Лучшие зимние шипованные шины 2018
Лучшие зимние шипованные шины 2018
Отличительной чертой зимних шин является свойство обеспечить качественное сцепление с заснеженными участками дороги и ее мягкость. Вашему вниманию предлагается рейтинг лучших зимних шипованных шин сезона 2018/19 годов.
Nokian Hakkapeliitta 8 – одно из лучших предложений для шипованных шин
Как следует из большинства проведенных тестов, несомненным лидером среди лучших зимних шин 2021 года является резина финского производства. Nokian – один из наиболее технологичных мировых производителей, благодаря чему шины Nokian Hakkapeliitta 8, стали настоящими помощниками для водителей. Покрышки прекрасно зарекомендовали себя на замороженных трассах, обеспечивая безопасность и комфорт вождения. Уникальными их делают следующие характеристики:
- благодаря рисунку протектора и специальным технологиям изготовления, обеспечивают всепогодную защиту для водителя;
- максимальные показатели сцепления с любыми поверхностями, включая покрытую льдом трассу;
- наличие большого выбора в зависимости от размеров и радиуса покрышки.
Данная модель отличается шипами, нанесенными по новым схемам. Nokian Hakkapeliitta 8 — несомненный лидер для большинства рейтингов лучших зимних шин.
Опытная модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Данная модель стала одной из немногих, представленных в сезоне 2021 года, которые, имея за спиной три года успеха, сумели пробраться на верхние позиции. Безопасность вождения вне зависимости от сезона для всех видов автомобилей – отличительная черта шин премиум-класса от компании Goodyear.
Благодаря использованию новых технологий, шины, выпускаемые корпорацией, имеют следующие преимущества:
- обеспечивают прекрасное сцепление с дорожным покрытием на снегу и в морозную погоду, благодаря нестандартному рисунку протектора и шипам;
- мягкие участки жесткого протектора обеспечивают качественное сцепление на участках с различными видами дорожного покрытия;
- особая форма протектора обеспечивает минимальное скольжение;
- большой ассортимент размеров шин от 13 и до 18 дюймов подходят для дисков любой распространенной ширины.
Кроме того, Goodyear UltraGrip Ice Arctic использовала разработанные еще в 2012 году технологии интеграции шипов. Технологические нововведения при производстве этого вида шин дают возможность достигать уникальных параметров езды и в 2021 году, что выгодно отличает их от конкурентов. Модель выпускается последний сезон, после чего в производство будет запущена новая, модернизированная серия, поэтому в сезоне 2021 года резины этой модели в продаже будет меньше, чем в прошлом году.
Тест зимних шипованных шин 195/65 R15. За рулём 2018
Экспертная группа разделила дюжину шипованных моделей участвующих в тесте на условные группы «запад» и «восток», противопоставив их эксплуатационные характеристики друг-другу. В тесте использовались шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей – 195/65 R15.
Примечательно, что данный тест За рулём стал дебютным для трети конкурсанток. Среди них: шины Toyo Observe Ice-Freezer, призванные заменить в модельном ряду Toyo Observe G3-Ice; восставшая из пепла модель Bridgestone Ice Cruiser 7000 в «лице» Firestone Ice Cruiser 7; пришедшие на смену покрышкам GT Radial Champiro IcePro шины GT Radial IcePro 3, а также горячая новинка сезона 2018/2019 — шиповка Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Список протестированных моделей:
«Восток»
- Bridgestone Blizzak Spike-02
- Firestone Ice Cruiser 7
- GT Radial IcePro 3
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Nitto Therma Spike
- Toyo Observe Ice-Freezer
«Запад»
- Continental IceContact 2
- Gislaved Nord*Frost 200
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Nokian Nordman 7
- Pirelli Ice Zero
Проводился этот тест зимних шин 2018 года командой За рулём в середине января и в середине апреля 2018 года на полигонах Continental (Арвидсьяур, Швеция) и АВТОВАЗа (Тольятти, Россия) соответственно. Согласно устаканившейся многолетней традиции журнала шины на тест были предоставлены непосредственно самими производителями. Именно по этой причине в данном тесте зимних шипованных шин 195/65 R15 отсутствует продукция компании Michelin. Французский производитель держит марку и не хочет допускать даже намёков на какие-либо подтасовки с результатами.
В качестве тестовых автомобилей были задействованы два хэтчбека VW Golf.
Результаты теста
Финальный расклад даёт чётко понять, что воля к победе и доступная ценовая политика на сегодняшний день бессильны против многолетнего опыта и дорогостоящих инноваций. Если бы не ярчайшее выступление южнокорейской новинки от Hankook, можно было бы говорить о сухом проигрыше сборной участниц, представляющих «Восток». Пока что в противостоянии «Восток»-«Запад» последний выглядит более убедительно.
Тест зимних шипованных шин. За рулём, 2018. Размер 195/65 R15. Места с 12 по 7 (для увеличения нажмите)
Рассматривая результаты теста, первое, что хочется отметить — это разницу в количестве шипов противоскольжения у шин-участниц. У победительницы теста Nokian Hakkapeliitta 9 их 194, в то время как у шин Firestone Ice Cruiser 7, расположившихся в конце турнирной таблицы, всего 110 шипов. Учитывая, что в первую тройку также вошли зубастые Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429 делаем вывод, что на льду «рулит» всё-таки количество шипов.
При этом самые «колючие» шины теста (Nokian) на ледовой поверхности почему-то демонстрируют не самые лучшие результаты, зато на снегу, в том числе и глубоком, им нет равных. Укрепились в своём лидерстве шины Nokian Hakkapeliitta 9 за счёт малошумности (кто бы мог подумать) и топливной экономичности.
Тест зимних шипованных шин. За рулём, 2018. Размер 195/65 R15. Места с 6 по 1 (для увеличения нажмите)
Второе место в тесте разделили между собой шины Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Именно у них лучшие сцепные свойства на льду, в остальном же имеются нюансы.
Так, в адрес Continental были высказаны претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, курсовой устойчивости на расчищенном асфальте и комфортности хода. В то время, как самым главным недостатком продукции Hankook тестеры сочли слабую эффективность торможения на асфальте.
Четвёртое место досталось совсем немолодой модели Pirelli Ice Zero. Однако, как оказалось, она может ещё задать жару. На льду она уступает лидирующей тройке, но давайте не забывать, что и шипов у неё всего 110, при этом на снегу у неё самая лучшая курсовая устойчивость и управляемость при обычном вождения, а также лучшая курсовая устойчивость на асфальте.
С нетерпением ждём появления шин Pirelli Ice Zero 2,скорее всего произойдёт уже в следующем году. Есть все шансы того, что они смогут изменить финальные расклады в зимних тестах За рулём.
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic потихоньку сдают свои позиции, уступая дорогу новым разработкам. В 2018 году они смогли поразить экспертную группу лишь феноменальной проходимостью по глубокому снегу и быстрым торможением на мокром и сухом асфальте. Заслуженное пятое место.
С шестым результатом пересекли финишную черту шины Nokian Nordman 7. Лёгкие замечания к шуму и плавности хода не смогли исправить общее впечатление от средних сцепных свойств на зимних покрытиях.
На седьмом месте расположились шины Gislaved Nord*Frost 200, ставшие триумфаторами всех тестовых дисциплин на асфальте. Однако слабые продольные сцепные свойства на льду и сложную управляемость при маневрировании на снегу российские испытатели им не простили.
Восьмой результат покрышек Blizzak Spike-02, как выяснилось, мало чем отличается от достижений другой продукции Bridgestone, которая практически никогда не попадает в лидирующий топ. Компании №1 в мире по объёмам продаж шин есть над чем поработать. Впрочем, по прогнозам экспертов, уже в следующем году первым номером может стать Michelin, и вот тогда, наверное, у Bridgestone появится дополнительная мотивация к завоеванию призовых мест в тестах шин.
Одна из новинок зимнего сезона 2018/2019 – модель Toyo Observe Ice-Freezer – несмотря на основные стальные шипы и дополнительные микрошипы в виде раздробленной скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси смогла зацепиться только за девятую строчку финального рейтинга теста 2018 года шипованных шин размера 195/65 R15. При слабых тормозных свойствах на льду и сухой дорожной поверхности эти шины неприятно удивили высоким расходом топлива на скорости 90 км/ч.
Перечислять модели, вошедшие в антирейтинг теста, мы начнём с десятой позиции, которая досталась шинам Nitto Therma Spike. Что в целом можно сказать о бренде? Наверное, только лишь то, что стабильность – это признак «мастерства» в данном случае в кавычках. Шины Nitto хорошо сидят в хвостовых частях турнирных таблиц. Коммерческий успех шин Nitto скорее всего обусловлен ценовой политикой, ну и страной производства. Японское качество почему-то вселяет доверие.
Что касается конкретно Therma Spike, то из обозначенных плюсов шины – приемлемая плавность хода, удовлетворительная управляемость и неплохая проходимость.
Шины GT Radial IcePro 3 финишировали одиннадцатыми в шаге от звания главных лузеров теста. Кроме ездового комфорта и самой низкой цены в тесте им похвастаться особо нечем. Скорее совсем нечем. Бюджетные шины – они такие.
Лидер антирейтинга теста За рулём зимних шипованных шин 2018 года – шины Firestone Ice Cruiser 7, на которые была возложена честь возродить былую славу горячо любимой народом Bridgstone Ice Cruiser 7000. Скромные сцепные свойства шины на снегу и льду, неудовлетворительная управляемость на снегу и асфальте, а также жёсткость и шумность шин как бы говорят, что что-то пошло не так.
Однако, можно предположить, что производителю по этому поводу унывать не придётся. В зимнем сезоне 2018/2019 на рынок выходят шины Bridgstone Ice Cruiser 7000S, а это значит, что у Bridgstone есть все шансы реабилитироваться.
Если уж зашла речь об армии клонов Bridgstone Ice Cruiser 7000, то хотелось бы довести ситуацию до абсурда и увидеть в одном тесте не только шины Firestone Ice Cruiser 7 и Bridgstone Ice Cruiser 7000S, но и Lassa Iceways 2 в шипованном виде, которые, как вы уже догадались, имеют «слизанный» с общей предшественницы рисунок протектора.
В заключение
Объективность результатов данного теста вызывает сомнение. Для подавляющего большинства испытателей практика брать на тест шины у производителей уже давно в прошлом, и её пролонгация авторитетным российским изданием из года в год вызывает больше вопросов, чем доверия к результатам, ради которых ежегодно проделывается колоссальная работа. Впрочем, смеем надеяться, что команда За рулем не забудет про допинг-тест и его публикацию на страницах журнала.
Зимняя резина 2018. Лучшие зимние шины сезона 2018-2019
Каждый год производители предлагают рынку новинки зимних шин, у которых оказывается улучшенное сцепление с дорогой, более короткий тормозной путь и уменьшенный износ протектора на столько-то процентов по сравнению со своими предшественницами.
Однако реальное положение дел могут показать только тестовые заезды, которые в преддверие зимы проводят европейские клубы автолюбителей, независимые эксперты и автожурналы. Последние на основании полученных результатов и составляют лучших автошин для зимы.
Мы же для вас приводим сводный рейтинг зимней резины 2018 в классах шипованных и нешипованных протекторов и в трёх ценовых сегментах (премиум, средний и бюджет).
Лучшие производители автошин для зимы
Отвечая на вопрос «Лучшие производители зимних шин», скажем, что по-прежнему явным лидером является финская Nokian. Её продукция занимает первые строчки в рейтингах, правда, её продукция лучше всего подходит для суровых зим. Это касается как шипованных моделей, так и фрикционных, которые финны выпускают скандинавского типа, т.е., для морозного и снежного климата, не характерного для большей части Европы.
В сезоне 2018-2019 гг. французский концерн Michelin выпустил во всех сегментах «зимние шины» новинки сезона, которые показали очень неплохие показатели во время тестовых испытаний. Так, можно отметить следующие модели:
- Pilot Alpin PA5 – фрикционку скандинавского типа;
- Latitude Alpin 2 – нешипованная модель, предназначенная для умеренного климата Центральной Европы;
- Серия шипованных протекторов X-Ice North (модели 2, 3 и 4) по-прежнему занимает топовые места в рейтингах авторезины премиального класса.
Японский производитель Bridgestone также «выстрелил» во всех сегментах зимней резины, хотя его лучшие зимние шины показали себя в рейтингах уверенными середнячками, занимая 4-6 места. Так, только немного не хватило модели Blizzak LM-001, чтобы ворваться в тройку лидеров нешипованных автошин, предназначенных для эксплуатации на мощных кроссоверах и внедорожниках. Аналогичная ситуация – тоже четвертое место – случилась с «липучкой» скандинавского типа Blizzak DM-V2. Фрикционный же протектор для умеренного климата Blizzak LM-80 чаще всего занимал только пятое место в рейтинговых таблицах.
У остальных топовых производителей автошин результаты не столь впечатляющи. Так, немецкому концерну Continental удалось разработать только две достойные модели в сегменте фрикционных протекторов для умеренного климата — Conti4x4WinterContact и ContiWinterContact TS850 P. В классе шипованных протекторов в ТОП зимних шин вошла модель Continental Ice Contact 2.
У итальянской Pirelli всё ещё хуже. Её «липучка» для умеренного климата Scorpion Winter и шипованная Winter Ice Zero не вошли даже в пятёрку лучших.
Лучшие шипованные шины
В классе шипованных протекторов огромный выбор зимних шин, обзор наш поэтому будет касаться только лидеров рейтингов.
Первые три призовых места заняли модели Michelin X-Ice North 4 (третье место), Continental Ice Contact 2 (второе) и Nokian Hakkapeliitta 9 (первое).
Концерн Michelin не предоставляла свою «четвёртку» до её официальной презентации, а потому эта французская шиповка успела побывать только на двух тестовых заездов. Но на них она продемонстрировала экстраординарные сцепные характеристики со льдом.
А вот немецкие Continental Ice Contact 2 впечатлили экспертов своим поведением на сухом асфальте, которое вполне сравнимо с поведением фрикционок, предназначенных для эксплуатации в умеренном европейском климате.
Второй год подряд первое место в большинстве рейтингов занимает Nokian Hakkapeliitta 9. С точки зрения технологических решений её, фактически, следует рассматривать в качестве гражданской версией профессиональных спортивных шин. В частности, в данной модели применена технология двойной ошиповки, при которой форма шипов изменяется в зависимости от их расположения.
В среднем ценовом сегменте много шума наделала южнокорейская шипованная резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Её характеристики и результаты на тестовых заездах вполне сравнимы с показателями моделей премиального класса. В частности, у неё дистанция торможения на обледенелой дороге ничуть не уступает девятой Хакке.
Также вам стоит обратить внимание на шведские автошины Gislaved NordFrost 200. Эта модель середнячок во всём – и по цене, и по поведению на дороге. С другой стороны, да, у неё нет ничего выдающегося, зато и отсутствуют явные провалы.
В среднем ценовом сегменте присутствует и финская Nokian со своими автошинами Nordman 7, которые по традиции созданы по технологиям премиальный моделей, уже снятых с производства.
Говоря о бюджетном сегменте, необходимо выделить следующие модели:
- Maxxis Premitra Ice Nord NS5, предназначенную для эксплуатации на машинах в классах CUV и SUV;
- Vredestein Wintrac Ice, продемонстрировавшую в тестовых заездах очень неплохую маневренность на заснеженных и обледенелых трассах;
- Lassa Iceways 2 – резина под шип «в девичестве» была известна как Bridgestone Ice Cruiser 7000. После того, как японский производитель снял её с производства, она была передана согласно партнёрскому договору турецкой компании.
Лучшая нешипованная резина сезона 2018-2019 гг.
Подавляющее большинство рейтингов «Лучшие зимние нешипованные шины» возглавляет новинка от Нокиан Hakkapeliitta R3. В зависимости от типоразмера она может эксплуатироваться как на кроссоверах и внедорожниках, так и на среднеразмерных переднеприводных автомобилях.
Как и подавляющее большинство зимних шин от финского производителя, данная модель лучше всего себя чувствует на заснеженной и обледенелой трассе, тогда как на сухом асфальте её эксплуатационные свойства снижаются.
В отличие, например, от Goodyear UltraGrip Ice 2, при производстве которой была использована инновационная технология двухслойной резины. За счет этого протектор уверенно цепляется и за сухой асфальт, прогретый солнечным днём, и подмороженный вечером и утром. Кроме того, эта покрышка продемонстрировала очень короткий тормозной путь на снегу и льду. Единственный недостаток – это слишком её шумность.
На третьем месте расположилась Michelin X-Ice XI-3, выпускаемая в самом широком диапазоне типоразмере, а потому данная модель подойдёт и легковушкам, и тяжёлым кроссоверам, и минивэнам. Её характерная особенность – Z-образные ламели, которые увеличивают устойчивость машины в условиях гололёда. Внешний слой протектора оснащён микропорами, в которые впитывается влага при движении по мокрому асфальту.
На четвёртом месте расположилась немецкая «липучка» Continental ContiVikingContact 6. Эта фрикционная резина скандинавского типа по сравнению со своим «мишленовским» конкурентом не слишком уверенно чувствует себя на сухом асфальте, особенно, на скоростях выше 140 км/ч. Его стихия – укатанный снег и обледенелая дорога. Ещё одно преимущество – низкий уровень износостойкости. По словам пользователей, даже после 10 тыс. км пробега на протекторе визуально не наблюдаются следы износа.
Лидерами среднего класса являются:
- Kumho I Zen KW31. В ходе тестовых заездов эти фрикционные автошины не проявили никаких выдающихся результатов, зато у них отсутствовали и явные провалы. Если вы ищите лучшие зимние шины «цена – качество», то мы рекомендуем обратить ваше внимание именно на эту модель;
- Nokian Nordman RS2. Финский производитель выпускает в серии «Нордман» не только в сегменте шипованной резины, но и в сегменте фрикционных автошин. И в первом, и во втором случае для производства авторезины используются технологии премиальных моделей, снятых с производства;
- Yokohama Ice Guard IG60. Её главными преимуществами является экономичность, комфортность, низкошумность и уверенное сцепление с мокрой дорогой.
Заканчивая наш обзор зимних шин, перечислим лучшие нешипованные модели в бюджетном сегменте:
- Cordiant Winter Drive PW-1. Из-за крупноблочного рисунка протектора эти автошины лучше всего чувствуют себя на снегу и обледенелой дороге, а вот на мокром и сухом асфальте у них возникают проблемы с торможением и маневрированием;
- Nexen Winguard Ice, отличающаяся асимметричным рисунком протектором, также наиболее уверенно себя чувствует на снегу и на льду, причем, в этих условиях эти автошины демонстрируют показатели, не уступающиеся более дорогим своим аналогам.
Мы надеемся, что наша статья облегчит ваш выбор шин на зиму.
Составляем рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов: лидеры 2018-2019
Подход к выбору покрышек для автомобиля требуется особенный. Обилие изделий в каталогах магазинов вызывает множество вопросов: от банального – чего подешевле, до разумного – а что получше. Уровень компетентности продавца не всегда устраивает автолюбителей. Благо в сети достаточно развита база отзывов. Впрочем, расширить кругозор в шинном деле помогают и тесты. Можно решить задачу и быстрее – достаточно найти опытное заключение или подкрепленный комментариями ТОП.
Участники рейтинга нешипованной зимней резины для компактных кроссоверов и их цены
Тип липучки
Сложные погодные условия требуют от резинового изделия безопасного поведения на всех типах покрытий холодного периода года. Это может быть как снег, так и лед или вовсе мокрый асфальт. Учитывая непростую климатическую обстановку в большинстве регионов зимой, в рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов включаем только скандинавские экземпляры.
К сведению. Европейские липучки предназначены для околонулевых температур. На серьезном морозе они ведут себя непредсказуемо.
Претенденты
Скандинавок на полках интернет-магазинов немало. Продукцию представляют как фирмы класса премиум, так и компании бюджетного сектора. Имя производителя играет весомую роль в процедуре выбора: топовые бренды имеют наработанную базу рецептур, что позволяет создавать «баллоны», оптимальные для всех видов покрытий.
В состязании участвуют образцы, указанные в таблице:
Модель | Цена, рублей |
Continental ContiVikingContact 6 | 6 500 |
Michelin X-Ice 3 | 5 800 |
Nokian Hakkapeliitta R3 | 10 000 |
Goodyear UltraGrip Ice 2 | 5 000 |
Toyo Observe GSi-5 | 4 800 |
Matador MP92 Sibir Snow | 4 600 |
Nokian Nordman RS2 | 4 700 |
Cordiant Winter Drive PW-1 | 4 100 |
Dunlop Winter Maxx WM02 | 5 000 |
Kumho I’ZEN KW31 | 4 200 |
Pirelli Ice Zero FR | 5 400 |
Yokohama IceGuard IG65 | 5 100 |
Nexen Winguard Snow G | 4 000 |
Hankook Winter i*Сept EVO2 | 4 800 |
Строим рейтинг нешипованных зимних шин для небольших кроссоверов: лидеры и аусайдеры
Суть экспертизы непроста. Любой тест резины для зимы зачастую оценивает модель по совокупности объективных и субъективных факторов. К первым относят время разгона, прохождения круга и тормозной путь на различных дорогах, ко вторым – управляемость и способность держать заданный водителем курс. По окончанию испытаний формируется итоговая оценка.
Оптимальный выбор
Продукт, обладающий хорошими сцепными свойствами на асфальте, заснеженном и скользком покрытии зачастую показывает неважное поведение в снежной шуге. Именно такими покрышками являются Континенталь ContiVikingContact 6 и Нокиан Hakkapeliitta R3. Сбалансированные качества достигнуты в ущерб бесшумности и мягкости.
Включенные в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов Michelin X-Ice 3 и Goodyear UltraGrip Ice 2 опережают лидеров по некоторым параметрам, поскольку заточены под определенные типы подложек: Мишлен образцово выполнил все виды испытаний по льду, Гудиер – на асфальте. Вместе с тем остальные дисциплины пройдены в приемлемом ключе. Несмотря на незначительный дисбаланс, шины являются весьма комфортными.
Достойной является покупка Hankook Winter i*Сept EVO2: сбалансированные шины с хорошими характеристиками на большинстве зимних дорог. Единственный минус – высокий уровень шумности. Лучшее сочетание цены и качества воплощено в Nokian Nordman RS2. Резина обеспечивает:
- Уверенный разгон и замедление на скользкой дороге.
- Понятную связь с сухим асфальтом.
- Экономное потребление топлива.
- Отличную курсовую устойчивость на снегу и льду.
Компромиссные решения
Сильная сторона Toyo Observe GSi-5 – комфорт: они обеспечивают тишину и предельную мягкость. Однако это негативным образом сказывается на поведении на бетонке: длинный тормозной путь и невнятные реакции на повороты рулевого колеса. Ассиметричное изделие Matador MP92 Sibir Snow обладает подобным соотношением качеств.
Cordiant Winter Drive PW-1 – один из наиболее доступных вариантов. Несмотря на низкий ценник, продукт занимает далеко не последнее место в тестах. Лучшей сферой эксплуатации являются нечищеные шоссе. Недостаток, выявленный в ходе составления рейтинга липучек 2016-2017 , не устранен – обледенелые участки и голый асфальт даются трудно.
Выбору в пользу Pirelli Ice Zero FR должна предшествовать тщательная оценка зимних условий. Лучшие качества модель раскрывает в суровую метель. Гололед желательно избегать: сцепные свойства на льду вовсе неважные. Излишняя жесткость не добавляет комфорта.
Жителям мегаполисов можно смело рекомендовать Dunlop Winter Maxx WM02. Динамичное перемещение по бетонке и уверенное торможение на скользком покрытии позволяют безопасно ездить в режиме «работа-дом» с выходными поездками за черту города. Однако в сугробе можно и застрять – проходимость далеко не образцовая.
Kumho I’ZEN KW31, Nexen Winguard Snow G и Yokohama IceGuard IG65 оценены удовлетворительно. Хорошо гребут снег, но на остальных покрытиях выглядят абсолютно непривлекательными. Показатели шумности приемлемые.
Вердикт
Сезонная подготовка паркетника обойдется минимум в 18 000 рублей. Положиться на многолетний опыт и выбрать резину посредственного качества или максимально обезопасить себя, отдав предпочтение в пользу сбалансированной модели – дело вкуса. В наш рейтинг нешипованных зимних шин R16 для кроссоверов включены модели, обладающие хорошими показателями на всех типах покрытий:
- Continental ContiVikingContact 6.
- Nokian Hakkapeliitta R3.
- Michelin X-Ice 3.
- Goodyear UltraGrip Ice 2.
- Hankook Winter i*Сept EVO2.
- Nokian Nordman RS2.
Снег вперемешку со льдом – так выглядит большинство трасс зимой. Для таких условий эксплуатации вполне подойдет резина с соответствующим акцентом. Внимание стоит обратить на:
- Toyo Observe GSi-5.
- Matador MP92 Sibir Snow.
- Dunlop Winter Maxx WM02.
Прерогатива Кордиант Винтер Драйв – снег. В сторону Кумхо, Нексен и Йокогама смотреть не стоит – явные аутсайдеры тестовых испытаний.
15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии. При этом в отличии от шипованных моделей, они обеспечивают более тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2020/2021 года. В него вошли 15 моделей предназначенных для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
Рекомендуем к прочтению:
1. Bridgestone Blizzak VRX
Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.
Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.
2. Continental VikingContact 7
Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.
Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.
В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.
Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.
Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.
4. Michelin X-Ice XI3
Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.
В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.
В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.
5. Nokian Hakkapeliitta R3
Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.
Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.
Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.
6. Pirelli Ice Zero FR
Последняя премиальная «липучка» в рейтинге.
Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки.
Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников.
И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.
7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.
В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.
В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.
8. Nokian Nordman RS2
Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
9. Yokohama Ice Guard IG50
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
10. Dunlop Winter Maxx WM02
Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.
Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.
В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.
11. Toyo Observe GSI-6
Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.
Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.
В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.
12. Gislaved Soft Frost 200
Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2016 году и является отличным соотношением цены и качества.
В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.
13. Kumho I Zen KW31
Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.
Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.
Хороший «середнячок» за свои деньги.
14. Nexen Winguard Ice
Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.
15. Cordiant Winter Drive PW-1
И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.
Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.
Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019
— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.
Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.
К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.
Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы
В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.
Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз
Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.
На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное
В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.
Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду
Рейтинг зимних шин сезона 2018-2019 (новинки)
Какие зимние шины подобрать? Выбор зимней резины для автомобиля всегда начинается с поиска наиболее подходящей продукции по достойной стоимости. Среди обилия брендов, моделей, различных модификаций, простому автолюбителю приходится выбрать резину, которая будет готова на 100% к эксплуатированию в течении довольно длительного срока службы. Естественно, при подборе необходимо учитывать множество факторов, так как резина одна из важнейших деталей обеспечивающая безопасность передвижения на автомобиле. Главным критерием при выборе резины является отзывы других водителей и результаты независимых исследований и тестирований. Но что делать с новинками сезона? Зачастую они технологически прогрессивней и по ходовым показателям лучше старых проверенных шин.
Критерии подбора новой зимней резины на зиму 2018-2019
При покупке новинки сезона стоит учитывать:
- авторитетность бренда, предлагающего новинку;
- цену;
- отзывы на предыдущую модификацию, если она имела место быть;
- специфические особенности резины (шиповка для льда, направленная «ёлочка» для снежных покрытий и т.д.).
По всем вышестоящим рекомендациям вам может сделать подсказку любой квалифицированный работник СТО или сотрудник магазина. Более того, некоторые пункты вы можете самостоятельно изучить, например, авторитетность бренда легко проверяется в различных рейтинговых статьях и т.д..
Интернет-магазин Autoshini Com всегда отличался желанием предоставить детальную информацию про ту или иную автошину, поэтому редакция новостного раздела, совместно с отделом продаж, составила собственный рейтинг новинок зимнего сезона 2018-2019.
Рейтинг новых зимних шин сезона 2018-19
- Barum Polaris 5 (Европа)*
- Bridgestone Blizzak Ice / VRX2 (Япония, Россия)
- Bridgestone Ice Cruiser 7000S / Lassa Iceways 2 / Firestone Ice Cruiser 7 (Япония, Турция, Россия)
- Continental VikingContact 7 (Европа, Россия)
- Goodyear Ultra Grip 600 (Европа, Турция)
- GT Radial IcePro 3 (Тайвань, Китай)
- Hankook Winter I*Pike RS2 W429 (Корея, Венгрия)
- Michelin Alpin A6 (Европа, Россия)
- Michelin X-Ice North 4 (Европа, Россия)
- Nexen-Roadstone Winguard Ice Plus (Корея)
- Nexen-Roadstone Winguard Sport 2 (Корея)
- Nokian Hakkapeliitta R3 (Финляндия, Россия)
- Toyo Observe Ice-Freezer (Япония, Малайзия)
* — в скобках указаны страны где они производились на момент написания статьи. «Европа» означает, что резина произведена в странах Европейского Союза.
Важно понимать, что в данной статье описываются шины достойные внимания, а не происходит сравнения. Какие из них будут лучше — покажет время, но мы можем с уверенностью утверждать, что каждая из представленных не разочарует покупателя.
Barum Polaris 5
Барум Поларис 5 — наследница известной шины Polaris 3, которая за годы своей реализации зарекомендовала себя надежной резиной для легковых авто среднего класса. Колеса имеют направленный рисунок протектора с эффективной дренажной системой. Использовать рекомендуется автошины в классической зимней погоде. Монтируются на легковые автомобили с посадочный внутренним диаметром диска в диапазоне R13-R18. Каждый типоразмер имеет свои конструкционные особенности. Производятся шины немецкой компанией Continental, которой принадлежит словацкий бренд Барум.
Bridgestone Blizzak Ice / VRX2
Бриджстоун Близак Айс / ВРИкс 2 — долгожданная фрикционная (липучка) новинка от японских шинников. Все знают легендарные модели VRX и Revo GZ, но они выпускаются вот уже несколько лет. Представленную резину Бриджстоун презентовал еще в 2017 году, но выпустил только на внутренний рынок. На внешнем рынке она появилась под наименованием Blizzak Ice. К счастью, модель уже успели протестировать, поэтому имеются определенные «зарисовки», касательно общей картины. Из главных особенностей следует отметить 10-ти процентое улучшение сцепление и увеличения срока службы на 22%. Главное причиной увеличенных технических возможностей конструкторы называют революционную резиновую смесь Multicell Compound.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S / Lassa Iceways 2 / Firestone Ice Cruiser 7
Бриджстоун Айс Крузер 7000S / Ласса Айсвейс 2 / Фаерстоун Айс Крузер 7 — не совсем новинка, однако на ней стоит остановиться. Представленные колеса выпускаются под тремя наименованиями и являются точной копией популярной шиповки Bridgestone Ice Cruiser 7000. Производитель не стал заменять успешную модель новой модификацией, но начал ее реализацию через свои подбренды (Фаерстоун) и даже через бренд с которым тесно сотрудничает (Ласса). Касательно шины стоит отметить, что изменения все же произошли в резиновом составе. Он гарантирует улучшенное сцепление на снежном покрытии и дает улучшенное схватывание шипов.
Continental VikingContact 7
Континенталь Викинг Контакт 7 — долгожданная новинка от немецких шинников. Континенталь не часто радует полноценными новыми моделями, ограничиваясь модификациями своей зимней серии. В начале 2018 года была представлена резина, которая призвана обеспечить комфорт и безопасность на снежном полотне. Из особенностей стоит выделить использование фирменной технологии ContiSeal, позволяющей при проколах восстанавливать структуру колеса. Протектор симметричен с ромобовидными блоками, чем то напоминающий протекторные рисунки старых моделей середины ХХ века. Тем не менее, производитель добился прогресса всех ключевых показателей на мокрой, снежной и сухой дороге.
Goodyear Ultra Grip 600
Гудиер Ультра Грип 600 — еще одна резина из серии «старый конь борозды не портит». Протектор шины был заимствован даже не у главной линейки производителя, а у дочернего Данлопа Ice Touch. Но при это резина заменила в размерном ряду Ultra Grip 500. Главной особенностью авторезины конструкторы называют включение оригинальной системы ошиповки (технология Goodyear 3D-BIS) и направленный рисунок дизайна (технология Goodyear V-TRED). Автошины также имеют сложную систему ламелей и поперечных, переплетенных между собой, канавок для отвода воды и снега.
GT Radial IcePro 3
Джи Ти Радиал Айс Про 3 — шины представленные в 2017 году, однако в продажу поступили аккурат к осени 2018. Шины имеют направленный V-образный рисунок с ромбообразными блоками покрытыми многочисленными пазами для улучшенного торможения и сцепления на заснеженном покрытии. Резина относится к бюджетному и среднему ценовому сегменту. Выпускаются тайваньской компанией Giti. Присутствуют на рынке в шипованном и нешипованном виде.
Hankook Winter I*Pike RS2 W429
Ханкук Винтер Ай Пайк РС2 В 429) — наследница популярнейшей W419, которая в 2015 и 2016 году являлась самой покупаемой резиной в магазине Autoshini Com. Преимущества модели так же очевидны, как и у ее предшественницы. Резина отличается высокой производительностью на снегу, а также вполне уверенно ведет себя на заледенелых участках, благодаря крупным шипам. Кроме этого, ценовая политика корейского производителя не потерпела изменений и данная автошина является одной из лучших по принципу цена/качество.
Michelin Alpin A6
Мишлен Альпин 6 — возможно лучшие автошины в представленном ростере. Производитель резины не нуждается в представлении, настоящий шинный лидер никогда не отличался плохой продукцией. Протектор модели выполнен в направленном V-образном виде, позволяющим обрабатывать тяжелые заснеженные дорожные участки. Присутствуют все необходимые маркировки, в том числе M+S и 3PMSF. Но главное особенностью шины является использование инновационной разработки EverGrip. Она заключается в обеспечении передовых ходовых показателей при разном уровне износа протектора.
Michelin X-Ice North 4
Мишлен Икс-Айс Норд 4 — была представлена в один день с Альпин 6, но для любителей шипованной резины. Обладает рекордным количеством шипов (более 250), поэтому тормозные реакции на заледеневших дорогах позволяют возможность в полную меру насладиться ездой. Шипы выстроены по протектору по всей ширине профиля, что позволяет обеспечить плотные перманентный контакт с дорогой, а технология Smart Stud, заключающаяся в разработке конусообразных шипов против скольжения, дает превосходное сцепление. Посадочные гнезда, в которых расположены шипы, оснащены специальными выемками, которые собирают и удаляют ледяную крошку.
Nexen-Roadstone Winguard Ice Plus
Нексен Роадстоун Вингард Айс Плюс — резина с ярко направленным протектором, позволяющим достигать повышенных сцепных реакций на разного рода зимних дорогах. Шины являются продолжают линейный ряд Winguard Ice, но разительно отличаются от первой версии. В отличии от предыдущей модификации автошины не имеют столько крупных блоков и рассчитаны на более динамическое передвижение. Большое количество ламелей и глубокие канавки поперечного и продольного расположения позволяют иметь высококачественное сцепление с заснеженным дорожным полотном. Несмотря на такое «ледяное» название, не имеют возможность ошиповки. Ошиповка компенсируется заостренной формой краев ламелей.
Nexen-Roadstone Winguard Sport 2 WU7
Нексен Роадстоун Вингард Спорт 2 — модель от ведущего корейского изготовителя. Представлена резина была в 2017 году, однако обзавелась полноценным ассортиментом только в 2018. Шины обладают направленным рисунком, состоящим из множества мелких блоков, покрытых ламелями. Такой дизайн позволяет резине адаптироваться под неровности, а также легко проходить типичную зимнюю дорогу. Шины были уже опробованы определенным количеством автолюбителей и удостоились исключительно положительных отзывов. Достойная резина за сравнительно невысокую цену.
Nokian Hakkapeliitta R3
Нокиан Хакапелита Р3 — долгожданная липучка от ведущего производителя зимних шин. Усовершенствованная версия R2 была представлена в начале 2018 года, а в продажу поступила летом этого же года. Резина обладает фирменным качеством финского изготовителя и претендует на лидерство среди премиальных шин своего сегмента. Идеально подходит для ежедневного использования в зимних условиях. Обладает целым букетом технических инноваций: концепцией расположения элементов Arctic Sense Grip, Blade grooves, Pump sipes, фирменной смесью Cryo Crystal 3 и другими. Существует также в модификации для автомобилей SUV-класса с укрепленной латеральной зоной и дополнительным кордовым слоем.
Toyo Observe Ice-Freezer
Тойо Обсерв Айс Фризер — последняя в нашем списке модель. Является продукцией популярного японского изготовителя. Автошина в линейном ряду Тойо заменила популярную резину Observe G3-Ice. Являет собой классическую шипованную шину с симметричным рисунком. Именно ошиповки коснулись практически все изменения, шипы расположены в 28 рядов (на 8 больше, чем у Джи 3 Айс), а их удерживание в гнезде посадки улучшено на 20%. Технология Snow Blade, заключающаяся в оснащении латеральных элементов специальными грунтозацепами, повышает ходимость и тяговые возможности авто.
Вывод
Все представленные 13 моделей можно приобрести в нашем магазине уже сейчас. Шины, описанные в данной статье, имеют хорошие рекомендации от экспертных комиссий, все прошли основательные испытания и безопасны в полной мере. Покупка любой из них обезопасит водителя на долгие годы.
Лучшие зимние шины 2018 года
Когда речь идет о безопасности, ориентироваться лишь на рекламу и оценки популярных журналов не логично! Особенно, если опыт пользователей противоречит данным экспертному мнению. Мы предлагаем рассмотреть рейтинг лучших зимних машин 2018 году исключительно на базе пользовательского мнения, отзывов владельцев авто, которые не заинтересованы в рекламе ведущих производителей. Учитывая многообразие продуктов и пиара, постарались упростить задачу, собрав Топ-10 шипованных и не шипованных моделей в соотношении цена-качество.
Внимание! С учетом условий эксплуатации в России.
Категория | Место | Наименование | Цена |
---|---|---|---|
Лучшие не шипованные зимние шины | 5 | Nokian Nordman RS | 3 260 ₽ |
4 | Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16 91Q | 3 925 ₽ | |
3 | Bridgestone Blizzak VRX | 8 790 ₽ | |
2 | Goodyear Ultra Grip Ice 2 | 6 560 ₽ | |
1 | MICHELIN Latitude X-Ice | 9 600 ₽ | |
Рейтинг шипованных шин | 5 | Goodyear Ultra Grip Ice Arctic | 7 780 ₽ |
4 | MICHELIN X-Ice North | 7 100 ₽ | |
3 | Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 8 100 ₽ | |
2 | Gislaved NordFrost 100 | 6 480 ₽ | |
1 | Nokian Hakkapeliitta 8 SUV | 12 140 ₽ |
Лучшие не шипованные зимние шины
Nokian Nordman RS
Недорогие зимние шины не шипованного типа, которые хорошо себя проявили на территории российских дорог. Пользуются спросом, потому что обладают низким сопротивлением качению. При этом достаточно прочные и обладают минимальным износом. Относительно шума, он в пределах нормы. Еще одним важным достоинством является предсказуемая реакция относительно управления. Недостатком является относительно плохая курсовая устойчивость. Впрочем, отзывы от покупателей указывают на хорошее качество.
- демократичная цена;
- износостойкость;
- реакция на управление;
- прочные;
- нормальный шум.
- шины склонны к боковому сносу.
Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16 91Q
С этими бюджетными не шипованными шинами не нужно переживать за попадание в «снежную кашу». С ними ваш автомобиль не будет буксовать, их не сносит перед остановками. Работают предсказуемо. За сезон практически не наблюдается износ. Естественно в пределах нормальной эксплуатации. Исходя из отзывов, перед светофорами стоит все же аккуратно тормозить, потому что модель, как и вышеуказанный аналог, обладает не слишком хорошей курсовой устойчивостью. При +7 следует менять, что объяснимо назначением.
- индекс скорости Q (до 160 км/ч);
- низкая стоимость;
- индекс нагрузки (615 кг);
- устойчивость;
- качество резины.
- по грязи забиваются.
Bridgestone Blizzak VRX
Надежные зимние не шипованные шины, производством которых занимается популярный японский бренд. Условно, модель можно назвать наследником хита прошлого сезона — Bridgestone Blizzak Revo GZ. Новая модель привлекает изобилием типоразмеров. При этом каждая единица товара подвергается жестком контролю со стороны экспертной комиссии компании. Все изделия обладают хорошими сцепными свойствами. Успех модели так же обусловлен отменным торможением на сухом асфальте.
- комфортность;
- мягкость;
- хорошая курсовая устойчивость;
- прочная боковина;
- отлично отводят снег;
- оптимальная проходимость.
- первый слой изнашивается.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Качественные не шипованные покрышки, обладающие шикарными тормозными свойствами. Этим собственно и обусловлена позиция шин в топе. Кроме того, модель потеснила своих европейских аналогов в силу высокого поперечного сцепления. Кстати говоря, в тесте от известного российского издания для автомобилистов «За рулем», шины признаны экс-лидером в соотношении цена/качество. Привлекают уверенным поведением при разгоне, а так же хорошими показателями на снегу.
- соотношение цена-качество;
- тормозные характеристики;
- хорошая управляемость;
- отличные параметры разгона;
- курсовая устойчивость.
- тонкая боковина.
MICHELIN Latitude X-Ice
Лучшие не шипованные шины 2018 года, уникальность которых заключается в стабильных показателях по разным критериям оценивания. Хоть французы и создавали модель для европейских дорог, они превосходно справляются с заснеженными русскими зимами. К достоинствам необходимо отнести эффективный отвод пятен контакты воды. Кроме того, заслуживают уважения мягкость хода и сцепление с разным дорожным покрытием. Кроме того, шины привлекают износостойкостью и бесшумность.
- стабильная работа;
- управляемость;
- не шумная модель;
- отлично трогаются с места;
- не боятся заснеженных подъемов.
- не для гололеда (нет шипов).
Рейтинг шипованных шин
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Рейтинг шипованных шин открывает модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, предназначенная для эксплуатации в условиях суровых русских зим. Отличается оригинальной конструкцией и острыми гранями, которые придают изделию хорошие характеристики сцепления. Подходят для использования на льду. Демонстрируют высокий уровень качества при торможении. Кроме качественного «держака» привлекают эффективным отводом влаги от пятен контакта.
- хорошая управляемость;
- качественный материал;
- износостойкость;
- подходят для северных условий;
- отличные параметры на асфальте;
- бесшумность.
- изредка появляются грыжи.
MICHELIN X-Ice North
Если хотите купить шины шипованного типа с качественным направленным протектором, обратите внимание на модель MICHELIN X-Ice North. Исходя из отзывов, данный продукт предназначен для пользователей, которые имеют в эксплуатации покрышек с мягким составом. Собственно, это и является фирменной фишкой компании MICHELIN. Специалисты данного бренда выпускают изделия с резиной, которая превосходно цепляется к заледеневшему асфальту. Не сложно догадаться, что данная модель не способна порадовать пользователя акустическим комфортом. Но глубокий шипованный протектор оправдывает мелкий недостаток своими характеристиками.
- морозостойкость;
- торможение на льду;
- износостойкость;
- не мякнут при потеплении.
- шум.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Надежные покрышки, изюминка которых заключается в том, что модель не дубеет. Кроме того, самоочищается. Протектор достаточно глубокий и износостойкий. С наступление температуры, вплоть до +10 градусов шины не становятся слишком мягким, что характерно для большинства конкурентов, представленных в топе. Кроме того, не возникает проблем с маневрированием и потерей шипов. Еще одним достоинством является отсутствие шумов. К сильным сторонам модели необходимо так же отнести отсутствие шумов.
- прочность;
- маневрирование;
- не задубеют;
- самоочищаются.
- не обнаружено.
Gislaved NordFrost 100
Хорошая зимняя шипованная резина, которую выпустили на смену Nord Frost 5 (хит продаж предыдущего сезона). Исходя из мнения независимых покупателей, данная модель обладает твердосплавной вставкой. Речь идет об изделии серии TriStar CD, что указывает на прочность и способность удерживать шипы на протяжении всего сезона. Наличие V-образного рисунка указывает на то, что данное изделие подходит для любого зимнего покрытия. При этом особого внимания заслуживает проходимость покрышек на снегу и на льду. Так же обладают отличными качествами торможения на мокрой дороге.
- широкая сфера эксплуатации;
- отличная управляемость;
- не теряются шипы;
- несущественная шумность;
- цепкость и мягкость;
- надежность.
- не много шипов.
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Лучшие шипованные шины 2018 года на зиму, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях. Большим достоинством продукта является то, что разработчики предложили обширный набор типоразмеров, начиная от 15 до 21 дюймов. Модель лучше предыдущих вариантов тем, что включает усиленные армированные волокна. Обкатка не требуется. Стоит добавить, что покрышки оснащены усиленной боковиной. Продукт привлекает минимальным износом, уверенным торможением, как на сухом, так и мокром/заснеженном асфальте.
- не отлетают шипы;
- хорошая боковина;
- образцовое сцепление;
- отличный отвод воды;
- тихая работа.
- высокая цена.
Какую резину выбрать на зиму?
Если не знаете, какие зимние шины лучше выбрать для своего автомобиля, учтите, что актуальные тесты, которые проводят по определенным типоразмерам, часто подкреплены инвестициями рекламодателей. Обратите внимание на отзывы потребителей конкретно для каждой модели авто. Не факт, что лидеры рейтингов от известных издательств подойдут вашему автомобилю. Но и не забывайте о том, что мнение автомобилистов то же носит субъективный характер. Важно учесть климат, условия эксплуатации (интенсивность) и навыки вождения.
Какие зимние шины лучше купить в 2018 году?
Говоря о том, какие зимние шины купить конкретно под Ваш автомобиль, необходимо учесть фаворитов по разным параметрам. Мы постарались упростить задачу, выделив лидеров в разных критериях качества:
- недорогие не шипованные шины — Nokian Nordman RS;
- лучшие — MICHELIN Latitude X-Ice;
- бюджетные шипованные шины — Bridgestone Ice Cruiser 7000;
- лучшие по соотношению цена-качество — Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
Каждый из указанных вариантов прекрасно справился с тестами, и радует пользователей хорошими параметрами устойчивости, управляемости и торможения. Но выбирать все же необходимо с учетом вышеуказанных факторов, финансовых возможностей и ваших личных потребностей!
Лучшие зимние шины 2021
Рейтинг топ-10 по версии КП
Выбор редакции
Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.
Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.
+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге
— Дороговата
— Сильный вой на скоростях от 50 км/ч
Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.
Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.
+ Качественная «липучка»
+ Тихая
— Ограничение до 160 км/ч
— Чувствительна к давлению
Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?
+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге
— При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
— Кому-то не понравится акустическое сопровождение
На какие еще зимние шины стоит обратить внимание
«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.
Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.
+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы
— Тормозной путь на льду серьезно вырастает
— Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей