0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки зимних шипованных шин

Марки зимних шипованных шин

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Неожиданно наступила зима, вслед за которой пришли и морозы? А вы уже переобули свой автомобиль? Ведь если этого не сделать, то автомобиль будет очень неуверенно себя чувствовать на дорожном покрытии, ведь летние шины просто напросто дубеют на морозе, из-за чего ухудшаются характеристики сцепления с дорогой в разы. По идее, переобуваться в зимнии шины надо в октябре-ноябре, тут все зависит от региона где вы живете, а не ждать снега и гололеда.

Но тут возникает следующая проблема, какая резина больше подойдет, что выбрать? Ведь рынок автомобильных зимних шин представляют не только известные марки, но так же и два вида шин, это зимние шипованные и нешипованные шины. Не все так просто как кажется с первого взгляда. Давайте заглянем в теорию, которая нам скажет, что выбрать. Лучшее сцепление в гололедицу дают шины с шипами, но так ли это на практике? Как утверждают специалисты, есть некоторые виды зимних шин без шипов, которые гораздо уверенней себя ведут на льду, чем с шипами, так в чем же секрет? А ответ кроется в химическом составе резины и рисунке протектора, ведь совокупность таких факторов как состав резины и рисунок играют далеко не последнию роль в управляемости.

Давайте рассмотрим каждый вид шин по отдельности.

Зимняя резина шипованная — подойдет тем, кто часто ездит в условиях гололеда или накатанного снега, благодаря тому, что есть шипы, увеличивается коэффициент сцепления с дорогой. Шипованная резина в большинстве своем уже продается с шипами — производитель постарался, но также же можно купить обычную резину и самостоятельно произвести ошиповку за отдельную плату в специальном сервисе. Да, если вы собрались ошиповывать свою зимнию резину, то помните количество шипов играет большую роль, тут действует правило, что чем больше шипов будет, тем лучше будет и сцепление. Почему так? Да все просто, больше шипов, следовательно больше сцепление с дорогой и как следствие управляемость повышена и тормозной путь сокращен до минимума. Помните! Произвести ошиповку можно не каждой резине — данный вопрос уточняйте у продавца, а еще лучше у производителя шин.

Нешипованные зимнии шины — оптимально подойдут тем, где зимой снег выпадает очень редко и снег мягок. Помните, что при езде по глубокому снегу большую роль играет глубина протектора, поэтому на почти лысой зимней резине управляемость будет стремиться к нулю. Как правило, наиболее эффективны оказываются шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторе шин. За счет них и шипованная и нешипованная зимняя резина лучше держится за дорогу.

И последнее, при покупке, а особенно это касается нешипованной резины, обязательно обратите внимание на то, что лучшее поведение автомобиля на мокром снегу обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок такой резины схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

4 комментариев на “Зимняя резина, что выбрать — шипованные шины или нешипованные”

У меня раньше была не шипованная зимняя резина, в целом дорогу держала хорошо, но после того, как я, по совету друзей, сменил ее на шипованную, я понял, что она гораздо лучше ведет себя на дороге, ездя на ней, я почувствовал устойчивость автомобиля в несколько раз.

Попробовав зимние шины шипованные и не шипованные, могу сказать, что шиповка конечно очень практична в использовании при гололеде, но при большом снеге, шипы практически ничего не решают. Езда на шиповке создает шум,часто разбалансировывается, бывают случаи, когда шипы слетают и попадают в рядом или сзади движущиеся машины. Для себя сделал выбор использовать обычную зимнюю резину.

Могу поделиться секретом, которым пользуюсь уже давненько, во первых шипованные шины ставлю только на заднюю ось (она у меня ведущая), а на переднюю кидаю обычную зимнюю резину без шиповки и результат отличный. Во вторых такая расстановка имеет ряд значительных преимуществ, таких как: экономия средств на покупке еще одной пары более дорогих шиповок, идеальный результат при езде по любому снегу, вместе с тем не самый худшие характеристики при езде по льду и чистому асфальту. И естественно меньший расход топлива как если бы я ездил на четырех шипованных колесах по асфальту.
Было время, когда я еще более хотел сэкономить и пытался ставить кроме задних шипованных спереди всесезонную резину, но такой номер не прошел из-за того, что передок все время заворачивало и приходилось прикладывать серьезные усилия для того чтобы выравнивать.
Также хочу предупредить всех энтузиастов, с переднеприводными машинами номер с комбинацией шин по моему примеру может не пройти, зад будет вести в стороны и придется все время быть начеку.

Пускай в меня бросают камни, поклонники шипованной резины, но я отдаю предпочтение липучке (нешип) зимой.

Так, остановимся на самом холодном времени года — зиме… Ребята, есть неплохая липучка, которая лично мне доказала, что она может себя превосходно вести на снегу, гололёду и слякоти. С такими шинами без шипов можно даже не думать о резине с шипами. Не исключаю, что вы можете сказать: «шипы продавливают снег, лёд и дотрагиваются к дорожному полотну». Благодаря этому, транспортное средство более уверенно держится на дороге. Но, ребята, а как же разрушение дорожного полотна?!

Самые популярные бренды зимних автошин 2020: ТОП-10

Особенности и важные характеристики наиболее популярных моделей зимних автошин 2020: плюсы и минусы, технические подробности. Фото и видео. Особенности и важные характеристики наиболее популярных моделей зимних автошин 2020: плюсы и минусы, технические подробности. Фото и видео.

Для водителей зима никогда не приходит неожиданно. Подготовка к сезону начинается в середине осени, когда с наступлением первого похолодания автомобиль переобувают в зимние шины.

В 2019 году производители представили более сорока новых типов зимних покрышек, многие из которых уже признаны лучшими зимними автошинами сезона 2020. Предлагаем топ-10 самых продуктивных зимних шин, которые подходят для арктических холодов и европейской зимы с большим перепадом температуры.

Особенности зимней резины

Все автомобильные покрышки, которые рекомендуется использовать на авто с октября до апреля, условно делятся на три категории:

зимние арктические шины;

  • европейский класс.
  • Шипованные автошины рекомендуют использовать для частых поездок по нечищеным дорогам, льду, при температуре воздуха не выше минус пять. Для протектора используется высокопрочная резиновая смесь, в рисунке шины предусмотрено большое количество шипов, каждый из которых имеет металлические вкрапления.

    Шипованная резина обеспечит максимальное сцепление авто с ледовым покрытием, на дороге с укатанным снегом, в снегопад.

    Есть у шипованной резины и недостаток – на чистом асфальте колеса создают значительный шум за счет своего веса и выступающих шипованных блоков. Тяжелая покрышка увеличивает неподрессоренную массу, а это всегда дополнительный расход топлива.

    Арктические шины соответствуют своему названию. Резина предназначена для эксплуатации на дорогах со значительным снежным покровом, при обледенении полосы. В отличие от шипованной, в конструкции протектора арктических шин нет шипов, поверхность колеса гладкая и мягкая с характерным рисунком.

    Оптимальное сцепление покрышки с дорогой обеспечивается за счет рыхлого рисунка и большим количеством мелких, достаточно глубоких ламелей. В отличие от шиповки, арктические шины создают меньший шум на асфальте и полностью оправдывают свое «внештатное» название – липучки. Липучки выбирают в том случае, если часто приходится передвигаться по городу по нечищеным улицам, где на поворотах часто перемешан и снег, и ледяная крошка, и есть куски чистого асфальта.

    Европейские шины – самый распространенный класс зимней резины. Колеса рассчитаны на климатические условия западной Европы: мягкая зима с частым потеплением, резкие перепады температуры, частый гололед и среднее количество осадков.

    Акцент при производстве европейской резины делается на качество материала и характеристиках сцепления покрышки с мокрым асфальтом и льдом. В резиновую смесь европейских колес часто добавляют силиконовые компоненты, протектор не имеет симметрии, ламели содержат небольшую выпуклость при невысокой глубине прорезей.

    Лучшие шипованные автошины

    1. Gislaved Nord Frost 200

    Шипованная резина от Gislaved остается лучшей в среднем ценовом сегменте. В ассортименте есть все размеры покрышек на радиус 13-19. После серии тестов на льду шина обеспечила классическому кроссоверу оптимальное сцепление с дорогой.

    Автомобиль уверенно разгонялся до 100 км/ч на укатанной снежной дороге, хорошо маневрировал, тормозной путь увеличивался на 21 % по сравнению с летними показателями.

    Кроме этого, шипованная резина от Гислав подходит и для асфальта, покрышка создает минимальный коэффициент шума, перерасход топлива – всего до 100 гр. на 100 км.

    Особенности покрышки от бренда Gislaved:

      Рисунок протектора повторяет рисунок резины от Континенталь.

    Ламели в виде острозубых зигзагов и блок шипы обеспечивают максимальное сцепление в рыхлом снегу и на ледовой дороге.

  • Минимальный износ протектора за сезон.
  • 2. Nokian Hakkapeliitta 9

    Безусловный лидер шипованной зимней резины, компания Nokian, в 2019 предоставила новую серию шиповки Hakkapeliitta 9. Единственный недостаток – высокая цена, стоимость одного колеса от финского бренда – 7000-8000 руб.

    Покрышка обеспечивает автомобилю хороший разгон, тормозной путь на скорости 100 км/ч увеличивается на 12-15 %. На поворотах, за счет рельефных шипов и резких ламелей, резина дает максимальный зацеп с дорогой, без проскальзывания и заносов.

    Из недостатков шипованной резины от Нокиан – плохое торможение колес на сухом асфальте.

    Среди особенностей модели – хороший отвод воды в слякоти за счет узких прорезей. Отсутствие скольжения обеспечивает рисунок протектора – шипы установлены перпендикулярно. Продольные шипы обеспечивают хороший разгон и торможение, поперечные не дают скользить на повороте и обеспечивают короткий тормозной путь.

    Каждый шип имеет подушечку конструкции ЭкоСтад, скошенный край обеспечивает невысокий параметр шума и отсутствие вибраций.

    Лучшие липучки 2020

    1. VikingContact 7 Continental

    Бренд Континенталь лидирует среди производителей арктических автошин. Модель «Викинг 7» стала лучшей в классе премиум. Единственный недостаток – высокая цена колеса, но стоимость вполне оправдана, срок эксплуатации шины – не менее 5 сезонов.

    Мягкий протектор обеспечивает короткий тормозной путь и устойчивость при поворотах на льду. К преимуществам можно отнести быстрый разгон авто. За счет небольшой массы колеса нет расхода топлива, отсутствие шипов обеспечивает комфорт от тихой езды и плавного торможения.

    Арктические шины VikingContact 7 обеспечивают максимум своих возможностей при минусовой температуре. Протектор имеет шахматное расположение блоков в стандартной V-образной разрисовке. Такое расположение ламелей позволяет быстро отводить воду с поверхности и предотвращать заносы на льду.

    Особенности модели «Викинг 7»:

      Повышенная защита от аквазаноса по сравнению с моделью 6.

    Тормозной путь сокращен на 6 %.

  • Увеличенное сопротивление качению.
  • 2. Goodyear UltraGrip Ice 2

    Автошины от Гудиер относятся к классу универсальных. В зимние липучки UltraGrip Ice 2 можно переобувать авто еще до наступления заморозков и первого снега. Протектор одинаково хорошо обеспечивает сцепление на сухом асфальте и во время снегопада.

    Шины обеспечивают самый комфортный режим движения по асфальту, колеса не создают дополнительный шум и обеспечивает оптимальное сцепление. Хорошие характеристики управления во время слякоти, направленный рисунок протектора с глубокими ламелями и зазубренными шашками по краю быстро отводит талый снег и воду.

    Главным преимуществом модели UltraGrip Ice 2 остается универсальность. Шины подходят для мокрого снега, льда и сухого асфальта.

    3. Winter i Cept iZ 2 W616 от Hankook

    Зимние липучки от бренда Hankook имеют главное преимущество – низкую цену, и остаются лучшими в среднем ценовом сегменте. По характеристикам движения на прямолинейном отрезке автошины – лучшие среди моделей 2019 года. На таких колесах можно быстро ускориться без заноса на скользкой трассе и так же быстро затормозить.

    Несколько портит картину необходимость максимально снижать скорость на поворотах на скользкой дороге. Рисунок протектора дает средние показатель сцепления с дорогой в поперечном направлении.

    Модель подходит для зимних поездок по сухому асфальту, нет увеличения расхода топлива, полностью отсутствует шум. Арктический протектор имеет классический рисунок «в елочку», за счет этого с колеса быстро отводится вода и ледяная крошка. Мультиобъемный рисунок по краю обеспечивает надежную управляемость на обледенелой трассе.

    Особенности модели:

      Колесо имеет усиленный каркас, нет риска повредить покрышку на зимнем бездорожье.

  • В резиновую смесь добавляется кремнийсодержащий материал, за счет этого протектор обеспечивает хорошее сцепление с дорогой на рыхлом и мокром снегу.
  • 4. Toyo Observe Gsi-6

    Новинка 2019 года, фрикционная шина скандинавского типа от Toyo – Observe GSi-6. Модель заменила устаревшие шины бренда GSi5.

    В автошине улучшены показатели сцепления за счет оптимизированного рисунка и глубины ламелей. Покрышка обеспечивает высокие показатели сцепления легкового автомобиля на мокром снегу, льду и во время снегопада.

    Модель Observe GSi-6 выпускается как в стандартном, универсальном исполнении под различный размер колес, так и для конкретных линеек. Для внедорожников разработана модель GSi-6 LS – в покрышке усилены боковины, и модель GSi-6 HP для легковых автомобилей с полным приводом.

    Покрышка изготавливается по запатентованной технологии «Баланс Нано», шина обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте во время оттепели.

    Лучшие автошины европейского класса

    1. Winter Contact TS 860

    Компания Континенталь лидирует на европейском рынке в сегменте легких зимних шин. Модель Winter Contact TS 860 подходит для сухого и мокрого асфальта, на ледовой дороге автомобилю гарантировано стабильное управление, четкое торможение и быстрый разгон. За счет зубчатого протектора покрышка хорошо ведет себя в рыхлом снегу.

    Высокое качество шины обеспечено новыми технологиями, которые бренд Continental внедрил в 2019 году для своих зимних образцов:

      Использование резиновой смеси, изготовленной по технологии Cool Chili. В материал добавляется полимерная основа, благодаря чему покрышка не теряет эластичности и препятствует скольжению на обледенелой дороге.

    Протектор имеет сетчатый рисунок, прорези связаны в сетку водоотводящих каналов. Благодаря этому быстро выводится вода и талый снег с поверхности покрышки. Сокращается тормозной путь.

  • Сетка протектора усиливает параметр сцепления колеса на скользкой дороге, при поворотах автомобиль сохраняет устойчивость, нет заносов и пробуксовок.
  • 2. Goodyear UltraGrip 9

    Зимняя европейская шина UltraGrip 9 от Гудиер имеет высокие показатели поперечной и продольной устойчивости на скользкой дороге за счет уникального рисунка протектора и усиленной боковине.

    Колеса обеспечивают короткий тормозной путь и стабильную устойчивость на поворотах. Шина разрабатывалась для передвижения по городу в условиях гололеда и мокрого снега. На рыхлом или сухом снегу антипробуксовку обеспечивает боковое усиление и стреловидный рисунок.

    3. Michelin Alpin 6

    Новинка 2019 года – зимняя резина от Мишлен Альпина 6. Покрышка предсказуемо ведет себя на обледенелой дороге и в снегу. Профильные шины не увеличивают расход топлива и имеют минимальный коэффициент шума.

    Особенностью автошины считается высокий срок эксплуатации – производитель гарантирует сохранение параметров качества не менее 5 сезонов.

    Особенности Michelin Alpin 6:

      V-образный рисунок протектора, глубокие прорези до 7 мм хорошо отводят талый снег из-под колеса.

    Ламели имеют форму пилы, обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой во время снегопада.

  • Протектор имеет два слоя, при износе первого открываются новые дренажные канавки, обеспечивая шине высокие характеристики весь срок эксплуатации.
  • 4. Dunlop Winter Sport 5

    Завершает рейтинг лучших европейских шин модель «ЗимаСпорт 5» бренда Dunlop. Колеса относятся к среднему ценовому сегменту, имеют короткий тормозной путь, разрабатывались для передвижения по городу. На сухом и мокром асфальте автомобиль остается максимально управляемым, хорошо входит в повороты, отсутствуют пробуксовки.

    Резина имеет средние характеристики при передвижении по глубокому и рыхлому снегу, и надо быть предельно внимательным, чтобы авто не пошло юзом.

    Разрабатывалась шина для спортивных автомобилей, которые чаще передвигаются по мокрому асфальту. Особенности модели:

      В резиновой смеси присутствуют силики, покрышка эластична при температуре минус 15 градусов.

    Стандартный рисунок протектора быстро отводит талый снег и воду с пятна контакта.

  • Ламели в виде пилы обеспечивают короткий тормозной путь и стабильную управляемость.
  • Заключение

    Это были лучшие автошины 2020 года по версии водителей и экспертов. Выбирая зимнюю резину, в первую очередь необходимо учитывать не температуру воздуха, а состояние дорожного полотна.

    Видео про зимнюю резину:

    Рейтинг зимних шипованных шин 2020/2021 года

    Современные зимние шины – это уникальный сплав технологий, передовых материалов и конструкционных ноу-хау, обеспечивающий комфорт и безопасность движения в любых погодных условиях. При этом именитые производители стремятся сделать каждую новую модель совершеннее предшественника. Чтобы облегчить вам выбор, мы подготовили обзор наиболее любопытных шипованных моделей зимнего рынка.

    Nokian Hakkapeliitta 9

    Уникальная модель, первая на рынке получившая шипы 2 различных видов – один вид адаптирован под специфику нагрузок на центральную зону протектора, другой эффективнее работает в плечевых зонах. Такая концепция ошиповки сделала значительно более надежным и мощным продольное сцепление при разгонах и замедлениях, а также повысила точность сцепления при маневрировании и прохождении виражей на скользких и заснеженных поверхностях. Кроме того, Hakkapeliitta 9 демонстрирует стабильную и четкую управляемость в широком температурном диапазоне, топливную экономичность и низкую шумность.

    Michelin X-Ice North 4

    Эта модель от французских шинников отличается безупречно эффективным торможением и точной управляемостью на льду, что во многом обусловлено ощутимо возросшим количеством шипов – 250 против 96 у X-ICE NORTH третьего поколения. Для их размещения был разработан принципиально новый рисунок протектора, позволивший расположить 22 продольных и 22 поперечных ряда ошиповки и достичь мощного сцепления на любых зимних дорогах. А особая форма шипов помогает быстрее останавливать автомобиль в сложных дорожных условиях. Одновременно с этим Michelin X-ICE NORTH 4 обеспечивает бесшумное и мягкое движение.

    Continental IceContact 3

    Универсальная модель, подходящая для использования как на легковых авто, так и на кроссоверах и даже внедорожниках. Изюминка 3-го поколения IceContact – впаянные шипы, которые эффективнее сохраняют форму при торможениях и маневрировании, а также более устойчивы к износу. А использование шипов 2 разных типов в совокупности с уникальной концепцией их размещения обеспечивает мощное и стабильное сцепление на скользких дорогах, отточенную управляемость, интенсивные разгоны и быстрые торможения. А специальная продольная канавка протектора быстро и полноценно выводит из пятна контакта воду, снежную кашу и слякоть, помогая сохранять полный контроль над машиной.

    Nokian Hakkapeliitta 8

    Демонстрирует стабильные сцепные свойства и отличную управляемость на обледенелых дорогах благодаря почти на 50% возросшему количеству шипов по сравнению с предыдущим поколением. Схема ошиповки разработана таким образом, чтобы шипы не образовывали ряды, а распределялись по всей протекторной поверхности. В результате машина ведет себя на скользких покрытиях более стабильно и уверенно. В то же время эти шины обеспечивают мягкость и бесшумность движения, способствуют экономии топлива. А особый рисунок протектора обеспечивает более мощное сцепление на заснеженных покрытиях.

    Pirelli Ice Zero 2

    Шины премиум-класса, в которых итальянским шинникам удалось идеально сбалансировать безупречную безопасность, надежность сцепления и высокий уровень комфорта. Шипы, используемые в этой модели, изготовлены по уникальной технологии DUAL STUD – они имеют двойной сердечник, благодаря чему эффективнее цепляются за дорожное полотно и повышают эффективность торможения на льду, а также общую управляемость. Развитые плечевые блоки повышают тяговые показатели на снегу, а плотно покрывающие их 3D-ламели улучшают управляемость и маневренность. Безупречна и дренажная система, быстро справляющаяся с любым объемом воды, снежной каши и слякоти.

    Hankook Winter i*Pike RS2 W429A

    Рисунок протектора этой модели полностью смоделирован с помощью цифровых инструментов, что позволило отточить все аспекты его работы на зимних дорогах. Массивные центральные блоки обеспечивают более мощную тягу, а разделяющие их Z-образные канавки повышают эффективность сцепления на заснеженных покрытиях. Специальные вставки Snow Slit, расположенные на протекторных шашках, за счет своей особой конфигурации и рельефной поверхности усиливают тяговые свойства на скользкой дороге. Также эта модель отличается от предшественницы улучшенной резиновой смесью и ощутимо возросшим числом шипов.

    Yokohama Ice Guard IG65

    Ошипованные шины премиум-класса от именитого японского бренда. Разработчики этой модели стремились достичь максимальной эффективности сцепных свойств при использовании как на легковых авто, так и на машинах SUV-класса. Для этого, прежде всего, использованы шипы новой конструкции с многоугольным сердечником и широким корпусом. В зависимости от типоразмера на каждую шину IG65 приходится до 172 шипов, расположенных в 20 поперечных рядов. В продольном направлении ошиповка выполнена с переменным шагом – благодаря этому шипами покрыта вся ширина протектора. В сочетании с агрессивным рисунком протектора это обеспечивает безукоризненную управляемость и надежность сцепления.

    Nokian Nordman 7

    Изюминка этой модели – адаптированность к изменчивой зимней погоде. Она одинаково хороша и в сильные морозы, и в оттепели, и в снегопады. Чтобы улучшить поведение шин в любых дорожных и погодных ситуациях, инженеры Nokian реализовали в них массу передовых решений. Плечевые блоки получили скошенный профиль с множеством выемок, за счет чего не только улучшают маневренность, но также существенно повышают эффективность дренажа. А использование ламелей разных видов обеспечивает надежное сцепление, повышает жесткость блоков, улучшают поведение шин на льду. Еще одна особенность заключается в высокой стабильности шипов – даже при высоких нагрузках они сохраняют вертикальное положение и, следовательно, эффективность контакта с дорогой.

    Toyo Observe Ice-Freezer

    Надежные и бесшумные шины, обеспечивающие надежное сцепление и отличную сопротивляемость продольным и поперечным ускорениям. Их протектор получил большое количество 3D-ламелей особой конфигурации, повышающих маневренность на скользких дорогах, и мощные плечевые блоки, эффективно работающие в колее и рыхлом снегу. Используемые здесь шипы Ice Force оснащаются 5-угольными наконечниками из твердого сплава, которые надежно сцепляются с обледенелой поверхностью на любых скоростях. Схема ошиповки разработана таким образом, чтобы в пятне контакта оказывался максимум шипов.

    Goodyear Ultragrip 600

    Оптимальный баланс характеристик по привлекательной цене. Рисунок протектора этой модели разработан специально для суровых зимних условий. Глубокие канавки, распределенные по всей протекторной плоскости, отлично справляются с водой и снежной кашей, а также образуют многочисленные разнонаправленные грани сцепления. Плечевые зоны получили зазубренные кромки и особые канавки, выполняющие функцию снежных ловушек. Это существенно повышает надежность сцепления и управляемость на покрытых снегом дорогах. А 6-гранные шипы гарантируют мощную тягу при разгонах и быстрые торможения.

    Kormoran Stud 2

    Сочетание стабильности управления, эффективных разгонов и мощных торможений на любых зимних дорогах. Протектор, сформированный из крупных блоков различной формы, получил большое количество сцепных кромок с внушительной совокупной длиной и густую сеть 3D-ламелей – в результате значительно повысилась надежность сцепления, управляемость и устойчивость шин. Также эта модель может похвастать мощным центральным ребром жесткости и развитой дренажной системой, быстро выводящей из пятна контакта любые объемы воды. Еще одна немаловажная изюминка этих шин – демократичная цена, отлично дополняющая технологичность.

    Pirelli Formula ICE

    Разработка для Северной Европы, что гарантирует эффективность работы шин в самых суровых климатических условиях. Шестигранные шипы, изготовленные из алюминия, обеспечивают отличное сцепление на скользких дорогах и одновременно снижают массу шин, тем самым повышая топливную экономичность и улучшая управляемость. При этом ошиповка отличается и высокой надежностью – шипы стойко выдерживают высокие нагрузки, долгое время сохраняют остроту и изначальную конфигурацию. А безупречную курсовую устойчивость обеспечивает монолитное центральное ребро, от которого отходят многочисленные канавки дренажа.

    Все рассмотренные зимние шины в условиях русской зимы показывают себя с хорошей стороны. Разумеется, между ними есть масса конструктивных и технологических различий, что отражается на цене. И, если финансы позволяют, то лучше сделать выбор в пользу моделей от лидеров рынка – Nokian, Michelin или Continental. Однако не стоит сбрасывать со счетов и модели менее известных брендов – они зачастую тоже предлагают высокий уровень качества и при этом куда более привлекательные цены.

    Выбираем с умом зимние шины

    Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

    «Переобуемся»?

    Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

    Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

    Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

    В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

    Классификация зимней резины

    В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

    Зимние «нешиповки» скандинавского типа

    Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

    Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

    Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

    Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

    Зимние «нешиповки» европейского типа

    Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

    Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

    «Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

    Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

    Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

    В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

    Зимние «шиповки»

    Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

    Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

    Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

    Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

    Не питайте лишних иллюзий!

    К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

    Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

    Шипованные зимние шины

    • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
    • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
    • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
    • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
    • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
    • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

    Нешипованные зимние шины

    Выбирайте липучки если.

    • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
    • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
    • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
    • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
    • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

    Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

    Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

    Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

    Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

    Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

    Шиномонтаж со скидкой до 100%.

    Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

    Тест зимних шипованных и фрикционных шин Авторевю 2020

    11.01.2021
    Тест зимних шин Авторевю 2020 (Сезона 2019-2020 года)

    В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того, что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

    Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

    Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры. Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ¬Санкт-Петербургом в конце 2018 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2018 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

    Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви
    И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

    Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами — временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие — Cordiant, а самые беспомощные на целине — покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

    Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда
    Финальная часть испытаний — уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

    На вершине итогового рейтинга — покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

    Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин — и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ¬покрышек-аутсайдеров — такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

    Рейтинг шипованных шин


    Nokian Hakkapeliitta 9

    Новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема — шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.
    Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

    Hankook Winter i*Pike RS+

    В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

    Gislaved Nord*Frost 200

    Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Continental принадлежит компании Continental — и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо — особенно в поперечном направлении.
    В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

    Nokian Nordman 7



    Шины Nordman — это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV — реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

    Michelin X-ICE NORTH 3



    Компания Michelin продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы — простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба — проблема: виноват протектор.
    Зато на асфальте все хорошо, а потому рекомендуем эти шины для крупных городов.

    BFGoodrich G-Force Stud

    Шины BFGoodrich — «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор — свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, — и в итоге посредственное поведение на льду.
    На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше — на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость — 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов — 190.

    Под «итальянским» именем — шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства — продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант — даже с учетом низкой цены.

    Yokohama IG65

    Можно было сразу предположить, что испытания на льду эти шины провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм — и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество — даром что покрышки произведены в Липецке.
    Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу — максимальный тормозной путь, а на целине — худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках — в одном из ближайших выпусков Авторевю.

    Рейтинг нешипованных шин


    Nokian R2

    У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.
    На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.
    Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

    Continental ContiVikingContact 6

    Понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом — опять лучше на асфальте. Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче. Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте. Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

    Bridgestone Blizzak VRX2

    Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что вошли в тройку лучших. А подняться выше им помешали недостаточные проходимость и сцепные свойства на мокром асфальте.
    Кстати, только что в Японии начались продажи модели Blizzak VRX2: она обещает быть более цепкой на льду, менее шумной, а ее ресурс аж на 22% выше. Ждем в России следующей зимой.

    Goodyer UltraGrip Ice 2

    Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом — дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников — UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 — хороший выбор.

    Nordman RS2 SUV



    Nordman RS2 SUV рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И — с учетом цены — очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче! Так зачем платить больше за Nokian? Видимо понимая, что многие потребители захотят ¬сэкономить, маркетологи ограничивают линейку типоразмеров покрышек Nordman RS2 SUV — всего 16 типоразмеров, а у шин Nokian Hakkapeliitta RS2 SUV их 61.


    Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R — и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

    Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

    В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

    Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

    Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

    Считаем шипы

    Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

    Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

    Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

    Выскочка или стимул прогресса?

    Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

    Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

    Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

    Гольф на Технотраке

    Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

    Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

    Цепляемся за лед

    Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

    Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

    Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

    А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

    Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

    На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

    Ворошим снег

    Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

    В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

    Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

    Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

    Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

    Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

    Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

    Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

    Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

    Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

    В одни ворота

    В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

    На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

    Царапаем асфальт

    «Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

    Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

    Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

    Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

    Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

    Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

    Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

    «Асфальтовая» табель о рангах

    Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

    Строй по ранжиру

    Группа «Плохие шины»

    Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

    Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

    Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

    Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

    Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

    Bridgestone зимние шипованные

    5 моделей найдено

    • Агрессивный рисунок протектора и специальный состав резины обеспечивают превосходные эксплуатационные качества на дорогах, покрытых снегом или льдом
    • Оптимально расположенные шипы и новый состав материала обеспечивают надежное сцепление с поверхностью дорог, покрытых льдом, превосходное торможение и контроль движения при поворотах и на наиболее трудных участках
    • Износостойкость. Отличаются длительным сроком службы

    • 7.00 /0 R16 113M

    • Новый усиленный шип с крепкой фиксацией в протекторе
    • V-образный дизайн протектора улучшает торможение и управляемость на льду
    • Высокая надежность и долговечность

    • 175 /70 R13 82T
    • 185 /65 R14 86T
    • 185 /70 R14 88T
    • 185 /60 R14 82T
    • 175 /65 R14 82T
    • 175 /70 R14 84T
    • 185 /60 R15 84T
    • 195 /55 R15 85T
    • 195 /50 R15 82T
    • 185 /65 R15 88T
    • 195 /60 R15 88T
    • 205 /65 R15 94T
    • 195 /65 R15 91T
    • 205 /60 R16 92T
    • 215 /60 R16 95T
    • 215 /55 R16 93T
    • 235 /60 R16 100T
    • 195 /60 R16 93T XL
    • 195 /55 R16 87T
    • 205 /55 R16 91T
    • 245 /45 R17 99T XL
    • 215 /50 R17 91T
    • 225 /45 R17 91T
    • 225 /50 R17 94T
    • 235 /45 R17 94T
    • 215 /45 R17 87T
    • 225 /55 R17 101T XL
    • 215 /55 R17 98T XL
    • 235 /40 R18 91T
    • 245 /50 R18 104T XL
    • 255 /45 R18 103T XL
    • 235 /50 R18 101T XL
    • 235 /45 R18 98T XL
    • 215 /55 R18 99T XL
    • 225 /40 R18 92T XL
    • 245 /40 R18 97T XL
    • 245 /45 R18 96T
    • 225 /45 R18 91T
    • 235 /65 R18 110T XL
    • 225 /55 R19 99T
    • 245 /40 R19 98T XL
    • 245 /45 R19 102T XL
    • 245 /50 R20 102T

    • Обновленный усиленный шип с крепкой фиксацией в протекторе
    • V-образный дизайн протектора улучшает торможение и управляемость на льду
    • Высокая надежность и долговечность

    • 205 /70 R15 96T
    • 265 /70 R16 112T
    • 245 /70 R16 107T
    • 225 /70 R16 107T XL
    • 215 /65 R16 98T
    • 205 /65 R16 99T XL
    • 215 /70 R16 100T
    • 215 /60 R17 100T XL
    • 225 /60 R17 103T XL
    • 235 /55 R17 103T XL
    • 235 /65 R17 108T XL
    • 245 /65 R17 111T XL
    • 255 /65 R17 110T
    • 225 /65 R17 106T XL
    • 235 /60 R17 106T XL
    • 265 /65 R17 116T XL
    • 215 /65 R17 103T XL
    • 265 /60 R18 114T XL
    • 255 /60 R18 112T XL
    • 255 /55 R18 109T XL
    • 235 /60 R18 107T XL
    • 285 /60 R18 120T XL
    • 235 /55 R18 104T XL
    • 225 /55 R18 98T
    • 225 /60 R18 104T XL
    • 255 /55 R19 111T XL
    • 275 /55 R19 111T
    • 245 /55 R19 103T
    • 235 /55 R19 101T
    • 255 /50 R19 107T XL
    • 275 /45 R20 110T XL
    • 265 /50 R20 111T XL
    • 275 /40 R20 106T XL
    • 275 /50 R20 113T XL
    • 275 /60 R20 115T
    • 255 /50 R20 109T XL
    • 285 /50 R20 116T XL
    • 275 /55 R20 117T XL
    • 265 /45 R21 104T

    • Хорошие показатели на снегу и льду
    • Уникальная резиновая смесь, сохраняющая характеристики даже при очень низкой температуре
    • Адаптация для России — жесткая боковина позволяет избежать повреждений, вызванных низким качеством дорожного покрытия

    • 205 /70 R15 96T
    • 205 /65 R16 95T
    • 245 /50 R20 102T

    • Созданы с учетом особенностей стран с суровым климатом в зимний период
    • Превосходное сцепление на льду и снегу
    • Усиленная боковина и специальный рисунок протектора обеспечат длительный срок эксплуатации
    • Идеальный баланс стоимости и качества

    • 175 /70 R13 82T
    • 175 /65 R14 82T
    • 185 /60 R14 82T
    • 175 /70 R14 84T
    • 185 /65 R14 86T
    • 185 /70 R14 88T
    • 205 /65 R15 94T
    • 195 /65 R15 91T
    • 195 /60 R15 88T
    • 185 /65 R15 88T
    • 195 /55 R15 85T
    • 185 /60 R15 84T
    • 205 /55 R16 91T
    • 205 /60 R16 92T
    • 215 /60 R16 95T
    • 215 /65 R16 98T
    • 225 /60 R17 99T
    • 225 /65 R17 102T
    • 235 /65 R17 108T XL

    Купить качественные шины с шипами стоит водителям, которые часто выезжают зимой за пределы очищенных дорог мегаполиса.

    Зимняя шипованная модель от Bridgestone поможет легко преодолевать расстояния в плохую погоду. Шипы обеспечат уверенное движение по льду и мокрому снегу, колеса останутся управляемыми благодаря особому протектору зимних шин.

    Подобрать подходящий вариант на зиму можно на нашем сайте, а приобрести шины можно у официальных дилеров или в фирменных магазинах Pole Position. Автошины можно недорого и с гарантией купить в официальных шинных центрах в Москве. Цены на шипованные модели уточняйте у выбранного продавца.

    Компания Fisker, новатор в автомобильной индустрии, выбрала Bridgestone в качестве эксклюзивного поставщика шин для своего полностью электрического автомобиля Fisker Ocean, производство которого начнётся в 2022 году

    Компания Bridgestone стала эксклюзивным поставщиком шин для нового Lamborghini Huracán STO – суперкара от элитного итальянского автопроизводителя, омологированного для дорог общего пользования.

    Bridgestone, глобальный лидер предоставляющий мобильность, направленную на устойчивое развитие, и инновационные решения, запускает новую флагманскую шину в сегменте городских автобусов — Bridgestone U-AP 002.

    10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

    Зимой, на дороге важно чувствовать себя в своем автомобиле на 100% уверенным, особенно это касается шин и их надежности. Но многие автолюбители, даже не представляют как их правильно выбрать. В этом рейтинге рассмотрим лучшие шипованные шины на новый сезон 2020-2021 год.

    1. Основные характеристики хороших зимних шин
    2. Ошибки при покупке зимней резины (видео)
    3. Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников
    4. Бренд 1 – Tigar ICE
    5. Бренд 2 – Continental IceContact 2
    6. Бренд 3 – Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV
    7. Лучшие зимние шипованные шины для легковых и кроссоверов
    8. Бренд 1 – Bridgestone Ice Cruiser 7000S
    9. Бренд 2 – Continental ContiWinterViking 2
    10. Бренд 3 – Pirelli Ice Zero
    11. Рейтинг недорогих шипованных шин (до 3000 рублей)
    12. Бренд 1 – Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
    13. Бренд 2 – Cordiant Snow Cross
    14. Бренд 3 – Sava Eskimo Stud
    15. ТОП самых бесшумных зимних шипованных шин
    16. Бренд 1 – Continental IceContact 3
    17. Бренд 2 – Gislaved NordFrost 200
    18. Бренд 3 – Michelin X-Ice North 4
    19. Отзывы
    20. Какие зимние шипованные шины выбрать в 2021 году?
    21. Плюсы зимних шин:

    Основные характеристики хороших зимних шин

    Итак, что же означает характеристика «лучшие зимние шипованные шины»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

    • мягкость – летние модели при понижении температуры начинают «дубеть», тогда как зимние линейки останутся мягкими в любой мороз;
    • глубокий протектор – продуманный и качественно нанесенный рисунок способствует быстрому самоочищению даже при езде по заснеженной дороге;
    • большое количество шипов – лучшие (читай – качественные) шипованные покрышки имеют несколько рядов металлических вставок, что улучшает сцепление с дорожным покрытием;
    • надежное крепление зацепов.

    Ошибки при покупке зимней резины (видео)

    Последний момент очень важен, так как большинство владельцев машин ошибочно опасаются приобретать резину на шипах из-за ее недолгого срока службы. Их сомнения связаны с тем фактом, что у недорогих моделей уже после 1-2 сезонов количество вставок снижается в 2-3 раза и колеса приходится менять. Но варианты, попавшие в рейтинг, лишены этого недостатка и эксплуатируются не менее 5 сезонов.

    Зимние шины на металлических шипах стоит покупать только после тщательного анализа имеющихся на рынке предложений. Сразу можно исключать из списка б/у модели. Даже после бережной эксплуатации такие колеса не гарантируют безопасность на обледенелых участках трассы. Поэтому хорошие шипованные шины – в первую очередь новые.

    Также эксперты советуют обратить внимание на форму вставок. Они бывают в основном 2 видов:

    Норвежская автомобильная федерация NAF тестирует зимние нешипованные шины.

    Автомобильная ассоциация NAF совместно с норвежским журналом Motor протестировала одиннадцать моделей зимних нешипованных шин, разработанных для использования в северных регионах. И хотя итоговую таблицу снова возглавляют Nokian и Continental, на этот раз в тесте немало других хороших моделей, подходящих для северных дорог.

    Безопасность на снегу и на льду.

    65% успеха шин в этом тесте зависело от их поведения на снегу и на льду. Это, на взгляд организаторов теста, самые критические ситуации, с которыми можно столкнуться на зимних дорогах в Норвегии. Производительность на мокрой дороге составила лишь 20 процентов от итоговой оценки, а уровень шума — только 5 процентов. Лучший результат на снегу и на льду показали шины Continental.
    На льду шипованные шины все еще превосходят липучку, особенно когда дело касается сцепления и торможения. Так, например, при торможении на льду на скорости 50 км/ч тормозной путь шипованной Nokian составил 39,7 метра, а лучший результат нешипованных шин (Michelin) — 55,7 м.
    На снегу разница даже между шипованными и нешипованными шинами ничтожна. Результат лучших шипованных шин при торможении на снегу на скорости 80 км/ч — 49,5 м (Hankook), а лучший результат нешипованной резины — 52,9 м (Continental).

    Нешипованные шины лучше всего на сухой дороге.

    На сухом асфальте большинство нешипованных моделей вели себя лучше, чем лучшие шипованные шины. То же самое касается шума — если большинство нешипованных получили за эту часть теста максимальную оценку (10 баллов), то оценки шипованных шин начинаются с 7 баллов. То есть, разница существенна.

    Шины для центрально-европейских зим.

    Зимы становятся мягче год от года, и многие норвежцы начинают рассматривать возможность использования так называемых шин для центрально-европейских зим. Организаторы теста для сравнения взяли модель Continental, разработанную для мягкого европейского климата. На снегу и на льду эта модель показала самый слабый результат, хотя на сухом и мокром асфальте обогнала всех конкурентов.

    Торможение на снегу
    (тормозной путь в метрах)
    Торможение на льду
    (тормозной путь в метрах)
    Уровень шума
    (оценка водителей)
    Nokian52,5Michelin55,7Bridgestone10
    Continental52,9Continental57,9Goodyear10
    Goodyear53,1Bridgestone58,9Hankook10
    Pirelli53,1Goodyear60,3Michelin10
    Sava53,1Sava61,0Sava10
    Bridgestone53,2Nokian61,7Continental9
    Michelin53,2Hankook62,6Landsail9
    Yokohama53,3Yokohama63,9Nankang9
    Hankook53,6Landsail66,8Nokian9
    Nankang53,6Nankang68,8Pirelli9
    Landsail56,6Pirelli70,2Continental (евр.)8
    Continental(евр.)60,2Continental(евр.)77,9Yokohama8

    Итоги теста.

    Continental ContiVikingContact 6

    В этом году Continental стала лидером среди нешипованных зимних шин. У нее хорошее сцепление на льду, а водители, проводившие тест, говорили о том, что вождение ощущалось как хорошее и безопасное, даже более уверенное, чем с некоторыми шипованными моделями. Короткий тормозной путь на снегу. Это отличные нешипованные шины для норвежских зимних дорог. На сухом и мокром асфальте эта модель немного уступает своим лучшим конкурентам.

    Nokian Hakkapeliitta R2

    Nokian всегда лидировала на льду. В этом тесте нешипованная Hakka R2 позволила своим конкурентам обогнать себя на обледенелой дороге, хотя все равно показала хороший результат. Кроме того, у нее хорошее торможение и управляемость на снегу. Эта модель продемонстрировала надежное и уверенное поведение во всех дисциплинах, без неприятных сюрпризов. Правда, результаты Nokian на мокрой дороге оставляют желать лучшего — у нее очень длинный тормозной путь. Из плюсов этой модели следует отметить также низкое сопротивление качению.

    Goodyear Ultra Grip Ice 2

    Как и в прошлом году, Goodyear оказалась одной из лучших нешипованных моделей. У нее хороший разгон и короткий тормозной путь на снегу и на льду. Слабость этой шины — поперечное сцепление, которое падает слишком резко при превышении предела сцепления. На сухой и мокрой дороге эта модель — лучшая среди нешипованных. У нее короткий тормозной путь и точная и быстрая передача рулевого усилия. Одна из самых лучших шин в тесте.

    Michelin X-Ice XI 3

    В этом году Michelin тоже оказалась среди лучших нешипованных моделей. Она демонстрирует безопасное поведение на всех покрытиях. У нее хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь как на льду, так и на снегу, и хорошая устойчивость в критических ситуациях. Очень хороший ответ на передачу рулевого усилия. Слабовата при торможении на мокром асфальте. На сухой дороге это одна из самых лучших шин, а кроме того, у нее очень низкий уровень шума.

    Bridgestone Blizzak WS80

    В прошлогоднем тесте у Bridgestone были проблемы на льду. В этом году производители, очевидно, внесли свои коррективы, и эта модель на обледенелом треке стала одной из лучших. На снегу она оказалась в середине итоговой таблицы. При превышении предела сцепления протектор довольно резко теряет контакт с дорогой. Это особенно сильно ощущается на мокром асфальте. Эта модель одна из самых бесшумных.

    Sava Eskimo Ice

    Это весьма неплохая зимняя нешипованная модель, к тому же, по разумной цене. Разгон и торможение на льду на приемлемом уровне. На снегу это одна из лучших нешипованных шин. Ходовые качества на мокрой дороге могли бы быть и получше, но для норвежских зимних дорог этого достаточно. Кроме того, это одна из немногих моделей, получивших оценку в 10 баллов за низкий уровень шума.

    Hankook Winter i*cept IZ2

    В тесте шипованных шин Hankook оказался в числе лидеров, а вот его нешипованный собрат добрался лишь до нижней части итоговой таблицы. Производительность на льду (разгон и торможение) на среднем для липучки уровне, тормозной путь на снегу хуже, чем у большинства нешипованных шин, но управляемость в целом неплохая. На сухой и мокрой дороге эта модель тоже оказалась крепким среднячком. Несомненный плюс Winter i*cept IZ2 — очень низкий уровень шума.

    Pirelli Ice Zero FR

    В прошлом году Pirelli Ice Zero была одной из лучших нешипованных шин. Мы не знаем, что случилось с шиной в этом году. Рисунок протектора и структура шины, кажется, не изменились, но ее ходовые качества порядком ухудшились, особенно на льду. Стали хуже и разгон и торможение. На снегу ситуация уже лучше, а на мокрой дороге эта модель оказалась в числе лидеров. Тем не менее, из-за слабых показателей на льду Ice Zero FR оказалась в конце итоговой таблицы.

    Yokohama Ice Guard ig50 Plus

    У этой модели стабильно низкая производительность во всех дисциплинах. Она не худшая, но и не лучше среднего. Это касается поведения на льду, на снегу и на мокрой дороге. Этим объясняется ее скромное место в тесте. Самая слабая сторона этой шины — неуверенное поведение на снегу. Когда превышается предел сцепления, контроль над дорогой резко теряется, и восстановить его после этого довольно непросто.

    Landsail Winter Lander

    Эта китайская шина больше подходит для мягких центрально-европейских зим, че для суровых норвежских зимних дорог. У шины плохое торможение на льду и слабое поперечное сцепление, из-за чего при вождении постоянно присутствует чувство опасности. То же самое относится к ходовым качествам на снегу. Шина медленно разгоняется и плохо тормозит. Однако на сухом и мокром асфальте она оказывается в своей стихии. Здесь она тормозит и маневрирует лучше, чем любая другая модель.

    Nankang Ice Activa Ice-1

    Эта китайская шина в большинстве испытаний показала худший результат, как и в прошлом году. Ей недостает сцепления на льду при торможении и разгоне, а также поперечного сцепления при маневрировании. На снегу ситуация примерно такая же. Поперечное сцепление оставляет желать лучшего, и вождение на такой резине ощущается небезопасным. На мокрой дороге у Nankang очень длинный тормозной путь. Главный плюс этой модели — очень низкая цена.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector