Куда заливать тормозную жидкость в приору - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ТЖ

замена ТЖ

всем привет
сегодня речь пойдет о замене тормозной жидкости ( ТЖ)
пробег на автомобиле 75400, а это значит что нужно срочно менять тормозную жидкость ( по регламенту ее меняют через 60000км пробега)

мой автомобиль оборудован ABS, а так как не имея вообще никаких представлений как менять ТЖ я начал изучать интернет. много разных статей и способов было прочитано в сети про то как менять ТЖ на авто с АБС. кто то говорил что нужно включать зажигание и с помощью специальной программы производить прокачку, кто то говорил что можно по старинке, кто то твердил что только на СТО могут поменять ТЖ. изучив всю эту информацию я окончательно запутался и отложил это дело до тех пор пока во всем не разберусь, но откладывать его в долгий я щик тоже не имело смысла, т.к с тормозами шутки плохи. и вот спустя какое то время igorek48 сказал мне, что Antipss на своей шкоде, которая с АБС, недавно поменял ТЖ. расспросив у него что да как я сделал для себя вывод что буду качать по старинки, без всякой электроники и прочего
оставался выбор за малым- какую тормозуху лить? изучая различные сайты и тесты престижных изданий выбор пал на PENTOSIN DOT 4 LV. артикул- 1224116

немного инфы с инэта про данную ТЖ

Pentosin DOT 4 LV — это специально созданная тормозная жидкость, обладающая максимальной текучестью при экстремально низких температурах (Low Viscosity) и отвечающая новейшим требованиям спецификации DOT 4. Продукт отражает новейшие технологические достижения. Применение ингибиторов нового поколения в сочетании с крайне низкой вязкостью гарантирует успешное применение для новейших регулирующих систем безопасности на автомобилях.

Благодаря низкой вязкости Pentosin DOT 4 LV является идеальной тормозной жидкостью для современных транспортных средств с системами ESP и ABS. Превосходная текучесть при низких температурах в процессе работы регулирующих систем автомобиля повышает защитный потенциал тормозных систем и безопасность.

Pentosin
Допуски и спецификации FMVSS No. 116 DOT 4
ISO 4925 Class 4
SAE J1704
VW-Norm 501 14
BMW QV 34 001
VW TL 766, Ausführung Z

OEM номера и соответствия Audi/Volkswagen B 000 750 M1 (MX)
Audi/Volkswagen B 000 750 M2
Audi/Volkswagen B 000 750 M3
Audi/Volkswagen B 000 750 M6
Audi/Volkswagen B 000 750 M7
Audi/Volkswagen B 000 750 M9
BMW/Mini 83 13 0 139 895
BMW/Mini 83 13 0 139 896
BMW/Mini 83 13 0 139 897
BMW/Mini 83 13 0 139 898
BMW/Mini 83 13 0 139 899
Saab 93165410

Плотность при 20 °C kg/m3 1062
Кинематическая вязкость при 40 °C mm2/s 265
Температура °C >170
Температура вспышки °C >110

самое главное для меня это то, что температуры кипения новой и увлажненной жидкосте, по тестам от журнала «За рулем» превосходят показатели напечатанные на банке, что не может не радовать

в общем все. тормозуху выбрал, способ прокачки тоже, осталось дело за малым- прокачать. для прокачки мне потребовалось 2 помощника, специальный ключ для откручивания штуцера суппортов, капельница и емкость для старой ТЖ. ну и естественно новая ТЖ
в тормозной системе моего автомобиля 450мл жидкости. я взял 1л и мне хватило. ушла вся

теперь о том, как качал
1- шприцем откачиваем ПОЧТИ всю жидкость из бачка под капотом
2- заливаем новую жидкость до краев
3- один помощник садиться в машину, второй смотрит за уровнем тормозухи в бачке, вы лезете в яму откручивать штуцера
4- одеваем на штуцер капельницу, «срываем» его
5- помощник, который в авто начинает нажимать педаль несколько раз ( мой жал 5 раз), далее нажимает ее в пол, а вы в это время откручиваете штуцер. педаль провалилось, ТЖ полилась в емкость
6- закручиваете штуцер, помощник отпускает педаль и далее повторяется предыдущий пункт до тех пор, пока не потечет чистая ТЖ, но при этом, помощник, который следит за ТЖ в бачке не должен давать ей опуститься до половины уровня
7- проделываем пункт 5 и 6 с каждым колесом
8- затягиваем штуцера и все готово

последовательность прокачки тормозов
1) заднее правое
2) переднее левое
3) заднее левое
4) переднее правое
нужно это из за того, что тормозная система в автомобиле диагональна, соответственно и прокачивать ее нужно по диагонали

после того как прокачали систему можно наслаждаться прозрачной жидкостью в бачке и мягкостью педали тормоза
после замены ТЖ лично я заметил, что усилие на педаль теперь нужно прикладывать меньше, автомобиль стал тормозить поинтереснее чем было
да и так для себя спокойнее после ее замены. ведь всем известно, что жидкости класса ДОТ4 гигроскопичны, а это значит что они способны собирать влагу из воздуха. а чем больше в них влаги, тем ниже температура кипения, ну а про остальное нет смысла говорить. последствия могут быть не очень хорошими

извиняюсь за отсутствие фото
осенних фото так же нет, потому что я попал в больницу, а сейчас, когда вышел и деревья все голые(
возможно будет какой то осенний фотосет, но уже без красоты осеенего леса с его золотыми нарядами(
подписывайтесь и ставьте лайки, в ближайшее время планируется еще целый ряд дороботок и установки различных ништяков на машину. будет интересно)
всем добра и хороших тормозов)

Вы спрашивали: Сколько нужно тормозной жидкости для замены в ваз 2107?

Чтобы полностью заменить всю тормозную жидкость в системе тормозов достаточно 0,6 литра, поскольку требуемый объем ТЖ для ВАЗ 2106, 2107 и 2108 составляет 0,55 л, а учесть что и про прокачку сцепления не стоит забывать, то как раз чуть более полулитра и нужно.

Как правильно заменить тормозную жидкость на ваз 2107?

Всё очень просто, берёте в руки небольшой шланг и надеваете его на нужный для вас штуцер для прокачки, после этого другой конец данного шланга опустите в ёмкость которая будет заранее у вас наполнена тормозной жидкость, так вот данный конец шланга опустите именно в жидкость чтобы система не разгерметизировалась и после …

  1. Что делать если замерзла вода в бачке
  2. Прокачка тормозов рено логан
  3. Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2109
  4. Как снять главный тормозной цилиндр
  5. Как прокачать тормоза на ваз 2114
  6. Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2106
  7. Как прокачать тормоза на калине
  8. Прокачка тормозов ваз 21099
  9. Прокачка тормозов ваз 2109

Сколько тормозной жидкости в системе Ваз 2107?

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина.

Когда менять тормозную жидкость на ваз 2107?

Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.

Какая тормозная жидкость заливается в ваз 2107?

В вашей таблице указанно что нужно заливать тормозную жидкость dot3.

Сколько нужно тормозной жидкости для замены ваз 2105?

— Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. — Около 1.0 л тормозной жидкости.

Сколько тормозной жидкости в ваз 2104?

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?

Для полной замены тормозной жидкости понадобиться примерно 1 литр, в некоторых авто количество тормозной жидкости даже меньше 1 литра.

Сколько нужно тормозной жидкости для ваз 2101?

— Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости. — Около 1.0 л тормозной жидкости.

Сколько надо тормозной жидкости для прокачки тормозов?

в тормозной системе около 500 мл всего (со сцеплением на 50-70 мл больше)! А при замене тормозной жидкости берут 2 литра тормозной жидкости, т. к. жидкость при прокачке смешивается и чтобы полностью прогнать контура жидкости нужно больше…

Куда заливать тормозную жидкость на ваз 2107?

Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости.

Какую тормозную жидкость заливают в Приору на заводе?

Лукойл DOT 4. Hi-Gear DOT 4.

Как проверить уровень тормозной жидкости в машине?

Главный тормозной цилиндр имеет также и резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, чтобы проверить уровень тормозной жидкости Вы должны найти этот резервуар под капотом своей машины. Как правило, главный тормозной цилиндр установлен прямо на вакуумном усилителе тормозов.

Какая тормозная жидкость для ваз 2106?

Тормозная жидкость DOT 5.1 рекомендована для использования в автомобилях с тормозами типа ABS. Применение по инструкции завода-изготовителя автомобиля. В зависимости от автомобиля изготовителями рекомендуется производить смену тормозной жидкости через 1-2 года / 50000 км.

Какую тормозную жидкость нужно заливать в ваз 2109?

Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв.

Какая тормозная жидкость заливается в ваз 2108?

Для заправки системы гидравлического привода тормозов этой модели лучше всего использовать тормозные жидкости таких марок как Роса, Роса-3, Роса-ДОТ-4, Spectrol Disk Brake, AGIP Brake Fluid DOT-4 либо hydraulan 408. Вам потребуется 550 мл тормозной жидкости.

Куда заливать тормозную жидкость в приору

А с АБСом тоже так просто меняется?

Да, главное не включать зажигание-ключ вытащить и кинуть на заднее сиденье(вдруг помощник тупанет и включит ненароком). И не допускать снижения уровня ТЖ ниже метки MIN во время прокачки. Щприцом откачать старую жидкость до уровня MIN(досуха не рискнул), залил новую по самое горлышко. Качать педаль тормоза сильно до упора 5 раз через равные промежутки (1-2 секунды). И 5 раз прокачивать каждое колесо(то есть щтуцер 5 раз приоткручивать, выпуская ТЖ ). Все это из мануала вычитал и запомнил. Все делается лишь для того чтобы блок АБС не хапнул воздуха. Ну после всей процедуры не забыть колпачки резиновые одеть, и долить тормозуху если требуется.

Уточню:
Это я про вариант когда в бачек заливается свежая ТЖ а старая удаляется предварительно. Потом в бачке создается давление и ТЖ сама протекает по открывшемуся контуру.
АБС своего обьема не имеет?

1. откачал старую
2. залил свежей в бачок
3. и кочай как обычно, доливая ТЖ.

сама она потечет пол года. надо качать пидлькой

Шутишь. Создаем давление (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2345302&postcount=180) в бачке (AliBaba007 про это указал) — ТЖ потечет туда, где штуцер прокачки вывернут. А самотеком, если верить написанному (http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2188850&postcount=157), на авто с АВС за час.

Более того надо вдвоем трочить педаль ету и синхронно открывать-закрывать чтобы не хапнуло воздуха.
а тут и одному можно без особых вопросов. Только следить чтобы бачек не опустел и воздух не пошел.

Если хапнул то умаешься качать педалькой. Да и по дороге еще можешь хапнуть.

а как прокачивать после замены?

для чего? вся грязная вышла и чистой заполнилось. А потом куда ее ту которая стечет?
Смысл в чем этой процедуры? И педалью обязательно?
Менял когда-то на классике — ничего не прокачивал

может сами циллиндры на колесах прокачать?

Ишшо один актуальный вопрос:
какая там жидкость с завода и на какую менять?

хз какая там с завода,да и не важно это,если менять собрался.
я манял на бош 1 987 479 021
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=1+987+479+021

эээ,с этой программой ЛУЧШЕ прокачается?какие плюсы?

Качали на двух приорах с АБС по старинке (не включаю зажигание), все ОК ни каких программ.

Качали на двух приорах с АБС по старинке (не включаю зажигание), все ОК ни каких программ.

вот и мне интересно,для чего она?может как способ срубить денег на СТО.типа вот так модно качают с АБС:curl-lip:с помощью бука.
я менял и качал как обычно,и все работает.

Нет связи между жидкостью и АБС. Когда жидкость меняешь то глядишь ведь покуда чистая не пойдет и при этом в системе ни чего не останется по любому.

Палюбасу?
А насос? наверное и аккум еще есть и клапана.
Прикол что в инструкции написано сначала слить старую жидкость.

AliBaba007, поменял в четверг тормозную жижу старым дедовским способом, все прокачалось и работаеи замечательно.Ушло примерно 800гр. тормозухи.Качали до тех пор пока не пойдет тормозная жидкость как слеза. Так что не заморачивайся, меняй и катайся дальше.

Да не, я уже начал.
А дедовским зазря вы так. надо было давление в бачке создать и педаль не дрюкать синхронно.
Но, боюсь что сложно у меня пока что будет различить по цвету новую и старую.

AliBaba007, поменял в четверг тормозную жижу старым дедовским способом, все прокачалось и работаеи замечательно.Ушло примерно 800гр. тормозухи.Качали до тех пор пока не пойдет тормозная жидкость как слеза. Так что не заморачивайся, меняй и катайся дальше.

Мне уже два раза таким способом меняли, проблем не было. По объёму, да, примерно 800 гр.

Вот ещё нашёл, там и схема есть
И мануал. Там при замене надо слить.
А кто знает что за процесс такой вакуумное заполнение?

Вот ещё нашёл, там и схема есть
И мануал. Там при замене надо слить.
А кто знает что за процесс такой вакуумное заполнение?

вот теперь скажи,какой слесарюга будет этим заниматься?ДА НИКАКОЙ.НИКОГДА,даже дилер.
а так и считаю,что лишнее все это.если только проводить как норма-час за дополнительные деньги,но. см вопрос выше.

remember, Я просто не хотел камеру покупать, заодно после замены подкачал запаску до нормы. После прокачки педаль стала упругой, но всё равно даже в недорогих (если можно сейчас так сказать) иномарках тормоза эффективней чем в Приоре. Хотя не знаю может сейчас у новых Приор получше моя 2009г диски ещё родные, колодки дешёвые Тиир.

Добавлено через 1 минуту
legooo, Я всех тонкостей не знаю выбрал доступное.

Foland11, чтобы в магазин не ходить дважды.лучше сразу приобрести такой ключик

Есть такой на 8 и 10, но не обхватить им. На штуцере «гайка» очень близко к барабану, мешает штуцер тормозной трубки.
Я пробовал сегодня, не получилось.

. если попробовать скинуть колесо, то этот ключ думаю можно будет получше надеть.

Такой ключик для срыва задних штуцеров неудобен и может слизать грани. Тормозной щит немного мешает его правильно вставить. Знаю, что говорю. Лучше головкой сорвать, а потом при прокачке пользовать любой ключ на 8.

и я пытался этим ключиком сначала, и уже грани посглаживались.
Про голову не пАдумал.

Добавлено через 3 минуты
Каким болтом то? Мы тут про штуцер прокачки, а не про гайку трубки.

А гайки трубок задних тормозных цилиндров сложно скручиваются?
Бо придеся цилиндры доставать, откручивая эти гайки

Foland11, вот таким и штуцер откручиваешь и трубку можно, я еще и сами штуцера меняю под ключ на 10. ибо родные на 8 сварачиваются

Вот таким ключиком я штуцера и пытался скрутить.

. если попробовать скинуть колесо, то этот ключ думаю можно будет получше надеть.
Еще раз повторяю. Головка на 8 — подходит идеально, срывает штуцер на ура и удобно, колесо скидывать не нужно. Не хочешь слушать — мучайся.

Добавлено через 5 минут
А гайки трубок задних тормозных цилиндров сложно скручиваются?
Таким ключом как Леха показал — легко!
Foland11, вот таким и штуцер откручиваешь и трубку можно, я еще и сами штуцера меняю под ключ на 10. ибо родные на 8 сварачиваются
Штуцер таким ключом? Блин, а я как будто не пробовал! Штуцер по нормальному не зажмешь таким ключом, тормозной щит мешает. Пройденный неоднократными попытками этап! Или головка или хороший торцевик! ))

Таким ключом как Леха показал — легко!

А кстати, этот ключ не как обычный рожковый, как его надеть на гайку трубки через саму трубку? Раскрыть разрез на ключе, чтобы трубка пролезла?

oleinap
1. гайку трубки помочи ВДшкой заранее, дай покиснуть, меньше шансов что трубка вместе крутиться будет.
2. купи 6 гранную головку, именно 6 гранную! Фоланд дело говорит! даже если грани на штуцере зализало. она свое дело знает, что открутишь не разбирая гарантию даю!

Добавлено через 1 минуту
тогда мне головкой уже опасно лезть.
многогранной конечно опасно

1. гайку трубки помочи ВДшкой заранее, дай покиснуть, меньше шансов что трубка вместе крутиться будет.
2. купи 6 гранную головку, именно 6 гранную! Фоланд дело говорит! даже если грани на штуцере зализало. она свое дело знает, что открутишь не разбирая гарантию даю!

Добавлено через 1 минуту

многогранной конечно опасно

То есть нужна обычная 6- ти гранная головка, их есть у меня, попробую.
Благодарю!

Добавлено через 1 минуту
И Куплю новые штуцера на 10, скручу и поменяю.
Взялся за плановую замену тормозухи.

вот еще отличная вещь в таких случаях. В народе называются СОБАКИ
она отличная, но только не для данного случая, ими там делать нечего.

Добавлено через 2 минуты
их есть у меня, попробую.
только смотри что бы грани в самой головке были нормальные, а то разбитую возьмешь окончательно все поскругляешь и будешь кролика материть)))

На самом деле опытным путем выяснил, что тормозуху можно менять только в бачке 1-2 раза в год. В системе она циркулирует все таки.
Машине 8 лет. За последние 2 года 3 раза поменял жидкость только в бачке на росдот6. При первой замене была черная.
Сегодня решил все таки самотеком поменять и во всей системе с АБС. Удалось открутить штуцера только на передних колесах. На задних естественно сорвал шлицы. Удивился, но жидкость шла такого же цвета, что и в бачке, цвета подсолнечного масла. И жидкость выходила очень быстро, за 5-10 мин весь бачек вышел. В задних тормозах, скорей всего, точно такой же консистенции жидкость, жаль не удалось проверить.

Так что можно не париться, а менять жидкость только в бачке 2 раза в год. Или следить, чтоб была всегда светлая.
Пока даже не знаю, стоит ли париться с откручиванием задних штуцеров. У кого нибудь есть такой же опыт? В задних тормозах такой же консистенции жидкость, как и в бачке?

Пока даже не знаю, стоит ли париться с откручиванием задних штуцеров.
А придет пора шланги менять, как прокачивать? Есть головки/ключи для сорванных граней, например Force Surface

Замена тормозной жидкости | Автомобили ВАЗi

Обязательно нужно подложить под остальные колеса деревянные клинья или включить ручной тормоз. После того, как Вы все это сделаете, следует удалить куда заливать тормозную жидкость ваз 2115. Перед тем, как его снять, нужно нажать и заблокировать педаль тормоза. Сделать это можно с помощью куска доски.

Далее нужно будет переместить поршень, после чего можно окончательно снять суппорт. Если Вы не можете его растормошить, то нужно пару раз надавить на педаль тормоза, благодаря чему поршень выйдет из цилиндра.

После этого можно будет снять суппорт и перейти к ремонтным работам. Перед тем, как ставить новое уплотнение, его гнездо нужно хорошенько почистить от остатков старого уплотнения.

Также нужно проверить, есть или нет на цилиндре и поршне следов коррозии. Если следы есть, то поверхность нужно почистить, используя наждачную бумагу мелкого помола. Также нужно проверить вентиль на штуцере прокачки на предмет того, откручивается ли. После чего можно поставить новое уплотнение. После установки уплотнения, нужно будет поставить куда заливать тормозную жидкость ваз 2115, который защитит поршень от пыли. От тормозной жидкости непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле.

Резкое падение уровня тормозной жидкости чревато крайне неприятными последствиями.

1/23/ · Ремонт и обслуживание ВАЗ , , vk. Меню. Главная ; Тормозная система; Куда уходит тормозная жидкость Наличие тормозной жидкости (ТЖ) можно определить по уровню в бачке. /5(3).

При падении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки, безопасность водителя и пассажиров оказывается под угрозой. Хоть в современных автомобиля и стоит датчик отслеживающий уровень тормозной жидкости, полностью полагаться на электронику все же не стоит, рекомендуется периодически проверять ее уровень визуально.

Проверка уровня тормозной жидкости производится достаточно. Под капотом автомобиля имеется специальный бачок под. Чаще куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 бачок под тормозную жидкость, куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 из полупрозрачного пластика. Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между данными отметками. Некоторые автомобилисты рекомендуют поддерживать уровень тормозной жидкости по верхней «максимальной» отметке.

Перед проверкой и доливкой тормозной жидкости в автомобиль, настоятельно рекомендуется прочитать инструкцию к. Так как некоторые производители автомобилей оснащенных антиблокировочной системой «ABS», перед проверкой и доливкой тормозной жидкости требуют «прокачать» тормоза. Если при проверке уровня тормозной жидкости, выявлена большая потеря. Ни в коем случае не допускается эксплуатация автомобиля до выяснения причину потере тормозной жидкости и ее устранения.

Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд. 5. Помощник должен резко нажать на .

Так как потеря тормозной жидкости во время эксплуатации может увеличиться, и как следствие вызвать отказ при экстренном торможении. Подвергнув опасности как водителя и пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожного движения. В случае выявления при осмотре потери большого количества тормозной жидкости.

Не следует сразу начинать разбирать всю тормозную систему автомобиля. Первым делом необходимо произвести тщательный визуальный осмотр непосредственно бачка с тормозной жидкостью.

О трещине или повреждение бачка будут говорить характерный мокрый след и потеки. При повреждении бочка с тормозной жидкость в некоторых случаях его можно отремонтировать, но все же лучше произвести его полную замену на новый. Так как запаянная трещина может в любой момент побежать вновь. Если причина потери тормозной жидкости не в поврежденном бачке, следующим шагом заглядываем непосредственно под автомобиль. В случае длительного простоя автомобиля при повреждении тормозного цилиндра под ним останутся характерные пятна тормозной жидкости.

Обнаружив куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 от тормозной жидкости под автомобилем. Необходимо выяснить точную причину его появления. Для выявления повреждений тормозных цилиндров действуем в следующей последовательности:.

Потек задних тормозных цилиндров, как правило, это связано с износом или качеством специальных резиновых уплотнителей. В особенности это куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 для жителей северных районов в сильные морозы. Так как резиновые уплотнители при низкой температуре теряют свои эластичные свойства. Причиной потере тормозной жидкости в автомобиле может также служить тормозной шланг.

Его осмотр производится визуально на предмет потеков. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4—5 раз с интервалом между нажатием 1—2. После последнего качка надо держать педаль нажатой. Из шланга начнет вытекать старая грязная тормозная жидкость. Педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 — меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности — не оставляем это без внимания. Техническая документация на куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем.

Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы. Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 дисковыми тормозами.

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей.

Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в — немного больше — 0,75 л.

Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив. При покупке расфасованного товара придется купить куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 л.

Сколько тормозной жидкости в ваз 2115

Остаток можно использовать для периодического долива при потребности. Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

Замена тормозной жидкости ваз и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги.

Поэтому собственная безопасность — превыше. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно. Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.

Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. куда заливать тормозную жидкость ваз 2115

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Иногда они имеют размер 10 мм. При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней.

Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.

Замена тормозной жидкости ваз 2115

Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.

Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном.

Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры. Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой.

В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника. Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 сливаем отработанную жидкость.

Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза.

Бачок тормозной жидкости

При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой.

Рекомендуем прочитать:. ВАЗ рулевой маятник на подшипниках — замена. Не работает тахометр на ваз инжектор причины. Гудит мост ваз как устранить. Установка крана отопителя ваз на ниву. Стойки 50 на ваз Ваз троит на малых оборотах. Как ускорить дворники на ваз Демпферный шкив коленвала ваз Спасибо за статью! Всё понятно расписано и, главное, иллюстрировано.

Куда заливать тормозную жидкость ваз 2115 это не ради троллинга, а для того, чтобы читателям было приятнее читать статьи. Сам, кстати, при написании статей, пропускаю текст через Word, перед публикацией.

Save my name, email, and website in this browser for the next time I comment. Краткое содержание: Замена тормозной жидкости Важно! Вам также может понравиться.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

  • Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170
  • Основные признаки поломок ГТЦ
  • Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora
  • Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170

В основном этот основной узел безопасности, по отзывам владельцев, не вызывает острых проблем и работает довольно надежно. Однако, как говорится, нужно быть готовым ко всему, тем более, если это касается безопасности. Таким образом, главный тормозной цилиндр и его замена без услуг мастера СТО — вот основные вопросы, которые должны интересовать автомобилистов, решивших самостоятельно ремонтировать свою Lada Priora.

Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170

Конструкция системы базируется на двухконтурной схеме с диагональным распределением. То есть, один контур объединяет механизмы приводов правого переднего колеса и заднего левого, второй – левого переднего и заднего правого колес. В случае отказа одного из контуров будет задействован второй, что обеспечит эффективную остановку.

Схема привода тормозов состоит из:

  • тормозных механизмов;
  • главного тормозноого цилиндра;
  • вакуумный усилитель;
  • трубопроводы;
  • бачек ГТЦ;
  • регулятор давления;
  • педаль тормоза.

На крышке усилителя закреплен цилиндр с двухсекционным бачком для жидкости. Сам он имеет два поршня,расположенных последовательно. В процессе эксплуатации поршни изнашиваются и ремонту не подлежат — только замене.

Основные признаки поломок ГТЦ

  • показания контрольной лампы на приборной панели;
  • подтекания тормозного масла;
  • трещины на корпусе

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно заняться ремонтом. Можно, конечно, провести частичное восстановление дефектных деталей, но практика показывает, что более рациональным будет установка нового узла в сборе.

Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora

Для работы потребуется комплект инструментов:

  • набор ключей;
  • резиновая груша;
  • отвертки с плоским и крестообразным (PH 2) наконечниками.

Для доступа к креплению предварительно необходимо снять декоративные накладки рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку, отвернув саморезы. Теперь можно приступать к работе:

  1. Открутить крышку бачка и откачать из него резиновой грушей жидкость.
  2. Отвести фиксаторы бачка и снять его с ГТЦ.
  3. Специальным ключом на «13» снять трубопроводы.
  4. Отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
  5. Снять цилиндр
  6. Установить новую деталь, соблюдая обратную последовательность.

При монтаже следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца и при необходимости сменить его. После операции обязательно следует выполнить прокачку гидропривода.

Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170

Для удаления воздуха, который попал в трубопроводы после разгерметизации по причине замены нужно сделать прокачку. Стравливать воздух на колесных механизмах рекомендуется в такой очередности:

  1. Правый задний.
  2. Левый передний.
  3. Левый задний.
  4. Правый передний.

Для прокачки нужен ключ на «8», шланг и емкость для сбора жидкости. Далее процедура выполняется по пунктам:

  1. Налить тормозную жидкость в бачек до максимального уровня.
  2. Очистить клапан выпуска воздуха на механизме нужного колеса.
  3. Снять колпачок с клапана, надеть на него шланг, другой конец опустить в емкость с жидкостью.
  4. Нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать в нажатом состоянии.
  5. Отвернуть клапан на четверть оборота и после выхода пузырьков воздуха закрутить.
  6. Повторить пункты 5 и 6 до полного исчезновения пузырьков и вытекания жидкости.
  7. Надеть колпачок.
  8. Прокачать остальные механизмы колес аналогичным способом.

Во время процесса нужно контролировать наличие жидкости в бачке и вовремя ее доливать. Допускается использование масла той же марки, что и была ранее залита в систему.

Вы спрашивали: Как часто менять тормозную жидкость на Приоре?

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Приора завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Где находится тормозная жидкость на Приоре?

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре перед облицовкой моторного отсека (справа от расширительного бачка). Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Как прокачать тормозную систему на Приоре?

Сидящий за рулём должен несколько раз полностью нажать и отпустить тормоз, прокачать, пока педаль «Приоры» не встанет в верхней точке. Тогда находящийся внизу у колеса, должен ключом отпустить клапан и стравить давление в рабочем цилиндре.

Сколько должно быть тормозной жидкости в Приоре?

Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада

АвтомобильКласс тормозной жидкостиОбъем системы гидропривода тормозов
Лада Приора, Гранта и КалинаDOT-4450-550
Лада Ларгус500 мл
Лада Веста559 мл*/517 мл**
Lada XRAY

Как часто необходимо менять тормозную жидкость в автомобиле?

Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта.

Как проверить уровень тормозной жидкости в Приоре?

Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ на бачке главного тормозного цилиндра. При снятой крышке с датчиком и новых тормозных колодках уровень тормозной жидкости должен находиться на метке МАХ, при установленной крышке с датчиком -на уровне нижней кромки заливной горловины бачка.

Куда заливать тормозную жидкость на ваз 2107?

Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости.

Как прокачать тормоза с абс на калине?

нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении; работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Как правильно прокачать тормоза на Лада Гранта?

Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости. Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью. Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой. Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.

Что нужно для замены тормозной жидкости?

Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость.

Как правильно залить тормозную жидкость?

Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. Долейте в бачок тормозную жидкость, даже если оставшаяся жидкость обесцветилась. Установите крышку на место. При последующих действиях вам нужно будет несколько раз сесть в машину и выйти из нее, периодически доливая в бачок жидкость.

Какой марки тормозная жидкость залита в Лада Веста?

Оригинальная тормозная жидкость Lada Super Dot 4 заливается с завода на Лада Веста и Х Рей (также можно найти в продаже под брендом Sintec, это Обнинский завод, который также поставляет оригинальный антифриз). Из массовых Дот 4 жидкостей этот вариант один из самых удачных с отличным качеством и крайне низкой ценой.

Замена тормозной жидкости на Лада Приора своими руками

Замена тормозной жидкости (ТЖ) на Приоре необходимо производить каждые 45-50 тыс. км или раз на три года, если машина используется редко и 45 тыс. вы не намотали. Заливать в тормозную систему Приоры необходимо гликолевые ТЖ (FMVSS 116 не ниже DOT-3).

Перед тем как заменить тормозную жидкость, необходимо проверить герметичность всех соединений и тормозной системы в целом.

Для работы вам необходимо подготовить:

  • Тормозную жидкость (рекомендованную заводом-изготовителем);
  • Ключ на «8»;
  • Шприц или груша, для откачки старой тормозной и кусок трубки, желательно прозрачной (для одевания на штуцер);
  • Посуда для слива ТЖ;
  • Ветошь;
  • Также вам потребуется помощник.

Несколько слов о технике безопасности

  • Будьте осторожны при работе с тормозной жидкостью, т. к. она токсична.
  • Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза.
  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластиковые и резиновые изделия и лакокрасочную поверхность.
  • В случае если жидкость попала на что-либо из вышеперечисленного, немедленно протрите их, используя чистую тряпку.

Примечание : Тормозная жидкость гигроскопична (способна впитывать влагу и различные вещества из воздуха), поэтому повторное использование или фильтрация недопустимы. Хранить ТЖ можно лишь в закрытой таре.

Пошаговая инструкция — как заменить тормозную жидкость на Лада Приора

1. Вывесьте задние колеса и разблочьте регулятор тормозных сил задних тормозов, установив отвертку между поршнем и пластиной. Когда закончите работу не забудьте достать отвертку.

2. Открутите пробку бачка ГТЦ.

3. Используя шприц или грушу, необходимо откачать всю тормозную жидкость, после чего влить новую до верха бачка.

4. Произведите очистку правого заднего штуцера клапана от грязи, затем снимите с него резиновый колпачок. Оденьте на штуцер резиновую трубку, подготовленную ранее и опустите ее конец в пустую тару.

5. Задача помощника сесть в машину и качнуть педалью тормоза 4-5 раз, после чего нажать и держать ее.

6. Вы в это время находитесь под машиной и откручиваете ключом на «8» клапан выпуска воздуха примерно на 1,5-2 оборота, в общем немного пока из шланга не потечет старая тормозная жидкость. Она будет существенно отличатся от новой по характерному грязному цвету. Педаль при этом начнет плавно проваливаться в пол. Ваша задача быстро закрутить клапан, как только жидкость перестанет идти через трубку.

7. Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, он не должен упасть ниже минимальной отметки «MIN», вовремя доливайте чистую ТЖ до верхней отметки «MAX».

Проделывать все вышеописанные шаги следует до тех пор, пока из шланга не потечет чистая тормозная жидкость. Таким образом вы прогоните старую жидкость, а на ее место закачаете новую.
После того как вы закончили с задним правым колесом переходите к другому, следующим необходимо прокачать левый передний тормозной механизм. Далее следует заменить ТЖ на заднем левом и переднем правом штуцере.

Если во время замены были допущены ошибки и тормозная система завоздушилась, необходимо прокачать тормоза, как это сделать написано здесь.

Куда заливать тормозную жидкость в калине

Доброго всем времени суток. Пришло время сменить тормозную жидкость. Как все начиналось. Приехал я на СТО произвести развал схождение после самостоятельной замены передних стоек на SS-20 и опор стоек СЭВИ.
Развал сделали. На СТО нововведение. Производят проверку состояние охлаждающей жидкости, тормозной и уровень масла в двигателе. Я был рядом с парнем который производил данную процедуру. После взятия пробы тормозной жидкости было видно, что есть влага выше нормы. Я в этом году как раз хотел поменять сам. Но тут уж после «анализов» точно нужно менять. Купил я тут же в магазине тормозную жидкость DOT-4 ENI 1л. — 400 р.

Замену производил на днях. Последовательность работ:
1). Выкачал большим шприцом тормозную жидкость из бачка;

2). Слил остатки тормозной жидкости в бутылку с каждого колеса;

3). При откручивании одного из штуцеров на заднем барабане немного зализало грани. Пришлось купить штуцер за 20 р.

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Бутылка
  • Шланг
  • Главный тормозной цилиндр
  • Рабочий тормозной цилиндр

Примечание:

Для выполнения работ, Вам понадобится лишняя пара рук, поэтому желательно найти помощника. Кроме того, удобнее всего со многими узлами работать через смотровую канаву или эстакаду.

1. Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации, при замене главно­го цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а так­же в случае замены рабочей жидко­сти или когда педаль тормоза стано­вится «мягкой».

2. Воздух из системы удаляем при нера­ботающем двигателе сначала из одно­го контура, а затем из другого в сле­дующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса;
  2. тормозной механизм левого перед­него колеса;
  3. тормозной механизм левого заднего колеса;
  4. тормозной механизм правого перед­него колеса.

3. При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидро­привод. Если задние колеса вывешены вставляем отвертку между ры­чагом и пластинчатой пружиной регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов зад­них колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном поло­жении. Проверяем уровень рабочей жидко­сти в бачке гидропривода тормозов и при необходимости доливаем жидкость.

4. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого зад­него колеса и снимаем с него защитный колпачок.

5. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погру­жаем в емкость, частично заполнен­ную рабочей жидкостью.

6. Помощник должен энергично на­жать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

7. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 обо­рота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а пе­даль тормоза — уходить вперед. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом пе­даль следует нажать до упора), за­ворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

8. Повторяем прокачку до тех пор, по­ка в выходящей из шланга жидко­сти не перестанут появляться пу­зырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный кол­пачок. Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

9. Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уров­нем жидкости в бачке и при необхо­димости доливать жидкость.

10. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увели­ченный ход, значит, в системе остал­ся воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины рас­стояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герме­тичность соединений, трубопрово­дов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соедине­ния подтягиваем, неисправные глав­ный и рабочие цилиндры заменяем.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.

Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.

АвтомобильКласс тормозной жидкостиОбъем системы гидропривода тормозовРекомендованные тормозные жидкости
Lada 4×4 (Нива)DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5)515-535 мл«РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408»
Лада Приора, Гранта и КалинаDOT-4450-550«РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ»
Лада Ларгус500 млELF 650 SAE J 1703
Лада Веста559 мл*/517 мл**
Lada XRAY

На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать?

Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:

  1. SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
  2. ROSDOT 6 DOT 4 (класс 6)
  3. SINTEC SUPER DOT 4
  4. Лукойл DOT 4
  5. Hi-Gear DOT 4
  6. ROSDOT 4
  7. Sibiria Супер DOT 4
  8. Роса 4
  9. Felix DOT 4
  10. VITEX DOT 4
  11. RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
  12. ХИМЛЮКС DOT 4
  13. UNIX DOT 4
  14. ПРОМПЭК DOT 4

Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4. Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем» .

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Куда заливать тормозную жидкость в приору

Перед тем как заменить тормозную жидкость, необходимо проверить герметичность всех соединений и тормозной системы в целом.

Для работы вам необходимо подготовить:

  • Тормозную жидкость (рекомендованную заводом-изготовителем);
  • Ключ на «8»;
  • Шприц или груша, для откачки старой тормозной и кусок трубки, желательно прозрачной (для одевания на штуцер);
  • Посуда для слива ТЖ;
  • Ветошь;
  • Также вам потребуется помощник.

Несколько слов о технике безопасности

  • Будьте осторожны при работе с тормозной жидкостью, т. к. она токсична.
  • Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза.
  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластиковые и резиновые изделия и лакокрасочную поверхность.
  • В случае если жидкость попала на что-либо из вышеперечисленного, немедленно протрите их, используя чистую тряпку.

Примечание : Тормозная жидкость гигроскопична (способна впитывать влагу и различные вещества из воздуха), поэтому повторное использование или фильтрация недопустимы. Хранить ТЖ можно лишь в закрытой таре.

Пошаговая инструкция — как заменить тормозную жидкость на Лада Приора

1. Вывесьте задние колеса и разблочьте регулятор тормозных сил задних тормозов, установив отвертку между поршнем и пластиной. Когда закончите работу не забудьте достать отвертку.

2. Открутите пробку бачка ГТЦ.

3. Используя шприц или грушу, необходимо откачать всю тормозную жидкость, после чего влить новую до верха бачка.

4. Произведите очистку правого заднего штуцера клапана от грязи, затем снимите с него резиновый колпачок. Оденьте на штуцер резиновую трубку, подготовленную ранее и опустите ее конец в пустую тару.

5. Задача помощника сесть в машину и качнуть педалью тормоза 4-5 раз, после чего нажать и держать ее.

6. Вы в это время находитесь под машиной и откручиваете ключом на «8» клапан выпуска воздуха примерно на 1,5-2 оборота, в общем немного пока из шланга не потечет старая тормозная жидкость. Она будет существенно отличатся от новой по характерному грязному цвету. Педаль при этом начнет плавно проваливаться в пол. Ваша задача быстро закрутить клапан, как только жидкость перестанет идти через трубку.

7. Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, он не должен упасть ниже минимальной отметки «MIN», вовремя доливайте чистую ТЖ до верхней отметки «MAX».

Проделывать все вышеописанные шаги следует до тех пор, пока из шланга не потечет чистая тормозная жидкость. Таким образом вы прогоните старую жидкость, а на ее место закачаете новую.
После того как вы закончили с задним правым колесом переходите к другому, следующим необходимо прокачать левый передний тормозной механизм. Далее следует заменить ТЖ на заднем левом и переднем правом штуцере.

Если во время замены были допущены ошибки и тормозная система завоздушилась, необходимо прокачать тормоза, как это сделать написано здесь.

Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость.

Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.

Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами.

Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см 2 ).

Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным.

Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер.

Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и протрите поплавок чистой тряпкой.

Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем.

Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.

Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом 1–2 секунд между нажатиями).

После последнего качка надо держать педаль нажатой.

Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота.

Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость.

При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость.

Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии.

Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать.

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните крышку.

Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.

Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.

АвтомобильКласс тормозной жидкостиОбъем системы гидропривода тормозовРекомендованные тормозные жидкости
Lada 4×4 (Нива)DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5)515-535 мл«РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408»
Лада Приора, Гранта и КалинаDOT-4450-550«РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ»
Лада Ларгус500 млELF 650 SAE J 1703
Лада Веста559 мл*/517 мл**
Lada XRAY

На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать?

Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:

  1. SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
  2. ROSDOT 6 DOT 4 (класс 6)
  3. SINTEC SUPER DOT 4
  4. Лукойл DOT 4
  5. Hi-Gear DOT 4
  6. ROSDOT 4
  7. Sibiria Супер DOT 4
  8. Роса 4
  9. Felix DOT 4
  10. VITEX DOT 4
  11. RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
  12. ХИМЛЮКС DOT 4
  13. UNIX DOT 4
  14. ПРОМПЭК DOT 4

Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4. Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем» .

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector