0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампа заднего хода лансер 9

Лампа заднего хода лансер 9

С наступлением холодов, особенно первых морозов, автомобилисты начинают чаще сталкиваться с некоторыми проблемами которые любят проявляться именно в это время года. Когда перегорают лампы Лансер 9 — это одна из них. Чаще всего перестает светить ближний свет в одной из фар, реже — дальний, ПТФ, стоп-сигналы, ходовые огни и т.д. Чтобы быстро устранить неисправность, которая, обычно, плохо влияет на безопасность движения, нужно знать какие лампы используются в этом автомобиле и как их заменить.

Mitsubishi Lancer 9

Причины перегорания ламп

Любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, причём комплексно. Замена моторного масла, колодок и тормозных дисков стали привычкой многих водителей, за счет чего их принято считать расходными материалами. Но есть еще один расходный материал, о котором тоже нужно помнить: лампы в оптике. Так как от светотехники зависит безопасность движения, следить за их состоянием нужно пристально, но на что следует обращать внимание прежде всего? Чтобы понять это, нужно обозначить список типичных причин перегорания ламп в фарах.

  1. Плохое качество. Обычно, в фарах применяются галогенные, или лампы накаливания, как все привыкли их называть. На вольфрамовую нить подаётся напряжение, посредством которого она начинает нагреваться и излучать свет. Чтобы стабилизировать температуру нити и продлить срок службы, внутрь ее стеклянного корпуса закачивают специальный буферный газ (обычно, пары брома или йода). Если нить «не совсем вольфрамовая», а газ внутри корпуса мало чем отличается от обычной смеси газов в атмосфере, то прослужит такая деталь недолго.
  2. Некачественный корпус фары. Здесь все более очевидно: если корпус изготовлен из максимально дешевых материалов, то он не выдержит даже незначительное воздействие внешней среды. Чаще всего, сдаются уплотнительные резинки, на которые стекло крепится к корпусу. Из-за этого они начинают «потеть», то есть на внутренней стороне стекла образуется конденсат. Конденсат – влага, а если влага попадёт на контактную площадку излучателя света, то он выйдет из строя.
  3. Долгий срок эксплуатации. Средний срок службы каждой – от двух до четырех тысяч часов. Именно поэтому владельцы автомобилей начали жаловаться на частое перегорание ламп ближнего света: по закону, они должны быть включены во время движения, поэтому время их работы равняется суммарной длительностью поездок, а значит, 2-4 тысячи часов работы проходят достаточно быстро.
  4. Проблемы с бортовой электроникой. Чаще всего, это происходит из-за подачи слишком большого или недостаточного напряжения на контакт фары. Причиной этого могут послужить потерявший заводскую ёмкость аккумулятор или неправильно настроенный генератор. Недостаточное напряжение, как правило, наблюдается при проблемах с аккумулятором, а завышенное – если неисправен генератор. Возможна и обратная зависимость, но случается это редко. Другое дело – износившиеся провода или неисправный блок управления. При этих неисправностях могут наблюдаться те же симптомы, что и в случае с аккумулятором и генератором.

Чаще всего в лампах H4 перегорает нить ближнего света, обидно, но элемент приходится менять целиком

Итак, согласно перечисленным причинам перегорания, следует обращать внимание на качество покупаемого продукта, состояние корпуса фар и всех соединений на них, которые должны быть герметичны, проверять состояние аккумулятора и проводки под капотом. Тем не менее, если источник света служит очень долго, то даже полностью исправная система его не спасет: лампы накаливания не рассчитаны на бесконечно долгий срок службы. Наилучшим способом быстрого исправления проблемы будет хранение запасных элементов, так как они практически не занимают места. Но какими должны быть запасные лампы, если речь идет о Митсубиси Лансер 9?

Какие лампы используются в фарах Лансер 9

В фарах Митсубиси Лансер 9, как и в других легковых авто, используется несколько типов лампочек, которые отвечают за свой режим работы освещения или сигналов — это габаритные огни, ближний и дальний свет, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки.

Таблица 1. Лампы в передние фары

Светодиоды в фары

Многие водители заметили, что светодиодные лампы, рекламируемые большинством магазинов автозапчастей, светят ярче галогенных. Возникает резонное желание установить такие светоэлементы в свой автомобиль. Но не всё так однозначно с современными технологиями. Да, они появились относительно недавно: в начале десятых их можно было найти только в фарах премиальных авто. Если же говорить об установке светодиодов вместо галогенок, то следует упомянуть ряд очевидных недостатков технологии.

  • Избыточная яркость;
  • сильный нагрев;
  • незаконность их установки.

Светодиодные лампы светят и выглядят круто, но законность их установки вызывает вопросы

Избыточная яркость светодиода – слишком сырое высказывание. Все дело в пучке рассеивания, точнее, в его параметрах у привычных галогенных и светодиодных ламп. У последних он распространяется на недостаточно большое расстояние, если сравнивать с галогенными аналогами, что может быть критично во время быстрой езды. Кроме того, даже если корректно настроить фары с таким светом, он может слепить водителей встречных авто. Такова особенность диодов. Сильный нагрев – ещё одна особенность. Если в случае с привычными галогенными элементами нагрев излучающего элемента отводится парами брома или йода, то для охлаждения LED-диодов применяют металлические радиаторы, иногда дополняемые вентиляторами. Если фары недостаточно хорошо вентилируются, то подобные лампы могут попросту расплавиться, так как их корпус нередко изготавливается из пластика. Без сомнения, светодиоды в головной оптике выглядят лучше галогена, на пустынной дороге пользу от их яркости сложно переоценить, но если речь заходит об обычных дорогах, то лучшим решением, пожалуй, окажутся традиционные лампочки. В пользу такого решения играет и закон: если какие-то детали не соответствуют ГОСТу, то по статье 12.5 КоАП на водителя может быть наложен административный штраф или ответственность в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года. Что касается поворотников, освещения номерного знака, стоп-сигналов – здесь ограничивающим фактором будет только закон, главное – выбрать подходящий по спецификациям тип светодиодов.

Замена ламп

Заменить лампы в фарах девятого Лансера не сложно, это вполне по силам автолюбителю даже без опыта ремонта, однако, в сервисах за эту процедуру берут до 300 рублей, что, конечно, очень дорого. Но владельцы подобных автомобилей редко обращаются на СТО по поводу такой ерунды, и проводят такое обслуживание сами за 10 минут.

Так за ближний и дальний свет в нашем авто отвечает один и тот же светоэлемент, то процедура с одной стороны упрощается — менять нужно всего один элемент, с другой, если перегорит только нить ближнего, лампу все равно менять. Порядок таков:

  • Выключаем свет, открываем капот;
  • с обратной стороны блока находим провода, которые идут к фаре и отключаем клемму просто потянув ее в сторону салона;
  • снимаем резиновый пыльник, который защищает внутреннее пространство фары от попадания влаги и пыли;
  • находим скобу, которая держит цоколь и отгибаем ее;
  • вынимаем элемент;
  • новую устанавливаем в обратном порядке.

Для более удобного доступа к левой передней фаре понадобится снять аккумулятор.

Замена ламп в передних указателях поворота и габаритах

  • Отсоединяем клемму;
  • поворачиваем патрон по часовой стрелке и вынимаем его;
  • вытаскиваем лампу из патрона и меняем ее.

В переднем повторителе указателя поворота на крыле

  • Берем повторитель и поддеваем его со стороны задней части авто, стараясь сдвинуть вперед и вынимаем из посадочного места на крыле;
  • Вынимаем патрон из корпуса;
  • Меняем лампу.

В корпусе задней фары Митсубиси Лансер 9 установлено несколько ламп: габаритного света, стоп-сигнала, поворотника, заднего хода. Заменить их можно на этом автомобиле только после снятия фары. Снимается он очень просто. Для этого нужно открыть багажник и открутить два болта крепления с внутренней стороны фонаря, а затем аккуратно вытянуть его. После этого отсоединяем провода и полностью снимаем фонарь.

Процесс замены лампочек в заднем фонаре такой же как в передних: нужно повернуть патрон, вынуть его и заменить элемент. После окончания работы нужно проверить надежность крепления патронов, присутствие пыльников на своих местах подключение клемм питания. После этого включить зажигание и проверить работу светотехники.

Привет всем! искал в «паутине» какие же лампочки находятся в Лансере 9 поколения и решил раз и навсегда составить вот такой список, дабы в дальнейшем мог легко найти необходимую лампу! Надеюсь моя запись поможет не только мне, но и всем читателям DRIVE2. Спасибо за внимание!

Передние световые приборы

№ Место применения Каталожный номер Тип лампы Мощность, Вт
1 Передние указатели поворота Mitsubishi MS820026 W21W 21
2 Передние противотуманные фары Mitsubishi MS820964 Н3 55
3 Фары ближнего/дальнего света Mitsubishi MS820968 H4 60/55
4 Габаритные огни Mitsubishi MS820090 W5W 5
5 Боковые повторители указателей поворота Mitsubishi MS820077 WY5W 5

Задние световые приборы

Lancer 9 (Седан)
Lancer 9 (Универсал)

№ Место применения Каталожный номер Тип лампы Мощность, Вт
1 Стоп-сигнал верхнего расположения Mitsubishi MS820026 W21W 21
2 Задний противотуманный фонарь
(только со стороны водителя) Mitsubishi MS820026 W21W 21
3 Фонари подсветки регистрационного знака Mitsubishi MS820090 W5W 5
4 Фонарь заднего хода Mitsubishi MS820078 W21W 21
5 Задние габаритные огни Mitsubishi MS820090 W5W 5
6 Задние указатели поворота (Седан) Mitsubishi MS820050 WY21W 21
7 Задние указатели поворота (Универсал) Mitsubishi MS820029 PY21W 21
8 Стоп-сигнал и задний габаритный огонь Mitsubishi MS820027 W21/5W 21/5

Лампы, применяемые в салоне автомобиля

№ Место применения Каталожный номер
1 Освещение багажника Mitsubishi MS820071
2 Подсветка кнопки «аварийки» Mitsubishi MR572769
3 Подсветка прикуривателя Mitsubishi MS820083

№ Место применения Каталожный номер
1 Передний потолочный плафон Mitsubishi MB877458
2 Центральный потолочный плафон Mitsubishi MF820513
3 Общая подсветка панели приборов Mitsubishi MR975280
4 Подсветка цифрового одометра Mitsubishi MN134601
5 Подсветка всех остальных символов приборной панели
(стояночный тормоз, дальний свет, указатели поворотов и т.д.) Mitsubishi MR444536
6 Подсветка блока управления отопителем салона Mitsubishi MR568787
7 Подсветка блока управления климат-контролем Mitsubishi MR460120

2. . отогнув крепления, снимите уплотни-тельную манжету лампы.

3. Выведите концы пружинного держателя из прорезей в оптическом элементе фары.

4. . и выньте лампу.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного света в блок-фаре выполните следующие операции.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов патрона лампы.

2. Поверните патрон против часовой стрелки.

3. . выньте его вместе с лампой.

4. . и извлеките лампу из патрона.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в боковом указателе поворота выполните следующие операции.

1. Снимите боковой указатель поворота с автомобиля (см. «Замена бокового указателя поворотов», с. 212), не отсоединяя от патрона лампы колодку с проводами.

2. . выньте патрон вместе с лампой.

3. . и выньте лампу из патрона.

4. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп заднего фонаря выполните следующие операции.

Так расположены лампы в заднем фонаре:

1 – лампа заднего указателя поворота -однонитевая лампа номинальной мощностью 21 Вт (WY21W);

2 – лампа стоп-сигнала и габаритного света –

двухнитевая лампа номинальной мощностью 21 и 5 Вт (W21/ 5W);

3 – внутренняя лампа габаритного света -однонитевая лампа бесцокольного типа номинальной мощностью 5 Вт (W5W);

лампа света заднего хода – однонитевая лампа бесцокольного типа номинальной мощностью 16 Вт (W16W). Номинальная мощность устанавливаемых ламп нанесена на корпусе фонаря напротив установочных отверстий ламп.

1. Снимите задний фонарь (см. «Замена заднего фонаря», с. 211).

2. Поверните патрон лампы стоп-сигнала и габаритного света против часовой стрелки.

3. . и выньте его из фонаря вместе с лампой.

4. Извлеките лампу из патрона.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

6. Лампу света заднего хода, внутреннюю лампу габаритного света и лампу заднего указателя поворота замените аналогичным образом.

Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.

1. Поверните патрон лампы дополнительного стоп-сигнала против часовой стрелки.

Лампа заднего хода лансер 9

Лампы в Mitsubishi Lancer IX

Лампы, установленные в передней части

РасположениеЦоколь
1Лампа ближнего/дальнего света (галоген)H4Каталог
2Передние указатели поворотаWY21W Каталог
3Передние габаритные огниW5WКаталог
4Боковые повторители указателей поворотаWY5WКаталог
5Передние противотуманные фарыH3Каталог

Примечание. В передних указателях поворотов допускается использовать лампы не оранжевого цвета, т.к. в фаре цветной рассеиватель, но с оранжевой лампой он будет смотреться более насыщенным.

Лампы, установленные в задней части

РасположениеЦоколь
1Лампа габарит/стопW21/5WКаталог
2Задние указатели поворотаWY21W Каталог
3Задние габаритные огниW5WКаталог
4Лампа заднего ходаW16WКаталог
5Задние противотуманные фонариW21WКаталог
6Освещение номерного знакаW5WКаталог
7Стоп-сигнал в спойлере (LED)Поиск
8Дополнительный стоп-сигналW21WКаталог

Полезная информация

Задние фонари в кузов вставляются через специальные клипсы, которые плотно фиксируют фонарь. После нескольких замен лампочек эти клипсы разбалтываются и корпус фонаря начинает люфтить. Рекомендуется эти клипсы менять.

В стандартной комплектации у Lancer 9 правая задняя ПТФ идёт без лампочки с корпусом-муляжом. Есть несколько вариантов сделать правую ПТФ активной. Один из них — это расточить отверстие в корпусе муляжа и вставить лампочку. Второй вариант — приобрести корпус уже с отверстием под лампочку.

*9Клипса заднего фонаря нижняяПоиск
*10Клипса заднего фонаря верхняяПоиск
*11Корпус задней ПТФ правой под лампуПоиск
Патрон лампы для ПТФПоиск
Разъём проводкиПоиск

© 2020, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей.

Замена ламп Mitsubishi Lancer 9

Предупреждение

Перед заменой ламп в фарах, фонарях и перед ремонтом другого электрооборудования отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Так расположены лампы в блок-фаре:

1 — лампа указателя поворота;

2 — лампа ближнего и дальнего света фар;

3 — лампа габаритного света.

Для замены ламп в левой блок-фаре снимите аккумуляторную батарею.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов патрона лампы.

2. Поверните патрон против часовой стрелки.

3. . и выньте его вместе с лампой.

4. Выньте лампу из патрона.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы ближнего и дальнего света фар в блок-фаре выполните следующие операции.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов лампы.

2. . отогнув крепления, снимите уплотни-тельную манжету лампы.

3. Выведите концы пружинного держателя из прорезей в оптическом элементе фары.

4. . и выньте лампу.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного света в блок-фаре выполните следующие операции.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов патрона лампы.

2. Поверните патрон против часовой стрелки.

3. . выньте его вместе с лампой.

4. . и извлеките лампу из патрона.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в боковом указателе поворота выполните следующие операции.

1. Снимите боковой указатель поворота с автомобиля (см. «Замена бокового указателя поворотов»), не отсоединяя от патрона лампы колодку с проводами.

2. . выньте патрон вместе с лампой.

3. . и выньте лампу из патрона.

4. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп заднего фонаря выполните следующие операции.

Так расположены лампы в заднем фонаре:

1 — лампа заднего указателя поворота -однонитевая лампа номинальной мощностью 21 Вт (WY21W);

2 — лампа стоп-сигнала и габаритного света —

двухнитевая лампа номинальной мощностью 21 и 5 Вт (W21/ 5W);

3 — внутренняя лампа габаритного света -однонитевая лампа бесцокольного типа номинальной мощностью 5 Вт (W5W);

4 — лампа света заднего хода — однонитевая лампа бесцокольного типа номинальной мощностью 16 Вт (W16W). Номинальная мощность устанавливаемых ламп нанесена на корпусе фонаря напротив установочных отверстий ламп.

2. Поверните патрон лампы стоп-сигнала и габаритного света против часовой стрелки.

3. . и выньте его из фонаря вместе с лампой.

4. Извлеките лампу из патрона.

5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

6. Лампу света заднего хода, внутреннюю лампу габаритного света и лампу заднего указателя поворота замените аналогичным образом.

Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.

1. Поверните патрон лампы дополнительного стоп-сигнала против часовой стрелки.

2. . и выньте его из фонаря вместе с лампой.

3. Извлеките лампу из патрона.

4. Установите лампу дополнительного стоп-сигнала в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в противотуманном фонаре выполните следующие операции.

1. Поверните патрон против часовой стрелки, выньте его из отражателя фонаря.

2. . и извлеките лампу из патрона.

3. Установите лампу заднего противоту-манного фонаря в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака снимите обивку крышки багажника (см. «Замена замка крышки багажника»).

1. Поверните патрон против часовой стрелки.

2. . выньте его из фонаря.

3. . и извлеките лампу из патрона.

4. Установите лампы фонарей освещения номерного знака в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы фонаря освещения багажника вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Подденьте фонарь отверткой.

2. . разверните его.

3. . и извлеките из него лампу.

4. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в переднем плафоне освещения салона вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Подденьте рассеиватель плафона отверткой, обернутой изоляционной лентой.

2. . снимите рассеиватель с плафона.

3. . и извлеките из него неисправную лампу.

4. Установите лампу в плафон в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в заднем плафоне освещения салона вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Подденьте рассеиватель плафона отверткой, обернутой изоляционной лентой.

2. . снимите рассеиватель с плафона и извлеките из него неисправную лампу.

3. Установите лампу в плафон в порядке, обратном снятию.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.Оптика
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Супер яркие диоды Cree в задний ход

Супер яркие диоды Cree в задний ход

#1 Непрочитанное сообщение stuk » Вс май 06, 2012 11:34 pm

Любителям ставить ксенон в задний ход, может быть интересно.
Есть такие диоды Cree 5w, продаются в магазине Xenon Freelight стоят на порядок дешевле чем на южке, но там уже не остались безцокольные..

Заказал на ebay, там идут парами, у нас ЗХ 1, так что могу отдать 1 диод в ЗХ как придет за 200р может надо кому? освещает супер, заказывали фонарики железные такими диодами, с 14 этажа машину освещало))

#2 Непрочитанное сообщение YOZ » Пн май 07, 2012 10:40 pm

#3 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пн май 07, 2012 11:15 pm

#4 Непрочитанное сообщение stuk » Пн май 07, 2012 11:26 pm

#5 Непрочитанное сообщение YOZ » Пт май 25, 2012 9:09 pm

#6 Непрочитанное сообщение каляка » Сб май 26, 2012 9:07 pm

#7 Непрочитанное сообщение stuk » Сб май 26, 2012 11:20 pm

#8 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Вс май 27, 2012 2:16 pm

#9 Непрочитанное сообщение YOZ » Вс май 27, 2012 7:50 pm

а посчитать никак?

лампа заднего хода вакуумная, ее кпд ну максимум 20%, тоесть на нагрев идет 80% или 16.8Вт (21Вт мощность лампы)

лампа ксенона имеет 93% кпд, тоесть 7% на нагрев или 2.5Вт (мощность лампы 35Вт)

ответ очевиден, всего лишь надо умножить пару чисел

#10 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Вс май 27, 2012 11:41 pm

от куда такие оптимистичные цифры?

хотя тут вообще другой разговор об УФ/ИК излучении

#11 Непрочитанное сообщение dav x » Пн май 28, 2012 4:14 am

#12 Непрочитанное сообщение YOZ » Пн май 28, 2012 9:17 am

от куда такие оптимистичные цифры?

хотя тут вообще другой разговор об УФ/ИК излучении

хм, даже боюсь спросить откуда у вас другие цифры
галогенка имеет до 60% кпд, это предел развития ламп накаливания, будущее всеравно за газоразрядными или диодными

еще я думаю что излучение УФ и ИК на солнце днем стоя намного больше чем от ксенона. я же говорю видимый спектр ксенон дает до 93% кпд, значит на остальный спектры 7% идет, на УФ и ИК (ИК это как раз нагрев)

так что ксенон просто чисто физически ничего не может оплавить нагреть и тп

точнее он может как раз нагреть, и нагрее он не самой лампой, а тем что например имеется препятствие какое нибудь на пути распространения света, например шторка в линзе фары, она металлическая, причем не полированная, и на ней оседает до 50% света излучаемого, которое просто превращается в тепло на ней, отсюда шторка в линзе нагревается от 17Вт энергии, поэтому фара горячая даже очень.

это просто элементарная физика школьного курса

#13 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пн май 28, 2012 12:05 pm

КПД
обычной лампы 3-4 %
галоген 7-10 %
ксенон 15-18 %
это я о видимом излучении, но это впринципе не важно если разговаривать о нагреве, т.к никакой разници нет нагреет ли плафон горячая лампа или излучение исходящее от неё

*Цифры взяты с инета и могут сильно отличаться от дествительных

давайте лучше по теме что в итоге получили от этих 5-ватных кришек

#14 Непрочитанное сообщение YOZ » Пн май 28, 2012 1:15 pm

XIMIKATOR писал(а): КПД
обычной лампы 3-4 %
галоген 7-10 %
ксенон 15-18 %
это я о видимом излучении, но это впринципе не важно если разговаривать о нагреве, т.к никакой разници нет нагреет ли плафон горячая лампа или излучение исходящее от неё

*Цифры взяты с инета и могут сильно отличаться от дествительных

давайте лучше по теме что в итоге получили от этих 5-ватных кришек

да прошу меня простить не прав, не там читал, да кпд газоразрядки до 26% достигает, но в реале наверное не более 20.
в любом случае она меньше нагревается чем 21Вт лампа.

а по теме — сам жду фото отчет, ну и посылку жду

Фонари на Mitsubishi Lancer 9

Задние фонари на Mitsubishi Lancer это неотъемлемая часть экстерьера. Он сделаны так, что под общей крышкой находится три отдельных секции:

  • лампа заднего хода;
  • лампа поворота;
  • стоп-сигнал имеет общую секцию с габаритным огнем.

Цвета фонарей строго распределены по функциям:

  • указатели поворотов и аварийной сигнализации выполнены в желтом цвете;
  • габариты и стоп-сигнал выполнены в красном цвете. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то лампы общего блока загораются ярче; внутри габаритного огня находится круглый светоотражатель, который отражает лучи света позади идущей машины;
  • секция заднего хода выполнена в белом цвете.

В зависимости комплектации существует три типа фонарей:

  • С красным корпусом габаритных огней.

  • С хромированным корпусом фонарей и красными секциями габаритов.

  • С черным корпусом габаритных огней и затемненным стеклом секции заднего хода и указателя поворота. Такие фонари устанавливаются на Лансер 9 в комплектации Ralliart.

Неоспоримым преимуществом обладают светодиодные фонари. Достоинством светодиода является его срок службы, относительно обычных ламп, а также более яркий свет. А при установке системы адаптивного освещения яркость фонарей будет регулироваться в зависимости от времени суток.

Как снять фонари

Демонтаж фонарей происходит по некоторым причинам:

  • не горят габариты;
  • корпус фонаря повреждён и нуждается в замене;
  • замена фонарей на тюнинговый вариант.

Пошаговая инструкция демонтажа фонарей

  • Снять клемму «-» с АКБ.
  • Открыть крышку багажника.
  • Фонарь крепится двумя винтами, которые нужно открутить при помощи фигурной отвертки.

  • Фонарь нужно немного вытянуть и отсоединить разъем питания.

  • Коса проводов фонаря держится на клипсах, которые для освобождения проводов, нужно отогнуть.

  • Что бы снять лампочку, нужно против часовой стрелки прокрутить патрон и потянуть на себя.
  • Процесс монтажа произвести в обратном порядке.

Самостоятельный тюнинг фонарей

Существует несколько вариантов модернизации:

  • Покраска корпуса фонарей красной или черной краской.
  • Поклейка пленкой.
  • Установка LED лент и светодиодов в штатный корпус.
  • Установка готовых тюнинговых блок-фонарей.

О покраске и поклейке пленкой

Два варианта наиболее дешевые для преображения внешнего вида автомобиля. Для задувки фонаря потребуется:

  • лак для фонарей;
  • растворитель или другое средство для обезжиривания;
  • малярный скотч.

Для начала снятую фару нужно хорошо вымыть и обезжирить, после чего не окрашиваемое место заклеить скотчем, после чего повторить процедуру с растворителем вновь. На чистую и сухую поверхность, на расстоянии 35-40 см нанести первый слой лака. Через 15-20 минут нанести последующий слой. Главное нанести количество слоя так, чтобы оно не повлияло значительным образом на светопропускаемость.

Для оклеивания фонарей потребуется два куска пленки, размером 30*50см. Как и в предыдущем методе, требуется обезжирить поверхность, после чего приступать к поклейке. Для этого нужно два человека: первый наклеивает равномерно пленку, второй тем временем, разогревает поверхность феном, что бы пленка растянулась, после чего остатки пленки срезаются канцелярским ножом. Преимуществом такого метода является сохранение корпуса фонаря в первозданном виде, так как царапины и притертости пленка берет на себя.

Установка LED ленты и светодиодов на Mitsubishi Lancer 9

Как проводится профессиональный тюнинг фонарей? Здесь придется вскрывать фару, что бы добраться до внутренностей. Для этого потребуется гравер и тонкий диск. Вдоль всего корпуса разрезаем стекло фонаря и получаем доступ к внутренности.

  • заготовка в виде 4 акриловых колес;

  • площадки для габаритных огней также из акрила;
  • две акриловые ленты, которые выгибаются по форме фонаря.

Для колец габаритных огней нужна плата SMD 2835 и питание через модель LM 2596. Светодиоды стоп-сигнала мощностью 0.5 Вт, так же запитаны в общий стабилизатор LM. Кольца габаритов и площадки со светодиодами склеиваются вместе.

3Вт светодиоды питаются от драйвера 300мА.

Далее все склеивается и после, при помощи герметика устанавливается стекло. Для маскировки следов распила на корпус предварительно наносится тонировочный лак.

Стоимость фонарей

Цена на новый левый фонарь с каталожным номером MN 161195 – 8500 рублей, а стоимость правого (OEM MN 161196) – аналогична левому фонарю.

Есть более дешевые аналоги сомнительного качества, а именно:

  • TYC (ZMB2009R(L)) – 800 рублей;
  • Depo (214-1983R(L)-AE) — 2500 рублей;
  • SAT (ST-214-1983R(L)) – 2900 рублей;
  • б/у оригинальный фонарь от 3000 до 5000 рублей, в зависимости от состояния.

Варианты тюнинговых фонарей:

  • Хрустальная оптика с нагрузочным балластом для исключения ошибки бортового компьютера. Средняя стоимость 6000 рублей.

  • Светодиодные фонари польского производства отличного качества. Средняя стоимость 14000 рублей.

Стоит заметить, что в комплектацию новых фонарей не входит блок ламп со жгутом проводов.

Блок предохранителей Mitsubishi Lancer 9

Рассмотрены автомобили девятого поколения с двигателями 1.3, 1.6, 2.0 литра

Где находится блок предохранителей и реле.

Под капотом — цифра 7.

Чтобы добраться, необходимо снять крышку блока, отжав ее защелку.

Назначение предохранителей моторного отсека.

1 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, индикатора их включе­ния и реле включения противотуманных фар);

2 — предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);

3 — место под реле передних противоту­манных фар;

4 — предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика поло­жения коленчатого вала, клапана рецирку­ляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления дви­гателем, реле электровентилятора, регуля­тора холостого хода, реле катушек зажига­ния, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана про­дувки адсорбера);

5 — предохранитель 10 А (цепь компрессо­ра кондиционера);

6 — реле включения звуковых сигналов;

7 — предохранитель 15 А (цепи электронно­го блока управления АБС, электронного бло­ка управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);

8 — резервное место под реле;

9 — предохранитель 15 А (разъем для до­полнительных электроприборов);

10 — резервное место под реле;

11 — предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);

12 — резервное место под реле;

13 — предохранитель 10 А (цепи электрон­ного блока управления системы ETACS и ука­зателей поворота);

14 — предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);

15 — предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);

16 — не используется;

плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);

18 — плавкая вставка 30 А (цепь электро­стеклоподъемников ) ;

19 — предохранитель 10 А (цепи комбина­ции приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока уп­равления);

20 — предохранитель 10 А (цепи часов, элек­тронного блока управления ETACS, магнитолы);

21 — предохранитель 7,5 А (цепи электрон­ного блока управления кондиционером, под­светки пепельницы, подсветки прикуривате­ля, комбинации приборов, выключатель про­тивотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);

22 — предохранитель 7,5 А (цепи комбина­ции приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);

23 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);

24 — предохранитель 10 А (цепь левой фа­ры и электрокорректора света фар);

25 — электронный блок управления осве­щением;

26 — реле включения электродвигателя вентилятора;

27 — плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);

28 — плавкая вставка 50 А (цепь контролле­ра вентилятора);

29 — предохранитель 10 А (цепь левой фа­ры и сигнальной лампы дальнего света фар);

30 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);

31 — плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);

32 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).

Рядом с основным блоком расположен дополнительный блок реле

1 — разъем для подключения индикатора ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя;

2 — резервное место под реле;

3 — резервное место под реле;

4 — резервное место под реле;

5 — реле зажигания;

6 — реле управления автоматической ко­робкой передач;

7 — главное реле системы управления двигателем;

8 — реле компрессора кондиционера.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне митсубиси лансер 9.

Расположен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки, за ящиком для мелких предметов.

Для доступа к предохранителям откиньте крышку ящика, потянув ее за верхнюю часть и преодолевая сопротивление защелок снимите ее.

На задней стороне ящика для мелких предметов закреплен пинцет для извлечения предохранителей и два запасных предохранителя номиналом 20 А и 30 А.

Замена заднего противотуманного фонаря — Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

Снятие задней фары Лансер 9


Для начала отсоедините пучок проводов от выводящего патрона лампы. Правая фара теперь полностью отсоединена от кузова.

Канал МОТОРЕАЛИИ: autovizov.ru видео: autovizov.ru В видеоролике показано как снять (демонтировать).

Но такой способ позволяет сделать это намного дешевле при условии, что у вас имеется в наличии лампочка и патрон для нее от старого ПТФ. Замена заднего фонаря на автомобиле лансер 9 завершена. Одним из таких недостатков по праву считается задний фонарь на автомобиле лансер 9, который заключается в слабом свечении.

С левой стороны она крепится на саморезах, которые мы уже выкрутили. По бокам расположены две крепежные гайки, которые надо выкрутить. Приступим к подключению правого заднего противотуманного фонаря 1.

Провода должны быть достаточно длинными, чтобы их хватило до левого противотуманного фонаря: Клеммник можно прикрутить к корпусу ПТФ: Устанавливаем правый фонарь в порядке, обратном снятию.

Далее отсоединяем штекер от левого фонаря, вынимаем лампочку из него, обрезаем сам штекер, только не под корень! И с помощью 2-го клеммника параллельно подключаем правый фонарь.

Замена лампы стоп сигнала. MITSUBISHI LANCER X

Вот так так это должно выглядеть: Устанавливаем лампочку на место, укладываем и аккуратно закрепляем провода, чтобы не болтались. Включаем противотуманные фонари и радуемся: Напоследок, фотография как стало после: Безусловно, точно такого же эффекта можно было бы добиться, если купить в магазине полноценный правый противотуманный фонарь и установить его.

Мы расскажем, как своими руками снять фары на Мицубиси Лансер 9 и 10 и заменить. Речь пойдет о передних и задних огнях.

Следуйте нашим инструкциям, и уже через час на бампере Lancer будет красоваться новая оптика. В каких случаях нужно снять фары Можно выделить две распространенных причины демонтажа передней или задней оптики: Если хотя бы одна лампочка в блоке перегорела, сразу же необходимо принимать меры.

Замену поврежденного элемента невозможно провести без демонтажа всей фары.

В некоторых случаях приходится менять весь блок. В общем, фару необходимо демонтировать при любом повреждении или неисправности в работе электрики.

Ютуб видео смотреть

Кто-то предпочитает ставить дополнительные элементы отличным примером будут ангельские глазки , другие водители полностью меняют на более мощные фары с альтернативным дизайном.

Демонтаж фар Перед началом работы отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Приготовьте компоненты на замену и стандартный набор инструментов. Особое внимание нужно уделить отвертке с плоским жалом, с помощью которой мы будем отщелкивать крепления. Снимаем переднюю фару Начнем с правой пары.

На Mitsubishi Lancer фара крепится всего четырьмя болтами, но есть одна проблема: Когда вы сняли бампер, сразу открутите болт сбоку, который посажен в ушко. Остальные 3 болта крепят фару к кузову автомобиля, поэтому с ними проблем не будет. Одним из таких недостатков по праву считается задний фонарь на автомобиле лансер 9, который заключается в слабом свечении.

Но эта проблема решается путем установки ксеноновых фар. Фонарь задний правый автомобиля лансер 9 имеет несколько фонарей под одной стеклянной крышкой.

Демонтаж фар

Такой фонарь называется задняя блок-фара. В заднюю блок фару входят лампа, указывающая направление поворота машины, лампа, для обозначения сигнала остановки, габаритная лампа, лампа, указывающая на задний ход машины.

Каждая лампа имеет свою определенную допустимую мощность, которая нанесена на корпус лампы. Каждый из фонарей окрашен в один из трех цветов и выполняет одну или несколько функций. Габаритные сигналы и сигналы остановки машины имеют красный цвет, фонарь заднего хода автомобиля белого цвета, а сигнал поворотных фар желтого цвета.

Количество выполняемых функций зависит от характера свечения. Так, например, фонари бокового освещения указывают не только сторону предполагаемого поворота машины, но и указывают на аварийное состояние автомобиля и неспособность его далее участвовать в дорожном движении.

Самое лучшее видео

Такой сигнал достигается путем одновременного включения как левого так и правого поворотных фар. Также, к задней оптике относятся противотуманные фонари, служащие дополнительным средством освещения дороги при низкой видимости. Перед тем, как заменить задний фонарь на автомобиле мицубиси лансер 9 необходимо обесточить фонари, для этого отсоедините провод от минусовой стороны аккумулятора.

Итак, задний левый фонарь автомобиля лансер 9 имеет неисправные лампы поворотники.

Лампы Митсубиси Лансер 9: замена дальнего, ближнего и габаритного света

Mitsubishi Lancer 9. Замена ламп

Наконечники проводов покрылись окислами, прилегают неплотно, провода повреждены — почистите, притяните или замените. Перегорели лампы — замените новыми.

Не работает подрулевой переключатель — найдите неисправность и устраните. Замена лампы ближнего света Лансер 9 отличается от демонтажа на лансер 10 В Митсубиси Лансер применяют следующие лампы: Процесс Инструкция для замены ближнего света состоит из таких этапов: Поднимите капот и плотно зафиксируйте его с помощью специальной планки.

Отсоедините от цоколя лампы колодку, с подходящими к ней соответствующими проводами. Для этого на ней есть специальный фиксатор, который вам следует нажать.

Как заменить лампу ближнего света на Митсубиши Лансер 9

Снимите колодку с лампы, потянув на. Возьмите за цоколь и поверните его влево. Двухнитевая лампочка ближнего света Лансер 9 с цоколем HB4 Совет: Одна и та же лампа снабжена двумя нитями накаливания.

Одна включается при ближнем свете, вторая — при дальнем. Поменять такие перегоревшие элементы не составит труда самостоятельно.

Алгоритм замены включает этапы: Установка должна происходить в обратном порядке. Замена противотуманок и габаритов Задние фонари, а также другие элементы также требуют постоянного внимания, обслуживания.

В туманки и остальные осветительные приборы понадобиться устанавливать компоненты с подходящим цоколем.

Поверните патрон лампы стоп-сигнала и габаритного света против часовой стрелки Извлеките лампу из патрона. Лампу света заднего хода, внутреннюю лампу габаритного света и лампу заднего указателя поворота замените аналогичным образом.

Поверните патрон лампы дополнительного стоп-сигнала против часовой стрелки Установите лампу дополнительного стоп-сигнала в порядке, обратном снятию. Устанавливаем новую лампу и производим сборку в обратной последовательности. При установке новых ламп за колбу трогать лампы нельзя!

После установки ламп регулировка фар не требуется, так как мы лишь меняем лампы, не трогая регулировочные винты.

Меняем лампы в фонарях: темное прошлое

СГОРЕЛИ НА РАБОТЕ

Зачастую к исправности задней светотехники владельцы относятся менее трепетно, нежели к потухшей фаре. А фонари, между прочим, не менее важны. Если, скажем, едущий следом водитель не распознает ваш маневр из-за перегоревшей лампочки, беды не миновать. И пусть виновным в ДТП окажется тот, кто был сзади (хотя не факт), вам-то от этого проку мало: машина потеряла товарный вид и продать ее за приемлемую цену будет значительно сложнее.

Проверять исправность ламп проще всего в присутствии помощника. На эту роль подойдет даже дитя. Опытному водителю порой достаточно глянуть в зеркало заднего вида и выявить огарок по отражению от сзади идущей машины, особенно если та достаточно велика (автобус, грузовик). Или по отражению от стационарных построек. Хорошо, когда есть гараж: в углах можно развесить зеркала и с их помощью контролировать светотехнику каждый раз перед выездом.

Когда нет ни того ни другого, проверяем стоп-сигналы, используя палочку подходящей длины: один конец упираем в педаль тормоза, а другой — в подушку водительского кресла. Исправность поворотников на всех современных машинах контролируется автоматически: если реле защелкало с удвоенной частотой, значит, лампочка перегорела — сложно не обратить на это внимание.

Разумеется, бессмысленно затевать замену ламп, не имея запасных. Советуем приобрести их заранее: вдруг в придорожном магазине не окажется нужных? Запас, как известно, карман не тянет. Тип ламп ищите в руководстве по эксплуатации.

В тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус II+», «Тойота-Королла X», «Мицубиси-Лансер X», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «лады» — «Калина» и «Приора» (ЗР, 2011, № 2, 4, 6, 8, 10). В зачет взяли среднее время из трех попыток на замену лампы поворотника. Дабы исключить случайные факторы, все работы выполнили в зарулевском техцентре силами механика Евгения Михалкевича — при одинаковой температуре, освещенности и квалификации мастера.

МУЧЕНИЕ — СВЕТ

Быстрее всего Евгений справился с «Лачетти» — за минуту и 16 секунд! В седане все предусмотрено: и широкие карманы в обшивке багажника, и патроны ламп с разными ключами, дабы ненароком не перепутать, какой куда вставлять… Но не у всех есть повод радоваться — в хэтчбеке той же модели замена намного сложнее: для доступа к лампам фонарь нужно снять (ЗР, 2007, № 11). А сделать это непросто: чтобы преодолеть мощную хватку двух фиксаторов, придется привлечь помощника, намазав ему ладони чем-нибудь липким — например, медом, вареньем. Только так, постукивая липкими ладошками по колпаку и помогая тягой, получится сместить фонарь в осевом направлении назад. Лампа поворотника здесь с оранжевой колбой и со смещенными выступами на цоколе.

На втором месте «Королла»: за минуту и 24 секунды поменяли лампу поворотника, а за минуту и 40 секунд — все лампы. Как и на «Лачетти»-хэтчбеке, секции отдельные: в крыле поворотник, стоп и габаритка, а в крышке багажника задний ход и противотуманный фонарь. Однако доступ не в пример более продуманный. Для замены стопа-габаритки-поворотника (в наружной секции) снимаем заглушку в обшивке багажника — и вот они, лампочки. Если пришлось зимой менять лампы в секции крышки багажника, загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Иначе рискуете сломать защелки пластикового лючка.

Третий — «Акцент». Открыв багажник, выворачиваем два самореза крепления фонаря и сдергиваем его вбок, перпендикулярно оси авто. Некоторые, не зная такого нюанса, тянут фонарь назад, ломая при этом фиксаторы. Благо, это отдельная деталь, закрепленная на корпусе саморезами, и найти ее на разборках не составляет труда. Вопрос в деньгах: если бэушный фонарь в сборе обойдется в 1900–2500 рублей, то тот кусочек пластика — примерно в половину этой цены.

Четвертое место за «Лансером». И хотя размещение фонарей на седане такое же, как на «Королле» (в крыльях и крышке багажника), для замены ламп в наружных секциях извольте их снять. Вывернув крестовой отверткой два самореза, потяните фонарь назад строго по оси авто! Если при этом не расколете уголок рассеивателя, считайте, повезло (особенно когда потревожили замороженную машину). Проверьте уплотнение жгута проводов: его могли стронуть с посадочного места при предыдущей замене ламп — именно поэтому в багажнике подопытной машины образовался «водоем». К внутренним секциям и третьему стопу добираемся, сняв обшивку багажника, для чего выковыриваем сердцевины, а затем тела семи пистонов. Без шлицевой отвертки здесь не обойтись.

ДО ФОНАРЯ

Пятый результат у «Нексии». А ведь копия «Опеля-Кадет» могла быть первой, если бы переняла немецкие традиции — заменять лампочки без применения инструмента. В «Нексии», увы, без него не обойтись. Открутить две пластиковые гайки-барашка крепления боковин багажника сможете и вручную, но как вынуть четыре пистона без риска сломать ногти? Хорошо хоть, фонари снимать не надо. Если меняли лампу справа, не забудьте продеть сквозь отверстие в боковине тросик лючка бензобака.

На «Фокусе», как и на «Лачетти», с седаном все просто, а вот с хэтчбеком повозились. В итоге шестой результат. Вывернув два самореза «под крест», мучительно долго пытались отделить фонарь от кузова. Здесь ни мед, ни прочие сладости не помогли — мала площадь колпака, к которой прикладывали усилие. Выручил пластиковый клин. Вставив его между кузовом и фонарем в местах, обозначенных изгибом рельефа светорассеивателя, аккуратно, чтобы не ободрать краску, стащили корпус с двух фиксаторов. Скорее всего, на морозе такой номер не пройдет: фонарь запросто лопнет. Порадовала «защита от дурака»: как ни крути, лампу в чужой патрон не воткнешь, патрон в другое гнездо не вставишь. При сборке важно поправить проводку, уложив ее в ложементы тыльной части корпуса фонаря, иначе рискуете прищемить ее крепежом.

Седьмым по списку идет «Логан». Здесь тоже пришлось снимать фонарь, и, хотя инструмент при этом не понадобился, провозились более четырех минут. Ладно, если бы в одной попытке, но это средний результат из трех! Сперва вывернули пластиковый барашек крепления обшивки багажника, затем отогнули ее и, отвернув две барашковых гайки фонаря, вынули его из «глазницы». Проводка на подопытном экземпляре оказалась коротковата, — дабы не мучиться с заменой ламп на весу, решили отстегнуть разъем, надавив на фиксатор колодки, и располовинить корпус на верстаке. При сборке пытались было поставить резиновую прокладку вверх ногами, однако вовремя сообразили, что к чему. «Защита от дурака» предусмотрена, но не от полного.

Как ни старался наш механик подыграть соотечественнице «Приоре», ничего не вышло: секундомер зафиксировал лишь восьмой результат. Карманы в обшивке багажника оказались маловаты, отчего более-менее удобно вывертывается лишь одна барашковая гайка. Чтобы подлезть к двум оставшимся (ближе к проему крышки), хоть наизнанку выворачивайся. Снимая фонарь (строго назад по оси авто), не затеряйте уплотнительные колечки на шпильках — без них в багажник будет проникать вода. Патроны по цвету никак не отличаются друг от друга, поэтому будьте внимательны при сборке: если пришлось их все вынимать, проверьте правильность выбранной секции, включив лампу. На некоторых патронах предусмотрены индивидуальные ключи, но выполнены они невнятно. Поэтому можно невольно, приложив чуть большее усилие, ошибиться с ориентацией. В завершение заправляем обшивку под уплотнитель проема багажника и фиксируем ее пистоном.

Хваленый японский автопром в лице «Мазды-3» — лишь на девятой строчке. Помнится, с моделью предыдущего поколения тоже провозились (ЗР, 2009, № 11). Дело в том, что ни в той машине, ни в нынешней не предусмотрено карманов в обшивке. Советуем их прорезать, после чего зафиксировать при помощи текстильной липучки. Иначе для доступа к фонарям постоянно придется снимать пластиковый порожек проема, рискуя сломать защелки. Да и ставить эту деталь непросто: сперва нужно попасть направляющими шипами в ответные отверстия (ближе к запаске) и лишь затем защелкивать в проеме и ставить на место четыре пистона. Имейте в виду, обшивка здесь «дубовая», и, чтобы, отгибая, не переломить ее, освободите по меньшей мере четыре пистона.

На последнем месте «Калина»: подвело неудачное крепление фонарей. Как и на «Приоре», их также нужно снимать, однако вместо удобных пластиковых барашков здесь применен древний крепеж — обычные гайки под ключ «на 8». Причем с отдельными шайбами! Как бы этот бутерброд ненароком не сорвался с инструмента и не упокоился во веки веков на дне ниши крыла. Совет: прилепите к торцовому ключу мощный магнит или полоску ветоши, дабы с ее помощью сделать посадку гайки более плотной. А чтобы не мучиться с шайбами, выкиньте их, заменив гайки другими — с буртиками в роли шайб. Кстати, такими крепили фонари древней «четверки».

В КАРТИНКАХ

1 место: «Шевроле-Лачетти», седан

Время замены: 1 мин 16 с

Инструмент: —

Через удобный лючок открывается прекрасный доступ к лампочкам. Но лучше бы лючок откидывался к крылу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector