0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линзовые фары на Ваз 2109 делаем сами

Линзовые фары на Ваз 2109 делаем сами

Ваз 2109 с линзованными фарами

Установить линзовые фары на Ваз 2109 вполне актуально на сегодняшний день, ведь коэффициент полезного действия с такими отражателями вырастает в несколько раз. Линзованные фары на Ваз 2109, кроме всего прочего, сохраняют глаза водителей встречных машин, как нельзя лучше. Естественно, что после установки такого типа оптики на Ваз 2109, ее надо правильно настроить.

Примечание. Установка фар линзованных даст возможность значительно повысить безопасность на дорогах. Такие фары не вызывают яркого попадания света на «встречку», что исключает случаи ДТП с трагическими последствиями.

Общая информация о фарах

Линзованные фары Ваз 2109

Линзы фар Ваз 2109 сегодня уже намного популярнее обычных, которые даже и не ставятся уже. Состоят они также, как и обычные, из более качественных составляющих.
Чтобы удостовериться в правильности этого утверждения, стоит изучить другие типы фар, известных на сегодня и являющихся конкурентом линзованных:

  • С рефлектором или отражателем, представляющего собой вогнутую зеркальную поверхность. Благодаря этому элементу такие фары формируют необходимый световой пучок.
    Лучшим видом рефлектора считается тот, который имеет ступенчатую структуру. Такой отражатель больше похож на граненый стакан. Каждый сегмент такого рефлектора в ответе за освещение конкретной части дороги.

Примечание. Для ближнего и дальнего света в фонаре предусмотрен обычно один рефлектор. Он одновременно в ответе и за дальний, и за ближний свет. Если присмотреться хорошенько к отражателю, то можно заметить на нем конструктивно выделенные области для разного вида света.

  • Существуют фары с двумя отражателями. Такие фонари называют двухсекционными и в них один сектор в ответе за ближний свет, другой – за дальний.
  • Сегодня в магазинах встречаются и хрустальные фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом. Такое стекло не мутнеет и не царапается, даже не меняет свой цвет со временем, как обычные фары, которые способны желтеть.

Линзованные фары для Ваз 2109

Примечание. Интересно, что среди хрустальных фар встречаются и такие, в которых вместо прозрачного стекла установлен пластик. Конечно же, стекло лучше, но и пластик обладает немалыми преимуществами, такими как отсутствие хрупкости.

  • Рифленые фары – это еще один вид рефлекторных фонарей. Бывают стеклянными с отражателями и рифленым стеклом. При попытке тюнинга таких фар могут возникнут проблемы. В них нет возможности поставить ксеноновые лампочки, а для установки новых линз, придется шлифовать рифление стекла.
  • Оптика модульная, дающая совершенно иной уровень света. Подойдет всем автовладельцам, мечтающим изменить и внешний вид своего авто.
    В такие фонари бывают вмонтированы различные виды модулей: для дальнего, ближнего и противотуманного света. Внутрь такой фары входят также габариты и поворотники.

Линзованые фары на Ваз 2109

Примечание. На модульной оптике часто вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика под цвет машины. Такие фонари обязательно требуют регулировки света, ведь корректор в них не ставится из-за возможных проблем в работе.

  • Ну и линзованные фары, которые еще называют прожекторной оптикой, имеют массу преимуществ, о которых подробно написано ниже.

Преимущества линзованных фар

  • Малое электропотребление.
  • Высокая светоотдача линзы фары Ваз 2109.
  • Полная безопасность.
  • Лучшая обзорность.
  • Высокий КПД по сравнению с другими видами фар.
  • Эффективное светораспределение.
  • Четкая светотеневая граница.
  • Намного шире происходит освещаемость дороги.
  • Обочины встречки и попутного пути видны отчетливо.
  • Экономичность в расходе омывающей жидкости из-за меньшей площади фар.
  • Стильный и привлекательный внешний вид.
  • Возможность установки ксеноновых лампочек.

Линзовые фары для Ваз 2109

Недостатков практически нет. Разве что можно предъявить недовольства к сложной настройке, но она неизбежна.
Настраивать линзы следует, согласно высоким требованиям. От этого зависит безопасность, а с такими вещами не спорят.

Примечание. На Ваз 2109 заводом практически никогда не ставились такие виды линз, но если вдруг они имеются, значит настроены штатно.

Плюсы настройки таких фар

  • Настройка фар очень важна, ведь если будет наблюдаться хотя бы незначительный перекос или отклонения положения, все это приведет к осплеплению встречных водителей.
  • Неправильно настроенные линзованные фары значительно ухудшают обзорность самого водителя Ваз 2109.
  • Можно потратить немалую сумму на настройку таких фар у специалистов, а можно все сделать и своими руками.

Как провести самостоятельную настройку

Проблемой неправильно настроенной линзованной фары становится ослепление встречных водителей еще в большей мере, чем в случае с обычными фонарями. Пучки ближнего и дальнего света совпадают по высоте, что является в данном случае недостатком.

Примечание. Когда автомобилист пытается отрегулировать ближний свет фар, дальний начинает светить под самый нос. Когда выставляется в нужном положении дальний свет, ближний начинает слепить встречных. Таким образом, правильная регулировка должна подразумевать грамотное разведение ближнего и дальнего света. Как это сделать, приведено ниже.

  • Для начала надо разогреть феном корпус фары по всему периметру стекла. Это даст возможность размягчить герметик.
  • Стекло теперь надо аккуратно отделить от корпуса.
  • Снимаем декоративный отражатель и линзу ближнего света.
  • Поводок привода корректора регулируем так, чтобы тот встал между отражателем и корпусом линзы.

Дальнейшая сборка осуществляется аналогично демонтажу, в обратном порядке.

Замена фар Ваз 2109 на линзованные

Линзы в фары Ваз 2109

Итак, пользы от такой замены будет масса. Данный тюнинг улучшит световой поток, сделает его более качественнее.
Ваз 2109 превратится в настоящую иномарку, ведь станет значительно привлекательнее и внешний вид автомобиля. Кроме того, на Ваз 2109 с переделанной оптикой, можно отправляться на самые дальние расстояния, не опасаясь ночных передвижений.

Инструменты

Подготовим для работы нужные инструменты:

  • Болгарка.
  • Хорошая дрель.
  • Клеммный коллектор.
  • Антенные штекеры в количестве 2-ух штук.
  • Лампочками для такой оптики.
  • Комплектом отверток и пассатижей.

Линзы на фары Ваз 2109

Алгоритм проведения замены

  • Снимаем старые фары.
  • Удаляем также защиту фонарей.
  • С помощью дрели высверливаем 3 отверстия, необходимые для установки линзованных фар.
  • Примеряем на месте новый фонарь,а затем с помощью нужных болтов и гаек фиксируем и прочно закрепляем.

В процессе замены рекомендуется использовать еще и пошаговую инструкцию с фото и видео – материалами. Цена на такую операцию у специалистов сегодня очень высокая. Это вынуждает многих автомобилистов учиться делать все своими руками.

Линзованные фары своими руками

Ксеноновые фары штраф. Ксеноновые фары разрешены или нет? Противотуманные фары линзованные. Что такое ксеноновые противотуманные фары. Ксеноновые фары своими руками.

Срочный выкуп авто в Москве. Осмотр специалиста, оценка авто и оформление бесплатно. Наши контакты: +7(925)6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ксеноновые фары в последнее время набирают популярность среди автомобилистов. Можно смело сказать, что сегодня мы переживаем настоящий бум ксенона.

«Любители довольно часто устанавливают самодельный ксенон в противотуманные фары, хоть и не знают о большом количестве минусов, которыми обладает ксенон своими руками установленный в противотуманки.»

А самодельный ксенон, вмонтированный в противотуманные фары, действительно может быть не только не будет настолько хорошим, как хотелось бы, но также будет опасен на трассе, ведь большая часть любителей, решившихся монтировать в противотуманки ксенон своими руками, самым грубым образом нарушают одно из главных правил, которое требуют ксеноновые фары при установке.

А именно – неотъемлемое присутствие в осветительной системе автомобиля автоматизированного корректора луча ксенона, вставленного в противотуманные фары. Но давайте обо всём по порядку.

Прежде всего, перед тем, как устанавливать самодельный ксенон своими руками, нужно знать, что противотуманки предназначены, в первую очередь, для освещения дороги именно в условиях тумана. Это значит, что противотуманные фары, в особенности ксеноновые фары – противотуманки, должны устанавливаться с учётом тщательно рассчитанного светораспределения ксенонового пятна и его границы.

Следовательно, ставя самодельный ксенон своими руками в противотуманки рефлекторного типа, любой автомобилист должен отдавать себе отчёт в том, что это размоет световую границу и приведёт к ослеплению встречных водителей в ночное время. Это, пожалуй, один из главных минусов, которыми обладает самодельный ксенон.

«Правила дорожного движения позволяют применять противотуманные фары в светлое время суток. Они могут быть использованы и самостоятельно и одновременно с основными фарами.»

Однако ксеноновые фары и противотуманки здесь оказываются вне правил. В разъяснении об эксплуатации ксеноновых фар чётко говорится, что использование на автомобиле любых фар с источниками света газоразрядного типа, которые не предусматривает изначальная конструкция автомобиля, недопустимо и является административным правонарушением.

Если вы твёрдо решили поставить ксеноновые фары, то вам необходимо знать следующее:

Устанавливая ксенон своими руками, во избежание всевозможных неприятностей, вам будет необходимо заменить штатные фары противотуманного типа (они, как правило, рефлекторные) на линзованные фары. Это позволит «обуздать» ксеноновый луч и он уже не сможет ослепить человека.

По каким причинам ещё не рекомендуют монтировать ксеноновые фары своими руками в фары рефлекторного типа?

— Вставляя ксенон своими руками в подобные фары, вы несознательно измените их фокусировку, который рассчитывается во время производства и не настраивается. Это происходит потому, что дуги ксеноновых лучей значительно толще и выше нитей стандартных ламп галогенового типа.

— Все стандартные лампочки для противотуманок оснащены специальным непрозрачным колпаком на своём конце, который препятствует распространению прямых световых лучей. В некоторых типах противотуманных фар подобный колпак уже присутствует, и для того, чтобы поместить внутрь ксеноновую фару, его приходится отламывать. Сами ксеноновые лампы такими колпачками не оснащаются и, благодаря своим свойствам, засвечивают далеко вперёд и кверху, ослепляя движущихся навстречу людей.

— Вставленная в стандартные противотуманки ксеноновая лампочка лишает их возможности выполнять свою главную задачу – освещение трассы во время тумана. Дело в том, что такая лампа вместо необходимого жёлтого света отбрасывает белый и перед водителем в условиях тумана возникает своеобразная стена из света. Такой же эффект дают и включенные фары дальнего света.

— Стандартные противотуманки предназначены для освещения не более пятнадцати метров перед автомобилем, однако ксеноновые лампы будут «бить» намного дальше, в результате чего, исходя из низкого расположения подобных ламп, все неровности трассы начнут отбрасывать большие тени, которые будут выглядеть как большие ямки. Следовательно, вам придётся двигаться медленно. Такая езда никакого удовольствия вам не принесёт.

— Противотуманные фары никаким образом не смогут быть использованы в виде дополнительного источника освещения из-за своего низкого расположения. То есть использовать их как вторые фары невозможно, а если вы самостоятельно поднимите такие противотуманки, то обязательно будете слепить ими каждого встречного.

Нужны советы по продаже подержанного авто? Хотите быстрой и выгодной продажи? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Статьи которые могут быть интересны:

Как самостоятельно установить биксеноновые линзы в фару

Многие автовладельцы оснащают фары своего транспорта линзами. Причём часть автомобилей укомплектована ими уже с завода, другие делают это самостоятельно. Разберёмся, чем отличается линзованная фара от обычной и как проходит установка линз в фары. Сегодня наиболее популярным вариантом стали биксеноновые линзы. Они не только повышают качество освещения, но и придают транспортному средству иной, более современный вид. Кроме того, с установкой таких линз автовладелец легко справится самостоятельно.

  1. Чем отличается билинза
  2. Установка линз в фары: пошаговая инструкция
  3. Необходимый инвентарь
  4. Демонтаж фары
  5. Монтаж линз

Чем отличается билинза

Зачем автовладельцы устанавливают на свои машины билинзы? В первую очередь для оптимизации освещения и улучшения видимости на дороге в тёмное время суток. Это связано с тем, что свет в билинзе не только отражается рефлектором, но и формируется в пучок посредством фокусирования.

Переключение с ближнего света на дальний происходит с помощью специальной шторки. Она опускается и поднимается по мере необходимости и перекрывает часть потока или же, наоборот, высвобождает его.

Сегодня автовладельцам доступны три вида биксеноновых линз.

  • G-1. Это линзы первого поколения, которые отличаются правильной круглой формой. Их диаметр 8 см и они используются в фарах с цоколем H-типа. В комплекте оптики две линзы с подсветкой, две лампы и элементы для монтажа.
  • G-3. Универсальные линзы третьего поколения. Форма может отличаться, часть представлена в круглом варианте, другая в овальном. Диаметр 11 см. Они подходят для цоколя Н1, H7 и HB4. Комплектация аналогична предыдущему типу.
  • G-5. Эти линзы отличаются самым маленьким размером. Диаметр всего 6,4 см. Линзы универсальные и подойдут для любого цоколя. Комплектация зависит от производителя.

Мы разобрались зачем нужны биксеноновые линзы и какие они бывают. Теперь можно перейти к описанию, как проходит установка линз в фары . Как уже упоминалось выше, справится с задачей автовладелец может самостоятельно, главное, небольшая сноровка и желание.

Установка линз в фары: пошаговая инструкция

Процесс линзирования фар довольно трудоёмкий и если вы не чувствуете уверенности в своих силах, то лучше доверить это мастерам ближайшего автосервиса. Кроме того, стоит учесть, что законодательно подобное действие не приветствуется, и установка линз в фары карается лишением прав на срок до 6 месяцев. Если фары не оптимизированы для использования билинз самим производителем . Так же, чтобы в дальнейшем избежать проблем на дорогах общего пользования и нападок со стороны сотрудников полиции, рекомендуем ознакомиться с информацией какое наказание предусмотрено за самовольно установленный ксенон.

Необходимый инвентарь

Для начала разберёмся, что пригодится мастеру для организации рабочего процесса.

  • гаечный ключ на 10, крестовая и шлицевая отвёртки;
  • картонный ящик и строительный фен для прогрева герметика (можно обойтись без них и прогреть его в духовке);
  • герметик для вклейки стёкол (чем выше качество, тем лучше);
  • канцелярский нож и саморезы для металла;
  • дрель с набором свёрл и надфили;
  • двусторонний автомобильный скотч;
  • монтажные стяжки;
  • мелкая наждачка и тканевые перчатки.

Если вы захотите покрасить отражатели, которые после установки линз уже не пригодятся, то можно запастись чёрной матовой краске в аэрозоле. Это сделает выразительнее «ангельские глазки», а самому автомобилю придаст брутальный вид. Однако смотрите, чтобы чернение сочеталось с общим видом машины.

Демонтаж фары

Установка проходит в несколько этапов и первый из них демонтаж и разбор осветительного прибора. Для этого нужно установить автомобиль на ровное место и, открыв капот, отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Затем откручиваем фары, подготовленным заранее ключом на 10. Осторожно выталкиваем фару вперёд и отсоединяем электрические разъёмы. Откручиваем крепления «реснички» и снимаем скобы шлицевой отверткой. Откручиваем тыльные крепления.

Теперь необходимо разъединить корпус фары, для этого необходимо прогреть соединяющий его герметик. Для этого можно использовать коробку и строительный фен. В первую укладываем фару, запечатываем скотчем и делаем отверстие для сопла фена. Вставляем фен, включаем и ждём около 7 минут. Аналогичным образом можно поместить фару в духовку, разогретую до 120 градусов на 5-7 минут. Если герметик остынет можно повторить процедуру, пока корпус не будет разобран до конца.

Кто-то снимает старый герметик и использует свежий. Так поступить можно, только если уверен, в качестве нового. Но опытные автовладельцы утверждают, что лучше штатного герметика ничего нет, поэтому лучше оставить его и вновь прогрев посадить стекло на него же. Проблемы с герметизацией проявляются в процессе эксплуатации ТС, в виде конденсата внутри фары.

Убираем из фары лампу, колпачок-отражатель и пружину. Они больше не понадобятся. Также необходимо разобраться с проводкой, как вывести провода автовладелец решает сам. Но мы бы посоветовали сделать пропил, вывести провода и закрыть его герметиком.

Монтаж линз

Этот этап самый ответственный, выполнять работы нужно строго в перчатках, чтобы не заляпать новые линзы. Достаём корпус линзы, переходник и саму линзу. Вставляем все в корпус и закрепляем винтами из комплекта. Конструкцию вставляем в корпус фары и прикручиваем на крепления с обратной стороны.

Блок розжига «ангельских глазок» крепиться к корпусу фары на двусторонний скотч. Устанавливаем лампы в линзе и выводим провода. Прогреваем герметик на корпусе фары и вставляем стекло в пазы. Если с первого раза не получилось, то можно повторить прогрев. Тут же скручиваем крепления, ещё больше придавливая стекло, только после этого он встает в пазы.

Блоки розжига для линз устанавливают под самими фарами, закрепляя на монтажные стяжки (дополнительно делаются отверстия). Высверливаем отверстия под «массу».

На этом процесс монтирования завершён. Осталось вернуть фары на место, закрепить их и подсоединить электропроводку.

Есть ещё один важный момент, без которого установка линз в фары будет незаконченной. Важно отрегулировать биксеноновые линзы. Без этого эксплуатировать их на дороге нельзя ни в коем случае, они будут не только некорректно освещать трассу, но и слепить водителей встречного транспорта. Процесс лучше доверить профессионалам из автосервиса.

Как прошёл ваш процесс установки линз? Приглашаем в обсуждения и не забудьте поделиться полезной статьёй с друзьями в социальных сетях.

Изготовление линзованных фар своими руками в Toyota Corolla 110

Возникла идея сделать линзованые фары, как на ниже представленном авто

Первым этапом стало начальное матрицирование, или изготовление матрицы. Решено было снимать начальную матрицу прямо с фары. Для этого нам понадобились:

вакса или проще говоря разделительный слой

бутанокс М50, он же отвердитель

стекломат, он же стекловолокно

Важным элементом является персональная защита — это респиратор 3М и резиновые перчатки!

Тщательно натираем фару ваксой в несколько слоев, каждому слою даем просохнуть 20 минут, а затем растираем

во избежание заливания фары гелькоутом и смолой обклеиваем ее обычным пакетом

размешиваем гелькоут с отвердителем (2% отвердителя)

затем наносим матричный гель с помощью кисти, получаем

после подсыхания геля следующим этапом стало нанесение стекломата и смолы с помощью все той же кисти. Тщательно избавляемся от пузырей!

в результате полного высыхания изделия имеем

завершающим действием на этом этапе является снятие самой матрицы фары, смотрим на результат:

P.S. Да! Чуть не забыл сказать, что нужно избегать всяческого нарушения технологического процесса! Строго соблюдаем пропорции и стараемся не ускорять реакции путем быстрого нагрева феном или другим теплоизлучателем! Ибо форму может повести. Поэтому лучше будет, если давать просохнуть каждому слою ровно сутки.

Установка биксеноновых линз 3G в фары Toyota Corolla Е140/150

Решился заняться установкой би-линз.

Во-первых, необходимо запастись всем необходимым, краска высокотемпературная

Как почистить линзы в фарах? Больше света на дороге

Скачать PDF

Иногда, автолюбители задаются вопросом, как почистить линзы в фарах. Ведь на линзах в процессе эксплуатации автомобиля оседает пыль и мелкие частицы грязи. Постепенно эффективность освещения будет снижаться, что отрицательно скажется на безопасности движения. Работа фар является одним из основных факторов, которые позволяют без боязни перемещаться в темное время суток. При проблемах с осветительными приборами риск попасть в ДТП значительно увеличивается. Поэтому, нужно следить за состоянием головного света. Но, для многих людей уход за фарами сводится к протиранию их тряпочкой. К сожалению, этого недостаточно для поддержания нормального и работоспособного состояния оптики. Желательно, с определенной периодичностью производить работу по обслуживанию фар.

Как почистить линзы в фарах? Обычно водители подразумевают под этой работой удаление грязи с внешней стороны стекла. Чаще всего, помывка происходит при общей мойке машины. В процессе не пожалейте пары минут, и как следует окатите фары, если мойка работает в автоматическом режиме, то попросите персонал дополнительно окатить фары. Все это позволит максимально эффективно очистить их.

После дождей, а также зимой оптика загрязняется достаточно быстро. Поэтому, необходимо каждый день протирать ее. Для этого положите в багажник специальную тряпку. Обратите внимание, что вытирать сухой тряпкой фару не рекомендуется, так вы легко поцарапаете линзу. Поэтому, смочите ветошь стеклоочистителем, зимой можно воспользоваться незамерзайкой. Так вы с гарантией избежите повреждения стекла.

Чистка изнутри

Но, грязь скапливается не только на внешней части автофары, но и на внутренних элементах. Тут также важно своевременно производить чистку. Помимо проблем с качеством света, грязь внутри фары приведет к ускоренному выходу из строя лампочек. Чтобы избежать этого, необходимо как минимум раз в полгода проводить чистку фар.

Сложность процедуры заключается в неразборности современных линз. На редких машинах можно снять стекло, не разбив. Если вам повезло, и на вашем авто стоит съемная линза, то достаточно демонтировать стекло. Промыть стекло и отражатель. После чего их просушивают феном, и все собирают на место.

С помощью этого инструмента тщательно вытирают линзу и отражатель. Благодаря такому воздействию, фара у вас будет светить, как новая. Для большего эффекта ватный тампон смачивают в спирте. Это позволит гарантированно удалить жировой налет со стекла. После проведения всех действий, просушивают деталь феном на минимальной температуре.

Уход за фарами

Для длительной и беспроблемной работы фар, за ними следует своевременно ухаживать. Первое, что следует регулярно делать, это производить защиту от воздействия влаги на контакты фары. Поэтому, дважды в год все фишки и контакты зачищают, а также покрывают специальной смазкой. Это позволяет избежать образования окислов.

Также нужно учитывать, что головная оптика подвергается самым разным воздействиям, что также накладывает определенный отпечаток. Из-под колес встречных и попутных машин вылетает песок, а иногда и камни. Все это оставляет на стекле линзы микротрещины. Постепенно стекло становится матовым, это снижает его прозрачность. Оптимальным вариантом будет полировка фары. Для этого вам потребуется шлифмашина, абралон (желательно зернистостью от 600 до 4000), полироль. Если у вас в наличие нет шлифмашинки, то можно обойтись дрелью с кругами для полировки. Помимо этого потребуется малярный скотч. Обратите внимание на необходимость вымыть, и высушить поверхность фары перед работой. Обязательно обклейте все, что расположено рядом с фарой малярным скотчем. Некоторые слесаря рекомендуют снять фару целиком. Это позволит избежать случайного повреждения деталей кузова.

Полировка производится в 2 этапа. Сначала берут абралон с зернистостью 600-800, смачивают его, и шлифуют линзу на небольших оборотах. Тут главное не перегреть стекло, иначе оно может треснуть. Не забывайте регулярно смачивать абразив, это позволит улучшить эффективность работы. Когда стекло станет равномерно матовым, необходимо поменять абралон, постепенно доведя его зернистость до 4000. Это позволит устранить все царапины, которые возникли за время использования авто.

Последним этапом будет полировка. Для этого берем чистую салфетку, наносим на нее полироль. Протираем максимально тщательно стекло. Через 5 минут у вас будет практически новая фара, которая будет работать в соответствии со всеми требованиями.

Заключение. При проблемах с работой осветительных приборов, не обязательно нужно покупать новые лампы. Возможно нужно просто их почистить. В таком случае актуальным будет вопрос, как почистить линзы в фарах. Дело это не сложное, но самое главное, что после проведения этой работы вы сможете спокойно эксплуатировать автомобиль.

Регулируем фары на ВАЗ-2110 своими руками (+видео)

Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Регулируем фары правильно

Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :

  1. Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.

Схема регулировки фар.

Поворачиваем рукоятку в положение «0».

Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.

После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.

Выводы

Конечно, идеальной точности регулировки, используя такой способ, мы не добьемся, но зато будем уверены, что фары выставлены на 90% правильно, освещают пространство эффективно и не слепят встречных водителей. Всем хорошей видимости и яркого света фар в любую погоду!

Установка линз на фары автомобиля: разновидности линз, описание, пошаговая инструкция

Модернизация оптики – распространенный вид тюнинга, заказывая который, автолюбители преследуют несколько целей. Плохое освещение, которое дает штатная оптика, – основная причина, заставляющая автовладельцев присматриваться к ксеноновым и светодиодным лампам. Кроме смены ламп, есть и другие методы тюнинга. Самый популярный из них – установка линз. Это позволяет не только улучшить освещенность дороги. Но и придать автомобилю внешнюю индивидуальность.

Главная причина тюнинга

Все дело в том, что «родная» оптика не устраивает большинство собственников транспорта. По этой причине они предпочитают дополнить заводское освещение ксеноном и светодиодами для обеспечения яркости, четкости освещения дороги.

В сервисных мастерских предлагают разные вариации тюнинга: услуги по установке линз в фары, ксеноновые и светодиодные лампы. Благородный облик линзованной оптики придает нотки стиля, элегантности, престижа. Ксеноновые фонари от завода-изготовителя стоят не дешево, вынуждая владельцев транспортного средства совершенствовать модели своими руками, мотивируя к покупке китайских изделий.

Особенные характеристики биксеноновых фар

Под понятием «ксеноновые фары» понимают оптику, встроенную в газоразрядные лампы, в которых нет спирали накаливания. Конструкция устроена таким образом, что свет при установке линз приобретает направленность, четкость, и эффект этот усиливается при добавлении в ксенон или светодиод специальных линз. Эксперты автомобильного производства выделяют следующие достоинства ксеноновой оптики:

  1. Поток света носит направленный характер.
  2. Умеренный «аппетит» в отношении электроэнергии.
  3. В результате установки линз замечен высокий процент яркости.

Выбор остается в пользу подобного оборудования ввиду того, что направленность светового потока очень важна для встречных участников движения: свет не ослепляет автомобилистов, движущихся навстречу, освещая конкретно дорожное полотно. С целью обеспечить ближний свет используются ксеноновые лампы, поскольку яркий луч не всегда удобен для дальнего плана.

Под биксеноном подразумевают гармоничное сочетание ламп. Такой тип освещения дает возможность обратиться к дальнему или ближнему светопотоку. Электрод внутри колбы позволяет с легкостью переключать эти два режима. Автоматизация процесса в установке линз добавляет удобства.

О целесообразности линз в автооптике

В стандартной комплектации автомобиля завод монтирует обычные световые приборы, плохо справляющиеся с основной функцией: отмечается рассеянность, тусклость, недостаточность освещения. Работа их сводится лишь к ослеплению глаз встречных автомобилистов. Всю эту «прелесть» испытывает хозяин авто при въезде в повороты. При желании исправить ситуацию, установка линз своими руками поможет на 100 %. Круглый линзованный фонарь, имеющий форму колбы, наделен собственным корпусом, имеет в составе отражатель, линзу. Устройство монтируется в фару штатного характера. Иногда к оптике добавлен корректор.

С галогеновыми лампами такие приборы встраивать нельзя. Объяснение простое: лампы стандартного плана нагреваются в процессе движения, образуемое тепло приводит к деформации линзованных приспособлений.

Многообразная «палитра» линз

Современные модели иномарок и продукция отечественного автопрома неплохо воспринимает установку светодиодных линз и контактирует со следующими модификациями.

  • Фара параболического типа относятся к базовому варианту, в составе его парабола, отвечающая за рассеивание, расширение лучевого потока и источник светового луча. Инструмент, выдающий луч, встроен посередине.
  • Эллипсоидные рефлекторы создают 2 потока, собирает их воедино линза.
  • Отражатели, имеющие произвольную форму, изготовлены из нескольких секций, «рождающих» собственный луч, собираемый также в единую гармонию большой мощности.

Как выполнить модернизацию оптики на «Хендай-Солярис»?

Владельцы иномарки часто жалуются на плохой свет, поэтому модернизация ламп – не роскошь, а острая необходимость. Как проводится установка линз в фары своими руками опытным водителем?

Этапы преображения биксеноном:

  1. Вначале домкратом поднимаются передние колеса.
  2. Колеса демонтируются с двух сторон.
  3. Подкрылки тоже надо убрать.
  4. Передний бампер освобождается от фиксаторов, и пластиковую часть нужно отвести в сторону.
  5. Откручивание болтов, удерживающих оптику, производится торцевым ключом «десяткой».
  6. Движением вперед и наверх фара с легкостью вынимается.
  7. Фару необходимо нагреть, некоторые пользуются в этом случае духовкой, но можно просто поместить ее в коробку.
  8. Коробка закрывается, проделывается отверстие, в него вставляется фен для прогрева до 80 градусов.
  9. На это уходит 15 мин., и процедура нужна для размягчения герметика и открепления стекла от корпуса.
  10. Главное в деле – не сломать пластмассу, важна аккуратность, умеренность усилий.
  11. Стекло отсоединено, продолжаем использовать фен для лучшей очистки конструкции от герметизирующего вещества.
  12. Демонтаж фары, съем лампы, держателя.
  13. Линзу помещают в корпус, предварительно отвинтив с нее пластиковую гайку и снимая разъем.
  14. Провода подключают к блоку розжига.

Секреты монтажа галогенок

Иногда галоген устанавливают в биксеноновые линзы. К этому мероприятию автовладельцы относятся противоречиво. Некоторые считают, что процесс невозможен из-за нагрева галогенок. Есть водители, не опасающиеся делать установку галогеновых линз, считая температурную разницу между двумя вариациями несущественной.

Нити накала в обоих вариантах примерно находятся на одном уровне. Лампа вставляется и защелкивается без проблем. В состав галогенизированных моделей входит газ, насыщенный йодом, бромом. Вольфрамовая нить – существенная деталь, продлевающая срок эксплуатации этой части. Что необходимо для подключения к питанию? Понадобится соединительный разъем блок-фары от Bosh. Эта процедура подходит для оптики ВАЗ-2110. Целесообразно также рассмотреть вопрос о премудростях монтажа на ВАЗ-2114.

Как установить линзованные фары на хэтчбэк?

Отечественный хэтчбэк имеет некоторые отличия по сравнению с большинством новомодных иномарок. Неудобство заключено в узкой площадке корпуса. Характерной особенностью является отсутствие необходимости прогрева фары, достаточно избавиться от герметика по периметру изделия перед установкой LED-линз канцелярским ножичком. Металлическую шторку придется отломить, внизу отражателя сломать ребра жесткости, препятствующие монтажным процедурам, однако не всегда это оправдано делать – этот фактор продиктован размерами световых элементов.

Ломая элементы, главное — не повредить корпус, чтобы он не пошел трещинами: требуется щепетильность в этом вопросе. Дальше все происходит аналогично вышеуказанной схеме, и сборка проводится обратным путем. Механики отмечают, что установка ксенон-линз с параметрами в 2,5 дюйма не возбраняется смонтировать без модернизационных решений в отражателях. Универсальная тактика выгодна для желающих сэкономить на энергопотреблении. Ксеноны справятся лучше галогена в пути за счет повышенного ресурса. Менять их нужно не часто – двойная экономия денег.

«Лечение» оптики

Линзы светодиодного плана, устанавливаемые в фонари головного света, проявили себя лучшим образом на практике. Благодаря инновационным технологиям конструкторам удается создание линзованных конструкций для квадроциклов, легковушек, грузовиков, спецтехники. За этим стоит комфорт во время путешествия. Билинзы компактны в габаритах, наделены турбовентилятором для охлаждения. Системы LED облачены в «одежду» из магниевого сплава. Они дают приятный для глаз светопоток, служат более 30 тысяч часов.

Изделия «би-лед» универсальны, мгновенно разгораются и по отношению к светодиодам традиционного качества намного качественней выполняют поставленные перед ними задачи. Четкость границ, белый лучевой оттенок идеально подходят для комфортабельной, безопасной поездки в темное время. В условиях постоянной нагрузки в виде природных осадков в корпусе образуется коррозия: диоды способны выдерживать разность температур, резкое наступление холода, дожди.

О недостатках «перезагрузки» освещения

Всегда ли оправдано вмешательство в оптику? Впечатляющие характеристики внешние и функциональные – далеко не все, на что можно опираться в выборе. Серьезные недостатки – неотъемлемая часть конструктивных преобразований. Не каждый владелец «стального коня» может себе позволить покупку дорогих приборов, установка линз в оправу требует определенного опыта, знаний в техническом плане. Регуляция после монтажа — обязательное условие работы. Испортить функционал легко, освобождая стекло от корпуса. Разбор лучше доверить авторам, практикующим такие способы.

Биксенон от китайского изготовителя – нелегальная «фишка», сотрудники ДПС легко могут заставить снять его, да еще штраф придется заплатить. Оптика из Поднебесной не во всех случаях дарит ожидаемый результат, приводя к разочарованию автолюбителя. Запрещается применять огни, не имеющие сертификата качества, лишенные установленного образца. Стандарты безопасности нарушаются в подобной ситуации. Изменения без согласия на то автоинспекции становится частой причиной лишения водительских прав. До установки оптики, при возникновении сомнений, лучше проконсультироваться у опытных, знающих автоэкспертов.

Как сделать противотуманки на линзах в ВАЗ своими руками?

Этот пример показывает, как доработать противотуманки ВАЗ под линзы своими руками. Поставить линзу в штатный корпус птф не выйдет, очень большие размеры конструкции не дадут их поставить на место. Но, возможно сделать так:

В качестве линзы мы применили линзы от фар авто ваз «Киржач».

Поставить их удалось, но без корпуса самой фары, потому чтоб не допустить проникновение воды, было решено замазать фары сзаду пока силиконом. Крепления линз сделаны своими руками.

С галогенками противотуманки очень нагревались и через время линзы треснули. Чтоб исключить данный неприятный момент в будущем, на смену галогенным лампам приходит ксенон 4300К. тесты.

Разберем второй вариант, когда заводские фары были поменяны на Противотуманки Hella Micro DE. 1-ый фото изготовлен при применении штатных ламп, а 2-ой — с ксеноном 4300К:

Как пишет автор: «Свет ксенона существенно ярче, но просто на мобильнике фотоаппарат понизил выдержку и поэтому яркость кажется схожей».

Еще один пример, когда на замену штатных противотуманок установлены линзовые Противотуманки DLAA LA 1696, а стандартные галогенки изменены на ксенон 4300К (лампочки H3).

Последний пример, когда в так именуемые «линзы Авто ваз 2110» скооперировали с ксеноном.

Сейчас о вопросе, который тревожит большинство: возможно ли устанавливать ксенон в Противотуманки ?

Противотуманки – это фара, а раз так, означает на ней имеются обозначение (подобно как на фарах главного света), в каком в буквенном виде зашифрован тип используемых ламп:

присутствие буковки «Н» значит, что для этого типа фар нужно использовать галогеновые лампочки.

наличие обозначения «D» говорит, что тут для освещения используются газоразрядные (ксеноновые лампы).

Когда ксенон в противотуманные фары разрешен

Если на машину установлены Противотуманки, специально созданные для установки ксенона (к примеру, линзованные птф HellaMicroDE).

Если на авто установлен ксенон в Противотуманки с завода (класс D).

Благодаря обычный установке ксенона в ПТФ, такой доработка Противотуманки пользуется все большей популярностью, и при правильной настройке вы сможете ездить не боясь штрафов. Если Вы задумываетесь о установке газоразрядных ламп в птф, тогда принципиально определить для себя, какую цель преследуете: сделать лучше освещение дороги либо попросту привлечь внимание?

В 1-ом случае надо просмотреть в сторону улучшения главного света. Тоже ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, возможно ксенон в туманки совершенно не то, что Вам надо?

Во 2-м случае, не надо забывать и о остальных участниках движения. «Колхозный» ксенон в Противотуманки не наилучший выбор, ведь обратить внимание можно и при помощи ДХО в Противотуманки.

ДХО своими руками(+доработка старых)

Противотуманные фары – довольно специфический вид оптики. К ним применяется ряд требований, которые необходимо соблюсти для успешного прохождения СТО. Поэтому особенно важно с умом подойти к различным вариантам доработки таких фар. Главным правилом при работе с ПТФ является необходимость излучения фарами белого или селективно жёлтого света, дающего плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы освещать толщу тумана по высоте. В этой статье мы рассмотрим варианты создания и установки светодиодных ПТФ.

1. Вариант(простая замена родных ламп на диодные)
Для начала нам нужен цоколь, откуда будем брать питание. Возьмем лампу philips. (в нашем случае мы использовали родную лампу, так как она перестала работать, Вы можете использовать другой вариант цоколя)

Аккуратно кусачками откусим от неё колбу. Необходимо соблюдать предельную аккуратность, так, как лампа галогеновая и в ней находится смесь газов под давлением. Повреждение колбы может привести к ее взрыву.

В итоге должен получиться чистый цоколь, с выведенными контактами, к которому будет удобно подключать новую фару.

Далее берем безцокольные диодные лампы (Мы использовали самые дешевые лампы Маяк). Откусываем лишний пластик и припаиваем к цоколю H27.

Осталось лишь установить фары.

Данное решение скорее не только эстетическое, но и практическое, так как диоды потребляют значительно меньше ампер и служат намного дольше, чем лампы накаливания.

2 Вариант
Установка самодельных ДХО. За основу корпусов берем китайские линзованные противотуманные фары и такие светодиоды . 4 ряда по 4шт(можно побольше т.к. они потребляют очень мало тока).
Снимаем с фар линзы и ставим от hella. В фокусе эти линзы из 2х рядов кристаллов сделают две ярких полосы. Если оставить гладкие линзы, то в фокусе получится 8 пятен света.

Устанавливаемые нами, светодиоды достаточно мощные и, соответственно, довольно сильно нагреваются. В связи с этим нам необходимо установить радиатор, чтобы отводить тепло. Места внутри самой фары для радиатора недостаточно. Поэтому необходимо вывести радиатор наружу. Подходящий по размеру радиатор может быть взят от чипсета материнской платы компьютера. Его также можно одновременно использовать в качестве задней стенки фары. Для передачи тепла от светодиода к радиатору с помощью болгарки и напильника изготавливаем из алюминия стержень сечением 1.5х1.5 см и длинной около 5 см (длинна подбирается исходя из фокусного расстояния линзы). С одной стороны стержня светодиод, с другой стороны радиатор. Снизу фары выводим провода и трубку для вентиляции.

Проверяем фары — на стене должны получиться две чёткие яркие горизонтальные полосы. Если все установлено удачно, собираем фару заново, промазав все наружные части фары герметиком.

Установке ПТФ на автомобиль.
Так как для автомобилей разного типа существуют разные варианты ПТФ, наши светодиодные фары, не всегда могут сразу подойти к каждому автомобилю. В первом варианте изготовления фары мы использовали родные противотуманные фары, поэтому проблем в установке на автомобиле быть не должно. Во втором случае мы использовали за основу корпусов китайские линзованные противотуманные фары, которые подойдут далеко не каждому автомобилю. Чтобы установить их на автомобиль, придется немного доработать бампер.
Сначала необходимо снять заглушки

Примеряем фару по месту и фиксируем саморезом фары в штатное крепление. Фиксируем уголок к бамперу с одной стороны, и к уху крепления фары с другой стороны. Делаем так со всеми креплениями фары.

Таким образом, фара крепиться очень надёжно, Важно при установки нижнего крепления фары обратить внимание на угол свечения. На этом этапе важно точно отрегулировать угол свечения, так как в последующем это будет сделать значительно сложнее.
После установки фар подключаем их к штекерам. Так как эти автомобиль уже снабжен проводкой для противотуманных фар, нам нужно всего лишь установить 4-х контактное реле на место. Оно ставиться в штатный разъём над бардачком

Провода подключаем к переключателю света, который находится под рулем.
Есть 2 варианта.
Если Вам необходимо, чтобы ПТФ включались только при включенных габаритах или ближнем свете, то провода от выключателя присоединяем к красному с голубой полосой и к зелёному проводам. В этом случае с выключением габаритов противотуманные фары тоже будут гаснуть, независимо от положения собственного выключателя.
Если же Вам хочется, чтобы ПТФ включались и выключались, независимо от габаритов и ближнего света, то соединяем к красному с голубой полосой и красному с жёлтой полосой проводам.
В любом случае, важно, что бы красный с голубой полосой провод шел от подруливого выключателя к реле включения ПТФ и на него нужно подать плюс.

Теперь вернемся к самим ПТФ. Обклеиваем контур и внутреннюю часть пространства для фар малярным скотчем. На саму фару наклеиваем плёнку.

Используя монтажную пену, закрываем всё пространство фар. (Заранее выпиливаем в заглушках отверстия необходимого диаметра для фары). Рекомендуем с вниманием отнестись к этой удивительно простой и эффективной технологии! В свое время она стала для нас настоящим открытием.

После этого, нужно дать возможность пене высохнуть. Рекомендуется ждать не менее суток. Далее снимаем заглушки

Убираем лишнюю пену и формируем место под ПТФ. Важно не торопиться и хорошо все примерить.

Как только заглушки встанут на место, начинаем покрывать их стекловолокном. Стекловолокно кладем минимум в 2, а лучше в три слоя. Перед нанесением следующего слоя, нужно дождаться высыхания предыдущего. Теперь необходимо дать возможность заглушкам просохнуть окончательно.

Обрабатываем наждачной бумагой и наносим шпатлёвку. На этом этапе необходимо получить идеально ровные поверхности.

Далее можно перейти к покраске заглушек. В качестве возможного варианта можно использовать пленку 3d carbon. Не обязательно использовать чёрный карбон. Посмотреть полный каталог карбона различных цветов можно здесь.

Можно переходить к установке. Чтобы заглушки лучше держались, промажем места защёлок силиконом и поставим всё на место. После высыхания силикона, заглушки будут надежно держаться.

По этой же технологии можно устанавливать ПТФ любых размеров и формы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector