0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше покрасить авто и какая краска наиболее выгодна

Чем лучше покрасить авто и какая краска наиболее выгодна?

На сегодняшний день в продаже имеется множество автомобильных красок самых разных оттенков. Практически все их можно разделить на 6 видов, которые описаны ниже. Но какой краской покрасить авто лучше?

Виды автомобильных красок:

  1. Алкидная. Это простая эмаль на органическом растворителе, которая сегодня уже не популярна.
  2. Акриловая. Пользуется большим спросом за счет хорошего качества и двухкомпонентного состава, который позволяет краске сохнуть за 24 часа. Акрилом хорошо красить машины в тех случаях, когда необходимо максимально сэкономить на материалах и одновременно получить качественно окрашенный кузов на многие годы.
  3. Однотонная нитро-эмаль. Очень похожа на акриловую (практически нельзя отличить визуально). При покраске обходится дороже, так как требует вскрытия лаком.
  4. Металлик. Краска великолепно смотреться на солнце. Он блестит и переливается за счет алюминиевой пыли, которая присутствует в краске. Такой эффект придает машине дорогой вид.
  5. Перламутр. Перламутр отличается особым блеском на солнце — переливаются разными цветами. Перламутровые краски являются более насыщенными, чем однотонные. Например, машина, покрашенная в черный перламутровый цвет, смотрится более интересней, чем машина окрашенная акриловой эмалью.
  6. Ксералик. Ксералик можно сравнить с хамелеоном, ведь в тени он может быть одного цвета, а на солнце совсем другого. Именно поэтому эта эмаль пользуется большой популярностью при тюнинге.
  7. Матовая. Краска с матовым эффектом весьма практична, ведь скрывает незначительные царапины, пылинки и даже вмятины. Матовый автомобиль выделяется в потоке, ведь большая часть машин на дорогах глянцевые.

Каждая краска для покраски автомобиля имеет свои особенности. Однако для бюджетного варианта лучше использовать проверенную акриловую эмаль, а для роскошного вида авто — ксералик, или любую краску с его добавками.

Какой краской покрасить авто, чтобы иметь меньше проблем? Темные цвета очень маркие и проявляют мельчайшие царапины на кузове, поэтому лучше выбирать светлые, они скрывают небольшие дефекты и увеличивают объем машины.

Что касается финансовой стороны, то акриловая краска обойдется где-то в 20 долларов за банку, а однотонная нитра, металлик и перламутр в 30 долларов. Ксералик стоит в разы дороже, поэтому, чаще всего его покупают на развес в виде порошка, после чего мешают с металликом и другими подобными красками, для придания машине необычных эффектов. При этом чем темнее цвет, тем дороже получается эмаль.

Выбор цвета краски

Цвет кузова автомобиля обязательно указывается в его регистрационных документов и является одним из идентифицирующих факторов. Нельзя перекрасить машину в другой цвет, не изменив запись в техпаспорте. Кроме того, радикальная замена цвета требует окраски автомобиля полностью, т.е. вместе с изнанкой.

Так называемые временные краски и пленки, которые можно в любой момент снять, обнажив родной цвет автомобиля, тоже не могут быть использованы на свое усмотрение. Вы можете выделить цветом крылья, капот или крышу, но только, если это коснется менее половины площади поверхности автомобиля. Чем больше элементов являются контрастными по отношению к родному цвету кузова, тем больший интерес ваше авто будет вызывать у ГИБДД.

В то же время можно значительно улучшить внешний вид автомобиля, и при этом не менять цвет в техпаспорте. Для этого, например, заводскую однотонную краску без изысков можно заменить на такой же цвет, но с эффектом металлика или ксералика.

Четких внутренних нормативов относительно палитры цветов у регистрирующих органов не имеется. Например, под определение «красный», подходит куча оттенков красного, а синий вполне может быть голубым. Однако чтобы меньше спорить с инспекторами на дорогах, следует проследить, чтобы при получении техпаспорта указывался цвет, максимально соответствующий истине. Разумеется, для этого хозяин сам должен хорошо различать цвета и оттенки.

Если вы мужчина и не можете самостоятельно определить цвет авто (не путать с различением цветов), то лучше всего обратиться к женщине. У них дела с цветами обстоят гораздо лучше, к тому же женский пол сталкивается с цветовыми определениями намного чаще, чем мужчины.

Если вы решили кардинально изменить цвет автомобиля, то наверняка уже определились с цветом. Тем не менее, стоит учесть, что с практической точки зрения самые оптимальные цвета – светлые металлики. Они отлично отражают солнечные лучи, чем защищают летом машину от перегрева. Даже в грязном виде автомобили в светлом металлике (серебристый, золотистый и т.д.) смотрятся аккуратнее, чем темные.

Какой краской покрасить диски авто?

Дискам свойственно царапаться и терпеть удары о бордюр, поэтому наиболее практичней покрасить диски матовой краской. Для придания колесам стильного вида может подойти покраска дисков в два цвета. Простая полировка алюминиевых дисков тоже может быть подходящим вариантом, так как позволит не тратиться на те или иные эмали.

Для покраски дисков отлично подойдет резиновая краска Пласти Дип. Ее можно наносить прямо из баллончика, предварительно помыв и обезжирив диски. Когда такая краска застынет, она превращается в высокоэластичную герметичную оболочку, которую можно легко снять при необходимости.

При желании сделать авто центром внимания в ночное время, можно покрасить диски люминофорной краской, которая светится в темноте. Эффект будет не хуже, чем при электрической подсветке дисков. Правда, «заряда» света вряд ли хватит до утра, но светонакопительный слой всегда можно подзарядить светом.

Колесные диски можно покрасить обычной краской из баллончиков. Если это легкосплавные диски и у них имеется неповрежденный защитный лаковый слой, то красить можно прямо по нему. На голом цветнометаллическом сплаве обычная краска держится плохо, поскольку там присутствует пленка окислов.

Декоративное покрытие колесных дисков сегодня можно создать и при помощи аквапечати. Это не совсем краска, а нечто промежуточное между краской и наклейкой. Нанесение аквапечати выглядит следующим образом. Специальная текстурная пленка кладется на воду, в которую погружается окрашиваемая деталь, в итоге на нее переходит текстура пленки.

Чтобы удалить аквапечать, необходимо всего лишь поддеть покрытие острым инструментом и снять его, как кожуру. Текстуры доступны самые разные – от карбона до змеиной кожи. Фактура может быть как глянцевой, так и матовой. Преимущество технологии аквапечати в том, что текстуру можно наносить на предметы любой геометрической сложности.

Краска для авто какая лучше

  • еще
  • Услуги
  • ЦЕНЫ
  • Скидки
  • Контакты
  • Авто новости
  • Информация для автолюбителя
  • Галерея работ

Самостоятельная окраска автомобиля: выбор краски

На сегодняшний день, существует такое количество окрасочных систем, которые ставят автолюбителя, решившего обновить внешний вид своего автомобиля, в тупик. Каждая фирма рекламирует новый, «инновационный» метод окраски, с применением пигментов на основе нанороботов, и финишного покрытия, способного пережить локальный катаклизм. Безусловно, окрасочных систем много, и на их фоне меркнут старые и проверенные системы: окраска синтетической или акриловой эмалью.

Хотите покрасить авто, но запутались от обилия различных красок и систем? На дорогую краску нет денег, да и условия маленького гаража смущают в целесообразности ее применения? В таком случае – эта статья для Вас. Без лишних терминов, мы постараемся доступно рассмотреть два вида окраски: синтетической или акриловой автоэмалью.

Сразу хотим оговориться: в статье не будут использованы термины, которыми пользуются маляра. Также, в этой статье Вы не найдете ничего о двухслойном покрытии: во-первых, это тема отдельного разговора, а во-вторых – речь пойдет именно о недорогих и простых способах окраски авто.

Для начала давайте разберемся, что же представляют собой оба типа краски. Начнем с синтетической автоэмали. Небольшое отступление: под эти типы красок можно подогнать множество различных систем – это чтобы маляра нас не прокляли. Мы будем вести речь о недорогих красках.

Вам доводилось видеть автомобили прошлого века, а точнее 80-х годов, с родной покраской. Конечно, идеальное качество Вы не найдете, но вспомните, как блестят такие автомобили. Причем без полировки. А также крепость такой автоэмали: прогулка по кустам на таком автомобиле не принесет никакого вреда краске. Вот в те времена, как раз и использовали синтетическую эмаль.

Синтетическая автоэмаль представляет собой пигмент, растворенный в специальной смоле. Слово «растворенный» не совсем верное: пигмент – это мелкие частички красителя, и они не растворяются. Но дабы не засорять ненужной информацией статью – остановимся на понятии «растворенный». Главной особенностью сушки синтетической эмали, является необходимость в запекании. Запекание – сушка в специальной камере при большой температуре. Только при такой сушке, синтетическая краска покажет себя в полной мере.

При окраске синтетической эмалью, высыхает она за счет испарения растворителя. Того растворителя, который используется для разведения краски до необходимой густоты. На данный момент на рынке огромное количество различных катализаторов, ускоряющих процесс высыхания. Краска то высохнет, но Вы не получите того глянца и прочности, за который так любят синтетику. А без катализаторов, приготовьтесь к тому, что сохнуть машина будет двое-трое суток. Причем, краска просто перестанет липнуть. Полное высыхание краски подразумевает время до шести месяцев.

Конечно: лучше сушильная камера и запечь как положено – получите отличную окраску по приемлемой цене. Если уж совсем безвыходное положение – можно воспользоваться вариантом: синтетическая автоэмаль + катализатор. Качество будет не то, что в сушилке, но зато Вы выиграете в стоимости: в последнее время спрос на такую окраску падает, и она относительно дешевая. Можно еще много написать про синтетическую краску, но лучше мы перечислим основные достоинства и недостатки.

● Достоинства синтетической автоэмали:
Низкая цена;
Прочное и глянцевое покрытие;
Стойкость к выгоранию на солнце;
Устойчивость к химии: растворители, тормозная жидкость, и так далее.

● Недостатки синтетической автоэмали:
Длительное время сушки;
Повышенное содержание мусора. Этот пункт относится к окраске в домашних условиях. Из-за долгого высыхания, к слою краски прилипнет такое количество представителей насекомого мира, что Вы сильно удивитесь. И прилипнуть они могут настолько серьезно, что и последующая полировка не спасет.
Проблема с ремонтом. Подкрасить такое авто можно только синтетической краской, или, использовать специальные грунты для разделения. В итоге подкраска превращается в небольшую проблему.

Акриловые автоэмали, также представляют собой пигмент, растворенный в специальной смоле. Главным отличием от синтетической краски является то, что высыхание акрила происходит за счет химической реакции. В краску добавляется отвердитель, что позволяет значительно сократить время сушки. Уже через час, при температуре 20 градусов, Вы можете не опасаться насекомых. А через сутки Вы получите полностью высохшее покрытие.

Вторым отличием является возможность выбора более мягкого, и более твердого покрытия. Акриловые краски есть двух типов, с различной твердостью финишного покрытия. Но за этими достоинствами, скрываются и недостатки. Акриловая краска имеет слабую прочность – поцарапать очень просто. Да и глянец у нее далеко не такой, как у эмали, даже при учете финишной полировки. К тому же верхний слой быстро тускнеет и выгорает. Зато акриловой автоэмалью Вы сможете покрасить и в своем гараже: мусора будет значительно меньше, да и вероятность потеков, за счет быстрого высыхания – в разы меньше. Пожалуй, снова вынесем все в таблицу.

● Достоинства акриловой автоэмали:
Быстрое время сушки;
Относительная дешевизна;
Возможность самостоятельной окраски;
Простой ремонт. Поскольку акриловые автоэмали широко распространены, то с подбором краски проблем не будет. При этом, уже через часик после подкраски, Вы сможете поехать дальше.

● Недостатки акриловой автоэмали:
Слабая прочность покрытия;
Ускоренное выгорание на солнце;
Неустойчивость к химии: растворители, тормозная жидкость, и так далее.

Надеемся, после прочтения статьи, мы не запутали Вас еще больше. Существует еще множество нюансов, и раскрыть их в одной статье – довольно сложно. Главным остается вот что: если Вы хотите красить сами, и у Вас нет ни условий, ни опыта, Вам больше подойдет акриловая краска. Она прощает больше ошибок, и позволяет с легкостью их исправить. Если же у Вас есть чистое помещение и возможность запечь краску, то в состязании победит синтетическая эмаль. Поверьте, такого глянца и крепости, не даст ни одна акриловая эмаль, чтобы Вам не говорили. Но исправить ошибку будет сложнее, да и ремонтировать – тоже.

Никто не даст односложного ответа – что лучше. Выбор всегда за Вами, мы лишь попытались без научных и малярских терминов, рассказать о двух типах окраски, и выделить их сильные и слабые места. Надеемся, что это получилось, и выбор краски будет представлять собой не гадание, а вполне осознанное решение, подкрепленной информацией. И пусть Ваш автомобиль долгие годы радует Вас, своим превосходным внешним видом.

Что я могу рассказать о покраске автомобиля.

У меня часто спрашавают, чем и как лучше красить автомобиль.
Красить по моему лучше всего акрилом. Его можно располировать в зеркало даже если были подтёки, щегрень и мошки. Надо положить только побольше слоёв. И при ремонте так же легко вывести любые дефекты. просто залить ремонтируемое место краской, после вывести 1500, 2000 наждачкой с водой и располировать.
С двухслойным покрытием ( база и лак) уже сложнее. Хотя при некоторых навыках и понятиях и с двухлойным покрытием не очень сложно работать при ремонте.
Я красил свой автомобиль на улице. Срочно надо было к Автоэкзотике готовить. Был ветерок. Так налипло не мало мошек и песчино, которые я снимал пальцем после очередного слоя. Полосы от пальца заливал лишним слоем краски. Появились подтёки. Так через две недели, когда краска встала выполировал всё в зеркало.
Я крашу Викой. Её не потделывают. Качество очень хорошее. только смотри на дату изготовления. Старая краска плохо ложится.
И есть ещё одна особенность краски. Если она подморожена была, то после выкраса как бутто мука точками. И эта мука не фильтруется даже 190мкр. сеткой фильтра. фильтровать обязательно надо всё что пускаеш через пистолет.
Перед покраской поверхность должна быть вышкурена. Чем риска от наждачки меньше, тем прочность слоя хуже. На вышкуренной 1200 наждачкой поверхности, краска уже не держится.
Лучше вышкуривать 320 — 400 под акрил. И есть ещё особенность наждачки. Она как полировальная паста при работе становится меньше в зерне. Так, что если наждачка когда была новой в зерне было 400, то поработав она стала меньше, скажем 600.
Маляры любят работать с мокрой наждачкой. Она меньше забивается. Но при мокрой оброботки поверхности, сошкуренная пыль с водой забивается в ямки. И часто эта хрень от туда не вымывается. Я работаю на сухую с пылесосом. Это сложнее, грязнее, но на мой взгляд, качественнее.
Обязательно, при каждом нанесении на сухую поверхность, изделие должно быть обезжирено. И не растворителями, как думалось в прошлом, а обезжирователями — антисиликон.
Акрил ложится в мат из за малого слоя свежей краски или лака. Акрил выкрашивается мокрый по мокрому при темпиратуре 20 — 25 градусов. Если слой уже высох (что может быть из за жаркой погоды, или деталь нагрелась на солнце) то считай вся подготовка напрасна.
Возмите за правило при покраске.
Первый слой обливайте поверхность малым слоем, чуть больше разбавленной краской. Если очень жарко, то используют медленный разбавитель. Первый слой служет для того что бы следующий слой краски можно было положить больше без подтёков. При нанесении второго и последующих слоёв разбавитель нового слоя краски растворяет чуть подсохшую поверхность предыдущего и впитывается в неё. Тем самым новый слой становится, как бы гуще и не течёт при большем слое.
Последний слой уже заливается до ровного глянеца.

Про грунты и шпатлёвки скажу следуюшее. Обязательно смотрите на дату. Даже лучший брэнд, если промёрз или полежал на складе уже «помойка». Грунты, шпатлёвки, краски лучше использовать одного производителя. Не будет вероятности, что возникнет отвержение состава.
При работе обязательно ипользуйте средства защиты. Лучшие распираторы — 3М.
Всё страшно вредно. Чем химия лучше, зачастую оно же и вреднее.
Даже приятно пахнущая Тиккурила (растворитель1031) страшна для здоровья больше, чем наш ужасно пахнущий уайт-спирит.

Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.

Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.

Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.

Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.

Выбор по типу краски.

На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.

Нитрокраска.

Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.

Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:

Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.

Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.

Акриловая эмаль.

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.

Пример автомобиля, покрашенного акрилом:

Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).

К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).

Обзор производителей акриловой эмали.

На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.

Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.

К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.

Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.

В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.

При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:

Алкидная краска.

Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).

В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:

Обзор производителей краски.

Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.

Металлики.

Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.

Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.

Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.

Машина покрашенная металликом выглядит вот так:

Обзор производителей металликов.

На рынке РФ широко представлены металлики

У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…

Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!

Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.

Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.

Обзор лаков.

Duxone

На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.

Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.

В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.

Mobihel

Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.

Sikkens

Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….

PPG

Очень капризный и нестабильный по качеству лак.

Vika

Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.

Жидкая резина.

В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….

На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.

Пять разновидностей автомобильных эмалей и их основные характеристики

Покраска кузова автомобиля считается очень сложной и трудоемкой процедурой. Для ее осуществления требуется наличие специального оборудования, навыков, и соответствующего многим условиям помещения. Не менее важным является выбор материала для покраски. Чтобы разобраться в вопросе о том, какая автоэмаль больше подойдет в каждом конкретном случае, следует рассмотреть основные ее типы и особенности каждого из них.

Основные характеристики автоэмалей

От выбора автоэмалей для покраски кузова зависит очень многое. В первую очередь это касается внешнего вида автомобиля. Не менее важными факторами являются защитные свойства выбранной автоэмали, условия ее нанесения и последующей эксплуатации. В этих вопросах следует разобраться в первую очередь. От любой покраски автолюбитель ожидает того или иного эффекта, зависящего от совокупности характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе покрасочного материала.

Цена автоэмали – в подавляющем большинстве случаев этот параметр учитывается в первую очередь. Все зависит от конкретной цели, которая должна быть достигнута в результате покраски. Если, например, автомобиль не планируется долго эксплуатировать, то сильно затрачиваться на краску также не стоит. Предпочтение отдается автоэмали невысокого качества, которую можно приобрести по сходной цене. Для достижения отличного или даже идеального результата, дешевым материалом никак не обойтись.

Цвет – этот параметр зависит от наполняющего пигмента, который и задает оттенок будущей поверхности кузова. При подборе цвета эффективней всего применять специальное оборудование, которое по оттенку и специальной шкале определит точную кодировку требуемой краски. Нередко такая оценка проводится на глаз, однако точности при этом ожидать не следует. От состава автоэмали зависят многие особенности покраски. Сюда можно отнести простоту работы с материалом, сложность его высушивания, особенности внешнего вида окрашенного автомобиля.

Способы нанесения – для покраски автомобиля большинством типов краски используется краскопульт, однако при этом может в значительной степени различаться технология и последовательность нанесения. Под некоторые виды автоэмали может потребоваться специфическая подготовка поверхности кузова автомобиля. Также может отличаться количество наносимых слоев и прочие мелочи.

Длительность и условия для высыхания автоэмалей. Нанести краску – это еще не самое основное. После нанесения каждого слоя может потребоваться сушка покрытия в специальных условиях.

Немало красок для автомобилей требуют особых показателей температуры, влажности и наличия вентиляции. Во время высушивания покрытие легко может испортиться, так как оно еще не кристаллизовалось. Поэтому, в зависимости от условий, в которых будет сушиться окрашенный автомобиль, выбирается и соответствующий тип автоэмали.

Защитные свойства автоэмалей – одни виды красок после кристаллизации образуют очень прочное покрытие, которое реже подвергается механическим воздействиям. Однако такие автоэмали намного труднее полируются и хуже переносят сильные вибрации и деформацию металлического основания. Другие же наоборот, превращаются в более мягкую и эластичную пленку, которая лучше обрабатывается и переносит вибрации металла. Такой тип красок нередко остается в целости даже при незначительных столкновениях, после которых деформируется кузов. Впоследствии это приводит к значительному удешевлению кузовного ремонта.

Все эти факторы полностью зависят от вида автоэмали. Немаловажным фактором является репутация производителя краски, поскольку одни изготавливают более качественные материалы, а другие в целях наживы производят дешевые подделки, от которых не стоит ожидать высокого качества покраски.

Виды автоэмалей

Далее следует перечислить виды красок, которые чаще всего используются автолюбителями. Дополнительно стоит также сказать несколько слов об относительно новой краске для автомобилей, которая изготавливается на водной основе. К наиболее часто используемым автоэмалям относят следующие разновидности.

Акриловые автоэмали

Этот вид краски очень простой в приготовлении, не требует особых знаний и навыков при нанесении. Дополнительно поверх этой краски часто наносится пару слоев прозрачного лака. Акриловая краска имеет хорошую адгезию, наносится на обычную грунтовку, не требовательна к сушке и легко обрабатывается в случае надобности.

Алкидные автоэмали

Также довольно распространенный вид красок для автомобиля. Для работы с такой краской особое внимание следует уделять растворителям, которые применяются для доведения материала до нужной вязкости. Многие по ошибке разбавляют такую эмаль обычным растворителем, что непременно приводит к сворачиванию и приведению в полную непригодность материала для покраски. Сохнет акрил довольно долго, но это только при обычных условиях. Если применить дополнительное нагревание покрасочного помещения, то время сушки можно значительно сократить;

Краска металлик

Эта краска состоит из нескольких компонентов, основным из которых являются мельчайшие частички металла. Это может быть бронза или чаще – алюминий. Работа с металликом требует от маляра очень высокого профессионализма, так как основная его задача заключается в правильной укладке краски на поверхность. Если на этапе нанесения допустить ошибки, то они будут очень сильно заметны на готовом результате и значительно испортят картину. В идеале металлик имеет очень эффектный вид, который создается за счет отражения света под разными углами от металлических частичек, которые входят в состав краски. Этот материал также чувствителен к режимам сушки и требует обязательного укрытия лаком по специальной технологии с добавлением пигмента.

Перламутровые краски

Очень дорогие и редко применяемые простыми автолюбителями автоэмали. Покраска перламутром требует особо качественного оборудования, высокой точности при нанесении и специальных условий сушки и последующей обработки покрытия. Те автолюбители, кто решился применять для покраски перламутр, получают поистине фантастический результат. Такой автомобиль будет выгодно выделяться в толпе, он выглядит более шикарно и эффектно.

Краски на водной основе

Как уже упоминалось выше, такой тип краски появился на рынке автохимии сравнительно недавно. Покрасочные материалы на водной основе уже давно применяются в строительстве, а вот в автомобильный мир они пришли несколько лет назад. В частном порядке они практически не используются, однако, постепенно приобретают популярность. К преимуществам красок на водной основе можно отнести их экологически чистый состав, который стал возможен благодаря исключению смол и токсичных растворителей. Такая краска легко наносится. Главным недостатком краски на водной основе является ее длительная сушка. Дело в том, что вода испаряется из нанесенного состава намного дольше, чем традиционный растворитель.

Алкидная или акриловая краска для авто?

Какую автоэмаль купить – алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины. Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов автокраски для того, чтобы было легче сделать правильный выбор.

Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ

Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.

Достоинства и недостатки акриловой краски для машины

Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в магазинах автотоваров. Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:

  • быстрое время высыхания;
  • устойчивость к различным механическим и погодным воздействиям;
  • нетоксичность;
  • малую усадку;
  • хорошие светоотражающие свойства.

Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке. Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.

Среди недостатков акриловой автоэмали нужно назвать низкую степень укрывистости. Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое.

Какой бы автокраске вы ни отдали предпочтение, придерживаться технологии ее применения необходимо, а также тщательно проводить подготовительные работы в обработке окрашиваемой поверхности. Купить краску для авто и любые другие автотовары интернет-магазин «МаркетЭм» предлагает по доступной стоимости и в огромном ассортименте.

Как правильно выбрать краску для покраски автомобиля

На рынке лакокрасочных материалов представлено немало красок, подходящих для покраски автомобиля. Они различаются составом, способом нанесения, скоростью высыхания, качеством адгезии и прочностью, а также цветом. Какую краску выбрать — зависит от цели и задач окрашивания, навыков окрашивающего и условий, в которых осуществляется покраска.

Выбираем тип краски

Любая автомобильная краска призвана решать две ключевые задачи:

  1. защищать кузов автомобиля от атмосферного воздействия;
  2. обеспечивать привлекательный вид, скрывать дефекты.

После нанесения на поверхность кузова лакокрасочный материал создает достаточно прочный целостный слой. При этом разные по составу краски характеризуются различной твердостью, плотностью и эластичностью. Это очень важные свойства, которые нужно учитывать, выбирая то или иное средство для покраски автомобиля.

Более плотная и твердая краска лучше защищена от царапин и сколов. Однако, если вы планируете полировать покрытие до образования красивого блеска — следует выбрать состав с повышенной эластичностью.

Основные виды красок для покраски автомобиля

В числе наиболее популярных красок для автомобилей:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • глифталевые;
  • целлюлозные;
  • нитрокраски.

Акриловые краски выбирают, когда нужно быстро и без лишних хлопот покрасить автомобиль. Эти ЛКМ легко наносятся, формируют ровный слой, набирают высокую прочность. При покраске можно обойтись без лака. А если, все же, планируется полировать покрытие, целесообразно выбрать мягкий состав (MS). Для получения качественного лакокрасочного покрытия окрашивание проводится в несколько слоев.

Алкидные краски — бюджетное решение, они используются преимущественно для покраски отдельных элементов кузова. Особенностью является их неравномерное высыхание, поэтому для окрашивания всего автомобиля их используют редко. К тому же, для получения желаемого эффекта требуется применять лак.

Синтетическая смола, входящая в состав глифталевой краски, образует на поверхности кузова плотную пленку с характерным блеском. Поэтому дополнительно полировать покрытие нет нужды. Недостатком является продолжительное время высыхания краски.

Целлюлозные и нитрокраски считаются недолговечными. Их выбирают, когда нужно быстро добиться яркого эффекта.

Подбор цвета для покраски автомобиля

Не менее важно правильно выбрать цвет краски для окрашивания кузова, особенно если речь идет о покраске отдельных элементов — необходимо добиться максимального совпадения, иначе разница будет бросаться в глаза.

Подбор цвета можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам. В обоих случаях возможны неточности и ошибки. Дело в том, что при выборе оттенка краски приходится учитывать множество факторов, таких как:

  • состав ЛКМ;
  • толщина и количество наносимых слоев;
  • цвет используемого грунта (белый, серый, черный и т. д.).

На результат покраски влияют навыки работника, выполняющего покраску автомобиля, применяемый им способ нанесения краски. Также имеет значение, какое оборудование используется и сколько времени прошло с момента завершения работ (оттенок меняется по мере высыхания и отвердевания покрытия).

Важна также марка используемого ЛКМ — лучше пользоваться красками определенного производителя, который хорошо вам знаком и которому вы доверяете.

Варианты подбора цвета

Есть несколько способов подобрать подходящий цвет для покраски автомобиля. Вот наиболее известные из них:

  • По VIN-коду авто (17-значный номер выбит на табличке непосредственно на кузове автомобиля, а также содержится в документах на него).
  • Компьютерный подбор — для этого используется специальная программа, однако конечное решение принимает человек.
  • Применение спектрофотометра — специализированного прибора, автоматически определяющего «родной» цвет автомобиля.
  • «На глазок» — способ, который обеспечивает наименьшую точность попадания в нужный тон.

Выбирать оттенок краски по VIN-коду автомобиля следует в том случае, когда планируется полностью перекрашивать машину в заводской цвет. Если же идет речь о покраске отдельных элементов, этот способ не лучший — поскольку за время эксплуатации авто оттенок кузова существенно меняется.

Компьютерный подбор — это тот же способ «на глазок», только с применением программы. К тому же, оттенок на экране может заметно отличаться от реального.

Самый эффективный способ выбрать цвет краски — использовать спектрофотометр. С помощью данного прибора можно максимально точно попасть в тон. Это возможно за счет того, что аппарат анализирует текущее состояние лакокрасочного покрытия, а определение цветовой гаммы происходит автоматически, что исключает человеческий фактор.

Делаем вывод

Как видим, выбрать краску для автомобиля бывает непросто. Процесс подбора имеет свои тонкости, которые нужно учитывать. Не имея опыта, разобраться во всех нюансах практически невозможно. Отсюда — многочисленные ошибки и конфузы, происходящие при покраске авто.

5 лучших автоэмалей

Сияем новыми красками

  1. Лучшие российские автоэмали
  2. Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса
  3. Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей

Наш сегодняшний рейтинг посвящен лучшим автоэмалям. Если производитель Вашего автомобиля не экономит на металле и его подготовке к покраске (тут грустно вздохнули многие владельцы УАЗов), то вопрос выбора автомобильной эмали Вас не будет волновать по естественным причинам: качественное заводское лакокрасочное покрытие прослужит долго, особенно, если не забывать об уходе. Но, если речь идет о старом автомобиле или, тьфу-тьфу, об устранении последствий аварии, то уже появится повод задуматься о том, как бы вернуть машине нарядный вид, причем желательно – без бросающихся в глаза последствий ремонта. Проще всего отогнать машину к профессионалам и не вникать в различия однокомпонентных и двухкомпонентных эмалей, колеровки и так далее.

Но, раз уж Вы начали читать эту статью – значит, есть смысл посмотреть на вопрос с точки зрения DIY-ремонта, как сейчас модно говорить. Учитывая огромный ассортимент форм выпуска, состава и назначения выпускаемых сейчас красок для авто – от простых «карандашей» для непритязательной маскировки царапин до баночной фасовки в расчете на применение профессиональных краскопультов – мы все это охватить при всем желании не сможем. Поэтому поговорим конкретно о лучших производителях автоэмалей и выпускаемой ими продукции, распространенной у нас в продаже: Вам же останется выбрать у них нужное.

Рейтинг лучших автоэмалей

КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
Лучшие российские автоэмали1Vika9.6 / 10
Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса1Sikkens9.8 / 10
Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей1Duxone9.2 / 10
2Mobihel9.0 / 10
3Colomix8.8 / 10

Лучшие российские автоэмали

В первую очередь это акриловые эмали серий 1305, 1301 и 142. «Сто сорок вторая» — это однокомпонентная эмаль узкой специализации, предназначенная для рамок дверей и порогов с выбором цветов строго по принципу Генри Форда: Вы можете выбрать любой цвет при условии, что он будет черным. 1301 – это самая, пожалуй, распространенная в продаже серия автокрасок, с которыми компания в свое время и «выстрелила» удачно на отечественном рынке: при доступной цене эмаль демонстрировала хорошую прочность и долговечность покрытия, при этом вполне «ложилась» в условиях почти кустарного ремонта. Сейчас она выпускается в «родных» цветах ГАЗ, Daewoo (только белый), КАМАЗовском «апельсине», целом веере цветов ВАЗ, «тойотовском» белом и УАЗовских колерах (ну и не забудем, что у «Вики» есть своя колеровочная система). Эмаль используется с отвердителем и разбавителем под тем же номером, причем разбавителей есть два вида: «универсальный» 1301 и «медленный» 1301-М, используемый при температурах выше 20 градусов или работе по большой площади.

Серия 1305 – более стойкая к опылу и имеющая больший сухой остаток в сравнении со «старой» 1301. В гамму цветов добавлены заводские белые для Renault и Ford, а вот УАЗовских цветов только два. Отвердитель и разбавитель идут уже свои, с тем же номером серии.

«Металлики» же предлагаются снова для ВАЗ (что неудивительно), Volkswagen, Renault и так далее – вплоть до Great Wall. Поверх производитель предлагает использовать лаки серий «Стандарт», MS (средний сухой остаток) или HS (высокий сухой остаток). И, наконец, есть две серии однокомпонентных эмалей МЛ (МЛ-1110 и МЛ-12) в ограниченном перечне цветов для ремонта «без изысков» и, куда уж без них, широкий ассортимент аэрозолей (обычная эмаль, металлик, специализированные эмали для дисков, бамперов и так далее).

В целом же ярославские автоэмали за свою цену весьма интересны, а в более-менее прямых руках достаточно просты в работе, прощают небольшие ошибки. Автор, например, учился в свое время именно на них, и особо процессом обучения был и не расстроен, и не разорен.

  • Большой выбор готовых оттенков плюс собственная колеровочная система
  • Неплохая стабильность по качеству (хотя, бесспорно, в сравнении с лидерами рынка не идеальная)
  • Явная «теплолюбивость» акриловых 2К-эмалей, от температуры в покрасочной зоне результат зависит очень сильно
  • Великоват расход у «1301-х»
  • Веер в первую очередь под ВАЗовские модели

Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса

Sikkens

Продолжает наш рейтинг лучших производителей красок для автомобилей нидерландская компания Sikkens. С покраской транспорта история компании связана прямиком с момента основания в 1792 году: именно тогда Верт Сиккенс начал производить краски для карет. Ну а сейчас эта фирма, входящая в не менее известный концерн AkzoNobel, и вовсе является одним из крупнейших мировых производителей лакокрасочных материалов высокого класса (и немалой цены, увы).

Поскольку мы говорим сегодня только об автомобильном применении, то пожалуйста: начнем с однокомпонентных базовых эмалей (солидных, под «металлик» или перламутр) Sikkens Autobase Plus MM, в маркировке которых Вы, конечно, уже не найдете привычных на слух ВАЗовских «изумрудов» или «снежных королев: обозначения рассчитаны под фирменную колеровочную систему. А чего Вы хотели – заявляя высокий класс продукции, фирма и рассчитывает на профессионалов. Но ничто не мешает воспользоваться и обычным веером или системой онлайн-подбора кода по заводскому цвету. Хочется чего-то необычного в цвете? Тогда стоит посмотреть в сторону Autobase Plus RM SEC – серии базовых эмалей «специальные эффектные цвета». Если же красить акрилом, то в дело пойдет уже двухкомпонентная эмаль Autocryl Plus MM (с не менее внушительной ценой, увы). Сверху кладем «родной» лак – и получаем недешевый, но отличный результат.

Конечно, нельзя отменять и некоторый эффект плацебо, из-за которого результат при использовании более дорогого материала всегда кажется чем-то лучше, но будем справедливы: за свои деньги Sikkens предлагает возможность наколеровать самый сумасшедший цвет, обеспечить отличную прочность и износостойкость покрытия, долговечность цвета на уровне именно профессиональном, а не «гаражно-подкрашивательном».

  • Качество
  • Богатейшие возможности колеровки
  • Высокие цены
  • Трудность подбора цвета, поскольку маркировка эмалей рассчитана под профессиональную колеровку

Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей

Duxone

Выглядит забавно, но американская компания Axalta Coating Systems возводит свои корни к германским землям – в 1866 году открывается Herberts GmbH (будущий производитель красок Standox). В дальнейших перипетиях менялось многое, и сейчас компания, работающая в 130 странах мира, владеет множеством брендов, из которых мы сейчас говорим о Duxone. А это – и «основанная на DuPont» (что неудивительно, ибо Herberts GmbH в 1999 году сливается с DuPont Automotive Finishes) система колеровки, предлагающая 71000 формул для базовых покрытий и 34000 формул для двухкомпонентных эмалей, и линейка готовых автоэмалей с интересным соотношением «цена-качество». А, учитывая, что в таргетинге бренда компания упирает на «легкость в использовании» (easy-to-use), то нам это как раз и должно быть сегодня интересно.

Материалы этой марки достаточно чувствительны к качеству подготовки и пропорциям смешивания компонентов, особенно это касается двухкомпонентных акриловых лаков. Владельцам отечественных автомобилей будет интересно наличие ассортимента готовых красок заводских оттенков, остальным же придется ехать к колеровщику. 2К-акрилы и базы «металлик» вполне привлекательны как вариант ремонта с умеренными вложениями, лаки же нередко становятся предметом споров, так что по технологии использования их стоит предварительно попробовать проконсультироваться с мастерами, имеющими практику работы с такими материалами. Особенно с выбором активатора: дело в том, что их предлагается аж пять, от «медленного» DX18 до «сверхбыстрого» DX24.

  • Привлекательное соотношение цены и качества
  • Наличие линейки готовых красок «под Россию»
  • «Почти DuPont» — это все-таки не «совсем DuPont», уровень разный (но и цены)
  • Определенная требовательность к подготовке и нанесению

Mobihel

Однокомпонентные алкидные эмали этой марки практически все колерованы «под ВАЗ», в линейку из прочих цветов включены только «тойотовский» 040 и КАМАЗовский «апельсин». Ну что ж – ведь для ремонта отечественных автомобилей «за недорого» алкидные эмали и покупают, акрил дороже, но качественнее по результату. Богаче же всего выбор готовых оттенков у базовых эмалей «металлик»: в него входит часть заводских цветов и для европейских, и для азиатских автомобилей, помимо российского автопрома.

Фирма предлагает также эмали линейки Prestige для любителей выделиться с бюджетным уровнем вложений. Например, Prestige Shining Stones – это перелив серебристо-зеленого в золотисто-желтый, а всего в веере Prestige 12 вариантов.

Стоит ли использовать «мобихеловские» краски? При ограниченном бюджете и без особых претензий вполне можно, в первую очередь если разговор идет о двухкомпонентном акриле. За алкидными же автоэмалями уже закрепилась репутация «покраски на продажу», хотя тут нужно учитывать, что вклад тут дает не только качество самих красок, но и степень пряморукости использующих их самодеятельных маляров.

  • Наличие выбора ВАЗовских цветов и части оттенков, используемых на иномарках
  • Приличное для «бюджетника» качество 2К-акриловых эмалей и баз «металлик»
  • Среднее качество алкидной линейки красок

Colomix

Акрил у Colomix слабоват по общим ощущениям – наносится неплохо и даже, в принципе, кроет, но тускнеет и плохо полируется в глянец, не любит ультрафиолет (выгорание пигмента). Подкраска поэлементно быстро выдаст себя, полная же опять-таки будет заметна по «потасканному» тусклому внешнему виду машины. Куда деваться – «бюджетник», к тому же с нередкими отзывами типа «раньше Colomix был лучше» …

  • Доступные цены
  • Наличие линейки готовых «ВАЗовских» цветов
  • Средний уровень качества на фоне конкурентов того же ценового диапазона

Немного матчасти: как выбрать хорошую краску для авто?

Пожалуй, самый очевидный «чайницкий» вопрос – это «что выбрать для покраски автомобиля, акрил или алкидную эмаль?». Алкидные однокомпонентные краски, конечно, дешевле и требуют меньше возни (не нужно добавлять активатор для полимеризации), неплохо кроют поверхность, но минусов у них все-таки больше. В первую очередь это долгая полимеризация – проще пустить потек, больше вероятность наловить еще не вставшей краской пылинки. Во вторую – слабый глянец и быстрое «заветривание» краски без покрытия дополнительным слоем лака. Особенно это хорошо заметно по алкидным краскам в аэрозольной упаковке: слой, набрызганный из баллончика, способен стать практически матовым чуть ли не на глазах, даже если на баллоне написано «Глянцевая».

Акрил же уже потребует дополнительно покупать активатор (он же отвердитель) и правильно выдерживать его соотношение к эмали, качество результата от этого зависит очень ощутимо. Зато на выходе мы получаем прочную, быстро сохнущую и высокоглянцевую эмаль, которая будет хорошо выглядеть и без лака: да, обойдется это подороже, да и красить несколько труднее, акрил «кладется» несколькими слоями, которым нужно давать правильную выдержку (которую производитель должен указать в технической документации – не ленитесь ее читать), но результат того стоит: недаром львиная доля используемых в авторемонте эмалей – именно двухкомпонентный акрил.

А вот с «металликом» немного сложнее: базовая эмаль у него спокойно может быть однокомпонентной, поскольку за прочность и защитные свойства отвечает обязательно наносимый сверху лак. Вот он уже будет 2К-акрилом, но самое главное, что наноситься он должен на «базу» через заданное время естественной сушки – то есть требования к качеству нанесения базовой эмали высоки, времени на устранение огрехов будет минимум.

Еще до сих пор можно наткнуться и на меламиноалкидные эмали, которые обычно скромно называют «синтетическими», но они все равно сразу «палятся» аббревиатурой МЛ в маркировке, знакомой еще с советских времен. Нет, чего не отнять у меламиноалкидных эмалей, так это механической прочности и долговечности, но дорогой ценой: это по сути своей эмали горячей сушки (нужна температура под сто градусов Цельсия, а то и до 130), при нормальной температуре они практически не сохнут. На «гаражном» применении это по сути ставит крест, поэтому такие эмали для отверждения при нормальных условиях сейчас используются с ускорителями полимеризации (их также часто называют отвердителями, но это совсем не то же самое, что отвердители акриловых красок). Но, увы, как раз все плюсы «чистых» МЛ-эмалей отвердители как раз и портят – так что уж проще тогда взять алкидную эмаль или все-таки пойти в магазин за акрилом.

Какую краску выбрать для покраски машины

Если вы относитесь к людям, которые никогда не сталкивались с процессом окрашивания автомобиля, то можете даже не догадываться об огромном количестве разных видов и изготовителей автомобильной краски, которые присутствуют на рынке на данный момент. Технологии совершенствуются почти каждый день, и регулярно появляются все новые и новые цвета и оттенки. Прочитав эту статью, вы научитесь ориентироваться в мире красок и выбрать самый лучший вариант для себя.

Автомобильная краска призвана не только украсить машину, она должна защищать кузов от коррозий, которые вызываются агрессивной средой. Разные виды краски могут серьезно отличаться по параметрам твердости, эластичности и даже плотности. Именно от этих показателей и будут зависеть защитные качества.

Каждая краска для транспортного средства имеет три ключевых составляющих:

  1. Пигменты – вещества, которые влияют на вид и тон покрытия кузова. Помимо этого, пигмент влияет и на скорость коррозии;
  2. Вещества связующего типа – составляющие, позволяющие пигментным веществам надежно держаться на автомобильной поверхности. Также они составляют защиту над пигментами после высыхания окрашенного покрытия;
  3. Растворители – при помощи них краска обладает нужным уровнем водянистости;

Уровень твердости красок для окрашивания транспортного средства можно определить относительно уровня твердости стекла в процентном соотношении. Чем выше будет данный процент, тем сильнее устойчивость покрытия к любым повреждениям. Зачастую уровни твердости красок разных изготовителей колеблются в рамках 50-60 процентов.

Несмотря на это, следует не забывать, что чем более твердой будет эмаль, тем сильнее снижается ее гибкость и повышается вероятность трещин на изгибах и вибрациях.

Какими бывают автомобильные краски

Первоначально в производстве машин стали появляться краски из целлюлозы, которые активно стали использовать в начале двадцатого века. Главным достоинством данной краски можно считать возможность быстрого испарения растворителей при нормальной температуре. Данная особенность дает возможность наносить краски даже в обычных помещениях без соблюдения температурного режима.

Краска из целлюлозы

Несмотря на это, целлюлозная краска для окрашивания машины обладает и массой минусов:

  • высокая огнеопасность;
  • необходимость нанесения 2-3 слоев краски;
  • быстро теряют яркость;
  • для придания блеска необходимо полировать покрытие.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль, поверхность необходимо тщательно зашпаклевать, отполировать и покрыть грунтовкой. Лучше всего наносить краску краскораспылителем. При этом, как правило, применяют соотношение эмали и уайт-спирита 50% к 50%. Лишь завершающий слой лучше делать четвертой частью эмали.

Краска глифталевого типа

Сейчас целлюлозная краска фактически не применяется для окрашивания кузова. Как и целлюлоза, глифталевые краски используются уже долгое время. В них включаются особенные искусственные смолы. Такая краска избавилась от большей части минусов своего предшественника.

Основным минусом этой краски можно считать долгую сушку при обычной температуре. Спустя сутки, поверхность отвердевает, но несмотря на это, она остается очень чувствительной к повреждениям и растворителю. Для того чтобы процесс завершился полностью, нужно подождать не менее двух – четырех недель.

Если использовать сушку при температуре 70 градусов, то время высыхания существенно снижается, но данная температура способна повреждать отдельные детали из пластика.

Этот вид краски обладает повышенной чувствительностью к переменам температурного режима и может сильно менять уровень своей вязкости. Данный факт тоже необходимо учесть во время разведения красок. Компании, занимающиеся производством красок, могут предлагать различные степени текучести, но в основном необходимо около двадцати пяти процентов.

Акриловая автомобильная эмаль

Акриловые краски для машин имеют уже более чем пятидесятилетнюю историю. В качестве основы у нее используется искусственная смола, которая получается из нефтепродуктов. Выделяется термотвердеющий и термостойкий лак.

Термотвердеющий применяется лишь для окрашивания кузовов в условиях завода и не применяется для ремонтных работ из-за значительной температуры, которая нужна для полного ее просыхания. Термонезависимая краска не нуждается в повышении температуры, и именно по этой причине часто применяется для окрашивания в целях ремонта.

К ключевым достоинствам, благодаря которым лаки из акрила получили серьезную популярность, можно отнести прекрасное качество и однородность покрытия после окрашивания, а также прекрасный уровень блеска. Краска очень быстро подсыхает и после этого стает крайне устойчивой к воздействию любого рода растворителям. Среди минусов можно отметить плохую способность к покрыванию, из-за чего может появиться необходимость в том, чтобы нанести не один а два-три слоя.

После использования акриловых красок не нужно наносить лак. Она и без этого имеет очень хорошие светоотражающие характеристики. Но несмотря на это, если нанести два-три слоя лака, эффект глубины цвета повыситься. Перед тем как нанести лак, нужно просушить нанесенную краску и сделать покрытие матовым, используя слабый наждак.

Твердая краска из акрила дает возможность получить крайне стойкое к царапинам покрытие с высокой прочностью. Также достоинством можно считать меньшую усадку во время окрашивания.

Алкидные автомобильные эмали

Отличным соотношением стоимости и качества можно считать алкидную краску. К основным достоинствам у них можно отнести небольшую стоимость в сочетании с прекрасной стойкостью к повреждениям, а также превосходное качество покрытия. Краску просто наносить, а в итоге получается достаточно толстый слой, который снижает количество этапов окрашивания.

Минусом такой краски можно назвать время высыхания, которое можно немного ускорить нагреванием.
Наиболее популярным на данный момент вариантом краски для машины можно считать металлизированный лак. Несмотря на то, что этот тип краски был придуман больше пятидесяти лет назад, его часто используют для окрашивания на заводах даже транспортных средств элитного уровня.

Какая краска подойдет лучше?

Металлизированные краски представлены лаками, состоящими из двух компонентов, которые необходимо нанести не менее, чем в два слоя. Первоначальный слой станет основой, которая задаст цвет машины и придаст оттенок. Следующим слоем станет акрил, который добавит металлику особенного блеска.

Перламутровые краски

Еще одним из вариантов красок из двух составляющих для машин можно считать перламутровые лаки. Они очень напоминают по виду тип «металлик». При этом цвет может изменять свои проявления от достаточно светлых до почти черных оттенков, зависимо от угла освещения и его мощности.

В состав базы перламутровых лаков тоже включены частицы металла. Но размер их меньше, число больше и расположение идет в массе слоев. Основа должна быть накрыта одним или несколькими слоями лака без цвета, что позволит получить особенный блеск и глянец.

Все значительнее повышается уровень популярности красок порошкового типа. Процесс окрашивания такого рода эмалью серьезно разнится от стандартных красок, а их качество и уровень экономии намного выше. На данный момент порошковые краски применяют и для вторичного окрашивания машины и ее элементов.

Порошковые автомобильные краски

Краски порошкового типа для окрашивания машин изготавливаются из сухих смешанных маленьких частей краски. Заранее подверженные магнитному воздействию частицы наносят путем напыления на кузов машины, а после этого, воздействуя на них высокой температурой, их расплавляют, из-за чего они образовывают однородную плетку с высокой плотностью.

Потери краски при данном методе крайне мизерны и составляют лишь несколько процентов, ведь краска, которая не задержалась на кузове, будет очищена и использована повторно. Вместе с этим, данный тип краски полностью безопасен для окружающей среды и человека.

Невероятное количество оттенков и цветов, которые сейчас существуют в ассортименте красок порошкового типа, способно оставить довольным даже наиболее требовательного клиента. Помимо этого, можно получить даже поверхности разного типа, в том числе и эффект «металлик». Как раз такие краски позволяют изменять цвета и окрашивать не только части транспортного средства изготовленные из метала, но и те, которые сделаны из пластика и даже стекла.

Наверное, единственным минусом красок порошкового типа можно считать необходимость применения сложного и дорогого оборудования в процессе окрашивания. Это исключает возможность покраски машины дома и повышает ее стоимость. Но есть учесть качество покрытия и экономию краски, то расходы быстро будут покрыты.

Краски для ржавых поверхностей

Порой для того чтобы покрасить детали автомобиля, которые подверглись коррозии, применяют специальные краски. Она буквально может наноситься прямо на ржавую поверхность. При этом у вас не возникнет необходимость в полном удалении коррозии с металла и грунтовать зачищенную поверхность. Достаточно лишь просто подчистить поверхность, чтобы удалить проблемные места ржавчины и можно сразу же наносить лак.

В своем составе подобная краска имеет специальные кислоты, нейтрализующие ржавчину, а также частицы стекла, которые будут защищать поверхность из металла. Помимо этого, в краске содержатся и силиконы, которые выполняют водоотталкивающую роль. Изготовители красок для ржавых покрытий могут предложить для выбора крайне огромный ассортимент цветов и оттенков.

Сама покраска может производиться разными методами, как с применением простой кисти из природного материала, так и краскораспылителем или баллоном. Краска должна наноситься в два, а то и три слоя, каждый из которых сохнет около полутора часа.

Краска водяного типа

В сфере покраски транспортных средств не так давно появились новые краски на водной основе. Им всего около десятка лет, но большинство ведущих мировых автокомпаний уже стали красить свои машины именно ими. Преимуществами использования данной краски можно считать полную экологичность, ведь в них не применяются вредные растворители.

Еще одним очень важным достоинством данного типа красок можно считать прекрасное покрытие поверхности. Это достигается благодаря незначительному размеру пигментных частиц. При этом итоговый уровень качества получившегося покрытия ничем не хуже любых других красок. Подобный тип красок также обладает прекрасной адгезией, в силу чего может быть нанесен на разные основы, включая другую краску.

К минусам водных красок можно отнести длительный процесс сушки. Помимо этого, в силу незначительной распространенности применения оборудования высокого качества, покраска подобными водяными красками обойдется в существенно серьезнее сумму, чем обычное окрашивание.

Лучшие мировые компании регулярно проводят инвестирование в различные разработки, потому клиенты постоянно получают возможность использовать их новинки. Возрастает качество краски и покрытий, срок его службы, а также экологические показатели. К примеру, известной японской компанией Кансай была разработана гибридная система, позволяющая исключать из красок многие токсины.

Во время покраски машины при помощи металлика или перламутра рекомендуется применять краски лишь лучших производителей, ведь их технология является достаточно сложной и вполне может быть недоступной для плохо развитых изготовителей. Результат от недорогой краски зачастую оказывается вовсе не тем, который вы ожидали. Если использовать алкидные или лаки акрилового типа, то есть шанс значительной экономии в случае выбора малопопулярного или не сильно известного бренда.

Если учесть очень большое число изготовителей автомобильных красок, то сейчас любой владелец автомобиля сможет без особенного труда выбрать подходящий именно ему вариант, который подойдет как по цене, так и по качеству. Новейшие технологии, которые получили широкое использование при изготовлении красок, дают возможность получить прекрасный результат даже без помощи профессиональных мастеров.

На этом моменте можно смело заявить о том, что прочитавший данную статью получил все необходимые знания об автомобильной краске, которые помогут сделать ему правильный выбор и не ошибиться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector