0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Continental: Зимой и летом с одним комплектом – всесезонные шины не лучший вариант

Continental: Зимой и летом с одним комплектом – всесезонные шины не лучший вариант

В непростой экономической обстановке российские автолюбители нередко ищут пути сэкономить на автомобильных шинах, их сезонном хранении и шиномонтажных услугах. Как вариант экономии пользователи все чаще рассматривают всесезонную резину — ведь на первый взгляд один комплект шин можно использовать как в теплом, так и в холодном сезоне, к тому же, не обременяя себя посещением шиномонтажа.

Концерн Continental одним из своих главных приоритетов называет безопасность на дорогах, поэтому считает необходимым предупредить водителей о потенциальных рисках при круглогодичном использовании всесезонных шин.

Нюансы маркировки

Всесезонные шины имеют разнообразную маркировку: AS (all season), AW (all weather), но в России обычно — M+S (mud+snow), то есть ‘грязь и снег’. Точно такой же маркировкой M+S (варианты: M&S, M S) согласно Техническому регламенту ‘О безопасности колесных транспортных средств’ в нашей стране обозначаются и зимние шины, но с обязательным дополнительным значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) — в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.

В данной ситуации концерн Continental придерживается точности в формулировках, не допускающей разночтения. Шины с маркировкой M+S без значка 3PMSF в компании позиционируются как летние, даже если рисунок протектора и резиновая смесь с расширенным температурным диапазоном позволяют уверенно чувствовать себя на дороге при неожиданных заморозках.

Для эксплуатации в зимних условиях компания настоятельно рекомендует шины, официально позиционирующиеся как ‘зимние’ и обладающие соответствующей маркировкой M+S со значком 3PMSF. Более того, внутри своей зимней модельной линейки компания различает шины для мягкой ‘европейской’ зимы и для суровых погодных условий. Одновременно проводится постоянное обучение дилерского персонала и специалистов горячей линии для полного информирования покупателей об особенностях каждой модели шины.

Особенности легковых всесезонных шин

Как и следует из названия, всесезонные шины должны объединять в себе свойства летней и зимней резины, другими словами, сочетать в себе диаметрально противоположные качества. Рисунок протектора одновременно должен быть жестким и плотным, чтобы обеспечивать устойчивость при езде на высокой скорости на горячем сухом асфальте, а также содержать большое количество сцепных кромок для передвижения по снегу и льду. От резиновой смеси ожидают хорошей устойчивости к истиранию в жаркое время и способности сохранять эластичность в мороз.

В действительности добиться в полной мере указанных свойств в одной шине практически невозможно. На сегодняшний день с полным правом можно говорить не о полностью универсальной резине, а лишь о резиновой смеси с расширенным температурным диапазоном. Как правило, шкала этого диапазона больше смещена в сторону плюсовых значений термометра, но до определенных пределов. В среднем, уже выше отметки +20 градусов протектор начинает интенсивнее изнашиваться, а также терять жесткость. В холодный сезон резиновая смесь застывает, теряя эластичность и сцепные свойства, уже при прохождении нулевой отметки. Таким образом, даже в южных регионах России с мягкой зимой, но жарким летом всесезонная резина проявляет себя не лучшим образом.

В рыхлом снегу всесезонная резина ощутимо проигрывает зимним шинам из-за специфичной формы плечевых блоков. Если у зимних моделей они чаще всего снабжены выраженными грунтозацепами, то у всесезонных покрышек плечевая зона больше рассчитана на увеличение поперечного сцепления в поворотах на сухом асфальте, а потому имеет округлую форму.

Рисунок протектора всесезонных шин как правило состоит из многочисленных отдельно расположенных блоков с повышенной ламелизацией. Это позволяет увеличить число сцепных кромок, но одновременно снижает жесткость протектора. Особенно это заметно на фоне стандартных летних шин, которые согласно последним тенденциям содержат большое количество однородных плотных элементов: сплошных продольных ребер, массивных блоков и т.д. Это означает, что всесезонная резина не подходит для скоростной, а тем более спортивной езды, что подтверждает ее не столь высокий индекс скорости в сравнении с летней резиной аналогичного типоразмера.

Всесезонные шины для SUV

На российском рынке шины с маркировкой M+S предлагаются, главным образом, для автомобилей класса SUV, куда входят как кроссоверы, редко покидающие асфальт, так и модели, уверенно чувствующие себя на бездорожье. Нередко пользователи склонны переоценивать ходовые характеристики таких автомобилей, ошибочно полагая, что колесная формула ‘4х4’ гарантирует уверенное передвижение на всесезонных шинах круглый год — на теплом сухом асфальте и на обледеневшем покрытии. На самом деле, во многих экстренных ситуациях при недостаточном сцеплении шин с дорогой полноприводная трансмиссия не имеет никаких преимуществ перед приводом на одну ось. Особенно это касается резкого торможения и различных вариантов заноса. Continental предупреждает: на зимней дороге полный привод без подходящей сезонной резины может вызвать ложную уверенность и спровоцировать опасность.

Специализированные шины для серьезного бездорожья класса A/T и М/T, а также более экстремальные модификации обладают массивными блоками с развитыми грунтозацепами и сцепными кромками, а также достаточно эластичной резиновой смесью с расширенным температурным диапазоном. Они могут эффективно работать как летом на рыхлом грунте, так и зимой в глубоком снегу. Тем не менее, называть их универсальными моделями не следует, поскольку область их применения и скоростной режим существенно отличаются от моделей для повседневного использования. Как правило, их приобретают квалифицированные водители, которые хорошо знают особенности эксплуатации данных шин.

Выгода или просчет?

Арифметически покупка одного комплекта всесезонной резины для круглогодичного использования выглядит существенно выгоднее, чем приобретение двух сезонных комплектов плюс затраты на дополнительные колесные диски либо на перебортировку два раза в год. Однако здесь не учитывается ряд скрытых факторов. Прежде всего, срок службы всесезонных шин как правило меньше, чем у летних и зимних моделей. При высокой температуре износ резины у них на 10-15% превышает показатель летних моделей.

Летние шины последнего поколения отличаются меньшим коэффициентом сопротивления качению, что снижает нагрузку на двигатель и позволяет экономить топливо. В свою очередь, всесезонные покрышки с их относительно мягкой резиной и протектором с множеством кромок требуют сравнительно больших механических затрат на качение и потому провоцируют повышенный расход топлива, что отрицательно влияет на экономию.

Отсутствие расходов на шиномонтаж в течение всего срока службы всесезонных шин также является мнимым преимуществом. В процессе эксплуатации у шин наблюдается неравномерный износ на разных осях, нарушается из балансировка. Поэтому рекомендуется минимум раз в сезон производить перестановку колес с обязательной балансировкой.

Что касается такого субъективного параметра как ‘удовольствие от вождения’, то всесезонные модели налагают ряд ограничений на водителя. Как летом, так и особенно зимой рекомендуется тщательно соблюдать скоростной режим, особенно в поворотах, избегать азартной манеры вождения.

Концерн Continental рекомендует всегда использовать сезонную резину. Летние модели компании с маркировкой M+S позволяют расширить границы применения шин как в плане дорожного покрытия, так и погодных условий. Однако при этом водитель должен четко осознавать пределы их эффективной работы, при необходимости консультироваться со специалистами горячей линии или дилерских центров.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленности, международный поставщик комплектующих для автомобильной промышленности и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2015 году концерн со своими пятью подразделениями ‘Ходовая часть и безопасность’ (Chassis & Safety), ‘Оборудование салона’ (Interior), ‘Трансмиссия’ (Powertrain), ‘Шины’ (Reifen) и ContiTech достиг предварительного оборота прибл. 39,2 млрд. евро, в концерне занято более 208 000 сотрудников в 53 странах.

Маркировка грузовых и спец шин

Скорей всего у каждого кто сталкивается с грузовой резиной возникает вопрос, что обозначает маркировка, нанесенная на боковой стороне колеса.

Существует несколько стандартов маркировки шин для грузовиков и спецтехники, которые указываются в обязательном порядке. К ним относятся:

  • -высота профиля;
  • -ширина шины или ширина профиля;
  • -производитель и модель шины;
  • -посадочный диаметр;
  • -отсутствие камеры (то есть бескамерная шина).

По метрической системе числовые данные могут быть указаны в дюймах или в миллиметрах. Иногда бывает, что вместо высоты профиля указывается соотношение его ширины и высоты в процентах.

Маркировка грузовых шин

Маркировка радиальных шин

12.00R20 TT 156/153K 20PR HS268 KAPSEN

12 — ширина профиля шины (в дюймах).

00- обозначение полно профильной шины для грузовых автомобилей.

20 — монтажный диаметр шины (в дюймах).

TT – камерная шина

156/153- индекс нагрузки. 156- для одинарного колеса, 153- для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо).

K – индекс скорости

20PR – норма слойности

HS268 – модель шины

Низкопрофильные шины:

315/70R22.5 TL 154/150 20PR HS201 TAITONG

315 — ширина профиля шины.

70 – высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине.

22.5 — посадочный диаметр шины в дюймах

154/150 — индекс нагрузки. 156- для одинарного колеса, 153- для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо).

TL – бескамерная шина

HS201- модель шины

Маркировка спецшин.

Шины L2 предназначаются для песка и мягкой почвой, L3 — обычная глубина протектора при качественном сцеплении с асфальтом и бетоном, L4 — для каменистых пород, L5 — для скальных пород.

E (Earthmover) — шины для самосвалов, тягачей.
L (Loader) — шины для погрузчиков.
G (Grader) — шины для грейдеров.
OTR (Off The Road) – для самоходных установок и др. спецтехники.

Широкопрофильные шины:

Спец шина 17,5-25 TT 16PR E3/L3 WOKER
17.5 — ширина профиля шины в дюймах
25 — диаметр обода шины в дюймах

TT- шина с камерой и флиппером (ободная лента)

16PR – норма слойности

E3 — предназначаются для землеройных машин и погрузчиков

L3 — обычная глубина протектора при качественном сцеплении с асфальтом и бетоном

Низкопрофильные шины:

Шины с низким профилем, отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%

Спец шина 20,5/70-16 TT 12PR E/L3 WOKER
20,5 — ширина профиля шины в дюймах
70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
16 — диаметр обода шины в дюймах

По желанию производитель может указывать на шине также такие данные:

  • индекс скорости и индекс нагрузки;
  • страну, в которой была произведена данная продукция;
  • товарный знак;
  • тип протектора (зимние, всесезонные, усиленные);

o M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

o All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

o Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Если вы затрудняетесь с выбором, сомневаетесь в правильности своего решения, позвоните по номеру 8 (800) 250-29-76 (звонок бесплатный) и наши сотрудники подберут Вам оптимальный вариант.

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки

Маркировка резины м плюс с

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Предыдущий Пост
  • Следующий Пост
  • Свежие посты
  • Архив
  • Дневники сообщников
  • Профиль
  • Избранное
  • АвтоПитер. Сообщество автолюбителей Санкт-Петербурга

Полезная информация по колесам. Шины, диски, непонятные буковки и цифры и их значения :))))

Итак. Многие не знают, что значат циферки на резине, или не знают, что значит часть из них. Расшифруем все по порядку 🙂
К примеру, на резине написано Yokohama AC01 195/65R15 95H. Yokohama AC01 — это производитель резины, а также ее конкретная модель. 195мм — это ширина шины, 65% — это высота шины в процентах от ее ширины(195*0,65=126.75мм), 15 — значит, что шина эта одевается на диск диаметром 15 дюймов, R — это вовсе не радиус, а значит то, что конструкция шины Радиальная, 95H — это индекс нагрузки и скорости (ИНС), где число 95 — это коэфф. нагрузки на шину (кг), а H — коэфф. максимальной скорости (км/ч).
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Таблица расшифровки ИНС представлена ниже 🙂

Что касается буквы R, как я уже писал выше, это обозначает Радиальную конструкцию шины. Радиальные шины могут использоваться на высоких скоростях, но при этом выдерживюат меньше нагрузки, в отличии от Диагональных шин. При покупке легковых шин не стоит заострять на этом внимание, так как сейчас все легковые шины имеют радиальную конструкцию. Диагональными делают шины для тяжелых грузовиков и спецтехники, где важна не скорость перемещения, а нагрузка, которой подвергается шина.

Вот что вы также можете обнаружить на боковине шины, помимо ее размера и ИНС:

Тous terrain — всесезонная шина.
R+W (Road + Winter) — дорожная и зимняя шина (всесезонная).
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Side facing inwards — сторона, обращенная внутрь (для асимметричных шин).
Side facing outwards — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин).
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Про непонятности обозначения параметров автомобильных дисков.

Обычно параметры диска выглядят примерно так
5,5 x 13 4*100 ET 35 DIA 72,6 (на рисунках ниже параметры обозначены как AxR QxD ET DIA)
не всем всегда понятно что есть что. расскажу поподробнее на данном примере 🙂
5,5 (A) — ширина диска в дюймах
13 (R) — диаметр диска в дюймах
4*100 (Q*D, также обозначается как PCD) — обозначает кол-во крепежных отверстий (4шт) и диаметр центров крепежных отверстий (100мм)
ET (также обозначатеся как OFFSET) — вылет в мм. расстояние от центральной оси симметрии колеса до плоскости прикосновения колеса к ступице. (тут вылет 35 мм).
DIA (также обозначается как ЦО) — диаметр центрального отверстия на диске (72.6)

и если со всеми параметрами все предельно ясно, то вот насчет вылета у многих возникают неясности и сомнения. попробую объяснить.

Величина вылета обода (в мм). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ — 15.

Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса и быстрый износ деталей подвески. Допущение составляет порядка плюс-минус 5 мм.
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные колодки.

все комментарии в оригинальном посте &copy nukerman

Что означает м плюс с на резине

Ищите что означат на автомобильной резине маркировка M+S? В статье узнаете, как расшифровывается на шинах M+S и как эксплуатировать шины с этой маркировкой.

Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них — это символ M + S (грязь и снег), а второй — символ горы / снежинки. Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны. Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.

На каждой зимней резине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру, большинство автомобильной резины для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M+S на резине.

Как расшифровывается M+S

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя автошина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней резине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.

Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

Специфический рисунок протектора резины с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.

Сезонность резины M S

Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.

В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:

  1. Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
  2. Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).

В чем разница между M+S и снежинкой

СимволГоры/Снежинки-Сильный снегизимняятяга Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин, Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» для шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.

Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Горный / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки — это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка М S наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся что означает маркировка M S на резине.

Сезонность автопокрышек

Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:

  • М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
  • S — первая буква слова «Snow», означающего снег.

Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.

Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Знак зимних шин.

Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.

Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0 С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами:

  • изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
  • специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
  • повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.

Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины:

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0 С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0 С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.
  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0 С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

Заключение

Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Для многих автомобилистов замена резины стала своего рода ритуалом: дважды в год они отправляются в гараж или на ближайший автосервис и меняют зимние колеса на летние и наоборот. Однако сегодня на рынке представлены универсальные модели шин – так называемые всесезонные шины. По утверждениям производителей они подходят как для сухого асфальта, так и для зимней дороги. Но так ли они хороши, как пишется в рекламных проспектах? Мы проанализировали их характеристики и особенности и определили, в чем же плюсы и минусы всесезонных шин и действительно ли они подходят для круглогодичного использования.

Что такое всесезонные шины?

Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).

Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.

Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.

Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.

Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.

Как маркируются всесезонные шины?

Маркировка на всесезонных шинах.

Всесезонные шины отличаются не только рисунком протектора, но и специальной маркировкой. В зависимости от производителя она может быть различной:

  • AS – All Season;
  • All Weather;
  • R+W – Road+Winter;
  • AW – Any Weather;
  • AGT – All Grip Traction;
  • M+S – Mud+Snow (грязь и снег).

Также всесезонные шины могут обозначаться графически – символом «Солнце/снежинка». Такое разнообразие обозначений может ввести в замешательство – какую весезонную резину выбрать? На самом же деле все указанные обозначения указывают на один и тот же тип покрышек с практически одинаковыми характеристиками.

Читайте также: Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей.

Плюсы всесезонных шин

  • Первоочередным плюсом таких всесезонных шин следует назвать их универсальность. Они подходят для существенно более широкого спектра погодных условий, нежели зимние или летние.
  • Нужно отметить и экономию средств и времени. Используя один комплект резины, можно сэкономить от 10000 руб. на покупке летней или зимней. Кроме того, не придется дважды в год отдавать от 1000 руб. за услуги шиномонтажа.
  • При движении всесезонная резина обеспечивает достаточный комфорт и мягкость. Даже длительные переезды не будут утомительными. Во многом это заслуга того, что такие колеса мягче летних моделей.
  • При зимнем использовании всесезонная резина излишне не шумит. Она не имеет шипов и выраженного агрессивного рисунка протектора, поэтому во время езды она остается достаточно тихой.
  • Благодаря особенностям строения протектор всесезонных шин более устойчив к износу и истиранию по сравнению с летней или зимней резиной, для которых использование в неподходящих погодных условиях может быть губительным.

Как видно, достоинств у всесезонных покрышек достаточно много. Однако они в значительной степени перекрываются имеющимися недостатками.

Минусы всесезонных шин

  • Усредненный характер означает, что они не способны обеспечить достойного управления и контроля движения ни в жаркую летнюю погоду, ни в серьезный мороз. Следовательно, для большей территории России они попросту не подходят.
  • Температурный режим также усреднен. При жаре такая резина становится чересчур мягкой, также она недостаточно эффективно сцепляется с мокрой дорогой. Зимой же при температурах ниже -7 резина дубеет и снижает эффективность торможения более чем в 2 раза.
  • Летом из-за повышенной мягкости покрышек возрастает расход топлива.
  • Двигаться по заснеженной дороге на всесезонной резине откровенно неудобно – она не имеет достаточно крупного протектора и поэтому нередко пробуксовывает.
  • Цена на всесезонную резину выше, чем на летние покрышки аналогичного размера.

Таким образом, всесезонная резина, которая должна быть универсальным решением, слишком специфична. Она подойдет для автолюбителей, живущих в местности с мягким умеренным климатом, где не случается сильных морозов и снегопадов, а летом не приходит жара. Такие покрышки не созданы для динамичной агрессивной езды, это вариант для неспешных и недлительных переездов – например, от дома до работы и обратно.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

Маркировка резины м плюс с

Группа: Пользователи
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)

Меня всегда мучал вопрос, почему на практически всей зимней резине ввезеной из японии
стоит маркировка M+S
ну ве ее обзывают всесезонкой.
А резину которую продают здесь в магазинах, с таким же рисунком называют типо нешипованаая с липучками.

Это одно и тоже или все таки вссезонка японская отличаеться от зимней резины собранной в друших странах?

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели — ссылка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2235
Регистрация: 18.9.2006
Город: тут не живут
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Поблагодарили: 166 раз(а)

Oldboy
M+S=Mud and Snow-Грязь/слякоть+снег
Ну за это ты в курсе я думаю.
Т.е. по расчетам производителя, предназначенная для климата в котором зима не имеет четко выраженного характера. На сколько я в помню, изначально предназначалась и разрабатывалась для центральной и западной европы (возможно южной, но читал давно-не помню). И предназначалась в первую очередь для слякоти.
ИМХО Для Москвы и многих других регионов России думаю, такие покрышки вполне могут подойти.

Сообщение отредактировал Dark Man — 11.10.2010, 11:41

Группа: Модераторы
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 253 раз(а)

M+S — зимнии грязявые шины (Снег с грязью).
Snow — Зимняя резина (Снег)
А всесезонок у нас в России нет (Есть руская не помню названия но это чистый развод.)

А теперь собственно пройдемся по типам автошин от сезона использования. Тут как говориться, копать и копать. Страна у нас большая, климат разный. И мнений соответственно тоже много. Но основные типы выделить можно. Шины летние, отдельно все варианты для высоких скоростей. Автошины всесезонные. Автошины зимние. И если с летней все более-менее ясно. То вопрос о всесезонной и зимней, включая шиповку непрост. Ели говорить о всесезонной резине буквально, т.е. с пометкой «ALL SEASONS» , то такой резины вообще-то немного. Вернее практически нет. В Японии то уж точно. Да- да, посмотрите на свою «всесезонную» шину из Японии. А на ней то, пометка M+S присутствует, а вот «ALL SEASONS» нет. Произошла подмена понятий. И автошины с маркировкой M+S стали называть всесезонной. В принципе так оно и есть. Хотя я бы назвал ее УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да верхний слой этой шины предназначен для езды по грязи (если дословно перевести M+S) и снегу, а по мере пользования и износа автошины применимы и летом. Далее зимние шины, они собственно имеют пометку SNOW(зимние). Есть еще шины ICE (лед), ех немного, но они есть. И собственно «шиповка». Ее в Японии с каждым годом все меньше, на смену пришли цепи (металлические, пластиковые).
Итак, я бы разделил по сезонному типу:
1. Летняя
2. «ALL SEASONS».
3. M+S
4. SNOW или WINTER
5. ICE
6. «Шиповка» или шипуемая.
Возможно, с такой постановкой вопроса многие не согласятся. Но это мое мнение. На что бы я тут обратил внимание. Часто обсуждения на форуме по поводу «зимней» авторезины так различаются от восторга одних по поводу одной модели и полного неприятия других по поводу той же модели… Климат разный, условия эксплуатации разные, машины разные даже стиль езды разный. Поэтому нельзя сказать какая лучше, все зависит от конкретных условий. Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для Сибири ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. По моему мнению, откровенно плохой японской авторезины нет, нужно просто подбирать под конкретные условия. А теперь по фирмам производителям авторезины используемой в Японии. Именно так, используемой. Где она производиться, в общем-то, не важно, важно то, что она предназначена производителем для использования на японском рынке. Например, «Мишлен» практически весь американский, многие модели «Данлоп» также для рынка США, о чем свидетельствует маркировка на шинах. Есть достаточно большое отличие от резины используемой в Японии и резины того же производителя, но поставляемой в Россию. Требования к шине произведенной, скажем, в Эмиратах для их же рынка и требования к шине в России просто не могут совпадать так как понятия сезонности разные. Хотя официально рекламируемые шины от «Данлоп» или « Нокиан», конкретной марки, естественно будут на высоте.

Липучкой в России принято называть шины с большим кол-вом мелких ламелей.
Это например Бриджстоуны от МЗ-01 до 03.
Йокогамма Айс Гуард и т.д.
Официально такого названия «липучка» нет.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

Маркировка шин, что такое маркировка шин

При выборе шин в первую очередь мы советуем обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. В нем указана маркировка шин рекомендованных заводом производителем. Обычно указано несколько типоразмеров в зависимости от сезона использования, дисков установленных на машине и объема двигателя. По нашему мнению лучше не отступать от рекомендаций авто производителя и не устанавливать на машину шины других маркировок.

Если же под рукой не окажется заветной книжицы (руководства), тогда просто подойдите к своему автомобилю и прочитайте, что написано на боковине шины.

Рассмотрим маркировку подробнее на примере шины Hankook Ventus V12 Evo:

Обычно типоразмер выглядит так: 225/45 R17 94Y

Где: 225 – ширина шины в мм (см.рисунок), 45 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В этом случае оно равно 45%. Короче говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют — «высота профиля». Если это соотношение не указано (например 185/R14С ) значит оно равно 80-82% .

R — означает шину с радиальным кордом. 17 — диаметр колеса (диска) в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки

94 – индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, в нашем случае ИН — 94 — 670 кг (см.таблицу).

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120

Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Y — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, в нашем случае ИС — Y — до 300 км/ч (см.таблицу).

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR

Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 >240 210 270 300 >240

Американские обозначения типоразмера автошин.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15 .

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. На наш взгляд наиболее не понятная для обычного потребителя.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15 )

31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — шина радиальной конструкции. 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Торговая марка, бренд

Название продукции, модели

Страна происхождения, производства

Данная информация указывает на страну производства шины.

Другая информация указываемая на боковине шины

Индикатор степини износа протектора шины, по достижении которого следует прекратить эксплуатацию покрышки.
На покрышках других производителей индикатор износа может быть отличным от представленого на фото.

Информация о типе рисунка.

Radial — означает, что это шина радиальной конструкции.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества. Закодированная информация о производителе .

Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

Применяемые материалы и количество слоёв.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале, например 2706 — первые две цифры — неделя изготовления, следующие две — год изготовления, в нашем примере июнь 2006 г.

M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

All Season или AS — Всесезонные шины

Aw (Any Weather) — Любая погода

Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Маркировки шин и их обозначения

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Маркировка шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки и скорости шин:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector