0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ларгус кросс с двигателем 21129 отзывы владельцев

avtoexperts.ru

В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту машину вазовские инженеры не разрабатывали сами – завод просто купил у Renault лицензию на производство Dacia Logan MCV первого поколения, внесли пару косметических изменений и выпустили на рынок, тем самым исполнив мечту многих россиян, которым хотелось купить Renault Logan, но только в кузове универсал. Попутно АвтоВАЗ начал выпускать и двухместные фургоны Largus.

Практичность автомобиля оказалась очень высокой. Несмотря на формальную принадлежность к классу B+, Largus может похвастать семиместным салоном, причем третий ряд сидений в отличие, кстати, от многих полноразмерных кроссоверов, в нем не для галочки – там хватает места, чтобы с комфортом разместиться взрослому человеку. Вдвоем на заднем ряду сидеть гораздо комфортнее, чем втроем на среднем – для такого компактного автомобиля это серьезное достижение инженеров.

На уровне оказался и багажник – увеличенная база, вкупе с нарочито прямоугольной кормой без скосов сделали багажный отдел очень большим, а возможность демонтировать третий ряд и сложить второй позволяет перевозить длинномеры.

Практичность предопределила успех машины – с самого начала выпуска Largus покупают в качестве семейного авто, а после падения курса рубля и заметного подорожания коммерческих «каблучков» Largus безоговорочно занял лидерство и сегменте малых грузоперевозок. За прошедшие шесть лет, даже несмотря на отсутствие кардинальных изменений, машина не покидает ТОП-10 лидеров продаж на российском рынке.

Разберем более подробно сильные и слабые стороны автомобиля.

Кузов

АвтоВАЗ не стал менять дизайн оригинального Dacia Logan MCV, хотя он разрабатывался в начале 2000-х годов и уже на тот момент не был передовым. По нынешним временам внешний вид автомобиля выглядит откровенно устаревшим, что, впрочем, не особо смущает целевую аудиторию машины – для людей практичных дизайн дело вторичное.

В простоте есть и свои плюсы – много дешевых кузовных запчастей и нетрудный ремонт. Простенькая оптика тоже хорошо – и светит неплохо, и стоит гораздо дешевле чем у конкурентов. Коррозионная стойкость средняя – если не было серьезных ДТП, то ржавчины нет у машин даже первых годов выпуска, но сколы лучше подкрашивать, иначе могут зацвести.

В 2015 году появилась новая модификация Largus под названием Cross. Машина получила литые диски на 16 дюймов и пластиковый обвес по периметру кузова. Многим эта модификация кажется симпатичнее, хотя по дизайну это все тот же Largus.

Давно ходят слухи, что АвтоВАЗ готовит рестайлинг модели в ее фирменном Х-стиле. По интернету ходит много коллажей Largus с «мордой» от Vesta. Такую машину ждали и в 2016, и в 2017 годах и особенно на автосалоне в Москве в 2018-м. Но ничего нового ВАЗ не показал. Рестайлинг, конечно, напрашивается, но заводских экономистов понять можно – если автомобиль и так неплохо покупают, зачем что-то менять?

Двигатель

В серию Largus пошел с двумя моторами Renault – восьмиклапанным 1,6 (84 л.с.) и шестнадцатиклапанным 1,6 (105 л.с. в версии евро-4 и 102 л.с. в версии евро-5).

Моторы эти хорошо известны по куче моделей Renault. Они не могут похвастать какой-то особенной мощностью или экономичностью, зато славятся своим ресурсом. При должном уходе до первого ремонта они могут пройти около полумиллиона километров (особенно восьмиклапанник, у мотора с 16 клапанами ресурс чуть ниже), что особенно ценится у таксистов и водителей развозных фургонов, которым приходится в год наматывать по сотне тысяч километров.

Увы, но в 2016-2017 годах руководство АвтоВАЗа посчитало, что французские моторы это слишком дорого и затеяло перевод на родные агрегаты. Под капотом Largus прописались сначала ВАЗ-21189 (87 л.с.), хорошо знакомый по Granta, а потом и ВАЗ-21129 (106 л.с.) от Vesta. Переход на вазовские двигатели был негативно встречен владельцами.

Сами по себе моторы ВАЗ неплохи, они чуть мощнее и экономичнее чем Renault, да и обслуживать их дешевле, однако ресурс у них существенно меньше. Кроме того, с «русскими» моторами идут в комплекте и «русские» навесные агрегаты, с ними проблем и мороки больше чем с импортными запчастями. Скажем, почти у всех первых покупателей Lagrus с грантамотором лопнули расширительные бачки. Их, конечно, меняли по гарантии, но сам факт красноречивый.

Увы, но АвтоВАЗ потребителю выбор не оставил – теперь все новые машины идут с моторами ВАЗ, тем, кто хочет двигатель Renault, приходится смотреть на вторичный рынок.

Часто возникают споры о том, какой мотор предпочесть – 8-ми или 16-тиклапанный. Сказать по правде, большой разницы между ними нет. 16-тиклапанный чуть динамичнее и немного дороже при покупке и обслуживании, но принципиально характер машины не меняет – с любым силовым агрегатом Largus предназначен для спокойной езды, а не для гонок.

Трансмиссия

Largus безальтернативно комплектуется механической коробкой передач Renault. К счастью, ее оставили и после перехода на моторы ВАЗ. Коробка надежная и неприхотливая, если и ломается, то только на очень больших пробегах. Масло по заводским предписаниям залито на весь срок службы, но лучше его менять хотя бы раз в 100 тысяч километров – так коробка прослужит дольше.

В первые годы выпуска на коробку было много жалоб, вернее даже не на саму коробку, а на инженеров, которые подбирали передаточные числа. Пятая передача оказалась очень короткой, уже при 90 км/ч обороты были 3000, а езда на 120 км/ч превращалась в пытку, потому что мотор ревел на 4000 оборотах. Это было и шумно, и неэкономично.

Несмотря на то, что ругали инженеров ВАЗа, на самом деле это была настройка от Renault. Проблема неудачных передаточных чисел компенсировалась конструктивной особенностью коробки передач – шестерни пятой скорости в ней находятся с краю, сразу за крышкой. Можно слить масло, снять крышку и поменять шестерни не снимая коробку.

Это позволяет владельцам, которых не устраивают высокие обороты на трассе, за относительно небольшие деньги (около 5 тысяч рублей стоит комплект шестерен, 2-3 тысячи рублей за работу возьмут в сервисе, а при наличии инструмента можно и самому заменить) решить проблему и самостоятельно выбрать передаточное соотношение.

После перехода на моторы ВАЗ тольяттинские инженеры поменяли передаточные числа. Теперь коробка «длинная» уже с завода и шестерни менять не нужно.

АКПП на Largus никогда не было, и в ближайшем будущем не планируется.

Подвеска

Largus унаследовал платформу B0 практически в классическом своем виде: спереди стойки Макферсона, А-образные рычаги, сзади балка. Все особенности платформы сохранились. Подвеска очень энергоемкая и хорошо приспособлена к езде по плохим дорогам, благодаря длинной базе возросла курсовая устойчивость, но управляемость по-прежнему можно охарактеризовать как среднюю, машина безопасно проходит повороты, но ничего интересного в «рулежке» не предоставляет, ГУР довольно тугой и обладает не очень хорошей обратной связью. Плавность хода хороша, но крены при поворотах очень большие. В общем, свою практичную сущностью автомобиль проявляет и в плане ходовой части – для повседневной езды он комфортен, но для динамичного и активного перемещения подходит слабо.

Подвеска при всей своей энергоемкости обладает неплохим ресурсом. Исключением служат лишь шаровые опоры, которые у многих водителей начинают стучать уже при пробеге в 60 тысяч километров. По предписанию завода шаровые необходимо менять вместе с рычагом, но на самом деле опору можно заменить и без покупки нового рычага, достаточно найти сервис с прессом или воспользоваться народными методами выпрессовки.

Остальные элементы подвески обычно начинают проситься под замену на пробегах за 100 тысяч километров. Хотя, конечно, это дело индивидуальное и зависит от манеры эксплуатации и дорог. Иные водители уже к 50 тысячам километров меняют все по кругу.

В 2015 году появилась модификация Largus Cross, которая отличается от обычного универсала увеличенным дорожным просветом. Увеличение клиренса достигнуто с помощью установки больших колес и небольшого изменения подвески – при сохранении общей схемы у Cross другие стойки и более длинные задние пружины. Эти нехитрые замены помогли увеличить клиренс со 170 до 200 мм без изменения поведения автомобиля.

Салон

К эргономике Largus обычно много претензий и, действительно, странных решений в салоне хватает. Впрочем, и к кнопкам подогрева сидений в слепой зоне, и к джойстику регулировки зеркал под ручником, и к сигналу на подрулевом переключателе, и к кнопкам электростеклоподъемников на торпедо владельцы привыкают за пару месяцев, после чего это уже не вызывает дискомфорта.

Салон, увы, довольно уныл по внешнему виду и дешев по материалам отделки, что, впрочем, для машины этой ценовой категории простительно. Качество сборки среднее, хотя нужно признать, что примерно до 100 тысяч километров торпеда не шумит и не скрепит, и лишь на больших пробегах начинают громыхать замки дверей. Часто, причем прямо с завода, скрипят водительское и пассажирское кресло, но это лечится смазкой. Особой стойкостью салон не отличается – за 100 тысяч километров стирается руль, перегорают лампочки подсветки, образуется много царапин, но это характерно для всех бюджетных автомобилей.

На машинах первых годов выпуска была популярна проблема утечки в салон конденсата кондиционера. Из-за неправильной сборки дренаж уходил не на улицу, а под ноги пассажиру. Через несколько лет после начала выпуска проблему на заводе смогли устранить.

Популярные проблемы

Largus имеет славу надежного автомобиля и действительно поломки случаются не так уж и часто. Однако несколько слабых мест у машины есть.

1. Многие владельцы жалуются на нестабильный холостой ход. Обороты сильно прыгают как на холодную, так и на горячую. Проявляется не на всех машинах, но часто. Проблема в уплотнительном кольце дроссельной заслонки, которое деформируется и пропускает воздух. После устранения «подсоса» обороты стабилизируются.

2. Перестает работать первая скорость дворников. Странный и необъяснимый косяк, которого нет на других машинах платформы. Довольно быстро дорожка, которая отвечает на прерывистый режим работы дворников, протирается, и он перестает функционировать. Официальный дилер меняет весь подрулевой переключатель, хотя умельцы давно разобрались какой контакт нужно зачистить и подогнуть, чтобы снова все заработало.

3. Часто рвутся пыльники ШРУСов, из-за чего в сами шарниры попадает грязь, и они тоже могут выйти из строя, если не заметить проблему вовремя. Природа этой болезни не очень понятна – на Logan нет ничего подобного. Может, некачественные поставщики, может, брак при сборке.

Встречаются и другие неисправности, но они бывают у отдельных владельцев и к массовым мы бы их не отнесли.

Выводы

Lada Largus отлично вписался в рыночную нишу – это просторный и относительно недорогой автомобиль для тех, кому нужно много пассажирских мест или много места в багажнике за мало денег. Автомобиль пропитан практичностью и рациональностью. Он некрасивый, не очень динамичный и не самый оснащенный, но с повседневной работой справляется на ура, поэтому-то и спрос на него остается стабильным.

Впрочем, проблемы возраста сказываются, машина требует обновления, хотя бы косметического. Уже сегодня для тех, кто не занимается коммерческими перевозками и кому не нужно 7 мест, Vesta SW выглядит предпочтительнее, она и симпатичнее, и современнее, и опций больше имеет за те же деньги.

Впрочем, для коммерческой деятельности Largus на сегодня безальтернативен – нет на российском рынке другого такого автомобиля по соотношению цена/вместительность.

Ларгус кросс с новым двигателем 21129 отзывы

Отзыв будет без стандартных фото автомобиля, их тут предостаточно, да и кто не видел ларгус.

А/м.1.6 л 16-кл. (106 л. с.) (ДВС 21129(16кл.)), 5МТ / Luxe / Prestige 7мест Glonass

автомобиль супер! (Другого мне не надо) двигатель переваривает все от 92 бенза, но только если он от породистых АЗС. Лучше все же 95-ый от тех же породистых. 30-50 рублей с 10 литров не убьет я думаю.

Начну с плюсов:
— ДВС 21129 — стоимость ТО упала в разы по сравнению с реновским двигателем, грм менять через 100 тыс. по сервисной книге.
— ДВС 21129 хоть и имеет в моей комплектации электронную педаль газа, но ведет себя весьма достойно, в — 27 заводится легко (ниже просто температура еще пока не опускалась)
— Расход по трассе на нормальном 92 бензине 7.5 л на 100 км при 120 км / ч.
_
дополнение от 29.03.19:
двигатель пообкатался походу. расход за городом по трассе на 5 передаче 6,5-6,7 л на 100 км при скорости 100-110 км/ч. Замер произведен сегодня. 29.03.19. Был приятно удивлен.
Кто хает автоваз — вилку в печень! Владельцы бмв, гелентвагенов, фордов — курят в стороне.
Не все так плохо. На приоре 126 мотор без электронной педали газа ел 5,6 -6,3 по трассе, в зависимости от качества топлива. тут же доработанный 129 мотор. кстати масляный фильтр стандартный для всего семейства ваз, несмотря на внесенные изменения.
А тут и авто больше и тяжелее и расход достойный. В конце апреля поеду на 1 ТО. 14000 накатал ужо. После отпишусь.
_
— Багажник. все сложить и . 2 м поликарбонат для теплицы перевозится в салоне
— Не убиваемая реновская подвеска!
— НАЛИЧИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВС (лист 2 мм толщиной) — НЕ ВЕРЬТЕ МЕНЕДЖЕРАМ В АВТОСАЛОНЕ. В ЛЮКСЕ ВСЕ ЕСТЬ И ВСЕ ПОЛНОЦЕННОЕ. НЕ ДАЙТЕ РАЗВЕСТИ СЕБЯ НА Деньги
— запаска под днищем — это реально плюс
— полка на потолке — очень спасает и очень вместительная (влезает подушка и рабочая одежда)
— Ничего не гремит, это не 2108/09 и приора.
— длинная база, но по ухабам и по лесным дорогам едет нормально, ничего не задевает.
— первая зима, в сочетании с нормальной зимней резиной еще нигде не застрял, и это при обильных снегопадах. Машиной очень доволен, думал будет все плохо из-за длинной базы, ан нет!

Есть и минусы:
— заводская летняя резина energy хоть и от pirelli — но ни о чем. По дождю гнать не стоит, да и по грязи и грунтовкам — тоже.
— Маленькие зеркала (сразу рекомендую дополнительные, крепящиеся к основным. Не делайте ОШИБКИ, НЕ КЛЕЙТЕ КРУГЛЯШКИ НА ОСНОВНОЕ ЗЕРКАЛО. купите дополнительные. цена вопроса 500 ре за комплект)
— Шумоизоляция слабая, ее почти нет
— магнитола штатная — ни о чем. звук полное г. но.
— машина — грязнуля, пачкается на УРА! Задние двери зас»рает только так.
— задний дворник бесполезен, только царапает стекло, а при использовании некачественной омывайки-незамерзайки, можно хапнуть геморроя, если лопнет трубка по которой подается незамерзайка в форсунку омывателя задней двери. длина приличная.
вопрос решаем установкой спойлера от ларгус шоп, там их 3 вида

более менее правильно — работает только 1. Купил себе такой. доволен. дворник снял.

как писал выше — снял дворник, выточил заглушку из аллюминия, выполнил декоративное покрытие. Выглядит так:

Все по фэн шую кароче

как видим, заглушка прилегает к штатной резинке.
ну и далее:
— нет багажника. 3 пакета с гипермаркета влезут, больше ни-ни. поэтому обязателен багажник на крышу (кому надо)) — при постоянном использовании 7 мест, если нет, сложили / сняли и места полно.
— к-т ковриков + корыто в багажник для 7мест которые впаривают ОД как допы — не обеспечивают чистоты в салоне.
Вопрос чистоты решается к-том ковриков для 7 мест купленных в магазине (цена вопроса — 2500 — 2700 р.) (Только не у ОД. втридорога), отказ от корыта багажника. Вместо этого пол от задних дверей до 2-го ряда застелил листовой резиной толщиной 3 мм. Резину завел под уплотнения. Все легко и просто, главное правильно раскроить! Выглядит так:

Актуально для 7 местного варианта, кто будет сажать пассажиров на 3-ий ряд — сразу все поймет.

Очень отлично вышло, тряпочкой протер и красота! ни грязи, ни пыли!
(Зима — не до тряпочки ))) )
— Практически сразу (через 1000-1500 км пробега) меняйте масло в коробке передач на синтетику! Elf — отстойный залит с завода. Чем раньше поменяете, тем дольше коробка прослужит.
Обязательно САМИ проверьте уровень масла в кпп. ( у меня в коробке было не долито порядка литра. Вместо 2.5 л слил всего 1.5, хотя в коробку входит 3.2 л. 0,5-0,7 л слить не возможно из-за особенности конструкции коробки. В дальнейшем — этот остаток никак не влияет.) лично я залил MANNOL Basic Plus 75W-90 API GL 4+ — и все отлично. Выбирал между Zik и MANNOL. MANNOL был дороже, его и взял. С гарантии не слетите. предпродажку в любом салоне делают коряво, никто не контролирует уровень масла в коробке — это на 200% гарантию даю!. цена вопроса 2300-2800 р. (при самостоятельной замене) в зависимости от региона и выбранного масла.

Совет:
Если надумали брать ларгус для себя лет на 5 и больше — берите в люксе. Это будет дешевле, чем потом доукомплектовывать ништяками. И не экономьте на резине. особенно на зимней! очень много от нее зависит.

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21129

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность106 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Степень сжатия10.5 — 11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5

Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов

Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.

Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.

В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.

Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.

Дубликаты не найдены

Я так понял менять пару пятой передачи на ларгусе — это нормально. Некоторые нехило так сбивают обороты.

Так точно. Я планирую купить ларгус кросс, в семью. Так что пару может быть и поменяю, если дилер согласится это сделать без потери гарантии.

вот правильно, купи ларгус люкс за 640 к (дороже весты, карл!, при в в 100 раз более нищем оснащении и повышенной убогости) и еще кпп сними, ставль другую шестернб -т.е. потрать более 10 тыщ рублей на работы + зч, и бонусом слети с гарантии

Самое лютое прожорливое (16 л/100км с кондеем правда) говно на котором мне приходилось ездить это 5 местный ларгус с 1,6 87 лошадей с движком от восьмеры (в лада центре где его брали, зажали коврики идущие в комплектацию получить их получилось только по официальной претензии).В том же Лада- центре, после жалоб на то что при переключении 1-2 передачи автомобиль глохнет если не увеличть обороты до 3-3,5 тыс, ответили , что все пределах нормы и мол что вы хотели 80 лошадей не вытягивают такой автомобиль, да и вообще двигатель не совместим с коробкой передач (в плане коробка рассчитана на другойдвижок или движок на другой коробку в обще ну их нах) . Абсолютно неуправляемое корыто (оно не поворачивает а ложится на галс как старый советский катер, огромны радиус поворота, гладкий руль (без оплетки просто страшно) прожорливое корыто с очень длинным рычагом сцепления (так что колено при полностью включенном сцеплении упирается в руль ) . Включаешь кондиционер (да там он есть ) глохнет машина на холостых (пришлось везти его в сервис что прошивали в итоги холостые обороты стали 1,1 вместо 0,8 .. и много-много других неприятных моментов начиная от качества пластика (боковые воздушные дефлекторы поправаливались внутрь в первую неделю эжксплуатации) дефлекторы до невыключаемой впринципе лампочки подсветки багажного отсека. А еще очень долго искал горловину бачка омывателя. кстати задняя двери (распашные) разнесены по размеру (одна короче) якобы для улучшения обзора в зеркало заднего вида, но блять нити подогрева сделаны только на одной половине .Единственное, что радовало это относительно неплохая подвеска жрущая все даже очень небольшие ямы.

Как я счастлив, что этот автомобиль был рабочий. Если вы заметили читая этот пост внизу страницы будет реклама этого чудо автомобиля .И боже вас упаси взять семиместный вариант.

Лада ларгус кросс двигатель ваз 21129 отзывы

АвтоВАЗ отказался от установки двигателей Renault на универсалы и фургоны Лада Ларгус. На смену мотору Renault K4M пришел двигатель ВАЗ-21129 — разновидность шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л, который известен по другим Ладам. Такие моторы устанавливают почти на все переднеприводные модели бренда, включая Весту и XRAY. Таким образом, Лада полностью отказалась от двигателей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: теперь все автомобили российской марки оснащаются только вазовскими моторами.

Вазовский шестнадцатиклапанник на Ларгусе развивает 106 л.с. и 148 Нм против 102 л.с. и 145 Нм у мотора Renault K4M. Прибавка невелика, зато новый двигатель более тяговит на низких оборотах и может легально работать на бензине АИ-92, тогда как французскому агрегату положен как минимум «девяносто пятый». Коробка передач прежняя — французская пятиступенчатая «механика» Renault JR5, но с измененными передаточными числами третьей, четвертой и пятой передач.

Два года назад аналогичная рокировка была проведена с базовым мотором Ларгуса: импортный двигатель мощностью 84 л.с. заменили на восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Причем тогда Ларгусы… подорожали! Хотя в теории переход на отечественные моторы должен повысить степень локализации и уменьшить себестоимость машин. Снижения цен не произошло и в этот раз, но сейчас они хотя бы остались на прежнем уровне: фургон с 16-клапанным двигателем стоит 595 тысяч рублей, цены на 106-сильные универсалы начинаются с 620 тысяч, а версия Кросс оценивается в 675 тысяч рублей.

На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач, МКПП от ВАЗ и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.

Технические характеристики ВАЗ-21129

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см 3 )1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапанаГнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1840675-725840
Масса, кг92,5105,4109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,30,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000

Особенности и отличия двигателя

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка кат.каллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распредвал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распредвалов; 14 — крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распредвал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — заслонка; 23 — прокладка ГБЦ; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя.

Отзывы владельцев

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.

Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Двигатель 1.6 Лада Веста Кросс — характеристики, недостатки и особенности

Двигатель 1.6 Лада Веста Кросс — это хорошо знакомый нам мотор, который получил индекс 21129. Мы знаем этот мотор еще с седана Лада Веста, который оснащается им по сегодняшний день. Это не совсем новый двигатель и внешне он очень похож на предыдущие 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а именно на модель 21127, но есть некоторые различия. Так чем же отличается двигатель 21129 от 21127? Глобально ничем. Основных отличий пять:

1. 21129 имеет степень сжатия меньше, чем у 127-го мотора. В такой двигатель можно смело лить бензин АИ-92, а не 95-ый, как было раньше.

2. 21129 мотор удовлетворяет требованиям токсичности Евро-5.

3. Переработаны выхлопная система и впуск.

4. Управляет 129 двигателем 1.6 Лада Веста Кросс новая прошивка.

5. Были переработаны подушки двигателя.

Кроме основных «явных» изменений были и внутренние доработки. А именно, были изменены поршневые кольца, которые стали значительно тоньше. Благодаря этому удалось существенно снизить трение. Кроме этого, были облегчены и поршни.

Технические характеристики двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

Объем – 1.6 л (1597 см3)
Мощность – 106 л.с. или 78 кВт (на 5800 об/мин)
Крутящий момент – 148 Нм (на 4200 об/мин)
Максимальная скорость – 175 км/ч с 5МКПП и 178 км/ч с 5АМТ
Разгон до 100 км/час — 11.2 сек с 5МКПП и 14.1 сек с 5АМТ
Расход топлива в городском цикле – 9,3 л на 5МКПП и 9.0 л на 5АМТ
Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 л на 5МКПП и 6.6 л на 5АМТ
Расход топлива по трассе – с 5МКПП и 5АМТ одинаковый — 6.6 л
4 цилиндра
16 клапанов
Ход поршня — 75.6 мм
Ременный привод ГРМ
Диаметр цилиндра — 82 мм

Недостатки двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

Не смотря на то, что двигатель 1.6 Лада Веста Кросс является надежным агрегатом, но и ему присущи определенные недостатки.

1. Расход масла. Хоть и большинство моторов ВАЗ этим недугом не страдают, но на двигателе 21129 есть расход масла. Опытным путем было выяснено, что данный мотор может «употреблять» до 250 мл моторного масла на одну тысячу километров пробега. Это не значит, что мотор начнет жрать масло литрами, но при появлении такого расхода не стоит паниковать и разбирать мотор — это всего лишь характерная особенность двигателя.

2. Загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 1.6 Лада Веста Кросс гнет клапана. Не знаю, можно ли отнести это к недостаткам, так как почти все современные машины страдают подобной болячкой. Но не хотелось бы сразу «приехать на капиталку» при обрыве ремня. Но будет это именно так. Хотя производители и обещают ресурс ремня в 200 тыс. км, я точно не стал бы придерживаться таких фантастических цифр, а менял бы ремень максимум через 50 тыс. км. А вместе с ним ролики и помпу. Это однозначно выйдет дешевле, чем перебирать двигатель.

3. Стук гидрокомпенсаторов. Эта проблема хоть и не самая частая, но встречается. По большей части виной всему качество моторного масла. Если не затягивать с проблемой, а сразу поменять масло в моторе, можно избежать «хронического цоканья» гидрокомпенсаторов. Также данная неполадка возникает из-за недостаточного уровня масла. Выход — либо доливаем, либо меняем на новое.

Выбор моторного масла в двигатель 1.6 Лада Веста СВ Кросс

Этот вопрос является самой животрепещущей темой среди автовладельцев. Форумы буквально взрываются от количества сообщений, примерная суть которых сводится к одному: «Это бери, а это не бери, так как я брал — не то пальто». Поэтому я не стану рекомендовать конкретную марку моторного масла. А рассмотрим лишь рекомендации из инструкции по эксплуатации Лада Веста Кросс.

АвтоВАЗ рекомендует заливать в двигатель 1.6 Лада Веста Кросс моторные масла с вязкостью по SAE:

Масла 5W-30 и 5W-40 хорошо подойдут для применения в холодных регионах, а 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате.

Если автомобиль новый, то допустимо тоже использовать масло с вязкостью 0W-40. Особенно если эксплуатируется такой автомобиль в холодном климате. Такой вариант обеспечит хорошую текучесть масла и быстрое его поступление к трущимся деталям.

Также есть и второй параметр, по которому необходимо выбирать моторное масло. Это класс качества. Он может указывать по API или ILSAC. В нашем случае рекомендуется использовать масла API SM и ILSAC GF-4 или выше. Все, что ниже классом, нам не подойдет.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.6 Лада Веста Кросс и 1.8

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21129. При 4,2 тысячах об/мин мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм, а на 5,8 тыс. об/мин — максимальную мощность в 106 л.с. Да, он не обгоняет своего собрата — 21179, но показывает очень даже неплохие показатели.

Видео Дром.ру о замере реальной мощности двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

Лада Веста СВ Кросс двигатель 1.6 отзывы владельцев

Иван, Екатеринбург

Мой предыдущий автомобиль — Ниссан Кашкай. Никогда не подумал бы, что когда-то придется пересесть на Жигули с иномарки, но когда мой «кашак» начал хавать масло 1 литр в неделю или больше, было решено брать новый авто. Ключевое слово здесь — новый! Именно с салона и без пробега. Не долго думая записался на тест-драйв. На тесте мне дали весту кросс с двигателем 1.8, но мне не понравился провал между первой и второй скоростями. В остальном машина устроила. Купил Весту Кросс 1.6 фантом на механике. Впечатления положительные. Тем более. что у меня сейчас двое детей и стройка. Такая машина нужна самому! Кашкая отдал в трейд-ин и не жалею ни о чем.

Дмитрий, Москва

Взял Весту кросс на роботе 1.6. Двигатель 1.6 оказался очень приемистым. набирает скорость с 1 передачи до 2 как самолет — очень быстро. Но 100 км/ч — это ее крейсерская скорость, которую она спокойно держит и вроде больше не надо. Да и мне в Москве особо негде гонять — в пробках стоять пойдет. Но робот немного разочаровал — не для пробок он и не для такого движения. по трассе вполне годная коробка была бы, но в пробках — без вариантов либо автомат, либо вариатор только. Жаль их пока на Весту не ставят.

Анатолий, Краснодар

Хороший получился аппарат. Расход топлива по карману каждому, расхода масла нет. Отзывчивость и приемистость — это можно сказать конек двигателя 1.6 Лада Веста Кросс! У меня механика — кручу мотор в отсечку и все славно. Никакого расхода масла и стука клапанов нет! Масло лью круглый год Лукойл 5W40 — и все огонь! Главное не попадайтесь на подделку. Про машину — качество на 4, двигатель и коробка на твердые 5. По внешке — дело вкуса, но мне нравится!

Главный недостаток Ларгуса — проблемный и не едущий вазовский мотор. Отзыв владельца Лада Ларгус

Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:

  • адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
  • повысить экологические нормы до Евро-5;
  • увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.

Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21129
Годы производства2015 – …
Объем1597 см3 (1,6 л)
Мощность78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес110 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км
смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 9 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

Наверное одной из самых животрепещущих тем на форумах является выбор смазывающих материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы тут рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать конкретные бренды моторных масел в статье, а предоставлю лишь рекомендации АвтоВАЗа.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Лада Ларгус 1.6 моторные масла вязкостью:

5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.

Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 отлично подойдут для использования в холодных регионах, например в Сибири, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если провернет, то есть большой риск выдавливания сальников загустевшей смазкой.

Но есть еще и рекомендация по использованию масла 0W-40. Такая вязкость подойдет для тех, кто взял новый автомобиль или использует его в самых холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при любых низких температурах.

Но не достаточно подобрать масло по одной лишь вязкости, так как существуют и другие критерии. Во-первых, надо понимать, что масла бывают для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае надо ориентироваться либо под бензиновые масла, либо под универсальные. Эти масла обозначаются буквой S по API. Например, API SL или SN являются маслами для бензиновых моторов. А вот API SN/CF — это универсальный вариант, подходящий и под бензин и под дизель.

АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигатель масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Можно использовать также масла классом выше рекомендованных.

Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус по сравнению с двигателем от Лады Весты — 21179.

Ниже приведен график зависимости мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо прослеживается, что мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. А на 5800 об/минуту мы видим максимальную мощность в 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над настройкой и модернизацией мотора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • ГБЦ от модификации 21124;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

Плюсы и минусы

Достоинствами движка 21129 являются:

  • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
  • соответствие стандартам Евро-5;
  • усовершенствованное навесное оборудование;
  • капремонт собственными силами;
  • заявленный ресурс 200000 км пробега;
  • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

  • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
  • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
  • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

В каких авто использовался?

Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
  • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
  • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.

Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

[42 Серия]Ларгус CROSS с обновленным двигателем

Разглядеть и сопоставить двигатели

ближе: Помощь в покупке нового автомобиля: .

Цена LADA Largus с новым мотором осталась без изменений: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это цена моделей без различных скидок, с которыми машина обойдется существенно дешевле.

Что касается черт Ларгус

с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о их развернуто.

Универсалы и фургоны семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В 2014-м был начат выпуск универсалов в кузове «Кросс». К тому времени на АвтоВАЗе была локализована сборка моторов K4M, но не K7M, поставляемых фирмой Рено.

Первый из двух двигателей оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Именно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сегмента внедорожников больше подходят 8-клапанные ДВС. В действительности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если бы двигатель Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни покупатель. Рассмотрим подробности.

Техобслуживание

Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

  • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
  • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
  • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
  • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
  • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.

Обзор крупным планом – двигатель K4M на видео

В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

  1. Renault-Nissan K7M
    (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
  2. Renault-Nissan K4M
    (16 клапанов) немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
  3. ВАЗ 11189
    (8 клапанный двигатель) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
  4. ВАЗ 21129
    (16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector