0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор автомобильный состоит из

Компрессор автомобильный состоит из

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как работает автокондиционер
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как работает автокондиционер

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.

Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.

Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.

Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.

Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.

Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.

Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля.

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине.

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.

  1. Как работает кондиционер в автомобиле
  2. Виды, устройство и принцип работы компрессора
  3. Аксиально-поршневой нагнетатель
  4. Привод и электромагнитная муфта
  5. Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как работает кондиционер в автомобиле

Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.

Схема работы автомобильного кондиционера

Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.

Компрессор кондиционера

Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.

Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:

  • аксиально-поршневые;
  • аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
  • лопастные (роторные);
  • спиральные.

Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.

Аксиально-поршневой компрессор

Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.

Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.

Привод и электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:

  • ременной шкив на подшипнике;
  • электромагнитная катушка;
  • подпружиненный диск со ступицей.

Устройство электромагнитной муфты

Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.

Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее “сердцем” является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:

  • неисправность электромагнитной муфты;
  • выход из строя подшипника шкива;
  • утечка хладагента;
  • перегорание предохранителя.

Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.

Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.

Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:

  • очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
  • низкая температура воздуха снаружи;
  • чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
  • температура испарителя ниже примерно 3˚C;
  • открытие дроссельной заслонки более 85%.

Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.

Выбор автомобильных компрессоров

Выбор автомобильных компрессоров

Автомобильный компрессор — это устройство, которое служит для накачивания шин на колесах. Оно состоит из электродвигателя, манометра и цилиндра с поршнем.

Рынок предлагает большой выбор автомобильных компрессоров от разных производителей, конструктивные особенности которых подразделяются на два типа:

Данные компрессоры хороши своей надежностью. Их конструктивная особенность – большой цилиндр, который производит нагнетание воздуха в полость шины. Но такой плюс одновременно выступает и недостатком: большие размеры детали увеличивают общий вес и размеры компрессора. Трение между поршнем и цилиндром, а также повышение температуры воздуха при сжатии приводит к сильному нагреву компрессора. Поэтому после 15 минут непрерывной работы поршневой насос требует перерыва для его охлаждения.

Еще один минус таких устройств – отсутствие воздушного фильтра в месте засасывания воздуха. Это приводит к попаданию пыли внутрь компрессора и быстрому изнашиванию всех внутренних узлов. Как следствие, эффективность работы компрессора уменьшается в разы.

При выборе поршневых компрессоров стоит особое внимание уделять конструкции основного узла. Вал электромотора и шатун поршня должны быть выполнены из металла, а не из пластмассы.

В мембранных компрессорах воздух качает специальное полотно из резины. Из трущихся деталей в нем только 2 подшипника. Здесь нагнетание воздушной массы производится за счет движения специальной мембраны. Немаловажен тот факт, что при разрыве мембраны ее всегда можно заменить.

Мембранный компрессор способен выдавать давление не более 4 атмосфер. Поэтому его невозможно использовать для накачки шин джипов и грузовиков.

Основной минус устройства – низкая эффективность при работе в условиях минусовых температур. Это легко объяснить — сделанная из резины мембрана на морозе приобретает чрезмерную жесткость. Важно также учитывать, что большинство мембранных компрессоров способно накачивать не более четырех атмосфер. Следовательно, их лучше использовать для шин диаметром до 14 дюймов.

Все автомобильные компрессоры имеют следующие показатели:

Производительность, манометр, питание, давление, длина шнура.

Каждая модель накачивающего агрегата определяется производительностью.

Для грузовиков и внедорожников лучше всего выбирать модели с производительностью от 50 литров в минуту. Владельцы микроавтобусов или грузовых машин должны учесть возможности проводки своего транспортного средства. Известны случаи, когда применение компрессоров высокой мощности приводило к плавлению, а иногда и возгоранию проводов. Если же выполнять подключение напрямую к аккумулятору, то подобные проблемы исключены. В данном случае Goodyear, предлагает самый мощный и производительный компрессор в линейке стандартных однопоршневых компрессоров, с питанием от АКБ автомобиля. Идеальное решение на все случаи жизни: от подкачки колеса легкового автомобиля, до подкачки колес OFFROAD техники. Компрессор комплектуется витым шлангом, что делает удобной подкачку колес без переподключения компрессора. Витой шланг оснащен спускным клапаном, который позволит быстро и точно отрегулировать давление в колесе. Модификация с индексом LED оснащается светодиодным фонарем.

Чтобы накачать шины обычных легковых машин будет достаточно 30-40 литров в минуту. Для таких целей можно использовать классический поршневой компрессор со стандартной производительностью для накачивания автомобильных шин, колес велосипедов, мячей и матрацев. Эргономичная конструкция с разборной ручкой, а также матерчатой сумкой в комплекте позволяет «спрятать» компрессор в любую нишу автомобиля. Модификация с индексом LED оснащается светодиодным фонарем.

Точность накачивания шин зависит от погрешности показаний манометра. Все автомобильные компрессоры оснащают цифровыми и стрелочными манометрами. Причем шкала прибора должна быть отчетливо видна и удобна при эксплуатации. Класс точности современных устройств может быть различным – от 0,2 до 10,0. Старайтесь избегать компрессоров, на шкале манометров которых нанесены завышенные величины давления – 6-10 атмосфер вполне достаточно. Кроме этого, не забудьте приобрести манометр, как отдельное устройство. В этом случае можно в любой момент проводить проверку давления, не доставая компрессор.

Не стоит доверять показаниям встроенных манометров на дешевых моделях компрессоров. Как правило, они показывают только приблизительное давление. Поэтому для определения более точного значения давления нужно выбирать более дорогие компрессоры.

Величина оптимального давления в шинах может быть указана в

Единица измерения зависит от страны, в которой была произведена машина. Давление в шинах автомобилей, выпущенных в Европе, указывается в барах. Для удобства расчета можно считать, что 1 бар соответствует 1 атмосфере. В России давление в шинах измеряют в атмосферах, а США в фунтах на квадратный дюйм — PSI. Поэтому если вы владелец американской машины необходимо знать, что 1 атм. равна 14,696 PSI.

Автомобильные компрессоры работают как от сети машины, так и от встроенного аккумулятора. Если мощность компрессора небольшая, то его заряжают от прикуривателя. Мощные модели устройства снабжены проводами с зажимами типа «крокодил». Они предназначены для подключения к клеммам аккумулятора. Если же необходимо накачать большие колеса, то лучше покупать компрессоры с подключением напрямую.

Длина шнура не менее важный показатель. Короткий шнур компрессора может привести к целому ряду неудобств. Представьте себе, вы подключили устройство к прикуривателю, а накачать колесо не можете из-за короткого шнура. К сожалению, с китайскими устройствами такое случается часто. Чтобы не сделать роковой ошибки, прикиньте оптимальную длину шнура для вашего автомобиля и только после этого отправляйтесь в магазин за покупкой.

Также можно обратить внимание на некоторые дополнительные функции, которыми может быть снабжено то или иное изделие, вот некоторые из них:

фонарик – он поможет, если придётся накачивать колёса в темноте. Некоторые модели, кроме фонарика, имеют ещё красный сигнал аварийной остановки, который обратит на себя внимание проезжающих мимо машин. Следующие автомобильные компрессоры Goodyear снабжены данной функцией GY-30L LED, GY-35 L LED, GY-50L LED.

возможность использовать насос не только для автомобильных шин, но и для накачивания лодки, мяча, надувного матраса и т. п. В загородной поездке такие функции могут пригодиться, если вы организовываете пикник на природе с игрой в мяч. Идеально с данной задачей справится Классический поршневой компрессор со стандартной производительностью компрессор GY-30L / GY-30L LED.

На что обратить внимание при покупке автомобильного компрессора:

Внимательно осмотрите внешний вид корпуса и шлангов. Маломощные устройства выпускаются в пластиковом корпусе. При этом пластик должен обладать достаточной ударопрочностью и морозостойкостью. Предпочтение стоит отдать моделям в металлическом корпусе, а не в пластиковом. Такой корпус отличается больше прочностью и надежностью.

Шланги выполняют функцию передачи высокого давления из компрессора в шину автомобиля. Их выход из строя может доставить немало проблем автолюбителю.

При покупке компрессора тщательно проверьте длину шнура, а также шланга. Вы не должны испытывать затруднений при накачке дальних колес. Кроме того, длинный шланг и провод могут пригодиться при различных аварийных ситуациях.

Штуцер. В зависимости от конструкции штуцер может быть резьбовым или быстросъемным. Метод крепления штуцера к ниппелю с помощью резьбы считается более надежным.

В не зависимости от того, будете ли вы использовать автомобильный компрессор для легковых автомобилей, крупногабаритных машин или же в бытовых целях, подойдите к его выбору внимательно, а мы надеемся, что наша статья поможет вам выбрать хороший автомобильный компрессор.

Автор статьи: Николай Огородников
Редактор: Александра Жукова

Компрессор автомобиля: советы по выбору

Автомобильный компрессор — одна из самых незаменимых вещей любого транспортного средства. Процесс использования этого устройства предполагает выполнение сразу нескольких функций. Такой незаменимый девайс всегда должен быть в вашем автомобиле, а прямо сейчас мы подробно поговорим о том, каков принцип работы компрессора автомобиля, а также узнаем, как правильно выбрать данное изделие для своего авто.

Устройство компрессора

Любой автомобильный компрессор состоит сразу из нескольких основных элементов, среди которых стоит выделить следующие четыре категории:

  • привод;
  • компрессорная группа;
  • ресивер для компрессора;
  • контрольные приборы, кнопки для управления, датчики.

А сейчас давайте обсудим каждый из этих элементов более подробно, чтобы узнать всю необходимую нам информацию и понять, как работает компрессор в автомобиле.

Привод

Данная составляющая устройства может быть электрической. При этом достаточно часто компрессор бывает трехфазным или же однофазным. Работает данное изделие от так называемого асинхронного электродвигателя. Иногда, если речь идет о проведении работ на дальнем расстоянии от каких-либо источников тока, можно использовать специальный автономный привод.

Компрессорная группа

Этот элемент устройства компрессора является самым сложным. Сегодня специалисты делят привод компрессоров на два типа: с ременной передачей, а также с прямым приводом. Кроме того, достаточно часто обе эти категории используется именно в винтовых компрессорах. Также в данную конструкцию включают специальный электронный блок управления, который способен изменять производительность двигателя и количество его оборотов в зависимости от воздуха, расходуемого за определенный период.

Ресивер

Данный товар практически всегда поставляется вместе с компрессором. Изделие представляет собой сосуд из металла или пластика, где система накапливает воздух. По мере необходимости он расходуется. Одной из дополнительных функций ресивера является сглаживание пульсации давления в тот период времени, когда аппарат функционирует. Кроме того, последний аспект является актуальным чаще всего именно для поршневых компрессоров, которые имеют небольшой объём.

Кнопки для управления, контрольные приборы и датчики

Даже если вы приобретаете самый простой комплект компрессора, в него просто обязан входить манометр, необходимый для того, чтобы вы могли самостоятельно контролировать уровень давления воздуха. Нельзя не отметить, что между компрессорным блоком и ресивером очень часто устанавливается обратный клапан, который предназначен для того, чтобы сохранять воздух в ресивере и при этом максимально снижать нагрузку. Для того, чтобы давление на выходе было в норме, изделие оснащено специальным редуктором, который тоже имеет манометр.

Как вы видите, устройство компрессора автомобиля достаточно простое, поэтому разобраться в этом аспекте сможет любой, причём без каких-либо затруднений.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает компрессор для автомобиля, необходимо рассмотреть схему функционирования самого обыкновенного четырехтактного двигателя. Во время движения вниз поршня воздух разряжается, после чего он попадает в специальную камеру сгорания. Далее воздух начинает взаимодействовать с топливом, а затем создается специальный заряд, который может превратиться в кинетическую энергию во время горения. Процесс горения обеспечивает свеча зажигания.

В тот момент, когда окисление топлива начинается, система выбрасывает достаточно большой объём кинетической энергией. Данный процесс можно назвать взрывом, сила которого воздействуют на поршень, благодаря чему тот начинает двигаться. Далее сила поступает на колеса, и они начинают вращаться.

Процесс функционирования компрессора тоже очень прост. Задача устройства заключается в том, чтобы удержать определенное количество воздуха при входе в двигатель. Таким образом, в двигатель попадает большее количество воздуха, благодаря чему давление повышается. В это же время в двигатель поступает необходимое количество топлива, в результате чего появляется увеличение мощности.

Далее в работу вступает механический нагнетатель, который запускается при помощи такого устройства, как приводной ремень. Компрессионный ротор выпускает определенное количество воздуха, максимально сжимает его и отправляет всю эту массу в так называемый впускной коллектор.

Кстати, обратите внимание на то, что средняя скорость вращения компрессора варьируется в пределах 50-60 тысяч оборотов всего за одну минуту.

В общем, результатом всех этих действий и процессов становится увеличение подачи количества воздуха в двигатель автомобиля, причём где-то примерно на 50 %.

Как выбрать компрессор для автомобиля?

На сегодняшний день специалисты разделяют типы компрессоров на следующие категории:

  • двухвинтовой компрессор;
  • центробежный компрессор;
  • роторный компрессор.

Если вы думаете над тем, чтобы приобрести компрессор для своего транспортного средства, то вы наверняка хотите знать, какой компрессор выбрать для автомобиля лучше всего. Во время выбора данного изделия вам необходимо определиться с требованиями к этому устройству, отметив для себя следующие данные:

  • габариты (чем меньше компрессор, тем его мощность ближе к минимальной);
  • максимальные запасы производительности и мощности;
  • производитель;
  • конструкция.

Отметив для себя каждый аспект, представленный выше, вы сможете сформировать мнение о том, как выбрать автокомпрессор, который идеально подойдет именно вашему транспортному средству.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Виды компрессоров

Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

Двухвинтовой компрессор

Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

Фото. Двухвинтовой компрессор

Роторный компрессор

Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

Фото. Роторный компрессор

Центробежный компрессор

Центробежный нагнетатель – наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

Фото. Центробежный компрессор

Достоинства компрессора

Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Компрессор автомобильный состоит из

Показать все фотографии

Отправить другу

Автомобильный компрессор с ресивером BERKUT SA-06

Автомобильный компрессор BERKUT SA-06 представляет собой не просто компрессор, а настоящую пневматическую компрессорную систему, которая состоит из мощного поршневого компрессора, специального комплекта подключения с двумя манометрами и 6-литрового ресивера, закрепленных на прочной раме.

Имя Вашего друга * :

Адрес электронной почты Вашего друга * :

  • Подробнее

Автомобильный компрессор BERKUT SA-06 представляет собой не просто компрессор, а настоящую пневматическую компрессорную систему, которая состоит из мощного поршневого компрессора, специального комплекта подключения с двумя манометрами и 6-литрового ресивера, закрепленных на прочной раме. Суть работы компрессорной станции BERKUT SA-06 заключается в том, что закачка воздуха производится в ресивер, а уже из ресивера, при необходимости, в колесо или другой потребитель, если станция используется для каких-то других целей (пневматическая блокировка, пневмоинструмент, автоматическая подкачка шин или пневматические сигналы).

При желании, можно произвести демонтаж конструкции и разместить все её компоненты отдельно внутри автомобиля. Сам компрессор оснащен встроенным фильтром для очистки воздуха. Следует отметить, что автокомпрессор Беркут SA-06 производится с использованием очень качественных и надежных комплектующих, что делает его очень прочным, износостойким, долговечным и очень производительным.

Технические характеристики:

— Напряжение питания: 12 В
— Максимальный ток потребления: 30 A
— Максимальное давление компрессора: 14 атм (BAR)
— Рабочее давление пневмостистемы: 0 — 7,25 атм (BAR)
— Максимальная производительность: 72 л/мин
— Рабочая производительность: 46-32 л/мин (5,8-7,25 BAR)
— Время непрерывной работы: 30 мин
— Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C
— Уровень шума: Читайте: Тест автомобильных насосных станций

Внимание! До 15.05.2018 при покупке компрессора BERKUT SA-06 бейсболка классическая BERKUT в подарок!

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015

Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15

Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).

Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».

Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.

Страницы: 1

  • 8414308107 — КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА А/М НА ПЛАТФОРМЕ «»В0″»: АРТИКУЛ-8201025121, КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ, ГАЗОВОГО ТИПА, ПОСТАВЛЯЕТ
  • 8414802200 — ОБОРУДОВАНИЕ ГАРАЖНОЕ:КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ (ОБЪЕМНЫЙ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ) С ИЗБЫТОЧНЫМ РАБОЧИМ ДАВЛЕНИЕМ НЕ БОЛЕЕ 15 БАР, ПРОИЗВОДИ
  • 8414802200 — КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ AC 580 PROGRESS ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ КОЛЕС, С ПИТАНИЕМ ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ (НАПРЯЖЕНИЕ 12В), МОЩНОСТЬ 110ВТ, ОБЪЕМНЫЙ ВОЗВРАТНО-ПОСТУ
  • 8414802200 — ПЕРЕНОСНОЙ АККУМКЛЯТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ, НА НАПРЯЖЕНИЕ 20В, С ИЗБЫТОЧНЫМ РАБОЧИМ ДАВЛЕНИЕМ 10 БАР,ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОС
  • 8414802200 — ОБОРУДОВАНИЕ ГАРАЖНОЕ: КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ (ОБЪЕМНЫЙ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ) С ИЗБЫТОЧНЫМ РАБОЧИМ ДАВЛЕНИЕМ НЕ БОЛЕЕ 15 БАР, ПРОИЗВОД
  • 8418219100 — ХОЛОДИЛЬНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ,
  • 8414802200 — КОМПРЕССОР ЗУБР 61125 ЭКСПЕРТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДАВЛЕНИЕ 7 АТМ, ДЛИНА ПРОВОДА 3 М, ДЛИНА ШЛАНГА 1 М, 3 НАСАДКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН АВТОМОБИЛЯ, В
  • 8414308107 — НОВЫЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЯ (ЧАСТЬ КОНДИЦИОНЕРА), АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР, ГЕРМЕТИЧНЫЙ, МОЩЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ 1,3КВТ, НО НЕ Б
  • 8414802200 — АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОГО ТИПА, ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, СЕРИЙ
  • 8414808000 — КОМПЛЕКТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ-КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЕЙ, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ВВОЗИТС
  • 8414808000 — АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР,
  • 8415200009 — НАРУЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР.СОСТОИТ ИЗ НАРУЖНОГО БЛОКА И КОМПРЕССОРА, КОТОРЫЕ ПРИСОЕДИНЕНЫ В КОНТУРУ ЦИРКУЛЯЦИИ ХЛАДАГЕНТА. НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ
  • 8414802200 — КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ :
  • 8418219100 — ХОЛОДИЛЬНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ, БЫВШИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, КОМПРЕССОРНОГО ТИПА, НЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ХЛАДАГЕНТОМ, НА НАПРЯЖЕНИЕ 12/24В, МОДЕЛЬ: «»SSRH-B30″», ОБЪЁМОМ
  • 8414802200 — КОМПРЕССОР ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ, ПОРТАТИВНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ 174 Л/МИН, ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ (НАПРЯЖЕНИЕ) 24 V
  • 8414409000 — АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (12V, 14А, 35 Л/МИН.) 99999000058018 — 2 ШТ, ДЛЯ А/М ВАЗ : «»АВТО-СПУТНИК РЕГИОН»» ООО Г. ВОРОНЕЖ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ «»ЛАДЬ
  • 8414308109 — АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР GY COMPRESSOR COM TM21 24V МАРКА GT.21.110 — 2 ШТ., ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ИЗДЕЛИЯХ: КОНДИЦИОНЕРЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КА-12 И КА-10, ПРЕДНА
  • 8414805100 — КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ПОРШНЕВОЙ: КОМПРЕССОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ, ПОРШНЕВОЙ, В КОРПУСЕ ИЗ МЕТАЛЛА, РАБОТАЕТ ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ, НАПРЯЖЕНИЕ 12В, НОМИНАЛЬНЫЙ

Устройство и ремонт автомобильного компрессора

Портативный компрессор (насос) для подкачки шин можно встретить в багажнике практически любого легкового автомобиля. Автолюбителям такие агрегаты известны достаточно давно — в США они впервые появились в 30-х годах прошлого века, а в СССР был достаточно популярен компрессор «Темп-1». В настоящее время купить автомобильный компрессор/насос можно как на официальных сайтах производителей, так и в специализированных авто- и интернет магазинах. По данным специалистов наибольшим спросом пользуются компрессоры торговых марок «Беркут», «Торнадо», «Агрессор» и др. Кроме того в последнее время владельцы автомобилей оснащают своих любимцев кондиционером, основным элементом которого также является малогабаритный компрессор. Все об автомобильных компрессорах – материале далее.

Классификация и принцип действия автомобильных насосов

На отечественном рынке автомобилисты могут встретить насосы двух типов: вибрационного (или мембранного) и поршневого. Аппараты первой группы качают воздух, используя эластичные свойства специальной мембраны (диафрагмы), совершающей поступательно-возвратный ход. В поршневой технике сжатие воздуха осуществляется за счет работы кривошипно-поршневой группы.

Вибрационный компрессор

В насос диафрагменного типа сжатие рабочего вещества осуществляется благодаря:

  • электромотору;
  • 2-х клапанам (впуск и выпуск);
  • камере сжатия;
  • диафрагме;
  • поршню;
  • штоку;
  • кривошипно-шатунному механизму (КШМ);
  • картеру КШМ с маслом, чтобы смазать поршень.

Принцип действия диафрагменного компрессора — с помощью КШМ вращение вала электродвигателя преобразуется в череду поступательных и возвратных (вверх-вниз) движений поршня, который воздействует диафрагму. При ходе поршня вниз мембрана увеличивает в размере рабочую камеру и создает в ней разрежение, что вызывает срабатывание впускного клапана и обеспечивает приток воздуха. Заполнение камеры воздухом прекращается в тот момент, когда мембрана под действием поршня начинает движение вверх. Тогда впускной клапан закрывается, а рабочий объем камеры начинает уменьшаться, за счет чего и осуществляется сжимание воздуха. Когда диафрагма достигает верхней точки, срабатывает выпускной клапан и сжатый воздух выходит наружу, попадая в накачиваемую шину через соединительный шланг. Многократное повторение этого цикла и дает возможность накачать шину.

Поршневой компрессор

Устройство автонасоса поршневой группы несколько сложнее мембранной, хотя практически состоит из аналогичных по назначению составных частей:

  • электродвигателя;
  • одного или нескольких цилиндров (аналог камеры сжатия), каждый из которых снабжен двумя клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • одного или нескольких поршней, каждый из которых соединен с КШМ (шатун+кривошип);
  • картера КШМ с маслом для смазки поршней.

Принцип действия воздушной поршневой группы компрессоров схож с работой вибрационных насосов, только всасывание и сжатие поступающего в цилиндр воздуха осуществляется не мембраной, а двигающимся вверх-вниз поршнем, снабженным специальным уплотняющим кольцом.

Поломки автонасосов и возможность самостоятельного ремонта

Каждый владелец автокомпрессора сталкивался с ситуацией, когда необходима накачка колеса, а насос не включается вообще или внезапно перестает работать. Зачастую это случается из-за перегорания плавкой вставки в предохранительном блоке автомобиля либо по причине обрывов питающего кабеля, посредством которого насос подключается к гнезду «Прикуриватель» в салоне машины или непосредственно к аккумуляторной батарее.

Обе эти неисправности легко могут быть устранены владельцем автомобиля своими руками. Для этого в первом случае нужно просто заменить перегоревший предохранитель, а во втором — визуально или с помощью тестера найти место повреждения кабеля и любым доступным способом соединить концы оборванных проводов. Если вновь установленный предохранитель опять перегорает, то, скорее всего, где-то замыкает, и требуется более сложный ремонт. Включать компрессор можно только после того, как будет найдена и устранена неисправность.

Еще одна поломка, характерная для любого компрессора, — стравливание воздуха из-за того, что протерся шланг, соединяющий насос с автомобильной шиной. В этом случае шланг нужно заменить.

Важно! В тех случаях, когда причиной неисправности является возгорание обмотки электромотора, ремонт автомобильного компрессора нецелесообразен. Связано это с тем, что цена нового электромотора составляет порядка 80% стоимости готового изделия.

Но существует еще ряд неисправностей, характерных для того или иного вида автомобильных компрессоров.

Насосы мембранной группы

Насосы вибрационного типа из строя выходят редко. При этом наиболее уязвимым элементом такого агрегата является мембрана (диафрагма), изготавливаемая в основном из резины или эластичных полимеров. Длительная эксплуатация мембранного насоса обеспечивается за счет исключения возможности попадания влаги, а также частиц пыли и грязи внутрь камеры сжатия. Существенное значение имеет также своевременная замена износившихся деталей и узлов. В процессе эксплуатации вибронасосов чаще всего износу подвергаются:

  • диафрагмы, которые могут «задубеть» при низких температурных условиях;
  • газовые клапана;
  • ограничители давления.

Насосы поршневой группы

Владелец поршневого насоса также может столкнуться с рядом типичных неисправностей, характерных именно для этой категории компрессоров. Среди них чаще других встречаются случаи, когда:

  • двигатель насоса работает, но компрессор воздух не качает;
  • на выходе компрессора отсутствует необходимое давление;
  • насос самопроизвольно отключается.

Устранить эти неисправности нетрудно, однако при этом придется разобрать компрессор. Осуществляется это в следующем порядке – сначала откручивают винты (4 шт.), удерживающие крышку картера, и убирают ее, затем снимают головку цилиндра, удалив крепления, расположенные на поршневой головке. Далее нужно диагностировать и при обнаружении устранить неисправности в порядке, приведенном в таблице.

Ø износ или смещение уплотнительного кольца, находящегося под клапаном;

Ø поломка клапанной пластины;

Ø наличие грязи, скопившейся под клапаном.

Не считается поломкой самопроизвольное отключение компрессора из-за срабатывания системы термозащиты вследствие перегрева аппарата. Однако, если при запуске насоса помимо срабатывания термозащиты одновременно перегорает предохранитель, это свидетельствует о поломке реле, управляющего давлением. Устраняют эту неисправность только в условиях специализированной мастерской.

Компрессоры с манометрами

Эксплуатировать насос, оборудованный манометром, значительно комфортнее, чем его аналог без измерительного прибора.

На заметку! Если манометр в комплект поставки насоса не входит, его можно купить самостоятельно и установить непосредственно на шланге. Штатный манометр, как правило, подключается к головке цилиндра.

Как любой измерительный прибор, манометр может внезапно, без всякой на то причины, выйти из строя. При этом он может отображать недостоверные данные или вообще не работать. Тогда необходима замена манометра. Если приобретен измерительный прибор с иными присоединительными размерами, при замене можно использовать переходник с соответствующими резьбовыми отводами.

Совет! Опытные автолюбители рекомендуют приобрести манометр, оснащенный механизмом для стравливания излишка рабочей среды. Это позволит сбрасывать лишнее давление в накачиваемой воздухом шине простым нажатием на имеющийся рычаг.

Компрессор автокондиционера

В замкнутом контуре системы кондиционирования воздуха в автомобильном салоне компрессор обеспечивает перекачку хладагента из конденсаторного радиатора (контур низкого давления) к испарительному радиатору (контур высокого давления). На сегодня в автокондиционерах устанавливают компрессоры трех видов.

  1. Поршневые агрегаты, внутри которых оригинальным образом (по кругу, оппозитно и др.) может быть расположено до 10-ти поршней. Чаще всего встречается круговое расположение поршней, движением которых управляет наклонный вращающийся диск.
  2. Роторно-пластинчатые агрегаты, в состав которых входит ротор с выдвигающимися лопастями. Сжатие хладагента осуществляется при вращении ротора.
  3. Спиральные агрегаты. Они состоят из двух вмонтированных друг в друга спиралей, оси которых сдвинуты на 180°, при этом одна из них закреплена неподвижно, а вторая вращается.

Компрессор автомобильного кондиционера — это надежный, практически не ломающийся узел. К редким неисправностям чаще всего приводит элементарное пренебрежение правилами его эксплуатации.

Возможные причины поломки

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя компрессора, являются:

  • избыток фреона в системе кондиционирования;
  • утечка фреона из-за трещин в переднем сальнике (манжете) вала компрессора;
  • поломка вентилятора охлаждения;
  • загрязненность радиатора кондиционера (конденсора);
  • нарушение циркуляции хладагента.

Все вышеперечисленные недостатки в работе системы кондиционирования приводят к возрастанию нагрузки на компрессор, что рано или поздно сказывается на его работоспособности.

Важно! Компрессор может выйти из строя также из-за естественного износа своих деталей и узлов.

Когда обращаться к мастеру

Ремонт компрессора, являющегося частью системы кондиционирования автотранспорта, представляется достаточно сложным и ответственным делом. Некачественно выполненные работы могут привести к выходу из строя всей системы, устранение неисправностей которой приведет к значительным материальным затратам. Поэтому лучше всего при малейшем подозрении на наличие дефекта в компрессоре обратиться к специалистам сервисной службы. Признаками неисправностей могут служить:

  • монотонный шум, исходящий из компрессора при работающем автомобильном моторе и выключенном кондиционере;
  • неисправная муфта компрессора, которая не включается, хотя напряжение на электромагнитную катушку поступает;
  • негерметичность компрессора, выявленная внешним осмотром;
  • посторонние звуки, исходящие от компрессора во время работы;
  • разброс показаний манометра (или их отсутствие) при работающем кондиционере.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что компрессорное оборудование, используемое для подкачки автошин, в большей части предусматривает самостоятельный ремонт, в отличие от такового в автокондиционерах. Важно отметить, что запчасти, необходимые для ремонта насосов, можно без труда найти как на авторынке, так и в специализированных магазинах.

Лучшие автокомпрессоры 2019 года

Автомобильный компрессор Качок К50 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор AUTOPROFI AK-30 на Яндекс Маркете

Автокомпрессор Качок К90X2C на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор BERKUT R15 на Яндекс Маркете

Автомобильный компрессор MEGAPOWER M-14001A на Яндекс Маркете

Обзор на Автомобильный компрессор BERKUT R15

Автомобильный компрессор BERKUT R15 при покупке находиться в очень удобной картонной коробке с ручкой что бы донести без всякого труда до дома или своего автомобиля. Вес его составляет не более двух килограмм что дает преимущество носить даже женщине или пожилому человеку без всякого труда.

В самой коробке он надежно запакован и находиться в очень удобном, прочном тканевом чехле. Так как коробку все равно выбрасывать, дальше его можно транспортировать и хранить в этом самом кейсе, а коробку можете использовать в других целях.

Сама ткань нейтрального, спокойного цвета. И не очень маркая. С ручкой для транспортировки и дальнейшего использование и переноса.

И застежкой в виде молнии с двумя собачками по бокам что тоже очень удобно.

При открытии самого кейса мы видим карман с молнией где храниться сама инструкция на тот случай если вдруг придется обновить свою память и вспомнить как им пользоваться. Это конечно не пригодиться, но производитель об этом позаботился что тоже очень приятно. А также написана памятка для забывчивых автовладельцев. Так же у этой сумки верх и дно состоит из про резиновой ткани на тот случай если вдруг будет дождь или после дождевая погода. Что бы можно было его поставить на землю и он при этом не промок. И сверху что бы дождем не промочило.

Сама инструкция или памятка как угодно можно назвать состоит из маленькой книжки на пару страниц, где все подробно и понятно, а самое главное просто описано как пользоваться Автомобильным компрессором Berkut R15.

Так же Автомобильный компрессор BERKUT R15 имеет провод с двумя крокодильчиками, больше похож на переходник с аккумулятора на штекер прикуривателя, так как он очень короткий, составляет всего сорок сантиметров. Это скорее всего служит для удобства потребителя о бычно в машине штекер прикуривателя один и в нем уже много чего подключено, даже если есть разветвитель то он тоже уже занят. И к тому же постоянно вытаскивать все приборы и заново вставлять не очень удобно и хорошо для штекера, так как он со временем будет хлябать.

Так же очень удобно в том что можно его подключить через эти крокодильчики к другому источнику питания который выдает двенадцать вольт.

Так выглядит сам Автомобильный компрессор BERKUT R15. Он имеет механический манометр для контроля накачивания шин и металлическую лапку для удобства подвешивания сам компрессор куда-либо. Если вы заметили что на манометре циферблат до семи атмосфер, а не до десяти как заявлено в инструкции.

Сбоку Автомобильного компрессора BERKUT R15 имеется тумблер для включения или выключения самого прибора.

Автомобильный компрессор BERKUT R15 имеет две степени защиты в виде предохранителей один который находиться в самом проводе и закрыт резиновым колпачком, второй находиться в самом штекере прикуривателя. Они служат только от короткого замыкания, если вы подключите напряжение больше двенадцати вольт, то предохранители вам не помогут так как прибор работает только от 12 вольт.

Так выглядит сам шланг подкачки. Состоящий из простого не очень дорого шланга и при этом не очень длинного составляющего всего-навсего один метр двадцать сантиметров.

На этой картинке мы видим сам штекер прикуривателя с проводом. Длинна провода если быть точным составляет четыре метра и восемьдесят сантиметров. Для легкового автомобиля это длинны конечно хватит даже с запасом. Я же покупал его для легкого коммерческого транспорта такого как Ивеко Дейли. Она общей длинной составляет восемь метров. Но этого вполне хватает. До семи атмосфер примерно качает компрессор.

Так выглядит Автомобильный компрессор BERKUT R15 в полном его виде. Так же имеется три насадки для подкачки мячей, колес и матрасов.

Сам агрегат весит около двух килограммов что предает ему хороший вес для того что бы устойчиво стоять и не прыгать во время подкачки.

Автомобильный компрессор BERKUT R15 является не заменимой вещью в любой семье. Потому что автомобили или мячи, коляски и матрасы есть почти у каждого и постоянно бегать на заправку все это подкачивать не очень уж удобно. Советую всем завести этого маленького не заменимого друга. Много места он не занимает, а вот нуждается в нем каждый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector