0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобилизм на воде!>

Автомобилизм на воде! —>

Тем, кому интересно, мы хотим рассказать, с чего всё начиналось:

В 1888 г. во Франции впервые в мире на обыкновенную лодку был установлен бензиновый двигатель Форреста. Лодка представляла собой небольшое прогулочное судно, в котором могло разместиться не более пяти человек. Для защиты от дождя на ней установили тент. В кормовой части находилась скамья для пассажиров. Лодка, названная «Le Volapuck», все еще походила на небольшие паровые суда, которые в те годы были довольно широко распространены в разных странах, в том числе и в России.

Бензиновые, керосиновые и газовые моторы, «действие которых основано на взрывах», использовались первоначально на автомобилях и уже потом стали устанавливаться на лодках. Эта традиция, если можно так сказать, сохранилась и до наших дней — в определенных классах гоночных катеров используются именно автомобильные двигатели.

Самый первый двигатель внутреннего сгорания, действующий на светильном газе, создал в 1860 г. французский изобретатель Этьен Ленуар. Но только спустя почти четверть века появились модели моторов, пригодные для практического применения.

Немец Н. Отто первый применил принцип четырехтактного действия двигателя. Его мотор работал бесшумно, расходовал мало газа и вскоре получил большое распространение на заводах и фабриках. В то время еще никто не думал о возможности установки подобных двигателей на экипажах и — уж тем более — на водном транспорте. Однако уже в восьмидесятых годах XIX века появились люди, задавшиеся целью найти им иное практическое применение.

Одной из первых занялась этим вопросом германская фирма Даймлера, представившая на Парижской выставке 1889 г. двигатели для судов. Несколько раньше Г. Даймлер построил катер собственной конструкции, названный «Неккер», и установил на нем двигатель, разработанный им совместно с Карлом Бенцом. Однако те первые образцы были слишком тяжелы и потребляли очень много горючего. Скорость, которую развивали катера с моторами Даймлера, немного превышала 8,5 км/ч. После целого ряда усовершенствований двигатели Даймлера произвели настоящую революцию и в сфере автомобилестроения, и в сфере водно-моторного транспорта.

«Le Volapuck»

Интересно, что примерно в то же время наш соотечественник И.С. Костович предложил свой проект двигателя внутреннего сгорания. Несколько его двигателей, изготовленных на Охтинской судостроительной верфи в Петербурге в 1884 г., было установлено на дирижаблях. Несмотря на то, что, по свидетельствам современников, двигатель Костовича мощностью 85 л.с. по многим параметрам превосходил первые образцы Даймлера, его изобретение так и не нашло широкого применения.

Говоря об истории появления моторов для судов, необходимо вспомнить американца Томаса Рика, который в 1866 г. получил патент на изобретенный им «винтовой пропеллер» — навешиваемое на транец лодки съемное устройство с гребным винтом. Этот прародитель подвесных моторов приводился в движение вручную через маховик с рукояткой, устроенный наподобие швейной машинки. Первый подвесной электрический мотор был продемонстрирован французом Густавом Труве только спустя пятнадцать лет на Всемирной выставке в Париже. Но с тех пор прошло немало времени, прежде чем подвесные бензиновые моторы стали выпускаться в промышленном масштабе.

Первопроходцем в этом классе двигателей стал Ол Эвинруд, американец норвежского происхождения. Выпущенные в 1909 г. на его заводе моторы сослужили большую службу в приобщении к технике многих людей в разных частях мира, ведь небольшие лодки с легкими моторами превосходили по своим качествам парусные и гребные суда.

Но вернемся к Даймлеру. Именно на его моторы первым обратило внимание Морское ведомство России, и к 1900 г. российский флот полностью оснащен двигателями Даймлера. Как всегда, военные оказались впереди всех.

(Группа посетителей I международной автомобильной выставки у входа в Михайловский манеж. Май, 1907 г. Фотограф К.К Булла)

Небольшая деталь: как писал журнал «Спортивная жизнь» в 1907 г., «Морское ведомство имело не раз затруднения с выписанными из-за границы моторами, тем более что это было 7-8 лет назад (в 1891-1892 гг. — прим. ред.). Поправить недостаток, имеющий часто пустяшную причину, своими средствами не всегда возможно, так как заграничный завод, не в пример русским, ни под каким видом не выдаст конструктивных чертежей». И Морское министерство в лице начальника Главного управления кораблестроения и снабжения вице-адмирала В.П. Верховского предложило русским поставщикам приняться за постройку моторов. Но, пишет журнал «Спортивная жизнь», «русский человек тяжел на подъем», и на предложение адмирала откликнулся только завод акционерного общества Г.А. Лесснера. Заручившись военным заказом, после долгих переговоров с заводом Даймлера, акционерное общество приобрело за очень высокую сумму чертежи, а вместе с ними и право производства. Причем завод Даймлера обязался уведомлять Г.А. Лесснера обо всех усовершенствованиях в области моторостроения.

После этого в 1902 г. На заводе акционерного общества была оборудована специальная мастерская для производства моторов. А в следующем году завод уже сдал партию 16- и 50-сильных спиртовых и бензиновых моторов, которые были установлены на катерах морского флота России. Однако это не у всех встретило понимание, и двигатели производства завода Г.А. Лесснера использовали больше на «показательных», а не на боевых судах. Например, один из моторов использовался на императорской яхте. Отсутствие дальнейших заказов от Морского ведомства фактически вынудило руководство завода обратить внимание на другую возможность применения моторов.

К тому времени весть о том, что в России выпускают двигатели внутреннего сгорания, широко распространилась, и в акционерное общество стали обращаться с просьбой. отремонтировать автомобили. Так что впоследствии завод Г.А. Лесснера, завербовав служащих завода Даймлера, стал производить собственные машины. Кстати, одним из первых был выпущен автомобиль марки «Мерседес», построенный специально для русских дорог.

(Группа служащих акционерного общества Г.А. Леснер на I Международной автомобильной выставке. Май, 1907 г. Фотограф К.К. Булла)

Но и водный транспорт не был забыт — моторы акционерного общества Г.А. Лесснер активно использовались при постройке отечественных катеров, теперь уже гражданского назначения.

Моторные лодки зарубежного производства появились в российских (а вернее, в петербургских) яхт-клубах в девяностых годах XIX века. Как писал журнал «Яхта» в 1906 г., еще в 1891 г. другой отечественный журнал «Самокат» опубликовал описание лодки с бензиновым мотором, принадлежащей одному из петербургских клубов. Она могла развивать скорость до 11 км/ч, что было своеобразным рекордом своего времени.

1900 г. изменил очень многое в, как тогда говорилось, водно-автомобильном спорте. Хотя слово «спорт» не совсем подходит к тому, что происходило в этой области: несколько моторных судов, купленных, как правило, купцами либо дворянами, вероятнее всего, для забавы, не участвовали в гонках, только в смотрах. Однако постепенно моторные лодки начинают завоевывать все большую популярность.

Не последнюю роль в этом процессе сыграло то, что почти одновременно с производством в России двигателей внутреннего сгорания в Петербурге начали строиться собственные лодки специально для бензиновых двигателей.

Первым стал катер «Кри-Кри», построенный на велосипедной фабрике «Старлей» (Санкт-Петербург) по чертежам Павла Николаевича Беляева по заказу члена Санкт-Петербургского речного яхт-клуба Н.Н. Шлейфера. Мощность установленного на нем мотора Даймлера (пока еще зарубежного производства) равнялась всего трем лошадиным силам, а максимальная скорость, которую мог развить катер, достигала 13 км/ч. Кроме Беляева, известен был конструктор Владимир Николаевич Пылков, который к тому же еще и выступал в гонках. Такое сочетание: спортсмен-конструктор, спортсмен-инженер — не было да и сейчас не является редкостью в водно-моторном спорте. Ведь здесь, как и во многих других технических видах спорта (самая близкая аналогия — автомобильные гонки), многое зависит не только от мастерства, но и от знания техники. А так как зачастую скорость при прочих равных условиях зависит от конструктивных особенностей корпуса лодки и двигателя, поневоле сам начнешь искать лучшие формы.

С именем Пылкова связано появление других, не менее известных и прославленных моторных лодок. По его чертежам петербургский купец 2-й гильдии член Санкт-Петербургского парусного клуба Александр Леонтьевич Золотов построил лодки с бензиновым двигателем «Степа» и «Потеха».

«Степа», длиной 6,9 метров с двигателем Wesrern, развивал скорость до 6 узлов, и, как писала пресса, «отличался хорошей остойчивостью и отлично держался даже на большой волне». «Потеха» появилась позже — в 1903 г. Этот катер был построен с бензиновым двигателем Volverine мощностью 6 л. с, имел дюймовую дубовую обшивку, дубовые же шпангоуты и закладные части. В носовой части судна была оборудована закрытая каюта. Еще через какое-то время Золотов построил по чертежам Н.Я. Лушева катер «Эх-Ма». Все эти суда участвовали в гонках моторных судов и не раз завоевывали призовые места.

А.Л. Золотов, уроженец деревни Поповской Георгиевской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии, проживал на Невском проспекте в доме 110 и «содержал торговлю металлическими изделиями по Невскому проспекту в доме 67». Но, вероятно, не торговля была его настоящим призванием. Вскоре после постройки первого своего катера «Степа» он совместно с Лушевым создал первую в России «Катерную судостроительную Санкт-Петербургскую верфь моторных судов», которая затем выросла в крупное судостроительное объединение «Алмаз». Так что его по праву можно считать основателем отечественного моторного катеростроения. Мы еще не раз к нему вернемся, а пока коротко о том, как сложилась судьба этого человека после революции.

Золотов всю жизнь посвятил постройке моторных судов. Даже после 1917 г. он остался на заводе, правда, теперь уже в качестве государственного служащего в должности конструктора-строителя. В возрасте 68 лет он вышел на пенсию и сразу же был арестован как враг народа по «самой популярной» в 1937 г. 58 статье УК СССР.

Вплоть до 1944 г. он отбывал наказание в карагандинском исправительно-трудовом лагере. Скончался основатель отечественного моторного судостроения в том же году по дороге домой.

(Катер «Потеха» с бензиновым двигателем мощностью 6 л.с., построенный А.Л. Золотовым в 1903 г.)

Наряду с Золотовым в начале прошлого века открывает свои мастерские в Старой Деревне судостроительный мастер И.В. Щукин, на Невском проспекте, 108 начинает работать «Невский гараж», на Коломенской улице А.К. Боголюбовым создается мастерская по выпуску мотояхт «разной величины и разных цен», в районе реки Смоленки в Петербурге работает магазин Иоганна Генрихоича Кебке по продаже моторных и других лодок. Последний, коренной петербуржец, в юношеском возрасте служил на норвежской шхуне, где изучал морское дело. Из-за развившейся близорукости вынужден был уйти. Помимо магазина по продаже моторных судов, Кебке известен как изобретатель непотопляемых пробковых спасательных лодок.

(Моторные лодки товарищества «Невский гараж» — экспонаты I Международной автомобильной выставки. Май, 1907 г. Фотограф К.К. Булла)

Прошлое, настоящее и будущее роботов

Роботы давно стали частью нашего мира. Фантасты представляли, что машины заменят людей на вредных и поточных производствах, станут безропотными слугами и интеллектуальными помощниками. Но в реальности роботы не замещают человека, а создают для него принципиально новые виды деятельности. Чего нам ждать от дальнейшей автоматизации?

Любая технология появляется, когда на неё возникает социальный заказ. Идея искусственных слуг, помогающих человеку в быту, впервые появилась ещё в античности. Гораздо позднее возникла идея андроидов — механизмов, имитирующих облик и движения людей. Но даже паровые машины XIX столетия не могли заменить человека. Время настоящих роботов началось в эпоху электричества.

Эра дистанционного управления

В начале ХХ века футурологи верили, что в грядущей мировой войне сражаться будут дистанционно управляемые боевые машины, а их водители смогут находиться на безопасном расстоянии от поля боя. Поверить в это их заставили обещания инженеров: так, в 1898 году Никола Тесла продемонстрировал миниатюрную лодку, управляемую по радио.

Никола Тесла создал первую телеуправляемую лодку

Как часто бывает, футурологи ошиблись с масштабами. Но военные «роботы» действительно появились в Первую мировую. В 1915 году в состав немецкого флота приняли взрывающиеся катера Fernlenkboot, построенные по проекту фирмы Siemens & Halske. Некоторыми из них управляли по электропроводам длиной около 20 миль, другими — по радио. Наиболее успешным применением катеров стала атака на британское судно «Эребус» в 1917 году.

Кроме того, доктор Вильгельм фон Сименс разработал для немецкой авиации телеуправляемую планирующую торпеду, которая должна была сбрасываться с дирижабля, но дальше испытаний дело не пошло. Тогда же, весной 1917 года, совершил первый полёт и радиоуправляемый беспилотный аэроплан Aerial Target, построенный под руководством английского физика Арчибальда Лоу.

В 1920-е годы инициативу перехватили советские инженеры: появилось Особое техническое бюро, которое возглавил Владимир Бекаури. Оно создавало системы дистанционного управления для бомбардировщиков «ТБ-1» и «ТБ-3». Но задача оказалась слишком сложной: в первый и последний раз телеуправляемый бомбардировщик «Торпедо» взлетел только в 1942 году. Помимо самолётов, Бекаури разрабатывал телеуправляемый катер и телетанки «ТТ-26». Последние даже использовались в ходе Зимней войны с Финляндией и в начале Великой Отечественной. Впрочем, они показали низкую эффективность и были сняты с вооружения.

Немецким войскам тоже не помогли ни самоходная мина Goliath, ни крылатый самолёт-снаряд V-1, ни баллистическая ракета V-2. Все эти образцы «чудо-оружия» можно отнести к первым примерам серийной роботехники. Но они оказались несвоевременными и не столько наносили урон противнику, сколько пожирали ресурсы.

Британский тренировочный дрон-мишень Queen Bee, созданный в 1935 году

Впрочем телеуправляемые системы применялись не только в военном деле. Если полистать журналы 1930-х годов, можно увидеть, что телеуправлению собирались доверить все сферы жизни: энергетику, транспорт, промышленность, сельское хозяйство. И, конечно, научные исследования — ведь механизмы могли проникнуть туда, где человек не может находиться без риска для жизни.

Наибольшее распространение системы дистанционного управления получили в космонавтике. Все спутники, межпланетные аппараты, грузовые и пилотируемые корабли так или иначе управляются с Земли. Настоящим прорывом стали в 1970-х годах советские «Луноходы», успех которых в наше время развили американские марсоходы Spirit, Opportunity и Curiosity. А в 2013 году и китайцы успешно доставили на Луну свой аппарат «Юйту».

Телеуправляемые планетоходы продолжают изучать Луну и Марс

На основе планетоходов были разработаны самоходные роботы, способные выполнять задания в зонах радиационного заражения. В ликвидации последствий Чернобыльской аварии участвовали роботизированные комплексы. Сегодня аналогичные системы используются в хранилищах радиоактивных отходов.

Телеуправляемые механизмы распространены и в авиации. Беспилотные летательные аппараты вошли в серийное производство сначала в качестве мишеней, затем — разведчиков. Появление спутниковой навигации расширило возможности дронов: теперь их используют, чтобы искать цели и наносить по ним удары. Наибольших успехов тут добились американцы, на ворружении у которых свыше 11 тысяч дронов.

Самым передовым считается беспилотник Х-47B, способный взлетать с авианосца и дозаправляться в воздухе; причём эти сложные манипуляции он может совершать и без оператора. А простые дроны уже давно доступны обычным людям, которые приобретают их для развлечения, фотовидеосъёмки и доставки небольших грузов.

Современные боевые дроны могут не только заниматься разведкой, но и атаковать цель

В подводном деле роботы, управляемые по кабелю или акустическому каналу связи, используются с 1960-х. Первыми здесь стали английские инженеры, построившие подводного сапёра Cutlet. Особую известность приобрёл аппарат Argo, который в 1985 году отыскал обломки «Титаника». Для дальнейших исследований судна построили «блуждающий глаз» — миниатюрный аппарат Jason Junior. В 1995 году японский подводный робот Kaiko установил рекорд, погрузившись в Марианскую впадину на глубину 10 911 метров. В мае 2009 года американский аппарат Nereus, снабжённый оптоволоконным кабелем, попытался нырнуть ещё глубже, но остановился на отметке 10 902 метра.

Конечно, телеуправляемые системы нельзя назвать полноценными роботами: они зависят от человека-оператора. Но они помогают нам исследовать мир и меняют наше отношение к нему. Ведь благодаря этим системам любой, не выходя из дома, может стать исследователем планеты, океана и космоса.

Автопилоты и автоводители

Но бывают ситуации, когда робот должен сам принимать решения. Например, при дальних космических миссиях на управлении сказывается запаздывание сигнала, с чем учёные столкнулись при первых же попытках посадить аппараты на Марс.

Потребность в системах, способных самостоятельно реагировать на изменение обстановки, возникла на заре дальней авиации. Первый простейший автопилот, который мог удерживать курс и высоту полёта, не допуская крена, был построен Лоуренсом Сперри в 1914 году. Как водится, его разработкой заинтересовались военные, и через 15 лет компания Сперри выпустила серийный автопилот для американских ВВС. В то же время автопилоты начали использоваться в судоходстве.

В 1947 году трансатлантический рейс был впервые совершён под полным управлением автопилота

С тех пор автопилоты совершенствовались, забирая у людей всё больше функций. В 1947 году американский военный самолёт С-54 совершил трансатлантический рейс под полным управлением автопилота, включая взлёт и посадку. Понятно, что он не смог бы этого сделать без наземного оборудования, которое поставляло необходимую информацию. По сей день даже самые совершенные автопилоты нуждаются в поддержке наземных и спутниковых систем, помогающих ориентироваться в пространстве, учитывать перемены погоды и воздушную обстановку. Самым ярким примером работы автопилота до сих пор остаётся уникальная посадка космического корабля «Буран» в 1988 году, прошедшая полностью в автоматическом режиме.

Современный автопилот включает мощный компьютер, изготовленный с большим запасом надёжности: например, в составе AFDS-770, устанавливаемого на авиалайнеры «Боинг-777», используются радиационно-устойчивые микропроцессоры FCP-2002, которые подойдут и для космических аппаратов.

И всё же специалисты по безопасности полётов отмечают, что автопилоты привели к новой проблеме: лётчики теряются в случае технического отказа. Привычка полагаться на бортовой компьютер оборачивается катастрофами, которых можно было избежать, понимай пилоты логику работы автопилота в экстремальных режимах. Современный командир воздушного судна должен обладать более обширными знаниями об управлении самолётом, чем его предшественник, полагавшийся лишь на свой опыт.

Беспилотные автомобили готовятся завоевать рынок. Но будут ли они достаточно безопасны?

Похожие проблемы ожидают и беспилотные автомобили. Первые эксперименты в этой области начались ещё в 1980-е. Результаты в то время оказались скромными, ведь робот-водитель должен не только ориентироваться в пространстве и соблюдать правила, но и мгновенно реагировать на ситуации торможения, сближения, обгона и так далее. Всё это было трудно организовать, пока не появились компьютеры, встроенные радары и информационные сети.

Сегодня же к серийному выпуску беспилотных автомобилей готовятся как известные автопроизводители, так и новички вроде Google и Tesla. Власти Калифорнии даже выдают лицензию на испытание беспилотных автомобилей на своих дорогах. Но эксперты предостерегают, что при массовой эксплуатации возможны необычные аварийные ситуации, а потому пассажир в беспилотном автомобиле должен обладать навыками опытного шофёра, чтобы предотвратить аварию. И зачем тогда вообще роботы-водители.

Автопилот куда ближе к образу интеллектуальной машины, известному нам по фантастическим книгам и фильмам, чем телеуправляемые аппараты Но он демонстрирует, почему мы ещё далеки от появления по-настоящему автономных роботов. Подчиняясь заложенным программам, автопилот способен работать эффективно в условиях, которые сумели предсказать программисты, но может «пойти вразнос», если условия изменятся. Поэтому ему нужен присмотр квалифицированного специалиста, разбирающегося в том, как работает автопилот.

Умные вещи века

Социальный заказ на роботизацию включает и мечту о доме, где всё, от уборки до выбора вечерней телепередачи, автоматизировано. Вспоминается прекрасный и печальный рассказ Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь», где описано такое «умное» жилище.

Но фактически большая часть работ по дому давно автоматизирована. Ещё в первой половине ХХ века появились пылесосы (1901), тостеры (1909), посудомоечные машины (1913), электроутюги (1927), стиральные машины (1935) и СВЧ-печи (1945). Все они позволяют тратить на быт намного меньше времени, чем приходилось нашим предкам. Современные бытовые приборы достигли такой степени автоматизации, что их можно назвать роботами. Даже дешёвая стиральная машина способна выполнять функции целой прачечной XIX века.

Роботизированный дом будущего в представлении художника 1960-х годов

Но под «умным» домом всё же понимают нечто иное. В 1950-е годы появились проекты систем, управляющих целым зданием или квартирой. Наибольшую известность в то время получили Push-Button Manor Эмиля Матиаса, где расположенные по всему дому кнопки автоматизировали выполнение основных бытовых задач, и компьютер Echo IV Джеймса Сазерленда, который регулировал температуру в доме, включал и выключал приборы и распечатывал списки необходимых покупок.

В 1975 году шотландская компания Pico Electronics разработала первый специализированный стандарт управления домашними устройствами — X10. С тех пор появилось несколько других стандартов: EIB, EHS BatiBus, KNX. Главным управляющим центром «умного» дома становится специальное устройство — контроллер. С помощью набора сенсоров он сканирует пространство, чтобы обеспечить безопасность и комфортный микроклимат. Контроллер управляет актуаторами — приборами, которые подключены к сети и работают согласно заданному распорядку. Команды контроллеру можно отдавать как через компьютер или смартфон, так и голосом.

Со временем мы увидим дома, которые, как у Брэдбери, смогут поддерживать быт даже в отсутствие человека. Но вряд ли они кардинально облегчат нашу жизнь. Ведь если ломается один прибор, мы утешаемся тем, что другие работают. А если сломается контроллер или система сенсоров? Налаженный быт мгновенно превратится в ад. Готовы ли мы к подобному «бунту машин»?

Киберкоммунизм

Историк Ричард Барбрук в своей нашумевшей книге «Воображаемое будущее» (2007) обратил внимание на такой парадокс. Несмотря на колоссальный прогресс, за последние полвека кардинально преобразивший мир, представления людей о будущем почти не изменились. Мы всё ещё верим, что картинки из журналов 1960-х станут реальностью.

Один из образов, на который указывает Барбрук и который до сих пор владеет нашим воображением, связан с идеей киберкоммунизма. Её сформулировал в середине 1950-х советский учёный и замминистра обороны Аксель Берг. Он полагал, что электронная сеть может эффективнее управлять экономикой страны, чем свободный рынок или Госплан. А большую часть работ по обеспечению нужд населения собирались передать механическим киберам, находящимся в подчинении этой сети. За счёт высвобождения творческой энергии масс ожидался не только бурный рост экономики, но и практически безграничное расширение человеческих возможностей.

Смотрите также

Несбывшиеся предсказания фантастов. Почему будущее не наступило?

Где полёты к звёздам, роботы, летающие машины, коммунизм и ядерный апокалипсис?

Бортовые двигатели и двигатели с кормовым приводом

Приводы

Для каждого высокоэффективного двигателя Mercury® MerCruiser® или Mercury Diesel есть такой же высокоэффективный привод. Работают вместе, обеспечивая максимальную эффективность. Какой бы стиль движения вы ни предпочитали. Каждый привод сконструирован, изготовлен и испытан для обеспечения лучшей в классе надежности. Поэтому вы можете наслаждаться простым обслуживанием, экономной эксплуатацией и настоящим спокойствием.

Mercury® MerCruiser®

135 — 425 л.с.

Неважно, чего именно вы ждете от лодки больше всего – Mercury® MerCruiser® справится лучше всех конкурентов. Наши разнообразные двигатели с кормовым приводом, бортовые двигатели и двигатели для воднолыжного спорта являются самой исчерпывающей линейкой продукции в отрасли, которая спроектирована так, чтобы владение лодкой приносило вам максимальное удовольствие. Ответ на ваш вопрос о двигателе. Mercury MerCruiser.

Расстояние

Знакомьтесь с людьми, которые обеспечивают лучшие в отрасли впечатления от управления лодкой: скрупулезные, сконцентрированные на качестве сотрудники Mercury Marine.

  • На главную
  • Бортовые двигатели и двигатели с кормовым приводом
  • Карьера
  • Гонки Mercury
  • Стать продавцом
  • О Mercury
  • Найти дилера
  • Связаться с нами
  • личный кабинет

Reproduction in whole or in part without permission is prohibited. Mercury Marine is a division of Brunswick Corporation.

Обратите внимание!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer, который более не поддерживается разработчиком. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуется воспользоваться альтернативным браузером для полноценной навигации по сайту.

Этот вебсайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт работы с ним и сделать навигацию по сайту более эффективной. Для получения дополнительной информации о том, каким образом мы используем файлы cookie и как поменять настройки вашего браузера, просим вас ознакомиться с нашей Политикой в отношении использования файлов cookie [вставить ссылку].

Закрывая данное сообщение, я подтверждаю и принимаю положения Условий использования, Политики конфиденциальности и Политики в отношении использования файлов cookie, соглашаясь с тем, что мои данные могут быть переданы в США в случае, если я нахожусь вне пределов территории США.

Товары и услуги Mercury Marine могут отличаться в зависимости от региона. Чтобы увидеть товары и услуги, доступные вам, пожалуйста выберите ваше местоположение.

Паровой судомоделизм

Comments 93

Более 70-80% электроэнергии вырабатывают архаичные паровые двигатели! Даже передовые атомоходы, это по сути пароходы с атомным кипятильником.

Всё же мне кажется, что здесь случайная подмена понятий ради красного слова.

То есть они родственники, но заменять их друг другом нельзя.

Я могу отредактировать текст, и заменить слово двигатель, словом машина. Турбина является паровой машиной (и двигателем, хоть вы со мной не согласны). А смысл останется прежним.

И всё же я утверждаю, что турбина — это двигатель. Цитирую википедию:

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.

Турбина, как и поршневой паровой двигатель, преобразует энергию пара в механическую работу.

«В от­ли­чие от па­ро­вой ма­ши­ны, в паровой турбине ис­поль­зу­ют не по­тен­ци­аль­ную, а ки­не­тическую энер­гию па­ра.»

Но, например, в слове «стимпанк» не уточняется, о какой именно технике с применением пара идёт речь. Получается, всё, что получает энергию от электростанции, где, в свою очередь, как-либо применяется пар — это косвенно стимпанк. Даже смартфон или электробус.

Тем не менее, турбина от этого не перестает быть «паровым двигателем».

In general usage, the term steam engine can refer to either complete steam plants (including boilers etc.) such as railway steam locomotives and portable engines, or may refer to the piston or turbine machinery alone, as in the beam engine and stationary steam engine.

Вот вы писали, что заморозили воду внутри трубки и потом гнули. Объясните зачем нужно замораживать воду? Иначе сгиб получается неправильный?

Трубка сминается в месте изгиба, и теряет в сечении, либо вообще перестает быть трубкой. Можно песком набивать.

Да, песком самый простой вариант. Алюминий так гнул немало.

Помню в детстве с товарищем спаяли две консервные банки. Одну большую, из под кофе, а вторую поменьше в качестве топки. В крышку большой банки вставили трубку, при этом я ещё уговорил товарища пропустить её через топку, потому что так было на красивой картинке из учебника по физике (спасибо вам тов. Ландсберг). Для пущей технологичности в крышку также был вставлен монометр. Эксперимент проводили в ванной. Из трубки повалил пар и даже смог крутить турбину из куска жести (наверное правильно её назвать флюгером).
Но потом, под нашей топкой начала плавится пластиковая подставка, и эксперимент пришлось прикратить :)))

Да, я видел, восторг. Работы дофига. Но на пару работать не будет, только от компрессора

А ничего, что 2/3 видео снимал я сам? И фото почти все мои.

Ваши видео распознаются невооруженным глазом со 100% достоверностью: уровень кружка «Умелые руки» с немеренным апломбом и самомнением. Непонятно (вернее, очень даже понятно — об этом и мой первый комментарий тут) зачем вы запостили в вашем посте фото и видео профессионалов, серьезно увлекающихся данным, очень непростым, видом моделизма?
Это как если-бы человек, открывший для себя Arduino на позапрошлой неделе, запостил бы статью со своими видео, как у него нажимается кнопка и загорается светодиод, поместил бы в свой опус ссылки на серьезные и реально сложные и интересные проекты людей, кто занимается этим по настоящему.

P.S. Я просто знаком и дружу с человеком, который занимается таким моделизмом серьезно, а не на уровне «дома пионеров» или кружка «умелые руки». Но он американец, потому на хабре «хвастаться» не будет, да и вообще он хвастаться не любит, хотя и есть чем (его стенд на последнем фестивале «Steampunk» был все три дня буквально усыпан посетителями).

К сожалению, до сих пор не уловил, в чём ко мне претензия и что не нравится. То что я показываю людям, как бывает, какие конструкции можно посмотреть и куда двигаться?
Я ничем особо не хвастаюсь, не считаю себя каким-то гуру паровых двигателей, а уж тем более профессионалом. Просто, в популярной форме показал что бывает, и на что обратить внимание.

От вас кроме токсичности ничего более не исходит, никакой пользы ваше возмущение не несёт.

P.S. Я просто знаком и дружу с человеком, который занимается таким моделизмом серьезно, а не на уровне «дома пионеров» или кружка «умелые руки». Но он американец, потому на хабре «хвастаться» не будет, да и вообще он хвастаться не любит, хотя и есть чем (его стенд на последнем фестивале «Steampunk» был все три дня буквально усыпан посетителями).

То есть, у вас какой-то есть реальный знакомый кто что-то делает, но вы типа прикрываясь его именем делаете критику. А он об этом знает? Не думаю, что он одобрил бы такие токсичные комментарии.

20 лучших лодочных моторов

Рейтинг пламенных движков

  1. Лучшие лодочные моторы малой мощности
  2. Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
  3. Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
  4. Лучшие 2-х тактные моторы мощностью до 10 л.с.
  5. Лучшие 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 10 л. с.
  6. Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
  7. Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2021 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2021 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1Suzuki DF 2,5S10 / 1051 000
2Mercury ME F 2.5 M9.9 / 1061 000
3Honda BF2.3DH SCHU9.7 / 1082 900
4NS Marine NM 3.5 B2 S9.6 / 1043 900
5HDX T 2.6 CBMS9.4 / 1021 800
6Huter GBM-358.8 / 1016 800
7PATRIOT BM-1208.7 / 1015 490
8Toyama TA28.6 / 1011 200
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.1HDX T 5 BMS8.5 / 1054 300
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.1Yamaha F5AMHS9.8 / 1090 400
2HONDA BF5DH SHU9.7 / 10132 900
3Mercury ME F 5 M9.5 / 1083 000
4HDX F 5 BMS8.5 / 1061 700
Лучшие 2-х тактные моторы мощностью до 10 л.с.1Yamaha 9.9 GMHS9.9 / 10150 000
2Tohatsu M 9.8B S9.8 / 10112 100
3Suzuki DT 9.9 AS9.7 / 10122 000
4SEA-PRO ОТН 9.9S9.1 / 1067 400
5HDX T 9.9 BMS9.0 / 1098 400
6Hidea HD9.8FHS8.9 / 1081 900
7Golfstream T9.9BMS USB8.8 / 10110 000
Лучшие 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 10 л. с.1Yamaha F9.9JMHS9.9 / 10190 000
2Mercury ME F 9.9 M9.7 / 10160 000
3HDX F 9.8 BMS9.2 / 10116 900
4Toyama TM9.8FS8.3 / 10110 000
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.1Honda BF20DK2 SHSU9.6 / 10262 900
2Yamaha F20B9.6 / 10240 600
3Suzuki DF20AS9.5 / 10199 900
4NS Marine NS 18 E2 S9.4 / 10134 900
5SEA-PRO T 15S8.9 / 1074 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности1Yamaha 30H9.9 / 10203 600
2Honda BF30DK2 SHGU9.8 / 10445 900

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Suzuki DF 2,5S

2,5-сильный «Сузуки» — это самый компактный и легкий в линейке компании лодочный мотор (13,5 кг), собранный на 68-кубовом четырехтактнике. В версии под высокий транец (DF 2,5L) мотор прибавляет в весе всего полкилограмма. Причем, стремясь сделать мотор полегче, производитель не отказался от водяного охлаждения – как не отказался и от переключения передач, не ограничившись только центробежным сцеплением, а применив полноценную «нейтралку». А вот для реверса уже придется разворачивать мотор на 180 градусов, задний ход «малышу» не достался.

Регулировка наклона – четырехпозиционная, но ни разу не удобная, поскольку потребует крутить гайку с контргайкой, да еще и полностью извлекать фиксирующий болт с шайбами. На воде этого не стоит делать – так что, если Вы часто эксплуатируете лодку с разной нагрузкой, меняющей развесовку и соответственно дифферент, будьте внимательнее: как бы что не улетело в процессе настройки за борт.

Двигатель завод умудрился настроить аж на соответствие калифорнийским экологическим нормам, так что встроенный микробачок объемом всего в 0,9 л по паспорту не так страшен: на самом деле мотор весьма-таки экономичен даже по меркам именно малокубатурных четырехтактников. А вот что позабавит владельца точно, так это инструкция, которую как будто и не японцы писали: например, она подробно описывает, как завести мотор с помощью комплектной «аварийной веревки» и комплектной же отвертки, если неисправен ручной стартер.

Лодочный мотор у «Сузуки» вышел и тихим, и надежным, и вполне шустрым – так что с учетом цены мы, пожалуй, не поскупимся на баллы рейтинга. Но инструкцию не забудьте хорошенько прочитать, иначе при транспортировке Ваш багажник будет ждать сюрприз (перевозить мотор можно только на одном боку, иначе вытечет моторное масло – мы предупреждали!).

Mercury® MerCruiser®
8,2 л

Создан для легкости – от обслуживания до маневрирования.

  • л.с. / кВт 430 / 321
  • Максимальные обороты (полностью открытый дроссель) 4600 — 5000
  • Тип двигателя V8
  • Объем (л) 8.2
  • Система подачи топлива Система многоточечного впрыска топлива (MPI)

Отображаемые здесь характеристики могут не быть характерными для всего семейства двигателей в целом; нажми на ссылку «Посмотреть все модели и характеристики», чтобы изучить их подробно.

Надежность.

Большой рабочий объем позволяет двигателям V-8 работать рациональнее, но не тяжелее, на более низких оборотах для обеспечения долгого срока службы. Система Engine Guardian, входящая в стандартную комплектацию, позволяет избежать возможных проблем со своевременным вмешательством, а модуль охлаждения топлива Cool Fuel предотвращает образование паровых пробок.

Высокие технологии.

Удлиненные впускные каналы коллектора позволяют подавать больше воздуха в камеру, а усовершенствованная система MPI точно дозирует топливовоздушную смесь, благодаря чему при сгорании развивается большая мощность. Высокоэффективные алюминиевые головки цилиндров позволяют улучшить ускорение на средних оборотах. Цифровая система бестросового управления газом/реверсом SmartCraft® обеспечивает идеально плавную работу.

Много мощности из капли бензина.

Эти большие блоки выдают всю имеющуюся мощность в нужный вам момент – то, что нужно для больших круизных катеров. Мощный генератор переменного тока вырабатывает на 65% больше энергии по сравнению с предыдущими моделями. При этом системы MPI и ECT обеспечивают максимальную экономию топлива. И эти двигатели не боятся 87-октанового бензина!

Защита от коррозии

Система покраски MercFusion позволяет создать внешний слой для защиты от природного воздействия, а MerCathode® обеспечивает автоматическую защиту от гальванической коррозии. Для максимальной нейтрализации воздействия соленой воды вместе с приводом Bravo® предлагается система промышленного твердого анодирования SeaCore® и охлаждение закрытого типа.

Технические характеристики

Mercury® MerCruiser®: 8,2 л

Знакомьтесь с людьми, которые обеспечивают лучшие в отрасли впечатления от управления лодкой: скрупулезные, сконцентрированные на качестве сотрудники Mercury Marine.

  • На главную
  • Бортовое оснащение
  • Mercury® MerCruiser®
  • 8,2 л
  • Карьера
  • Гонки Mercury
  • Стать продавцом
  • О Mercury
  • Найти дилера
  • Связаться с нами
  • личный кабинет

Reproduction in whole or in part without permission is prohibited. Mercury Marine is a division of Brunswick Corporation.

Обратите внимание!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer, который более не поддерживается разработчиком. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуется воспользоваться альтернативным браузером для полноценной навигации по сайту.

Этот вебсайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт работы с ним и сделать навигацию по сайту более эффективной. Для получения дополнительной информации о том, каким образом мы используем файлы cookie и как поменять настройки вашего браузера, просим вас ознакомиться с нашей Политикой в отношении использования файлов cookie [вставить ссылку].

Закрывая данное сообщение, я подтверждаю и принимаю положения Условий использования, Политики конфиденциальности и Политики в отношении использования файлов cookie, соглашаясь с тем, что мои данные могут быть переданы в США в случае, если я нахожусь вне пределов территории США.

Товары и услуги Mercury Marine могут отличаться в зависимости от региона. Чтобы увидеть товары и услуги, доступные вам, пожалуйста выберите ваше местоположение.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector