Колеса нордман 4 кто производитель - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nokian Tyres

Nokian Tyres

Петтери Валлден (председатель совета)
Хилле Корхонен

€296 млн евро (2015),

€310,5 млн евро (2016) ▲

€274.4 млн евро (2015)

€298.7 млн евро (2016) ▲

Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало производства автомобильных шин
    • 1.2 Первая в мире зимняя шина
    • 1.3 Рождение Nokian Hakkapeliitta
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Деятельность
    • 3.1 Nokian Tyres в России
  • 4 Шингейт
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История [ править | править код ]

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö — завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности [1] .

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин. [1]

Начало производства автомобильных шин [ править | править код ]

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина [ править | править код ]

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противоскольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta [ править | править код ]

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Собственники и руководство [ править | править код ]

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %) [2] .

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). С 1 июня 2017 года Президентом является Хилле Корхонен (Hille Korhonen)[1]. С 2014 по 2016 год президентом являлся Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 года [3] .

Деятельность [ править | править код ]

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные.

Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников.

В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами [4] .

Nokian Tyres в России [ править | править код ]

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». Завод по производству легковых и внедорожных шин под брендами Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka, Nokian Nordman был открыт во Всеволожске, Ленинградская область, осенью 2005 года. На 1 квартал 2021 года производственные мощности завода в России составляют 14 млн шин в год, инвестиции в завод превысили 1 млрд евро [2] .

10 октября 2017 года на заводе Nokian Tyres в России была выпущена 100-миллионная шина. В российском подразделении на конец 1 квартала 2021 года было занято 1550 сотрудников [5] .

Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах [5] .

Шингейт [ править | править код ]

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов [6] . В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал [7] , ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.

В сообщении [8] , появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Нокиан Нордман 4 — хорошо известный новичок

Искушённый покупатель автомобильной резины, увидев в продаже зимнюю покрышку Нокиан Нордман 4 сразу же заметит, что она внешне очень похожа на очень известную и давно снятую с производства шину Хаккапелита 4.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Новая шина или смена названия
  • Конструкция новой-старой шины
  • Сходство и отличия

На самом деле так и есть, эти две модели известного финского производителя — абсолютно идентичны.

Новая шина или смена названия

Модель Хаккапелита 4-го поколения (справа) оказалась настолько удачной, что после окончания официальных продаж и выпуска новой модели в 2006 году, покупатели всё равно интересовались этими шинами в магазинах.

Такая популярность шинам 4-го поколения досталась не просто так. При разработке этих покрышек финские инженеры потратили долгие годы на всевозможные исследования в специальном центре шинного подразделения компании Нокиан.

Эти исследования позволили выпустить на рынок качественно новую покрышку для своего времени, ездовые характеристики которой на снегу и ледяном покрытии были тщательным образом просчитаны.

Глядя на высокий спрос на шину 4-го поколения даже после выхода следующей модели, руководство финской компании приняло решение не прекращать выпуск старой модели, а продолжить его, сменив название покрышки.

Покрышка сменила нишу на эконом-класс и очень успешно продаётся по сей день под названием Нокиан Нордман 4.

Конструкция новой-старой шины

Почему модель Хаккапелита 4 оказалась настолько успешной, что её близнец продаётся уже несколько лет после того, как прототип был снят с производства?

Причин для этого достаточно. Финские инженеры в своё время очень хорошо потрудились и создали на самом деле очень качественную и продуманную покрышку для своего времени. Инновационным в модели было практически всё.

Во-первых в шине была применена трёхслойная структура, которую в то время применяли только отдельные компании-производители покрышек.

Верхний слой был жёстким, и придавал шине износостойкость и отличную управляемость.

Средний слой был мягким для отличного сцепления шины на любой поверхности, а нижний слой служил «подушкой» для шипов, помогая гасить звук от них при движении автомобиля.

Рисунок протектора шины обеспечивал отличный вывод воды и снежной каши из-под колеса, за счёт чего автомобиль прекрасно управлялся на любом покрытии.

Отличной устойчивости и управляемости шины на льду способствовали шипы новой для того времени круглой формы с квадратным сердечником — отлично вгрызающиеся в лёд.

Сходство и отличия

Прежде чем выпустить в продажу новую-старую модель Нокиан Нордман 4 финны внесли небольшие изменения в конструкцию.

Во — первых добавили специальные уплотнительные кольца по бокам покрышки для более плотного прилегания шины к диску.

Во — вторых оснастили шину специальным индикатором, показывающим степень износа шины. Без такого индикатора теперь не обходится ни одна современная покрышка.

По всей видимости модели выпала очень долгая жизнь — спрос на неё стабилен до сих пор, хотя с момента разработки её «родителя» прошло уже больше 10 лет.

Финский производитель сообразуясь с несколько устаревшей конструкцией покрышки перевёл её в эконом-класс и продаёт её заметно дешевле, чем основные флагманские модели Хаккапелита.

Однако конструкция модели настолько удачна, что Nokian ещё долго сможет поддерживать к ней постоянный интерес покупателей.

Для основной массы водителей, по сути, не так важно, как давно была разработана шина, им важно насколько хорошо она может ездить по зимним дорогам.

Новая-старая модель делает это даже по сегодняшним меркам на 4+. Поэтому при столь ощутимой разнице в цене с флагманскими моделями — постоянный интерес покупателей к ней будет обеспечен.

Шины Nokian Nordman 4

СезонЗимние
Тип автоЛегковой
В продажес 2011 года
  • Цены на сайте указаны за единицу товара при покупке комплекта из 4 шин или 4 дисков.
  • Если Вам необходимо приобрести менее 4-х единиц товара, то уточняйте возможность продажи у менеджеров
  • Страна и год выпуска шин являются предварительной информацией и могут отличаться от указанных на сайте
  • Самовывоз со склада
  • Все склады
  • R17
  • R16
  • R15
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
195 / 55 R1589T017-13620144 шт.1 688 грн.
Арт. 017-1362014
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
195 / 55 R1687T017-14620142 шт.1 902 грн.
Арт. 017-1462014
ТипоразмерИндексыАртикулСтрана и годНаличие
225 / 50 R1798T129-71120142 шт.2 826 грн.
Арт. 129-7112014
225 / 55 R17101T127-38320142 шт.3 241 грн.
Арт. 127-3832014
  • Описание

Шипованная зимняя автомобильная резина Nokian Nordman 4 предназначена для эксплуатации на автомобилях легкового класса. Модель отличается низким шумообразованием, что позитивным образом сказывается на общих показателях комфорта передвижения внутри салона транспортного средства. Существует также версия для кроссоверов Nokian Nordman 4 SUV.

Автомобильные шины Нокиан Нордман 4 получили стрелообразный симметричный направленный протекторный рисунок. Рисунок отвечает за наивысшие показатели комфорта и безопасности движения, а также стабильность и предсказуемость поведения машины. Расширенная схема размещения зимней ошиповки, а также плотная система ламелизации поверхности протекторных блоков, улучшает показатели качества сцепления и тяги машины на скользких покрытиях дорожного полотна.

Направленные дренажные протекторные каналы, прекрасно справляются с очищением рисунка беговой дорожки от слякоти и налипания снега. Специальные индикаторы уровня износа протектора, вовремя сообщает о необходимости произведения замены шины.

Силика и особые инновационные полимерные соединения, внедренные в резиновый состав автошины Нокиан Нордман 4, предотвращают затвердевание структуры резины при низкой температуре воздуха. Данная особенность помогает ощутимо повысить показатели стойкости к истиранию данной модели.

Отличительные особенности зимней автомобильной резины Nokian Nordman 4:

  • В составе модели использовано рапсовое масло, которое повышает прочность и сцепные характеристики;
  • Низкая шумность и повышенный комфорт движения;
  • Уверенное сцепления со скользкими поверхностями;
  • Отличная сопротивляемость к износу и возникновению гидропланирования.

Информация о Nokian Nordman 4

✔ Какой рейтинг у шин?

✔ В каких диаметрах доступны?

✔ С какого года в продаже?

Все типоразмеры шин Nokian Nordman 4 (Нордман 4) на сайте есть в наличии, цены актуальные.
В каталоге все модели шин Nokian с подробным описанием, изображениями, характеристиками, отзывами.

Если возникнут трудности с подбором резины Nokian Nordman 4 (Нордман 4), позвоните нам, наши менеджеры подберут подходящие типоразмеры шин Nokian Nordman 4 или другие модели резины для Вашего автомобиля.

Отзывы Nokian Nordman 4

  • самые полезные

Хакка 4 — это премиум клас, нордма4 и 5 — середнячок. разница ощутима. Пересел с Хакки 4 на нордман 5 прошлой зимой. Увы не те ощущения, хакка 4 прослужила ( в Крыму) 6 лет, Брал первый выпуск с завода в России, сомневался ооочень, позже ни разу не пожалел, Ушла в утиль с остатком протектора 3-4 мм и ошиповкой 30%-полез после катания до мая месяца корд сбоку и начала травить воздух. Обувал резину в октябре- ноябре и до марта-апреля не снимал вообще при любой погоде. Режим езды на Рено
Канго не очень агрессивный, мотор 1,9 слабоват, но на светофоре, перекрестке , перестроении, в первых рядах , сколько мощей тянет, а кангуша тянет с низов отлично! Горки, спуски, гололед, мокрая и сухая крымская дорога- просто класс! По трассе( Асфальт) разгонял до 145, при 135- ощущалось чувство отрыва , как на цыпочках бежишь )) уверенно при 110-120 даже затяжные повороты, по льду тоже песТня, как ро рельсам, чуток ощущаешь , будто зад плывет, но доворачиваешь руль- и все равно как по рельсам. Что примечательно! срабатывало на уровне подсознания и практики с резиной по льду и снегу. При сносе носа машины в поворотах- бросал газ чуть-чуть , а не добавлял, как советуют при переднем приводе, и машина четко возвращала траекторию направления движения, потом увидел это в тестовом ролике про хакку, на машине только АБС, которая срабатывала только при экстренном торможении, Попервой думал, что АБСка вообще сломалась.

В общем, Хаккой4 доволен и взял Нордман 5. Увы, как я отметил, это не прем класс! шипы потерял% 30-50 за первую зиму( с февраля) АБСка трешать начала даже на сухом асфальте при торможении в поворотах при спуске с горы. Сейчас эксплуатирую второй сезон, шипов нет нигде, остаток протектора на задке 2-3 мм, на передке 3-4мм. Согласен, это уже не зимняя резина, жду Хакку8, или присматриваюсь к Мишлен xin3. Там ниже пишут, про каму 519, не ездил, не скажу. Однако сосед на Шевроле с ней по снегу ездит когда дорогу почистят, а мне было по боку , что на улице за погода и почищена ли дорога.Хочу ездить и дальше с чувством безопасности( она мерится не только скоростью, но и тормозным путем, где 10 см ох как играют роль, не говоря про метры , которые вы не доехали до пешехода , столба или чьего-то бампера).Поездив на хорошей качественной резине, не теряющей свойств даже при износе 80 процентов, редко захочешь согласиться на меньшее. Хотя в летней я как-то решился на это и поплатился- подвела(((.В завершение хочу сказать свою мысль всем и каждому!

Ребята, учитывайте регион эксплуатации, манеру вождения, температуру, нагрузку, вес авто, давление в шине(пробуйте его менять ), следите за подвеской машины, .И всем удачи!

Отзывы о шинах Nordman 4 447

Статистика отзывов на шины Nordman 4

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Nordman 4 пользователями сайта: 4.13 из 5
  • Количество отзывов на шины Nordman 4 : 447 шт.
  • Место в рейтинге: 276
  • Место в рейтинге (шипованные): 70

Оценки шин Nordman 4 по месяцам

Использовал Nordman 4 в течении двух продолжительных сезонов (с начала ноября по конец марта). Неплохой держак, который становится заметно хуже при понижении температуры окружающего воздуха ниже -18. -20 — резина становится жёстче, чем нужно.

Хороший зацеп по снегу за счёт протектора.

За 2 сезона на ведущих колёсах повылетала треть шипов, остальные затёрты по ходу движения.

На чистом асфальте (сухом или мокром) слабый держак — скользит на шипах, что является минусом не только этой резины, а любой другой шипованной.

Мягкий корд, хорошо проглатывает неровности, за 2 сезона грыж нет.

Определенно лучший выбор, чем любая китайская или нешипованная резина для холодных регионов с ледяным покровом на дорогах, однако, за умеренную доплату можно приобрести резину другого производителя с характеристиками лучше.

Товар куплен в Мосавтошине

Второй сезон уже, выпало все го то шипов 8 по всем 4 колесам, может потому что езжу аккуратно. Конечно шумит, но зато и гребет по снегу, а я знаю о чем говорю т.к. живу на Ямале. В целом отличная резина за свои деньги!

Товар куплен в Мосавтошине

В этом году сменил авто.И сразу возник вопрос какие зимние шины покупать.Езжу много и часто и в любую погоду.Поэтому нешипованые отпали сразу;откладывать поездку и ждать когда впереди меня расчистят дорогу некогда.»Тупить» тоже не мое-не создавай проблем на дороге другим и тебе не будут создавать.Поэтому — только шипы.

Свой выбор сделал на Nordman 4.Да их изготавливают в России по финской технологии.В этой ценовой категории сравнивать с азиатской продукцией,считаю, просто некорректно.Европейцы хороши без шипов.Поэтому сравнивать буду с такой же шиной,но настоящей «финкой» Hakkapeliitta 4, на которой отъездил 5 сезонов.

Это по сути одна и та же шина.Но так как технологии не стоят на месте, то есть отличия у Nordman 4 в лучшую сторону.В первую очередь по шуму,комфорту.Шипы все на месте,хотя,иногда,проходится и заезжать на бордюры.По управлению,курсовой устойчивости все отлично (хотя здесь еще зависит от автомобиля.У меня VAG-ские авто; они почти на любых шинах как «по рельсам».)

Покупал в Мосавтошине,заказывал по интернету.Все быстро и удобно.

Товар куплен в Мосавтошине

Машина Рено Лагуна 3 Дизель. Купил зимний комплект Nordman 4 R 16. Проехал за 3 зимних периода (20000км)

Протектор как новый, шипы на месте. Обычного гула свойственного зимней резине нет. Есть умеренный шум от шипов. Иногда езжу в деревню. По грязи нет равных. Роет со страшной силой. По трассе резина мягкая. Больше 130 км в час не ездил, боюсь за шипы.

На асфальтовую колею реагирует умеренно ни куда не бросает. Уверенно идет по снегу и вылезает из сугробов. За 3 года ни разу не застрял ни в сугробе не в грязи.

Резина Nordman 4 выполняет свою задачу на все 100 %. Я очень доволен!

Катал комлпект данных шин в зимний сезон 2014-2015 г. Отзыв пишу в 2020. Сравниваю с зимними шинами, которые я испробовал за это время (Dunlop DSX, Bridgestone Blizzak Revo GZ, Dunlop Ice Touch, Nokian Hakkapeliitta 4, 7, 8, Michelin X-Ice North 4). Живу в Уфе, зимы у нас очень снежные, а температура держится в основном около -10 градусов.

— комфорта нет от слова «совсем»;

— есть ещё один недостаток — очень плохо реагирует на колею на сухой дороге, особенно при торможении.

— проходимая, износостойкая, рабочая шина, с абсолютно средними показателями по всем параметрам. Сказал бы «хорошист», но мешает отсутствие комфорта. Наверное при поездках по гравийке была бы в самый раз, в городе начинает болеть голова от шума и долбежки.

Купил я эти шины на vw b3 универсал в ноябре 2013 года и сразу поставил. Покупал по отзывам на сайте. До этого эксплуатировал с 2008-20010 Метелица К-202 , ну очень тяжелая резина, но проходимая в деревенских условиях. После приобрел с 2010-2012 Хенкук 419, резина ничего, но почему-то я на своем корабле буксовал на ровном обледенелой асфальте. Поменял на б.у Кумхо kw11, резина по сухому асфальту хороша,тихо,но на обледенелой асфальте мне не понравилось.И вот я приобрёл Нордман 4 , скажу кратко — да, гудит (потому что направленная), сухой и мокрый асфальт держит хорошо, первае 1000 км шипы придирались. Сугробы капает в лет, снежная каша на асфальте дажетне замечаю, мягкая. Боковина усиленная у данной модели ,брал XL. Шипов повыскакивало ,на передней ну процентов 10. Износ минимальный. С зимний сезон 2013-2015 г. в основном эксплуатировалась по трассе Тула- Москва. Есть одно но- варка резины не на лучшем качестве,есть изъяны. Но я советую данную модель, как бюджетный вариант цена-качества,!

Купил данные шины в ноябре 2011 за 9000 руб.R13 175 /70 . Зима выдалась снежная (живу в Липецке),так что испытать их приходилось не раз .Вот что могу сказать по данным шинам — Дорогу они держат отлично ,даже несмотря на то ,что автомобиль имеет задний привод ; На льду ведут себя нормально ,но голову терять не стоит ; По снегу всю зиму бычил на сугробы и не разу не сел ; На мокром асфальте даже по снежной каше идут хорошо ; На сухом асфальте идут хорошо ,но при скорости выше 60 км. начинает становиться слышен шум ; Курсовая устойчивость вообще отлично ; Торможение на 5 + даже на льду .И насчет качества — за сезон потерял примерно по 6 — 7 шипов на каждом из ведущих колес (но и стиль езды у меня динамичный ).Потерянные шипы считаю нормой ,т.к. при таких потерях можно свободно проездить еще 2 сезона и потом поменять задние шины с передними (а на передних не потерял ни одного шипа ) и ездить еще года 3- 4. Данной моделью доволен ,т.к. стоит своих денег и вполне устраивает по качеству.

Отличный локализованный аналог из известной и зарекомендовавшей себя Hakka 4. В свое время ездил на Hakka 4, разницы с Nordmann’ом не заметил.

Сцепление на льду и снегу отличное. К торможению нет никаких вопросов если тормозить по снегу и льду. А вот по сухому асфальту сложновато ездить, сцепление не очень. Как будто катишься на коньках. Шумные очень, в принципе привыкаешь, но иногда уши устают если едешь по сухому асфальту. Долговечные.

Бюджетная резина с рисунком от более дорогой Хаккапелиты.
Сама резина довольно тяжело изнашивается, протектор остается , а вот с шипами проблема.
Уже после первого сезона потеряно около 25%.
После второго сезона потери увеличились, но не так значительно.
После третьего сезона от реагентов полагаю разложилась алюминиевая основа шипа и стальные сердцевины повылетали, оставив довольно глубокий живой протектор и отголоски шипов.
Не рекомендую к приобретению, особенно если учесть пробег в 15ткм.

Nordman 4 отзывы и тесты

Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.

Также следует отметить, что все отзывы содержат информацию, позволяющую сформировать собственное мнение о тех или иных особенностях той или иной шины. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.

Представленные на нашем сайте отзывы о Nordman 4 индивидуальны и по большей части объективны. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Данный процесс, позволяющий автолюбителям сделать верный выбор, не станет для вас обременительным. Чтобы оставит отзыв, достаточно всего лишь заполнить особую форму, располагающуюся непосредственно на странице выбранной шины.

Если отзывов на интересующую модель мало или они вообще отсутствуют, вы можете получить подробную информацию у наших сотрудников. В поисках качественных и надёжных шин, остановите свой выбор на интернет-магазине Мосавтошина, где вам будет предложен широчайший ассортимент от мировых производителей.

Зимние шины Nokian Nordman 4

Шины Nokian Nordman 4 – классика зимней резины, которую можно приобрести в Москве с доставкой. Покрышки подходят для использования морозной зимой. Надежные, прочные, износостойкие автошины снабжены уплотнительным кольцом. Оно защищает колесный диск от разных повреждений.

Узор протектора и усиленные прорези-ламели отводят влагу, повышают проходимость автомобиля по снежным или ледяным наносам в любую погоду. Представленная модель также имеет хорошее сцепление с асфальтированным покрытием.

Качество автошин Nokian Nordman 4 подтверждено многократными испытаниями и тестами. Эта резина неоднократно получала хорошие оценки, отзывы, рекомендации от специализированных журналов и пользователей интернета. Можно купить качественные покрышки «Нокиан» в Москве, если обратиться к нам в шинный центр «Вианор». Цена зависит от типоразмера.

Список размеров зимней шины Nokian Nordman 4
  • Все размеры
  • R 13
  • R 14
  • R 15
  • R 16
  • R 17
R13 — 1 типоразмер
R14 — 6 типоразмеров
R15 — 7 типоразмеров
R16 — 10 типоразмеров
R17 — 3 типоразмера
Обзор зимней шины Nokian Nordman 4

Зимние шипованные шины для легковых автомобилей «Nokian Nordman 4» имеют протекторный рисунок хорошо забытой, но имеющей отличные ходовые качества и проверенной временем модели, — «Nokian Hakkapeliitta 4». Идеальный вариант для тех автовладельцев, которые ищут подходящие зимние шины, исходя из соображений «цена – качество». Шина «Nordman 4» прочная, долговечная, с отличной проходимостью по снегу и льду. Она многократно отмечалась в сравнительных тестах различных журналов и имеет большое количество наград.
«Nokian Nordman 4» отличается стабильным поведением при любой погоде, что является немаловажным фактором в средней полосе России, где эта шина безусловный бестселлер.
Она хорошо подходит не только для города, но и для области, ее протекторный рисунок и ошиповка позволяют проходить достаточно сложные участки пересеченной местности.
Ассортимент типоразмеров «Nokian Nordman 4» варьируется в пределах от 13 до 17 дюймов. Скоростной индекс для всех типоразмеров – Т (190 км/ч).

Состав и строение

Строение протекторного рисунка «Nokian Nordman 4» повторяет протектор давно сошедшей с производства, но не потерявшей своих ходовых качеств, зимней ошипованной «Nokian Hakkapeliitta 4». Зигзагообразные ламели располагаются по всей площади протекторного рисунка, центральная часть имеет стреловидную, оптимальную для зимней шины, форму «ёлочкой».
Запатентованная технология «Eco Stud», примененная при создании шины «Nokian Nordman 4», включает в себя сразу несколько нововведений. Ошиповка выполнена достаточно широко, чтобы не мешать центральному протекторному ребру поддерживать курсовую устойчивость во время движения. Каждое гнездо шипа снабжено специальной демпферной подушечкой, которая действует как амортизатор, снижает нагрузки на шип во время движения и в особенности – маневрирования, а так же благотворно влияет на долговечность шипа. Сам шип выполнен в якорной форме, имеет четырехгранное навершие, тем самым обеспечивает стабильное сцепление на оледенелых поверхностях в четырех направлениях.
Дренажные канавки широкие настолько, что шина своевременно очищается сама от снега и воды во время движения, чему так же способствует фирменная особенность всех зимних шин «Nokian Tyres» — полированные стенки дренажных канавок. Дренажные каналы располагаются противоположно направлению движения, что усиливает эффект очищения.
Состав резиновой смеси помимо силики и каучука содержит натуральное рапсовое масло, которое благотворно влияет на приспособляемость шины к перепадам температуры, улучшает эластичность, и способствует защите от порезов и деформаций.
Плечевая зона достаточно широка и придает дополнительную устойчивость при маневрировании. Она снабжена специальными усилителями ламелей, которые благотворно влияют на вывод влаги из пятна контакта, а так же улучшают сцепление.
Как и все модели «Nokian Tyres», зимняя шина «Nokian Nordman 4» имеет на своем протекторе инфо-участок со специальными отметинами, дающими понять водителю степень износа шины.

Награды и тесты

В 2012 году французский автомобильный журнал « La Presse» в ходе своего теста отметил «Nokian Nordman 4», как прочные, надежные шины с хорошей проходимостью по льду. В 2013 году отечественный журнал «За Рулем» провела два сравнительных теста, отдав шинам «Nokian Nordman 4» седьмое место из десяти, так же отметив проходимость. В 2011 году журнал «Авторевю» тестировал зимние шины и отдал четвертое место «Nokian Nordman 4» с резюме о высоком сопротивлении слешпленингу, великолепных сцепных свойствах на льду и управляемость на асфальте.

Колеса нордман 4 кто производитель

Бюджетные шины «Nordman» – это успешное детище всемирно известной финской компании «Nokian Tyres», которая является безусловным лидером европейского производства шинной продукции. История этого бренда начиналась в недрах коммерческого альянса этого производителя и крупного шинного объединения «Амтел», работающего на территории России. Специально для российского рынка была разработана инновационная модель — морозостойкие, прочные и экономичные шины «Нордмен», которые успешно прошли испытания на сибирских и дальневосточных полигонах. В результате отечественному покупателю были предложены высококлассные автопокрышки, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступали европейским аналогам, а по цене являлись доступным для рядового автолюбителя товаром. После распада совместного предприятия шины «Nordman» стали выпускаться вне территории РФ, что никак не сказалось на вышеперечисленных преимуществах данных изделий. Так как основной спрос на продукцию данного бренда остался за российским покупателем, компания «Nokian Tyres», не стала существенно менять свою ценовую политику в отношении данной торговой марки.

Искушённый покупатель автомобильной резины, увидев в продаже зимнюю покрышку Нокиан Нордман 4 сразу же заметит, что она внешне очень похожа на очень известную и давно снятую с производства шину Хаккапелита 4.

Из этой статьи вы узнаете:

На самом деле так и есть, эти две модели известного финского производителя — абсолютно идентичны.

Новая шина или смена названия

Модель Хаккапелита 4-го поколения (справа) оказалась настолько удачной, что после окончания официальных продаж и выпуска новой модели в 2006 году, покупатели всё равно интересовались этими шинами в магазинах.

Такая популярность шинам 4-го поколения досталась не просто так. При разработке этих покрышек финские инженеры потратили долгие годы на всевозможные исследования в специальном центре шинного подразделения компании Нокиан.

Эти исследования позволили выпустить на рынок качественно новую покрышку для своего времени, ездовые характеристики которой на снегу и ледяном покрытии были тщательным образом просчитаны.

Глядя на высокий спрос на шину 4-го поколения даже после выхода следующей модели, руководство финской компании приняло решение не прекращать выпуск старой модели, а продолжить его, сменив название покрышки.

Покрышка сменила нишу на эконом-класс и очень успешно продаётся по сей день под названием Нокиан Нордман 4.

Конструкция новой-старой шины

Почему модель Хаккапелита 4 оказалась настолько успешной, что её близнец продаётся уже несколько лет после того, как прототип был снят с производства?

Причин для этого достаточно. Финские инженеры в своё время очень хорошо потрудились и создали на самом деле очень качественную и продуманную покрышку для своего времени. Инновационным в модели было практически всё.

Во-первых в шине была применена трёхслойная структура, которую в то время применяли только отдельные компании-производители покрышек.

Верхний слой был жёстким, и придавал шине износостойкость и отличную управляемость.

Средний слой был мягким для отличного сцепления шины на любой поверхности, а нижний слой служил «подушкой» для шипов, помогая гасить звук от них при движении автомобиля.

Рисунок протектора шины обеспечивал отличный вывод воды и снежной каши из-под колеса, за счёт чего автомобиль прекрасно управлялся на любом покрытии.

Отличной устойчивости и управляемости шины на льду способствовали шипы новой для того времени круглой формы с квадратным сердечником — отлично вгрызающиеся в лёд.

Сходство и отличия

Прежде чем выпустить в продажу новую-старую модель Нокиан Нордман 4 финны внесли небольшие изменения в конструкцию.

Во — первых добавили специальные уплотнительные кольца по бокам покрышки для более плотного прилегания шины к диску.

Во — вторых оснастили шину специальным индикатором, показывающим степень износа шины. Без такого индикатора теперь не обходится ни одна современная покрышка.

По всей видимости модели выпала очень долгая жизнь — спрос на неё стабилен до сих пор, хотя с момента разработки её «родителя» прошло уже больше 10 лет.

Финский производитель сообразуясь с несколько устаревшей конструкцией покрышки перевёл её в эконом-класс и продаёт её заметно дешевле, чем основные флагманские модели Хаккапелита.

Однако конструкция модели настолько удачна, что Nokian ещё долго сможет поддерживать к ней постоянный интерес покупателей.

Для основной массы водителей, по сути, не так важно, как давно была разработана шина, им важно насколько хорошо она может ездить по зимним дорогам.

Новая-старая модель делает это даже по сегодняшним меркам на 4+. Поэтому при столь ощутимой разнице в цене с флагманскими моделями — постоянный интерес покупателей к ней будет обеспечен.

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Отзывы о шинах Nokian Nordman 4 в Москве

Отзывы от реальных покупателей

Артур

Достоинства

Мягкие! За всё время эксплуатации, в каше застрял один раз — сдавая задним ходом по непроходимой местности))) это даже больше плюс, чем минус))) опять же, всё ещё зависит от автомобиля.

Недостатки

После 9 сезонов приходится менять)))

Комментарий

Шины с 2008 года на автомобиле. Общий пробег за зимние сезоны около 70000. Сейчас планирую покупать такие же.

Евгений

Достоинства

Очень хорошее соотношение «Цена — качество». Сбалансированное сочетание управляемости (в т.ч. разгонных и тормозных свойств) на асфальте, на ледяных, заснеженных покрытиях, в обледенелых колеях, по глубокому снегу. Тяжёлая машина вообще идёт как по рельсам. Однажды, правда, развернуло — но там манёвр был в высшей степени наглый.

Недостатки

Шумновата, как, впрочем, большинство шиповок.

Комментарий

Отъездил 4 зимы, можно бы и ещё, но зимнюю надо бы уже новую, чтобы мягче была. Купил бы снова, но по доступности уже затруднительно, то ли меньше их выпускают.

Достоинства

гребет по снежной дороге хорошо по льду в горку заползает ездить 90км.ч по загородным дорогам можно. управляемость хорошая.

Недостатки

плохо тормозит и рулится на мокром асфальте, на мокрой каше.

Комментарий

износоустоичивая резина шипов потеряно 15% 5 сезонов прошла и всё, пора менять резину, так как свойства резины ухудшаются.

Шамиль

Достоинства

Понравилась средняя цена на эту покрышку

Недостатки

Очень слабая ошиповка! за 2 сезона аккуратной эксплуатации вылетело 80% шипов. Крайне не рекомендую эту модель!

Комментарий

Лучше, по моему, брать нашу резину, типа кама евро или виатти. Переплата за бренд не окупилась. Я рассчитывал минимум 4 сезона катать эту резину.

Андрей

Достоинства

отличные шины, брал 2 года назад, нисколько не пожалел. часто езжу за город, застрял только один раз, и то я на брюхо сел. шипов выпало 12 шт на обоих колесах.

Недостатки

Комментарий

берите, не пожалеете

Тимофей Голдобин

Достоинства

Хорошая цена. Немного дороже, чем Амтел, Кордиант, Кама. Но Уровень покрышки уже другой. Отличное качество покрышки, придраться не к чему. Хорошо отбалансировались. Высокий протектор. Достаточно много шипов. Хорошо идет по снегу, воде и каше. Мягкая в -32

Недостатки

Плохое сцепление на льду. Неочень уверенно тормозит на льду. Склонность к образованию радиальных грыж. Раздрабливается оболочка шипа

Комментарий

Стояла на ВАЗ 21099. 175/70 R13. Отъездил на ней 3 сезона. Первый сезон покрышками был очень доволен, к концу сезона пришла без потерь шипов. Износ был минимальный. На второй сезон стали чуть хуже держать дорогу, была не такая уверенность как в первом сезоне. За неимением летних покрышек, пришлось поездить на зимней резине. Итогом стала абсолютная потеря всех шипов на передней оси, износ протектора до 6мм. Пришлось купить два новых. По концу 3 сезона Одна покрышка умерла из-за радиальной грыжи, потеряла почти все шипы, хотя стояла на задней оси. Парное ей колесо с с остатком 7мм и почти всеми шипами. Два передних почти в идеале. Раздрабливается оболочка некоторых шипов, становятся как болт в ведре. Плохо держит дорогу на льду, Перевернул Kia Rio на сильном гололеде выходя из поворота, колеса просто не могли зацепиться. Один раз развернуло на кольце в гололед на ВАЗ 21099, но это было как раз из-за радиальной грыжи. Ни разу на ней не застрял, гребла хорошо, лазил зимой в гараж по сугробам и колеям. В принципе, Хорошая резина за свои деньги, но нужно быть аккуратнее с ней на льду. Пробег за 3 сезона примерно 35 тыс.км Моя финансовая возможность улучшилась, новую резину выбирал из Nordman 5, Gislaved NF100, Hankook W419, Pirelli Ice Zero. Остановился на Пирелли, думаю не подведет=) Если бы была возможность ставить Звезды по 0.5, То оценил бы в 3.5. Но а так, 3.

Nokian Nordman 4 — классика зимней резины

Шина NokianNordman 4 предназначена для легковых автомобилей. Это зимняя покрышка с заводской шиповкой, которая обеспечивает надежное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.

Особенности модели Nordman 4

Финский производитель Nokian создал Nordman 4 в качестве бюджетного аналога известной модели Hakkapeliitta 4. Он снабдил шины таким же рисунком протектора и расположением шипов, поэтому ходовые качества принципиально не отличаются от более дорогого аналога.

Зимние шины Нордман 4 обладают следующими свойствами:

  • стабильное поведение в зимних погодных условиях;
  • эффективный отвод воды с поверхности контакта;
  • большое количество ламелей, обеспечивающих надежное сцепление;
  • широко расположенные шипы, препятствующие скольжению;
  • мягкая резиновая смесь не теряет свойств даже при температуре — 45°C;
  • предотвращение повреждений с помощью специального защитного слоя между диском и бортом шины.

Нокиан Нордман 4

Маркировка шин и их основные характеристики

Информация о конструкции шины, ее размере и других параметрах можно узнать по маркировке на боковой части колеса. Рассмотрим пример ее расшифровки.

Возьмем шину с такими обозначениями: NOKIAN NORDMAN225/60 R16 102T XLM+S, снежинка

Название фирмы-производителяNOKIAN
МодельNORDMAN 4
Радиус колеса (дюймы)16
Строение покрышкиR (радиальное)
Тип резиныбескамерная
Наличие шиповесть
Ширина шины225 мм
Высота (% от ширины)60 мм
СезонностьM+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индексТ (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки102 (850 кг)

Ромбовидный шип Nokian Nordman 4

  • Для наилучшего сцепления с ледяной поверхностью, производители снабдили Nordman 4 сердечником с острыми углами, который имеет форму ромба. Во время движения он взаимодействует с дорогой со всех четырех сторон и обеспечивает не только высокую проходимость, но и поперечную устойчивость автомобиля.
  • Каждый шип снабжен амортизирующей подушечкой, расположенной в глубине протектора. Она смягчает удар металла об землю, уменьшает шумность покрышки и делает движение плавным.
  • При создании шиповки использована фирменная технология «медвежий коготь». Она не допускает наклона шипа в гнезде, улучшает сцепные качества и препятствует выпадению металлических элементов из посадочных мест.
  • Расположение шипов, которые монтируются только на заводе, также имеет свои особенности. Стальные детали широко рассредоточены на рабочей поверхности. Они эффективно цепляются за дорогу, препятствуют пробуксовке и заносу на поворотах.

Шиповка

Индикаторы износа – оригинальное решение разработчиков шин Нокиан

Специальные индикаторы степени износа присутствуют на всей продукции финского производителя. Они представляют собой цифры 4, 6 и 8, которые имеют разную глубину. Первой стирается цифра 8. Это значит, что глубина протектора составляет меньше 8 мм. Далее идет 6 и т.д. Когда цифра 4 становится незаметной, шины становятся небезопасными для передвижения.

Кроме этого, на протекторе присутствует снежинка, истирание которой говорит о том, что колесо нельзя использовать в зимнее время.

Особенности протектора Nordman 4

Протектор зимних шин Нокиан Нордман 4 отличаются следующим:

  • симметричный направленный рисунок, который является самым оптимальным для зимних условий;
  • соединенные в центральной части блоки равномерно распределяют снег по бокам колеса;
  • крупные прямоугольные шашки находятся по краям рабочей поверхности. Они расположены поперек хода автомобиля и улучшают проходимость по сложным участкам дороги;
  • специальные канавки в плечевых зонах захватывают снег и помогают автомобилю передвигаться по свежевыпавшему и утрамбованному покрову;
  • большое количество изогнутых ламелей отвечают за контакт с гладкой ледяной поверхностью;
  • дополнительное защитное кольцо между ободом и колесным диском препятствует попаданию пыли и песка внутрь колеса.

Протектор

Отвод воды от рабочей поверхности

Дренажная система Нордман 4 эффективно устраняет воду и талый снег из пятна контакта с дорожным полотном. Глубокие канавки (9 мм) расположены по всему протектору. Они имеют особую «раскрывающуюся» форму и во время движения быстро отводят влагу, что препятствует заносу.

Такая конструкция исключает возможность «гидропланирования», во время которого автомобиль скользит по мокрой поверхности и становится неуправляемым.

Многокомпонентный состав резиновой смеси

Эластичность при отрицательных температурах, устойчивость к ударам, долговечность и безопасность вождения во многом зависят от качественного состава резиновой смеси, из которой изготовлена шина.

В состав Нордман 4 входят такие основные компоненты:

  • натуральный каучук;
  • искусственный каучук;
  • силика (диоксид кремния);
  • сера;
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Каждый компонент отвечает за определенные свойства резины. Например, масло делает шины более прочными на разрыв, каучук обеспечивает эластичность изделия, а сера –прочность. Различные химические дополнения стабилизируют состав и улучшают взаимодействие его компонентов.

Плюсы и минусы Nokian Nordman 4

ДостоинстваНедостатки
Хорошая проходимость по снежному покровуВысокая шумность
Мягкость резины при отрицательных температурахБыстрое выпадение шипов
Управляемость и курсовая устойчивость в условиях гололедицыДлинный тормозной путь и плохая управляемость на мокром асфальте
Невысокая стоимость (от 48 долларов за колесо)*Плохо поддается балансировке
ИзносоустойчивостьСклонность к появлениям «грыж» в боковой части

* Цена актуальна на 08.11.2018

Стоимость покрышек в разных торговых точках

ПродавецЦена (в долларах)
Интернет-магазин «Аutoshini.com»от 48
Интернет-магазин «shiny-diski.com.ua»от 55
«Мастершина» (г. Киев)от 51
Интернет-магазин «price.ru»от 62
«Вианор» (г.Москва)от 54

* Цены актуальны на 08.11.2018

Стоимость шин Nordman 4 может отличаться в различных магазинах и на интернет-ресурсах. Она зависит от региона, объемов продаж и популярности торговой точки.

Кроме цены, при покупке важно обратить внимание на такие нюансы:

  • наличие сертификата качества у продавца;
  • гарантийные обязательства;
  • условия доставки, если это интернет-магазин.

Нелишним будет также почитать отзывы покупателей о торговой точке, насколько они довольны качеством продукции и сервисом.

Как не попасть на подделку?

Бренд Нокиан является популярным среди покупателей, и дешевые китайские подделки хоть и редко, но встречаются.

Определить оригинальность продукции можно с помощью нескольких признаков:

  • наличие оригинального логотипа;
  • маркировка колеса с указанием сезонности, типоразмера, технических индексов;
  • индикатор износа на рабочей поверхности;
  • информационные участки в виде кругов на боковой части колеса.

Нордман 4 на снегу

Срок эксплуатации резины Nordman 4

Завод-изготовитель не указывает определенного срока эксплуатации шин Нордман 4. Износ покрышки зависит от многих условий:

  • cтиля вождения;
  • качества дорожного покрытия;
  • климатических условий;
  • условий хранения в летний период;
  • своевременной смены резины с наступлением теплого периода и другое.

По отзывам владельцев Нордман 4, в среднем эта модель служит около 5-ти лет.

Отзывы о работе шин Nokian Nordman 4 в реальных условиях

ПоложительныеОтрицательные
Идеальное соотношение цена-качество. Для меня то, что надо. В нашей местности снега большие всю зиму, с этим Нордман 4 справляется легко, для этого он и создан.На редкость шумная резина. Прям некомфортно ездить. Через 2 года эксплуатации стала тяжело балансироваться. Колеса по бокам раздуло в нескольких местах. Из плюсов – хорошая износостойкость. Стер за 4 года всего около 50% протектора.
Стоит на Фольцвагене Пассат. По сравнению с Хаккапеллитой уступает, конечно, но в целом резина неплохая. Легко справляется с сугробами и на обледеневшей дороге хорошо себя показала. Шипов за 3 года потеряно процентов 20, это я считаю нормально.Быстро шипы повыпадали, хоть ездил аккуратно. Штук 40-50 за два сезона потерял.
Перепробовал разные варианты, как отечественных, так и иностранных производителей. Нокиан оказались самыми практичными. Хорошо в горку набирают по гололедице и в колею не уносят, как бывало на российских.На снегу ведет себя хорошо, проходимость отличная. А вот на льду не очень. Зад заносит на повороте даже на медленной скорости. Тормозной путь тоже не супер.
Езжу уже 4 зимы. Каждый год меняю задние на передние. Износ вообще минимальный, очень крепкие шины.Средняя по всем показателям резина. Шипы не очень хорошо держаться и после 2-х зим заметно, как они наклонились в гнездах.
Отличные шины, там более за такую цену. В нашей глубинке им просто нет цены. Мороз им вообще нипочем, гребут в снегу просто замечательно. У меня претензий к ним никаких, придет время опять куплю шипованную Нокиан.Слабоватые шины как для финского производства. Ожидал большего, когда брал. Зимой резина мягкая, не спорю, но управляемость так себе и шумит просто ужасно!

Отзывы о зимней резине Нордман 4 взяты из следующих источников:m.ua, autoshini.com, mosautoshina.ru, peredpokupkoy.ru, otzov-mf.ru.

На основании приведенных выше мнений автовладельцев, можно выставить резине Нордман 4 следующие оценки по 5-ти балльной шкале:

Управление на асфальте3
Управление на снегу4
Управление на льду3
Внешний шум3
Цена/качество4
Ресурс4

Nordman 4 – стабильность, надежность, долговечность

Автомобильные шины Nordman 4 пользуются стабильной популярностью среди автолюбителей. Это обосновано недорогой ценой и хорошими ходовыми качествами этой резины. Она прекрасно подходит для снежных и холодных зим, неплохо веет себя во время оттепели и служит своим хозяевам продолжительное время (не менее 5 сезонов).

Nordman 4 представляют собой стандартный зимний вариант, без лишних «наворотов», но с достойным уровнем качества. На нее стоит обратить внимание тем водителям, которые предпочитают классику и считают нецелесообразным переплачивать в несколько раз за новейшие разработки, которые не всегда себя оправдывают в реальных условиях.

Среди шин отечественного и иностранного производителя сложно найти модель, которая бы обладала такими эксплуатационными характеристиками при соответствующей цене.

Обзор зимней резины Nokian Nordman 4 (Видео)

Шины Нокиан Нордман: рейтинг и обзор характеристик

Компания Nokian давно существует на российском рынке. Чтобы завоевать популярность автомобилистов именно в России, было необходимо создать зимние шины для суровых условий, а также усовершенствовать более старые модели. Продукция Нокиан Нордман выпускается уже давно и представлена в нескольких поколениях.

Изначально покрышки производились в Финляндии, городе Нокиа. Однако в 2005 году было создано предприятие во Всеволожске, где в настоящее время изготавливаются эти шины.

Нокиан Нордман 1

Это самое первое поколение. Сейчас они не производятся, поэтому NN 1 можно найти только на вторичном рынке, но даже таких предложений минимальное количество. Предназначены они для суровых русских зим. Благодаря наличию шипов и рисунку протектора полноценно сцепляются с дорогой.

Состав резины обеспечивает мягкость и эластичность даже на сильном морозе, при этом сохраняя все важные свойства.

Нокиан Нордман 2

Эти шины очень похожи на предыдущие, но отличия все же есть. Они способны обеспечить безопасное и комфортное вождение независимо от условий эксплуатации.

Рисунок протектора разработан так, что при движении практически не создает дополнительных шумов. На нем также имеется дренажная система, которая отвечает за сцепление на влажном покрытии.

В состав резины входит увеличенное количество силики, из-за чего при низких температурах шины остаются мягкими. За сцепление на льду и снегу отвечают ламели и шипы, которые имеют необычную форму и защищены от выпадения.

Nokian Nordman 4

Особенность именно этой модели в том, что ее можно использовать не только зимой, но и ранней весной или поздней осенью. Отличия от второго поколения заметны. Блоки протектора теперь более выражены, но из-за их расположения уменьшается шумность при движении.

На каждом из них расположены ламели и крепкие шипы, гарантирующие полноценную сцепку на сложных участках дорог.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепные свойства на любом покрытии отличные. Если соблюдать скоростной режим, то покрышки обеспечат безопасность. Шипы установлены таким образом, что защищены от выпадения. Часто автомобилисты пишут, что на высокой скорости резина слишком шумная, что нравится далеко не всем.

Nokian Nordman 5

От 4 поколения они отличаются кардинально. Первым делом заметны изменения в рисунке протектора. Однако он также остался симметричным и направленным. За счет его строения он способствует улучшению отзывчивости колес на повороты руля.

Шипы теперь более заметно улучшают сцепление, так как изготовлены по технологии «Медвежий коготь», благодаря чему они зацепляются за дорожное покрытие.

В отзывах владельцы отмечают отличные сцепляющие характеристики Nordman 5 на обледененной и заснеженной трассе. В таких условиях хорошая и управляемость. Проходимость шин на снегу достойная.

На асфальтированном покрытии все свойства ухудшаются, что связано с наличием шипов – следует уточнить, что по сравнению с предыдущим поколением, они крепятся не так надежно, из-за чего часто выпадают.

Нокиан Нордман 7

За основу при разработке этих шин была взята модель Хакапелита 7. Поэтому эти покрышки очень похожи, но Нордман отличается более низкой стоимостью.

Шины обеспечивают неплохое сцепление и проходимость в суровых условиях благодаря наличию шипов на протекторе. Также тормозной путь у них короткий, а динамика разгона улучшается. Покрышки способствуют уменьшению расхода топлива.

Управляемость с Nordman 7 значительно улучшается, а вместе с ней и отзывчивость колес на повороты руля. Однако из-за шипов при движении возникает излишняя шумность, что нарушает комфорт водителя. На асфальтированном покрытии сцепление и другие важные показатели ухудшаются, о чем отмечают в отзывах.

Шины Нокиан Нордман в последних поколениях были изготовлены практически по тем же технологиям, что и Хакапелита. Этим и объясняются такие высокие показатели. Однако эти модели различаются стоимостью, из-за чего Нордман и пользуется спросом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector