0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто

Семейный автомобиль Лада Ларгус откатал свои первые три года с момента первого выхода на трассы России. Результаты впечатляют! Нескрываемое родство с Рено положительно сказалось на ходовых качествах и надежности машины.

Однако и жигулевская «наследственность» проявила себя! Непритязательная внешность – при общей гармоничности образа – требует нанесения завершающих штрихов. Штатная шумоизоляция откровенно недостаточна. Динамика машины и экономичность двигателя несомненно нуждаются в аккуратной корректировке.

Задумывая тюнинг Лада Ларгус, не стремитесь сделать из автомобиля гоночный болид. Семейный универсал создан для решения других задач. Машине по плечу перевозка домашних вещей, выезды за город, нечастые и не слишком спешные путешествий на дальние расстояния.

Главные ориентиры тюнинга Lada Largus – стабильность динамики, экономия топлива и повышение комфорта. Личный бонус для владельца авто – кардинальное улучшение внешнего вида машины на зависть всем «ларгусоводам».

Чип-тюнинг Lada Largus

Увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива – двуединая задача чип-тюнинга Lada Largus. Процедура перепрошивки управляющего программного комплекса полезна как для абсолютного нового автомобиля, так и для машины, прошедшей суровые дорожные испытания.

Качественный чип тюнинг Лада Ларгус возможен только при исправном двигателе; исправность же, вне зависимости от личного мнения пользователя, выясняется в процессе диагностирования электронного блока управления. Не спорьте со специалистами! Если компьютер видит нестабильность параметров работы двигателя, бесполезно просить инженера о чиповке! Да и смысла в такой перенастройке немного.

При нормальных показателях датчиков мотора в «мозги» автомобиля «заливают» новую программную настройку, изменяющую режим впрыска, угол опережения зажигания и другие параметры, влияющие на динамику и мощность. При этом первоначальный вариант прошивки сохраняется в памяти компьютера для «отката» назад по требованию заказчика.

Заказывая чип-тюнинг Lada Largus, автовладельцу не приходится вникать в технические подробности. Все, что от него требуется – высказать пожелания по работе двигателя (обычно это снижение расхода топлива, обеспечение уверенного подхвата, достижение «ровного» разгона, стабилизация холостого хода).

«Короткие» передачи – врожденная болезнь автомобиля с недостаточно мощным двигателем – также устраняются в процессе чиповки. После перепрошивки поездки на Ларгусе становятся комфортнее. Водителю не приходится при изменении показателей тахометра на 400-500 оборотов хвататься за ручку переключения скоростей.

Попутно экономится ресурс сцепления и коробки передач. Под угрозой, однако, оказывается долговечность поршневой группы, вынужденной работать что называется «внатяжку».

К счастью, ВАЗовские моторы подобное насилие переносят легко. Да и чиповщики – квалифицированные инженеры, и потому никогда не загоняют параметры работы двигателя в область критических нагрузок.

Устраняя заводские ошибки ПО, провалы и подергивания мотора, чип-тюнинг Лада Ларгус уверенно повышает мощность и улучшает эластичность двигателя. Общий расход горючего снижается на полтора литра!

По отзывам, водители чипованных Ларгусов отлично чувствуют себя на обгонах с полной загрузкой. Исчезают жалобы на кондиционер, который до чипирования «душит» двигатель. Поскольку стоимость чип-тюнинга не превышает 3000 рублей, есть все основания доверить свое авто мастерам компьютерной «прокачки»!

В интернете можно найти пессимистичные высказывания любителей скрупулезных подсчетов по поводу эффективности чип-тюнинга Ларгуса. Якобы ими проделывались собственные стендовые проверки, и результаты оказались неутешительными.

Однако, как позже признались «испытатели», тесты проводились не совсем корректно. Замеры экономии топлива выполнялись при полностью открытой заслонке, в то время как максимальное снижение расхода наблюдается в диапазоне средних оборотов двигателя (2000-2500 об/мин). Поэтому официальные данные, приводимые профессионалами чип-тюнинга Lada Largus, можно считать достоверными.

Тем не менее, не следует забывать: бензиновый мотор объемом в 1600 см 3 в тяжелом и не слишком аэродинамичном универсале ВСЕГДА имеет повышенный топливный аппетит (город — 11, трасса – 8-9 литров на 100 км пробега). Даже самый совершенный и безупречно выполненный чип-тюнинг не отменит законов природы и кардинально ситуацию не изменит!

Внешний тюнинг Лада Ларгус

Некоторые нарекания владельцев Ларгусов адресуются внешнему виду автомобиля, хоть и радующему новизной дизайна, но все же не слишком оригинальному в расстановке кузовных «акцентов». Производители тюнинг-комплектов учли это обстоятельство и предложили ларгусоводам приемлемую по цене и достойную по качеству альтернативу.

Место штатной оптики заменяет более мощная линзованная. Она не только повышает безопасность ночного вождения, но и подтягивает экстерьер до современного уровня.

Проемы для противотуманных фар в штатной комплектации закрыты черным пластиком. Обрамление фар в цвет кузова позволяет создать оригинальное дизайнерское решение передней части автомобиля.

Карбоновая пленка устраняет сплошной глянец лакированного кузова, придает ему оригинальный вид и защищает от мелких царапин. Однако чрезмерно увлекаться наклейкой карбона не следует. Оклейка стоек кузова и крышки капота достаточна для создания приятного визуального контраста.

Установив оригинальную тюнинг-накладку на передний бампер и заменив решетку радиатора, мы сделаем внешность авто более солидной и современной.

Накладка на задний бампер, кроме внешней эстетики, выполняет важную практическую задачу – защита лакокрасочного покрытия от трещин и сколов. Но если неприятность случилась, прочтите статью на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Dremel_remont_bampera, и воспользуйтесь рекомендациями по самостоятельному устранению неисправности бампера.

Тот, кто хочет произвести тюнинг Лада Ларгус своими руками, может воспользоваться готовым комплектом хромированных обвесов с резиновыми вставками. Монтаж накладок на пороги, задний и передний бампера не требует использования специнструмента и высокой квалификации.

Рейлинги на крыше – привилегия люксовых вариантов Лада Ларгус. Купив качественный комплект за 4000 рублей, вы своими руками можете внедрить эту полезную опцию на базовую версию автомобиля.

Спойлер! Характерная принадлежность болида F1. Вообще-то он нужен для увеличения силы прижима колес к дорожному покрытию. В случае с универсалом повышенной вместимости, каковым является Lada Largus, спойлер служит аэродинамическим «защитником» чистоты заднего стекла.

Но бойтесь извращенного понимания роли спойлера! Установленный «загребать», а не «расталкивать», спойлер сыграет роль сепаратора, удаляющего грязь из воздушного потока и складирующего ее на заднем стекле машины.

Как источник дополнительного сопротивления воздушному потоку, подобный спойлер потребует повышенного расхода топлива.

Внешний тюнинг Lada Largus уместно дополнит установка литых колесных дисков, более прочных, долговечных и привлекательных по сравнению с унылой заводской «штамповкой».

Любители ночных автофеерий ставят неоновую подсветку на диски. Для этого они снимают колеса и фиксируют на защитном кожухе тормозного барабана светодиодную ленту.

Трудно сказать, насколько уместны подобные светодизайновые усилия применительно к Lada Largus, но. опыты продолжаются.

Тюнинг салона Лада Ларгус

Семейный автомобиль обязан быть комфортабельным как дом! Однако средства достижения уюта в машине иные. Приборная доска – окно в мир механики. Но шторкой его не завесишь. Штатную комбинацию приборов нельзя назвать совершенной. Поэтому ее достойно заменит новый блок с цифровым выводом данных – информативный и эстетичный.

Слабое освещение огромного багажного отсека (и задней части салона) Ларгуса – серьезная проблема при ночной погрузке и посадке. Знатоки тюнинга рекомендуют поднять освещенность, приклеив светодиодную ленту к обшивке потолка и подав на нее питание от плафона багажника.

Светодиоды понадобятся и для подсветки порогов, водительского и пассажирского мест. Благодаря нововведению темное время суток вы без труда сможете рассмотреть место высадки и не запачкаете одежду дорожной грязью.

«Мебель» в доме должна производить впечатление! Вам, конечно же, по силам реализовать собственное видение интерьера семейного автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что конечный итог превзойдет самые смелые серийные потуги.

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Кондиционер автомобиля нареканий не вызывает, но что толку в кондиционировании без притока свежего воздуха? Свежего – то есть хотя бы фильтрованного от дорожной пыли. К сожалению, о воздушном фильтре салона волжские автостроители «забыли».

Вооружившись ножом и отверткой, домашний мастер относительно быстро и просто установит на штатное место этот полезный девайс.

Объемный кузов – отличный резонатор. Как показывает практика, эффективность заводской шумоизоляции Лада Ларгус недостаточна. Заниматься этой процедурой без должного опыта и усердия нет смысла, поэтому лучше поручить ее мастерам.

Они защитят кузов, оклеив его не только слоем тепло-шумоизолирующего материала, но и качественным антивибрационным покрытием. Полный комплекс работ вместе с фирменным материалом укладывается в 13-15 тысяч рублей.

О самодеятельном совершенствовании шумоизоляции автомобиля мы писали в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/shum. Полезные сведения помогут вам посоревноваться в профессионализме с наемными работниками.

Нас не угонят!

Дополнительный штыревой блокиратор рулевого вала делает несанкционированное управление автомобилем невозможным. Согнуть или сломать штифт такого диаметра без применения специального инструмента человек не в состоянии.

Еще более остроумен бесштыревой блокиратор рулевого управления. Устройство скрыто в нагромождении кузовных деталей и проводки. Отпирается замок дополнительным ключиком, скважина для которого расположена в незаметном месте.

Нелишней представляется и установка дополнительного механического замка на капот автомобиля. Управление запирающим устройством – из салона, при помощи ключа.

Тюнинг Лада Ларгус сделает эту машину красивее

Автомобили российского автопроизводителя АвтоВАЗ все чаще подвержены доработкам и колоссальному по масштабу и виду тюнингу. Стоит отметить, что автомобили, только вышедшие с конвейера завода, нельзя назвать недоработанными и очень плохими по качеству сборки, ввиду используемых материалов при проведении сборки.

Все заключается в том, что люди стремятся выделить себя и свой автомобиль среди огромного потока путем проведения тюнинга. Тюнинг Лада Ларгус – очень распространенный вид усовершенствования автомобиля АвтоВАЗа, так как заводская Лада Ларгус обладает броским внешним видом именно до проведения улучшений и доработок.

Тюнинг Лада Ларгус, фото которого показывает про уникальные усовершенствования этого автомобиля, может поразить своими идеями и видом используемых материалов. Преображение Лады Ларгус можно провести как в салоне, специализирующимся на подобных работах, так и самостоятельно, то есть, сделать тюнинг Лады Ларгус своими руками.

При проведении работ своими руками можно значительно сэкономить, а также в процессе работы вводить изменения согласно своими пожеланиям, однако для этого нужно уметь обращаться со многими инструментами и иметь некоторые навыки в проведении тюнинга Лады Ларгус.

При этом отметим, что Ларгус впервые подвергся заводскому тюнингу в марте 2013 года, при котором были добавлены литые диски и изменены некоторые элементы салона, что многим автовладельцам оказалось недостаточно.

Лада Ларгус (тюнинг салона)

Описывая изменения с целью улучшения автомобиля своими руками, рассмотрим в первую очередь работы с салоном. Тюнинг салона Лады Ларгус начнем с установки такого незаменимого элемента как подлокотники. Кстати, во время тюнинга ВАЗ 2109 тоже можно поставить подлокотники, они будут очень здорово смотреться.

Подлокотник является незаменимым элементом салона, который позволяет при долгом пути дать возможность отдохнуть рукам. При этом некоторые варианты исполнения этого элемента еще выступают в роли небольшого ящика при открытом положении. Подлокотник можно приобрести в собранном виде, а затем его установить в салоне своего автомобиля.

Наиболее интересным способом усовершенствования салона можно назвать организацию подсветки ручки. Это усовершенствование можно назвать очень нужным, так как в ночное время, если человек впервые оказался в вашем автомобиле, то ему сложно будет найти ручку двери. Это приводит не только к повышению дискомфорта, но и повреждению самой ручки в некоторых случаях.

Фото тюнинга салона Лада Ларгус может привести в восторг многих автолюбителей. Для успешного тюнинга салона Лады Ларгус нам потребуются следующие нужные элементы:

  1. микропереключатели;
  2. 4 светодиода;
  3. специальные разъемы и переходники;
  4. 4 резистора с сопротивлением на 510 Ом.

Работы по тюнингу салона Лада Ларгус

Для начала работы нужно снять обшивку. Для этого достаточно открутить несколько саморезов, скрытых под пластиковыми закладками, и снять клипсы. После этого проводим разборку ручки. На подвижную ее часть крепим светодиод, для чего при помощи небольшого сверла проделывается несколько отверстий под определенным углом. Далее к светодиодам подключаем провода и просовываем их через образованные отверстия.

Тюнинг Лада Ларгус своими руками, который касается установки подсветки ручки, проводится в несколько этапов, и при проведении работы спешить не нужно, так как ошибка при проведении подобной работы может привести к утрате самой ручки.

После установки светодиодов на свои места проводим сборку ручки и подключение разъемов. Провод с положительной полярностью пропускаем через резистор (так на выходе получается ток в 20 мА). Для повышения надежности крепления соединений, используем герметик. Далее проводим подключение микропереключателя.

Наиболее важным этапом можно назвать подключение микропереключателя. Для обеспечения его стабильной работы приклеиваем его рядом с тягой замка, или используем саморезы. Далее берем многожильный провод и прикрепляем его к одному концу микропереключателя. К тяге замка при помощи стяжек крепим свободный конец провода. Обматываем свободный провод изолентой.

Действие этого переключателя заключается в следующем: при закрытии замка провод немного изгибается, что приводит к выключению переключателя. При закрытии замка подсветка будет тухнуть, а работать только при включенных габаритах или свете фар.

Тюнинг и доработка Лада Ларгус может также заключаться в изменении двигателя, сцепления, подвески, внешнего вида или заключаться в установке легкосплавных дисков. При этом отметим, что изменение салона повышает комфорт управления автомобилем. Среди всех возможных доработок салона отметим следующее:

  1. установка новых дверных панелей из более качественных материалов;
  2. установка или доработка щитка приборов;
  3. установка новой панели приборов;
  4. замена сидений на варианты исполнения с боковой и другими поддержками;
  5. проведение звукоизоляции и использование вибропоглощающего материала;
  6. установка различной подсветки.

При проведении работ стоит помнить, что без творческого подхода, терпения и упорства создать поистине запоминающийся автомобиль очень сложно.

А вот как можно сделать светящиеся диски на Ладу Ларгус:

И напоследок, записи о том, как можно доработать более старые ВАЗы:

Тюнинг на лада ларгус – Тюнинг и доработки Лада Ларгус

Тюнинг Лада Ларгус: все новшества

Первые годы эксплуатации автомобиля Лада Ларгус показали достойные результаты. Ее «родство» с Reno положительно повлияло на степень надежности и ходовые качества. Однако это не отменяет потребность в некоторых доработках. В первую очередь это касается динамики и экономичности двигателя.

Планируя тюнинг, не стоит пытаться сделать из автомобиля Лада Ларгус гоночную машину. Это машина семейного типа, она предназначена совсем для других задач:

  • перевозки вещей;
  • выездов за город всей семьей;
  • нечастых поездок на дальние расстояния.

В связи с этим главными ориентирами тюнинга должны стать стабилизация динамики, уменьшение расхода топлива, улучшение внешнего вида и обеспечение повышенного комфорта.

Чип-тюнинг

Увеличить мощность двигателя (как для 8, так и для 16 клапанов) и одновременно уменьшить расход топлива модели Лада Ларгус можно посредством перепрошивки управляющего программного обеспечения. Такая процедура может быть применена как к новой машине, так и к автомобилю с большим пробегом.

Стоит отметить, что качественный чип-тюнинг может быть осуществлен только в том случае, если двигатель в исправном состоянии. Если компьютер зафиксирует нестабильность параметров, чиповку следует отложить. При нормальных показателях датчиков двигателя в программный комплекс авто Лада Ларгус «заливается» новая настройка. При этом изначальная прошивка автоматически сохраняется в памяти компьютера на случай необходимости возврата.

Произвести изменение настроек бортового компьютера можно своими руками, используя специальную программу. Однако эта процедура довольно сложная. Заказывая чип-тюнинг

у специалистов, вам не придется самостоятельно вникать во все технические подробности. Достаточно в этом случае просто озвучить свои требования мастеру. Качественно проделанный чип тюнинг обеспечит вашему автомобилю:

  1. Снижение расхода топлива.
  2. Уверенный подхват.
  3. Равномерный разгон без рывков.
  4. Стабилизацию холостого хода.

После такой перепрошивки ездить на машине Лада Ларгус станет гораздо комфортнее. Однако насколько долговечной после этого будет поршневая группа, сказать сложно. Хотя большинство ВАЗовских моторов легко переносят такую процедуру. Подобное изменение настроек может быть применено и к модели Лада Ларгус Кросс.

Читайте также: Как своими руками сделать тюнинг Лада Ларгус

Внешний тюнинг

Заводские «глаза» автомобиля имеет смысл заменить мощной линзованной системой. Благодаря этому повысится безопасность езды в ночное время, а также улучшится экстерьер. Фары можно обрамить в цвет кузова, что тоже сделает внешний вид более привлекательным. Чтобы сделать машину современной и придать ей солидности, на передний бампер следует установить оригинальную накладку. Также замена решетки радиатора отразиться на дизайне в лучшую сторону.

Тюнинг салона

Поскольку Лада Ларгус – семейная машина, следует позаботиться об обеспечении комфорта во время поездок. Рекомендуется улучшить освещенность салона с помощью установки дополнительных светодиодных ламп. Стоит также отметить, что заводские сидения данной модели авто не слишком удобны, иногда они могут даже самопроизвольно раскладываться. Поэтому лучше установить комфортные спортивные кресла.

Несмотря на хорошую и стабильную работу кондиционера, производители почему-то не позаботились об обеспечении потока свежего воздуха в салон. Поэтому не лишней будет установка воздушного фильтра. А чтобы вероятность угона машины стремилась к нулю, следует приобрести специальный штыревой блокиратор рулевого вала. Такой штифт будет практически невозможно согнуть или поломать.

Это далеко не все доступные возможности доработки. В продаже представлено множество разнообразных тюнинговых комплектов, благодаря которым вы сможете придать автомобилю более привлекательный внешний вид, а также улучшить его технические характеристики. Также представлены различные фото- и видеоматериалы, которые подробно описывают способы тюнинга данной модели.

Архивы Тюнинг Ларгуса

Дефлекторы на Ларгусе представляют собой накладные элементы, монтируемые на капот. Многие считают их довольно заурядными приспособлениями, которые бесполезны и практически не нужны. Однако, так ли это в действительности?

Дефлектор — это элемент тюнинга, который служит защитой для кузова автомобиля

Функциональная нагрузка устройства

Принципиальной задачей этого элемента тюнинга является изменение направления воздушного потока, который возникает в результате движения транспортного средства. Благодаря вышеупомянутому устройству можно в буквальном смысле перенаправить воздух. Так, он будет подниматься выше уровня автомобиля. В результате дефлектор капота Ларгуса упрощают движение, делая управление значительно легче, а расход топлива — меньше.

Читать далее о дефлекторах Лады Ларгус

Рубрика: Тюнинг Ларгуса |

Довольно часто утепление капота Лады Ларгус вызывает неоднозначные мнения у её владельцев. Некоторые считают это пустой тратой времени и денег, другие же, наоборот, уверены, что качественная теплоизоляция приносит огромную пользу. Ведь быстрый запуск мотора и, соответственно, тёплый салон — это две самые приятные вещи, позволяющие беспроблемно передвигаться в зимний период.

Автовладельцы хотят добиться качественной тепло- и шумоизоляции одновременно

Основные правила теплоизоляции

  1. Все необходимые расчёты проводятся исходя из конкретного вида утеплителя и модификации транспортного средства.
  2. Укладка утеплителя происходит при температуре воздуха выше +20 °C.
  3. Перед проведением укладки выбранного материала внутреннее подкапотное пространство очищается от пыли и грязи. В случае наличия ржавчины, его следует обработать так, если бы предстояла покраска.
  4. Перед непосредственной установкой утеплителя сначала готовится шаблон из бумаги, который накладывается на него с целью проверки точности будущего отреза.
  5. Следует проявить максимум внимания и аккуратности, поскольку снять теплоизоляционный материал без повреждений в случае ошибки не получится.

Читать далее о том, как утеплить капот Ларгуса

Рубрика: Тюнинг Ларгуса |

Брызговики на Ладе Ларгус являются неизменными элементами конструкции автомобиля, однако, большинство автовладельцев все же не разбираются в их непосредственном назначении. Тем более установка и тюнинг этих фартуков для многих — это невыполнимая процедура, хотя на самом деле это не совсем так.

Автовладельцы единогласно подтверждают, что брызговики являются неотъемлемой частью автомобиля

Брызговики на Ладе Ларгус, как и на большинстве транспортных средств, внешне напоминают щитки, крепящиеся за колёсными базами, и предохраняют от брызг кузовные детали. Чаще всего они изготавливаются из пластмассы или резины, хотя очень часто встречаются комбинированные варианты этих изделий.
Читать далее о установке и тюнинге брызговиков на Ларгусе

Рубрика: Тюнинг Ларгуса |

Каждый владелец автомобиля стремится придать своему транспортному средству больше индивидуальности и сделать его максимально удобным. С этой целью используются различные тюнинговые аксессуары — несмотря на относительную новизну модели Лада Ларгус, для неё уже выпущено множество подобных деталей. Установить дополнительные пороги на Ларгус рекомендуется тем, кто часто ездит по дорогам с плохим качеством покрытия, а также людям, которые испытывают трудности с посадкой в автомобиль. Кроме того, подобный аксессуар способен сильно изменить внешний вид машины, придав ему большую брутальность и некоторое сходство с внедорожниками. Установка порогов — относительно простой процесс, но в нём есть несколько важных нюансов.

Выбор

Если вы собираетесь приобретать пороги исключительно из практических побуждений, вам стоит отдать предпочтение широким платформам, способным выдержать вес человека. Такие аксессуары облегчают посадку в автомобиль — в особенности для людей невысокого роста, детей и подростков. В этом случае установка порогов на Ларгус несколько увеличит его ширину и уменьшит примерно на 0,5–1 см дорожный просвет. Кроме того, смыть грязь, скапливающуюся на подобной платформе, можно только мойкой высокого давления.

Читать далее о том, как установить пороги и защиту порогов на Лада Ларгус

Рубрика: Тюнинг Ларгуса |

Первое, на что сразу же обращает внимание человек, проходя мимо автомобиля — это радиаторная решётка. Сегодня ведущие отечественные производители делают акцент именно на неё, стараясь сделать внешний вид этого элемента экстерьера как можно оригинальнее. Однако решётка радиатора на Ладе Ларгус устраивает далеко не всех владельцев этого транспортного средства.

Решетка является не только элементом дизайна, но и средством защиты радиатора

Самостоятельное внесение изменений добавляет некой колоритности дизайна. Учитывая это, множество автовладельцев стремятся выделить свою машину из «серой массы», сошедшей с конвейера. Оригинальность и находчивость — это основные качества, помогающие преобразить любой автомобиль.
Читать далее о замене радиаторной решётки Лады Ларгус

Рубрика: Тюнинг Ларгуса |

Тюнинг Лады Ларгус кросс своими руками: пошаговая видеоинструкция

LADA Largus – это авто невысокого класса, которое производится в России компанией «АвтоВАЗ». На рынке он находится с 2012 года, и по сей день не теряет популярности среди потребителей. Главные качества – компактность наряду с большой вместительностью. Он рассчитан на 7 мест. Автомобили бывают белого цвета, черного, серого либо других расцветок.

Также отечественный автомобиль завоевывал авторитет с помощью интересного дизайна, высокого качества в соотношении с ценой и мобильности в использовании. Создатели хорошо потрудились над тем, чтобы произвести достойного конкурента зарубежным изделиям.

Однако нет предела совершенству. Любой владелец может сделать свой автомобиль более практичным и добавить все новшества, которые есть на данный момент. Итак, при желании выполнить тюнинг Ларгус кросс нужно знать, с чего начать.

Как сделать тюнинг Лады Ларгус кросс своими руками

Итак, вы приобрели новенький (а может быть, даже подержанный) автомобиль Лада Ларгус. Вам нравится абсолютно все и не терпится приступить к эксплуатации вашей покупки. Однако в ваших силах превратить обычный автомобиль в настоящее чудо на дороге.

Рестайлинг – изменение внешнего вида (салона и внешней стороны) и внутреннего наполнения автомобиля ради улучшения его характеристик во время эксплуатации. Будьте уверены, что произвести модернизацию двигателя отечественной машины способен практически каждый россиянин.

Читайте также: Отзывы владельцев про Лада Ларгус Кросс

Для этого понадобятся две составляющие: компьютерная техника, а также лицензированное программное обеспечение. CombiLoader – это инструмент обновления программной прошивки электронных блоков. Вам необходима последняя версия продукта для работы. Приобретите прошивку последней версии. Для данной модели авто отлично подходит утилита Bosch 7.9.7.

Для того чтобы начать чип-тюнинг, вам необходимо будет работать на компьютере с Windows XP. Можно запрограммировать процесс впрыска топлива либо угол опережения зажигания. Подробнее об этом смотрите видео в социальных сетях – «Тюнинг Лады Ларгус кросс своими руками: пошаговая видеоинструкция».

Экстерьер

Что касается экстерьера, то советуем вам дополнить внешний вид Лады черной пленкой с симуляцией карбона, которую можно наложить на крышу автомобиля и капот. Также неплохо оклеить мелкие детали кузова, что сделает внешний вид более четким и выразительным. Уделяйте внимание мелким аксессуарам.

Интерьер

Первое и самое простое – это работа по монтажу подлокотника. Первым делом приобретите его в магазине, выбрать можно любой понравившийся. В боксе недалеко от коробки передач есть специально-предназначенные для данной цели отверстия.

Для установки вам понадобится все, что есть в комплекте вместе с подлокотником. Крепко установите его, не допуская пошатывания.

Вы можете самостоятельно установить торпеду. Перед началом работы уберите панель приборов. Далее утилизируйте прошлые элементы щитка и начинайте установку торпеды. Приобретите ее заранее в магазине на ваше усмотрение. Чтобы вернуть панель, используйте обычный клей для пластика.

Еще один совет: можно приспособить светодиодное освещение в качестве подсветки для багажника. Это, во-первых, функционально, во-вторых, эстетически выгодно. Освещение будет подчеркивать все углы и очертания багажника.

Кресла можно заменить на более уютные и комфортабельные, к примеру, с боковой поддержкой. Не забывайте об использовании чехлов для сидений: они защитят их от грязи, быстрого износа и придадут лучший общий вид салону автомобиля.

Читайте также: Клиренс на Ларгус кросс

Позаботьтесь о монтаже салонного фильтра для общей шумоизоляции, так как это не было продумано производителями, однако вы сами вполне можете добавить данную характеристику.

Варианты доработок и тюнинга Lada Largus

Тюнингом принято называть доработку автомобиля с целью ощутимого улучшения потребительских качеств. Нередко тюнинг и небольшие доработки являются условно обязательными. Например, если вы владеете недорогим автомобилем, при проектировании которого концерн принял множество компромиссных решений. К такой категории транспортных средств относятся универсалы и фургоны Lada Largus. Автопро, крупная онлайн-площадка для продажи и покупки автозапчастей, рассказывает о полезных доработках Largus.

Улучшение салона

Салон автомобилей Lada Largus удовлетворяет минимальным требованиям комфорта. Владельцы этого транспорта предложили несколько вариантов доработки салона, часть из которых была внедрена в серийное производство концерна АвтоВАЗ. Вот наиболее интересные:

  • Внедрение светодиодной подсветки замка зажигания;
  • Доработка печки и установка новых дефлекторов;
  • Установка светодиодного блока подсветки багажника;
  • Поклейка шумовиброизоляции салона;
  • Замена передних и задних сидений;
  • Опционально: установка бокс-бардачка, пепельницы, органайзера, солнцезащитного козырька.

Другие интересные варианты: установка новой приборной панели, держателя для телефона, видеорегистратора, выносного тахометра, нового рулевого колеса, рукоятки КП, вентиляции сидений, магнитолы, динамиков, подстаканников. С учетом доступного ценника запчастей на ВАЗ многие доработки салона будут доступны даже автолюбителям с ограниченным бюджетом.

Улучшение экстерьера и двигателя

В Lada Largus (особенно первых версиях) автоконцерн реализовал множество сомнительных инженерных решений. Некоторые недостатки автомобиля можно устранить без внесения серьезных доработок. Начинать стоит с элементов экстерьера. Вот что рекомендуется сделать:

  • Поставить дополнительные реле дворников и веерные форсунки стеклоомывателей;
  • Установить боковые накладки кузова;
  • Заменить решетку радиатора или установить дополнительную сетку;
  • Поставить новые брызговики;
  • Установить фаркоп;
  • Заменить фары и фонари.

При желании можно установить накладки на бампер, силовые пороги, накладки на фары, рейлинги багажника, новые колесные диски. Интересным вариантом является установка спойлера. Спойлеры на Largus сильно приплюснуты и служат не для создания прижимной силы, а для рассеивания потока воздуха, что позволяет уменьшить скорость загрязнения задней части авто пылью. Почти все указанные выше запчасти стоят небольших денег и могут быть установлены даже неопытным автолюбителем.

Тюнинг двигателя Lada Largus обходится недешево, однако в нем есть смысл, поскольку стандартный 1.6-литровых двигатель плохо справляется с ездой при полной загрузке салона и багажного отделения. Простой вариант решения проблемы – чип-тюнинг. Прирост мощности обеспечит установка доработанной системы выхлопа, расточка каналов ГБЦ, установка ресивера от другого двигателя (например, от ВАЗ 21179), фильтра нулевого сопротивления и новых коленчатых валов. Это позволит увеличить мощность примерно на 25% без турбирования.

Тюнинг Lada Largus

На стадии разработки Лады Ларгус инженеры не предполагали, что модель станет столь популярной и востребованной. Совместное детище «Рено-Ниссан» и «АвтоВАЗа» отличается хорошим качеством сборки, средней ценой, доступностью запчастей и комплектующих.

Однако не всех владельцев радует экстерьер, которым отечественная модель не в состоянии, к сожалению. Инженеры отдали предпочтение практичности и простоте в обслуживании.

Чтобы улучшить внешний облик транспортного средства владельцы прибегают к тюнингу. Своими руками апгрейдить Ладу Ларгус вполне реально, наличие специальных навыков и знаний вовсе не обязательно.

Для установки сложных механизмов и конструкций можете обратиться за помощью, консультацией к работникам СТО.

Различный тюнинг Лада Ларгус, цены

Двигатель

Штатный мотор ВАЗа с объемом 1.6 литра и запасом мощности 84 и 102 л.с. Очевидно, что в первом случае силы недостаточно для выполнения повседневных задач по транспортировке грузов.

Уже под нагрузкой в 350 кг при затяжных подъемах водитель чувствует нехватку сил в движке. Чаще происходит переключение на пониженный ряд передач.

  • чип тюнинг электронного блока управления (ЭБУ);
  • механическая доработка мотора без вмешательства в электронную часть.

Чип-тюнинг Лады Ларгус – распространенная практика среди автовладельцев. Суть заключается в изменении настроек ЭБУ, калибровке, внесении изменений в штатные параметры для достижения определенных целей.

При условии квалифицированного подхода можно рассчитывать на:

  • активную динамику разгона;
  • снижение расхода горючего на 8 – 9%;
  • снижение уровня токсичности;
  • плавность работы мотора.

Стоимость доработки от 5 до 9 тыс. рублей. Работы проводите в СТО, где предоставляют гарантию качества. Избегайте кустарных мастерских.

Механические доработки включают в себя установку более мощных деталей, вместо штатных. При помощи такого апгрейда рассчитывайте на 30 – 40% прибавки к мощности. Цена тюнинга исчисляется десятками тысяч рублей.

Кузов

Существенно изменить форму кузова Лада Ларгус невозможно, а вот косметические доработки вполне реально:

  • крепление спойлера: от 600 – 800 рублей;
  • монтаж обвеса, заборников на капот: от 1200 рублей;
  • замена задних и передних, дополнение штатной оптики более прогрессивной, современной, со светодиодными осветителями. Фонари стоимостью от 1600 – 1800 рублей;
  • защита поддона картера: от 800 рублей;
  • установка кастомной решетки радиатора: от 600 рублей;
  • новые диски в комплекте с шинами: от 2600 – 2800 рублей;
  • монтаж переднего и заднего бампера, изготовленных по индивидуальному заказу: от 3600 – 3800 рублей.

Альтернативный бюджетный вариант:

  • локальная подкраска автомобиля: от 3500 – 4000 рублей;
  • оклейка стекол тонировочной пленкой: от 1500 рублей;
  • нанесение аэрографии, рисунков на кузовные поверхности: от 2500 рублей;
  • монтаж дополнительных светодиодов: от 500 рублей.

Тюнинг салона Лада Ларгус

Первым делом нужно установить подлокотники на передние кресла, если отсутствует вещевой ящик на центральном канале. Монтаж достаточно прост и не требует наличия у водителя специальных навыков.

К приобретению чехлов отнеситесь крайне тщательно. Заранее определите материал, из которого будет «защита». Чем качественнее ткань, тем медленнее изнашивается материал на креслах. Стоимость комплекта чехлов варьируется от 1500 до 3000 рублей.

Торпеду, рулевое колесо желательно обтянуть кожей, алькантарой. Кроме внешнего вида это еще дополнительная защита от деформации пластика. Под воздействием лучей ультрафиолета торпеда деформируется, пластик начинает скрипеть, появляется стук.

Подвеска

Элементы подвески на Лада Ларгус выполнены качественно, служат долго, но все же не лишены изъян. Так, сайлентблоки на передних рычагах необходимо заменить элементами от Форд Фиеста, размеры идентичные.

Срок эксплуатации последних в разы дольше отечественных аналогов. Стоимость комплекта (4 шт.) от 1600 рублей.

Амортизаторы и отбойные пружины выбирайте в зависимости от региона эксплуатации транспортного средства, качества дорожного покрытия. Чем дорога ровнее, тем стойки могут быть мягче, и наоборот. Цена комплекта передних от 6000 рублей и выше.

Предпочтение отдавайте импортным аналогам, так как они имеют длительный ресурс до капитального ремонта.

Приборная панель

После того, как закончили тюнинг салона приступаем к замене приборного щитка. Панель приборов достаточно информативная, но диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.

Способов тюнинга приборной панели множество:

  • замена лампочек по цвету;
  • установка нового щитка другой формы, размеров от другого транспортного средства.

Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.

Каталог улучшений( с подробностями) наших ларгусов

ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО

КУЗОВ

УСТАНОВКА ПОДКАПОТНОГО «ФИЛЬТРА» автор navigator — destructor

Тонировка автор Alex123007

Установка защиты порогов. автор Alex123007

ТРАНСМИССИЯ

САЛОН

Очешник автор Евгений

УСТАНОВКА подлокотника с боксом Видео-Обзор -автор Казанец

УСТАНОВКА ПОДЛОКОТНИКА ОТ FEDORAUTO автор navigator — destructor

Поворот микрофона автор Михаил18

меняем цвет салона часть1 автор Alex123007

меняем цвет салона часть2 автор Alex123007

Вкладыши и тишина! автор Alex123007

наклон спинки 2 ряда автор Байкал

ЭЛЕКТРИКА

Салон.Да будет свет! автор Alex123007

ДХО-буджетный вариант автор Alex123007

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО

201403141567_7ri0r.jpg | 1617.89 Кб | Скачали: 2097
201403141566_7ri0r.jpg | 1496.22 Кб | Скачали: 1785

ПашкаНаЛаргусе:
Только что не понравилось, низковато.

Согласен! Немного не удобно. .(

ПашкаНаЛаргусе:
На место воздуховодов бы её.

Было бы самое то! Но сделать это технически не возможно!

p.s. Мне понравились 2DIN магнитолы с моторизированным экраном! Но к сожалению «товарищи» из поднебесной не делают такие для ЛЛ на Андроиде. Или во всяком случае их не видел. Обычные магнитолы есть, а таких нет.

Доработки, улучшения и исправление косяков Ларгуса

Автор бортового журнала:Hastalavista
Все рубрики (4)

Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал «трещать» РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто:
1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем.
2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом.
3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем.
4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу.
У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке:
1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке.
2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике.
3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора.
4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него.
5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!)
6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние.
7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить.

Как итог этой операции:
1. Пропал «стрекот» датчика РХХ.
2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню.
Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню.
Результатом доволен!
P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать.
Меня еще терзает вопрос:
Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:

21 мая был прошит Ларгус 16 клапанный у представителей Паулюса в Ростове-на-Дону, на 95 бензин (ЕВРО-4). Сразу после прошивки «прихода» не ощутил, даже немного расстроился. Покатался 22 мая немного, км 50, почувствовал, что пропал подрыв на 3300-3500 оборотах, но движок стал тянуть почти с низов (с 1000-1500 оборотов), видно поэтому и подрыв не чувствуется, т.к. появилась ровная тяга почти во всем диапазоне оборотов. Сегодня утром выехал на работу по привычному маршруту и обратил внимание, что почти перестал щелкать коробкой передач, раньше где приходилось притормаживать, переходить на 2-ую, потом разгоняться и опять переключаться выше, стал притормаживать и разгоняться на той же передаче что и ехал — 3-й. Причем двигатель вытягивал приемлемый разгон на 3-й передаче с 1000 и даже чуть меньше 1000 оборотов и скорости 10-15 км/ч (раньше в этом случае на 3-й машина дергалась и прыгала, двиг не тянул). Дальше я немного обнаглел и стал пробовать разгон при 1000 оборотах и скорости 15-20 км/ч на 4-й передаче и двиг вытянул, правда с вяловатым разгоном, но со скоростью идущего потока, и характерного стука двигла при нехватке мощи не услышал. Можете кидать в меня камни, но расход упал больше чем на литр, раньше на этом же маршруте при тех же условиях и манере езды меньше 10,4 л на 100 км я не видел, сегодня расход больше 9,5 л на 100 не поднялся, рекорд сегодня был 9,0 л на сотню. Передачи переключаю в диапазоне 3000-3500 оборотов.
Плюсы:
1. Ровный, мощный разгон практически с низов на любой передаче
2. Упал расход топлива.
3. Реакция при нажатии на газ стала предсказуема (пропала «задумчивость» двигла, теперь мнгновенный отклик на газ)
4. При включении кондера меньше потеря мощности двигла (с кондером теперь еду как раньше без кондера до прошивки)
5. Звук выхлопа стал более «благородный», бархатистее и объемнее, раньше был звонче.

Минусы:
1. Дорого
2. ДОРОГО.
3. Стал позволять себе немного лихачить, так как стал уверен в машине, что успею обогнать и вернуться на свою полосу, раньше так не рисковал, так как пару раз попробовал и разгон машины меня не впечатлил.
4. Остался рывок после переключения с 1 на 2 передачу, причем заметил, что при переключении с 1 на 2 в диапазоне 2000-2300 оборотов рывка нет, чуть больше 2500 — есть.

На стоковую прошивку однозначно больше не перейду. Ребятам респект!

Лучшие способы тюнинга Lada Largus

Универсал Lada Largus пользуется неплохим спросом на российском рынке. Так как автомобиль, по сути, представляет собой разработку компании Renault, его основные узлы работают достаточно хорошо и надежно. При этом внешность модели выглядит не очень интересно. Да и динамические показатели автомобиля назвать выдающимися довольно сложно. В связи с этим многие владельцы проводят тюнинг Лада Ларгус, используя различные варианты модернизации автомобиля.

Конечно же, сделать из семейного универсала спорткар вам не удастся. Но некоторые доработки могут улучшить динамические показатели авто, уменьшить расход топлива, а также сделать Lada Largus более привлекательным.

Чип-тюнинг двигателя Lada Largus

С помощью выполнения чип-тюнинга силового агрегата вы сможете сократить потребление бензина и увеличить производительность мотора. Реализовать эту задачу можно лишь при том условии, что двигатель полностью исправен. Для определения состояния силового агрегата специалисты используют соответствующее диагностическое оборудование. Если мотор «жив», можно установить новую прошивку блока управления, которая корректирует основные параметры работы двигателя. В любой момент можно вернуться к базовым настройкам, поэтому переживать не стоит.

Для проведения чип-тюнинга владелец должен лишь сообщить специалисту свои предпочтения, касающиеся работы двигателя. Отметим, что перепрошивка ЭБУ помогает избавиться от такой проблемы, как слишком «короткие» передачи. Вам не придётся столь часто переключать скорости, а это делает эксплуатацию универсала более приятной. Да и коробка передач в таком режиме прослужит намного дольше.

Отзывы владельцев Лада Ларгус, которые решились на этот вариант тюнинга, свидетельствуют о значительном сокращении расхода топлива (разница составляет около 1,5 литра на сотню). Кроме этого, перепрошивка блока управления способствует проблему с падением мощности двигателя после включения кондиционера.

Правда, не стоит надеяться на чудо. Lada Largus в принципе не может потреблять очень мало топлива. Если вам говорят, что тюнинг мотора Ларгуса позволит сократить расход до 5-6 литров, доверять таким «экспертам» не стоит. Физику ещё никто не отменял.

Тюнинг экстерьера

Как мы уже упоминали выше, внешний вид – один из недостатков данной модели. Вы можете улучшить внешность своего автомобиля, установив стильные линзованные фары. Также советуем обзавестись противотуманками. Если их не было в выбранной вами комплектации, рекомендуем изучить инструкцию по подключению противотуманных фар и только после этого приступать к выполнению процедуры установки.

Очень простой способ тюнинга кузова – оклейка черной пленкой кузовных стоек, крыши и капота автомобиля. Правда, использовать пленку «под карбон» необходимо не слишком усердно. В противном случае вы можете достичь обратного эффекта.

В продаже представлены и готовые наборы хромированных элементов обвеса, на которых присутствуют резиновые элементы. Установка таких накладок на дверные пороги и бампера выполняется достаточно быстро и легко. Люксовые комплектации Lada Largus оснащаются рейлингами на крыше. Найти в магазинах подобный набор может каждый, поэтому советуем выделить несколько тысяч рублей на такую покупку.

Ещё одна составляющая внешнего тюнинга Ларгуса – это установка стильных колесных дисков. Они заметно «освежат» экстерьер универсала. После штатных металлических дисков автомобиль получит совершенно другой вид.

Тюнинг салона универсала

Начнем с водительского места. Какие элементы салона попадают в поле зрения водителя наиболее часто? Один из них – щиток приборов. К сожалению, на Ларгусе он выглядит не очень современно, поэтому в качестве альтернативы предлагается более стильное решение. На фото представлена панель приборов с цифровым отображением данных.

Ещё один способ модернизации салона – монтаж дополнительного освещения багажника универсала. Это решение значительно упростит процедуру погрузки/выгрузки в темное время суток. Как правило, реализовать задачу можно с помощью дешевой светодиодной ленты, которая питается от штатной подсветки багажного отделения.

Сиденья… С виду вроде бы неплохие, но во время дальних поездок они дают о себе знать. Если использовать автомобиль в городском режиме, кресла нареканий не вызывают. А вот тем, кому регулярно приходится отправляться в поездки на несколько сотен километров, рекомендуем подумать о покупке более качественных сидений с хорошей боковой поддержкой.

Кондиционер в Лада Ларгус есть, и это очень хорошо. Но проблема в том, что воздух не фильтруется. В автомобиле попросту нет салонного фильтра. В Интернете есть немало советов о том, как установить фильтр салона на Ларгус своими руками.

Ещё один недостаток автомобиля, который можно решить с помощью тюнинга, заключается в отсутствии качественной шумоизоляции. Конечно, многие выполняют процедуру своими силами, но в большинстве случаев гораздо целесообразнее доверить дело настоящим специалистам.

О том, как улучшить шумоизоляцию авто своими руками, Автопаб писал ранее:

  • шумоизоляция дверей;
  • шумоизоляция колесных арок;
  • шумоизоляция капота.

Безопасность

Тюнинг Lada Largus может заключаться и в установке различных блокираторов и защитных систем, которые сведут к минимуму вероятность угона автомобиля. К примеру, можно использовать блокиратор рулевого вала, скрытые замки капота, а также целые охранные комплексы, в состав которых входят различные электронные устройства.

Костюмчик новенький: что изменилось в популярном российском универсале

Когда руководитель проекта Lada Largus Олег Груненков говорит, что у машины на российском рынке нет конкурентов, он не кривит душой. Автомобиль действительно во многом уникален как ценой, так и характеристиками. А теперь он серьезно обновлен и получил новый мотор. Удалось ли решить все недостатки «ларгуса», разбирались «Известия».

«Дача» или изба

Разрушитель мифа о непопулярности универсалов в России Largus — один из бестселлеров рынка. В «девичестве» Dacia MCV, вариант «логана» с кузовом универсал, эта модель встала на конвейер «АвтоВАЗа» с минимальными изменениями. Да и зачем было что-то менять. Это автомобиль-функция — отвезти побольше и заплатить поменьше. Универсал в прямом смысле.

Габариты Lada Largus Cross — 4496×1754×1682 мм. Колесная база — 2905 мм. Клиренс — 200 мм

С момента появления на рынке предприниматели и госорганы охотно раскупали «каблуки» и универсалы, а частники считали эту модель доступной альтернативой семейному минивэну и даже кроссоверу — если считать за таковой версию Cross.

Возможно, популярность «ларгуса» объясняется еще и коллективным бессознательным, памятью о крестьянской избе, где и сундук, и семеро по лавкам, и домашний скот под одной крышей. И всем хватает места. Вот только даже самая бедная изба украшена резными наличниками, а что же «ларгус»?

Перечеркнуть прошлое

Красавцем этот автомобиль никогда не числился, а за годы производства его невзрачная внешность бесповоротно устарела. На фоне сильно похорошевших новых «лад» он превратился в белую ворону. Фирменный «икс-фейс» машине автомобильные издания пририсовывали давно, так что рестайлинг вряд ли кого-то удивил. «Ларгус» стал последней моделью Lada, над которой поработал шеф-дизайнер Стив Маттин. Ходят слухи, что созданный им стиль уйдет в прошлое, но лучше поздно, чем никогда.

Вышло нарядно, особенно в версии Cross с ячеистым рисунком решетки радиатора, фирменным серо-зеленым цветом и двухцветными легкосплавными дисками. За вычетом пышного фасада облик машины стал более минималистичным: поворотники переехали в корпуса зеркал, а форсунки стеклоомывателей — с капота на пластиковое жабо под стеклом.

На обновление «ларгуса» собирали всем альянсом. В итоге более крупные зеркала позаимствовали у «весты», руль с кнопками — у Xray, а переднюю панель, дверные карты и приборку — у «дастера». Всего одолжили у разных моделей полторы сотни деталей. Такой конструктор позволил обновить машину «малой кровью» и не только освежить ее внешне и внутренне, но и привести в относительный порядок былой эргономический хаос.

Главное преимущество

Кнопки стеклоподъемников теперь там, где и ожидаешь их найти, — на дверях. Остальные клавиши тоже расположены вполне логично, разве что регулировка зеркал спряталась под ручником, а кнопки подогрева можно случайно закрыть мобильным телефоном, если положить его в нишу под консолью. Да, теперь в «ларгусе» подогреваются и руль, и лобовое стекло, и даже второй ряд.

Интерьер во многом унифицирован с Renault Duster предыдущего поколения

Жаль, прогресс не коснулся третьего ряда, а это главное преимущество «ларгуса». Простор на галерке, благодаря высокой крыше, впечатляющий. Двое взрослых разместятся с комфортом, хотя в этом случае от громадного багажника практически ничего не остается. Главное, при посадке не приземлиться на замок ремня безопасности — это больно. К слову, на втором ряду замки спрятали в подушку.

Посидев сзади, понимаешь, почему «ларгус» выбирают в качестве семейного автомобиля. Вот только безопасность осталась на прежнем уровне — две фронтальные подушки безопасности. По-прежнему нет и ESP, хотя на «ларгусе» обновили электронную архитектуру и при необходимости систему стабилизации установить можно и довольно быстро. Нужно только провести серию испытаний автомобиля, чтобы ее откалибровать.

VIP и эконом

Первым, кто решил кардинально улучшить комфорт «ларгуса», стал мятежный экс-президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Старался он для себя любимого, поэтому машину с приставкой VIP превратили в персональный автомобиль: поставили на втором ряду раздельные сиденья, максимально отодвинув их назад, добавили килограммы шумоизоляции.

Опыт випов, серия которых была сделана подразделением Lada Sport специально для автовазовского менеджмента, был учтен при доработке обновленного «ларгуса». Были звукоизолированы полсотни проблемных мест, установлены ворсовые подкрылки Теперь в машине стало возможно разговаривать не повышая голоса, хотя трансмиссия всё еще подвывает, а мотор на больших оборотах громковат.

Модернизация «ларгуса» была ограничена экономически — важно было сохранить его низкую цену. Поэтому руль хоть и от Xray, но регулируется только по высоте. Чтобы сделать регулировку по вылету, пришлось бы переделывать переднюю подвеску. Тем не менее сидеть за рулем стало удобнее и от этого тоже меньше устаешь в дальней дороге. Более плотное кресло с развитой боковой поддержкой намного лучше того, что было раньше. За доплату или в топ-версии появился откидной подлокотник.

Сохраняя стабильность

На серпантинах «ларгус» убеждает, что вполне может обходиться без системы стабилизации. Благодаря длинной колесной базе он вполне стабилен даже в дождь. Мотор не самый мощный, а передачи в трансмиссии длинные, поэтому в горах особо не разгонишься. К тому же шумоизоляция и новое оборудование добавили к массе 40–50 кг. Да и Cross изначально был медленнее обычного универсала.

До 100 км/ч Cross разгоняется за 14,2 секунды, максимальная скорость — 170 км/ч. Заявленный средний расход — 7,8 л на 100 км. Обычный универсал с 16-клапанным мотором разгоняется до сотни за 13,5 секунды, а с восьмиклапанным — за 14 секунд

Впрочем, на равнине по прямой автомобиль способен ехать быстро и при этом оставаться вполне комфортным — специалисты «АвтоВАЗа» говорят, что благодаря новому капоту уменьшилась подъемная сила, что, опять же, благоприятным образом повлияло на стабильность в том числе и приподнятого Largus Cross.

Cross, конечно, сложно считать полноценным кроссовером, но по разбитой дороге он катится вполне уверенно, подвеска, как и прежде, непробиваемая, запас под днищем большой, а двигатель защищен стальным листом. Так что для путешествий он вполне подходит.

Восемь клапанов

Восьмиклапанный агрегат значительно модернизирован, мощность выросла с 87 до 90 л. с., а крутящий момент — с 140 до 143 Нм. Мотор просыпается с ленцой, но тянет с самых низов. Благодаря очень короткой главной паре (4,9) французской трансмиссии пустой фургон трогается без добавления газа и уверенно штурмует подъемы.

Руль с гидроусилителем тяжеловат в парковочных режимах — сюда бы лучше подошел электрический. Увеличенные боковые зеркала позволяют уверенно ездить задним ходом, но парктроники всё равно не помешали бы. Кстати, их пока можно установить в задний бампер, для переднего они недоступны, хотя штатные места под датчики есть.

Объем кузова фургона — 2540 л, полезная нагрузка — 695 кг

Универсал с восьмиклапанным мотором оснащается российской трансмиссией. Такая машина стартует без газа уже не так уверенно и, возможно, не потянет столько груза, сколько фургон. Однако в городском трафике она движется увереннее, более эластична, да и расходует меньше. Вот только комплект звукоизоляции у машин с восьмиклапанным мотором неполный, поэтому такая версия шумнее.

Новый восьмиклапанник обещает и экономическую выгоду. Во-первых, на бензине, так как, по заверениям Олега Груненкова, водитель раньше будет переключаться на повышенные передачи. Во-вторых, на обслуживании: нулевое ТО больше не требуется, как и регулировка клапанов до пробега 90 тыс. Значительно снижен и масляный аппетит мотора. За год при пробеге 20 тыс. км владелец машины сэкономит около 5 тыс. рублей, сумму в этом классе довольно серьезную.

Всё ближе к миллиону

На первый взгляд, «ларгус» действительно не особо подорожал, учитывая всевозможные улучшения. Базовый универсал прибавил 36 тыс., (704 900 рублей), а фургон — 43 тыс. (699 900 рублей). Ценники на «богатые» версии увеличились сильнее, а максимально упакованный Largus Cross приблизился к миллиону рублей, что уже уровень полноценного кроссовера.

Похоже, Renault так и не поняла, что за машину она создала, иначе не сменила бы ее на обычный, ничем не примечательный универсал. А на «АвтоВАЗе» автомобилю, судя по всему, уготована долгая жизнь: это модель из разряда незаменимых вроде уазовской «буханки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector