0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда по закону в Москве смена резины на зимнюю

Когда по закону в Москве смена резины на зимнюю

Согласно требованиям правил дорожного движения замена летней резины на зимнюю в 2021 в Москве и Московской области выполняется до 1 Ноября. Эта директива обязательна для всех водителей и транспортных средств.

Общее правило аргументировано положением таможенного союза о Безопасности колесных транспортных средств. В документе указывается, что поменять летнюю резину в обязательном порядке нужно до наступления зимнего времени года (Декабрь, Январь и Февраль). Также здесь указывается, что дата ввода ограничения может быть изменена в большую сторону, относительно климатических условий конкретной местности.

Для каждого региона период замены покрышек отличается. К примеру, в Московской области – это Ноябрь, а для Сочи ставить снежные покрышки можно и в следующем месяце.

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году в Москве

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Когда необходимо менять летние шины на зимние по ПДД

Согласно правилам дорожного движения, обязательно наличие зимних покрышек в соответствующий сезон, с 1 Декабря по 1 Марта. Требование аргументируется положением Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, где указывается обязательное наличие покрышек, установленных по сезону.

Также законодательный акт ограничивает использование шиповки летом (Июнь-Август). Для фрикционных шин норма не применяется – можно использовать круглый год.

Какие шины поставить зимой в Москве


Подбор покрышек для автомобиля всегда определяется сугубо личными предпочтениями автолюбителя. Но существует ряд рекомендаций, позволяющих улучшить проходимость и минимизировать износ шин.

Для правильного подбора в первую очередь, учитывается качество дорожного покрытия. Если в 90% случаев машина ездит по очищенной, асфальтированной дороге, где нет сильной наледи или обильных переметов, можно поставить стандартные фрикционные модели. Такая резина не шумит, достаточно хорошо цепляется за укатанный снег при минусовых температурах.

В случае частых выездов на заснеженные участки или сельскую местность, где встречается целина, рекомендуется поставить шипованную версию. Металлические элементы повысят проходимость и минимизируют тормозной путь на корках. Также усиленный протектор быстро выгребает рыхлый снег на бездорожье.

Дополнительно следует учесть расположение ведущих колес. Если на автомобиле задний привод, покрышки должны быть наиболее цепкими. Толкающая пара будет легко пробуксовывать на льду. Сэкономить получится на переднеприводных машинах. Благодаря большей нагрузке на ведущую ось колеса сильнее прижимаются, что улучшает управление и проходимость.

Стоимость смены шин на зимние в Москве

Узнать сколько стоит работа можно из прайсов мастерских, при этом ценник в разных районах города может существенно отличаться. В таблице указаны усредненные цены за смену 4 покрышек по каждому типоразмеру колес.

Размерность дискаСтоимость, рублей.
ЛегковыеВнедорожные, легкие грузовики, автобусы
1215001800
1318002000
1421002300
1523002700
1626003200
1730003800
1835004500
1942005400
2051006500
2161007350
2272009000
23850010700
24920011500

В таблице учитывается полная процедура переустановки шин, с летнего варианта на зимнюю модель с учетом расходных материалов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

При какой температуре обувать зимнюю резину

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора.
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

При какой температуре менять резину на зимнюю?

С приходом холодов, многие автомобилисты задаются естественным вопросом: при какой температуре менять резину на зимнюю? Летняя резина начинает терять свои характеристики при температуре плюс пять – семь градусов. При такой температуре она становится достаточно упругой, не эластичной, в результате чего увеличивается ее тормозной путь.

Эксплуатация автотранспортного средства на летней резине становится опасной для жизни, поэтому с наступлением стабильных + 7 необходимо задуматься о смене покрышек. Чаще всего резину переобувают за месяц до наступления зимы, и через месяц после ее окончания.

Шипы или липучка?

После того, как вы выяснили, при какой температуре нужно менять зимнюю резину, возникает другой естественный вопрос: что лучше выбрать шипы или нешиповку? Отвечая на данный вопрос, нужно руководствоваться правилом 60х40. Если шестьдесят процентов своего времени вы проводите на асфальте в городе – берите нешиповку. Она не так шумит и не скользит по асфальту. Если же шестьдесят процентов времени вы проводите на загородных и труднопроходимых дорогах – шипованная резина будет отличным выбором.

Еще одно важное преимущество липучки перед своим шипованным аналогом в том, что ее можно как можно раньше надеть, и как можно позже снять. Это преимущество, так как установить резину можно в отсутствии очередей на шиномонтаж.

Где переобувать?

При какой температуре надо менять зимнюю резину, ясно, но вот где это сделать качественно? Ехать в первую попавшуюся автомастерскую не стоит. Во-первых, нужно выбрать сервис с современным оборудованием. Во-вторых, в нем должны работать квалифицированные автомеханики. Квалифицированный специалист всегда осмотрит резину, и определит, какую куда ставить: лучшую – наперед, похуже – назад.

Установка

Первое, что делают в автомастерской – это моют и чистят диск. Далее колесо устанавливают на станок, где демонтируют летнюю автопокрышку. Прежде чем зимнюю резину наденут на диск, ее внутреннюю кромку смазывают специальной смазкой. После сбора колеса его отправляют на балансировочный стенд, и только потом ставят на место. Производя крепление, автомеханик протягивает все гайки динамометрическим ключом.

Что учесть?

Меняя автопокрышки нужно обратить внимание на степень их износа. Для легкового автотранспорта остаточная глубина канавок в рисунке должна быть не меньше пяти миллиметров. При глубине канавок в четыре миллиметра износ считается критическим.

Немаловажный момент – резина на осях транспортного средства изнашивается не одинаково. На ведущей оси автопокрышки всегда изнашиваются больше, поэтому установка должна проводиться противоположно тому, как колеса располагались в прошлом году.

Иными словами, задняя и передняя резина должны поменяться местами. При таком способе монтажа управляемость машины будет лучше, да и сама авторезина сможет прослужить дольше. Если же износ шин близок к критическому, лучше задуматься о приобретении новых автопокрышек.

Производители рекомендуют производить замену старых шин аналогично графику замены масла – через каждые 12 000 км пробега. Главное предназначение протекторов – увеличение сцепления с поверхностью покрытия, выталкивание воды из-под колес, предотвращения аквапланирования по лужам. Если протектор стирается, передвижение становится небезопасным.

Износ протектора

Износ протектора можно определить по полосам износа – небольшим перемычкам, которые можно заметить в углублениях между протекторами. Серьезный износ – когда перемычки располагаются на одном уровне с протекторами. После эксплуатации в течение первой зимы сцепление резины снижается на десять процентов, после второй и третьей зимы оно снижается еще больше, плюс ко всему снижается эластичность протекторов. Обычно водители этого не замечают, ведь весь процесс проходит плавно, в итоге получается, что изношенные покрышки практически не держат дорогу.

Рисунок

Решив заменить автопокрышки, важно знать не только при какой температуре можно менять зимнюю резину, но и учитывать рисунок протектора, ведь сделан он отнюдь не для красоты. Направленный рисунок протектора, форма водоотводящих протекторов которого изготовлена в виде елочки, хорошо показывает себя в условиях бездорожья, а также на мокром или заснеженном покрытии. Однако шины с таким рисунком являются довольно шумными, Во время монтажа таких автопокрышек необходимо учитывать направление вращения, которому соответствует нанесенная на боковину стрелка.

Автопокрышки с ассиметричным рисунком имеют разный узор на внешней и внутренней стороне. На таких изделиях также имеется маркировка внешней и внутренней стороны, которую необходимо учитывать при монтаже. Внешняя сторона такой шины несет ответственность за курсовую устойчивость машины при поворотах, а элементы на внутренней стороне необходимы для отвода воды из-под колеса. Ассиметричные автошины гарантируют курсовую устойчивость на поворотах и защищают транспортное средство от аквапланирования.

У резины с симметричным рисунком внешняя и внутренняя стороны имеют одинаковый рисунок. Такую резину считают лучшим выбором для запасного колеса. Такие автопокрышки имеют низкий уровень шума и отличаются долговечностью. Они гарантируют хорошую устойчивость на асфальтном покрытии, и на мокрой дороге неплохо справляются с отводом воды.

На что обратить внимание при покупке б/у резины?

Приобретая б/у резину, необходимо обращать внимание на степень ее износа. Далее необходимо внимательно осмотреть боковые части. Если колеса были установлены на машину с неправильным развалом, часть колеса может быть “съедена”. Если установить такие колеса на автомобиль, его начнет водить в стороны. В крайнем случае, такую резину можно поставить на заднее колесо.

Далее необходимо исследовать боковую часть на наличие варок – такие шины приобретать не желательно. Также в покрышку может быть вставлен жгут, который может рассохнуться через полгода, и колесо начнет спускать. Альтернативой жгуту является грибок, который делается холодной варкой. Если он выполнен качественно, то колесо сможет проездить несколько лет.

  • аквапланирование
  • зимние шины
  • протектор

При какой температуре менять зимнюю резину?

Так как нельзя определить четкую грань между летом и зимой в плане эксплуатации автомобиля, то достаточно сложно определить дату и температуру при которой пора менять резину. Особенно проблематичным этот процесс стал в последнее время, так как погодные условия стали нестабильны и непредсказуемы.

При этом кажется, что использование всесезонной резины могло бы снять проблематику вопроса. Но данная универсальность не очень эффективна, потому что всесезонная резина обладает большим набором недостатков, которые явно превышают все положительные моменты.

Немного о всесезонной резине

Шины, рассчитанные на зимний и летний сезон, отличаются как рисунком протектора, так и своим составом. Летняя резина хорошо функционирует при плюсовых температурах. Что касается зимней, то ее возможности наиболее эффективны при температуре от плюс трех до минус сорока градусов. Исходя из этого, можно несколько определенно ответить на вопрос: при какой температуре менять резину?

То есть, если среднесуточные температуры воздуха превысят отметку в три градуса тепла, то старт для смены дан. Хотя при этом надо учесть, что весенний период обуславливается резкой сменой температурного фона и в городе может быть теплее, чем в пригороде. Например, в центре города присутствует сухой асфальт, а в пригороде в это время гололед. Поэтому можно сделать второе умозаключение: переход на летнюю резину надо осуществлять тогда, когда ночные температуры уверенно примут знак плюс. По мнению специалистов, средняя температура воздуха в районе плюс семи градусов – это условие, которое сигнализирует, что пора менять шины. Если ждать дальнейшего повышения температуры, то увеличится износ шин и ваша безопасность будет под угрозой, так как зимние шины ведут себя неадекватно при нагреве. При этом надо иметь в виду, что законодательство никак не регулирует этот вопрос. Поэтому вы смело может ездить на зимней резине все лето, так как штрафы в данном случае не предусмотрены.

Когда же все-таки менять?

Если поменять слишком рано, то возможные заморозки могут привести к аварии, а если слишком поздно, то ресурс зимней резины быстро исчерпает себя. Думается, что в данном вопросе необходимо обращать внимание на то, как вы используете свой автомобиль. Например, если ваши поездки в основном приходятся на дневное время и в черте города, а дневные температуры постоянно находятся в плюсе, то стоит произвести замену резины на летнюю. Если же все происходит наоборот, то есть ваши поездки преимущественно вечерние или ночные, а также вы часто выезжаете за город, то дождитесь того момента, когда ночные температуры станут плюсовыми и меняйте резину.

Читайте так же нашу статью: Когда менять летнюю резину на зимнюю?

При какой температуре нужно обувать зимнюю резину?

ССтепанАвто, Транспорт5 месяцев назад

по дате публикации ▲по лайкам Переобуваться в зимнюю резину следует при температуре +5 и ниже. При этой температуре летняя резина уже теряет нужное сцепление с дорогой. 0 Нравится Комментировать Менять резину можно, не только когда стукнет +5. В межсезонье очень трудно уловить температуру, так как она прыгает от +10 до -10. Днем выше, ночью ниже. Вы сами должны почувствовать, когда надо «переобуться». Многое зависит от вашей манеры вождения, от срока эксплуатации авто и самой резины. Главное помнить, что смена резины это безопасность Вас и других участников дорожного движения. 0 Нравится Комментировать Лучше на время года ориентироваться, а не на температуру. Пришёл сезон — обувайте. Потому что температура в любой день изменится, а ваш автомобиль уже готов к приключениям. 0 Нравится Комментировать

ключевые слова: при какой температуре нужно обувать зимнюю резину

Аноним1 год назадАвто, ТранспортОтветов: 4 Salamov Igor1 год назадАвто, ТранспортОтветов: 5 Аноним1 год назадАвто, ТранспортОтветов: 1 Азер11 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 3 Яша8 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 1 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 3 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 4 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 3 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 6 Sensei5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 1 Лариса5 месяцев назадАвто, ТранспортОтветов: 5 Иван4 месяца назадАвто, ТранспортОтветов: 4

С какого месяца нужно одевать зимнюю резину

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Когда ставить зимнюю резину по закону

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию. Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

Дата публикации: 30 ноября 2015 .
Категория: Все новости мира авто и мото техники.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу – штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность – это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

С приходом весны каждый автовладелец задается вопросом: «Когда лучше менять зимнюю резину на летнюю?». Внезапное похолодание может навлечь неприятности и вывести транспортное средство из строя, если водитель поспешил с установкой летней резины. Поэтому автовладельцы пытаются подстраховаться и тянут с поездкой на шиномонтаж, забывая, что теплая погода губительна для зимней резины.

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Резина, из которой производятся зимние и летние шины, отличается по составу. Объясняется это тем, что покрышки работают в разных температурных режимах и климатических условиях. Зимние шины хорошо справляются с низкими температурами, но при этом плохо проявляют себя в теплую погоду.

Принято считать, что такие покрышки не стоит использовать при достижении среднесуточной температуры более +5 градусов. Нарушение этого принципа повлечет лишние расходы, так как резина начинает быстро изнашиваться и разрушаться.

При этом стоит учитывать, что в России есть регионы, с резко меняющимся климатом. Утром лежит снег, а днем воздух прогревается до +10 градусов и выше. И невозможно предсказать, вернется ли зима или настанет теплая весна. Поэтому многие автолюбители считают, что лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры, а потом уже менять резину. В большинстве регионах России, такой момент наступает к концу апреля или началу мая.

Когда нужно менять резину по закону?

В начале 2019 года вступили в силу новые правила «О безопасности колесных транспортных средств».

Раздел 5 Технического регламента сообщает:

  1. Запрещено использование автомобиля, который оснащен покрышками с шипами для предотвращения скольжения по дорожному покрытию, на протяжении всего летнего периода (июнь, июль, август).
  2. Не допускается эксплуатация летней резины в декабре, январе и феврале. Региональные власти имеют полномочия увеличить зимний период, если погодные условия в крае не соответствуют общепринятым показателям.

Данные правила не распространяются на покрышки-липучки. Их рабочий срок не оговаривается законом, но большинство производителей шин не советуют использовать липучку при плюсовой температуре.

Если автолюбитель пренебрег требованиями Технического регламента и поменял зимнюю резину на летнюю в январе или феврале месяце, то наказания от инспекторов ГИБДД не последует. В России не существует системы штрафов за использование шин не по сезону.

Однако, если автовладелец эксплуатирует изношенные сверх нормы покрышки, особенно в зимний период, сотрудники Госавтоинспекции имеют право вынести водителю предупреждение или денежное взыскание в размере 500 рублей.

Требования при установке прошлогодней резины

Чтобы не пришлось рисковать жизнью или платить штрафы за использование «лысой» резины, автолюбителям необходимо тщательно следить за состоянием используемых покрышек.

Для шин, побывавших в эксплуатации, имеют значение следующие показатели:

1. Глубина рисунка протектора (если на резине нет индикатора износа: знаки, цифры, логотипы, треугольники и т.д.):

  • мопеды, мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и т. п. (ТС категории L) – 0,8 мм;
  • грузовой транспорт, с допустимой для перевозки массой от 3,5 до 12 т и свыше 12 т; прицепы 3,5-10 т, свыше 10 т (N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • легковой автомобиль, грузовой транспорт с допустимой массой до 3,5 т, автоприцепы до 0,75 т и 0,75-3,5 т (М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • пассажирский транспорт (от 8 человек) с массой менее 5 т или свыше 5 т (М2, М3) – 2 мм (р. 5, п. 5.6.2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»).

Если ТС оснащено специальными зимними покрышками для поездок на обледеневшей и заснеженной дороге, на которых нанесена особая маркировка (гора с тремя пиками и снежинка внутри) или знаки «М+S» «M&S», «M S», то при использовании автомобиля в сложных климатических условиях, глубина протектора резины должна быть не менее 4 мм.

2. Целостность покрышки. Если резина лопнула, имеет пробоины, разрезы, отслоение протектора или боковины и т. д., эксплуатация таких шин запрещена.

3. На одной оси ТС должны быть установлены шины одинакового размера, конструкции, модели, рисунком протектора и т. д. (р. 5, п. 5.7.4. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»).

4. Степень износа покрышек. На передних и задних осях автомобиля, резина изнашивается по-разному. Если покрышки уже были в употреблении, то менее стертые шины стоит устанавливать на ведущую ось.

Чтобы резина служила дольше, ее рекомендовано переставлять на разные оси каждый сезон.

Заключение

Не существует строгих ограничений относительно смены зимних покрышек на летние. Водитель не должен использовать летнюю резину с декабря по февраль, в другие месяцы автолюбитель действует на собственное усмотрение. Однако, владелец обязан следить за состоянием покрышек, степенью их износа, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью окружающих или чтобы не получить штраф за несоблюдение безопасности.

Когда надо менять шины на зимние по закону

Когда менять шины на зимние? И нужно ли это делать в принципе? Эти вопросы постоянно интересует водителей, ведь новая резина – удовольствие не из дешевых. К тому же многие уверены, что на летних шинах можно спокойно ездить и зимой.

Так ли это? У каждого водителя на это есть свой ответ. К тому же вечное желание сэкономить в данной ситуации порой имеет решающее значение. Тем не менее, исследования и практика показали, что своевременная замена шин является гарантом безопасности на дорогах. И если езда на зимней резине летом – это еще приемлемый вариант, то летняя в холодное время года может сыграть с вами злую шутку. Не зря же производители шин выпускают свою продукцию как для холодного, так и для теплого периода.

А тут еще российское законодательство обязывает переобувать автомобиль с наступлением холодов. На вопрос, когда одевать зимнюю резину теперь есть конкретный ответ, прописанный законом РФ. Тем не менее, Россия – страна большая, климатические условия на ее территории очень разнообразны. А значит, ориентироваться нужно не только на законодательство РФ, но и на то, какая погода за окном.

Вот видео по этому поводу:

Зачем менять сезонную резину на автомобиле

На этот счет любой продавец в магазине шин может прочитать вам длинную лекцию. Тем не менее, теория – это одно, а практика – совсем другое. Только когда водитель начинает осознавать, что замена резины вопрос не только его собственной безопасности, но и всех участников дорожного движения, он перестанет искать компромисс с совестью и кошельком.

В первую очередь нужно помнить, что при резком снижении температуры летняя резина теряет свои свойства. То есть, сцепление с дорогой становится хуже, что часто влечет за собой заносы. Естественно, увеличивается тормозной путь на таком автомобиле, и это только при незначительном похолодании. Летняя резина просто становится тверже, а небольшая ширина протектора не позволяет при таких условиях полноценно выполнять свои функции.

Если говорить о гололедице и снеге на дорогах, то в этих случаях езда на летней резине становится просто опасной как для водителя и пассажиров данного автомобиля, так и для других машин и пешеходов.

Когда одевать зимнюю резину в России

Все понимают, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Прежде всего, здесь нужно руководствоваться такими параметрами:

  1. Погодные условия в регионе.
  2. Законодательство РФ.

О втором мы напишем чуть позже. А вот что касается первого, то по этому поводу есть конкретное правило: при температуре +5 летние шины уже перестают полноценно выполнять свои функции, а значит, именно при такой температуре следует переобувать автомобиль. Но никто не запрещает делать этого и раньше, пока на улице, скажем, +10.

При езде на городских дорогах автомобили находятся не в таких сложных условиях, как на трассах или скоростных дорогах. Именно на больших скоростях и будет наиболее ощутимо несоответствие резины погодным условиям. Опять же, на поворотах и при резком торможении создается особенно опасная ситуация, в которой несвоевременная замена шин может стать решающим фактором для возникновения ДТП.

Это – реальные ситуации, которые ежегодно случаются сотнями на отечественных дорогах. Почему так? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить еще и специфику дорожного покрытия в большинстве регионов.

Но теперь о приятном. Затраты на покупку зимней резины полностью себя оправдывают, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватной манере езды прослужат не один сезон. А значит, затраты будут не такими уж большими, как может показаться на первый взгляд.

Законодательство

Что касается законодательства РФ, то на счет периода езды на зимней резине есть вполне конкретные правила. Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

К нему имеется дополнение, которое гласит, что региональные органы могут увеличить указанные выше обязательные сроки эксплуатации автомобилей с зимней резиной.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине в летний период запрещается. А с декабря по март можно ездить только на зимних шинах.

В том, когда одевать зимнюю резину по закону разобрались. Но, не стоит забывать и о том, что в большинстве регионов страны холодает гораздо раньше, чем в декабре. Да и значительное потепление в марте – редкость даже для относительно теплых областей. Так что, в Москве и Саратове одевать зимнюю резину можно еще в октябре.

Что касается езды на зимних покрышках летом – это законом не запрещается. Но нужно помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Потому такая езда просто может угробить дорогостоящие шины, которые можно успешно использовать по назначению зимой.

Штрафы

Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или любое другое административное наказание за отсутствие установленных на автомобиле соответствующих шин в зимний период. Оказывается, оштрафовать вас за летнюю резину зимой никто не может. Тем не менее, может быть наложен штраф за изношенную зимнюю резину. С одной стороны, это не вполне логично. Но с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.

Таким образом, езда на зимней резине в холодный период года – это мера безопасности для каждого водителя, а не принудительная мера.

Чем отличается зимняя резина от летней

Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Далее предоставлен список всех отличий между зимними и летними покрышками:

  1. Сплав резины, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой при разных температурных режимах. В результате летние покрышки больше предназначены для быстрой езды, но только по дорогам с хорошим качеством покрытия. Зимние шины более эластичные, потому они не пригодны для езды при высоких температурах.
  2. Глубина протектора у зимней резины больше, хотя порой и незначительно, все зависит от разновидности покрышек.
  3. Рисунок протектора, у зимних шин он более выражен, иногда дополнен шипами или липучками.

Кроме того, при покупке зимних шин нужно обращать внимание на наличие обозначения следующего вида:

На зимних шинах всегда присутствует маркировка М+S или любая другая с наличием этих букв.

Именно ее наличие и будет главным параметром при покупке зимних шин.

Как выбрать зимние шины

Чтоб было легче выбрать резину для зимней езды, следует более подробно разобраться в ее классификации. Наверняка, когда вы придете в магазин с шинами, вам предложат европейский или скандинавский тип зимних покрышек. Следует сразу отметить, что скандинавский рисунок протекторов выглядит более эффектно, именно поэтому его можно чаще увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для любых дорожных условий.

Тем не менее, именно он предназначен для езды в наиболее суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе зимой наблюдается большое количество осадков, при этом дороги постоянно обледеневшие, вам подойдут именно эти шины.

Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. В изготовлении таких протекторах используется более твердая резина, на которой сложно будет ездить по льду, зато для городских дорог зимой она подойдет идеально.

Вот некоторые отличающие характеристики скандинавских и европейских покрышек:

  1. Европейский тип рисунка протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и мелкие. В основном они расположены диагонально.
  2. Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру желоб, один или несколько. От него расходятся боковые желобки. Такой тип протектора неплохо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но прямое их назначение – езда по скользким и заснеженным дорогам.

Именно скандинавский тип чаще всего дополняется шипами, в последнее время они могут заменяться присосками.

Всесезонная резина

Стремление сэкономить нередко является основной причиной для покупки всесезонных шин для своего автомобиля. Но перед тем, как совершать данное капиталовложение следует помнить, что всесезонки хороши только в относительно теплых климатических условиях. Как правило, хорошая демисезонная резина действительно более устойчивая к минусовым температурам, чем летняя. Но это не значит, что на ней можно ездить глубокой зимой при гололедице.

То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где зимой -15 – это форс мажор, значит еще можно покупать демисезонные покрышки. При этом, все равно не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на показатель средних температур региона, в котором вы проживаете.

Если же вы живете в регионе, где осенью -10 – нормальное явление, то демисезонная – явно не лучший выбор для безопасной езды в холодное время года. Она точно так же, как и летняя, будет терять эластичность при низких температурах. При этом значительно увеличивается тормозной путь, утрачиваться способность сцепления с дорогой.

Потому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно производить замену летних шин на зимние. Данная мера не только поможет сэкономить средства, но и обеспечит безопасность вашу и всех тех, кто будет находиться вместе с вами на дороге.

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г: правила смены шин для водителей Краснодарского края

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г в Краснодарском крае интересует водителей этого региона. Им стоит помнить, что закон в России один, и одинаково распространяется на всех автомобилистов. С 1 декабря должны быть уже переобуты все, иначе это грозит серьезным штрафом, да и может стоить жизнь, если вдруг наступит непогода. При выборе же колес для данного региона, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Нужно ли менять резину в Краснодарском крае с 1 декабря 2019 года

Согласно действующему законодательству с 1 декабря 2019 года все водители страны в обязательном порядке должны переобуться в зимнюю резину. В настоящее время сроки перехода на использование зимних и летних колес регулируется государством. Сделано это с целью обеспечить безопасное движение на дорогах.

Существует и наказание, за нарушения этого правила. Водитель будет оштрафован, а также у него изыму водительское удостоверение, а автомобиль могут отправить на штраф-стоянку. Пренебрегать этим не стоит, так как ГИБДД устраивает специальные рейды для выявления нарушителей. Регламент на смену резины вступил в силу еще в 2015 году. В нем прописаны все требования к сезонности автомобильных шин.

В течение трех зимних месяцев на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, а сделать это необходимо не позднее 1 декабря. Вопросы по этому поводу возникают у автомобилистов Краснодарского края, так как в этом регионе часто держится достаточно высокая температура и в зимнее время, особенно в курортной части.

Стоит отметить, что температура воздуха в регионе может разниться. В то время как в Краснодаре заморозки, на курортах Сочи может держаться достаточно высока плюсовая температура. Но это не повод для того, чтобы не менять резину. Закон в России один, и он действует одинаково на автомобилистов всех субъектов федерации. Водители Краснодарского края также должны были в обязательном порядке сменить резину 1 декабря.

Какую резину лучше выбрать для езды в Краснодарском крае

Мокрый снег и снежная крошка также достаточно частое явление для Краснодарского края. В таких условиях оптимальной для езды стане липучка, которая показывает все свои свойства как раз на мокрой дороге. На заснеженной дороге шипованая резина не столь эффективна. Ее лучше использовать при регулярной езде по гололеду.

Кроме того, в этом регионе можно использовать всесезонную резину, ввиду того, что сильных морозов, как правило, здесь не бывает. В этом случае исчезает проблема необходимости смены шин с приходом декабря. ГИБДД разрешает использовать их в течении всего года.

Что касается шипованой резины, то для этого региона она совсем не подходи. Шипы наносят большой вред мокрому асфальту, и к тому же на такой поверхности стираются значительно быстрее.

Стоит отметить, что можно получить штраф за езду на зимней резине, если она не соответствует правилам ПДД, и глубина ее протектора менее 4 мм. В народе такие шины называют «лысыми». Водитель может уплатить за это штраф в размере 500 рублей. Стоит отметить, в случае если у протектора глубина 4 мм, то тормозной путь автомобиля увеличивается в 1,5 раза, а это очень опасно.

Почему автомобиль нужно обувать в летнюю и зимнюю резину

Летняя и зимняя резина для автомобиля имеет ряд существенных отличий. Это и разный рисунок протектора. На летней резине есть специальный борозды для отвода воды, а рисунок на зимней липучке нанесены специальные горизонтальные тонкие и глубокие ламели. Благодаря их большому количеству и происходит более плотное сцепление с дорогой. На шипованной же резине есть специальные шипы, которые протыкают лед, обеспечивая опять же устойчивое сцепление.

Кроме того, состав летней и зимней резины совершенно разный. Зимние покрышки боле мягкие, так как рассчитаны на более высокие температуры. Стоит отметить, что летняя резина при температуре ниже нуля теряет все эластичные свойства. В итоге, при торможении машину может занести, а это очень опасно.

На зимней резине в летнее время ездить не так опасно, но во-первых, не экономично, так как мягкая поверхность шин быстро сотрется на горячем асфальте. Во-вторых, автомобиль тоже будет плохо управляться, измениться длина тормозного пути. Так что, резину на автомобиль обязательно следует устанавливать по сезону.

Ростову пообещали ранний снег: рассказываем, когда менять резину и что лучше — «шипы» или «липучка»

Вредит ли зимним шинам оттепель, нужен ли знак «Ш» и можно ли ездить зимой на «лете»?

В этом году метеорологи пообещали Ростову снег уже в начале ноября. Стоит ли тянуть с переобувкой автомобиля до последнего, чтобы сберечь драгоценную зимнюю резину, или лучше навестить шиномонтаж, не дожидаясь «дня жестянщика» и круглосуточных очередей? Разбираемся, как выбрать зимнюю резину с умом и когда её нужно менять.

Обычно снег в Ростове не всегда выпадает даже на Новый год, но в этом году он грозится пойти уже в выходные

Фото: Артем Краснов

Разрешена ли езда на летней резине зимой

Формально нет — регламент запрещает это, равно как и здравый смысл. Правда, власти пока не утвердили наказание за езду на летней резине в зимние месяцы — предлагался штраф в . Законопроект готов, но завис на стадии внесения в Госдуму.

Опасна ли для зимних шин оттепель

Головная боль для многих: а что если после первого снегопада снова придет южное осеннее тепло? Не убьёт ли это зимнюю резину?

Езда по сухому асфальту хоть и повышает износ зимней резины, но не критично: в конце концов, асфальта много и зимой, поэтому несколько осенних дней ничего не решают.

Осенняя «жара» (скажем, +15 градусов и выше) может привести к перегреву шипов и снижению долговечности шины. Но, помимо тёплой погоды, нужен и агрессивный стиль езды. В оттепель не нужно увлекаться резкими торможением и маневрами, в остальном не бойтесь переобуваться заранее.

Можно ли ставить на отдельные колёса разные типы шин?

Нет. И главная проблема в том, что «разношинница» нарушает баланс автомобиля — его стабильность при резких манёврах. Это приводит к целому шлейфу последствий: на торможении машину может «крестить», в поворотах — срывать в занос или сносить.

Логика, что заднеприводной машине достаточно шипованных колёс только сзади, устарела вместе с понятием «советский дефицит»: тормозит и поворачивает любой автомобиль за счёт работы всех колёс.

Как определить, что зимняя шина изношена?

Для шипованной резины важно количество «живых» шипов и их состояние — чем меньше осталось, тем ниже сцепные свойства на льду. Можно ли ездить вообще без шипов? Регламент «О безопасности колесных транспортных средств. » этого не запрещает, но на скользких покрытиях нужно быть предельно осторожным.

Беззубую шипованную резину можно донашивать летом, если остаточная глубина протектора более .

Для всех типов зимней резины остаточная глубина протектора должна быть более , тогда как для летней допустимы куда более «лысые» шины с протектором до . Неудивительно: зимняя резина отводит через протектор не только воду, но иногда и её смесь с талым снегом, поэтому правилом лучше не пренебрегать.

Узнать остаточную глубину протектора можно не только с помощью специального прибора, но и по индикаторам износа — небольшим выступам на дне канавок, которые выравниваются с обкаточной поверхностью шины при критическом износе.

Запрещена эксплуатация шин, которые повреждены до корда (в том числе механически), и у которых началось расслоение, вздутие (грыжа) или отслоение частей шины.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

Шипы или липучка?

Этот вопрос неизменно раскалывает автомобильную общественность, но в итоге оба варианта имеют права на существование. Вот какие особенности характерны для каждого из типов резины.

Шипованная резина, как правило, жёстче. Но за счёт шипов обеспечивает хорошие сцепные свойства на льду: при температурах до преимущество над «липой» практически разгромное. В морозные же дни нешипованная резина реабилитируется, хотя её чувствительность к температуре в целом выше, чем у шипованной.

Последняя демонстрирует более равномерные результаты на разных типах покрытий. И в этом её основной плюс, особенно для новичков: если для нешипованных шин есть «неудачные» покрытия (мокрый лёд), то шипованная не имеет откровенно слабых мест.

Мнение, что шипованная машина скользит на чистом асфальте, также преувеличено и не подтверждается многочисленными тестами: за счёт жёстких боковин и протектора шипованная резина, как правило, обеспечивает хорошие показатели и на асфальте.

Нешипованная резина в свою очередь тише, комфортнее и экономичнее. Её часто выбирают для езды по большим городам, где дороги, пусть с опозданием, но чистят.

У каждого вида зимней резины есть своя специализация

Как выбрать модель?

В отличие от более-менее универсальной летней резины, каждая конкретная модель зимней имеет свою специализацию, являясь определенным компромиссом. Например, в наши коллеги с 74.RU тестировали шипованные зимние шины Gislaved Nord . Они оказались не так хороши в классических для шипа дисциплинах вроде торможения на льду, но сравнительно тихи и предсказуемы на разных типах покрытий. Это неплохой вариант для тех, кто никак не может выбрать между хардкорной шипованной резиной и липучками — во всех дисциплинах шины оказались где-то между двумя полюсами.

Для сравнения, шипованные Nokian Hakkapeliitta адресованы тем, кто большую часть времени будет ездить по нечищеным дорогам: их баланс качеств смещён в пользу снежно-ледовых дисциплин, но для асфальтовой езды есть варианты лучше.

Если хочется нешипованную резину, но ледовые качества всё же играют роль, Continental предлагают хороший баланс зимних качеств, при этом уступая другой «липе» в асфальтовых дисциплинах.

В противовес им нешипованные Goodyear UltraGrip адресованы больше тем, кто ездит по асфальту, но на льду их свойства не так хороши.

Если в приоритете цена, то есть и большой выбор недорогих вариантов, которые уступают лидерам по предельным возможностям, но обеспечивают хороший баланс качеств, например, Nokian : по сути, прадедушка нынешней Hakkapeliitta. Для асфальтовой езды из недорогих шин подходят, например, нешипованные Tigar , хотя их возможности на гололёде ограничены.

Это далеко не полный ассортимент: мы лишь пытались проиллюстрировать мысль, что каждая модель зимней резины создается с прицелом на определённые условия эксплуатации.

Если вам лень вникать в такие нюансы, знайте главное — любая зимняя резина обеспечивает стократ лучшие сцепные свойства зимой, чем летняя. Остальное — дело личных предпочтений.

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину?

Обязательно, особенно шипованную. Аккуратный стиль езды в течение первых позволит шипам правильно «угнездиться», что продлит их ресурс.

Как устанавливать направленные и асимметричные шины?

Их часто путают, однако принципы установки такой резины разные. Направленные шины имеют маркировку направления вращения (стрелочка), которую необходимо соблюдать. Для асимметричных шин главное — учитывать наружную (outside) сторону.

Разумно ли на зиму выбирать шины другой размерности?

Для каждого автомобиля есть набор типоразмеров колёс. При прочих равных на снегу и льду чуть лучше работает узкая резина — выше давление на поверхность. Раллийные автомобили обувают на зиму в тощие колеса именно поэтому.

Владелец Ford Focus, который летом ездит на шинах размерности 215/55R16, на зиму может обуть 195/65R15, которые будут заодно и дешевле. Однако это не обязательное требование: «зимних» типоразмеров резины нет.

Нужен ли знак «Ш»?

Нет, с 2018 года Правительство РФ отменило принятые ранее поправки в ПДД, которые обязывали устанавливать на автомобили с шипованной резиной знак «Ш». Чиновники заявили, что знак потерял свою актуальность. Наличие или отсутствие шипов на колесах не так влияет на динамические характеристики движения автомобиля, как его конструкция, загруженность и оснащенность современными тормозными системами.

Нужно ли балансировать зимние шины, если они хранились на дисках?

Да, балансировку желательно делать при каждой установке. Признак неотбалансированного колеса — вибрации, которые возникают обычно в определённом диапазоне скоростей.

Когда одевать зимнюю резину в ставропольском крае

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.
Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы. Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Это значит, что если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2015 году:
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2015 году:
В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2015 году не накладывается.
C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях.
До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.
Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.
Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.
Новые правила и изменения в ПДД с 1 июля 2015, штрафы:

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на, которых отсутствуют шипы.
Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.
На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей. Но в КоАПе этого штрафа нет

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Существует ли ответственность за несоблюдение правил?

С наступлением теплых дней, автолюбители задумываются, когда же можно менять зимнюю резину на летнюю? Казалось бы, все зависит от погодных условий, однако, это не совсем так. Даже если середина февраля выдалась сухой и теплой, это еще не повод «переобуваться».

Существуют правила, которые распространяются на все регионы России, независимо от климатических условий. Олег Перехожих – старший госинспектор отдела ТН и РЭР УГИБДД по СК рассказал STAV.AIF.RU, с какого месяца автовладельцы могут сменить шины.

«В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018 2011), зимняя резина необходима на транспортном средстве в период с декабря по февраль включительно. Правительство РФ может регулировать данный срок, увеличив его по мере необходимости. Сократить его нельзя. Пока никаких изменений не было, поэтому зимняя резина, с соответствующей маркировкой: M+S/горная вершина с тремя пиками со снежинкой внутри, должна присутствовать на автомобилях в указанные месяцы. Однако административной ответственности за ее отсутствие пока нет», – пояснил Олег Перехожих.

Согласно закону, автолюбители могут менять зимнюю резину на летнюю уже с 1 марта. Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием своей резины.

«Переобуваемся» правильно. Когда менять резину на зимнюю или летнюю?

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения.

Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

  • пробег;
  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

Редко кто придерживантся правил-КАК ПОЛОЖЕНО!Все мы прочитав знаем, но копейки уж больно дорогие, для пенсионеров тем более., вот и ездим до последнего.Рассуждать легко, мы честные, старой закалки, всё сами стараемся делать, от недостатка денег.Новое покупать тоже ОБЪЕГОРЯТ…собираешь копейки, и обман на каждом шагу.Специалисты тоже липовые, неумеки-согласитесь!У меня много примеров, не хочу об этом, все знаете.

Надо готовить таких механиков, слесарей наяву, а не за деньги, с детства приученных к мазуту, соляре, бензину-от отцов, дедов познавших…а мы-то вымираем.Купил машину, сел , купил права прежде, знает руль, газульку…и всё…К ЧЕМУ МЫ ИДЁМ?А пропагандируем-МЫ…ДА МЫ… ЖДУ ОТКЛИК ПУТЁВЫХ ЛИЦ….

Пока ещё не менял резину 🙂 Пора бы уже, да всё типа надо мол добить летнюю резину до конца. А что погода позволяет, снега нет заморозки есть но это не беда. Буду ездить на летней пока снег не упадет, а там уже как не крути менять надо

Что будет за езду на летней резине зимой

Новый техрегламент ТС разрешил большегрузам использовать всесезонные шины

Грузовые автомобили массой более 3,5 тонн больше не нужно «обувать» в зимнюю резину. Для легковых автомобилей правила остались неизменны: до 1 декабря водителям стоит побеспокоиться об установке зимних шин. Повлечёт ли нарушение этого правила штраф?

Регламент согласился с реальностью

До сегодняшнего дня абсолютно все автомобили должны были комплектоваться зимними шинами в холодное время года — декабрь, январь и февраль. Но 11 ноября вступили в силу поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Одна из них касается требований к шинам и колёсам. По новым правилам, зимние шины теперь обязаны ставить только владельцы легковых авто, в том числе «газелек» с вместимостью до восьми пассажиров, а также грузовиков массой до 3,5 тонн. На остальной транспорт, то есть автобусы и фуры, это правило теперь не распространяется.

Зато насчёт большегрузов в техрегламент введено положение, которое впервые регламентирует использование цепей противоскольжения. Согласно ему, требования об использовании таких цепей на автобусах (вместимостью более восьми пассажиров) и грузовиках (массой более 3,5 тонн) устанавливаются законами стран — участниц Евразийского экономического союза «в зависимости от климатических и географических факторов или технологических особенностей». Но есть общее правило: автобусы массой более пяти тонн можно не комплектовать такими цепями, если это не позволяет его конструкция либо на нём установлены зимние шины.

Когда «переобувать» легковые автомобили

Технический регламент ТС определяет, что шипованные покрышки должны использоваться в зимний период, а именно в декабре, январе и феврале. То есть если в ноябре город накрыла гололедица, а человек поехал на работу на машине с летней резиной — технически он ничего не нарушает. Но уже с 1 декабря движение на таких покрышках будет нарушением.

Правда, штраф за это нарушение не последует. Потому что в России их выписывают на основании Кодекса об административных нарушениях, а в нём не установлена ответственность за нарушение требований техрегламента ТС.

За какие шины штрафуют

В 1993 году Правительство утвердило Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. В приложении к ним есть перечень неисправностей автомобиля, при которых ему нельзя выезжать на дорогу. И именно на эти положения ссылается КоАП РФ в части безопасности дорожного движения. Подчеркнём: об использовании летней резины в холодное время года там нет ни слова.

Согласно КоАП РФ, дорожная полиция может вынести предупреждение или выписать штраф в размере 500 рублей за следующие неисправности колёс и шин:

1. Износ протектора

— для мототранспортных средств глубина рисунка протектора шин составляет до 0,8 мм;

— для грузовиков и прицепов массой от 3,5 тонн — до 1 мм;

— для легковых автомобилей, грузовиков и прицепов массой до 3,5 тонн — до 1,6 мм;

— для автобусов (вместимость более восьми пассажиров) — до 2 мм.

2. Повреждения шин, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, протектора и боковины.

3. Отсутствие болта или гайки крепления либо наличие трещин на диске и ободьях или видимых нарушений формы и размеров крепёжных отверстий.

4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5. На одной оси использованы разные шины (по размеру, конструкции, модели, рисункам протектора, морозостойкости, новизне и наличию шипов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector