1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг лучших производителей сцепления

Рейтинг лучших производителей сцепления. Как выбрать, преимущества и недостатки

Сцепление – это особый механизм, отвечающий за кратковременное разъединение с последующим плавным соединением коробки передач с коленвалом двигателя. Эти процессы особенно важны во время начала движения, а также при переключении передач во время езды. Определиться какое сцепление поставить лучше на автомобиль довольно сложно, так как сегодня рынок предлагает огромный выбор механизмов от различных производителей. Для того чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать много факторов и разбираться в нынешней рыночной ситуации. Поэтому, чтобы облегчить процесс, мы собрали для Вас ТОП-10 лучших производителей данного узла.

Маленький совет: меняйте сцепление комплектом, ведомый диск, корзину и выжимной подшипник.

  1. На что следует обращать внимание при выборе сцепления
  2. ТОП 10 лучших производителей сцепления
  3. Сцепление Valeo
  4. Сцепление Sachs
  5. Сцепление LUK
  6. Сцепление Hola
  7. Сцепление Fenox
  8. Сцепление Kraft
  9. Сцепление «ВазИнтерСервис»
  10. Сцепление STARCO
  11. Сцепление AMD
  12. Сцепление Exedy
  13. Заключение

На что следует обращать внимание при выборе сцепления

Перед тем как определять какой комплект узла покупать стоит разобраться с ключевыми параметрами, по которым выбирается изделие того или иного производителя:

  • Надежность – зависит от качества материалов из которых изготовлены элементы сцепления. Также сюда можно отнести уверенность в приобретении оригинального товара, а не подделки.
  • Эксплуатационный срок – сюда относится устойчивость материалов к износу, перегревам и переохлаждениям, дополнительные особенности производственных технологий и тому подобное.
  • Комфорт – характеризуется плавность и мягкостью хода, а также наличием качественных демпферов, гасящих вибрацию и колебания.
  • Эксплуатационные особенности – а точнее удобство установки, диагностирования и другого вмешательства.

Сюда также можно отнести и стоимость, однако все понимают, что чем качественнее продукт, тем выше у него будет цена. К тому же пытаясь купить максимально дешевый товар, можно приобрести подделку или узел крайне низкого качества.

ТОП 10 лучших производителей сцепления

Ниже представлен рейтинг наиболее популярных производителей с лучшими деталями для любой марки автомобилей. Рейтинг основан на отзывах покупателей и рекомендациях мастеров автосервиса.

Сцепление Valeo

Лучшей муфтой для ВАЗа будет продукция от фирмы Valeo. За долгие годы работы компания завоевала огромное доверие среди автовладельцев многих стран за надежность, качество и длительные сроки службы изделий.

Однако сцепление данного бренда дороже чем, у конкурентов, что объясняется высокими эксплуатационными показателями. В среднем они проходят до 120 тыс. км. Часто механизм продолжает исправно работать даже после 200 тыс. км. Диски сцепления отлично переносят кратковременные перегревы.

Запас прочности у изделий составляет 6 000 об/мин., однако продолжает исправно работать даже при 9 000 оборотов. Что является важным моментом для автовладельцев доработанных моделей. Стоимость комплекта порядка 7 – 8 тыс. руб.

Преимущества:

  • большой запас прочности;
  • спокойно переносит высокие нагрузки;
  • комфортная и мягкая езда;
  • длительные эксплуатационные сроки.

Из недостатков это высокая стоимость – сцепление Valeo по цене могут превышать аналоги в два раза. Также сюда можно отнести наличие большого числа подделок.

Сцепление Sachs

Сцепление разработано так, чтобы автомобиль с места трогался раньше, это уменьшает износ механизма. Комплект изготавливают с безасбестовыми накладками. Муфта относится к необслуживаемым. Легко переносит большие нагрузки. Отличный вариант для агрессивного стиля езды. Благодаря отличной проработке деталей, после установки не требуется притирка – механизм с первого старта работает в штатном режиме.

Приобрести запчасти можно только у официальных представителей компании. В качестве защиты от подделок Sachs присваивает каждому изделию серийный номер, а на упаковке размещается голографическая лента. В среднем за комплект придется отдать порядка 5 тыс. руб. Хорошо подходит для переднеприводных ВАЗов с восьми и шестнадцатиклапанными двигателями.

Преимущества:

  • большие эксплуатационные сроки;
  • плавная и мягкая передача крутящего момента;
  • не требует притирки;
  • защита от подделок.

Недостаток один – высокая стоимость изделий.

Сцепление LUK

При изготовлении производитель применяет инновационные технологии, что обеспечивает мягкое переключение и долгие сроки службы дисков, выжимных подшипников и других элементов. Пробег составляет порядка 120 тыс. км. Изделия комплектуются усиленными пружинами фрикционной муфты. Притирка проходит в минимальные сроки. Продукция устанавливается на зарубежные авто, а также на новые и классические модели отечественного автопрома. Узкие лепестки корзины обеспечивают мягкий выжим педали. В подшипниках смазка высокого качества.

Некоторые автопроизводители устанавливают муфту от LUK в качестве стандартной комплектации. Средняя розничная стоимость – 4 000 руб.

Преимущества:

  • отличное качество элементов;
  • мягкий выжим сцепления;
  • длительные эксплуатационные сроки;
  • короткий период притирки.

Из недостатков можно отметить только наличие подделок.

Сцепление Hola

Фирма производитель выпускает качественные комплекты, рассчитанные на большие нагрузки. В среднем проходит около 100 000 км. Все сцепления подвергаются жесткому контролю качества и отвечают стандартам ISO.

Интересной особенностью является отсутствие в сцеплении от Hola прижимного кольца, а также надежная защита от ударов. Комплект обеспечивает мягкий выжим с плавным переключением передач. Имеет большой запас прочности на максимальных оборотах. Распространяется по цене порядка 3 000 рублей.

Преимущества:

  • отличное качество;
  • элементы имеют антикоррозийное покрытие;
  • мягкий выжим.

Главный недостаток комплектов Hola это довольно долгая притирка. Также при покупке нужно быть внимательным – продукция часто подделывается.

Сцепление Fenox

Некоторые автопроизводители устанавливают муфты данного бренда при сборке своих машин. Относится к недорогим изделиям с высоким качеством деталей. За счет медных волокон в накладках сцепление получило улучшенную теплоотдачу.

Муфта получила качественный подшипник, который спокойно может переносить экстремальные нагрузки. Исправно работает при 12 тыс. об/мин. Езда после установки становится более комфортная, комплект обеспечивает мягкий выжим. Средняя розничная стоимость 3 800 руб.

Преимущество:

  • относительно невысокая цена;
  • комфорт при использовании;
  • редко встречаются подделки.

Из недостатков можно отметить сравнительно небольшой ресурс изделий.

Сцепление Kraft

Муфта фирмы Крафт прекрасный выбор при агрессивном стиле вождения. Сцепление легко переносит экстремальные нагрузки. Механизм имеет мягкий выжим, качество сцепления соответствует многим стандартам. Продукция бренда очень высокого качества, выпускается в надежной упаковке предотвращающей повреждение товара при транспортировке.

Комплекты Kraft широко распространены, поэтому приобретение не вызовет трудностей. По причине невысокой стоимости поддельного товара практически нет. К тому же компания защищает свою продукцию индивидуальной маркировкой каждого изделия. Прекрасный выбор для классических моделей ВАЗ. Средняя цена изделий 3 000 – 3 500 рублей.

Отличное соотношение цена/качество. Выбор большинства водителей ВАЗ.

Преимущества:

  • надежная упаковка;
  • комфортная езда;
  • гарантия на товар;
  • большая распространенность изделий.

Из недостатков замечена незначительная вибрация при эксплуатации.

Сцепление «ВазИнтерСервис»

В последнее время качество изделий компании значительно улучшилось, сильно увеличился ассортимент. Средний ресурс небольшой – порядка 70 000 км, однако низкая стоимость полностью компенсирует этот недостаток. Не подходит для агрессивной манеры вождения, муфта не рассчитана на чрезмерные нагрузки. В магазинах отпускает по цене в 3 000 рублей.

Преимущества:

  • продукция разработана специально для ВАЗов с учетом их особенностей;
  • практически полное отсутствие подделок;
  • низкая стоимость.

Главный недостаток – маленький ресурс.

Сцепление STARCO

В производстве применяются инновационные технологии, поэтому продукция получается с прекрасным соотношением цена/качество. Сцепление больше подходит для спокойного стиля вождения. При агрессивной езде начинает выходить из строя уже после пробега в 15 000 км. Сцепления переносят непродолжительные большие нагрузки. Хорошая качественная упаковка убережет изделия от повреждений при транспортировке.

Из-за невысокой стоимости и хорошей защиты от компании подделок практически нет. Цена на комплект сцепления около 3 300 рублей.

Преимущества:

  • отличное соотношение цена/качество;
  • переносит большие нагрузки;
  • надежная упаковка;
  • невысокая стоимость.

Из недостатков замечен быстрый износ изделий – демпферные пружины стремительно приходят в негодность. Также стоит отметить невысокого качества подшипники.

Сцепление AMD

Корейский производитель изначально создавался для изготовления деталей собственных автомобилей. Однако благодаря грамотному подходу получила широкое распространите по всему миру. А после обновления ассортимента, появились товары и для отечественного автопрома.

Сцепления бренда отличаются высоким качеством изготовления и довольно большим эксплуатационным сроком. Компания имеет производственные площадки не только в Корее, но и Китае. Здесь стоит отметить, что китайская сборка уступает японской по многим параметрам.

Преимущества:

  • мягкая передача крутящего момента;
  • низкая шумность при работе;
  • хорошая герметичность дисков;
  • невысокая стоимость;
  • можно заказать комплект сцепления прямо на сайте производителя без дополнительных наценок.

Недостатком можно считать то, что из-за низкого качества сборки на китайских мощностях получала много противоречивых отзывов.

Сцепление Exedy

Крупнейшая компания по производству расходных материалов для автомобилей всевозможных марок и моделей. Имеет производственные мощности более чем в 30 странах.

Пользователи отмечают отличное качество сборки комплектов. Сцепления легко переносят повышенные нагрузки и прекрасно подходят для агрессивного стиля вождения, часто устанавливаются на спортивные автомобили. Компания разработала собственные фрикционные материалы, применяемые при изготовлении дисков. Широкие лепестки корзины не препятствуют мягкому выжиму. На усиленных дисках размещен более жесткий демпфер.

В комплект муфты от бренда Exedy входит выжимной подшипник, корзина сцепления и диск сцепления. Все изделия получили очень большие эксплуатационные сроки порядка 150 000 километров.

Преимущества:

  • комфортное использование;
  • мягкая передача крутящего момента;
  • высокая надежность изделий;
  • отличная работа даже при длительной эксплуатации;
  • большие рабочие сроки.

Главный недостаток – это наличие огромного числа поддельного товара. Также сюда можно отнести высокую стоимость муфт.

Заключение

При выборе сцепления важно учитывать ключевые факторы, такие как эксплуатационные сроки, надежность изделий и комфорт при вхождении. В рейтинге представлены и не очень дорогие комплекты, но с довольно высоким качеством, поэтому при ограниченном бюджете можно остановить свой выбор на них.

Какое сцепление лучше поставить на грузовой автомобиль и автобус с механической коробкой передач?

Дата публикации: 23.06.2020

КАКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ НА ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ И АВТОБУС С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ?

Любой человек, работающий в сфере запчастей к коммерческим автомобилям или имеющий в собственности грузовики и автобусы, задавался вопросом: «Какое сцепление лучше на машину с МКПП»? Постараемся разобраться.

КТО ЗАДАЕТСЯ ВОПРОСОМ О ЛУЧШЕМ СЦЕПЛЕНИИ?

Прежде всего, это следующие специалисты автомобильной отрасли:
• Инженеры технической службы производителя автотранспортной техники;
• Представители товаро-проводящей сети (магазина запчастей, интернет-магазина, крупно-оптового дилерского центра и т.д.);
• Сотрудники эксплуатирующей грузовики, автобусы и микроавтобусы организации или частные владельцы, оказывающие транспортные услуги.

Из чего состоит комплект сцепления коммерческого автомобиля?

В России наиболее распространено однодисковое фрикционное сцепление, которое состоит из следующих элементов:

Какое сцепление лучше поставить
на новый КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ГАЗель, НЕФАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ

В первую очередь автозаводы, выпускающие перечисленные марки коммерческих машин, заинтересованы в качестве производимых грузовых автомобилей, автобусов и легкой коммерческой техники, например микроавтобусов ГАЗель. Уже многие годы авторынок – это «рынок покупателя», который диктует свои требования к уровню надежности и характеристикам транспортных средств.

Кроме этого, существуют гарантийные обязательства, в соответствии с которыми дилер осуществляет замену сцепления и ремонт бесплатно в течение времени их действия. Таким образом, на автозаводах ставится наиболее качественное сцепление. Например, на российских предприятиях – это немецкие диски сцепления и выжимные подшипники SACHS концерна ZF. Белорусский МАЗ использует запчасти сцепления марки HAMMER Kupplungen турецкой фирмы Donmez.

В итоге они оказываются даже более выгодным решением, т.к. долго ходят без замен при практически нулевом уровне поломок в течение гарантии.

СЦЕПЛЕНИЕ КАКОЙ ФИРМЫ ЛУЧШЕ ДЛЯ МАГАЗИНОВ ЗАПЧАСТЕЙ?

Любая коммерческая структура, а в нашем случае это в большей степени магазины запчастей и оптово-розничные компании, заинтересована в извлечении максимальной прибыли. Рынок оригинальных деталей перенасыщен предложениями и высоко конкурентный. Наценки на них минимальные и даже стремятся к нулю. Продавать по низким ценам необходимо, чтобы сохранить за собой дилерские или дистрибьюторские полномочия.

В связи с этим появляется необходимость дополнения ассортимента каталожными номерами сцеплений-аналогов, на которые можно делать хорошую наценку при продаже. Но и от качества никуда не уйти. Если стоимость возвращенных деталей сцепления из-за претензий или преждевременной поломки будет превышать полученную прибыль, то это просто не выгодно.

В связи с этим многие магазины предпочитают расширять ассортимент за счет запчастей среднего ценового сегмента, но производимых известными европейскими заводами. К таким, например, относится итальянский бренд E.SASSONE.

Какой лучший производитель сцепления для транспортных компаний и автобусных парков?

Для эксплуатирующих коммерческие автомобили организаций есть ряд важных моментов при выборе производителя сцеплений. На новые автомобили предпочтительнее ставить оригинальное сцепление, чтобы не «слететь» с гарантии. Да и дилеры в первую очередь рекомендуют на замену именно их.

Со временем появляется свобода выбора и компании исходят из соотношения цены сцепления и его замены к километражу пробега. Также многое зависит от условий эксплуатации, квалификации водителя и других обстоятельств бизнес деятельности фирмы.

По статистике предпочтение закупочных служб пропорционально распределяется между заводским сцеплением и заслуживающими доверия аналогами.

Однако, бывают ситуации когда автомобиль необходимо выпустить в рейс срочно. Тогда выбирают то сцепление, которое есть в наличии на складе СТО или торговую марку с наиболее быстрой доставкой.

Подводя итог, скажем, что какое именно сцепление лучше выбрать конкретной коммерческой фирме – зависит от большого количества нюансов. Однако, на какую бы из перечисленных марок сцепления не пал выбор, одним из лучших поставщиков для вас будет ООО «ГАС Кватро».

8 лучших сцеплений для ВАЗ

Функция сцепления в автомобиле — переключение передач. Без этого узла невозможна эксплуатация машины. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика. Рейтинг, представленный ниже, поможет разобраться, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить.

Комплект сцепления представляет собой ведомый и прижимной диски, выжимной подшипник.

Как выбрать сцепление для ВАЗ по стилю езды

При выборе муфты нужно учесть стиль вождения.

Спокойная манера езды — набор невысоких оборотов, переключения плавные, ускорение не резкое. Подходящие комплекты от производителей:

  1. Luk — передачи включаются мягко, дерганий нет.
  2. Valeo — мягкое сцепление для комфортной езды.

Большинство автомобилистов ездят на средних оборотах, периодически ускоряясь в потоке. Стиль относится к стандартному. Подойдет механизм от производителей:

  1. KraftTech — муфта для комфортного передвижения.
  2. Sachs — устройство более тугое, чем предыдущие варианты, подходит многим водителям.
  3. «ВИС» — система отечественного производства, изготавливается качественно, не терпит резких движений.

При динамичном стиле вождения возможны резкие переключения, «бросание» педали сцепления. Муфта испытывает большие нагрузки, подойдут комплекты:

  1. Pilenga — рекомендуется без металлокерамики. Сцепление жесткое, для избегания рывков необходимо набирать высокие обороты, переключаться быстро.
  2. Sachs — подходит многим.

Некоторые автомобилисты предпочитают спортивную манеру вождения, когда механизм испытывает нагрузки. Подходят те же комплекты, что и для динамичного стиля. Муфту придется менять чаще.

Внимание! Спортивный стиль вождения нежелателен, от частого набирания высоких оборотов изнашиваются многие элементы автомобиля.

При выборе муфты нужно учитывать факторы: стоимость, совместимость комплекта с моделью ТС, особенности эксплуатации машины.

Среди владельцев автомобилей ВАЗ распространена установка всего комплекта Sachs, кроме выжимного подшипника, который меняют на заводской.

Рейтинг ТОП-8 лучших сцеплений для ВАЗ

Среди широкого ассортимента комплектов сцепления можно выделить самые востребованные и качественные.

Valeo

Лидером в вопросе, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить, является продукция от Valeo, которая ценится среди автомобилистов за надежность, качество, срок службы.

Продукт дороже конкурентов, что объясняется хорошими показателями. Средний пробег — 120 тысяч км. Нередко механизм остается исправным до 200 000 километров. Диск без поломок способен выдерживать сильные перегревы.

Запас прочности комплекта — 6000 об/мин. Устройство нормально работает при 9 тысячах. Показатель важен для владельцев доработанных моделей.

Средняя стоимость комплекта на ВАЗ-2114 и другие модели — 7-8 тысяч рублей.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Выбор сцепления — важный шаг, от которого зависит безопасность движения и целостность других элементов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей сцепления. Как правильно эксплуатировать сцепление, а так же плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Luk
  2. SACHS
  3. Valeo
  4. Hola
  5. Exedy

Лучшие производители сцепления

Ознакомьтесь с рейтингом наиболее качественных систем сцепления. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

Описание. Это распространенные комплектующие, устанавливаемые на каждое второе немецкое авто и на каждую четвертую мировую версию. Водители оценили этот продукт, благодаря одному важному его свойству — демпфированию вибрации. Механизм лидирует не только по качеству, но и по легкости веса. Такое достоинство уменьшает крутильные колебания в трансмиссии.

Среди характеристик Luk стоит упомянуть о его хорошей передаче крутящего момента и легкой педали. Диафрагменная пружина корзины оснащена 18 лепестками. На диске размещено шесть демпферных пружин. Все компоненты устойчивы к износу, трениям и температурным перепадам. Сцепление обеспечивает превосходное управление на любой дороге при любых скоростях.

Комплектация. Комплект сцепления Luk включает в себя дополнительный демпфирующий элемент, гасящий колебания обеих дисков, выжимной подшипник, а также сами диски — нажимной и ведомый.

Срок службы. Срок службы механизма составляет 100 000 км пробега.

  1. Усиленные пружины.
  2. Хорошо смазанный выжимной подшипник из коробки.
  3. Плавное трогание с места.
  1. Попадаются подделки.

SACHS

Описание. Они выпускаются для большинства марок автомобилей. Производитель гарантирует, что его продукция не нуждается в техническом обслуживании. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать запредельные нагрузки за счет усиленных пружин.

Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.

Комплектация. Комплект сцепления SACHS состоит из вала механизма, корзины, выжимного подшипника, ведомого диска и безасбестовых накладок. К оригинальному механизму производитель предоставляет специальную смазку для установки.

Неполный комплект сигнализирует о подделке.

Срок службы. Рекомендованный срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.

  1. Безукоризненное состояние механизма после десятков тысяч км пробега.
  2. Мягкое сцепление.
  3. Отсутствие постороннего шума.
  1. Появление шума при нагрузках от спортивной езды.

Valeo

Описание. Производитель трудится над разработкой мягких и плавных сцеплений, используя самые современные технологии. Системы компании устанавливаются на каждое второе европейское авто и на каждое третье в мире. Автовладельцы ценят механизмы Valeo за качество и бесперебойную работу даже в условиях перегрева. Стандартное число зубцов сцеплений насчитывает 18. Вес изделия — 5,26 кг.

Комплектация. Производитель предлагает как системы сцепления в полном комплекте, так и отдельные элементы. Нередко эти детали применяют при заводской сборке. Комплект включает в себя нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, компакт-диск с мануалом по установке, схемами и фотоинструкциями.

Срок службы. Срок службы сцепления Valeo — 160 000 км пробега или 6 лет активной эксплуатации автомобиля.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Высокий комфорт езды.
  3. Бесперебойная работа.
  1. Слабое место — выжимной подшипник.

Описание. Нидерландский бренд производит детали для отечественных и зарубежных моделей Восточной Европы.

Все 15 заводов компании получили сертификаты ISO/TS 16949. Запчасти этой фирмы никогда не подвергались подделкам.

Педаль сцепления Hola отличается более жесткой работой по сравнению с аналогами. Переключение скоростей мягкое.

Фрикционные накладки изготавливаются из композитных материалов, что обеспечивает эффективную работу механизма даже при температуре в 400 градусов. Поверхности подшипника, которые контактируют с лепестковой пружиной нажимного диска, проходят дополнительную термообработку для снижения степени износа сопрягаемых элементов. Ведомые диски делаются из качественной углеродистой и пружинной стали.

Компоненты крепятся усиленным заклепочным соединением. Муфта выключения также изготавливается из углеродистой и пружинной стали с добавлением высокопрочного полиамида. Она комплектуется радиально-упорным подшипником, заправленным смазкой на весь срок службы сцепления.

Комплектация. Комплект состоит из нажимного и ведомого диска, а также муфты с выжимным подшипником.

Срок службы. Срок эксплуатации — 100 000 км пробега.

  1. Доступная стоимость.
  2. Мягкое переключение передач.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  1. Хорошая схватка сцепления только в самом нижнем положении педали.

Exedy

Описание. Это наиболее крупная компания по производству систем сцепления на японские автомобили, насчитывающая множество заводов в 34 странах. Ее продукция попадает и на немецкие конвейеры.

Все товары соответствуют требованиям ISO-9002 и QS-9000.

Автовладельцы отметили высокое качество комплектующих Exedy. Усиленные механизмы подходят для установки на спортивный транспорт. Компания разработала собственный фрикционный материал, использующийся для изготовления дисков.

Корзины Exedy отличаются широкими лепестками, но это не препятствует мягкому ходу. Сцепление выдерживает до 200 л.с. Корзина обладает увеличенной силой прижима. Количество зубцов — 20.

3-лепестковые металлокерамические диски сцепления оснащаются фрикционными накладками. Усиленные диски имеют более жесткий демпфер. Диск с металлокерамическими накладками предназначен исключительно для спортивной езды. Для раллийных автомобилей применяется 6-лепестковый элемент.

В ассортименте компании есть и многодисковые сцепления. Они предназначаются для передачи крутящего момента в диапазоне 500-900 нм. Здесь применяются металлокерамические и карбоновые диски.

Комплектация. Комплект Exedy включает в себя выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления.

Срок службы. Рекомендуется к замене через 150 000 км пробега.

  1. Комфортное движение.
  2. Легкое переключение передач.
  3. Безукоризненная работа даже при длительном пробеге.
  1. Множество подделок.

Комплектация сцепления

Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.

Нажимной диск или корзина сцепления

Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.

Ведомый диск

Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.

Фрикционные накладки

Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.

Система привода и выжимной подшипник

Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.

Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.

Правильная эксплуатация сцепления

Чтобы уберечь механизм от дефектов и преждевременного выхода из строя, стоит соблюдать несколько элементарных правил:

1. Не держите слишком долго педаль в полунажатом состоянии.

2. К поломке может привести длительная пробуксовка на грязном участке дороги.

3. Не выключайте передачи во время спуска (в таком случае, используется первая передача и ручной тормоз).

4. Не игнорируйте появление резкого запаха паленой резины.

5. Прогревайте двигатель перед тем, как тронуться с места.

6. Следите, чтобы количество оборотов тахометра не превышало 2000 при вдавливании педали сцепления.

7. Не прижимайте даже слегка педаль во время езды.

8. Не жмите педаль тормоза сразу после отпускания педали сцепления.

Какое сцепление купить

Двигатель

Выбирая комплектующую, обязательно обращайте внимание на объем и тип двигателя вашего автомобиля. От этих параметров зависит степень нагрузки на сцепление и, соответственно, его модификация.

Материал изготовления

Если говорить о материале изготовления, то водителю придется выбирать между легкостью и мощностью. Органический материал обеспечивает плавность хода, однако, наиболее подвержен износу. Соответственно, его ресурс будет маленьким. Наиболее длительный ресурс у кевларовых сцеплений. Они износостойки и не боятся повышенных температур.

Для тюнинговых и спортивных автомобилей актуальны медные накладки. Они передают повышенный момент вращения на КПП при условии минимального прижимного усилия. Минус таких элементов — повышенный износ маховика и корзины. Для комфортной езды в любых условиях актуальными будут 6-8 фрикционных накладок. Стандартно они изготавливаются из органики.

Состояние сцепления

Выбирая систему сцепления, обращайте внимание на внешнее состояние деталей. На поверхности не должны прослеживаться сколы и трещины. Выбирайте деталь с равномерными заклепками (одинаковая форма и размер). Не покупайте элемент с остатками масла или смазки на поверхности. Шероховатость на внешней части не должна быть чрезмерной.

Какие комплекты сцепления лучше для Renault Logan? Hola, Luk, Sachs

Другие запчасти для renault logan

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В августе 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как:

Как проводится диагностика сцепления

Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.

Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники. Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач.

Какие комплекты сцепления выбрать для renault logan?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola.
50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Luk — 25%.

Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 0% голосов.


В общем рейтинге комплектов сцепления,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Hola получили 1 место, оценка PR — 88.
Учитываются данные из 53 отзыва и 167 голосов.

Luk заняли 4 место, с оценкой PR — 78.
На основе из 53 отзыва и 330 голосов.

Sachs — 3 место, а оценка PR составила 83.
Учитываются данные из 99 отзывов и 313 голосов.

Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги

За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2020 года, II поколение – по настоящее время) данная машина Sandero оснащались сцеплением двух типов. Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца.

Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб. Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше.

Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.

Пошаговый процесс замены сцепления

Как известно, по регламенту экспертов замена сцепления Логан происходит после пробега 100-120 тыс. км. Главным образом меняется ведомый диск вместе с корзиной. К слову, ресурс троса соответствует пробегу 150 тыс. км. Запчасть стоит сравнительно недорого, поэтому её заменой пренебрегать не стоит.

Замена сцепления Рено Логан предполагает, по крайней мере, наличия оправки и пневматического шуруповёрта. На упомянутой модели установлено сухое сцепление (с демпферной корзиной и одним диском), которое рекомендуется менять хорошо осведомлённым в устройстве узла исполнителям.

Замена сцепления Renault Logan реализуется за 3-8 часов на эстакаде или смотровой яме как со снятым мотором, так и с установленным. В ходе второго мероприятия подрамник и коробку скоростей демонтировать не обязательно, достаточно слегка её отодвинуть (что равнозначно частичному снятию); то есть «потревожить» этот узел трансмиссии так или иначе придётся.

Перед началом операции следует нанести на пазы диска тугоплавкую смазку.

Менять сцепление со следами масла нет смысла. Масло попадает на сцепление и из коробки, и из силового агрегата. В первом случае стоит заменить задний сальник КПП, во втором – передний.

Кроме того, перед разборкой важно обследовать места крепления коробки и двигателя к шасси. Если крепления ослаблены либо резиновые втулки износились – дело не в сцеплении. Эту неисправность в виде тряски ошибочно путают с рывками муфты.

Как поменять сцепление на Рено Логан, лучше всего расскажет пошаговая инструкция:

  1. При помощи головки 10 мм убирается на аккумуляторе «минусовой» контакт.
  2. При помощи головки 30 мм с 2 сторон подрывается крепёж на передних колёсных дисках; после поддомкрачивания колеса снимаются.
  3. С 2 сторон вывинчиваются болты крепления шаровых опор, пальцы вынимаются.
  4. С 2 сторон вынимаются привода из ступицы и из коробки.
  5. С 2 сторон удаляется защита от доступа к крепежу тяги, после чего он вывинчивается.
  6. Защитные средства «движка» демонтируются.
  7. С 2 сторон снимается боковая защита бампера.
  8. На подрамнике вывинчиваются 3 винта бамперного крепления, а обвес демонтируется.
  9. Возле лямбда-зонда отсоединяется выхлопной патрубок; оба разъема на зонде отключаются.
  10. С 2 резинок труба снимается и отводится в сторону; снимать её полностью не обязательно, однако в случае, когда операция производится на смотровой яме, не исключено полное удаление выхлопной трубы.
  11. При помощи ключа на 10 мм соответствующая трубка от подрамника отсоединяется, если имеется гидроусилитель руля.
  12. При помощи головки 18 мм рулевая рейка освобождается от подрамника; тем не менее, она остаётся на кузове, ибо рулевые наконечники покоятся на кулаках.
  13. 3-я опора мотора освобождается, оставаясь на подрамнике; вначале отпускается задний болт, после него – передний.
  14. Если это неизбежно по технологии конкретной модификации, при помощи головки на 18 мм снимается подрамник с возможным подвязыванием радиатора, для чего на нём вывинчиваются 4 единицы крепежа (либо напарник придерживает подрамник, либо деталь подпирается винтовой стойкой).
  15. Масло из трансмиссии сливается, левый привод снимается.
  16. При помощи головки 13 мм разъём от выключателя заднего хода отсоединяется; ослабляются крепящие массу 2 болта, клипса отщелкивается, а провода отводятся в сторону; чтобы было удобнее, надлежит завести вверх трубку гидроусилителя и подвязать.
  17. Трос сцепления снимается.
  18. При помощи головки 13 мм 4 нижних болта, соединяющих коробку с двигателем, вывинчиваются.
  19. При помощи головки 13 мм в задней части коробки с датчика скорости отключается разъем; частично ослабляется тяга на кулисе, извлекается трубка.
  20. Вывинчиваются 2 болта стартерного крепления.
  21. Из-под капота снимается разъем на датчик коленвала: флажок отгибается, разъем стягивается.
  22. Двигатель вывешивается, кронштейн крепления коробки к левой опоре отсоединяется: при помощи головки 16 мм вывинчиваются 3 болта кронштейна (действие осуществляется из-под капота); устанавливается подъемная стойка, двигатель подтягивается за один крючок.
  23. «Движок» опускается вместе с коробкой.
  24. Во избежание повреждений аккуратно снимается сапун.
  25. При содействии напарника снимается оставшийся крепеж коробки (2 гайки на шпильках).
  26. Враскачку осторожно вынимается коробка.
  27. При помощи головки на 11 мм вывинчиваются болты сцепления, и механизм демонтируется.
  28. Производится ревизия маховика. На рабочей поверхности синие припалы должны отсутствовать. Если состояние данного элемента проблематичное, требуется квалифицированное исследование с контролем на биение и анализом металла на задиры.
  29. Поверхность маховика тщательно обрабатывается антижировым составом, после чего устанавливается новое сцепление.
  30. После предварительной очистки от грязи выжимной шарикоподшипник на валу МКПП заменяется; параллельно определяется степень износа посадочного места вилки, а также самого подшипника. Внимание! Посадочное место подшипника смазывать запрещено.

В завершение этого комплексного мероприятия проверяется состояние вилочного пыльника.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передачи.
  2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  3. Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.

Симптомы неисправности муфты таковы:

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.

Топ производителей комплектов сцепления для renault logan

Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как:
Нидерланды, Германия
.


В августе 2020 года в рейтинге комплектов сцепления для Renault Logan на PartReview приняли участие 3 производителя.
Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Заключение

Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.

Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.

Диски сцепления

Сцепления мотоциклов имеют ключевое значение для безопасности и производительности, обеспечивая важнейшую связь между двигателем и ведущим колесом. Мы предлагаем широкий выбор фрикционных дисков сцеплений мотоциклов, изготовленных из самых прочных материалов, чтобы обеспечить максимальную безопасность и производительность, а также для соответствия практически любым условиям эксплуатации.

Выбирая фрикционные диски сцеплений TRW для мотоциклов, Вы получаете:

  • Максимальную производительность и точную передачу мощности.
  • Широкий ассортимент дисков сцепления из различных фрикционных материалов для соответствия любому размеру двигателя и условиям использования.
  • Мотоциклетные фрикционные диски для работы в масле или для сухих сцеплений.
  • Специальные детали сцеплений для Harley-Davidson и BMW.
  • Специальные решения в комплектах Powerkit и фрикционные материалы Competition.
  • Гоночные фрикционные муфты с чрезвычайной термостойкостью, прочностью и устойчивостью к экстремальным механическим нагрузкам.

Улучшенный дизайн фрикционных дисков сцеплений TRW для мотоциклов

Фрикционные диски сцеплений TRW для мотоциклов обеспечивают надежную работу и имеют длительный срок службы, что полностью удовлетворяет клиентов. TRW является мировым лидером в области проектирования, разработки и производства критически важных для безопасности запчастей оригинального качества для тормозных систем, подвески и рулевого управления автомобилей, и мы постоянно совершенствуем каждый элемент этих систем. Произведенные фирмой TRW фрикционные диски сцепления обеспечивают отличную прочность и стабильную производительность при высоких температурах. Передача мощности гарантирована даже в самых экстремальных условиях. Мы предлагаем различные фрикционные материалы для полного соответствия спецификациям оригинальных запчастей, а также оптимизированные размеры и конструкцию, обеспечивающие максимальную передачу мощности.

Широкий ассортимент решений для фрикционных дисков сцеплений мотоциклов

Комплекты фрикционных дисков сцеплений TRW для мотоциклов поставляются с различными фрикционными материалами для соответствия практически любому размеру двигателя и условиям эксплуатации. Мы предлагаем широкий ассортимент фрикционов для туристических и спортивных мотоциклов, кастом-мотоциклов, гоночных мотоциклов, а также внедорожников, квадроциклов и мотовездеходов. Также мы предлагаем специальные запчасти для Harley-Davidson и детали сухих сцеплений для BMW.

  • Для обеспечения максимальной прочности выберите комплект Competition Kit от TRW, где высокое содержание углерода в фрикционном материале гарантирует стабильную точку давления и исключительный контроль. С комплектом Competition Kit водители могут использовать мотоцикл в любых условиях без каких-либо потерь в передаче мощности, в то время как грамотное сочетание материалов обеспечивает максимальный срок службы и оптимальные фрикционные свойства.
  • Комплекты Power Kits от TRW специально разработаны для мотоциклов BMW и Ducati. Для многих моделей этих легендарных брендов доступны полные комплекты сцеплений с фрикционными и стальными дисками. Комплекты Power Kits от TRW обладают высочайшей износостойкостью и максимальной производительностью даже при экстремальных температурах.
  • Гоночные сцепления от TRW чрезвычайно термостойкие, прочные и устойчивые к экстремальным механическим нагрузкам. Первоклассный фрикционный материал делает их идеальными для использования на гоночной трассе или при спортивной езде на дороге. Фрикционный материал представляет собой компаунд с высоким содержанием углерода и отборного сырья. Это обеспечивает фрикционным дискам идеальное сцепление и максимальную передачу мощности.

На гоночной трассе детали гоночного сцепления TRW раскрывают весь свой потенциал. Они сохраняют форму даже при экстремальных температурах и высоком давлении. Это предотвращает проскальзывание сцепления или его прихватывание даже при самых высоких скоростях и крутящих моментах. Сцепление работает с абсолютной точностью, что обеспечивает превосходный контроль и максимальную безопасность. Идеально подходит для мощных мотоциклов и использования для гонок!

Как выбрать комплект сцепления

ASTRA H sedan (L69) (04 — 09)

PRIMERA sedan (P12) (02 — 08)

Сцепление — это внутреннее устройство машины, без которого невозможно представить отлаженное использование автомобиля. Какие функции оно выполняет? Самое основное это, естественно, переключения передач, но это далеко не все. Такие задачи как передача крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика входят в перечень функций.

В комплектацию сцепления входит: ведомый диск как основа всего, конечно же прижимной диск с пружиной и выжимной подшипник.

Коротко о конструкции и используемых материалах

Стальная пластина служащая платформой для других компонентов называется — основа диска. Ее параметры напрямую зависят от спланированной массы конструкции и ее упругости: фигурные лепестки гарантируют самое мягкое соединение с маховиком, гарантируя самые благоприятные условия для водителя и пассажиров.

На сегодняшний день лучше всех зарекомендовала себя конструкция, имеющая в себе основу, к которой присоединяются все остальные детали. Лепестки (также их именуют кнопками ), состоящие из тончайшей стали, присоединяются к основной детали, то есть к центральному диску. В свою очередь, фрикционные накладки с разных сторон дают возможность передачи крутящего момента. Сам центральный диск эксплуатируется в тяжелых условиях. Порой поверхность накладок подвергается очень быстрому износу. А при «спортивной» манере вождения, быстро перестают быть пригодными для дальнейшего их использования.

Накладки подвергаются довольно большим нагрузкам, отсюда и соответствующие требования. Самое главное требование – выдерживать высокую температуру, так как даже при самом неспешном стиле вождения диск подвергается нагревам до 180-260 градусов по Цельсию. Важно и аккуратное отношению к материалу маховика, но в то же время надежное соединение с самим металлом. Относительно недавно в их составе был еще и асбест, правда, производители прекратили его использование, так как он очень пагубно влиял на окружающую среду.

Сегодня фрикционные накладки в основном производятся из органического материала (лишь 5% рынка приходиться на фрикционные накладки из металлокерамики, керамики, также керамических составов карбона). В рабочий состав входит также кевлар — он обладает такими характеристиками, как прочность и способность хорошо передавать вращение, обеспечивает более продолжительную эксплуатацию прижимного диска и маховика. В свою очередь, металлокерамика — отличный выбор для водителей, готовых отдать деньги за комфорт, точность сцепления. Правда, есть ложка дегтя — износ маховика ускоряется.

Подробнее о комплектации

Полностью сцепление состоит из следующих элементов:

  • Нажимной диск. Круглый диск имеет характерную выпуклость. В него вмонтированы выжимные пружины. Они имеют плотное соединение с прижимной площадкой аналогично круглой формы. Площадка по диаметру сопоставима с размерами маховика. Под воздействием выжимного подшипника пружины сдвигаются к центру нажимного диска;
  • Ведомый диск. Круглый, в него входят пружинные пластины, к ним же в свою очередь приклепаны независимые фрикционные накладки в количестве 2 штук. Размещается он между маховиком и прижимной площадкой;
  • Фрикционные накладки. В основном производится из углеродистого материала. Расположены на ведомом диске, в большинстве случаев за их крепление отвечают специальные заклепки;
  • Система привода установленного сцепления в действие. Та система, которая с помощью педали сцепления в тандеме с подвижным тросом помогает нам управлять выжимом сцепления;
  • Педаль сцепления. Расположена, конечно же, в салоне авто, и всегда это самая левая педаль.

Из выше сказанного легко понять, что сцепление довольно непростой механизм, в котором каждый элемент имеет весомую важность. Если какая-то деталь в автомобильном сцеплении выходит из строя, то у смежной ухудшаются характеристики . А принцип работы комплекта сцепления сводится к надежному сжатию поверхности металлического маховика и нажимного диска.

Эксплуатация

Дабы избежать большого количества неприятностей связанных с поломкой сцепления главное не только лишь вовремя проводить ТО автомобиля, но и придерживаться ряда советов по эксплуатации. Строго запрещается :

  • В случае движения авто по направлению вперед пытаться использовать заднюю передачу;
  • Резко выполнять переключение передач при движении авто;
  • Переключать передачу при выполнении маневра – такое очень легко может сопутствовать заносу автомобиля;
  • Ехать на скользком отрезки пути с включенным сцеплением;
  • В холодные времена не стоит на долго ставить автомобиль с включённой передачей;
  • Совместно с остановкой или торможением авто, своевременно выполнять переключение с вышей передачи на низшую.

Отметим, что избежать целого ряда неприятностей вам поможет знание технической инструкции. Так, например, переключать передачи стоит в соответствии с указанными показателями максимальной и минимальной скорости каждой из них. Следите за уровнем масла и на регулярной основе производите очистку коробки передач. Нажатие на педаль сцепление выполняйте резко, а вот отпускать её стоит плавно.

Диагностируем систему сцепления

Вы всегда можете сами диагностировать степень износа вашего сцепления без помощи СТО, так сказать, чисто народными способами. Давай те же разберемся, как мы можем это реализовать:

  1. Сцепление проскальзывает. Что же это означает? Это говорит об износе ведомого диска, вследствие того что он не соприкасается к маховику мы имеем отсутствие надежного сцепления. Дальше выжимаем ручной тормоз (автомобиль не должен находиться в движении), приводим двигатель в действие, включаем третью или четвертую передачу. Медленно и плавно отпускаем сцепление, при этом давая немного газу. Если ручник отрегулирован правильно, то двигатель обязан выключиться. Вдруг такого не произошло, то стоит задуматься о покупке нового диска сцепления;
  2. Что предпринять если сцепление полностью не выключается (ведет)? Такая поломка влечет за собой тяжелое включение любой из передач и их переключение, к тому же, все это сопровождается посторонними звуками. Во время работы двигателя вхолостую полностью нажимаем на педаль сцепления, при этом пробуя включить переднюю передачу. Это сопровождалось усилием при попытке переключить передачу , а так же вы услышали нехарактерные шумы? Будьте уверены в том, что ведомый диск не может отойти от маховика должным образом. Необходимо попробовать прокачать гидравлику, настроить ход педали сцепления.

Вот так можно абсолютно самостоятельно проверить сцепление до того, как оно выйдет из строя. Ведь намного лучше если вы сами найдете неполадку, чем поломка поставит вас перед фактом.

Что по времени замены

Какого-то конкретного ресурса или износа у сцепления нет. Это все определяют материалы, из которых изготовлены детали, а также мощность двигателя. Но самое главное – это стиль вашего вождения. Для «неторопливых» водителей и 250 тысяч километров не предел, а вот любители пробуксовывать на месте сожгут сцепление всего за несколько дней.

Хоть мы и не способны измерить толщину диска сцепления, так как мы это делаем с тормозным диском (штангенциркулем), надежный способ есть. Обзаведитесь калиброметром . С его помощью вы можете измерить толщину, не прибегая к непосредственному демонтажу сцепления. Операция осуществляется на подъемнике.

Запах гари от сцепления является одним из тревожных моментов, так как фрикционное покрытие ведомого диска подвергается высоким температурам, запекаясь и лишаясь характерных ему свойств. Сцепление пробуксовывает , если перегретый ведомый диск не имеет должного соединения с нажимным диском и маховиком. Такие признаки говорят нам о том, что посещения СТО уже не избежать. Хотя водители, желающие сэкономить и не тратиться на комплект сцепление, в будущем приобретают еще и маховик.

Еще одна причина для покупки нового комплекта сцепление – это износ ведомого диска вследствие стирания вязкого материала на накладках. Если же вы решили проигнорировать эту проблему, то будьте готовы к тому, что накладки начнут распадаться при перегрузке.

Про подбор комплекта сцепления

Чтобы сцепление приносило максимальную пользу и продуктивно выполняло свою работу. На современных автомобилях определиться с выбором комплекта не вызывает особых сложностей, так как сделать это можно по vin-коду . Также подобрать нужный комплект можно по характеристикам автомобиля:

  • Марка;
  • Тип кузова;
  • Объем и тип двигателя.

Особое внимание обращайте на последний пункт . Ведь тип и объем двигателя определяет его мощность, соответственно и нагрузка на сцепление разная.

Если у вас есть желание приобрести неродное сцепление или произвести замену органики на керамику, то в первую очередь смотрите на совместимость всех элементов механизма. Так что выбрать себе комплект сцепления можно на все случаи жизни.

Из чего выбрать

Производитель VALEO

По ощущениям сцепление более мягкое и комфортное в эксплуатации, нежели то, что предлагают конкуренты. В надежности и долговечности также никому не уступает. Пользователи VALEO оставляют в основном лишь положительные отзывы. И уверяют, что одного приобретенного комплекта может хватить на довольно большой срок использования. Правда есть у такого комфорта и недостатки — это цена. VALEO стоит заметно дороже, чем конкуренты, но эти деньги они просят не зря.

Производитель LUK

Если говорить о компании специализирующейся лишь на сцеплении, то нельзя не упомянуть LUK . Диск сцепления оснащен усиленными пружинами. За счет этого и неизменно высокого немецкого качества комплект сцепления долгое время будет проявлять себя с хорошей стороны. Соотношение цена-качество берут свое. Ты платишь и получаешь именно то сцепление, на которое рассчитываешь. Такой выбор явно хорош для тех, кто привык к мягким стартам и аккуратной езде.

Производитель SACHS

При покупке SACHS все отмечают то, что оно не требует дополнительного обслуживания с первых дней использования. Сбалансированная передача крутящего момента обеспечивает комфортную езду. Также комплекты сцепления данной фирмы без проблем выдерживают дополнительные нагрузки. Пожалуй, единственным минусом данного комплекта это его стоимость.

Производитель KraftTech

Сцепления этой фирмы изготавливаются в Турции. Подкупает в KraftTech его цена и то, что мы получаем в итоге. Крафт хорошо зарекомендовали для штатного городского использования. Если вам часто приходиться стоять в пробках, то переживать не стоит, ведь маховик очень надежный. Правда, есть и недостаток, куда же без него. А именно, не вызывающий доверия выжимной подшипник. По отзывам владельцем его ресурс приблизительно составляет 40 тысяч километров. Сцепление хорошее, но много от него ожидать за его цену не стоит, но если ваш бюджет не очень велик, лучше выбрать Крафт, чем подделку.

Как отличить оригинал от подделки

Все мы знаем, что при приобретении товара есть риск купить некачественную деталь, то есть подделку. Визуально отличить «китай» от оригинала довольно сложно, а порой без специальных тестов – невозможно. Какие действие следует предпринять, чтобы выяснить, что вы купили? Стоит лишь испытать фрикционный материал и все сразу станет ясно.

Итак, вам понадобится шлифовальная машина (в народе ее называют «болгарка») с абразивным кругом, которой нужно поработать по материалу. Сразу появился своеобразный запах чего-то горелого? Если так, то скорее всего у вас неоригинальная деталь. Только представьте : это все может происходить в вашем картере сцепления. Неоригинальный диск не прилегает должным образом, вследствие чего фрикционные накладки горят. Оригинал в вышеуказанном испытании поведет себя совсем иначе. При первой попытке он почти не подвергается точению, и фрикционные накладки не меняют своего изначального вида.

Прослужит вам подделка недолго, возможно, повлечет за собой поломку нажимного механизм а. Причина в том, что в случае перегрева на диске появляются трещины и он попросту теряет львиную долю фрикционных свойств. Непригодными станут пружины – после перегрева они не сохранят свою былую упругость. Впоследствии докупать придется весь механизм сцепления.

Как же себя обезопасить до покупки? Очень просто. Придерживайтесь определенный ряд правил, и вы никогда не попадете на подделку:

  • Покупайте у проверенных поставщиков;
  • Обращайте внимание на стоимость товара, даже в сезон скидок вряд ли кто-то продаст вам деталь вдвое меньше ее рыночной стоимости.
  • Качество комплекта и целостность комплектации. При возможности обязательно проверяйте комплектацию и качество деталей, так как даже при визуальном осмотре можно выявить дефект конструкции.

Также обращайте внимание на упаковку. На ней должна быть голограмма, указывающая на то, что вы смотрите на оригинальный продукт.

Вывод

Сцепление, как мы смогли понять, очень важный механизм в устройстве всего автомобиля. Во время эксплуатации важно бережно к нему относиться и не подвергать ненужным нагрузкам. Если вы аккуратный водитель, то ваше сцепление будет служить вам верой и правдой. Хотя и случись поломка, на рынке сцеплений полно хороших производителей. Рекомендуется всегда проводить своевременное техобслуживания при возникновении неполадок. Во время покупки обращайте внимание на производителя и не покупайте у кого попало. Как показывает опыт множества автовладельцев, чем больше экономия сейчас, тем больше придется заплатить потом за ремонт. Впрочем, аналоги вышеуказанных брендов приобрести можно – они практически не уступают оригиналам.

ТОП-10 производителей дисков сцепления – какие товары стоит выбрать?

Автор: Дмитрий Сапко

Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигателя к КПП. Это важнейший механизм, без правильной работы которого невозможна эксплуатация автомобиля. Различные типы сцепления присутствуют как в механических, так и в автоматических коробках передач. Дисковые типы применяются на механике и роботах. Общее понимание работы этого механизма такое: сцепление служит для соединения/разъединения коробки передач с двигателем. Соединение происходит мягко, чтобы водитель и пассажиры не почувствовали толчка. Конструкция этого механизма модернизируется в мелочах, но по своей сути уже много десятилетий она остается прежней.

Сегодня на нашем сайте мы поговорим не только о конструкции механизмов трансмиссии, но и о производителях дисков сцепления и готовых комплектов для замены. К сожалению, это самая недолговечная деталь в трансмиссии автомобиля, и менять ее приходится достаточно часто. В среднем срок службы оригинальных комплектов сцепления на механических коробках составляет 100-120 тысяч км пробега или около 8 лет. Неоригинальные устройства служат меньше. На роботизированных коробках передач диски служат еще меньше, но сроки эксплуатации сильно зависят от конструкции КПП. Есть удачные варианты, в которых замена не требуется в течение 100-150 тысяч км пробега, есть такие конструкции, в которых в период гарантии владелец успевает сменить несколько комплектов.

Содержание

  • Какие виды сцепления существуют?
  • Из чего состоит сцепление?
  • Принцип работы механизма сцепления
  • Топ 10 производителей дисков и комплектов сцепления
  • Подводим итоги

Какие виды сцепления существуют?

Сегодня мы будем говорить о тех технологиях, которые применяются на современных автомобилях. В исторической ретроспективе можно вспомнить авто, в которых банальные зубчатые муфты выполняли роль этого механизма, что было причиной невероятного дискомфорта в поездке. Сегодня комплекты сцепления обеспечивают достаточно высокий комфорт переключения передач в любом режиме поездки, что позволяет не ощущать даже минимальных толчков. Также современные технологии позволяют не переживать по поводу правильности использования механизма. Устройство позволяет достаточно резко отпускать педаль сцепления, не получая негативных последствий.

Итак, основные современные виды механизмов:

  1. Сухое сцепление. Наиболее распространенный тип на механических коробках передач. Подача крутящего момента основана на силе трения ведомого и нажимного дисков. Такая конструкция хороша тем, что не нуждается в обслуживании, доливке технических жидкостей.
  2. Мокрое сцепление. От предыдущего типа это устройство отличается наличием масляной ванны, в которой вращаются рабочие детали. Элементы всегда получают достаточное количество смазки, чтобы избежать повреждений. Эта технология применяется на автомобилях с роботизированной коробкой передач и только на некоторых механических КПП с двойным сцеплением.
  3. Сухое двухдисковое сцепление. Конструкция с двумя ведомыми дисками используется для мощных моторов, включая грузовые автомобили. Изделие способно передавать больше крутящего момента без повреждения дисков, тем самым продлевается срок жизни устройства. Применение на маломощных агрегатах нецелесообразно.
  4. Двухмассовый маховик. Также на некоторых авто применяется сцепление-маховик. Это устройство, в котором обе части имеют возможность свободного вращения, а с помощью механизма включения сцепляются друг с другом. Устройство хорошо сглаживает вибрации при неравномерной нагрузке от силового агрегата. Применение не слишком распространено из-за относительно малой надежности устройства.
  5. Керамическое сцепление. Это специальный тип оборудования, которое применяют в основном на очень мощных и эксклюзивных автомобилях. Подразумевается, что большие нагрузки не выведут керамические накладки из строя достаточно быстро. В суперкарах, к примеру, традиционная конструкция сцепления невозможна, так как износ произойдет за 1-2 поездки.

Среди разновидностей сцеплений наибольшую долю на рынке занимает именно сухая однодисковая конструкция. Это наиболее надежный, простой и удачный в разработке вариант устройства, который передает практически любой крутящий момент и не ломается при нагрузках. Конечно, у каждого изделия есть свой ресурс. Соприкосновение поверхностей неизбежно приводит к их износу, что становится причиной необходимости замены дисков. Лучше менять всю конструкцию сцепления в сборе, чтобы обеспечить ее службу в течение последующих 100-150 тысяч километров.

Из чего состоит сцепление?

Составляющие части этого механизма в классическом варианте конструкции с одним диском и сухим принципом работы следующие:

  • ведомый и нажимной диски, а также маховик;
  • выжимной подшипник с муфтой выключения;
  • входной вал КПП;
  • вилка сцепления;
  • привод сцепления.

В мокрых устройствах конструкция несколько иная, добавляется масляная ванна для смазки механизмов. Конструкция может отличаться в зависимости от производителя, поколения автомобиля. Добавляются различные датчики и системы, которые оптимизируют работу устройства.

Принципы работы механизма сцепления

Вкратце можно описать принцип работы таким образом: диафрагменная пружина создает усилие и смыкает маховик двигателя с ведомым диском. Такое жесткое смыкание позволяет передавать крутящий момент без потерь непосредственно на коробку передач. Механизм имеет два варианта рабочих режимов – включено и выключено.

Выключается муфта путем нажатия на педаль сцепления или автоматикой (в роботизированных коробках). Включив нужную передачу, водитель отпускает педаль, в определенный момент диски и маховик сцепляются и обеспечивают передачу крутящего момента двигателя на КПП и далее на колеса. За счет этого мотор и вращает колеса ровно с нужной скоростью.

Лучшие производители дисков и комплектов сцепления

К сожалению, покупка оригинальных комплектов не всегда становится оптимальной альтернативой, так как стоимость таких изделий неприятно удивляет. Разве что отечественные автомобили могут похвастать более или менее доступным ценником, но качество запчастей в этом случае будет не самым высоким. Поэтому практически все владельцы авто бюджетного и среднего сегмента ищут возможности после завершения гарантийного срока снизить расходы на покупке деталей для ремонта механизма сцепления.

Мы выделили десятку самых надежных производителей комплектов сцепления:

  1. Valeo. Французская компания с производством в разных уголках мира. Отменное качество и контроль производства – главные привилегии данных запчастей. В каталоге изделия практически для всех марок и моделей авто, очень ответственный подход к подбору материалов, из которых производятся комплектующие.
  2. LUK. Известная фирма, которая специализируется на сцеплении. На многие немецкие машины с завода устанавливаются именно эти элементы сцепления. В виде оригинальных они будут стоить вам целое состояние, а вот в коробке LUK комплект или отдельная деталь обойдется значительно дешевле.
  3. HOLA. Регистрация в Голландии не говорит о том, что изделия производятся в Европе. Заводы в Китае не мешают компании показывать довольно высокое качество продукции. Но стоит следить за оригинальностью. Очень часто на рынке встречаются подделки продукции известного бренда.
  4. Sachs. Изделия отличаются отличной защитой. На коробке можно найти голограмму, а на самих дисках и других деталях комплекта – специальные надписи и гравировки. Качество европейское, есть отличный выбор практически для всех известных марок и моделей авто.
  5. Fenox. На российском рынке этот производитель однозначно входит в ТОП-10. Белорусский производитель наладил отличное производство с контролем качества не хуже, чем у мировых грандов в данной сфере. Производитель предлагает более чем хороший ассортимент, но учитывать стоит и ценовой сегмент. Это недорогая продукция, и у нее будет ряд некритичных недостатков в эксплуатации.
  6. Aisin. Вы точно знаете, что этот производитель изготавливает отличные коробки передач. Но также под данным брендом выпускаются комплекты сцепления. Японский производитель придерживается принципов точности и качества изготовления, чтобы не испортить свое имя на рынке. Правда, сцепления этой компании есть далеко не на все автомобили.
  7. Pilenga. В последние годы рейтинг бренда скатился в европейских странах. К сожалению, те комплекты сцепления, которые Pilenga поставляет на конвейеры производителей, оказываются гораздо качественнее, чем те, которые приходят в фирменных коробках в автомагазины. Но качестве все равно может конкурировать с соперниками в своем ценовом классе.
  8. KRAFT. В активе этого производителя практически все марки и модели на континенте. Производство в Турции также дает надежду на высокое качество. Впрочем, как у любой бюджетной продукции, у KRAFT встречаются свои проблемы. Но в данной ценовой категории это очень хороший выбор с точки зрения соотношения цены/качества.
  9. Exedy. Японский производитель отличается высокой точностью производства, особым подходом к отбору сырья. Но у компании есть ряд недостатков, главным из которых является стоимость продукции. Слишком высокая цена оказывается реальной проблемой для покупателя в России. Впрочем, если вы хотите большой ресурс и уважаете японское производство, стоит опробовать данные детали.
  10. Trialli. Несмотря на итальянское название, у этого производителя мало общего с Италией. Сцепление производится в России, и качество его не самое высокое. Зато для большинства популярных моделей данный тип сцепления является самым дешевым. Конечно, ресурс его будет меньше, но и затраты на приобретение и в целом на ремонт будут гораздо ниже.

При выборе качественного комплекта сцепления следует очень внимательно подходить к подбору бренда. Поинтересуйтесь на специальных форумах, что устанавливают на вашу марку и модель автомобиля. Часто встречаются отзывы владельцев одной модели о конкретном производителе, которые его хвалят и рекомендуют. Владельцы же другой модели настоятельно не рекомендуют покупать сцепление данного бренда. Поэтому к подбору нужно подходить, учитывая бюджет, пожелания по бренду и рекомендации других владельцев вашей модели авто.

Предлагаем посмотреть видео о принципах работы сцепления:

Подводим итоги

Современные автомобили обладают надежным и качественным комплектом сцепления с завода. Но в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость замены этого механизма. Износ зависит от многих факторов, таких как качество изначально установленных дисков, особенности эксплуатации автомобиля. Чем больше резких стартов и повышенных нагрузок на мотор, тем меньше будет служить механизм сцепления. Обратите внимание на ведущих производителей механизмов сцепления при выборе нового комплекта.

Практически все производители на рынке неплохо продаются, поэтому в интернете достаточно много отзывов о конкретных моделях дисков, подшипников и штоков. Достаточно сравнить отзывы, цены и включить личное мнение, чтобы выбрать оптимальный комплект. Обратите внимание, один производитель может предлагать для вашего автомобиля сразу несколько комплектов сцепления. Это важно учитывать, так как стоимость может быть просто кардинально разной, равно как качество и срок службы оборудования.

Замена сцепления: почему лучше ставить кит-комплект

Сегодня в составе компании Valeo 184 завода, 20 исследовательских и 35 центров разработок. Но расширение продолжается: не так давно Valeo приобрела компанию FTE, одной из визитных карточек которой являются гидравлические выжимные подшипники (CSC). Это приобретение позволит Valeo расширить ассортимент комплектов сцеплений, в конструкции которых использованы гидравлические системы FTE.

БУДУЩЕЕ ЗА КОМПЛЕКТАМИ

Сегодня все ведущие производители систем сцеплений считают, что наиболее подходящим предложением в сегменте Aftermarket являются кит-комплекты — в этом случае конечный потребитель получает весь узел в сборе. Такое предложение обеспечивает стопроцентную гарантию совместимости всех деталей: маховика (особенно если это двухмассовый маховик), корзины и дисков сцепления, выжимного подшипника. Valeo не исключение. Примером этому могут служить комплекты FullPack DMF с двухмассовыми маховиками и гидравлическими выжимными подшипниками. Линейка таких комплектов обеспечивает потребности более 50 % европейского рынка автомобилей, включая такие как Alfa Romeo 159, Audi A3, Hyundai i40 и Santa Fe, KIA Sportage, Opel Astra J и Mokka, Peugeot 3008 и 5008, DS4, Renault Master III. В результате приобретения Valeo новой компании теперь в комплектах могут использоваться гидравлические выжимные подшипники как непосредственно Valeo, так и FTE. Альянс Valeo и FTE положительно скажется и на производстве комплектов классических типов сцепления, таких как Kit3P CSC. В производстве сцеплений у Valeo большой опыт, и продукция компании всегда обеспечивала как комфортную работу, так и надежность. Фрикционные элементы этих сцеплений способны передавать высокий крутящий момент современных двигателей и уверенно работать в температурном режиме до 350 градусов. Происходит и модернизация «железа» дисков сцепления: так, в конструкции ряда моделей появились дополнительные демпферы, обеспечивающие смещение дисков относительно друг друга от 9 до 15 градусов, что обеспечивает более комфортный режим работы. Само собой разумеется, что при разработке механизмов сцеплений специалисты Valeo учитывают все характеристики конкретных двигателей. Интеграция в комплекты сцеплений Valeo гидравлических подшипников FTE позволит сделать этот узел еще более совершенным. Комплекты Valeo Kit3P CSC могут использоваться для более чем 70 млн европейских автомобилей, включая последние модели Ford Fiesta, Focus C-Max, Galaxy и Mondeo, Mercedes A- и C-Class, Opel Astra и Zafira, VW Golf, Passat, Polo, Sharan, Tiguan и Transporter, а также Volvo S40, XS60, V50 и V70. Если же вернуться к удобству использования предприятиями сервиса «китов», то нужно отметить, что если каждая деталь механизма сцепления, приобретаемая по отдельности, имеет свой артикул, то комплект «все в одном» продается под одним артикулом. Сегодня 70 % предлагаемого ассортимента Valeo — это комплекты. Есть как двухкомпонентные версии (диск и корзина), так и трехкомпонентные (диск, корзина и выжимной подшипник). Удобно для сервисного обслуживания? Безусловно. Но специалисты Valeo отмечают здесь и свою «выгоду», так как комплект, то есть «все в одном», — это гарантия оптимального взаимодействия всех деталей узла. Отдельные компоненты, конечно же, тоже можно приобрести. Но есть вероятность, что, к примеру, новый диск может быть смонтирован с «бэушной» или от другого производителя корзиной. Результат такого конструирования может негативно повлиять на реноме производителя.

Комплект сцепления Valeo KIT3P.

Четырехкомпонентный комплект Valeo KIT4P с одномассовым маховиком, ориентированный на переоборудование.

ОПРАВДАННАЯ ЭКОНОМИЯ

Большинство двигателей современных автомобилей оснащены двухмассовыми маховиками, и этот узел также присутствует в продуктовой линейке компании Valeo. Так же, как и над другими компонентами, инженеры компании работают над его усовершенствованием. Например, активно идут разработки маховика маятникого типа, и на рынок, пока в одном артикуле, уже выпущен двухмассовый маховик, в котором вместо витых пружин применены пластинчатые пружины. Такое решение позволяет, во-первых, увеличить угол смещения масс, что улучшает демпфирующий эффект, во-вторых, в такой конструкции не нужна смазка, что делает работу маховика более надежной и долговечной. Теперь дело за расширением ассортимента этой конструкции. Тем не менее вечных узлов и агрегатов не существует, и рано или поздно встает вопрос о замене двухмассового маховика, детали весьма недешевой. В портфеле предложений Valeo есть вариант замены двухмассового маховика маховиком классическим. Понятно, что такая замена разумна далеко не для всех двигателей, а лишь для тех, которые выдают максимальный крутящий момент в районе 260 Нм. Таких моторов не так много, но тем не менее в ассортименте Valeo есть 62 типа четырехкомпонентных комплектов Kit4P, предназначенных для переоборудования. В состав «кита» входят одномассовый маховик, комплект сцепления, произведенный по запатентованной технологии Valeo Long Travel Damper, и гидравлический выжимной подшипник. Такая замена обеспечивает почти двукратное снижение затрат при ремонте.

Комплект Valeo FullPACK DMF с двухмассовым маховиком и гидравлическим выжимным подшипником.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector