3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки колесных дисков

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесные диски, как все автомобильные детали, имеют стандартное обозначение. Сертификация осуществляется согласно европейского стандарта UN/ECE 124. Иногда у автолюбителей возникает необходимость разобраться в цифробуквенных обозначениях. Что кроется за ними и так ли важно обращать внимание на маркировку?

Важность соблюдения размера

В технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два.

Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров.

Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков.

Маркировка дисков

Цифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину.

Ширина обода (Rim Width)

Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины.

Тип кромки обода (Flange)

Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:

  • величину высоты кромки;
  • градус наклона;
  • форму полки пр.

Однако для водителя это ни о чем не говорит. Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ.

Разъемность (неразъемность) обода

Символ «х» говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак «-«, то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность.

Диаметр обода (Rim Diameter)

15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска. Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля.

Кольцевые выступы или подкаты (Hump)

Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат).

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)

Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов.

Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)

Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32.

Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации.

Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, DIA)

D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто.

Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Про маркировку автомобильных дисков и ее расшифровку

При выборе и установке автомобильных запчастей важным элементом является правильный их подбор по маркировке, это в полной мере относится и к маркировке колесных дисков. Маркировка дисков легковых автомобилей должна быть нанесена на поверхности коробки с дисками, внутренней поверхности вышеуказанных запчастей, а также на документах, которые прилагаются к коробке.

Расшифровка маркировки дисков авто

Как правило, указанная маркировка имеет следующий вид: 8.5J x18 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8,5 – данные символы обозначают ширину обода автомобильного диска, измеряется в дюймах. Обязательным условием при установке диска на колесо автомобиля является правильное соотношение ширины диска к ширине шины автомобиля. В случае если резина и диск будут выбраны разной ширины, слишком узкая или широкая покрышка может слететь с диска во время движения. Правильное соотношение ширины обода диска по отношению к шине можно найти в специальной литературе, которая находится в распоряжении работников автосервисов.

J – под этим символом подразумевают сведения об особенностях конструкции углов наклона, а также радиусов закругления автомобильных дисков.

x – этот символ говорит о том, что обод колеса имеет неразъемную конструкцию.

18 – это значение показывает диаметр обода колеса, измеряемый в дюймах и соответствующий диаметру посадки покрышки. Автомобильные диски изготавливаются в диапазоне диаметров от 12 до 32 дюймов. При этом наиболее часто встречаются колеса диаметром от 14 до 16 дюймов.

Н2 – в данной ситуации речь идет о кольцевых выступах, размещенных на полках обода, именуемых также как хампы. Предназначение этих особенностей конструкции заключается в недопущении соскальзывания с диска бескамерной шины. Вышеуказанная маркировка говорит, что конструкция колеса обладает двумя хампами, встречающаяся также в большинстве моделей автомобильных колес. Однако, встречаются модели, имеющие один хамп, ассиметричные хампы, плоские хампы, а также комбинированные хампы, маркировка колесных дисков в таких случаях выполнена в виде (Н), (AH), (FH), (CH), — соответственно.

5/112 – PCD – цифра 5 в этом обозначении показывает, что диск имеет 5 отверстий для его крепежа гайками или болтами, под цифрой 112 понимают диаметр, измеряемый в миллиметрах, на окружности которого размещаются места крепежных отверстий колесного диска. Количество крепежных отверстий может быть разным, в диапазоне от 3 до 10, бывают также модели дисков, имеющие по два набора отверстий для крепежа, расположенных на разных диаметрах. Кроме того, количество диаметров, на которых размещаются места креплений, ограничены автопроизводителями, имеющими собственные схемы диаметров, наиболее подходящих для конкретных моделей автомобилей.

ET – вылет диска, в некоторых странах обозначается как OFFSET и DEPORT, измеряется в миллиметрах и показывает расстояние между привалочной плоскостью (плоскость, которой диск прилегает к ступице автомобиля) колесного диска автомобиля и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. В случае если привалочная плоскость колесного диска расположена дальше от центра автомобиля чем ось симметрии диска, вылет имеет положительное значение, в ином случае вылет отрицательный. Возможен вариант, при котором привалочная плоскость совпадает с осью симметрии диска, в этом случае вылет равен нулю.

d – таким способом в миллиметрах обозначается диаметр центрального отверстия под ступицу. Как правило, производители делают такие отверстия в диапазоне от 50 до 70 миллиметров, которые в идеале должны быть равны диаметру посадочного пояска автомобильной ступицы. Если диаметр центрального отверстия меньше диаметра посадочного пояска, то установка колеса невозможна. Если же диаметр центрального отверстия диска больше диаметра посадочного пояска, применяются специальные центрирующие посадочные кольца и вспомогательные шпильки. Стоит отметить, что установить колесо, только лишь при помощи центрирующего посадочного кольца и вспомогательных шпилек, невозможно. Центрируют колесо на ступице исключительно при помощи крепежных болтов или гаек совместно со шпильками.

Это нужно помнить

  • Не стоит пытаться устанавливать шину на диск, имеющий больший диаметр;
  • При выборе дисков необходимо строго соблюдать требования производителя и ни в коем случае не покупать диски с разболтовкой 4х100 при том, что к автомобилю подходят 4Х98 (к примеру). При выборе автомобильного диска, имеющего меньший диаметр расположения отверстий, нежели требуется, из всех крепежных гаек правильно будет зафиксирована лишь одна, остальные колесные гайки будут прикручены несоосно отверстиям. В результате этого, колесо будет зафиксировано неправильно, что, в свою очередь, приведет к биениям во время движения и большей вероятности откручивания диска. В данной ситуации большое значение имеет маркировка автомобильных дисков, расшифровка которой не всем под силу, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Запрещено увеличивать диаметр крепежных отверстий подручными инструментами, такими, как круглый напильник или сверло. В результате таких манипуляций вы неизбежно испортите колесо. Производители изготавливают крепежные отверстия с очень высокой точностью, поэтому любое вмешательство в целостность конструкции, негативно сказывается на характеристиках автомобиля в целом.
  • Стоит отказаться от установки на автомобиль дисков с неподходящим нестандартным вылетом. Многие автомобилисты, желая придать своему автомобилю спортивный вид, часто уменьшают вылет колес (оно больше выступает из арок). Эта процедура слегка повышает устойчивость движения автомобиля, однако, вместе с тем дает дополнительную нагрузку на подвеску и подшипники ступиц. Также стоит отметить, что увеличение вылета, как правило, добиться невозможно, так как при соответствующей процедуре автомобильный диск будет упираться в части тормозной системы и подвески.
  • При крепеже автомобильных колес, используйте только специально подходящие для этого болты или гайки, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Колесные гайки и болты имеют особую коническую поверхность для центрирования диска на ступице и не могут быть заменены обычными гайками.

Дополнительные обозначения

Если на автомобильных колесах присутствует дополнительная маркировка дисков, расшифровка может иметь следующий вид, например:

  • 0104, под этой надписью подразумевается дата выпуска автомобильных дисков, как правило, указывается год и неделя изготовления. В данной ситуации, такую запись следует читать как 1 неделя 2004 года.
  • MAX LOAD 2500 LB – в данной ситуации маркировка обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо, а именно 2500 фунтов.
  • РСТ, TUV, ISO, SAE, — наличие такой маркировки символизирует о том, что этот автомобильный диск прошел проверку специальных контролирующих органов.
  • MAX PSI 40 COLD – это обозначение говорит о том, что давление в шине должно находиться в диапазоне до 40 фунтов на 1 квадратный дюйм. Маркировка COLD в данной ситуации говорит о том, что измерение давления в шинах стоит проводить только в холодной шине.

Маркировка дисков

Маркировка автомобильных дисков и ее расшифровка

Сегодня в мире действует общая система маркировки дисков колес.

Эта система не зависит от типа этих дисков, могут быть любые: литые, кованые или штампованные диски, это не важно. Теперь перейдем к этой маркировке и рассмотрим ее подробнее. Хороший пример колесные диски AEZ Excite 7.6Jx17H2 5*112 ET 58 d 70.1:

  • AEZ excite – название.
  • 7.6 – Ширина обода между закраин по посадочным полкам, она выражается в дюймах.
  • J – самый частоиспользуемый тип формы закраин, есть несколько различных размеров. Также может быть L , K ,JK, JJ.
  • Х – обозначение неразъемного типа обода («-» это разъемный тип)
  • 17— показывает посадочный диаметр (всегда выражается в дюймах ,это диаметр по полкам обода).
  • Н2— указывает на наличие двух хампов.
  • 5 — это количество гаек или болтов, которые крепят сам диск на ступицу.
  • 112 – говорит о диаметре крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter).
  • ET 58 – выраженный в миллиметрах вынос или вылет диска .
  • d 70.1 – диаметр ступицы, выражен в миллиметрах.

Hump — дисковые кольцевые выступы.

Это маленькие выступы у поверхности диска, они сделаны для шины без камеры. Во время поворотов они лучше фиксируют борт покрышек на диске и благодаря этому не дают колесу разгерметизироваться. В отдельно взятом нами случае, это код указывающий на конструкцию хампов. Хамп – кольцевой выступ на посадочной полке обода, он служит для хорошего сцепления бескамерной шины с диском. Бывают такие варианты: FH(Flat Hump), AH(Asymmetric Hump),H и другие. Существует несложный двойной Н хамп – Н2, симметричный АН, плоский хамп FН. Но в некоторых случаях может обходиться без хампов вообще.

ЕТ — это вылет колес.

Абсолютно у всех колес есть так называемая привалочная плоскость. Этой частью колесо прижимается к ступице. Расстояние между воображаемой плоскостью, которая делит колесо на две равные части, и привалочной плоскостью называется вылетом. Вылет бывает равен нулю, больше нуля и меньше нуля. Нулевой вылет встречается крайне редко. Отрицательный вылет можно увидеть на большинстве внедорожников.

Маркируя колесо вылет обозначают буквами E, ET, ОFSET, иногда встречается DЕPORT. Приведу пример: ET-48 (вылет отрицательный 48 миллиметров), а вот ЕТ15 обозначает положительный вылет в 15 миллиметров. Колесу тем визуально ближе к кузову чем больше вылет отходит от нуля и наоборот.

РСD — это обозначение диаметра отверстий для крепежа.

Рitch Circle Diаmeter) этот параметр указывает на диаметр расположения отверстий для крепежа. Обычно он показан вместе с числом, которое указывает на число этих отверстий. В нашем примере это 5 отверстий с диаметром в 112 миллиметров.

При расчете РCD измеряют расстояние от центра одного крепежного отверстия до центра ближайшего к нему. Для этого подойдет простая линейка, колесу необязательно снимать.

  • 4 отверстия для крепежа: PCD=X*1.424
  • 5 отверстий для крепежа: PCD=X*1.711
  • 10 отверстий для крепежа: PCD=X*3.327
    И так далее.

DIA — это маркировка диаметра ступицы.

Вы конечно знаете, что у всех машин присутствует диаметр посадочного цилиндра ступицы. На эту ступицу колесо необходимо одевать с минимально возможным зазором. Замерять этот размер следует со стороны привалочной плоскости. Маркировка HUB довольно часто встречается в этой области. Если параметр DIA недостаточен, то вы не сможете одеть такое колесо на ступицу.

Сейчас производители колес довольно часто выпускают колеса с большим значением DIA, это делается для унификации. Чтобы установить такое колесо на другой автомобиль используйте центровочные переходные кольца.

Маркировка колесных дисков: расшифровка информации автомобильных колёсных дисков

Для того, чтобы правильно поменять диски на своей машине необходимо знать и понимать их маркировку. Все современные колесные диски имеют стандартную маркировку, которая не меняется в зависимости от типа диска. Дополнительно отмечается товарный знак производителя, печать надзорного органа и дата выпуска.

Маркировка колесных дисков расшифровка

Где указана маркировка колесного диска?

Параметры маркировки указываются в центральной части обода и выглядят следующим образом:

8Jx 15/112 H2 ET45 d 66,6

Остановимся на данных обозначениях подробнее.

8J — посадочная ширина обода диска в дюймах. В приведенном примере ширина обода составляет 8×25,4 =20,3 см. Важно правильно рассчитывать допустимый диапазон ширины колесного диска для шины. Для каждой конкретной шины существует свой диапазон допустимых размеров. Неподходящая по размеру шина может соскочить при движении и существенно ухудшить свои эксплуатационные характеристики.

x — условный показатель, обозначающий тип разъема обода. Значение «x» указывает на неразъемную конструкцию, состоящую из одного элемента. Значение «-», напротив, обозначает конструкцию из нескольких элементов. Разъемный обод диска, как правило, более мягкий и тяжелый по сравнению с неразъемным.

J, JJ, JK, K, B, P, D и др. Данными буквами обозначается тип кромки обода — его конструкция, форма и высота. Наиболее распространены литые диски типов J, JJ, JK, K. J тип распространен в легковых автомобилях, JJ — во внедорожниках. Диски типов A и D используются в мотоциклах и скутерах. От типа кромки обода напрямую зависит устойчивость шины к смещению в тяжелых атмосферных условиях.

5/112 обозначение количества крепежей на диске и PCD — диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены центры крепежных отверстий. Значение PCD можно рассчитать при помощи обычной линейки — для этого нужно измерить дистанцию между центрами дальних отверстий. Стандартных значений PCD существует не так много — диски от разных моделей автомобилей могут быть совместимы по данному параметру. В вышеуказанном примере число 5 означает количество шпилек или болтов, которыми прикручен диск, а число 112 — диаметр окружности в мм.

H, FH, FH2, CH, EH2, H2 — обозначение типа конструкции полок обода диска и количества хампов на них. Хамп (Hump) — кольцевой выступ на полке обода, предназначенный для фиксации борта бескамерной шины в поворотах. Хамп оберегает колесо от возможной разгерметизации. Колесные штампованные диски, имеющие дополнительные выступы с внутреннего края диска, обозначаются индексом H2. Маркировка FH обозначает плоский выступ, AH — ассиметричный выступ, CH — выступ комбинированной формы.

d 66,6 (DIA) — диаметр центровочного отверстия под ступицу колеса. Данный параметр является важнейшим показателем, определяющим соответствие колесного диска и машины. Величина данного параметра может варьироваться в пределах 55-70 мм и должна в точности совпадать с размером посадочного пояса на ступице транспортного средства. Некоторые производители литых колесных дисков нарушают данное требование, выпуская диски большего диаметра, чем это необходимо. В таком случае для центровки на ступице используются алюминиевые, пластмассовые или металлические переходные кольца. Для редких моделей машин можно приобрести литые диски на заказ.

ET45 — вылет диска. Обозначает дистанцию между плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и плоскостью, проходящей через центральную область поперечного сечения диска. Расстояние измеряется в миллиметрах. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, под него рассчитываются основные параметры подвески и рулевого механизма транспортного средства. Отклонения в какую-либо сторону недопустимы и ведут к поломке подвески. Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Например, ET0 — нулевой вылет диска, ET-15 — отрицательный. Маркировка колесных дисков автомобильных по вылету отличается в зависимости от производителя. В некоторых случаях может использоваться обозначение DEPORT (для французских дисков) или OFFSET (для других производителей).

Маркировка колесных дисков

Диаметр диска и количество болтовых отверстий – это далеко не все характеристики колесного диска вашего автомобиля. На самом деле для уверенности в безопасности и сохранения подвески в рабочем состоянии соответствия колесного диска только по двум параметрам мало. Автомобилист должен пристально изучить маркировку на колесном диске и выбрать диски, которые будут совершенно точно подходить автомобилю по требуемым производителем характеристикам. В противном случае создается угроза гибели на дороге, поскольку неправильно подобранный диск не просто изнашивает шины и ходовую часть в разы быстрее, он также может внезапно оторваться на скорости. Предсказать последствия невозможно, поэтому выбирать колесные диски с подходящей маркировкой – святое правило для водителя.

Далее мы предлагаем вам небольшую шпаргалку по маркировкам колесных дисков – как их читать и понимать.

Расшифровка маркировки дисков

Возьмем для примера на разбор маркировку 6,5j 15 5/112 H2 ET45 d 57,1.

В ней 6,5 означает дюймы, в которых инженерами выражается посадочной шириной обода диска, которая находится в зависимости от ширины шин. В пересчете на метрическую систему это составит 165,1 мм. Связан это параметр с тем правилом, что у каждой шины есть ограничение – вилка допустимой ширины колесного диска, на который возможно поставить определенную шину. Лучший вариант, естественно, — золотая середина допустимого диапазона. Узнают ее с помощью специального расчета, учитывающего топоразмер имеющейся покрышки.

Почему посадочная ширина обода диска важна?

Если показатели ширины шины и диска не соответствуют, очень вероятно, что можно получить проблему при бортировании покрышки на данный автомобильный диск. Это значительно сократит срок ее жизни.

J (K, JJ, D, B, JK, P и др.) – шифр типа диска, информирующий о закраинах его обода (высота и форма, а также общая конструкция). Для моноприводных машин наиболее в ходу диски с шифром J, для полноприводных – JJ. Несмотря на близость значений и кажущуюся взаимозаменяемость, выбирать нужно только тот параметр, который рекомендует производитель транспортного средства. От параметров закраин обода диска зависит фиксация шины при экстремальной нагрузке, поскольку с их помощью отлаживается установка резины и компенсирующих грузиков.

5/112 – пресловутые значения «количество болтовых отверстий и диаметр диска, на котором размещены их центры». Миллиметровый диаметр диска (иногда он обозначается отдельной аббревиатурой PCD, англ. Pitch Circle Diameter) и количество крепежей, как мы уже говорили, считаются основными для выбора колесного диска. Важно учитывать, что у такого параметра как диаметр диска есть несколько стандартов, что может ввести в заблуждение. Например, визуально диск для ягуара с диаметром 120,65 мм подходит для BMW, требования к диаметру диска у которого – 120 мм. Однако разница в 0,65 мм говорит о риске. Та же ситуация с дисками 4/98 от «Жигулей», которые вроде бы можно ставить на иномарки, рассчитанные под 4/100 – мол, два миллиметра погоды не делают.

Однако разница в диаметре между диском и ступицей дает отклонение, из-за которого не удастся должным образом выполнить крепление болтами. В результате получается биение колеса (водитель отлично ощущает это через вибрацию на руле). Если крепежные болты не затянуты на 100% и не обеспечена идеальная центровка колесных дисков на ступицах, создаются условия для быстрого износа колес и угроза их внезапного разрушения, что может привести к аварии.

H (AH, CH, H2, FH и прочее) – шифр к данным о конструктивных характеристиках полок обода колесного диска и хампов (англ. Hump — выступ) на них. Хампы служат для правильной установки бескамерных покрышек на колесный диск. Чаще всего глубоко вникать в вопрос о хампах простому автолюбителю не надо, но при покупке некоторых видов покрышек, например RunFlat, стоит быть внимательным и уточнить у дилера эту информацию.

ET45 – габариты вылета диска в миллиметрах. Обозначает дистанцию от центральной оси колесного диска до плоскости его приложения к ступице. Важно соблюсти этот параметр, поскольку производители делают под него расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески. Характеристика вылета одинакова для всех топоразмеров колесных дисков и шин под определенную ступицу и обозначается DEPORT либо OFFSET.

d 57,1 (DIA) – традиционное обозначение диаметра центровочных отверстий на колесных дисках, который в непременно должен совпадать с диаметром посадочного цилиндра ступицы, поскольку помимо центровочной роли посадочный цилиндр испытывает нагрузку, приходящуюся на крепеж (шпильки и болты). Если вам понравился диск с центровочным отверстием большим, чем посадочный цилиндр, необходимо будет докупить центровочные кольца. Важно подобрать кольца с точным соответствием – припуски в 1-2 мм недопустимы, иначе смысл установки колец утрачивается.

Маркировка колёсных дисков или как правильно подобрать литые диски

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный(литой) или стальной(штампованный).

Например: 6,5JxR16 PCD 5×114,3 ET48 d67,1

R16—Диаметр диска в дюймах.
6.5J — Ширина диска в дюймах.
PCD 5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET48 — Вылет(или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска(плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет(ЕТ) измеряется в мм и в нашем случае он равен 48 мм.
d67,1— Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр(DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67,1 мм.
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Итак, а теперь подробнее о маркировки колёсных дисков:

Ширина обода
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68(надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70 R15.
Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков(относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины(боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это& приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных,— следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия ‘уведет’ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ‘бить’, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Диаметр центрального отверстия диска(обозначается DIA).
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители дисков часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Вылет колеса
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным(ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным(ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET(допустим, ET30(мм), если его величина положительная,или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно— диск упрется в тормоз.

И не забудьте:

Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные,— легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Параметры колесного диска: расшифровка маркировки дисков автомобиля

Начнем с того, что правильно подобранные автомобильные диски способны значительно улучшить внешний вид автомобиля. По этой причине данное решение пользуется большим спросом и популярностью. При этом важно понимать, что кроме материалов изготовления и размеров диски имеют целый ряд характеристик и параметров, которые нужно учитывать.

Такой подход позволяет не просто подобрать и поставить диски на машину, но и сделать езду безопасной, а также комфортной. Далее мы рассмотрим основные параметры диска автомобиля, обозначение дисков, а также как выполняется расшифровка диска по маркировке.

Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения

Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.

Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.

Литые диски, напротив, представлены в огромном количестве вариантов, их отличает приемлемая прочность, они легче штампованных и вполне доступны по цене. Другими словами, именно легкосплавные диски наиболее широко представлены в свободной продаже. Такие диски имеют привлекательный дизайн, относительно легкие по весу, имеют неплохой запас прочности и т.д.

В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива. Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие амортизаторов, что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.

Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.

Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.

Расшифровка дисков: параметры и маркировка дисков

Идем далее. Независимо от того, какой тип диска планируется приобрести, как правило, при выборе автолюбители задаются вопросом, подойдут ли диски на автомобиль. И дело не только во внешнем виде. Другими словами, нужно знать, как правильно выбрать диски для авто.

Сразу отметим, при подборе недостаточно знать диаметр диска и размещение отверстий, так как это далеко не полный список важнейших параметров автомобильных дисков. Важно уметь расшифровать маркировку диска правильно, чтобы подобрать оптимальный вариант. Давайте разбираться.

К дискам ряд требований обычно выдвигает сам производитель автомобиля, при этом отклонения от допустимых параметров могу привести к следующему:

  • диск не удается установить на ступицу;
  • после установки диск задевает за отдельные элементы (как сразу, так и при повороте колеса);
  • изменяется управляемость, меняется острота руля, теряется обратная связь;
  • увеличиваются нагрузки на систему рулевого управления и подвеску автомобиля;
  • отмечается ускоренный износ шин, изменяется устойчивость автомобиля на дороге и т.д.

Важно понимать, что расчетные параметры дисков являются фиксированными для конкретной модели авто и менять их нельзя. От точного соответствия будет зависеть маневренность на скорости, а также срок службы деталей подвески и ряд других характеристик и показателей.

Если говорить о самих параметрах:

  • А – посадочный диаметр обода диска (диаметр диска), измеряется в дюймах. В данном случае речь идет о диаметре кольцевой части обода, на которую опирается шина после установки на диск. Если иначе, это и есть размер диска. При этом сами покрышки имеют определенные ограничения. Получается, хотя соответствующие по размеру шины можно ставить на диски с небольшими отклонениями, все параметры связки диаметр диска + радиус покрышки должны находиться в допустимых пределах.
  • В – посадочная ширина обода диска. Измеряется в дюймах и указывает на допустимое расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Кстати, ширину диска меряют не по внешним сторонам, а по «полке», которая служит опорой боковины покрышки. Получается, шины по ширине должны в точности соответствовать ширине диска, что позволит избежать деформации и т.д. Кстати, с посадочной шириной обода диска и шины напрямую связан показатель ширины профиля шины.
  • ЕТ (вылет диска) – расстояние от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Вылет измеряется в миллиметрах. Диски бывают с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Каждый автопроизводитель индивидуально рассчитывает вылет дисков для конкретной модели, изменять данный параметр настоятельно не рекомендуется. Если вылет будет больше, при езде колеса могут тереть по аркам, задевать детали подвески. Уменьшение вылета приведет к потере устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), снижению эффективности торможения и т.д.
  • DIA – величина диаметра центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах. Данный параметр должен в точности соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице. В норме, зазор между выступом и диском должен быть минимальным. Если отверстие в диске меньше, тогда такой диск не удастся поставить на ступицу. Если же размер посадочного отверстия диска больше, тогда зазор можно «выбрать» проставочными кольцами (переходные кольца дисков).

Маркировка дисков: расшифровка

Рассмотренные выше параметры обычно указаны на колесном диске. Соответствующая маркировка в виде ряда цифр и букв позволяет подобрать диск для той или иной модели автомобиля.

Кстати, каталоги и онлайн сервисы, позволяющие подобрать диски на авто по марке автомобиля, содержат информацию о штатных заводских расчетных параметрах по модели авто, после чего данная информация сопоставляется с имеющимися в продаже дисками.

Например, маркировка колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1. Расшифровка такой маркировки следующая:

  • Ширина обода 7.5 дюймов, что означает расстояние между внутренними краями обода. Параметр важен при выборе при выборе покрышек, так как разные шины имеют ограничения по диапазону ширины обода. Оптимально, когда ширина обода находится в средине диапазона покрышки.
  • Буква J указывает на тип кромки обода в маркировке диска, то есть обозначает форму закраины обода (место соединения диска с шиной). Такие буквы могут быть разными, указывая на радиус закругления, форма контура профиля, угол наклона полок, высоту полок и т. д.
  • Значок «x» указывает на разъемность обода и указывает на то, что обод неразъемный , цельный. Если есть знак «-«, тогда это указывает на то, что обод составной, его можно разбирать и собирать.
  • Диаметр диска в дюймах (число 15 в примере), он же радиус диска.

  • ET указывает на вылет диска (в примере положительный вылет ЕТ40). Кстати, если вылет отрицательный, тогда обозначение содержит знак » -» перед числом, например, ЕТ-30).
  • Литера d (диаметр посадочного отверстия DIA) в примере указывает, что центральное (ступичное) посадочное отверстие диска в миллиметрах составляет 54.1.
  • Что в итоге

    Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

    По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.). При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д.

    Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

    Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

    Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

    Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

    Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

    Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента.

    Обозначения и расшифровка маркировки дисков для легковых автомобилей.

    Колёсный диск — элемент конструкции автомобиля, который появился на нем с момента появления и сохраняется, практически без изменений последние 100 лет.. Характеристики колесных дисков требуется знать при замене шин или покупке новых колёс. Далее мы разберёмся, как маркируются диски, какую информацию содержит маркировка, дополнительные детали и прочие нюансы.

    Как маркируются диски на легковые авто?

    На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.

    Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.

    Где находится маркировка диска?

    Маркировка на колёсном диске относится к его любому элементу вне зависимости от используемых при изготовлении технологий и материалов. Расположена она на внешней или внутренней стороне лицевой части этого элемента автомобиля. С эстетической целью производители чаще наносят маркировку внутри панели.

    В зависимости от модели данные выдавливаются в разных местах, но в основном место их расположения — это свободные пространства между крепёжными отверстиями диска. Иногда техническая информация находится на ободе колеса с его внешней стороны.

    Какие параметры обозначаются?

    Все колёсные диски маркируются по общепринятым стандартам. Это в одинаковой степени относится и к литым, и к штампованным изделиям. Чтобы разбираться в маркировке автомобильных дисков, нужно иметь представление об их устройстве.

    Колёсный диск состоит из следующих частей:

    • 1 — диаметр кольцевой части обода;
    • 2 — центральная ось вращения;
    • 3 — посадочная ширина обода;
    • 4 — кольцевой выступ (хамп);
    • 5 — монтажный ручей обода;
    • 6 — полка;
    • 7 — закраины;
    • 8 — диаметр центрального (ступичного) отверстия;
    • 9 — диаметр плоскости крепления диска;
    • 10 — диаметр окружности центров крепёжных отверстий;
    • 11 — плоскость крепления диска;
    • 12 — х-фактор;
    • 13 — вылет колеса;
    • 14 — ось симметрии диска.

    Код из цифр и символов не всегда характеризует все без исключения параметры конкретного изделия. Но самые важные характеристики производитель обязан предоставлять потребителю.

    Для большей наглядности разбор маркировки колёсного диска проведём с использованием конкретного примера — это будет код 9JX19ET41. Также рассмотрим дополнительные параметры, нестандартные варианты, диапазоны обозначений и прочие нюансы.

    Ширина обода

    Первая цифра (в нашем случае это 9) — расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес. Числовое значение указывается в дюймах. В отношении легковых авто в зависимости от модели машины оно колеблется в диапазоне 5-12,5 дюймов.

    Это важная характеристика, и её следует учитывать при выборе покрышек, так как каждой шине соответствует определённый диапазон ширины обода. В идеале последняя должна стремиться к среднему показателю данного диапазона.

    Тип кромки обода

    Буква J в примере — тип кромки обода или, точнее, форма его закраины. В данном месте происходит контакт шины и диска. Вариаций исполнения формы кромки довольно много. Из наиболее часто встречаемых:

    • J;
    • P;
    • D;
    • B;
    • K;
    • JK;
    • JJ;
    • J.

    Каждой букве соответствует одна или несколько характеристик. С технической стороны последние несут описание:

    • радиуса закругления;
    • контурной профильной формы;
    • угла наклона полки;
    • высоты полки и т. п.

    Приведённый в примере тип кромки обода J чаще всего встречается в легковых машинах. Модельный ряд легковых авто с полным приводом стандартно укомплектован дисками с кодом JJ.

    Тип кромки обода колеса напрямую влияет на монтаж, балансировку, стойкость резины к экстремальным ситуациям. Некоторые диски с разными обозначениями формы закраины имеют схожие параметры, но это вовсе не значит, что они взавимозаменяемы. Во избежание проблем всегда выбирайте только рекомендованную производителем кромку обода.

    Возможность разборки (разъёмность)

    Буква X в примере обозначает, что данный обод является неразъёмным, то есть он не разбирается. Встречающийся символ «—» на иных типах дисков указывает на разборность данного узла. Дополнительные отличия второго от первого — повышенные вес и жёсткость.

    Обозначение X также говорит о том, что диск предназначен для работы в тандеме с эластичной шиной. Это является типичным в основном в отношении легковых машин. В тяжёлых грузовых авто применяется жёсткая, разъёмная конструкция диска.

    Монтажный диаметр

    Этим термином обозначают диаметр посадочного обода диска колеса под резину в дюймах. В приведённом примере его значение равно 19. В среде автолюбителей встречается и другое название данного параметра — радиус диска.

    Монтажный размер шины должен точно совпадать с диаметром колёсного обода. Стандартные значения данного параметра для легковых машин и внедорожников находятся в диапазоне 13-21 дюйм.

    Вылет диска

    Вылетом принято называть размер в миллиметрах между точкой соприкосновения диска и ступицы с центром поперечного сечения колеса. Значение может быть нулевым (ЕТ0), положительным (ЕТХХ) или отрицательным (ЕТ-ХХ). Число ХХ колёсного диска конкретного авто должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам.

    В приведённом примере положительный вылет диска — ЕТ41. Очень важно, чтобы данный параметр был максимально близок к заявленной производителем характеристике. В ином случае в экстренных условиях диск может не выдержать нагрузки со всеми вытекающими последствиями.

    Кольцевые выступы

    На многих колёсных дисках присутствует такое обозначение как кольцевой выступ — хамп (узел, предназначенный для фиксации бескамерного варианта шины и препятствующий выходу воздуха при внешнем воздействии на резину). Параметр содержит букву H, другие символы и цифры. К примеру, код FH можно расшифровать так: плоский хамп, усечённый по высоте с одной стороны диска.

    Таблица наиболее распространённых вариантов типов кольцевых выступов:

    ОбозначениеРасшифровка
    Hпростой хамп внутри или снаружи диска
    H2сдвоенная система, расположенная с обеих сторон
    FHплоский вариант с усечением по высоте
    AHассиметричная система
    CHкомбинированная вариация хампа
    FH2двойной плоский вариант
    EH+расширенная разновидность хампа
    EH2расширенная сдвоенная система

    Крепёжные отверстия

    Маркировка крепёжного узла расшифровывается очень просто: первая цифра обозначaет количество отверстий, второе число — диаметр окружности расположения этих самых отверстий в миллиметрах. Вариантов разболтовки (PCD) достаточно много, при этом первое значение находится в диапазоне 4-6 шт., второе колеблется от 98 до 139,7 мм.

    Определение соответствия разболтовочного узла «на глаз» не рекомендуется. Промах даже в пару миллиметров опасен перекосом колёс и последующим биением. При неблагоприятном исходе может произойти самопроизвольное откручивание крепёжных элементов.

    Диаметр ступичного отверстия

    Диаметр центрального посадочного отверстия дисков указывается в миллиметрах, в виде кода dХХ. В легковых машинах его значение расположено в диапазоне 50-70 мм. Диски подбирают в точном соответствии с техническим регламентом автомобиля.

    Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

    Помимо основных характеристик маркировки колёсных дисков машины, существуют дополнительные (но не менее важные) параметры, которые между тем не имеют отношения к размерам колеса.

    Обозначение МахLoadХХХ — не что иное, как максимально допустимый вес на диски, где ХХХ — килограммы или фунты в зависимости от марки авто. При установке колёс с несоблюдением описываемого параметра появляется риск повышенной нагрузки на данный элемент конструкции и деформации последнего даже при небольшом ударе.

    Кроме того, дополнительные обозначения на дисках могут содержать следующую информацию:

    • TUV, SAE, PCT, ISO — контроль качества, стандарт изготовления продукта;
    • МахLoadХХХlbs — максимально допустимая нагрузка на колёса, где в зависимости от модели машины ХХХ — предельные килограммы или фунты;
    • PCDХХХ/Х — дополнительный размер разболтовки;
    • MaxPSIХХCold — максимальное давление (ХХ) холодной (Cold) шины.

    Иногда производитель указывает на диске дополнительную информацию, раскрывающую технические особенности технологии изготовления изделия. Например, это может быть кодировка расцветки диска (чтобы точнее подобрать к цвету авто). Состоит она из одного или двух латинских символов.

    Таблица расшифровки цветовой гаммы колёсных дисков:

    ОбозначениеРасшифровка
    WFполированный белый
    Wпростой белый
    MGMтёмно-серый
    MBдымчатый чёрный
    HPBтёмно-серебристый
    FWFбелый с частичной полировкой
    GMFтёмно-серый с полной полировкой
    GFзолото с полной полировкой
    CHхром
    S (HP)серебро
    SF (HS)серебро с полной полировкой
    GMсерый с тёмным оттенком
    Gзолото
    FGMFсеребро с частичной полировкой
    FSFсеребро с частичной полировкой
    HPLсеребро с полировкой обода
    MBFдымчатый чёрный с полной полировкой
    MWматовый белый

    Другие обозначения, кроме перечисленных, не слишком важны автовладельцу. Это могут быть:

    • спецификация стилевого оформления;
    • дата выпуска изделия;
    • страна производства;
    • технологическая информация и прочее.

    Практические советы

    Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

    • Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
    • Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
    • При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
    • Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
    • При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
    • Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
    • Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
    • Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
    • Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
    • Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

    О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

    Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

    Заключение

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья с полностью раскрыла вопрос расшифровки маркировки колесных дисков для легковых автомобилей. Если у Вас остались вопросы — пишите комментарии.

    Маркировки дисков

    Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60.

    Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.

    Виды маркировки дисков

    Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

    1. Геометрические параметры диска:

    9Jx20H, где

    9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

    J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

    20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

    H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

    Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как H2).

    Также можно встретить увеличенный двойной хамп (EH2). Реже можно встретить другие обозначения:

    • H – одинарный хамп
    • FH – плоский хамп
    • AH – асимметричный хамп
    • CH – комбинированный хамп.

    Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

    Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

    Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

    2. Особенности крепления диска:

    PCD 5×130 и DIA 71.60

    Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

    PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5×130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

    DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

    Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

    3. Вылет

    ET60

    Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

    Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

    Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

    При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector