2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач JH3, JR5, 21809

Коробка передач JH3, JR5, 21809

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

l3,636
II1,952
III1,357
IV0,941
V0,784
Задний ход3,500
Главная передача3,944

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношениеШестерня первичного валаШестерня вторичного вала
Число зубьевОбозначение деталиЧисло зубьевОбозначение детали
0,892378200611295338200608035
0,820398200611299328200607980
0,795398200611297318200607978
0,756418200611301318200607981
0,738428200611303318200607983

Масса коробок передач (вес КПП в килограммах)

JH3 — 33,0 кг
JR5 — 34,0 кг
21809 — 31,8 кг

Идентификация КПП

Кузов и двигательУниверсал
5 мест с К7М
Универсал
7 мест с К7М
Универсал
5 и 7 мест с К4М
Фургон
с К7М и К4М
Установленная
КПП
JH3 540JR5 551JR5 549JR5 517

Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

1 — идентификационная табличка

1 — тип коробки передач;
2 — индекс коробки передач;
3 — завод изготовитель;
4 — заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Надежная ли коробка передач Renault JR5?

МКПП JR5 устанавливалась как на ряд автомобилей Renault, а также на Nissan и Lada. Коробка работает с бензиновыми двигателями на 1,6-2 литра, с дизелем 1,4 dCi. Из-за того, что для адаптации машины приходится подбирать различные комбинации передаточных чисел, существует более пятидесяти модификаций коробки.
Мы разобрали коробку JR5 124. Подробнее – в статье и видео:

Отличается ли коробка JR5 надежностью?
Назвать коробку надежной или ненадежной нельзя: это обычная МКПП, которая иногда гудит, не отличается хорошей четкостью включения передач, а при значительных разрушениях требует переборки. Мы подробно расскажем, на что обратить внимание владельцам автомобилей с этой коробкой.

Что делать, если пятая передача не выключается?
Первые модели МКПП JR5 отличаются проблемами с выключением пятой передачи. Причина – лопнувшая пружина для фиксации задней передачи: ее части оказываются под вилкой включения пятой передачи. Выход – разобрать коробку для того, чтобы заменить деталь №8200196579. Ее стоимость невысокая, всего пара долларов.

Подводит ли задний подшипник вторичного вала?
В первых моделях МКПП использовался роликовый подшипник с пластиковым сепаратором, который не отличался надежностью: из-за того, что сепаратор разрушался, шарики или сбивались в кучу, или вываливались. Результат – гудящая коробка и попавшие под шестерни ролики. Инженеры доработали подшипник, заменив его на роликовый.

Разбираемся с передним подшипником вторичного вала
Этот подшипник тоже не радует надежностью и часто разрушается. О том, что подшипник скоро выйдет из строя, сигнализируют сложности с включением первой и второй передач.
Если ролики все-таки вывалятся из подшипников, то окажутся в дифференциале, который тут же заклинит. Дальше – хуже: после разрушения дифференциала его детали пробивают корпус КПП.

Коротко о подшипниках дифференциала
О том, что эти подшипники изношены, сигнализирует гул коробки во время езды.

Рассказываем о дифференциале
В МКПП с индексами 008…018 полуось дифференциала – слабое место. Со временем изнашиваются и срезаются шлицы полуоси. Результат – машина не едет.
Полуось доставляет немало проблем водителям: сложно подобрать новую полуось, так как производитель даже не считает ее отдельной деталью. Но выход есть: полуось для этой МКПП можно найти на других пятиступечатых коробках Renault JH3, JC5, JC7 и коробки JB (JB0…JB5). К тому же полуось всегда доступна на авторазборках.

Что делать, что коробка служила долго?
Замена масла в коробке JR5 требуется каждые 50 тысяч километров. Не верьте производителю, который утверждает, что масло менять не нужно на протяжении всего срока службы. Рекомендуется масло Elf NFJ.

Коробку передач для Renault и Nissan вы найдете в каталоге «АвтоСтронг». Также на нашей авторазборке вы закажете запчасти на Renault и Nissan.

Коробка переключения передач (КПП) LADA Largus 5-и ступ., тросиковая (JR5-517, под двигатель Renault 8V), Франция купить недорого с доставкой

Описание

КПП новая. Коробка передач на ЛАДА ЛАРГУС и Икс Рей – это 5-ступенчатая составная часть авто, устанавливаемая в кузове фургон с ДВС. Предназначена для автомобилей с 16-ти клапанами двигателями. Этот трансмиссионный элемент интегрирует и передает создаваемый ДВС, момент вращения на ведущие колеса. Его функционирование влияет на скоростные показатели и направление движения автотранспорта. Также JR5-517 КПП на ВАЗ является деталью, обеспечивающей режим холостого хода.

Технические характеристики

  • На какие автомобили устанавливается: Renault 8V, VAZ, Лада Ларгус и их модификации.
  • Для каких двигателей подходит – К4М, так и К7М, с 16-ю клапанами.
  • Количество ступеней – 5.
  • Ход передач – передние ходы и 1 задний.
  • Придаточные числа (1,2,3,4,5 ступени) : 4.928, 3.727, 2.048, 1.321 0.971, 0.738, 3.545.
  • Емкость – 2,5 литра.
  • Включение/выключение сцепления – рабочим гидроцилиндром.
  • Максимальная скорость 1 ступени на подъеме и по прямой дороге – 60-80 км/час.

Конструктивные особенности

АКПП и МКПП ВАЗ, предлагаемые в каталоге нашего интернет-магазина, – это корпуса из алюминиевого проката с вмонтированными деталями:

  • механизмом трансмиссии;
  • фрикционной муфтой;
  • шестерней главной передачи.

В корпусе коробки передач находится первичный блок ведущих шестерен и главные шестерни. Также вторичный вал с главными шестернями. Для слаженного рабочего взаимодействия обоих валов на них установлены синхронизационные кольца. В модели JR5-517 давление на выжимающий подшипник передается при помощи гидросистемы, в которую входят два цилиндра – основной и рабочий. Управление скоростями стандартное – парой тросов, сопряженных с рычагом переключения передач. У каждого тросика свой функционал. Добавим, что у данной модели есть синхронизатор, обеспечивающий плавное переключение скоростей, и снижает износ элементов, гул при работе. Все синхронизаторы скоростей кроме пятой располагаются на вторичном валу.

Технические характеристики и достоинства
КПП Ларгусов и ЛАДА Х Рей могут без проблем справляться поставленными задачами. Эти составные части автомобиля постоянно доказывают, что обладают повышенными тяговыми свойствами и могут выдерживать большие нагруженности. Передачи переключаются достаточно четко.

К достоинствам модификации JR5-517 относятся
  • Отличная управляемость.
  • Динамичный разгон.
  • Плавное переключение передач.
  • Наличие нескольких режимов переключение скоростей.
  • Удобное управление авто на городских дорогах.
  • Практически отсутствие гула. Конечно, он есть, но минимальный, и шум увеличивается по нарастающей.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МКПП JR5:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.9283.7272.0481.3210.9710.7383.545

Видео отправки:

Отправка МКПП JR5-517 ТК «Энергия» от 12.07.2021

Коробка передач jr5 рено

До сих пор хэтчбек Лада XRAY с мотором 1.8 предлагался только с вазовским «роботом» АМТ. Но теперь появилась альтернатива и с обычной «механикой» — для знакомства с такой модификацией я и отправился в Тольятти.

Как говорится, бьют не по паспорту, а по лицу. Если верить техническим характеристикам, то в разгоне до «сотни» XRAY с «механикой» быстрей роботизированного всего на полсекунды: 10,4 против 10,9. Но по ощущениям между ними пропасть!

Избавившись от нерасторопной вазовской АМТ со всеми ее клевками и зависаниями, мотор 1.8 просто расцвел! Причем если на Весте с тем же двигателем 1.8 скоро «поженят» вазовскую механическую коробку передач модели 21807, то Иксрею уготован интернациональный союз с пятиступенчатой «француженкой» Renault JR5-523. Она собирается в одном цехе АвтоВАЗа с родственной коробкой JR5-518 (которая идет с вазовским мотором 1.6) и рассчитана на больший крутящий момент: 200 против 160 Нм. Например, здесь увеличенный до 215 мм ведомый диск сцепления Valeo против 206-миллиметрового диска LuK у агрегата JR5-518. Так что с надежностью проблем быть не должно: с нагрузками ресурсных испытаний, к примеру, коробки Renault справляются успешней исконно вазовских.

С сентября серость интерьера можно разбавлять цветными вставками — пока только коричневыми

Но cамое важное, что главная передача, по сравнению с JR5-518, стала «длиннее»: с 4,5 до 4,214, изменилась и пятая передача — с 0,795 до 0,756. Так что на трассе рука пореже тянется к логановскому рычагу в поисках несуществующей шестой передачи: на пятой при 100 км/ч двигатель выдает уже вполне приемлемые 2600 об/мин. А в городе на ней же тяговитый мотор ВАЗ-21179 неплохо тянет на 70 км/ч при 1700 об/мин, выдавая 150 Нм из своих максимальных 170 Нм.

При этом «механизированный» XRAY с двигателем 1.8 приятней двухпедального не только характером, но и меньшей на 25 тысяч рублей ценой. Автомобили уже отгружают дилерам. Версия Optima Advanced с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом сидений и аудиосистемой оценена в 669 тысяч рублей, а XRAY в топ-версии Luxe Prestige с климат-контролем, медиасистемой и камерой заднего вида стоит 754 тысячи.

Из-за протечек форсунки омывателя ветрового стекла перестали окрашивать даже на топ-версиях

Что до иксреевского «робота» ­ВАЗ-2182, то и ему перепало кое-что новенькое. Помнится, стоило нам на ресурсных испытаниях хоть чуток завязнуть на мокрой грунтовой дороге, как трансмиссия пасовала, мгновенно перегрев сцепление, — и это при том, что неотключаемая антипробуксовочная система постоянно «душила» мотор при пробуксовке. Но с октября сцепление Valeo на «роботе» усиленное — с новыми, более термостойкими накладками ведомого диска. А главное, теперь у всех версий Иксрея есть кнопочка Off: подержал две секунды — и антибукс отключился вместе с системой контроля устойчивости. Другое дело! Я не только легко спустился на берег Волги, но и забрался обратно на дорогу по крутому скользкому склону. А по достижении 60 км/ч система сама включается, помогая сохранять курсовую устойчивость.

При снятии декоративной крышки двигателя крепления больше не отлетают: приварены как следует

Так что рекомендую владельцам ­Иксреев в ближайшем будущем съездить к дилеру и обзавестись функцией отключения «ошейника». Для доработки, помимо самой кнопки, понадобятся только новая пластиковая облицовка консоли и дополнительный жгут проводов, а цену «улучшайзинга» вазовцы скоро обнародуют.

А вот другое нововведение, шины размерности 205/50 R17 вместо 205/55 R16, я бы однозначно советовать не стал. По умолчанию такие полагаются только топ-версии Luxe с пакетом Prestige за 35 тысяч рублей, но поставить их можно на любой XRAY. Пригодятся только новые передние подкрылки, чуть расширяющие колесные арки. Кстати, их имеет смысл применять вместо пластиковых с любыми колесами: снежная каша и песок шлепают по «войлоку» намного глуше.

• Дверные уплотнители изменены и по конструкции, и по составу резины. Работает!» />

• Семнадцатидюймовые колеса можно устанавливать только вместе с новыми « мягкими » передними подкрылками
• Дверные уплотнители доработаны и по конструкции, и по составу резины. Работает!

XRAY с 17-дюймовыми колесами смотрится чуть гармоничней, но ямы на самарских дорогах с ними как будто стали крупней, швы и стыки — острей. И руль бьет по рукам сильней. Классический случай: красота требует жертв! Я лучше смирюсь с 16-дюймовыми шинами.

Неспособность ВАЗовских инженеров сделать нормальную механическую коробку передач вот уже второе десятилетие, заставило руководство искать другие возможные варианты выхода из этой проблемы.

На помощь пришли партнеры по альянсу «Рено-Ниссан» с их реношной механикой. Данная коробка призвана избавить автовладельцев от шума и воя во время езды, который доставляла старая вазовская коробка.

На данный момент французская коробка идет в паре с двигателем 1,6л 106л.с. 21129 в зависимости от комплектации. Неисключается возможность и ее установка в паре с ниссановским мотором 110л.с. Но выдержит ли jh3 большой крутящий момент мотора 21179 1,8л — вопрос сомнительный.

Преимущества и недостатки французской механики

Плюсы

1 Отсутствует гул. Если же брать в сравнение вазовскую механику, на смену которой она и пришла, то шума воя и гула действительно меньше, но он все же есть. И имеет особенность шуметь по нарастающей.

2. Отсутствие разболтанности рычага КПП. Рычаг кпп уже не шумит и не болтается так, как это было на вазовской коробке.

3. Более четкие переключения. Хоть и вазовский тросовый привод переключения передач не плох, но тем не менее, немного уступает реношному. Передачи включаются четче, но также туговато.

Минусы

Минусы так же присутствуют

  1. Французская механическая коробка имеет большую стоимость
  2. Задняя передача может плохо включаться из раза в раз. Если такая ситуация произошла, задняя не включается — поставте 3-ю скорость а потом заднюю.
  3. Вой все таки присутствует

Вывод: хоть реношная коробка и лучше вазовской механики, но не является эталоном, несмотря на то что автомобиль из бюджетного сегмента.

Схема коробки

Коробка передач JH3 идентична коробке JH1 (логан 1,4) и коробке jr5 которая устанавливается на ларгус. Отличие кроется только в картере сцепления. Все остальное, в том числе и главная передача — идентичны.

Визуально кпп состоит из 3-х частей: картер сцепления, картер самой кпп, задняя крышка картера кпп. Особенность коробки — кпп объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач изначально необслуживаемая и якобы имеет трансмиссионное масло , рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Но мы рекомендуем менять масло каждые 70тыс.км, лучше всего это делать при замене сцепления (Как заменить трансмиссионное масло?).

Помимо этого, необходимо следить за уровнем масла в КПП, уровень не должен быть ниже нижней кромки заливного отверстия, в противном случае начнется масляное голодание шестерней передач (Как проверить уровень масла?).

Коробка jh3 идет впаре с двигателем 21129 1,6л

Коробка jr5 ставится с мотором 1,8л. Ранее данная коробка устанавливалась на Ларгус.

Другие трансмиссии:

Робот — роботизированная коробка передач на базе ВАЗ2180 Главная страница

Опубликовано 18 Марта 2017

Как правильно собрать МКПП Рено JR5 (устанавливается на Лада Ларгус, Рено Флюенс, Меган3, Сценик2,3, Лагуна2, Сандеро СТепВэй, Клио3, Дастер 2х4)

подскажите если вкурсе – какая коробка стоит на рено меган 2, 2.0 бензин, мкпп.

Приветствую. Подскажите пожалуйста сколько по времени у вас займет замена шестерни пятой передачи, хочу сменить передаточное соотношение(выбрал 39/31)? И сколько встанет по деньгам?

на каком пробеге такие ремонты?

ребята подскажите сколько масла в мотор заливать к4м, наливаю 4 литра на щупе максимум, щуп пластиковый желтый. по книге больше заливать надо

ребята большая просьба скажите задний сальник коленвала на логан 11 год 1.4 мотор там их два отличие по ширине один 7 другой8 мм спасибо

ребята огромное вам спасибо

Спасибо, значит щуп не правильный. ?

Привет!подскажите а какого цвета кабель на лампочку заднего хода ?

Механика Рено Аркана – коробки передач JR5 и TL8

Популярность нового Renault Arkana 2019 во многом обусловлена его техническими характеристиками – моторами, шасси, коробками передач и пр.

А так как наиболее доступные версии паркетника продаются именно с МТ, необходимо подробно рассмотреть «механику» Рено Аркана.

Комплектации

Согласно прайс-листам с ценами и комплектациями, 5-ступенчатая механика Рено Аркана JR5 сочетается только с базовым двигателем в 1.6 л и передним приводом.

Полноприводная версия кроссовера 1.6 комплектуется 6-ступенчатой МКПП TL8.

Для топового 1.3 л турбо предназначен исключительно вариатор CVT X-Tronic. Некоторые потенциальные покупатели видят в этом недостаток, полагая, что версия со 150-сильным двигателем и «ручкой» тоже пользовалась бы популярностью.

Передаточные числа

В таблице ниже указаны передаточные числа МТ Renault Arkana JR5 и TL8.

Механика Рено Аркана 1.6 л JR5

В качестве МКПП на Рено Аркана 1.6 с передним приводом стоит коробка JR5 на 5 передач, которая была разработана непосредственно компанией Renault. Помимо кроссовера, она ставится и на многие другие модели марок Nissan, LADA и Renault.

Конструкция

Данная модель является модернизированной версией предшественницы – JH3. По основным принципам они очень схожи – 2-вальная компоновка и наличие синхронизаторов на всех передачах. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Тем не менее, есть и существенные отличия:

  1. Сцепление с гидравлическим приводом, тогда как на JH3 стоял тросиковый. При этом с гидравликой сцепление включается заметно мягче.
  2. В JR5 включение передач происходит посредством 2-х тросов (гибких), в отличие от предшественницы, в которой использована жесткая тяга. Такое решение уменьшило вибрации.
  3. Механика Рено Аркана JR5 в состоянии переварить 200 Нм против 160 Нм у предыдущей.

Маркировка данной трансмиссии находится на картере снизу.

Сам корпус включает 3 элемента:

  1. Картер КПП;
  2. Картер сцепления;
  3. Крышка (задняя) картера КПП.

Как уже говорилось, в конструкции применен гидравлический привод сцепления. При этом рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления сработаны одним узлом, который зафиксирован на картере посредством 2-х болтов.

Для отлива картера механики Рено Аркана и картера сцепления применен сплав на основе алюминия, тогда как задняя крышка штампованная из стали. Для фиксации картера сцепления к картеру трансмиссии использованы винты. В процессе сборки стык между картерами промазывается герметиком с бензомаслостойкими характеристиками. Крепление задней крышки к картеру КПП осуществляется 3-мя болтами.

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, что находится в зацеплении (постоянном) с ведомыми шестернями всех скоростей переднего хода.

Форма шестерен зависит от их типа:

  • Заднего хода – прямозубые;
  • Переднего хода – косозубые.

При этом шестерни I, II, III и IV передач механики Рено Аркана сработаны вместе с первичным валом, тогда как шестерня V скорости вращается на валу (свободно). Синхронизатор V передачи располагается на заднем конце первичного вала. А вот вторичный вал выполнен полым внутри, для подвода по нему масла под шестерни (ведомые).

На валу находятся шестерни (ведомые) I, II, III и IV передач с синхронизаторами. А вот шестерня V скорости стоит на шлицах на валу.

Подшипники вторичного вала разные, в зависимости от места расположения:

  1. Шариковый – со стороны крышки.
  2. Роликовый – со стороны картера сцепления. Под ним находится маслосборник для обеспечения потока масла внутрь вала.

Масло

Несмотря на заявления компании-производителя, которая уверяет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы, ее замена необходима. Делать это рекомендуется раз в 60 000 км.

Ресурс

Компания заявляет, что ресурс МТ Рено Аркана составляет 250 000 км. Однако если грамотно эксплуатировать коробку и менять масло, она может пройти больше 400 000 км.

Проблемы

Как правило, именно с механическими коробками передач, неприятностей очень немного. Что касается жалоб со стороны шоферов, то они касаются не самой четкой работы, вибрации на ХХ и текущих сальников.

Механика Рено Аркана 1.6 л TL8

Это 6-ступенчатая коробка для французского кроссовера, которая идет в паре с мотором в 1.6 литра и полным приводом. МКПП6 Renault Arkana TL8 была разработана на основе модели TL4 и изначально была ориентирована на полноприводные автомобили Альянса Рено-Ниссан.

Конструкция

Это современная трансмиссия, в которой реализованы следующие принципы:

  • 2-вальная компоновка;
  • Управление за счет 2-х гибких тросиков;
  • Синхронизаторы на всех скоростях, в том числе и на задней;
  • Гидравлический привод сцепления.

Передача крутящего момента на задние колеса происходит через карданный вал, что подключен через редуктор. Для включения полного привода в салоне кроссовера предусмотрена специальная клавиша, что замыкает электромагнитную муфту.

Масло

Как и в случае с предыдущей трансмиссией, замена масла в ней не предусмотрена заводом. Тем не менее, на СТО рекомендуют производить замену раз в 60 000 км.

Ресурс

Как показывает практика, ресурс механики Рено Аркана 1.6 TL8 не впечатляет и находится у отметки в 150 000 км. Однако, если не штурмовать кроссовером бездорожье и не экономить на обслуживании, ее ресурс значительно увеличится.

Проблемы

Как и модель JR5, МКПП TL8 не имеет явных слабых мест. Что касается наиболее распространенных неисправностей, то имеет место течь масла через сальники, а также шумовой фон.

В целом механика Рено Аркана 1.6 – как JR5, так и TL8 – неплохо себя проявляет. Их вполне достаточно для работы в паре со 114-сильным двигателем кроссовера.

Механика Рено Аркана Видео

МКПП5 JR5

МКПП6 TL8

Привод колеса ВАЗ LADA Largus КПП JR5, RENAULT левый 23/26 шлиц (MANOVER) MR4303001

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Нет в наличииКупить

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
RENAULT 391014232rПРИВОД L (МЕТ)15 дней11 748 руб.
LADA 391014232rПривод левого переднего колесаса193 дня44 582 руб.
RENAULT 6001550547Пыльник ШРУСа наружный Lada Largus (12-) Renault Logan (04-18 дней3 039 руб.
316 дней2 486 руб.
RENAULT 7701209242ПЫЛЬНИК ПРИВОДА НАРУЖНЫЙ x=83.9, y=28.7116 дней2 745 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

  • Двигатель К9К
  • Конструкция МКПП
  • Передняя подвеска
  • Привод передних колес 4х4
  • Привод задних колес
  • Раздатка и задний редуктор
  • Ремонт сцепления
  • Задняя подвески 4х2
  • Задняя подвески 4×4

Рено Логан

  • Сервис АКПП
  • Бензиновый двигатель К7М
  • Электрооборудование
  • Сборочные элементы кузова
  • Устройство МКПП
  • Элементы передней подвески
  • Клапаны и привод ГРМ
  • Приводы передних колес
  • Распредвал и коленвал
  • Ремонт передней подвески
  • Ремонт рулевого управления
  • Сервис сцепления
  • Рулевое управление
  • Детали сцепления
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Механизмы тормозов
  • Гидропривод и датчики тормоза
  • Система управления двигателем
  • Задняя подвеска

Рено Меган

  • Дизельный двигатель F8Q
  • Узлы и детали двигателей
  • Головка блока цилиндров
  • Детали АКПП
  • Техобслуживание КПП
  • Передняя подвеска
  • Ремонт привода колес
  • Привод ГРМ
  • Распредвал и клапаны
  • Регулировка клапанов
  • Компоненты системы смазки
  • Система зажигания
  • Сцепление
  • Регулировки и ремонт ТНВД дизеля F8Q
  • Сервис топливной системы
  • Задняя подвеска

Рено Меган 2

  • Обзор двигателя
  • ГБЦ двигателя К4М
  • Сервис коробки автомат
  • Кузов и система отопления
  • Детали механической КПП
  • Устройство подвесок
  • Детали валов привода передних колес
  • Рулевое управление
  • Система охлаждения К4М
  • Система смазки К4М
  • Регулировка сцепления
  • Топливная система К4М
  • Тормозная система

Сандеро Степвей

  • Узлы передней подвески и колесные приводы
  • Замена деталей сцепления
  • Сервис АКПП DP2
  • Устройство двигателя
  • ГРМ и клапаны
  • Коробка передач JR5 Рено
  • Кузов
  • Ремонт рулевого управления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система тормозов
  • Ремонт задней подвески

Рено Сценик

  • АКПП
  • Двигатель К4М
  • Ремонт КПП
  • Сборочные детали кузова
  • Элементы передней подвески
  • Рулевая рейка и ГУР
  • Обслуживание сцепления
  • Валы привода колес
  • Детали тормозной системы
  • Управление сцеплением и коробкой передач
  • Детали задней подвески

Автосигнализации

  • Старлайн
  • Пандора

Сервис коробки передач JR5 Рено Сандеро Степвей

Снятие и установка КПП JR5 Рено Сандеро Степвей

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— верхнюю крышку двигателя,
— аккумуляторную батарею,
— стартер,
— полку под аккумуляторную батарею.
— датчик положения коленчатого вала двигателя.

Отверните болт крепления кронштейна блока погружных подогревателей.

Отведите в сторону кронштейн блока погружных подогревателей.

Отсоедините тросы выбора передач МКПП JR5 Рено Сандеро Степвей:

— сжав трос выбора передач,
— потянув штифт троса выбора передач,
— подняв трос выбора с опоры троса передач КПП JR5.

Отведите в сторону тросы выбора передач.

Отсоедините разъем тахометра.

Отсоедините штуцер питающего трубопровода главного цилиндра гидропривода сцепления.

Закройте заглушками отверстия:

— штуцера питающего трубопровода главного цилиндра гидропривода сцепления,
— штуцера бачка гидропривода тормозов.

Снимите болт крепления провода «массы» с картера механической коробки передач JR5 Renault Sandero Stepway.

Отсоедините трубопровод гидропривода сцепления от левой опоры маятниковой подвески на коробке передач.

Отсоедините трубопровод гидропривода сцепления.

— передние колеса,
— болты крепления защиты поддона картера двигателя,
— защитный экран.

Слейте масло из механической коробки передач Рено Сандеро Степвей.

— вал привода левого переднего колеса,
— вал привода правого переднего колеса,
— передний бампер,
— передний подрамник.

Отверните болты крепления от фланца выпускного трубопровода с пружинами.

Снимите болт крепления с нижнего подкоса каталитического нейтрализатора.

— гайку крепления нижнего подкоса каталитического нейтрализатора,
— болт крепления нижнего подкоса каталитического нейтрализатора,

Снимите нижний подкос каталитического нейтрализатора.

Разъедините разъем выключателя света заднего хода.

Отсоедините провод выключателя света заднего хода от задней крышки картера КПП JR5 Рено Сандеро Степвей.

Отверите болт крепления кабеля «массы» от картера сцепления.

— болт крепления трубопровода высокого давления ГУР (13) с МКПП JR5 Renault Sandero Stepway,
— болт крепления трубопровода высокого давления ГУР с левой опоры маятниковой подвески на КПП,
— рычаги очистителя ветрового стекла,
— решетку ниши воздухозабора.

Отверните гайку крепления оси левой опоры маятниковой подвески.

Снимите болты крепления левой опоры маятниковой подвески на коробке передач и саму опору.

Отверните нижние болты МКПП JR5.

— гайки механической коробки передач,
— механическую коробку передач Рено Сандеро Степвей.

— кольцо фланца выпускного трубопровода,
— сальники фланцев дифференциала,
— подшипник выключения сцепления.

— новые сальники фланцев дифференциала,
— новый подшипник выключения сцепления.

Проверьте, чтобы шпильки крепления коробки передач были затянуты, и при необходимости затяните требуемым моментом шпильки крепления (6,5 Нм).

Убедитесь в наличии установочных втулок на коробке передач.

Замена шестерни и синхронизаторов 5-й передачи КПП JR5 Рено Сандеро Степвей

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— верхнюю крышку двигателя,
— болты крепления защиты картера двигателя,
— защиту поддона картера двигателя,
— левое переднее колесо,
— левый передний подкрылок,
— задняя крышка картера коробки передач Рено Сандеро Степвей.

Снимите штифт с вилки переключения 5-й передачи с помощью приспособления.

Включите 1-ю передачу с помощью рычага включения передач.

Опустите двигатель с помощью приспособления.

Включите 5-ю передачу, сдвинув вилку включения 5-й передачи.

— болт заднего конца вторичного вала (3),
— гайку (4) первичного вала КПП JR5 Renault Sandero Stepway,
— шайбу (5) гайки первичного вала,
— вилку и муфту синхронизатора 5-й передачи (6).

— ступицу синхронизатора 5-й передачи с пружинами (8).
— ведомую шестерню 5-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора (9),
— втулку подшипника ведомой шестерни МКПП JR5 Рено Сандеро Степвей (10),
— стопорную шайбу (11).

Установите болт вторичного вала, завернув его на несколько оборотов.

Установите кожух приспособления под шестерню пятой передачи,

— гайку первичного вала,
— шайбу гайки первичного вала ,
— болт заднего конца вторичного вала КПП JR5 Рено Сандеро Степвей,
— штифт вилки включения 5-й передачи.

Нанесите несколько капель состава FRENETANCHE. Установите шестерню пятой передачи.

Установите на первичный вал:

— упорную шайбу
— втулку подшипника ведомой шестерни,
— ведомую шестерню 5-й передачи с блокирующим кольцом синхронизатора,
— ступицу синхронизатора 5-й передачи с пружинами.

— вилку и муфту синхронизатора 5-й передачи,
— новую шайбу гайки первичного вала,
— новую гайку первичного вала,
— новый болт вторичного вала.

Включите 5-ю передачу, сдвинув вилку включения 5-й передачи КПП JR5 Рено Сандеро Степвей.

Затяните требуемым моментом:

— гайку заднего конца первичного вала (190 Нм,)
— болт заднего конца вторичного вала (80 Нм.)

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Установите новый штифт вилки включения 5-й передачи.

Опустите двигатель с помощью приспособления.

— задняя крышка картера коробки передач Рено Сандеро Степвей,
— левый передний подкрылок,
— левое переднее колесо,
— защиту поддона картера двигателя,
— верхнюю крышку двигателя,

Замена уплотнительной манжеты фланца дифференциала МКПП Рено Сандеро Степвей

— переднее колесо с соответствующей стороны,
— болты крепления защиты картера двигателя,
— защитный экран.

Слейте масло из механической коробки передач.

Снимите вал привода соответствующего переднего колеса.

Обстучите сальник фланца дифференциала с помощью выколотка и небольшого молотка, чтобы отделить и провернуть его в гнезде.

Снимите с помощью мощной отвертки сальник фланца дифференциала, стараясь при этом не поцарапать картер механизма.

Установите сальник с правой и левой стороны.

Обстучите оправку бронзовой выколоткой для запрессовки до упора сальника фланца дифференциала.

Установите вал привода соответствующего колеса.

Заправьте маслом МКПП JR5 Рено Сандеро Степвей.

— защиту поддона картера двигателя,
— переднее колесо с соответствующей стороны.

КПП в сборе JR5-187 Renault Duster 1.6 16v 2WD оригинал 8200942132

Интернет цена: 66700 pуб 63365 руб.

Розничная цена от: 66 700 руб.

Коробка переключения передач в сборе Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус на 16-и клапанный двигатель

Цены и наличие в рознице
Медведково+7(495)799-37-20Нет66700 p.
Водный стадион+7(495)741-34-97Нет66700 p.
Монино+7(495)506-76-42Нет66700 p.
  • Главная
  • Прайс-лист
  • Адреса магазинов
  • Сервис
  • Каталог
  • Наши партнеры
  • Скидки
  • Как купить
  • Доставка
7(495)799-37-20
Смотреть все контакты
info@logan-shop.ru
Карта сайта

АКЦИЯ «Бесплатная доставка Почтой России»!

Акция проводится до 31 Августа 2021 года.

  1. Доставка посылки в ваш регион должна осуществляться только стандартным НАЗЕМНЫМ способом. Авиа и комбинированная доставка в акции не участвуют!
  2. Заказ должен умещаться в ОДНУ почтовую посылку 425х265х380 мм. Если в вашем заказе есть несколько позиций объёмного товара, и для его отправки необходимы несколько посылок, то бесплатно будет отправлена только одна посылка.
  3. Вес посылки не должен превышать 10 кг. Если в вашем заказе есть несколько позиций тяжёлого товара, и для его отправки необходимы несколько посылок, то бесплатно будет отправлена только одна посылка.
  4. Невозможна доставка товаров с пометкой «Доставка данного товара Почтой России не производится».
АКЦИЯ «Все для ТО — доставим Бесплатно!»

При наличии в заказе товаров для ТО Доставка в РЕГИОНЫ ТК ПЭК БЕСПЛАТНО

  1. Обязательно указывать в комментариях: АКЦИЯ-ТО
  2. Дополнительно в заказе могут присутствовать любые, не габаритные товары.
  3. Доставка осуществляется наземным транспортом до терминала компании
  4. Авиа и комбинированная доставка в акции не участвуют!
  5. Акция не распространяется на Москву и Московскую область.
ВНИМАНИЕ!

Все магазины и сервис работают в обычном режиме.

  • Телефоны магазинов
    • Медведково: (495) 542-06-61, (925) 542-06-61
    • Монино: (495) 506-76-42, (925) 506-76-42
    • Водный: (495) 741-34-97, (963) 710-07-38
  • Внимание!! Магазины Чертаново и Текстильщики ЗАКРЫТЫ!!
  • (495) 542-06-61, (925) 542-06-61

При посещении магазинов и сервиса Логан-шоп лично, настоятельно рекомендуем использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), а также соблюдать безопасную дистанцию не менее 1,5 метров. Берегите себя и близких!

Описание конструкции коробки передач JR5

Коробка передач JR5

1 – первичный вал;
2 – сальник привода правого колеса;
3 – картер сцепления;
4 – картер коробки передач;
5 – задняя крышка;
6 – штуцер сапуна;
7 – рым-кронштейн;
8 – рычаг включения передач;
9 – рычаг выбора передач;
10 – датчик скорости или заглушка;
11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач;
12 – сальник привода левого колеса;
13 – выключатель света заднего хода;
14 – пробка маслозаливного отверстия;
15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления;
16 – подшипник выключения сцепления.

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Маркировка коробки передач нанесена снизу на ее картере.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач.

Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Механизм управления коробкой передач

1 – трос выбора передач;
2 – трос включения передач;
3 – механизм управления;
4 – рычаг переключения передач;
5 – чехол рычага переключения передач;
6 – рукоятка рычага переключения передач.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу. Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.

Штуцер сапуна представляет собой пластмассовую втулку, вставленную в отверстие картера

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

На штуцер сапуна надет шланг, на верхнем конце которого закреплен пластмассовый наконечник

При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Описание конструкции коробки передач JR5»:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector