0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин; расшифровка для легковых автомобилей

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей

Подбирая новые шины для легкового автомобиля необходимо обращать внимание на маркировку и обозначения, которые указываются непосредственно на шине. Ведь только маркировка может сказать вам какая шина подходит для вашего авто, а какая нет.

В данной статье мы сделали для вас подробную расшифровку маркировки шин для легковых автомобилей. Надеемся, что эта информация упростит выбор шин и позволит избежать ошибок.

Маркировка с нормативными требованиями и стандартами

Маркировка с указанием Tread Wear Index, Traction Index и Temperature Index.

На поверхности шин обозначаются показатели соответствия определенным нормативным документам, в частности:

  • Tread Wear Index – показатель износостойкости оборудования;
  • Traction Index – показатель качеств сцепления;
  • Temperature Index – показатель воздействия температуры;

Дополнительно указывается и условное обозначение «dot», которое определяет текущий уровень соответствия всем требованиям нормативных документов, регламенту качества.

Максимальная нагрузка и допустимое давление воздуха

Маркировка шин с указанием максимальной нагрузки и допустимого давления воздуха внутри.

Для обозначения величины максимальной нагрузки, мелким шрифтом на поверхности шины прописывается величина в английских фунтах, а также килограммах, впереди устанавливая пометку Max Load.

Нужно отметить одну интересную особенность данного параметра. Многие водители просто умножают значение Max Load на 4 (иными словами на общее число шин). Делать так не рекомендуется, ведь шина не должна эксплуатироваться на пределе своих возможностей. Чтобы достичь оптимального результата необходимо от предельного значения отнять 20% (данный процент используется для легковых автомобилей).

Указывается на поверхности шины и максимально возможное давление воздуха. Данный параметр помечается как Max pressure и указывается в фунтах (PSI — фунт на квадратный дюйм) и килопаскалях . Эти данные нужно учитывать при накачке шины воздухом.

Читайте также: Что такое cекретки на диски , как их выбрать и как применять на практике.

Эксплуатационные характеристики шины

Маркировка M+S на шине.

На шине могут быть дополнительно указаны буквы M+S, следовательно, данные изделия могут запросто эксплуатироваться в условиях зимы, а также при наличии на поверхности дорожного покрытия снега, остатков грязи. Может быть указано обозначение All, которое демонстрирует возможности эксплуатации вне зависимости от сезонности, AW – при любой погоде. В данном случае, последняя аббревиатура демонстрирует, что шина может быть использована на твердом дорожном покрытии, вне зависимости от его состояния, даже когда поверхность скользкая. Ряд производителей вместо указания буквенной аббревиатуры на боковине шины делают рисунок на резине, символизирующий конкретнее погодные условия, сезонность. К примеру, может быть обнаружен на шине символ солнца, дождя, снега.

Размерность шины

Маркировка обозначающая ширину и высоту (в процентах) профиля шины.

Отдельного внимания заслуживает размерность шины, которая также указывается на поверхности изделия. В частности, можно запросто выделить следующие сведения, прописанные в аббревиатуре:

  • Ширина профиля, данный параметр устанавливается в миллиметрах как расстояние между непосредственными боковинами. К вниманию не принимаются возвышения из-за отделки поверхности.
  • Устанавливаются показатели отношения высоты профильной конструкции к ширине, и выражается данное значение непосредственно в процентах. К примеру, маркировка 185/60 указывает на то, что ширина шины равна 185 миллиметров, при этом высота составляет порядка 60% от первого показателя. Следовательно, за счет математического анализа вычисляем, что высота шины составляет 111 миллиметров.
  • Важно определить такой фактор как 50% отношение, в таком случае, шина считается низкопрофильной.

Читайте также: Как правильно хранить шины зимой и летом.

Диаметр обода

Маркировка обозначающая диаметр обода шины.

В аббревиатуру включены также показатели монтажного диаметра обода, который измеряется непосредственно в миллиметрах либо же дюймах. При переводе стоит учитывать, что один дюйм равен 25,4 миллиметра. К примеру, установленная маркировка R14 предписывает, что это 14-й радиус, следовательно, диаметр составляет 14 дюймов.

Грузоподъемность и индекс скорости

Маркировка, которая расшифровывается как индекс скорости и грузоподъемности.

Последним показателями, которые мы рассмотрим, будут индекс грузоподъемности и индекс скорости.

Индекс грузоподъемности определяет значение предельной весовой нагрузки, которую способна выдерживать шина. Он представляется на поверхности шины в виде двухзначного числа. Индекс носит условное обозначение, конкретное количество килограмм можно определить в соответствии с принятыми стандартами (таблица внизу).

Индекс скорости обозначает предельную скорость движения, при которой шина может использоваться. Для обозначения индекса скорости автомобильных шин используется маркировка латинскими буквами от A до Z (таблица внизу).

«Маркировка шин»

Нашел полезную информация по шинам, тут выложу, да бы не забыть в последствии. Ну может еще кому пригодится.
И так:

Маркировка шин

Подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Называется она типоразмер и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94 Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210
W Y ZR
270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Более подробно про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице дата изготовления шины.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей таблица

Покрышки автомобиля по факту являются расходным материалам, который водители периодически обновляют. В процессе покупки часто возникает вопрос — как расшифровать маркировку шин автомобиля? Зачем нужны эти данные и что они означают?

Информация поможет правильно подобрать резину, учитывая индивидуальные условия эксплуатации. Различные типы покрышек рассчитаны под конкретные задачи. Информация поможет быть во всеоружии, если в магазине вам захотят продать не качественную резину.

Автомобилисты часто учитывают при выборе только размер. А между тем на боковой стороне изделия найдется много интересного. Узнаем подробнее, что означают загадочные надписи и как их использовать с пользой.

Символы на покрышках: с чего начать выбор

Информативные надписи расположены сбоку колеса. Состоят они из набора буквенных и цифровых обозначений. Каждое несет в себе смысловую нагрузку для потребителя. Зная маркировку шин и расшифровку, можно самостоятельно, без помощи консультанта выбрать подходящий продукт.

Название производителя

Если на боковой стороне видно надпись Made in, значит это обозначение страны производителя. К примеру, Made in Russia говорит о том, что изделие произведено в России. Можно увидеть любую страну: USA (США), China (Китай), Germany (Германия) и другие варианты. На ребре будет указана и компания производитель. Обычно это самая большая надпись, которую сложно не заметить. Данная информация позволит сделать первые выводы о качестве товара, представленного в магазине. Далее можно переходить к техническим параметрам.

Модель изделия и тип протектора

Расшифровка надписей на шинах сообщает покупателю об особенностях приобретаемой резины. К примеру, расшифровав надпись Ice Cruiser узнаем, что это зимняя модель. Видим фразу All Season, значит перед нами всесезонный вариант.

Информация о типе протектора крайне важна, ведь этот параметр отвечает за сцепление с дорожным полотном в различных условиях. Протектор выдерживает высокие нагрузки, износостойкий и противодействует истиранию. Способен защитить внутреннюю структуру от повреждений.

Различают разные типы протектора в зависимости от рисунка. Есть симметричные и асимметричные модели, направленные или нет. Рисунок и его глубина зависит от сезона. Расшифровать маркировку шин автомобиля по принадлежности к сезону одна из самых простых задач. На зимних присутствует значок снежинки, на летних его нет.

Встречается маркировка шин легковых автомобилей Slick. Модель без рисунка, гладкая и гарантирует сцепление с ровной и сухой дорогой. Также производят варианты для эксплуатации в дождь по мокрому дорожному покрытию.

Таблица расчета скорости и нагрузки

Эти данные содержат информацию, при каких условиях колесо может не выдержать и взорваться. Звучит страшно, но переживать раньше времени не стоит. Правила на дорогах не дают разогнаться до предельной скорости, которую не выдержит современное колесо. Исключением может стать перегрузка авто багажом в совокупности с высокой скоростью передвижения. По этой причине, обязательно изучите таблицы скорости и нагрузки.

Индекс скорости

Показатель определяет скорость колеса на максимально допустимом уровне. Согласно таблице маркировки шин по скорости — буква «Н» будет обозначать движение до 210 км/ч, а «Z» более 300 км/ч. Как правило, при эксплуатации, выбирается оптимальный режим, примерно на 15% меньше от указанной производителем.

Индекс нагрузки

Нагрузка на покрышку с учетом давления воздуха внутри. С помощью этих показателей можно определить какой максимальный вес выдержат покрышки. Значение отображается рядом с индексом скорости. Ниже представлена таблица маркировки шин по индексу нагрузки.

При учете максимальной нагрузки важно учитывать дополнительные факторы. В их число входит условия эксплуатации, качество дорог, естественный износ и так далее. Если предполагается езда по дорогам с низким качеством покрытия, следует учесть запас прочности на случай попадания колеса в ямы. Запас прочности составляет не менее 20-25 процентов.

Для примера наглядно рассчитаем степень нагрузки. Водитель приобрел колеса с индексом «100». Это означает, что покрышка выдерживает 800 кг. У автомобиля 4 колеса, значит максимальная разрешенная нагрузка 3200 кг. Теперь отнимаем вес автомобиля (1500 кг), примерный вес водителя и четырех пассажиров (400 кг). В итоге получается 3200-1900=1300 кг. Это тот вес, который дополнительно можно загрузить в авто. Но не нужно загружать свое транспортное средство под завязку. Нагрузка не всегда равномерно распределена на каждую ось. Кроме того, протектор изнашивается, а показатель 1300 снижается со временем.

Информация важна, поэтому внимательно ознакомьтесь с маркировкой шин и расшифровкой перед совершением покупки. Дополнительно изучите техническую документацию своего транспортного средства. В ней должны быть указаны рекомендуемые параметры для конкретной модели автомобиля.

Конструктивные особенности

На боковой части резины находится ряд важных символов, обозначающих конструктивные особенности. Ниже разберем наиболее важные из них:

  • TUBELESS – означает, что изделие имеет бескамерную конструкцию.
  • Радиальные — (символ R) эластичны и имеют неравновесный тип конструкции профиля, на котором радиально расположены нити корда.
  • Резина диагональной конструкции (символ «—») представляет равновесную конструкцию. Нити корда и брекера в ней находятся под углом 30-40 градусов по отношению к плоскости. Маркировка шин с диагональными нитями не содержит букву R.
  • Размеры (ширина, высота, диаметр). Числовое обозначение соотношения X/Y-Z, разберём на примере: 200/60 R18 означает, что ширина покрышки 200 мм. Отношение высоты к ширине равно 60%. Посадочный размер кольца составляет 18 дюймов.
  • «ТТ» — используют вместе с камерами. «TL» — бескамерные. Советуем учитывать эти параметры, так как например, камерные покрышки не ставят на легкосплавные диски.

Важно отметить, что сейчас почти все автомобили используют резину с радиальным каркасом. Это связано с большим количеством недостатков диагональной конструкции. Например, хуже контакт с дорогой, повышенная деформация, большой вес.

Дополнительная маркировка шин и расшифровка

При выборе резины кроме стандартных символов можно встретить ряд других обозначений:

  • Резина бывает на лето или зиму, есть универсальный вариант-всесезонный. Маркировка зимних шин выглядит как снежинка на фоне трех пиков. Этот символ международный наносить его могут не все производители. Все остальные снежинки для декора.
  • Летние имеют обозначения, указывающие, что она отлично себя ведет на мокром дорожном полотне. Например, нарисованный зонтик или слова: Aquatred, Water и Aqua.
  • Обозначение M + S — грязь и снег, может быть нанесена на зимнюю или летнюю резину для внедорожников и предназначаться для бездорожья. На зимние покрышки с шипами наносят слово Studded, на не шипованные — Studless. Надпись Studdable подскажет вам, что это покрышки шипуемые и в них есть отверстия для их установки.

  • Запасные колеса промаркированы символом T, такие ставят на время. Буквой P перед размером могут обозначать резину для пассажирских авто, но нередко производители опускают этот символ.
  • Надпись M/T говорит о предназначении для грязевых поверхностей и бездорожья.
  • Рядом с надписью DOT указана внутренняя информация производителя. Может быть код завода, данные о партии.
  • Дата производства. Размещена на внутренней боковине, четыре цифры, размещенные в овале. Две цифры в начале — это неделя, а последние две — год. Забавный факт о производстве резины: если в году 52 недели, то при изготовлении покрышек ставят 54.

Если вы насчитали в дате всего три цифры, тогда это старый товар, который пригоден только для использования в декоративных целях. Например, сделать красивую клумбу. Три цифры свидетельствуют о том, что изготовлена покрышка до 2000 года. Год указан в последней цифре. Причём если стоит следом треугольник, тогда перед вами товар из 90-х, а вот если его нет, то из 80-х.

Эксплуатация автомобиля с правильно расшифрованной маркировкой шин обеспечит безопасность движения и добавит вам уверенности на дороге. Надежное управление и торможение продлят срок службы резины. Разобравшись в надписях, водитель сможет выбрать новую или поддержанную модель, для мокрой или заснеженной трассы.

Особенности маркировка летних и зимних шин

Важно отметить, что на летней резине не всегда присутствует специальное обозначение в виде солнца, которое свидетельствуют о принадлежности к жаркому сезону. Основным визуальным отличием является протектор. На летней резине канавки не глубокие и отсутствует микрорисунок.

Если на маркировке шин отсутствует снежинка и надписи «M&S», «M+S» или «MS», значит покрышка летняя. Кроме того, модели для холодного времени года делают более мягкими на ощупь. Это необходимо для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Остальные надписи соответствуют описанным выше параметрам по индексу нагрузки, скорости, диаметру и так далее. Дополнительно на зимних моделях часто присутствуют шипы, которые видно не вооруженным взглядом.

Маркировка грузовых шин

Грузовые покрышки могут быть как радиальными, так и диагональными. В обоих случаях специальные обозначения отличаются. Ниже рассмотрим вопрос более детально.

В первую очередь разберем радиальные. Для примера возьмем следующую комбинацию: 6.00R20 126/124N нс16. Расшифруем указанные выше значения:

6.00 — Ширина профиля, которая измеряется в дюймах.

R — Радиальная.

20 — диаметр в дюймах.

126/124 — Индекс нагрузки. Первое значение (135) — для одинарного колеса, второе (132) — для сдвоенных;

N — индекс скорости. Означает максимально разрешенную скорость, на которой можно передвигаться с данной резиной. В соответствии с таблицей маркировки шин индекс N соответствует скорости 140 км/ч.

126/124N означает что при установке одной покышки грузоподъемность составит 1700 кг, а в случае установки сдвоенных — 1600 кг при максимальной скорости 140 км/ч. Важно учитывать, что при меньшей скорости можно загрузить автомобиль большей массой, но не нужно забывать оставлять запас прочности (15-20 процентов).

HC16 (или в некоторых случаях PR) – такая маркировка шин расшифровывается как показатель количества слоев корда. Чем больше слоев, тем жестче и прочнее изделие. В настоящее время процесс производства и используемые материалы стали прогрессивнее. Поэтому, показатель слоев может быть меньше без потери максимальной нагрузки.

Еще одна расшифровка маркировки шин — 315/80 R22,5

315 – ширина покрышки в миллиметрах.

80 – высота в процентах по отношению к ширине.

R – радиальная структура конструкции.

22,5 – посадочный диаметр в дюймах.

Маркировка шин: расшифровка обозначений

«Честный знак» — государственная цифровая система маркировки товаров, с помощью которой можно проследить путь товара от производителя до покупателя. Это помогает покупателям и государству убедиться, что на полках нет поддельного товара или контрабанды.

С 1 ноября 2020 года запрещается производить и импортировать немаркированные шины, а также продавать их участниками оборота, которые работают напрямую с производителями и импортерами.

До 1 марта 2021 года участники оборота маркируют товарные остатки, которые не продали до 1 ноября 2020 года.

С 1 марта 2021 года участники оборота обязаны передать сведения о покупке, продаже и ином обороте шин в систему маркировки «Честный знак».

Как работает маркировка шин легковых автомобилей

Цифровая маркировка — это нанесение кода DataMatrix на товар. Для этого производитель использует специальное устройство. Маркировку используют все, кто работает с шинами: производители, импортеры, грузоперевозчики, продавцы.

Цель маркировки — вывести с рынка контрафактную продукцию, защитить потребителей и пополнить бюджет налогами. Каждый DataMatrix код уникален и присваивается отдельной единице товара. Подделать код маркировки не получится, потому что он состоит из кода идентификации товара — это код товара и код экземпляра, а еще из кода проверки. Коды маркировки не хранятся на серверах, а формируются по запросу производителя или импортера, поэтому похитить код идентификации из базы данных тоже не получится.

Внедрение системы маркировки помогает всем: бизнесу, потребителям и государству. За счет выведения с рынка контрафактной продукции, повышается конкурентоспособность и выручка легального бизнеса. С помощью маркировки государство снижает расходы на контроль над товарным рынком. Покупатели шин не рискуют приобрести поддельную продукцию.

Обязанность по маркировке касается всех участников торговой цепочки: производителей, импортеров, дистрибьюторов, продавцов. Поэтому предприниматели регистрируются в «Честном знаке» и переходят на электронный документооборот. Все это нужно, чтобы можно было отследить путь автопокрышки от завода до покупателя.

Как это работает:

  • производитель наносит код маркировки на шины;
  • поставщик сканирует коды маркировки, когда покупает товар у производителя;
  • грузоперевозчик принимает товар и тоже сканирует коды;
  • магазин проверяет, совпадает ли код на шинах с тем, что указан в документах. Если да, то товары можно продавать;
  • когда покупатель оплачивает товар на кассе, кассир сканирует код.

За производство, продажу, хранение, транспортировку немаркированных шин придется платить штраф. Нелегальную продукцию конфискует налоговая. Если из-за отсутствия маркировки был нанесен вред потребителю, сумма штрафа становится в три раза больше. За оборот немаркированных шин в особо крупных размерах можно попасть в тюрьму.

Как работать с шинами в 2020 году

Чтобы работать по закону о маркировке, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак»:

  • оформить усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись;
  • зарегистрироваться на сайте Центра развития перспективных технологий;
  • перейти на электронный документооборот;
  • использовать 2D-сканер;
  • работать с онлайн-кассой, которая поддерживает тег 1162;
  • оплатить услуги оператора фискальных данных.

Подробный процесс регистрации выглядит так:

  • получить усиленную квалифицированную подпись, которая оформлена на директора компании или ИП. УКЭП выпускают аккредитованные удостоверяющие центры;
  • установить на компьютер программное обеспечение КриптоПро или Рутокен для работы с сертификатом УКЭП;
  • проверить данные, которые автоматически заполнились по УКЭП;
  • выбрать из выпадающего списка сведения о лицензии;
  • ввести e-mail адрес ответственного лица. В ЦРПТ не стоит указывать корпоративный адрес компании, потому что на него поступает много писем и важная информация может затеряться;
  • подписать заявление на подключение к системе с помощью электронной подписи.

Путь маркированного товара фиксируют на каждом этапе, с помощью кода можно узнать, где сейчас находится товар — на складе у производителя, у грузоперевозчика, в магазине или у потребителя. Информация о перемещении товара попадает в ЦРПТ через электронный документооборот.

Таблицы расшифровки маркировки на шинах

В кодах DataMatrix зашифровано:

  • кто изготовил материал;
  • торговая марка;
  • модель;
  • какого типоразмера;
  • индекс скорости;
  • для какого сезона;
  • в каких условиях допускается эксплуатировать;
  • уровень защиты;
  • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

Вот пример реальной маркировки: Tubeless, R, 175/80 R16 101 T:

  • Tubeless означает, что это бескамерная разновидность;
  • R говорит о ее радиальности;
  • E16 – изготовлено в Норвегии, также это габариты диска;
  • 175 – ширина;
  • 80 – высота;
  • 101 – индекс максимальной нагрузки в 824 килограмма;
  • T – 190 километров в час – максимум, который доступен автомобилю с такими шинами.

Полные таблицы расшифровки доступны на сайте «Честного знака».

Какое оборудование нужно для работы с маркированными товарами

МодульКасса подходит для работы по новому закону о маркировке. Вам не придется докупать отдельный 2D-сканер, потому что в МодульКассу встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix. Кассовый аппарат передает данные в ОФД Яндекс, который поддерживает работу с маркированными товарами, в том числе шинами, и не берет дополнительную плату за передачу данных в «Честный знак».

Купить МодульКассу можно на официальном сайте, стоимость — 11 900 рублей. Дополнительно к кассе нужно купить фискальный накопитель на 13 или 36 месяцев.

Чтобы сэкономить время, можно заказать услугу «Касса под ключ»:

  • электронная цифровая подпись;
  • регистрация кассы в налоговой;
  • подключение кассы к оператору фискальных данных;
  • создание торговых точек в личном кабинете МодульКассы.

Останется только включить кассовый аппарат — и можно продавать шины по 54 ФЗ.

Кассу, фискальный накопитель и услугу «Касса под ключ» можно купить в рассрочку на год — без процентов, взноса, и штрафов за досрочное погашение.

Полная расшифровка маркировки автомобильных шин

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

Сравнение расчетных данных

Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Дата изготовления

Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.

Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Отличия в маркировке автопокрышек

Маркировка авторезины дюймовой системой

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» — указывает на систему «P-metric», применяемую для , минивэнов, легких пикапов ( с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» — указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» — означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» — указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» — шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» — числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» — покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» — флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.

Авторезина с такой маркировкой подходит для легких, средних, тяжелых автомобилей-пикапов, имеющих грузоподъемность до 1 тонны.

  1. «С» — авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

Есть производители, указывающие размеры авторезины и дисков в миллиметрах, к примеру, маркировка Michelin 235/710R460A означает:

  • 235 — ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 — цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 — диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А — обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

Индекс скорости и нагрузки шин — что это значит, расшифровка таблицы

Длительная безаварийная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильным подходом в выборе расходных элементов. В зависимости от различных факторов, к ним предъявляются определенные требования, соблюдение которых будет способствовать сокращению рабочих нагрузок на сопутствующие узлы и механизмы, и позволит добиться оптимального результата. Особое внимание среди «расходников» уделяется выбору покрышек. Зачастую, владельцы ТС, в данном случае ограничиваются размерностью шины, не принимая во внимания другие её параметры, которые имеет, куда большее значение для безаварийной эксплуатации.

Речь идет о так называемом индексе скорости и индексе нагрузки шин. Эти условные обозначения, которые можно встретить практически на любых современных типах покрышек дают представления о ключевых характеристиках шины при различной рабочей нагрузке. О них и пойдёт речь в представленной статье.

Что означает индекс нагрузки на шинах

Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

Стоит отметить, что производители шин несколько завышают это значение, для того, чтобы обеспечить некий запас прочности и компенсировать влияние разного рода сторонних факторов.

Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

  • плавность хода;
  • динамичность;
  • экономичность;
  • комфорт.

Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки. Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины.

Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.

Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.

Таблица индексов нагрузки и расшифровка

Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.

Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.

При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.

Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.

Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraloadдополнительная/усиленная нагрузка.

Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.

Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).

Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки

Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.

Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.

Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств. При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Как выбрать шины по индексу скорости

Чтобы выбрать оптимальный комплект резины по индексу скорости, необходимо в первую очередь исходить из конкретных условий эксплуатации автомашины.

При частых поездках за пределами городского трафика, целесообразно использовать шины с большим коэффициентом скорости. Такой подход будет гарантировать Вам большую безопасность и позволит значительно продлить срок службы покрышек.

Если владельцу предстоит использовать своё авто преимущественно в городском цикле, то индекс скорости, в таком случае, следует выбирать из расчета средней скорости передвижения с поправкой в сторону увеличения данного показателя как минимум на 15 – 20 %.

В том случае, если покрышки отличаются по величине предельной скоростной нагрузки, более прочные скаты следует установить на переднюю ось автомобиля. Объясняется это тем, что передние колеса отвечают за управление автомобилем. Кроме этого, ввиду некоторых конструктивных особенностей передней оси, резина на ней изнашивается куда быстрее, чем покрышки задних колес.

К чему может привести неправильный выбор шин

Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.

Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.

Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.

К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.

В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.

Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.

Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.

Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.

Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?

Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин — важный параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе автомобильных покрышек. Маркировка индекса нагрузки шин находится на боковине профиля и указывается в виде цифрового значения. Что означает индекс нагрузки на шинах? Например, 215/65 R16 98T, цифровая маркировка «98» говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 750 кг.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Индекс нагрузки шины таблица

Обозначение индекса нагрузки шинах указывается в маркировке комбинацией цифр. Нижеприведенная таблица нагрузки шин показывает все значения индекса нагрузки в соответствие с их условным обозначением.

Индекс нагрузки шины Таблица с расшифровкой

Для легковых автомобилей используется индекс нагрузки резины от 60 до 125 или, другими словами, от 250 кг до 1650 кг. В эти рамки попадают как малолитражки, так и крупные внедорожники.

Что означает индекс максимальной нагрузки на шинах

Индекс максимальной нагрузки на шинах (максимальная нагрузка на шину в кг) означает, что покрышка выдерживает определенную нагрузку при максимально допустимой скорости, которая маркируется в виде индекса максимальной скорости шин.

Как рассчитать индекс нагрузки шин для авто?

Для правильного расчета нагрузку индекса, указанную на шине, необходимо умножить на количество шин автомобиля (как правило, 4), из получившегося значения вычесть снаряженный вес автомобиля и вес водителя с пассажирами. В результате, получившаяся разница и будет являться значением свободной грузоподъемности автомобиля. Другими словами, получится значение веса, который можно разместить в авто без снижения безопасности при движении на скорости, определенной индексом скорости используемых шин. Давайте посмотрим на конкретном примере, как сделать расчет индекса нагрузки шин на автомобиль.

Например, шины 215/65 R16 98T, где 98Т является маркировкой индекса нагрузки и скорости. Индекс нагрузки «98» соответствует грузоподъемности 750 кг на одно колесо. Умножаем 750 кг на количество колес (например, 4), получаем 3000 кг общей грузоподъемности. Теперь из 3000кг вычитаем вес авто (например, 1500кг), вес водителя (допустим, 90кг) и, например, 3 пассажиров общим весом 200кг, получаем разницу в 1210 кг, потенциальный вес груза, который можно равномерно разместить в автомобиле без снижения уровня безопасности при максимальной скорости «Т» индекса в 190 км/ч.

Индекс нагрузки — это максимально допустимое значение, к которому при эксплуатации автомобиля лучше не приближаться. Необходимо учесть тот факт, как именно и где будет размещаться в автомобиле груз. Как правило, самое популярное место для размещения груза — это багажник, с основной нагрузкой на заднюю ось или другим словами, на 2 колеса. Исходя из этого, и нужно высчитывать максимальный вес груза в багажнике. Как в этом случае рассчитать нагрузку шины? В примере выше, максимальный вес груза для авто получился 1210 кг, но если загружать багажник, то максимально возможный вес груза будет на уровне 600кг, а для безопасного передвижения — не более 450кг. В случае максимального приближения к рекомендуемым значениям индекса нагрузки или его превышении, шины могут быстрее изнашиваться и деформироваться при ударных нагрузках на неровной дороге. Использование максимально возможного груза, относительно индекса нагрузки, на максимально возможных скоростях, относительно индекса скорости шин — НЕБЕЗОПАСНО!

Индекс нагрузки шин расшифровка

Расшифровка индекса нагрузки шин возможна только благодаря специальным таблицам, такой как «Индекс нагрузки шин расшифровка» (представлена на этой странице выше) или с помощью консультантов из магазинов автомобильных покрышек, которые должны предоставить любую интересующую информацию по предлагаемому товару. Выбирая подходящие шины, необходимо обратить внимание на то, что чем выше от рекомендуемого производителем авто индекс нагрузки шины, тем меньше остается комфорта передвижения, по причине увеличения жесткости и усиления боковины покрышек для выдерживания, определенного индексом нагрузки веса. Занижать рекомендуемый производителем авто индекс нагрузки колеса и тоже не стоит, в этом случае, комфорта передвижения будет больше, но снижается уровень пассивной безопасности.

Полезные онлайн сервисы для автовладельцев:

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

В конце этой статьи смотрите видео, которое также поможет разобраться с расшифровкой маркировки автомобильных шин.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,
  • IRC.

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

К примеру, известными моделями автомобильных покрышек компании Michelin являются Bopper, Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Sport. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности и состав резины.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

Индекс скорости

Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

Таблица 1 – Индексы скорости шин
Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)
L120R170V240
M130S180W270
N140T190Y300
P150U200ZR>240
Q160H210ZR(Y)>300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин
Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)
501906730784500
511956831585512
522006932586530
532067033587545
542127134588560
552187235589580
562247336590600
572307437591615
582367538792630
592437640093650
602507741294670
612577842595690
622657943796710
632728045097730
642808146298750
652908247599775
6630083487100800

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Максимально допустимое давление воздуха указывается в килопаскалях (kpa) или фунтах (psi) на квадратный дюйм. Соотношение между килопаскалем и фунтом составляет 6,9 кПа = 1 psi. Например, «290 kpa (42psi) сold». Параметры указываются для шин в «холодном» состоянии.

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге.

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

  1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
  2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

В случаях если ширина указывается в дюймах (3,00-10), то высота профиля в маркировке не обозначается. Иногда высоту профиля еще называют серией шины. При этом в полнопрофильных покрышках со стандартным значением отношения высоты к ширине (80 или 82 процента), номер серии также может не указываться.

К примеру, иногда встречается такая маркировка – 185 R14 C 102 Q.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

  • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

Полная расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей

Маркирование тех или иных товаров, является неотъемлемым элементом работы множества производств, начиная с мельчайших деталей и заканчивая крупными единицами. У некоторых из производителей даже имеется своя отличная от других модель идентификации изделий. Однако в большинстве случаев, всегда есть какой-либо базовый набор символов, позволяющих систематизировать этот момент для всех разновидностей, указанной продукции.

В частности, сегодня речь пойдет о автопромышленности. Мы подробно расскажем Вам расшифровку маркировки шин для легкового и грузового авто. Постараемся показать все нюансы данного вопроса, а также научить Вас без особых проблем определять параметры конкретного колеса, без каких-либо дополнительных приспособлений и устройств.

Расшифровка общей информации маркировки на шинах


Наносить маркировочные обозначения стала необходимым по мере развития мировой автопромышленности. Росли не только технологические вариации шин, но также увеличивалось и количество компаний их разрабатывающих. В итоге видовое разнообразие привело к тому, что производитель на сегодня может предоставить Вам модель шины под конкретные задачи, будь то снег, грязь, песок и т.д.

Именно поэтому, еще тогда были приняты общие правила маркировки, которые по сути своей являлись языком, по которому можно было бы расшифровать данные и получить необходимые эксплуатационные характеристики отдельного колеса, а именно:

  1. Необходимые эксплуатационные размеры. Никому не хочется после покупки колеса, узнать, что оно не подходит на автомобиль. Поэтому на шинах наносятся данные сведения.
  2. Маркер износа. Это специальная отсечка, позволяющая водителю самостоятельно следить за степенью износа шины, чтобы своевременно ее заменить.
  3. Нагрузочные параметры под каждое колесо. Помимо указанных ранее, имеются также параметры допустимых значений скорости и нагрузки на каждое колесо. Превышение этих норм ускоряет износ и может стать причиной ДТП.
  4. Дополнительные сведения. Сюда можно отнести название бренда, производителя, стандарты, требования по эксплуатации и т.д.

Каждый из этих моментов индивидуален и требует отдельного пояснения. Поэтому распишем маркировку шин индивидуально для каждого из параметров, характеризующих их. В качестве базового примера, возьмем общее представление, показанное на скриншоте

Минимальный набор информации на шине

Ширина профиля шины

Данный параметр впервые стали наносить тогда, когда шины начали выпускаться в различных параметрах по ширине. Это делалось в зависимости от предпочтений водителя, среды эксплуатации и марки автомобиля. Сегодня размер указывается в 2х видах:

  1. Европейский вариант. В данном случае на шине будет присутствовать только номер (мм). Например: “215мм”
  2. Американский вариант. Задается метрически (м) и номер будет начинаться с буквы “P”. Например: “Р0.21”

Высота профиля

Всегда берется от края шины и ближайшей верхней точки обода. При расчете указывается не номинальное значение, а процентное от ширины. Например в нашем случае, на шине указано значение – 215мм, а высоты 65. Это обозначается, что данный показатель составляет 65% от 215, т.е можно подсчитать: (215*65)/100=139.75мм.

Исходный показатель не указывается на шинах, из-за ограниченного места для нанесения. Поэтому было решено выводить только коэффициент

Тип радиальный и диагональный

Показатель конструкции указывает на расположение нитей внутри шины. Всего на данный момент имеется 2 разновидности:

  1. Диагональные. Нити при этом располагаются так, что образуют единую диагональную сетку от края до края подряд. Такие шины зачастую являются самыми изнашиваемыми, однако по причине удешевления производства, цена на них несколько ниже. Маркируется диагональный тип без буквы. В этом случае за параметром профиля не будет никаких обозначений.
  2. Радиальные. При производстве еще говорят меридиональные. В данном случае нити корда идут последовательно, не перекрещиваясь друг с другом, образуя единое целое. Могут делаться на основе камерных и бескамерных шин и иметь в своем составе специальные материалы, усиливающие их конструкцию, например нитка может быть в виде стального троса. Это делает их куда прочнее диагональных, но и куда дороже. При маркировке для таких шин указывается буква “R”.

Диаметр

Указывается в дюймах и обозначается расстояние от внутренних краев обода шины. Необходим при подборе посадочных параметров для диска колеса.

Индекс скорости и нагрузки

Дает характеристику того, какой максимально допустимый тоннаж и скорость сможет выдержать колесо. При маркировке обычно пишется номер и буквенное обозначение. Расшифровываются они исходя из данных 2 таблиц. Первая дает рекомендации по общей допустимой нагрузке на отдельно взятое колесо, например “96”, говорит о том, что шина сможет выдержать нагрузку в 710кг (в совокупности 710*4 =2840 кг ). Буква “V” говорит о том, что колесо сможет ехать не более 210 км/ч.

Более подробно и с таблицами, мы писали про данный параметр ранее – Таблица индекса скорости шин и их нагрузки с расшифровкой

Стандарты безопасности и дата производства

Обычно отмечаются индивидуальные для каждого региона или страны стандарты. Их нанесение необходимо для того, чтобы указать идентификационные параметры, требуемые в конкретной стране. Данный параметр задается 4мя цифрами, обозначающими неделю и месяц производства. Также при маркировке могу наносится аббревиатуры служб проверки, например DOT из примера выше, обозначает то, что данный тип шин соответствует стандартизации департамента транспорта США и может использоваться на автомобилях.

Индикатор износа

Представляет собой специализированный маркер, наносимый для контроля степени изнашиваемости шины и своевременной ее замены. Обычно представляет собой отличный от других значок. В примерах обозначается в виде: треугольника, знака TW I, иконки процентов.

Несмотря на малые размеры, указанная маркировка должна восприниматься всерьез. В зависимости от марки и бренда, про нее необходимо знать и контролировать степень порчи перед каждой поездкой.

Состав и материалы

В определенных случаях производители также наносят информацию о составе, входящих в шину материалов. Также здесь отмечается количество слоев. Приводить в пример тут нечего, т.к каждая фирма вносит индивидуальные требования, отличающие один вариант от другого.

Износостойкость

Также задается индивидуально и у каждого производителя она своя. Единственным моментом, являющимся общим, остаются условия при испытании. Выборку из партии проверяют на стенде под нагрузкой на протяжении 8000 миль. За это время высчитываются средние значения износа и стойкости шины к тем или иным условиям. В итоге получается коэффициент, который можно расшифровать только через самого производителя, т.к формулы везде разные.

Допустимое давление

При езде на дорогах или например песке, важно поддерживать определенное давление в шине. В этом случае водителю обязательно необходимо знать его предельно допустимые значения, которые сможет выдержать колесо. На практике некоторые неопытные автовладельцы, интерпретируют цифры, как показатель внешних измерений, например ширины.

Тут следует быть внимательным, ведь давление в европейской системе расчета указывается в фунтах/кв.дюйм. Сами замеры должны производится на холодную, т.е не после езды на автомобиле.

Остальные параметры

Помимо отмеченных выше, также имеются некоторые моменты, которые могут присутствовать на любой шине, однако их отсутствие также не является каким-либо нарушением:

  1. Коэффициент износостойкости. Помимо ранее отмеченного. на шине может встретится показатель – TREADWEAR. Он характеризует так называемые условные характеристики работы изделия за определенный километраж. Обычно минимальное значение показателя, начинается с цифры 100, что означает 48 000 километров. Чем выше коэффициент, тем соответственно будет больше ресурс.
  2. Коэффициент торможения на мокрой дороге – Traction Grade. Имеет 4 степени, начиная с самой лучшей- АА, А, B, C.
  3. Коэффициент перегрева при нагрузке – Temperature Grade. При учете дается оценка по 3 категориям: А (шина выдержит свыше 184 км/ч), B (до 184км/ч), и С (до 160км/ч).
  4. Указатели условий работы и погодных предназначений. В частности на большинстве вариантов можно встретить маркировку – M+S. Она обозначает то, что шина сможет передвигаться по снегу и грязи. Также на зимних вариантах может присутствовать иконка в виде “снежинки”.
  5. Направление вращения – Rotation. Наносится для того, чтобы владелец мог правильно определить направление протектора шины и установить его на авто, так, как оно должно работать.

Отличия в маркировке грузовых и легковых шин

В общем и целом для маркировки грузовых и легковых шин используется один единый формат идентификации и нанесения отличительных знаков. Единственными моментами, по которым можно распознать тот или иной тип являются следующие:

  1. Размеры. Тут нет никаких секретов, у грузовиков колесо больше и соответствующие характеристики будут выше.
  2. Показатели скоростно-нагрузочных величин. Указанный ранее индекс скорости и нагрузки. В случае с легковым авто, шина будет выдерживать куда меньшие нагрузки на отдельное колесо, нежели грузовая. Однако скорость при этом также будет меняться.

Таким образом в целом система обозначения не отличается и если расходится, то только по параметрическим данным, не более.

Обязательная маркировка шин в Честном знаке

В целом система будет распространяться на всех участников рынка, начиная с заводов-производителей и заканчивая розничными точками и даже интернет-магазинами. В зависимости от роли в реализации шин, возрастает и степень ответственности:

  1. Производителям и импортерам необходимо будет заказывать коды маркировки и наносить их на каждую единицу. Делать это будут несколькими способами, включая RFID радиометки.
  2. Реализаторы, оптовики, дистрибьюторы будут фиксировать поступление и выбытие кодов в Честном знаке.
  3. Розничные точки, магазины должны будут фиксировать поступление и продажу, используя сканер штрих-кода и онлайн-кассу.

Таким образом, действующим предметным маркером служит код, который будет наноситься на каждую шину и содержать закодированные данные Datamatrix. Эти сведения и будут передаваться и фиксироваться в системе Честный знак.

В итоге, как заверяют разработчики (Оператор ЦРПТ), этот мониторинг обеспечит бесперебойный контроль за движением шин на всех этапах их реализации, начиная с ввоза или производства и заканчивая конечной продажей в магазине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector