0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммутатор электронный (6-конт

Коммутатор электронный 76.3734 (6-конт.) по технологии BOSCH на ВАЗ 2108

  • Производитель: МЗАТЭ-2
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке коммутатора электронного, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

Коммутатор ВАЗ 2108 обеспечивает формирование управляющих импульсов, подающихся на катушку зажигания. Этот элемент электрического оборудования автомобиля представляет собой электронное устройство, обеспечивающее нормальное функционирование бесконтактной системы зажигания транспортного средства.

Этот компонент электронной системы зажигания автомобиля закрепляется на поверхности, является достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие вибрационные и ударные нагрузки, которые могут возникать в процессе эксплуатации машины. В устройстве реализованы максимально возможные варианты защиты электронных компонентов.

Схема коммутатора ВАЗ построена на основе микросхемы L497, которая управляет выходным N-P-N-транзистором. Особенностью микросхемы является возможность программирования времени восстановления коэффициента задержки, что является важным для беспроблемного пуска холодного силового агрегата автомобиля. Такая особенность этого электронного компонента коммутатора позволяет осуществлять быстрое ускорение частоты вращения коленвала без провалов в работе, что обеспечивает постоянное тяговое усилие двигателя.

Аналогами, которые иногда используются в конструкции коммутатора ВАЗ 2108, являются микросхемы КР1055ХП1, КР1055ХП2, КР1055ХП4. Однако эти электронные компоненты встречаются в конструкции прибора достаточно редко.

Конструктивно коммутатор представляет из себя разборный электронный блок в пластиковом корпусе на силуминовой ребристой подложке под выходной транзистор. Устанавливается коммутатор на предусмотренное для него в автомобиле посадочное место при помощи крепежных деталей и штатных разъемов, предусмотренных конструкцией изделий.

Необходимо обеспечить надежный контакт основания коммутатора с корпусом автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 133.3774-01, 3620.3734, 2108-3734910 -00.

Коммутатор электронный ВАЗ 2108 (6-конт.) (обозначение по каталогу «МЗАТЭ-2 » Москва 76.3774) , предназначен для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, работающей с датчиками-распределителями зажигания.

ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1111.

Основные технические характеристики:

Номинальное напряжение питания. 12 В;

Допустимое напряжение питания. 6-16 В;

Ток разрыва коммутатора. 6 — 9А,

Диапазон обеспечения бесперебойного искрообразования от 20 до 7000 оборотов коленвала.

— Температура окружающего воздуха от минус 40 до +125 °С;

— Относительная влажность окружающего воздуха при температуре +27 °С, не более – 90%;

— Атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить коммутатор электронный ВАЗ 2108 у автомобиля семейства ВАЗ с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания?

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Коммутатор 2108 3734910 схема подключения

Нужно купить трамблер с индуктивным датчиком, 131 коммутатор который без вариатора работает и катушку Б116. Больше ничего не нужно. Ну или трамблер с датчиком холла (хрен такой счас найдешь), коммутатор от 2108 и катушку от 2108.

Можно, конечно, не менять, работать будет, но искра останется столь же слабой, как и на контактном зажигании. Правда, как пишут, со штатной бесконтактной катушкой Б116 искра немногим сильнее, чем с контактной жигулевской Б117. Но вот если воткнуть коммутатор К131 и восьмерочную катушку, а еще лучше сделать трамблер с датчиком Холла из старого контактного, и поставить восьмерочное зажигание целиком, вот тут уже будет совсем иное дело.

Можно, конечно, не менять, работать будет, но искра останется столь же слабой, как и на контактном зажигании. Правда, как пишут, со штатной бесконтактной катушкой Б116 искра немногим сильнее, чем с контактной жигулевской Б117. Но вот если воткнуть коммутатор К131 и восьмерочную катушку, а еще лучше сделать трамблер с датчиком Холла из старого контактного, и поставить восьмерочное зажигание целиком, вот тут уже будет совсем иное дело.

Подтверждаю на опыте — разницы между б/к и контактным не заметил. Более того, не заметил разницы между контактными катушками Б117А (ВАЗ) и Б115В (ГАЗ, УАЗ штатной). Если стоит Б115В, то там 3 контакта в ней, лучше поменять на Б116 с двумя контактами, чтоб никаких лишних клемм не оставалось.

Можно, конечно, не менять, работать будет, но искра останется столь же слабой, как и на контактном зажигании. Правда, как пишут, со штатной бесконтактной катушкой Б116 искра немногим сильнее, чем с контактной жигулевской Б117. Но вот если воткнуть коммутатор К131 и восьмерочную катушку, а еще лучше сделать трамблер с датчиком Холла из старого контактного, и поставить восьмерочное зажигание целиком, вот тут уже будет совсем иное дело.

а как трамблер вкорячить от зубилы надо переходную пластину а где взять хотябы чертеж нормальный?

а как трамблер вкорячить от зубилы надо переходную пластину а где взять хотябы чертеж нормальный?

Трамблер не надо вкрячивать зубильный, надо датчик холла вкрячивать в штатный УАзовский трамблер, чтобы и крепление подходило и характеристики центробежного и вакуумного регуляторов тоже остались УАЗовскими. Как это делать, была тема в этом разделе («электрика»).

Я купил Трамблер с датчиком Холла 5406.3706-05(в магазине остался последний), коммутатор 2108-3734910 и катушку 027.3705. Как подключать в описании не нашел. Начал сам по-тихоньку, вроде подключил, начинаешь заводить — двигатель схватывает, но как ключ отпускаешь сразу глохнет (как будто есть искра только в положение ключа стартер) Может кто подскажет как правильно подключить этот девайс. Если есть полная схема буду очень признателен.

http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/node/35
Сам буду такую же ставить на выходных.
Пожелайте удачи )

Я купил Трамблер с датчиком Холла 5406.3706-05(в магазине остался последний), коммутатор 2108-3734910 и катушку 027.3705. Как подключать в описании не нашел. Начал сам по-тихоньку, вроде подключил, начинаешь заводить — двигатель схватывает, но как ключ отпускаешь сразу глохнет (как будто есть искра только в положение ключа стартер) Может кто подскажет как правильно подключить этот девайс. Если есть полная схема буду очень признателен.

Признаки неправильно выброшенного вариатора налицо. 🙂

Признаки неправильно выброшенного вариатора налицо. 🙂

А какой правильный? 2108-3734910 — немецкий вроде.
Какое вообще нужно сочетание катушка — коммутатор?

А какой правильный?

Правильный подключать новое зажигание к выводу + бывшего варатора. Тут же похоже включено на стартер. 🙂

Вариатор я не выбрасывал, а провод который с него шел на катушку ( на вариаторе он обозначен «К») я подключил к катушке новой на клейму «Б»

Ну тогда что ж ты хочешь? Чтоб заводилось? 🙂 Схему от 2108 сложно чтоль в и-нете найти? В ней что, есть вариатор подключенный таким извращенным способом? 🙂

Подскажи пожалуста как подключить и куда деть остальные провода.

+ нового зажигания подключается либо к + проводу который шел к старому коммутатору (его выкидываем), либо к + проводу который шел на вариатор (его тоже выкидываем).

+ нового зажигания подключается либо к + проводу который шел к старому коммутатору (его выкидываем), либо к + проводу который шел на вариатор (его тоже выкидываем).

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=31779&stc=1&d=1251470047
Спасибо тебе огромное , но что делать с проводом который идет на реле стартера .

Спасибо тебе огромное , но что делать с проводом который идет на реле стартера .

есть 2 варианта:
1. выкинуть
2. соединить на + катушки зажигания (и коммутатора соответственно тоже).

Второй вариант хорош при слабой проводке: при вращении мотора стартером зажигание будет питаться напрямую от АКБ, минуя замок зажигания, амперметр, длинные провода под торпеду и обратно, и т.д. На Буханках, где дина пути тока по проводам от АКБ к катушке достигает 6 метров, это позволит поднять напряжение в зажигании в момент вращения мотора стартером на 1.5-2 вольта.

Спасибо тебе огромное , но что делать с проводом который идет на реле стартера .

На реле стартера идет много проводов, ты о каком? Поэтому я бы в силу твой слабой подготовки по специальности «Автоэлектрика» не делал бы ничего. 🙂 Зачем трогать лишний раз незнакомы проводки? 🙂

Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

  1. Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания
  2. Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии
  3. Каким может быть коммутатор системы зажигания
  4. Как определить неисправность коммутатора зажигания

Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания

Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке

Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.

Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.

Электронный коммутатор зажигания – следующий шаг в развитии

Самый простой и напрашивающийся вариант – использование транзисторных ключей для управления токами, протекающими через катушку зажигания. Так появился электронный коммутатор напряжения. Схема подобного простого устройства приведена ниже:

Коммутатор не влияет на первоначальный принцип работы, основанный на электромагнитной индукции. Роль электронных ключей, в качестве которых использованы транзисторы VT1 и VT2, заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на контакты прерывателя S1 и увеличить ток, протекающий через обмотку катушки L1. Следствием такого технического решения стало:

  • повышение надежности работы всей системы зажигания;
  • обеспечение возможности ее работы на больших оборотах двигателя и при высокой скорости движения;
  • повышение степени сжатия.

Каким может быть коммутатор системы зажигания

Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:

  1. транзисторов;
  2. тиристоров:
  3. гибридных элементов;
  4. бесконтактных датчиков.

Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.

Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.

При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу.
Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:

  • более мощную искру;
  • исключение потерь в трамблере;
  • стабильный холостой ход;
  • улучшенный пуск при пониженной температуре;
  • снижение расхода топлива.

Стоит отметить, что двухканальный коммутатор позволяет избавиться от бегунка.

Как определить неисправность коммутатора зажигания

Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров.
Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

  1. двигатель не заводится, искры на свечах нет;
  2. мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
  3. мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.

Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует.
В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.

Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.

Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы.
» alt=»»>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector