3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Запомните — цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличать по цвету свою продукцию от конкурентов.

Объём антифриза Шевроле Лачетти

Поэтому, мы можем видеть в продаже и желтый, и красный, и зеленый, и синий и много других антифризов различного цвета. Цвет антифриза зависит от применяемых производителями красителей. Срок его службы составляет пять лет или км. Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения.

При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый.

А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители какой антифриз заливать в шевроле лачетти красители, а не антифризы при смешивании.

Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом. Не должно быть ни каких реакций. Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти Для замены охлаждающей жидкости какой антифриз заливать в шевроле лачетти понадобится: Открываем пробку расширительного бачка Лачеттидля сброса давления в системе и снова её закрываем!

Открываем пробку расширительного бачка Лачетти 2.

Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и какой антифриз заливать в шевроле лачетти под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту. Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему С нижнего торца радиатора чуть правее от центра если смотреть по ходу движения находим сливной штуцер и одеваем на него трубку.

Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости. Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку 3.

Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости он может вылететь! Отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения 4. Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера.

Антифриз для Шевроле Лачетти

Вытекать будет довольно долго, поэтому пока можно перекурить: Ждём пока жидкость не перестанет течь. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам: Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.

Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы. От антифриза исходит неприятный запах.

Антифриз Chevrolet Lacetti

В некоторых случаях он проникает даже в салон. Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.

Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.

Лачетти какой антифриз лить

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.

Какая ОЖ используется

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат — основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.

Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в −40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.

Цвет охлаждающей жидкости

Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.

Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.

Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств — признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.

Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.

Как часто нужно менять антифриз

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Сколько необходимо антифриза

Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка — 7,2 л. Но полностью заполнять его не нужно.

по ремонту Chevrolet Lacetti

Залил G11 (тоже из концентрата вроде) было около -20, пробовал завести… поработало и давануло через бачок. Утащил в теплый бокс отогрелась за пару часов, слили эту каку и залили Феликс, все ОК и полет нормальный.

Антифриз-очиститель AGA-R30 предназначен для промывки систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей автомобилей в обычном режиме эксплуатации. Был залит этот чудо очиститель сроком на неделю в надежде хоть немного растворить то что забило печку, но проехав всего 250 км обнаружил, что поток воздуха стал почти горячим. По температуре шланг обратки печки ничем не уступает шлангу входящему и это не может не радовать. Планирую поездить еще пару дней и отправляться на смену антифриза с промывкой дистиллированной водой с лавром.

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный удел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Видео

Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Причины возникновения поломок и утечек

Поломка системы охлаждения имеет место при ее неправильной подготовке. Механические повреждения, такие как коррозия, разгерметизация входных трубок или подтекание жидкости — встречаются реже. При производстве восстановительных работ, в результате сварки или последующей рихтовки могли быть задеты грани охлаждающей системы.

Коррозия на системе подачи охлаждения снимается вручную антикоррозийным раствором. Место повреждения счищается тонкой наждачной бумагой, до полного стирания коррозии. Затем наносится антикоррозийный раствор. Детали должны высохнуть. Если у двигателя имеются неисправности, то корректирование ПО для первичного запуска будет неэффективно. Тосол ускорит охлаждение – литр к литру. Охлаждать фильтр не рекомендуется.

Разгерметизация шлангов приведет к утечке и образованию конденсата. Место разгерметизации находится на стыке с радиатором. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене. Замена антифриза в Шевроле Лачетти своими руками производится только при нормальной работе системы охлаждения ТС.

Как поменять ОЖ?

Поменять антифриз на Шевроле Лачетти — процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.

Какой антифриз заливать?

К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта.

Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов.

Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.

Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

Как слить?

Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

При правильном снятии внешней крышки радиатора проблем не возникает. Важно, чтобы примыкающий к системе штуцер подходил максимально плотно – это проверяется до слива старой жидкости. Перед сливом владелец авто надевает резиновые перчатки. Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене.

Сливается жидкость путем открытия нижнего патрубка в системе охлаждения:

  • Снимается фиксирующий хомут, чтобы патрубок не мешал сливу жидкости;
  • Затем открывается крышка нижнего бака;
  • Перед сливом под днище ТС ставится любая тара, чтобы сливочная масса не запачкала площадку. Срок полного стекания – 20 минут.

Периодичность замены зависит от уровня пробега. При нарушении совместимости показателей старая жидкость сильно загрязняется, после чего в сливном бачке собирается много конденсата и посторонних тел. При сильных морозах «всплывают» мелкие неисправности, которые в обычную погоду трудно выявить.

Для устранения осадка из бачка используется не концентрированная дистиллированная вода. Крышка снизу системы закрывается, а в верхнее горлышко заливается дистиллированная вода до максимального уровня. Крышка бачка закрывается, и мотор заводится. Проводить слив нужно до полного стекания.

В заведенном виде ТС находится до 20-ти минут. В процессе дистиллят циркулирует по системе охлаждения, параллельно очищая поверхность от скопившегося конденсата и осадка. Через 20-ть минут мотор глушится, и очищенный дистиллят сливается с бачка охлаждения.

Антифриз для Шевроле Лачетти не заливается, пока мотор ТС полностью не остынет. Проверка давления в рампе, на всех режимах работы производится для регуляции стартера.

Замена антифриза на Chevrolet Lacetti производится при первичной проверке внешней рампы. Новый автомобиль заводится в любые морозы и при стандартном программном обеспечении, если есть подача топлива, имеется в «наличии» искра, да еще и с компрессией все в порядке, значит, двигатель обязан заводиться. Канистра антифриза к этому моменту уже готова.

До залива водитель производит ряд действий:

  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка фаз газораспределения;
  • Компьютерная диагностика двигателя.

Нижняя крышка закрыта. Жидкость заливается через верхнее горлышко после закрутки бокового патрубка. Заливка производится до уровня – Maximum. После заливки мотор заводится на 20-ть минут. Разбавка антифриза не требуется. Производится полная диагностика инжекторного двигателя и выполняется ряд технических работ, по выявлению скрытых «болезней» двигателя.

Воздух попал в систему охлаждения, что делать?

Воздух попадает в систему по причине разгерметизации внешних патрубков или выхода из строя фиксирующего зажим штуцера. В новом ПО подкорректированы калибровки для зимнего запуска двигателя. Проверка работы системы зажигания и проверка работы периферийных датчиков покажут, откуда именно воздух поступил в систему.

Если воздух попал в систему охлаждения Шевроле при замене антифриза в Лачетти, но внешние шланги целые, а проверка состояния дроссельной заслонки и регулировка СО СН не выявили проблему, водителю потребуется долить антифриз для устранения вакуума в сливном бачке.

Комментарии и отзывы

Я на своей Шеви накрутил уже больше 50 тыс. км и ни разу не менял антифриз. После прочтения статьи думаю провести проверку жидкости. Хотелось бы узнать, тестовые полоски есть в продаже?

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Замена антифриза в Шевроле Лачетти

Заменять охлаждающую жидкость на Лачетти нужно для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Эту процедуру следует проводить через каждые 40-50 тыс. км. пробега или например, каждые два года. Вообще с завода залита ОЖ на срок 5 лет либо пробег до 200 000 км.

Автопроизводители рекомендуют с особой внимательностью относиться к замене охлаждающей жидкости (ОЖ), так как от ее качества зависит работа системы охлаждения двигателя. Что в худшем случае может вызвать перегрев двигателя на Chevrolet Lacetti

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти

Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Для 1.8 объем системы охлаждения составляет 7.5 литра. Охлаждайка, применяемая в системе охлаждения — это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает). Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti. Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.

Откуда запах ОЖ на Лачетти

Если на Лачетке при включении отопителя появляется запах антифриза, его можно устранить обычным путем проветривания или озонирования. Если запах не устраняется, тогда нужно проверить не течет ли антифриз у вашего авто. Основной причиной может стать ухудшение свойств резиновых деталей или хомутов в местах соединения патрубков.

Проверить капает ли антифриз на Лачетти визуально достаточно легко. Так как если антифриз уходит тогда можно заметить подтеки охлаждающей жидкости (обычно красного цвета) под автомобилем (в районе переднего бампера, где установлен радиатор системы охлаждения) или места стыков патрубков системы охлаждения будут влажными.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • Открываем капот и изначально откручиваем крышку расширительного бачка.

  • Затем необходимо залезть под машину и надеть сверху сливного крана пластиковую трубку (диаметром 10 мм.), либо можно воспользоваться шлангом. Эту процедуру нужно провести для того, чтобы не разлить ОЖ по земле. Если это не существенно, то просто берем побольше емкость (например обычный таз, или старую 10 литровую канистру из под чего либо)

  • Тару необходимо поместить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы по максимуму слить охлаждайку на Лачетте, необходимо просто дунуть воздуха в расширительный бачок. Можно насосом, можно просто ртом и делать так до тех пор пока вся ОЖ не выльется из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается при помощи специального раствора или дистиллированной воды. Осуществляя действия с промывкой, необходимо предварительно перекрыть сливной кран радиатора. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение десяти минут на холостом ходу. Цель данной процедуры – отмыть отложения в системе охлаждения.
  • При завершении данного процесса, необходимо вновь слить промывку и повторить все действия сначала. Промывать рекомендовано до тех пор, пока сливаема жидкость не будет более менее прозрачной. Хотя и 1 раза будет вполне достаточно.
  • Как только промывка будет выполнена, следует закрутить пробку слива на радиаторе и залить в систему охлаждения чистый антифриз. Заливайте примерно 7.2 литра для двигателей 1.4 и 1.6, а для 1.8 необходимо 7.5 литра охлаждайки.
  • Заливать антифриз необходимо по уровню на расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем, нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно и повысить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После того как вентилятор отключится снова проверьте уровень ОЖ. Если уровень существенно понизился, то антифриз необходимо долить. Для этого обязательно заглушите двигатель и очень осторожно открутите крышку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замена антифриза заканчивается. Вы великолепны!

По поводу артикулов системы охлаждения Шевроле Лачетти у нас есть дополнительная статья:

Лачетти какой антифриз лить

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Всем привет ихороших уже календарно-весенних выходных)
С момента покупки авто в 2016 году я не менял антифриз, по уму его надо было поменять сразу же вместе с маслом в ДВС, но денег в тот момент уже не было и я отложил на попозже. В итоге благополучно прошло почти два года…)
Выбор между самим антифризом, как и наверное у большинства, был не долгим, выбирал между синтеком и феликсом, в итоге остановился на втором G12+. Купил 10 литров.

А вот каким именно образом его менять, я задумался…
Первый вариант: с заменой путем слива только с радиатора отпадал сразу (полумеры не для нас), а что бы слить его с блока цилиндров нужно снимать помпу…
Второй вариант: был купить дистиллированной воды, промыть ей систему, после чего уже залить новый антифриз… Геморрно, да и по финансам примерно тоже самое, что в 3-ем варианте.
Ну и третий вариант, на котором я в итоге остановился — съездить в специальный сервис и поменять антифриз с помощью установки для промывки системы охлаждения, цена вопроса 1000 рублей. Суть данного аппарата в том, что он подключается в систему охлаждения двигателя автомобиля и под давлением загоняет новый антифриз, полностью выгоняя при этом старый. Установка обеспечивает замену старой охлаждающей жидкости без риска завоздушивания системы. Перед процессом замены была залита промывка, с которой машина работала 20-30 мин на холостом ходу для растворения накипи в системе. После промывки и замены антифриза установка проверяет систему охлаждения двигателя на герметичность. Фото «чудо-машины » и описание ее работы взял отсюда- www.drive2.ru/l/8791602/ ( на СТО где я был, такой же аппарат).

Старый антифриз, который аппарат сливал в пустую бочку, был ужасного цвета, даже не описать какого…( на фото примерно такого же цвета, как и у меня). Надеюсь после промывки ржавчину и прочее говно вымыло из системы и теперь она чиста, как у кота сами знаете что))
Теперь моя душенька спокойна, я точно знаю, что у меня залит чистый антифриз. При следующих заменах просто солью с радиатора антифриз и добавлю в расширительный бачок новый.
Всем спасибо за внимание и конечно же добра!)

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;

ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).

Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.

Производим замену охлаждающей жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти. Глушим работающий двигатель и ждем пока он остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка, для того чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

Подставляем под радиатор заранее подготовленную емкость, откручиваем сливной кран, который расположен на радиаторе.

Откручиваем постепенно сливную пробку, для того чтобы жидкость не сильно хлынула.

Сливаем охлаждающую жидкость.

После слива антифриза, заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, промываем систему охлаждения. После промывки глушим двигатель и ждем пока он остынет. Сливаем промывочную жидкость.

Заливаем новую охлаждающую жидкость до отметки MAX. Необходимое количество охлаждающей жидкости в Лачетти — чуть более 7-ми литров. При необходимости разводим концентрат дистиллированной водой. Закручиваем крышку на расширительном бачке.

Запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеков и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.

Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti?

Здравствуйте, дорогие посетители avtopulsar.ru, сегодня в рубрике «Ремонт своими руками» поговорим об антифризе. В этой статье я расскажу о том, как заменить антифриз на Шевроле Лачетти своими руками, то есть в домашних (гаражных) условиях.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лачетти регламентирована производителем после каждых 30-40 тыс. км. пробега, и не реже чем раз в два года в зависимости о того, что наступит раньше. Перед тем как приступить к замене отмечу, что после полного слива антифриза в системе охлаждения остается порядка 2 литров старой ОЖ, при том, что общий объем антифриза составляет — 7,4 литра. В связи с этим большинство СТО рекомендуют промывку системы охлаждения во время замены антифриза. Детально о том, как промывать систему охлаждения читаем в статье: «Промывка системы охлаждения двигателя: как, чем и зачем?».

Подготовка к замене

Для замены антифриза вам необходимо купить антифриз, более подробно о том, как выбрать антифриз и какой антифриз лучше, читайте в статье: «Замена антифриза: разбираемся какой антифриз лучше заливать.»

Кроме того, следует подготовить: ветошь, шланг, пустую емкость для старой ОЖ (литров на 8-10), и промывку, если вы все же решились промывать систему охлаждения. Работу лучше производить на эстакаде.

Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти — пошаговая инструкция

Многие рекомендуют производить замену «на холодную», то есть когда двигатель полностью остыл, однако бывалые рекомендуют делать наоборот, пока антифриз теплый, термостат открыт и старой ОЖ выходит больше. . Будьте аккуратны и осторожны при сливе горячего антифриза, попадание на кожу даже маленького количества может вызвать ожоги.

  1. Итак, приступим. Первым делом необходимо открыть крышку расширительного бачка.

  1. Затем лезем под машину и одеваем на сливной кран пластиковую трубку или шланг, делается это для того, чтобы антифриз не испачкал вас и вашу машину. Ставим под шланг пустую тару для слива ОЖ и сливаем ее.

  1. Откручиваем сливной кран и сливаем антифриз. У меня получилось слить около 5 л., то есть как я говорил выше порядка 2,4 л., осталось в системе. Но это не страшно, т. к. я все равно планировал промывать систему охлаждения.
  1. Для промывки в систему охлаждения заливаем промывочную жидкость или дистиллированную воду, предварительно перекрыв сливной краник. После этого заводим мотор минут на 5-10 и даем ему поработать на холостых.

  1. После этого снова сливаем всю промывку и при необходимости повторяем вышеописанные шаги. Промывать нужно до тех пор, пока промывка не перестанет менять цвет или загрязняться.
  1. Далее, снимаем шланг, перекрываем кран и заливаем в систему охлаждения чистый антифриз. Лучше заливать концентрат, поскольку в системе осталась промывка или вода, поэтому при расчете пропорций следует учесть это. Заливаем охлаждающей жидкости по уровню, после чего заводим мотор, даем ему немного поработать и снова проверяем уровень. При необходимости доливаем ОЖ до требуемого уровня.

В последующие несколько дней следует понаблюдать за уровнем ОЖ в системе, ее уровень может немного упасть, поэтому будьте бдительны.

На этом замена охлаждающей жидкости на Chevrolet Lacetti завершена. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Замена охлаждающей жидкости на chevrolet lacetti

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет. Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена. Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками. Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать: Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти? Антифриз (охлаждающая жидкость), как и другие жидкости в автомобиле, должна меняться вовремя. Автопроизводители советуют проводить замену через каждые тыс. километров пробега, вследствие чего будет полностью исключен перегрев двигателя. Специалисты, которые работают на станции технического обслуживания, рекомендуют менять хладагент по крайней мере один раз в год, в ином случае может появиться ржавчина. Процесс замены масла в АКПП Шевроле Лачетти. Как снять и заменить предохранители на Chevrolet Lacetti? Датчики Шевроле Лачетти: что следует знать начинающему автомобилисту? Комментарии и отзывы. Валерий.

Без данной жидкости невозможна работа любого транспортного средства, в том числе и Шевроле Лачетти. Как слить охлаждающую жидкость с данной модели автомобиля и залить новую после промывки системы — читайте далее в статье. Содержание. Антифриз, зачем он нужен, куда его заливают. Охлаждающая жидкость или антифриз, как часто нужно менять антифриз. Какой антифриз выбрать, критерии подбора охлаждающей жидкости. Почему нельзя смешивать бывший в работе антифриз и новый раствор антифриза. Как проверить антифриз.

Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза. Этот вопрос возникает практически у всех, кто ранее с этим не сталкивался. Как самостоятельно поменять воздушный фильтра на УАЗе Патриот? Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Шевроле Лачетти — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье. Охлаждающая система Лачетти — закрытого типа, жидкостная. Она состоит из следующих элементов:.

Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат — основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины. Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. При низких температурах, находящихся на отметке в градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3: Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости.

Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: Но оно в корне неверно. Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами.

Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств — признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза.

Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или тыс. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости. Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик: Жидкости с силикатными добавками меняются раз в года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется. Но таких продуктов пока что еще мало.

По этой причине не забывайте регулярно мониторить состояние жидкости. Существует набор признаков, по которым вы легко определите нужно ли заменить антифриз: Каждую самостоятельную диагностику состояния машины желательно проводить вместе с мониторингом объема хладагента в бачке-расширителе охладительной системы.

Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора. Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости.

Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель. На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки. Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними. В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ. Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем.

Шероле лачетти Как доработать систему охлаждения

Шевроле лачетти — замена охлаждающей жидкости — журнал за рулем

Шероле лачетти Как доработать систему охлаждения


В связи с этим большинство СТО рекомендуют промывку системы охлаждения во время замены антифриза. Да и опытные тоже не всегда знают ответ на этот вопрос.

Смотрите видео, про замену антифриза на Шевроле Лачетти, ниже. Антифриз VAG G Удобнее выполнять замену…

Теперь закручиваем сливной клапан, снимаем трубку и заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

На этом самостоятельную замену охлаждающей жидкости можно считать завершенной. Вместимость бачка — 7,2 л.

Как известно, вся жидкость с двигателя Лачетти не сливается.

Там может остаться до двух литров старой жидкости! Поэтому закручиваем сливной клапан и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, пока система охлаждения полностью не заполнится.

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.

Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз. Теперь закручиваем сливной клапан, снимаем трубку и заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Заводим и прогреваем двигатель. Какой антифриз лучше лить в Шевроле Лачетти? Заливка ОЖ в систему охлаждения должна производиться, с учетом рекомендаций производителя. Если производится замена антифриза, стоит брать во внимание тип залитой ранее ОЖ.

Если вы не знаете, какая жидкость была в системе, то без промывки не обойтись. При выборе антифриза стоит ориентироваться на год выпуска машины: Его ресурс больше и составляет от 5 до 7 лет.

Смотрите видео, про замену антифриза на Шевроле Лачетти, ниже. Удобнее выполнять замену на яме или эстакаде, где имеется доступ к сливной пробке. Такие действия можно совершать перед поездкой. Сливной бачок-расширитель находится в отсеке мотора и прикреплен к чашке на левой стороне верхней опоры стойки амортизатора.

Проводите диагностику, поставив автомобиль на платформу в горизонтальной плоскости.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Для мониторинга уровня тосола обязательно охлаждаем двигатель. На одной из стенок расширительного бачка находятся отметки.

Определяется уровень антифризовой жидкости на остывшем двигателе по индикатору между ними. В условиях, когда мотор нагрет, показатели антифриза иногда находятся выше отметки МАХ.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

Необходимо будет долить тосол, если индикатор находится на отметке MIN. Стоит использовать те марки, которые рекомендуются заводом-производителем. Не переборщите с тем, сколько заливать литров антифриза в Лачетти, и воспользуйтесь точными числами. Вместимость бачка — 7,2 л. Наглядное видео по проверке ОЖ в бачке омывателя от Николая Прохорова. Как поменять охлаждающую жидкость?

Комментарии и отзывы

В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.

Инструменты, приспособления, расходные материалы Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости. Однако, стоит отметить, что такие химические субстанции имеют относительно небольшой срок действия.

Заливается антифриз в специальный расширительный бачок, который находится в двигательном отсеке.

Охлаждающая жидкость или антифриз, как часто нужно менять антифриз Производители рекомендуют менять антифриз каждые тысяч километров пробега, что позволит полностью исключить перегрев двигателя.

Для того чтобы открыть кран полностью используем отвертку. Для ускорения процесса слива открываем крышку расширительного бачка. При помощи отвертки отворачиваем пробку. Последующим этапом является подготовка жидкости, а также заполнение ею расширительного сосуда системы охлаждения.

При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом.

Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования. Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

Повторная замена термостата . Chevrolet Lacetti

Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен.

Каких цветов бывают антифризы

Разбираясь с вопросами использования антифризов, их совместимости, правилами эксплуатации этого вида продукции, важно уяснить, что международных стандартов, четко указывающих на соответствие изделия определенного типа установленной расцветке, не существует. Расцветка продукта никак не связана с его химическим составом и эксплуатационными характеристиками. И тем не менее по цвету охлаждающей жидкости можно судить о некоторых ее свойствах. Расцветка выполняет целый ряд вспомогательных функций и помогает пользователю выбрать наиболее подходящий вид изделия. Какого цвета должен быть антифриз для конкретной марки автомобиля, можно ли доливать воду в хладагент и сколько, допустимо ли смешивание разных типов охлаждающих жидкостей?

Общие сведения о продукте

Антифриз представляет собой жидкую субстанцию, которую заливают в систему охлаждения автомобиля. Главная задача этого вещества – обеспечить нормальную работу двигателя в любых температурных условиях. За счет низкой температуры замерзания антифриз не допускает повреждения деталей, которые могли бы случиться, если бы в системе была вода. При температуре ниже 0°С вода замерзает, расширяется и выводит из строя емкости и патрубки, наполненные ею. В случае с антифризом такое может случиться при гораздо более сильных морозах, близких к экстремальным, поэтому вероятность подобной поломки намного ниже.

Помимо этого, современные охлаждающие жидкости способны выполнять защитную функцию, препятствуя образованию коррозии на омываемых ею поверхностях. Независимо от того, в какой расцветке выполнен продукт, в его составе, как правило, присутствуют этиленгликоль (иногда пропиленгликоль), дистиллированная вода и присадки.

Зачем окрашивают антифриз

Окрашивание охлаждающих жидкостей в разные цвета преследует несколько целей. Прежде всего это:

  • зрительное напоминание о том, что в емкости находится опасное для здоровья человека вещество. Любой антифриз содержит в своем составе этиленгликоль, который является ядом для человеческого организма. Летальная доза вещества – 2 мл на 1 кг массы тела. Т. е. в этом случае цветовая маркировка служит для того, чтобы заострить внимание пользователя на необходимости соблюдения мер безопасности;
  • возможность быстро и безошибочно определить место утечки. Яркий цвет жидкости легче заметить на агрегатах и установить точку протекания. Кроме того, зная расцветку антифриза, легче понять, какая именно система автомобиля дала течь;
  • индикация остаточного ресурса охлаждающей жидкости. Если при осмотре Вы установили, что цвет антифриза изменился, например, стал темнее, значит пришло время его заменить.

Как используется цвет антифриза в разных странах

Производители охлаждающих жидкостей в разных странах используют цветовую маркировку своей продукции неодинаково. Например, в Японии и России расцветка изделия указывает на температуру замерзания вещества. Этот показатель составляет (для Японии и России соответственно):

  • -30 и -65° С, если антифриз красного цвета;
  • -25 и -50° С – зеленого;
  • -20 и -40° С – синего.

В США цветовая привязка к типу продукта отсутствует. В своем большинстве это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. В Европе этот вид антифризов запрещен вследствие их канцерогенности. Вместо них используются охлаждающие жидкости категорий G12 и G12+. В Старом Свете расцветка служит для указания класса допуска – параметра, который прописан обычно на емкости, в мануале и на сайте компании-производителя.

Классификация по VW

На постсоветском пространстве, а также на европейском континенте принята классификация охлаждающих жидкостей, предложенная концерном Volkswagen. В соответствии с ней все антифризы принадлежат к одной из групп:

  • G11 – продукция голубого, синего или зеленого оттенка. Сюда входят жидкости гибридного типа, которые рекомендованы автомобилям, выпущенным до 1996 года. В составе таких антифризов содержатся фосфаты, нитраты, силикаты, поэтому менять их следует не реже чем 1 раз в 2 года.
  • G12. Эти изделия, которые обычно бывают фиолетовыми, красными и розовыми, принадлежат к карбоксилатной подгруппе. В их составе нет силикатов, а пакет присадок отличается сбалансированностью.
  • G12+ и G12++. Антифризы с такой маркировкой окрашивают в розовый цвет. Отличаются высокой эффективностью и долговечностью.
  • G13 – продукция оранжевого или желтого цвета, полностью экологичная и рассчитанная на работу в экстремальных условиях.

Какие используются присадки

По типу используемых присадок современные антифризы делят:

  • на гибридные. В этих жидкостях в качестве ингибиторов коррозии используются технологии неорганических (IAT) и органических (OAT) кислот примерно в равных соотношениях;
  • карбоксилатные, основанные на OAT-технологии;
  • лобридные, в которых используются органические ингибиторы с примесью неорганических добавок (около 9 %).

Кроме того, на рынке можно встретить так называемые традиционные антифризы, присадки которых на 100 % состоят из минеральных кислот: силикатов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов, молибдатов.

Принцип действия гибридных антифризов заключается в формировании защитной пленки на всей омываемой поверхности. Карбоксилаты воздействуют исключительно на очаг возникновения коррозии. Если проводить параллель с классификацией по VW, то:

  • G11 – это гибридный продукт;
  • G12 и G12+ карбоксилатные
  • G12++ G13 лобридные.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета

Все компоненты охлаждающей жидкости: этиленгликоль, деминерализованная вода и присадки – являются бесцветными. Окраску продукт получает после добавления специального красителя. Производители выделяют разные виды продукции определенной расцветкой, чтобы как-то разделить их на группы. Из-за отсутствия общего цветового стандарта изготовитель вправе выбрать цвет антифриза на свое усмотрение. Поэтому далеко не всегда охлаждающую жидкость, например, красного цвета, можно доливать в систему с хладагентом такой же расцветки. И тем более не рекомендуется безоглядно смешивать продукцию разных оттенков.

Если в дороге закипел антифриз и под рукой не оказалось точно такого же, лучше долить дистиллированной воды (до 30 %). Не изучив документацию к продукту и не убедившись, что у него есть допуск к авто, лучше не смешивать не только жидкости разного цвета, но и одноцветные антифризы.

Какие типы продукта можно смешивать

Быть уверенным в том, что смешивание разноцветной продукции не приведет к негативным последствиям, можно только в случае, когда добавляемая жидкость полностью совпадает по классу с той, что уже залита в систему. Ничего страшного не произойдет, если антифризы не совпадают по цвету, но относятся к одной категории (например, оба являются карбоксилатными).

Существуют специальные таблицы совместимости, из которых можно безошибочно определить, какие типы жидкостей допускают смешивание. Так, если в системе находится антифриз класса G11, долить при необходимости можно любой хладагент, кроме G12. Соответственно, к G12 нельзя добавлять G11. А вот лобридный продукт типа G13 совместим только с аналогичными по классу или с G12++.

Какие последствия может иметь неправильное смешивание

Наиболее очевидные риски смешивания антифризов разного цвета связаны с несовместимостью компонентов, которые входят в их состав. В большинстве случаев такими компонентами являются присадки. Каждый из производителей использует собственные технологии, поэтому взаимодействие присадок разного типа не всегда предсказуемо. В результате химических реакций может произойти выпадение осадка в системе, и водитель будет вынужден заниматься чисткой и промывкой радиатора, патрубков и других элементов.

Как правильно выбрать антифриз

Таким образом, выбирая охлаждающую жидкость для своей машины, следует помнить, что расцветка продукта больше решает маркетинговые задачи, и ориентироваться на этот параметр при покупке товара не стоит. Если в прошлый раз Вы заливали в автомобиль красный антифриз, это не означает, что заменить его можно только продуктом такого же цвета. Нужно смотреть прежде всего на допуск, указанный в документации к авто.

Если в техническом описании охлаждающей жидкости сказано, что это продукт Full for Life, т. е. рассчитанный на весь срок службы силового агрегата, то далеко не всегда такое предписание следует понимать буквально. Это может быть справедливым к оригинальному антифризу (залитому производителем) или его ребренду. В остальных случаях не рекомендуется эксплуатировать хладагент больше чем на протяжении 150 тысяч км пробега.

Вам также может быть интересно

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]

Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями

О том, что нужно покупать только качественную охлаждающую жидкость, все знают – это естественно. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. В статье разбираемся в отличиях между зеленым и красным антифризами.

Антифриз Sintec Lux OEM G12 красный: описание и свойства

На рынке распространены карбоксилатные антифризы, среди продукции компании к двенадцатому классу относится антифриз SINTEC LUX OEM G12/S12. Это жидкость красного цвета, которая фасуется в бутылках по 1 кг, 3 кг и 5 кг, а также в 10-литровых и 20-литровых канистрах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector