Компрессор из промышленного холодильника своими руками - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция компрессора

Шумоизоляция компрессора

Сегодня практически все областях промышленности используют в работе компрессоры. Данные устройства встречаются в медицине, пищевой промышленности, строительстве и т.д. в зависимости от мощности компрессора определяется и его область использования. Есть устройства, предназначенные для работы на больших производствах, но также есть и те, которые закачивают воздух в аквариум.

@Kompressor

Если рассматривать более детально, то компрессор – это механизм обеспечивающий перекачку воздуха под давлением. Это своего рода насос, который работает от электрического тока. Как и любой прибор, компрессор создает много шума, и чем больше оборудование, тем невыносимей шум. Сегодня есть много способов, которые позволяют существенно снизить уровень шума от работы устройства шумоизоляция компрессора способна создать оптимальные условия для работы и жизни, именно на эту тему пойдет сегодня разговор.

Виды компрессоров

Для того чтобы понять что именно, и от чего необходимо изолировать изначально стоит разобраться с видами компрессоров. На сегодняшний день есть два типа оборудования для подачи сжатого воздуха: объемный и динамический. Различие между этими компрессорами заключаются в том, что в первом варианте фиксированная порционная подача воздуха, а во втором случае идет постоянных поток. Можно обеспечить тишину оборудования, если использовать бокс для компрессора шумопоглощающий.


@Kompressor

Объемные компрессоры перекачивают газ порционно, при этом разновидностей устройств достаточно много и работают они по разным механическим принципам. Оборудование для перекачивания воздуха может быть : поршневым, спиральным или роторным. Кроме того роторные механизмы еще могут быть кулачковыми, винтовыми и шиберными. Все эти компрессоры работают по принципу накачивания газа в так называемый ресивер или бак, из которого через редуктор. Кроме того понадобится звукоизоляция компрессора.

Поршневые компрессоры работают по принципу подачи газа через клапанную систему. Когда поршень проходит по цилиндру образуется давление, которое через систему газораспределения попадает в ресивер и накапливается. Работает данный механизм за счет электричества, при наполнении бака сжатым воздухом срабатывает автомат останавливающий механизм закачки.

Когда давление в ресивере падает, автомат включает агрегат, а шумоизоляция компрессора воздушного уменьшает уровень шума. За счет поршневой и клапанной системы уровень шума у данного агрегата очень высокий, поэтому основная область применения оборудования – это строительство и наружные работы с использованием сжатого воздуха.


@Kompressor

Спиральные компрессоры перемещают газ за счет работы статора (неподвижного элемента) и спирали, которая делает эксцентрические движения в результате чего осуществляется перенос воздуха. Данный механизм несколько тише поршневого, но, тем не менее, также создает немало шума.

Кулачковые компрессоры работают в результате вращения кулачков в статорном корпусе. Кулачковые механизмы работают синхронно, за счет чего осуществляется передача газа.

Винтовые компрессоры перекачивают газ за счет синхронного вращения винтовых роторов, подача воздуха идет вдоль оси компрессора.

Роторные компрессоры считаются одними из наиболее простых. Подача воздуха осуществляется за счет центробежного расширения лопастей в конструкции устройства. Такой вариант компрессора способен выдавать до 15 бар давления, при этом он долговечный и неприхотливый в использовании. Этот вид устройства, пожалуй, самый выносливый из всех объемных конструкций компрессоров.

Компрессоры динамические. Основное отличие этих конструкций заключается в том, что в них ведется непрерывная подача воздуха. Здесь не используется ресивер или накопительный бак, а скорость вращения лопастей напрямую зависит на давление в системе подачи. При невысоких оборотах невозможно добиться хорошего давления. Кроме того динамические устройства могут быть:

  • Центробежными;
  • Осевыми;
  • Радиально-осевыми.

Мощность таких компрессоров, как правило, небольшая, поэтому основная область применения механизмов – это вентиляционные системы и кондиционирование, однако сначала должна быть надежная шумоизоляция компрессора своими руками, только в этом случае можно добиться хорошего эффекта.

Важно! Не имеет значения объемные или динамические используются компрессоры, они издают немало шума, поэтому их необходимо шумоизолировать, только в этом случае можно оптимизировать работу.

Основные причины шума компрессоров

В зависимости от модели компрессора степень шума от работы устройства может существенно различаться. Конечно, если сравнивать работу поршневого компрессора с винтовым, то первый в разы будет громче, так как количество действующих механизмов несколько ниже. При работе поршневого компрессора помимо трущихся элементов конструкции звук дает и выталкивание воздушных масс в накопительный бак.


@Kompressor

В работе поршневого компрессора задействовано много деталей и элементов конструкции, которые поневоле выдают акустический и вибрационный шум. Сегодня современные звукоизоляционные материалы позволяют подобрать именно то, что вам нужно. Правильная шумоизоляция поможет снизить уровень шума до необходимых параметров.


@Kompressor

Если говорить о компрессоре установленном в холодильнике, то несмотря на то, что современные конструкции изготавливаются так, чтобы был минимальный гул, тем не менее по различным причинам шум появляется.

Неправильная установка

Шумовой эффект может происходить за счет неправильного монтажа изделия. Важно знать! Что при работе компрессорной системы большая часть звуков происходит за счет вибрации. Часто вибрация по корпусу идет из-за неправильного выставления оборудования. Малейшее несоответствие в монтаже конструкции приводит к высокой производительности шума.

Совет! В случае с холодильником устранить проблему не сложно, достаточно установить агрегат в правильном положении и звуковой эффект существенно снизится, однако полностью его устранить невозможно.

Компрессору не хватает воздуха

Одной из причин образования шума от работы компрессора на холодильнике – это забитые фильтр или дроссель. При возникновении такой неполадки агрегат работает на полную мощность, при этом вырабатывается большое количество шума. Для исправления неполадки нужно прочистить засор. Конечно, самостоятельно выполнить работу будет достаточно сложно, так как, не имея знаний и умений, решить задачу будет проблематично.


@Kompressor

Также причиной громкой работы компрессора холодильника может быть из-за переизбытка жидкости в системе. Часто при заправке системы фреоном заливают больше положенного, что приводит к появлению гула, исправить неполадку можно, если стравить лишнюю жидкость. Иногда неправильную работу агрегата провоцирует проблема с электрикой, то есть реле не срабатывает. Для исправления такой проблемы без мастера просто не обойтись, так как холодильник – это сложный на самом деле механизм, требующий осмотра специалистом.

Корпус компрессора плохо закреплен или разболтался

Даже сегодня в квартирах и домах людей можно встретить старые модели холодильников. В отличие от сегодняшних холодильников на тех двигателя крепились на пружинах, поэтому вероятность сдвига компрессора из своего места вполне допустима. Если двигатель смещен, то он может соприкасаться с корпусом, создавая дополнительный шум и вибрации. В качестве варианта появления шума могут быть изношенные резиновые подкладки под двигателем. За многолетнее использование агрегата материал истерся, что и приводит к образованию шума.


@Kompressor

Совет! Иногда при покупке нового холодильника покупатель забывает снять с изделия транспортировочные фиксаторы. Включая агрегат, будет слышен сильный шум и для устранения проблемы достаточно открутить болты, и все станет на свои места, а шум пропадет.

Неисправен вентилятор

В современных холодильниках с системой no frost в верхней части морозильной камеры устанавливают вентиляторы, которые разгоняют холодный воздух внутри камеры. Из-за плохой смазки вентилятор может гудеть или вообще остановиться. Также причиной гула от вентилятора может быть намерзание льда на корпусе или лопастях. Решить проблему не сложно, нужно смазать трущиеся элементы и очистить камеру от корки льда.

Звукоизоляция промышленного компрессора в помещении

Если компрессор установлен дома, в офисе или производственном помещении, то не обойтись без дополнительной шумоизоляции. Важно понимать, что такие изделия регенерируют два вида шума: акустический и вибрационный, поэтому для решения проблемы необходимо подбирать комплексный подход, который сможет поглощать вибрации и удерживать акустический звук. Высокий уровень вибрации можно устранить несколькими способами:


@Kompressor

  1. Для изоляции корпуса компрессора с поверхностью пола необходимо использовать виброизоляционные материалы, которые не дадут стойкам взаимодействовать с твердой поверхностью. В качестве варианта подойдут: виброизол, изотоп или материал на резиновой основе.
  2. В качестве варианта можно установить агрегат на подвешенных растяжках. Конечно, такой способ достаточно сложно применить в небольших помещениях, однако там где достаточно территории, растяжка поможет нейтрализовать любой вибрационный гул.
  3. Последний способ в списке, но не последний в эффективности – это установка в помещении системы плавающих полов. Благодаря такому способу шумоизоляции можно обеспечить помещение оптимальными условиями с минимальным количеством звука.

Стоит понимать, что подобные варианты изоляции подходят для снижения вибрационных волн, а для акустических звуков нужно использовать коробку с шумоизоляцией внутри.

Делаем бесшумный компрессор своими руками!

Одной из областей использования компрессора является разведение рыбок. Для хорошего роста питомцев нужен компрессор, который будет подавать жизненно важный кислород. В магазинах предложен большой выбор подобного оборудования, но, как правило, они издают много шума. Есть возможность самостоятельно сделать такой компрессор, с минимальным уровнем шума, но для этого понадобится много знаний и некоторые умения.

Намного проще взять стандартный компрессор и сделать ему шумоизоляционный корпус. В зависимости от размеров агрегата необходимо взять ящик немного больше, нежели сам компрессор. Внутреннюю часть ящика следует обклеить шумопоглощающим материалом. В качестве альтернативы подойдет войлок. Этот материал, несмотря на тонкость, обеспечивает эффективную защиту.

Кроме самого корпуса важно, также ножки или стойки обклеить специальным вибропоглощающим материалом. Если создать такую конструкцию, то можно практически полностью избавить квартиру от гула компрессора. Короб будет защищать от акустического или воздушного звука, а подкладка поможет избавиться от вибрационного гула.

Причины шума компрессора в холодильнике

На самом деле причин гудеть у компьютера есть достаточно много, во-первых, — это неправильная установка агрегата под углом или одна из опор не полностью стала на поверхность. Еще причиной гула холодильника может быть забитые каналы системы охлаждения. Помимо этого неснятые элементы транспортировочной фиксации не сняты после доставки. Шумоизоляция компрессора холодильника несмотря на вероятные варианты исправления можно подобрать оптимальное решение.

Решение проблем шумного компрессора холодильника

Когда гудит холодильник, то в первую очередь нужно осмотреть конструкцию если во время касания одна сторона приподнялась, то – это свидетельствует о неправильном монтаже и если отрегулировать ножку, то можно исправить проблему. В случае западания пружин фиксирующих двигатель, можно все поставить на свои места и все готово. Вариантов проблем много, но при правильном подходе все можно сделать быстро и качественно.

Сегодня без использования компрессоров просто никуда, они плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Выполнив шумоизоляцию агрегата можно не только обеспечить необходимый уровень комфорта, но также уберечь свое здоровье и нервную систему.

Устройство компрессора холодильника

Работа бытового и промышленного холодильного оборудования напрямую зависит от циркуляции хладагента, отвечает за этот процесс компрессорная установка. По сути, это самый важный элемент конструкции, без которого домашний холодильник заинтересует только приемщиков вторсырья. Чтобы произвести ремонт этого устройства или произвести замену, важно понимать принцип его работы. В данной публикации мы расскажем о внутреннем устройстве различных компрессоров бытовых холодильников и их особенностях.

Кратко о типах оборудования

По принципу работы данное оборудование можно разделить на четыре вида:

  • Пароэжекторное, в качестве хладагента выступает, как правило, вода. Применяется в различных промышленных техпроцессах.
  • Абсорбционное, для работы использует не электрическую, а тепловую энергию.
  • Термоэлектрическое, на элементах Пельтье, широкое применение остается под вопросом ввиду низкого КПД (подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
  • Компрессорное.

Именно последний вид оборудования широко используется в бытовых и промышленных агрегатах.

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования. Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Рис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Теперь рассмотрим, алгоритм работы системы:

  1. При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух. Если обратили внимание, тыльная часть работающей установки ощутимо горячая.
  2. Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
  3. Жидкий хладагент, теперь уже под низким давлением, поступает в испарительный радиатор (А), под воздействием тепла которого, он опять меняет агрегатное состояние. То есть становиться паром. В процессе этого происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь привод к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки. Как только происходит повышение температуры выше определенного порога, аппарат включается и установка работает по описанному циклу.

Исходя из вышеописанного, можно заключить, что данное устройство представляет собой насос, обеспечивающий циркуляцию хладагента в системе охлаждения.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Несмотря на общий принцип работы, конструкция механизмов может существенно отличатся. Классификация производится по принципу действия на три подтипа:

  1. Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора. Осевой компрессор

У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии, под воздействием центробежной силы.

Центробежный компрессор в разрезе

Основной недостаток таких систем – деформация лопастей вследствие эффекта кручения, возникающего под воздействием крутящего момента. Динамические установки не применяются в бытовом оборудовании, поэтому для нас они не представляет интереса.

  1. Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
  2. Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.

Учитывая, что в бытовых устройствах используются два последних подвида, имеет смысл рассмотреть их устройство более подробно.

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.

Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть металлического кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор двигателя.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шейкой.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Верхняя часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.

Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.

Устройство роторных механизмов

Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.

Внешний вид двухшнекового (ротационного) компрессора

Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.

Конструкция линейного роторного компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Отводной патрубок.
  2. Отделитель масла.
  3. Герметичный кожух.
  4. Фиксируемый на кожухе статор.
  5. Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
  6. Обозначение диаметра якоря.
  7. Якорь.
  8. Вал.
  9. Втулка.
  10. Лопасти.
  11. Подшипник на валу якоря.
  12. Крышка статора.
  13. Вводная трубка с клапаном.
  14. Камера-аккумулятор.

Устройство инверторного компрессора холодильника

По сути, это не отдельный вид, а особенность работы. Как уже рассматривалось выше, мотор установки отключается при достижении пороговой температуры. Когда она поднимается выше установленного предела, производится подключение двигателя на полной мощности. Такой режим запуска приводит к снижению ресурса электромеханизма.

Возможность избавиться от такого недостатка появилась с внедрением инверторных установок. В таких системах двигатель постоянно находится во включенном состоянии, но при достижении нужной температуры снижается его скорость вращения. В результате хладагент продолжает циркулировать в системе, но значительно медленней. Этого вполне достаточно для поддержки температуры на заданном уровне. При таком режиме работы продлевается срок службы и меньше потребляется электроэнергии. Что касается остальных характеристик, то они остаются неизменными.

Компрессор из холодильника своими руками: фото и подробное описание

Самодельный компрессор из холодильника для покрасочных работ, фото и подробное описание прилагаются.

Понадобился мне компрессор для домашней мастерской, но вот беда, даже относительно небольшие промышленные имеют уровень шума в среднем 73-76 Дб.

Для квартиры это мало подходящий вариант, производительность требовалась относительно небольшая, но при этом минимальный уровень шума для комфортной работы, не в цеху ведь. После перебора различных вариантов как на реальном остановился на герметичных компрессорах для холодильной техники.

У них есть 2 врожденных недостатка в применении к моей задаче:

  • 1. Повышенное количество паров масла в нагнетаемом воздухе.
  • 2. Неоптимизированные под сжатие воздуха параметры поршневой пары (длинноходная).

Если с 1 недостатком можно бороться выведением всасывающего коллектора компрессора наружу (по словам холодильщиков это решает проблему на 90%) ну и применением водо-масло отделителей, то со вторым ничего не сделаешь, и с этим приходится мириться. Холодильный фреоновый компрессор запросто накачает в ресивер 2,5-3 Мпа, но объем качаемого воздуха на единицу мощности двигателя у него не велико по сравнению с классическими воздушными.

Поэтому для достаточной производительности по воздуху выбрал компрессор Embraco Aspera R-22 T 2140 E. У него потребляемая двигателем мощность 750 Вт. Для сравнения у типичного бытового холодильника 120-150 Вт. У выбранного компрессора рабочий объем цилиндра 14,5 см. кубических и 3000 обмин двигателя. С учетом потерь на сжатие предполагаемая производительность по воздуху примерно 36 л/мин. Меня это вполне устраивало, так как небольшой краскопульт, например наш СО-6Б по паспорту максимально потребляет 40 л/мин.

На Фото 1 показаны основные мелкие детали компрессора.

Корпус компрессора решил делать из 12 мм. фанеры, так как в моих условиях это было проще. После изготовления корпуса покрыл его лаком.

Для ресивера использовал 12 л. пропановый баллон, на фото 3 он уже с приваренными TIG сваркой необходимыми элементами (увы, варил не сам, у меня его еще нет), зачищен, загрунтован и покрашен.

Дно ресивера с трубкой для слива конденсата. Пробка на трубке обычный автомобильный колпачок.

На фото 5 — крепление ресивера к корпусу компрессора (8 болтов М4), входящих в просверленные отверстия с резьбой в юбке баллона.

На фото 6 – днище компрессора с приваренной горловиной для слива масла и элемент подвода масла к масломерной трубке.

Общий вид собранного компрессора без крышек на отделении компрессора и кулера.

Рассмотрим теперь порядок работы электросхемы компрессора.

В начальный период времени, когда компрессор холодный и контакт термореле разомкнут, а реле давления Р замкнут (при этом им закорочена обмотка клапана сброса давления), а в ресивере атмосферное давление, компрессор включается и накачивает давление в ресивер до установленного порога срабатывания реле давления (в моем случае 0,7 Мпа).

При этом после срабатывания реле давления он размыкает контакт, компрессор останавливается, а через обмотку клапана сброса давления и через обмотку компрессора, включенных последовательно начинает протекать ток, клапан срабатывает и давление в напорной магистрали сбрасывается для облегчения последующего запуска компрессора.

Так как сопротивление обмотки компрессора намного меньше обмотки клапана, заметного влияния на работу клапана это не оказывает.

При понижении давления в ресивере до 0,3 Мпа компрессор включается.

В этом режиме кулер (потребляемый им ток 0,1 А) питается через проволочное сопротивление 2,4 к 25 Вт., обороты его ниже номинальных и работа практически бесшумна.

Он включается с включением компрессора и выключается тоже с ним.

В случае длительной непрерывной работы компрессора при жаркой погоде и его разогрева до температуры срабатывания термореле (70С) кулер переходит на непрерывный режим работы на полной мощности независимо от работы компрессора до понижения температуры корпуса примерно 60С.

Правда, в процессе всех издевательств над компрессором при его испытании температура корпуса не повышалась выше 46С при температуре окружающего воздуха 22С.

В непрерывном режиме работы на полной мощности кулера есть неприятный момент, в моменты выключения компрессора на резисторе выделяется бесполезная мощность примерно 22 Вт, но так как если сработало термореле, то режим работы компрессора практически непрерывный и этого эффекта нет или он мал по времени. Из за нежелания излишне усложнять схему и понижать надежность ее работы я решил с этим мириться.

Реальную потребляемую компрессором мощность замерил по падению напряжения на точном сопротивлении 0,1 Ом. Она составила 800 Вт. при напряжении в сети 230 В, сам компрессор потреблял примерно 780 Вт.

Расход воздуха на выходе определял при установившемся в ресивере давлении 0,3 Мпа.

Подбирал расход воздуха с помощью крана и редуктора так, что бы указанное давление было неизменным в течении нескольких минут.

Замер производил по усредненным результатам нескольких измерений времени заполнения воздухом 5 литровой бутыли по методу поилки. Производительность компрессора оказалась 35 л/мин.

Попробовал стравить воздух в ресивере с давления 0,7 до 0 Мпа, поднеся лист белой офисной бумаги к выходу крана. К удивлению следов масла и воды на нем не обнаружилось, тут у меня опыт невелик и возможно это не показатель качества работы водо-масло отделителя. Хотя может этому помогло наличие змеевика – охладителя, вертикальной компоновки ресивера и достаточно большое расстояние между точками ввода и вывода воздуха. Да и ввод воздуха ниже уровня вывода.

За время испытания уровень масла в масломерной трубке визуально уменьшился меньше чем на 1 мм.

Масло использовал специальное для воздушных компрессоров (попалось в магазине), но в нэте много рекомендаций по использованию моторного для автомобилей.

Шумность работы компрессора небольшая, слышно в основном шипение входящего в воздушный фильтр воздуха, надо будет со временем приспособить что-нибудь более солидное.

Все паяные соединения выполнены твердым серебро содержащим припоем. Резьбовые соединения, требующие герметичности, уплотнены нитью «Тангит Уни-лок».

Аварийный клапан самодельный, первоначально использовался шарик от подшипника, но добиться качественной работы так и не удалось, поставил в итого вместо шарика уплотнительную часть от небольшого промышленного обратного клапана.

Время набора давления в ресивере от 0 до 0,7 Мпа — 3 мин.

Узнаем как изготовить компрессор из холодильника своими руками

Не нужно лишний раз говорить о том, для чего нужен компрессор, ведь это и так ясно. Но самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не каждому под силу. Тем не менее, запасшись терпением, необходимым инструментом и теоретическими знаниями, с этим заданием можно справиться, и довольно быстро. Использовать такое оборудование можно вместе с аэрографом, пульверизатором и т.п. инструментом. Ключевые его особенности в том, что работа практически бесшумна, а габариты малы. Но вот давление такой компрессор создает очень даже неплохое.

Почему самодельный, а не профессиональный?

Вы наверняка уже знаете ответ на этот вопрос. Зачастую дело в цене. Профессиональные компрессоры имеют высокую цену. А если у вас есть старенький холодильник, который стоит без дела, то почему бы не занять себя на несколько часов и не сделать компрессор самому. Что касается конструкции, она отличается, но не очень. Покупные модели имеют электродвигатель, который передает работу через ременную передачу. В нашем случае электродвигатель и рабочая камера будут находиться в одном корпусе, но ременной передачи нет.

Меньше в самодельном изделии и автоматики. Хотя вот защиту от перегрева нужно установить. Такая релешка спасет ваш мотор от высоких температур и предотвратит поломку. Что касается смазки, то профессиональные компрессоры могут быть и сухими, то есть не иметь смазки. Такие модели работают за счет графитовых колец. В нашем же случае смазки будет много, что непосредственным образом влияет на долговечность оборудования.

Стоит заметить, что самодельный компрессор из холодильника своими руками сделать не так уж и сложно. Но необходимо понимать, что тут требуется внимание к деталям. В любом случае, если у вас все получится, то на выходе вы будете иметь функциональную станцию, которую можно отрегулировать как вам хочется и компоновать так, как вам удобно. Всего этого, к сожалению, нельзя сделать с покупным оборудованием.

Демонтажные работы

Прежде чем использовать компрессор, его необходимо снять с холодильника и соответствующим образом оборудовать. Но об этом несколько позже. Сейчас собственно о том, как выполнить демонтажные работы. Сложного тут ничего нет. Вам понадобится небольшой набор инструментов: плоскогубцы, две отвертки (плоская и крестовая), пара накидных ключей. Наверное, все знают, где располагается компрессор. Обычно это нижняя задняя часть холодильника.

Теперь можно приступать к снятию. Вы увидите медные трубки, которые ведут к системе охлаждения. С помощью плоскогубцев их необходимо откусить. Желательно с максимальным отпуском. В дальнейшем вы сможете их использовать в своих целях. Стоит обратить ваше внимание на то, что нужно откусывать трубки, а не пытаться пилить их с помощью напильника. «Почему?» — спросите вы. Все просто, при пилении обязательно образуется мелкая стружка, которая в том или ином размере попадает в компрессор, что может привести к ухудшению его технического состояния вплоть до поломки.

На этом работы не закончены, нам нужно снять не менее ответственный элемент – пусковое реле. Обычно это белый или черный небольшой коробок с входящими и выходящими из него проводками. Аккуратно необходимо открутить крепления и откусить провода, ведущие к вилке. Заранее пометьте, где у реле верх, а где низ. Это может быть указано на корпусе, проверьте. Накидные ключи нужны для того, чтобы снять тушку компрессора. Вот мы и сняли компрессор из холодильника своими руками. Еще один момент, забирайте все крепежные элементы с собой, они вам пригодятся.

Проверяем работоспособность оборудования

Первым делом после снятия необходимо убедиться в том, что компрессор не «сдох» и его можно использовать в своих целях. Для этого необходимо расплющить медные трубки с помощью плоскогубец. Делается это для того, чтобы через них свободно выходил и заходил воздух. На следующем этапе нам нужно поставить пусковое реле в такое положение, в котором оно было еще до снятия. Это крайне важно. Дело в том, что реле работает по принципу нагрева пластин и земного притяжения. Неверная ориентация приведет к его поломке. Даже может сгореть обмотка компрессора, что не есть хорошо.

На реле имеются входящие провода. К ним нужно прикрутить провод с вилкой. Место соединения, во избежание поражения током, необходимо закрутить изолентой. После этого вы можете втыкать вилку в розетку. Если компрессор тихо себе тарахтит, а из трубки идет воздух, значит, вы все сделали правильно и оборудованием можно пользоваться. На этом этапе рекомендуется пометить трубки, чтобы знать, из какой выходит воздух, а в какую входит. Если же во время работы появились проблемы, скажем, компрессор не включается или выключается через некоторое время, то придется выполнять прозвонку реле и находить слабое звено. Данная процедура требует минимальных знаний электрических цепей и электротехники в целом.

Необходимые для работ материалы

Перед тем как сделать компрессор из холодильника, необходимо обзавестись всем нужным для работы. Во-первых, это компрессор. Мы уже разобрались, как снять двигатель (компрессор) с холодильника, поэтому он должен быть у вас под рукой. Кстати, на разных моделях холодильной техники установлены различные компрессоры. Обычно они представляют собой изделие цилиндрической формы или так называемый горшок.

Для того чтобы изготовить качественный компрессор, который выполнял бы свое назначение на все 100%, необходимо обзавестись ресивером. По сути, это емкость, в которую двигатель с холодильника будет накачивать воздух. В принципе, нет каких-то определенных требований, предъявляемых к ресиверу. Подойдет старый пустой огнетушитель, ресивер с грузового авто. Объем может быть разным — от 3 литров и больше. Также перед тем как сделать компрессор из холодильника, нужно найти подходящие шланги. Длина двух из них должна быть 10 см и более, последний должен быть не менее 50-60 см. Тут очень удобно брать автомобильные шланги. Дело в том, что они будут крепиться к фильтрам, а размер их отлично подходит для этих целей.

Что касается расходников, то это два фильтра – бензиновый и дизельный, хомуты, проволока, эпоксидная смола, манометр. Что касается инструмента, то это найдется у каждого хозяина в мастерской. Нужны дрель, нож, отвертка и плоскогубцы. После того как вы все это собрали в кучу, можно приступать к выполнению работ.

Компрессор своими руками из холодильника: пошаговая инструкция

Большинство компрессоров на выходе имеют три медных трубки. Две из них открытые, те, которые вы откусывали плоскогубцами, и одна запаянная. Обычно она самая короткая. Соответственно, трубка, из которой дует воздух, – выходная, а та, которая всасывает – входная. Третьей пока не касаемся, но немного позже мы разберемся, для чего она и что с ней делать. Так вот, после проверки выхода и входа сделайте соответствующие отметки и отключите компрессор от сети. Дальше берем заранее подготовленную доску. Она будет нашей основой. С помощью саморезов крепим компрессор к доске. Трубки перед соединением необходимо дополнительно обработать. Желательно не использовать пилку по металлу, лучше возьмите плоскогубцы.

Один важный момент: компрессор необходимо крепить к основе ровно так же, как он был установлен на холодильнике. Монтаж боком или вверх ногами недопустим. Это связано с уже знакомым нам пусковым реле, которое работает за счет сил гравитации. Наш компрессор своими руками из холодильника еще не сделан. Теперь нам нужно изготовить ресивер. Подойдет пластиковая емкость. В её верхней части сверлим два отверстия под трубочки соответствующего диаметра. Затем вставляем их туда и заливаем все это эпоксидной смолой для герметизации. Одна из трубок (входная) должна не доставать до дна ресивера пару сантиметров. Короткая трубка (выходная) запускается примерно на 10 см. Такие манипуляции нужны для более удобного смешивания воздуха.

Железный ресивер

«Как сделать компрессор для покраски из холодильника?» — спросите вы. Да очень просто, для этого необходимо воспользоваться инструкцией, описанной выше. Но есть одно но, для таких целей лучше всего взять железный ресивер. Между пластмассой и металлом особой разницы нет, но только на железный ресивер мы можем установить манометр. Кроме того, шланги запаиваются или завариваются, а не заливаются смолой. Это обеспечивает лучшую герметичность емкости.

Чтобы установить манометр, необходимо просверлить отверстие соответствующего диаметра, установить прибор и запаять это место. Хотя более гуманно было бы пойти следующим путем. Просверливаем отверстие в подходящем месте и на это место завариваем гайку. Дальше остается только прикрутить манометр, и дело сделано. В принципе, особой разницы нет, только замена вышедшего из строя манометра производится значительно проще. После того как все сделано, можно крепить ресивер к основе. Для этого используйте стальную ленту или проволоку. По сути, компрессор из холодильника своими руками мы почти сделали. Осталось несколько небольших деталей.

Как сделать мини-компрессор: последняя часть монтажа

Большую часть пути мы уже прошли. Теперь осталось несколько штрихов. Для начала берем отрезок шланга (10 см) и надеваем на него бензиновый фильтр. Если вы используете автомобильный шланг, то проблем с надеванием возникнуть не должно. Если шланги тонкие и на штуцер не надеваются, то как вариант их можно подогреть. Свободный конец шланга нужно надеть на входное отверстие компрессора. Если соединения прочные, то хомуты можно не использовать, тем более что давления тут практически нет. Несложно догадаться, что фильтр необходим для того, чтобы исключить попадание пыли в компрессор. Второй отрезок шланга соединяется с выходным отверстием компрессора и входным ресивера. Тут уже будет большое давление, поэтому ставим хомуты. На третий шланг надеваем дизельный фильтр, а второй конец вставляем в выходное отверстие ресивера. Выходящий штуцер фильтра (дизельного) присоединяется к рабочему шлангу пульверизатора, аэрографа или другого оборудования. Вы наверняка и сами определитесь, как можно использовать компрессор от холодильника и в каких целях.

Технические характеристики и обслуживание оборудования

Что касается создаваемого компрессором давления, то тут сложно говорить о конкретных цифрах. Многое зависит от модели и возраста оборудования. Кстати, «древние» компрессоры более мощные. Они способны давать порядка 2-3 бар. Как импортные, так и советские модели работают практически бесшумно, правда, есть и исключения.

Что касается обслуживания, то это довольно важный момент, если вы не хотите, чтобы вскоре потребовался ремонт компрессора холодильника. Своими руками ухаживать за таким оборудованием не сложно. Главное правило заключается в том, что необходимо периодически менять бензиновый и дизельный фильтры. Помимо этого, желательно сливать накопившее в ресивере масло. Решающую роль же в долговечности оборудования играет высокая частота замены масла в компрессоре. Делать это нужно не сколько часто, сколько в назначенный срок. Чтобы слить отработку, необходимо отрезать кусок запаянной трубки. Помните, о ней мы упоминали еще в самом начале статьи. Через неё сливается старое масло и заливается новое.

Стоит ли ремонтировать компрессор?

Нередко двигатель холодильника выходит из строя. Как ни странно, но зачастую смысла в ремонте нет. Но когда дело в хладгене, то вопрос решается его заменой. Что же касается других случаев, например, попадание пыли вовнутрь или сгорание обмотки, это лучше оставить без внимания. Реально проще и дешевле купить новый двигатель. А вот замена компрессора холодильника своими руками имеет смысл. Сложного в этом ничего нет. Тем более, что о том, как снимать компрессор с холодильника, вы уже знаете. Устанавливается он в обратном порядке. Значение имеет то, чтобы монтаж был выполнен правильно. То есть места соединений трубок должны быть герметичными, а проводов – надежными, то есть изолированными. В целом же сам процесс замены занимает не более 20 минут. Если вы все же решили выполнить ремонт компрессора холодильника своими руками, то приготовьтесь к трудностям. Сначала прозвоните реле, возможно, дело именно в нем, и поэтому оборудование не запускается. Затем замените масло в компрессоре. Если это не помогло, то оборудование можно выбросить, особенного смысла с ним возиться нет.

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как изготовить компрессор от холодильника своими руками. Вообще, во время выполнения работ могут возникнуть самые различные трудности. Начиная с того, что на фильтр не налезают шланги, и заканчивая плохими соединениями или отсутствием реакции со стороны компрессора. Но большинство проблем можно устранить. В целом же такой компрессор — штука весьма полезная. С его помощью вы можете заниматься покраской и другими полезными делами. Большее значение имеет то, какой аэрограф или пульверизатор вы используете, нежели компрессор. Основное назначение такого оборудования — обеспечивать постоянное давление. Если появилась необходимость в большом давлении, скажем 3,5 бар и выше, то отыскать подходящий компрессор будет не сложно. Скорее всего, это советская модель. Обусловлено это тем, что современные двигатели холодильников, хоть и не являются мощными, весьма производительны. Вот и все по данной теме теперь вы можете приступать к делу.

Самодельный компрессор из холодильника

Представляю вашему вниманию самодельный компрессор из старого холодильника.

Я пробовал накачивать до 8-ми атм. больше просто побоялся. Использую его для подкачки шин, покраски, продувки.

Скудновато представляете. Ни описания, не комментариев. Компрессор из холодильного агрегата тема не новая. О всех плюсах и минусах такой конструкции уже сказано достаточно не мало.

Traktorist написал:
Использую его для подкачки шин, покраски.

Позвольте усомниться по поводу покраски. Даже самый небольшой краскопульт требует расхода воздуха куда больше чем этот компрессор может дать. Таким можно покрасить очень небольшую деталь с длительными перерывами.
Даже не самый новый компрессор от холодильника может до 30 Атм накачать. Его стихия именно большое давление при малой производительности.
Я тоже использую компрессор от холодильника. В основном для подкачки расширительных баков.

Мегавольт. , Для покраски небольших деталей я его и использую. а с 2 до 8-ми атмосфер он за 2 минуты набирает. Поэтому для моих целей вполне достаточно.

Traktorist написал:
для моих целей вполне достаточно.

ну вот про это я и говорю. Тут ещё не понятно как система смазки и удаление маслянно- водяного конденсата организованно.

Тоже компрессор от старого холодильника валяется, надо попробовать из него замутить чего. А рессивер к нему из пропанового баллона 50 литрового. Интересно долго такой компрессор будет его качать? И если его использовать в помощь к 24 литровой Ремезе будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

mihail28-32 написал:
Интересно долго такой компрессор будет его качать?

Смотря до какого давления, но по любому ОЧЕНЬ долго.

mihail28-32 написал:
будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

Ни какого вообще. Даже самый небольшой пескоструй, требует огромного расхода воздуха. Даже куда больше, чем краскопульт. Работать будет невозможно. буквально за секунды вылетевший воздух, ждать придётся не один десяток минут.
Прибавляем к этому заморочки с системой смазки. На выходе получаем убыточное занятие.

У меня брат занимается морозильными установками и кондиционерами. Консультировался у него по данному вопросу. Для понимания, для чего можно использовать холодильный компрессор нужно знать особенности его работы. Попробую кратко описать. может кому поможет при принятии решения.

  1. Компрессор может выдавать большое (сравнительно с обычными) давление, но при этом при очень маленькой производительности. Всё потому что его основная задача гонять фреон по замкнутому циклу, сжимая его.
  2. Компрессор очень чувствителен к смазке. В холодильнике применяется специальное масло. Там оно ни куда не девается, всё что парит, гоняется вместе с фреоном по кругу. (смазывая при этом и поршень) Стоит только открыть выход и масло (его пары) будут вылетать. Что плохо как для самого компрессора, так и для его потребителя, нужна система улавливания.
  3. Холодильные компрессоры, на редкость живучая вещь, выдерживают значительные перегревы, но на производительности это сказывается. Так как изначально запас по давлению большой, сразу это можно не заметить.
  4. компрессор предназначен для замкнутой системы. Как только мы открываем вход для воздуха, туда же с ним попадает влага. Ёмкость компрессора от самого компрессора не изолирована, значит конденсат там будет по любому. Как от него избавляться? тем более он начинает перемешиваться с маслом.
    Итак: основные проблемы при использовании компрессора: низкая производительность, система смазки.
    Поэтому ни о какой покраске и тем более пескоструе речи быть не может. При определённом снижении проблем с входным воздухом и системой смазки, компрессор можно применить для периодической подкачки небольших объёмов (велосипед, гидроаккумалятор. ). Ну ещё для небольшой хоббийной мастерской (продуть что то. ) Под аэрограф ? ну. столько заморочек, что многие отказываются от этой идеи в пользу без масляных компрессоров.
    Компрессоры от промышленных холодильников имеют большую производительность, но всё равно до нормальных им слишком далеко.
    Из плюсов могу ещё выделить это тихую работу и компактность. Иногда это решающие факторы.

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

  • Мощность
  • Производительность
  • Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона
  • Как сделать полноценный компрессор своими руками
  • Компрессор высокого давления своими руками

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Тема: Изготовление компрессора своими силами

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Изготовление компрессора своими силами

Перед товарищем стала такая проблема — сделать компрессор (бюджетный) для покраски, гайковерта, в общем универсальный. Поделитесь мнениями. может есть у кого опыт изготовления.

Re: Изготовление компрессора своими силами

Когдато делали вместе с отцом! ща попробую вспомнить. Сам компресор брали с какойто грузовой машины. Он там стоит на тормоз кажеться. Мотор 220В помощьнее. Ресиверы берем с тойже кгузовой машины, мы брали 2 объемом где то по 30л. Все крепление и подключение можно посмотреть на компресорах которые продаються.
P.S. В ресивере обязательно должен стоять клапан который ограничевает давление иначе может разорвать балоны. Работает по сей день. Удачи.

Re: Изготовление компрессора своими силами

Совершенно верно, насос берем от ЗИЛ 130 (только к нему поддон слепить придется) да и баллоны от него же пойдут.

Re: Изготовление компрессора своими силами

Для гайковёрта пойдёт. А вот для покраски, разве что аэрографом.
Посмотрите в паспорт краскопульта. Расход воздуха 300-350 литров.

Re: Изготовление компрессора своими силами

Ключевое слово «взять». Иногда проще купить новый чем что то взять. Живой компрессор от ЗИЛ 130 не так то просто найти на халяву. Их то (ЗиЛов) самих не так то много осталось. Для посторойки комперссора нужны как минимум: Компрессорная головка — пойдет не только от авто. можно использовать компрессор от холодильной установки. Сейчас много магазинов под супермаркеты переделывают. старье выбрасывают, ставят центральный холод. Он мне кажется даже более приспособлен чем автомобильный — система смазки есть. охлаждение.
Рессивер — любая металлическая емкость достаточной прочности. газовый, кислородный, и прочие баллоны которые способны выдержать давление. Электродвигатель -220 или 380в не менее 2-3кВт.. даже этого будет мало. будут проблемы с запуском компрессора при давлении в рессивере 3-4 атм. Рама — на которой все это хозяйство будет крепиться. Мелочевка — которая совсем не мелочевка: всяческие краны, трубки, тройники, шланги. электроаппаратура: пускатель, кабель. Шкивы,ремни для привода. (попробуй подобрать к диаметрам валов. ) Уголок чтоб сварить раму. краска. чтоб придать всему этому безобразию хоть какой-то солидный вид.
Ко всему выше названному нужны еще вполне умелые руки. которые умеют работать болгаркой, сварочным аппаратом (он у Вас есть или тоже будем строить из подручных материалов?) Вообщем делайте выводы. если все вышеперечисленное у Вас уже есть то постройка компрессора своими силами может и рентабельна. Если нет. то проще потратить время которое уйдет на поиск деталей и изготовление компрессора на зарабатывание денег тем делом которым вы зарабатываете по жизни. А уже их потратить на преобретение НОВОГО заводского компрессора.
Надежность не последнее дело! Сколько отработает компрессор собранный из металлолома? А техника безопасности? Помните: запчастей к человеку нет!
Wbr, Валерий
компрессоростроитель-теоретик

Re: Изготовление компрессора своими силами

я сам поробовал изготавливать компресора из холодильных установок для гайковерта подойдет а для покраски нет ,потому что большой выхлоп масла и влаги даже хорошие фильтра не спасают от этого.после продолжительной работы около 30 минут очень сильно греется не расчитан на продолжительную работу.рессивер при этом должен быть как можно больше.

Прочее

Воздушный компрессор своими руками

В статье описана конструкция воздушного компрессора, для изготовления которого использован компрессор от старого холодильника. Предлагаемый компрессор содержит: электронное пусковое реле и электронный выключатель двигателя, управляемый датчиком давления, звуковой сигнализатор, сообщающий о достижении заданного уровня давления, модернизированный манометр и компрессор от холодильника.

В настоящее время многие граждане нашей страны заменяют старые холодильники современными. В основном, в старых холодильниках компрессоры находятся в рабочем состоянии, но в некоторых экземплярах встречаются поврежденные пусковые реле. Эти компрессоры могут еще послужить в домашнем хозяйстве. Испытания компрессора от холодильника «Орск»

Рис.1 Схема автоматического управления воздушным компрессором

показали, что он может создавать давление воздуха более 10 атмосфер. Для использования его в качестве компрессора для накачивания шин автомобиля, покраски изделий пульверизатором, продувки жиклеров и т.п. разработана и длительно эксплуатируется конструкция с электронной схемой управления (рис.1). В состав этой схемы входят: электронное пусковое реле, электронный выключатель сети, датчик давления, маломощный блок питания реле, управляющего электронным выключателем, и звуковой сигнализатор срабатывания датчика давления. В качестве датчика давления использован промышленный манометр, в который был встроен изолированный от корпуса регулируемый контакт. Для установки этого контакта необходимо в корпусе манометра просверлить отверстие напротив конца его трубки, приводящей в движение стрелку указателя давления, и установить на изоляционных прокладках втулку с контактным лепестком и регулировочным винтом с контргайкой (рис.2).

На рис.2 обозначены:

1 — корпус манометра;

2 — трубка манометра;

3 — втулка контакта датчика;

4 — контактный лепесток;

6 — контргайка с рычажком;

7 — регулировочный винт М3;

8 — втулка изоляционная;

9 — шайба изоляционная.

Схема работает следующим образом: при включении тумблера SA1 тиристоры VS1 и SV2 открыты, так как их управляющие электроды соединены нормально замкнутыми контактами К 1.1 реле К1. Напряжение сети поступает на рабочую и пусковую обмотки. Тиристоры SV3 и SV4 открыты, пока через их управляющие электроды и диодный мост VD2 заряжается конденсатор СЗ. При полном заряде конденсатора СЗ диодный мост VD2 запирается, в результате чего управляющие электроды VS3 и VS4 обесточиваются, и подача напряжения через тиристоры на пусковую обмотку прекращается. Двигатель компрессора продолжает работу в нормальном режиме до получения нужного давления, при котором трубка манометра касается контакта D1.1 датчика и создает цепь питания реле К1. При срабатывании реле контакты К 1.1 размыкаются, тиристоры VS1 и VS2 запираются и прекращают подачу напряжения на двигатель. На электронном выключателе появляется напряжение сети, которое через гасящий конденсатор С1 подается на звонок, сигнализирующий о достижении нужного давления воздуха в системе. Контакты К 1.2 при этом замыкаются и поддерживают электронный выключатель в закрытом состоянии до выключения тумблера SA1. При выключении тумблера SA1 конденсатор СЗ разряжается через резистор R3, и схема возвращается в исходное состояние.

Свечение светодиода VD4 сигнализирует об отключении пусковой обмотки двигателя компрессора. Это необходимо для контроля за работой электронного пускового реле, так как в схеме могут оказаться некачественные детали, отказ которых может привести к повреждению двигателя. Поэтому некоторое время, после сборки устройства, необходимо понаблюдать за своевременным отключением пусковой обмотки. Светодиод также облегчает подбор емкости конденсатора СЗ, от которой зависит время подачи напряжения на пусковую обмотку двигателя. Она должна быть минимальной при надежном запуске двигателя от пониженного напряжения до 180 В. Резистор R в цепи питания реле К1 подбирается по току его срабатывания при использовании трансформатора Т1 с напряжением вторичной обмотки выше необходимого для питания имеющегося типа реле. Тиристоры VS1-VS4 могут быть типа КУ202 с буквенными индексами К, Л, М, Н. В авторском варианте применены тиристоры типа КУ202Н. При выполнении этих рекомендаций схема будет работать надежно, что подтверждено опытом эксплуатации такого компрессора. Для накачивания шин и продувки изделий достаточно малогабаритного ресивера, а для покраски изделий пульверизатором необходимо подключать дополнительную емкость высокого давления на 30. 50 литров.

Конструкция компрессора показана на фото. Монтажная плата электронной схемы устройства показана

на рис.3. Она закрывается пластмассовой крышкой с отверстием для наблюдения за светодиодом.

От редакции. Особенностью компрессоров бытовых холодильников , обеспечивающим их долговечность, является их работа в замкнутой масляно-фреоновой среде. В данном случае это условие не соблюдается. Поэтому предлагаемое устройство будет надежно работать не со всеми компрессорами от старых холодильников.

Как правильно подобрать компрессор для септика: 5 главных нюансов выбора

Септик – очистное сооружение, используемое собственниками коттеджей и дач для сбора и утилизации стоков. Cамодельные септики снабжены несколькими герметичными емкостями. У промышленных устройств — три камеры с установленным компрессором.

  • Анаэробные и аэробные бактерии
  • Для чего необходим воздушный компрессор для септика
  • Что представляет собой аэратор и для чего нужен
  • Порядок подключения компрессора для септика Топас, Hiblow hp60, 80, Secoh el 60n, Юнилос Астра, Тверь, Airmac, Hailea
  • Самодельный септик: установка
  • Как модернизировать готовый мембранный септик с двумя компрессорами: цена не бьет по краману

Анаэробные и аэробные бактерии

Органические соединения, которые скапливаются в септике, подвергаются процессу разложения. Этому способствуют природные живые организмы: анаэробные и аэробные. Применение их в установке позволяет добиться высокого уровня очистки. При использовании комплексного метода, процесс происходит следующим образом:

  1. Собираются стоки, выходящие из жилого массива. Они скапливаются в сборном колодце, который представляет собой герметичную емкость. Здесь продукты жизнедеятельности отстаиваются и разлагаются под действием анаэробных организмов, которые действуют без участия кислорода. При брожении выделяется метан. Выводится он при помощи вентиляции наверх, на уровень выше крыше строения.
  2. С помощью переливной трубы стоки поступают в следующее отделение. Они очищены от тяжелых примесей, но еще содержит нечистоты. Второй резервуар негерметичный: вместо дна здесь насыпана подушка из щебня или гравия. В этой части устройства работают культуры аэробных организмов, которым для жизнедеятельности необходим кислород. Для нагнетания воздуха в камеру с аэробными бактериями устанавливается компрессор.

После такой очистки воду можно безопасно использовать для полива растений.

Для чего необходим воздушный компрессор для септика

Чтобы обеспечить полноценное разложение органики, аэробным организмам для жизнедеятельности необходим воздух. Только при достаточном его количестве можно надеяться на развитие аэробных микробов, а значит и на переработку стоков.

Для нагнетания воздуха нужен компрессор. Для выбора подходящего прибора стоит учитывать, что он должен быть:

  • производительным;
  • бесшумным;
  • маловосприимчивым к действию среды;
  • производительным;
  • иметь достаточный срок эксплуатации.

У потребителей пользуются популярностью мембранные компрессоры. Эти нагнетатели относятся к поршневым. Поршнем в мембранном агрегате служит гибкая мембрана, которая приводится в колебательное движение.

Однако такими компрессорами нельзя пользоваться в странах с жарким климатом: в таких условиях агрегат пересушивается. Кроме того мембрана со временем теряет эластичность и герметичность.

Воздушный компрессор для септиков насыщает стоки кислородом. Он включает в себя мембрану, которая действует несколько раз в секунду из-за колебательных движений. В зону аэрации (насыщения) воздух подается, проходя через шланг или трубку.

Винтовой компрессор для септика отличается бесшумной работой и отсутствием вибрации. Основная часть прибора – винтовой блок, который в свою очередь состоит из двух роторов. У одного них вогнутый профиль, а у другого – выгнутый.

Принцип действия винтового компрессора:

  • двигатель компрессора приводит в движение винтовую пару;
  • при вращении роторов сужаются промежутки между ними и стенками, при этом воздух сжимается и повышается давление;
  • затем воздух подается в отдельную емкость, где он охлаждается, а затем поступает в очистительную установку.

Такое устройство винтового компрессора повышает производительность работы установки.

Что представляет собой аэратор и для чего нужен

Для качественной работы септика стоит обращать внимание на компоненты, таким как аэратор, который чаще называют вакуумным клапаном. Цель этого приспособления – регулирование давления в системе канализации и устранение возникающих газов. Аэратор для септика начинает работать, когда давление в системе падает и заканчивает при нормализации. При этом прибор препятствует выплескам воды и попаданию газов в помещение.

Используются аэраторы трубчатой формы и в форме диска. На сегодняшний день трубчатый электрический аэратор — наилучшее решение. Такие устройства минимизируют затраты электроэнергии при продувании воздуха. Трубчатая аэрация септика позволяет легко ремонтировать систему при необходимости, такая конструкция слабо засоряется. Работа аэратора делится на следующие этапы:

  • прохождение воздуха через перфорированную трубку;
  • образование множества мелких пузырьков;
  • перемещение пузырьков к поверхности воды;
  • насыщение воды воздухом;
  • прекращение подачи воздуха;
  • закрытие пор, что исключает попадание воды и взвесей в прибор.

Аэраторы используют в искусственных прудах около коттеджей для поддержания биологического равновесия в воде. Простейший из них – поверхностный аэратор или фонтан. Кроме пользы он придаст домашнему пруду привлекательность.

Аэратор для пруда своими руками устанавливают до того, как наполнят водоем и высадят растения. Основной момент тут — правильный выбор помпы, с достаточной мощностью. Помпу устанавливают ниже уровня воды, под источником. В качестве источника используют:

  • вазу;
  • камни;
  • статуэтку.

Струя воды, которая бьет из фонтана, будет насыщаться кислородом, а затем питать воду в пруду. Чтобы увидеть наглядно, как это делается, можно посмотреть видео:

Порядок подключения компрессора для септика Топас, Hiblow hp60, 80, Secoh el 60n, Юнилос Астра, Тверь, Airmac, Hailea

Подключение компрессора в систему очистки не составит труда:

  1. Компрессор устанавливается в дренажный колодец.
  2. Монтируется мембранный аэратор с помощью болтов или других соединений, в зависимости от вида аэратора.
  3. Нагнетатель накрывают крышкой и подключают к канализации. Затем система герметизируется и запускается воздуховод.

Компрессор нужно периодически чистить, чтобы предотвратить неисправности. Компрессор для септика необходимо выбирать только от гарантирующего качество производителя.

Самодельный септик: установка

Септик можно сделать самому из бетонных колец, еврокуба или бетона: одно- , двух- или трехкамерный.

Аэратор для септика своими руками изготавливается при помощи ПВХ трубы диаметром 50мм. На одном конце трубы устанавливают заглушку, на другом — переходник для подачи воздуха. В трубе сверлят равномерно по всей поверхности отверстия. Чтобы проверить изготовленный прибор нужно подключить компрессор, если появились пузырьки – аэратор работает.

Чтобы построить аэробный септик своими руками изготовленный аэратор устанавливают в одной из трех камер системы. В первой отстаиваются стоки, еще одна камера нужна для отстаивания ила, который образуется в результате работы микроорганизмов. Аэратор соединяется с компрессором воздуховодом и крепится в предназначенной для него камере на расстоянии 40 см от дна.

Аэрация септика своими руками не представляет особой сложности, оборудовать такую канализацию можно, не обращаясь к специалистам. Когда сточные воды насыщаются кислородом, аэробные микроорганизмы начинают разлагать органику. Далее отходы утилизируются: чистая вода уходит в дренажный слой, а образующийся ил оседает на дне отстойника и затем откачивается дренажным насосом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector