0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины и виды нагара на свечах зажигания

Причины и виды нагара на свечах зажигания

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель – основной узел автомобиля, а свечи зажигания – индикаторы его состояния.

Нагар на свечах зажигания

При появлении первых же проблем с мотором именно свечи нужно проверять в первую очередь.

Невозможность завести двигатель, отказ работы одного из цилиндров, перебои – причиной всех этих явлений может быть нагар на свечах зажигания.

Ваша задача – научиться определять неисправность по одному лишь взгляду на электроды. Поверьте, это совсем не сложно.

Когда проверять свечи?

Как правило, мы смотрим на свечи зажигания при появлении первых проблем с двигателем. Но это неправильно.

Желательно через 100-200 километров после установки новых свечей выкрутить их и сделать определенные выводы о состоянии двигателя.

В дальнейшем проверку можно делать каждую 5-7 тысяч километров или перед дальней поездкой. Чем раньше вы увидите существующую проблему, тем проще устранить причины нагара на свечах зажигания.

Основные виды нагара на свечах зажигания

Допустим, вы выкрутили свечку зажигания и внимательно ее осматриваете. По каким критериям проводить анализ? Выделим основные виды неисправности и их причины:

1. Черный нагар на свечах зажигания – наиболее распространенный вариант. В 99% случаев именно он является причиной проблем с движком. Сразу хотелось бы отметить, что такой нагар бывает разным по структуре.

К примеру, сухой черный налет свидетельствует о повышенной порции бензина в топливовоздушной смеси. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

  • Неправильной работой или ошибочной настройкой карбюратора ;
  • засорением воздушного фильтра. Из-за этого для создания нормальной топливовоздушной смеси не хватает кислорода и ее сгорание происходит не полностью. Как следствие, образуется черный нагар на свече;
  • проблемами с обогатителем;
  • повышенным впрыском топлива (такие проблемы, как правило, возникают на инжекторных двигателях из-за высокого давления в топливной рампе). Причиной же проблем с давлением может быть неисправность соответствующего регулятора;
  • низким уровнем компрессии (в одном или нескольких цилиндрах). Читайте статью, как проверить компрессию в двигателе ;
  • проблемам с самой свечой зажигания. К примеру, изделие выдает искру, но она слишком слабая для нормального воспламенения топлива.

Второй вариант черного налета – с маслянистыми отложениями. Наличие такой проблемы говорит о проникновении моторного масла в камеру сгорания. Из-за более низкой горючести оно выгорает не полностью, и его часть формирует налет на свече зажигания.

Как может попасть масло в цилиндр? Здесь есть несколько путей – через изношенные кольца или клапанные колпачки. В любом случае это явная неисправность, которая требует серьезного ремонта.

2. Белый нагар на свечах зажигания часто ставит начинающих автолюбителей в тупик. Как правило, они ожидают увидеть черное «напыление».

Причин такого явления может быть несколько, но основная – низкое качество топлива. В этом случае внешний вид покрытия является слегка шероховатым. Если вычистить такую свечу и залить в бензобак нормальный бензин, то белый налет больше не появится.

Другое дело, если белое «напыление» имеет глянцевую структуру. Это явное свидетельство частого перегрева свечи зажигания. На таких свечах можно заметить явные следы эрозии – появления небольших углублений (раковин). Такая проблема также вызвана частым превышением нормальной температуры.

В чем причины перегрева и как это связано с нагаром на свечах?

  • Установленная вами свеча не подходит для конкретного типа силового узла;
  • произошла разгерметизация во впускном трубопроводе. Как следствие, во время работы двигателя производится дополнительный подсос воздуха;
  • имеют место сбои в работе системы охлаждения. Здесь вариантов множество, начиная от сгоревшего предохранителя в цепи вентилятора и заканчивая забитой трубкой в системе.
  • кроме этого, проблемы могут быть и с сами радиатором;
  • ошибочно выставлено зажигание (перегрев возникает, если оно слишком раннее).

Самое интересно, что свеча остается чистой, но ее электроды будут иметь незначительные следы оплавления.

Бывают ситуации, когда покрытие имеет не белый, а слегка желтоватый оттенок. Такая проблема возникает при повышении температуры в камере сгорания на высоких оборотах.

Чтобы забыть о нагаре, достаточно установить более качественные свечи. Возможно, они будут по-другому реагировать на чрезмерное ускорение и повышенные обороты.

В крайнем случае, можно изменить свой стиль вождения и стараться переключать передачи немного раньше, не допуская перемещения стрелки до 4-5 тысяч оборотов в минуту.

3. Красный нагар на свечах зажигания – еще один популярный вид «напыления». Как правило, такой нагар – это не свидетельство неисправности силового узла, а действие специальных присадок.

Не секрет, что сегодня в бензине и масле дополнительных компонентов множество – вот они как раз и дают красноватый оттенок.

Но снова-таки, если пропорция присадок соблюдена четко и с учетом существующих стандартов, то никаких отложений на свече быть не должно.

Чем хуже качество масла (топлива), тем ярче налет. Иногда он и вовсе может быть похож на ржавчину.

Какие присадки могут давать такой эффект? Если говорить о масле, то это моющие добавки. Хотя, сказать точный диагноз здесь достаточно сложно.

При появлении красного налета каких-то работ по диагностике или ремонту мотора делать не нужно. Оптимальный вариант – сделать замену бензина, масла и комплекта свеч (или одной свечи).

4. Нормальная свеча, без особых отложений, но на электродах и резьбе есть следы масла. Первым симптомом проблемы является троение двигателя (особенно после длительной стоянки).

Через время (по мере прогрева силового узла) проблема самоустраняется.

Диагностировать неисправность можно еще по нескольким признакам – сине-белому выхлопу в первые минуты работы двигателя, сильному расходу масла (это будет видно после проверки щупа).

Основная причина – проблемы с поршневыми кольцами или маслоотражательными колпачками.

5. Свеча на первый взгляд нормальная и не имеет отложений. Но при детальном рассмотрении виден слой масла, которым покрыта юбка.

При этом смазывающий состав смешан с бензином и незначительными частичками металлической стружки.

Основная причина – поломка одного из клапанов или же деформация перегородок поршневых колец. Как следствие, мелкие металлические части «проскальзывают» в камеру сгорания.

При такой неисправности двигатель будет троить практически постоянно. К дополнительным симптомам можно отнести повышение расхода топлива в 2-3 раза. Решение только одно – капитальный ремонт силового узла.

Разрушение юбки и самого электрода может быть вызвано целым рядом причин – использованием неподходящего топлива (к примеру, со слишком малым октановым числом), длительные поездки на детонирующем моторе, ранее зажигание, явная неисправность свечи и так далее.

Распознать подобную проблему можно по таким же признакам, что мы описали выше (потеря мощности, высоки расход, троение и так далее).

К слову, такой симптом чреват большими проблемами для двигателя. Единственная надежда, что лишние кусочки выскочили через клапан и вылетели через выхлопную трубу.

Если же они застряли, то потребуется ремонт ГБЦ и не куда от этого не деться. Затраты в этом случае будут весьма существенные.

Зольные отложения (цвет не имеет значения) говорят о сбоях в работе топливной системы. Причины – залегание (выработка) колец на поршне.

При нажатии на педаль газа из трубы валит дым синего цвета. Запах выхлопного топлива похож на мотоциклетный (его сложно с чем-то спутать).

Нормальная свеча должна быть с минимальным количеством нагара и отложений.Нормальный цвет – светло-коричневый. Естественно, никаких следов масла быть не должно.

Периодически (как мы упоминали выше) проверяйте состояние свечей зажигания, ведь именно они могут рассказать о состоянии двигателя и предотвратить серьезные затраты. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Коронный разряд на свечах зажигания

Причины возникновения нагара, коронного рязряда на свечах

Прорыв газов и черный налет на свечах

Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает, а если и бывает то это очень редкий случай который мы не будем рассматривать.

Черная копоть на свечах зажигания — именно этим характеризуется прорыв газов из камеры сгорания. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое.

Если вы воспользуетесь google вбив «прорыв газов и черный налет на изоляторе» вы увидите приблизительно следующее.

Коронный разряд или ореол свечей зажигания

Коронный разряд «Ореол» — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.

Воздух окружающий свечу становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.

Материал из которого сделан наконечник свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся тот самый след.

Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя, она требует периодической замены.
В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца прикосновения с изолятором свечи больше.

Сравнение свечных наконечников

Коронный разряд — явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д, неплотно облегает ли он полностью изолятор свечи.
Именно это дает коронному разряду разгуляться. Даже у новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета.

Внимание! Цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.

Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах

Коричневые следы у изолятора свечей зажигания

Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.

Выводы

Возникает это по причине прорыва газов – явление довольно редкое.

Неисправные наконечники – неплотное прилегание к свечи, дает место разгуляться коронному разряду.

Жор масла и наличие масла в свечных колодцах – прилипание частичек масла в следствии высокого напряжения.

Рекомендация в большинстве случаев одна – замена наконечников т.к. для некоторых двигателей попадание масла в колодец не устранить.

Нагар на свечах зажигания

Для диагностики состояния двигателя автомобиля необязательно ехать на СТО, можно воспользоваться простыми методами. Прежде всего судить о состоянии системы можно по цвету выходящего из трубы дыма: если он не бесцветный, а черный, белесый, голубоватый, значит в цилиндро-поршневой группе есть поломки, из-за которых увеличивается расход топлива, потребляется больше масла.

Кроме того, любой водитель поймет, что с двигателем что-то не то, если он сам по себе глохнет, пропадает тяга, слышны посторонние звуки. Мы уже достаточно много писали на нашем портале для водителей Vodi.su о том, что нужно делать в тех или иных случаях: отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, прочистить дроссельную заслонку, перейти на более качественное масло или топливо.

В данной статье хотелось бы поговорить о диагностике по цвету нагара на свечах зажигания. После того, как они выкручены из своих колодцев, вы можете обнаружить, что на резьбе, юбке и на самих электродах могут быть отложения черного, красного или коричневатого оттенков.

Более того, даже на двух соседних свечах или на одной может быть разная накипь — с одной стороны черная и маслянистая, с другой — красная или коричневая.

О чем свидетельствуют данные факты?

Когда проводить диагностику?

Сначала вам нужно выбрать правильный момент для демонтажа свечей. Многие начинающие водители делают одну распространенную ошибку — заводят двигатель, дают ему поработать некоторое время и после этого, сняв свечи, пугаются, что на них присутствуют различные отложения, следы бензина, масла и даже встречаются мелкие отложения металлических частиц.

Это отнюдь не говорит о том, что с двигателем есть какие-то серьезные проблемы. Просто во время холодного старта смесь принудительно обогащается, масло не нагрелось до нужной температуры и образовывается вся эта копоть.

Диагностику следует проводить после длительной работы двигателя, например вечером, когда вы целый день ездили, желательно не по городу, а по трассе. Только тогда цвет копоти отобразит реальное состояние двигателя.

Идеальная свеча

Если с расходом масла или топлива проблем никаких нет, двигатель работает нормально, то свеча будет иметь следующий вид:

  • на изоляторе копоть коричневатая, с оттенком кофе или серая;
  • электрод выгорает равномерно;
  • нет никаких следов масла.

Если вы обнаружили именно такую картину, то вам волноваться не нужно — с вашим мотором всё ОК.

Светло-серый, белый, белесый нагар

Если вы увидели, именно такой цвет копоти на электродах и изоляторе, то это может говорить сразу о нескольких проблемах.

  1. Перегрев, система охлаждения работает ненормально из-за чего свечи перегреваются.
  2. Вы используете бензин с неподходящим октановым числом. Обедненная топливно-воздушная смесь.
  3. Как вариант можно еще предположить, что вы неправильно подобрали свечу — разберитесь с маркировкой свечей зажигания. Также причина может крыться в опережении зажигания, то есть необходимо настроить систему зажигания.

Если меры не принять вовремя, это может вылиться в постепенное оплавление электродов свечи, прогорание камер сгорания, стенок поршней и клапанов.

Обратите также внимание на консистенцию самой копоти: если она лежит толстым рыхлым слоем, это прямое свидетельство низкого качества масла и бензина. Просто очистите свечи, поменяйте масло, перейдите на другой бензин и ситуация должна измениться. Если же поверхность глянцевая, то тогда следует учитывать все указанные выше причины.

Отложения красного, кирпично-красного, желтовато-коричневого оттенка

Если изолятор и электроды приобрели подобный оттенок, значит вы используете топливо с высоким содержанием различных присадок, в состав которых входят металлы — свинец, цинк, марганец.

Решение в таком случае только одно — сменить топливо, начать ездить на другую заправку. Свечи менять не обязательно, достаточно их очистить от нагара.

Если долго ездить на таком бензине, то со временем пуск двигателя осложнится из-за образования металлического налета на изоляторе и он начнет пропускать ток, свечи перестанут давать искру. Также возможен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями — прогорание клапанов и камер сгорания.

Черный нагар

Если вы видите именно такую копоть, то обращать внимание нужно не только на цвет, но и на консистенцию.

Бархатисто-черный сухой — слишком обогащенная смесь. Возможно проблемы связаны с неправильной работой карбюратора или инжектора, вы используете топливо с более высоким октановым числом, оно полностью не сгорает и образуются посторонние продукты его сжигания. Также такая накипь может говорить о забитом воздушном фильтре, неотрегулированной подаче воздуха, датчик кислорода врет, некорректно работает воздушная заслонка.

Черный маслянистый, копоть не только на юбке и электродах, но и на резьбе есть следы масла или золы — такое возможно после долгого простоя автомобиля, особенно зимой, либо сразу же после пуска на холодном моторе.

Если же машина постоянно на ходу, то такое состояние свидетельствует о:

  • масло попадает в мотор, его расход постоянно увеличивается;
  • выбранные свечи имеют более низкое калильное число;
  • поршневые кольца не снимают масло со стенок;
  • втулки клапанов разбиты.

Свечи залиты бензином — ищите проблемы в карбюраторе или инжекторе, опережение зажигания — искра подается чуть раньше, соответственно несгоревшие остатки бензина оседают на свечах.

Также такое состояние возможно после холодного старта при минусовой температуре окружающей среды — бензин не успевает испаряться.

Если же вы видите не только сероватый, черный нагар, остатки масла и бензина, но и следы металлических вкраплений в этих загрязнениях, то это тревожный признак, говорящий о разрушениях в самих цилиндрах: трещины, сколы, поршневые кольца, разрушения клапана, попадание металлических частиц под седло клапана.

Если на изоляторе и электродах есть толстые отложения копоти, причем цвет ее может быть от белесого до черного, это говорит о том, что возможно разрушена перегородка между кольцами, или кольца уже полностью выработаны. Из-за этого выгорает масло и следы его сгорания оседают внутри двигателя, в том числе и на свечах.

Возможны и такие варианты, когда мы наблюдаем следы разрушения изолятора и центрального электрода.

Можно в таком случае предположить, что свеча попалась бракованная.

Это также может говорить о:

  • ранних детонациях, ненастроенных фазах газораспределения;
  • бензине с низким октановым числом;
  • слишком раннем зажигании.

В таких случаях вы почувствуете симптомы неисправностей: двигатель троит, слышны удары и посторонние звуки, расход топлива и масла, пропадание тяги, голубовато-сизый выхлоп.

Эрозия электродов — цвет копоти не играет особой роли. Это свидетельствует о том, что вы давно не меняли свечи.

Если же они новые, то скорее всего в бензине есть присадки, приводящие к коррозии.

Если вы сняли свечи и увидели, что они не в самом лучшем состоянии, то необязательно их выбрасывать. После полной очистки их можно проверить, например в специальной барокамере, или просто поднося к блоку цилиндров, чтобы увидеть будет ли искра. В магазинах же их проверяют подачей напряжения на свечу.

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара – новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

Возникновение коричневого или красного нагара

При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.

В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.

Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.

Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?

Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:

  1. Появление эрозии на электродах. Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
  2. Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
  3. Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
  4. Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.

В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:

  • Разрушение системы клапанов;
  • Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
  • Троение двигателя;
  • Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
  • Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
  • Появление сколов в системе цилиндров

В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.

Когда необходимо проверить свечи зажигания?

Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.

При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.

Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.

Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:

  1. В начале обезжирьте демонтированную свечу;
  2. Затем хорошо просушите ее;
  3. Положите на 25 минут в специально приготовленный раствор из 20%-ого аммония ацетата;
  4. Счистите неразложившиеся остатки нагара с помощью волосяной щетки.

При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.

Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.

О чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет

Существует немало способов диагностики состояния двигателя автомобиля. Среди наиболее часто применяющихся можно назвать компьютерную диагностику, измерение компрессии и другие, однако большинство из них требует специального оборудования. Тем не менее, существует признак, по которому довольно точно можно определить, насколько хорошо работает мотор, без использования дополнительных инструментов – это нагар на свечах зажигания. Внешний вид вывернутой свечи может о многом рассказать, о состоянии силового агрегата и корректности работы вспомогательных систем.

  1. Частая ошибка
  2. Как правильно
  3. Цвет нагара на свечах зажигания
  4. Нормальное состояние
  5. Черный
  6. Светло-серый, белый
  7. Коричневый, красный
  8. Масло на свечах
  9. Зольный налет
  10. Эрозия
  11. Бензин на свечах

Частая ошибка

Для получения достоверного результата нужно проводить осмотр после того, как двигатель долгое время поработал. В противном случае результат осмотра позволит сделать ошибочные выводы. Довольно часто встречается ситуация, когда водители зимой заводят холодный мотор и, услышав звук его неровной работы, глушат и выворачивают свечи.

Увидев черный нагар, делают преждевременные выводы о неисправности силового агрегата, забывая о том, что черный нагар может образоваться вследствие того, что при отрицательных температурах рабочая смесь принудительно обогащается, а вследствие того, что двигатель не прогрет до оптимальной температуры, она не успевает полностью сгореть. Неустойчивая же работа вполне может объясняться неисправностью высоковольтных проводов, которые давно нужно заменить.

Как правильно

Таким образом, чтобы получить достоверный результат, лучше всего проехать не менее двухсот километров на заведомо чистых исправных свечах зажигания. В этом случае вероятность ошибки практически полностью исключается.

По состоянию вывернутой свечи можно определить, какое расстояние проехал автомобиль после последней замены. Конечно, подсчет получается приблизительным, в качестве исходных данных принимается то, что расстояние между электродами стандартной свечи увеличивается на 0,015 мм с каждой тысячей пройденных километров. Ресурс обычных свечей, как правило, невелик и составляет 30 тысяч километров пробега. В магазинах в качестве альтернативы предлагаются многоэлектродные. Они имеют два преимущества:

  1. увеличенный ресурс (порядка 60 тысяч км);
  2. равномерное распространение фронта пламени в цилиндре, независимо от того, как вкручена свеча зажигания.

Во многих современных автомобилях применяются иридиевые или платиновые свечи. Их отличает тонкий центральный электрод (около 0,4 мм). Менять их приходится раз в сто тысяч километров, а благодаря маленькому диаметру центрального электрода искра образуется практически в одном и том же месте, одной и той же силы.

Цвет нагара на свечах зажигания

Нормальное состояние

Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.

Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.

Черный

Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.

Светло-серый, белый

Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания. Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы.

Коричневый, красный

Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.

Масло на свечах

Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.

Если вывернутая свеча покрыта толстым слоем масла остатками несгоревшего бензина и механическими примесями, значит, данный цилиндр не работает вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами, в результате которого частицы металла попадают между клапаном и его седлом. Мотор в данной ситуации троит непрерывно, расход топлива может вырасти в полтора-два раза.

Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Зольный налет

Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.

Эрозия

При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.

Бензин на свечах

Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.
» alt=»»>

Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления

Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.

  • Особенности использования свечей зажигания
  • Нагар на изоляторах свечей зажигания
  • Коричневый налет на свечах
  • Желтый цвет налета на свечах зажигания
  • Заключение

Особенности использования свечей зажигания

Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.

Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).

Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.

Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.

Коричневый налет на свечах

Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.

Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.

На деле, постоянное нахождение во влажных условиях ведет к неисправностям свечей зажигания. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.

Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.

Желтый цвет налета на свечах зажигания

Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.

Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.

Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.

Заключение

Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.

Как снять нагар на свечах зажигания

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как снять нагар на свечах зажигания — Как правило, неопытные автомобилисты редко уделяют внимание свечам зажигания или попросту меняют их при первом же подозрении на неисправность. Хотя в большинстве случаев для восстановления работоспособности свечи достаточно просто произвести ее очистку, а лучше вовсе проводить плановое техническое обслуживание свечей зажигания.

Из-за чего на свечах появляется нагар?

Как снять нагар на свечах зажигания

В процессе работы двигателя электроды свечи активно изнашивается под воздействием давления газов и пламени. Со временем зазор между электродами увеличивается и это приводит к перебоям в процессе искрообразования, а если ситуацию слишком запустить, то свеча может вовсе выйти из строя.

Также зачастую нормальной работе свечи мешает нагар, он бывает разных видов. Кроме того по нагару можно судить об общем состоянии двигателя. Например, если свеча покрыта сухим темно черным нагаром это означает, что двигатель работает на переобогащенной смеси как правило, устранить эту проблему можно регулировкой топливной системы. Ярко красный нагар свидетельствует о том, что в топливе имеются металлосодержащие присадки, увидев такое на своих свечах, немедленно смените заправочную станцию. При выборе свечей помните, что для каждого двигателя нужны свечи с определенным калильным числом. Установка других свечей может привести к разрушению сердечника, который впоследствии может попасть в камеру сгорания и повредить двигатель. Нормальными можно считать свечи со светло коричневым или желтоватым нагаром.

Как провести очистку и обслуживание свечи зажигания?

Как снять нагар на свечах зажигания

Лучше всего для предотвращения неприятных ситуаций заниматься периодическим обслуживанием свечей зажигания. Эта процедура не занимает много времени, а проводить ее нужно раз в гoд или рaз в 10-15 тыcяч. Если ваш годовой пробег слишком мал, то обслуживание свечей проводится дважды в год перед летним и перед зимним периодом.

Очищать свечи металлическими щетками или другими острыми предметами запрещено, так как это приведет к ухудшению качества работы. Наиболее распространенным считается так называемый химический способ. Выполнять эти работы нужно только на улице, например, если у вас есть дача это можно сделать там на выходных.

Итак, для начала свечи нужно обезжирить, лучше всего для этого использовать бензин или технический ацетон. После обезжиривания, в какую ни будь металлическую емкость наливается 20% раствор ацетата аммония или попросту уксусной кислоты. Затем погрузите края электродов в этот раствор. Спустя 20-30 минут достаньте свечи и очистите их от налета капроновой щеткой. После этого снова протрите свечи чистым бензином и просушите.

Далее для нормальной работы свечи остается только отрегулировать зазор между боковым и центральным электродом. Регулируется зазор исключительно круглым щупом это связанно с тем, что в процессе работы на центральной поверхности бокового электрода образуется выемка, и применение плоского щупа даст большие погрешности. Вместо круглого щупа можно использовать проволоку аналогичного диаметра.

После этой процедуры регулировки и обслуживания ваши свечи будут работать как новые на протяжении минимум 10-15 тысяч!

Видео — как снять нагар на свечах зажигания:

Как снять нагар на свечах Как снять нагар на свечах Как снять нагар на свечах

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Коричневый налет на изоляторе свечи

Добрый день! Ребят, 2 дня назад поменял свечи и прокладку гбц, по причине наполнения колодцев маслом. также были заменены вв провода, согласно рекомендациям форумчан, с сопротивлением

Скорее всего не прокладку ГБЦ, а прокладку КК! И скорее всего это масло!

спасибо Леха. да, прокладку клапанной крышки конечно. Так создает это проблемы?или не париться?

Привет, Александр! Скорее всего ты менял прокладку крышки клапанов, а не ГБЦ.

Это масло, прикипевшее к изолятору. Не поленился и сфотил свою свечу после масла в колодце

Похожа? Я думаю – ДА

Под действием высокого напряжения достаточно даже и масляного тумана.

Не понятно только, как так получилось, что всё новое после замены прокладки, а масло попало?

Наверное, сначала свечи поменял, а потом провода?

Приветствую Андрей! Да, поменял свечи, а через день и провода. Наверное покатаюсь пока так. Вроде проблем нет, машина после замены вышеперечисленных запчастей едет бодренько. Вот на выходных в планах сеточку в бензонасосе заменить. С утра заводиться со второго раза, как ни крути. Начну с малого, и по возрастающей, с надеждой решить проблему малой кровью..
Да, чуть не забыл, какие свечи советуешь ставить?

Сеточку конечно поменяй. Хуже точно не будет.

По поводу свечей. Я уже очень давно остановил свой выбор на свечах DENSO. Не дорогие и надёжные свечи “без понтов”

Комплект ставлю – и комплект потом по пробегу и меняю. Ни одна свеча не подводила пока.

У меня тоже Denso K20PR-U11. Доволен

Егор, у меня Denso, но не K20PR-U11, а K20TT

У них есть отличия в боковом электроде. На K20TT этот электрод более привлекательный с моей точки зрения.

Как видно на фото там имеется выступ на боковом электроде. Он точно такой же по диаметру, как и центральный электрод.

Благодаря этому искра всегда бьёт в одно место, а не “гуляет” по боковому электроду.

Это “коронный разряд”! Нормальное явление. Коричневый – потому что это прилипание частичек масла под действием высокого напряжения!

В соседней ветке тоже эту тему затронули немного:

К появлению жёлтого и коричневого пояса на изоляторе приводит коронный разряд! А вот его интенсивность и последствия зависят от разных факторов. Уставший наконечник усиливает влияние и интенсивность разряда. Даже не пробитый наконечник, а грязный или растянутый и потресканный — плохо облегает изолятор свечи. Из-за этого получается разряд к металлической части свечи.

Тоже самое произойдёт и при увеличенном зазоре между электродами свечи. Напряжению тогда легче пробить по изолятору, где нормальное давление, а не между электродами, где высокое давление при работе двигателя.

Напряжённость, где высокое напряжение есть всегда. А наличие масла в колодце неизбежно оставит коричневый след на свече.

У меня эти следы появились на двух свечах — именно в тех, где потекла прокладка, хотя провода и наконечники были новыми.

Совет — держать в чистоте изолятор свечи и наконечник. А также выставить зазор не больше 1 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector