0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12

Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)

Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий…
Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.
Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах не стоит. А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, в основном предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.
Что касается оттенков белого, то есть когда были лампы накаливания, а в габариты вставили светодиоды, то обычно такая замена проходит без последствий, то есть никто не придирается по поводу того, что в патрон установлена лампа не с тем спектром, которая предусмотрена согласно документации производителя ТС. Однако это нельзя сказать про ксенон и светодиоды, когда такие источники света применяются в блок фарах для дальнего и ближнего света.

Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»

Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?
Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.

Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?
Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь! За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.

Галогеновые лампы, диодные и прочие лампы в фары, ПТФ, фонари

Предлагаю обсудить тему замены штатных ламп ближнего,дальнего света,габаритов и ПТФ, на какие либо другие, оставить свои отзывы о том или ином эксплуатируемом производителе (KOITO, PHILIPS, OSRAM и пр.).

галоген, ПТФ, фонари, лампы, ff3

Philips X-Treme Vision +100%
Ближний свет.

Дальний свет.

Дальний свет со стороны.

Ближний свет со стороны.

На темном асфальте.

P.S.: Пробовал лампы KOITO White Beam III 4200К — красиво, но толку нет. На мокром асфальте такое ощущение, что фары вообще не включены. Свет встречных машин перебивает свой собственный свет. По загородной трассе недостаточно далеко бьет пучок.

Заменил сразу после покупки
Н7 Philips X-Treme Vision (+100%)
Н1 Osram NIGHT BREAKER PLUS (+90)
на ФФ2 ветке есть интересная темка

Галогеновые лампы, диодные и прочие лампы

Осталась инфа, может кому пригодиться!

Рейтинг автомобильных ламп ГЕРМАНИЯ. Проводил какой-то их журнал.

1. H7 White Hammer Light Distribution GmbH (240 LQ, LD 74, KO 35, GS 397)
2. Bosch H7 (135 LQ, LD 136, KO 28, GS 342)
3. NightGuide (185 LQ, LD 68, KO 26, GS328)
4. NightBreaker (250 LQ, LD 18, KO 12, GS 318)
5. Osram H7 Typ2 (129 LQ, LD 126, KO 19, GS 314)
6. X-treme (LQ 228, LD 24, KO 22, GS 313)
7. Philips VisionPlus (LQ 219, LD 23, KO 26, GS 312)
8. Osram Light@day (LQ 90, LD 150, KO 18, GS 306)
9. Inter Union Mega White (LQ 79, LD 141, KO 34, GS 284)
10. Philips Power2night (LQ 162, LD 49, KO 25, GS 280)
11. Philips H7 Premium (LQ 134, LD 56, KO 28, GS 261)
12. Bosch Daytime +10 (LQ 99, LD 114, KO 7, GS 260)
13. Bosch 50 Extralife (LQ 170, LD 26, KO 18, GS 258)
14. Helltec h7 Clear (LQ 50, LD 150, KO 22, GS 243)
15. Narva h7 (LQ 60, LD 117, KO 22, GS 241)
16. Conrad Set h7 (LQ 50, LD 118, KO 40, GS 225)
17. Inter Union Gold Line (LQ 50, LD 101, KO 31, GS 210)
18. Philips BlueVision (LQ 127, LD 10, KO 20, GS 201)
19. Automotive Ring H7 (LQ 78, LD 82, KO 25, GS 200)
19. Inter Union BlueSilver (LQ 50, LD 83, KO 35, GS 200)
21. Unitec H7 (LQ 50, LD 104, KO 28, GS 197)

GS = Gesamtkosten ( совокупная сумма баллов)
LD = Lebensdauer ( жизненный цикл)
LQ = Lichtqualitдt (качество света)
KO = Kosten (цена)

Можно ли ставить синие лампочки в габариты или фару автомобиля и чем грозит?

Штраф за синие лампы

Сторонники соблюдения ПДД любят говорить, что Правила написаны кровью. Но так ли это очевидно, когда речь заходит о запрете ставить лампы запрещённого цвета в головной или иной свет? Пожалуй, при использовании красных ламп в фарах это становится очевидно для многих автолюбителей. И не зря за это предусмотрено лишение прав. Но так ли опасно использование других цветов в световых приборах? В этой статье мы поговорим о том, можно ли ездить с лампочками синего цвета в габаритах, ближнем и дальнем свете фар, противотуманных огнях, разрешён ли синий в подсветке госномера и какие за это штрафы.

Можно ли ставить синие лампочки в 2021 году?

Это зависит от того, куда вы их устанавливаете. Но укажем сразу, это запрещается, если синим светит любой световой прибор снаружи транспортного средства. Вообще, на практике 2021 года любой намёк на проблесковые маячки спецслужб приводит к сильному напряжению сотрудников ГИБДД с последующим наказанием.

Теперь давайте подробнее рассмотрим со ссылками на официальные законы, отдельные световые приборы:

  • можно ли использовать синие или фиолетовые лампы в габаритах,
  • разрешается ли этот цвет в ближнем и дальнем свете фар,
  • в противотуманных фарах,
  • можно ли подсвечивать синим подсветку заднего госномера?

В габаритах

Итак, наш вопрос регулируют не только Основные положения, но и ещё один нормативно-правовой акт – ГОСТ Р 51709-2001.

И, если Правила указывают лишь на то, что спереди цвет фар должен быть исключительно либо белым, либо оранжевым, либо жёлтым, то Госстандарт предписывает более узкие границы – в частности, для передних габаритов предусмотрен исключительно белый цвет – установку синих лампочек ни Правила, ни ГОСТ не разрешают.

И, собственно, пруфы:

  • пункт 3.6 ОП указывает, что запрещается использование любого цвета, кроме перечисленных выше,
  • таблица 6А с требованиями к оснащению световых приборов в пункте 4.3 указанного ГОСТа говорит о том, что цвет ламп в габаритах должен быть только белый.

В ближнем или дальнем свете

Здесь ставить синие лампы также запрещается. Тот же пункт Правил подразумевает любые огни спереди автомобиля – сюда включаются и передние фары при любом режиме работы.

ГОСТ же, в свою очередь, предписывает исключительно белый цвет как в ближнем, так и в дальнем свете. То есть здесь всё ровно также, как и в случае с габаритными огнями – синий цвет лампочек не разрешается.

В ПТФ

В случае с «противотуманками» в 2021 году отличие совсем небольшое:

  • Основные положения предписывают всё те же белый, оранжевый или жёлтый цвета,
  • а вот Госстандарт – белый или жёлтый.

И снова никакой отсылки на возможность установки синего цвета.

В подсветке заднего госномера

И это первый случай, когда оба обсуждаемых нами нормативных акта едины в одном: и ГОСТ, и ПДД предписывают только белый цвет для подсветки заднего ГРЗ.

Такой же цвет должен быть для огня заднего хода. А для всех остальных огней сзади ГОСТ предусматривает исключительно красный цвет:

  • для задних габаритов,
  • сигналов торможения,
  • задние габариты,
  • контурные огни сзади,
  • а также любые светоотражатели аналогично в задней части машины.

А Основные положения для этих же световых приборов – красный, жёлтый или оранжевый.

Поворотники

Разумеется, и в поворотниках использование синих огней также запрещено. Здесь всё аналогично описанному выше:

  • для передних поворотных указателей по ОП возможен белый, жёлтый или оранжевый цвет, по ГОСТу – только жёлтый,
  • для задних – красный, жёлтый или оранжевый по ПДД, жёлтый – по стандарту.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли ставить синие лампочки в любой свет, согласно законодательству 2021 года, резко отрицательный – это запрещено для внешних световых приборов.

Про ВСП

Обратите внимание, в среде автолюбителей нередко возникают споры относительно того, что означает сам термин «внешние световые приборы». Основные положения по допуску в нашем случае оперируют именно этим словосочетанием. Ведь, если, к примеру, габариты или подсветка номера не относятся к ВСП, то ставить в них синие лампы уже ничего не запрещает.

Ответ на данный вопрос даёт Технический регламент. Так в списке терминов этот нормативный определяет их как устройства, предназначенные для одной из следующих целей:

  • освещения дороги,
  • освещения заднего госномера,
  • для световой сигнализации.

Если с первыми двумя назначениями всё предельно понятно – синий цвет запрещён в фарах, противотуманках и подсветке регзнаков, то именно с последним возникают вопросы. Но дело в том, что сигнализация в контексте Техрегламента означает вовсе не охранную систему автомобиля, а любой прибор, служащий в целях сигнализирования в тех или иных целях. Так, габаритные огни сигнализируют о наличии транспортного средства на дороге для других водителей – в частности, в тёмное время суток.

Из этого можно смело сделать вывод о том, что синие лампочки всё же запрещены и в габаритах тоже. Это только подтверждает судебная практика. Вот пример решения одного из районных судов по делу о синем источнике света в габаритных огнях.

Чем грозит?

В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.

Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).

В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.

Лишение прав

Но на практике – хотя в 2021 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение части 3 статьи 12.5 Кодекса, которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).

Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.

Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже с большей перспективой, если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно).

Кристально синий свет фар

На Плюсе третий год стоят ОSRАМ+50%. Светят лучше. Штатные лампы меньше проработали.

Они у вас со второй спиралью? то есть с дневным светом?

Полазил по форумам нашел тест лампочек.. Вот выкладываем обещанный тест по замерам яркости ламп PHILIPS. Все тесты проводились соответственно в одной фаре автомобиля Fiat Punto 97 г.в Фара изрядно затёрта была соответственно но на результаты теста это вряд ли могло серьёзно повлиять – все лампы были в одинаковых условиях. Измерения проводились при напряжении аккумулятора 12В при незаведённом двигателе. Контроль напряжения в момент замеров осуществлялся цифровым мультиметром. Дабы напряжение не понижалось то к аккумулятору было подключено зарядное устройство. Достаточно низкие показатели освещённости у всех ламп можно объяснить возрастом фары, к примеру для того чтобы пройти техосмотр по яркости необходимо набрать значения 10.000 и более, т.е если бы мы с такими фарами и стандартными лампами приехали на техосмотр то нас бы наверняка завернули и тут уже никакой регулировкой света не поможешь.

Поскольку после установки ксенона у нас остаются горы галогенных ламп различного типа а Osram ов из них подавляющее большинство то мы решили и взять её как точку отсчёта.

Стандартная лампа Osram измерялась у нас первой и её яркость составила 8100 кд.
После неё был найден б.у Philips с максимально хорошей (ровной) спиралью и его яркость при измерении составила 8400 кд. Эту разницу в освещённости глазами не увидеть – можно только заметить чуть более белый спектр свечения лампы и то если внимательно присмотреться.

Далее был PHILIPS Vision Plus +50% Мягко говоря мы немного удивились – уж больно было заметно разницу. При визуальном сравнении света от двух ламп на нашей машине было такое ощущение что та стандартная лампа светит в пол накала тусклым жёлтым светом. Наш прибор с нами был полностью согласен и по результатам замеров показал 14900 кд. Вот теперь можно и на техосмотр ехать – свет в норме. Спектр свечения стал как нам казалось абсолютно белым.

Теперь настала очередь PHILIPS X-treme Power Racing performance. Затаили дыхание и включили свет – вау. В освещённом боксе машина начала реально слепить светом галогенной лампы. Конечно это не яркость ксенона но за 1000р – 1500р это действительно очень хороший ПРАВИЛЬНЫЙ свет и никаких проблем с техосмотром. Появился голубоватый отлив на самом отражатели благодаря голубой полоске на лампе – она находится не напротив спирали, а у самого торца лампы и света как я понимаю не крадёт по яркости добавляя при этом немого голубизны на отражателе фары. Свет на дороге будет чисто белым и оч. ярким. Прибор показал яркость в 18600 кд. Незнаю что они там с ней сделали чтобы добиться такого результата — технологии применённые в этой и других лампах можно прочитать на оф. сайте PHILIPS. Из фирменного каталога PHILIPS привожу цитату:
«Применение криптона, который замедляет испарение фольфрама, и специальные химические добавки позволяют увеличить срок службы не снижая световой поток.» Похоже на логичную идею. Остальное вроде колпачка покрытого палладием, оптической полировки и прочего для нас осталось загадкой – судить не берёмся.

Далее был PHILIPS Diamond Vision – лампа с самым синим светофильтром в тесте. Всё случилось как и предполагали. Светит ну прямо ярко выраженным синим светом (5000К) но на приборе с яркостью стало заметно хуже. 10100 кд. — пройти техосмотр можно но уже на пределе. Чуда не произошло. Светит лучше чем стандарт но не на много. По моему мнению она хороша для тех у кого уже стоит ксенон и им надо что- то поставить в дальний свет чтобы небыло такой большой разницы в цвете между ксеноном и галогеном. Красота требует жертв.

По лампе PHILIPS NightGuide DoubleLife могу сказать что это очень интересная технология. Наверняка лампа будет пользоваться спросом потому как она совмещает в себе и практически макимально яркий свет и встречных не слепит благодаря своей жёлтой зоне и дорожную разметку со знаками лучше покажет. Причём колба у неё абсолютно прозрачная безо всяких там светофильтров – как формируются такие насыщенные оттенки для нас осталось загадкой. Единственное то что голубой был не так ярко выражен как в каталоге и на картинке что в первом посте – может быть это потому что фара у нас была совсем старая и с затёртым стеклом. По результатам замеров прибор показал 16300 кд. что совсем немного не дотягивает до PHILIPS X-treme Power. Отражатель переливается то голубым, белым , насыщенным жёлтым в зависимости от угла зрения.

PHILIPS Crystal Vision + W5W и PHILIPS Blue Vision Xenon effect в цоколе Н4 под рукой не оказалось поэтому про них придётся написать отдельно когда появятся – через недельку наверно.
Думаю PHILIPS Crystal Vision + W5W будет немного посинее свет но всё таки поярче чем PHILIPS Blue Vision Xenon effect хотя время покажет.

Штраф за синие лампочки в фарах в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установкиРазрешенные цвета
спереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевый
сзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2021 году

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2021 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Кристально синий свет фар

Поставил габаритные огни в автомобиле синеватого цвета. Остановили сотрудники ДПС и выписали штраф по ч.1 ст. 12.4 КоАП. Законно ли это?

Ответ. В соответствии с п.2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

В соответствии с п.11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Указанный Перечень устанавливает условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей.

Согласно пункта 3.6. Перечня, запрещается эксплуатация транспортных средств, если на транспортном средстве установлены:

  • спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, за установку ламп синего цвета в габаритах, водитель привлекается к ответственности по ч.1 ст. 12.4 КоАП.

Какой свет фар поможет водителю в темноте, при снегопаде, тумане или дожде: белый, синий или желтый? За что запретили цветные лампочки? Разные цветовые оттенки производители ламп получают благодаря напылению на колбу прозрачных красок.

Некоторые водители считают, что синие лампочки в фарах меньше утомляют зрение, потому что их спектр максимально приближен к дневному свету, да и машина выделяется из потока. Освещенность объектов, например знаков и указателей синей фарой почти в три раза меньше по сравнению со стандартной. И это в безоблачную ночь. В ненастье такие фары просто опасны. Синий цвет отражается от снежинок или капель дождя и слепит самого водителя.

Желтые лампы тоже запрещены, но говорят, что в непогоду с такими фарами водитель лучше всего видит дорогу. Освещенность от таких ламп лучше, чем от синего цвета, но почти в полтора раза хуже, чем от белого. Желтый цвет допустим в противотуманных фарах. Лучи от них направлены не в, а под туман. Именно это позволяет при плохой видимости разглядеть дорогу. И неважно, какого цвета лампы фары: желтые или белые.

Фара не горит? Проверьте лампу, может быть она перегорела. Заменить ее просто: открываем капот, снимаем защитную крышку и отсоединяем контакты. Далее отжимаем фиксаторы, вытаскиваем старую лампу и ставим новую. Лампа должна точно сесть в гнездо и не болтаться, иначе она может ослепить встречных водителей.

Итак, при одинаковой мощности цветные лампы освещают дорогу хуже. Краска на колбе работает как фильтр и не пропускает часть света. Да и инспектор за такие лампы может и номера открутить. А если лампа перегорела, не спешите в сервис. Их можно заменить самому за пару минут. Не забывайте также и о правильно регулировке фар. Это необходимое условие не только прохождения техосмотра, но и вашей безопасности.

А каким цветом горят фары на вашем автомобиле? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации:

  • Бронировка фар защитной пленкой
  • На автозаправках не доливают бензин
  • Где шипуют резину?
  • Мастика для днища автомобиля
  • Воздействие на краску различных видов моек машин
  • Лампочки для автомобилей
  • Галогеновые лампы

При выборе ксенона владелец авто сталкивается с выбором не только марки и производителя фар, но и их цвета. Основной выбор происходит между белыми и синими ксеноновыми фарами. Чтобы правильно сделать выбор, совершенно не требуется бытьузким специалистом. Цвет фар зависит от температурных характеристик. Белые фары характеризуются температурой в 5000 Кельвинов. С такими характеристиками льется кристально белый цвет. Это один из самых распространенных видов ксеноновых фар. Хоть число кельвинов сравнительно небольшое, но оттенок уже разительно отличается от того, который получается при 4300 Кельвинов.

Теперь о том, какие фары придают свету синий оттенок. Синий цвет дают фары, в которых ровно 10000 Кельвинов, это выходящая за рамки обычных показателей температура.

Какой же ксенон лучше: белый или синий? Здесь ответ, кажется, очевиден. Эксперты советуют выбирать из этих двух цветов именно белый. Во-первых, синий цвет практически не распространен среди российских водителей. Во-вторых, от него нет никакой практической пользы кроме красивого и необычного свечения фар. В-третьих, синий цвет фар не рекомендуется использовать. А вот белый цвет безвреден и очень распространен на территории России.

К плюсам белого ксенона можно отнести следующее:

  • отличное освещение дороги даже в самое темное время суток;
  • эффектный вид;
  • отличное качество света как при 4300 К.

Единственное их ограничение — это то как они себя ведут при неблагоприятной погоде. Если за «бортом» ливень, гроза или густой туман, весь ксенон превратится в белое пятно и невозможно будет четко разглядеть, что на дороге происходит. А уж о том, как это будет раздражать других участников движения и мешать им на дороге и говорить не стоит.

Для реальной жизни пригоден только белый цвет ксенона, синий же используют разве что для придания пущего эффекта в фильмах и видео. Белый ксенон при дневном освещении и пригодных погодных условиях ведет себя идеально. Синий цвета ксенона для реальных российских дорог вряд ли пригоден, разве что для премиальных авто.

Получается, что если перед вами встанет выбор между синим и белым ксеноном, лучше всего будет выбрать последний, если вы хотите ездить на автомобиле каждый день, за исключением самых ненастных.

Лучшие лампы для авто

    87 1 103k

Какие лампы лучше поставить в фары? Этот вопрос задают себе многие автолюбители, при покупке взамен перегоревших или неудовлетворенности излучаемым светом установленных ламп. Выбирая те или иные источники света необходимо учитывать их тип, устройство, потребляемую мощность (в том числе излучаемого тепла), величину светового потока и так далее. В соответствии с нормами ЕЭК ООН лампы делятся на несколько типов. Однако наиболее распространенными для автомобильных фар являются изделия типов H4 (двухнитевые) и H7 (однонитевые). И те и другие используются в принятой в Европе системе освещения автомобилей CR. Лучшие лампы для авто производят такие известные в мире производители, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade, MTF-Light.

Типы автомобильных ламп

Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:

Галогенная лампа «под ксенон»

  • ксеноновые;
  • лазерные;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.

Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачан инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.

К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:

Автомобильные светодиодные лампы

  • очень длительный срок службы;
  • крайне низкое потребление электроэнергии;
  • мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
  • эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
  • равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).

Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.

Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.

Какие автомобильные лампы купить

При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.

При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документации к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.

Цветовая температура и световой поток

При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000. 6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.

Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:

  • для противотуманных фар лучше выбирать источники света с температурой в пределах 3000. 3500 К;
  • для обычных фар лучше покупать лампы с температурой от 4000 К и выше.

При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых. Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.

Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.

Производители

В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях — наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.

Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» — правую.

ПроизводителиРасстояние [м] и значение светового потока [лк]
10203040506070
ЛПЛПЛПЛПЛПЛПЛП
OSRAM13418817,742,45,2514,52,248,081,115,050,333,051,8
«Маяк»12717323,638,36,14162,569,051,276,060,643,60,32,35
Philips (+30%)11018812,433,33,5913,61,237,640,544,842,81,57
BOSCH94,315214,834,43,1313,11,256,370,653,892,31,35
Narva91,51779,3430,72,2410,30,74,812,831,270,46
Штатные лампы78,31029,0321,32,057,030,323,61,730,690,17
LED64,389,617,724,98,6510,44,984,013,143,862,172,581,61,78

В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!

Рейтинг ламп с цоколем h1

Фары с цоколем типа h1 до сих пор достаточно распространены в автомобилях, хотя повсеместно вытесняются более современными осветительными приборами. Приводим для вас рейтинг из 11 лампочек с соответствующим цоколем, которые подходят для рефлекторной фары от автомобиля ВАЗ-2110. Далее приведен рейтинг с указанием уменьшения или увеличения светового потока по сравнению со штатными лампами, устанавливаемыми производителем авто на конвейере.

  • 11 место. Osram H1 Original Line 12V 55W (64150). Это стандартная лампа, устанавливаемая автопроизводителем ВАЗ-2110 с завода.
  • 10 место. GE MegaLight Plus +50% (58520MPU). Излучает 106% от стандартной лампы.
  • 9 место. GE Sportlight +50% (79303). Излучает 110% от стандартной лампы.
  • 8 место. PHILIPS White Vision 4300К +60% (12342). Излучает 113% от стандартной лампы.
  • 7 место. PHILIPS Vision +30% (12342PRC1). Излучает 114% от стандартной лампы.
  • 6 место. KOITO Whitebeam III (P0753W). Излучает 117% от стандартной лампы.
  • 5 место. OSRAM SILVERSTAR+60% (64193SV2). Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 4 место. PHILIPS Vision Plus +60% (12972VPS2). Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 3 место. OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED +110% (64210NBU01B). Излучает 133% от стандартной лампы.
  • 2 место. PHILIPS X-treme Vision +130% (12972XV+B1). Излучает 134% от стандартной лампы.
  • 1 место. GE MegaLight Ultra +90% (50310XU). Излучает 138% от стандартной лампы.

Рейтинг ламп h7

Теперь рассмотрим популярные лампы с цоколем типа h7. Представленный далее рейтинг основывается на мощности светового потока, который выдает та или иная лампа. Данные были получены с помощью люксметра, который встроен в прибор для регулировки фар. Итак, рейтинг таков:

  • 15 место. MTF PLATINUM (HPL12B4). Излучает 20,8 клк (килолюксов).
  • 14 место. PHILIPS CRYSTAL VISION (12342CVSM). Аналогично 22,7 клк.
  • 13 место. На этой позиции расположены сразу три разных лампы, поскольку они показывают приблизительно одинаковые результаты. В частности: PHILIPS Long Life ECO vision — 24,6 клк (12342LLECOS2), OSRAM ULTRA LIFE — 24,5 клк (64193ULT), OSRAM ALLSEASON — 24,5 клк. (64193)
  • 12 место. OSRAM ORIGINAL — 25,3 клк (64219L-FS).
  • 11 место. PHILIPS Blue Vision Ultra — 26,1 клк. (12342BVUSM)

Первое место рейтинга

Естественно, что на сегодняшний день на рынке существует еще множество других лампочек, тем более, что это зависит в том числе и от логистики. Поэтому в разных регионах страны вы можете не найти отдельных видов ламп.

Рейтинг лампочек с цоколем h4

Аналогично приводим для вас рейтинг фар с цоколем h4. Он также выстроен по принципу интенсивности свечения. Замеры проводились с помощью прибора, используемого для корректировки света фар, в который также встроен люксметр. Итак, рейтинг выглядит следующим образом:

  • Девятое место. General Electric (GE) H4 (93039913). Излучает порядка 12,5 килолюксов (клк).
  • Восьмое место. OSRAM Cool Blue Intense (64193CBI-HCB). Лампа сделана «под ксенон», излучает белый свет. Интенсивность светового излучения — 12,5 клк.
  • Седьмое место. NARVA Contrast Plus (48583). Такая лампа дает желтоватый свет, и отлично подходит для эксплуатации в плохих погодных условиях (дождь, туман). Значение светового потока — 14,4 клк. Также на седьмом месте находится лампа PHILIPS Crystal Vision с аналогичным световым потоком.
  • Шестое место. OSRAM Bilux H4 (64193SUP). Это стандартная лампа, которая зачастую устанавливается на автомобили, выходящие с конвейера. Значение ее светового потока — 14,5 клк.

Также есть две лампы h4, которые категорически не рекомендуется устанавливать. Это MTF ARGENTUM LIGHT и OSRAM SUPER BRIGHT. В первом случае спираль лампы смонтирована таким образом, что рассеиваемый свет получается очень низкой интенсивности и очень искажен. Он практически не поддается корректировке. Кроме того, на колбу лампы нанесено голубоватое покрытие «под ксенон», что дополнительно снижает ее интенсивность свечения. Что касается второй лампы, то она обладает повышенной мощностью — 100/80 Вт. Поэтому ее можно устанавливать на машины, которые не ездят по дорогам общего пользования. А наоборот, она используется для различных раллийных автомобилей, внедорожников, вездеходов и так далее. Кроме того, они излучают много тепла, из-за чего возникнут проблемы с отражателем и электрическими контактами.

Заключение

Основное, что вы должны помнить при выборе тех или иных ламп для фар вашего автомобиля — рекомендации производителя. В частности, никогда не ставьте светодиодные лампы в фары, предназначенные для стандартных галогеновых ламп, поскольку для них необходима другая оптика. Также нельзя устанавливать слишком мощные лампы, поскольку это может привести к повреждению не только отражателя фары, но и пластмассовых элементов ее корпуса. А это повлечет за собой замену всей фары, что само по себе обойдется недешево.

Также не покупайте откровенно дешевые китайские лампы от малоизвестных торговых марок. Лучше пользоваться изделиями от проверенных производителей — PHILIPS, OSRAM, BOSCH, NARVA и так далее. Однако старайтесь совершать покупки в проверенных и лицензированных магазинах с тем, чтобы исключить возможность покупки подделки. Помните, что для большинства ламп справедлива обратная зависимость между яркостью их свечения и сроком службы. Поэтому, что выбирать — решать только вам!

Универсальные красно-синие фары 96 LED (2×48)

  • Описание
  • Вопросы и отзывы (0)
  • Доставка

Основная проблема тюнинга авто в том, что большинство товаров в обычных и интернет магазинах плохо поддаются апгрейду со стороны пользователя. Мы тоже недовольны этим ограничением, поэтому у нас вы можете купить стробоскопы без контроллера.

Фактически, это светодиодные панели, которые можно использовать в качестве дополнительного источника света в багажнике или в салоне. Они имеют яркое рассеянное свечение, делая ваш автомобиль визуально привлекательней.

Однако, это не просто панели со светодиодами, но и универсальные красно-синие фары, настройка которых зависит только от вашей фантазии. Каждая фара состоит из 48 светоизлучающих диодов. Подключите к ним контроллер, и они превратятся в яркие стробоскопы с низкой потребляемой мощностью (требуемое питание – 12 вольт).

Актуальность подобных спец.сигналов подтверждается транспортом МВД, ФСБ, МЧС, на которые их устанавливают с целью избежания возможной аварийной ситуации. Поэтому стробоскопы — это не только стильное дизайнерское решение, но и гарантия безопасности вашего автомобиля на дороге.

Особенности:

  • Универсальность. Вы можете купить и подключить любой контроллер из нашего каталога. Каждый из них отличается как по функционалу, так и по способу управления;
  • Экономия. Суммарная стоимость контроллера + стробоскопов обойдется дешевле, чем такой же готовый комплект. Кроме этого, данные излучатели имеют очень малое энергопотребление, и не создают нагрузки на генератор автомобиля;
  • Надежность. Каждый элемент выполнен из высококачественных материалов, что гарантирует долгий срок эксплуатации и высокий запас прочности.

Характеристики:

  • Потребляемя мощность: 6 Ватт
  • Рабочее напряжение: 12 Вольт
  • Размер светового модуля: 186 х 67 х 30 мм
  • Цвет свечения: красно-синий
  • Длина проводов: 90 см
  • Гарантия: 6 месяцев

Комплектация:

  • 2 х светодиодных модуля
  • Проводка
  • Набор креплений

Приобрести универсальные красно-синие фары 96 LED (2×48) в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

ВАЗ 2110: выбираем оптику и лампы. Какие фары лучше

Несмотря на то что ВАЗ 2110 не самая свежая модель, она еще может дать прикурить некоторым новинкам. Конечно, если правильно обслуживать и вовремя ремонтировать автомобиль. Передние фары 2110-2112 часто вызывают нарекания, но практика показывает, что плохой свет не является проблемой конструкции или недоработок оптики, а вызван криворукостью мастеров и тех, кто не знает как настроить свет фар правильно. Сегодня разберемся в том, какие фары установлены на ВАЗ 2110, какие лучше и для каких условий, а также какие лампы устанавливают в блок-фары десятки.

Фары и лампы головного света ВАЗ 2110. Что ставят с завода

Поскольку наша десятка разрабатывалась примерно в одно время с девятым-тринадцатым семейством, то и рассчитывать на более современную оптику было бы смешно. Тем не менее родной свет довольно сносно работает в том случае, если фары исправны, правильно настроены и в них установлены качественные галогеновые лампы.

Вся оптика головного света на ВАЗ 2110 использует для ближнего и дальнего света четырехламповую архитектуру. Это значит, что за дальний и ближний свет отвечают две отдельные галогеновые лампы. Это лампы мощностью 55-60 Вт с цоколем Н1 , они одинаковы для ближнего и дальнего света. С завода устанавливались лампы АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт .

Для замены заводской лампы Н1 подойдет любая модель с соответствующим цоколем. Этих ламп достаточно много, чтобы купить подходящую и именно с такими характеристиками, как нравится нам. Есть тонированные голубоватые, есть ярко-белые (под ксенон), есть теплые желтоватые. Цвет галогенки определяется составом инертного газа, а также тонировкой и типом стекла колбы. Важно помнить, что чем выше заявленная производителем яркость светового пучка, тем ресурс лампы будет ниже. Средняя продолжительность жизни галогеновой лампы — от 400 до 600 часов в нормальных условиях.

Какие блок-фары ставят на ВАЗ 2110

На все автомобили ВАЗ семейства 2110 устанавливались два типа блок-фар разной конструкции. Первая выглядит несколько проще и была разработана специалистами компании Bosch, выпускается на рязанском филиале. Второй тип блок-фар разработаны ООО Автосвет г. Киржач. Принципиальная разница между ними в том, что бошевские фары имеют только рефлекторный тип излучения (на ближнем и дальнем свете), а фары Киржач для ближнего света получили линзованную оптику, а для дальнего — рефлекторную. Какие из них лучше, Bosch или Киржач, говорят отзывы владельцев, а также здоровая логика.

Блок-фара ВАЗ 2110 производства ООО Автосвет, г Киржач

    Фары ВАЗ 2110 Автосвет, г. Киржач, каталожный номер 2110-3711011. Луч ближнего света образуется за счет установки направленной линзы, что теоретически должно способствовать более собранному и конкретному световому пятну, более равномерному распределению света в пространстве и на плоскости. Судя по отзывам владельцев, фары Киржач на практике светят тусклее бошевских даже при идеальной регулировке на стенде. Это объясняется качеством сборки и материалами линзового блока. Собственно, он представлен на фото и комментарии тут излишни.
    Вторым огромным недостатком фар киржач считается сложность замены рассеивателя. Он посажен на герметик, поэтому в большинстве случаев вместо рассеивателя приходится менять всю фару или терять полдня на выковыривание остатков плафона из корпуса фары.

Блок-фара Bosch (Рязань) рефлекторного типа
Блок фары Bosch 0 301 050 013 L (R). Выполнены по классической схеме, где для формирования пучка света используется металлический полированный зеркальный рефлектор и рассеиватель. Плюс этой фары в том, что в отличие от блок-фары Киржач, ближний свет более равномерный и предсказуемый независимо от типов ламп. Второй плюс в том, что площадь рефлектора гораздо больше, что сказывается на яркости пятна света и на четкости настройки. Полностью разборная бошевская блок-фара

Третье преимущество фар Бош в том, что при повреждении рассеивателя не нужно покупать новую фару или выковыривать старый разбитый и удалять герметик. Он крепится на мощных защелках и меняется буквально за пять минут.

Какие лампы лучше подходят для фар ВАЗ 2110

С блок-фарами на десятку разобрались, теперь посмотрим, какие лампы лучше показали себя для ВАЗ 2110 на ближнем и на дальнем свете. Среди ламп, которые находим в продаже с нужным нам цоколем Н1, наиболее приличные отзывы собирают те, которые имеют:

  • длительный срок службы;
  • приемлемые цены;
  • лучшее соотношение мощности и яркости;
  • наибольшее соответствие характеристикам дневного света.

По ценам на галогеновые лампы сориентироваться достаточно просто. Самые дорогие — брендовые, с дополнительными возможностями, которые часто оказываются просто рекламным трюком. Тем не менее и среди недорогих ламп Н1 есть из чего выбрать:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
  4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
  5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
  6. Philips H1 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

Независимо от того, какие лампы нам покажутся лучше для тех или иных условий, важно помнить, что замена их должна проводиться попарно с одной и другой стороны для более равномерного освещения. Яркого всем света и удачных путешествий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector