Зимние и летние шины
Зимние и летние шины
Колёса, на которые можно положиться
Хорошее сцепление с дорогой, уверенный разгон, контролируемая динамика движения — колеса автомобиля отвечают за это больше, чем любая другая деталь. А еще от них зависит как будет выглядеть ваш Volkswagen на дорогах.
- Безопасность
Лучше сцепление с дорогой. Короткий тормозной путь. - Срок службы
В зависимости от эксплуатации до 45 000 кг. - Выше остаточная стоимость при перепродаже
Влияют на стоимость продажи вашего Volkswagen. - Дизайн
Дизайн колёс Volkswagen может быть как спортивным, так и элегантным. - Практично и экономично
На сколько быстро изнашивается зимняя резина, зависит только от пройденных ею километров, как и летняя. В среднем срок службы зимней резины составляет 4 сезона или 35 000 км.
Даже если в вашем регионе снег бывает редко, замена летней резины на зимнюю являтеся обязательной. Ведь зимняя резина рассчитана не только на лёд и снег, но и на температуру ниже 7 °C.
Обязательно нужно менять сразу все 4 шины. Если заменить только 2 передних ведущих колеса, то машина конечно лучше будет трогаться, но значительно хуже будет сцепление с дорожным покрытием при прохождении поворотов и торможениях.
Время для зимней резины
Снижение риска возникновения ДТП
Почему следует переходить на зимние шины? Всё просто. Они улучшают сцепление с дорожным полотном, сокращают тормозной путь и, как следствие, уменьшают вероятность ДТП, когда температура окружающего воздуха падает ниже 7 °C, и неважно, идёт ли при этом снег или дождь.
Тормозной путь со скорости 40 км/ч на заснеженной дороге. Условия испытания: температура — ниже 0 °C.
Тормозной путь со скорости 90 км/ч на мокрой дороге. Условия испытания: температура — ниже 10 °C.
В холодное время года зимние шины — гарантия безопасной поездки и спокойствия водителя. Они отводят воду из пятна контакта, обеспечивают сцепление с заснеженным дорожным полотном и не теряют гибкости даже на давно замёрзшей дороге.
Мягкая даже в холодную погоду. Благодаря значительной доле природного каучука в составе резиновая смесь не затвердевает при снижении температуры окружающего воздуха.
Безопасное движение на зимних дорогах. Рисунок протектора отводит воду из пятна контакта и обеспечивает уверенное прохождение поворотов. Снег задерживается в широких канавках.
Улучшенное сцепление на обледенелом и заснеженном покрытии. При трогании с места мельчайшие насечки превращаются в большое количество кромок, сцепляющихся с покрытием. В них задерживается снег, а, как известно, снег лучше сцепляется именно со снегом.
Можно ли летом ездить на зимних шинах?
Содержание:
С установлением теплой погоды в регионах многие водители сталкиваются с рядом сложных вопросов: достаточно ли прогрет воздух для того, чтобы сменить зимние шины на летние, будут ли еще вечерние и утренние заморозки, схлынули ли уже очереди в шиномонтажах? Столь живой интерес к изменению климатических условий весьма понятен: с наступлением оттепели важно своевременно переобуть автомобиль на шины по сезону. От этого зависит комфорт и безопасность вождения. Однако есть и те водители, которые полагают, что фрикционные «липучки» и шины для мягкой европейской зимы вполне пригодны для эксплуатации на летних дорогах. Так ли это, и насколько опасна несвоевременная замена автошин, а также каковы последствия использования шин не по сезону? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.
Отличия зимней резины от летней
Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, стоит подробнее рассмотреть характерные отличия сезонных покрышек и особенности их эксплуатации. Разница между шинами под конкретный сезон кроется в рисунке протектора, составе компаунда и технологии производства. Летняя резина и та, что используется для зимы, всегда отличаются между собой по степени жесткости, уровню сцепления с разными типами дорожного полотна. Это связано с особенностями их эксплуатации. Например, летние покрышки для автомобиля должны выдерживаться высокие температуры и справляться с торможением по сухому асфальту. Основной же стихией зимней резины считается грязь, снег и лед, где та должна проявлять лучшее сцепление и при этом не дубеть в мороз. Особняком стоят всесезонные шины, которые подходят для эксплуатации в регионах с мягкой зимой и не очень жарким летом. Эти покрышки выступают неким промежуточным вариантом между летней и зимней резиной, но как и любое универсальное решение, имеют ряд серьезных недостатков. Всесезонные шины не так хорошо справляются с высокой температурой, как летние, и не столь эффективно тормозят по снегу и льду, как те, что созданы специально для зимы.
Понять, что перед вами зимние покрышки поможет особая маркировка. На эти шины наносится обозначение «M+S» (или «M&S»), которое говорит о том, что они могут использоваться для езды по снегу и грязи. Такая же маркировка есть и на всесезонных покрышках, но в ней нет еще одного элемента ― пиктограммы в виде снежинки на фоне трехгорья. Последняя говорит о том, что шины подходят для эксплуатации в условиях холодной, суровой зимы.
Отличия компаунда летних и зимних шин
При производстве сезонных шин используются разные резиновые смеси. В состав летних покрышек включаются те частицы, что позволяют сохранять характеристики при эксплуатации в положительных температурах вплоть до +50-55 градусов. Шины для зимы имеют иной компаунд. Он рассчитан на использование в отдельной климатической зоне с температурой воздуха в диапазоне +5-0 градусов и до -45 градусов.
Отличия рисунка протектора летней и зимней резины
Летом автомобили передвигаются преимущественно по хорошим асфальтированным дорогам, а значит, развивают более высокую скорость. В этом случае шины должны удовлетворять не только требованиям безопасности, но и обеспечивать комфортную езду, минимальный расход топлива, хорошую маневренность. Перед зимней резиной стоит несколько иная задача. Эти шины должны справляться с быстрым отводом воды, каши из снега и грязи, хорошо тормозить на скользкой поверхности. По этой причине на зимней резине предусмотрен довольно глубокий протектор с увеличенными блоками и более внушительным числом ламелей, которые часто являются разнонаправленными. Дополнительно на таких шинах могут устанавливаться металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление со льдом и накатанным снегом. Летом шипы не только не нужны, но и представляют опасность для водителя. Эксплуатация шипованных шин негативно сказывается и на качестве асфальтового покрытия. По этой причине протектор летних покрышек не может быть с шипами, да и сами блоки имеют меньший размер, а количество ламелей существенно снижено.
К чему может привести эксплуатация зимней резины летом?
Из года в год находятся те водители, которые пренебрегают логикой и здравым смыслом и в попытках экономии продолжают ездить на зимней резине летом. Зачастую это вызывает весьма плачевные последствия: от высокого уровня износа дорогостоящих покрышек до попадания автомобиля в ДТП разного масштаба.
Итак, разберемся, почему нельзя ездить на зимней резине с шипами и без (на «липучках») летом. Особенности компаунда и строения протектора шин обуславливают ухудшение эксплуатационных характеристик покрышек для зимы при наступлении высоких температур. Это вызывает следующие негативные последствия.
Более высокий расход топлива и шум шин.
Меньшее сопротивление аквапланированию.
Длинный тормозной путь на сухой дороге.
Быстрый износ шин.
Стоит отметить, что зимняя резина отличается более внушительным весом, нежели те покрышки, что используются летом. Это влияет на курсовую устойчивость в разных условиях и приводит к повышению расхода топлива. Кроме практической стороны вопроса, не стоит забывать и о нормах безопасности. Ездить на зимней резине летом опасно, так как автомобиль хуже управляется на сухой дороге, может не справиться с быстрым отводом водянистой пленки из пятна контакта шин и будет обладать увеличенным тормозным путем.
Предписания правил дорожного движения
Законотворцы не раз пытались ввести официальные ограничения против езды на зимней резине летом. Соответствующие проекты выносились на обсуждение в 2009 и 2014 году. Первый предусматривал штраф 500 рублей за езду использование шипованной зимней резины на автомобилях летом, второй подразумевал взыскание в размере 2 тыс. рублей. Оба законопроекта были отклонены. Единственное предписание, которое осталось актуальным: при использовании шипованных покрышках, водитель должен наклеить на заднее стекло автомобиля специальный предупреждающий знак.
Однако, если действующее российское законодательство и ПДД напрямую не запрещают ездить летом на фрикционной или европейской зимней резине, то для шин с шипами все же есть ограничения. В Техрегламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, который принят в 2015 году, существует особый раздел в Приложении №8. В пункте 5.5 сказано, что летом запрещено ездить на зимней резине с шипами, а зимой нельзя устанавливать на автомобиль летние шины. Здесь же сказано, что летним периодом считаются месяцы с июня по август, а зимний длится с декабря по февраль. Данный Техрегламент действует на всей территории РФ, но в отдельных регионах сроки наступления зимы и летнего сезона могут сдвигаться в зависимости от климатических условий.
Штрафы за вождение автомобиля на зимней резине летом
Если водитель автомобиля нарушил предписания ТР ТС 018/2011 и продолжил ездить летом на зимней резине, то может отделаться простым предупреждением. Однако сотрудники ГИБДД могут не только поинтересоваться маркировкой шин, но и остаточной глубиной протектора. Согласно действующим нормам она должна быть не меньше 4 мм для зимних шин и не меньше 1,6 мм для тех покрышек, что используются летом. При нарушении этого требования на водителя автомобиля будет наложен штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Время, когда стоит поменять зимнюю резину на летнюю?
Если ориентироваться на требования Техрегламента Таможенного союза, установить на автомобиль летнюю резину нужно до июня. Сделать это можно по окончании зимнего периода (с марта месяца, если иное не предусмотрено региональными стандартами и нормативами). Автоэксперты рекомендуют менять зимние шины на летние при наступлении оттепели, когда воздух днем прогревается до +7 градусов. На практике при такой погоде все еще возможно выпадение осадков, особенно в ночные часы. С ними лучше справятся зимние шины, поэтому их стоит устанавливать на свой автомобиль в период, когда воздух днем прогревается уже до +10 градусов.
Заключение
И хотя законодательные акты могут переписываться по несколько раз в год, законы физики не меняются, а потому при выборе подходящих шин для своего автомобиля стоит придерживаться здравого смысла. Несмотря на отсутствие прямых запретов на использование летом фрикционных шин, лучше приобрести специальные сезонные покрышки для сухих асфальтированных дорог. Найти такие вы сможете в онлайн-магазине BlackTyres. Покупать летние шины лучше заранее. Это позволит воспользоваться специальными скидками, акциями и существенно сэкономить. Получить помощь в выборе летних шин для своего автомобиля можно у менеджеров BlackTyres или ознакомившись с данным видеороликом:
Маркировка шин для легковых авто
Маркировка шин легковых автомобилей содержит всю необходимую информацию для выбора покрышек в зависимости от вашего автомобиля, стиля вождения, состояния дорог и т.д..
Помимо ключевых характеристик, маркировка легковых шин содержит такую важную информацию, как сезонная принадлежность шин — летние, зимние (как с шипами, так и без) и всесезонные.
Маркировка летних шин не имеет собственного обозначения, для выбора летних покрышек достаточной оказывается общая расшифровка маркировки легковых шин. Маркировка всесезонных шин может иметь вид пиктограммы (дождь, снег, солнце) или аббревиатуры AS (All Season) и AW (All Weather). Расшифровка маркировки зимних шин легковых автомобилей, представленных символами «M+S» (Mud + Snow), «Winter» или в виде снежинки, позволит определить надёжность сцепления покрышки со снегом, грязью и льдом. Маркировка в виде зонтика или любое буквенное обозначение слов «Rain», «Water», «Aqua» и т.д. говорит о том, что шины легкового автомобиля уменьшают эффект аквапланирования.
Выбор шины для разных погодных условий зависит и от таких показателей, как состав резины, рисунок протектора, особенности конструкции — их также отражает маркировка шин. Расшифровка для легковых автомобилей представлена ниже:
Маркировка легковых шин
1 Логотип производителя.
2 PLIES: SIDEWALL 1 NILON; TREAD 2 STEEL + 2 NYLON – применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере.
3 Направление вращения (только для шин с направленным рисунком протектора), пиктограмма может дублироваться надписью «Rotation».
4 Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата.
5 RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины.
6 195/65R15 – обозначение типоразмера шины.
7 91 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину.
8 H – категория скорости – буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины.
9 ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина.
10 Обозначение сертификата соответствия ГОСТ РФ.
11 MAX. LOAD 695LBS (315kg); AT 36PSI (260kPa) MAX PRESS – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа).
12 TWI – место расположения индикатора износа.
13 OUTSIDE – внешняя сторона шин с асимметричным рисунком протектора, внутренняя сторона шины обозначается надписью «INSIDE»
14 3500 – дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают порядковый номер недели, а вторые две — год изготовления. Подробнее о том, как определять дату выпуска шин
15 MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя.
16 НК-129 – модель шины.
17 КАМА EURO – торговая марка.
18 STEEL – шина с металлокордным брекером.
19 TUBELESS – обозначение бескамерной шины. TUBE TYPE — камерная шина (может не указываться).
Маркировка шин
На боковых сторонах каждой шины нанесено множество обозначений – это и есть маркировка шин. Если Вам необходимо купить шины для вашего автомобиля, но Вы плохо ориентируетесь в данном вопросе, данная статья поможет Вам получить необходимые знания и осуществить правильный выбор. Также Вы можете воспользоваться сервисом который предлагает наш раздел Подбор шин по автомобилю, где вы можете точно узнать какими шинами комплектуется Ваш автомобиль.
Маркировка шин, а главное – знание этих обозначений, помогут правильно подобрать именно те шины, которые необходимы для вашего автомобиля. В этих маркировках зашифрована информация о допустимых нагрузках, рекомендуемых условиях эксплуатации, типах поверхностей, температурных условиях.
Основная масса этих обозначений предназначена для специалистов, но и простой покупатель, получив необходимые знания, сможет легко ориентироваться в этих данных. Подбирая новые шины для покупки, стоит руководствоваться их типоразмером – шириной, высотой и посадочным диаметром, а так же индексом нагрузки и скорости. Другие маркировки шин также могут быть полезны.
На данном изображении вы можете увидеть основную массу обозначений на покрышках, а теперь давайте рассмотрим маркировку шин подробнее.
Пример типоразмера шины. Как купить шины и не ошибиться
Для примера рассмотрим типоразмер шин 205/55 R16 94 T XL.
205 — ширина профиля шины (измеряется в миллиметрах)
55 — высота профиля шины (указывается как процентное отношение к ширине, то есть высота шины будет составлять 55% от 205 – 113мм).
Очень многие заблуждаются, считая, что высота шин это значение в миллиметрах. Важно понимать, что если у вас стандартный типоразмер шин на автомобиле 2055516, а Вы установите 2255516 изменится не только ширина шины но и в значительной мере ее высота.
Иногда на шинах нет обозначения высоты профиля 195 R15С, в таком случае высота профиля равна 80-82.
R – обозначение конструкции шины (R – радиальная)
Распространенная ошибка многих автомобилистов считать, что данная маркировка шин указывает на радиус, но это обозначение именно радиальной конструкции корда шины. Также существуют шины и с диагональной конструкцией, они обозначаются «D», но диагональная конструкция шины уже давно устарела и современные производители практически не изготавливают покрышки данной конструкции.
16 – посадочный диаметр (это диаметр диска, рекомендованный для установки шины)
Данная маркировка указывает именно на диаметр диска, на который следует монтировать шину, другими словами это внутренний диаметр шины, но не ее радиус!
Подробннее про маркировку дисков можно прочитать в разделе Маркировка дисков.
94 — индекс нагрузки (указывает на допустимую нагрузку на шину в кг.)
Индекс нагрузки и соблюдение его значения при покупке шин особо важную роль играет на легкогрузовых и грузовых атомобилях, на легковых транспортных средствах производители изготавливают покрышки с запасом показателя нагрузки.
Иногда Вы можете встретить двойное значение индекса нагрузки, например 116114, этот индекс сообщает нам о правильных значениях нагрузки при установке колес на легкогрузовые автомобили. При установке такой шины на автомобиль с 4 колесами индекс будет равен 116, а при использовании таких колес попарно на задней оси он будет равен 114.
Некоторые производители для обозначения максимальной нагрузки используют надпись «MAXLOAD», после которой идет обозначение веса в килограммах и фунтах. Подробную расшифровку индекса нагрузки можно посмотреть в разделе Таблица индексов нагрузки.
Т — индекс скорости.
Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой автомобиль может двигаться в течение длительного времени. При соблюдении данного скоростного режима производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. В данном случае производитель рекомендует максимальную скорость в 190 кмч, но это не означает, что Вы не можете превысить эту скорость, просто не стоит длительно двигаться на ней. Расшифровка приведена в разделе Таблица индексов скорости.
XL — Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у шин того же типоразмера без данного обозначения. Данная маркировка указывает на то, что шина способна вынести большую нагрузку и ее боковина крепче и жестче по сравнению с обычной. Некоторые производители заменяют «XL» на «Reinforced», это обозначение также указывает на увеличенный индекс нагрузки.
С – «Commercial» — индекс принадлежности шины к коммерческому сегменту.
В маркировке типоразмеров некоторых шин Вы можете встретить данный индекс, например 19570 R15С. Это обозначение говорит о том, что шина предназначена для установки на легкогрузовой транспорт и не предназначена для обычных легковых автомобилей.
LT — Light Truck – маркировка применяется в основном для колес внедорожников с усиленной боковиной и повышенным индексом нагрузки, установка таких колес возможно на легкогрузовой транспорт.
PSI — Pounds per Square Inch — фунты на квадратный дюйм. Обозначение присутствует на шинах с маркировкой С или LT, указывает на индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.
Иные маркировки на шине
Рассмотрим другие маркировки на шинах:
Марка, модель и страну изготовления – на каждой шине, кроме названия марки и модели шины, как и на любом товаре, есть обозначение страны производства шин, например, «Made in Russia»
DOT – закодированная информация, несущая в себе адрес производителя, код размера шины и дату выпуска в формате неделягод.(последние три или четыре цифры)
Treadwear – относительная маркировка, условный индекс износостойкости.
Traction – АА, А, В или С – классификация способности шины к торможению на влажном дорожном полотне, индекс сцепления с покрытием.
Temperature – А, В или С — термостойкость или стремление к перегреву шин при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
M+S – Mud+Snow — «грязь + снег» и обозначение Снежинки с тремя горными пиками используется для зимних шин. Многие считают, что эта маркировка обозначает всесезонные шины, но это не совсем правильно. В условиях климатических особенностей Северо-Западного региона понятие всесезонной шины недопустимо, поскольку не существует резиновых смесей, которые могли бы сохранять свои эксплуатационные качества как при +25, так и при -25 градусах. Шины с подобной маркировкой можно использовать в регионах с условиями, где зимой температура держится в плюсовой зоне или в небольшом минусе. Например, абсолютно все шины для внедорожников, даже с самым летним и шоссейным протектором имеют подобный символ, но это не говорит о том, что их можно использовать зимой. Не поддавайтесь убеждениям неграмотных продавцов, осуществляйте покупку летних шин для летнего сезона, а зимних для зимы!
Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) — обозначение для шин с асимметричным рисунком протектора. Данная маркировка указывает на внутреннюю или внешнюю сторону покрышки.
Rotation – или стрелочка на боковине колеса. Маркировка имеет место на шинах с направленным рисунком протектора и указывает на направление вращения шины установленной на автомобиль. Покрышки с таким рисунком протектора нельзя переставлять с одной стороны автомобиля на другую — это изменит их направление движения, что приведет к повышенному износу и снижению всех технических и эксплуатационных характеристик шин.
Эта информация предназначена в основном для мастеров шиномонтажа, но и вы всегда можете проверить, насколько правильно вам смонтировали шины.
TWI или инфо участок на шинах — Tread Wear Indication – Индикатор износа протектора.
Обозначение используется на боковине покрышки в верхней части плечевой зоны протектора. Эта Маркировка указывает на места расположения индикаторов износа, которые находятся в беговой дорожке протектора. Индикатор износа выглядит как выступ между блоками протектора и соответствует остаточной глубине протектора, после которой покрышку необходимо заменить. Компания Nokian использует цифровые маркировки на центральном ребре протектора, по стираемости которых можно понять остаток глубины протектора. Летние шины рекомендуется менять при остаточной высоте протектора 1.6 – 2 мм, зимние – 4мм.
RunFlat – RunonFlat – RFT – SSR — маркировка шин, имеющих особую технологию «непробиваемой шины». Шины с этой маркировкой способны позволить автомобилю продолжать движение даже на спущенном колесе за счет специального усиленного строения. Такими шинами комплектуются бронированные автомобили, а так же автомобили не комплектующиеся запасным колесом.
Regroovable – индекс используемый для шин, в которых допускается дополнительная нарезка протектора.
Tubeless – обозначение для шин, в которых не используются камеры, соответственно для камерных шин маркировка будет TubeType.
Steel или Steel belted — обозначение введено для шин с металлокордом в брекере.
Цветные метки — правильная покупка шин
Цветные метки для маркировки шины:
Желтая круглая или треугольная маркировка на боковине шины. Обозначает самое легкое место на шине. Данная маркировка имеет значение только для мастера шиномонтажа, метка на новой шине совмещается с местом крепления вентиля на диске, позволяет уменьшить статический дисбаланс колеса в сборе.
Красная круглая или треугольная маркировка на боковине шины. Обозначает место с наибольшей силовой неоднородностью — обычно это место соединения слоев каркаса шины.
Обе эти маркировки обычно наносятся на шинах, которые идут на первичную комплектацию на заводе изготовителе автомобилей, но иногда встречаются и на общих поставках шин. Придавать красным маркировкам особого значения не стоит, поскольку иногда они противоречат друг другу. На желтые маркировки грамотный мастер шиномонтажа всегда обращает внимание.
Белый штамп с цифрой – личный номер инспектора проводившего финальный осмотр шины на заводе перед передачей серии в продажу. Данная маркировка интересна только представителям производителя в случае поступления рекламации в отдел контроля качества.
Цветные полоски на протекторе шины! Самая распространенная маркировка, вводящая покупателя в заблуждение. Такая маркировка применяется на всех шинах, для того чтобы колеса стоящие в стопках можно было легко идентифицировать, у каждого типоразмера шин свои цвета и количества полосок. Поэтому не стоит обращать внимание, если эти полоски нарисованы криво или стерлись. Никакой смысловой нагрузки они для конечного покупателя не несут!
B.S.W. — (Black Side Wall) – W.S.W (WhiteSideWall) белые или черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
Теперь когда Вы узнали все о маркировке шин, можно смело подобрать колеса для Вашего автомобиля и осуществить покупку зимних или летних шин.
Маркировка шин
1 – размер шины
235 – ширина шины в миллиметрах
85 – высота шины в процентах от ширины. В данном случае высота шины составляет 85% от 235 миллиметров, то есть 199,75 мм.
R16 – диаметр диска шины, указан в дюймах. Находящиеся перед размером буквы LT обозначают light truck (лёгкий грузовик) и то, что у шины усиленная структура каркаса, а, следовательно, и более высокая грузоподъёмность. Такая шина предназначена для лёгкого грузового транспорта.
2 – это обозначение в данном случае указывает, что шина монтируется конкретной боковиной наружу. Такое обозначение наносится на шины с ассиметричным рисунком протектора. На шинах с направленным рисунком протектора в этом месте будет обозначение «—> Rotation», указывающее на направление вращения шины, чтобы она была правильно установлена.
3 – максимальное давление шины при максимальной назрузке.
4 – название модели шины.
5 – указание на материалы, которые были использованы при конструкции шины.
6 – идентификационный номер, указывающий, что шина соответствует требованиям европейской директивы R30 ECE.
7 – индекс нагрузки шины. В данном случае цифра 120 означает, что максимальная грузоподъёмность шины — 1200 кг.
8 – индекс скорости шины. В данном случае буква S означает, что максимальная эксплуатационная скорость шины – 180 км/ч.
9 – страна-производитель.
10 –производитель или бренд.
11 – обозначение «TWI» на боковой стороне шины указывает на расположение индикатора минимальной глубины протектора. Согласно требованиям латвийского законодательства минимальная глубина протектора для всех транспортных средств, масса которых не превышает 3,5 т, должна быть 1,6 мм на летних шинах и 4,0 мм на зимних шинах.
Почему выбирать именно Atlas Riepas?
- Oпыт. Мы являемся командой профессионалов с 22-летним стажем работы на рынке продажи и сервиса шин, мы всегда готовы помочь Вам с выбором и монтажом шин.
Лояльность. Предлагаем востребованные покупателями и проверенные латвийскими дорожными условиями шины знаменитых брендов — Continental, Uniroyal, General Tire, Barum, Goodyear, Dunlop, Sava и Nokian.
Доступность. Просторное помещение шинного склада находится в Латвии. Все предлагаемые нашим магазином летние шины, зимние шины и шины M+S доступны сразу!
Хорошая сделка. Разумные цены на высококачественные шины.
Гарантия. Мы являемся официальными представителями Continental и Goodyear/Dunlop и обеспечиваем гарантийные обязательства производителя, а также гарантируем, что каждый покупатель будет доволен приобретёнными в нашем магазине шинами.
Как с нами связаться?
Магазин Atlas Riepas
Ул. Вагону, 38, Рига, LV-1009, Латвия
Тел.: 67310382
Моб.: 29476099
Э-почта: info@atlasriepas.lv
Cервис Atlas Riepas
Тел.: 67310382
Работаем
В рабочие дни с 9:00 до 18:00
Зимние и летние шины
Колёса, на которые можно положиться
Хорошее сцепление с дорогой, уверенный разгон, контролируемая динамика движения — колеса автомобиля отвечают за это больше, чем любая другая деталь. А еще от них зависит как будет выглядеть ваш Volkswagen на дорогах.
- Безопасность
Лучше сцепление с дорогой. Короткий тормозной путь. - Срок службы
В зависимости от эксплуатации до 45 000 кг. - Выше остаточная стоимость при перепродаже
Влияют на стоимость продажи вашего Volkswagen. - Дизайн
Дизайн колёс Volkswagen может быть как спортивным, так и элегантным. - Практично и экономично
На сколько быстро изнашивается зимняя резина, зависит только от пройденных ею километров, как и летняя. В среднем срок службы зимней резины составляет 4 сезона или 35 000 км.
Даже если в вашем регионе снег бывает редко, замена летней резины на зимнюю являтеся обязательной. Ведь зимняя резина рассчитана не только на лёд и снег, но и на температуру ниже 7 °C.
Обязательно нужно менять сразу все 4 шины. Если заменить только 2 передних ведущих колеса, то машина конечно лучше будет трогаться, но значительно хуже будет сцепление с дорожным покрытием при прохождении поворотов и торможениях.
Время для зимней резины
Снижение риска возникновения ДТП
Почему следует переходить на зимние шины? Всё просто. Они улучшают сцепление с дорожным полотном, сокращают тормозной путь и, как следствие, уменьшают вероятность ДТП, когда температура окружающего воздуха падает ниже 7 °C, и неважно, идёт ли при этом снег или дождь.
Тормозной путь со скорости 40 км/ч на заснеженной дороге. Условия испытания: температура — ниже 0 °C.
Тормозной путь со скорости 90 км/ч на мокрой дороге. Условия испытания: температура — ниже 10 °C.
В холодное время года зимние шины — гарантия безопасной поездки и спокойствия водителя. Они отводят воду из пятна контакта, обеспечивают сцепление с заснеженным дорожным полотном и не теряют гибкости даже на давно замёрзшей дороге.
Мягкая даже в холодную погоду. Благодаря значительной доле природного каучука в составе резиновая смесь не затвердевает при снижении температуры окружающего воздуха.
Безопасное движение на зимних дорогах. Рисунок протектора отводит воду из пятна контакта и обеспечивает уверенное прохождение поворотов. Снег задерживается в широких канавках.
Улучшенное сцепление на обледенелом и заснеженном покрытии. При трогании с места мельчайшие насечки превращаются в большое количество кромок, сцепляющихся с покрытием. В них задерживается снег, а, как известно, снег лучше сцепляется именно со снегом.
Зимние шины летом. Меняем или докатываем?
«Не хочу переобуваться, буду докатывать!» — решают многие автомобилисты весной, взглянув на плачевное состояние зимних шин. Раз к следующей зиме понадобятся новые шины, почему бы не «добить» старые, сэкономив на летней резине и шиномонтаже? Разбираемся, как ведут себя зимние шины летом и чем опасна такая экономия.
Что гласят правила
Законно ли ездить на зимних шинах летом? Большинство автовладельцев уверены, что да, ведь прямой запрет есть только на использование шипованных шин в летние месяцы:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Это выдержка из действующего Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), содержащего требования к шинам и колёсам транспортных средств. Но в нём есть ещё одно ограничение — по остаточной глубине протектора шин.
Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
5.6.1. Появлении одного индикатора износа;
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».
Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.
Отличия зимних шин от летних
В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.
Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.
Что делает шину зимней? Мягкий состав резиновой смеси, рисунок протектора и наличие ламелей. Начнём с резины: твёрдость по Шору у фрикционных (нешипованных) шин — 50–55 единиц, а у летних — 65–70. Это существенная разница. Благодаря ей зимние шины не дубеют на морозе, но из-за неё они «плывут» при плюсовых температурах, превращаясь на горячем асфальте в подобие желе.
Рисунок протектора зимних шин — частая нарезка-«ёлочка» — заточен на сцепление со снегом и льдом. А сам протектор покрыт узкими разрезами — ламелями. В пятне контакта с дорогой ламели расширяются, словно присасываясь ко льду — поэтому зимние шины так хороши на скользкой дороге.
Летние шины сконструированы совершенно иначе. Их рисунок направлен на борьбу с аквапланированием — протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, чтобы колесо не всплывало на мокрой дороге. А твёрдость резиновой смеси заметно выше, чтобы обеспечить стабильность на горячем асфальте.
Как ведут себя зимние шины летом
На практике работа зимних шин в неестественных для них летних условиях выливается в существенное увеличение тормозного пути — даже при небольшом «плюсе». И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь. Из-за мягкого состава резины и прорезей-ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.
В замерах газеты «Авторевю» при температуре асфальта +7 °C автомобиль на изношенных зимних шинах остановился со скорости 100 км/ч на 16,5 метров дальше, чем такая же машина на новой летней резине. Целых 4 корпуса машины — огромная разница: зимние шины оказались хуже летних на 38 %.
Подобные сравнения проводят и за рубежом — проблема с несвоевременной сменой шин актуальна не только в России. Так, финское издание Tekniikan Maailma проводило схожий тест (тормозили с 80 км/ч) и пришло к аналогичным выводам: машина на фрикционных зимних шинах остановилась на 14 метров позже. Дополнительно финны замерили скорость начала аквапланирования. На летних шинах машина сохранила управляемость на залитой водой трассе до 84 км/ч, а на зимних всплыла уже при 69,5 км/ч.
Очевидно, что эти лишние метры тормозного пути — реальный риск врезаться в остановившуюся более резко (на летних шинах) машину впереди или не успеть затормозить перед пешеходным переходом. А раннее аквапланирование — перспектива потерять управление на мокрой дороге. Подумайте, нужна ли вам такая экономия?
На этом фоне повышенный (до 10 %) расход топлива и шумность зимних шин кажутся мелочью, но упомянем и о них для полноты картины. Как и об интенсивном износе: зимние шины при плюсовой температуре стираются в 2–3 раза быстрее летних.
Возраст шин
Важным фактором является и дата выпуска шин. Её нужно учитывать так же, как при выборе аккумулятора: чем свежее — тем лучше. Всего за 5 лет натуральный каучук, из которого сделаны шины, теряет эластичность, начинает рассыхаться и трескаться. Что сразу отражается на сцепных свойствах шины с дорогой — они неизбежно снижаются.
Со старыми зимними шинами всё очевидно — их нужно сдавать на утилизацию, а не докатывать летом. Но и летние шины стареют точно так же! Поэтому важно переобувать машину весной не просто в летние шины, а в хорошие летние шины — не изношенные и не старые. Подобрать и купить новые летние шины вы можете на сайте и в розничных магазинах Гиперавто.
Не донашивайте летом зимние ботинки и не ездите на зимних шинах — обувайтесь по сезону.
Оригинальные комплекты летних и зимних колес в автоцентрах Германика
Колёса, на которые можно положиться
Хорошее сцепление с дорогой, уверенный разгон, контролируемая динамика движения — колеса автомобиля отвечают за это больше, чем любая другая деталь. А еще от них зависит как будет выглядеть ваш Volkswagen на дорогах.
- Безопасность
Лучше сцепление с дорогой. Короткий тормозной путь. - Срок службы
В зависимости от эксплуатации до 45 000 кг. - Выше остаточная стоимость при перепродаже
Влияют на стоимость продажи вашего Volkswagen. - Дизайн
Дизайн колёс Volkswagen может быть как спортивным, так и элегантным. - Практично и экономично
На сколько быстро изнашивается зимняя резина, зависит только от пройденных ею километров, как и летняя. В среднем срок службы зимней резины составляет 4 сезона или 35 000 км.
Даже если в вашем регионе снег бывает редко, замена летней резины на зимнюю являтеся обязательной. Ведь зимняя резина рассчитана не только на лёд и снег, но и на температуру ниже 7 °C.
Обязательно нужно менять сразу все 4 шины. Если заменить только 2 передних ведущих колеса, то машина конечно лучше будет трогаться, но значительно хуже будет сцепление с дорожным покрытием при прохождении поворотов и торможениях.
Время для зимней резины
Снижение риска возникновения ДТП
Почему следует переходить на зимние шины? Всё просто. Они улучшают сцепление с дорожным полотном, сокращают тормозной путь и, как следствие, уменьшают вероятность ДТП, когда температура окружающего воздуха падает ниже 7 °C, и неважно, идёт ли при этом снег или дождь.
Тормозной путь со скорости 40 км/ч на заснеженной дороге. Условия испытания: температура — ниже 0 °C.
Тормозной путь со скорости 90 км/ч на мокрой дороге. Условия испытания: температура — ниже 10 °C.
В холодное время года зимние шины — гарантия безопасной поездки и спокойствия водителя. Они отводят воду из пятна контакта, обеспечивают сцепление с заснеженным дорожным полотном и не теряют гибкости даже на давно замёрзшей дороге.
Мягкая даже в холодную погоду. Благодаря значительной доле природного каучука в составе резиновая смесь не затвердевает при снижении температуры окружающего воздуха.
Безопасное движение на зимних дорогах. Рисунок протектора отводит воду из пятна контакта и обеспечивает уверенное прохождение поворотов. Снег задерживается в широких канавках.
Улучшенное сцепление на обледенелом и заснеженном покрытии. При трогании с места мельчайшие насечки превращаются в большое количество кромок, сцепляющихся с покрытием. В них задерживается снег, а, как известно, снег лучше сцепляется именно со снегом.
Обозначение шин — каждый водитель должен знать маркировку
Для того чтобы приобрести новые шины для своего автомобиля, в первую очередь нужно уметь расшифровывать маркировку шин. Итак, что же собой представляет маркировка этих изделий? Если заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, можно найти информацию о типах шин, которые рекомендует завод-изготовитель, чаще всего предложено несколько вариантов, которые зависят от следующих показателей:
- Материал, из которого изготовлены диски (из алюминиевого сплава или железные).
- Сезон (шины бывают всесезонные, летние и зимние).
- Тип двигателя и его мощность.
На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр).
Покрышка имеет следующие части:
- каркас,
- слои брекера,
- протектор,
- борт,
- боковую часть.
Как многие уже знают, при покупке покрышек на автоколесо нужно уделять особое внимание данным, которые наносятся производителем на боковую часть шины. Маркировка автомобильных шин наносится на каждую покрышку: это и информация о производителе, и размер, и индексы нагрузки и скорости шин.
Виды шин — насколько это важно
Как уже говорилось выше, вид резины бывает: летний, зимний и всесезонный — определяется это по рисунку протектора. Летняя резина производится с хорошо выраженными бороздками для стока воды. Ещё на летнем варианте резины полностью отсутствует микрорисунок. В результате этого обеспечивается сцепление колёс с сухой и влажной поверхностью на максимальном уровне. Маркировка летних шин будет рассмотрена в этой статье более подробно немного позже.
Всесезонные автомобильные покрышки имеют хороший ход на любом виде асфальта (мокрый, сухой), но, в отличие от летней резины, предназначены и для поездок по зимней дороге. Если на покрышке написано обозначение All Season, Tous Terrain или нанесены снежинки или капли, значит, этот вариант шин всесезонный.
Автошины с чётко выраженным рисунком являются зимними, на них наносится индекс M+S, предназначены они для поездок по заснеженным и обледенелым дорогам. Перед покупкой автошины придётся сделать выбор в пользу одного из производителей, а на автомобильном рынке сегодня их достаточно много.
Расшифровка самых распространённых маркировок на шины для легковых автомобилей
Давайте подробнее рассмотрим такой вопрос, как маркировка легковых шин. Всем уже известно, что буквенно-цифровой код обозначает информацию, предназначенную для определённого вида покрышек.
Например, маркировка типа 175/70 R13 91Т обозначает следующее:
- 175 — ширина профиля (указывают в дюймах или мм);
- 70 — выражается в процентах, отношение высоты профиля автошины к ширине;
- R — радиальный тип каркаса;
- 13 — посадка диаметра автошины в дюймах, соответствует внешнему диаметру колеса;
- 91 — показана максимальная нагрузка, допускаемая на покрышку, выраженная в цифровом обозначении. Для микроавтобусов и лёгких грузовиков покрышки производят многослойные, индекс нагрузки у них высокий, а отличаются они символом C или словом REINFORCED, указанных после диаметра автошины.
- T — максимальная скорость, которую можно развивать с этой покрышкой. На некоторых моделях автошин индекс T отсутствует, а перед буквой R можно найти буквенное обозначение Z или V.
Вот такими показателями определяется расшифровка маркировки шин. Встречаются и другие обозначения, которые можно найти на автомобильных покрышках. Некоторые из них рассмотрим подробнее.
Left и Right — такая надпись говорит о том, что это правые или левые шины: рисунок протектора расположен асимметрично. Устанавливают такие покрышки соответственно: левые только на левую сторону, правые — только справа.
Маркировка для зимних и всесезонных автошин следующая: M+S, M&S. Хотя в некоторых странах такой маркировкой отмечаются все виды покрышек.
Есть обувь для автомобиля, которую нужно устанавливать строго асимметрично. Она отмечается надписями Outside и Inside. Это значит, боковину с надписью Outside устанавливают с наружной стороны, соответственно Inside только внутрь.
Всесезонную обувь для автомобиля используют в течение всего года и маркируют таким штампом — All Season.
Если на автопокрышке указано слово Tubeless или такой индекс (TL), это говорит о том, что конструкция шины бескамерная. Резина, которая используется только с камерой, обозначается так: Tube Type (TT).
Если на покрышке указаны следующие показатели: temperature A, B, C — это обозначение говорит о термостойкости автошины при езде на большой скорости. Лучший показатель, конечно же, — A, средний — B и C — самый низкий показатель.
Бывает и такое свойство автошины, как способность торможения на влажной автодороге. Обозначается словом traction и, так же как и в предыдущем показателе, имеет три уровня показателя — A, B, C.
Видео о расшифровке маркировки шин:
Грузовые автопокрышки
Кроме легковых автомобилей существует такой вид транспорта, как грузовики, трейлеры, транспорт для пассажирских перевозок. Естественно, вся безопасность во время поездки транспорта ложится на водителя, но исправность автомобиля также должна находиться на должном уровне. Тематика этой статьи — покрышки для автомобилей, поэтому настало время узнать, какой бывает маркировка грузовых шин.
Резина для грузового автотранспорта имеет протекторный рисунок, каркас и некоторые определённые свойства резины. Место, где располагается колесо, на которое будет одета новая покрышка, имеет большое значение, поэтому расшифровку знать обязательно:
- управляемые колёса — символ F;
- ведущие оси — D;
- прицеп — T;
- все остальные — Z.
Зимняя резина для грузовиков отмечается символом N, для городских дорог и пригорода E, автомагистрали A, в лесной местности Y. Запомните, правильно выбранная и установленная автомобильная покрышка может уберечь от многих неприятностей на дороге.
Зимний вариант резины
С приходом зимы и выпадением неожиданного первого снега во всех автосервисах выстраивается большая очередь, что же это может означать? Просто пришло время «переобуть» свой автомобиль в более подходящую обувь, то есть летнюю резину заменить зимней. Напомним, маркировка зимних шин имеет следующий индекс M+S.
Зимние автошины обеспечивают лучшую проходимость по неубранному снегу, льду и слякоти. Автомобиль при этом получает повышенное сцепление колёс с дорожным полотном, лучшую управляемость автомобилем и такой важный показатель, как хорошее торможение. Сокращается вероятность заноса автотранспорта при подъёмах и поворотах. Специальные резиновые смеси используют для изготовления зимнего варианта автошин с нанесением особого рисунка, поэтому низкие температуры таким колёсам не страшны.