0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей

В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей

Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.

Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.

Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.

На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.

При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.

«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД. — Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов. Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».

Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем. Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины. Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.

Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.

Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).

Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование. На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают. Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.

На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).

Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.

«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов. — В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку». Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».

В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок. Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».

В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.

В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.

«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.

По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.

Количество угонов в москве 2017

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в статистику угонов автомобилей в этом году. В январе — марте 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года происходило органичное снижение в пределах 16%, но с апреля началась серьезная аномалия – количество угонов снизилось на 44,2%, в мае – на 72,1%, в июне – на 97%.

Всего в первом полугодии 2020 года количество угонов сократилось на 40% по сравнению с тем же периодом в 2019 году.

Директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории Умного Вождения» Александр Морозов:

«Основные факторы, повлиявшие на статистику это введенные в ряде регионов ограничения на передвижение, закрытие границ страны и снижение посещаемости торговых центров. Для автоугонщиков во время режима самоизоляции существенно вырос риск при пересечении границ субъектов федерации, а вывоз краденого авто в соседние страны стал практически невозможен. «Популярные» точки угона – парковки торговых центров и дворы многоквартирных домов также стали недоступны. В первом случае из-за ограниченного посещения, во втором – из-за повышенного внимания со стороны постоянно находящихся дома жильцов».

Самыми угоняемыми в России новыми автомобилями (пропорционально количеству) стали Lexus LX, KIA Optima, Toyota Land Cruiser, Toyota Camry, Hyundai Sonata, Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Tucson, KIA Sportage и Lexus RX. Среди наиболее часто угоняемых автомобилей возрастом до 10 лет к этому списку добавились несколько моделей Land Rover и Nissan Patrol.

В Москве из новых авто чаще других угоняют Lexus LX, Toyota Camry, Lexus RX, Toyota Land Cruiser Prado и KIA Optima. Картина статистики в Санкт-Петербурге отличается куда большим разнообразием. Стот отметить интерес местных автоугонщиков к новым автомобилям корейских производителей KIA и Hyundai. Из десяти самых угоняемых новых авто восемь – корейские.

Среди автомобилей до 10 лет (основной эксплуатируемый парк), к списку наиболее угоняемых в Москве добавляются модели Mazda и Land Rover, а в Санкт-Петербурге нужно быть внимательными владельцам некоторых моделей Honda, Opel, Ford, Nissan и Jeep.

В категории авто старше 10 лет в России чаще всего угоняют Porsche Cayenne, BMW X5 и 5 серии, Mazda 3 и разные модели автомобилей ВАЗ.

Регионом-лидером по частоте угонов пропорционально размеру автопарка в первом полугодии 2020 года стала Республика Карачаево-Черкессия (в основном угоны авто возрастом до 10 лет), на втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем – Омская область (в основном угоняют новые авто). Столичный регион лишь на шестом месте (угоняют преимущественно новые машины). Единственный регион, где выше средних по стране одновременно вероятность угона и новых и старых авто – Санкт-Петербург.

Статистика угонов автомобилей в России за 2017 – 2018 год

Автомобиль – это один из самых легких способов наживы для вора. Даже несмотря на все противоугонные системы, которые устанавливают автомобилисты в целях безопасности и все меры, предпринимаемые органами правопорядка с каждым годом статистика угона автомобилей, только растет.

В данной статье мы приведем статистику угонов автомобилей по России за 2017 год и начало 2018 года. Однако, не торопитесь отказываться от покупки какой-либо марки автомобиля только потому, что она пользуется спросом у угонщиков. Угнать могут абсолютно любой автомобиль, поэтому мы рекомендуем просто ознакомиться с данной информацией и всегда быть начеку.

Рейтинг угоняемых машин 2017-2018 формируется на базе основных причин угонов, а именно:

  1. Коробка передач. Угонщики отдают предпочтение АКПП
  2. Кнопка блокировки двигателя. Кнопка запуска двигателя, в современных автомобилях значительно упрощает задачу вора.
  3. Выбор места стоянки. Шансы угона повышаются, если машина оставлена в безлюдном, темном и удаленном месте.
  4. Ценные вещи внутри салона. Дорогие вещи, оставленные в салоне автомобиля, нередко служат мотивом для угона.
  5. Внешний вид. Грязный автомобиль для угонщиков как приманка, свидетельствующая о пренебрижительном отношении хозяина к ТС.
  6. Наличие номерных знаков. Новый автомобиль без номеров – настоящая добыча для угонщиков.

С каждым годом статистика угонов автомобилей по России только растет. Причём увеличивается число краж абсолютно различных автомобилей. Угонщики выбирают автомобили разного года выпуска, разных моделей и разных стран-производителей. Любая машина будет востребованным товаром на черном рынке России.

Статистика самых угоняемых автомобилей по странам-производителям в России

Страна-производительПроцент угонаКоличество угонов
Российская Федерация31%8194
Япония30%8043
Европа16%4276
Корея16%4208
Америка6%1571
Китай1%149

Уже на протяжении долгого времени в России лидером в угоне является продукция ВАЗ. Угонщики выбирают автомобили ВАЗ из-за легкости взлома, большого количества машин и высокого спроса на детали авто. Как правило, машины такой марки угонят с целью перепродажи запчастей.

Топ 20 самых угоняемых марок авто в России за 2017-2018

Марка автомобиляПроцент угонаКоличество угонов
Lada30%7470
Toyota15%3645
Hyundai8%2004
Kia8%1855
Nissan4%1063
Mazda4%1018
Ford4%996
Renault4%993
Mitsubishi3%733
Mercedes3%672
BMW3%617
Honda2%542
Lexus2%509
Volkswagen2%469
Chevrolet2%438
Land Rover2%370
Audi1%366
Daewoo1%316
Opel1%223
GAZ1%222

Самые угоняемые модели иномарок в России за 2017 год и начало 2018 года

Рейтинг самых угоняемых иномарок распределился следующим образом:

МодельПроцент угонаКоличество угонов
Hyundai Solaris17%1471
Kia Rio12%1063
Toyota Camry11%938
Ford Focus8%662
Toyota Corolla6%504
Toyota Land Cruiser 2004%374
Toyota RAV44%365
Mazda CX-54%364
Renault Duster4%348
Renault Logan4%337
Nissan Almera3%275
Mazda 63%256
Kia Sportage 33%255
Mazda 33%251
Daewoo Nexia3%238
Renault Sandero2%204
Kia Ceed2%203
Mitsubishi ASX2%195
Mitsubishi Lancer2%193
Toyota Land Cruiser Prado 1502%187

Как мы видим, уже не первый год, на первом месте с большим отрывом находиться Hyundai Solaris. Причем если рассмотреть детальнее процент угона данной модели согласно их выпуску, то можно увидеть, что угонщики выбирают как новые машины, так и выпущенные годами раньше. Все дело в том, что методика защиты штатных охранных систем Соляриса находиться на очень низком уровне, и угнать такую машину для угонщиков достаточно просто.

Статистика угонов в Москве и МО 2017 – 2018

Статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта. Всего за 2017 год совершено 6899 угонов авто. В сравнении с предыдущим годом угонов в Москве и МО стало меньше.

Топ 20 самых угоняемых марок авто Москве и МО 2017 – 2018

Марка автомобиляПроцент угонаКоличество угонов
Toyota15%1026
Lada12%833
Hyundai11 %755
Kia9 %633
Mazda6%378
Nissan5%317
Ford4%282
Mercedes4%270
BMW4%257
Renault4%248
Mitsubishi3%222
Land Rover3%195
Lexus3%186
Honda3%178
Volkswagen2%164
Chevrolet2%130
Audi2%121
Infiniti2%114
Daewoo1%71
Skoda1%67

Подводя итоги, можно сделать следующий вывод: самые угоняемые автомобили в России за 2017 год и начало 2018, как и в прошлом году – японского и отечественного производства. Их популярность только растет среди населения и продолжает порождать заинтересованность со стороны угонщиков.

Автор: Юлия Белова, дата публикации: 07.04.2018
Перепечатка без активной ссылки запрещена.

Новости

С Новым годом! График работы в праздничные дни

Мы работаем 31 декабря до 14:00, далее — с 3 января по обычному графику; 7 января — выходной день. Для уточнения свободных мест и записи на установку звоните, пожалуйста, по тел. +7 (495) 204-19-11.

Хороших вам праздников и счастливого Нового года!

Обновление мобильного приложения «Автоконнекс» для Android

Для мобильного приложения «Автоконнекс» на платформе Android вышло обновление, в котором произведены следующие изменения:

1) Актуальное состояние теперь находится на экране «Карта» в виде иконки Обновление; 2) Актуальные координаты и данные о состоянии датчиков теперь отображаются соответственно на экранах «Карта» и «Управление»; 3) Переводя автомобиль в сервисный режим, вы можете настроить напоминание на нужное время, чтобы не забыть выключить этот режим по завершению технических работ; 4) Теперь можно добавлять в список доступных автомобилей в приложении транспортные средства по другим договорам, если есть соответствующее. Согласие дается путем сообщения секретного кода владельцем автомобиля, которым вы хотите управлять, при этом владелец этого автомобиля в любой момент может отозвать свое согласие; 5) Появилась специальная кнопка «Угон» в меню «Опции» — теперь об угоне транспортного средства можно заявить мгновенно прямо из мобильного приложения.

Неудавшаяся попытка угона Toyota Highlander

Ночью 14 августа автомобиль Toyota Highlander, оснащенный спутниковой системой CobraConnex Best Profi, начал передавать большое количество сигналов тревоги на пульт Центра реагирования Cobra в Москве. Оператор определил, что автомобиль находится по адресу г. Москва, ул. Фестивальная, и передал информацию службе реагирования Cobra и в полицию. Оператор отправил команду на блокировку двигателя автомобиля и связался с клиентом — тот сообщил, что направится сам проверить свой автомобиль. Вскоре клиент сообщил, что попытка угона была — разбито стекло одной из задних дверей, включено зажигание, работает тревожная сигнализация. Клиенту предстоит обратиться в свою страховую компанию и технический центр Автоконнекс для диагностики оборудования.

Предотвращен угон Toyota Camry в Мытищах

В ночь на 28 июля Центр реагирования Cobra в Москве получил множество тревожных сигналов от автомобиля Toyota Camry, оснащенного спутниковой системой CobraConnex Smart. Сработала охрана по событиям: «Движение в охране», «Датчик удара», «Зажигание в охране», «Открытие двери». Оператор определил координаты автомобиля (МО, г. Мытищи, ул. Попова) и сообщил о происходящем владельцу, который ответил, что из окна видит свой автомобиль с включенными фарами и смещенным с места парковки. Оператор немедленно подал команду на блокировку двигателя и сообщил имеющуюся информацию в группу реагирования Cobra и полицию. Осмотр автомобиля сотрудниками полиции показал, что разбито стекло водительской двери, не работает штатный пульт центрального замка, рулевая колонка заблокирована.

CobraConnex Rider предотвратила угон Infiniti FX-37

Ночью 6 июня Центр реагирования Cobra в Москве получил тревожные сигналы от Infiniti, оснащенного спутниковым комплексом CobraConnex Rider. Координаты автомобиля определились как: Московская область, городской округ Истра, село Рождествено, жилой комплекс Новоснегирёвский, Сиреневый бульвар. Клиент, с которым оператор связался по телефону, сообщил, что видит автомобиль из окна, и никого постороннего рядом с ней нет. Оператор, тем не менее, отправил команду на блокировку двигателя, а через 10 минут клиент перезвонил и сообщил о попытке угона: автомобиль был сдвинут на 10 метров от того места, где был припаркован, разбито одно из стекол, разблокированы двери. Таким образом, Cobra в очередной раз предотвратила угон автомобиля.

Попасть на колеса: названы самые угоняемые автомобили в России

В 2019 году самым популярным автомобилем у российских угонщиков стал седан Hyundai Solaris, несмотря на то, что сама модель постепенно уступает позиции в рейтинге продаж. Об этом свидетельствует страховая статистика угонов автомобилей, предоставленная «Известиям» компанией «Ренессанс Страхование». За дорогими премиальными автомобилями воры чаще всего отправляются в столицу, а в регионах наиболее распространены кражи более доступных моделей. Популярность ретромобилей в России породила спрос даже на такие раритеты, как «Волга» ГАЗ-21, отмечают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Шура, только кража!

Согласно статистике «Ренессанс Страхования», за январь-июнь 2019 года на первое место по угонам в России вышел седан Hyundai Solaris. На второй строчке стоит седан Kia Rio, а на третьей позиции — Kia Ceed. Далее в рейтинге идут Hyundai Creta, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Optima. По итогам 2018 года страховщик публиковал аналогичную статистику, и тогда в десятке наиболее угоняемых машин присутствовали Mazda CX-5 и Ford Focus.

Если в целом по России чаще пропадают бюджетные автомобили, то в Москве и Санкт-Петербурге, помимо корейских бюджетников, нередко крадут немецкий кроссовер BMW X5, седан 3-series этой же марки и японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Чуть легче стало владельцам Mazda CX-5 и Ford Focus, Mercedes-Benz E-class, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota Camry. В обоих мегаполисах в этом полугодии эти машины не вошли в десятку лидеров по угонам.

Смещение интереса угонщиков в сторону доступных автомобилей связано с повышением стоимости запчастей и роста спроса на подержанные детали, отмечает Сергей Демидов, управляющий директор по автострахованию «Ренессанса». Недорогие машины чаще всего сразу отправляются на автомобильные разборки, что сводит на нет их дальнейший розыск, а автомобили из сегмента премиум отправляются с перебитыми идентификационными номерами в другие регионы или за границу.

Японцы и «Жигули»

Статистика страховщиков не всегда отражает полную картину, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Страховщики зачастую договариваются с дистрибьюторами или дилерами конкретной марки и страхуют их прямо в автосалонах большими партиями, а по другим маркам соответственно идет небольшой приток клиентов. Отсюда и однобокая картина по угонам. Не менее угоняемые машины — это авто японских марок, а именно Toyota и Lexus, а также немецкий премиум и машины «АвтоВАЗа», — объясняет эксперт.

Слова Ифанова в определенной степени подтверждает данные МВД по автокражам за 2018 год, согласно которым лидируют по числу угонов автомобили марки Lada, следом идут модели Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes-Benz и Mitsubishi.

Массовые автомобили всегда на вершине рейтинга угонов, но ситуация несколько меняется, если смотреть на удельную статистику, учитывающую корреляции количества угонов на тысячу машин одной модели. Сервис «Угона.нет» приводит свою удельную статистику на начало 2019 года, и там первое место занимает отечественная «Волга» ГАЗ-21. Поскольку этот ретромобиль пользуется спросом у коллекционеров и уже перешел в сегмент лакшери, угонщики охотятся за ним с особым интересом. Второе место по удельному весу угонов в сегменте дорогих машин у спорткара Nissan GT-R и лимузина Genesis G80. В премиуме не менее востребованы Lexus ES, Cadillac Escalade, Lexus LX, BMW M5, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz S-class Coupe.

Бандитский Петербург

На статистику угонов оказывает влияние не только работа правоохранителей, но и массовое внедрение в городах камер видеофиксации. В июне столичный Центр организации дорожного движения сообщил о спаде числа угонов в Москве в три раза из-за того, что за день каждая машина в городе попадает в объективы камер минимум 14 раз. Этот тренд подтверждают и страховщики, в то же время по их информации в Санкт-Петербурге за прошлый год число угонов, напротив, выросло на 16%.

«Если в 2018 году было снижение числа угонов по отношению к 2017 году (на 20% по данным МВД. — «Известия»), то в Питере стали угонять чаще. Это связано как с работой правоохранительных органов, так и с местными особенностями. В Санкт-Петербурге меньше видеонаблюдения, а для отстойников используются соседние кварталы относительно того места, откуда был угнан автомобиль. В Москве же машины сразу угоняются за МКАД, потому что в отличие от Питера в столице меньше недоступных для полиции промзон, где легко спрятать машину в отстойник», — рассказал «Известиям» директор сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов.

По словам эксперта, одним из последних трендов среди автомобильных воров стал угон автомобиля, оснащенного системой без ключевого доступа и запуска двигателя. Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле в спящем режиме 1–2 раза в секунду излучает радиосигнал на низкой частоте в 125 килогерц. Этот сигнал создает вокруг автомобиля поле, пробуждающее бесконтактный ключ. Вблизи машины ключ «просыпается» и отсылает ответ, тем самым снимая с охраны сигнализацию. Так работает бесключевой доступ.

Для воровства такой машины преступники работают в паре: один находится рядом с автомобилем и с помощью спецустройства удлиняет радиус запроса системы автомобиля, второй преступник находится неподалеку от квартиры водителя или, например, в ресторане за соседним столиком, создавая поле такое же, как около машины. «Обманутый» ключ отдает сигнал, который с помощью ретранслятора передается на сканер первого угонщика, теперь подельнику не представляет никакого труда открыть и завести автомобиль.

«Эта схема работает уже давно, но в массы она вошла в последние два года, 99% автомобилей со штатным бесключевым доступом не защищены от такого взлома. Самый простой вариант защиты — экранировать ключ, носить его в фольгированном чехле или в чехле из непрозрачной ткани. Но подчеркну, это один из пяти методов угона автомобиля, поэтому в идеале надо ставить дополнительную систему авторизации, например, меточный иммобилайзер или меточное телематическое устройство», — рассказал Курчанов.

Статистика краж транспортных средств в России за 2017 год,
отражающий реальный риск угона.

Рейтинг угонов транспортных средств в России за 2011 год, отражающий реальный риск угона.

Место в рейтинге в завис. от кол-ва похищенныхМарка автомобиляВсего похищено за 2011 годКоличество угонов автомобилей в % от общего кол-ва всех угонов за 2011 годКоличество зарегистрированных авто данной марки в % от общего кол-ва всех стоящих на учёте авто по состоянию на 31.12.2011 года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
ВАЗ
Тойота
Мицубиси
Хонда
Мазда
Газ
Форд
Нисан
БМВ
Шевроле
Хёндай
Фольксваген
Мерседес
Рено
УАЗ
Дэу
Лексус
Киа
Ауди
Москвич
Сузуки
Субару
Опель
Вольво
Инфинити
Ленд Ровер
Иж
Шкода
СсангЙонг
Додж
Пежо
Исуцзу
Порше
Грейт Вуул
Крайслер
Джип
Фиат
Ситроен
Чери
Акура
СААБ
Хаммер
Понтиак
Лифан
Кадиллак
АльфаРомео
17 133
6 221
2 747
2 584
2 217
1 922
1 574
1 533
1 220
1 127
861
796
791
665
630
621
619
504
466
463
455
421
310
271
244
198
181
175
142
120
109
99
97
70
54
53
51
43
41
39
25
22
19
17
14
13
33.1
12.0
5.1
5.0
4.3
3.7
3.0
3.0
2.4
2.2
1.7
1.5
1.5
1.3
1.2
1.2
1.2
1.0
0.9
0.9
0.9
0.8
0.6
0.5
0.5
0.4
0.3
0.3
0.3
0.2
0.2
0.2
0.2
0.14
0.10
0.10
0.10
0.08
0.08
0.08
0.05
0.05
0.04
0.03
0.03
0.03
40.4
8.1
2.4
1.8
1.5
4.2
2.9
3.8
1.0
2.9
2.5
2.3
1.1
1.9
1.9
1.7
0.4
1.7
1.3
3.8
0.8
0.6
1.8
0.5
0.1
0.2
0.7
0.8
0.2
0.11
0.6
0.07
0.05
0.13
0.09
0.10
0.25
0.26
0.24
0.013
0.06
0.016
0.036
0.041
0.032
0.023

Пояснения к таблице с выводами.

В данной таблице наглядно показана зависимость того, что чем больше транспортных средств конкретной марки стоит на учёте в ГИБДД, тем чаще их воруют и наоборот, чем меньше зарегистрировано автомобилей, тем реже их похищают.

ВНИМАНИЕ .

1. По полицейской статистике автомобили ВАЗ самые угоняемые в России 17 133 фактов краж или 33 % от всех угонов. Ни чего удивительного, это самое массовое транспортное средство на просторах нашей необъятной родины и составляет 40 % от всех стоящих на учёте автомобилей.

2. Тойота самая угоняемая иномарка, но она и самая распространённая, особенно в восточной части страны, поэтому около 70 % угонов приходится на «праворукие» модели.

Для этого необходимо сравнить данные в % о количестве угонов, с данными в % о количестве стоящих на учёте. Если как у Вольво эти показатели равны 0,5 % и 0,5 % соответственно значит это средний риск угона и равен единице (0.5 / 0.5 = 1). Если показатели по угонам в % выше, чем показатели в % по количеству зарегистрированных, значит риск угона выше среднего, например:

— Тойота 12 / 8 = 1.5
— Мазда 4.3 / 1.5 = 2.9
— Мицубиси 5.1 / 2.4 = 2.1
— Хонда 5.0 / 1.8 = 2.8
— СсангЙонг 0.3 / 0.2 = 1.5
— Акура 0.08 / 0.013 = 6.0
(самый высокий риск угона среди всех марок)

Из всего этого напрашивается два простых вывода:

Во-первых, статистика угонов без подробного анализа это лишь простая констатация фактов, не отражающая реальный риск угона конкретной марки.
Во-вторых, исходя из подробного анализа, получается, что угоняют все марки автомобилей, просто одни чуть реже, а другие чуть чаще.
И ни чего удивительного здесь нет, ведь в ДТП попадают все автомобили и износу подвержены детали любого транспортного средства, а спрос на дешёвые запчасти был и будет. Если есть спрос, значит, будут и предложения.

ВНИМАНИЕ.

Согласно нашего Уголовного Кодекса, уголовная ответственность наступает только при сбыте с изменёнными, либо уничтоженными номерами целого автомобиля, целого кузова, целого шасси или целого двигателя, а не отдельных деталей и частей. Так как на заводе-изготовителе, выпускающего транспортное средство VIN – номер и специальный номер наносится только на кузов, шасси и двигатель автомобиля.

Рейтинг самых похищаемых моделей транспортных средств. в России за 2011 год

Похищено

Тойота Королла
Тойота Кэмри

ВАЗ 2101 (1 035)
ВАЗ 2106 (2 972)
ВАЗ 2107 (1 582)
ВАЗ 2109 (1 001)
ВАЗ 2114 (2 010)
ВАЗ Приора (1 368)

Хонда Аккорд
Хонда CRV
Хонда Сивик

Тойота Л. Круизер

ВАЗ 2104 (694)
ВАЗ 2105 (920)
ВАЗ 21099 (624)
ВАЗ 2110 (936)
ВАЗ 2112 (800)
ВАЗ 2115 (930)
ВАЗ 2121 (620)

Дэо Матиз
Дэо Нексия (448)

Ниссан Тиана
Ниссан Х-Трейл

Тойота RAV 4
Тойота Марк 2
Тойота Корона

МОСКВИЧ
ОКА
КАМАЗ

ЗАЗ
ИЖ – все модели

Как в примере с таблицей отражающей угоны транспортных средств по маркам, чем белее распространена марка, тем чаще фигурирует в угонных рейтингах, аналогична ситуация и с анализом угонов по моделям.

1. Самая массовая модель Форд это «Фокус», она и самая угоняемая.
2. Самая массовая модель Мазда это «3», она и самая угоняемая.
3. Самая массовая модель Мицубиси это «Лансер», она и самая угоняемая.
4. Самая массовая модель Тойота это «Королла», она и самая угоняемая.

Самый массовый внедорожник иностранного производства это Тойота Ленд Круизер, он и самый угоняемый среди внедорожников. Самая массовая модель автомобиля в России это ВАЗ 2106, она и самая похищаемая и это не смотря на то, что несколько лет как снята с производства. Даже старых «копеек» ВАЗ 2101, в возрасте более 25 лет . угнали около 1000 штук, что гораздо больше, чем новых «Калин». Каждый третий угон Ауди приходится на 20 — летние автомобили «80» и «100».

Рейтинг краж автомобилей в России за 2011 год
в сравнении с 2009 и 2010 годами

В целом по России количество краж транспортных средств увеличилось в 1.5 раза, однако самый высокий рост показали следующие марки.

— в 4.6 раза корейский СсангЙонг;
— в 3.9 раза французский Рено;
— в 3.0 раза корейские Киа и Дэу;
— в 2.8 раза немецкий Форд;
— в 2.7 раза корейский Шевроле.

Рост угонов большинства остальных марок составил в среднем от 1.3 до 1.7 раз.
Это обусловлено тем, что в 90 – е годы и начале 2000 – х автопарк иномарок России рос в основном за счёт ввоза подержанных автомобилей немецкого и японского производства, естественно они были и в лидерах по количеству угонов. Но после неоднократного повышения таможенных пошлин и открытия в России сборочного производства, рост автопарка происходит за счёт покупки новых автомобилей, львиную долю которых в том числе составляют и автомобили корейского, французского (особенно Рено) производства, поэтому и объёмы краж автомобилей этих производителей растут такими темпами, а в ближайшие годы аналогичная ситуация произойдёт и с китайскими моделями. Так, например, уже в некоторых районах Москвы шанс лишиться китайского внедорожника Грейт Вуул гораздо выше, чем популярного Тойота Ленд Круизер.

И если владельцы автомобилей отечественных ВАЗ, ГАЗ, иномарок немецкого и японского производства привыкли, что их машины пользуются стабильным спросом у угонщиков и естественно стараются защитить их от кражи, то хозяева «корейцев», «французов», «китайцев» и прочих производителей думают, что их авто преступников не интересуют. Как результат – не предпринимают серьёзных мер в сохранности своего автомобиля от угона.

ВНИМАНИЕ .

С каждым годом растёт количество краж транспортных средств с последующим их разбором и реализацией по запчастям. Этому есть две простых причины:

Во – первых, при продаже ворованных запчастей, не имеющих специальной маркировки, шанс оказаться за решёткой на практике равен «0».
Во – вторых, современные автопроизводители стараются зарабатывать не на продаже автомобилей, так как высока конкуренция, а на их техническом обслуживании. В связи с этим ресурс многих агрегатов рассчитывается на беспроблемную работу в гарантийный период (2 – 3) года, а далее как повезёт. Кроме того, в настоящее время на многих автомобилях, устанавливаются двигатели, КПП и другие агрегаты, которые не ремонтируются, а их цена составляет несколько сотен тысяч рублей и иногда даже сопоставима со стоимостью самого ремонтируемого автомобиля и естественно для большинства автолюбителей просто не по карману, либо такие затраты просто не целесообразны. Как результат, появляется спрос на такие агрегаты. Есть спрос – будут предложения.

Каждый водитель, использующий для хранения автомобиля стоянку, переживает по поводу угона. Ведь далеко не всегда можно получить стопроцентную гарантию сохранности и защищенности. Между тем, не все осведомлены, что далеко не все транспортные средства привлекают угонщиков. Здесь необходимо рассматривать и марку автомобиля, и год его выпуска. Для того чтобы отбросить сомнения или же своевременно принять меры, вам потребуется статистика угонов 2013 москва. Ее детальное изучение позволит сохранить транспортное средство, отбросить переживания.

Ежегодно количество угонов, как отмечает гибдд, увеличивается на 10-12 %. Подобный факт прослеживается, как в москве, так и в других крупных городах нашей страны. Что же касается столицы, то в 2013 году количество угонов достигло своего апогея. Специалисты отмечают, что основной причиной является увеличение количества автомобильных парков, использование некачественных сигнализаций. Что же касается раскрываемости, то здесь все не столь однозначно. Быстрее находят те автомобили, которые оснащены регистраторами, качественной противоугонной системой и прочими техническими новинками.

Чему отдают предпочтение угонщики

Прежде, чем приводить статистику угонов за нынешний год, стоит отметить, что ее составлением занимаются не только государственные органы, но и страховые, публичные организации. В результате, получается, что данные немного отличаются. Также прослеживаются некоторые погрешности и по регионам. Именно это и стало основной причиной, по которой аналитики решили провести собственный обзор по моделям 2013.

К наиболее угоняемым за 2013 год автомобилям в москве относятся:

  1. ВАЗ и ГАЗ – 15 %. При этом особой популярностью среди угонщиков пользуются: ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2170, ВАЗ 2172 и так далее.
  2. Mazda – около 12 %. Здесь предпочтения злоумышленников останавливаются на Mazda 3, Mazda 6, Mazda CX-7.
  3. Toyota — 9%, а именно: Land Cruiser 150, 200, Camry, Corolla.Honda – около 6 %: Civic, CR-V, RAV4.
  4. Mitsubishi – 5,4 %: Outlander, Lancer.

Кстати, статистика угонов 2012 в москве практически не отличается от нынешней. Некоторые марки так и остались приоритетными для угонщиков.

Внедорожники и универсалы вновь в цене!

Как правило, угонщики в последнее время обращают внимание на кроссоверы, универсалы, а также внедорожники. Директор одной из автомобильных компаний отмечает, что подобная популярность прослеживается за счет улучшения качественных и технических характеристик. К примеру, наиболее качественным и популярным среди потребителей внедорожником считается Toyota Land Cruiser. В этом случае преступники ориентировались на стоимость запчастей.

При этом предпочтения они отдают не дорогостоящим и уникальным авто в 2013, а тем, для угона которых не нужно прикладывать много усилий. Несомненно, это нельзя принимать за правило, так как существуют и «специальные» заказы. Прослеживается и еще одна важная тенденция. Иностранным автомобилям отдают предпочтения профессионалы. Если же рассматривать модели, отечественного производства, которыми заполнена 2013 москва, то их угоняют для того, чтобы получить в дальнейшем детали, просто покататься.

Стоянка – это не выход!

Выбирая метод защиты, некоторые водители, изучив статистику угонов автомобилей в москве, отдают предпочтение платной стоянке, оснащенной всевозможными техническими средствами. Но это нельзя считать панацеей, поскольку профессиональные злоумышленники могут проникнуть и сюда. Ведь они достаточно быстро обучаются, пользуются разнообразными инструментами. Именно поэтому лучше арендовать или приобрести гараж.

Для сохранения автомобиля лучше всего выбрать качественную противоугонную систему, различные блокираторы, прочие охранные системы. Вы должны понимать, что огромное количество препятствий в большинстве случаев просто отпугивает угонщиков. Для подбора оптимальной модели сигнализации лучше всего обратиться к специалистам.

Контактынаписать сообщение

Россия, г. Москва, 127018
Улица Советской Армии
дом 5, строение 2

Запись на маркировку:

ПН-СБ c 10:00 до 19:00

! При любом использовании материалов
гиперссылка на сайт обязательна.

Статистика угонов в Москве удивила экспертов

Лента новостей

  • 05:05 Кризис в китайских портах может испортить Рождество
  • 03:39 Американские компании объявляют о более жестких правилах для персонала
  • 02:25 Moderna призывает к ежегодной ревакцинации против Covid
  • 01:50 Гидрометцентр: погода на Урале вернется к климатической норме к началу следующей недели
  • 01:29 ЕСПЧ призывает Варшаву и Вильнюс помочь проникающим к ним мигрантам из Белоруссии
  • 00:36 Органы здравоохранения Канады рекомендуют отложить возвращение сотрудников в офис
  • вчера, 23:54 ВЦИОМ: выступление Путина изменило отношение россиян к «Единой России»
  • вчера, 23:22 МВД увеличило награду за помощь в поимке сбежавшего Мавриди
  • вчера, 22:51 Рогозин позовет на Байконур Маска, Брэнсона и Безоса
  • вчера, 22:23 Серена Уильямс отказалась от участия в US Open
  • вчера, 21:51 «Ъ»: журналистам отказали в митинге против закона о СМИ-иноагентах
  • вчера, 21:21 Пенсионерам объяснили, как получить «президентские» 10 тысяч рублей
  • вчера, 20:52 Школьников и студентов в Китае обязали учить «Мысли Си Цзиньпина»
  • вчера, 20:22 Президент Эстонии предостерегла от инвестиций в Украину
  • вчера, 19:51 В Москве построят филиал Эрмитажа
  • вчера, 19:35 МВД: причастность задержанного в Тюмени к убийству девочки подтвердила ДНК-экспертиза
  • вчера, 19:21 Житель Колумбии семь раз привился от COVID-19
  • вчера, 18:52 В США всех военных обязали привиться от COVID-19
  • вчера, 18:20 Киев заявил о желании управлять «Северным потоком — 2»
  • вчера, 17:48 Путину пожаловались на образ учительницы в шоу «Наша Russia»
  • вчера, 17:20 В России 1 сентября в школах пройдет в очном формате
  • вчера, 17:10 На госслужбу допустили чиновников с иностранным гражданством
  • вчера, 16:48 В Тюмени задержан подозреваемый в убийстве восьмилетней девочки
  • вчера, 16:19 Путин призвал выяснить причины неравенства в качестве образования в России
  • вчера, 16:09 Путин поддержал идею ввести традицию поднимать флаг России в школах
  • вчера, 15:52 Самолеты Минобороны с гражданами РФ и других стран вылетели из Кабула
  • вчера, 15:40 ЦТ КНР: лидеры Китая и России договорились усилить координацию по Афганистану
  • вчера, 15:30 Экс-совладельца Промсвязьбанка Дмитрия Ананьева заочно арестовали
  • вчера, 15:06 Песков: исполнение закона об иноагентах при необходимости будет обсуждаться на встречах с Путиным
  • вчера, 14:49 Лидер афганского сопротивления назвал угрозы для России от «Талибана»
  • вчера, 14:32 Немецкий суд отклонил иск Nord Stream AG — оператора «Северного потока — 2»
  • вчера, 13:58 В России вступил в силу запрет давать рекламу с помощью звукового оборудования на зданиях
  • вчера, 13:24 Контракты на более чем €2 млрд подписал «Рособоронэкспорт» на форуме «Армия-2021»
  • вчера, 13:00 Апелляция оставила в силе приговор подполковнику ФСБ Черкалину
  • вчера, 12:50 В новом сезоне матчи КХЛ будут транслироваться в США и Канаде
  • вчера, 12:16 Индонезия одобрила российскую вакцину против коронавируса «Спутник V»
  • вчера, 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 19 536 случаев COVID-19
  • вчера, 11:24 В Уфе в среду жара превзошла рекорд 1940 года
  • вчера, 10:57 Старшеклассники с 2022 года смогут бесплатно учиться программированию
  • вчера, 10:35 ФСБ задержала более 30 террористов из «Катиба Таухид валь-Джихад»
  • вчера, 10:21 Минздрав РФ оценил потенциальное число новых случаев COVID-19 до конца года
  • вчера, 09:49 «Семейная ипотека» продлена до конца 2023 года
  • вчера, 09:22 Владелица Wildberries возглавила рейтинг богатейших женщин России
  • вчера, 08:51 В Хабаровском крае ищут туристов, пропавших в ходе сплава на байдарках
  • вчера, 08:18 WP: разведка США не смогла дать ответ о происхождении COVID-19
  • вчера, 07:46 Госдолг России за полгода вырос на 1,5 трлн рублей — до 20,4 трлн рублей
  • вчера, 07:12 Минобороны России эвакуирует более 500 человек из Афганистана
  • вчера, 05:57 В Валенсии вывесили плакат со Сталиным на здании мэрии
  • вчера, 05:00 Посольство РФ в Афганистане заявило о скором решении вопроса с вывозом сотрудников
  • вчера, 03:59 Эффективность вакцин Pfizer и Moderna падает до 66% против варианта «дельта»

Все новости »

По данным начальника Главного управления столичного ГИБДД Виктора Коваленко, число краж автомобилей сократилось на 35%, а раскрываемость выросла на 1,6%

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru —>

В Москве стали меньше угонять автомобили. Количество таких преступлений в столице в первом полугодии сократилось более чем на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, заявил начальник Главного управления столичного ГИБДД Виктор Коваленко. По его словам, также с начала года выросла раскрываемость на 1,6%: нашли 1288 автомобилей, находящихся в розыске по причине кражи или угона.

Эксперты, опрошенные Business FM, теряются в догадках, почему угонять стали меньше, а находить — больше. Ни один из них не считает, что причиной изменений стала активная работа полиции. Мнение директора «Национального общественного центра безопасности движения» Сергея Канаева:

Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Когда в 90-е годы угоняли множество автомобилей, это было связано с обнищанием населения, и когда у людей стоял выбор купить ворованные запчасти или легальные, они выбирали именно первый вариант. Также это было связано с тем, что запчасти для иномарок было очень сложно достать в первый период. Затем начали появляться какие-то определенные марки автомобилей, которые на сегодняшний момент в России ограничены или по запчастям, или по аналогам, и тогда угоняли автомобили-«доноры». Затем угоняли автомобили премиум-класса, насколько я знаю, в южные регионы. Сейчас, может быть, потребность перегонять и те, и другие исчезла, все есть в наличии, а может быть, это связано с тем, что закупка запчастей и автомобилей просто не составляет такой катастрофической проблемы для людей, вырос рынок вторичных автомобилей».

Возможно, в ГИБДД изменилась система учета угонов, предполагает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Я помню год назад, когда продажи автомобилей уже очень сильно упали, количество угонов было сопоставимо с предыдущими годами, и даже, может быть, немножко выросло. И это объяснимо: вместе с ростом цен на запчасти, с одной стороны, снижается покупательная способность населения, с другой стороны, возрастает спрос на подержанные запасные части, а это как раз в основном рынок, связанный с разборкой угнанных машин. Поэтому понять, в чем причина снижения количества угонов сейчас, мне трудно. Тут одно из двух: либо это ударная работа органов полиции — мы не слышали ничего о каких-то особых достижениях или изменениях подходов в этой области, либо это какие-то трагические события в криминальном мере, о чем мы тоже не слышали в течение года. Поэтому более вероятно, что это какое-то изменение в системе статистического учета, которое привело к таким данным».

По итогам работы московского ГИБДД в первом полугодии 13,5 тысячи водителей были привлечены к ответственности за управление автомобилем в пьяном виде, 105 тысяч автомобилистов оштрафованы за непропуск пешеходов, и зафиксировано более 19 тысяч случаев движения по встречке.

Количество угонов в москве 2017

Видео-обзор:

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ?

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат.

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

В МВД сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» Дмитрий Андреев. — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

В целом рейтинг угонов по маркам в 2017 году практически не изменился по сравнению с предыдущим периодом. Разве что произошло несколько рокировок, плюс,

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый – «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем – BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей Трофимов в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

Одна из крупнейших страховых компаний России на рынке каско, «АльфаСтрахование», назвала самые угоняемые автомобили в Москве в 2018 году. По данным страховщиков, первое место в рейтинге занимает Lexus LX. Частота угонов этой машины в стране составляет 1,76%. Этот же автомобиль занимает второе место в общероссийской выборке.

В компании объяснили, что список основан на частоте угонов и представляет собой отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных авто данной марки, отражая риск автовладельца остаться без своего транспортного средства.

На втором месте — Toyota Camry с показателем 1,05%. Замыкает первую тройку Kia Optima (0,96%). Также популярностью у угонщиков пользуются Mazda CX-5 (0,4%) и Hyundai Santa Fe (0,35%). Кроме того, в десятку вошли Toyota Land Cruiser (0,33%), Lexus RX (0,32%), Toyota Land Cruiser Prado (0,31%), Hyundai Solaris (0,27%) и Lexus NX (0,26%).

«Lexus LX и Toyota Camry входят в тройку лидеров по угонам в Москве и Подмосковье третий год подряд. Это объясняется тем, что у угонщиков популярны два типа автомобилей: машины массового сегмента японской либо корейской сборки, запчасти на которые довольно дороги на рынке, а сами машины при этом востребованы. Это Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Optima. Второй тип – дорогие люксовые внедорожники, которые угоняются для последующей легализации и перепродажи», — рассказал руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

Какие машины и каким образом угоняют в России

Число автокраж и угонов транспорта снижается, следует из данных МВД: всего в прошлом году зарегистрировано 42 тыс. подобных преступлений. Чаще всего угоняли Hyundai Solaris и Toyota Camry — модели, являющиеся традиционными лидерам продаж и популярности у злоумышленников. Но есть и новые тренды: стали чаще красть УАЗы, больше фиксируется и «псевдоугонов», когда машина продается в азиатских странах, а в России объявляется в розыск с целью получить страховое возмещение. Инструментарий у злоумышленников богатый — от традиционного проникновения в салон со взломом до применения специальных ретрансляторов под названием «удочка» или «длинная рука».

Сколько и как угоняют

По данным МВД России, предоставленных по запросу “Ъ”, в 2017 году зарегистрировано 21,8 тыс. краж транспортных средств (ст. 158 УК РФ) — это на 15,7% меньше, чем годом ранее. Тенденция по снижению числа краж наблюдается уже несколько лет: в 2014 году было зарегистрировано 34,5 тыс. таких преступлений, в 2015-м — 32,1 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Снижается и число угонов (ст. 166 УК РФ) — они, напомним, отличаются от краж тем, что злоумышленник неправомерно завладевает машиной без цели хищения. В 2017 году зафиксировано более 20,8 тыс. таких преступлений, что на 7,2% меньше, чем в 2016 году. В 2014 году было выявлено 31,8 тыс. угонов, в 2015 году — 27,8 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Красноярском крае, Челябинской и Тюменской области.

Что было известно об автоугонах в Москве в 2014 году

Основные способы хищения авто, рассказывают в МВД — это взлом замков дверей и замка зажигания; разбивание бокового стекла, проворот замка зажигания (или дубликата ключа зажигания); использование ключей, похищенных у автовладельца, путем подмены на аналогичные (при осмотре продаваемого автомобиля). Угонщики также применяют «специальные радиоэлектронные средства». «Самыми распространенными являются устройства, способные эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления автомобильными системами охранной сигнализации или системами управления центральным замком»,— рассказывают в МВД. Злоумышленники также используют специальные радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей (позволяет заводить авто без ключа). «Злоумышленники называют такие приспособления «удочка» или «длинная рука»»,— уточняют в полиции. Преступники используют специальные «глушилки» — генераторы радиопомех,— блокирующие передачу тревожных «сообщений» охранных систем.

Что конкретно угоняют

Конкретных моделей самых популярных у угонщиков машин в МВД не представили, хотя в прошлые годы в полиции такую информацию раскрывали, во всяком случае, по Москве . Такая информация есть у страховых компаний (СК). Страховщики по запросу «Ъ” предоставили собственные рейтинги, составленные на основе абсолютного числа угонов автомобилей, застрахованных по каско. По общей таблице видно, что самой угоняемой моделью является Hyundai Solaris и Toyota Camry.

Самые угоняемые модели автомобилей, 2017 год. Данные страховых компаний

*Данные Ассоциации европейского бизнеса, январь 2018 года

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

.*Данные Ассоциации европейского бизнеса

«Топ-10 практически не изменился, перестановки по позициям незначительные,— говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.— В 2017 году достаточно неожиданно сильно изменилась ситуация в худшую стороны по УАЗ. Причины угона остаются прежними: премиальные марки угоняют под заказ, изменяют VIN-номера и перепродают в другие регионы. Прочие автомобили угоняют для разбора на запчасти». Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтверждает, что в целом картина по угонам не изменилась: «больше угоняют тех машин, которых больше на рынке». Hyundai Solaris и Kia Rio зачастую используются в качестве такси, рассказывает глава департамента противодействия мошенничеству страховой компании ВСК Дмитрий Светличный. «Их чаще похищают недобросовестные арендаторы, и они чаще становятся участниками ДТП,— поясняет он.— Наибольшее количество хищений таких авто традиционно происходит в московском регионе».

В СК «Согласие» (у этой компании наиболее угоняемые модели — Lexus LX 570, Lexus LX 470, Toyota Camry) констатируют сокращение числа угонов автомобилей, что связано с «грамотной андеррайтинговой политикой и с общей тенденцией в стране», говорит замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК Андрей Ковалев.

« Первая тройка самых популярных автомобилей до 2016 года показала стабильно высокую статистику по угонам,— объясняет он.— Приоритетными для автоугонщиков всегда являются те автомобили, которые проще реализовать на вторичном рынке, а это как раз авто из среднего сегмента. Относительно новые машины, до трех лет, как правило сбываются целиком, а авто постарше разбираются на запчасти».

В «Росгосстрахе» также говорят об общем сокращении количества угонов машин (застрахованных по каско в этой компании). «В то же время по ряду моделей мы видим рост или колебания, которые могут быть обусловлены в том числе изменением как объемов продаж новых автомобилей той или иной марки, так и полисов добровольного автострахования»,— поясняют в «Росгосстрахе».

Ряд страховых компаний представили данные по частотности угонов конкретных моделей — они свидетельствуют о том, какие машины являются самыми рискованными, для них страхование по каско будет, скорее всего, самым дорогим.

Модели автомобилей с наибольшей частотой угонов. Данные страховых компаний

*Процент угнанных автомобилей из общего портфеля застрахованных машин конкретной марки

Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года

В 2016 году у «Альфастрахования» «лидерами» по частотности были Porsche Panamera, Audi A8, Toyota Camry, Lexus GX и LX, у ВСК — Toyota Camry, Honda Pilot, Land Rover Discovery, Nissan Teana, Toyota Highlander. В 2017 году 40% угонов автомобилей, застрахованных в ВСК по каско, произошли в Московском регионе (2016 — 39%), 26% — в Санкт-Петербурге и Ленобласти (2016 — 24%),— рассказал Дмитрий Светличный из ВСК.— К «лидерам» подтянулись прежде относительно спокойные в этом плане регионы: Воронежская, Тверская и Самарская области». Еще один тренд, который заметили в компании в прошлом году — рост числа «псевдоугонов»: всего предотвращено около 50 таких попыток, основная их часть касалась лизинговых автомобилей. «Злоумышленники приобретают машины премиум-класса в лизинг, страхуют их, после чего вывозят машины за пределы России, как правило в страны Азии, где продают их вместе с документами и на основании доверенностей от лизингополучателя,— объяснил господин Светличный.— После этого в России автомобили объявляются в розыск. По всем выявленным фактам таких »псевдо-угонов» страховая компания ВСК подала обращения в полицию. Многие мошенники уже привлечены к уголовной ответственности».

Как необходимо менять законодательство

Тем временем эксперты уже много лет говорят о необходимости внести изменение в законодательство для усиления борьбы с угонами. Речь идет в основном о необходимости изменения ст. 166 УК РФ. Еще в 2013 году в Госдуму был внесен законопроект, вводящий новый квалифицирующий признак в ст. 166 УК РФ — завладение автомобилем с использованием «нештатного доступа» (то есть без ключа, с взломом, разбиванием стекол, ломанием замков и т. д.), однако до рассмотрения на парламенте документ так и не дошел. В 2016 году депутаты Госдумы Олег Нилов и Олег Михеев предложили признать ст. 166 УК РФ утратившей силу, любое неправомерное завладение автомобилем расценивалось как кража (ст. 158 УК РФ). «По своей правовой природе угон является кражей, и выделение данного преступления в отдельный состав при невозможности доказывания субъективной стороны преступления является лишь способом для лиц, совершивших кражу в значительном или крупном размере, избежать более строгого наказания»,— писали депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

Как предлагали ужесточить наказание для угонщиков

В правительстве назвали «актуальной» саму идею поправок (в контексте борьбы с угонами), но обратили внимание на то, что машину могут украсть без цели хищения, а просто «покататься», поэтому необходимо все-таки разделить виды преступлений. Об этом же говорится и в отзыве комитета Госдумы по госстроительству. «Хищение может производиться без корыстных мотивов, например с целью уничтожения, издевательства, мести или на основании ошибочного представления подозреваемого о своем праве собственности на автомобиль (например, при разделе имущества) и так далее»,— пишет глава комитета Павел Крашенинников.

Верховный суд обратил внимание на то, что в случае принятия законопроекта все ранее осужденные по ст. 166 УК РФ будут освобождены от наказания (в соответствии со ст. 10 УК РФ). Законопроект, пролежав в Госдуме два года, был отклонен парламентом в середине февраля 2018 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector