1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос! Бьет в педаль тормоза

Вопрос! Бьет в педаль тормоза.

Привет всем.
Прошу помощи, ибо уже не знаю что думать.
При торможении на скорости бьет в педаль тормоза?
Було сделано:
1. Замена сайлентблоков верхних рычагов
2. Замена всех шаровых
3. Замена тормозных дисков
4. Замена передних тормозных колодок
5. Замена ступицы правой с подшипником
6. Замена тормозных барабанов

Было проверено:
1. Все привода — все Ок
2. Карданы — есть небольшой люфт в шлицевом, но не критично
3. Диагностика ходовой — все ОК

Короче уже не знаю что делать, как било, так и бьет((( на скоростях до 80 ещеинемкритично, а вот оттормозиться со 120 почти не реально, такое ощущение что машина развалится. При оттормаживании со скорости колбасит и руль… Да, трапеция рулевая тоже новая!
В общем жду дельных советов, а то так страшно ездить…
Заранее спасибо!

Метки: тормоза, бьют, педаль, тормоз

Комментарии 73

Как победил эту беду?

У меня та же проблема при нажатии на педаль било в педаль и правое переднее колесо.Долго с ней борюсь было заменено все кроме трубок и шлангов.В сервисе посоветовали заменить передние шланги, сказали, что у них было 2 таких случая.Я пока не менял, нет времени попробуй расскажешь.

чем вылечил проблему ?

Проблема появилась после замены передних ступиц на подшипники от БМВ покупал комплект и менял вместе с дисками.Эти детали почему то подозрений не вызывали, как оказалось напрасно и всё-таки это была кривая ступица, пришлось искать где купить только одну ступицу, нашел, поменял, все гуд.

Посмотрите регулировку передних ступиц (может большой люфт). Попробуйте поменять тормозные колодки. А раз недавно всё меняли, то посмотрите, всё ли прикрутили. Была ли эта проблема до ремонта? Делали ли регулировку развал-схождение? Можете вывесить машину и со снятыми колесами посмотреть не бьют ли тормозные диски и барабаны. Может попала бракованная партия а вы голову ломаете.

Кстати влзможно при установке грязь на полуоси прилипла и барабан кривовато встал. проверить это легко.думаю обьяснять не надо.Но вот прям 99.9 процентов что диск яйцом.я изза этих яйцеобразных барабанов как раз и ушел на задние дисковые тормоза

Задние барабаны.они и только они. то что новые не значит что круглые. Методов лечения 2.снимай и меняй либо снимай и к токарю.То что в руль бьет пока игнорируй пока в педаль не пропадет. Руль бьет изза кривых передних.но в твоем случае возможно изза задних овалоп пульсирующее торможение передних тормозов вот в руль и отдает.

Было токая же проблема, все прошло после замены барабанных тормозов на дисковые.

Посмотри или замени шланг на вакуумник. Замени и прокачай жидкость. Причин очень много и не всегда сложные.

Регулятор давления посмотри

Задние тормоза 100% кривые барабаны или заело цилиндр тормозной. Не повериш при смене колес снимал барабан чугунный и погнул его… пришлось вернуть алюминиевые. Вращался не равномерно сразу заметно даже снимать колесо не обязательно.

У себя поменял задние колодки и барабаны, все прошло.

Было так же Задние тормоза смотри.

Там все новое, и руль бьет…

Вот и у меня так было после замены задних колодок. Оказалось что поужинка слетела и колодка раком становилась.

начни с задних тормозных барабанов — вывеси поочередно колеса (или сразу все — не критично), покрути тормозные барабаны рукой, должны вращаться без заеданий и зацепления с колодками. Если барабаны вращаются равномерно, то подтягивая ручник на щелчок, повторяй операцию пока колодки не начнут задевать за барабан. Смысл тот же — вращение должно быть без заеданий. Если где то задевает, то причин может быть сразу несколько — кривой барабан, гнутая полуось (может быть согнута ступичная часть полуоси), грязь между плоскостями барабана и фланца полуоси, ну и может при монтаже барабан слегка задрали в радиальном направлении (звучит может быть глупо, но барабан имеет некоторый зазор на посадочном месте, пусть например три десятки, тогда амплитуда колебания при вращении будет составлять уже 0,6 мм). На передних тормозах проверь толщину дисков в четырех местах, крест-накрест по диаметру.

П. С. Машина же без АБС!

Можешь про радиальное направление по подробней…

Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?

Возможные причины биения

К огромному сожалению, подавляющее количество автовладельцев считают, что источником биения руля при торможении является плохо сбалансированные колеса. До недавнего времени я тоже так думал. Но трудность, как оказалась, может быть в другом. Так почему бьет руль при торможении?

Хочу выделить самые известные причины:

  1. Плохая балансировка
  2. Деформированные покрышки
  3. Плохой сход-развал
  4. Неисправный подшипник
  5. Тормозные диски автомобиля, которые искривляются от торможения на большой скорости.
  6. Сильное или неравномерное изнашивание тормозных колодок на передних колесах
  7. Раздробление сайлентблоков на рулевой рейке
  8. Проблемы с рулевой тягой
  9. Причина может скрываться в шаровой опоре
  10. В загрязнении или повреждении тормозных дисков
  11. Изношенные болты и гайки крепежа колес.

Как определить “свою” причину

Самое простое решение проблемы – отдать транспортное средство на сервисное обслуживание. Но, в таком случае, нет гарантии в быстроте и качестве выполнения подобной работы. Также там могут сделать лишние ремонтные работы, например, полностью заменить рулевой механизм. Мало кому из автослесарей захочется копаться и искать подлинные причины неисправности. Чтобы такого не произошло, любому обладателю автомобиля необходимо хотя бы приблизительно знать источник, почему может бить руль.

Основываясь на этом, я советую пойти по пути минимальных финансовых затрат и постараться самому, без применения дорогостоящего оборудования выяснить, почему бьет руль при торможении. Для установления первопричины вибрации руля прежде всего нужно установить, как ведет себя машина при ускорении и торможении – исчезает или увеличивается вибрация зависимо от движения на разных скоростях.

Источником вибрации или биения на руле может послужить деформация тормозных барабанов или дисков. В таком случае их рабочая основа должна быть ребристой, волнистой, шишковатой и не идеально круглой. Это может произойти вследствие сильного изнашивания либо из-за перегрева при длительном и резком нажатии на тормоз, стремительного, долгого торможения и перегрева, а после – резкого охлаждения, например, после попадания в лужу. В конечном итоге тормозной диск принимает легкую волнообразную форму, а барабан просто теряет свою безупречно круглую форму.

В результате перегрева диск часто получает синеватый окрас. Тормозные колодки при контакте сжимают барабан или диск, после чего начинает дрожать вся вращающаяся система торможения.
В этом варианте необходима полная замена такого механизма. Обратите внимание на наконечники рулевого тяготения – в них не должно быть зазора. Для проверки предварительно приподнимите транспортное средство домкратом, попросите кого-нибудь придержать руль, а сами делайте подергивания за тяги руля с разных сторон. При отсутствии люфта проверьте рулевую рейку, так как ее изношенность тоже может стать причиной тому, почему бьет руль при торможении.

Я рекомендую в первую очередь провести осмотр шаровых опор. Возможно, они исчерпали свой ресурс.

Для проверки необходимо поднять домкратом машину и поставить шаровую опору на стойкую опору так, чтобы колесо находилось полностью в воздухе. После чего возьмитесь одной ладонью руки за верх колеса, а второй- за нижнюю часть и попробуйте расшатать колесо, потягивая по очереди его в различные стороны. Если наблюдаете шатание, то я могу с уверенностью сказать, то шаровая опора на вашей машине износилась и ей срочно требуется замена.

Возможна, причина биения руля вашего авто скрывается в нарушенной балансировке. Если в диск попадает грязь или снег, то со временем чувствуется биение, которое исчезает сразу после набирания скорости или же спустя несколько минут движения. Подтвердить или опровергнуть эту причину легко- необходим визуальный осмотр.

Проверьте, ослабленные ли болты и гайки креплений колес на машине. Проблему легко устранить и просто диагностировать. Этот источник биения очевидный и, стоит отметить – самый опасный. Если своевременно не установить эту причину, то в ситуации, когда резко нажать на педаль тормоза, колесо может полностью отвалится от машины. Для этого медленно остановите механизм и просто подтяните все крепления колес.

Осмотр гаек крепления колес я рекомендую проводить после посещения шиномонтажа. Чаще всего покрышки и диски не идеальные. Из-за их дефектов во время движении колеса изменяется центробежная мощь. Точка, в которой его вес больше, будет тащить на себя центр колеса при нажатии на педаль. Такое напряжение будет переходить через цепочку тяг, что в итоге попадет на руль в виде дребезжания.

Помните, что проводить балансировку необходимо не только передних, но и всех четырех колес. Хорошо, что в современном мире легко отыскать нужную информацию простым набором слов в поисковой системе интернета. Но если вы не смогли самостоятельно узнать, почему когда тормозишь бьет руль, то я советую прибегнуть к помощи специалистов.

Видео “ Вибрация в руле при торможении и при движении”

На записи автомеханик рассказывает о возможных причинах возникновения вибрации руля при торможении. На видео эти причины обсуждаются с точки зрения проблем ходовой и тормозной частей автомобилей.

АБС, тормоза — при нажатии бьет педаль, хрустит

#1 ОФФЛАЙН Geniy

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • При нажатии на педаль тормоза, уже в течение пары лет, слышался хруст. И летом и зимой, то есть не стандартный хруст. Но вот течение месяца появилось сильное биение педали при нажатии. Поменял диски, колодки. Из-за чего такое может быть? Сталкивался кто-нибудь? Говорят нужна регулировка АБС. Может ее (АБС) совсем отключить? Или все-таки регулировать? Если регулировать то где лучше это сделать в Питере?

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН теоретик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 974
    • Город: Германия, Киль

    Биение педали при нажатии — это скорее всего кривые или неправильно посаженные (без зачистки ступицы до металла) диски.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Geniy

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Биение появилось недавно, а диски менялись десяток месяцев назад. Может ли начать прогрессировать дисбаланс дисков спустя десять месяцев?

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН oxbridge

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 827
    • Город: Калининград

    Биение при кривых дисках и неисправном АБС совсем не похожи! Если возможно, отключи АБС и проверишь, оно парит мозг или нет!


    MB 201 92г. 2.0 КЕ 102962 МКПП

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Биение появилось недавно, а диски менялись десяток месяцев назад. Может ли начать прогрессировать дисбаланс дисков спустя десять месяцев?

    Это скорее не дисбаланс. Тормозные диски может повести от перегрева. Или интенсивное торможение и хорошая лужа.
    Есть бабки меняй. Если кризис — попробуй наити проточку дисков на ступице не снимая с машины. Есть такое оборудование. Или знакомый токарь может помочь.

    Для диагностики АБС отключать необязательно. Я не думаю что ты все время тормозишь до срабатывания АБС.
    Вибрация есть при любом торможении или тоько при работе АБС.

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Geniy

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Вообще АБС тут скорее всего не причем, так как биение при любом торможении. Завтра поддомкрачу, посмотрю цепляет что-нибудь или нет.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН 78rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 851
    • Город: санкт-петербурга

    неисправность датчика абс мне кажется,или загрязнение гребенок на ступице или плохой контакт в соединениях,приводит к тому что в некоторых местах по окружности ступицы не проходит сигнал ,о том что колесо крутится,абс начинает срабатывать и разблокировать еще не заблокированное колесо ,трещать и бить по педали(у меня так)

    но симптомы специфические не уверен что это твой случай опиши более подробно у меня это проявляется на малых скоростях

    пользуясь случаем крикну «ПРОДАЙТЕ ДАТЧИК АБС»(передний правый)

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН deni$

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 253
    • Город: Калининград

    Да поможет тебе exist.ru я осенью покупал, около 600 руб. А в магазине на заказ 4000 руб. Хотели развести.

    W124 CE 102.963 92 год МКПП Italien

    W201 190E 103. 92 год АКПП Sportline
    W201 190E 102.985 92 год Sportline АКПП
    W124 СЕ 103.983 91 год АКПП
    W123 102.980 84 год
    W124 СЕ 102.982 92 год

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Geniy

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • На 30 км/ч и более удары были очень резкие, на 20 и менее уже чувствовалась плавность ударов. Оказалось все-таки диск левый задний. Если на него посмотреть, то по окружности на нем видна синеватая полоса (довольно четко). Вот там и задевал. Кручение поддомкраченного колеса рукой никаких симптомов не выявило.

    Диски Феби по 500 с чем-то за шт. колодки Лукас 500 с чем-то за весь задний комплект. Замена 600 р за сторону. В Евроавто берут 750 за сторону, на Савушкина что-то типа 600 за колодки и 700 за диски — это все ЗА 1 СТОРОНУ. Вот так.

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Диски Феби по 500 с чем-то за шт. колодки Лукас 500 с чем-то за весь задний комплект. Замена 600 р за сторону. В Евроавто берут 750 за сторону, на Савушкина что-то типа 600 за колодки и 700 за диски — это все ЗА 1 СТОРОНУ. Вот так.

    Ну говорили же диски бъют, а ты не верил.

    Колодки Лукас, теперь Лукас-ТРВ одни из самых поганых. Жеткие, тормозят плохо, диски жрут. Скоро заскрипят.
    Из колодок можно брать Ферродо, АТЕ и БОШ. Советую поменять поменять.
    Я предпочитаю Ферродо. Но но причине отсутствия на зад поставил Бош.
    Весной куплю на перед цимермановские диски, проперфорирую и будет благодать.

    Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 20 Январь 2009 — 02:13

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН Pepel_PR

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 407
    • Город: г.Железнодорожный М.О.
    • Автомобиль:
      W124

    Ну говорили же диски бъют, а ты не верил.

    Колодки Лукас, теперь Лукас-ТРВ одни из самых поганых. Жеткие, тормозят плохо, диски жрут. Скоро заскрипят.
    Из колодок можно брать Ферродо, АТЕ и БОШ. Советую поменять поменять.
    Я предпочитаю Ферродо. Но но причине отсутствия на зад поставил Бош.
    Весной куплю на перед цимермановские диски, проперфорирую и будет благодать.

    А что значит проперфорирую? Я такого еще не слышал.

    Бьет руль при торможении ВАЗ 2112

    Привет всем! Скажите пожалуйста, при торможении сильном сразу бьет руль оч сильно, отпускаю педаль всё нормально, и с биением какой то свист сзади, авто 21124! При этом тормоза работают хорошо.

    Если бьет руль то задние тормоза ни причем. ИМХО

    Что-то мне подсказывает что это кривые диски, либо (что менее вероятно) подклинивает цилиндрик на одной из сторон.

    to Макей: Здравствуйте.

    Скорее всего, это именно кривые диски. Может быть даже где-то есть трещина.

    to Макей: Это проблемы тормозного диска. Скорее всего, он кривой (поведенный).

    Здравствуйте, диски проверили, они без дефектов, но тормоза точнее диск не смотрел ещё, но такая хрень появилась, что при движении по трассе около 100 и менее не нажимая тормоз руль тоже бить начал ((( на 150 норм ехал, но вибрация чувствовалась. вопрос, кто знает из за чего при простом движении руль начинает бить?

    to Макей: Проверяйте тормозной диск.

    Макей: кто знает из за чего при простом движении руль начинает бить? #

    Ну после покупки моего авто у меня было биение от 95 до 100 км/ч. В конце концов это оказались гнутые диски(колесный)(русские дороги блин).

    Бить руль может либо из-за торм. дизка, либо из-за колеса (Давно были на балансировке), и может бить даже из-за проблем с какип либо из приводов на колеса. Короче вариантов много, мой совет сначала отбалансировать колеса, затем убедиться что это 100% не тормоза, ну а там посмотрим что дальше))

    Скажите пожалуйста, на 21124 07 года передние торм диски скоко стоят? говорят что не реально дорогие, просто живу там где нет магазинов надо в город ехать ((( кто менял подскажите сколько примерно!

    Макей: диски проверили, они без дефектов, но тормоза точнее диск не смотрел ещё, #

    Это как? Проверили, но не смотрели еще?

    Диски на колесах проверили, отбалансировали. А торм. диски не смотрели ещё, просто сказали что на 21124 отличаются диски торм. от дисков 2112 другой модификации! вот я и хотел спросить, сколько диски стоят на мою модель ? (21124 07г с гуром)

    to Макей: Понятно.

    Но я имел ввиду именно тормозные диски, потому как руль бьет только при торможении.

    Макей: А торм. диски не смотрели ещё, #

    С виду сложно сказать,поведённые диски или нет.Кроме того,биение при торможении иногда может появляться только после их нагрева.

    всем привет! Ещё хуже стало, короче при торможение на половину педали сзади правого колеса щелчки появились, а переднего правого вибрация сильная. руль также бьет! Просто в сервисе сказали что торм диски ещё хорошие! Что ещё проверить та? всё менять денег нет пока что, может там колодки люфтят или суппорт не затянут. Помогите

    stinger: Кроме того,биение при торможении иногда может появляться только после их нагрева. #

    Если диск поведен, то биение будет не зависимо от его температуры.

    Макей: может там колодки люфтят или суппорт не затянут. #

    Ну так снимите колеса и проверьте состояние суппортов.

    Messir: Если диск поведен, то биение будет не зависимо от его температуры. #

    Не факт.Когда диск уже конкретно поведён,то да.Но когда процесс в самом начале,то биение может появляться при нагреве диска,как было на моём авто.

    Не могу решить проблему, заменил торм диски, брал за 1600 комплект, фирму не помню! Заменили, теперь слегка нажимая тормоз кое как начинает тормозить, чуть сильнее начинает бить руль, бить педаль тормоза и вибрация оч сильная по всей машине, если так у всех вазов (типа болезнь) то руки оторвать конструкторам нафиг! Скажите я не стал колодки менять, так как сказали они норм, сзади не смотрел колодки вообще! Суппорта состояния хорошее! От чего так не реально бить может. кто знает подскажите

    Извините, вспомнил, вчера по новому отбалансировал диски, сказали диски хорошие, дело не в них!

    У меня такая же херня! При нажатии на тормоз бьет в руль! и чутка отдает в педаль!

    при езде нормально! только впереди слышен непонятный тихий стук! Окно открываю не слышно!

    Точил тормозные диски! Не помогло! Затем поменял и диски и тормозные колодки! Тоже не помогло!

    Проверял все тяги стойки и т.д. люфта нигде нет!

    Вот что может быть. ХЗ.

    Наверное скоро решусь на замену задних барабанов, ток не пойму как задние барабаны могут отдавать на руль, по мне так должно было бы подергивать всю машину, ну или на худой конец жопу!

    Есть в РОССИИ спецы. Али все извелись.

    Dimaka: Затем поменял и диски и тормозные колодки! Тоже не помогло! #

    А какой фирмы диски поставили?

    Про фирму вряд ли вспомнить смогу ввиду того, что коробки выкинул! но такие же стоят у мало знакомого товарища и никаких косяков! (Надо будет спросить при встрече, может он помнит)

    Вчера после 3-х часового сёрфа по инету на одном из форумах, у одного товарища проскользнула никем не замеченная и не прокоментированная мысль! НО ИМЕЮЩАЯ ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

    (Подозреваю это произошло из-за того, что она не была доведена до логического конца!)

    Ибо наиболее часто на всех формах встречаются писульки, с пеной у рта, что задние барабаны на биение в руле влиять не могут, а могут лишь отдавать в педаль!

    Суть в следующем (следите за мыслью последовательно):

    1. В случае если задние барабаны ОВАЛЬНЫЕ,

    2. То при нажатии на тормоз,

    3. Два полукруга колодок начинают прижиматься к внутренним стенкам тормозного барабана,

    4. Разумеется прижиматься они начинают: напротив друг друга, (кто не верит разберите!),

    5. Из курса школьной математики имеем: у ОВАЛА два диаметра один длиньше — другой короче! (или простым языком расстояние между стенками разное),

    6. Сначала колодки прижимаются в месте максимального удаления стенок друг от друга (где больше диаметр ОВАЛЬНЫХ тормозных барабанов),

    7. При этом ОВАЛЬНЫЙ тормозной барабан, продолжает крутиться вместе с колесом,

    8. Будем считать что, наш РОССИЙСКИЙ автолюбитель за рулем продолжает давить на тормоз примерно с одинаковым усилием

    9. Когда наш ОВАЛЬНЫЙ тормозной барабан повернется, по оси вращения, на 180 градусов (повернется на пол круга)

    10. Наши колодки упрутся в стенки ОВАЛЬНОГО тормозного барабана (вклинятся)

    11. По причине того, что на этот раз расстояние между стенками минимально

    12. Давление начинает последовательно передаваться от тормозных колодок к колесному тормозному цилиндру (смотрите рисунок — тормозной механизм заднего колеса https://dizel.ucoz.com/blog/tormoznaja_sistema_vaz_2110_2111_2112/2011-01-13-234 )

    13. Затем давление передается по тормозным шлангам и трубкам

    14. Из рисунка видно что трубопровод контура бывает «левый передний-правый задний тормоз» и «правый передний-левый задний тормоз» (если проще задний правый тормоз связан с левым передним, а задний левый тормоз связан с правым передним общим каналом трубок)

    15. А вот и главный НИЖДАНЧИК. Давление по шлангам и трубкам от правого заднего колеса резко перемещается на левый передний суппорт (разумеется левое переднее колесо начинает тормозить сильнее)

    16. Второй НИЖДАНЧИК. Давление по шлангам и трубкам от левого заднего колеса резко перемещается на правый передний суппорт (разумеется правое переднее колесо начинает тормозить сильнее)

    17. ОВАЛЬНЫЙ Тормозной барабан продолжает вращаться

    18. На следующем полукруге тормоз отпускает, так как колодки подходят к максимальному расстоянию стенок ОВАЛЬНОГО тормозного барабана

    19. И так продолжается до тех пор пока мы давим на педаль тормоза.

    20. НУ ВОТ УЖО ЗДЕСЬ НАВЕРНО НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ ПОЧЕМУ БЬЕТ в РУЛЬ И ПЕДАЛЬ. (НО ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ ПРОДОЛЖУ)

    21. От неравномерного торможения передних и задних колес начинает болтать и трясти как минимум два колеса

    22. По рулевым тягам тряска переходит на рулевую рейку

    23. А ВОТ И ФНИШЬ. От рулевой тяги тряска доходит до самого РУЛЯ.

    24. А от главного тормозного цилиндра что под капотом авто, до педали тормоза (тут скорее небольшое или большое, в зависимости от ОВАЛА, подергивание)

    ПОКА ЭТО ТЕОРИЯ! ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ОТПИШУСЬ. ПРАКТИКА ВЕЩЬ СУРОВАЯ.

    При торможении бьет руль. Что с этим делать

    Руль бьет при торможении, какие могут быть причины

    Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

    Причина возникновения вибрации

    Бьет рель — этот термин можно объяснить следующим образом: руль совершает непроизвольные рывки и дерганья из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза. В самых тяжелых ситуациях шоферу буквально приходится выравнивать машину на дороге, настолько сильная наблюдается вибрация руля. Если подобная ситуация происходит на скорости свыше 60 километров в час, возникает реальная угроза потерять управление автомобилем.

    Источником проблемы может выступать ходовая система машины, так как руль жестко крепится к передним колесным ступицам посредством рейки и шаровых наконечников. Сильная дрожь руля также может быть связана и с дефектами тормозного диска:

    • деформация рабочей части детали, когда внешняя часть диска идет волнами;
    • повреждение диска в результате удара;
    • неправильная установка запчасти, либо ее изначальный брак.

    Подобный эффект вибрации неслучайно связан с тормозными дисками. Если рабочая часть детали изменяет форму в результате дефекта или изношенности, то, после соприкосновения с ними тормозных колодок, передние колеса начинают повторять вращение неровной поверхности диска, проще говоря – вилять. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее вибрации, поскольку передние колеса вращаются с большим количеством оборотов.

    Волнообразная деформация на диске

    Когда происходит торможение, тормозной диск захватывается колодками, в результате чего происходит нагрев. При этом из-за неравномерного распределения температуры по поверхности диска, в разных местах детали металл нагревается сильнее или слабее. Далее, если машина наедет на лужу, произойдет резкое охлаждение и металл может сохранить изогнутую форму. При торможении колодки заставляют колесо повторять волнообразные вращения измененного диска. Поэтому рулевое колесо может дергаться в момент нажатия на тормоз.

    Неправильное крепление или брак

    В случае, если имеет место заводской брак, то есть деталь изначально была деформирована, наблюдаются аналогичные процессы вибрации «баранки». Та же ситуация может наблюдаться, если элемент был неправильно установлен и закреплен.

    Другие причины вибрации

    Дрожь в руле также может появиться и по иным причинам, которые не связаны с дерганьем автомобиля из стороны в сторону.

    К примеру, это может произойти при попадании на тормозные колодки любой технической жидкости из самой машины. Это может быть, к примеру, трансмиссионное масло, если износился и протекает сальник. Смазочное масло, имея большую вязкость, хорошо цепляется к поверхности и может нарушить работу тормозных дисков в момент торможения.

    Также этот эффект может быть вызван стиранием внутренних элементов рулевой рейки. Из-за этого возникает значительный зазор. Могут износиться шаровые пальцы на рулевых тягах. Или причиной может выступать повреждение и износ амортизаторов или передних стоек. В этом случае биение руля чувствуется, если при совершении поворота снижать скорость движения нажатием на педаль тормоза.

    Неисправность, возникающая из-за износа шаровых опор и амортизаторов, может влиять также на работу задней колесной оси. Нередко это происходит вследствие попадания тормозной жидкости. Причиной может быть как истершиеся резиновые манжеты, так и неисправность рабочих цилиндров.

    Кроме выше приведенных причин, также к биению рулевого колеса может провести боковой удар в область диска. После чего диск может деформироваться. Основной удар в этом случае принимает диск, подвеска или ступичный подшипник. Каждая из этих деталей отдельно или все вместе могут при повреждении вызывать вибрацию рулевого колеса в момент торможения.

    Диагностика неисправности

    Для того чтобы продиагностировать данную неисправность в своем гараже, понадобятся: домкрат, баллонный ключ и противооткатные упоры. Алгоритм проведения диагностики следующий:

    • Машина должна находиться на ровной поверхности, на стояночном тормозе. Под задние колеса лучше поставить упоры.
    • С помощью домкрата одно из передних колес поднимается над землей, примерно на 5-10 сантиметров. Поскольку большинство современных машин имеют передний привод, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение.
    • Попробуйте прокрутить свободное колесо руками. Если при вращении ощущается заклинивание в некотором положении, нужно снять колесо и проверить, что проблема в трении неровного диска о колодки.

    Суть проверки в следующем: после торможения колодки возвращаются в начальное положение, в результате крутящаяся поверхность диска освобождается. До максимально раскрытого момента колодки раздвигаются вручную. В случае, если диск деформирован, при вращении этот элемент будет застревать между колодками.

    Вполне возможно, что биение рулевого колеса вызвано искривлением и деформацией обоих дисков. Поэтому лучше полностью проверить передние тормозные механизмы. Также не лишним будет осмотреть элементы на наличие трещин, особенно если был боковой удар.

    Если вибрация рулевого колеса не вызывает курсовых отклонений во время движения, можно проверить подвеску и ходовую. Выполнить эту проверку можно только с помощью смотровой ямы. Рулевые тяги проверяются рывками на предмет люфта. Амортизаторы путем раскачивания автомобиля. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

    Устранение неисправности

    Если вибрации сильно не мешают управлению и не уводят руль в сторону, можно продолжать движение и в дальнейшем, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Например, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, иначе неполадка может усугубиться. И всегда лучше убедиться, что основной повод появления вибрации находится именно в дефекте тормозного диска, а не в других возможных поломках.

    Если чувствуются сильные вибрации, и проблемой выступает именно тормозной диск, то его следует заменить или выправить. Покупка новых деталей на некоторые дорогие иномарки влетит в копеечку. Тем более, следует учитывать, что замена тормозных дисков производится обязательно по парно. В противном случае при торможении транспортное средство может водить из стороны в сторону.

    Выправляют диски обычно с помощью проточки на специальном станке. При этом многие автомастерские могут выполнить работы по реставрации, не снимая дефектный диск с машины. Этот способ будет намного менее затратный, нежели покупка и установка свежих деталей.

    Если же при торможении автомобиль потряхивает вне зависимости от скорости, с которой он движется, тут нужно искать причину неисправности в ином месте. Обязательно нужно убедиться, что рабочие накладки передних и задних колес не заливает тормозная жидкость. Уровень жидкости можно проверить в расширительном бочке, под капотом.

    Также следует проверить, насколько хорошо работают суппорты и колесные цилиндры системы тормозов. Причиной, по которой проявляется биения руля, также может выступать заевший поршень. А причиной утечки технической жидкости – стертая манжета.

    Также руль может начать вибрировать после замены самих тормозных колодок. В этом случае проблема, вероятнее всего, в бракованных деталях.

    В самых редких случаях вибрации могут возникать в результате сломавшихся тормозных накладок. При этом будет отчетливо слышен посторонний звук скрежета металла о металл.

    Читайте также

    Убираем потеки после окраски автомобиля

    В нашем сегодняшнем повествовании мы подробно разберем способы которые помогут автолюбителю со 100% вероятностью убрать потеки образовавшиеся после осуществления покраски авто в целом либо его отдельных сегментов.

    Способы уменьшения потребления топлива автомобилем

    С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

    Чего не стоит делать на автомойке, чтобы сберечь машину

    Порой кажется, что вымыть машину, это проще пареной репы и никаких проблем этот простейший процесс вызвать не может. Но на самом деле это не совсем так. Мы живем в такой счастливой реальности, где ребята с автомойки или автосервиса с широкой улыбкой на лице, наивно глядя в глаза, мягко разведут доверчивого автовладельца на определенную сумму денег или, что еще хуже, испортят машину.

    Диагностируем работу двигателя по цвету свечей зажигания

    Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи

    Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.

    4 основные типа трансмиссий автомобилей и принцип их работы

    Еще не так давно сложно было представить автомобиль того времени с 2 педалями, а сцепление являлось одним из основных узлов, которым необходимо было научиться пользоваться.

    Что будет, если перелить масла в двигатель

    Как поступить, если перелили масла в двигатель автомобиля

    Моторное масло играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Благодаря ему все движущиеся детали смазываются. Кроме того, оно обеспечивает отвод тепла, а также предотвращает образование ржавчины на агрегате. Каждый автомобиль нуждается в некотором количестве этой рабочей жидкости. Чтобы определить его уровень, используется специальный щуп с отметками MAX, а также MIN.Что произойдет, если залить больше масла, чем нужно? Этим вопросом задаются многие владельцы автомобилей.

    Тормозная жидкость. Что нужно знать

    Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости

    Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.

    Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?

    Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.

    Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю

    Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».

    На что следует смотреть при выборе автокомпрессора

    В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.

    Основные правила перевозки собаки в машине

    Как нужно перевозить собаку в машине, и какие приспособления для этого используют

    Время от времени появляется необходимость перевезти в автомобиле домашних животных. Чаще всего вопросы возникают при перевозке собак. Если не вдумываться в этот вопрос, то задача кажется очень простой. Но когда доходит до дела, можно столкнуться с некоторыми трудностями. Ведь при транспортировке животному необходимо обеспечить удобство и безопасность.

    Почему бьет педаль тормоза при торможении? Разбираемся!

    Тормоза — один из важнейших узлов автомобиля. Исправная тормозная система – залог вашей безопасности! Каждому известны эти простые истины. Как и любой автомобильный узел тормозная система подвержена неисправностям, среди которых самым загадочным считается биение педали тормоза во время торможения.

    Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, почему бьет педаль при торможении, что является причиной этому явлению и как устранить эту неисправность.

    Самое неприятное то, что чем выше будет скорость, тем сильнее при торможении бьет педаль тормоза, то есть просто не обращать никакого внимания на это не получится, немного разогнав машину вы еще ярче почувствуете биение. Кроме неприятной пульсации педали тормоза, вибрация от педали будет передаваться на рулевую рейку и кузов, в результате вибрацию почувствуют руки и все кто будет находиться в салоне.

    Бьет педаль при торможении — причины

    1. Первое, что обычно подозревают — кривые или поврежденные тормозные диски. Такая проблема, к сожалению, довольно распространенная, когда после резкого нагревания и охлаждения тормозной диск деформируется, то есть искривляется от чего и возникают биения. Замена деформированного тормозного диска должна производиться без отлагательств немедленно, на обеих колесах.
    2. Передние тормозные колодки. Эти детали не менее редко становятся причиной, по которой бьет педаль тормоза. Неисправность лечится — заменой тормозных колодок.
    3. Задние тормозные колодки. Задние тормоза также нередко становятся причиной когда при торможении бьет педаль тормоза, колодки могут «крошиться», «залипать», а также изнашиваться, из-за чего и возникает биение. Выход — замена колодок.
    4. Задний тормозной барабан. Чрезмерный износ или искривление могут вызвать биение педали.
    5. Тормозные цилиндры как задние так и передние – могут неправильно функционировать, например иногда им свойственно закисать от чего они выходят из строя. Решение проблемы довольно тривиальное — либо брызгаем WD-40 и «верим», что поможет. Однако такой вариант редко проходит, чаще всего необходима замена заднего тормозного цилиндра.

    Случаются иногда и неприятные ситуации, когда меняя что-то из вышеперечисленного, проблема остается. Если бьет педаль тормоза и вы на ваш взгляд перепробовали все, а проблема осталась, возможно необходима замена сразу нескольких неисправных деталей. Также возможно, что проблема заключается в новых запчастях, которые либо некачественные, либо есть проблема с балансировкой тормозных дисков.

    Другие вероятные причины, редко встречаются, но могут стать причиной появления биения педали

    1. Критический износ ступичных подшипников.
    2. Серьезно повреждены или изношены «ромашки» или «сабля».
    3. Разбалансированные колеса. Правда в таком случае биение в большей части передается на кузов, нежели на тормозную педаль. В таком случае балансировка или замена колес решит вашу проблему.
    4. Нельзя исключать вариант с недотянутыми болтами или гайками, из-за которых возникает люфт, а на большой скорости он превращается во что-то напоминающее биение педали тормоза.

    На этом у меня все, если вам известны другие причины, по которым бьет педаль при торможении, вы можете поделиться ими, использовав форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на Авто Пособие водителя.

    Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза

    Автовладельцы часто теряются, когда при торможении бьет педаль тормоза. Они не могут определить причину, гонят машину на СТО и тратят немалые суммы на ремонт тормозной системы.

    Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза

    Чтобы решить вопрос своими силами, нужно найти неисправность и выполнять ряд действий, которые необходимы для устранения поломки. Рассмотрим эти моменты подробно.

    ABS или нет

    Если биение педали тормоза при торможении происходит зимой, когда автомобиль движется по скользкой дороге, появление вибраций свидетельствует о работе ABS.

    Система ставится на авто для недопущения блокирования одного или нескольких колес, а также сохранения управляемости при движении по скользкому дорожному полотну.

    Первые наработки АБС появились в 1936 году, но реализовать проект в полном объеме удалось спустя 35 лет на машинах GM. С того момента антиблокировочная система много раз преображалась, и сегодня стала неизменным элементом современных авто.

    Суть ABS заключается в поочередной блокировке колес при потере управляемости автомобилем. Чтобы выровнять машину и не дать ей уйти в занос, система автоматически срабатывает тормоза слева или справа в зависимости от ситуации.

    В результате водитель может управлять ТС и уйти от столкновения.Зная, почему бьет педаль тормоза при работе АБС, можно не паниковать.

    Наоборот, если этого не происходит при торможении на скользкой дороге, стоит переживать и гнать машину на диагностику. Дополнительным признаком неисправности является свечение лампочки, сигнализирующей об ошибке системы.

    Почему бьет педаль тормоза — прочие причины

    Если неисправность появилась при движении по сухой дороге, нужно искать другие причины.

    Основные

    В эту категорию входят причины, которые напрямую влияют на тормозную систему и могут привести к выходу ее элементов из строя и негативному биению.

    Выделим главные:

    1. Деформация тормозных дисков. Этот элемент имеет идеально ровную поверхность, поэтому при соприкосновении колодок с дисками никакого биения нет. Но металл, из которого изготовлен узел, может деформироваться, к примеру, из-за резких температурных перепадов. Как результат, на поверхности появляются волны, а педаль тормоза начинает бить в ногу водителю. В такой ситуации необходимо менять два передних диска одновременно.

    2. Тормозные колодки на колесах задней оси. Причиной биения нередко становятся задние колодки, которые часто разрушаются из-за износа, низкого качества, активного торможения или по иным причинам. В результате появляются стуки и биение педали. Если ничего не предпринимать, изделия могут залипнуть и вообще откажутся работать. В таком случае высок риск заноса.

    3. Тормозной барабан на задних колесах. Неисправность может возникнуть из-за дефекта при отсутствии своевременной замены или низкого качества детали. Для решения вопроса можно пойти лишь одним путем — ревизия и установка новых деталей.

    Теперь вы знаете, почему бьет педаль тормоза при торможении в 9 из 10 случаев. Но бывает, когда ситуацию нельзя объяснить рассмотренными выше неисправностями. Колодки, диски, барабаны и остальные узлы системы работают нормально, но педаль все равно бьет в ногу.

    Дополнительные

    Кроме основных, эксперты выделяют ряд дополнительных причин, которым часто не уделяется достаточно внимания.

    Выделим основные:

    • повреждение подшипников ступицы;
    • выход из строя рычагов колес передней оси;
    • раскручивание болтовых и гаечных соединений;
    • нарушение балансировки колес.

    После проверки основных узлов нужно осмотреть эти элементы. Возможно, причина биения педали тормоза лежит именно в этой плоскости.

    Что делать, если бьет педаль тормоза

    Методы устранения неисправности лежат на поверхности. Необходимо осмотреть тормозную систему и устранить поломку.

    Лучшее решение — поменять изношенную деталь на новую. Если речь идет о дисках, колодках или барабанах, замена осуществляется парами на одной оси.

    Если заменить, к примеру, диск и колодки только с одной стороны, машину при торможении будет тянуть в сторону, а это чревато аварией.

    Альтернативный вариант — ремонт. К примеру, искривление дисков можно исправить на специальном станке. Необходимо снять оба узла с оси и подточить до одинаковой толщины.

    Это возможно, если изделия еще не стерты и после обработки останется достаточный запас металла для эффективного торможения. Кроме того, такая оптимизация доступна только один раз. Вторичная обработка приводит к снижению толщины диска к минимуму и невозможности его применения.

    Учтите, что автовладельцам с активным режимом езды проточка не рекомендуется из-за высокого риска повреждения узла. Если говорить о других неисправностях, из-за которых происходит биение педали тормоза при торможении, единственным решением считается замена.

    Но здесь имеются нюансы, касающиеся дополнительных неисправностей:

    1. Проверьте балансировку колес и убедитесь, что это здесь отсутствуют проблемы в настройке. Знающий автовладелец быстро определяет разбалансировку по истиранию рисунка на покрышках, качанию кузова и биению педали тормоза.
    2. Осмотрите состояние ступичного подшипника на факт исправности. В случае износа его рекомендуется поменять. Ремонту эта деталь не поддается.
    3. Проверьте, что все элементы кузова надежно прикручены к своему месту. Как отмечалось, педаль тормоза может бить при торможении, если какой-то болт или гайка плохо затянуты. Это особенно актуально, если автовладелец часто путешествует по бездорожью или «шахматной» дороге.

    Выполнение указанных выше шагов позволяет предупредить биение тормозов и не допустить снижение эффективности торможения.

    Как избежать проблем в будущем

    Шутки с тормозной системой плохо заканчиваются, поэтому лучше следить за ее элементами и не допускать биения тормоза.

    Для этого:

    1. Периодически заглядывайте в бачок с тормозной жидкостью и убеждайтесь, что в нем достаточно масла. При необходимости делайте доливку.
    2. Раз в 500-700 км проводите полную диагностику тормозов на факт исправности и корректности работы.
    3. Осматривайте систему, чтобы не допустить появления течи и т. д.

    Указанные работы можно сделать самому и не тратить время на посещение СТО. Если же педаль тормоза начинает бить, нужно принять меры — провести более глубокий осмотр или отогнать авто на СТО.

    Смежные неприятности

    Вместе или отдельно от биения может появиться свист тормозов. Как правило, это происходит из-за низкого качества колодок.

    При изготовлении таких деталей используются не износостойкий материал, который быстро истирается, и тормоза пищат.

    Еще одна ситуация, когда автовладелец поставил новые детали, и они пока притираются. Первый период возможно неприятное поскрипывание или писк. Это не страшно, и через 80-100 км все должно вернуться в норму.

    Еще один момент — попадание внутрь мелких камешков или пыли. Единственным решением является чистка колодок. Если автовладелец долго ездил без замены, посторонние звуки могут появиться на фоне износа колодок и срабатывания специального датчика.

    Итоги

    Тормозная система требует внимания. Появление биения при торможении, скрипа, свиста или других посторонних шумов — повод заглянуть под авто для диагностики или отвезти его на СТО для более детальной проверки.

    Бьёт педаль тормоза при торможении газель

    Помогите разобраться в чем причина. Когда резко тормозишь начинает бить в педаль тормоза и тормозит в это время не охотно, можно даже сказать что совсем практически не тормозит. Но если же нажимать на педаль легко и мягко, то все в порядке. Колодки еще нормальные, тормозуха на месте. Где и что еще проверить? Неужели это что то с вутом?

    Comments 38

    это вут и ничего больше. при эллипсе барабонов машину слегка подергивает на малой скорости торможения. а при разрыве вут он сначала помогает а после педаль становиться жесткой и приходиться вдавливаться в сиденье чтоб тормознуть. проверьте так. отключите шланг вут от всасывающего коллектора и заглушите. проедьтесь на МАЛОЙ скорости и нажми педаль тормоза. ощущения такие же? меняй вут

    Спасибо, завтра займусь.

    начни с тормозных дисков, барабаны могут быть, но на них нагрузка меньше чем на диски. так что диски вероятнее

    На барабаны и на задние колодки я грешу меньше всего, по тому что не так давно менял мост вместе с рессорами и до этого менял и колодки.

    Извиняюсь за опечатку. Эллипс-правильно. Суть вот в чём, у тормозного барабана не правильный круг вращения, с одной стороны он больше с другой меньше. При торможении колодки расходятся а так как круг вращения нарушен то меньший бьёт по колодкам то с одной то с другой стороны. При сильном торможении барабан просто блокирует, по этому ничего не чувствуется. Проверяетса барабан на токарном станке.

    Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

    Почему при торможении бьет педаль тормоза

    Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:

      Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.

  • Тормозной барабан. При торможении колодки касаются барабана. Если он поврежден или деформирован, вибрация от их соприкосновения будет передаваться на кузов машины, в том числе и педаль тормоза. Часто тормозные колодки и тормозной барабан на задней оси машины выходят из строя одновременно, и потребуется произвести их совместную замену, чтобы избавиться от проблемы.
  • Тормозные диски. При эксплуатации машины тормозным дискам приходится выдерживать серьезные нагрузки, связанные не только с трением, но и с перепадом температур. При движении в городе часто требуется нажимать на педаль тормоза, от чего повышается температура тормозных дисков. Если на них попадет холодная вода (например, снег), то они могут деформироваться под воздействием резкого изменения температур. Изогнутый тормозной диск приведет к проблемам с торможением и передаче биения в педаль.

    Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.

      Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.

    Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.

    Бьет тормоз при исправной системе торможения

    Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

    Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.

  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

    Как избежать возникновения биения тормозов машины

    Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:

      Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;

  • Регулярно диагностировать тормозную систему на отсутствие «течи»;
  • Менять колодки вовремя, не дожидаясь их максимального износа.

    С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

    В совершенно любом автомобиле, независимо от марки и года выпуска, ключевым элементом, отвечающим за безопасность, являются тормоза. Если при торможении бьет педаль тормоза, это нехороший знак. При появлении таких эффектов может потребоваться полная диагностика автомобиля. Давайте рассмотрим типовые причины такого явления.

    Прямые причины

    Когда при нажатии на педаль тормоза ощущаются биения, тогда необходимо провести срочную и полную диагностику.

    Как проявляется эффект?

    Зачастую биения проявляются на высоких скоростях. Так, есть закономерность – выше скорость – значительней вибрации. Часто они ощущаются не только на тормозной педали, но и на кузове автомобиля, а также на руле. Эти биение очень сложно не заметить. Если вибрации ощущаются больше по кузову, чем на элементах системы, то тормоза в этом случае не являются причиной. Но тщательно проверить их все-таки рекомендуется.

    Тормозные диски

    Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций.

    Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.

    Новые диски и общие неисправности системы

    Но даже после установки самых качественных дисков проблемы все еще могут ощущаться. Часто бьет педаль тормоза при торможении на первых сотнях пробега автомобиля. Причина – резкое снижение либо ухудшение эксплуатационных характеристик всей системы в целом.

    Для решения этой неприятности используют обкатку дисков. Однако даже если и это не принесло своего эффекта, рекомендуется тщательная диагностика. Специальное оборудование поможет точно определить причины биений.

    Колодки

    Среди неисправностей тормозной системы в автомобиле могут быть и колодки.

    Задний барабан

    Эта четвертая причина, из-за которой педаль не может работать в нормальном режиме.

    Тормозные цилиндры

    Это последняя из самых распространенных причин появления биений и вибраций на педали. Нередки случаи, когда и передние, и задние цилиндры тормозной системы закисают. Это способствует различным неисправностям.

    Чтобы победить эту неполадку, можно обойтись без замены – проблема решается с помощью WD-40. Достаточно побрызгать этим чудо-средством, и возможно, тормоза начнут работать так, как необходимо и задумано инженерами.

    Непрямые неисправности

    Если после проверки типовых и популярных неисправностей все еще бьет педаль тормоза при торможении, тогда проблемы следует искать в других самых неожиданных местах. К прочим неполадкам, которые могут вызывать эффект вибраций либо биений, можно отнести сильно изношенные в процессе эксплуатации ступичные подшипники. Ситуацию может исправить их замена. Кроме этого, вследствие эксплуатации изнашиваются рычаги на передних колесах.

    Также вибрации могут появиться в результате разбалансированных колес.

    Если вы проверили все, но так и не смогли выяснить, почему бьет педаль при торможении, то следует проверить затяжку гаек, болтов и другого крепежа. Не до конца затянутый крепеж может быть виновником появления люфта. На больших скоростях это может вызывать существенные биение, а проверяют при таких случаях обычно тормоза.

    При торможении бьет педаль тормоза и руль

    Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.

    Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.

    Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 — не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.

    Рулевые тяги

    В руль бьет из-за износа наконечников на рулевых тягах. Необходимо искать возможный шат в этих механизмах. Если во время дерганья не наблюдается никакого свободного хода, тогда с тягами все в порядке. Если же тяга болтается, следует ее заменить, однако эта операция подразумевает последующую процедуру развал-схождения.

    Карданная передача

    Казалось бы, причем тут она, однако опытные автомеханики утверждают, что причины вибраций на педале и руле могут скрываться в этой самой передаче. При изношенных крестовинах может ощущаться и вибрация, и биение. Следует проверить состояние крестовин и при необходимости заменить изношенный узел. Такие проблемы часто наблюдаются на «ГАЗелях».

    Шаровые опоры

    Опытные автолюбители рекомендуют тщательно проверить всю ходовую часть.

    Для обследования машину поднимают домкратом, а шаровую опору устанавливают таким образом, чтобы колесо висело в воздухе. Затем ладонью одной руки берут колесо за верхнюю часть, а второй рукой за нижнюю. Руками необходимо шатать колесо. Если шатание есть и ощущается, то шаровую опору необходимо менять. Это должно устранить вибрации и стуки.

    Человеческий фактор

    Этот момент также нельзя исключать. Иногда это случается, а ситуации бывают очень разные.

    Итак, мы выяснили, почему бьет педаль тормоза при торможении.

    Когда тормозишь бьет педаль тормоза

    при том что замена дисков по моему помогла только одному DickenS

    Мне тоже помогла замена.. Это так, к слову.

    iam_alex, а зачем менял, старые износились?

    Да, 85 пробежали, 2 комплекта колодок

    В итоге ездил к офф дилерам Ситроен, покатали машину на стенде, мастер сказал что диски ок, все в пределах нормы. Потом покатались вместе на машине, мастер сказал что проблема похоже в передних дисках, поменяли передние диски на новые, биение прошло!
    Может причина была вот эта

    Фатальная цепочка:
    — тормозной диск не зафиксирован на ступице,
    — колесо не затянуто,
    — затяжка колеса на неподдомкраченной машине,
    привела к результату — притирка колодок пошла вкось и вкривь, тормозной диск «кривой».

    Сейчас думаю что делать со старыми дисками, попробую вернуть в магазин предварительно собрав заказ наряды и акты дефектовки, если не получится, то буду искать кто сделает проточку дисков

    К вопросу о биении из-за сайлентблоков. Прошло три года и у меня опять бьет руль. Поменял до этого недавно сайлентблоки на «обычные неусиленные». Недавно появилась вибрация. Тормозные диски и колодки новые ferodo — вряд ли они кривые.

    Тут была ссылка на то, что рекомендуют при биении руля менять сайлентблоки на деталь с номером 3523.80 которая бьется как соединитель от пежо 206. Как я понимаю, можно взять и поменять и на любой аналог от trw например (номер JBU 664)?

    А то за оригинал пежо просит аж 3500 за одну штуку, а работа по замене 4400 стоит

    3500. это какой то грабеж.
    700 рублей его цена.

    Поменял сегодня задние сайлентблоки на передней подвеске на оригиналы с номерами 3523.80.
    Не помогло — биение руля не прошло. Не знаю что далее делать.

    3500. это какой то грабеж.
    700 рублей его цена.

    Оверквотинг. Цитата сокращена.
    Устное предупреждение.
    Перечитайте Регламент Форума, там все есть о цитировании. (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=550&p=24083&viewfull=1#post24083)

    эту деталь дилер закупает по цене 2700 у завода. Черт его знает что там продается за 700 рублей. Хотя нюансы ценообразования могут быть и такие)

    Хочу рассказать свои историю с «биением руля при торможении». Дело было так. Я писал об этом уже несколько раз на форуме, указывая эту проблему.
    http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=838&page=33&p=132180&viewfull=1#post132180
    http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=1344&page=19&p=187709&viewfull=1#post187709

    По началу думал на балансировку колес, потом думал на плохие тормозные диски. Но после замены передних дисков и колодок — сильно был удивлен, т.к. проблема осталась. Подходит к концу мой гарантийный период и я поехал к ОД Фаворит-Моторс на Варшавку.

    Результат всех тестов — правая ступица под замену (тестировали микрометром — кривизна правой ступицы 2мм, вроде, или в чем там измерения, что уже не является нормой). Из-за кривизны ступицы, соответственно и мои новые АТЕшные диски с колодками — начали притираться не правильно, придется еще и с дисками что-то думать! Либо протачивать, либо менять, еще не знаю.

    Гарантийщик — молодой парень, который пришел все это дело фотографировать для отправки запроса на завод-изготовитель начал нести какую-то ахинею. Типа — так это вы сами её погнули, попав в яму и т.д. Да какая разница куда я попал, говорю? Гарантия 60 т.км на подвеску — меняйте, в чем проблема? К слову, сообщил, что эта проблема была изначально прям с покупки автомобиля в вашем салоне. Не придавал этому большого значения, т.к. 90% езжу по Москве со средней скоростью 20-30 км/час! В основном эта проблема проявляется при торможении с большой скорости 70-120 км/час и то не всегда. В зависимости от того, как сильно тормозишь. Тормозишь сильно — вибрирует, а если легонько — то может и не вибрировать руль, соответственно.
    Кстати, в этой самой ступице мне меняли подшипник уже по гарантии. В моей истории ТО у диллера есть эта информация.
    Сейчас жду звонка от диллера с решением по мне.

    Вот такие пироги с котятами.

    Результат всех тестов — правая ступица под замену

    в том то и прикол что если даже приеду к ОД, первым делом заставят все поменять по кругу( колодки,диски) и только после этого если будет продолжать бить будут копать дальше.
    поэтому сначала нужно их поменять а потом уже если результата не будет, копать дальше.
    Вообще у меня это первый такой мащин у которого вроде внешне простая неисправность тормозной системы вводит в полный тупик. 🙁

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию