Когда по закону нужно менять зимнюю резину - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять зимнюю резину на летнюю: памятка

Когда менять зимнюю резину на летнюю: памятка

Красноярские автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю. С приходом устойчивых положительных ночных и дневных температур в автосервисах наблюдаются большие очереди на смену резины.

Сотрудники ДПС сообщают, что в настоящее время действительно наступил период, когда уже можно начать менять резину на летнюю. Но в полиции предупреждают, что это возможно только в том случае, если эксплуатация транспортного средства не связана с частыми выездами за город и поездками в ночное время, так как из-за колебаний температуры еще может образовываться гололедица.

Когда нужно менять шины? Когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнет через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются.

Резина, используемая в летних шинах, более жесткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жесткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение. Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается.

По закону

На сегодняшний день законодательство не обязывает автовладельцев устанавливать летнюю резину после какой-то определенной даты. Но, тем не менее, закон регламентирует запрет «на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Исходя из этого, резину точно стоит поменять до 1 июня.

Есть и еще один перечень условий использования шин. Так, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм», то транспортное средство не должно эксплуатироваться. Это же касается, если «шины автомобиля имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Обратите внимание: страховые компании могут отказать автовладельцу в выплатах, если на момент ДТП на автомобиле были установлены шины не по сезону.

Как хранить резину

Резину с дисками лучше хранить в подвешенном состоянии, шины без дисков должны «стоять», a не лежать друг на друге. Специалисты, кроме того, рекомендуют раз в 2 недели менять положение шин, чтобы не образовались прогибы. При хранении шин «лежа» их нужно переворачивать раз в неделю.

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублевой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году – что говорит закон и здравый смысл

Дважды в году в большинстве регионов России начинается ажиотаж в шиномонтажных мастерских. Особенно это справедливо для осеннего сезона – первый снег всегда застаёт автомобилистов врасплох. Когда нужно менять резину на зимнюю осенью 2020 года по существующему закону и согласно здравому смыслу – разберёмся с этим вопросом.

Когда нужна замена резины на зимнюю в 2020 году по закону

В роли закона в данном случае выступает Технический регламент Таможенного Союза. Он говорит о том, что зимняя резина должна использоваться в любом государстве Союза, включая Россию, как минимум три месяца в году – с декабря по февраль.

В зимние месяцы запрещено эксплуатировать автомобиль, на который не установлены покрышки со специальной зимней маркировкой.

Но хотя подобный закон существует, при замене резины на зимнюю в 2020 году нужно ориентироваться прежде всего на здравый смысл. Во-первых, в разных регионах России разные климатические условия. Если жители Краснодарского края или северо-кавказских республик действительно могут использовать летние покрышки довольно долго, то в Сибири пользоваться ими в ноябре – настоящее безумие.

Во-вторых, хотя подобная норма в Техническом Регламенте ТС и прописана, рычагов давления на простых автомобилистов для её выполнения у ГИБДД нет. Никакие штрафы за её нарушение попросту не прописаны в административном кодексе.

Конечно, отсутствие штрафов не означает, что зимой можно спокойно использовать летние покрышки. Речь идёт лишь о том, что ориентироваться только на закон в российских условиях в данном вопросе тяжело. Нужно опираться на здравый смысл.

Как выбрать момент для перехода на зимнюю резину осенью 2020 года

Негласное правило перехода на зимние покрышки говорит о том, что с этим вопросом лучше немного поспешить, чем опоздать. Зима действительно может прийти внезапно. С вечера ничто может не предвещать катаклизмов, а с утра дороги оказываются покрыты снегом, а то и небольшим, но опасным льдом. Например, при заморозках после дождей.

Да, многие водители пытаются экономить зимние покрышки. Они опасаются, что их износ на сравнительно тёплом асфальте слишков велик. Но разбить неуправляемый на скользком участке дороги автомобиль (даже слегка) куда дороже даже с точки зрения финансов.

Можно дать несколько главных советов по поводу того, когда стоит менять резину на зимнюю в 2020 году.

Во-первых, если вы используете автомобиль только для поездок на работу в пределах города и, в случае чего, можете пересесть на общественный транспорт, с заменой резины можно не спешить. Обычно после первого снега и первых заморозков следует потепление. В такие дни можно будет отправиться на шиномонтаж. А вот если предстоит дальняя дорога или без автомобиля в работе никак не обойтись, затягивать с заменой покрышек не нужно.

Во-вторых, имеет смысл ежедневно наблюдать за прогнозом погоды в вашем городе. Если вы видите, что погода будет портиться, ждать очередей в шиномонтажных мастерских не нужно. Лучше отправиться туда для замены резины чуть раньше основной волны автомобилистов.

Наконец, есть одно простое правило, которое также прекрасно работает – ориентироваться на отопительный сезон. Коммунальщики подают тепло в дома тогда, когда становится стабильно холодно. После того, как отопление включено, маловероятны резкие и серьёзные потепления. Поэтому если и не сразу, то через неделю-полторы после включения отопления можно смело менять летнюю резину на зимнюю.

Что же касается якобы чрезмерного износа покрышек на тёплом асфальте, стоит помнить и о таком факте. Слишком беречь и экономить покрышки, особенно зимние, в принципе не нужно. Срок их эксплуатации – три-четыре года после даты производства. Даже если резина вообще не использовалась и сохранила 100% глубины протектора, через четыре года она “дубеет”. Пользоваться такими покрышками становится опасно – они держат дорогу очень плохо. Об этом факте также нужно помнить в моменты сезонной смены резины. И он говорит в пользу того, что осенью лучше перейти на зимнюю резину чуть раньше, а весной сменить её на летнюю – чуть позже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Когда менять зимнюю резину в 2021 году по закону

Для безопасности на дорогах автомобилистам необходимо 2 раза в год менять шины на своей машине. Несвоевременная смена покрышек может негативно отразиться на управлении автомобилем, безопасности пешеходов и пассажиров. Важно знать, когда менять зимнюю резину в 2021 году по закону.

Требования закона о замене резины

Правовое регулирование вопроса об использовании автомобильной резины осуществляется разными документами. Они указывают, когда ее нужно менять в 2021 году по закону. Представляем их список:

  • Приложение №1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5.12.2011 – описаны обязательные критерии для резины, чтобы пройти техосмотр.
  • Технический регламент ТС018/2011 – в документе говорится о сроках смены сезонных шин.
  • Глава 12 КоАП – регламентируется ответственность автолюбителей за нарушение закона об эксплуатации шин.
  • Раздел №5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» – в нем говорится, при каких параметрах несоответствия резины правилам запрещается водить автомобиль.

По Техническому регламенту с декабря до марта можно эксплуатировать автомобиль с зимними шинами. С июня до сентября установлен запрет на использование машины с шипованными шинами.

Существует важный нюанс. В Техническом регламенте указано, что на зимней резине нельзя передвигаться летом. В примечании написано, что региональным властям можно изменить этот запрет, но лишь в сторону увеличения. Есть ли изменения по этому поводу в вашем регионе, можно узнать на официальном сайте дорожных служб или в ГБДД.

Наказание за эксплуатацию резины не по сезону

В России нет штрафа за передвижение летом на автомобиле с зимними шинами. Есть проект приказа МВД за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Его хотят ввести с 1 июня 2021 года. В апреле его еще не подписали. По этой причине пока ГИБДД и другие надзорные органы не могут наказать нерадивых водителей.

Также сотрудник ГИБДД имеет право сделать водителю устное предупреждение или наложить штраф (500 рублей), ссылаясь на раздел 5 «Перечня неисправностей». Из неисправностей покрышка может иметь порезы, рваные повреждения, расслоение каркаса, не соответствовать модели ТС. Нарушениями считаются постановка разной резины, например, впереди новой, сзади восстановленной.

Оптимальное время смены резины

Работники Гидрометцентра и производители шин рекомендуют переходить на летнюю резину при постоянной среднесуточной температуре +7°С, которая держится в течение двух недель. Если температура будет ниже этого значения, то летняя резина будет становиться жесткой на сухом асфальте, неэффективной при маневрировании.

У опытных автомобилистов существуют правила смены резины:

  • на зимнюю резину надо переходить как можно раньше;
  • на летнюю — как можно позже.

Смена резины в автомобиле зависит от погодных условий в каждом регионе. Глобальная перемена климата вносит свои коррективы в даты. Законодательство не предусматривает строгих сроков, но определяет период, когда автомобиль должен передвигаться на летней резине.

Определенная дата для каждого года будет своя. При этом она зависит от многих факторов. Легкомысленно экономить на резине, не менять ее, утешая себя отсутствием наказания в законодательстве. Шины по сезону являются гарантией безопасности для пассажиров в машине и пешеходов на дороге.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

А вы уже поменяли зимнюю резину? 0

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем

Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:

  • Партнерам
    • Рекламодателям
    • Контакты
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Условия использования материалов
  • Конкурсы
    • Блиц
    • Фото
    • Литконкурс
  • Для тебя
    • О тебе
    • Мода
    • Красота
    • Здоровье
    • Любовь
    • Дом
    • Дети
    • Бомонд
    • Новости
    • Клуб
    • Тесты
    • Консультации
    • Гороскопы
    • Форум
    • Открытки
    • Сонник
    • Два мнения
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования материалов
  • Блиц
  • Фото
  • Литконкурс
  • О тебе
  • Мода
  • Красота
  • Здоровье
  • Любовь
  • Дом
  • Дети
  • Бомонд
  • Новости
  • Клуб
  • Тесты
  • Консультации
  • Гороскопы
  • Форум
  • Открытки
  • Сонник
  • Два мнения

Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.

Сетевое издание «KLEO.RU» (Клео.РУ) Регистрационный номер серии № ФС 77-74583, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 декабря 2018 года. 18+

Учредитель: Исмагилов Евгений Рамильевич Главный редактор: Исмагилов Евгений Рамильевич

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected], +79677638370

Адрес редакции: г.Самара, ул пер.Тургенева дом 7 квартира 74.

Когда надо менять резину по закону – Закон о зимней резине в 2019 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Когда менять зимнюю резину на летнюю — переобуваем машину правильно — журнал За рулем

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Материалы по теме

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону

Как стало известно, с 11.11.2018 года вступают в силу поправки к правилам касательно использования летней резины в осенне-зимний период. Транспортному средству до 3,5 тонн будет запрещено перемещаться зимой на летней резине. Согласно действующему на территории России Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в 2018 году законодательно прописаны требования к сезонности шин.

Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года. Несмотря на такие строгие требования, штрафа за нарушение сроков смены шин в России до сих пор нет.

Несмотря на требования закона, при переходе на зимнюю резину нужно руководствоваться погодой и здравым смыслом. Понятно, что 1 декабря на большинстве территорий России хозяйничает зима и переходить на зимние шины мягко говоря поздновато.

Синоптики и производители шин рекомендуют ставить зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Сроки замены зависят от того, сами вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта.

То есть, вне зависимости от погоды, в 2018 году примерным ориентиром для перехода на зимнюю резину должна быть вторая половина октября. Хорошо, если к этому времени вы будете готовы «переобуться» — шины привезены, отбалансированы и т.д.

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Несмотря на то, что в средней полосе России пока хозяйствует зима и потеплением даже не пахнет, совсем скоро вновь станет актуальным вопрос сезонной смены резины. Когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году?

Когда менять резину на летнюю по закону в 2018 году

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летом (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными. Если зимняя резина без шипов, ездить на ней не запрещено и летом. Как мы видим, формально по закону даже на шипованной резине можно ездить до 1 июня 2018 года. То есть, на требования закона при переходе на летнюю резину можно не ориентироваться.

Когда менять резину на летнюю в 2018 году: прогноз

Для средней полосы России есть дата, раньше которой точно не следует менять зимнюю резину на летнюю – это 15 марта. Что касается конкретно 2018 года, то пока в средней полосе России, включая Татарстан, бушует зима с метелями, снегопадами и снежными заносами. Судя по погоде, весна в 2018 году будет гораздо позже обычного. Поэтому, о смене резины до конца марта не стоит даже задумываться.

Напомним, чтобы уверенно переходить на летнюю резину, нужно выполнение нескольких обязательных условий:

  • дороги должны полностью освободиться от снега и льда
  • температура воздуха круглые сутки должна быть выше нуля градусов
  • прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать снижения температуры

В прошлом году оптимальным для перехода на летнюю резину стали выходные 8-9 апреля, в которые многие автовладельцы «переобули» свои машины. В этом году, с учетом погоды, наврядли удастся сменить резину на летнюю раньше 14-15 апреля 2018 года.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

При наступлении холодов многие автомобилисты начинают озадачиваться следующим вопросом, когда менять резину на зимнюю по закону, а также влияют ли погодные условия на сроки «переобувания»? В 100% случаев резину нужно менять вовремя, иначе риск попадания в ДТП значительно возрастает. Все особенности и возможные последствия разберем в данной статье.

Основания

Исчерпывающая информация по указанной теме содержится в Техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступившем в силу в 2015 году.

Этот документ устанавливает следующие правила:

  1. В летнее время (июнь-август) недопустимо использовать шипованную резину.
  2. Зимой (декабрь-февраль) разрешается эксплуатировать лишь зимние покрышки. К таковым относятся шипованная/не шипованная резина с присутствием маркировки «М+S» и отметки в виде снежинки и гор.
  3. Местные административные органы вправе увеличить период запрета на использование определенного вида шин, ведь в каждом российском регионе погодные условия отличаются весьма значительно. К примеру, наложить запрет на эксплуатацию резины с шипами с мая по сентябрь могут именно в Вашей области.

Ниже представлена таблица со сроками допустимого использования покрышек согласно календарному году:

Период/ Тип шинЛетниеС шипами (зима)Без шипов (зима)
Зимний (декабрь-февраль)++
Весенний (март-май)+++
Летний (июнь-август)++
Осенний (сентябрь-ноябрь)+++

Если ваша машина «обута» в зимнюю ошипованную или летнюю резину без шипов, то сменить ее следует осенью, а поменять обратно – весной (март-май).

Возможные сроки замены

Как уже было указано выше, местные власти вправе корректировать сроки замены по своему усмотрению. Поэтому каждому водителю важно знать, в каком месяце и какого числа нужно проводить необходимые работы. Ниже указаны наглядные примеры:

Местонахождение территории/тип работ

Указанные периоды являются предельными. Обязательно ли заменять резину раньше? Рекомендуется делать это заранее, чтобы не отстаивать очередь в шиномонтаж и внезапно не оказаться в летних шинах на скользкой дороге.

Однако случается так, что после морозов опять наступает тепло, которое длится до самого начала зимнего периода. В подобной ситуации специалисты советуют заменять летнюю резину, если температура воздуха снизилась до отметки +7 °C. Заметим, что в центральной полосе России существует неофициальный день «переобувания» — 15 ноября. Эта дата также является последним днем смены шин на нужные.

Когда водителю требуется зимняя резина? Это – обязательный аксессуар любой машины, которая активно используется в холодный период времени. Если вы совершаете поездки только в теплый период (в деревню, на дачу), то зимние шины иметь не обязательно. Поэтому даже с самым дешевым зимним комплектом автолюбитель чувствует себя на дороге намного увереннее, чем при наличии дорогой летней резины известного бренда.

Всесезонная резина: особенности эксплуатации

Всесезонная резина относится к особому типу покрышек, используемых в Европе в мягких климатических условиях круглый год — с января по декабрь. Согласно закону, их эксплуатация в России допускается и в зимний период при наличии маркировки «M+S».

При этом настоятельно не рекомендуется использовать указанный тип резины при стабильном снижении температуры воздуха до +7 °C. Безопасность их применения также снижают высокие температуры, которые удлиняют тормозной путь на 40%.

Штрафные санкции

В нынешнем году Главой 12 КоАП не предусмотрено никаких штрафных санкций за отсутствие зимних шин. Поэтому на автовладельца с наличием комплекта резины, не соответствующего текущему сезону, штраф не накладывается.

Однако подобный законопроект об ответственности уже активно разрабатывается государственной думой. Планируется, что неправильная эксплуатация резины повлечет за собой наказание в размере 2 тыс. рублей.

Дополнительные меры ответственности (изъятие водительского удостоверения, задержание ТС) вводиться не будут.

На видео о замене зимней резины

Водителю может быть вынесено предупреждение либо штраф за применение изношенных зимних шин в сумме 500 рублей. Подобная ситуация случается при эксплуатации зимней резины с глубиной протекторного рисунка на самом изношенном участке менее чем 4 мм. Водитель несет административную ответственность, только если его машина движется по заснеженному либо обледенелому скользкому полотну.

Когда надо менять летнюю резину на зимнюю

Выполнение правил дорожного движения и норм, предписанных законодательными актами Российской Федерации относительно автомобилей и их эксплуатации обеспечивает собственникам транспортных средств отсутствие проблем с законом. Одним из вопросов, которым задаются владельцы транспортных средств, это когда менять резину на зимнюю. В том случае, если автомобилист вовремя не осуществит смену летней резины, это грозит привлечением к ответственности и необходимостью оплаты штрафа.

Необходимость замены резины на зимнюю

Собственники транспортных средств знают, что в определенные периоды времени осуществляется переход на зимнюю резину, когда по действующим ПДД автомобилисты несут обязательство менять колеса – ставить зимние шины вместо тех, которые они использовали в летний период. Все также знают, что необходимость переобуваться вызвана исключительно требованиями безопасности на дорогах. Это связано с тем, что поскольку в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки и выпадающие осадки остаются на дороге в виде снега или ледяной корки уменьшается сила сцепления летних шин с поверхностью и это приводит к увеличению количества ДТП.

Водители, которые не осуществили замену покрышек, не могут справиться с управлением, тормозной путь их транспортных средств значительно увеличен и это приводит к поздней реакции при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге, различного рода препятствий, выбегающих на дорогу пешеходах и т.д.

В летнее время же напротив, наложен запрет на использование зимней резины, поскольку особенностью ее материала и конфигурации (высоты протектора) является то, что в теплое время года она не только не является полезной, но и сама по себе также значительно затрудняет управление транспортным средством. Не относятся ограничения по необходимости смены те шины, которые называются в народе липучка – по закону их можно использовать целый год и эксплуатировать как в жаркое время года, так и в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки.

Когда следует менять шины на зимние

При какой температуре нужно менять резину на зимнюю? Как определять такой момент — ведь каждый год погода в осенний и весенний период может несколько отличаться. В связи с этим возникает вопрос обязательства автомобилистов и несения ответственности за нарушение – в каких случаях сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за то, что они вовремя не поменяли летние шины на зимние, тем самым нарушив пункты действующих правил дорожного движения.

Согласно рекомендованной условий эксплуатации зимних шин, их заводы изготовители рекомендуют устанавливать, когда днем температура не превышает +3 градусов. По мнению специалистов лучше летнюю резину переобуть на зимнюю при температуре +5 — +7 градусах для липучки. Установка шипованной резины рекомендуется от -5 градусов. Это связано с тем, что добираться рано утром на работу и возвращаться вечером с нее, температура на улице ниже чем днем, поэтому минимальный порог температуры выше.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Российская Федерация огромная страна и входит в несколько климатических зон, поэтому этим существует некоторая неопределенность у собственников транспортных средств – кто-то полагает, что замену нужно осуществлять с 1 ноября, как было принято раньше, кто-то опирается на местные правила регионов, что более правильно.

В соответствии с действующими на территории Российской Федерации положениями технического регламента относительно использования шипованной резины можно отразить такие общие сроки, в которые собственники несут обязательство поменять шины с одного используемого сезона на другой:

  • В летние месяцы автомобилисты несут обязательство применения шин, не содержащих шипов. То есть в июне, июле и августе за эксплуатацию авто на таких шинах автомобилиста могут привлечь к ответственности;
  • В период декабря, января февраля водители несут обязательство применять исключительно зимние шины;
  • Наиболее важным пунктом тот, который определяет наличие права у местной администрации и властей самостоятельно устанавливать те сроки, в которые необходимо будет установить шипованную зимнюю резину (или применять зимнюю без шипов). Однако, стоит отметить, что поменять такие установленные сроки власти могут лишь в сторону увеличения – то есть обязать автомобилистов использовать зимние шины на протяжении более длительного периода, включая часть осени или весны или полностью все эти месяцы. Определение того, в какие месяца следует заменить резину, осуществляется в первую очередь с учетом климатической зоны той территории, а также усредненных показателей температуры воздуха.

Сроки замены шин в регионах РФ

Таким образом для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства вы не нарушали существующие правила необходимо опираться исключительно на постановления региональных властей. Так, в частности, в отдельных регионах нашей страны действуют на данный момент следующие правила:

  • Москва и Московская область – зимнюю резину нужно устанавливать в период с 15 по 25 октября;
  • Новосибирск – водители такого региона должны переобуть свои машины чуть раньше – с 12 по 17 октября;
  • Для жителей Иркутска необходимость установки зимних покрышек приходится на период времени с 10 по 16 октября;
  • Пермь — с 12 по 17 октября;
  • Самара с 15 по 25 октября.

Стоит отметить, что такие сроки крайние, то есть установка раньше не навредит вашему транспортному средству, а лишь позволит выполнить процедуру без простаивания в очередях, как это обычно происходит в период замены одного комплекта шин на другой.

Привлечение к ответственности за использование летних шин в зимнее время грозит штрафом в размере 500 рублей. Для многих водителей такая сумма не является значимым фактором, но в первую очередь соблюдение законов и установленных норм должно осуществляться с учетом соблюдения норм безопасности, поскольку только следование нормам и правилам эксплуатации поможет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Когда менять резину на зимнюю по закону рф

С приходом зимних холодов каждый владелец автомобиля должен поменять колёса летние на зимние. И вот тут начинается множество вопросов. Как это сделать, какую резину лучше всего выбрать и когда именно приходят крайние сроки «переобувки».

Наша страна имеет огромные размеры и надо сказать, что погодная ситуация во всех регионах разная, поэтому и сроки замены резины устанавливаются в разные сроки. Первыми начинают готовиться к зиме самые северные регионы, это происходит уже в середине октября, а зачастую и раньше. Но тема зимней резины актуальна для многих регионов

России, поэтому вопрос зимней «обуви» для автомобиля является животрепещущим ля всех автолюбителей. Итак, в чём особенность зимней резины и когда следует её ставить?

Чем отличается зимняя резина от летней

Некоторые владельцы легковых автомобилей с уверенностью думают, что главное различие между летним и зимним вариантом заключается только в рисунке на протекторе и его профильной глубине. Конечно, в этом тоже есть разница, но это ещё не всё. Прежде всего – это разные составы резины. Смесь «летней обувки» гораздо устойчивее к высоким показателям температуры. Такая резина позволяет надёжно «цепляться» за покрытие дороги, она не расплывается при большой температуре воздуха и асфальта. Однако, когда на улице резко холодает, она становится «дубовой» и не даёт необходимого сцепления.

Стоит сказать о том температурном пороге, при котором происходят подобные изменения. Нижний порог определяется температурой +7, а критическая точка находится на нуле. При нулевой температуре летние колёса проскальзывают и не выполняют свою основную функцию, становятся опасны.

У зимних колёс резина более мягкая и не так восприимчива к понижению температуры, но при показателе +7 и выше начинается их расплывание, что неминуемо приводит к быстрому износу, а также к некоторым неудобствах на асфальтированной или бетонной дороге.

Протекторы высота профиля также влияют на удобства связанные с ездой. Чем глубже рисунок, тем лучше схватываются колёса с поверхностью. Существуют и специальные приспособления в виде шипов, которые обеспечивают более надёжную езду на скользких местах дороги. Их ставят далеко не все водители, но те, кто использует данное приспособление, без сомнения имеют преимущество в безопасности на зимних дорогах и трассах.

Когда можно использовать зимнюю резину

Со сменой сезона для водителей начинается «головная боль», связанная со сменой колёс, и многие не могут определить тот период, когда, наконец, уже пора. Действительно, чёткого ответа для отсчёта не существует, и каждый решает за себя эту задачу самостоятельно. Конкретные числа и сам процесс зависит от географического местонахождения и климатических условий.

Существуют правила, установленные негласно. Они гласят, что как только температура воздуха перестала подниматься выше +7 градусов, можно начинать переобувать своё авто. Но, некоторые опытные водители дают следующий совет: если выйдя утром на улицу, обнаруживается лёд на лужицах – это знак менять резину а зимний вариант.

Поэтому, возьмите за правило любой из вариантов, ведь в наше время с погодными условиями угадать довольно трудно. После заморозком приходит тепло и остаётся чуть ли не на месяц. Бывали межсезонья в средней полосе, когда приходилось дважды менять колёса на протяжении одной осени.

В Москве и регионах вокруг столицы обычно к концу октября уже все водители сменили резину, так как в этот период нулевая температура держится даже в дневное время.

Можно обратить внимание на следующие показатели, дающие понятие о периодах смены колёс в различных регионах станы.

  • Москва – с 15.10 – 25.10 период для установки зимней резины, а с 10.04 – 16.04 ставим летнюю;
  • Новосибирск – 12.10 – 17.10 зимняя, 24.04- 30.04 – летняя;
  • Иркутск – 10.10 – 16.10 зимняя, 25.10- 30.10 – летняя;
  • Пермь – 12.10 – 17.10 зимняя резина, 17.10- 23.10 летняя резина.

Это крайние сроки замены, поэтому в ряде случаев заменить «обувь» следует раньше, это позволит сэкономить время, деньги и нервы. В сервисных центрах начинается настоящий ажиотаж, когда резко меняется погода, поэтому стоит позаботиться о смене колёс заблаговременно, чтобы не попасть в длинные очереди.

Особенности применения всесезонной резины

Надо сказать, что это европейский тип шин, предназначенных для мягкого климата. В наших условиях можно применять такую резину, если столбик термометра не показывает ниже +7. Специальная маркировка «М +S», стоящая на колёсах говорит о том, что данные шины могут быть использованы при эксплуатации по грязи или заснеженным дорогам.

Важно! При высоких температурах использование внесезонных колёс небезопасно, так как тормозной путь может увеличиться до 40 %, а износ возрастает до 50 %. Но и это ещё не всё, топливных расход также увеличивается и может превысить 15 %.

В чём ещё особенности «внесезонки»? В том, что она вобрала показатели от двух типов резины, но это не делает из неё панацею, более того, она довольно опасна для применения в любой сезон. Такие покрышки подойдут только для регионов, приближённых к европейским, или для тех, кто выезжает на своём автомобиле редко. Таким образом, можно значительно сэкономить средства, идущие на ежесезонную переобувку.

Штрафы за неправильное использование резины

На территории нашей страны с 2015 года действует технический регламент, который был разработан в Таможенном союзе. В этом документе прописано, что в период с декабря по февраль нельзя выезжать на дороги не имея зимней резины. Далее написано, что в летние месяцы ( июнь- август) использовать следует только летний вариант резины. Естественно, Россия, имеющая множество регионов с различными климатическими особенностями, вносит корректировки, позволяющие увеличить данные интервалы.

Важно! Главное, о чём должны знать автомобилисты, это то, что предусмотрены штрафные санкции, если машина «обута» не по сезону. Его размер достигает 500рублей.

Для каждой отдельной области существуют свои сроки замены колёс, поэтому нужно руководствоваться именно ими. Сотрудники ГИБДД также руководствуются особенностями климата данного региона и не вправе вас оштрафовать, если вы ещё укладываетесь в сроки замены колёс. Обычно, наказаниями в виде штрафов, нерадивые водители подвергаются с наступлением устойчивых холодов.

При использовании зимней резины, нужен ли знак «шипы»?

Если водитель использует шипы на протекторах своей машины, обязательно следует иметь отличительный знак, говорящий об этом другим водителям. Для чего это нужно? На неровностях российских дорог, может случиться всё что угодно. Шипы вылетают из – под колёс. Часто бывали случаи с повреждением лобового стекла тех, кто едет рядом. Поэтому, когда воители видят перед собой или рядом такую усиленную машину, начинают несколько увеличивать дистанцию, тем самым оберегаясь от неприятных сюрпризов.

Штраф за неимение такого опознавательного знака для тех водителей, которые имеют на колёсах шипы описаны в нашей статье “Штраф за отсутствие знака шипы”.

В 2017 году законодательными органами были внесены некоторые поправки в ПДД, а именно те, которые с чётким писанием регламентируют использование зимней резины. Ждём с нетерпением выхода этого закона, который по-прежнему дорабатывается. Пока ситуация со штрафами остаётся прежней, то есть за отсутствие в зимний период соответствующей резины, водителя ожидает штраф пятьсот рублей.

Своевременная замена колёс – то не прихоть, а необходимое мероприятие с целью безопасности всех участников дорожного движения. Заносы, лёд на дороге может привести к страшным последствиям. Каждый год на дорогах страны по этой причине гибнет большое количество людей. Пока ваша машина не готова выехать на заснеженные дороги без соответствующей экипировки, не стоит испытывать судьбу и подвергать себя и других людей аварийной ситуации. Автомобиль – это не только средство комфорта, но и повышенной опасности. Если помнить об этом постоянно, можно избежать многих негативных последствий.

Закон о зимней резине в 2018-2019гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:

  • летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября;
  • зимние ошипованные — с сентября по май;
  • неошипованные зимние шины — круглогодично.

Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.

Штрафы в 2018 году

В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.

В формате вопрос-ответ

Когда менять шины в Москве и Московской области?

Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. Опытные автомобилисты считают, что «переобуваться» стоит, если три дня подряд температура опускается ниже плюс семи градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.

В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать.

Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2018 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).

Закон о зимней резине в 2018 году принят или нет, как это узнать?

Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.

Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины?

Нет, не пустят. В Финляндии строгие требования к протекторам шин:

  • зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн;
  • к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные);
  • устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты);
  • глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).

Что касается срока применения:

  • зимние шины должны применяться с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019. Это же правило, скорее всего, будет действовать и в последующие годы;
  • использование зимних шин допускается с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019. То есть, использовать зимние шины в апреле и октябре уже нельзя.

Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.

Когда менять резину на летнюю в 2019 году

Смену покрышек надо проводить два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и наоборот. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а также чтобы избежать штрафов за нарушение правил использования зимней резины.

Зачем менять резину с зимней на летнюю

У большинства автолюбителей не возникает сомнений в том, что надо по сезону менять на автомобиле летние шины на зимние и наоборот. Несмотря на это, есть ещё много людей, которые не знают, зачем необходимо менять резину.

Есть несколько основных различий между летней и зимней резиной, которые влияют на безопасность движения:

  1. Рисунок протектора. Он оказывает непосредственное влияние на характеристики шины. Для разных погодных условий, а также для разных сезонов протектор будет отличаться. Рисунок на летней резине обеспечивает эффективный отвод воды в сырую погоду. На зимних шинах протектор обеспечивает более высокие сцепные характеристики. Благодаря чему улучшается устойчивость авто и его управляемость. Во время движения на зимней резине по мокрой дороге протектор не справляется с аквапланированием и автомобилем сложно управлять.
  2. Состав резины. У зимних шин более мягкий состав, поэтому в мороз они всё равно остаются пластичными. Летом же они начинают размягчаться, а это ухудшает управляемость авто на скорости и увеличивает расход топлива. Летняя резина более жёсткая и на морозе затвердевает. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием и может привести к ДТП. Коэффициент сцепления с дорогой у летней резины по сравнению с зимними шинами, в холодное время года хуже в 8–10 раз.

Менять надо одновременно все четыре шины, хотя некоторое любители считают, что достаточно сменить резину только на ведущих колёсах.

Когда пора менять резину на летнюю в 2019 году

Для того чтобы знать, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, сначала надо определиться, какими законами этот процесс регулируется. Некоторые автомобилисты считают, что это есть в ПДР, но там о смене резины ничего не сказано.

По закону

Регулирование в сфере замены летней резины на зимнюю выполняется следующими законодательными актами:

    Техрегламент ТР ТС 018/2011;

  • приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 0312.2011 года. Здесь указаны критерии, необходимые для успешного прохождения техосмотра;
  • Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993. Тут указаны характеристики резины, при несоответствии которым нельзя эксплуатировать авто;
  • глава 12 КоАП — ответственность за нарушение правил использования шин.
  • Согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту зимние шипованные покрышки нельзя эксплуатировать в летние месяцы, то есть июнь, июль, август. Это означает, что если до 1 июня вы не поменяли шипованные шины, то таким образом, нарушаете закон.

    Во втором абзаце этого пункта сказано, что нельзя управлять авто, на котором нет зимней резины в зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. То есть устанавливать летние шины нельзя до 1 марта, так как это нарушение закона.

    Относительно не шипованной зимней резины никаких требований нет. Это означает, что её можно использовать на протяжении всего года.

    Рекомендации по температуре

    Если говорить о температурном режиме, то менять зимнюю резину на летнюю можно при достижении среднесуточной температуры более +5–7 С°.

    Смена зимних шин на летние позволяет не только экономить топливо, но и ресурс резины. Зимние покрышки более тяжёлые и в тёплое время года быстрее изнашиваются.

    Не надо спешить снимать зимние колёса, как только растает снег. Надо учитывать возможность появления ночных заморозков. Если в городе дороги посыпают реагентами, то за городом или на шоссе они ночью ещё могут покрываться льдом. Надо дождаться, пока плюсовая температура будет днём и ночью.

    Рекомендации специалистов

    Есть три вида зимних покрышек, которые отличаются своими характеристиками. Исходя из них, очевидно, что менять резину с каждым сезоном стоит:

    1. Шипованные. Они предназначены для заледенелых дорог, так как улучшают сцепление с поверхностью и помогают быстрее затормозить. Недостаток в том, что иногда шипы могут вылетать, а также постепенно они стачиваются.
    2. Фрикционные. Позволяют ездить как по снегу, так и по льду. Их ещё называют «липучки». Протектор имеет много ламелей, поэтому сцепление с дорогой улучшается. На сухом покрытии в тёплое время года они размягчаются и «плывут».

    Всесезонные. Они предназначены для круглогодичного применения. Лучше всего их использовать, если авто эксплуатируется в условиях умеренного климата. Недостаток таких шин в более низком ресурсе по сравнению с сезонными вариантами, а также в том, что они плохо себя ведут как в сильную жару, так и в большие морозы.

    Видео: когда менять летнюю резину на зимнюю

    Опыт автолюбителей

    На лето стоит переобуваться, когда утром(при выезде из гаража или стоянки) температура выше +5. При температуре ниже +5С — +7С летняя резина дубеет и плохо держит дорогу. А зима при температуре выше +10 может «поплыть» на высокой скорости от перегрева.
    Я бы поехал на зиме, тем более она не шипованная.

    Резину меняют, когда температура воздуха поднимается до +7 гр. Иначе зимнюю за 2000 км.- дорога «скушает».

    Еврозима это шины для мокрого асфальта, на котором иногда бывает каша, и всё залито реагентом по самые ступицы… и никакого льда ни под каким соусом, а заезд в снег глубже пары см — только на цепях.

    Андрей Владимирович

    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=973630

    Да если и днём температура прогревается максимум до +10 градусов, то утром могут быть заморозки. А если с утра ехать на работу даже по небольшому льду, то можно не справиться с управлением. Тем более летние шины не такие эластичные, и тормозной путь увеличивается вдвое к тому же. Постоянно об этом напоминаю всем клиентам в мастерской. К этому делу нужно серьёзно относиться.

    Витя

    https://elektro-mobili.ru/kogda-meniat-letniuiu-rezinu-na-zimniuiu/

    Как по мне — однозначно шипованная. Ездил одну зиму на всесезонке и на шипованной — разница огромная. С 4-мя шипованными колёсами машина очень уверенно держится на дороге! Тем более разница в стоимости между шипованной и не шипованной небольшая.

    Barik

    https://lanos.com.ua/forum/topic/1791-zimnyaya-rezina-shipy-ili-net-podelites-mneniem/

    Техрегламент единого Таможеного Союза : Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;

    Олег

    https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu/

    Универсальных шин пока не придумали, поэтому в наших климатических условиях лучше всего менять летние колёса на зимние и наоборот. Это обеспечивает безопасность на дороге, а также увеличение ресурса используемой резины.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector