0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летние шины для гольф-класса — большой тест «За рулем»

Летние шины для гольф-класса — большой тест «За рулем»

Один из самых популярных типоразмеров на рынке — 185/65 R15. Колесами такой размерности укомплектованы Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero.

Шины и цены

На тест мы отобрали восемь моделей стоимостью от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Самая дорогая — новинка французского производства Goodyear EfficientGrip Performance 2, идущая на смену первому поколению Performance.

Среднюю ценовую категорию (3300–3500 рублей) представляют хорошо известные шины Pirelli Cinturato P1 Verde (сварены в России), популярные Hankook Kinergy Eco 2 (сделаны в Венгрии) и новинка фирмы Toyo — модель Proxes Comfort из Японии, заявленная как экологичная и комфортная замена устаревающей модели Toyo Proxes CF 2. В этом же ценовом диапазоне — немолодые покрышки Goodyear EfficientGrip Compact, произведенные в Таиланде.

Дешевле всех «китайцы»: все они стоят по 2500–2600 рублей. Впервые в наших тестах участвуют Davanti DX390 и Delinte DS2. А шины Aplus A606 мы взяли, памятуя как неожиданно хорошо выступила модель A607 в испытаниях покрышек размером 225/45 R17. Есть ли смысл в такой экономии, как покупка дешевых китайских шин?

В жару и холод

Основную часть испытаний мы провели в сентябре на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg) близ немецкого Папенбурга при температурах от +17 до +25˚ С. А еще откатали «осеннюю» сессию при +8–10˚ С на финском полигоне фирмы Nokian Tyres. С такими температурами мы сталкиваемся не только в межсезонье, но и холодными летними ночами. Результаты замеров тормозного пути включили в общий зачет, но с меньшей весомостью, чем у чисто летних тестов.

Понятно, что Весты или Солярисы в Европе не водятся, поэтому в качестве рабочих лошадок использовали хэтчбеки Volkswagen Polo. Основные замеры традиционно сделаны с помощью профессионального спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Шины и расход топлива

Прогрев шины, первым делом оцениваем их влияние на расход топлива. Делаем это по величине выбега — расстояния, на которое автомобиль выкатывается на «нейтрали» со скорости 70 км/ч до 50 км/ч (городские условия) и со 100 до 80 км/ч — имитация езды по шоссе.

Вот те раз: чемпионом по экономичности становятся чуть ли не самые дешевые покрышки Delinte, показывающие рекордно низкий условный расход топлива — 5,3 л/100 км при скорости 90 км/ч и 3,8 — при 60 км/ч. А больше всего топлива Volkswagen будет расходовать на шинах Toyo — они увеличивают аппетит на пол-литра на скорости 90 км/ч и на 0,4 л на «городской» скорости.

Всплываем!

Пока шины не «запилены» экстремальными тестами, переходим к водным процедурам. В теплый сезон особенно важно сопротивление покрышек аквапланированию — всплытию в лужах на высокой скорости. В ходе испытания автомобиль на скорости 75–80 км/ч заезжает левыми колесами в узкую длинную ванну со слоем воды толщиной 7 мм. Правые колеса остаются на сухом асфальте. Полный газ на третьей передаче заставляет Polo ускоряться, но колеса, находящиеся в воде, с увеличением скорости начинают постепенно всплывать, теряя контакт с дорогой, и пробуксовывать. Приборы фиксируют скорость автомобиля, при которой степень пробуксовки левого ведущего колеса достигает 10%. По шести заездам высчитываем среднее значение скорости начала аквапланирования.

В лидеры вырвались шины Goodyear. У обеих самая высокая скорость начала аквапланирования — 91 км/ч. А раньше всех всплывают бюджетные китайские шины Aplus: их результат хуже почти на 8 км/ч.

UHP или не UHP: чем бюджетные шины отличаются от «продвинутых» и высокотехнологичных

Производители делят свои летние шины на три категории. Градации эти условны и законодательно не регламентированы.

Первая — простенькие бюджетные шины для недорогих компактных автомобилей. Их отличают скромные характеристики — лишь бы катились. Сейчас некоторые производители наделяют их уменьшенным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом, потому именуют «эко» (экономичные и/или экологичные). Новинки в этой категории редки.

Вторая группа — модели с продвинутыми характеристиками, поэтому они чуть дороже. Ориентированы, в первую очередь, на семейные машины, поэтому часто акцент делается на комфорт. Условное название шин данного сегмента — продвинутые или Рerformance (английское слово, означающее «производительность», под которой, в основном, подразумевается сцепление с покрытием).

Третья группа — дорогие высокотехнологичные покрышки, предназначенные для мощных и скоростных автомобилей. Акцент на высоких сцепных свойствах и обеспечении четкой управляемости на высокой скорости. Комфорт и низкое сопротивление качению обычно остаются за кадром. Как правило, такие шины называют UHP (UltraHigh Performance — «сверхвысокая производительность»).

Поскольку эти три группы шин предназначены для разных автомобилей, они, как правило, различаются по размерам. Шины бюджетной категории самые маленькие: их производят в размерах от 13 до 16 дюймов. Продвинутые — от 15 до 19 дюймов, а UHP начинаются как минимум от семнадцати. Некоторые размеры шин «перекрываются» моделями двух категорий — в 16 дюймах можно найти шины «эконом» и «продвинутые», а в размерах от 17 до 19 дюймов бывают и Performance, и UHP. Хотя Michelin, например, в размере 16” производит продукты всех трех категорий, а Continental имеет тройное перекрытие для размеров от 18 до 22 дюймов.

Тест летних шин размера 185/65 R15

Ценовая доступность автомобилей Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero и им подобным обусловила популярность предназначенных для них шин размера 185/65 R15. Издание За рулём предлагает изучить результаты своего сравнительного теста, в котором тщательному изучению подверглись эксплуатационные свойства восьми комплектов летних шин этого размера. Выводы экспертной группы однозначно дают понять, как сэкономить и стоит ли это вообще делать при покупке шин для недорогих автомобилей.

В состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий, с двукратной разницей в цене между самыми дорогими и дешёвыми. Премиальная продукция брендов Nokian, Michelin и Bridgestone была проигнорирована, зато были протестированы сразу две летние модели Goodyear. Также в данном тесте отсутствуют шины производства Cordiant и Viatti, что обычно несвойственно российскому журналу, при этом состоялся дебют покрышек молодого британского бренда Davanti и китайских Delinte.

Список протестированных моделей:

  • Aplus 607
  • Davanti DX390
  • Delinte DS2
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Toyo Proxes Comfort

На трассах испытательного полигона недалеко от немецкого Папенбурга прошла основная часть испытаний при температуре 17°C-25°C. Тестовые дисциплины «осенней» сессии были реализованы в Финляндии на полигоне компании Nokian Tyres при 8°C-10°C. Хэтчбек Volkswagen Polo стал тестовым агрегатоносителем.

Результаты теста За рулём 2021

В ходе проведения теста выплыло некоторые особенности поведения шин, удививших испытателей. Во-первых, наименее «прожорливыми» оказались бюджетные шины Delinte DS2. На «городской» скорости 60 км/ч им необходимы 3,8 л топлива на каждые 100 км пути. На скорости 90 км/ч им потребуется уже 5,3 л/100 км/ч, но и это по-прежнему самый низкий показатель в тесте.

Во-вторых, была выявлена неприятная тенденция: шины, которые быстро тормозили при «летних» температурах в более прохладных условиях снижали свою эффективность торможения. На фоне соперниц наиболее ярко отличились Toyo Proxes Comfort и Pirelli Cinturato P1 Verde. Их теплолюбивость совсем не понравилась экспертам, поскольку в летний период обычное явление — сильные перепады температур. Водители, привыкшие в хорошим тормозам этих шин в жару при резком похолодании рискуют попасть в аварийную ситуацию.

В целом результаты теста вполне приемлемы, поскольку все восемь моделей уложились по баллам в вердикты «Хорошо» и «Отлично».

Тест летних шин размера 185/65 R15. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.

Восьмое место заняли дебютировавшие в тестах За рулём 2021 шины Davanti DX390. Это скромная, бюджетная разработка cо сцепными свойствами ниже среднего уровня, а также проблемными управляемостью и поведением на сухой поверхности. Эффективность торможения на мухой дороге при «летних» температурах самая низкая, в связи с чем эксперты порекомендовали «докинуть» 800-1000 рублей и купить чуть более дорогие шины Hankook или же Pirelli, что они считают более адекватным выбором.

Шины Aplus 606 попали в руки испытателей благодаря модели Aplus 607, которая в прошлогоднем тесте летних шин размера 225/45 R17 заняла шестое место, всего на один балл отстав от Nokian Nordman SZ. 606-ая модель не порадовала успехами ни в одной из дисциплин и оказалась во многом противоречивой, разбалансированной. Предсказуемость поведения этих шин экспертная группа оценила, но сцепные свойства назвала откровенно слабыми.

На шестой строчке итогового рейтинга разместились шины Goodyear EfficientGrip Compact, «играющие» за медиум-сегмент. Они продемонстрировали хорошую устойчивость к аквапланированию и низкий уровень внутреннего шума, ничем больше особо не выделившись.

Пятыми пересекли финишную черту Delinte DS2. Из-за их нелюбви к высоким скоростям тестеры сочли их нормальными недорогими шинами для эксплуатации в черте города. Тем более, что шины захватили лидирующие позиции и в уровне комфорта, и в энергоэффективности.

С четвёртым общим результатом закончили соревнования шины Toyo Proxes Comfort. Они, как ни странно, были худшими по комфорту (хотя их название предполагает совершенно иное) и в топливной экономичности. С ними расход топлива максимален. Напомним, что эти шины «теплолюбивые» и при снижении среднесуточной температуры с ними нужно быть начеку.

Бронзовая медаль теста ушла в зачёт шин Goodyear EfficientGrip Performance 2, вышедших на рынок только в прошлом году. Эксперты спели им дифирамбы в отношении сцепных свойств, но остались недовольны резкими срывами в скольжение на мокрой дороге, где эффективность торможения модели была лучшей в тесте. Наибольшей критики подверглась цена шин, отмечает технический специалист Shina Guide: в соответствии с методикой, разработанной испытателями, их ценник почти на треть завышен от справедливой цены.

Первое место разделили нынче вошедшие в особый тренд эко-шины. Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde набрали одинаковое количество баллов, но говорить о равноценности их эксплуатационных свойств не приходится. Продукция южнокорейского бренда – просто образец сбалансированности, к тому же без провалов в характеристиках и результатами во всех тестовых дисциплинах выше среднего уровня.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Взбодренная «косметическими» процедурами почтенная пенсионерка шинной индустрии Pirelli Cinturato P1 Verde станет хорошим выбором для ловцов кайфа от управления транспортным средством. Она была третья по уровню безопасности, вторая в комфортности хода и лучшая в поведении. При этом топливная экономичность – отнюдь не фишка модели в данном составе участниц теста.

Был подмечен у Cinturato P1 Verde ещё один недостаток – относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте в холодную погоду (что нередко бывает в период межсезонья).

Первый большой тест летних шин сезона 2019

Сезон летних тестов 2019 года официально начался

Список протестированных шин:

  • 1 местоBridgestone Turanza T005
  • 2 место Vredestein Sportrac 5
  • 3 местоMichelin CrossClimate+
  • 4 местоGoodyear EfficientGrip Performance
  • 5 место Firestone Roadhawk, Kumho Ecowing ES01 KH27, Maxxis Mecotra ME3, Toyo Proxes CF2
  • 6 место Continental ContiPremiumContact 5, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Semperit Comfort-Life 2
  • 7 место Giti GitiSynergy E1
  • 8 место Petlas Imperium PT515
  • 9 местоHankook Kinergy Eco 2 K435, Pirelli Cinturato P1 Verde
  • 10 место LingLong Green-Max HP010

Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты своего нового теста летних шин, проведенного в Италии. На этот раз оценивались 16 моделей шин размера 185/65 R15 предназначенные для таких автомобилей, как VW Polo, и все участники смогли получить либо «Хорошо», либо «Удовлетворительно».

Лидером первого теста 2019 года стали шины Bridgestone, и это важный момент, поскольку продукты японской корпорации ранее традиционно неважно выступали в европейских испытаниях. Возможно, ситуация начинает меняться. Шины Bridgestone впечатлили адаковцев отличными показателями на сухом и мокром покрытии, и единственным недостатком стал повышенный уровень шума. Второе место заняли Vredestein, у которых хорошие результаты во всех дисциплинах, и кроме того шины голландского бренда получили высокие оценки за увеличенный эксплуатационный ресурс.

Шины с оценкой «Удовлетворительно» можно поделить на две группы. В первую вошли шины, у которых были выявлены лишь небольшие недостатки. Из-за относительно слабого сцепления на мокром покрытии оценку ухудшили Goodyear, Firestone, Kumho, Maxxis и Toyo. В то же время у Michelin оказался длинный тормозной путь на сухой поверхности, а Continental потеряли баллы из-за низкого ресурса.

Во вторую группу входят шины, чьи недостатки были более выраженными. Falken, Semperit, Giti, Petlas, Hankook и Pirelli обладают сниженным сцеплением на мокром асфальте, где у них также недостаточно хорошая боковая устойчивость. Шины Linglong, занявшие последнее место, не только продемонстрировали слабости и на мокром, и на сухом покрытии, но еще и не обладают приемлемой устойчивостью к износу (26 000 км максимального пробега против 57 000 км у Michelin). ADAC стремится охватывать все сегменты рынка, в том числе бюджетный, и, возможно, дешевых шин в тесте было бы больше, но клуб не берет на испытания модели с оценкой ниже “C” за сцепление на мокром покрытии по системе евромаркировки, поскольку шины с рейтингом ниже «не отвечают минимальным требованиям к безопасности».

Тесты показали, что наиболее сбалансированными следует считать Bridgestone и Vredestein, которые являются и самым оптимальным вариантом. Если нужны максимально долговечные шины, нужно обратить внимание на Vredestein и Michelin, а если износостойкость не так важна, как ездовые качества, то можно выбрать Continental. Если же нужна максимальная эффективность потребления топлива, то ее обеспечивают шины от Maxxis.

Автомобили Казахстан: Тест летних шин размера 185/65 R15

Представлен обзор четырех вариантов летних шин популярной в стране размерности 185/65R15.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Ecopia EP150
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • Michelin Energy XM2
  • Nokian Hakka Green 2

Тестовая лаборатория — испытательный полигон в Финляндии, который позволяет проводить испытания покрышек любого типа и сезонности. Летние тесты включают в себя следующие дисциплины: торможение на мокром/сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте, комфорт и шум, замеры по устойчивости к аквапланированию, а также выявление экономичной покрышки посредством прохождения тестов на сопротивление качению и расход топлива.

На полигоне достаточно возможностей, чтобы закопаться в работе и не заметить, как придет зима. Четкий график важен. Первый день — это работа в гараже — проводим идентификацию шин — маркировка, вес, твердость, высота протектора. Последующая неделя — это часы и сотни километров измерительных испытаний. Только за летнюю сессию автомобиль был “переобут” окола ста раз. Поэтому один из испытателей правильно заметил: «Как хорошо, что в этот раз 15-й, а не 17-й дюйм, спине последний не очень понравился. » Данные измерений фиксирует высокоточная спутниковая аппаратура и прочие измерительные приборы и методы. Специалисты полигона несут лишь консультационную поддержку в рамках настройки аппаратуры. Таким образом, мы не ангажированы каким-либо шинным производителем.

При этом основополагающим фактором при проведении тестов является стабильность результатов. Если во время работы температура воздуха меняется более чем на пару градусов, мы переносим тест на следующий день и проводим измерения заново. К примеру, в этот раз на измерениях торможения на тестах последней покрышки аппаратура дала сбой. Данные сохранились, но мы потеряли время на перезагрузку и наладку. Температура за это время опустилась на три градуса. Пришлось на следующий день заново проводить торможения всех комплектов. По-другому никак. Объективность тестов — главная задача. Одновременно тут проводятся испытания и другими изданиями из самых разных стран. Наша общая задача – не мешать друг другу, планируем расписание соответствующим образом.

В этот раз мы выбрали в качестве агрегатоносителя универсал Skoda Rapid Spaceback – модель, также, выпускающуюся в Казахстане.

Управляемость

Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован таким образом, чтобы заставить работать шины на грани сцепления, если ехать достаточно быстро. Вода на трек подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке.

В затяжном повороте на резине Bridgestone машину может сдвинуть чуть ли не на соседнюю полосу. Едем аккуратнее, соответственно, медленнее. При этом сносы в крутом повороте менее выражены. Hankook воспринимается как более быстрый комплект. Шины издают много шума, сопротивляются, пыхтят, свистят, но держат на мокром покрытии более уверенно. В сносе машиной все еще можно управлять. Michelin демонстрирует черты недостаточной поворачиваемости.

Здесь приходится сбрасывать газ чаще, так как скольжение развивается тут на меньшей скорости в сравнении с конкурентами. Также тут приходится по-другому работать с передачами. Там, где Hankook и Nokian позволяют ехать на третьей передаче, на Michelin и Bridgestone приходится спускаться на вторую – скорости не те, моторчик не вывозит. На комплекте Nokian и Hankook автомобиль едет заметно быстрее, это доказывают и результаты испытаний.

Торможение

Торможения проводятся на открытой площадке. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч, аппаратура сигнализирует о достижении данной скорости — это сигнал к торможению «в пол» до полной остановки.Мы проводим 10 торможений на каждом комплекте. Плюс референсный. Аппаратура фиксирует время реакции испытателя и дистанцию торможения. В нынешней сессии на мокром асфальте крайние результаты достигают значительной шестиметровой разницы.

Аквапланирование

Перебор со скоростью на мокром участке дороги может привести к потере управления, когда колеса начинают «всплывать», и руль становится легким, будто машину подвесили на подъемнике. Покрышка не контактирует с твердым покрытием, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию чрезвычайно подвержены покрышки с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением.

Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе. До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, мы выясняли на треке, залитом 7-миллиметровым слоем воды. Тут как раз начинают работать технологии: высота, компаунд, рисунок и архитектура протектора.

Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывает» комплект Bridgestone, не дожидаясь отметки в 80 км/час.

Шум и комфорт

Скорость 60 км/час, проезд по трассе искусственных неровностей: имитация люков, выбоин, небольших ям, выступов. Здесь оцениваем комфортную составляющую. Далее ускоряемся до 100 км/ч, переходим на высшую передачу и субъективно оцениваем акустический комфорт. После – контраварийная работа рулем при активированной системе стабилизации, имитация гражданских режимов.

Самым тихим комплектом мы выбрали Michelin, покрышки-«тихони». Комфортная составляющая на среднем уровне. При выполнении контраварийных маневров машина более склонна к скольжению. При выполнении маневра «переставка», при возвращении на свою полосу Skoda виляет хвостом, требуя от водителя дополнительной стабилизации рулем.

Nokian отлично держится за покрытие, требуя минимальных базовых движений рулем при аварийном объезде препятствия. Акустический фон на комфортном уровне, езда по неровностям не доставляет дискомфорта.

Bridgestone также комфортен на неровностях, при этом доставляет в салон не самый приятный акустический фон. При выполнении «контраварийки» с машиной приходится больше бороться, чем на комплекте Michelin. Поведение автомобиля в пределе менее прозрачное, система стабилизации чаще вмешивается в процесс езды.

Hankook также шумноват, но вот по неровностям везет комфортнее относительно других. При «переставке» на высокой скорости машина ведет себя резковато, увод шин сравним с Bridgestone – то есть, начинается рановато.

Экономичность

Методика измерений расхода топлива – прохождение дистанции 10 км с постоянной скоростью 80 км/час с активированным круиз-контролем. Коэффициент сопротивления качению (тест проводится в лабораторных условиях по исследовательскому методу ISO 28580) демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже показатель, тем экономичнее покрышка.

Вердикт: Победителем по баллам становится коплект Nokian Hakka Green 2. И это неудивительно. Это самая свежепредставленная модель из нашего квартета. Новинку презентовали буквально в дни наших тестов.

По каждой тестовой дисциплине мы составляли рейтинг по весомости показателей. Далее был выведен результат из расчета характеристик, полученных в ходе тестов.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Максимальное количество баллов в каждой из дисциплин: экономичность – 200; управляемость – 300; торможение – 300; аквапланирование – 100; комфорт и шум – 100).

Nokian Hakka Green 2

Цена, тенге:от 23 290
Страна производства:Финляндия
Дата производства:август 2014
Глубина протектора, мм:7,8
Вес, кг:6,8
Индексы:92H
Твердость по Шору:57

Тест 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R15 (ADAC, 2018)

Летние покрышки 185/65 R15 используются во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, поэтому авторезина этого типоразмера пользуется стабильно высоким спросом среди автолюбителей. Специально для этой аудитории специалисты независимого издания Adac провели масштабный тест 16-ти относительно новых моделей автошин. В перечень протестированных изделий вошли продукты производителей различного уровня, начиная от мировых гигантов Bridgestone, Goodyear, Continental и др., и заканчивая менее популярными торговыми марками «второго эшелона» — Linglong, Semperit, Giti и Petlas.

Общие результаты

Тесты автошин проводились в стандартной последовательности. В первую очередь эксперты анализировали поведение покрышек на сухих асфальтированных покрытиях. При этом оценивались такие показатели, как управляемость и тормозной путь. Второй этап — испытания тормозных и динамических характеристик шин на мокром орошаемом треке. В дополнение к основным тестам специалисты Adac также провели замеры износоустойчивости покрышек. Чтобы оценить эту характеристику, испытатели замерили глубину протекторов автошин до испытаний и после их завершения. Длительность каждого заезда, стиль вождения пилотов и суммарный пробег на каждом комплекте резины были одинаковыми для всех протестированных моделей, что позволило получить более точные и объективные результаты.

Несмотря на то, что разница между победительницей теста и моделью, занявшей последнее 16-е место, была довольно существенной, сотрудники Adac не присвоили статус «Не рекомендуется» ни одной из опробованных шин. Большинство комплектов летней резины показали неплохие результаты и успешно справились с основными испытаниями. Критических недостатков, способных значительно ухудшить управляемость и безопасность авто, не было обнаружено ни у одной модели.

Итоговые оценки выставлялись по шкале от 0 до 5, где, в отличие от традиционных систем оценивания, наименьшее значение соответствует лучшему результату, а наибольшее — худшему.

Рейтинг моделей

+ Модель продемонстрировала отличную производительность при различных условиях испытаний.

+ Оказалась одной из самых износостойких.

Общий результат: 2,0 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Шина отличилась отличными тягово-сцепными качествами.

+ Уровень шума при езде оказался одним из самых низких.

+ Отмечана высокая износостойкость резины.

Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Самые высокие показатели износоустойчивости.

+ Надежная защита от аквапланирования.

+ Отличные тягово-сцепные и динамические показатели.

— Единственным недостатком модели оказалась недостаточная управляемость на сухом покрытии.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на энергоэффективность.

+ Отмечена хорошая производительность на сухом асфальте.

+ Одна из наиболее износостойких покрышек, участвовавших в тесте.

— На мокрой дороге эксплуатационные показатели изделия оказались немного хуже, чем у лидировавших моделей.

Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.

Firestone Roadhawk

+ Отличная управляемость на сухой дороге.

— По динамическим характеристикам на мокрой дороге покрышка немного уступила ближайшим конкуренткам.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Высокие «второстепенные» характеристики: энергоэффективность и стойкость к износу.

+ Мягкость и комфортность при езде.

— Посредственное сцепление с мокрыми и сухими покрытиями

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Maxxis Mecotra ME3

+ Достойные результаты на сухом треке.

+ Одна из самых энергоэффективных шин среди 16 испытанных моделей.

— Недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Четкое и предсказуемое управление на сухой дороге.

+ Оптимальный уровень шумности.

— Не самые высокие оценки в «мокрых» испытаниях.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

+ Стойкость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Неоднократные победы в тестах предыдущих годов.

— Высокая стоимость комплекта.

— Недостаточная устойчивость к абразивному износу.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Falken Ziex ZE310 Ecorun

+ Хорошие результаты на сухом покрытии.

+ Неплохая стойкость к износу.

— Неуверенное поведение на мокром асфальте.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Semperit Comfort Life 2

— Поведение на мокрой и сухой дороге было несколько хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Giti GitiSynergyE1

+ По аналогии с шиной Kumho модель хорошо показала себя в проверке характеристик «второстепенной» важности: износостойкости и энергоэффективности.

-Динамические показатели на обоих типах дорожных покрытий (сухом и орошаемом) оказались сравнительно низкими.

Общий результат: 3,2 балла. Условно рекомендуется

Petlas Imperium PT515

+ Особых достоинств не выявлено.

— Управляемость на сухих и мокрых дорогах.

— Повышенный уровень акустических шумов.

Общий результат: 3,3 балла. Условно рекомендуется.

+ Неплохие показатели энергоэффективности.

+ Предсказуемая управляемость на сухой дороге.

— В большинстве других испытаний модель получила низкие оценки.

Общий результат:3,4 балла. Условно рекомендуется.

+ Стойкость к абразивному износу.

+ Оптимальные показатели сопротивляемости качению.

— Посредственные сцепные свойства.

Общий результат: 3,4 балла. Условно рекомендуется.

LingLong Green Max

+ Принадлежность к бюджетному ценовому сегменту.

+ Подходит для водителей, предпочитающих консервативный стиль езды.

— Обладает неудовлетворительными динамическими показателями, малопригодна для агрессивного вождения.

Общий результат: 3,5 балла. Условно рекомендуется.

Испытания всех вышеперечисленных моделей шин проводились на автомобиле Volkswagen Polo. Тесты проходили на испытательном полигоне в Германии на протяжении полутора месяцев — с 1 августа по 18 сентября 2018 г.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тест летних шин 185/65 R15 – ADAC, 2019 год

В конце февраля 2019 года немецкий автоклуб ADAC представил рейтинг шестнадцати летних шин в размере 185/65 R15. Не без ноты гордости эксперты упомянули: «В конце прошлого года мы одними из первых поддержали инициативу Федерального министерства юстиции и защиты прав потребителей (BMJV), которая призывает заинтересованные организации испытывать продукцию прозрачно и всесторонне». Следование инициативе BMJV – это знак качества. Дорогой знак качества.

Чтобы исключить случайные результаты, ADAC не просил шины у производителей, а закупал их у пяти розничных продавцов – всего 448 штук, по 28 для каждой модели. Если учесть, что средняя стоимость одной штуки равнялась 71 евро, только за шины пришлось выложить почти 32 тыс. евро. Но и это ещё не всё. Незадолго до публикации «решающе значимые оценки» перепроверялись, и для этого приобретались дополнительные комплекты шин. Посильную помощь ADAC в организации тестов оказали дружественные автоклубы – ÖAMTC (Австрия) и TCS (Швейцария).

Сводная таблица
Прежде чем перейти к испытаниям, немецкие специалисты обкатали каждую шину на 450-километровом отрезке. Затем они осмотрели шины, обезличили их наклейками на боковинах и пронумеровали случайным образом. Наклейки с номерами на боковинах не снимались до конца испытаний. Благодаря этому субъективные оценки за управляемость стали беспристрастными.

Суммарная оценка ADAC складывалась из пяти промежуточных: за вождение на мокром асфальте и сухом покрытии, шумность, топливную экономичность и износоустойчивость. При этом отметка за безопасность на мокром покрытии включала торможение 80–20 км/ч, устойчивость к аквапланированию в 7-миллиметровой воде, время прохождения 1900-метрового трека и боковую устойчивость. На сухом асфальте шины соревновались в торможении 100–1 км/ч, точности при смене полосы движения, отзывчивости на руление и управляемости при скоростном вождении.
В таблице: чем ниже оценка, тем лучше. Шумность шины при выставлении общей оценки не учитывается. Если у шины есть хотя бы одна промежуточная оценка 2,6 и больше, общая оценка выставляется по наихудшей из всех оценок.
Отзывы о победителях
В 2019 году высшей оценки «хорошо» в тесте летних шин 185/65 R15 автоклуб ADAC удостоил Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5. Победитель показал максимальную безопасность как в сухую погоду, так и в дождь, однако получил худший балл за шумность. Плюсы серебряного призёра – отличное сочетание ездовых и эксплуатационных качеств.

Третье место в финальном рейтинге завоевала Michelin CrossClimate +. Обычно эту шину причисляют к всесезонным, однако производитель считает, что «она продлевает лето» на весь год. По такой логике шина и попала в тест. А главным итогом её выступления стала похвала за абсолютно недосягаемый потенциальный пробег: по расчётам он может достигнуть 57 тыс. километров.

Удовлетворительно
Вслед за лидерами в сводной таблице расположились тринадцать шин с оценкой «удовлетворительно». А то, что среди них не оказалось двоечников, «даёт потребителям широкий выбор летних шин». Отзывы о них:

Goodyear EfficientGrip Performance – очень хорошее сцепление на сухом покрытии и очень низкое сопротивление качению, недостатки незначительные.
Firestone Roadhawk – высший класс при вождении в сухую погоду, огрехи в работе на мокрой поверхности невелики.
Kumho Ecowing ES01 – в первую очередь это экономичная покупка, ездовые характеристики средние.
Maxxis Mecotra 3 – лучше всех по топливной эффективности, в мокрую погоду могут быть небольшие трудности.
Toyo Proxes CF2 – в целом хорошо, но предосторожность на мокром асфальте не будет лишней.
Continental ContiPremiumContact 5 – стабильное вождение независимо от погодных условий, ходимость ниже среднего.
Falken Ziex ZE310 Ecorun – потенциальный пробег точно не разочарует, сцепления на мокром покрытии несколько не хватает.
Semperit Comfort-Life 2 – эксплуатационные характеристики выше, чем ездовые.
Giti GitiSynergy E1 – помогает экономить топливо, но в остальном достаточно серо.
Petlas Imperium PT515 – недостаток в стабильности ощущается как на сухом, так и на мокром покрытии.
Hankook Kinergy Eco2 K435 – среди лучших по топливной эффективности, среди худших по безопасности в дождь.
Pirelli Cinturato P1 Verde – надёжное сцепление в сухую погоду ослабевает, когда выпадают осадки.
Последнее место в тесте ADAC среди шин 185/65 R15 к лету 2019 года осталось за Linglong Green-Max HP010. Покупателям этой шины придётся мириться не только со слабой управляемостью, но и готовиться, что после 26 тыс. километров пробега от протектора ничего не останется.

Тест летних шин 185/65 R15 ADAC 2019

Немецкий автоклуб АДАК организовал тест летних колес в типоразмере 185/65 р15, который используется для комплектации небольших городских авто. Участниками испытаний стали 16 востребованных на рынке моделей. Вопреки своему привычному правилу включать в группу испытуемых покрышек представителей всех сегментов, на этот раз издание приняло решение не тестировать автошины с низким сцеплением на мокром треке (значок евромаркировки С). Такой выбор продиктован недостаточной безопасностью таких шин.

После отбора в тест-группу летней резины 185/65 р15 вошли:

  • Kumho Ecowing ES01 KH27 (Кумхо Эковинг ЕС01 КХ27)
  • Bridgestone Turanza T005 (Бриджстоун Туранза Т005)
  • Toyo Proxes CF2 (Тойо Проксес ЦФ2)
  • Maxxis Mecotra 3 (Максис Мекотра 3)
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun (Фалкен Зиекс ЗЕ310)
  • Pirelli Cinturato P1 Verde (Пирелли Цинтурато П1 Верде)
  • Giti GitiSynergy E1 (Джити ДжитиСинерджи Е1)
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435 (Ханкук Кинерджи эко 2 К435)
  • Linglong Green-Max HP010 (Линглонг Грин Макс ХП010)
  • Petlas Imperium PT515 (Петлас Империум ПТ515)
  • Goodyear EfficientGrip Performance (Гудиер Эффициент Грип Перфоманс)
  • Semperit Comfort Life 2 (Семперит Комфорт Лайф 2)
  • Vredestein Sportrac 5 (Фредештейн Спортрак 5)
  • Continental ContiPremiumContact 5 (Континенталь Конти Премиум Контакт 5)
  • Firestone Roadhawk (Файерстоун Роадхавк)
  • Michelin CrossСlimate+ (Мишлен Кросс Климат плюс)

Для проведения испытаний был выбран полигон в Италии, а тестовым автомобилем выбрали Фольксваген Поло. Стоит отметить, что модель бренда Мишлен, хоть и презентуется производителем, как летняя с возможностью эксплуатации и в зиму, на шинном рынке ее принято считать всесезонной. Посмотрим, как этот факт отразится на ее показателях.

Эксперты оценивали результаты заездов на мокром и сухом треке, шумность, экономичность и износоустойчивость шин. С сожалению, ни одна из автошин не смогла получить вердикт “Отлично”, зато отсутствие оценок “Неудовлетворительно” и “Посредственно” — это хороший показатель.

Лидером рейтинга стала Bridgestone Turanza T005 с оценкой “Хорошо”. Для экспертов это было неожиданно — ранее колеса этой торговой марки показывали средние результаты в тестах разных изданий. Тем не менее победа была заслуженной — специалисты отметили отличный баланс характеристик этих покрышек для лета, а повышенная шумность не стала помехой к получению первого места.

Второй идет модель фирмы Vredestein, которая также себя отлично показала на мокром и сухом асфальте, и к тому же оказалась износоустойчивой, — оценка “Хорошо”.

Оставшиеся 14 участников получили оценки “Удовлетворительно”, их можно разделить на две группы.

Первая часть: их небольшой недостаток — относительно слабое сцепление с мокрой дорогой — у Firestone, Kumho, Goodyear, Maxxis и Toyo. Michelin подвели результаты теста на эффективность торможения на сухом асфальте, а продукция Continental оказалась не столь устойчива к износу, как ее соперники.

У второй половины слабые стороны более выражены: Semperit, Giti, Falken, Petlas, Hankook и Pirelli подвело недостаточное сцепление и боковая устойчивость на мокром треке. Linglong показала недостатки на сухом и на мокром асфальте, и продемонстрировала низкую износоустойчивость.

Самыми эффективными, шинами с лучшим балансом эксплуатационных свойств признали Bridgestone и Vredestein. Максимальный пробег обеспечат Michelin и Vredestein, отличные ездовые характеристики — Continental, минимальный расход топлива гарантирует комплект скатов Maxxis.

В 2016 году немецкие специалисты уже проводили масштабное тестирование 16 летних покрышек в таком же типоразмере. Шесть моделей для лета являются участниками обоих тестов и теперь есть возможность сравнить турнирные таблицы и узнать, какие из них смогли удержать свои позиции. Высокую планку смогли сохранить представители брендов Kumho, Goodyear и Vredestein. А шины Semperit смогли даже улучшить свои результаты.

Тесты летних шин ADAC 2019 размера 185/65 R15

Начало весны характеризуется неустойчивой погодой. Не стоит спешить с переходом с зимних шин на летние, но поискать шины с хорошими параметрами стоит уже сейчас, до наступления пикового сезона. На помощь приходит организация ADAC, которая представляет тест летних шин размером 185 / 65R15.

  1. Размер 185/65 R15 — для каких автомобилей?
  2. Тест ADAC 2019 — какая модель победила?
  3. Победитель теста
  4. Тесты шин размера 185/65 R15

Размер 185/65 R15 — для каких автомобилей?

Шины размером 185/65 R15 — это шины шириной 185 мм, 65 — это профиль, то есть высота боковины, а параметр R15 — это диаметр обода в дюймах, на который подходит шина. Этот размер чаще всего используется в городских легковых автомобилях, таких как Alfa Romeo, Dacia Logan и Sandero, Hyundai i30, Fiat Punto, Volkswagen Golf или Opel Astra. Перед покупкой выбранной модели шин проверьте, подойдет ли она вашему автомобилю — рекомендации производителя можно найти в инструкции, или вы можете записать параметры шин по уже имеющимся у вас шинам.

Тест ADAC 2019 — какая модель победила?

В 2019 году Bridgestone Turanza T005 заняла первое место в рейтинге лучших шин 185/65 R15 с хорошей оценкой. Это шины премиум-класса, предназначенные для различных, не обязательно ровных, поверхностей. Инновационная конструкция каркаса, усиленного стальными ремнями, гарантирует отличные характеристики на сухой поверхности, стабильную езду и точное маневрирование. Инновационный рисунок протектора контролирует поток воды, отлично отводя ее от шины и обеспечивая сцепление на мокрой дороге.

Второе место на подиуме занимает Vredestein Sportrac 5. Как и его предшественник, эти шины также относятся к премиум-классу. Специальные канавки протектора равномерно распределяют воду, сокращая тормозной путь и снижая риск заноса. Кроме того, повышенная жесткость радиальной конструкции обеспечивает очень медленный, равномерный износ протектора и более низкий уровень шума по сравнению с другими моделями.

Michelin CrossClimate + занял третье место в тесте шин ADAC. Это инновационная летняя шина с зимним допуском. Шина получила одну из самых высоких оценок за всю историю испытаний ADAC по износу протектора. Всесезонный состав адаптируется к температуре окружающей среды, обеспечивая долгий срок службы шин. Высокий балл был также присужден за поведение шины на мокрой поверхности — скошенные края протектора обеспечивают стабильное состояние трассы и короткий тормозной путь.

Победитель теста

Bridgestone Turanza T005

Если Вас не убедил выбор лучших тестируемых шин, вы всегда можете поискать альтернативу в других размерах.

Тесты шин размера 185/65 R15

ADAC 2019 размера 185/65 R15

  1. Bridgestone Turanza T005
  2. Vredestein Sportrac 5
  3. Michelin Crossclimate+

ADAC 2016 размера 185/65 R15 H

  1. Vredestein Sportrac 5
  2. Continental Premium Contact 5
  3. Dunlop Sport BluResponse

За рулём 2021: Тест летних шин размера 185/65 R15

Ценовая доступность автомобилей Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Sandero и им подобным обусловила популярность предназначенных для них шин размера 185/65 R15. Издание За рулём предлагает изучить результаты своего сравнительного теста, в котором тщательному изучению подверглись эксплуатационные свойства восьми комплектов летних шин этого размера. Выводы экспертной группы однозначно дают понять, как сэкономить и стоит ли это вообще делать при покупке шин для недорогих автомобилей.

В состав участниц теста вошли шины различных ценовых категорий, с двукратной разницей в цене между самыми дорогими и дешёвыми. Премиальная продукция брендов Nokian, Michelin и Bridgestone была проигнорирована, зато были протестированы сразу две летние модели Goodyear. Также в данном тесте отсутствуют шины производства Cordiant и Viatti, что обычно несвойственно российскому журналу, при этом состоялся дебют покрышек молодого британского бренда Davanti и китайских Delinte.

Список протестированных моделей:

  • Aplus 607
  • Davanti DX390
  • Delinte DS2
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Toyo Proxes Comfort

На трассах испытательного полигона недалеко от немецкого Папенбурга прошла основная часть испытаний при температуре 17°C-25°C. Тестовые дисциплины «осенней» сессии были реализованы в Финляндии на полигоне компании Nokian Tyres при 8°C-10°C. Хэтчбек Volkswagen Polo стал тестовым агрегатоносителем.

Результаты теста За рулём 2021

В ходе проведения теста выплыло некоторые особенности поведения шин, удививших испытателей. Во-первых, наименее «прожорливыми» оказались бюджетные шины Delinte DS2. На «городской» скорости 60 км/ч им необходимы 3,8 л топлива на каждые 100 км пути. На скорости 90 км/ч им потребуется уже 5,3 л/100 км/ч, но и это по-прежнему самый низкий показатель в тесте.

Во-вторых, была выявлена неприятная тенденция: шины, которые быстро тормозили при «летних» температурах в более прохладных условиях снижали свою эффективность торможения. На фоне соперниц наиболее ярко отличились Toyo Proxes Comfort и Pirelli Cinturato P1 Verde. Их теплолюбивость совсем не понравилась экспертам, поскольку в летний период обычное явление — сильные перепады температур. Водители, привыкшие в хорошим тормозам этих шин в жару при резком похолодании рискуют попасть в аварийную ситуацию.

В целом результаты теста вполне приемлемы, поскольку все восемь моделей уложились по баллам в вердикты «Хорошо» и «Отлично».

Тест летних шин размера 185/65 R15. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.

Восьмое место заняли дебютировавшие в тестах За рулём 2021 шины Davanti DX390. Это скромная, бюджетная разработка cо сцепными свойствами ниже среднего уровня, а также проблемными управляемостью и поведением на сухой поверхности. Эффективность торможения на мухой дороге при «летних» температурах самая низкая, в связи с чем эксперты порекомендовали «докинуть» 800-1000 рублей и купить чуть более дорогие шины Hankook или же Pirelli, что они считают более адекватным выбором.

Шины Aplus 606 попали в руки испытателей благодаря модели Aplus 607, которая в прошлогоднем тесте летних шин размера 225/45 R17 заняла шестое место, всего на один балл отстав от Nokian Nordman SZ. 606-ая модель не порадовала успехами ни в одной из дисциплин и оказалась во многом противоречивой, разбалансированной. Предсказуемость поведения этих шин экспертная группа оценила, но сцепные свойства назвала откровенно слабыми.

Davanti DX390

На шестой строчке итогового рейтинга разместились шины Goodyear EfficientGrip Compact, «играющие» за медиум-сегмент. Они продемонстрировали хорошую устойчивость к аквапланированию и низкий уровень внутреннего шума, ничем больше особо не выделившись.

Пятыми пересекли финишную черту Delinte DS2. Из-за их нелюбви к высоким скоростям тестеры сочли их нормальными недорогими шинами для эксплуатации в черте города. Тем более, что шины захватили лидирующие позиции и в уровне комфорта, и в энергоэффективности.

С четвёртым общим результатом закончили соревнования шины Toyo Proxes Comfort. Они, как ни странно, были худшими по комфорту (хотя их название предполагает совершенно иное) и в топливной экономичности. С ними расход топлива максимален. Напомним, что эти шины «теплолюбивые» и при снижении среднесуточной температуры с ними нужно быть начеку.

Delinte DS2

Бронзовая медаль теста ушла в зачёт шин Goodyear EfficientGrip Performance 2, вышедших на рынок только в прошлом году. Эксперты спели им дифирамбы в отношении сцепных свойств, но остались недовольны резкими срывами в скольжение на мокрой дороге, где эффективность торможения модели была лучшей в тесте. Наибольшей критики подверглась цена шин, отмечает технический специалист Shina Guide: в соответствии с методикой, разработанной испытателями, их ценник почти на треть завышен от справедливой цены.

Первое место разделили нынче вошедшие в особый тренд эко-шины. Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde набрали одинаковое количество баллов, но говорить о равноценности их эксплуатационных свойств не приходится. Продукция южнокорейского бренда – просто образец сбалансированности, к тому же без провалов в характеристиках и результатами во всех тестовых дисциплинах выше среднего уровня.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Взбодренная «косметическими» процедурами почтенная пенсионерка шинной индустрии Pirelli Cinturato P1 Verde станет хорошим выбором для ловцов кайфа от управления транспортным средством. Она была третья по уровню безопасности, вторая в комфортности хода и лучшая в поведении. При этом топливная экономичность – отнюдь не фишка модели в данном составе участниц теста.

Был подмечен у Cinturato P1 Verde ещё один недостаток – относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте в холодную погоду (что нередко бывает в период межсезонья).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector