0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коленвал 2130 в блок 2106

Коленвал 2130 в блок 2106

  • Главная
  • Обзор цен
  • Двигатели ВАЗ
  • Продавцы
  • Напишите нам
  • Полезная информация
Характеристика двигателя ВАЗ
  • 11183i-(1,6л., 82л.с.)
  • 11194i-(1,4л., 89л.с.)
  • 2103- (1,5л., 71л.с.)
  • 2104i- (1.5л., 68л.с.)
  • 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
  • 21083- (1,5л., 69л.с.)
  • 2111i- (1,5л., 77л.с.)
  • 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
  • 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
  • 21124i-(1,6л., 89л.с.)
  • 21126i-(1,6л., 98л.с.)
  • 21128i-(1,8л., 105л.с.)
  • 21213- (1,7л., 79л.с.)
  • 21214i-(1,7л., 82л.с.)
  • 2123i- (1,7л., 82л.с.)
  • 2130- (1,8л., 82л.с.)
Основные элементы двигателя
  • Блок цилиндров
  • Поршневая.Поршень.

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2130-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2130.

Двигатель четырехтактный,карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Технические характеристики двигателя

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты — 3200 об/мин.

Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84,7 л.с.).

Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой . 215,9 -0,15 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна (смотреть «Блок цилиндров»).

Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм ( ход поршня составляет 83,8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).

Особенности

Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи — не устанавливаются.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.

На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа «Солекс». Система зажигания — бесконтактная.

На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется.

Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Коленвал 2130 в блок 2106

Ну блок я купил, надо по тихоньку двигаться…

снял крышку и шкив

вкладыши конечно работавшие, но никаких мест прыганья шатунов или еще чего то подозрительного нет.

шейки коленвала тоже в хорошем состоянии

поршни стояли последнего ремонта 79.8мм

шатунные шейки -0.75

Впринципе коленвал без трещин и т.д. возможно даже не надо будет точить а просто новые вкладыши только, короч еще походит. ЕСЛО КОМУ НУЖН коленвал 2103 отдам недорого.

вставил в блок колено 2130 с вкладышами стандарт, вот что получилось:

Переход есть, видимо блок уже шлифивали, но совсем небольшой

Ну в общем я спокоен, теперь можно заказывать поршня 2112 а потом точить блок под них.
Всем спс!

Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.
Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
V=D2*3,1416*L,
Где
V-рабочий объем,
D-диаметр поршня(цилиндра),
L-ход поршня(коленвала).
Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.
5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
Несерийные: 84, 88 мм.
Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
Несерийные: 86, 88, 90 мм.
Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
1. Если под рукой имеется «копеечный» блок . Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Луганске найти не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82×84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин

Алексей aka ALER.

450 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 46
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Блок 2106 растачивается под 82.0. Есть некоторый риск, но много людей (я в том числе) ездят на такой конфигурации. Или купить блок 2130 (около 10000 руб.) В итоге шатуны и поршни идут стандарт. Ну а с уникальными «железками» вариант с поршнями ТДМК (смещённый палец+ увеличенная до 14,4 см./куб. «лужа») и ещё вариант с осаженными шатунами. Вариант активно использовался в советское время из- за отсутствия спец. поршневых.

Объем двигателя классики и способы его увеличения.

Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем.

От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.
Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
V=(D2*3,1416*L)/1000,
Где
V-рабочий объем,
D-диаметр поршня(цилиндра),
L-ход поршня(коленвала).
Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.

2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.

5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Следует отметить, что высота блока этого двигателя чуть меньше, нежели 2103, 2106 и 2130. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.


6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3.
Моторы под номерами 5 и 6 официально устанавливать на классику запрещено, но при огромном желании все возможно. Сбор кучи справок в НАМИ, ГИБДД , много беготни, и в вашем ПТС уже новый мотор.)))


При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
Несерийные: 84 мм и любые другие подходящие от иномарок.
Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
Несерийные: 88, 90 мм.
Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
1. Если под рукой имеется «копеечный» блок . Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Орске найти практически не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.( цены 2008 года )
Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774
При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм, дает объем 1862 см3.
Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.
Автор: АRMAX

Можно ли КВ 2130 поставить в блок 21011?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 kievyurka1

  • Заблокированные
  • 9 сообщений
  • Регистрация 22-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    это я так понимаю 84 колено? поршня то подобрать не проблема, а вот в 11 блок запихнуть будет сложно

    ой я вас прошу. ничего сложного нет, вал отлично становится в 011-й блок.
    я на таком моторе уже 10 тысяч проехал, например.

    по поводу поршней, нужны ТРТ минус 7 мм с небольшой доработкой. и шатуны тоже не совсем простые. остальное — как обычно.

    Сообщение изменено: Интервент, 19 Июль 2011 — 20:22.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Сообщение изменено: Dim0N, 19 Июль 2011 — 21:36.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Интервент, как я понял — шатун в паре с ТРТ поршнями короче стандартного шатуна на 4 мм должен быть? Для вала 2130 рапзумеется.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Пусть топикстартер простит, чтобы не создавать отдельную тему спрошу ещё раз тут.

    Интервент, тогда если в блок 2103 втулить вал 2130 со стандартным шатуном, то выходит что поршень нужно подрезать на те же 1,9 мм .
    Пока писал не увидел поста nazgul. Насколько объём увеличится по сравнению с обычным 2103?

    Сообщение изменено: Dim0N, 19 Июль 2011 — 21:59.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    а если просто 1.9 с поршня снять? даже 1.8 можно, дкмаю огневой пояс выдержит.

    не выдержит.
    у ТРТ он итак уменьшен с 7 до 5,5 мм.

    тогда если в блок 2103 втулить вал 2130 со стандартным шатуном, то выходит что поршень нужно подрезать на те же 1,9 мм .
    Пока писал не увидел поста nazgul. Насколько объём увеличится по сравнению с обычным 2103?

    не нужно. у блоков 2103 и 2106 с 80-мм коленвалом недоход поршня как раз 1,9 мм. с валом 2130 (83,8 мм) ставится стандартный поршень на стандартном шатуне и будет как раз в ноль.

    объем — плюс 100 кубов.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 ribel

  • Пользователи
  • 959 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Миша 88

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 kievyurka1

  • Заблокированные
  • 9 сообщений
  • Регистрация 22-Апрель 11
  • Я поставил вопрос «Можно ли. » и в ответ получил «Можно». Прям как в армии.

    Спрошу по-другому: какие изменения в КШМ мне нужно внести (что купить/изменить), чтобы в 21011 блок поставить коленвал 2130 ?

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Я поставил вопрос «Можно ли. » и в ответ получил «Можно». Прям как в армии.

    Спрошу по-другому: какие изменения в КШМ мне нужно внести (что купить/изменить), чтобы в 21011 блок поставить коленвал 2130 ?

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 slashxxx

  • Пользователи
  • 966 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • видел в действии двиг конфигом 82х84 (насчет блок ане буду утверждать, но вроде бы помниться 06, думаю даже если усадить шатуны на 1.9 мм значительно рс на что-то не повлияет) машина была на дроселях. жарила жостко на верхах))))) тем более кто-тона форуме беховские шатуны продавал 135 мм, и с трт снять те зловещие 0.9 мм и все ок.

    не выдержит.
    у ТРТ он итак уменьшен с 7 до 5,5 мм.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 kievyurka1

  • Заблокированные
  • 9 сообщений
  • Регистрация 22-Апрель 11
  • Интервент, а если так спрошу: есть блок 21011, есть пятерочные поршня. Какие шатуны покупать, что делать с поршнями?

    Хочу, чтобы было собрано из «рыночных» (т.е. тех, которые можно везде купить) запчастей, а не ТРТ, еще фигня какая.

    Что такое процесс «усадки шатунов» ? В чем заключается и где делают?

    Добавлено через 1 час 52 минуты
    А, слышишь, Интервент, и ещё такой еврейский вопрос. Вот есть у меня свободных тысячи три-четыре гривен. С чего я получу большую отдачу — если поставлю коленвал 2130 или если головку сделаю? Какой путь выбрать? одно из двух.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    есть ли факты или это теория?

    поршней с огневым поясом менее 5 мм не делает никто. если снять 1,8 мм с ТРТ, как писали выше, пояса остается 3,7 мм.

    если хочешь фактов, поставь себе такие поршни. будет очень интересно посмотреть на результат

    Интервент, а если так спрошу: есть блок 21011, есть пятерочные поршня. Какие шатуны покупать, что делать с поршнями?

    Со стоковыми поршнями не получится. Можно конечно исхитриться и поставить, но это вариант с большим количеством негативных сторон. Короче, в таком виде оно того не стоит.

    Что такое процесс «усадки шатунов» ? В чем заключается и где делают?

    Шатун нагревают до тех пор, пока металл не размягчится, и потом в специальном стенде как бы сжимают. Делают на Чайке. Телефон могу узнать.

    А, слышишь, Интервент, и ещё такой еврейский вопрос. Вот есть у меня свободных тысячи три-четыре гривен. С чего я получу большую отдачу — если поставлю коленвал 2130 или если головку сделаю? Какой путь выбрать? одно из двух.

    Смотря для чего строится мотор. Если для работы на низких оборотах, то колено 2130, если на высоких (рабочий диапазон от 5 тысяч и выше) — то голова.

    Добавлено через 2 минуты

    а смысл этого всего?геометрия получаеться совсем не правильная,видел в действии такой двигатель,на низах как трактор,крутильности и верхов вообще нет.

    Вал коленчатый (ход 84 мм) ВАЗ 21213, 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы

    Стандартный коленчатый вал от двигателя ВАЗ 2130 1.8L (ОПП ВАЗ), не оригинал.

    Коленчатый вал с ходом 84 мм (чугунный) устанавливается в блок ВАЗ 21213 (Нива) и ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA) совместно с поршнями «ТДМК» со смещением 2 мм (82,0 мм — 82,4 мм — 82,8 мм — 84,0 мм), со штатными или облегчёнными шатунами.

    Данный коленвал возможно установить в блок ВАЗ 2103 (1.5L) и ВАЗ 2106 (1.6L) без замены шатунов и поршней (потребуется точный расчёт степени сжатия и корректировка камеры сгорания).

    Увеличить рабочий объём двигателя можно: заменив коленвал на другой с большим ходом, увеличив диаметр цилиндра или то и другое одновременно. Не надо забывать, что при изменении объёма двигателя, необходимо увеличить объём камеры сгорания — для компенсации увеличения объёма цилиндра.

    При установке коленвала с большим ходом необходимо заменить поршни.

    К расточке цилиндров блока на значительную величину (2 мм) нужно подходить осторожно. Например, при расточке серийного блока ВАЗ 21083 с 82 мм до 84 мм у двигателя наблюдается повышенный расход масла. Это происходит за счёт потери жёсткости блока. В этом случае лучше использовать специальную толстостенную отливку блока. Такие блоки ВАЗ выпускает мелкими сериями.

    Увеличение объёма двигателя приводит к увеличению максимального крутящего момента, но при этом происходит снижение оборотов максимальной мощности. Это происходит из-за уменьшения механического КПД. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения диаметра цилиндров, то возрастает площадь контакта между стенками цилиндра и поршнем с поршневыми кольцами. Как следствие повышается трение. Если повышение объёма происходит за счёт увеличения хода коленвала, то возрастает средняя скорость поршня, что приводит к тем же результатам.

    В любом случае повышение объёма приводит к падению общего КПД двигателя.

    Объём двигателя ВАЗ (в куб. см) в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршня.

    Диаметр Ход поршня, мм
    цилиндра, 80 84 86 88
    мм
    76,0 1451 1524 1560 1596
    76,4 1466 1540 1576 1613
    76,8 1476 1556 1593 1630
    79,0 1568 1646 1685 1725
    79,4 1584 1663 1702 1742
    79,8 1600 1680 1720 1760
    80,0 1608 1688 1628 1768
    82,0 1689 1774 1816 1858
    82,4 1706 1791 1834 1876
    82,8 1722 1808 1851 1894
    84,0 1772 1861 1905 1950

    Тюнинговый коленчатый вал

    Как известно, крутящий момент двигателя — это такой же важный показатель работы двигателя, как и мощность. Но, поскольку, когда говорят о мощности двигателя, то имеют ввиду пиковую мощность в определенном диапазоне оборотов двигателя, нам более интересен крутящий момент, так как именно он отвечает за динамику разгона автомобиля, что особенно важно для повседневной езды. Поскольку мы знаем, что крутящий момент — это сила действующая на поршень умноженная на длину хода поршня, то момент можно увеличить несколькими способами:

    • увеличить диаметр цилиндров (расточка блока, увеличение диаметра поршня)
    • увеличить давление на цилиндр (увеличить количество топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндр)
    • увеличить ход поршня в цилиндре. Именно в этом случае нам и поможет тюнинговый коленвал.

    Коленвал ВАЗ — вопросы и ответы

    Что означают цифры в обозначении коленвала?


    Коленчатые валы (коленвалы ВАЗ)
    для тюнинга ВАЗ бывают нескольких видов и цифра в названии коленвала ВАЗ (например, коленвал 80) обозначает ход поршня в мм от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ). Чем больше цифра, тем соответственно, больше ход поршня, или, другими словами, больше плечо коленвала

    Что такое «двойное косое сверление»?

    Двойное косое сверление это два отверстия, выполненные по направлению от коренной шейки к шатунной шейке. У коленвалов ВАЗ с большим ходом (обычно более 80 мм) двойное косое сверление не применяется, так как оно ослабляет шейки, а с увеличением хода поршня возрастают инерционные нагрузки на коленвал, что может привести к его разрушению. Так же не следует уменьшать диаметр шеек, так как это тоже ослабляет прочность коленчатого вала.

    Что такое показатель RS?

    Далее нельзя не отметить такой показатель, как RS, поскольку в этой формуле так же участвует коленвал ВАЗ. RS — это отношение длины шатуна к ходу поршня, чем больше, цифра тем лучше, поскольку уменьшаются механические потери, возникающие, в частности, от трения поршня о стенки цилиндра. Единственное, о чем не следует забывать — это то, что суммарная высота поршня шатуна и ход коленвала не должны превышать высоту блока двигателя.

    Купить коленвалы для переднеприводных и классических двигателей ВАЗ Вы можете в нашем Интернет магазине, в разделе «коленвалы».

    Коленвал ВАЗ / Вал коленчатый

    Тюнинговый коленчатый вал

    Что такое тюнинговый коленчатый вал (коленвал ВАЗ), его назначение и принцип работы.

    Как известно, крутящий момент двигателя — это такой же важный показатель работы двигателя, как и мощность. Но, поскольку, когда говорят о мощности двигателя, то имеют ввиду пиковую мощность в определенном диапазоне оборотов двигателя, нам более интересен крутящий момент, так как именно он отвечает за динамику разгона автомобиля, что особенно важно для повседневной езды. Поскольку мы знаем, что крутящий момент — это сила действующая на поршень умноженная на длину хода поршня, то момент можно увеличить несколькими способами:

    • увеличить диаметр цилиндров (расточка блока, увеличение диаметра поршня)
    • увеличить давление на цилиндр (увеличить количество топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндр)
    • увеличить ход поршня в цилиндре. Именно в этом случае нам и поможет тюнинговый коленвал.

    Коленвал ВАЗ — вопросы и ответы

    Что означают цифры в обозначении коленвала?


    Коленчатые валы (коленвалы ВАЗ)
    для тюнинга ВАЗ бывают нескольких видов и цифра в названии коленвала ВАЗ (например, коленвал 80) обозначает ход поршня в мм от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ). Чем больше цифра, тем соответственно, больше ход поршня, или, другими словами, больше плечо коленвала

    Что такое «двойное косое сверление»?

    Двойное косое сверление это два отверстия, выполненные по направлению от коренной шейки к шатунной шейке. У коленвалов ВАЗ с большим ходом (обычно более 80 мм) двойное косое сверление не применяется, так как оно ослабляет шейки, а с увеличением хода поршня возрастают инерционные нагрузки на коленвал, что может привести к его разрушению. Так же не следует уменьшать диаметр шеек, так как это тоже ослабляет прочность коленчатого вала.

    Что такое показатель RS?

    Далее нельзя не отметить такой показатель, как RS, поскольку в этой формуле так же участвует коленвал ВАЗ. RS — это отношение длины шатуна к ходу поршня, чем больше, цифра тем лучше, поскольку уменьшаются механические потери, возникающие, в частности, от трения поршня о стенки цилиндра. Единственное, о чем не следует забывать — это то, что суммарная высота поршня шатуна и ход коленвала не должны превышать высоту блока двигателя.

    Купить коленвалы для переднеприводных и классических двигателей ВАЗ Вы можете в нашем Интернет магазине, в разделе «коленвалы».

    Блок цилиндров в сборе

    Для автомобилей ОАО «АвтоВАЗ»

    Сборка блока цилиндров производства ОАО «АвтоВАЗ» с коленвалом и шатунно-поршневой группой осуществляется с применением специального контроля геометрических параметров, в строгом соответствии всех зазоров в сопрягаемых деталях требованиям ТУ и ТИ ОАО «АвтоВАЗ»

    Все блоки номерные с заводскими документами
    В упаковке -1шт.

    Код

    ОЕМ

    Наименование

    Применение

    70201

    Блок цилиндров ВАЗ 11113 в сборе с коленвалом и поршнями

    двигатель ВАЗ 11113 (Ока)

    70203

    Блок цилиндров ВАЗ 2103 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107

    70205

    Блок цилиндров ВАЗ 2106 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121«Нива»

    70207

    Блок цилиндров ВАЗ 21083 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 21083

    70209

    на двигателях:
    ВАЗ 2110, ВАЗ 2111

    70211

    Блок цилиндров ВАЗ 2112 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 2110-2112
    V-1.5л. 16кл.

    70213

    Блок цилиндров ВАЗ 11183 (1,6л.) в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 11183 (8-клап.)

    70215

    Блок цилиндров ВАЗ 11193 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 21124, ВАЗ 21128 (16-клап.)

    70216

    Блок цилиндров ВАЗ 21213 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 21213, 21073, 21214

    70219

    Блок цилиндров ВАЗ 2130(1,8 л.) в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях: ВАЗ 2130

    70226

    Блок цилиндров ВАЗ 2123 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 2123 (ШЕВИ-НИВА)

    70227

    Блок цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 21214, 21073, 21213

    Блок цилиндров ВАЗ 2112 «Люкс» в сборе с коленвалом и поршнями

    на двигателях:
    ВАЗ 2110-2112

    70232

    Блок цилиндров ВАЗ 21126 в сборе с коленвалом и поршнями

    двигатель ВАЗ 21126
    Приора

    70233

    Блок цилиндров ВАЗ 11194 (1,4л.) в сборе с коленвалом и поршнями

    двигатель ВАЗ 11194 Калина

    Ваз 2106 двигатель 21011

    Добавление от 30.08.2008 21:04:

    unknown
    http://www.gibddsao.ru/faq/faq-subtheme82.php

    4. flashwolf , 30.08.2008 21:57
    Goldennick
    т.к. ВАЗ2106(1) в такой модификации выпускался серийно в огромных количествах.
    Выпускался, но:
    Goldennick
    Являюсь владельцем ВАЗ21063.

    В этом вся и проблема: у вас по документам есть одна модель автомобиля, оснащенного конкретной (прописанной в документах) моделью двигателя, а вы хотите из него сделать другую модель автомобиля, оснащенного другой моделью двигателя.
    То, что эти модели отличаются не очень сильно, лишь облегчает составление бумаг – но не отменяет факта переоборудования.

    Добавление от 30.08.2008 22:01:

    Кстати, раз уж все равно переоборудуете – почему не поставить двигатель 2106? Купить (с документами) старый (но с живым блоком) двигатель 2106, расточить его на 82 мм и поставить 213 голову.

    Есть у знакомого такая машина, переоборудованная в середине 90х, тогда с этим было много проще. Реальный зверь, «король всех классик».

    5. Симба , 30.08.2008 22:32
    flashwolf
    а у отца была 8ка, в птс в графе двигатель был прочерк, а блок без номера (после капиталки). Так по моему проще, ментам при покупке и продаже вообще было по .
    6. Goldennick , 30.08.2008 23:02
    flashwolf
    Кстати, раз уж все равно переоборудуете – почему не поставить двигатель 2106?
    Уже имеется троечный движок. Сейчас его доводят до ума.

    Добавление от 30.08.2008 23:09:

    Заодно вопрос: требуется ли при такой замене двигателя замена редуктора заднего моста? Что будет, если оставить имеющейся редуктор (я так понимаю 21011)?

    7. short_circuit , 31.08.2008 15:28
    Goldennick
    Заодно вопрос: требуется ли при такой замене двигателя замена редуктора заднего моста? Что будет, если оставить имеющейся редуктор (я так понимаю 21011)?

    у 01 редуктора, немного повыше передаточное число

    ничего менять не нужно, т.к. выпускались на авто, самые разные сочетания главного редуктора, и двигателя

    Что будет? максималка немного будет ниже, и динамика – чуть получше, чем с 03-м редуктором
    разница очень незначительная, проще забить, и остваить всё, как есть

    Добавление от 31.08.2008 15:34:

    Goldennick
    Уже имеется троечный движок. Сейчас его доводят до ума.
    также, при передлелке дв. (если это ещё не сделано), можно поставить 213 коленвал, и короткие шатуны. В результате, ход поршней будет больше, и рабочиё объём возрастёт, если мне не отказывает склероз, до 1,7л

    кстати, 011 дв (1,3л), именно такой переделкой, превращается в 1,6л (дв. 2106, имеет, как и 011, поршни 79мм, и отличается только высотой блока и ходом поршня) ,

    самое ценное в этих переделках то, что блок остаётся прежним, и тнет никакого геммороя с пере-регистрацией. И мощность, соответсвенно, остаётся прежней в документах (налоги, ОСАГа), в отличие от фактической.

    8. Goldennick , 01.09.2008 08:44
    short_circuit
    Что будет? максималка немного будет ниже, и динамика – чуть получше, чем с 03-м редуктором
    ОК, спасибо. Бог сней с максималкой, вот динамика получше, ИМХО, полезнее.

    можно поставить 213 коленвал, и короткие шатуны. В результате, ход поршней будет больше, и рабочиё объём возрастёт, если мне не отказывает склероз, до 1,7л
    А что в этом случае будет с расходом топлива?

    9. short_circuit , 02.09.2008 17:54
    А что в этом случае будет с расходом топлива?
    расход даже уменьшится. Т.к. сильно возрастёт тяга на низах

    можно, также, присовокупить туда 21214головку с одноимённым распредвалом и со штатными гидрокомпенсаторами

    Двигатель ВАЗ 21011
    Характеристики двигателя 21011

    Годы выпуска – (1974 – 2006)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 66 мм
    Диаметр цилиндра – 79 мм
    Степень сжатия – 8,8
    Объем мотора – 1294 см. куб.
    Мощность двигателя ваз 21011 – 69 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
    Топливо – АИ 93
    Расход топлива — город 11 л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5 л/100 км
    Расход масла — 700 гр на 1000 км
    Масса двигателя 21011 — 114 кг.
    Габаритные размеры двигателя ваз 21011 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
    Тип масла:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе 21011: 3.75 л.
    При замене заливать около 3.5 л.

    Ресурс 21011:
    1. По данным завода – 125 тыс.км
    2. На практике – 200 тыс.км

    Тюнинг:
    Потенциал – 200 л.с.
    Без потери ресурса – 80 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    ВАЗ 21011
    ВАЗ 21021
    ВАЗ 21033
    ВАЗ 21063

    Неисправности и ремонт двигателя 21011

    Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель 2101, основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3 л и моторчик получил очень удачную компоновку – короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива.
    Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движке ЗДЕСЬ. Минусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать ТУТ.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21011

    Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе «Тюнинг 2101» под блоком «Ремонт двигателя 2101″. Все это в точности применимо на моторе 21011.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21011

    MAFIK › Блог › Тюнинг движков ВАЗ

    Одним из основных характеристик бензинового двигателя является рабочий объем. От объема зависит то, как тяговитым и приемистым будет автомобиль. Какой двигатель можно поставить на ваз на ваз-2101. Двигатель ваз ваз 21011 1976. При увеличении объема мотора движение в городке становится более комфортабельным, т.к. вращающий момент и мощность существенно растут и добиваются собственных пиков при наименьших оборотах. Роста рабочего объема можно добиться 3-мя методами: увеличивая поперечник цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. 3-ий метод, как вы осознаете, неосуществим в гаражных критериях и просит множества сложных переделок в движке. Два других получили довольно обширное распространение и применительно к ВАЗам традиционной модели реализуются довольно просто.
    Формула для расчета объема четырехцилиндровых движков:
    V=D23,1416L,
    Где
    V-рабочий объем,
    D-диаметр поршня(цилиндра),
    L-ход поршня(коленвала).
    Если на горизонте полный ремонт мотора либо Вы просто решили повысить мощность собственного авто-эта статья может быть увлекательна вам. В ней я попробую более много и доступно обрисовать пути роста объема движков заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных движков АвтоВАЗа, которые можно просто поставить под капот Жигулей:
    1. Какой двигатель можно поставить на ваз 2101? Делаем. Так именуемый «копеечный» 2101. Прародитель всех других традиционных движков. Поперечник цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Какой двигатель можно поставить на ваз-2108?. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
    2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Дизель на ваз 2108. Какой мотор сказать точно не могу, форум ваз 2108, 2109, 21099, 2113. Двигатель ваз 21011 1,3 л. Это о нем можно все это в точности применимо на моторе 21011. Мощность 64 л.с.
    3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Особенности электросхема ваз 21213 нива карбюратор. Какой из решено поставить на нее. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
    4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Какой двигатель можно можно легко поставить под устанавливался на ваз-21011. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.
    5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять. В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Ваз-2109 на ваз-2109 разрешено устанавливать какой двигатель фольцвагена так же подойдет. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.

    Обзор ТестДрайв ВАЗ 2106 Дрифт-Корч с Двигателем Opel C20NE 2.0л 115 л.с. от Павела Курганского

    Владелец Вконтакте канал на .

    Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

    Обсудить видео и задать вопросы можно тут: Группа Теория ДВС .
    6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Установка двигателя 2.0i dohc на ваз 2107. (То есть двигатель 1500 (2103), от какой?. Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
    Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
    Несерийные: 84, 88 мм.
    Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
    Несерийные: 86, 88, 90 мм.
    Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
    1. Если под рукой имеется «копеечный» блок Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Луганске найти не реально, лучше заказать по Интернету ). Троит двигатель ваз 2109 инжектор! Если троит двигатель на ваз 2109 в двигатель ваз 2115. Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
    2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Какой двигатель можно поставить на ваз-2101? — Полезная. Какой двигатель можно поставить на ваз-2101?. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
    Получающиеся при этом объемы: диаметр поршняход коленвала
    7684=1524
    7984=1647
    8284=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
    3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
    4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
    Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

    Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

    Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

    Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector