0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литой диск восьмеркой что делать

Литой диск восьмеркой что делать

Приветствую кто заглянул, суть такая. Не вписался в поворот, и на вывернутом колесе ударился об бардюр ( на скорости 20-30 км ) по ощущениям не очень сильный удар был, явных признаков что руль тянет нет. Но на скорости от 80 до 100 бьёт в руль. Поехал проверить балансировку, шиномонтажник сказал что диск под замену «восьмёркой», посмотрел цены за штуку от 3500р до 4000р под заказ. Суть вопроса, правят ли диски от восьмёрки ? Диск литой, стандартный грантовский.
P.s визуально на диске вообще повреждений никаких нет.
Ещё раз уточню, что диски Литые )

P.s прокатали 2 диска, за 1500р. Пока вроде все хорошо, надеюсь и дальше так будет )

FakeHeader

Comments 14

было такой один раз пришлось новый покупать 3т

Правят, только надо смотреть где это делают правильно .
Греть можно только металлические типа штампов, литье после нагрева будет еще мягче и при следующем ударе будет уже хуже повреждения ( возможно наоборот нужно греть литье, а не штампы, много смотрел читал но не помню уже)
Я штатные 14 (2012г) правил делали без нагрева, были без вмятин просто восьмёркой, два диска по 500р за штуку и за другие 2 по 400р, итог 1800р .
Посмотрим как себя поведут, вибрация ушла, грузов мало, а то было до 75гр, говорили в цвет мет отнести шиномантажники, но так отьездил 2 зимы, щас все же прокатал .

Хм, благодарю за ответ, буду искать кто этим занимается, сегодня заехал в одну из шиномонтажек, сказали обычный удар да, а «восьмерку», нигде не исправят ) Надеюсь в моем городе есть умельцы всё-таки )

В большинстве магазинов у нас по продаже шин и дисков тоже есть все эти процедуры с правкой, посмотри в поисковике, есть ли такие «сервисы» в ваших магазинах .

Правят, только надо смотреть где это делают правильно .
Греть можно только металлические типа штампов, литье после нагрева будет еще мягче и при следующем ударе будет уже хуже повреждения ( возможно наоборот нужно греть литье, а не штампы, много смотрел читал но не помню уже)
Я штатные 14 (2012г) правил делали без нагрева, были без вмятин просто восьмёркой, два диска по 500р за штуку и за другие 2 по 400р, итог 1800р .
Посмотрим как себя поведут, вибрация ушла, грузов мало, а то было до 75гр, говорили в цвет мет отнести шиномантажники, но так отьездил 2 зимы, щас все же прокатал .

В 2012 году новые штампы стоили около 500 р же, зачем отдавать столько же за ремонт)

Во первых нах мне штампы когда есть штатное литье просто после 100-110 была вибрация, во вторых катал я их в 2017 месяц назад, а не 2012 , тогда я машину ток купил новую, проблемы с балансировкой были в 2015 , но до 110 все нормально было, зимой на таких скоростях не езжу .
500р таких цен не видел никогда, если только 12 на оку или Китай ?, в 2015 покупал Российские 14е по 900р

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

я бы в скупку лома сдал такие диски от греха подальше.

Штамповка рулит – там и восьмерка выправляется, и закраины прокатываются, и покрасить кисточкой можно в любой цвет.

Если нравится ездить на литье – будьте готовы к покупке новых дисков.

Правка литых дисков

От ям на дороге не застрахован ни один водитель. В качестве итога езды по таким неровностям, водитель получает поврежденные диски. Диски могут быть смяты, разорваны, деформированы «восьмеркой» и многое другое вы можете увидеть на колесах своего автомобиля после быстрой и дальней поездки. И из этой ситуации есть достойный выход. Совершенно не нужно выбрасывать старые диски и мчаться в магазин, чтобы приобрести новые. Можно просто заехать в сервисный центр и выправить старые. Во всяком случае, вам там точно скажут можно ли их выпрямить.

Что такое правка дисков? Это исправление их геометрии. Несомненно стоит прибегать к этой процедуре, иначе на покупке новых дисков после каждого их повреждения можно разориться, а ездить с помятыми выглядит, по меньшей мере, неряшливо. Штампованные диски исправляются прокаткой. Прокатка дисков или правка — это исправление геометрии обода. Прокатка исправляется на специальном оборудовании.

Что относится к комплексной услуге по правке дисков:
— восстановление геометрии диска: устранение радиального, осевого, комбинированного смещения;
— устранение трещин и сколов;
— наращивание отсутствующих частей, в том числе и наплавка поврежденного борта;
— восстановление лакокрасочного покрытия.

Зачем нужно править диски

Неровности на дисках сильно отражаются на эксплуатации автомобиля и безопасности во время поездки. Из-за неровных дисков постепенно разбивается ходовая и рулевая. Водитель ощущает биение в руль, пропорционально усиливающееся при увеличении скорости автомобиля. Заметно увеличивается тормозной путь. Если появились такие неприятные симптомы при вождении, дорога одна — в сервисный центр для диагностики дисков и их выправления.

Еще лет 10 назад такая процедура считалась неэффективной. При выправлении кувалдой на диске появлялись трещины, при излишне сильном разогреве металл терял свою прочность на молекулярном уровне. С тех пор все изменилось. Современные сервисы далеко ушли от тех методов исправления дисков на коленке. Инновационное оборудование позволяет править диск методом щадящего вытягивания, а температура регулируется в пределах такой, которая облегчает правку, не повреждая структуру материала.

Как осуществляется правка литых дисков

Правка литых дисков осуществляется на специальном станке. Обод закрепляется на оси станка и начинает вращаться. Визуально, а также с помощью дополнительных измерительных инструментов выявляется место деформации. При помощи гидроцилиндра поврежденный участок выдавливается на место. После этого обод снова вращается на станке и измерительным инструментом проверяется ровность полученного результата. Если все ровно, то можно ставить резину и ехать дальше. Если же деформация более серьезная, то приходится разогревать диск, чтобы выпрямить его лучше. В противном случае диск может треснуть.

Ремонт литых дисков дело непростое. Станки для правки оснащены специальными датчиками, облегчающими выявление деформированных участков. В зависимости от степени деформации иногда достаточно 10 минут, чтобы вся геометрия восстановилась. Иногда на проведение правки может потребоваться час. Технологии ремонта на современных станках основаны по последнему слову науки. Алюминий, благодаря своей молекулярной структуре помнит свою изначальную форму и стремится к ней. Задача мастера — помочь материалу.

Если ремонтируется колесо со слабой степенью деформации, правка производится без нагрева только при помощи давления. Если диск поврежден сильно — например, завернутый участок кромки, загнутая полка и пр., — тогда проводится нагрев до некритичных 120 градусов при помощи специального фена. Это та температура, при которой материал теряет пластичность, но не свои прочностные характеристики.

Если на диске сложные повреждения — сильные загибы, овалообразные, осевые повреждения обода, то может потребоваться нагрев до 180 градусов. Такая температура уже критична для алюминия, при ней материал теряет до 10% своей прочности. Но это ситуация при которой из двух зол выбирают меньшее. Для автомобиля весом меньше 2 тонн такая потеря прочности не критична.

Ремонт литых дисков любой сложности: на что нужно обращать внимание

  • Ремонт литых дисков любой сложности: на что нужно обращать внимание
  • 1. Виды неисправностей
  • 2. Виды ремонта
  • a. Сварка дисков
  • b. Рихтовка дисков
  • c. Окраска диска
  • d. Наплавка обода
  • e. И др
  • 3. Уход за исправными колесными дисками

Литые диски являются приоритетным выбором у большинства владельцев автомобилей. Несмотря на все их достоинства, литые диски подвержены деформации. Так, достаточного одного удара или попадания в значительную яму для того, что бы повредить или вовсе сломать диск.

Мощность удара и степень повреждения диска зачастую зависит от скоростного режима автомобиля. Также немало важную роль играет рельеф местности. Не секрет, что водителям на дорогах стоит быть предельно осторожными, но всего предусмотреть невозможно. Иногда, для того, чтобы избежать более серьезных повреждений приходиться пожертвовать дисками. Тут и всплывает вопрос, что делать с поврежденными дисками? Как вариант, можно подать в суд на «Укравтодор», но шансов его выиграть не много. Поэтому автомобилисты предпочитают или покупать новые диски, или ремонтировать повреждены. В этой статье мы обсудим актуальность ремонта литых дисков, виды ремонта, а также моменты, когда ремонт не уместен.

  • 1. Виды неисправностей
  • 2. Виды ремонта
    • a. Сварка дисков
    • b. Рихтовка дисков
    • c. Окраска диска
    • d. Наплавка обода
    • e. И др
  • 3. Уход за исправными колесными дисками

1. Виды неисправностей

Несмотря на стиль и скорость вождения, даже самый осторожный водитель может попасть в яму или выбоину и повредить автомобильный диск. Чаще всего владельцы транспортных средств сталкиваются с такими неисправностями дисков, как трещины, царапины и сколы. Они не сразу разрушают диск, но если запустить, в скором времени ремонт будет бесполезен.

Также достаточно распространенными являются вмятины на дисках, которые специалисты именуют смещением или радиальным биением. Данные повреждения могут возникнуть в случае попадания в яму на высокой скорости или незначительным столкновением с бордюром.

В случае сильных ударов или значительных столкновений на колесе появляется так называемое осевое биение или «восьмерка». Для того что бы обезопасить себя и не переплачивать дважды нужно знать ряд неисправностей, которые не подлежат ремонту. Так, если на диске присутствуют длинные и глубокие трещины, крупные сколы, а также трещины в области ступицы смело отправляйте диск на металлолом. Значительное повреждение геометрической формы и параметров диска не сможет отремонтировать даже высококвалифицированный профессионал с арсеналом современного оборудования.

2. Виды ремонта

В целом, литые диски в очень редких случаях подлежат ремонту.В таких случаях важным и первоочередным является выбор правильной и грамотной технологии их восстановления, которая неразрывно связана с процессом производства литых дисков. Итак, литые диски изготавливают методом горячего литья. Первоочередным шагом является залив раскаленного сплава в специальную форму. Далее сплав дополнительно закаляют и старят. В связи с такой технологией изготовления диск обладает недостаточной устойчивостью к повреждениям. Характеристики колесного литого диска напрямую зависят от качественного выполнения технологического процесса, ровным счетом, как и их ремонт.На сегодняшний день существует несколько способов ремонта литых дисков:

a. Сварка дисков

Можно сделать вывод, что качественный ремонт литого диска с помощью сварки попросту невозможен, так как сварка предполагает термическую обработку. Как следствие диск изменит свою форму, что в дальнейшем повлечет искажение его характеристик. Таким образом, диск отремонтированный методом сварки не способен выдерживать нагрузки. Также момент, когда геометрия диска может нарушиться (в лучшем случае) или он может разрушиться непредсказуем. Для этого порой даже не нужно столкновения или попадания в яму. Иными словам, эксплуатировать подобные диски как минимум запрещено, а как максимум не безопасно.

b. Рихтовка дисков

Метод рихтовки дисков используется в том случае, когда диски повреждены незначительно и не представляют опасности во время эксплуатации. Рихтовку литых дисков также называют прокаткой и чаще всего используют в том случае, когда во время бортировки шины обнаружилось, что диск незначительно поврежден.

Прокатку литых дисков производят с использованием такого же оборудования что и при ремонте стальных дисков. При этом литой диск ни в коем случае нельзя нагревать. Для того, что бы выровнять диск лучше всего воспользоваться обычным молотком и с помощью аккуратных постукиваний придать ему максимально эксплуатационный вид. К сожалению, далеко не все специалисты находят терпение для подобного ремонта. Для того, что бы проверить работу и обезопасить себя, перед покраской диска проверьте его на наличие пятен. Если вы не можете вытереть их или вымыть, можете быть уверенны, что диск был подвержен термальной обработке, что запрещено.

c. Окраска диска

Практически любой автомобильный сервис предлагает покраску литых дисков. И это не удивительно, поскольку восстановить лакокрасочное покрытие литого диска является возможным, но при этом таким делом должны заниматься исключительно профессионалы. Как правило, покраска дисков должна быть на порядок качественней, чем, к примеру, покраска кузова автомобиля.

Прежде, чем приступить к покраске диска, важно избавиться от его прежнего покрытия, а также устранить такие элементы, как грязь, бензин, масло, вода и прочие элементы, которые часто попадают на поверхность диска.

Даже после качественной покраски важно проверить диск специализированным оборудованием на наличие статического дисбаланса, который, в свою очередь, может возникнуть вследствие неравномерного распределения лакокрасочного покрытия.

d. Наплавка обода

Это еще один метод, который предполагает нагревание диска. Отчасти он имеет родство с методом сварочного ремонта. Наплавка металла происходит в местах выбоин с помощью аппарата аргонно-дуговой сварки. После наплавки, лишние части металла срезаются, а вместо качественного и надежного диска вы получаете просто его привлекательный внешний вид.

Метод наплавки обода также не рекомендуется, как и метод аргонной сварки.

e. И др

Помимо вышеперечисленных методов ремонта литых дисков, современные автомобильные сервисы предлагают широкий выбор других способов. Некоторые из них оправданы, а некоторые не имеют ни малейшего смысла. К наиболее популярным относят несколько видов ручной правки дисков. Так, существует ручная правка, которая предусматривает использование гидродомкратов, молотков и кувалд. Данные методы могут быть оправданы, если правка осуществляется в соответствии с многочисленными требованиями. Также данные методы более актуальны для незначительных повреждений.

Существует и ручная правка с предварительным прогревом. Как уже было указано выше, данный способ не просто не рекомендуется, но и запрещен. Гарантию на качественную эксплуатацию литого диска, который был подвержен термальной обработке, дать никто не может.

Учитывая все за и против, можно сделать вывод, что если вы бережете себя, пассажиров и собственный автомобиль, лучше не скупиться и потратиться на приобретение новых дисков. При этом доверять стоит только проверенным и надежным поставщикам с мировым именем. Только в таком случае вы можете получить, хоть и минимальную, но гарантию безопасности и надежности.

3. Уход за исправными колесными дисками

Для того, что бы возникало как можно меньше поводов для ремонта или замены литых дисков нужно придерживаться минимальных правил, которые помогут сохранить вам диски в надлежащем эксплуатационном состоянии и не придется дополнительно тратиться на их обновление.

Во-первых, нужно регулярно мыть диски, так как на них часто оседают пыль и грязь, а также такие жидкости, как вода, машинное масло, бензин и пр. Лучше всего подойдет мойка под высоким давлением. После мойки диски нужно обязательно вытирать досуха.

Во-вторых, полировка. После мойки не лишним будет нанести полироль, который имеет свойство действовать на молекулярном уровне. Также после полировки можно нанести напыление, которое защитит диски от влаги.

Во-третьих, регулярная балансировка. Несмотря на то, что обязательное ТО автомобилей отменили, осторожные и бдительные водители регулярно проверяют свой автомобиль, не зависимо от того есть повреждения или нет. То же относиться и к колесам. Порой бывают ситуации, когда повреждение диска незаметно невооруженным глазом, а своевременная проверка и сервис помогут выявить проблему на начальной стадии, что обеспечит безопасность.

Таким образом, ремонтировать диски или покупать новые – это исключительно выбор автовладельца, но не лишним будет упомянуть, одну мудрую пословицу: «Скупой платит дважды».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Штампованный диск восьмеркой что делать

я бы в скупку лома сдал такие диски от греха подальше.

Штамповка рулит — там и восьмерка выправляется, и закраины прокатываются, и покрасить кисточкой можно в любой цвет.

Если нравится ездить на литье — будьте готовы к покупке новых дисков.

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая «прокатка дисков» нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже». в плане жизни!

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

диск восьмеркой

Люди у нас в городе где нибудь избавляют от восьмерки на диске?

Проще новый купить, за прокатку какие то дикие деньги требуют

в среднем около 700 руб за диск, на счет эффекта не в курсе, пока не пробовал

Мне за прокатку одного литого диска 15 радиуса зарядили 1500,

да мне не выгодно один диск купить, посмотри сколько стоят.

фигасе! на руси шинка, там 350 за прокатку одной стороны 15 дисков берут. собираюсь в ближайшее время к ним ехать

литой диск, и у меня восьмеркой колесо пошло

у меня на двух точно восьмерка, и один под подозрением

и че 350 берут?может за обычный(ну железный).И если что где это на РУСИ, и не мог бы ты отписаться как сделаешь и сколько взяли.

литой, 350 руб одна сторона, то есть диск полностью выходит 700руб. а рынок русь в дзержинском если от real’a ехать в сторону городища то будет по правой стороне. а отпишусь не раньше пятницы

и че 350 берут?может за обычный(ну железный).И если что где это на РУСИ, и не мог бы ты отписаться как сделаешь и сколько взяли.

Железный тупо молотком на парковке прекрасно правится:)

литой диск-350 сторона т.е.700 за диск.сам делал

я 16-й катал 1500

катают то я знаю где, а вот восьмерку выправят

сделают, есть еще вариант в волжском 89033175358 Павел 89034683150 Стас

В йокогаме мне катали на прошлой машине. Точнее я обслуживался в шиномонтажке в центре, но когда увидели конкретную такую вмятину, то монтажник ухватив диск укатил куда-то. Только потом узнал, что он в йоке был.
После прокатки претензий к диску не было.

в волжском катают вроде

у меня тоже на одном диске восьмерка 16 радиус, возил узнавал — сказали 1700

вот это уже более менее реальные цены, бля трасса дает о себе знать, не заметил ударов особо но диск повело…приеду в волгоград поеду квадратные колеса делать, а то жалко дисочки…все их так хвалят.

да, меня тож каменты типа легче купить новый бесят…во-первых это явно дороже, во-вторых — это еще найти надо…одно дело зоводской диск приборы, другое дело — настоящее японское колесо…кто его 1 продаст?

да есть люди которые турецкое г… покупают, потом они мнуться им конечно снова дешевле новое колесо за 3р купить, а у меня то Озики, поэтому вообще не вариант…

Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Для чего нужна правка литых дисков

Нарушение геометрии литых дисков — достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Несмотря на то, что литье характеризуется высокой прочностью, от повреждений не застрахован ни один даже самый надежный диск. Далеко не все дороги могут похвастать идеально ровным покрытием, которое станет гарантом сохранности колес авто. Наезды на препятствия, попадания в ямы и выбоины, мелкие и крупные ДТП — все это становится причиной деформации диска. К тому же, геометрию нарушают глубокие сколы, отколы участков диска и трещины. Также в числе причин такого рода дефектов — неаккуратное вождение и проезд препятствий на большой скорости.

Идеальное решение в данной ситуации — замена поврежденного диска на новый. Но финансовая сторона в этом случае выглядит весьма непривлекательно, и будет подъемной далеко не для каждого кошелька. Литые диски стоят дорого, а в силу эксклюзивности их дизайна заменой одного диска не обойтись. Покупать нужно весь комплект.

Подавляющее большинство неисправностей, связанных с нарушением геометрии, исправляет технология правки литых дисков. Процедура проводится на специальных станках в условиях автомастерской, эффективно восстанавливает форму поврежденного диска и безукоризненную геометрию, устраняя даже малейшие биения, и, тем самым, обеспечивает автомобилю плавный ход и полную безопасность движения.

В сервисе MaxiWheels на Дмитровском шоссе работают опытные мастера, которые проведут квалифицированную профессиональную диагностику ваших дисков, определят сложность и специфику повреждения, предложив оптимальный алгоритм устранения проблемы. Сервис MaxiWheels укомплектован современным высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет устранить даже самые сложные дефекты, связанные с нарушением геометрии литых дисков.

Какие неисправности устраняет правка литых дисков

В случае с восстановлением геометрии дисков перед проведением правки очень важна консультация грамотного специалиста, так как каждый дефект подобного характера очень индивидуален. На особенности повреждения влияют скорость движения автомобиля, направление ударной силы, состояние дорожного полотна и специфика ударного воздействия. Кроме того, при устранении дефекта с помощью правки мастер в обязательном порядке учитывает общее состояние поверхности диска, марку металла, из которого он изготовлен, длительность эксплуатации, наличие предыдущих ремонтов. После анализа всех этих факторов определяется специфика и особенности ремонта, а также разновидность правки, так как процедура может выполняться как с нагревом диска, так и без него.

Правка литых дисков устраняет следующие разновидности повреждений;

  • осевое биение;
  • радиальное биение;
  • комбинированное биение;
  • вмятины различной глубины;
  • разрывы диска;
  • восстановление утерянных фрагментов;
  • искривления обода;
  • искривления оси.

Нужно помнить о том, что при устранении некоторых дефектов литых дисков в комплексе с правкой применяется ряд других разновидностей ремонтных работ. В их числе аргоновая сварка, шлифовка или покраска литых дисков. Даже если диск не имеет видимых повреждений, специалисты советуют тестировать его на предмет деформаций каждые 10 000 км.

Почему опасно эксплуатировать диск с деформациями

Дефекты, связанные с деформациями литых дисков, считаются наиболее сложными и опасными. Дальнейшая эксплуатация колес с нарушенной геометрией может привести не только к выходу из строя отдельных узлов трансмиссии, но и создает повышенный риск ДТП. А в некоторых случаях использовать деформированный диск и вовсе нельзя.

Различные категории дефектов формируют и разные последствия:

  • При возникновении так называемого радиального смещения происходит деформация диска в вертикальной плоскости, образовываются загибы лицевой или задней части. Такие повреждения формируют биение колеса вверх и вниз, что в свою очередь ведет к повреждению покрышек, отдельных деталей подвески и рулевого механизма.
  • При осевом смещении происходит деформация диска в горизонтальной плоскости. Это приводит к неравномерному износу протектора шин, формирует нагрузку на ступицу и рулевое управление.

Чаще всего нарушение геометрии диска определить несложно. Во время движения деформации создают неуравновешенные центробежные силы с разными векторами, которые, в свою очередь, формируют вибрации колеса. Это можно почувствовать биением «на руле» при дефектах передних колес, а при деформации задних дисков — вибрациями кузова. Кроме того, чувствуется неровная траектория движения автомобиля, когда его «уводит» в сторону. К тому же, вибрирующее колесо имеет плохое сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь.

Какое оборудование применяется для правки литых дисков

Из всех разновидностей ремонта литых дисков правка относится к наиболее сложным процессам, для которого необходимо применение высокотехнологичного дорогостоящего оборудования. Эта процедура производится на специальном станке для правки дисков. На современном рынке представлено несколько разновидностей таких машин.

Наиболее распространены универсальные станки для правки литых дисков, которые позволяют реализовать комбинированный подход к устранению дефектов литых дисков с использованием гидравлических и механических узлов. Такие машины эффективно выравнивают радиальное и осевое биение, эллипсность, деформации в местах посадки резины. Универсальные станки для правки литых дисков позволяют реализовать несколько способов ремонта:

  • двусторонняя правка при помощи стационарных и мобильных роликов;
  • правка с помощью гидроцилиндра.

Кроме универсальных станков для правки литых дисков используются:

  • специализированные станки для правки «восьмерки», которые устраняют радиальную деформацию обода;
  • станки для правки, укомплектованные ножницами для подрезания кромки;
  • станки для правки с электрическим вращением шпинделя;
  • станки для правки с двусторонним гидравлическим цилиндром.

Как выполняется правка литых дисков

Правка литых дисков предполагает проведение следующих этапов:

  • тщательная очистка дисков от грязи, ржавчины и, если необходимо, старого декоративного покрытия;
  • анализ повреждений диска на предмет ремонтопригодности;
  • тестирование диска на стенде, который определяет дефекты геометрии и степень деформаций;
  • если есть необходимость — предварительное заваривание трещин;
  • устранение деформаций на станке для правки.

Особенность выполнения правки литых дисков состоит в том, что станок для правки оказывает локальное воздействие только на место повреждения. Это обусловлено тем, что, несмотря на прочность, сплавы, из которых изготовлены литые диски, достаточно хрупкие. Их нельзя подвергать общей нагрузке, так как велик риск формирования трещин. Для различных категорий дефектов литых дисков применяются разные насадки гидравлического поршня. Усилие нажима строго дозируется мастером.

Если повреждения незначительные, дефект устраняется методом «холодной» правки без нагрева. В том случае, когда есть серьезные деформации, место повреждения нагревается. Если необходимую форму придать с первого раза не получается, диск нагревается несколько раз. При этом мастер должен правильно определить температуру нагрева во избежание других деформаций. Для разных категорий металлов она разная.

В том случае, когда речь идет об устранении серьезных дефектов, при нагреве внешняя сторона диска может потерять эстетически привлекательный внешний вид. Тогда в дополнение к правке литых дисков еще требуется и покраска.

В профессиональном сервисе MaxiWheels на Дмитровском шоссе квалифицированные мастера выполнят правку литых дисков любой сложности за 40 минут по фиксированным ценами и всеми необходимыми гарантиями качества. Записаться на правку литых дисков вы можете у нас на сайте, выбрав в календаре наиболее удобный для вас день и время посещения, а также по указанным телефонам. Кроме того, по телефону вы можете получить бесплатную консультацию мастера.

Поврежденные диски — ремонт или покупка новых?

Состояние наших дорог, с более чем значительным количеством выбоин, ухабов и ям, приводит к частым повреждениям автомобильных дисков, поэтому ремонт колесных дисков — достаточно актуальный вопрос в наших условиях.

Многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой, которая заключается в решении дальнейшей судьбы поврежденных автодисков – ремонт (прокатка, сварка и пр.) либо покупка б/у дисков или новых?

Если Вы приняли решение восстановить диски и эксплуатировать их в будущем, следует принять во внимание нюансы, приведенные ниже.

В каких случаях не рекомендуется ремонт дисков?

Ремонт дисков нельзя производить при наличии трещин:

  • в местах основания спиц рядом со ступицей ;
  • рядом с посадочными отверстиями .

При таких повреждениях диск абсолютно точно является непригодным. Вам никто не даст гарантию и вряд ли вообще кто-то возьмется за восстановление, поскольку дальнейшее использование является небезопасным.

Ремонтировать на дисках повреждения, которые появились в центральной части или же на ободе не рекомендуется путем добавления или снятия части металла, а также при помощи сварки или с использованием нагрева. Данные методы приводят к высокой концентрации нагрузки в самых слабых частях диска. Такой ремонт опасен при дальнейшей эксплуатации диска в условиях разбитых дорог, поскольку восстановленный одним из указанных способов автодиск может на ухабах и ямах просто разрушиться. Экономия на ремонте колесного диска, в большей степени вероятности, приведет в дальнейшем к значительным затратам на ремонт авто и к риску для жизни.

Есть некоторые умельцы, соглашающиеся произвести восстановление диска при условии, что его лицевая часть не повреждена. Ремонт такого диска они проводят путем заимствования задней части с диска-донора и ее вваривания к задней части диску-реципиенту. Но, что может произойти с таким диском при дальнейшей эксплуатации – представить сложно. Восстановленный таким образом диск можно использовать разве что для музейных экспонатов и автомобилей, уже не предназначенных для езды.

Основные способы правки диска

  • Правка ручная с предварительным прогревом диска;
  • Правка ручная с прогревом и использованием ударного инструмента (молотки, кувалды);
  • Прокатка литых и кованных дисков с применением гидравлического оборудования (домкраты);
  • Прокатка дисков на специальных станках с роликовыми механизмами.

Прокатка дисков с правильными роликами

Самым распространенный способ ремонта, причем данный способ является достаточно дешевым и отлично подходит для восстановления геометрии штампованных дисков. Данный способ не применяется для восстановления легкосплавных (литых), тем более кованных дисков, поскольку контроль давления рабочих роликов станка на диск достаточно сложен, поэтому существует вероятность повреждения поверхности литого диска.

Ручная правка диска с предварительным прогревом

Негативно сказывается на его прочности. Данное восстановление может создать лишнее напряжение в структуре сплава, что отразится на безопасности при дальнейшей эксплуатации диска после восстановления.

Правка диска с применением гидравлических домкратов

Идеальный вариант как для литых дисков, так и для кованных. Использование такого оборудования дает возможность эффективно удалять с поверхности диска вмятины, а также точечно воздействовать на поврежденную часть диска, вне зависимости от ее расположения.

Благодаря применению целой системы упоров, которыми оборудован станок, мастер в силах не только удалить имеющиеся на диске вмятины, но также и восстанавливать достаточно сложные деформации диска, например, «восьмерку» диска. При этом станок с гидродомкратами и измерительной иглой постоянно контролирует геометрию диска для достижения идеального результата. Применяя данный метод, на структуру сплава и саму поверхность диска оказывается минимальное влияние, что обеспечивается плавным нарастанием давления, регулировкой которого управляет специалист.

Молоток и кувалда

Последний вариант при ремонте автомобильных дисков. Конечно, можно попытаться придать правильную геометрию диску при помощи молотков, но получить нормальный результат вряд ли получится, а вот испортить диск – запросто.

Ремонт кованных дисков

Восстановление и ремонт кованных дисков тоже имеет свои особенности. Во время их изготовления заготовка — основа для производства диска — проковывается под высоким давлением – 10 000 тонн/см 2 . После проведения данной процедуры из обработанной заготовки вырезается диск, что позволяет в полной мере сохранить структуру и прочность металла. Все малые вмятины и замины кованных дисков можно без проблем выровнять, но если применить сварку при ремонте кованного диска, то она приведет к безвозвратной и полной утрате свойств структуры сплава.

Такой диск после ремонта может выглядеть как новый, но былая прочность будет потеряна. Примерно такой же эффект будет наблюдаться и с литыми дисками, но с той лишь разницей, что они не так восприимчивы к деформациям. Их тоже не желательно подвергать нагреву, поэтому оптимальный способ – это холодная сварка.

Ремонт при незначительных вмятинах

Если Вами обнаружены незначительные вмятины на диске, но при этом явного повреждения спиц не видно, то ремонт такого диска вполне возможен, но только в тех сервисах, у которых в наличии имеется оборудование для холодной вытяжки и выдавливания . Восстановленный при помощи такого оборудования диск будет обладать свойствами и прочностью, максимально приближенными к характеристикам до момента повреждения. При значительных дефектах колесного диска, сопровождающихся наличием трещин или вовсе частичным разрушением, мы рекомендуем его не восстанавливать. Учтите, собственная безопасность на дороге стоит дороже новых дисков.

Цены на ремонт дисков — еще один фактор, который может повлиять на окончательное решение по восстановлению. Если стоимость услуг больше, чем половина стоимости диска, то в проведении таких работ смысла нет. Следует учитывать, что после ремонтных работ необходимо провести их качественную покраску. Если проблема крутится вокруг дешевых дисков китайского производства, то стоимость ремонта может достигать цены на новый диск, поэтому восстанавливать такой диск нецелесообразно. Но если дело касается оригинальных дисков заводского изготовления, стоимость которых может достигать 1000$, то смысл в их восстановлении все же имеется.

Напоследок несколько слов о таких работах, как полировка дисков с последующей покраской. Данные операции практически никакого влияния на прочность диска не оказывают, а значит, стать причиной повреждения диска попросту не могут. Такая реставрация больше относится к декоративному ремонту. Но если Вы любитель «почесать» диски авто бровками колес, то шлифовка и полировка диска рекомендована для Вас.

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector