реальную бесполезность законов, отталкиваются от куда более простого правила. Переход с холодных шин на теплые следует осуществлять тогда, когда в течение нескольких дней температура не падает в течение суток ниже отметки 7 градусов тепла.
Штрафы и наказание
Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля .
А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.
Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.
Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле. Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.
Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.
Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.
Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.
Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!
Смешивать шины или менять комплект целиком?
Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».
Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.
Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:
- При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
- При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
- Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
- Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
- Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.
В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.
И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.
Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».
Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.
Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:
- При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
- При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
- Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
- Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
- Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.
В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.
И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.
Когда нужно менять зимнюю резину на новую
Шины для зимы
Сохранить устойчивость и управляемость автомобиля на зимней дороге возможно путем применения наиболее приспособленного для данных дорожных условий типа шин.
Выбор типа шин для зимы предоставлен автовладельцам, и безопасность дорожного движения во многом зависит от правильности этого выбора. Эксплуатировать автомобиль зимой на летних шинах крайне рискованно и потому недопустимо.
Развитие рисунков протекторов, предназначенных для зимы, шло по двум основным направлениям и условно разделилось на европейский и скандинавский типы. Данное деление не является жестким и никак не зависит от географического расположения фирмы-производителя. Существует большое количество шин, совмещающих в себе признаки обоих типов.
Скандинавский тип протектора: Протектор разряженный, состоящий из явно очерченных прямоугольников и ромбов. На каждом блоке протектора можно найти многочисленные тонкие ламели, все элементы рисунка значительно разнесены для улучшения отвода снега и ледяной крошки из протектора. Водоотводные каналы позволяют эффективно выбрасывать снег, очищая протектор. Высота протектора большая, мягкие крыльевые ленты хорошо зарываются в снег, но не врезаются в него, редкие ромбики протектора продавливают снежный наст и получают хорошее сцепление с дорогой. Такие шины хороши для заснеженных дорог
Европейский тип протектора : Многочисленные диагональные прорези позволяют улучшить отведение воды, но в отношении ледяной крошки не так эффективны. Чем выше их суммарная длина, тем лучше шина цепляется за мокрую дорогу. Жёсткие крыльевые ленты обычно впаяны в мощные грунтозацепы. Рисунок V-образный, сложный, вытянутый в направлении вращения шины.
Шипованная резина протектора : На мокрой дороге тормозной путь автомобиля, обутого в шины с шипами, значительно длиннее пути на обычной резине, к тому же шум от их использования сильнее. Однако на обледенелой дороге преимущество шипов заметно. Передвигаться по асфальтовой дороге на шипованной резине крайне не рекомендуется: это в несколько раз ухудшает качество дорожного покрытия. Управляемость автомобиля также не на высоте. Чтобы вопрос, какие зимние шины выбрать, не превратился в аварию на дороге, следует понимать, что по льду жителям города приходится ездить редко, и такой выбор — крайняя мера.
Шины для лето
Ассиметричный ненаправленный протектор протектора : Шины с ассиметричным ненаправленным протектором дают значительные преимущества на дорогах с качественным покрытием, а поэтому являются идеальным решением для скоростных автомобилей, использующихся для передвижения в городском цикле. Также шины позволяют сделать управление более динамичным, отлично подходят для любителей быстрой езды и поклонников агрессивного стиля вождения. Для езды по дорогам с недостаточно качественным покрытием лучше остановить выбор на шинах с симметричным ненаправленным протектором.
Ассиметричный направленный протектор : Это достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а внутренняя — за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на мокрой дороге
Симметричный направленный протектор : Итак, шины с направленным симметричным рисунком являются менее универсальными относительно шин с ненаправленным протектором. Более высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах и повышенным уровнем шума на асфальте. С другой стороны, такой рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при размеренном вождении
Симметричный ненаправленный протектор : Cимметричные ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при минимально уровне шума. Это один из видов шин, который более всего подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска позволит без проблем доехать до ближайшей СТО
КОГДА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ?
Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины. Возникает вопрос: Когда переобувать автомобиль? и Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину? А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах.
Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов
Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю. Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13. Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж? Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются. А если вы едете за Границу Вам понадобиться дополнительный полис «Зеленой карты».
Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.
Когда менять резину?
А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?
Стоит ли обновить покрышки?
По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм.
Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних — до 4 мм).
Если собрались менять покрышки на новые — меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.
Какую резину ставить?
От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина — лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. «Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных,говорят в этой связи эксперты.Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения». Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты,«всесезонки».
Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.
Когда нужно менять зимнюю резину на новую
Сколько может прослужить комплект зимней резины?
Как только зима подходит к концу, любой автовладелец обязан осмотреть внимательно зимнюю резину на автомобиле. Определив её состояние нужно принять решение – оставить её на следующий сезон или же сходить в магазин и приобрести новую?
Конечно, при правильной эксплуатации зимняя резина может прослужить не один год. Поэтому целесообразно для зимней резины иметь отдельные диски. Они должны быть чуть уже, чем летние, т.к. на шипованной резине хорошо ездить по укатанному снегу или льду. Если же снег рыхлый, то она начинает скользить, потому что шипы не могут достать до твёрдой дороги. Кстати, целые колёса можно заменить самому всего за 30 минут.
Рекомендуется первые 100-200 км на новой зимней резине ездить со скоростью 60-70 км/ч. После можно ездить со скоростью не более 100 км/ч. Не желательно резко тормозить и разгоняться. Спокойная езда помогает шипам «сесть» на своё место. Это увеличит срок службы резины и обеспечит водителю дополнительную безопасность.
В основном зимой выпадает около 10% шипов, но только при нормальной езде. Посмотрите на отверстия, оставшиеся от шипов в протекторе шины. Вас можно похвалить только, если они круглые и ровные. В противном случае, если следы от шипов напоминают звёздочки и имеют вырванные края – Вам нужно ездить аккуратно. Автоспортсмены и то предпочитают плавную и спокойную езду.
Если автомобиль имеет передний или задний привод, то можно поменять местами задние и передние колёса через 5-10 тыс. км. Однако не стоит изменять направление их вращения, т.е. правое переднее нужно менять только на правое заднее колесо. К тому же, если автомобиль полноприводный, то про эту процедуру можно забыть, т.к. эффекта она не принесёт.
Желательно проводить осмотр шин хотя бы раз в неделю. При нормальной езде шипы стираются вместе с резиной и не выступают наружу из колеса. Исключение – центральные сердечники из твёрдого сплава. Они должны немного выступать, т.к. цепляются за лёд.
Смотрите, чтобы на боковой поверхности колеса и протекторе не было торчащих ниток, металлической проволоки, трещин, глубоких порезов, пузырей. Чистите канавки шин от дорожного мусора. Если в шине присутствуют гвозди и другие острые предметы, способные пробить шину, то необходимо обратиться на шиномонтаж.
При хорошем обращении пробег шин может увеличиться до 100.000 км. Это расстояние автолюбитель в среднем проезжает за 4 года. Так же вы будете защищены от неблагоприятных сюрпризов, ожидающих на дороге.
Не откладывайте процедуру осмотра зимней резины. Если больше половины шипов на местах – оставляйте на следующий сезон. Если протектор глубокий – можно поездить летом, но когда он совсем сотрется – немедленно выбросите резину и купите новую.
Когда нужно менять зимнюю резину на новую
В чем отличие?
В летних и зимних шинах используются разные сорта резины. Зимние шины мягче, и, если на них ездить летом, они очень быстро станут непригодны. Летняя резина, наоборот, тверже. Из-за этого в холодное время года сцепление с дорожным покрытием практически полностью исчезает.
У зимней и летней резины разный протектор или рисунок шин. Качественное сцепление шин с дорожным покрытием обеспечивает именно рисунок резины. Лучшее сцепление у шин с ассиметричным рисунком. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше управляется машина на мокрой дороге. Кроме того, у летней резины есть специальные канавки, которые во время движения как бы «выдавливают» воду из-под колес.
Главные отличия зимних и летних шин: зимние узкие, летние – широкие. Если использовать шины неподходящего размера, автомобилем сложно управлять.
Кстати, все четыре покрышки должны быть одинаковыми, то есть идти в комплекте.
Не стоит предпочитать летней резине всесезонные шины. Зачастую они абсолютно не предназначены для эксплуатации в наших условиях, так как их изначально разрабатывали для более теплого климата, чем в России.
Когда ставить летнюю резину?
Смена резины – проблемный вопрос из-за того, что нет одной конкретной даты, когда надо «переобуть» автомобиль. При этом, затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Зимняя резина при нагреве очень быстро стирается. Производители рекомендуют менять шины с зимних на летние при среднесуточной температуре +5 градусов.
Если резина не шипованная, спешить в шиномонтаж не стоит – следует дождаться плюсовой температуры ночью и около +10 градусов днём.
В городе всегда теплее на 2-4 градуса и менять резину можно чуть пораньше. Если машина предназначена для использования за городом, где участков со льдом ранней весной всегда достаточно, рано переобуваться точно не стоит.
Для того чтобы сохранить зимние шины, при «переобувке» обязательно надо их промыть и хранить в темном месте. Шины на дисках удобнее хранить в горизонтальном положении стопочкой, а покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально.
На что стоит обратить внимание при установке новой резины?
Новые шины должны соответствовать модели автомобиля, также шины на осях должны быть одинаковыми. Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной — коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.
Высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. Эксперты рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 миллиметров, на зимних — до 4 миллиметров.
Когда лучше менять резину на колёсах вашего авто?
Грядёт зима! Пора менять резину!
(двусмысленная фраза редактора)
Какова бы у вас не стояла резина на автомобиле, зимой нужно помнить о трёх вещах: усилить бдительность, снизить скоростной режим, а также увеличить дистанцию между автомобилями
(Александр Шкудун)
В этой статье хочу поделиться практическим опытом и дать несколько полезных советов о том, когда водителям лучше менять летнюю резину на зимнюю (и наоборот) на своих автомобилях.
Я расскажу, почему важно менять резину, при какой температуре это необходимо делать, о том, как нужно хранить резину, о рисках, которые могут возникнуть, и так далее.
Чтобы вы чётко понимали глубину проблемы, а не руководствовались лишь знанием ответа на вопрос, когда лучше переобуть вашего железного коня.
Статья будет построена в формате вопрос-ответ. Я думаю, так вам будет гораздо легче усваивать информацию.
Менять ли летнюю резину на зимнюю, и наоборот? И почему?
Менять резину нужно обязательно! За исключением случаев, когда у вас стоят всесезонные покрышки.
Объясняю почему. Дело в том, что летние и зимние шины существенно отличаются между собой как по составу самой резины, так и по рисунку протектора. Зимние шины – более мягкие, специально рассчитанные на погодные условия, в виде слякоти и снега. Летние – более жёсткие.
Если ездить в зимних покрышках летом – у вас существенно увеличиться расход топлива, и быстрее будут стираться сами покрышки.
Ну, а что будет, если ездить зимой на летней резине, вы, полагаю, и без меня прекрасно понимаете.
Кстати, большинство страховых компаний отказывают выплачивать компенсацию по страховому случаю, если на момент совершения ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону покрышки.
Когда и при какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю?
Бытует мнение, что летнюю резину нужно менять на зимнюю в течение недели-двух после того, как выпадет первый снег.
Это в корне неправильный подход! У нас в Киеве, например, как-то раз снег выпал 23 марта.
Шутки-шутками, а в вопросе смены летней резины на зимнюю, я рекомендую ориентироваться по погоде, в частности, среднесуточной температуре воздуха.
Как только дневная температура установилась на отметках 1-5 градусах по Цельсию выше ноля (и дальше будет только понижаться) – самое время ехать на шиномонтаж.
В чём преимущества: во-первых, переобуваясь в такую температуру, вы избавитесь от длинных очередей на шиномонтаж.
Во-вторых, сами не замёрзнете, покуда будете ждать на улице, покуда вашей машинке поменяют покрышки.
А в-третьих, обезопасите себя от того, что снег может выпасть раньше и, соответственно, раньше ухудшатся погодные условия.
Ведь у нас, к сожалению, дождь не кончается согласно расписанию, как это было в фильме «Назад в будущее-2».
Когда и при какой температуре лучше менять зимнюю резину на летнюю?
Менять зимнюю резину на летнюю рекомендую при плюсовой температуре (выше 5 градусов).
Дело в том, что зимняя резина изначально мягче летней, и при плюсовой температуре (начиная от 7 градусов) быстрее нагревается и стирается.
Какую резину ставить зимой: шипованую или не шипованую?
При ответе на этот вопрос, следует помнить о плюсах и минусах каждой из этих резин.
Плюсы и минусы не шипованой зимней резины
Она более мягкая, не шумит, а также не влияет на расход топлива.
Единственным минусом не шипованной резины является то, что она неэффективна при сильном гололёде.
Впрочем, учитывая, что в Киеве службы постоянно посыпают асфальт реактивами, вряд ли киевлянам есть о чём переживать. А вот жителям других городов и областей Украины обратить внимание на этот факт, наверное, стоит.
Плюсы и минусы шипованой зимней резины
Однозначным плюсом этой резины является то, что она прекрасно себя чувствует в суровых зимних условиях. Рыхлый снег и сильный гололёд ей ни по чём.
Вместе с тем, шипованая зимняя резина достаточно шумная, влияет на расход топлива, а также исключает резкие торможения и ускорения.
Более того, она становится менее эффективной, если шипы вылетают из гнёзд. Многие думают, что без шипов, эта резина будет действовать как обычная не шипованая резина.
Но это не соответствует действительности. Утратив часть своих шипов, шипованая резина значительно теряет в своих свойствах и становится малоэффективной.
Я уже даже не говорю о том, что шип из-под колёс идущего впереди автомобиля запросто может попасть в лобовое стекло автомобиля, идущего за ним, и повредить его.
Лично я, при выборе между шипованой и не шипованой резины, выберу не шипованую.
Содержат ли какие-либо законы Украины требования и/или ограничения по вопросам смены резины на автомобиль?
По этому поводу у меня была забавная ситуация.
Лет семь назад разговаривали мы как-то со знакомым и он, зная, что я юрист, спросил: «Саша, а когда по закону нужно менять резину на автомобиль?»
Меня его вопрос неимоверно развеселил, и, улыбнувшись, я ответил, что законодательством Украины этот вопрос не урегулирован. То есть, когда хочешь, тогда и меняй! Твоё дело.
Он немного подумал, а потом сказал, что это очень мудро, с точки зрения нашего законодателя! И что побольше вопросов в нашей стране нужно относить на усмотрение самого гражданина.
Так вот, сколько времени прошло, а ситуация ни на йоту не изменилась.
В настоящее время каких-либо требований и/или ограничений в отношении смены резины на автомобиль законодательством Украины не установлено. И вопрос, менять или не менять зимнюю резину на летнюю (и наоборот), а также когда это делать, решается на усмотрение автомобилиста.
Вместе с тем, у нас давно уже подумывают ввести штрафы для водителей, которые зимой катаются на летних шинах. И это, в принципе, правильно. Вопрос безопасности.
В ряде Европейских стран (Австрия, Финляндия, Швеция) такие штрафы присутствуют.
Но, опять же, как юрист, я здесь вижу определённые проблемы, которые будут возникать при определении, является ли эта конкретная резина зимней, или нет.
У нас, порою, полицейские даже протокол нормально составить не могут и тонировку проверить.
Когда пора выбрасывать старые шины и покупать новую резину?
Новую резину следует обновлять в зависимости от того, насколько стёрся протектор шины.
Износ определяется по выступам на дне канавок протектора. Если глубина протектора летних покрышек 2 мм и менше, а зимних — 4 мм и меньше – пора покупать новую резину!
Между тем, ГОСТ допускает износ протектора до 1,6 мм. Однако я бы всё-таки рекомендовал покупать новые шины раньше такой отметки.
В любом случае, регулярно осматривайте покрышки на предмет наличия на них трещин, царапин и прочей деформации. А если они у вас прослужили более 10 лет с даты производства, то лучше их обновить! Независимо от того, сколько километров вы намотали на автомобиле и какой у них износ протектора.
На что следует обратить внимание при покупке новой резины? Какую резину ставить?
Новые шины должны соответствовать модели вашего авто. На некоторых сайтах по продаже дисков и шин есть даже специальная форма, которую заполняешь (модель авто, год выпуска и пр.), и программа сама подсказывает вам оптимальные варианты.
Кроме этого, шины на осях должны быть одинаковыми. Дело в том, что покрышки разных производителей изнашиваются с разной скоростью. В итоге, если поставить на автомобиль разные покрышки (с разными протекторами), особенно зимой, то в сложных ситуациях, авто может повести себя непредсказуемо. Могут возникать внезапные заносы, удлиняться тормозной путь и так далее.
Что касается вопросов: «Какую резину ставить? И какого производителя выбрать?» — здесь дело вкуса, и также размера вашего бюджета.
Могу сказать, что качество шин, конечно же, зависит и от цены, и от используемых в производстве резины технологий.
Но при этом, не всякая самая дорогая резина – лучшая. Помните об этом!
Единственное, я не рекомендую ставить всесезонку. Чтобы ни говорили, подобная резина по качеству уступает летом – летней резине (слишком жесткая), а зимой – зимней (слишком мягкая).
Лично я отдаю предпочтение летней и зимней резине фирмы Michelin и, в прицнипе, доволен.
На что следует обратить внимание при смене резины?
Помните, что резина на осях авто изнашивается неодинаково. Если у вас переднеприводный автомобиль, то на ведущей (передней) оси износ протекторов будет больше, чем на задней.
Поэтому, когда в следующий раз будете менять покрышки, проследите, чтобы прошлогодние покрышки, стоящие спереди, вам поставили назад.
Чтобы не запутаться, помечайте покрышки мелом, буквами ЛП (левая передняя), ЛЗ (левая задняя), ПП (правая передняя), ПЗ (правая задняя).
Обязательно проверяйте углы установки колёс (так называемый «развал-схождение колёс»). При неравномерном стирании протектора – ухудшаются сцепные свойства.
Также следите за тем, чтобы давление в шинах было одинаковым. Если в разных покрышках будет разное давление, это может увеличить скорость износа протектора шины.
Как хранить автомобильные шины?
Хранить зимнюю и/или летнюю резину рекомендуется при температуре не ниже + 25 градусов.
Многие спецы при этом рассказывают, что ни в коем случае нельзя класть шины горизонтально одна на другую. Что нужно хранить их строго в вертикальном положении. Иначе шины попросту деформируются.
По своему опыту могу сказать, что это не соответствует действительности. Я практически весь период эксплуатации автомобиля (с 2008 года) храню летнюю и зимнюю резину – одна на другой и шины пребывают в прекрасной физической форме.
Во-первых, так они занимают мало места и не упадут из вертикального положения.
А во-вторых, я ещё не слышал ни одного случая деформации шины из-за того, что она лежала горизонтально. Как не видел и подтверждающих материалов.
Надеюсь, эти рекомендации будут вам полезны!
Ни гвоздя, ни плохих погодных условий! Жезлы у нас, в Украине, слава богу — отменили!
Вам также будет интересно узнать:
Обкатка шин
Обкатка шин позволит адаптировать покрышки к дорожному полотну и даст водителю достаточно времени, чтобы привыкнуть к поменявшейся динамике авто.
Процесс обкатки новых шин (летних или зимних) позволяет водителю привыкнуть к ним, испытать и понять особенности изделия, а также привести их в оптимальное рабочее состояние. После обычной «переобувки» на давно используемые зимние шины, автомобиль уже немного меняет свое поведение. Новая резина обязательно требует обкатки.
Даже самые незначительные изменения в толщине и высоте протектора или плотности покрышек требуют внимательного анализа поведения колес в тех или иных ситуациях во время движения: в разных погодных условиях, при изменении скорости и различных маневрах. Именно для этого и нужна обкатка шин.
Зачем нужна обкатка новых шин?
Вид только что купленной новой резины всегда радует глаз: она гладкая и имеет приятный блеск. Но не все знают, что подобные свойства плохо сказываются на сцеплении с дорожным полотном и потому абсолютно не желательны.
Блеск и гладкость появляются из-за особенностей процесса производства шин: в специальную форму заливается каучук, а затем застывает и вынимается из нее. Для удобства извлечения готового изделия, внутри форма смазана масляным веществом. Даже если резина куплена со склада, где давно лежала, на ней все равно будет присутствовать специальное консервирующее покрытие, которое позволяет продлить срок хранения.
Составы проникают немного вглубь самой резины, а также в прорези для шипов. Убрать слой всех этих масляных веществ, поможет обкатка новых шин, которая производится в течении определенного времени с соблюдением некоторых правил. Только после этого резина полностью приобретает все свои свойства может полноценно использоваться.
Кроме того, процесс обкатки новой шины способствует ее правильной посадке на обод диска колеса. В среднем, для хорошей притирки резины к диску, нужно около недели спокойной аккуратной езды. Считается, что за это время автомобиль проезжает примерно 300 км.
Как обкатать новые летние или зимние нешипованные шины?
Если описать весь процесс кратко: от водителя требуется соблюдать предельную осторожность первые 600-900 километров после установки новой резины. Прохождение такого расстояния гарантированно приведет к полному стиранию смазки с протекторов. За это время водитель полностью привыкнет к ним, а сами покрышки станут полностью функциональными.
Обкатка летних и зимних шин происходит по-разному. Важным критерием является наличие шипов на поверхности. Зимняя нешипованная резина по своим свойствам похожа на летнюю, поэтому для этих видов рекомендации примерно одинаковы:
- никаких резких торможений и разгонов;
- вхождения в повороты должны быть плавными;
- максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
- рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
- пробег для обкатки должен составлять около 500 км.
После того, как автомобиль постоял ночью, во время обкатки летние шины обязательно нужно прогревать. Делается это в процессе плавного и медленного движения с постепенным увеличением скорости до нужной.
Обкатка шипованных зимних шин
С шипованной резиной придется повозится дольше. Протектор ее имеет другую ширину и глубину, что дает лучшее сцепление с дорожным покрытием в условиях заснеженности и обледенения. Из-за того, что дорожное полотно приобретает зимой другие характеристики, водителю необходимо проанализировать тяговые возможности своего автомобиля. Новые условия управляемости, а также установка новой резины сказываются на динамике авто.
Конечно пары сотен километров обкатки для зимних шин недостаточно. В режиме повышенного внимания и максимальной аккуратности нужно пройти как минимум 700 км. Рекомендации поведения на дороге те же, что и для летней резины: постепенное ускорение, плавные повороты, осторожное торможение.
Некоторые рекомендации по обкатке шипованных зимних шин:
- Максимально допустимая скорость движения 60-70 км/ч;
- Несоблюдение скоростного режима приводит к усилению давления на шипы, что может спровоцировать занос автомобиля;
- Повороты представляют собой опасные участки для авто с новой шипованной резиной;
- Стоит избегать повышенной нагрузки на шины. Это касается как давления внутри нее, так и веса автомобиля (перегруженный багажник или превышение допустимого количества пассажиров);
- Самое очевидное правило: зимняя шипованная резина не предназначена для разогретого асфальта. «Переобуваться» нужно вовремя.
Что еще стоит учитывать в тонкостях обкатки новых шин?
Когда на автомобиль устанавливается новая резина, специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние колес и провести их балансировку. Это связано с тем, что старые покрышки со временем деформируются, пусть и на доли миллиметров. Новые шины идеально ровные, поэтому колеса обязательно нужно отрегулировать.
По прохождении 500 км обкатки новых летних или зимних шин, стоит провести повторную балансировку колес автомобиля. Этого расстояния достаточно для усадки резины на диски и ее уплотнения. Лишним это не будет, так как хорошо отрегулированные колеса обеспечивают безопасность движения.
Некоторые производители шин наносят на свою продукцию специальный индикатор, который стирается к тому времени, как все смазочные составы испаряются с поверхности резины. Процесс обкатки таких шин заканчивается тогда, когда с протектора сотрется индикатор.
Подведем итоги:
- После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать.
- Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода.
- На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах.
- Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.
- Обкатка нужна не столько самим шинам, сколько водителю авто.
Таким образом, ответ на вопрос «стоит ли обкатывать новую резину?» очевиден. Этот процесс позволит не только хорошо адаптировать покрышки к дорожному полотну, но и даст водителю достаточно времени на то, чтобы привыкнуть к слегка поменявшейся динамике автомобиля. Обкатка не влияет на рабочий ресурс колес, но способствует повышению безопасности вождения.
Форма подбора шин
Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.
С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.
Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:
- Шины
- По каталогу
- По параметрам
- По автомобилю
- Колесные диски
- По каталогу
- По параметрам
- По автомобилю
- Крепеж колес, аксессуары
- Шиномонтаж
- О шиномонтаже
- Расчет стоимости
- Записаться
- Услуги и сервис
© 2012 — 2021 KOLESO-OZ
Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.