0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка головки блока цилиндров

Маркировка головки блока цилиндров

Выбор правильной прокладки
головки блока цилиндров
для дизеля

Снятие головки блока цилиндров нередко подразумевает ремонтные работы, при которых может измениться объем камеры сгорания и давление в цилиндрах. Как известно, это изменение компенсируется толщиной прокладки головки блока. Почему этот параметр важен, и как правильно подобрать толщину прокладки − рассказывают специалисты компании Elring.

Незначительные, на первый взгляд, изменения объема камеры сгорания, а значит − и давления, могут нарушить нормальный процесс сгорания топлива в цилиндрах. В результате ухудшаются тяговые и мощностные характеристики двигателя, а также возрастает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Именно поэтому не рекомендуется при сборке устанавливать старую или не соответствующую прокладку головки блока цилиндров.

Для правильного выбора прокладки необходимо измерить высоту части поршня, выступающей над поверхностью блока. Померить нужно все поршни. Поршень с самой высокой выступающей частью служит для определения толщины прокладки.

Существует несколько диапазонов размеров выступа, и для каждого диапазона предлагается определенная толщина прокладки. Например, 2,0-литрового 16-клапанного двигателя TDDI / TDCI (D5BA / SDBA, Ford Mondeo III) при выступе 0,43. 0,52 предлагается прокладка толщиной 1,1 мм; 0,521. 0,57 − 1,15 мм, и так далее. Естественно, для каждого двигателя эти параметры − свои, и они указаны в каталогах.

Упрощает правильный выбор тот факт, что прокладки разной толщины имеют разную маркировку. Маркировка эта обычно состоит из насечек (например − двигатель XUD7, 1,8 л, Peugeot/Citroen) или пробивных отверстий − как на упомянутом двигателе Ford (см. фото.

Казалось бы, разница в толщине прокладок составляет пять сотых долей миллиметра. Неужели это так важно?

Во избежание неточностей вследствие перекоса поршня, замерять выступ рекомендуется с двух сторон поршня, а точки измерения должны находиться выше оси поршневого пальца. Измерительный прибор нужно установить на чистой поверхности блока цилиндров, и выставить с предварительным натяжением в положение «ноль». Установить индикатор на чистый поршень, и, вращая коленвал, определить положение верхней мертвой точки. Замерить выступ. Повторить процесс измерения с другой стороны поршня. «С» − это расстояние между поверхностью поршня в верхней мёртвой точке и поверхностью корпуса картера двигателя.

Прокладка для двигателя D5BA / SDBA (TDDI / TDCI, Ford Mondeo III). Одно отверстие означает толщину прокладки 1,1 мм, предназначена для выступа поршней 0,43. 0,52 мм. Два отверстия − прокладка толщиной 1,15 мм, для выступа поршней 0,521. 0,57 мм.

Маркировка прокладок для двигателя XUD7, Peugeot/Citroen. Прокладка с двумя выступами − самая тонкая. Она предназначена для выступа поршней 0,67. 0,71 мм, и имеет установочную толщину 1,4 мм. Пять выступов − самая толстая прокладка: 1,55 мм, предназначена для выступа поршней 0,79..0,83 мм.

Есть простой наглядный пример: давление в колесе среднего легкового автомобиля − 2. 2,5 атмосферы. Давление в цилиндре дизельного двигателя во время рабочего хода может быть в 20. 30 раз больше. И если столь большое давление изменяется даже на небольшой процент, то это может заметно отразиться как на работе мотора, так и на его ресурсе. Слишком тонкая прокладка повышает риск ускоренного износа деталей цилиндропоршневой группы, слишком толстая − ведет к снижению мощности и, в некоторых случаях, затрудненному пуску двигателя. Современные дизели − штука высокоточная, и в их ремонте неважных мелочей не бывает.

Головка блока цилиндров

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока [1] . В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, тип охлаждения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах. Некоторые двигатели с воздушным охлаждением (обычно двухтактные) головок не имеют, их одиночные цилиндры закрепляют к картеру.

Содержание

  • 1 Материал ГБЦ, её крепление к блоку
  • 2 Головка двигателя с воздушным охлаждением
  • 3 Головка нижнеклапанного двигателя
  • 4 Верхнеклапанная головка
  • 5 Неисправности
  • 6 Галерея
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Материал ГБЦ, её крепление к блоку [ править | править код ]

Лёгкие автомобильные двигатели могут иметь головку из алюминиевого сплава, особенно это относится к искровым двигателям. Обычно такую деталь получают литьём в кокиль, либо под давлением (с последующей обработкой каналов), могут использоваться стержневые формы.

Тяжёлые двигатели, и значительная часть автомобильных дизелей имеют чугунную головку, также получаемую литьём. Сёдла клапанов (при их наличии) запрессовываются с предварительным их охлаждением в парах жидкого азота; вихрекамеры, втулки клапанов также устанавливают с натягом. Головка имеет обычно ходы для газов, охлаждающей жидкости, масляные каналы, и большое количество сквозных отверстий под болты/шпильки, которые притягивают головку к блоку [1] .

Крепление головки к блоку осуществляется силовыми болтами или шпильками с гайками и шайбами (в случае болтов они также имеют шайбы). Как индивидуальные, так и общие для ряда цилиндров, головки монтируют с затяжкой по указанному заводом способу (последовательность, усилие затяжки, довороты на угол). Это необходимо для гарантии герметичности газового стыка и сохранности болтов. Упругость крепежа должна быть достаточна для сохранения затяжки при осадке прокладки газового стыка. Но превышение толщины металлоасбестовой (паронитной) прокладки или её просаживание (низкое качество, перегрев мотора) могут вызвать пробитие газового стыка головки, то есть выход двигателя из строя. Чтобы увеличить жёсткость прокладки, и тем гарантировать прижим, на современных дизелях чугунные головки монтируют с прокладками из мягкого железа.

Для дизелей толщина прокладки во многих моторах подбирается в соответствии с выступанием поршней. Если толщина окажется меньше необходимого, двигатель может начать стучать, больше — мощность до предела дымления уменьшится (т.к. объёмная доля воздуха в вихрекамере/камере в поршне будет меньше, а паразитный объём больше). Поэтому монтаж головки блока является ответственной операцией.

Головка двигателя с воздушным охлаждением [ править | править код ]

Независимо от других особенностей, имеет развитое оребрение вместо рубашки охлаждения. Наиболее распространённый в этом случае материал — силумин, так теплопроводность его выше (двигатели бензопил, культиваторов, маломощных электростанций, а/м фирмы «Татра», Д-37/Д-144), однако встречаются и чугунные на стационарных и тракторных двигателях (где вес не влияет на показатели техники). Основным показателем оребрения является отношение высоты рёбер к их ширине у основания, при его росте охлаждение улучшается.

Головка нижнеклапанного двигателя [ править | править код ]

Отличается максимальной простотой — имеет лишь ходы для охлаждающей жидкости, сверления под шпильки, и резьбу под свечи. Всегда групповая, для ряда цилиндров. Сейчас применяется редко, ввиду низкой экономичности таких двигателей. Пример двигателей: ЗИЛ-157, ГАЗ-А, ГАЗ-51.

В этом случае все клапана с их приводом монтируются в блоке.

Такое же устройство имеют головки двухтактных двигателей с кривошипно-камерной петлевой или дефлекторной продувкой. Плюсами также является лёгкость разборки и обслуживания, минимальная стоимость. Клапана в головке также отсутствуют.

Верхнеклапанная головка [ править | править код ]

Может быть индивидуальной для каждого цилиндра, в этом случае привод клапанов осуществляется штангами от расположенного в блока распредвала, либо общей для ряда цилиндров (блок может иметь один или несколько таких рядов). В случае общей головки количество вариантов её компоновки увеличивается: привод клапанов от штанг, верхний распредвал (OHC) или два верхних распредвала (DOHC) [1] .

Индивидуальные головки со штангами чаще применяют в дизелях, так как инерционные силы при меньшем числе оборотов не так велики, плюсом является меньшая масса каждой головки (облегчен монтаж). Крупноразмерные двигатели всегда имеют индивидуальные головки.

Общие головки с одним распредвалом обеспечивают управление двумя (реже четырьмя) клапанами на цилиндр, но сложны в разборке. Чаще всего имеют ручную регулировку зазоров.

Головки с двумя верхними распредвалами наиболее просто обеспечивают установку 4 клапанов на цилиндр и подачу масла к гидрокомпенсаторам. Осложняет дело лишь необходимость привода обоих валов от цепи/зубчатого ремня. Но в некоторых конструкциях валы соединены шестернями, и приводится один из них; ранние варианты имели шестерёнчатый привод от коленвала через вертикальные валики.

Неисправности [ править | править код ]

  • прорыв газов из-за искривления плоскости газового стыка, коррозии, срыва крепежа;
  • трещины между сёдлами, выпадение седла;
  • износ посадочного диаметра под распредвал или толкатели;
  • износ направляющих клапанов;
  • обломы крепежа, срыв резьб под свечу или болты, трещины вне газового стыка.

Также можно считать неисправностями головки в сборе поломки/износ входящих в узел деталей (клапана, пружины, рокеры, компенсаторы).

В случае прорыва газов головку чаще всего фрезеруют, допустимое отклонение от плоскости (порядка 0,15 мм в среднеразмерных моторах) проверяют линейкой с набором щупов. Срывы резьбы под свечу устраняют установкой ввёртыша, сорванный крепёж заменяют ремонтными шпильками. Изношенные направляющие клапанов меняют, трещины вне газового стыка обычно могут быть заварены.

Трещины между сёдлами, по мере их развития, ведут к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу двигателя. Обычно эти трещины, и другие проходящие через газовый стык служат основанием для замены головки. Но в некоторых случаях, на свой страх и риск, также могут быть заварены.

Износ постелей под распредвал ведёт к стуку и снижению давления масла. Диаметр восстанавливают бронзовыми или дюралевыми втулками, развёртываемыми по месту (в качестве развёртки обычно используют старый распредвал с «фрезерными» зубчиками). В случае съёмных крышек опор распредвала, они могут быть осажены на абразивном камне (с контролем диаметра после затяжки).

В случае разрушений поршня, колец, седла клапана головка получает сильные повреждения, обычно приводящие к её замене. Сильная коррозия от воды или повреждения от детонации также могут сделать ремонт невозможным. Выпавшее седло, при отсутствии других неприятностей, заменяют новым или высверленным с другой головки. Для установки охлаждают в парах жидкого азота, а после дополнительно зачеканивают. Трещина между сёдлами всегда ослабляет их посадку.

Галерея [ править | править код ]

ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами

Отметка «TOP» – маркировка прокладки под головку блока цилиндров

Прокладки под головку блока цилиндров имеют на разных частях отметки, на которые часто не обращают внимания. Независимо от конструкции – многослойная металлическая прокладка или металл-мягкий материал – прокладка ГБЦ всегда имеет соответствующую маркировку.

Самая важная информация, которую надо выяснить перед монтажом прокладки, – это монтажное положение. Почти все прокладки под головку блока цилиндров Elring имеют четкие отметки в соответствии с маркой автомобиля.

Важные указания

Немецкие производители используют «TOP» или «oben» («верх») для обозначения монтажного положения. Прокладка под головку блока цилиндров для французских автомобилей обычно имеет пометку «haut», для итальянских автомобилей – «alto» или «top», а для популярных двигателей «big block» V-образной формы американских производителей используется отметка «front», которая показывает направление установки прокладки ГБЦ.

Дополнительная информация

Кроме того, прокладка под головку блока цилиндров содержит много другой информации, как это можно видеть на изображении металлической многослойной

Очень важные отметки – ТОР и стрелка в направлении диска маховика. Номер артикула, производитель, дата и время изготовления нужны в случае подачи рекламации для отслеживания детали. Это требование отдела управления качеством ElringKlinger. Указанную выше информацию можно найти только на многослойной металлической прокладке ГБЦ, что связано с процессом производства.

Последствия неправильного монтажа

Продемонстрируем на примере, что происходит в случае неправильного монтажа прокладки под головку блока цилиндров. Двигатель заводится и работает, хотя и с другим звуком. В результате неправильного монтажа проход для масла от блока двигателя к головке блока цилиндров оказывается закрытым, вследствие чего моторное масло не смазывает распределительный вал с газораспределительной системой в достаточном количестве. Неисправности не заставят себя долго ждать.

Визуальный контроль проходов для масла и охлаждающей жидкости часто также вводит в заблуждение. Прокладка под головку блока цилиндров иногда имеет отверстия, которые нужны в процессе производства для надежного позиционирования отдельных металлических слоев в инструменте. К тому же не каждое отверстие в блоке цилиндров предназначено для масла или охлаждающей жидкости – это могут быть технологические отверстия для процессов литья и последующей очистки.

В большинстве двигателей есть установочные втулки, которые практически исключают неправильный монтаж, но указанные выше ошибки возможны даже в этом случае.

Маркировка прокладок для дизельных легковых автомобилей

Для идентификации правильной толщины прокладки под головку блока цилиндров для дизельных легковых автомобилей производители используют различные средства. Обычно это прорези или отверстия. В прокладках ГБЦ металл-мягкий материал дополнительно применяется разноцветная окраска силиконовых вставок.

То есть маркировочные отметки на прокладках под головку блока цилиндров содержат важную информацию, которая необходима для профессионального монтажа.

Маркировка гбц ваз классика

П.С. я еще добавил фото

Комментарии 66

Класс, хорошо объяснил что и как!

Приветствую!
Купил гбц
Проблема в том что усилители есть, и ступенька тоже есть, а площадка под маркировку чистая.
Собственно вопрос: как определить что это за гбц?

Привет ! Подскажи головк 21214 ( инжекторный)старого образца, как она ? И выдержит ли она турбину ?

Господа. Нива 21213: блок 213, голова ВАЗ 80 сделано в России. В голове разболталась направляющие клапанов и сальники подводят. Есть голова в полнейшем порядке 21011 от троешного мотора. Чтобы установить 21011 вместо ВАЗ 80 что, какие доработки надо сделать?

привет . досталась голова новая . приливы (усилители) есть . ступеньки нет. в общем как головка 213 один в один снятая старая. но ! на ней — сделано в ссср… откуда она ?)) площадка под маркировку чистая (вообще не выбито ничего)

Вопрос к хозяину поста. С мотора 21213 сняли гбц, по высоте все ок, усилители присутствуют, но вот беда на башке производство ссср, как такое может быть. И последнее у товарища разобрали 03 мотор, там бощка выше, ступенька больше, но все те же усилители…

у меня тоже мотор 21213 а голова стоит с усилителями и ступенька и сделано в ссср

Доброго дня, а якого головка експортна і там є перегородки, можна її шліфанути шоб була така як 21213? і підскажіть якшо можна то на скільки мілімітрів?

Евгений, здравствуйте
Столкнулся с проблемой — не могу никак определить, что ж за мотор у меня
На блоке отлив «03», на гбц — «21213». Стоит сиё чудо на ваз 21053. По документам мотор у меня — 2104 с объёмом 1451, мощность 71.4 л.с., 52.5 кВт
Суть в том, что при поисках информации о движке с такой мощностью мне выдаёт, что такие есть только карбовые, хотя у меня инжектор
Заранее спасибо за разъяснения

Головка 2104. Инжекторная для 1,5 л.

Евгений, здравствуйте
Столкнулся с проблемой — не могу никак определить, что ж за мотор у меня
На блоке отлив «03», на гбц — «21213». Стоит сиё чудо на ваз 21053. По документам мотор у меня — 2104 с объёмом 1451, мощность 71.4 л.с., 52.5 кВт
Суть в том, что при поисках информации о движке с такой мощностью мне выдаёт, что такие есть только карбовые, хотя у меня инжектор
Заранее спасибо за разъяснения

LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП (с) вики
Очень редкий движок.
На обычной 053 стоит такой же, но карбовый — обычный троечный движок.

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

Доработка ГБЦ ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

  • обеспечение формы камеры сгорания, способствующей улучшению процесса сгорания для достижения максимальных значений среднего эффективного давления;
  • достаточная жесткость и прочность;
  • возможность размещения распределительного вала;
  • плавность переходов и равномерность толщин стенок для увеличения надежности при действии механических и тепловых нагрузок;
  • обеспечение минимального сопротивления во впускном и выпускном трактах;
  • обеспечение равномерной циркуляции охлаждающей жидкости при более интенсивном охлаждении наиболее горячих стенок вокруг выпускного канала;
  • возможность размещения впускного и выпускного патрубков и другого вспомогательного оборудования.

Первое мероприятие в этом направлении всем хорошо известно — это повышение степени сжатия путем фрезерования плоскости разъема головки цилиндров за счет уменьшения объема камеры сгорания.

В табл. 28 приведены расчетные значения степени сжатия двигателя М-412 для различной глубины фрезерования головки цилиндров. (Степень сжатия стандартного двигателя М-412=8,8) .

Головка блока цилиндров на HONDA CRV 1996-2002 номер, маркировка: B20Z1 в Москве

Это объявление было добавлено 08.04.19 и сейчас находится в архиве.

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № P10807919S674428 от 08.04.19
    Просмотров –
  • Название запчасти головка блока цилиндров
  • Цена 4 290 р.
  • Статус товара

    Примечание

    Артикул: 0141691355.
    .
    Год: 2000.
    Тип кузова: Джип (5-дверный).
    Цвет кузова: зеленый.
    .
    Объем двигателя: 2 л.
    Особенности двигателя: Инжектор.
    Тип двигателя: Бензин.
    КПП: АКПП (авт.).
    Номер/маркировка: номер/маркировка: B20Z1.
    .
    .
    (Доставка контрактных запчастей- во все регионы России, Крыма, Казахстана, Белоруссии, Армении.)

    Транспортные компании

    Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

    Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.

    ** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия

    Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи

    Продажа
    • Дилеры/Автосалоны
    • Японские автомобили
    • Запчасти
    • Тюнинг
    • Шины и диски
    • Спецтехника
    • Коммерческий транспорт
    • Грузовики
    • Сельскохозяйственная техника
    Услуги
    • Список услуг
    • Справочник компаний
    Общение
    • Новости и статьи
    • Каталог JcWiki.ru (левый руль)
    • Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
    • Форум (архив)
    Приложения Japancar.ru

    Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

    Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

    Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

    Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

    1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

    2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

    3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

    Головка блока цилиндров ВАЗ 2107.

    Приветствую вас посетители моего сайта zerga.ru. Продолжая рубрику о двигателе, в этой статье речь пойдёт о головке блока цилиндров. Как выяснилось, о ней есть что рассказать. Много неясности иногда происходит, когда мы сталкиваемся с ремонтом или обслуживанием этого узла. И что бы разобраться с этими неясностями я решил написать этот пост.

    О чём пойдёт речь в этой статье. Я постараюсь подробней описать само устройство головки блока цилиндров, то есть, что, куда устанавливается и как прикручивается. Какие отличия между головками, и каким моментам нужно уделить особое внимание.

    О каких моделях пойдёт речь. В данном посте я решил написать о Классических моделях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2108-2199. Данная информация будет полезна и другим маркам автомобилей ВАЗ, которые имеют 8-ми клапанную головку. О 16-ти клапанных головках я напишу отдельную статью, что бы ни получилось всё вперемешку. Ну, я думаю, вы меня поймёте :).

    Устройство головки цилиндров ВАЗ 2107 и 2108.

    Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

    Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием. Более по подробней всё описано в статье (Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ), рекомендую прочитать.

    Если посмотреть на головку цилиндра со стороны свечей, то возле свечи четвёртого цилиндра аккуратно расположился датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Этот датчик контролирует интенсивность нагрева охлаждающей жидкости и передаёт сигнал на прибор в панели. О датчиках температуры по подробней рекомендую прочитать статью (Датчики температуры).

    На головках девятого, десятого и последующих семейств, датчик расположен в не заметном месте, на задней части головки, над лючком в коробке передач, где выставляется метка на маховике.

    Если начинающий водитель, то так сразу можно и не заметить. Честно сказать я первый раз тоже не сразу нашел. Помог оторванный от него провод, который лежал себе спокойно на коробке передач.

    В передней части головки, сделана шахта для цепи газораспределительного механизма.

    В этой шахте двумя болтами прикручивается успокоитель, который предназначен для гашения колебаний цепи.

    Также в данной шахте, только с другой стороны установлен натяжитель, который подтягивает моторную цепь.

    Более подробно об этом механизме, можно прочитать в статье (Натяжитель моторной цепи).

    Немного выше натяжителя цепи, расположен тройник системы охлаждения, который крепится двумя шпильками. На фотографии выше видно место для его крепления (указано синей стрелкой).

    На головках ВАЗ 2108 и последующих моделей, нет такой шахты, потому что они, имеют совсем иную конструкцию, о которой сейчас и поговорим.

    На автомобилях начиная с ВАЗ 2108, двигатели начали устанавливать поперёк автомобиля, по этому, передней стороной головки блока цилиндров будем считать то место, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.

    В передней части, весь привод газораспределительного механизма расположен снаружи двигателя и закрыт специальным щитком. Этот щиток также крепится и к головке.

    В нижней части слева, расположена шпилька для крепления натяжного ролика, (на верхней фотогрвфии указано синей стрелкой).

    В головке с левой стороны изготовлены каналы подачи топливной смеси и отвода отработавших газов. К этим каналам, через специальную прокладку с металлическими кольцами и с помощью шпилек, крепятся впускной коллектор и рядом выпускной коллектор.

    На Классических моделях, каналы расположены одинаково и метод крепления тоже. Единственно чем отличаются, так это формой впускного и выпускного коллектора.

    Также на Самаровских головках с этой же стороны расположено отверстие пот датчик аварийного давления масла в системе смазки.

    Далее переворачиваем головку вверх ногами, здесь расположены клапана.

    Клапана изготавливаются из специальной жаропрочной стали и устанавливаются в специальные направляющие. Подробней о клапанах рекомендую прочитать специальную статью в рубрике Г.Р.М. (Клапана). В статье о клапанах, Вы узнаете, из чего они изготовлены, как их выбирать, какие бывают размеры и много другой полезной информации.

    Тарелка клапана упирается в специальное чугунное седло, которое прирезано и потом притёрто под определённым углом. Кстати рекомендую прочитать статью о том, как правильно притереть седло клапана (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ).

    Направляющая втулка, в которой ходит клапан, запрессовывается в верхнюю часть головки со специальным натягом. Детально, о направляющих, можно ознакомится в соответствующей статье (Направляющие клапана).

    Итак, мы подошли к верхней части головки цилиндров ВАЗ. Здесь всё намного интересней, потому что сверху устанавливается газораспределительный вал. На Классических моделях газораспределительный вал, устанавливается в специальный алюминиевый корпус, который называется пенал. Далее пенал прикручивается девятью шпильками к головке цилиндров.

    На Самаровских моделях, распределительный вал укладывается непосредственно в специальную постель, изготовленную в верхней части головки цилиндров и прижимается двумя крышками.

    Также на Самаровских головках в верхней части расположены круглые колодца, в которых устанавливаются толкатели.

    Здесь кулачок распределительного вала давит непосредственно на клапан через толкатель. А вот на Классике, кулачок распределительного вала давит на рычаг привода клапана, который имеет две опоры, первая это клапан и вторая регулировочный болт.

    Как видно, головки сильно отличаются Классические от Самаровских.

    Чем отличаются головки блока цилиндров ваз 2101-2107 и 2108-2109.

    Начнём с Классики. На Классических моделях все головки цилиндра стали взаимозаменяемы с появлением унифицированной головки 21011-1003011-10, а разность объёма двигателей достигнута тем, что был изменён блок, коленчатый вал и поршни. Но как говорится, отличие всё же есть и стало оно с появлением двигателя с рабочим объёмом 1600 кубиков. На этом двигателе используется модель головки 21214.

    Первое чем она отличается, то это уменьшенной камерой сгорания. Если ставить её на обычную Классику, то пару тройку лошадок добавится, но об этом в разделе тюнинг. И самым главным отличием стало присутствие рёбер жесткости в водяной рубашке самой головки.

    Как видно на фотографии выше, рёбра жесткости установлены для того, что бы уменьшить нагрузку на плоскость камеры сгорания и увеличить прочность самой головки. Такие рёбра установлены на всей серии головок 2121.

    На Самаровских Вазах, используется несколько видов головок. Конечно же, с каждой новой моделью разновидность увеличивается, но пока далеко забегать не будем. Есть три типа двигателей – это 2108 1300кубиков, 21081 1100 кубиков и 21083 1500 кубиков. На первых двух моделях, головки используются одинаковые, а вот на модель 21083 увеличили впускной клапан на два миллиметра с 35 до 37 миллиметров. Это сделали для того, что бы увеличить подачу топлива в двигатель объёмом 1500 кубиков, так как 2108 и 21081 с этим не справлялась.

    Есть и ещё одна модель – это 21084. Эта головка устанавливалась на двигатель 1600 кубиков и отличается от остальных тем, что выше на два миллиметра.

    Есть так же и инжекторные головки, но о них я напишу в отдельной статье.

    А пока что на этом всё, до новых публикаций.

    Отвечают специалисты ваза, газа

    1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом — двигатель 21114, 1,6 л. А что означают цифры 11193 на блоке и 21118 — на головке блока? Говорят, что эта головка от мотора 1,8 л…

    Очевидно, речь идет не о выбитых цифрах модели и номера двигателя (головка вообще не номерной узел), а о маркировке отливок.

    Блок цилиндров двигателя VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки двигателей VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).

    Головка блока 1,6-литрового двигателя VAZ 21114 также отличается от головки двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л — 21083).

    Отливки с маркировкой 21118 не существует. Вероятно, за цифру 2 ошибочно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, расположенного перед цифрами 1118.

    2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115—22-030 и VAZ 2115—22-031?

    Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 — варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 — зеркалами 2114.

    Поскольку производство зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует только в заводских документах.

    3. На моей «Ниве» VAZ 21213 задняя часть генератора вроде бы защищена резиновым «хоботом». Зачем он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязью, водой и т.д.? У соседа на «Ниве» VAZ 21214 такого устройства уже нет. Так в чем же задача «хобота»?

    Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.

    Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего — у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.

    4. Говорят, контакты замков зажигания при сборке чем-то смазывают. Верно ли это и к каким замкам применимо?

    Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась специальная смазка КСБ с медными чешуйками, чтобы предотвратить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, поскольку контакты изготовлены из другого материала.

    1. Недавно убедился в том, о чем раньше слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105/»>GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос — за детали снизу кузова? Несерьезно.

    Автомобиль GAZ 31105/»>GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и поэтому не имеет специальных приспособлений для крепления троса. Крепить трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не рекомендуем — можете повредить пластмассовый буфер.

    2. Где можно получить официальную информацию о том, какие модели автомобилей ГАЗ ныне выпускаются?

    Официальный перечень выпускаемых ОАО «ГАЗ» автомобилей вы найдете на сайте ОАО «ГАЗ»: www.gaz.ru.

    3. У меня «Волга» GAZ 31105. В свете недавних заявлений о ее дальнейшей судьбе хотел бы уточнить: будет ли завод поставлять запчасти к машинам, снимаемым с производства?

    В случае прекращения выпуска транспортного средства производство запасных частей для него будет продолжаться, как того требует Закон «О защите прав потребителей». Что касается «Волги» GAZ 31105/»>GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до тех пор, пока этот автомобиль остается востребован рынком.

    4. Каковы перспективы дизелизации «Газели»? Какие дизели, помимо известного ГАЗ-560, появятся на грузовичках и автобусах?

    Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «ГАЗ». «Газель» не является исключением. Кроме лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других двигателей: ИВЕКО, «Андория», «Тойота». Дизелями «Андория» сейчас оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих двигателей занимается ряд специализированных фирм.

    5. Почему на «Газель» не ставят гидроусилитель руля? Ведь «прописался» же он на более легком «Соболе»!

    Завод выпускает автомобили «Газель» в различных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» — можете приобрести любую. Возможна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (или сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.

    Алюминиевые блоки цилиндров: сплавы

    Блок цилиндров – основа двигателя

    Блок цилиндров является частью двигателя внутреннего сгорания, которая расположена между головкой цилиндров и картером. Он является опорной конструкцией для всего двигателя. Все части двигателя крепятся на блоке цилиндров или в нем самом, и он обеспечивает их соосность.

    Рисунок – Алюминиевый блок цилиндров двигателя

    Еще не так давно в двигателях большинства автомобилей, кроме спортивных, применяли монолитные чугунные блоки цилиндров.

    От чугунного к алюминиевому блоку цилиндров

    Алюминий, как конструкционный материал, конечно, менее прочный, чем чугун. Поэтому долго считалось, что алюминиевый блок цилиндров должен быть намного толще, чем чугунный. Однако оказалось, что хорошо сконструированный алюминиевый блок цилиндров может быть намного легче и почти таким же прочным как чугунный блок. Обычно применение литейных алюминиевых сплавов вместо применяемого ранее серого чугуна дает снижение блока цилиндров на 40-55 %. Несмотря на более высокую стоимость алюминиевых сплавов, по сравнению с серым чугуном, постоянное стремление к снижению потребления топлива приводит к постоянному росту доли алюминиевых блоков цилиндров.

    Применение алюминиевых блоков цилиндров началось с бензиновых двигателей в конце 1970-х годов. Замена серого чугуна в дизельных двигателей тормозилась до середины 1990-х годов. К 2005 году доля на рынке алюминиевых блоков цилиндров двигателя достигла 50 %. В настоящее время блоки цилиндров практически всех бензиновых двигателей изготавливают из алюминиевых сплавов. Применение алюминиевых сплавов в дизельных двигателях также неуклонно растет.

    Требования к алюминиевым блокам цилиндров

    Теплопроводность

    Материал современные алюминиевые блоки цилиндров испытывает температуры до 150-200 °C. Высокая теплопроводность литейных алюминиевых сплавов (в три раза больше, чем у серого чугуна) обеспечивает эффективную передачу в систему охлаждения двигателя.

    Прочность при повышенных температурах

    Требуется сохранение заданной прочности при температурах до 200 °C. Самые большие напряжения возникают в местах болтовых соединений с головкой блока цилиндров. Материал должен выдерживать нагрузки от вращения коленчатого вала и термического расширения блока цилиндров.

    Прочность и твердость при комнатной температуре

    Материал алюминиевого сплава при комнатной температуре должен обладать достаточной прочностью и твердостью, чтобы обеспечивать ему хорошую обработку резанием и высокое качество сборки.

    Усталостная прочность

    При работе двигателя блок цилиндров подвергается циклическим растягивающим напряжениям в широком интервале температуры. Этот интервал начинается с отрицательных температур зимой и заканчивается повышенными температурами около 150-200 ºС. Поэтому наиболее важной характеристикой материала блока цилиндров является усталостная прочность.

    Известно, что свойства материала любой металлической отливки – и чугунной, и алюминиевой – зависят не только от химического состава материала и его термической обработки, но также от метода разливки, а также от того места отливки, из которого вырезается испытательный образец.

    Выбор алюминиевого литейного сплава

    Выбор алюминиевого литейного сплава для блока цилиндров требует учета различных факторов. Алюминиевые литейные сплавы, которые применяют в производстве таких сложных литых изделий как блоки цилиндров, должны соответствовать целой комбинации технических требований. Эти требования включают:

    • низкую стоимость;
    • хорошие литейные свойства;
    • хорошую обрабатываемость резанием;
    • достаточно высокая прочность при повышенных температурах.

    Прочность

    Уровень прочности сплава определяет, например, минимально допустимую толщину стенки. Поэтому выбор алюминиевого литейного сплава должен производиться уже на первом этапе проектирования блока цилиндров двигателя. Обычно выбор алюминиевого сплава является компромиссом. Высокопрочные литейные сплавы могли бы быть предпочтительным выбором, но часто у них могут быть такие недостатки, как высокая стоимость, низкие литейные свойства и недостаточная прочность при повышенных температурах.

    Из соображений цены и по техническим причинам почти все автомобильные алюминиевые блоки цилиндров делают из сплавов, которые основаны на применении вторичного алюминия – алюминиевых сплавов, который получают из алюминиевого лома. Это, например, сплавы EN AC-46200 (AlSi8Cu3) и EN AC-45000 (AlSi6Cu4). При повышенных требованиях к вязкости материала применяют сплавы с более жесткими требованиями по примесям и загрязнениям, которые уже близки к требованиям для сплавов из первичного алюминия.

    Литейные свойства

    Литейные свойства алюминиевых сплавов обычно повышаются с повышением содержанием в них кремния. С другой стороны, добавки медь, которые нужны для повышения прочности при высокой температуре, оказывают отрицательное влияние на литейные свойства алюминиевых сплавов, в первую очередь, на текучесть сплава при заполнении литейной формы. Кроме того, когда применяется метод литья под высоким давлением, то применяют сплавы с некоторым содержанием железа, а также марганца, чтобы предотвратить налипание жидкого алюминия к стальной литейной форме. Однако повышенное содержание железа снижает прочностные свойства алюминиевой отливки.

    Иногда наиболее важными при выборе литейного сплава являются не цена и литейные свойства, а некоторые другие его свойства, например, износостойкость.

    Химический состав и термическая обработка

    Литейные алюминиевые сплавы, которые применяют для изготовления блоков цилиндров автомобилей, обычно включают сплавы 46200 и 45000 по Европейскому стандарту EN 1706 (громоздкая приставка “EN AC-“ опущена). Химические «формулы» этих сплавов имеет соответственно вид AlSi8Cu3 и AlSi6Cu4. Их американскими аналогами – более известными – являются сплавы А380.2 и А319. Эти доэвтектические алюминиево-кремниевые сплавы обычно производят из вторичного алюминия. Из них отливают автомобильные блоки цилиндров различными методами гравитационного литья.

    Таблица – Химический состав и состояния
    алюминиевых литейных сплавов для блоков цилиндров

    Относительно высокое содержание меди позволяет этим сплавам сохранять свою прочность при повышенных температурах и, кроме того, обеспечивает им хорошую обрабатываемость резанием. Обычно для этих сплавов – 46200 и 45000 (А380.2 и А319) – применяют состояния F (литое состояние), Т4 (закалка и естественное старение) и Т5 (неполная закалка и искусственное старение). Для отливок из этих сплавов может также применяться и состояние Т6, но для многих изделий из этих сплавов достаточно стабилизирующего состояния Т5.

    Почти все блоки цилиндров, которые отливают методом литья под высоким давлением, изготавливают из сплава 46000 (AlSi9Cu3(Fe)). Обычно этот сплав не требует термической обработки, кроме умеренного отпуска для снижения остаточных напряжений.

    Блоки цилиндров из алюминиевых сплавов 42100 (AlSi7Mg0,3) и 42000 (AlSi7Mg) получают высокую прочность и удлинение при комнатной температуре, когда подвергаются термической обработке на состояние Т6. В этом случае необходимо внимательно контролировать остаточные напряжения, которые возникают при закалке отливки для достижения состояния Т6. Более высокое сопротивление растрескиванию этих сплавов дают им возможность противостоять термическим усталостным нагрузкам. Это происходит за счет определенного ухудшения обрабатываемости резанием и повышения стоимости из-за дополнительных расходов на термическую обработку на состояния Т6 или Т7. Выполнение требования по пониженному содержанию примесей, таких как железо, марганец, медь и никель, также требует дополнительных расходов по сравнению со вторичными сплавами, которые упоминались выше.

    Блоки цилиндров из заэвтектоидных алюминиево-кремниевых сплавов (AlSi17CuMg) обычно отливают методом литья при низком давлении с последующей термической обработкой на состояние Т6. Этот сплав также более дорогой, чем стандартные литейные сплавы из вторичного алюминия.

    Втулки алюминиевых блоков цилиндров

    Алюминиевые литейные сплавы, которые обычно применяют для изготовления блоков цилиндров, недостаточно твердые и износостойкие, чтобы непосредственно работала в паре скольжения с поршнями двигателей. Для этой цели подходят только заэвтектоидные алюминиевые сплавы типа AlSi17CuMg.

    Поэтому в алюминиевых блоках цилиндров широко применяют чугунные втулки. Наиболее широко применяется метод установки чугунных втулок, при котором их вставляют в литейную форму блока цилиндра перед ее заливкой. Кроме того, чугунные втулки устанавливают также методом горячей запрессовки. Для создания прочной и износостойкой поверхности скольжения блока цилиндров применяют также различные методы напыления – термические, плазменные, электродуговые и другие.

    Source: European Aluminium Association, 2011

    Головка блока (ГБЦ)

    Рег.: 18.11.2008
    Сообщений: 49
    Откуда: Арх. обл
    Возраст: 32
    Авто: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

    Рег.: 12.04.2006
    Тем / Сообщений: 19 / 3135
    Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4943
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 36
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 12.04.2006
    Тем / Сообщений: 19 / 3135
    Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4943
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 36
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 09.10.2007
    Сообщений: 993
    Откуда: Санкт-Петербург
    Возраст: 53
    Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

    Рег.: 26.05.2009
    Сообщений: 3
    Откуда: Москва
    Возраст: 51
    Авто: 21213, 2000

    Добрый день уважаемые владельцы Нив.

    Купил недавно ниву 2000 г.в, карбюратор мотор 21213, но на головке написано 21011-1003015-10.
    Знакомый говорит, что это головка от шестерки жигулей, но говорит что они мало чем отличаются, и можно ездить. Прошлый хозяин машины ничего не объяснил внятно. Похоже он сам не знает.
    Посмотрел у соседа на головке ничего не написано вообще. Подскажите какую поставить головку, и какая стоит у вас? Блок 21213.

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4943
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 36
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 12.12.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 4252
    Откуда: Омск
    Возраст: 50
    Авто: ВАЗ-1118, 2008

    Рег.: 26.05.2009
    Сообщений: 3
    Откуда: Москва
    Возраст: 51
    Авто: 21213, 2000

    Вот так вы меня в тупик и загнали. А как правильно померить камеры сгорания? На вид — они одинаковы, т.е такие же как на моих жигулях.

    И как же работяги на заводах, в магазинах продают головки, что тоже со штангенциркулем меряют их перед продажей.

    Просто, почему говорю, по тому, что как то раз пошел в магазин, увидел ГБЦ, на ней написано 21011. Спросил у продавца: А куда подходит головка? Он сказал что на шестерки. А на ниву? Он сказал что может быть.

    ПС. Кстати на моей этой головке стояли ГК. Но я поставил болты.

    Рег.: 12.12.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 4252
    Откуда: Омск
    Возраст: 50
    Авто: ВАЗ-1118, 2008

    Гришка
    Нашел в инете (цитата):
    Вот данные по КС, якобы вот такие они имеют объемы:
    Камера сгорания 21011 — 33,2 куб. см, размер 79х51 мм
    Камера сгорания 21213 (21214) — 30 куб.см, 81х52 мм
    Камера сгорания 2130 — 34,3 куб.см, 81х53 мм

    Примерно так. Хоть у КС 21213 и бОльшие размеру, чем у 21011, зато меньше глубина.

    Рег.: 13.05.2009
    Сообщений: 35
    Откуда: Тамбов
    Возраст: 40
    Авто: 2121 1985г

    Рег.: 26.05.2009
    Сообщений: 3
    Откуда: Москва
    Возраст: 51
    Авто: 21213, 2000

    Да, уж, дорогие друзья. Не так то просто еще оказывается и купить эти головки. Приходится в магазин со штангенциркулем ходить. И все же как же на заводе работяги не путаются?

    Вот на днях менял направляющие клапанов на одной головке.
    Поехал в КЕМП (Москва). Купил — отдал около 400 руб за 8 штук. Когда покупал, смотрю нет специальных стопорных колечек. Спрашиваю продавца — а мол где они? Он говорит, что они фирменные, и что их и не должно быть, типа говорит ты купи где нибудь, но у нас нет. Ну думаю ладно, поставлю старые. В итоге когда стал запрессовывать они оказались на 200 соток больше положенного диаметра, и естественно не пригодны к устоновке. В итоге поехал, в местный маленький магазинчик, в районе, с микрометром. В итоге купил нормальные, и всего за 80 руб. И со стопорными колечками и с нормальными размерами. Вот лотерея. 400 руб и левые или 80 руб и нормальные.

    PS. Свое уважение к магазину КЕМП я потерял лично. Много подделок стали продавать.

    Рег.: 15.04.2009
    Сообщений: 3
    Откуда: Л.О.
    Возраст: 47
    Авто: 21214

    Рег.: 12.04.2006
    Тем / Сообщений: 19 / 3135
    Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
    Возраст: 44
    Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector