0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Lada Priora (Лада Приора)

Тест-драйв Lada Priora (Лада Приора)

Лада Приора, хотя и формально относится к тому же В-классу, что Калина и Гранта, считается флагманом марки. До недавнего времени она была единственной архаичной моделью, которой всерьез не коснулись пока веяния новой эпохи Renault-Nissan.

Тест-драйв Lada Priora. Внешность

Если посмотреть на рестайлинговую версию Lada Priora снаружи, то реформацию можно и не заметить. Дизайнеры не стали кардинально менять облик: лишь облагородили передний бампер, крышку багажника, добавили дневные ходовые огни и светодиодные фонари, а также поворотники в зеркала. Всё это не может замаскировать «десяточное» прошлое модели, о котором особенно красноречиво напоминают двери и маленькие колёса. Всё самое интересное у новой Приоры – внутри.

Тест-драйв Лада Приора. Салон

В салонах официальных дилеров еще пока есть старые дорестайлинговые Приоры, и перед тестом я посидел в такой. Могу с уверенностью сказать, что торпедо обновленной модели – это не шаг, а настоящий прыжок вперед. Унылая архитектура, вобравшая в себя худшее из 90-х годов, нелепо смотрящиеся на дешевой машине аналоговые часы… Всё это в прошлом.

«Вылеплена» передняя панель очень здорово, к эргономике придраться трудно. Все кнопки приятны на ощупь и нажимаются без люфта, то же можно сказать про тумблеры. Отделочная пластмасса хоть и жесткая на ощупь (в дорестайловой версии она мягче), зато выглядит определенно дороже, чем есть на самом деле.

Эта технология называется soft-look («мягко выглядящий»), европейцы освоили ее еще в 90-х. Одна из первых моделей, на который применили подобный пластик – это Ford Focus первого поколения. Скажу честно, внутри Приора смотрится намного приятнее, чем конкуренты – Renault Logan и Chevrolet Cobalt.

Есть здесь и масса приятных мелочей: подстаканник, очечник, резиновый коврик, подлокотник с вместительным коробом… Зеркала на Приоре тоже неплохи – большие, да еще с электрорегулировкой. Сюда бы еще обогрев, столь актуальный для нашего климата, и было бы совсем здорово.

Больше всего я боялся за сенсорный экран. Думал, что в мелкие кнопки пальцем придется целиться, а в ответ на нажатие компьютер будет думать по полсекунды. Оказалось – отнюдь. Графика приемлемая, скорость реакции – тоже.

Климат-контроля на Приоре не предусмотрено, зато на печке есть некий скоростной режим Auto, который работает по довольно-таки странному алгоритму. Когда я выставил максимальную температуру, он включил тут же максимальную скорость вентилятора. Я радовался ровно до того момента, пока в салоне не стало слишком жарко. Снижать обороты система и не подумала – пришлось переходить в ручной режим. Что еще смутило, так это сильно греющаяся от потоков воздуха обшивка тоннеля. Как бы пластик от такого постоянного нагрева не деформировался…

Впечатления от передних кресел – противоречивые. Понравилась мягкая, приятная на ощупь обивка – такая обычно бывает на автомобилях классом выше. Подушка тоже приемлемой длины. Зато совсем нет боковой поддержки (хотя в пресс-релизе обещали, что она станет более ощутимой) и озадачила странная система регулировки.

Видимо, в целях экономии рельсы для перемещения сиденья вперед-назад сделали наклонными. Двигаешься вперед – оказываешься выше, отодвигаешься назад – ниже. Поначалу очень непривычно, хотя определенная логика тут есть. Если ноги длинные, то и рост тоже должен быть значительным, а стало быть сидеть можно и пониже. Также нельзя не отметить, что на том же Логане регулировки кресел по высоте нет никакой, даже подобной компромиссной.

Тест-драйв Лада Приора. Пассажирские места и багажник

Задний ряд – вот проблемная зона Лады Приоры. До сих пор не могу понять, почему эту модель покупают дачники и главы семейств… Пусть задний диван мягкий (как и спинка переднего), плюс имеются подлокотник, плафон освещения и электростеклоподъемники, но от тесноты всё это не спасает. При максимально отодвинутом кресле находиться сзади практически нереально.

Объем багажника Lada Priora, по нынешним меркам тоже не рекордный – 430 литров. Здесь явно не хватает кармашков, вешалок и сеточек, а также нормальной обивки с ручкой для закрывания на крышке. И лючок какой-то странный. Очевидно, его можно снять, но вот как? И почему нельзя было сделать нормальный замочек, который можно отпереть двумя пальцами?

Также к минусам стоит отнести и полное отсутствие какой-либо кнопки для отпирания багажника снаружи. При погрузке вещей это бывает неудобно. Также разочаровывает голый металл на внутренней части крышки и отсутствие ручки для закрывания. Ну и сеточки-кармашки-крючочки для организации порядка в отсеке точно не помешали бы. Определенно нужно подарить ответственному за багажники на АвтоВАЗе какую-нибудь Шкоду из новых…

Тест-драйв Лада Приора. В движении

Рассуждать о динамике автомобиле в такой ценовой категории – дело неблагодарное. Приора едет. Едет не хуже одноклассников – Логана, Соляриса и Кобальта. А вот на высокой скорости технологическое отставание Лады выходит наружу. Выкручивая ручку громкости на магнитоле, чтобы заглушить вой шин, ветра и рев мотора, я с тоской вспоминаю дальнюю поездку на Chevrolet Cobalt. Пусть неказистом, зато с нормальной шумоизоляцией и шестиступенчатым автоматом, позволяющим держать крейсерские 140 при очень умеренных оборотах.

На Приоре, даром что это «флагман» АвтоВАЗа, автомата не предусмотрено, даже древнего 4-ступенчатого. Коробка передач здесь пока стоит старая. Новую, с тросовым приводом, а также роботизированную версию обещают в следующем году. К старушке привыкнуть можно, хотя поначалу очень раздражают длиннющие продольные ходы и сильные вибрации рычага как на скорости, так и на нейтралке.

Интересная деталь – функция фиксации моментального расхода топлива в бортовом компьютере. Она, конечно, в теории должна помогать, но весь ее смысл теряется из-за задержки в показаниях. То есть вы давно уже перестали давить на педаль, а на экранчике секунду-другую всё еще будут мелькать неприятно высокие показатели.

С внедрением электроусилителя руля конструкторы смогли наконец укоротить длинную рейку, которая заставляла излишне активно вращать баранкой при маневрировании на малых скоростях. Теперь от упора до упора она делает чуть больше 3 оборотов, что заметно упрощает езду, например, на тесных парковках.

К подвеске претензий у меня нет. Лежачие полицейские и шумовые полосы проскакивать можно довольно лихо, и при этом в поворотах не сильно укачивает. Видно, что автомобиль все-таки проектировался в России и для России, где проблема плохих дорог актуальна.

Тест-драйв Лада Приора. Резюме

Определенно, если вы выбираете себе бюджетный автомобиль, стоит заехать в салон Lada и попробовать рестайлинговую Приору. Людям, которые работали над салоном, искренне хочется пожать руки за их труд. С силовым агрегатом и ходовыми характеристиками еще нужно поработать, но не в рамках существующей платформы. С нетерпением ждем Приору второго поколения!

Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не собираемся задавать глупые вопросы. Гораздо интереснее покататься и понять, годный ли получился мутант.

З атянутая во флок панель уже не выглядит столь по-сиротски, кожаный руль чуть удобнее по хвату, да и на сиденьях, получивших, помимо перетяжки кожей, усиленный каркас, размещаться удобнее. Жаль только, что посадки за рулём Нивы такое сиденье принципиально изменить всё равно не может. «Тюнинговая» комбинация тоже неплоха (уж всяко интереснее стандартной), и подбешивает в ней только синий фон дисплея маршрутного компьютера. Индикация остатка топлива проста до безобразия – тупо стрелка, никаких тебе красных зон и зуммера. Благодаря этому мы приехали с теста, имея на борту один литр топлива – заметить дефицит получилось только под самый конец.

Что и говорить – увлеклись поездкой! Стальной багажник на крыше пригодился бы в дальней дороге, а вот силовые бамперы (передний – со встроенной лебёдкой) и «лыжа» защиты агрегатов из пятимиллиметрового металла вполне могут оказаться кстати даже в короткой вылазке. Ведь машина – настоящий провокатор: заднего самоблока, лифта подвески, зубастых внедорожных шин и вырезанных под это дело арок Ниве хватает, чтобы обрести почти полную свободу на бездорожье.

Там, где на стоковой машине ты обязательно «сбросишься», на этой можно лететь почти без оглядки. Автомобиль проглатывает огромные ямы, не клюёт носом и не «козлит». Спокойно проходит умопомрачительные «диагонали». Бодро залетает в зверские подъёмы. Именно бодро – так, что отчётливо понимаешь: стандартная машина «умерла» бы ещё на середине этого восхождения. А причина бодрости – двигатель ВАЗ-21126, состыкованный с совершенно стандартной нивовской трансмиссией.

А ВАЗ и ныне там

Этот 1,6-литровый 98-сильный шестнадцатиклапанный мотор стоит на LADA Priora, Kalina и Granta, и наравне с восьмиклапанным мотором от переднеприводных машин давно примеряется инженерами АВТОВАЗа к LADA 4×4. Однако воз и ныне был бы там (читай – проект остался бы проектом), если бы не мир тюнинга. В случае с представленным «пациентом» мы имеем дело со вполне серьёзным подходом к делу. Ребята, построившие машину, располагают инженерным штатом и производственным цехом с современным оборудованием. Машина построена по заказу в единственном экземпляре, но найденные на ней решения планируется тиражировать и предлагать покупателям, причем как в виде сделанного «под ключ» автомобиля, так и в виде кита для самостоятельной установки.

Двигатель разместили под капотом продольно, и чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд. Места у моторного щита, как видим, по минимуму, зато пространства под радиатор осталось даже с запасом. Можно было бы сместить вперёд и коробку, но тогда она упёрлась бы в рулевые тяги. Поэтому коробка осталась на месте, между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей. Подобные решения не новы, однако на последующей надёжности, как правило, сильно сказывается уровень исполнения.

Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус. Стыковка была спроектирована с прицелом оставить максимум стандартных деталей в трансмиссии – диск сцепления, корзину, выжимной подшипник – и минимизировать отдаление маховика от коленвала. Маховик поставили доработанный от Весты; зубчатое зацепление у него как у «классического», но присоединительные размеры – как у маховика «приоромотора». Место стыковки закрыто от пыли и грязи оригинальным стальным кожухом.

Металлические кронштейны опор двигателя остались стандартными нивовскими, резиновые подушки взяты от Приоры, а вот сами опоры двигателя – полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты. Пришлось заново прокладывать магистрали системы охлаждения, а также перекраивать переднюю часть выпуска – взять тюнинговый «паук» от Приоры и адаптировать его под «брюхо» Нивы.

Картер двигателя тоже пришлось модифицировать. Чтобы разойтись с редуктором переднего моста, но при этом сохранить нужный объём картера, его серьёзно порезали и фактически сварили заново. А также перепроложили жгуты проводов, ведь вместо штатного нивовского «гидрача», который не слишком хорошо компоновался в новую конфигурацию моторного отсека, сюда воткнули приоровский электроусилитель.

Конечно, поменяли прошивку двигателя – имеющуюся на рынке для Приоры «подружили» с поменявшимися передаточными числами. К слову, главная пара в автомобиле довольно крупная – 4,7, под внедорожные 30-дюймовые колёса.

Как Нива, только лучше

Деталей, в которых обычно кроется дьявол (читай быстрая смерть любого «корча») пришлось учесть массу – автомобиль-то был запланирован вовсе не как корч, а как обычная, просто «более лучшая» Нива. И получилось неплохо! Как минимум, в рамках теста ничего из привнесённого в конструкцию из строя не вышло и работало вполне штатно. За исключением показателя среднего расхода топлива – он показывал немного сомнительные три литра на «сотню»… Нет, мы, конечно, оптимисты, но в заявленные изготовителем 8 л/100 км в условном смешанном цикле – что для стандартной Нивы с её «паспортными» 9.9 литрами само по себе космический оптимизм – верится как-то больше… Ах, да, примерно полраза включился межосевой дифференциал, но это уже не к вопросу о переделках: для Нивы сие является совершеннейшей нормой и, прости Господи, фамильной чертой.

Забавно, что наравне с «верхами» у приоровского мотора, оказывается, есть и «низы». По крайней мере такие, коих обычная Нива не видывала никогда. Взглянем на сравнительные ВСХ двух двигателей: на 2 000 об/мин разница в моменте уже заметная, да и за рулём она очень ощущается – с места эта LADA 4×4 берёт очень и очень резво, а при желании можно тронуться даже с третьей передачи при стандартном ряде в раздатке.

ЕСЛИ ЖЕ ВЫБРАТЬСЯ НА ПРОСЁЛОК И ПЕРЕЙТИ НА ПОНИЖЕННЫЙ РЯД, НА КОТОРОМ И СТОКОВАЯ НИВА ВОСПРИНИМАЕТСЯ ПОЧТИ КАК ТРАКТОР, ТО ТЕСТОВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР, КАЖЕТСЯ, НЕМНОГО ПРОВОРАЧИВАЕТ ПОД СОБОЙ ЗЕМЛЮ.

Однако на ровной дороге с ростом скорости, конечно, появляются проблемы: высокопрофильные шины, выросший центр тяжести и приоровский электроусилительнапрочь убивают обратную связь, околонулевую зону и все эти вещи, столь любимые «активными драйверами». С другой стороны, машина легко держит 130-140 км/ч. При соблюдении аккуратности на этих скоростях в принципе можно уверенно перестраиваться, а если у вас в придачу к аккуратности ещё и стальные яйца, то можно ехать даже быстрее. Но мы лучше немного сбросим скорость и резюмируем ощущения от динамики.

Ощущения странные. В вое раздатки изменившийся звук мотора растворяется совершенно, и в какой-то момент начинает казаться, что едешь на обычной Ниве. Но в первый раз от этой мысли отказываешься, когда продавливаешь газ: машинка-то едет! А во второй – когда добираешься до 4 500 об/мин. Вой раздатки переходит в ультразвук, и нивоводовские инстинкты начинают вопить на той же ноте: «переключайся!». Однако под педалью – ещё изрядный запас тяги, и можно продолжать ускоряться, ведь это те обороты, на которых «приоромотор» дышит полной грудью.

Космического ускорения, конечно, нет . По нашим полевым замерам получись скромные 13,8-14,2 с до 100 км/ч, но разница со стоковыми 17 секундами, замеренными в идеальных условиях, ощущается отчётливо. Это как раз те секунды и ньютонометры, которых Ниве не хватало.

Кстати, о ньютонометрах. Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21214, в паре с которым работает на стоковой «Ниве» классическая «пятиступка», – 129 Н⋅м. А установленный в тестовую машину «приоровский» ВАЗ-21126 развивает 145 Н⋅м. Переварит ли старушка-трансмиссия возросшие нагрузки? Самое время вспомнить, что старушка-то уже много лет как «не та».

Ведь изначально «классическая» пятиступка была другой – имела на вторичном валу пакет из 11 деталей, стягиваемых гайкой (у четырёхступки деталей было всего четыре). В начале нулевых был освоен так называемый «разорванный пакет», в котором удалось уйти от прежнего недуга – самовыключения пятой передачи, что на «классике» было терпимо, а на Нивах и «шнивах»– уже совсем нет. В рамках модернизации коробка получила ряд точечных апгрейдов и усилений – опять-таки под полноприводные нагрузки.

В январе 2004 года, сразу после запуска обновлённой «механики» в серию, М. Е. Вотинов, возглавлявший тогда отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

СТОИТ ДОБАВИТЬ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СТЕНДОВЫЕ И ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДТВЕРДИЛИ ВЕРНОСТЬ КОНСТРУКТОРСКОГО ЗАМЫСЛА… ИСПЫТАТЕЛИ НАГРУЖАЛИ КОРОБКУ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ НЕ В 132, А 165 Н⋅М, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ДВУХЛИТРОВОМУ ДВИГАТЕЛЮ. И РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШИЕ – ВСЕ КОРОБКИ ВЫДЕРЖАЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ.

То есть в теории мотор от переднеприводника на Ниву можно было ставить уже тогда, никоим образом не зарываясь в трансмиссионные дела. Что получилось (не получилось) на практике, всем известно. И главный вывод тут такой: в 2018 году мотор от переднеприводника не способен сделать Ниву новым автомобилем. Лет так 15 назад он позволил бы Ниве серьёзно обновиться, а 25 лет назад – и вовсе пережить второе рождение.

Сейчас же плюсы нового мотора уже никак не перевешивают трансмиссионный вой, эргономику из 1970-х и отсутствующую пассивную безопасность, да и вкладываться в такой обновление древнего автомобиля никто за заводе уже не будет. Но рецепт, который столь долго нащупывали и продвигали, да так и не продвинули на ВАЗе, наконец-то освоили тюнеры. И скоро они предложат его потребителю. Изготавливаемой штучно или мелкой серией такой Ниве по-прежнему нет цены.

Lada Priora: В компании с «роботом»

Решение взять на тест-драйв Lada Priora с роботизированной коробкой передач было принято в срочном порядке.

В свет выходит красотка Vesta и, кто знает, может производители сочтут проект с РКПП неудачным и откажутся от новомодной для российского бренда трансмиссии, а мы, в свою очередь, так и не поведаем вам, что же такое ВАЗ с «роботом».

Сказать честно, бренд Lada мы, на какое-то время, вообще упустили из вида. Новинки иностранных марок казались для нас более интересными. Однако изменения, произошедшие за последнее время на Российском авторынке в совокупности с нововведениями на ВАЗ-е, заставляют переориентировать наше внимание на отечественного производителя. В общем, мы возвращаемся к Lada.

Сказки Андерссона

Почему «Приора»? За что? Отвечаем. Потому, что она пока еще флагман марки. За то, что она до сих пор с нами и пользуется спросом. Все то время, пока мы писали про иномарки, Бу Андерссон делал невероятные усилия, чтобы мы вернулись к новому бренду со старым именем. И что мы видим? Тут, в глубоко модернизированной ВАЗ-2110, оказались подогрев лобового стекла, круиз-контроль, мультифункциональный сенсорный дисплей и 3-ступенчатый подогрев сидений. Наверное, это сказка, написанная шведом. Только если раньше мы наивно считали, что будем иметь дело с «Гадким утенком», то теперь, этим холодным осенним днем, понимаем – это «Снежная королева».

С королевой мы немного перегнули, однако очевидно, что Lada Priora, по крайней мере, дает достойный отпор китайскому нашествию. К сильным сторонам, помимо ценовой доступности, теперь добавилось по-настоящему богатое, для бюджетной модели, оснащение. Думаю, этим по большей части и отметился рестайлинг 2014-го года.

В дизайне экстерьера ничего крупномасштабного не произошло. Немного подтянули «перед», оснастили диодными фонарями заднюю часть, обновили зеркала. Интерьер же стал абсолютно неузнаваем. Причем, в позитивном смысле этого слова. Современная архитектура панели взаимодействует с приятными по цвету и текстуре материалами. Руль жестковат на ощупь, но при этом весьма удобен. Жаль, забыли отформовать передние кресла так, чтобы в дальней дороге люди с моим ростом (184 см) не ёрзали в поисках удачной позы. Да и «общий язык» с рычажком продольной регулировки находишь не сразу.

В плане удобства, Lada Priora все же не самый комфортный автомобиль. Этим, в общем-то, никого и не удивишь. Машину в супербюджетном классе всегда есть за что ругать. За звякающие замки, которые через полгода после покупки еще «разрабатываются», за смещенную вправо рулевую колонку, малоинформативные тормоза и рулевое управление. Но при всем при этом, у автомобиля получилось нам симпатизировать. А «робот» вообще выше всяких похвал.

«Умная» коробка

Первое впечатление о машине немного подпортило заднее колесо, примерзшее барабаном к тормозным колодкам. Если у обычного автомата для длительной стоянки есть режим Parking, то «робот» придется оставлять в нейтрали, зафиксировав автомобиль на месте ручным тормозом. А это периодически приводит к подобным конфузам. Тем не менее, трансмиссия тестовой Приоры, оказавшись в неловкой ситуации, не спасовала, продемонстрировав плавный старт, вполне динамичное ускорение и адекватное для однодискового робота переключения.

Через пару минут колесо «вернулось в строй», а мы тем временем уже катались по улицам Екатеринбурга, пытаясь понять «философию» работы так называемой автоматизированной механической трансмиссии. Никакой «дерготни», всё быстро и плавно. Повседневные поездки в таких условиях вряд ли вызовут у кого-то раздражение. Lada Priora с РКПП идеально подойдёт для людей со спокойным нравом, преимущественно передвигающимся в городских дебрях. Также им на пользу пойдут шикарная обзорность и огромные боковые зеркала, в которые не видно, разве что, своего заднего номера.

Единственное, у нас, то и дело, появлялось ощущение, будто коробка не даёт двигателю раскрыть весь потенциал, даже с «утопленной в пол» педалью газа. Без честного ручного режима переключения передвигаться было бы совсем скучно, а при обгонах на трассе, на мой взгляд, попросту опасно.

106-сильный двигатель неплохо тянет на «низах», правда полноценный «подхват» можно ощутить, только раскрутив коленвал до трёх-четырёх тысяч об/мин.

Только спокойствие

Ходовая часть всеми амортизаторами «голосует за комфорт». Поэтому, ни в городе, ни на трассе гонять вовсе не хочется. Даже сейчас не могу понять всех тех молодых людей, которые на стандартной «Приоре» пытаются устроить соревнования в формате NFS. Очевидно, что сам автомобиль этого не любит и явно предназначен для чего-то более приземлённого. К тому же, набор скорости сопровождается пропорциональным нарастанием шума двигателя и колёсных шин. Ощущение комфорта появляется только тогда, когда придерживаешься спокойного и размеренного стиля вождения. Круиз-контроль Вам в помощь.

В рулевом управлении с электроусилителем также ничего драйверского заметить не удалось. Куда там? Реакции на вращение «баранкой» не самые оперативные, обратная связь — «смазанная». А вот ABS справляется со своими функциями без нареканий – срабатывает тогда, когда нужно.

И все же этот тест-драйв немного поменял наше отношение к бренду Lada. Еще в 2011-ом году, когда мы тестировали свежевыпущенную «Гранту», в шоуруме автосалона, который предоставил нам машину, стояли на продажу новенькие ВАЗ-2107! Даже не верится, что, спустя всего четыре года, мы увидели на машинах с «лодочкой» на значке как традиционный «автомат», так и хорошо настроенный «робот». Хотите довольно комфортный бюджетный автомобиль с двумя педалями? Пожалуйста. Правда, одно «но» все же осталось. Та самая Granta, побывавшая у нас в руках, стоила 260 000 руб. и это была «топовая» версия.

Ценовая политика и конкуренты

Сегодня цены на Lada Priora стартуют с отметки 446 300 руб. Базовая версия предусматривает наличие электропривода и обогрева зеркал, аудиоподготовки, охранной системы, водительской ПБ, футляра для очков и передних электростеклоподъемников. За те же деньги авторынок новых машин предлагает нам Renault Logan, Ravon Gentra, Lifan Solano, Chery M11 и еще несколько китайских автомобилей.

Priora с РКПП, ставшая героиней нашего тест-драйва, стоит 532 300 руб. Это максимальная комплектация с боковыми ПБ, ABS+EBD, подогревами кресел, задними стеклоподъемниками, парктроником, мультимедийной системой с Bluetooth и 4-мя динамиками, противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками света и дождя.

За сумму чуть более полу миллиона рублей можно приобрести Hyundai Solaris, VW Polo или Kia Rio. Однако все эти машины будут трёхпедальными и с минимальным набором опций.

Тест-драйв Lada Priora

Тест-драйв Lada Priora

Автомобили Август 2007

Появления этого автомобиля ждали как любители иномарок, так и сторонники отечественного автопрома. Первые хотели убедиться, что АвтоВАЗ в нынешнем виде доживает последние дни, вторые – увидеть зримую надежду на возрождение.

Премьеры российских автомобилей – событие настолько редкое, что для объективной оценки новой модели неплохо бы показывать журналистам предыдущую. Но, мудрые мысли порой запаздывают и на презентации Lada Priora вазовцы очень сокрушались, что журналисты, привыкшие к новеньким иномаркам, не оценят титанический труд, что вложен в автомобиль.

Отпускная цена «Приоры» почти 11 000 долларов. На эти деньги сегодня можно купить не только приличную модель из автомобильного «секонд-хэнда», но и новенькую иномарку! Внешние отличия от «десятки» можно перечислить по пальцам: новая светотехника, решетка радиатора и наружные зеркала.

Но мрачноватым дизайном эпохи застоя покупателей не привлечь. Поэтому вазовцы сделали ставку на комплектацию. Пока она единственная и включает в себя подушку безопасности водителя, электроусилитель руля, центральный замок, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, бортовой компьютер и часы. Таким набором электроники похвастает не каждая иномарка. И это настораживает больше всего. Ведь главными помощниками водителя отечественной машины всегда были пассатижи, отвертка и крепкое словцо.

Салон Lada Priora совершенно не похож на внутренности «десятки». Не самый дорогой, но мягкий пластик приборной панели. На смену дыркам «десяточных» воздуховодов пришли практичные решетки. Под самым потолком аккуратный очечник. Есть и вовсе невиданное раньше в российских автомобилях удобство – регулируемый по высоте ремень безопасности.

Но окончательно прогнать квадратно-гнездовой дух плановой экономики с автозавода не удалось. Поэтому Lada Priora похожа на дом, вернее, автомобиль с привидениями.

Они то воплотятся в небольшой вещевой нише, прикрытой брякающей крышкой, то вдруг материализуются в бесполезной, горизонтальной пепельнице. Мусор из нее разлетится по салону на первом же повороте!

Нафталином тянет и от старых «десяточных» кресел – жутко неудобных и коротких в плечах даже человеку среднего роста.

Подвеска автомобиля, честно говоря, порадовала. После того, как она практически беззвучно отработала выбоину средних размеров, нас взял спортивный азарт: мы буквально выискивали в асфальте ямы побольше. И нашли огромную, на полполосы. Но Армагеддона не произошло, земля не разверзлась и не поглотила нас. Priora лишь слегка лязгнула железом и помчалась дальше.

Как бы лихо не закручивались сочинские серпантины, автомобиль держался на них, как поезд на рельсах. Но наслаждаться слаломом дано лишь людям с крепкими руками: четырехоборотный руль приходится крутить в два раза больше и быстрее, чем на иномарке.

Малые обороты двигатель не любит и просыпается лишь после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 3–3,5 тысячи оборотов. А чтобы общаться с пассажирами на четырех тысячах, нужно иметь голосовые связки как у Паваротти.

Август 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Lada Priora

Купить LADA Priora седан по выгодной цене

Комплектации и цены

LADA Priora седан

LADA Priora – популярная модель, выпускаемая в кузове седан. Благодаря модернизации семейства автомобилей ВАЗ 2110 было выпущено авто, соответствующее современным рыночным стандартам по параметрам комфортабельности, качества и функциональности.

Даже в базовой версии LADA Priora может похвастаться обширным набором опций, а именно наличием дистанционно управляемого центрального замка, атермальных стекол, передних стеклоподъемников с электроприводом, электроусилителя руля, подушек безопасности и т.д. Это надежная машина для комфортного вождения по городским дорогам и загородным трассам – по качественному и разбитому покрытию.

Купить LADA Priora можно в компании «Питер-Лада», которая является официальным дилером ПАО «АВТОВАЗ». Продажа автомобилей, соответствующих стандартам Евро-3 и Евро-4, осуществляется по выгодным ценам.

или оставляете заявку на покупку авто

Интерьер LADA Priora седан

Над интерьером новой LADA Priora работали итальянские дизайнеры. Европейский подход особенно хорошо просматривается в оформлении передней панели. Она отделана мягким пластиком, оснащена изогнутым козырьком над приборами и привлекает внимание серебристой накладкой, куда встроены часы элегантной овальной формы. Данное решение качественно преобразило дизайн интерьера.

Комфорт каждой поездки обеспечивается благодаря усилителю рулевого механизма. Дополнительное удобство в холодное время года создает функция подогрева сидений, а также наличие обогрева наружных зеркал.

Разработчики ответственно подошли к вопросу безопасности, чтобы обеспечить при столкновениях максимальную защиту всех людей, находящихся в салоне. В частности, производителем была увеличена прочность кузова за счет усиления брусьев дверей. Также модернизации подвергся каркас передних сидений, что вместе с подушками безопасности дает лучшую защиту при авариях. В салоне Лады Приора предусмотрены крепления для детских кресел, которые надежно фиксируют сидение для ребенка, гарантируя его безопасность во время движения.

Экстерьер LADA Priora седан

Внешний вид модели Лада Приора лаконичен, но выразителен. Он характеризует владельца автомобиля как состоявшегося, целеустремленного и уверенного человека. Достаточно консервативный экстерьер разбавляют интересные дизайнерские решения: оригинальная радиаторная решетка с окантовкой из хрома и сотовой структурой, а также яркая светотехника. Задний бампер сочетает стильный вид и высокую функциональность, так как защищает кузов при столкновениях.

В целом, в экстерьере автомобиля следует отметить динамику линий и низкую посадку в спортивном стиле, которая при этом не мешает хорошей проходимости. Новая LADA Priora безупречно приспособлена к езде по дорогам с различным покрытием благодаря отличным ходовым качествам и солидному набору опций.

Каркас кузова дорабатывался инженерами ПАО «АВТОВАЗ» в соответствии с нормами EuroNCap. Благодаря модернизированной подвеске во время движения возникают ощущения, как от шасси европейской сборки. Комфортность езды обеспечивается вне зависимости от комплектации. Каждая версия модели разработана с учетом реалий российских дорог.

*Указана цена базовой комплектации LADA Priora с ПТС 2019 года с учетом выгоды по программам трейд-ин и LADA Finance

В дилерском центре «Питер-Лада» можно купить автомобиль Лада Приора по наиболее выгодной цене. Наши квалифицированные консультанты предоставят полную информацию по техническим параметрам авто, помогут с выбором аксессуаров и организацией тест-драйва. Также наша компания занимается вопросами доставки оригинальных комплектующих, кредитования, страхования и ремонта новой LADA Priora с фирменными запчастями. Обращайтесь к менеджерам по номеру +7 (812) 777 79 77 или заказывайте обратный звонок через специальную форму на сайте.

Lada priora тест драйв

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

    Новые автомобили Модели и наличие
    ПокупателямВладельцам
    Новые автомобили

      Новые автомобили

    1 В комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

    ** Автомобиль поступит в дилерский центр в срок от 7 до 150 дней. Точную дату доставки вы можете уточнить у сотрудника дилерского центра.

    Цены, указанные на сайте, идут без учета дополнительно установленных аксессуаров. Наличие аксессуаров на выбранном авто, стоимость автомобиля вы можете уточнить у сотрудника дилерского центра.

      • Модельный ряд
        • Corolla
        • Camry
        • Toyota C-HR
        • RAV4
        • Fortuner
        • Highlander
        • Land Cruiser Prado
        • Абсолютно новый Land Cruiser 300
        • Hilux
        • Alphard
        • Hiace
      • Новые автомобили
        • Новые автомобили в наличии
        • Сервисные продукты
        • Корпоративным клиентам
        • Toyota Trade-in
      • Автомобили с пробегом
        • Автомобили с пробегом в наличии
        • Toyota Certified
        • Toyota Trade-in
      • Условия покупки
        • Специальные предложения
        • Кредитование
        • Онлайн-одобрение
        • Страхование
      • Владельцам
        • Обзор раздела
        • Услуги сервиса
        • Запасные части и масла
        • Гарантия и сервисные кампании
        • Регламентное ТО и запись
        • Специальные предложения сервиса
        • Руководства
        • Замена на новый
      • Дилерские центры
        • Контактная информация
        • Новости
        • Сотрудники
      • Специальные предложения
      • Записаться на тест-драйв
      • Оцените ваш автомобиль
      • Консультация по кредиту
      • Консультация по страхованию
      • Записаться на сервис
      • Служба клиентской поддержки

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости автомобилей, аксессуаров* и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь в наши автосалоны. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. * Стоимость аксессуаров указана без учета стоимости установки.

    Услуга технического осмотра автомобилей с регистрацией в базе ЕАИСТО. Стоимость диагностической карты 450руб. Оператор технического осмотра Альфа-Сервис. ИНН 0277001773; ОГРН 1020202856035

    Lada priora тест драйв

    LADA Priora с автоматизированной механической трансмиссией получила высокую оценку представителей ведущих автомобильных средств массовой информации России. Тест-драйв этих автомобилей прошел в Республике Беларусь 14-15 августа.

    Александр Костянов, »Автосреда»: »Наша коробка ничем не уступает иностранным аналогам».

    Игорь Бурцев, »ТВ Самара»: »Я использовал LADA с тремя педалями, а теперь я попробовал LADA с двумя педалями. Причем смотрел я на это с высоты опыта эксплуатации автомобилей с »роботами» от ведущих мировых производителей. Могу сказать про АМТ на LADA – на удивление неплохо… Любой автомобиль требует привыкания. Если к АМТ привыкнуть, то взаимопонимание складывается чуть ли не на уровне традиционной АКПП. Учитывая колоссальную разницу в цене и простоту конструкции, получается, что АМТ — очень неплохой вариант».

    Алексей Кованов, Auto.Mail.ru »Я хотел бы увидеть эту коробку и на других автомобилях, в частности, на »Гранте» и »Калине»… В ходе теста мы попытались заставить АМТ работать нелогично, но у нас это не получилось. Отсюда – гордость за работу вазовских инженеров».

    Всего в тест-драйве приняло участие более 30 журналистов ведущих автомобильных и общественно-политических СМИ России.

    Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон лично провел презентацию LADA Priora АМТ в Минске, а затем протестировал новинку с одним из журналистских экипажей.

    »Автоматизированная механическая трансмиссия позволяет экономить топливо, она надежная и удобная. Коробка АМТ сочетает свойства механики и “автомата” — фактически мы предлагаем две коробки по цене одной», — отметил Бу Андерссон после прохождения маршрута.

    На протяжении примерно 300 километров журналисты проверяли ездовые качества LADA Priora с автоматизированной механической трансмиссией в условиях столичного мегаполиса, загородных трасс и специальной площадки. В ходе тест-драйва его участники общались с инженерами АВТОВАЗа, узнавая особенности конструкции новинки.

    Представители СМИ особо отметили динамику автомобиля и его экономичность, простоту управления и надежность работы автоматизированной механической трансмиссии в различных режимах движения. По мнению автожурналистов, LADA Priora АМТ при заявленной цене от 428 тысяч рублей даже в условиях падающего российского рынка способна привлечь потребителей.

    Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

    Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

    Тест-драйв Lada Priora универсал

    Четыре года назад на стенде Lada на Франкфуртском автосалоне я наблюдал, как посетители, что оказывались рядом с «Калиной«, на тот момент главной новинкой АвтоВАЗа, старательно ее ощупывали и пытались просунуть пальцы в зазоры между кузовными панелями. Что-либо куда-либо просунуть у немцев уже не получилось, ибо после того, как тольяттинцы «промахнулись» с размерами дверей для «десятки», к подгонке кузовных деталей они стали относиться намного ответственнее.

    Но пусть сантиметровые зазоры остались в прошлом, стереотип о том, что «Лады» собраны небрежно, жив до сих пор: «Приора» с кузовом «универсал», которую журналистам представили в Калининградской области, стала для местных жителей, забывших про существование отечественного автопрома лет эдак 15 назад, объектом тактильного внимания: не стесняясь, они подходили к стоящим на улице машинам и щупали-щупали-щупали… А потом вслух удивляясь, что «Лада» нормально собрана, нормально окрашена, и что вовсе невероятно — с завода выходит с парктроником, датчиком дождя и света, и полуавтоматическим климат-контролем…
    Если честно, даже я, услышав про датчик света и парктроник, подумал, что меня разыгрывают. Но потом пригляделся и увидел три ультразвуковых радара на заднем бампере и фотосенсор на лобовом стекле… Неплохо. И даже удивительно — ведь, получается, на ВАЗе сделали все, что обещали два года назад , когда «Приора» только-только появилась на рынке. Тогда продавались практически «голые» машины, а сейчас у универсала в комплектации «суперлюкс» (ценой 360 тысяч рублей) есть две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, четырехканальная АБС фирмы Bosch…
    — А вот, — говорит главный конструктор «Приоры» Валерий Павлович Козенков, доставая несколько листов бумаги с таблицами и картинками — ПДК, «План корректирующих действий» по итогам журналисткой презентации «Приоры»-седана в Сочи. Помните, например, вы жаловались на хлипкие и неудобные внутренние ручки дверей? Их больше нет. И еще много что по мелочам мы исправили или скоро исправим.


    «Приора»-универсал, или, как написано у машины в техпаспорте, ВАЗ-21713 полностью закрыла «приоровский» модельный ряд и отправила последнего из представителей «десятого» семейства — ВАЗ-2111 — на покой. Интересно, что переход от «одиннадцатого» универсала к «семьдесят первому» прошел гораздо проще, чем в случае седана и хэтчбека: тогда новые машины осваивали без остановки производства. Для этого вазовцы придумали хитрую «логистику переходного периода», которая не давала рабочим поставить «десяточные» детали на «Приору» и наоборот. С универсалом поступили по-другому — прекратили выпуск «одиннадцатой» и спокойно переналадили конвейер. Торопиться не было нужды, потому что универсал и до кризиса не слишком-то покупали, а сейчас спрос на такие машины еще меньше. Тем не менее, «Приора» в пятидверном кузове — автомобиль уникальный. По двум причинам: во-первых, это самый «навороченный» автомобиль за всю историю АвтоВАЗа, а во вторых — это машина, не имеющая конкурентов. Ведь ни один универсал такого размера и такой оснащенности не стоит так дешево — от 340 до 362 тысяч рублей.
    Сажусь за руль, завожу двигатель и прислушиваюсь: мотор работает на холостом ходу громко и нестабильно — стрелка тахометра «плавает» вокруг отметки «1000». В чем дело? «Мотористы так настроили блок управления», — пожимает плечами Козенков. Когда включается муфта кондиционера, из-за нагрузки обороты падают до 800 или чуть ниже, «мозги» думают, что двигатель вот-вот заглохнет и принимаются его спасать: увеличивают обороты до 1200. Затем мотор опять переходит в режим холостого хода, а там — снова падение оборотов, и снова подгазовка. Замкнутый круг… На скорость, как говорится, не влияет, но с непривычки кажется, что машина неисправна. Обидно, что за год (а такой «глюк» был еще на «Калинах» с кондиционерами, о которых мы писали в прошлом мае ) блок управления двигателем так и не перенастроили…
    Зато в движении к 98-сильному 16-клапаннику нет никаких претензий. Он уверенно тянет с самых «низов» и, в отличие от 8-клапанного мотора, который ставится на «Калину», абсолютно не киснет при включенном кондиционере. Плюс к этому, он потребляет очень мало топлива — за время тест-драйва расход бензина по бортовому компьютеру не поднимался выше восьми литров на «сотню». Довольно собранная (по сравнению с той же «одиннадцатой», где нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и очень энергоемкая подвеска вкупе с таким двигателем могли бы сделать «Приору» вполне драйверским автомобилем, если бы не два «но» — нечеткий, длинноходный и тугой механизм переключения передач и очень-очень-очень длинный руль, который от упора до упора делает 3,9 оборота. Из-за рейки, которая проектировалась еще для «восьмерок» и «девяток» и не была рассчитана на гидро- или электроусилитель, заруливая на «Приоре» в крутые повороты чувствуешь себя на быстрой, но ужасно неповоротливой яхте, а никак не на современном и относительно компактном автомобиле.

    А где же обещанные «короткие» рейки на 3,1 оборота? Они, оказывается, давно существуют, но ставятся лишь на «голые» «Приоры» без кондиционера… Такие рейки выпускает тольяттинская компания «Рулевые системы» совместно с немецкой фирмой ZF, и рассчитаны они на гидроусилитель. Вся система отлично вписывается в подкапотное пространство «Приоры», но лишь до тех пор, пока там не появляется компрессор кондиционера. «Повесить» его на тот же ремень, что вращает насос гидроусилителя и генератор, — значит усложнить конструкцию, сделать моторный отсек тесным и повысить нагрузку на двигатель. Поэтому на топовых «Приорах» гидроусилитель заменен на электрический, а место насоса занимает компрессор кондиционера.

    Бензиновый 16-клапанник объемом 1,6 литра (потомок «восьмерочного» мотора, созданного вместе с компанией Porsche) в паре с пятиступенчатой «механикой» — пока единственный силовой агрегат для «универсальной Приоры«. Кстати, «десятка» и «Приора» вполне приспособлены для установки дизелей — в 90-х годах на ВАЗе сделали несколько опытных машин с французскими моторами PSA XUD9 (они же в свое время ставились в Чехове на экспортные «Нивы«), но по разным причинам дизельной «Приоры» никогда не будет. А вот версия с «автоматом» должна появиться. Такую коробку готовит российское ООО «Кате» . Начинка «автомата» практически целиком будет импортной (производитель компонентов — компания ZF), а главная роль «Кате» — избавить «АвтоВАЗ» от затрат на адаптацию немецкой коробки для своих машин. Автозавод будет платить только за поставки готовых «автоматов» на конвейер. Помимо дорогой «Приоры» с «автоматом» в Тольятти готовят доступную модификацию с восьмиклапанным мотором, который сейчас ставится на «Калину».
    Когда была утверждена такая компоновка, оставалось найти поставщика «коротких» реек под электроусилитель или же освоить их выпуск собственными силами. Такой опыт у АвтоВАЗа есть — на оборудовании немецкой фирмы Schmidt Technology в Тольятти методом накатки под давлением уже много лет производят рейки для «девяток», «десяток» и «Калин». «Короткую» рейку для «Приоры» тоже решили делать сами, но по другой технологии — фрезерованием. Уже было закупили часть оборудования, но тут… Внезапно сломался пресс Schmidt, и под угрозой остановки конвейера и многомиллионных убытков вазовцы купили у немцев еще один такой агрегат. Поэтому денег на дозакупку фрезеровального оборудования не осталось, и, так как в стране кризис, никто не берется сказать, когда они появятся.
    Кстати, в теории рейки для «Приоры» можно выпускать и на существующем оборудовании. Тем более, что старый пресс-таки починили, и на ВАЗе теперь их два. Но тольяттинцы, вспоминая недавнюю историю со «Шмидтом», боятся регулярно перенастраивать что старый, что новый агрегат с «коротких» реек на «длинные» и наоборот. Единственный автомобиль, ради которого сделали исключение — мелкосерийная «Калина-Спорт«.
    Так что, пока нет «короткой» рейки, «Приора» не слишком годится для активной езды. А вот для поездок на дачу новый универсал подходит в самый раз — он неплохо держит прямую, уверенно разгоняется со скорости «за сотню», а главное — абсолютно безразличен к качеству асфальта. Единственное, что раздражает при быстром движении — это шумы. Шелестит ветер около наружных зеркал (как выяснили вазовцы, из-за неровно вставленных в их корпуса заглушек), поскрипывает внутренняя обшивка задних форточек, гудят шины «Кама-Евро», а если обороты поднимаются выше четырех тысяч, то начинает недовольно ворчать двигатель…
    Впрочем, громкой «Приора»-универсал кажется лишь по сравнению с иномарками — с тем же «Логаном», например. А если в качестве референса брать «одиннадцатую», то по акустическому комфорту новая тольяттинская машина будет на две головы выше. И не в последнюю очередь благодаря более качественным, «нескрипучим» материалам отделки салона, в частности — передней панели. Ну а что касается «Логана«, то, как рассказывает Валерий Павлович, на «ВАЗе» его тестировали и разбирали. «Да, — признается конструктор — французско-румынская машина лучше и по акустическому, и по виброкомфорту. Но проблема в том, что сделано это мягко говоря, непромышленными, почти гаражными методами. Например, внутри логановских дверей — нанесенная вручную мастика. В условиях гибкого, компактного производства, как на «Автофрамосе» такая операция вполне допустима, а вот на многокилометровом главном конвейре «АвтоВАЗа» так уже не получится». А другие, «высокотехнологичные» методы снижения шумности для машины такого класса оказываются слишком дороги…

    Сейчас центральную консоль «Приоры» украшает пресловутая крышечка с надписью «Open». Но вскоре на ее месте должна появиться «двухдиновая» магнитола с поддержкой mp3 и USB-входом. А на регуляторе блока управления климатом, который отвечает за температуру, появится цветовая градуировка.

    У «Приоры»-универсала большой и довольно удобный багажник: с широким проемом и сиденьем, складывающимся полностью или по частям. Причем в его подушке предусмотрены крепления для подголовников. Есть лишь две проблемы — громоздкая полка багажного отсека, которую до конца лета обещают заменить на шторку, и невозможность открыть багажник снаружи — отпереть можно только кнопкой в салоне или ключом (засунув его в замочную скважину или кнопкой на его корпусе).

    Датчик света и дождя включается кнопкой на центральной консоли, а его чувствительность регулируется рукояткой на кронштейне салонного зеркала. «Гаджет» вполне работоспособен, но, к сожалению, бесполезен. Дело в том, что в автоматическом режиме подрулевой переключатель «ближний-дальний» не действует, и чтобы безопасно ездить по ночным дорогам, хочешь-не хочешь, придется включать свет принудительно — кругляшом слева от руля. Тогда все работает. Конечно, в моей голове возник вопрос: «Почему так?!». Оказалось, все дело в вышеупомянутом переключателе «ближний-дальний»: он сделан по-старинке, с двумя фиксированными позициями. И если датчик света сработает, когда переключатель находится в положении «от себя», то автоматом включится не ближний свет, а дальний. А это запрещено международными нормативами и российскими ГОСТами. Зато парктроник, несмотря на то, что датчиков в бампере не четыре, как обычно, а три — работает нормально.

    Зеркала с корпусами из черного глянцевого пластика смотрятся отлично. Жаль только, что заглушки в нижней части их кронштейнов вставлены неровно, что приводит к возникновению ненужных аэродинамических шумов.
    А может ну их всех — парктроник, датчик дождя и света, подсветку в нижней части дверей, штатную аудиосистему, которая должна появиться в конце лета, навигацию «ГЛОНАСС», которая-таки есть в планах завода (правда, в далекой перспективе), «автомат», систему «старт-стоп» (уже сделана техническая документация по ее внедрению на «Приору») и прочие навороты? Не лучше ли окончательно довести машину «до ума»? Тем более, на АвтоВАЗе прекрасно понимают, что для этого надо сделать…

    На первых товарных «Приорах» стояли сиденья с натуральным наполнителем из кокосовых очесов. Плюсы таких кресел в том, что они не теряют форму со временем и хорошо вентилируются. Сейчас их заменили сиденья с синтетическим наполнителем — дешевле и, в то же время, удобнее. Но в скором будущем «кокосы» вернутся: во-первых, АвтоВАЗ сможет хвастаться «экологически чистыми» материалами, а во-вторых, поможет пережить кризис небольшому отечественному предприятию, где эти набивки изготавливаются.
    Похоже, нет. Не лучше. И дело тут не в создателях «Приоры», а в ее потенциальных покупателей. Многие из этих людей, пересев на «китайцев», показали, что им абсолютно наплевать не то что на качество — на «автомобильную сущность» того, на чем они ездят. Главное, чтобы к самобеглой тележке прилагалась тонировка, ЖК-телевизор с рогами антенны на заднем стекле, кондиционер, краска «металлик», сигнализация с пейджером и еще какая-нибудь ерунда. И АвтоВАЗ, понимая специфику российского рынка, был вынужден обвесить «Приору» мишурой и закрыть глаза на многие ее недостатки — как наследственные (например, из-за «девяточной» геометрии рулевого механизма «баранка» смещена вправо относительно центра водительского сиденья на 3,5 сантиметра), так и на вновь приобретенные (датчик дождя и света включается по странному алгоритму — в автоматическом режиме не работает переключатель «ближний-дальний», на кочках самопроизвольно открывается футляр для очков, багажник снаружи невозможно открыть без ключа…).

    Несмотря на все это «Приора» — это автомобиль, а не четыре колеса с кондиционером . Нормальный автомобиль за свои деньги. И, что очень важно, я верю тем людям, которые его делают. Верю Валерию Павловичу Козенкову, который прекрасно видит все недостатки машины и убедительно отвечает на любой вопрос «почему?».
    А как сделать так, чтобы этих «почему» не было? Нужно одно — потребитель, который разбирается в том, за что он платит. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь такие люди будут в нашей стране в большинстве…

    Тест-драйв LADA Priora 2007 года

    «Лада Приора»-универсал: вся такая противоречивая

    Дешевые универсалы издавна пользуются спросом на российском рынке. АвтоВАЗ решил сделать из универсала «Лада Приора» самую современную свою модель, оснастив ее на уровне иномарок. И вот что из этого получилось

    Универсалы в России принято называть «сараями». Все дело в том, что основные потребители таких автомобилей — дачники, которые заполняют огромный багажный отсек машины различными вещами, место которым — в сараях. Европа давно пришла к тому, что универсал уже не сугубо утилитарный автомобиль, но машина для ведущих активный образ жизни. Потому и создают универсалы не только практичными, но и эстетичными. АвтоВАЗ сделал первый шаг на этом пути.

    Спереди — типичная «Приора», в профиль — подрихтованная в ногу со временем «11-я» модель. Связь поколений очевидна. Но сзади — совсем иной автомобиль. Огромные фонари, заходящие на боковую кромку, придают универсалу «Лада Приора» современный вид. Утилитарность наконец уступила свое место эстетике. Пусть «Приора»-универсал и не шедевр автомобильного дизайна, но определенное движение вперед. Во всяком случае, язык уже не поворачивается грубо обозвать его «сараем», но достойным и практичным автомобилем. Хотя «Приора» и являет собой лишь глубокий рестайлинг ВАЗ-2111, на ней применено 227 оригинальных и еще 407 модернизированных деталей.

    С практичностью, кстати, проблем не возникает. На одной из стоянок ВАЗовцы предложили загрузить автомобиль стандартным набором дачника плюс последствиями хорошего шопинга. Без труда сложив задние сиденья и убрав подголовники в специальные гнезда, мы не без труда, но сумели поместить все это. Проема «Приоры» достаточно, чтобы уместить большой плазменный телевизор. Правда, полку багажника пришлось оставить на земле. Пока она традиционная, но уже скоро автомобиль обещают оснастить новой шторкой, которая, как у современных иномарок, сворачивается легким движением руки. Даже пазы под нее уже предусмотрены.

    И хотя «Приора» серьезно обновилась, от всех недостатков своей предшественницы она не избавилась — сказывается то, что модель собирается на главном конвейере завода, которому уже почти 40 лет. Из прошлого века остались сиденья — удобные, но с ограниченными возможностями продольной регулировки и отсутствием так необходимого микролифта для поднятия подушки вверх. Не исчез шум при движении откуда-то сзади. Как и раньше, сильна вибрация на коробке передач.

    По уровню оснащения «Лада Приора»-универсал, безусловно, лучшая модель из когда-либо производившихся на АвтоВАЗе. АБС, электроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, задние парктроники, датчик дождя и датчик света (правда, подключается он странно — специальной кнопкой), электрические стеклоподъемники и зеркала, бортовой компьютер. Для полного счастья, пожалуй, не хватает только автоматической коробки передач, и когда будет возможность оснастить ей автомобиль — не понятно. Правда, тем, кто сменит свою иномарку на «Приору», если, конечно, такие найдутся, некоторые вещи покажутся непривычными и не совсем логичными. Например, при включенном кондиционере возможно резкое падение оборотов двигателя — не рассчитан он изначально на дополнительное оборудование. А автоматическое включение стеклоочистителя (с четырьмя уровнями чувствительности!) и фар выставляется не на соответствующих блоках, а включается кнопкой с литерой «А» прямо по центру консоли.

    Удобно разместиться за рулем не позволяют старые салазки сидений — посадку нужно подбирать. Зато внутри — достаточно качественный пластик. Точнее, половина пластика. Салон сделан двухцветным: сверху — черным, снизу и в центре — серебристо-серым. И если черный пластик приятен и на ощупь и на вид, то серый смотрится инородно и не гармоничным. Радует наличие множества ниш, но на поверку некоторые из них — например, «отделение для мобильного телефона в центральном подлокотнике» или ниша в карманах задних дверей — кажутся малопрактичными. А уж пепельницу явно разрабатывал противник курения, выместив таким способом свою злобу на любителей сигарет.

    Ездовые повадки «Лада Приора»-универсала откровением не стали — для своего класса и за свои деньги этот автомобиль едет неплохо. Мотор достаточно эластичен и способен разогнать «Приору» до 183 км/ч. Естественно, пробовать это вне полигона мы не стали, на скорость в 110-130 км/ч — и водителю, и пассажирам вполне комфортно. Понравилась и подвеска, которая отрабатывает неровности и не передает их на кузов. «Пробить» подвеску надо постараться — если не влетать в крупные ямы и на «трамплины» на высокой скорости, этого можно избежать.

    Цена универсала «Лада Приора» — от 340 до 365 тысяч рублей. С учетом отсутствия близких конкурентов — Ford Focus / Форд Фокус, Kia Ceed / Киа Сид и Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти в этом кузове гораздо дороже, а ВАЗ-2104 сильно уступает по потребительским качествам — покупка кажется достаточно выгодной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector