0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HVLP или LVLP — сравнение краскопультов

HVLP или LVLP — сравнение краскопультов

Споры между малярами по-прежнему в тупике и нет однозначного мнения о том, какой краскопульт лучше, LVLP или HVLP: каждый хочет выбрать самый лучший краскопульт, но кардинально противоположные мнения заставляют сомневаться и новичков, и профессионалов.

Сегодня мы разберемся в главных отличиях двух пневматических систем, которые стали главной причиной споров и разногласий между профессионалами. Вы узнаете, каким краскопультом лучше красить, если мастер новичок, и какие виды краскопультов предпочитают опытные мастера.

Виды краскопультов для покраски авто, устройство пульверизатора

Как работает краскопульт:

  • Краска из резервуара непрерывным потоком подается через специальный канал;
  • Нажимая на курок, вы открываете клапан;
  • Через открытый клапан мощным потоком подается струя воздуха из компрессора;
  • Воздух под давлением силой выталкивает краску из сопла устройства, распыляя ее мелким туманом на окрашиваемую поверхность.

Такая система стоит в приоритете у мастеров маляров, потому как охватывает сразу несколько преимущественных особенностей покраски, главные из которых – это скорость и эффективность. Используя пневматическое устройство для покраски, Вы повышаете свою производительность в разы, по сравнению с альтернативными способами.

Пневматические модели насчитывают три разновидности:

  1. Высокого давления HP – модели с богатой историей, но сегодня уже отходят на второй план. Не экономны, распыляют «в воздух» 55-65% краски.
  2. Низкого давления HVLP – потребляют много воздуха и оптимально расходуют краску. Выдают в среднем 65% ЛКМ (лакокрасочных материалов). Считаются оптимальными, но для эффективной работы требуют качественного и дорогостоящего компрессорного оборудования с объемом ресивера более 150 л и качественной системой фильтрации.
  3. Низкого давления LVLP – самые эффективные и экономные на данный момент: процент выдачи краски повышен до 70-75%, а окрашенная деталь не требует дальнейшей полировки и доработки. Качеству соответствует и цена – стоимость краскопульта LVLP на порядок выше других систем.

Виды краскопультов низкого давления выдают разные результаты: у них разные потребности на входе, и отличающиеся показатели на выходе. Но при этом системы обладают практически одинаковым устройством пульверизатора, за исключением различного строения воздушных каналов.

HVLP: что это и как работает

  • Мастер контролирует этапы покраски – облако распыла обладает меньшим диаметром и густотой;
  • Рабочий процесс стал более экологичным – мастеру легче дышать, значительно лучше видимость;
  • Эффективное использование 65 процентов покрасочных материалов;
  • «Чистая» покраска, после которой нет необходимости в дополнительной обработке – шлифовке, полировке.

Инструмент HVLP используют практически везде, где есть возможность установить дорогостоящее компрессорное оборудование с многоступенчатой системой масляно-воздушной фильтрации.

Устройство краскопульта LVLP и его особенности

LVLP краскопульт потребляет мало воздуха и работает при низком давлении. Благодаря этому улучшается качество нанесения окрасочного материала, а также нет потребности в габаритном оборудовании. Вместе с этими изменениями, модели с маркировкой LVLP получили и другие преимущества:

  • Гладкая и чистая покраска с первого раза;
  • Не требует специальной подготовки мастера и специальной технологии покраски;
  • Экологичен и экономичен;
  • Краска легко покрывает труднодоступные зоны;
  • Долговечный механизм, устойчивый к колебаниям давления на входе устройства.

Стоимость такого инструмента соответствует ценам профессионального оборудования. Великолепное качество покраски при минимальных затратах материала оценивается в три раза дороже моделей HVLP.

15 лучших краскопультов с АлиЭкспресс

Краскопульты делятся на две категории: пневматические и электрические. Они отличаются не только внешним видом и ценой, но и принципом работы. Пневматические пистолеты работают на сжатом воздухе, они всегда идут в комплекте с компрессором и шлангом. Под давлением краска превращается в мельчайшие частицы и вылетает через сопло. Для работы прибора с электрическим двигателем компрессор не нужен, достаточно давления воздуха из встроенного насоса. С таким краскопультом не удастся получить однородное покрытие, поэтому он не слишком хорошо подходит для покраски авто или стен.

Лучшие недорогие краскопульты с АлиЭкспресс: бюджет до 2000 рублей

Топ-5. WESTER FPS-10 HP

Объем чаши для материалов у краскопульта составляет 1000 мл – этого хватит для любых работ, связанных с покраской.

  • Средняя цена: 1199 руб.
  • Диаметр сопла: 1.55 мм
  • Объем бачка: 1 л
  • Расход воздуха: 118–200 л/мин
  • Давление: 3–4 Бар
  • Расстояние распыления: 140–180 мм

Этот краскопульт изготовлен с использованием технологии HP. Давление на входе и внутри воздушной головки идентичное, благодаря чему удалось добиться равномерного распыления при низком расходе воздуха. Форму и размер распыляемой струи краски можно регулировать. Бачок, сопло, игла и форсунка сделаны из прочного алюминиевого сплава с добавлением латуни. Он не поржавеет со временем, обладает повышенной устойчивостью к износу во время трения. Покупатели с АлиЭкспресс остались довольны качеством WESTER FPS-10 HP: он выглядит солидно, крепкий и надежный. За счет небольшого веса краскопульт удобно лежит в руке во время покраски авто и других работ. Главный минус – бывают проблемы с доставкой.

Плюсы и минусы

  • Изменение ширины и высоты распыляемого пятна
  • Крепкий алюминиевый корпус
  • Технология высокого давления HP
  • Можно установить круглую, вертикальную и горизонтальную струю
  • Удобно держать инструмент в руках
  • Мало отзывов на АлиЭкспресс
  • Иногда посылки теряются
  • Доставка может задержаться

Топ-4. Mayitr Airbrush Spray Tool

Единственный аэрограф в рейтинге, подходящий для нанесения рисунков на авто, украшения тортов и других поверхностей.

  • Средняя цена: 873 руб.
  • Диаметр сопла: 0.3 мм
  • Объем бачка: 7 мл
  • Расход воздуха: до 50 л/мин
  • Давление: 15–60 PSI (1–4 Бар)
  • Расстояние распыления: 70–80 мм

Mayitr Airbrush Spray Tool – не просто краскопульт, это полноценный аэрограф за смешные деньги. Он подойдет для самых точных работ и нанесения рисунков. Внутрь можно заливать не только краску, но и чернила, эмали, водяные пигменты и автомобильный лак. Аэрограф используют для украшения тортов, нанесения узоров на ногти или на тело. Его легко чистить, можно брать с собой куда угодно. В отзывах отмечают удобную ручку, компактные размеры и малый вес устройства. Пользователям пришлось отдельно докупать некоторые детали, поскольку они не входили в комплект. Поначалу управление может показаться сложным, нужно приловчиться. Еще один нюанс – самостоятельно поменять рисунок на авто будет трудновато.

Плюсы и минусы

  • Минимальные размеры и вес
  • Точная и аккуратная покраска любых деталей
  • Подойдет для чернил, лака, эмали и пигментов
  • Простая и быстрая очистка от краски
  • Используется на разных поверхностях
  • Сложная замена рисунка на авто
  • Непривычное управление для новичков
  • Не все аксессуары есть в наборе

Топ-3. WENXING H-2000

Товар отличается лучшей ценой среди краскопультов – она редко превышает 900 рублей даже без всевозможных акций и скидок.

  • Средняя цена: 900 руб.
  • Диаметр сопла: 0.8/1 мм
  • Объем бачка: 125 мл
  • Расход воздуха: 260 л/мин
  • Давление: 3 Бар
  • Расстояние распыления: 150–200 мм

WENXING H-2000 – стандартный краскопульт типа HVLP. Это устройство идеально подходит для мелких работ, например, для закрашивания царапин на авто после столкновения. Здесь можно выбрать диаметр сопла. Корпус прибора изготовлен из алюминия, меди и ПВХ (пластиковый только бачок). Все детали прочно сидят, нет люфтов и трещин. Внутрь чаши можно заливать даже растворитель, он не испортит сопло. Инструмент удобно брать с собой, ведь его вес составляет чуть меньше 300 г. Краскопульт не подойдет для серьезных работ, но он станет отличным помощником в быту. В отзывах отмечают неплохую упаковку и солидный внешний вид. Качество сборки порадовало не всех, но за такую цену трудно найти лучший вариант.

Плюсы и минусы

  • Прочная подгонка деталей без люфтов
  • Вес менее 300 граммов и компактность
  • Надежная упаковка товара
  • Отличный вариант для мелких работ
  • Можно заливать внутрь растворитель
  • Посредственное качество изготовления
  • Не подойдет для покраски крупных объектов
  • Маленький пластиковый бачок

Топ-2. PROSTORMER PTHT504

Давление внутри краскопульта находится в пределах 0.3–0.5 Бар. Инструмент идеально подойдет для покраски авто и других крупных предметов.

  • Средняя цена: 1020 руб.
  • Диаметр сопла: 1.5 мм
  • Объем бачка: 400 мл
  • Расход воздуха: 75–270 л/мин
  • Давление: 0.3–0.5 Бар
  • Расстояние распыления: 130–240 мм

PROSTORMER PTHT504 – бюджетный китайский аналог Iwata. Все детали изготовлены из алюминия без добавления пластика, поэтому прибор получился достаточно увесистым. Несмотря на это, его удобно держать в руках, прибор подходит даже для длительной работы. Скорость холостого хода достигает 1200 оборотов в минуту. Именно эту модель рекомендуют использовать для покраски авто, шкафов и стен. Краскопульт подходит и для небольших зон: с его помощью можно легко нанести краску на мебель, обувь или украшения. Единственный недостаток – быстросъемное соединение рассчитано только на азиатские устройства, сменить его на европейский вариант будет проблематично. В отзывах часто советуют доработать краскопульт напильником, но это не обязательно.

Плюсы и минусы

  • Солидный и увесистый корпус
  • Эргономичный дизайн и добротная сборка
  • Двигатель выполняет до 1200 об/мин на холостом ходу
  • Универсальный инструмент для любой площади покраски
  • Быстрая доставка из России
  • Крышка немного болтается
  • Быстроразъемное соединение для азиатских моделей

  • 10 лучших аэрографов с АлиЭкспресс

5 лучших пневматических краскопультов

Одним из самых эффективных способов покрасить большую поверхность является пневматический краскопульт, который подключается к компрессору или баллону сжатого воздуха и наносит вещество с мелкой дисперсией и высокой производительностью. Но этот инструмент делится на несколько категорий по сочетании внутреннего давления и подаваемого объема воздуха, что важно учитывать при выборе для разных задач. В этом поможет наш рейтинг лучших пневматических краскопультов, который покажет наиболее подходящие модели для покраски ворот, дверей, заборов, емкостей, стен и метало конструкций.

Лучшие пневматические краскопульты HP

Такое оборудование применяется при домашней покраске в гараже или ремонте в собственном доме.

Модели функционируют с высоким давлением, что позволяет быстро окрашивать поверхности и наносить лак и краски на стены и металл, но требует мощного компрессора. При работе происходит сильная отдача потока от стены и насыщенное газовое облако.

FUBAG BASIC S750/1.5 HP — для окрашивания в любых пространственных положениях

Это лучший пневматический краскопульт для покраски стен, потолка или пола ввиду герметичного бачка с нижним креплением к пистолету, благодаря чему инструмент можно поворачивать и наклонять без риска течи краски.

Емкость полностью металлическая и выполнена из нержавеющей стали, что упрощает отмывку после выполнения работы. Игла и головка пистолета тоже из нержавейки. На корпусе предусмотрено два регулятора для давления и количества подаваемого материала.

Плюсы:

  • кольцо для быстрого подвешивания инструмента;
  • два ограничителя на рукоятке, препятствующие соскальзыванию при работе;
  • широкий курок на два пальца;
  • настраиваемое давление и уровень подачи краски;
  • ключевые элементы из нержавеющей стали;
  • оптимальная цена для домашнего краскопульта 1290 рублей;
  • диаметр выпускного отверстия 1,5 мм для быстрого прохода обширной поверхности;
  • разъем рапид позволит легко подключиться к шланге компрессора и начать работу;
  • масса 700 грамм не переутомит руку при работе в течение дня;
  • небольшая длина в 176 мм удобна при ограниченном пространстве;
  • крепкий корпус обеспечивает длительную эксплуатацию;
  • управляемая форма факела.

Минусы:

  • через металлический бачок не видно остаток по краске;
  • резервуар 0,6 литра будет быстро расходоваться за счет высокого давления и широкого сопла;
  • большой расход воздуха более 250 литров в минуту;
  • в продаже нет оригинальных сопел, поэтому придется подбирать аналоги.

Кратон HP-01G — для забора, стен и ворот

Это наиболее подходящий пневмокраскопульт для домашнего ремонта ввиду доступной цены 1160 рублей и прочного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Боковое подключение емкости с краской не будет загораживать обзор и оптимально даже для новичков в этом деле.

Дюза с иглой вылиты из нержавеющей стали, что позволяет легко их очистить и использовать длительное время. Если рука устала, то оборудование можно подвесить для перерыва в работе за верхний крючок.

Плюсы:

  • форму факела легко настроить при помощи поворота рогов дюзы;
  • регулятор с рифленым колесиком на задней части корпуса позволяет управлять давлением;
  • заправленный пистолет не будет проваливаться в руку благодаря изогнутой части и упору на ручке;
  • широкий курок удобен для нажатия двумя пальцами;
  • бачок смещен в сторону и подключается сбоку, что лучше для обзора рабочей зоны;
  • курком не прищемит остальные пальцы при нажатии, потому что они отделены перегородкой на рукоятке;
  • ширина распыления выставляется от 180 до 250 мм;
  • высокая пропускная способность за счет сопла 1,5 мм;
  • корпус из алюминия устойчив к падениям и ударам;
  • головка и игла не подвержены коррозии;
  • емкость для краски можно регулировать по углу наклона в зависимости от работы в определенном пространственном положении.

Минусы:

  • для подключения к шланге потребуется время из-за резьбового соединения;
  • нужен мощный компрессор с давлением 3-4 атм;
  • большой расход воздушной массы 200 л/мин;
  • аппарат сильно тяжелый 1 кг, от чего будет быстрее уставать рука;
  • емкость для краски мала 0,4 л.

Лучшие пневматические краскопульты HVLP

Это более продвинутая система краскопультов, где большой объем воздуха подается на низком давлении 0,7 бар, что дает толстый слой на поверхности за один проход и минимум остатка краски в виде облака. Экономный расход краски требует сильного компрессора для обеспечения давления.

STELS AG 810 HVLP 57361 — для финишных работ

Такой пневматический краскопульт наилучший для нанесения толстого слоя краски при финишной отделке, что позволит равномерно распределить материал и не потребует мощного компрессора.

Компактный блок имеет длину 100 мм, поэтому им удобно орудовать даже в прихожей или маленькой кладовой. В комплекте поставляется два набора дюз на 1,0 и 0,8 мм для различной плотности покраски.

Плюсы:

  • стоимость 1000 рублей;
  • удобный вес для длительной работы 450 грамм;
  • все ключевые элементы (иглы, дюза, курок и переходник в емкость) выполнены из нержавеющей стали;
  • крепкий алюминиевый корпус;
  • удобные крупные регуляторы с рифленостями;
  • соединение рапид;
  • расход воздушной массы 113 л/мин;
  • требуется рабочее давление всего 2 атм;
  • в комплекте ершик для чистки.

Минусы:

  • слишком маленькая емкость для краски в 0,1 л;
  • две иглы имеют диаметр 0,7 мм, хотя дюза 1,0 и 0,8 мм.

Jonnesway JA-6111 — для обширных малярных работ

Такой пневматический краскопульт станет лучшим для профессиональной деятельности, где требуется окрашивать большие площади с высоким качеством результата. У аппарата имеется для этого удобная форма дюзы с широкой ребристой полосой для быстрой смены насадки в зависимости от типа поверхности.

Форму факела легко корректировать при помощи бокового регулятора, что получится выполнить одной рукой. Колесо на торце управляет объемом подаваемой краски, а винт в ручке регулирует давление воздуха.

Плюсы:

  • диаметр выпускного отверстия 1,4 мм;
  • масса 700 грамм;
  • подходит для всех типов красок и лаков;
  • ребристая рукоятка с двумя длинными ограничителями;
  • курок с загнутой формой против соскальзывания пальца;
  • крюк для зацепления и хранения;
  • хорошее распыление с минимальным облаком, где большая часть материала оседает на поверхности;
  • качественные комплектующие и длительный срок службы.

Минусы:

  • большой расход воздушной массы 400 л/мин;
  • высокая стоимость 6000 рублей;
  • резьбовое соединение дольше подключается;
  • емкость 0,6 мл потребует частой дозаправки;
  • необходимо давление от 3,5 до 5 атм.

Лучшие пневматические краскопульты LVLP

Оборудование с таким принципом работы отличается низким объемом подаваемого воздуха в сочетании с низким давлением, что приводит к созданию факела длиннее на 50-100 мм по сравнению с другими видами и малом расходе газа.

Такая технология практична при окрашивании труднодоступных мест на автомобилях и других конструкциях.

HUBERTH R500 RP20500-14 — для покраски частей авто

Это лучший пневматический краскопульт для работы с конструкциями сложной формы, включая автомобильные двери, капот, багажник и другие изогнутые части.

Сопло с диаметром 1,4 мм дает оптимальную пропускную способность, а низкий объем воздуха и давления позволяет доставать до удаленных и узких мест. При этом ширина распыления регулируется от 180 до 280 мм, что подходит для тонких деталей и сплошных поверхностей.

Плюсы:

  • металлический прочный корпус;
  • удобный крючок, позволяющий легко подцепить инструмент и хранить его на тросе или веревке;
  • широкий курок из нержавеющей стали;
  • два упора против соскальзывания или провала пистолета;
  • рифленая рукоятка обеспечивает прочное удержание;
  • форма факела настраивается поворотом дюзы, а давление выставляется вентилем сзади;
  • через пластиковый бак легче контролировать уровень краски;
  • мягкая работа курка;
  • небольшой расход воздуха 110 л/мин;
  • диаметр сопла 1,4 мм.

Минусы:

  • стоимость 3090 рублей;
  • верхнее расположение бака может загораживать вид;
  • резьбовое крепление;
  • емкость 0,6 л;
  • масса 850 грамм.

Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации

Краскопульт или пульверизатор является одним из важнейших инструментов, который необходим для окрашивания автомобиля. Его особенность в распылении красителя воздушно-капельным способом посредством давления сжатого воздуха. На современном рынке имеется большое разнообразие таких инструментов, и многим трудно определиться с выбором подходящего варианта. Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля среди представленных в магазинах моделей, и на какие характеристики стоит обращать внимание?

Пульверизаторы для краски, такие, какими их знают, были изобретены еще в самом начале прошлого века. Но сейчас существует масса конструкций этих приспособлений. Разные виды распылителей для краски обусловлены разными методами работы с ними. При внешнем сходстве с пневматическими распылителями, краскопульты серьезно различаются – у них разное строение воздушных головок, а также различные конструкции каналов для подачи воздуха.

Особенности каждого конкретного вида распылителя существенно влияют на комфорт при эксплуатации, а также при проведении малярных работ.

Требования к инструменту

Насколько часто пульверизатор будет задействован в работе? Если он нужен, чтобы покрасить один автомобиль или несколько, то для таких объемов нет нужды в приобретении дорогого профессионального устройства. Но при этом всё же необходим пистолет для покраски, который сможет хорошо справиться со своими задачами. Для таких целей подойдут недорогие устройства типа HVLP с необходимыми характеристиками.

Чтобы выбирать инструмент, следует также определить задачи, которые придется решать. Есть распылители, где разные системы распыления. Чтобы сделать правильный выбор, следует познакомиться с теорией и разобраться во всем разнообразии инструментов и их характеристиках. Только так можно сделать правильный и грамотный выбор.

Для покраски машины подойдет любое приспособление, но чем выше качество устройства, тем лучшим будет конечный результат покрытия. Для начинающих специалисты рекомендуют приобретать максимально бюджетное, но качественное решение, а затем, когда накопится опыт, можно купить и более профессиональный пульверизатор.

Сколько распылителей следует иметь?

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Компрессор

Пульверизатор рекомендуется выбирать под характеристики компрессора. Можно и по-другому – после приобретения пистолета выбирать компрессор под него. Компрессор должен выдавать необходимый объем под давлением постоянно в процессе работы с покрасочным пистолетом.

Основное правило, которое влияет на выбор краскопульта для покраски автомобиля – компрессор обязан выдавать объем в 1,5 раза больше, чем требуется для нормальной работы пистолета при давлении.

Если производительность компрессора будет недостаточной, хорошего распыления не получится. Компрессор обязан выдавать характеристики выше необходимого давления, но количество воздуха должно быть достаточным.

Не менее важны для качественного результата шланги и фитинги. Если используется шланг ¼ дюйма, тогда прохождение воздуха будет ненормальным. Следует найти шланг, внутренний диаметр которого составляет 3/8 дюйма.

Шланг должен быть укомплектован фитингами и муфтами, способными пропускать быстрый воздушный поток.

Как выбрать дюзу

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно не следовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

При использования акрилового грунта очень важно его наполняющее свойство. Если разбавить до более жидкой консистенции, тогда эта способность упадет.

Работа с водорастворимыми красками

При работе с водорастворимыми ЛКМ лучше всего использовать отдельный инструмент. Замена водорастворимых красок на материалы с растворителем может стать причиной того, что краситель будет распыляться хлопьями из-за свернувшейся краски. Также важно, чтобы краскопульты не подвергались коррозии.

Системы распыления

Чтобы понимать, в чем разница между разными типами пистолетов, нужно рассмотреть устройство и принцип действия . Итак, сжатый воздух поступает к устройству, через другой канал подается краситель из бочка. Когда краска пройдет через воздушную головку, воздух расщепит краску и сформирует факел. Давлением определяется тип покрасочного распылителя.

Существует несколько видов распылителей:

  • HP – для высокого давления;
  • HVLP – высокий объем при низком давлении;
  • LVPL – низкий объем при низком давлении;
  • HTE – высокая эффективность.

На видео: какой выбрать пистолет — HP. HVLP. LVPL.

Система HP

Данная система сегодня считается устаревшей. Пистолеты этого типа долго применялись для покраски авто в мастерских. Для их работы требуется давление в 3-4 атм. В момент распыления давления должно составлять примерно столько же.

Этим распылителям также требуется небольшой объем воздуха. Компрессор под них подбирать средней или низкой производительности. Факел – широкий, позволяющий равномерно наносить ЛКМ. Главный недостаток – невысокий коэффициент переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность.

Такие инструменты в процессе распыла создают туман, не попадающий на поверхность. Так, только 30-45% краски, распыленной этим распылителем, попадает на поверхность, остальное – осядет в других местах.

Система HVPL

Эти инструменты широко распространены сегодня и применяются большинством профессиональных маляров. HVPL пистолет для покраски требует большой объем воздуха, а процесс распыления осуществляется при низких давлениях. Для работы пистолета необходимо от 2,5 до 3 атм. Процесс распыления осуществляется при давлении не выше 1 атм. За счет низкого давления при распылении краски почти вся она осядет на обрабатываемую поверхность.

Такие краскопульты отлично показали себя при работе с красками «металлик» и «перламутр». Среди недостатков – необходимость в производительном компрессоре и шланге с увеличенным диаметром, а также необходимость работы на расстоянии.

Система LVLP

Покрасочным пистолетом такого плана убирают недостатки рассмотренных выше распылителей. Разные производители для этой системы используют разные обозначения. Задача данных устройств сочетать малый расход воздуха с высоким процентом переноса ЛКМ на поверхность.

Работают пистолеты этой системы при давлении от 1,6 до 2 атм. Распыл краски осуществляется при давлении в 0,7-1,2 атм. Устройство потребляет меньше воздуха в сравнении с моделями HVLP. Это дает возможность значительно снизить мощность и производительность компрессора. Процент переноса ЛКМ на поверхность составляет более 70%.

Электрические покрасочные пистолеты

Наряду с пневматическим оборудованием существует и электрический краскопульт. Достоинство его в том, что для данной системы нет необходимости в компрессоре. Вместо него используется турбина. Профессиональные авто-маляра электрическим краскопультом не пользуются по причине его недостатков.

Заявлено, что при работе имеется большой расход краски. Дюзы, идущие в комплекте, слишком большие, чтобы покрасить авто. Даже если знать, как правильно красить, получить качественный результат не получится. Трудно отрегулировать подходящее давление, поэтому краска вылетает по-разному. В результате – шагрень и другие дефекты.

Электрический краскопульт применим, если необходимо покрасить автомобиль, когда качество окрашивания неважно. Если же нужно качество, тогда обязательно должен быть пневматический инструмент.

Какой краскопульт лучше, зависит от многих факторов. Для мастеров с опытом – профессиональный итальянский, для начинающих – тоже итальянский, но попроще. Однако при окраске пневматическим оборудованием результат будет во много раз лучше.

Заключение

Если покраска будет частая, тогда важно приобрести устройство премиум-сегмента. Так, рекомендуют модели от «Ivata». Также можно приобрести модели HVLP с дюзой 1..4 мм. Он хорошо подходит для нанесения любых ЛКМ.

Второй вариант – купить что-то недорогое, но качественное и при этом универсальное. Он подойдет для обучения, а затем с накопленным опытом можно приобрести модель посерьезней. И не стоит забывать про компрессор.

Советы специалистов (2 видео)

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные моменты при выборе краскораспылителя

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

  1. Электрический или пневматический
  2. Дюза
  3. Виды систем краскопультов
  4. HP
  5. HVLP
  6. Усиливаем сигнал GPS с помощью ретранслятора: дешево и эффективно
  7. LVLP
  8. Баня на прицепе: купить или сделать своими руками, фото, видео, чертежи

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

К сильным сторонам относят:

Усиливаем сигнал GPS с помощью ретранслятора: дешево и эффективно

  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

Баня на прицепе: купить или сделать своими руками, фото, видео, чертежи

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Применение краскопульта типа LVLP для окрашивания автомобиля

  • Принципы покраски автомобиля
  • Выбор типа краскопульта
  • Виды и типы распылителей краски низкого давления
  • Практическое применение краскопульта при окрашивании автомобиля

Для окраски всего автомобиля или его отдельных кузовных частей сегодня чаще всего используются краскопульты типа LVLP, обеспечивающие наиболее равномерное нанесение лакокрасочного покрытия. Эту сравнительно новую технологию использует большинство профессиональных станций технического обслуживания автомобилей, специалистов по кузовному ремонту и восстановлению внешнего вида машин.

Пневмокраскопульты такого типа настолько просты в эксплуатации, что с их помощью, при наличии определенного набора оборудования и соответствующих навыков, вполне возможно решать достаточно широкий круг задач своими собственными силами. Как правильно применять краскопульты Metabo 600 и им подобные системы в бытовых условиях: в гараже, на улице или в специальном боксе?

Принципы покраски автомобиля

Окрашивание отдельных кузовных деталей, не говоря уже о кузове автомобиля полностью, подразумевает обработку достаточно больших площадей. Разумеется, набор кистей и красок в этих случаях абсолютно неприемлем. Слой краски или лака должен быть нанесен не просто равномерно, но и быстро. Идеальный вариант – погружение детали или кузова в специальную ванну с краской. Но это возможно лишь в условиях заводского серийного производства.

Системы распыления красящих растворов являются наиболее оптимальными и экономичными. Для эффективного окрашивания или восстановления лакокрасочного покрытия необходим минимальный «арсенал» оборудования:

  • компрессор, нагнетающий воздух;
  • шланг, подающий воздух в распыляющий пистолет;
  • краскораспылитель типа FSP 600 или ему подобный.

Упомянутые системы пригодны для использования не только на специально оборудованных промышленных площадках, но и в бытовых условиях.

Компактный компрессор, работающий от привычной электрической сети, вполне может разместиться в обычном гараже. Со шлангами у настоящего автолюбителя и вовсе не возникнет никаких проблем. Остается только грамотно выбрать необходимый краскораспылитель.

Выбор типа краскопульта

Представленные сегодня на рынке специализированного покрасочного оборудования пневмокраскопульты подразделяются на три большие группы:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Системы высокого давления (HP – High Pressure) активно вытесняются более совершенными технологиями. Дело в том, что достаточно высокое давление, которое краскопульт выдает на выходе (порядка 1,2-1,5 атмосфер), хотя и позволяет окрашивать поверхности достаточно быстро, приводит к неоправданно высокому расходу лакокрасочного материала. А также завихрения, образующиеся при покраске с применением такого вида оборудования, неизбежно приводят к образованию в воздухе химических взвесей, слишком вредных для здоровья человека.

До недавнего времени наиболее распространенным способом окраски автомобилей и отдельных деталей являлись пневмокраскопульты типа HVLP (High Volume Low Pressure). Такие агрегаты, благодаря своим конструктивным особенностям, позволяли наносить рабочий состав с небольшими потерями за счет высокого входящего давления и относительно низкого, но целенаправленного нагнетания на выходе из рабочего сопла.

Однако такая технология приводила к чрезмерным расходам нагнетаемого в систему воздуха и повышенным требованиям к техническим характеристикам компрессорного оборудования. Появление технологии LVLP (Low Volume Low Pressure), которая является логическим продолжением технологической эволюции, позволило устранить все проблемы, присущие предшественникам.

Теперь ответ на вопрос о том, что лучше выбрать – hvlp или lvlp – выглядит вполне однозначным как для профессионалов, так и для рядовых автомобилистов. Так, показатель переноса красящего материала в моделях Кратон LVLP 03g или FSP 600 от компании Metabo достигает порядка 70%. Такой высокий КПД достигается благодаря сбалансированным значениям давления воздуха на входе (порядка 1,5-2,0 атмосфер) и подавленного выброса рабочей смеси (в диапазоне 0,7-1,0 атмосфер), которую выдает краскопульт такого типа, оснащенный специальной иглой.

Строение профессионального пульверизатора

Это позволяет осуществлять покрасочные работы даже в закрытых помещениях без оборудования специальных систем вентиляции – достаточно лишь минимального набора средств индивидуальной защиты.

Виды и типы распылителей краски низкого давления

Сам по себе краскопульт низкого давления представляет собой пульверизатор пистолетного типа, имеющий штуцерный вход для подачи воздуха от компрессора и распылительное сопло, снабженное специальной иглой. Существует две разновидности таких приспособлений:

  • с верхним бачком;
  • с нижним бачком.

Разница между ними – в принципе размещения емкости, содержащей рабочую смесь. В первом случае раствор поступает в камеру с нагнетаемым воздухом самотеком. В альтернативном варианте жидкость всасывается наверх за счет образующегося вакуума.

Обе схемы достаточно эффективны, в чем легко можно убедиться, взглянув на продукцию всемирно известного производителя Metabo с его линейкой FSP 600 и других модификаций, или уже упоминавшуюся модель Кратон LVLP 03G. Наиболее распространенным решением является все же краскопульт с верхним бачком. Достаточно взглянуть на агрегат Metabo FSP 600, столь популярный во многих странах. Он более практичен, да и стоимость его гораздо ниже.

Подавляющее большинство пульверизаторов оснащается регулятором давления и устройствами управления угла факельного распыления, а также качественные устройства оборудованы системами дополнительных фильтров и предохранителями, препятствующими работе на холостом ходу.

Практическое применение краскопульта при окрашивании автомобиля

Пневмокраскопульты низкого давления могут применяться не только в производственной сфере, но и в бытовых условиях. Наиболее популярные бренды оборудования подобного типа – Metabo и некоторые отечественные модели – являются идеальным решением для окраски отдельных деталей или всего автомобиля.

Для того чтобы достаточно быстро, равномерно и качественно окрасить сравнительно большую по площади поверхность, потребуется следующее оборудование, инвентарь и снаряжение:

  • портативный нагнетатель воздуха (компрессор), работающий от бытовой электросети;
  • гибкий шланг, имеющий на своих концах соответствующие разъемы («мама» – «папа»);
  • сам краскопульт. Это может быть недорогой пистолет-пульверизатор отечественного или китайского производства для разовых работ (они могут быстро засоряться) или качественное устройство известных мировых марок. Такие системы стоят несколько дороже, но их цена с лихвой окупается возможностью многократного применения без потери качества. К таким агрегатам можно отнести и краскораспыляющие устройства торговой марки «Кратон»;
  • защитный халат, респиратор или маска, очки. В качестве дополнительного снаряжения можно использовать наушники.

Процесс окрашивания автомобиля при помощи распылителя краски предельно прост.

  1. Кузов автомобиля (или его часть, нуждающаяся в покраске либо грунтовке) предварительно обезжиривается.
  2. Стекла, ручки, пластиковые детали и другие части, не нуждающиеся в нанесении лакокрасочного покрытия, изолируются при помощи пленки, скотча, бумаги.
  3. После чего остается лишь включить компрессор, подсоединенный шлангом к пистолету.
  4. Достаточно быстрыми и уверенными движениями руки нанести равномерный слой грунтовки или краски либо лака. При отсутствии навыков нанесения для качественного распыления желательно потренироваться на какой-нибудь маловажной поверхности, чтобы понять, с какой именно скоростью нужно перемещать пистолет.
  5. Дать лакокрасочному покрытию высохнуть. При необходимости убрать потеки и излишки лакокрасочных материалов тряпкой, смоченной в растворителе.

Как можно видеть, использование краскопульта в бытовых условиях не связано с непреодолимыми трудностями. А финансовых средств такие действия могут сэкономить немало.

Выбираем какой краскопульт лучше HVLP или LVLP

У опытного мастера навряд ли возникнет вопрос какой краскопульт лучше HVLP или LVLP, но для новичков в кузовном ремонте этот вопрос является очень актуальным. Две указанные системы – HVLP и LVLP – являются самыми распространенными и отличаются практичностью и надежностью, но все же некоторые различия между ними имеются.

При покраске автомобиля окрасочный пистолет играет главенствующую роль – именно он распыляет грунт или лакокрасочный материал. Работают краскопульты под давлением сжатого воздуха, HVLP и LVLP – это две основных системы, представляющих два типа распыления. Давайте же рассмотрим в чем их суть, отличия, преимущества и недостатки.

Для начала необходимо понять, в чем заключается принцип работы краскопульта. Для этого представим системы краскопульта, выполняющие три типа регулировки:

  1. Регулятор факела отвечает за выбор формы пятна, распыляемого краскопультом в процессе работы;
  2. Регулятор подачи воздуха для настройки силы выходного давления, которое соответственно определяет силу выпуска краски;
  3. Регулятор хода иглы (открытия форсунки) позволяет регулировать объем подаваемого лакокрасочного состава, то есть по сути толщину слоя покрытия.

Именно в зависимости от технических особенностей трех этих регуляторов и выделяют различные системы распыления, которые используют окрасочные пистолеты.

Окрасочные пистолеты HVLP

Появившись в 80-х годах XХ века пистолеты для покраски HVLP сразу же завоевали рынок благодаря своему главному преимуществу – большой объем при низком давлении (на входе – 2,5-3 атм., на выходе – около 0,7 атм.). Данные окрасочные пистолеты пришли на смену краскопультов системы HP, имевшим огромное количество недостатков, в том числе большие потери распыляемого состава – на рабочую поверхность попадало лишь около 40% лакокрасочного материала. Система HVLP позволяет распылять покрасочный состав с гораздо меньшими потерями – как минимум 65% попадает на поверхность, в среднем же данный показатель составляет около 75-80%.

Кроме того, разработка новой системы преследовала цель снижения вреда, наносимого окружающей среде, и уменьшение образования тумана в процессе работы.

Главными преимуществами пистолетов для покраски HVLP являются:

  • Высокая производительность при низком давлении;
  • Хорошие экологические показатели и минимизированное туманообразование;
  • Экономичность – нет большого перерасхода материала, потери как правило не превышают 20%;
  • Удобство эксплуатации и отсутствие мусора на рабочей поверхности.

Однако недостатков у данной системы также предостаточно. Прежде всего, в противовес небольшому исходящему давлению, для работы такого краскопульта необходимо порядка 350 литров воздуха в минуту, соответственно для обеспечения качественной работы пистолета необходим мощнейший производительный компрессор. Большим расходом воздуха обусловлены также частые перерасходы энергии и необходимость использовать массивный воздуховод и воздушный фильтр.

Кроме того, работа с подобным окрасочным пистолетом может осуществляться только опытным мастером: поток факела невысок, следовательно, расстояние между дюзой и поверхностью должно быть очень небольшим (не более 12-15 см). При работе с труднодоступными местами или при малейших задержках проходки у неопытного специалиста будут образовываться потеки и наслоения материала.

Краскопульты LVLP

В свою очередь краскопульты LVLP представляют собой некую золотую середину между системами HVLP и HP, работая на низком давлении и при невысоком объеме. Появились данные краскопульты относительно недавно, низкое давление на входе составляет 1,5-2 атм., на выходе – 7-1,2 атм. Благодаря более высокому исходящему давлению расстояние до рабочей поверхности увеличено до 18-25, а иногда даже 30 сантиметров.

В то же время процент потерь материала снижен еще больше – до 15%. Помимо высокой экономичности краскопульты LVLP имеют следующие преимущества:

  • Сниженный объем расходуемого воздуха – 150-300 литров в минуту;
  • Нет необходимости устанавливать воздушный фильтр;
  • Краскопульт удобен в использовании, поскольку пониженное содержание краски в рабочей смеси позволяет избежать образования потеков;
  • Краскопульт устойчив к перепадам давления на входе.

При, казалось бы, идеальных характеристиках, все же один существенный недостаток у таких краскопультов присутствует – окрашивание больших деталей занимает больше времени из-за более низкой производительности.

Сравниваем и делаем выводы

При выборе краскопульта необходимо ориентироваться прежде всего на поставленные цели. Если пистолет приобретается для нечастного использования в собственном гараже, то целесообразнее остановить выбор на какой-нибудь бюджетной модели LVLP. Если же Вы все-таки решите приобретать краскопульт HVLP, то здесь необходимо в первую очередь учесть то, что для его работы обязательно наличие мощного компрессора.

Опытные специалисты по старинке зачастую предпочитают использовать окрасочные пистолеты HVLP, руководствуясь в выборе высокой производительностью таких моделей. Однако краскопульт системы LVLP все же более универсален – с его помощью легче производить качественную покраску, перепады давления практически не ощущаются, а кроме того на рынке представлен большой выбор недорогих моделей. Потому для любителя авто-малярного дела – это оптимальный вариант. Но профессиональному мастеру лучше обзавестись и той, и той моделью, и использовать их в зависимости от поставленной задачи.

Как выбрать пневматический краскопульт

Большие и сложные поверхности удобнее окрашивать из распылителя. Краскопульт поможет быстро и качественно покрасить потолок и стены, ограду и радиатор, автомобильный бампер и старый комод. Главное – чтобы инструмент был качественным, иначе он испортит всю работу. Как же выбрать пневматический краскопульт?

При покупке оборудования нужно учесть много факторов – материалы, которые будут распыляться, желаемое качество покраски, квалификацию мастера. Если имеется компрессор, то краскопульт следует подбирать под его мощность. В противном случае сначала нужно выбрать краскораспылитель, а уже к нему – компрессор.

Строение и принцип работы пневматического краскопульта

Перед тем как выбрать себе пневматический краскопульт, надо разобраться в его конструкции. Этот распылитель с виду похож на металлический пистолет, который гибким шлангом соединен с компрессором. «Пистолет» оснащен емкостью для краски (наливным бачком), конической насадкой (сопло или дюза) и уплотнительной иглой. Также он имеет регулировочные винты.

Устройство пневматического краскопульта

Важно! Компрессор для пневматического распылителя должен быть оборудован ресивером.

Как работает такое оборудование? Компрессор нагнетает воздух до указанного в настройках давления. Когда маляр нажимает на курок, открывается клапан, и сжатый воздух поступает в распылитель. Здесь, благодаря перепаду давления, краска «вытягивается» из бачка и распыляется на мельчайшие частицы. Из сопла краскопульта вылетает струя красочного «тумана», который и окрашивает нужные поверхности. Эту струю называют факелом, и она может иметь разную форму в поперечном сечении (круглую или удлиненную).

Почти во всех краскораспылителях можно регулировать скорость подачи воздуха и распыляемого материала. Многие модели комплектуются несколькими соплами разных диаметров.

Виды пневматических краскопультов

Распылители подразделяют на три вида по двум базовым характеристикам – давлению и расходу воздуха. Вид краскопульта легко узнать по маркировке на корпусе.

Маркировка краскопультаРасшифровка аббревиатурыДавление в сопле на выходе, атмДавление на входе, атмРасход воздуха, л/минПроцент переноса краски, %
HPhigh pressure (высокое давление)1,2–1,52,5–519045
HVLPhigh volume low pressure (высокий объем, низкое давление)0,72,5–3230–30065
LVLPlow volume low pressure (низкий объем, низкое давление)0,7–1,21,5–2170–20070 и выше

Показатели из таблицы подразумевают конкретные рабочие характеристики распылителя:

  • Процент переноса указывает на то, сколько краски попадает на окрашиваемую поверхность. Низкий перенос – это большой расход материала. Остальная краска просто распыляется в воздухе. Здесь ее частички высыхают и оседают на окрашиваемую поверхность в виде пыли, ухудшая качество покрытия.
  • Расход воздуха говорит о том, какой компрессор нужен к данному краскораспылителю. Его производительность должна на 20–40 % превышать потребление распылителя.

Важно! При высоком расходе повышаются требования к чистоте подаваемого воздуха. Следует использовать фильтры, чтобы капли масла из компрессора не попадали с воздухом в краскораспылитель.

Какой краскопульт выбрать?

Каждый вид распылителей имеет свои плюсы и минусы:

    HP позволяет красить равномерно и быстро, но из-за образования в воздухе большого количества красочной пыли не дает идеального качества покраски. При нанесении глянцевых материалов после высыхания придется полировать поверхность. Для работы с таким краскопультом понадобятся хорошие средства индивидуальной защиты.

Совет! HP – оптимальный вариант для мастера-новичка и для распыления недорогих материалов. Это простой и недорогой краскопульт для домашнего применения.

Диаметр сопла

Дюзы для краскопультов выпускаются в виде сменных насадок. Диаметр сопла влияет на размер частиц материала, вылетающих из распылителя. Чем тоньше отверстие дюзы, тем мельче распыляется краска. Для густых, вязких составов нужны сопла большего диаметра. Подбирать насадки следует уже под конкретный материал.

Диаметр сопла, ммРаспыляемый материал
1,7–2,0Жидкая шпатлевка, густая, вязкая краска
1,5–1,7Акриловые грунтовки
1,4–1,5Лаки, акриловые краски
1,2–1,3Базовые покрытия (краски с «металлическим» эффектом и т.п.)

Если краскопульт не оснащен сменной дюзой, стоит подобрать наиболее универсальный диаметр, который подойдет для всех запланированных работ.

Диаметр сопла краскопульта влияет на вид распыляемого материала

На заметку! Самые востребованные сопла – со средним диаметром (1,3–1,7 мм). Например, для домашнего ремонта лучше всего подойдет распылитель с соплом 1,5 мм, для покраски автомобиля – 1,4 мм.

Если краскопульт качественный, его обычно комплектуют набором сопел с диаметром 1–3 мм. Часто в комплект также включают насадки, дающие разную форму факела.

Емкость и расположение бачка

Как правило, пневматические краскораспылители оснащены наливными бачками на 0,8–1 л. Это емкости, которые крепятся непосредственно к «пистолету». Таким образом, весь объем краски мастер постоянно держит в руке. Если нужно красить очень большие поверхности, используют специализированные баки объемом до 100 л. Они присоединяются к краскопульту шлангом.

Виды крепления бачка к краскопульту

Наливные бачки располагаются снизу или сверху «пистолета». Их положение не зависит от типа краскопульта (HP, HVLP или LVLP). Нужно выбирать модель с таким расположением емкости, которое будет удобно мастеру. Но можно выделить несколько объективных плюсов и минусов каждого решения:

  1. Нижний бачок не загораживает мастеру обзор во время покраски. А в перерыве краскопульт можно поставить на стол (дно емкости плоское). Но краска из нижнего бачка подается в распылитель только под давлением сжатого воздуха. Поэтому на дне резервуара всегда остается немного неиспользованного материала. Также нижние бачки часто имеют чуть больший объем, чем верхние.
  2. Верхний бачок хорош тем, что в нем не остается краска – вся она перетекает в краскопульт под воздействием силы тяжести. В результате такими агрегатами можно распылять более густые ЛКМ. Также считается, что верхний бачок хорошо балансирует вес аппарата и материала. Благодаря этому распылитель удобнее держать, рука не так быстро устает.

Кроме перечисленных характеристик, также следует обратить внимание на наличие у выбранной модели краскораспылителя возможности регулировать подачу краски, направление и конфигурацию факела. Обязательно нужно подержать понравившийся аппарат в руке – он должен быть удобен для работы.

При выборе распылителя необходимо подержать аппарат в руке и понять насколько он удобен

Выбор компрессора для краскопульта

Определившись с моделью распылителя, надо подобрать к нему компрессор. Его важнейшие характеристики:

  • Мощность двигателя. У большинства моделей она составляет 1,2–1,8 кВт, и этого вполне достаточно для работы. Более высокие показатели часто оказываются просто маркетинговой уловкой недобросовестных производителей (по факту мощность у таких агрегатов гораздо ниже заявленной). Да и нет смысла тратиться на лишнюю мощность.
  • Объем ресивера. Для строительных работ и домашнего применения лучше всего подойдет объем 24–50 л. Его достаточно для бесперебойной работы краскопульта, и при этом компрессор не будет слишком тяжелым для перемещения по дому. Для производственных целей понадобится ресивер на 100–500 л.

На заметку! Рабочее давление у большинства компрессоров составляет 6–8 бар. Его хватает для работы с краскопультом.

Кроме того, желательно, чтобы компрессор был оборудован автоматикой отключения при перегрузках, регулировкой давления, манометром, фильтрами, вентиляторами охлаждения, ручками и колесами для передвижения.

Если правильно выбрать пневматический краскопульт и компрессор к нему, можно будет легко окрашивать самые разные поверхности. Это отличное оборудование, самое надежное и безопасное среди всех распылителей для краски.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector