На что пересесть астроводу — базовый автоматический Солярис! ч
На что пересесть астроводу — базовый автоматический Солярис! ч. 2
Итак, немного слов про то, как Солярис едет и сколько за это просит. Но сначала взглянем на багажник народного автомобиля в кузове «седан».
Говоря про багажник Соляриса нельзя не упомянуть про то, как его можно открыть. Здесь всё совсем не так, как привыкли астроводы. Базовый Солярис имеет обычный, невыкидной ключ без каких-либо кнопок. То есть вариант открытия с брелка сразу отпадает. Кнопки на крышке багажника тоже нет, более того — её нет почти во всех комплектациях, за исключением той, в которой имеется бесключевой доступ в автомобиль. Всё, что мы имеем, выглядит вот так:
Таким образом, подойдя к машине, Вам потребуется сначала вставить ключ в личинку замка на водительской двери, открыть её и потянуть за рычажок. Только после этого крышка багажника приоткроется. И приоткроется она, как ни странно, на очень правильную высоту:
А чтобы закрыть багажник, уже в базовой комплектации предусмотрена удобная ручка:
Багажник весьма вместительный. После хэтчбека здесь раздолье. Мешают только голые петли, которые могут повредить поклажу при закрытии крышки.
Спинки сидушек можно сложить, только вот фиксаторы расположены неудобно, к ним придётся тянуться:
Загрузившись, можно и отправиться в путь. Первое, что меня удивило — хорошая прыть при старте у связки двигателя 1.4 и АКПП-4. Можно сказать, я был поражён — едет такой Солярис довольно резво и легко. Невероятно легко! Первым делом я полез в свидетельство смтреть, сколько же он весит:
После тяжёлой Астры Солярис 1.4 кажется пушинкой!
Конечно, ни о каком турбоподхвате речи не идёт, об интенсивном разгоне — тоже. Но для «овоща» тянет прекрасно! И что ещё важно: инженерам HYUNDAI удалось очень хорошо, на мой взгляд, состыковать этот двигатель с 4-х ступенчатым «автоматом». Я сейчас многих спровоцирую на резкие комментарии, но со всей ответственностью хочу заявить: связка 1.4+АКПП-4 у Соляриса лучше, чем связка 1.4-турбо+АКПП-6 у Астры J!
Да, лучше! Ибо при езде на Солярисе я не задумываюсь о переключениях «автомата». Ни вверх, ни вниз. Лишь на непрогретой машине могут ощущаться небольшие толчки или провалы мощности, да в пробке или в рваном ритме иногда (очень редко!) может случиться толчок. В остальном коробка работает так, что её не чувствуешь. 4-ая передача очень длинная — от 60 км/ч до бесконечности. И к моему удивлению на скоростях 100-110 км/ч обороты не настолько высоки, чтобы шум двигателя досаждал. На КИА Сид 2011 г.в. с двигателем 1.6 и очень похожим 4-х ступенчатым «автоматом» шума было значительно больше. На Солярисе же он совсем не напрягает, растворяясь в общем шумовом фоне. А коробка Астры — это всё-таки УГ. Раньше я в это не верил, а теперь осознаю.
Несмотря на то, что двигатель цепной, он реально очень тихий. На холостом ходу, в прогретом виде, при рычаге АКПП в положении «P» нет никаких лишних вибраций или звуков. И это приятно.
Повеселили надписи под капотом — часть из них на русском, часть на английском, хотя автомобиль полностью собирается в РФ:
Аккумулятор уже имеет ручку — актуально для холодного климата:
Кстати, сам рычаг настолько мягко ходит по искривлённому пазу, что диву даёшься. Хочется переключать и переключать…
А какой расход! Это просто сказка! Солярис с радостью переваривает 92-ой бензин и просит его немного. В городе при весьма активной езде БК демонстрировал вот это:
А на трассе вот это:
Так что, машина весьма экономичная, видимо, сказывается масса.
Теперь о недостатках, и их немало!
Шумоизоляция фиговая. Причём, она фиговая везде. У Астры J плохо зашумлены арки, а в остальном неплохо. У Соляриса плохо зашумлены двери, крыша, пол, арки… Да, это B-класс.
Про рулёжку я уже писал. После Астры Солярис на трассе требует гораздо больше внимания и сил.
Тормоза истинно корейские! Нет, они неплохие. Но до эффективности немцев как до Парижа. И АБС очень любит срабатывать на каждой кочке — этот недостаток корейцы никак не победят.
Ходовая — вот о чём говорят миллионы. На первый взгляд, подвеска Соляриса может показаться достаточно мягкой. Но со временем понимаешь, что это не совсем так. Неровности она не любит, и чем они крупнее, тем хуже. С ростом скорости ехать по ним всё неприятней. Там, где Астра или любой другой немец проглатывает дорожные изъяны, Солярис при аналогичной скорости скрупулёзно передаст их на Вашую пятую точку. И пробубнит соответствующими звуками. Я бы не называл это криминалом, но приятного мало. С момента появления Соляриса инженеры уже не раз меняли настройки пружин и амортизаторов, в основном из-за проблемы прыганья задней части машины на высокой скорости. Прыганья на скоростях до 110 км/ч я не заметил, но над подвеской народного авто корейца ещё работать и работать…
Как итог можно подвести?
Солярис — неплохой автомобиль. Мне он понравился своей прытью, экономичностью, приятным внешним и внутренним видом, отсутствием грубых просчётов. Говорят, что он архинадёжен и неприхотлив. Мне не удалось оценить это в полной мере. На машине с пробегом 12 тыс. км. ничего не скрипело и всё работало, но этот пробег маловат.
Да, производителю ещё нужно работать над подвеской (в первую очередь), тормозами (АБС), «шумкой»… Но будь у меня бюджет 700 тыс. на новый автомобиль, я бы, пожалуй, выбрал не унылый Логан, не скучный и дорогой Поло, а весёлый Солярис. Он именно весёлый, и он — золотая середина. На мой вкус.
Отзыв о Opel Astra 2008 г. — Opel Astra h 2008 AT
Нужно заметить что модели Opel Astra H собраны довольно качественно,в своей ценовой категории. Отделка салона радует,ни какого дешевого пластика вроде хёндай солярис. В салон нет ощущения дешевого авто.На данный момент пробег ТС 240 000 тыс. Нечего не скрипит посторонних звуков нету.
Динамика оставляет желать лучшего по мне, не хватает тяги . На данном авто Акпп 140 л.с
За 7 лет эксплуатации Авто, сломался 1 раз ,и то по моей вине. В целом считаю авто надёжным
Про Акпп в двух словах , 4 ст. за весь срок эксплуатации менял 1 раз масло в коробке, повторюсь сейчас пробег 240 000 Акпп без ремонта.
По моему мнению в салоне достаточно комфортно , за исключением сидений, быстро устаёт спина. Так же не понравилась подсветка приборов «жёлтая» В остальном претензий у меня нет. Да к минусам могу отнести маленькие зеркала.
Итог. Выбирая авто из Опель Астра Форд Фокус Хёндай Солярис Киа Рио, я выбрал Астру и не пожалел. Так как, в выше перечисленных авто я катался когда выбирал себе авто.
Авто стоит своих денег .
Комментарии
Последние отзывы на Opel Astra
Владею авто больше 5 лет, отличный дизайн, в салоне сидишь и чувствуешь, что настоящий германец, удобно и хороший обзор. Разгоняется уверенно, дорогу держит отлично. В обслуживании не прихотлив, запчасти найти .
Очень надежный Автомобиль. Поломок не бывает. Этот год выпуска автомобиля отличается сбалансированными и проверенными автомобильными частями. Двигатель, коробка, и все, что под капотом очень надежно. Салон современный. Данная машина в .
Это мой орёл! Никогда не подводил. Внутри в салоне абсолютно комфортно, изнутри машинка кажется явно больше, чем снаружи. Дизайн приятен, везде кружочки-округлости, очень мило. Конечно, зеркальце в водительском «козырьке» – .
Слабые места подержанного Opel Astra J
Opel Astra J – лидер в сегменте гольф-класс.
Покупателей привлекает красивый внешний вид, хорошие характеристики, практичность, комфортный салон. На вторичном рынке продают 5-дверный хэтчбек 2013 года за 500 тыс. рублей. Цена сопоставима со стоимостью подержанных Kia Rio и Hyundai Solaris. Хотя Опель Астра относят к автомобилю C-класса. Цена занижена за счет характерных неисправностей и слабых мест автомобиля.
Кузов
Качество лакопокрасочного покрытия неплохое, но сколы и царапины возникают быстро. Повредить кузов можно даже во время мойки. Лак затирается через несколько лет езды. Возможно отслаивание краски. На заводе кузов оцинковывают, гарантия 12 лет. Но на моделях российской сборки ржавчина появляется раньше. Проблемные участки – бампер, крылья, крышка багажника, пороги.
Хромированные пластиковые элементы тускнеют через 4-6 лет. Стекла прочные, царапины остаются после грубой чистки льда или запоздалой замены дворников. Не рекомендуют использовать жесткие щетки: ускоряют износ стекол. Возможно возникновение трещин от перепадов температур.
У адаптивной оптики AFL быстро изнашивается привод линз и отказывает система регулирования. Замена оптика дорогая. Запчасти не всегда в продаже.
Салон
Отделочные материалы среднего класса, пластик хороший и качественный. Сверчки появляются быстро. Источники шума: дверные стекла, центральная консоль, потолок и передние сиденья.
Отказ нагревательного элемента (подогрев водительского сиденья) к 100 000 км. пробега. Искусственная кожа затирается и трескается после 90 000 км.
В модель производитель установил много электроники, результат – множество проблем. Это беспричинная перезагрузка бортового оборудования, отказ сигнализации, произвольное опускание стекол, отказ компрессора кондиционера.
Проблемы двигателей
Атмосферные моторы
1.4. литра
Он надежен под управлением спокойного водителя. Цепной привод ГРМ работает без замены 180 тыс. км. Но при экстремальном вождении максимальный пробег 80 тыс. км. Ресурс двигателя – 250 тыс.км.
1.6. литра
Надежный малолитражный мотор. Оборудован ременным приводом ГРМ. Недостаток – часто ломаются электромагнитные клапаны фазорегулятора – и мотор дизелит.
1.8. литра
Проблемы – поломка электромагнитных клапанов фазорегулятора, нет гидрокомпенсаторов, малый срок службы модуля сжигания, течь из маслоохладителя. Ресурс – 250 000 км.
Турбированные моторы
1.4. литра
Оснащается турбиной на малообъемном моторе. Ресурс – порядка 200 000 км., замена до 1000 у.е. Проблемы – редкие сбои в системе управления наддувом.
1.6. литра
Главный недостаток – низкая производительность в системе охлаждения. Это приводит к повышенным нагрузкам на четвертом цилиндре. Результат – повреждение блока. Ресурс – 200 000 км.
Проблемы бензиновых моторов
Термостат.
Ломается через 50 000 – 60 000 км., в результате вентилятор работает в постоянном режиме.
Клапан во впускном коллекторе.
Проблема частая, встречается на малых пробегах, придется посетить Opel сервис, устраняют по гарантии, характерна и для моделей 2012 года.
Посторонние шумы.
Автомобиль регулярно издает звуки.
Проблемы дизельных моторов
У агрегатов капризная топливная система Common Rail. Не рекомендуют заливать топливо из «канистры», это может обернуться дорогостоящим ремонтом. После 200 000 км. меняют двухмассовый маховик и турбину. Ресурс – 250000 км.
1.3. литра
Часто течь из-под термостата. Двигатель чувствителен к качеству масла.
2.0. литра
Недостаток – термостат, со временем растрескивается. Ход – 40 000 км.
Трансмиссия
Механика.
5-ступенчатая F17 шла с моторами 1.3. Главный недостаток – слабый дифференциал. На непрогретом авто 1 и 2 скорости включаются с затруднением.
M32WR.
6-ступенчатая механика поставлялась с дизельными двигателями. Проблемы с подшипниками.
АКПП.
Частая проблема – рывки при переключении передач. Радиатор охлаждения: со временем появляется течь, которая при игнорировании проблемы приводит к отказу коробки. Ресурс – 200 000 км.
Пройти полную компьютерную диагностику автомобиля можно в специализированном сервисе Опель Ремонт Лидер!
Подвеска
У модели простая подвеска (комбинирование механизмов МакФерсона и Уатта, спереди и сзади соответствующе), но надежная. Проблемы – шумы при отрицательных температурах. Проблемное место – наконечники рулевых тяг, ресурс 60 000 км. Сзади гнутся тяги при высоких нагрузках.
Рулевое управление
Несвоевременная замена жидкости ГУР через 100 000 км. приводит к замене насоса. Так же через 100 000 км. вероятна замена рулевой рейки.
Тормоза
Неприятная черта – скрип тормозов. Ручник при неиспользовании закисает. Через 5 лет выходит из строя привод электронного ручного тормоза. Ресурс колодок: передних – 40 000 км., задних – 50 000 км.
Заключение
Opel Astra J – надежный автомобиль с предсказуемыми проблемами и недостатками. У угонщиков не пользуется популярностью. После ДТП восстановить машину не составляет трудностей. Стоимость ремонта сопоставима с конкурентами.
Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?
В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.
Механические коробки
Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.
На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.
Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.
Решение проблемы
Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.
Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.
Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.
Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.
Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.
Еще не радует владельцев Опелей двухмассовый маховик, служит он не долго, а стоит довольно дорого. В коробке более-менее надежный тросовый привод, но со временем изнашивается кулиса, поэтому первая и вторая передачи хуже включаются. Чтобы исправить эту ситуацию надо просто поменять кулису или же установить новые вкладыши шарового шарнира рычага.
Автоматические коробки
На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.
Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.
Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.
Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.
Моторы
Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.
Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.
Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.
Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.
В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.
Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.
Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.
Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.
Дизельные моторы
В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.
Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.
Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.
Какую комплектацию выбирать?
В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.
При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.
Сравнение популярных таксомобилей – Hyundai Solaris против Opel Astra
Сегодня у нас битва любимчиков сфер такси и каршеринга. Только в Москве каждое седьмое разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым таки получил Hyundai Solaris. Opel Astra предпочитали операторы каршеринга первой волны. Новые же не смогут рассчитывать на пополнение автомобилями Opel – бренд ушёл с рынка Российской Федерации. Поэтому поколение K Opel Astra уже недоступно автолюбителям. Мы рассмотрим надёжность моделей образца 2015 года и старше.
Максимальные характеристики Hyundai Solaris и Opel Astra по состоянию на 2015
Hyundai Solaris | Opel Astra | |
Поколение | 1 рестайлинг | 4 |
Цена новой, руб., от | 725000 | 948000 |
Цена вторичка, руб., от | 610000 | 530000 |
Тип рабочего топлива | АИ-92 | АИ-95 |
Двигатель, куб. см. | 1591 | 1598 |
Мощность, л. с. | 123 | 180 |
Топливный бак, л. | 43 | 56 |
Багажник, л. | 470 | 460 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 11,2 | 9,2 |
Дорожный просвет, мм. | 160 | 165 |
Расход топлива на 100 км., л. | 6,5 | 7,2 |
Надёжность от экспертов
Четырёхлетки достаточно надежны. И Solaris, и Astra демонстрируют небывалые для бюджетного сегмента показатели. Поэтому немецкое агентство TUV отнесло соотечественника к зелёной зоне. По их подсчётам уровень поломок на уровне 8,3% при среднем пробеге 78 тысяч километров.
На шести- и семилетних машинах также удобно ездить. Показатель возрастает почти вдвое, но по-прежнему 14% поломок находится в норме для этого возраста.
Аналогичная просадка идёт и через 2 года. По актуальным данным, восьмилетние Astra и Solaris уже приближаются к критической зоне. Проблемы затрагивают уже практически каждую третью машину конкретной модели. Машины переходят уже в категорию задумчивости – жёлтый цвет.
Слабые места
Hyundai Solaris
Все узлы этого автомобиля ресурсоёмкие и выполнены из высококачественных материалов. Мотор изготовлен из алюминия и очень чувствителен к уровню масла. Любое промедление чревато смертью автомобильного сердца.
После долгого простоя может барахлить стартер. Зимой ситуация усугубляется быстрым разрядом батареи, которая способна терять до 80% заряда в ночное время. Летом же автомобили начинают кипеть. Основные причины – загрязнение радиатора пылью, грязью, пухом. Достаточно просто почистить его на мойке. Если радиатор чистый, а из-под капота пошёл дымок, то обратите внимание на вентилятор, так как он лишился крыльчатки из-за откручивания болта. Обнаружить его практически невозможно – проблема тихая и незаметна для окружения автомобилиста.
Интерьер Hyundai Solaris
В трансмиссии купивший подержанный седан может услышать скрежет. За это стоит наказывать продавца, который не заменил самостоятельно корпус механической коробки вместе с подшипником первичного вала. А при переключении некоторых передач пластиковый синхронизатор издаёт хруст, но эта проблема несущественна. Владельцам же автоматики будут мешать залипающие клапаны. Её нужно не игнорировать, а немедленно устранять.
Подвеска целиком надёжна, если на ней не экономить. Ступичные подшипники начинают гудеть при отсутствии смазки в них уже через 15 тысяч км. передние, а задние через 30 тысяч километров. При наличии смазки они изнашиваются медленнее. Их меняют синхронно с тормозными колонками с ресурсом вдвое больше.
Кузов практически надёжен, но возможен неприятный осадок. После зимы в местах сколов наблюдается активизация коррозионных процессов. Наибольшая степень риска – у крыши, не подверженной оцинковке. А бампера станут месивом уже при незначительном столкновении с другим автомобилем.
В салоне неприятности доставляют посторонние шумы. Причина – в постепенном разрушении защитного пластика отделки, отказ впускного клапана воздуховода вентиляции. Со временем изнашивается и обрамление магнитолы. В руле может наблюдаться дребезжание, что свидетельствует об ослаблении крепежей подушки безопасности. Они могли ослабеть даже при неиспользовании спасательного инструмента.
Под капотом Hyundai Solaris
Opel Astra J
Атмосферные бензиновые двигатели без турбины неприхотливы и гарантируют хороший наезд. Межремонтный интервал – 250-300 тыс. км. Слабое место – динамика разгона, но для отечественного водителя это как запасная подушка безопасности. Хотя для моторов 1,6 литров норма уже давно вышла за пределы 9 секунд.
Интерьер автомобиля Opel Astra
У турбомоторов 1,4 л. возникает проблема компрессора и разрушения поршней. Средний наезд на них – 100 тысяч километров, но может повезти и проездить дольше.
Перед стартом автомобиль нужно прогревать, иначе из-за конструктивной особенности пятиступенчатой коробки передач F17 могут возникнуть проблемы при включении первой и второй скоростей. Шестиступенчатая М32 переключает все плавно, однако из-за износа подшипника валов коробки передач возможно наличие постороннего шума.
У гидравлического автомата General Motors без объявления войны на разных проблемах отказывает сам гидротрансформатор, текут трубки технологических жидкостей, разрушается планетарный ряд. Проблема лечится капитальным ремонтом или полной заменой коробки передач.
Под капотом Opel Astra
Через 20 тысяч километров приходит пора менять термостат. Рекомендуется установить агрегат в металическом корпусе от Chevrolet Cruze. Примечательно, что прокладки термостата имеют ресурс 90 тысяч км. А срок службы помпы охлаждения не установлен, но точно находится где-то посередине.
По кузовным вопросам поколения J замечаний нет. В машинах 2013-2014 годов выпуска стучат задние суппорта.
Выводы
При покупке подержанной машины следует быть осторожными. На рынок скоро выбросят машины-первопроходцы каршеринга. И это кот в мешке. Ведь ни один эксперт не скажет, что происходило внутри авто на час. А вот остальные Hyundai Solaris и Opel Astra заслуживают внимания. Варианты беспроигрышные.
Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины
Содержание
- В чём особенности модели
- Каким комфортом обладает «Солярис»
- К чему надо быть готовым перед покупкой
- Сколько стоит хороший «бюджет»
- Видеообзор Hyundai Solaris
В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.
В чём особенности модели
С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.
Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:
- 1,4 л 107 л.с.;
- 1,6 л 123 л.с.
По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.
Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.
Каким комфортом обладает «Солярис»
Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.
Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.
По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:
- 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
- Кожаный руль и рукоятка КПП;
- Кнопка «Старт-Стоп»;
- Датчики парковки;
- Климат-контроль;
- И даже бесключевой доступ.
Из активной безопасности имеем:
- антиблокировочную систему тормозов( ABS );
- систему распределения тормозных усилий( EBD );
- систему курсовой устойчивости( ESP );
- антипробуксовочную систему( ASR ).
Подвеска бюджетного варианта. Спереди МакФерсон, а сзади полузависимая «балка». Такая компоновка не улучшает управляемость модели, отчасти из-за задней упрощённой подвески — машину так и норовит отправить в боковой снос при активном управлении на неровной дороге.
Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.
К чему надо быть готовым перед покупкой
«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.
Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.
Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:
Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;
- Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
- Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
- Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
- 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
- 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;
Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.
Сколько стоит хороший «бюджет»
На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.
Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.
Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.
Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.
Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.
Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.
По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.
Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем. Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:
Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.
Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:
Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.
К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.
Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:
- 21 была хотя бы в одном ДТП;
- 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
- 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
- 5 машин работает или работали в такси;
- 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.
Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.
Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.
Видеообзор Hyundai Solaris
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.
Если вы не знаете, где купить аккумулятор в Екатеринбурге,
стоит обратить внимание на сеть магазинов «Автоаккумуляторы» в Екатеринбурге. Сеть работает с 1996 года и зарекомендовала себя как достойная компания по оптовой и розничной продаже в Свердловской области. Более 20 лет компания занимается продажей автоаккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей. В розничных магазинах нашей сети вы всегда можете купить аккумулятор таких марок, как:
• Banner (Баннер), Exide (Эксайд), Atlas (Атлас), Sonnenschein (Зонненшайн)
• Titan (Титан), Tubor (Тубор), Cobat (Кобат), Vaiper (Вайпер)
• Batbear (Батбир), Ямал, Тюменский медведь
• Varta (Варта), Bosch (Бош), Mutlu (Мутлу)
А также вы найдете у нас батареи Тюменского и других заводов, тепловозные и свинцово-кислотные. Все перечисленные марки имеет наш оптовый отдел, расположенный рядом со складом. Купить автомобильный аккумулятор в нашей компании не составит труда и никаких ожиданий по доставке. Все модели всегда присутствуют в наличии. Мы заботимся о каждом нашем клиенте, поэтому регулярные поставки не приводят к ожиданию нужной модели.
Наша сеть имеет собственный сервисный центр по обслуживанию. В сервисном центре работают опытные специалисты, которые грамотно проводят предпродажную подготовку каждого экземпляра батареи, ее гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Купить аккумулятор в Екатеринбурге вы можете в интернет-магазине Akb96.ru.
Находясь в другой точке города, вы сможете выбрать модель любой емкости, полярности, размеров от любого производителя и воспользоваться услугой доставки. Наши курьеры доставят для вас аккумулятор в любую точку города, сэкономив ваши силы и время.
Наработав многолетний опыт работы на рынке в оптовых и розничных продажах, мы с гордостью можем отметить, что стали профессионалами в обслуживании самых разных видов батарей. Наш интернет-магазин и сотрудники компании всегда предоставляют:
• надежные источники питания;
• широкий выбор аккумуляторов;
• огромный выбор брендов аккумуляторов;
• доставку по Свердловской области;
• доставку по г. Екатеринбург+установку;
А еще мы предлагаем купить аккумулятор в интернет-магазине, воспользовавшись вариантами подбора на сайте:
• выбрать тип автомобиля, марку, модель;
• указать разновидность двигателя и год выпуска;
• найти позицию по модели и шифру;
Учитывая вышеперечисленные правила и варианты подбора, купить аккумулятор для автомобиля в интернет-магазине Akb96.ru – это быстро, надежно и экономно. Важно помнить, что заводской аккумулятор способен работать до 5 лет. Старайтесь проверять уровень электролита, не допускать полного его разряда и замерзания. Соблюдая эти простые правила, вы продлеваете жизнь аккумулятору и экономите свои средства. По всем вопросам продажи, обслуживания или гарантийного ремонта вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр. Перечень адресов магазинов по всей России можно найти на странице с магазинами. У нас только сертифицированная продукция от ведущих мировых брендов оптом и в розницу. Мы рады каждому клиенту!
Штатные магнитолы и другое оборудование для вашего авто!
Мы уверены, что у вас отличный автомобиль и ездить на нем — настоящее удовольствие. Вот только даже самые вдумчивые и известные производители порой не уделяют достаточно внимания аудиосистеме и оснащению новейшими гаджетами при выпуске своих автоновинок, сосредотачиваясь на качестве и комфорте вождения. Но это лишь мелкая неприятность, которую очень легко исправить, поставив в ваш автомобиль отличную магнитолу, отвечающую вашим вкусам и нуждам. А самое приятное при этом — больше не нужно ездить по магазинам в поисках «той самой» идеально подходящей вам и вашей машине автомагнитолы. Ведь их столько моделей и производителей — Kenwood, Prology, Pioneer, Alpine, Sony, JVC, Philips и десятки других! Загляните в наш каталог, у нас найдется магнитола на любую марку авто!
Мы расскажем вам все про наши автомагнитолы, интернет магазин предлагает не только фотографии и краткое описание показателей, но и полное описание комплектации, просторный перечень технических характеристик и возможностей каждого гаджета. Все, о чем вам пришлось бы расспрашивать консультанта о конкретной модели часами, вы можете найти за секунду, бережно собранное нами на посвященной этой модели страничке в каталоге.
Если вы хотите купить автомагнитолу, для начала стоит определиться, чего вы от нее ждете. Какой вам нужен размер? Чтобы купить штатные магнитолы, нужно выяснить, какой типоразмер вам нужен, не волнуйтесь, их всего 2 — 1 din и 2 din. Первый вариант компактный и весьма доступный, его выбирают миллионы автомобилистов. Второй размер в два раза больше привычного, чаще всего такие модели оборудованы удобным дисплеем.
Любите музыку погромче и басы помощнее? Тогда вам понравится большой выбор в нашем каталоге магнитол с весьма примечательными акустическими показателями. Какой вам нужен дисплей? Есть и цветные, и более бюджетные — монохромные, однако обладающие большим функционалом. Для тех, кто любит настоящий комфорт, а также поездки с семьей и друзьями, пригодятся магнитолы с дистанционным пультом управления, чтобы можно было переключать музыку и каналы на радио прямо с заднего сиденья авто.
И не только автомагнитолы! Мы регулярно пополняем ассортимент видеорегистраторов и камер заднего вида для безопасности вашего автомобиля, датчиков парковки для максимально удобного вождения, сигнализации, с которыми ваше авто всегда под защитой, и таких приятных и важных для настоящих водителей «мелочей», как радар-детекторы, навигаторы, фм-модуляторы.
Вы можете оплатить заказ практически любым удобным вам способом — ЯДеньгами, переводами с кредитной карты, при помощи сбербанк-онлайн, рассчитаться наличными или оформить наложенный платеж и заплатить за заказ, когда он же прибудет к вам. Выбор способов доставки товара тоже обширен — почта, курьерская служба или транспортная компания, и конечно самовывоз из Набережных Челнов.
Просто осмотритесь в каталоге, и мы уверены, покидать нас без покупки вам не захочется!
Какой автомобиль лучше купить Opel Astra или Hyundai Solaris
Opel Astra и Hyundai Solaris — популярные в нашей стране автомобили бюджетного класса. Многие люди рассматривают для покупки обе модели транспортных средств, но лишь некоторые из них знают обо всех преимуществах и недостатках этих машин. Чтобы понять, какое авто лучше, потребуется внимательно изучить их и сравнить технические характеристики и эксплуатационные параметры. К сожалению, компания Opel покинула российский рынок, поэтому рассматриваться будут модели предыдущего поколения, которые есть в свободном доступе на вторичном рынке.
Opel Astra
Opel Astra — это детище немецкого автопрома. Желающие могут приобрести машину в трех исполнениях:
- Хэтчбэк.
- Универсал.
- Седан.
Новое, 5 поколение автомобиля, увидело свет в 2017 году. В нашей стране автомобилей последнего поколения в продаже нет. Для дальнейшего сравнения возьмем машину, максимально похожую на Hyundai Solaris: Astra в кузове седан 2015 года (новейшее, что есть на рынке).
Машина, в зависимости от комплектации, имеет 3 типа двигателя:
- Бензиновый 1,4 литра (140 л.с.).
- Бензиновый 1,6 литра (180 л.с.).
- Дизельный 1,7 литра (130 л.с.).
Бензиновые версии доступны как с автоматической, так и с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. А вот обладателям дизеля придется довольствоваться исключительно механикой. Привод на Астре передний, других версий не предусмотрено.
Внешний вид автомобиля строгий, выполнен в классическом стиле, как и полагается немцу. Салон выполнен с использованием приятного мягкого пластика, несмотря на бюджетную категорию авто.
Авто довольно габаритен для своего класса: длина кузова составляет 4658 миллиметров при колесной базе 2685 миллиметров.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris — самый настоящий корейский бестселлер. Он уже пережил несколько смен поколения на рынке и до сих пор остается хитом продаж. Желающим купить новый Солярис придется раскошелиться минимум на 739 000 рублей — это цена базовой комплектации на сайте производителя.
С Астрой корректно сравнивать предыдущее поколение, выпускавшееся с 2014 по 2017 годы в кузове седан. Машину можно приобрести с двумя силовыми агрегатами:
- Бензиновый 1,4 литра (107 л.с.).
- Бензиновый 1,6 литра (123 л.с.).
Обе версии автомобиля доступны с автоматической и механической 6-ти ступенчатой трансмиссией. Машина выпускалась только на переднем приводе.
Кузов машины больше молодежный, чем классический. При изготовлении салона производитель использовал довольно качественные для этой ценовой категории материалы. Само внутреннее убранство выполнено в традиционном корейском стиле: с яркой светодиодной подсветкой и обилием множество кнопок.
Автомобиль довольно компактен: длина кузова составляет 4375 миллиметров, а колесная база 2570 миллиметров.
Общие черты автомобилей
Солярис и Астра, несмотря на разные страны производства, имеют очень много схожих черт и характеристик:
- Практически одинаковая цена на вторичном рынке. В среднем, немецкое авто обойдется в 530 000 рублей, а кореец в 560 000.
- Идентичный литраж двигателей. Обе модели имеют бензиновые комплектации объемом 1,4 и 1,6 литра.
- Схожий объем багажника. У Астры под багажное отделение выделено 460 литров, а у Соляриса 470.
- Качественная внутренняя отделка. Немногие бюджетные автомобили выполнены так хорошо, как эти две модели.
Из-за того, что машины относятся к оному классу, у них схожи и другие особенности: габариты, внешний вид и некоторые технические характеристики.
Отличия моделей друг от друга
Несмотря на принадлежность к одному классу, автомобили различаются по многим параметрам. В каких-то из них первенство остается за Hyundai Solaris, а в других лидирует Opel Astra.
- Меньший расход топлива. По паспортным данным Астра расходует 7,2 литра топлива на 100 километров (в смешанном цикле), а Солярис меньше: всего 6,5 литров. Само собой, реальный расход отличается от заявленного в большую сторону, но первенство все равно остается за корейцем.
- Дешевые комплектующие. В среднем, цена на запчасти Соляриса несколько ниже, чем на детали его немецкого конкурента.
- Тип потребляемого бензина. Производитель советует заправлять корейца бензином АИ-92. На длинной дистанции, вкупе с меньшим расходом, это позволит существенно экономить средства. Opel требуется заправлять бензином марки АИ-95.
- Большая мощность двигателя. Несмотря на одинаковый литраж, бензиновый силовой агрегат немца выдает от 140 до 180 лошадиных сил, а Соляриса от 107 до 123.
- Лучшая динамика. Время разгона до сотни у Opel Astra всего 9,2 секунды, в то время как у Hyundai Solaris 11,2. Даже учитывая то, что астра тяжелее корейца на 250 килограммов, она гораздо резвее оппонента.
- Дорожный просвет. Очень важный плюс для российских дорог. Величина клиренса у Астры составляет 165 миллиметров против 160 у Соляриса. Несущественные на первый взгляд 5 миллиметров позволяют гораздо увереннее чувствовать себя на бездорожье.
- Шумоизоляция. Очевидный плюс немецкого автопрома. Практически все водители, которые садятся за руль корейца, жалуются на сильный гул в салоне, особенно на большой скорости. Это происходит из-за слабой изоляции колесных арок. В Астре водитель и пассажиры чувствуют себя гораздо комфортнее.
- Пространство в салоне. Длина кузова у Опеля больше почти на 30 сантиметров. Именно это позволяет задним пассажирам удобно располагаться в автомобиле. Салон Соляриса этим похвастать не может: высоким людям сидеть в задней части салона не особо приятно.
Внешние отличия автомобилей нельзя отнести к очевидным плюсам или минусам, поскольку есть любители и той и другой марки. Кому-то больше понравится сдержанный стиль Астры, а другой будет без ума от более «живого» Соляриса.
Кому стоит купить Hyundai Solaris, а кому Opel Astra
Однозначно рекомендовать тот или иной авто нельзя: каждый выбирает машину исходя из своих предпочтений. И все же, одним разумнее будет взять Астру, а другим приобрести Солярис.
Астра подойдет тем людям, которые:
- Имеют большую семью или просто часто возят пассажиров на заднем сидении.
- Очень ценят динамику авто и ставят ее выше экономичности.
- Не любят посторонний шум и гул в автомобиле.
- Имеют необходимость выезжать на легкое бездорожье или проселочные дороги.
- Предпочитают более строгий стиль в автомобилях.
Солярис лучше выбрать тем, кто:
- Заботится об экономичности авто.
- Стремится избежать больших трат на запчасти и обслуживание.
- Планирует использовать автомобиль в рабочих целях.
Ни одну из машин нельзя назвать плохой, каждая из них имеет свои плюсы и хороша в определенных ситуациях. Перед покупкой необходимо четко понять, что требуется от автомобиля и для чего он будет использоваться, только после этого стоит принимать решение.