0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампа бокового указателя поворота

Лампа бокового указателя поворота

Снятие бокового указателя поворота Рено Логан, замена лампы

Боковой указатель поворота снимаем для замены лампы или самого указателя.
Работа показана на левом боковом указателе поворота, правый боковой указатель поворота снимается аналогично.

Боковой указатель поворота установлен в отверстии крыла кузова и крепится двумя фиксаторами (один фиксатор показан стрелкой, второй фиксатор на фото не виден).

Снять боковой указатель поворота можно двумя способами.
При одном способе снимаем брызговик переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Отогнув заднюю часть подкрылка, просовываем руку в щель между подкрылком и крылом и, сжав два фиксатора указателя поворота…

…выталкиваем указатель из отверстия крыла.

При другом способе вынимаем указатель поворота, сжимая его фиксаторы снаружи крыла.
Для этого…

…вставляем две пластиковые пластины (можно использовать пластиковые карты) между крылом и указателем с обеих сторон и, сжав два фиксатора…

…вынимаем боковой указатель поворота.

Рядом с фиксаторами 2 на корпусе указателя выполнены два выступа 1

Поэтому, снимая левый указатель поворота, переднюю пластину вставляем ниже выступа, а заднюю — выше выступа.
При снятии правого указателя поворота пластины вставляем наоборот.

Повернув патрон с лампой против часовой стрелки…

…вынимаем его из корпуса указателя.

…и заменяем ее новой WY5W.
Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Замена лампы указателя поворота

Что это за услуга?

Индикаторные лампы указатели поворота желтого или красного цвета – это световые указатели для обозначения выполнения автомобилем предстоящего маневра, которые предупреждают о нем других автомобилистов и пешеходов. Поэтому замена лампы указателя поворота в случае ее неисправности – важнейшая манипуляция. При неисправной работе задних габаритных фонарей необходимо обратиться к специалистам для замены лампы заднего габаритного фонаря или для комплексной проверки системы осветительных приборов автомобиля.

Как правило, лампы светового указателя поворота расположены в одном корпусе подфарников и задних фонарей автомобиля по четырем его углам, с двух сторон: справа и слева. При включении они непросто горят, а мигают, что отличает их от других источников света, установленных на автомобиле. С помощью ламп-поворотников осуществляется информирование о перестройке автомобиля в другой ряд или о его повороте путем воздействия водителя на переключатель указателя поворота и подачи электрического питания на соответствующую лампу. В большинстве современных автомобилей допускается замена лампы головной фары вместо замены головной фары в сборе.

Исправная лампа для указания поворота автомобиля не менее важна, чем головной свет. Она выполняет важнейшую функцию в создании конечного облика автомобиля и органично вписывается в общий дизайн фар, но при этом обеспечивает безопасность дорожного движения, сохраняя жизнь и здоровье его участникам. Поэтому в случае, если перестала работать одна лампа и необходима, например, замена лампы переднего указателя поворота, то ее осуществить можно самостоятельно. Но если не работают все четыре указателя поворота, то вероятнее всего вышло из строя реле указателя поворота, а не лампы, и необходима проверка исправности всей электрической системы автомобиля.

Чаще всего лампы световых указателей выходят из строя по причине перегорания самих ламп, обугливания контактов, обмотки или резистора, а также в случае ослабления креплений или окисления проводов. Поэтому лампы, резисторы и обмотки заменяются на новые, контакты и окислившиеся провода зачищаются, а замена лампы бокового указателя поворота осуществляется параллельно замене лампы переднего или заднего поворота.

Своевременная замена лампы указателя поворота может предотвратить множество нестандартных и аварийных ситуаций на дороге. Большинство опытных водителей уже знакомы с этой процедурой и могут выполнить ее самостоятельно. Новичкам же лучше сначала поучиться у специалистов. Казалось бы, простая операция, но для каждой марки и даже модели автомобилей – существуют свои секретные особенности. Чтобы выкрутить сгоревшую или поврежденную лампочку, достаточно повернуть ее в патроне и вынуть. Но практика подсказывает совсем другую последовательность операций.

Замена лампы переднего указателя поворота

Прежде, чем выкрутить лампочку из патрона – нужно добраться до самого патрона. Снять крышку с фонаря указателя переднего поворота или дотянуться до патрона, традиционно, напоминает танец с бубном. На какие только ухищрения не идут водители чтобы осуществить задуманное:

  1. Снимают бампер.
  2. Устраивают конструкцию из нескольких торцевых головок и воротков с шарниром.
  3. Снимают подкрылок.
  4. Демонтируют переднюю обшивку.

Имейте ввиду

Если перестали работать все четыре указателя поворота, то вероятнее всего неисправно реле указателя поворота, а не лампы.

Наши рекомендации

Механик должен проверять все световые приборы автомобиля во время каждого основного технического обслуживания.

Лампа указателя поворота в боковом зеркале для облегчения посадки и подсветка
Электрооборудование. Приборы и освещение. Фольксваген Тигуан 1

Лампы повторителя указателя поворота в наружном зеркале (боковые указатели поворота) встроены в корпус наружных зеркал. Кроме этого, в корпусе бокового зеркала, правого и левого, находится подсветка для облегчения посадки, которая освещает зону около открытой водительской двери и правой передней двери.

1 — Лампа указателя поворота в боковом зеркале стороны водителя -L131- или лампа указателя поворота в боковом зеркале стороны переднего пассажира -L132-

2 — Подсветка в боковом зеркале для облегчения посадки стороны водителя -W52-или подсветка в боковом зеркале для облегчения посадки стороны переднего пассажира -W53-

Распознавание неисправностей и индикация ошибок

Система управления бортовой сети оснащена функцией самодиагностики, которая облегчает поиск ошибок. Для поиска неисправностей следует использовать тестер -VAS 5051 А- в режиме «Ведомый поиск неисправностей».

Снятие и установка лампы повторителя указателя поворота в наружном зеркале

Лампа указателя поворота в боковом зеркале со стороны водителя -L131- или лампа указателя поворота в боковом зеркале со стороны переднего пассажира -L132- установлена в нижней части корпуса левого или правого наружного зеркала заднего вида. Замена светодиодного материала невозможна.

Инструкция: В случае повреждения следует заменить лампу указателя поворота в боковом зеркале вместе с нижней частью корпуса наружного зеркала.

Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять нижнюю часть наружного зеркала.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Инструкция: После установки провести проверку функционирования боковых зеркал.

Снятие и установка плафона подсветки порога в боковом зеркале

Подсветка в боковом зеркале для облегчения посадки стороны водителя -W52- или подсветка в боковом зеркале для облегчения посадки стороны переднего пассажира -W53- установлена в нижней части корпуса левого или правого наружного зеркала. Замена лампы накаливания подсвети порога описана ниже.

Инструкция: При повреждении рассеивателя следует заменить плафон подсветки порога в боковом зеркале вместе с нижней частью корпуса наружного зеркала заднего вида. Замена ламп в правом и левом боковых зеркалах выполняется одинаково, поэтому описание приводится только для одной стороны.

Замена лампы

Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять нижнюю часть наружного зеркала. Разблокировать патрон -1- в -направлении стрелки- и извлечь его вместе с лампой.

Извлечь цокольную лампу -1- в -направлении стрелки- из патрона -2-. Цокольная лампа: 12 В, 5 Вт.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Инструкция: После установки провести проверку функционирования боковых зеркал.

Замена ламп и светодиодов

Применяемые лампы

Место установкиТипМощность (Вт)
Фары (дальний/ближний свет — двухнитевая лампа)Н460/55
Передние комбинированные фонариПередние поворотникиPY21W (желтый)21
Стояночные фонари (они же передние габариты)W5W5
Противотуманные фарыН835
Боковые повторители сигнала поворотаWY5W (желтый)5
Задние комбинированные фонариФонари стоп-сигнала/задние габаритные фонари (двухнитевая лампа)W21/5W21/5
Задние поворотникиW21W21
Фонари заднего ходаW16W16
Фонари освещения номерного знакаW5W5
Верхний (дополнительный) фонарь стоп-сигналаСветодиоды
Задний противотуманный фонарьW21W21
Плафон освещения салонаW5W5
Плафон освещения багажникаC5W5
Подсветка выключателя ручки зажигания (* с интеллектуальным ключом)Светодиоды

Замена лампы в фаре головного света (ближнего/дальнего)


1. Колпак 2. Галогенная лампочка 3. Корпус фары в сборе 4. Стопорная пружина 5. ЕРТ-уплотнение (толщина: 2,8 мм)

1. Отсоедините разъём от лампы.

2. Снимите пластиковый колпак.

3. Отожмите стопорную фиксирующую пружину.

4. Выньте лампочку из корпуса фары.

5. Замените, или установите старую лампу в обратном порядке.

После установки лампочки надежно зафиксируйте пластиковый колпак и патрон лампочки для обеспечения водонепроницаемости.

Замена лампы переднего указателя поворота


1. Лампочка стояночного фонаря 4. Лампочка переднего фонаря указа 2. Патрон лампочки стояночного фонаря теля поворота 3. Патрон лампочки переднего фонаря 5. Корпус переднего комбинирован указателя поворота ного фонаря

1. Поверните патрон лампы поворотника против часовой стрелки на 90°, тем самым разблокировав его

2. . достньте патрон вместе с лампочкой.

3. . нажав и повернув против часовой стрелки, извлеките лапму из патрона.

4. Замените лампу, или установите старую в обратном порядке.

Замена лампы переднего габаритного огня

1. Повернув патрон против часовой стрелки, достаньте его вместе с лампочкой из переднего комбинированного фонаря.

2. Вытащите лампу из патрона
(данная лампочка является бесцокольной).

3. Замените лампу, установив в обратном порядке.

Замена лампы в передней противотуманной фаре


1. Разъём 2. Лампа противотуманного света

1. Снимите передний подкрылок (см. тут)

2. Отожмите фиксатор и отсоедините разъём от лампы

4. Поверните лампу против часовой стрелки

5. . и достаньте её из корпуса.

6. Установите новую лампу в обратном порядке.

Замены лампы бокового указателя поворота (повторителя)


1. Лампочка бокового повторителя указателя поворота
2. Корпус бокового повторителя указателя поворота

1. Сдвиньте корпус бокового поворотника назад.

2. . и достаньте его из отверстия в крыле, насколько это позволит проводка.

3. Поверните и извлеките патрон из корпуса.

4. Вытащите лампу из цоколя
(лампа бесцокольная)

5. Замените и установите новую лампу в обратном порядке. Сначала зафиксируйте корпус бокового повторителя указателя поворота со стороны защелки, затем вдавите со стороны пластикового зажима.

Замена ламп в заднем комбинированном фонаре
(поворотника, стоп-сигнала, заднего габарита, света заднего хода)


1. Корпус заднего комбинированного фонаря в сборе 2. Лампочка фонаря заднего хода 3. Разъемы 4. Лампочка заднею фонаря указате ля поворота 5. Лампочка фонаря стоп-сигнала/за днего габаритного фонаря

1. Откройте крышку багажника.

2. Отверните два болта крепления

3. Потянув за фонарь (можно сперва поддеть его пластиковым инструментом), снимите его с удерживающих фиксаторов.

4. Повернув патрон указателя поворота, извлеките его вместе с лампой из корпуса.

5. Вытяните лампочку из патрона для замены
(лампа бесцокольная)

6. Таким же образом заменяется комбинированная бесцокольная лампа
стоп-сигнала/габарита (лампа с двумя нитями)

7. . а так же лампочка света заднего хода.

Замена лампы заднего противотуманного фонаря


1. Корпус заднего противотуманного фонаря 2. Лампочка заднего противотуманного фонаря 3. Патрон лампочки заднего противотуманного фонаря

ВАРИАНТ 1 — Без снятия бампера


1. Задний противотуманный фонарь

Патрон лампы задней противотуманки зафиксирован поворотом. Отстегивать разъем, чтобы вынуть его, не нужно — длина проводки достаточная. Требуются усилие, чтобы одной рукой оттягивать край бампера, а второй менять лампу.

1. Вставьте подходящий инструмент в зазор между задним противотуманным фонарем и карнизом заднего бампера (или отогните рукой, как на фото выше) и выньте фонарь.

2. Отсоедините разъём от заднего противотуманного фонаря.

3. Поверните патрон лампочки против часовой стрелки и разблокируйте его.

4. Выньте лампочку из патрона и замените.

ВАРИАНТ 2 — Со снятием бампера

1. Снимите задний бампер (см. тут).

2. Поверните патрон против часовой стрелки и достаньте его из корпуса фонаря вместе с лампочкой.

3. Выньте лампу из патрона
(бесцокольная конструцкия)

4. Замените ламу и установите детали в обратном порядке.

Замены ламп подсветки номерного знака


1. Корпус фонаря освещения номерного знака 2. Лампочка 3. Патрон лампочки

1. Подденьте тонким инструментом плафон подсветки номерного знака.

2. движением вбок и на себя, снимите его с фиксатора и извлеките из отверстия.

3. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките из плафона.

4. Извлеките бесцокольную лампу из патрона.

5. Замените лампу и установите в обратном порядке.

Замена лампы (светодиода) дополнительного стоп-сигнала

При выходе из строя светодиода дополнительного стоп-сигнала, фонарь (диод) заменяется в сборе.


1. Верхний фонарь стоп-сигнала 2. Уплотняющая набивка

1. Выньте глухую заглушку изнутри задней двери.

Внимание: Не повредите глухую загглушку так, чтобы ее можно было использовать повторно.

2. Открутите крепежные гайки верхнего фонаря стоп-сигнала и отсоедините разъем.

3. Вытолкните верхний фонарь стоп-сигнала кверху автомобиля и снимите фонарь.

Замена лампы в плафоне освещения салона


1. Корпус лампочек плафона местного освещения 2. Лампочки 3. Рассеиватель

1. Вставьте пластиковый инструмент между кузовом и рассеивателем и поддев его край .

2. . снимите рассеиватель с фиксаторов.

3. Извлеките и замените перегоревшую лампу.

Замены лампы подсветки багажника


1. Корпус лампочки 2. Лампочка 3. Рассеиватель

1. Откройте полностью крышку багажника.

2. Подденьте пластиковым инструментом за край рассеивателя .

3. . и извлеките плафон подсветки из отверстия в обшивке багажника, насколько это позволит проводка.

4. Отсоедините разъём.

5. Нажмите тонким инструментом (А) на фиксаторы

6. . и разъедините корпус и отражатель.

7. Достаньте лампу из пружинных контактов и замените на новую.

Лампочка переднего указателя поворота

1. Отсоедините зажимы лампочки.

2. Извлеките лампочку указателя поворота.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочка бокового указателя поворота

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите боковой указатель поворота.

3. Отсоедините разъем проводки бокового указателя поворота.

4. Извлеките лампочку указателя.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочка заднего указателя поворота

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Откройте багажник.

3. Отсоедините разъем заднего комбинированного фонаря.

4. Извлеките лампочку заднего указателя поворота.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Переключатель аварийной сигнализации

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите накладку приборной панели.

3. Отсоедините разъем переключателя аварийной сигнализации.

4. Снимите переключатель.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ЗАДНИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОНАРЬ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РасположениеМощность лампочки
Задняя часть автомобиляСтоп-сигнал / габаритный фонарь21/5 Ватт
Задний противотуманный фонарь21 Ватт
Фонарь заднего хода16 Ватт

ДИАГНОСТИКА

СимптомПричинаУстранение
Указатель поворота не горитНеисправность лампочкиЗамена
Неисправность предохранителяЗамена
Неисправность переключателяПроверка
Разрыв или короткое замыкание в проводкеРемонт или замена

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Задний комбинированный фонарь

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Откройте багажник.

3. Отсоедините разъем фонаря.

4. Выкрутите гайки. Момент затяжки: 2,5-3,5 Нм.

5. Снимите задний комбинированный фонарь.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочки

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Откройте багажник.

3. Отсоедините разъемы лампочек.

4. Извлеките лампочки.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РасположениеМощность лампочки
Задняя часть автомобиляВспомогательный стоп-сигнал16 Ватт

ДИАГНОСТИКА

СимптомПричинаУстранение
Вспомогательный стоп-сигнал не горитНеисправность лампочкиЗамена
Неисправность предохранителяЗамена
Неисправность тормозного переключателяПроверка
Разрыв или короткое замыкание в проводкеРемонт или замена

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Вспомогательный стоп-сигнал

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Отсоедините разъем вспомогательного стоп-сигнала.

3. Выкрутите винты и снимите вспомогательный стоп-сигнал в сборе. Моменты затяжки: 2-3 Нм.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочка

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Отсоедините зажимы лампочки.

3. Извлеките лампочку.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ПОДСВЕТКА НОМЕРНОГО ЗНАКА

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Подсветка номерного знака

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Откройте багажник.

3. Отсоедините от подсветки номерного знака разъем проводки.

4. Снимите подсветку номерного знака.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочка

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Отсоедините зажимы лампочки.

3. Извлеките лампочку.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ЛАМПА БАГАЖНИКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РасположениеМощность лампочки
Задняя часть автомобиляЛампа багажника5 Ватт

ДИАГНОСТИКА

СимптомПричинаУстранение
Лампа багажника не горитНеисправность лампочкиЗамена
Неисправность предохранителяЗамена
Разрыв или короткое замыкание в проводкеРемонт или замена

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Лампа багажника

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Откройте багажник.

3. Снимите панель обшивки крышки багажника.

4. Отсоедините разъем лампы багажника.

5. Снимите лампу багажника в сборе.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочка

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Отсоедините зажимы лампочки.

3. Извлеките лампочку.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ЛАМПА ШТУРМАНА

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РасположениеМощность лампочки
Внутри салонаЛампа штурмана (лампа для чтения)10 Ватт

ДИАГНОСТИКА

СимптомПричинаУстранение
Лампа штурмана не горитНеисправность лампочкиЗамена
Неисправность предохранителяЗамена
Разрыв или короткое замыкание в проводкеРемонт или замена

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Лампа штурмана

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите плафон лампы.

3. Выкрутите болты. Момент затяжки: 1-1,5 Нм.

4. Снимите лампу штурмана в сборе.

5. Отсоедините разъем лампы.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочка

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите плафон лампы.

3. Извлеките лампочку.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

ЛАМПА САЛОНА

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РасположениеМощность лампочки
Внутри салонаЛампа салона10 Ватт

ДИАГНОСТИКА

СимптомПричинаУстранение
Лампа салона не горитНеисправность лампочкиЗамена
Неисправность предохранителяЗамена
Разрыв или короткое замыкание в проводкеРемонт или замена

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Лампа салона

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите плафон лампы.

3. Выкрутите болты. Момент затяжки: 1-1,5 Нм.

4. Снимите лампу салона в сборе.

5. Отсоедините от лампы разъем проводки.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Лампочка

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Снимите плафон лампы.

3. Извлеките лампочку.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Меняем боковой указатель поворота, повторителя стоп-сигнала и внутренних плафонов

На автомобиле Mitsubishi Lancer X установлены совершенно особые боковые указатели поворотов, разобрать которые не представляется возможным.

Именно поэтому, если лампа здесь перегорает, необходимо менять весь указатель, в сборе. Важно отметить, что такой ремонт митсубисипотребует от вас не уронить колодку проводов, ведущих от указания вовнутрь крыла, ведь в этом случае, чтобы добраться до него, необходимо будет снять подкрылок.

Итак, в самом начале всей операции по замене потребуется аккуратно, с небольшим усилием сдвинуть указатель в сторону багажника, преодолев, попутно, сопротивление фиксатора из пластика.

Боковой указатель поворота, вместе со жгутом проводом, необходимо вытащить из отверстия в переднем крыле машины. Указатель поворотов отсоединяем от жгута проводов, нажимая на фиксатор колодки. Новый указатель поворота можно установить в обратной последовательности.

Попутно рассмотрим случай замены повторителя стоп-сигнала. Итак, для начала вытаскиваем семь пистонов крепления, а так же снимаем обивку багажной крышки. Легкое нажатие на фиксатор поможет отсоединить от повторителя стоп-сигнала проходящую здесь колодку проводов.

На автомобилях Mitsubishi, в плафоне повторителя, устанавливаются светодиоды, которые, если сравнивать их с лампами накаливания, будут иметь массу преимуществ. В частности, стоит ответить относительно малое время их срабатывания (диоды быстро загораются, а это чрезвычайно важно для того, чтобы повысить безопасность движения автомобиля). Особенно стоит отметить в разы меньшее потребление электроэнергии, а так же высокую надежность и довольно большой ресурс эксплуатации.

Обратите внимание — шпильки для крепления повторителя стоп-сигнала будут выступать на довольно значительную величину над гайками. Именно поэтому необходимо пользоваться для их выкручивания ключом «на 10».

Это все — теперь можно снимать повторитель. В том случае, если прибор полностью вышел из строя и уже не подлежит реанимации, в обратной последовательности устанавливайте новый сигнал.

Салон автомобиля — это место так же имеет установленные здесь плафоны для освещения пространства, которые имеют весьма неприятное свойство перегорать. Ремонт mitsubishiсобственными руками? Постараемся рассмотреть вплотную, как можно осуществить подобную операцию.

Итак, в переднем плафоне освещения Lancer X установлены С8W, сразу две лампы. Их мощности — 8 Вт. В плафоне освещения, расположенном сзади, монтирована такая же лампа, мощностью 8 Вт. Плафон, который используется для освещения багажника, несет в себе лампу C5W, и ее мощность составляет 5 Вт.

Рассеиватель переднего плафона осторожно поддеваем с помощью отвертки. Стараемся вывести его фиксаторы из сцепки с корпусом плафона, тем самым, полностью снимая пластиковый рассеиватель.

Ничего сложного — просто вынимайте лампу, а новую устанавливайте в обратной последовательности.

Важно заметить, что и в задних, и в передних осветительных плафонах нельзя использовать лампы, обладающие большей мощности, чем это предусмотрено оригинальной конструкции. Нередко случается так, что плафоны оказываются включены на протяжении длительного времени, а это вызывает банальное расплавление пластиковых корпусов.

Лампа бокового указателя поворота

В комментариях одного из прошлых моих обзоров про лампы для поворотников меня озадачил один вопрос о том какая лампа будет лучше видна через оранжевое стекло поворотника белая или оранжевая, в этом обзоре я постараюсь на него ответить.

У меня есть две одинаковые лампочки, одинаковой мощности, разница между ними только в том, то у одной светодиоды желтые, а у другой оранжевые. Всего в таком корпусе выпускается три цвета ламп. В данном случае лампы с цоколем 1156.

Есть ещё одна разновидность, но больше не разновидность а модификация таких ламп, когда верхние три светодиода размещаются не на обычном текстолите, а на алюминиевой плате, которая якобы должна хорошо передавать тепло на радиатор, расположенный в центре. Возможности протестировать такую лампу не было, могу лишь предположить, что в данном случае разница будет не существенна, так как разница между кристаллами на верхней плате и кристаллами по бокам составляет 4 градуса, как это можно будет увидеть на теплограммах, которые будут ниже.
Стоимость такой лампы примерно в полтора раза выше, а платим получается ни за что, так-как высокие температуры теоретически достигаться вообще не должны.

Для начала посмотрим электрические характеристики. Лампа имеет встроенный драйвер, работу которого можно увидеть на графике ниже. В диапазоне от 11,5 до 15 вольт поддерживается примерно одинаковая потребляемая мощность.

Максимальная температура светодиодов как и в случае белой лампы составила 110 градусов.
Замечу, что это лампа для поворотников и работает не в постоянном режиме а включается периодически с некоторой частотой, в силу чего такая высокая температура будет достигнута НИКОГДА. Однако я всё же провел эксперимент, в котором лампа работала непрерывно в течение недели ежедневно по 8 часов в день, все характеристики для этого обзора были сняты после этого эксперимента. Как видим лампа из строя не вышла.
Нагрев лампы проводился в маленькой картонной коробочке, по размерам примерно похожим на размер корпуса поворотника, из теплограмм видим, что температура окружающего воздуха в коробочке в момент испытаний составляла 30,6 градусов.

Из графика видим, что даже если мы включим лампу без моргания, то чтобы достичь нагрева в 110 градусов нам понадобится около 12 минут.
Светодиод это обычный полупроводник, динамические потери на котором падают пропорционально рабочей частоте, а она в данном случае крайне низка.

С помощью люксметра численно определим какая лампа ярче. Яркость я измерял через оранжевое стекло поворотника, расположив датчик на расстоянии 10см от источника света. Сначала измерил яркость 20-и ватной лампы накаливания. Она составила 1520.
По скольку прибор измеряет освещенность, а я пытаюсь с помощью него оценить яркость, то особого значения единицам измерения придавать не будем, предположим что данный параметр есть безразмерная величина.
Яркость такой же белой светодиодной лампы составила 2100.
Яркость нашей оранжевой лампы составила 1150.

Посмотрим как ярко светят лампы при плохом освещении.
Сначала в левый поворотник я установил оранжевую светодиодную лампу, в правый 20 ватную лампу накаливания. 20и ваттная лампа накаливания кажется немного ярче.
Затем я заменил лампу накаливания на белую светодиодную лампу. В этом случае яркость белой лампы ощущается сильнее.

И этот же эксперимент я провел в условиях немного лучшего освещения, а именно на улице. К сожалению погода уже но солнечная, но всё же определенное представление о яркости получить можно.

Каждый для себя выбирает сам, но в моем случае кажется лучше остановиться на лампе с белыми светодиодами. Если стекло поворотника не оранжевое, то не плохой заменой стандартной 20-и ваттной лампы станет оранжевая светодиодка.
Ни в коем случае ни кому не навязываю переходить на светодиодные лампы. Себе поставил их интереса ради. Просто нравится мне всё что светится, вот решил покупать лампочки не просто интереса ради, а ещё и обзор писать.
Кстати на белой светодиодной лампе я проездил 2 месяца, лампа прекрасно работает.

Примечание:
На первой фотографии поста есть лампа красная в цоколе 1157, она является не самым удачным вариантом на вой взгляд. В режиме габаритного огня, присутствующий внутри драйвер не используется и лампа напрямую запитывается от бортовой сети. В результате чего достигается высокая рабочая температура, около 90 градусов. Не думаю что такая лампа проработает долго, об этом более подробно расскажу в следующем обзоре)

Кому лень читать, смотрим видео, там почти то же самое, только нагляднее.

Кому интересно ссылки на лампочки дал в описании под видео.

Всем спасибо за интерес к моему посту)

Боковые указатели поворота

Автолампа типоразмера и мощностью можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платформы по ..

Автолампа типоразмера BA7s и мощностью 1,2 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн плат..

Автолампа типоразмера BA7s и мощностью 2 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфо..

Автолампа типоразмера C10W и мощностью 10 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платф..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

Автолампа типоразмера C5W и мощностью 5 можно приобрести в нашем электронном каталоге онлайн платфор..

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >|

Электронная торговая площадка Auto Point содержит большой ассортимент габаритных огней для авто. Боковые указатели поворотов это обязательный элемент как головной оптики так и задних фар. Они служат для уведомления других участников дорожного движения о намерении выполнить поворот или перестроения в другие полосы. Поэтому исправность этих небольших по размерам и стильных элементов оптики — положительно влияет на дорожную обстановку.

Лампа в боковой указатель поворота

В каталоге представлены комплекты фар с встроенными элементами боковых поворотов, а также модульные версии с отдельными индикаторами габаритов авто. Согласно ГОСТ 8769-75 различные машины, и другой автотранспорт оснащаются фонарями категорий 3, 4 и 5, стояночными огнями. В зависимости бренда и экстерьера автомобилей, такие фары несколько отличаются дизайном. Реализуемые модели в соответствии с техническим стандартом излучают яркий оранжевый свет.

Лампа бокового указателя поворота

В очередной раз я расскажу про ещё одни светодиодные лампы в цоколе 1156. Упрощенно можно сказать, что лампа состоит из 4х частей: линзы, радиатора, цоколя и платы с драйвером и светодиодами. В данном случае используются SMD светодиоды типоразмера 3030. Двусторонняя плата имеет алюминиевое основание и крепился к радиатору за счет прижима, также с одной стороны она зафиксирована герметиком. Этот же самый герметик удерживает линзу.

Заявленные параметры лампы:
• Напряжение: 9 -28В
• Мощность: 18Вт
• Тип разъема: 1156 (ba15s)
• Типоразмер светодиодов: SMD 3030
• Угол раскрытия луча: 360 °
• Световой поток: 1500Лм
• Цвет: 6000К
• Размер: 47 мм * 18 мм
• Время жизни: до 50,000 Часов

Первое что проверю, это потребляемую мощность. Для этого я замерю потребляемый ток лампы во всем заявленном диапазоне напряжений от 9 до 28В. Результаты измерений можно увидеть в следующей таблице. Из таблицы видно, что потребляемая лампой мощность составляет около 4Вт. Также для наглядности я построю график изменения потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети.

Далее я прогрел лампу в маленькой картонной коробочке. При измерениях температуры я снимал линзу и после проведения измерения надевал её обратно. Напряжение питания лампы во время тестов: 14В. Как можно видеть из следующей теплограммы, максимальная температура лампы, составила 149,7С°.

Также я построил график нагрева, согласно которому можно сказать, что лампы входит в режим термостабилизации примерно за 8 минут. Из графика можно сделать вывод, что лампу нельзя устанавливать в габаритные огни и туда, где предполагается, что лампа будет находиться во включенном состоянии дольше минуты. Т.к. уже на второй минуте работы, температура светодиодов достигает 120 С°.

Далее давайте посмотри на габаритные размеры и вес лампы. Вес лампы составил 11,1 грамма, габаритные размеры 45,7 х 18,9мм.

Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. В правый поворотник я установлю светодиодную лампу, в левый лампу накаливания. На картинке ниже изображение перевернуто, но на всех картинках далее я буду подписывать где какая лампа установлена, чтобы избежать путаницы. Замечу, что в данном случае лампа расположилась в цоколе так, что три светодиода направлены на отражатель, а другие три светодиода направлены наружу.

Чтобы сравнить яркость данной лампы с лампой накаливания я измерил освещенность создаваемую обоими лампами при помощи люксметра. При измерениях я расположил датчик люксметра на расстоянии 10см от источника света, для соблюдения расстояния я пользовался линейкой. Измеренные значения получились примерно одинаковые. Освещенность, создаваемая светодиодной лампой составила 1791Люкс, а освещенность лампы накаливания составила 1837Люкс.

Далее давайте посмотрим на работу ламп. В правом поворотнике установлена светодиодная лампа, в левом лампа накаливания. Для начала посмотрим на работу ламп в условиях плохого освещения. Яркость ламп примерно одинаковая, как я уже говорил ранее. Можно заметить небольшую разницу в цветовой температуре. Светодиодная лампа имеет немного более холодный цвет.

Далее посмотрим то же самое, но при дневном свете. К сожалению яркого солнечного света я так и не смог дождаться.

При установке данных ламп в поворотники, которые управляются от штатного реле, частота моргания светодиодной лампы увеличится. И тут очень хорошо видно, что разгорание и затухание светодиодной лампы происходит значительно быстрее, чем у лампы накаливания. Видим, что за один цикл, светодиодная лампа успевает выйти на режим максимальной яркости и полностью погаснуть, лампа накаливания же почти не погасает. Динамическую картинку можно будет увидеть в видео версии обзора, чуть ниже.

Выводы:

Данная лампа имеет примерно одинаковую яркость по сравнению с лампой накаливания. При этом она потребляет около 4Вт вместо 20Вт. Однако из-за такого потребления, реле, рассчитанное на работу с лампами накаливания, будет увеличивать частоту моргания. И как я уже говорил, данную лампу нельзя применять в тех случаях, когда предполагается, что она будет работать в режиме максимальной яркости дольше одной минуты. В противном случае это может сильно уменьшить её срок службы.

Ну и как обычно видеоверсия обзора:

Ссылку на лампы тоже оставлю: Ссылочка
Спасибо за интерес к обзору, очень надеюсь, что я смог рассказать что-то полезное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector