7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Две звуковых катушки в сабвуфере – реальное преимущество

Две звуковых катушки в сабвуфере – реальное преимущество?

Достаточно часто на форумах по автозвуку встречаются посты и темы об автомобильных сабвуферах с двумя звуковыми катушками. В чем их особенность и можно ли воспринимать это как реальное преимущество? Фактически динамики с двойной обмоткой являют собой обычные электродинамические головки, да и визуально они мало в чем отличаются от однокатушечных аналогов. Единственное отличие — наличие дополнительных клемм, которые используются для подключения усилителя мощности. Они изготавливаются из идентичного материала, имеют одинаковое количество витков и близкие электрические характеристики.

Различают несколько конфигураций двухкатушечных сабвуферов. Наиболее распространена комбинация двух катушек по 4 Ома. Кроме того, существуют еще катушки по 3 Ома, 2 Ома и другие. Часто покупатель может столкнуться с тем, что одна модель саба продается в двух версиях: двухкатушечной и однокатушечной. В первую очередь это касается бренда Hertz, а именно модельного ряда Hi-Energy и Energy. Не отстает от Hertz и Focal, который в противовес хертцовским сабам HX 250.5 D и ES 300.4 D предлагает двухкатушечные сабы Performance P 33 V2 и Performance P 27 V2.

Так какую же версию сабвуфера предпочесть при выборе? Целесообразно ли покупать двухкатушечную модель или лучше остановиться на однокатушечном аналоге? Естественно, введение дополнительной звуковой катушки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера, иногда также ухудшаются определенные технические характеристики (КПД, чувствительность).

Огромная популярность конструкций с двойной обмоткой, в первую очередь, объясняется таким преимуществом как гибкость в подключении. Это дает возможность оперативно менять сопротивление, мощность, нагрузку на усилитель, а также общий характер звучания.

В основном сабвуфер приобретается для воспроизведения низких частот на определенном уровне громкости, получая при этом максимальное качество звучания. В принципе, для этого вполне достаточно и одной звуковой катушки. Если же не исключается вероятность будущих экспериментов со стереосистемой (изменение общей конфигурации, состава компонентов), то лучше воспользоваться двухкатушечным сабвуфером. Инсталляция двух катушек в один саб — это один из конструктивных методов производителей, который используется для повышения мощности. Особо актуальной двухкатушечная модель будет для системы с двумя сабвуферами, так как появляется возможность подключения сабвуферов параллельно, а их катушек последовательно. При этом оптимальным итоговым сопротивлением считаются стандартные 4 Ома.

Если соединять сабвуфер с усилителем, то двойная обмотка позволяет это сделать тремя способами: параллельно, последовательно и независимо. При этом появляется возможность изменять электрическое сопротивление сабвуфера определенным образом. Следовательно уменьшать и увеличивать мощность. Уменьшение мало кого заинтересует, а вот на увеличение мощности может соблазниться не один автовладелец. В этом случае нужно обязательно соблюдать некоторые правила согласования сабвуферов и усилитель. Для этого рекомендуем ознакомиться со статьей «Оптимальная мощность при выборе сабвуфера и согласование с усилителем».

Рассмотрим особенности всех вариантов подключения, выделяя при этом достоинства каждого из них.

  1. При параллельной схеме подключения полное сопротивление составляет половину сопротивления одной обмотки. Например, если импеданс одной звуковой катушки составляет 4 Ома, то используя параллельное подключение, общий показатель снизится до 2 Ом. Преимуществом данного варианта подключения является снижение уровня сопротивления, что позволяет усилителю развить больший ток и соответственно получить увеличение мощности звука.
  2. При последовательном подключении общее сопротивление равняется сумме сопротивлений каждой из обмоток. Таким образом, используя две 4-Омные звуковые катушки, получаем общее сопротивление в 8 Ом. Это позволяет значительно снизить уровень нелинейных искажений.
  3. При независимом варианте подключения каждая звуковая катушка подсоединяется к определенному каналу усилителя мощности. Данный тип подключения – родоначальник сабвуферов с двойной обмоткой. Лучше всего он подходит для усилителей, которые по своим конструктивным характеристикам не способны работать в мостовом варианте соединения.

Используя сабвуфер с двумя звуковыми катушками важно помнить одно правило: никогда не использовать только одну из них, не задействовав при этом другую. Такой вариант включения приведет к потере качества звучания, ухудшению его эффективности, включая снижение уровня глубины баса и звукового давления.

Подключение двух динамиков в 2 ома

Всем привет. Тема назрела из достаточно простой на первый взгляд работы. Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найтине может :D. Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указаной. (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленую мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом.)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать( не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь чуток вспомним физики.
Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом.( не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоешников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8Ом.

Если мы саналогичные сабы соединяем параллельно:

в этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество.То есть в нашем случае мы получим 2 ом. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Ну и третий способ это поканальное подключение.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2х канальный усь на саб который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8ом либо в 2ом что в первом случае будет не эффективно во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего 1 усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединины внутри и организованы для более удобной комутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно.да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомом.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить 1 важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естессна приведет к гибели саба. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятны звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При не верном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить 1 нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4х канальным усилком.(динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу( которые можно легко найти в инете) можно увидеть что большенство акустики в авто имеет импеданс 4 ом. а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 ом на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем получив импеданс в 2 ом качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательно.

Аналогичная ситуация если мы имеем фронт тыл и саб. В этом случае вполне можно обойтись 4х канальным усилителем. На первую пару его каналов мы попарно повесим фронт и тыл а второй парой каналов соединив их в мост качнем саб.
Главное в таком раскладе обеспечить усилитель хорошим питанием и вентиляцией потому как он будет работать уже на пределе расчетных возможностей.
Единственный минус такого включения отсутствие возможности регулировать баланс громкостей между фронтом и тылом. С этим придется смириться.

Вот в общем то и все. Инфа вся эта не моя и ей уже 100500 лет. Найти ее можно легко в интернете. Я лишь попытался простым языком донести самую суть и не парить вам мозг заумностями на отвеченные темы…хотя один фиг чот муторный рассказец получился )))…

З.Ы.
В тему хочу приколоть вас вот таким интересным сабом.

Помимо цены и размера фишка его в том, что в нем не 2 а сразу 4! катушки. То есть к этому монстру можно напихать одновременно работающих 8! усилков. (по 2 моноблока в мост на каждую катушку). Вот где звук льецца киловаттами! ))

З.Ы.Ы. Я тут затеялся с достаточно трудоемкими но интересными экспериментами с наполнителями для зя. Захотелось на практике проверить что на что влияет, что как можно регулировать и главное как различный наполнитель, его количество и плотность влияют на звук. В общем скоро напишу какую нить интересную выжимку из своих экспериментов естессна с обсуждением мифов и небольшими советами на эту тему ))) Думаю многим будет интересно и даже полезно…не зря ж я уже 3 недели вожу в багажнике гору синтепона, свитеров и т.д. и по 3 раза в день меняю динамики на сабе :D:D
Всем отличного звука!

ФорумЗаголовокДата
Полезная информацияВарианты оформления различных сабвуферов06.10.2014

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Правообладателем опубликованных на форуме текстовых и графических материалов является Clippu Net.

Всё содержимое форума не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с разрешения Clippu Net.

О ФОРУМЕ

Форум по автозвуку и домашним акустическим системам. Информационный портал для тех, чья жизнь тесно связанна с качественной музыкой.

Полезные советы, примеры инсталляций car и home audio систем. Видео библиотеки и фото альбомы с тематическим содержанием. Партнёрские программы. Доска объявлений.

Всем привет, кто может подсказать как подключить два динамика 4 Ом на один канал магнитолы без усилителя и возможно ли такое? Я новичок в этом деле)

Ответы

Включайте два динамика последовательно, в этом случае общий импеданс будет около 8 Ом, все будет работать нормально. При параллельном подключении динамиков общий импеданс будет менее 2 Ом, что может вызвать выход из строя усилителя Вашей магнителе.

Спасибо за ответ)И еще одну пищалку в этот же канал можно подключить?

Если динамики совершенно одинаковые — подключать лучше параллельно. У магнитолы усилитель мостовой, можно подключать. Непонятно только зачем? У вас и так должно быть 4 канала. Лучше подключать на разные каналы динамики.

в авто можно и 1 подключить

Название бегло читается:

Точно! :))) Я тоже так прочитал.

я представил автомагнитолу но о ней ли речь? динамики при условии что они одинаковые подлючить последовательно можно. если разные то тоже можно но нужно сначала уточнить какие. а то если пищалку и басовик то даже при одинаковой мощности их инциденты могут случиться. причем пищалка может ненароком порвать свое крепление диффузора и не плохо так выстрелить железным куполом в направлении. хорошо если стекла. а то может и в лоб или в ухо. да и в коленку тоже если прилетит дня 2 материться будете. так что присылайте фотки. и магнитолы и динамиков. а мы тут тихонько сообразим и подскажем!

Коммутация сабвуфера 2 2 в 2 ома

Здравствуйте, выбираю сабвуфер серии R и не могу понять в чем разница D2 от D4.

Добрый день, У сабвуфера с индексом «D2» — две звуковые катушки по 2 Ом. А у сабвуфера с индексом «D4» — две звуковые катушки по 4 Ом. При подключении сабвуфера к усилителю звуковые катушки могут быть сконфигурированы либо последовательно, либо параллельно. Итоговое сопротивление можно получить такое: у «D2» — либо 1 Ом, либо 4 Ома; у «D4» — либо 2 Ома, либо 8 Ом. Выбирать сабвуфер нужно в соответствии с возможностями/характеристиками того усилителя, который будет с ним работать. Например, если, согласно характеристикам вашего усилителя, он развивает 700 Вт на нагрузку 2 Ома и 400 Вт на нагрузку 4 Ома, то оптимальным выбором будет R-W12D4/R-W10D4. Подключив катушки в параллельной конфигурации, мы получим 2 Ома, и, соответственно более высокую мощность от того же самого имеющегося усилителя. Если же, например, сабвуфер подключен к двум каналам 4-канальника в мостовом режиме. И для такого режима работы усилителя согласно его паспортным данным допустимо только сопротивление 4 Ома (а 2 Ома являются непосильной нагрузкой), то следует выбирать сабвуфер с индексом «D2» — он позволит (последовательным включением) получить 4-омную нагрузку, оптимальную для этого усилителя.

Публикации о модели

Тест Alpine R-W12D4

Технологии

Технологии серии R-W

Четыре уникальные технологии Alpine

1. FEA-оптимизированный подвес HAMR
Конструкция высокоамплитудного подвеса сложной формы обеспечивает большое линейное перемещение и при этом не жертвовать площадью диффузора. FEA-оптимизированный для максимальной линейности, изготовленный из литого под давлением Santoprene®, подвес HAMR — главная часть системы крепления диффузора, которая отвечает за правильность линейного перемещения с точным контролем без искажений.

2. FEA-оптимизированная центрирующая шайба с усиливающим слоем
Гарантирует надежный и постоянный контроль вплетенных токоподводов, устраняя любой механический шум и другие проблемы, типичные для многих конструкций с большим линейным перемещением.

3. Система охлаждения звуковой катушки с радиальной вентиляцией и системой управления воздушными потоком
Активно управляйте температурой звуковой катушки подачи подачи прямо на систему радиаторов охлаждения.

4. FEA-оптимизированная конструкция магнитного привода CRC
Создает симметричное магнитное поле и оптимизирует плотность для значимого искажения и дальнейшего увеличения выходной мощности

Отсутствие перегрева = Длительная работа

Запатентованная Alpine система охлаждения с радиальной вентиляцией звуковой катушки (Патент США №7,634,101). С помощью активному устранению перегрева звуковой катушки. Новая цельная литая алюминиевая корзина с интегрированным короткозамыкающим кольцом можно использовать всю радиацию охлаждения — сабвуфер выдерживает высокую мощность даже в самых экстремальных ситуациях.

Более жесткий пылезащитный колпачок

Тальк, обычный минерал, используемый в таких продуктах, как детский порошок и краска, обладает невероятными демпфирующими свойствами, будучи менее плотным, чем традиционный наполнитель из слюды, используемый в пылезащитных колпачках . Добавив рассчитанное количество талька в пылезащитный колпачок, мы смогли увеличить поглощение вибрации колпачка при снижении плотности. Полученный более легкий пылезащитный колпачок способствует более быстрой атаке и более точному воспроизведению низких частот.

Новая мощность

Все четыре сабвуфера серии R рассчитаны на 750 Вт RMS. Эти сабвуферы идеально подходят для усилителя мощности PDR-M65, чтобы создать систему, которая эффективно работает вместе. Есть четыре модели сабвуферов R-серии: 12-дюймовый R-W12D4 с двумя катушками 4+4 Ом, 12-дюймовый с двумя катушками 2+2 Ом, 12-дюймовый R-W12D2 с двумя катушками 2+2 Ом, 10-дюймовый с двумя катушками 4+4 Ом и R-W10D4 и 10-дюймовый с двумя катушками 2+2 Ом и R-W10D2.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Как подключить 2 катушечный сабвуфер

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может

Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:

В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.

Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

-Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

-Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

-Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

-Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию