Маркировка шин данлоп расшифровка - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка автомобильных шин и этикет

Маркировка автомобильных шин и этикет

В процессе выбора шин, владельцы автомобилей, наверняка, заметили появление новых, дополнительных ярлыков наряду с привычными, стандартными этикетками старого образца. Поэтому в данном материале хотелось бы наиболее подробно рассмотреть процесс правильного подбора современной резины.

Как все устроено?

Механическая шина представляет собой эластичную оболочку, способную выдерживать внушительное давление воздуха. Современные шины производятся на основе высокотехнологичных композитных конструкций с целым набором химических составляющих, выстроенных из длинных цепей макромолекул. Впрочем, даже в наш век развития высоких технологий, процесс изготовления шин сохранил за собой определенную, довольно архаичную последовательность операций. В частности, тот же натуральный каучук, который берется за основу при производстве резины, собирается ручным способом из надрезов древесной породы гевеи.

В процессе формирования резиновой массы компоненты будущего материала помещают в промышленный миксер для тщательного измельчения. Однако связать в единое целое каучук в виде брикетов, серу, мелкодисперсионную сажу и силику довольно проблематично. Проблема решается воздействием на компоненты резины целым рядом химикатов. На выходе получают вязкую массу, которую продавливают между валами с последующим формированием готовых полотен сырой резины.

В процессе изготовления шина формируется из пяти основных компонентов:

– однослойного или многослойного каркаса в виде обрезиненного корда с прослойками;

– боковины – внешней прорезиненной части, предназначенной для предохранения шины от боковых повреждений;

– борта – жесткой части, для надежного закрепления шины на ободе колеса;

– протектора – наружной резиновой части шины, специфический рисунок которой непосредственно контактирует с дорожным покрытием;

– брейкера – детали, расположенной между протектором и каркасом, на которую положено, как распределение пятна контакта, так и защита каркаса шины от механических повреждений во время движения;

Как разобраться в специальных обозначениях на шине?

Очевидно, что обычному автомобилисту сложно найти практическое применение познаниям о процессе изготовления шин, которые могут быть использованы лишь в плане повышения собственной эрудиции. Но что касается специальных обозначений, представленных на боковинах покрышек, то обладать общим понятием о написанном полезно даже малоопытным автовладельцам.

Чтобы понять суть буквенно-цифровых обозначений, представленных на боковинах покрышек, достаточно рассмотреть произвольную комбинацию на конкретном примере:

195/65 R 15 91 H TL
91 H• TL• DOT……396

Первое числовое значение – 195 рассматривается многими автолюбителями как ширина протектора. Однако данное утверждение не совсем верное. В реальности данные указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Наряду с этим, пометка 65 означает процентное соотношение высоты профиля покрышки к ее ширине.

Что касается латинской буквы R, то ее наличие несет информацию о радиальной конструкции шины. Изначально в процессе производства шин применялись диагональные конструкции нитей корда, которые прокладывались в слоях каркаса от бортов. Несмотря на относительную дешевизну изготовления шин с подобной конструкцией, основная масса современных изделий изготовлена с применением радиальных конструкций. Радиальное строение не предполагает пересечение нитей корда внутри каркаса. Данное строение нитей позволяет каркасу воспринимать лишь радиальные нагрузки, что существенно снижает общее давление на конструкцию и дает возможность производить шины с меньшим количеством слоев.

За литерой R следует числовой показатель, который формирует представление о диаметре обода в дюймах. Буквенные обозначения TWI говорят о местоположении индикаторов износа протектора.

Следующая отметка на боковине после диаметра обода представляет собой одно или двузначное числовое значение и обозначает коэффициент нагрузки на одиночную или сдвоенную шину при максимальных скоростях на конкретную категорию изделий. Отмечается показатель символами в пределах от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). В свою очередь, символы ZR применяются для обозначения шин, конструкция которых способна выдерживать нагрузки, соответствующие индексам несущей способности на повышенных скоростях до 240 км/ч.
Стандартные обозначения на шинах

1) Ширина в миллиметрах

2) Процентное соотношение высоты профиля к ширине

3) Радиальная конструкция шины

4) Диаметр обода (в дюймах)

5) Коэффициент нагрузки

6) Условное обозначение максимально допустимой скорости

7) Бескамерная шина

8) Серийный номер и знак ЕСЕ

9) Местоположение индикатора протектора

10) Возможность применения в зимних условиях

11) Дата производства

12) Соответствие требованиям Министерства Транспорта
13) Код изготовителя

14) Страна производства

16) Детали конструкции

17) Уровень давления и нагрузки

18) Радиальный или диагональный тип шины

19) Отметка об уровне качества с информацией для потребителя

О чем может поведать этикетка «ЕС»?

Автомобильные шины, которые присутствуют в продаже, начиная с 2012 года, содержат этикетку нового образца с пометками класса «А», «В», «С» и прочими буквенными обозначениями, касающимися экономии топлива, тормозного пути, а также уровня шумов, производимых покрышкой во время движения. Однако этикетка с маркировкой «ЕС» не дает потребителю полный объем необходимой информации. Подобная характеристика покрышек формирует лишь ограниченное представление об их качествах в процессе выбора и покупки. Как и прежде, наиболее достоверную информацию потребитель способен почерпнуть из специализированных автомобильных журналов, доказывающих несовершенство данной системы оценивания.

Система обязательной маркировки введена в 2009 году специальным регламентом «ЕС» 1222/2009 для облегчения понимания основных качеств шины. Согласно документу, пометки на автомобильной шине обязательно должны информировать автолюбителя о трех основных характеристиках – уровне сцепления шины с влажным дорожным покрытием, сопротивлении качению и уровне шумов, производимых покрышкой. В свое время, такой шаг был позитивно воспринят целым рядом автомобильных клубов и потребительских ассоциаций.

Впрочем, как считают многочисленные эксперты, момент введения этикеток «ЕС» оказался не слишком удачным как для межсезонья. Ведь опытным автолюбителям с трудом удавалось разбираться в данных об уровне сцепления новых покрышек на снегу и торможении на обледенелой поверхности. Поэтому совсем не удивительно, что водители со стажем относятся к новому «лейблу» как к совершенно бесполезному источнику информации.

О чем полезном может поведать обновленная этикетка «ЕС»? Низкий показатель сопротивления качению свидетельствует о снижении вредных выхлопов CO2 и экономии в расходе топлива. Согласно данному критерию шинам присваивается рейтинговая оценка в пределах от «А» до «G».

Определяющее значение в плане безопасности при движении по влажному дорожному полотну имеет уровень сцепления, который оценивается согласно специальной шкале от «А» до «F».

Для обоих качеств автомобильной покрышки значение «А» является наивысшим. В свою очередь, обозначения «G» или «F» – худшие. Что касается пометки «D», то данный класс не применяется ни к одной из вышеупомянутых характеристик.

Указанный на этикетке «ЕС» рейтинг шумности дает представление об уровне производимых шумов в виде трех классов звуковых волн. Примечательно, что пометки о числе звуковых волн, не несут в себе абсолютно никакой информации об уровне шума в салоне транспортного средства. По большому счету, представленная характеристика является своеобразной мерой защиты от стрессов для птиц и животных, обитающих в придорожных зонах. Прекращение продажи шин с тремя звуковыми волнами запланировано на средину 2016 года.

Если говорить о разнице классов сопротивления качению шины, то основные различия проявляются в расходе топлива в количестве до 100 грамм примерно на 100 километров пробега. Таким образом, при покупке шин наивысшего класса «А», автолюбитель гарантированно получает заметную экономию горючего по сравнению с обладателем шин низших классов.

Чтобы сформировать представление о выгоде данного решения, достаточно представить ситуацию, в которой автомобиль преодолевает 600 км дистанцию при полном баке. В данном случае экономия составит около 4-х литров топлива. Однако, даже такие показатели относительны, ведь в процессе движения автомобиль подвержен влиянию целого ряда посторонних факторов, например, уровню давления воздуха в шине, который может формировать некоторую разность в расходе горючего.

Как свидетельствует статистика, основная масса водителей не уделяет должного внимания соблюдению оптимального уровня давления в шинах. Если бы абсолютное большинство автолюбителей следили за правильным давлением, ежегодно экономия топлива, лишь в нашей стране, составляла бы миллионы литров горючего. Согласно мнению экспертов, еще большей экономии способствует изменение стиля вождения.

В заключение, стоит заметить, что несмотря на наличие довольно полезной информации по трем важным качествам шин, этикетка «ЕС» не содержит данных о других, не менее актуальных для водителей характеристиках. В частности, хотелось бы отметить фактор управляемости, который имеет повышенное значение при объезде препятствий, а также уровень тормозного пути при сухой погоде и устойчивость к аквапланированию – характеристики, важные с точки зрения безопасности.

Полезной для потребителя также может стать информация о продуктах, которые применяются производителями как оригинальное оборудование автомобилей. Ведь здесь, зачастую, используются лишь те шины, которые отвечают высоким стандартам качества и прошли жесткий контроль при подборе и утверждении. В целом же, предоставить автолюбителям полный комплекс необходимой информации, касательно оптимального выбора шин под конкретные нужды, потенциально способны данные из специализированной литературы, а также рекомендации профессиональных дилеров.

Авторитетные производители шин достаточно часто сталкиваются с противоречиями, когда повышение одного качества приводит к необходимости ухудшения другого. Касается это, в первую очередь, уровня сцепления с мокрой трассой и сопротивления качению. В конечном счете, шина, характеристики которой соответствуют максимально высокому классу «А», согласно вышеуказанным критериям, вполне, могут оказаться неподходящим выбором при необходимости удовлетворения потребностей конкретного автолюбителя.

Маркировка шин

На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.

Зная эти обозначения, Вы без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину (Ш), высоту (В) и радиус ® , а также индексы скорости и нагрузки.

Например, Dunlop SP Sport 9000 215/55ZR16 93Y:

Dunlop SP Sport 9000 — название производителя и модели шины.

215/55ZR16 93Y — маркировка размера, индекса нагрузки и скорости шины.

215 — ширина профиля шины, мм;

55 — высота профиля указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 55 % от ширины (215 мм), т.е., 118,25 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R16 — так называемый радиус шины — это диаметр диска , на который шину такого размера нужно устанавливать (измеряется в дюймах) . Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

93 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Y — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Шины с большими индексами скорости всегда дороже, так как их конструкция предусматривает повышенные требования к конструкции и материалам шины. Расшифровка индексов скорости приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

tube type — камерная конструкция.

tubeless — бескамерная конструкция. Многие современные шины имеют бескамерную конструкцию. Бескамерная шина обладает серьёзными преимуществами — прежде всего это безопасность. (При проколе шины с камерой острый предмет рвёт камеру и воздух быстро её покидает, уходя в атмосферу чере з отверстие в диске под сосок. В бескамерной шине посторонний предмет застревает в боковине шины и препятствует выходу воздуха, а отверстие под сосок загерметизировано при монтаже колеса за счёт конструкции соска. ) Так же достоинство бескамерной шины — она легче. Герметичность бескамерной шины достигается за счёт высокой плотности прилегания внутренней части шины к поверхности обода диска.

treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

traction a — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

temperature a — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий , подразделяется на три категории А, В и С. Наилучший показатель — А.

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

0210 — дата изготовления (вторая неделя 2010 года).

M S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

plies: tread — состав слоя протектора,

>sidewall — состав слоя боковины.

max load — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

max pressure — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

> — направление вращения. Шины с направленным рисунком протектора устанавливаются строго в соответствии со стрелкой.

left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. Дело в том , что многие современные шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Это сделано для того, что бы увеличить жёсткость той части шины, которая находится на внешней стороне радиуса поворота. Тем не менее есть шиины с ассиметричным рисунком и их можно ставить на любую сторону. Главный критерей правильности установки ассиметричных шин — наличие надписей OUTSIDE ( Side Facing Out) — внешняя сторона установки INSIDE ( Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки.

right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

twi d — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN Japan — страна производитель.

xl (extra load) — индексом XL производители маркируют некоторые типоразмеры своих моделей , имеющих увеличенный коэффициент нагрузки. Увеличение коэффициента позволяет охватить этим размером максимальный модельный ряд автомобилей.

Знание этих несложных обозначений позволяет покупателю не ошибиться при покупке автошин.

Маркировка шин

Информация о маркировке автомобильных шин.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые шины , руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T

175 — ширина профиля шины, мм;

70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля шины называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q . Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R13 — так называемый радиус шины — это диаметр колесного диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах шин имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q , индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2 .

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция.

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А , В , С . Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А , В и С .

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора,

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION > — направление вращения.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *

RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN FINLAND — страна производитель.

Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

ПОЛНАЯ РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН НА БОКОВИНЕ

Маркировка шин

Не всегда легко понять каждую надпись и знак, глядя на боковину шины. При покупке новых шин вам может понадобиться расшифровка информации, чтобы сделать правильный выбор. Поэтому, команда DiaCar предлагает руководство, содержащее некоторые из наиболее важных кодов на шинах.

«В дополнение к названиям шин, на боковинах шин имеется много информации, предоставленной производителем, которые они производят».

Особенности шины

1. Тип шины (LT) Первые буквы (только в маркировках американских шин), указанные на боковой стенке, относятся к типу транспортного средства, на котором будет устанавливаться соответствующая шина. А именно: легкие грузовики (LT), легковые автомобили (P), запасные шины (T) и шины специальных прицепов (ST).

2. Ширина (255), выраженная в миллиметрах, это число соответствует толщине (ширине) шины.

3. Отношение высоты / ширины (40%). Этот процент представляет собой отношение высоты боковины и ширины шины или толщины боковины на процент ширины. Чем выше коэффициент (процент), тем выше боковая стенка шины, что повышает комфорт на дороге.

4. Конструкция (R) Эта буква информирует вас о внутренней конструкции шины. В общем, шина имеет радиальный тип конструкции (R), то есть текстильные корды полностью покрывают шину. Существуют и другие типы конструкции, например диагональный (D). Буквы «ZR» перед диаметром колеса не указывают тип конструкции, а скорость, как объясняется ниже. Шины со скоростью «W» (270 км / ч) или Y (300+ км / ч) считаются «ZR».

5. Диаметр колеса (17) Это измерение в дюймах указывает диаметр колеса, для которого предназначена шина.

6. Перегрузка (XL) Надпись XL после диаметра шины означает усиленную шину с большей грузоподъемностью, чем стандартная шина того же размера.

7. Индекс нагрузки Это значение относится к максимальному весу, которое могут выдержать шины, учитывая, что они имеют нужное давление. Вы найдете этот реальный вес в таблице индексов нагрузки .

8. Индекс скорости (W) Это значение относится к максимальной безопасной скорости (с точки зрения характеристики шины, а не согласно закона ПДД), которую может выдержать шина. Вы можете посмотреть в таблице индексов скорости . Он колеблется от 120 км / ч до 300 км / ч).

9. Символ M и S (M + S) Шина с буквами «M» и «S» указывает на уверенном поведении шины в грязи и снегу, поскольку она соответствует требованиям Ассоциации производителей резины.

10. European Homologation (E11) Эта функция подтверждает, что шина соответствует европейским стандартам.

11. Усиленная шина «RF» на боковой стенке шины указывает, что она была усилена, чтобы выдерживать более высокую нагрузку.

Транспортный кодекс безопасности

12. Защитный код (Департамент транспорта или DOT). Замечание DOT о шинах обеспечивает соответствие стандартам безопасности Департамента транспорта.

13. Дата изготовления (05 11) В этом коде последние четыре цифры соответствуют дате изготовления шин (неделя (05) и год (11)).

14. UTQG В этом разделе представлена ​​единообразная классификация качества шины. Рейтинг UTQG (Руководство по качеству универсальных шин) основан на трех критериях износа протектора, тяги и температуры.

Все про маркировки шин

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

195/65 R 15 91 T

  • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
  • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
  • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
  • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
  • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

31×10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF — снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Дополнительные маркеры

Обозначение

Значение отметки

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

ACUST

(Acoustic)

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

AS

All Season

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.

Aquatred

Aquacontact

Rain

Water

Aqua

Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные маркеры, в том числе «зонтик» (Uniroyal).

Any Weather

(Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

ContiSeal

CS

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

FR

MFS

ML

CPJ

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

(Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

(Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Допустимое давление в шине, в кПа.

OWL

RWL

ROWL

OWT

Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.

Автошина с радиальной конструкцией корда.

Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

RF

Reinforced

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с «цешкой» заключается в том, что у «C» на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

RSC

Run Flat

RFT

SSR

ROF

RunOnFlat

ZP

XRP

DSST

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».

Кроме того возможны комбинации обозначений «антипрокольных» шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

Super All Grip — шина повышенной проходимости.

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

SEAL

SLFS (SelfSeal)

SealInside

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal — Michelin, SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli.

В конструкции шины присутствует металлический корд.

Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

A, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Tubeless

TL

Tube Type

TT

Исключительно камерная шина.

Указатели расположения индикаторов износа.

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

Четыре цифры в «овале» — дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

AD — аллюминиевый шип;

BD — шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);

DD — шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD — резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD — пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD — шип с овальным сердечником;

SD — шип с твердосплавным сердечником.

10-PR

12-PR

14-PR

16-PR

18-PR

4-PR

6-PR

8-PR

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

Маркировка шин

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

СимволРасшифровка
30Внешний размер
9,5Ширина шины
RРадиальный тип
16Внутренний диаметр
LTКоммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символыРасшифровка
SDТвердосплавный сердечник
ADАлюминиевый шип
ODОвальный сердечник
MDПластиковый шип с твердосплавным сердечником
DDСердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Где искать и что обозначает скоростной индекс шины

Если часто приходится ездить по скоростным шоссе или же Вы являетесь любителем спортивной езды, выбирая новые шины, важно знать максимальную скорость шины при эксплуатации. Максимальная эксплуатационная скорость определяется на основании произведённых производителем лабораторных измерений в режиме тестировании и указывает на то, что шина способна такую скорость поддерживать в течение 10 минут.

Индекс скорости в виде буквы алфавита указан на каждой шине и находится за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T. Чтобы узнать значение конкретной буквы, рекомендуем воспользоваться размещённой ниже таблицей с наиболее распространёнными индексами скорости.

Следует учитывать – чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины. Это улучшает сцепление с дорогой, но ускоряет износ шины. Например, износ шины с индексом скорости «V» произойдёт быстрее, чем с индексом скорости «T».

Скоростной индекс не означает максимальную скорость езды, он означает ту скорость, при которой шина сохраняет свои характеристики! Не следует нарушать установленные правовыми актами ограничения на скорость движения автомобиля. На дорогах общего пользования не превышайте разрешённую скорость движения!

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
Q160
R170
S180
T190
H210
V240
W270
Y300
Z240+

Почему выбирать именно Atlas Riepas?

  1. Oпыт. Мы являемся командой профессионалов с 22-летним стажем работы на рынке продажи и сервиса шин, мы всегда готовы помочь Вам с выбором и монтажом шин.

Лояльность. Предлагаем востребованные покупателями и проверенные латвийскими дорожными условиями шины знаменитых брендов — Continental, Uniroyal, General Tire, Barum, Goodyear, Dunlop, Sava и Nokian.

Доступность. Просторное помещение шинного склада находится в Латвии. Все предлагаемые нашим магазином летние шины, зимние шины и шины M+S доступны сразу!

Хорошая сделка. Разумные цены на высококачественные шины.

Гарантия. Мы являемся официальными представителями Continental и Goodyear/Dunlop и обеспечиваем гарантийные обязательства производителя, а также гарантируем, что каждый покупатель будет доволен приобретёнными в нашем магазине шинами.

Как с нами связаться?

Магазин Atlas Riepas
Ул. Вагону, 38, Рига, LV-1009, Латвия
Тел.: 67310382
Моб.: 29476099
Э-почта: info@atlasriepas.lv

Cервис Atlas Riepas
Тел.: 67310382

Работаем
В рабочие дни с 9:00 до 18:00

Английские шины Dunlop

Известная на весь мир компания Dunlop начала свою деятельность еще в 19 веке. Сегодня продукция этой фирмы занимает лидирующее положение среди компаний, занимающихся выпуском резины для автомобилей. Чтобы поддерживать высокое качество продукции, специалисты компании разрабатывают новые модели и быстро внедряют их в основное производство.

Инженеры Dunlop стали первыми, кто изготовил протектор, состоящий из резины и металла. Они сделали на протекторе несколько рядов, что дало возможность в разы увеличить износостойкость колес. Кроме того, им удалось создать шину, которая имеет по бокам специальные грунт «зацепы».

Компания выпускает также и бескамерную резину. В собственной лаборатории, где проходят испытания все новые модели, технологи изобрели колеса системы Denovo. На такой резине автомобиль может продолжать движение даже после прокола.

Где выпускают колеса Dunlop

Хотя концерн и зародился в Англии, но резину под брендом Данлоп выпускает большое количество предприятий:

  • Dunlop India – Индия;
  • Dunlop Tyres South Africa – ЮАР;
  • Dunlop Tyres – Япония 25%, США 75%.

В Россию поставки колес осуществляет последняя. Среди множества фирм главный производитель имеет несколько дочерних предприятий:

  • Remington,
  • Sumitomo,
  • Pneumant.

На сегодняшний день продукция Данлоп реализуется на нескольких континентах и в девяти странах. Больше всего шин изготавливают американцы, японцы, французы и немцы. В настоящее время готовится начать их выпуск и завод, построенный в Бразилии.

В России колеса Dunlop продаются в зимнем и летнем исполнении. Обо всех моделях автомобилисты отзываются только с положительной стороны. В основном такие покрышки поступают из трех стран:

  1. Япония,
  2. Германия,
  3. США.

Однако на авторынке можно встретить и шины, сделанные в Китае. Низкое качество такой продукции получило огромное количество отрицательных отзывов.

Dunlop Grandtrek ICE 02 для зимы

Эти зимние шины изготавливают в нескольких странах:

  • США,
  • Германия,
  • Япония.

Они обладают безупречным качеством и большой надежностью.

К сожалению, на рынке появилась масса подделок. В основном китайского производства. Встречаются также и тайваньские изделия. Количество брака превышает 80%.

Модельный ряд Dunlop Grandtrek отличается оригинальным дизайном. Рисунок протектора создан согласно особой технологии. Благодаря ему машина легко управляется на любой дороге. Это может быть:

  1. Сухой асфальт,
  2. Влажный серпантин,
  3. Грунтовое покрытие,
  4. Глубокий снег,
  5. Обледенелая трасса.

Dunlop Grandtrek ICE 02 имеет треугольные шипы, которые способствуют идеальному прилеганию покрышки к дорожному полотну. На протекторе имеются специальные дренажные канавки. С их помощью полностью удаляется вся влага. В результате улучшается сцепление с дорогой.

Свойства резины позволяют использовать ее при очень низких температурах. Движение автомобиля остается плавным и комфортным. Минусовая температура не влияет на эластичность покрышки. Она остается мягкой. В результате уменьшается расход топлива.

Как определить дату изготовления шины

Маркировка наносится на боковую сторону. Имеет форму овального штампа, состоящего из четырех цифр. Первая пара обозначают неделю изготовления, вторая – год производства.

Старая маркировка указывает только три цифры. Из них первые две также означает неделю выпуска, оставшееся цифровое значение указывает год изготовления, но печатается только его последняя цифра. К примеру, 108:

10 – номер недели в году.

8 – год выпуска, 88-98.

Для более точного определения, в каком именно году была изготовлена покрышка, необходимо посмотреть, имеется ли на боковине после цифр небольшой пробел. Это может быть треугольный штамп, возможно обыкновенный пробел. Если имеется промежуток, значит колесо выпущено в 98 году.

Довольно сложное обозначение связано с тем, что компания даже не думала, что их покрышками будут пользоваться в течение 10 лет и более. В 2000 году производители стали маркировать свои колеса уже привычной четырехзначной маркировкой, обозначающей месяц и год выпуска.

Маркировка шин

Acoustic — технология которая эффективно уменьшает вибрацию, вызванную дороги, что приводит к значительному сокращению внутреннего шума примерно на 20%.
AM8 – маркировка оригинальной комплектации автомобилей Aston Martin.
AMS — маркировка оригинальной комплектацииавтомобилей Aston Martin.
AMV — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Aston Martin.
AO — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Audi
AO1 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Audi
AR — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Alfa Romeo.
B — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley.
B1 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley
BC — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley.
BL — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Bentley.
ContiSeal – технология герметизации прокола шины.
ContiSilent — это технология, разработанная концерном Continental для снижения уровня шума.
DSST (Dunlop SelfSupporting Technology) — Технология, которая позволяет продолжать движение на автомобиле даже после полной потери давления воздуха в шинах. DSST шины имеют специальные усиленные боковины, которые выдерживают вес автомобиля и позволяют продолжать движение до 80 км на скорости не выше 80 км/ч
F01 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Ferrari California T (R).
FR (Flange Rotector), FP (Flat Protected), RFP (Rimb Fringe Protector), FSL — означает наличие на шине защитного бортика, защищающего обод диска от повреждений .
J — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Jaguar
JRS — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Jaguar
K1 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Ferrari.
Обязательно использование 4-х шин из-за специфики этих автомобилей
K2 — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Ferrari. Обязательно использование 4-х шин из-за специфики этих автомобилей
L — маркировка оригинальной комплектации автомобилей LAMBORGHINI
LR — маркировка оригинальной комплектации автомобилей Land Rover
LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
LRO — шина, разработанная для автомобилей Land Rover
LT (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников
MO — шина, разработанная для автомобилей Mercedes-Benz
MC1 — шина одобрена McLaren.
MC1 — шина одобрена McLaren.
MFS — (Maximum Flange Sheild) — маркируются шины Dunlop с системой максимальной защиты обода диска. Борт, защищающий дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
MGT — Рекомендована для установки на автомобили Maserati.
MO — шины разработанные для Mercedes-Benz
MO1 — шины разработанные для Mercedes-Benz
MOE — шина с укрепленной боковиной RunFlat, оптимизирована для автомобилей Mercedes-Benz
N0, N1, N2, N3, NX — шина, разработанная для Porsche
NCS (Noise Control System) — шины с уменьшенным уровнем шума
OWL (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
PNCS — технология, уменьшающая шум внутри транспортного средства.
RF (Reinforced , XL) — усиленная, шина с повышенной грузоподъемностью.
RO1 — шина рекомендована для автомобилей Audi Quattro
RO2 — шина рекомендована для автомобилей Audi Quattro
RPB — Rim Protection Bar — защита обода диска
RPB — Специальный защитный обод
RRBLRECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки
RunFlat, RFT — технология, позволяющая автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще до 30 км, при скорости не выше 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
RWL — белая на боковине
S-ISeal Inside (S.I.) — это новая технология производства покрышек, которая позволяет продолжать движение без снижения давления в шинах даже после прокола, эффективная почти в 85 % возможных случаев потери давления.
SBL — зубчатые черные знаки на боковине шины.
SCT (Sound Comfort) — Технология приглушает резонансные шумы, возникающие внутри шины во время качения, за счет чего внутри транспортного средства очень тихо.
SEALGUARD — герметик SEALGUARD® затягивает проколы в зоне протектора шины диаметром до 5мм
SelfSeal — самогерметизирующаяся шина
SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) — разработка компании Continental. Шина, имеющая в боковых стенках специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.
SUV (Sport Utility Vehicles) — шина для полноприводных автомобилей, минивенов, внедорожников, универсалов и пикапов.
TRACTION А TEMPERATURE А TREADWEAR 340 — показатели тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США.
TEMPERATURE A — Показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Подразделяется на три категории — А, В и С.
VOL — рекомендована для установки на автомобили Volvo.
XL (Extra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
ZP (Zéro Pression) — с французского «нулевое давление». Обозначение Michelin на шинах, с усиленными боковинами (аналогично технологии RunFlat, RFT)
ZR — шина для скоростей, превышающих 240 км/ч.
* — шина, разработанная для BMW.

HP (High Performance) — высокие эксплуатационные характеристики, высокая скорость. Шоссейная шина для динамичной и агрессивной езды по асфальтированным дорогам.

H/T (Highway Terrain) — шоссейный ландшафт, магистральная шина.
Шоссейная шина, предназначена для езды, в основном, по асфальту.

A/T (All Terrain) — Все ландшафты, любая местность. Универсальная шина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более высокий, чем у H/T, боковины защищена лучше. Предназначены для езды по: асфальту, грунтовым дорогам, песку, камням, снегу — без «фанатизма», только простое бездорожье.

M/T (Mud Terrain) — Mud — (с англ.) — грязь, глина, слякоть.
Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. Плохо ведет себя на гололедице, неважно на асфальте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector