0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки шин Континенталь

Расшифровка маркировки шин Континенталь

Половина водителей даже не имеет понятия, что обозначает странная маркировка на боковинах шин Континенталь. Разобраться в этом без помощи экспертов и других людей легко. Как это сделать? Через несколько минут ответ будет известен.

Расшифровываем маркировку авто резины

С боковых сторон шины находиться зашифрованная информация, которая поможет правильно совершить выбор. Европейская маркировка шин континенталь, расшифровка должна осуществляться согласно стандартам ЕС. С противоположных сторон находится разная маркировка, самое важное выделено большим шрифтом, а остальное мелким.
На покрышке указано:

  • Дата выпуска;
  • Направление при установке;
  • Сезон и дорожное покрытие;
  • Размер;
  • Оптимальная скорость и нагрузка.

Расшифровка остальных надписей несет только дополнительную информацию, и может не учитываться при покупке.

Дата изготовления шин continental

Некоторые магазины продают двух-трех летнюю новую резину или бывшую в употреблении в Европе. Но при покупке такого варианта нужно помнить, что способ хранения сильно влияет на её рабочие характеристики и может повлиять на срок службы. Если вы покупаете резину не этого года, то вы не можете быть уверенны, что её хранили правильно. Покупая шину не старше года, вы будете уверенны в её качестве.

Узнать дату изготовления покрышки можно по маркировке на боковой стороне. Компания continental использует общепринятую кодировку даты изготовления – это четыре цифры в овале. Последние две цифры обозначают год изготовления, а предыдущее две порядковый номер недели. До 2000-х годов использовалась маркировка трехзначным номером.

Сезон для использования

Использование шин в не их сезонной принадлежности continental уменьшает срок их службы, а так же может нести некоторую опасность для участников дорожного движения.

Обращать внимание на маркировку сезона нужно обязательно!

Нередко водители приобретают зимние покрышки с маркировкой M+S (Mud and Snow), но они предназначены не для зимы. Такая надпись означает, что она имеет повышенный коэффициент с дорогой и предназначена для использования по грунтово-грязевой дороге, или с снежно-грязевым покрытием. Такая метка может быть нанесена на шины всех сезонов.

R+W – обозначение всесезонной резины. Она используется при температуре +,-15, а при сильных морозах или жаре использование не желательно. По-настоящему зимняя резина обозначена снежинкой и надписью Winter, только она дает нужное сцепление с зимней дорогой.

RunFlat или едем дальше

RunFlat это один из видов шин выпускаемых компанией continental и некоторыми другими. Как заявляет производитель такая шина позволит отказаться от наличия запаски. Основным её отличием от обычных покрышек является укрепленные боковины, которые в случае падения давления пригодны к эксплуатации еще какое-то время.

Жесткие боковины способны выдержать вес автомобиля и продолжить его движение даже после сравнения давления в них с атмосферным. Но существует ограничение: на такой шине можно проехать не более 80 км при скорости, не превышающей 80 км/ч. При этом производитель заверяет, что после устранения причины падения давления и накачивания, она пригодна к использованию.

Еcть несколько особенностей, которые следует знать перед покупкой RunFlat:

  • Цена значительно выше, по сравнению с новыми обычными.
  • Что  бы снизить скорость после падения давления об этом надо как то узнать. Система контроля давления в колесах есть только на некоторых автомобилях, а что делать водителям остальных не понятно.
  • При повреждении протектора шина зарекомендовала себя хорошо, а при повреждении боковой части её можно смело выбрасывать.
  • При падении давления до атмосферного, вес машины переносится на жесткие боковины, а это значительно повышает её износ.
  • Не каждый шиномонтаж имеет оборудование для установки такой шины на диск.

Тип и размер шин

Размер шины continental это один из параметров, о котором может рассказать маркировка выглядит он примерно так: ххх/ааRкк, где ххх – ширина, аа – высота профиля, R – маркировка на радиальной шине, а кк – внутренний деаметр. Если вы подбираете шину к уже имеющимся дискам, то нужно запомнить, что ширина шины в прямой зависимости от ширены диска. Перед покупкой не лишним будет уточнить посадочную ширину диска.

Чтобы не совершить ошибку при покупке можно воспользоваться шинным калькулятором (его можно найти в интернете). В калькуляторе указывается примерный диапазон размера диска, но об этом не следует беспокоиться любому размеру из этого диапазона соответствует один и тот же размер шины continental. На радиальность шины внимания обращать не стоит, так как большинство шин произведенных в мире это радиальные.

Нагрузка и скорость

Недалеко с типоразмером шины находятся показатели максимальной скорости и нагрузки. Выглядит эта маркировка как двузначное число с буквой, где число – это нагрузка, а буква допустимая скорость (расшифровку буквы нужно искать в таблице). Там же может находиться надпись TUBELESS, ею обозначают покрышку, которую можно бортировать без камеры, если такая пометка отсутствует, то камера необходима.

Индекс скорости очень важная маркировка, она указывает на максимальную допустимую скорость, при которой шина безопасно может использоваться. Превышение этой скорости не безопасно, а повреждение шины при ней может иметь самые страшные последствия. Хотя компания continental указывает слегка заниженную цифру, лучше не рисковать и придерживаться скоростного ограничения.

Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес на одно колесо. Подбирая шины, следует считаться с этой маркировкой, и лучше брать с некоторым запасом, на то есть определенные причины. Вес не всегда равномерно распределяется на все колеса. Большой запас нагрузки может сказаться на комфорте передвижения, так как жесткость таких шин значительно выше и на наших дорогах они не будут достаточно амортизировать. Наиболее подходящий индекс нагрузки составляет 30-35% от массы машины.

Цветная маркировка

От автолюбителей можно услышать несколько версий происхождения цветных меток на новых покрышках, от пометки бракованной резины до производственных пометок. Чтобы разобраться нужно прибегнуть к логике, такая метка является временной, а следовательно информация которую она несет, будет актуальной не долгое время.

На шинах continental при покупке можно увидеть три типа цветных маркеров.
Круглые пятна зеленого, желтого, белого и других цветов, размером около 5-10мм расположенные ближе к ободу. Они обозначают легкую или тяжелую зоны покрышки. А на новых автомобилях с заводской резиной метки используются при установке её на диски. Этими метками при выборе шины можно пренебречь.

Цифра, в геометрической фигуре нанесенная белым цветом на внешней поверхности. Эта метка появляется вследствие прохождения контроля. Её наносит сотрудник по окончании контроля, что бы пометить, кто его осуществлял. Она является важной на производстве, но не несет полезной информации при покупке.

Цветные полоски расположение около или на протекторе. Они нужны для обозначения типа и размера шины на производстве.

Это в особенности актуально, когда при хранении
видна только часть шины с протектором.

Retread вторая жизнь шин

После восстановления на шинах continental можно встретить надпись Rtread, Regummerad или Восстановленная в зависимости от места восстановления. Есть специальные компании, которые занимаются этой задачей. Восстановленные шины заметно отличаются по внешнему виду в особенности это заметно при сравнении с новой.

При восстановлении у шин в основном наваривается протектор, и устраняются повреждения. Но часто рисунок восстановленного протектора соврем, не соответствует рисунку от производителя continental. Таким образом, мы не можем бить, уверенны в технических характеристиках, которые указал производитель. Ели шины с разными характеристиками установить на одну ось, то это может сказаться на управляемости автомобиля, а в экстремальных условиях это не безопасно.

Цена таких шин заметно ниже но нет гарантий в сроке службы. Их можно использовать соблюдая скоростное ограничение, не перегружая автомобиль и только в городе, тогда возможно это будет выгодной покупкой.

Виды шин Кама и как расшифровать их маркировку

28 августа 2020 В рубрике&nbspШины и диски | 2 комментария

Считается, что лучшая резина на авто – импортных производителей. Однако отечественные компании выпускают не менее качественную продукцию, которая стоит намного дешевле.

К ней можно отнести шины «Кама». Они, если сравнивать цены, считаются бюджетным вариантом. Однако если посмотреть рейтинги, почитать отзывы, подавляющее большинство автомобилистов, которые ездили или ездят на такой резине, довольно ее качеством. Широкий выбор шин Кама представлен на сайте https://kamatyres.shop/.

О шинах Кама

Производителем данной продукции является компания «Нижнекамскшина». Расположена компания и производство в городе Нижнекамск в Татарстане. Нижнекамскшина является дочерней компанией «Татнефть-нефтехим».

История завода началась еще в 1967 году. В настоящее время ассортимент продукции насчитывает более 250 различных наименований. Это шины:

  • легковые
  • легкогрузовые
  • индустриальные
  • для сельхозтехники.
  • для спецтехники

Виды шин Кама

В рейтинге популярности лидируют следующие виды шин:

  • Кама-301 – всесезонная резина без камеры.
  • Kama-Euro-131 – легкогрузовая шина. Хорошо защищена от аквапланирования, позволяет обеспечить легкое, надежное управление автомобилем.
  • Кама-Евро-518 – зимняя резина, обеспечивающая надежное сцепление и хорошую проходимость даже в сложных условиях.
  • Кама-218 – радиальная всесезонная шина с комбинированным каркасом.
  • Кама-Flame – зимняя резина с хорошей курсовой устойчивостью, высокой проходимостью даже в сложных условиях.
  • Кама-Евро-519 – зимняя шипованная шина с двухслойным протектором и высоким содержанием натурального каучука в составе. Это позволяет сохранять эластичность даже в условиях сильных морозов.
  • Кама-505 – зимние шины с хорошей проходимостью и курсовой устойчивостью, неплохими тормозными свойствами.
  • Кама-503 – зимняя легковая шина, обеспечивающая мощное сцепление.
  • Кама-Евро-236 – всесезонная легковая шина с высоким содержанием натурального каучука в составе, что позволяет обеспечить долговечную эксплуатацию даже в тяжелых дорожных условиях.
  • Кама-515 – еще одна зимняя легковая шина. V-образный глубокий рисунок протектора уменьшает скольжение, усиливает курсовую устойчивость.
  • Кама-235 – всесезонная легковая шина с необычным рисунком протектора, которая дополнительно оснащена специальными канавками, уменьшающими аквапланирование.
  • Кама-Евро-129 – летняя легкая легковая шина с ассиметричным рисунком. Была разработана специально для российских дорог с адаптацией к их неровностям и другим изъянам. Поэтому на такой резине водители чувствуют себя максимально уверенно, выехав за черту города к проселочным дорогам.
  • Кама-Евро-224 – всесезонная резина, которая подойдет как для отечественных, так и импортных автомобилей. Изготавливаются по иностранной технологии, что положительно сказывается на их качестве и свойствах в целом.

Маркировка шин Кама

Маркировка шин Кама позволяет подобрать резину для своего автомобиля в зависимости от марки и модели, стиля вождения, состояния дорог на которых планируется ездить и не только. Например, если это всесезонная резина, она маркируется пиктограммами, изображающими дождь, снег и солнце.

Либо это будут аббревиатуры AS и AW. Для обозначения зимней резины используется «M+S» или «Winter», либо значок снежинки. Зонтик или слова «Rain», «Water», «Aqua» говорят о том, что резина защищена от аквапланирования. Полная расшифровка маркировки следующая:

  • 01 — логотип бренда.
  • 02 — PLIES: SIDEWALL 1 NILON; TREAD 2 STEEL + 2 NYLON – используемые материал, число слоев в каркасе и брекере.
  • 03 — направление вращения для пиктограммы — «Rotation».
  • 04 — знак страны с номером сертификата.
  • 05 — RADIAL радиальная конструкция шины.
  • 06 — типоразмер шины.
  • 07 — индекс нагрузки
  • 08 — категория скорости
  • 09 – стандарт, по которому изготавливается резина
  • 10 -соответствие ГОСТ РФ.
  • 11 – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа).
  • 12 – расположение индикатора, который показывает степень износа.
  • 13- обозначение асимметричного рисунка
  • 14 -дата изготовления
  • 15 – страна изготовитель
  • 16 — модель шин.
  • 17 — торговая марка.
  • 18 — наличие металлокордного брекера.
  • 19 – обозначение наличия или отсутствия камеры.

Основные обозначения на шинах. Обозначение всесезонных шин. Расшифровка обозначения шин

При выборе и покупке шин для автомобиля очень важно понимать, что обозначают все эти непонятные на первый взгляд буквы и цифры на боковых поверхностях покрышек. Без определенных знаний сделать правильный выбор, не прибегая к помощи специалистов, просто невозможно. Ведь именно в этих знаках заложены основные параметры, по которым, собственно, и подбирается резина.

Расшифровка обозначения шин не требует от рядового покупателя никаких дополнительных познаний. Чтобы правильно выбрать покрышки, достаточно лишь знать, какой типоразмер их нужен, а также как и когда они будут использоваться.

С чего начать

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописаны некоторые рекомендации по правильному подбору шин. Здесь учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (летние, зимние), а также стандартный заводской размер. Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиле может быть установлена резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям завода-производителя.

Так что начать лучше с изучения стандартных требований для шин определенной марки машины. Если же вас устраивает вид и размер резины, которая установлена на автомобиле, нужно попросту переписать все имеющиеся обозначения.

Основные параметры шины: обозначения, маркировка

Все надписи на покрышках наносятся на боковины с обеих сторон. Основные обозначения на шинах несут информацию о:

  • производителе;
  • типоразмере;
  • индексе скорости;
  • индексе нагрузки;
  • сезонности использования;
  • дате изготовления.

Кроме этих, могут быть и дополнительные обозначения на шинах, информирующие о:

  • конструкции покрышки;
  • типе шины;
  • материале, из которого изготовлена боковина;
  • максимально допустимом давлении;
  • направлении вращения;
  • термостойкости;
  • стандарте качества и др.

Данные о производителе

Обозначения на шинах, содержащие имя производителя, наносятся на боковины крупным шрифтом. Не заметить его просто не возможно.

Производитель – это первое, с чем стоит определиться. Такие популярные марки, как, например, «Нокиан», «Мишелин», «Данлоп», «Йокогама», «Пирелли», «Континенталь», «Бриджстоун», в представлении не нуждаются. Шины этих компаний известны по всему миру благодаря своему качеству и надежности. Но существуют и другие производители, имена которых мало кто знает. Вот в этом случае потребуется совет специалиста или поиск объективных отзывов.

Типоразмер шин

Данный критерий является основополагающим в выборе резины. Он включает в себя четыре параметра:

  • ширину;
  • высоту профиля;
  • тип конструкции;
  • посадочный (внутренний) диаметр.

Обозначение размера шин выглядит примерно таким образом: 185/65R15, где 185 – это ширина рабочей поверхности покрышки (в мм), 65 – процент высоты профиля от ширины (185:100 х 65% = 120,25 мм), R – тип конструкции (радиальный), 15 – внутренний диаметр (в дюймах).

Некоторые автолюбители часто путают маркировку «R» с радиусом резины. На самом же деле это не обозначение размера шин, а тип конструкции в зависимости от расположения кордовых нитей. Они могут быть размещены как радиально (R), так и диагонально (D). Шины с диагональным кордом сегодня встречаются гораздо реже, так как радиальные, будучи более практичными, их практически вытеснили.

Скоростной индекс

Эта величина указывает на предельно допустимую скорость машины, при которой резина гарантированно будет справляться со своими задачами. Несмотря на то что производители практически всегда завышают этот параметр, разгонять свою машину до данной скорости настоятельно не рекомендуется. Здесь также следует учитывать, что иностранные компании, выпускающие покрышки, понятия не имеют о состоянии наших дорог, поэтому ни в коем случае не нужно пытаться проверить указанные скоростные индексы. На шинах обозначение максимального разгона маркируется одной литерой латинского алфавита, указывающей на допустимую скорость. У нас чаще всего встречается резина, маркированная следующими буквами:

  • «L» – 120 км/ч;
  • «M» – 130 км/ч;
  • «N» – 140 км/ч;
  • «P» – 150 к/ч;
  • «Q» – 160 км/ч;
  • «R» – 170 км/ч;
  • «S» – 180 км/ч;
  • «T» – 190 км/ч;
  • «H» – 210 км/ч;
  • «V» – 240 км/ч;
  • «W» – 270 км/ч;
  • «Y» – 300 км/ч.

Для спортивных автомобилей и машин, участвующих в различных соревнованиях, предусмотрено специальное обозначение шин. Индекс скорости «ZR», например, указывает на то, что резина может быть использована в критических скоростных режимах, т.е. от 240 км/ч.

Индекс весовой нагрузки

Этот индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на одно колесо в килограммах. Однако подобрать подходящие шины путем деления массы автомобиля на 4 не получится. Здесь необходимо иметь в виду, что вес машины распределен между осями неравномерно, поэтому полученный индекс будет существенно завышен. Для начала необходимо отнять от массы автомобиля 20% ее значения (для внедорожников – 30%), а уж потом разделить на 4.

Обозначения на шинах индекса нагрузки содержат две или три цифры, соответствующие определенной массе. Для определения данного критерия для разных видов автомобилей существуют специальные таблицы, мы же рассмотрим основные примерные показатели для легковых машин:

  • 70 – 335 кг;
  • 75 – 387 кг;
  • 80 – 450 кг;
  • 85 – 515 кг;
  • 90 – 600 кг;
  • 95 – 690 кг;
  • 100 – 800 кг;
  • 105 – 925 кг;
  • 110 – 1030 кг.

Стоит также отметить, что чем больше индекс нагрузки, тем толще и грубее каркас шины, что существенно снижает ее амортизационные качества.

Зимние и летние шины

По сезонному критерию все шины подразделяются на три типа:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Летняя резина обычно не имеет никакой специальной маркировки. Визуально отличить ее от других типов можно по продольным канавкам, предназначенным для отвода воды. Кроме того, они лишены микрорисунка. Летняя резина довольно жесткая, что обеспечивает оптимальную износоустойчивость и максимальное сцепление с дорогой при плюсовых температурах.

Обозначение зимних шин может содержать либо слово «Winter», либо пиктограмму в виде снежинки. Они существенно мягче летних, и имеют ярко выраженный высокий протектор с микрорисунком. Обозначение зимних шин снежинкой гарантирует безопасное их использование в условиях сильных морозов.

Очень часто автолюбители, увидев на покрышках маркировку в виде литер «M S» или «M+S», ошибочно принимают их за зимние. Но это не обозначение зимних шин. Это маркировка, указывающая на возможность использования резины в особых условиях.

Обозначение «M S» на шинах – это «Mud and Snow», что переводится с английского как «грязь и снег». Оно может наноситься на любые покрышки, независимо от сезонности. Иными словами, обозначение «M S» на шинах — это знак, указывающий на то, что данная резина предназначена для езды по бездорожью или же по асфальту, покрытому мокрой грязью или снежной кашицей. Такие покрышки еще называют грунтозацепами, а используются они по большей части либо для раллийных авто, либо же для внедорожников.

Всесезонные шины: обозначения, маркировка

Существуют и универсальные покрышки, которые могут применяться в любое время года. Обозначение всесезонных шин зависит от условий их эксплуатации и может иметь следующие аббревиатуры:

  • «AS» (All Season, Any Season) – все сезоны;
  • «R+W» (Road + Winter) – всесезонка для холодных регионов;
  • «AW» (Any Weather) – всесезонка для любой погоды.

Дополнительно обозначение всесезонных шин часто содержит надписи «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Rain» или рисунок зонтика. Это значит, что резина способна эффективно отводить воду из плоскости контакта с дорожным покрытием, что существенно снижает вероятность аквапланирования. Такие шины называют дождевыми.

Но не стоит забывать, что всесезонная резина – понятие достаточно условное, и использовать ее в экстремальных условиях настоятельно не рекомендуется.

Дата изготовления

На дату изготовления необходимо обращать внимание не только при покупке шин, бывших в использовании, но и при приобретении новой. Все дело в том, что недобросовестные продавцы часто скупают по низкой цене резину, которая годами лежала на складах невостребованной.

Производители шин утверждают, что длительное их хранение приводит к тому, что покрышки теряют свою форму и эксплуатационные свойства. Естественно, что ни о какой безопасности при использовании такой резины речь идти не может.

Узнать дату выпуска шины несложно. Маркировка также наносится на боковую поверхность и состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год. Например, надпись 1609 свидетельствует о том, что покрышка произведена на 16-й неделе 2009 года. Практически все мировые производители шин придерживаются данной маркировки, поэтому ее отсутствие на боковине – первый признак несертифицированной продукции.

Кстати, до 2000 года дата обозначалась пятью цифрами, первые две из которых – номер недели, а три остальных – код года производства.

Другие обозначения

Но кроме основных обозначений очень часто резина имеет и другие маркировки:

  • «Max Pressure» с цифровым показателем – указывает на предельно допустимое давление в шине (обычно в килопаскалях или барах);
  • «Inside», «Autside» — указывают на то, что шины асимметричные;
  • «Rotation» с направленной стрелкой – обозначает, что шина имеет направленную конструкцию, должна быть установлена соответствующим образом;
  • «Temperature» A, B, C – индекс термостойкости (А — максимальный);
  • «Traction» A, B, C – индекс торможения, определяющий эффективность экстренного торможения (А — наилучший);
  • «Tubeless» — бескамерная шина;
  • «Tube Type» — шина, предназначенная для использования с камерой;
  • «RSC» — специальные шины с технологией Run Flat System Component, позволяющей продолжать движение на автомобиле при проколе или порезе покрышки. Такая резина способна пройти до 100 км при полном отсутствии внутреннего давления;
  • «TWI» — надпись, указывающая, что шина имеет специальный «маяк», расположенный в канавке между протектором, являющийся индикатором его износа;
  • «PR» — прочность каркаса шины, оцениваемая количеством слоев резины.

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:

  • желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
  • красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
  • зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе

Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Цветные линии на протекторе

Практически все новые шины имеют разноцветные полосы на рабочей стороне покрышек. Они также не представляют особого интереса для владельца авто и не несут для него никакой полезной информации. Цветовое обозначение шин предназначено для упрощения их идентификации в хранилищах.

Когда тысячи покрышек стоят стопками на складе, работник не имеет возможности определить их тип и размер, не видя маркировки, расположенной на боковине. Именно с помощью этих цветных полос, расположенных в определенном порядке, можно четко узнать тип шины и ее размер.

Маркировка автомобильных шин

Как правило, на боковине автопокрышки встречаются различные цифры и символы, значение которых необходимо объяснить.

К чему стоит проявить особый интерес и какую информацию можно считать принципиально важной? Самыми простыми и распространенными надписями считают модель, марку и типоразмер шины.

Большинству водителей достаточно этих трех характеристик, чтоб выбрать покрышки для своего автомобиля. Но более опытные водители, помимо этих параметров, берут во внимание индексы скорости и нагрузки шин. Вся вышеуказанная информация нанесена на боковину автопокрышки крупным шрифтом, как самая важная, а остальные параметры нанесены мелким шрифтом, поэтому отыскать что-то конкретное бывает довольно не просто. На что же ещё следует обратить внимание прежде чем купить шины и диски? Давайте рассмотрим остальные приоритетные маркировки на боковой части шины. Очень важно помнить, что надписи на противоположных боковинах одной покрышки могут дополнять друг друга, то есть содержать разного рода информацию. В связи с этим, покрышку необходимо осматривать с двух сторон.

Сезонная принадлежность автопокрышек.

Обычно, на шинах встречается маркировка, сообщающая информацию о сезоне и/или погодных условиях, при которых эксплуатация резины будет оптимальной. Давайте более подробно рассмотрим несколько маркеров, которые информируют водителя о сезонной принадлежности автопокрышек:

1. M+S (M&S) — в переводе с английского «грязь и снег».

Эти шины нельзя считать зимними, они предназначены для маршрутов не асфальтированными дорогами, либо же по асфальту, который покрыт слоем грязи и снега. Этот маркер ничего не говорит о химическом составе шины. Надпись M+S (M&S) наносят на всесезонные, зимние и внедорожные летние автопокрышки.

2. Всесезонная резина имеет много вариантов обозначения:

A.G.T. (All Grip Traction), AW (Any Weather), All Season, R+W (Road + Winter), AS (All Season), Any Season. Важно помнить, что всесезонные шины не приспособлены для эксплуатации в сильные морозы и/или жаркую погоду — они идеально подходят при околонулевых температурах.

3. Дождевая резина

Aquacontact, Water, Rain, Aqua, Aquatred — все эти маркеры сообщают водителю, что резина гарантирует качественный вывод воды из пятна контакта с дорогой. Вместо этих надписей может быть нарисован зонтик, но сути он не меняет — перед Вами дождевая резина.

4. Нарисованная снежинка или маркер Winter обозначают зимнюю резину.

Немного информации об индексах скорости и нагрузки автошины, о сезонности покрышек.

Рядом с типоразмером на боковине шины указаны индексы скорости и нагрузки, маркер сезонности (в некоторых вариантах), а также информация о возможности бортирования на диске с отсутствующей камерой (TUBELESS). Слово «TUBELESS» обозначает возможность собрать покрышку без камеры, но если такого слова на резине нет — камера необходима.

Среди маркеров, которые водители ассоциируют с сезонностью резины, выделяется пара похожих, но никак не одинаковых надписей: «M+S» и пиктограмма снежинки. С пиктограммой обычно трудностей не возникает — изображение снежинки обозначает зимнюю резину. Как уже говорилось выше, аббревиатура «M+S (Mad and Snow)» переводится с английского как «грязь и снег», но этот маркер встречается и на всесезонных автопокрышках, и на зимней резине, а также на летних шинах для внедорожников. Стоит учесть, что составляющие элементы резины, из которых изготовлена данная шина, могут сильно отличаться, несмотря на то, что маркер везде одинаковый. Следует помнить, что надпись M+S не указывает с полной достоверностью на зимнюю резину.

Индекс скорости обозначает максимально допустимую и безопасную скорость эксплуатации покрышек. Необходимо понимать, что даже при всех гарантиях производителей шин, учитывая состояние наших дорог, категорически запрещается не то, что превышать, а даже приближаться к индексу скорости, который указан на покрышке. Не забывайте, что повреждение шины на большой скорости может привести к очень неприятным последствиям.

Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес автомобиля, который должно выдерживать одно колесо. Здесь есть два нюанса: во-первых, в редких случаях вес автомобиля пропорционально распределен между его передней и задней осями, поэтому при подборе максимально допустимого веса на одно колесо, необходимо сделать маленький запас (примерно 25% от полного веса автомобиля); во-вторых, чем индекс нагрузки выше — тем толще основа покрышки, но показатель упругости при этом уменьшается, что сказывается на амортизации неровностей дороги. Отсюда следует, что не стоит оставлять «запас прочности» слишком большим, иначе подвеска автомобиля будет быстрее изнашиваться, а езда за рулем будет менее уютной, чем раньше. Значит, лучший индекс нагрузки — это не больше 30-35% от полного веса автомобиля.

Таблица нагрузок и сторости автомобильных шин

Цветные метки на покрышках.

В интернете встречается дюжина версий, объясняющих происхождение различных цветных меток на абсолютно новых покрышках. Некоторые утверждают, что цветные метки — это всего лишь технологический прибамбас, который не имеет никакого значения для обычного водителя, другие — что этими метками производители автомобильных покрышек обозначают брак и/или продукцию, которая не прошла окончательный контроль качества. Кто прав?

Если обратиться к логике, то можно предположить, что подобные метки обладают временной актуальностью, так как производитель резины прекрасно понимает, что рано или поздно эти маркеры сотрутся. На практике все проще — например, метка актуальна до первого монтажа покрышки на диск.

Необходимо различать три главных типа цветных меток, которые краской наносят на поверхность покрышки:

1. Цветные круглые пятна, диаметр которых не превышает 5-10 мм., их аккуратно наносят на внешнюю боковину покрышки, но как можно ближе к ободу диска. Эти маркеры обладают различной окраской: белой, красной, желтой, синей, зеленой и так далее. В зависимости от расцветки и производителя резины цветные метки сообщают разную информацию. Желтая метка, обычно, обозначает самую легкую область покрышки. После первого шиномонтажа этот маркер желательно совместить с ниппелем колеса — благодаря сей процедуре колесо станет более уравновешенным и процесс балансировки значительно упростится. Само собой, что разница в массе отдельных частей резины в новой покрышке незначительна, а потребность в подобном маркере пропадет после первого же экстренного торможения. Следовательно, при втором шиномонтаже эту цветную метку уже не отыскать. Метки иной раскраски либо сообщают аналогичную информацию (например, красный маркер обозначает самую тяжелую часть автошины), либо функционируют при первой комплектации покрышки на новенький автомобиль в стандартных заводских условиях, поэтому они не обладают какой-то практической ценностью, как для водителя, так и для работников шиномонтажа.

2. Цифра в треугольнике/ромбе/квадрате/круге, нанесенная белой (в большинстве случаев) краской на боковину покрышки аналогична советскому штампу «ОТК». Работник фабрики-производителя покрышки контролирует качество готовой продукции и обладает подобным штампом, который официально подтверждает сам факт контроля и указывает на определенного работника-контролера, который, в свою очередь, несет полную ответственность за уровень и качество контроля. Если Вы не являетесь таковым работником, то этот штамп для Вас абсолютно ничего не значит.

3. Разноцветные полоски, которые наносят либо на сам протектор, либо на окружности покрышки в зоне протектора, либо внутрь канавок. Бытует мнение, что именно эти метки обозначают брак продукции или некондиционную резину, но на самом деле все просто — цветные полоски играют роль идентификатора различных моделей и типоразмеров покрышек на складах заводов, когда сотрудники видят лишь определенную область протектора.

Несколько правил по установке покрышки на диск — направленность резины.

Для большинства современных покрышек есть определенные правила установки их на диск. Эти правила непременно нанесены на боковую часть шины. К сожалению, работниками шиномонтажа очень редко рассматривается маркировка покрышки полностью, а руководствуются они при этом исключительно собственным пониманием рисунка протектора. Подобная ситуация имеет место в межсезонье, когда работники шиномонтажа завалены работой.

Перед тем, как отдавать новенькие покрышки в мастерскую на бортировку, Вам просто необходимо понять все аспекты их установки, чтобы проверить качество выполненной работы. Стоит учесть, что корявая установка покрышки значительно ускорит её износ, а также повлияет на ходовые параметры шины, что, в свою очередь, негативно скажется на безопасности вождения.

Следовательно, правила установки покрышки на диск выглядят следующим образом:

1. Rotation (и/или пиктограмма большой стрелки, нанесенная на боковую часть покрышки) указывает правильное направление крутящегося колеса, если автомобиль движется вперед. Подобные маркеры всегда обозначают направленную шину, а изображение протектора такой резины имеет V-образный вид. Особенностями направленной шины считают улучшенные грязе/водоотводящие качества.

2. Маркеры Side Facing Outwards или Outside на внешней стороне и маркеры Side Facing Inwards или Inside на внутренней стороне обозначают правильное размещение боковин покрышки по отношению к транспортному средству. Как правило, эти надписи наносят на асимметричную резину.

3. Надписями Right (правая сторона) и Left (левая сторона) обладают направленные асимметрические покрышки, потому что они учитывают специальные требования по размещению боковых частей шины относительно автомобиля. Подобные шины идут парами — две левые и две правые, что обязательно стоит учесть, приобретая их. И ещё, желательно лично проконтролировать правильность установки этих покрышек на автомобиль.

4. Маркер Tubeless (TL) — один из многих вариантов обозначения бескамерных шин. Если Вы такой надписи не встретили, то покрышку можно установить только с камерой. Обычно, на камерной резине встречаются следующие маркеры — Tube, MIT SCHLAUCH, Tube Type или просто TT.

Типоразмер шины.

Размер покрышки — наиболее понятный маркер для любого водителя. Как правило, его наносят на боковую часть шины, и выглядит он примерно так: 195/65 R15. Расшифровать подобную надпись очень просто: 195 мм. — ширина покрышки; 65% — высота профиля от заданной ширины (за формулой: ширина (195 мм.)*0,65=126,75 мм.); а 15 дюймов — это посадочный (внутренний) диаметр покрышки. Меткой «R» обозначают не радиус шины, как считают некоторые водители, а технологию производства резины, то есть радиальную шину. Эти характеристики дают возможность определить общую геометрию колеса и физический размер покрышки, который позволит рассуждать о том, подходит Вам данная шина или нет. Помните, что ширина покрышки пропорциональна посадочной ширине диска, следовательно, если Вы приобретаете шины для установки их на свои диски, убедитесь в том, что ширина покрышки подходит ширине диска. Это правило работает и в обратном направлении — если Вы хотите купить диски для своих шин, обязательно узнайте их ширину. Как это сделать? Используйте шинный калькулятор, который найти в интернете очень и очень просто. С его помощью Вы узнаете, какой должна быть стандартная ширина диска для любого типоразмера шин. Обычно, такой калькулятор предлагает ввести не точное значение ширины диска для определенной покрышки, а максимально допустимый диапазон этих значений. Ничего страшного не случится, если ширина Ваших дисков — это крайняя граница диапазона, но лучше ориентироваться на золотую середину. Параметр радиальности покрышек не обладает особой информативностью для водителя, так как почти все шины легковых автомобилей, которые производятся в мире — радиальные.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На боковины автомобильных шин обязательно наносят соответствующую маркировку, в которой указаны основные их параметры, индекс грузоподъемности, индекс скорости, дата изготовления и другая необходимая информация справочного характера.

Маркировка автомобильных шин, расшифровка надписей, обозначений и символов на боковинах автомобильных шин, индекс грузоподъемности и скорости.

Например, маркировка автомобильных шин 185/75 R16С расшифровывается следующим образом:

185 — ширина шины, мм;
75 — отношение высоты к ширине профиля, %;
R — радиальная шина;
16 — диаметр диска в дюймах;
С — усиленная.

На боковую поверхность автомобильной шины, в зависимости от типа и страны производителя, могут быть дополнительно нанесены следующие специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.

Индекс грузоподъемности шины.

Например — 104/102. Информация о грузоподъемности шины может быть продублирована указанием абсолютного значения в различных единицах измерения.

Таблица расшифровки индекса грузоподъемности автомобильных шин.

Индекс скорости шины.

Таблица расшифровки индекса скорости автомобильных шин.

Другие обозначения на боковинах автомобильных шин.

Reinforced (усиленная).

Для автомобильной шины с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable.

Для автомобильной шины, на которой возможно углубление рисунка протектора нарезкой.

Steel (steel belted).

Автомобильная шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI (Tread wear index).

Или символ треугольной формы. Это обозначение указывает место расположения индикаторов износа протектора шины. Индикаторы выполнены в виде выступов внутри канавок протектора. После стирания протектора до уровня этих индикаторов, автомобильная шина считается не пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Safety warning.

Для автомобильных шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.

Дата изготовления шины.

На шинах выпуска до 2000 года, состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неделю, а последняя — год изготовления. С 2000 года, дата изготовления автомобильных шин состоит из четырех цифр. Две первые указывают неделю, а две последние обозначают год изготовления.

Символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины. До 11 цифр и букв.

Знак с цифрой — номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization).

Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe).

Ведомство ООН в Женеве.

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards).

Нормативы безопасности США.

RADIAL STEEL TUBE.

Радиальная бескамерная конструкция автомобильной шины.

Tubed Tire.

Камерная конструкция автомобильной шины.

Plies TRead.

Состав слоя протектора автомобильной шины.

Sidewall.

Состав слоя боковины.

Rotation.

Шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для автомобильной шины с направленным рисунком протектора).

Right.

Шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для автомобильной шины с направленным рисунком протектора).

Outside (Side facing outwards).

Внешняя сторона установки (для автомобильной шины с асимметричным рисунком протектора).

Inside (Side facing inwards).

Внутренняя сторона установки (для автомобильных шин с асимметричным рисунком протектора).

DA (штамп).

Незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации автомобильной шины, например:

M+S («Mud»+«Snow» — грязь и снег);
R+W («Road»+«Winter» — дорожная и зимняя);
Winter — зима;
Rain — дождь;
Water или Aqua — вода;
AW (Any weather) — всепогодная;
All Season (всесезонная) и т.п. — автомобильные шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Очень часто производители вместо буквенных обозначений используют на боковинах автомобильной шины значки и символы. Например, солнышко, снежинка, тучка и так далее.

Маркировка автошин от А до Я

Расшифровка параметров колеса — задача не из легких. Если только вы не связаны с производством или продажей «обуви» для авто. В рамках данной статьи мы поможем разобраться в хитросплетении символов на боковине покрышек, которые могут рассказать абсолютно всю подноготную конкретно взятой модели шины.

В буквенно-цифровом коде на боковой поверхности шины содержится вся необходимая потребительская и служебная информация. К тому же разложенная по полочкам для удобства восприятия. Сперва мы пройдемся по крупным надписям на борту резины, а затем удостоим чести мелкие шрифты. Итак, приступим.

Боковая поверхность автомобильных покрышек изобилует всевозможными обозначениями.

Большими буквами традиционно указывается имя компании-производителя шины (или ее дочернего суббренда), а также модель покрышки.

Наиболее важный параметр «обуви» для авто — типоразмер. К примеру, в случае с обозначением 195/65 R15 картина выглядит следующим образом:

  • 195 — ширина профиля шины (в мм); говоря более простыми словами, этот показатель описывает расстояние между максимально выступающими наружными точками по бокам полностью накачанной покрышки.
  • 65 — отношение высоты профиля шины к ее ширине; в рассматриваемом примере она равна 195 ⋅ 0.65 = 126.75 (мм).
  • R — радиальный тип покрышки (также на автомобильном рынке водятся менее распространенные шины диагонального типа, отличающиеся способом плетения волокон).
  • 15 — внутренний диаметр шины (в дюймах); он определяет возможность установки резины на колесный диск.

Важную роль в маркировке любой шины отыгрывает тандем индексов скорости и нагрузки:

  • 91 — этот параметр характеризует предельную нагрузку, которую одна шина выдерживает при передвижении на максимально допустимой скорости.
  • T — индекс скорости шины; определяет наибольшую скорость передвижения, на которой покрышка сохраняет эксплуатационные свойства и остается безопасной.
Показатели индексов нагрузки и скорости автомобильных шин.

Наличие надписей Reinf, Reinforced или буквы RF в типоразмере шины указывает на то, что перед нами предстала резина с повышенным уровнем нагрузки в сравнении с «базовыми» сверстниками. Об усиленном каркасе шины также информирует символ C (Commercial), которым маркируются некоторые модели резины для коммерческой техники, в частности, легких грузовиков и микроавтобусов.

XL (Extra Load) — усиленная шина, индекс нагрузки у которой выше на три единицы, нежели у обычных покрышек аналогичного типоразмера.

Для правильности установки асимметричных шин придуманы маркеры внешней и внутренней стороны — Outside и Inside соответственно.

Ярко выраженная асимметрия — отличительная черта шин одноименного типа.

Сезонность резины обозначается различными комбинациями символов:

  • M&S (Mud & Snow) — заточенность под тяжелые условия эксплуатации наряду с хорошими показателями проходимости автошины. Притом данная аббревиатура встречается как на борту как зимней, так и всесезонной резины.
  • AS (AllSeason) — всесезонная резина.
  • AW (AllWeather) — всепогодная резина.
  • Rain, Water, Aqua, Aquacontact, Aquatred или пиктограмма зонтика — специальные дождевые шины.
  • Изображение горной вершины и/или снежинки — зимняя резина.

На боковой поверхности бескамерных шин можно лицезреть надпись TUBELESS. А ежели покрышка должна использоваться вкупе с камерой, на колесе будет обозначен ее тип — TUBE Type XX.

Маркировка всесезонной резины на авто расшифровка

Маркировка шин у большинства производителей стандартна.

Основная информация указывается на боковине товара, где кратко указывается размер, основные технические характеристики, технологии, дата производства, страна производитель и другие особенности.

Типоразмер

Основной параметр на который надо обратить внимания это подходящий размер для авто. Цифры размера на боковине автошины выглядят так «205/55R16». Как правило, для каждой марки рекомендуются оптимальные размеры, их может быть несколько и они взаимозаменяемы.

205/55R16

205 – ширина профиля шины, указывается в милиметрах

55 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах

R — буквенный индекс, указывающий на тип шины. R – шина с каркасом радиального типа

16 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах

Параметры индексов

На автопокрышке два индекса: индекс скорости и индекс нагрузки. Например маркировка «205/55R16 98W»

98 – индекс нагрузки на одно колесо

W – обозначение максимальной скорости

Таблицы индексов скорости и нагрузки

Индексы скорости

Индексы нагрузки

Oбозначения, с которыми можно столкнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:

Winter — зимние шины

Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии

AS (All Season) — всесезонные шины

M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)

Снежинка и три горных пика — значек снежинки на фоне гор, означает повышенную безопасность и высокие показатели управляемости. Шины справляются со своими задачами на самых сложных поверхностях: обледенелых участках и толстом снежном покрове.

Studless – зимние нешипованные шины, или шины-липучки

Stud, Studded – шипованные или шипуемые зимние шины

Left/Right – обозначения для обязательной установки на правую или левую сторону автомобиля

Inside/Outside – маркировка обозначает внутреннюю/внешнюю сторону шины с ассиметричным рисунком протектора

TL, Tubeless– бескамерная шина

С/Cargo — резина для легкогрузового транспорта

Performance, High Performance – высокопроизводительные, скоростные шины

Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP – маркировка, обозначающая, что шина изготовлена по особой технологии, позволяющей в случае прокола проехать на спущенной шине до 150 км

SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок

XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок

RF — (Reinforced) — укреплённые шины

TWI — (Tire Wear Index) — индекс изнашивания шины — инфоучасток, указывающий степень износа протектора

Разноцветные линии на шинах — не несут никакой информации при расшифровке маркировки колес. Эти линии наносят на заводе-изготовителе или на складе для облегчения поиска резины.

Назначение Wolf Tyres

Wolf Tyres выпускает автомобильные шины, преодолевающие сложные участки и обеспечивающие безопасные перевозки, которые предназначены для установки на легковые автомобили, кроссоверы и легкогрузовые автомобили.

Маркировка шин в США

DOT — знак, который обозначает соответствие шины нормативам качества, утвержденным департаментом США.

CD, AB, DM, EFG — коды, в которых зашифрованы тип и размер шины, ее место изготовления.

max LOAD — максимальный показатель грузоподъемности шины, допустимый при эксплуатации в США — 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта);

max Pressure — максимальный показатель давления воздуха внутри шины, допустимый при эксплуатации в США — 300 kPa (44 psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на кв. дюйм).

PLIES (Tread area — 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) — в этих обозначениях зашифрованы конструктивные особенности.

Приведенная маркировка говорит о том, что брекер шины состоит из одного слоя вискозного корда, двух слоев стального корда и одного нейлонового, а в боковине шины – однослойный вискозный корд.

TWI — буквенное обозначение индикаторов износа в США. Иногда заменяется символом «стрелка». В США обе этих маркировки могут наноситься вместе.

Treadwear 180 — показатель относительной износостойкости протектора из специальных стандартных тестов США. Цифра «180» является сравнительной в типовых требованиях Стандарта качества для автошин (Uniform Tire Quality Grading), принятого в США. Этот показатель отображает такие характеристики шины, как скоростная устойчивость и износостойкость. Чем выше цифра, тем лучше и стабильней сохраняется геометрия шины при предельно скоростных режимах эксплуатации.

Traction А — один из показателей сцепных свойств шины. Всего их три — А, В, С. «А» — максимальный, «B» — средний и «С» — наименьший уровень сцепления шины с дорожной поверхностью. Соответствующая маркировка наносится на боковине автопокрышки.

Temperature В — показатель сопротивляемости шины к температурным нагрузкам во время движения на высокой скорости.

Safety warning — действующие в США требования к технике безопасности при эксплуатации и монтаже автошины на обод.

UHP и НР («Ultra High performance» и «High performance») — индексы, которыми маркируют шины с наиболее высокими эксплуатационными качествами. Это шины, относящиеся к элитному классу, с повышенной износостойкостью и прочностью.

«+» — специальный знак для маркировки шин, отличающихся повышенным уровнем безопасности при эксплуатации на мокрой дороге и с малым сопротивлением качению, за счет которого идет экономия топлива. Как пример, маркировка шины EAGLE GW+ (производитель концерн GOOD YEAR).

«Rotation» — дополнительно обозначение, которое используют для маркировки некоторых моделей шин последнего поколения. Нередко вместе с этим обозначением используется знак «стрелка», чтобы указать направление, в котором должно вращаться колесо. Маркировка стрелкой может использоваться и отдельно. К примеру, маркировку в виде стрелки концерн PIRELLI ставит на боковины своих зимних шин W120P (W160P, W180P и W190P). Данные рекомендации обязательны при установке колес на автомобиль: направление вращения колеса должно соответствовать направлению стрелки на шине.

«Side Facing In. », «Side Facing out. » — маркировки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны шины, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Монтаж таких шин на автомобиль, как и установку на автомобильную ступицу колеса в сборе (шина на диске), производится строго в соответствии с маркировкой.

Действующая в США, Японии и некоторых других странах система маркировки шин «Р-metric», по сравнению с европейской системой «Euro-metric», имеет более расширенный ряд обозначений. В «Р-metric», помимо уже рассмотренных выше обозначений, присутствует индекс назначения покрышки. Он ставится перед цифрами, которыми обозначается ширина профиля покрышки:

P (от англ. PASSENGER) — шины, предназначенные для установки только на легковые автомобили;

LT (от англ. LIGHT TRUCK) — для установки на легкие грузовики, фургоны и микроавтобусы;

LTP (от англ. LIGHT TRUCK PERSONAL) — для установки на легкие грузовики, находящиеся в персональном пользовании;

T (от англ. TEMPORARY) — обозначение для шины, устанавливаемой на компактное «запасное» колесо.

Прим.: американский концерн GENERAL TIRE на свои шины GRABBER АР ставит обозначения LT235/75R15 и Р205/75R15. А модель DM-01 японского производителя BRIDGESTONE маркируется обозначением LT255/70R15.

Нередко маркировка разных моделей покрышек для грузовых пикапов и джипов обозначается в дюймах. В этом случае основной параметром идет наружный диаметр, а не ширина профиля.

Прим.: расшифруем обозначение модели GRABBER AT американского шинного концерна GENERAL TIRE — 30х9,5R15LT:

30 — обозначение наружного диаметра;

9,5 — обозначение ширины профиля;

R — обозначение шины радиального типа;

15 — обозначение посадочного диаметра шины;

LT — обозначение шин, предназначенных для установки на легкие грузовики.

Приведенный размер также характерен для шин с повышенной проходимостью и соответствующим рисунком шинного протектора (в редких случаях — рисунок протектора может быть универсальным). Маркируются такие шины обозначением «M+S».

На шинах с повышенной слойностью конструкции (6, 8, 10 PR), которые подходят микроавтобусам и легким грузовикам, применяется маркировка «С» (от англ. Сommercial). Обозначение «С» расположено непосредственно за данными о посадочном диаметре шины.

Кроме этого, такие шины имеют двойное значение индекса грузоподъемности, т.к. нередко устанавливаются сдвоенно. Подобные шины могут эксплуатироваться с показателем внутреннего давления в 0,3. 0,55 МПа (3,0. 5,5 кгс/см2). Для них характерна высокая жесткость. Именно по этой причине они не рекомендованы для установки на легковой транспорт.

Для примера — обозначение аналогичной шины производства концерна DUNLOP: 185R14C 102/100М.

185R14C — размеры шины,

102/100 — индекс допустимой нагрузки шины, одиночной и сдвоенной (850/800 кгс).

М — обозначение скоростной нагрузки/ индекс скоростной категории, к которой относится данная шина (не более 130 км/ч).

DOT — знак, который обозначает соответствие шины нормативам качества, утвержденным департаментом США.

CD, AB, DM, EFG — коды, в которых зашифрованы тип и размер шины, ее место изготовления.

max LOAD — максимальный показатель грузоподъемности шины, допустимый при эксплуатации в США — 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта);

max Pressure — максимальный показатель давления воздуха внутри шины, допустимый при эксплуатации в США — 300 kPa (44 psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на кв. дюйм).

PLIES (Tread area — 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) — в этих обозначениях зашифрованы конструктивные особенности.

Приведенная маркировка говорит о том, что брекер шины состоит из одного слоя вискозного корда, двух слоев стального корда и одного нейлонового, а в боковине шины – однослойный вискозный корд.

TWI — буквенное обозначение индикаторов износа в США. Иногда заменяется символом «стрелка». В США обе этих маркировки могут наноситься вместе.

Treadwear 180 — показатель относительной износостойкости протектора из специальных стандартных тестов США. Цифра «180» является сравнительной в типовых требованиях Стандарта качества для автошин (Uniform Tire Quality Grading), принятого в США. Этот показатель отображает такие характеристики шины, как скоростная устойчивость и износостойкость. Чем выше цифра, тем лучше и стабильней сохраняется геометрия шины при предельно скоростных режимах эксплуатации.

Traction А — один из показателей сцепных свойств шины. Всего их три — А, В, С. «А» — максимальный, «B» — средний и «С» — наименьший уровень сцепления шины с дорожной поверхностью. Соответствующая маркировка наносится на боковине автопокрышки.

Temperature В — показатель сопротивляемости шины к температурным нагрузкам во время движения на высокой скорости.

Safety warning — действующие в США требования к технике безопасности при эксплуатации и монтаже автошины на обод.

UHP и НР («Ultra High performance» и «High performance») — индексы, которыми маркируют шины с наиболее высокими эксплуатационными качествами. Это шины, относящиеся к элитному классу, с повышенной износостойкостью и прочностью.

«+» — специальный знак для маркировки шин, отличающихся повышенным уровнем безопасности при эксплуатации на мокрой дороге и с малым сопротивлением качению, за счет которого идет экономия топлива. Как пример, маркировка шины EAGLE GW+ (производитель концерн GOOD YEAR).

«Rotation» — дополнительно обозначение, которое используют для маркировки некоторых моделей шин последнего поколения. Нередко вместе с этим обозначением используется знак «стрелка», чтобы указать направление, в котором должно вращаться колесо. Маркировка стрелкой может использоваться и отдельно. К примеру, маркировку в виде стрелки концерн PIRELLI ставит на боковины своих зимних шин W120P (W160P, W180P и W190P). Данные рекомендации обязательны при установке колес на автомобиль: направление вращения колеса должно соответствовать направлению стрелки на шине.

«Side Facing In. », «Side Facing out. » — маркировки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны шины, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Монтаж таких шин на автомобиль, как и установку на автомобильную ступицу колеса в сборе (шина на диске), производится строго в соответствии с маркировкой.

Действующая в США, Японии и некоторых других странах система маркировки шин «Р-metric», по сравнению с европейской системой «Euro-metric», имеет более расширенный ряд обозначений. В «Р-metric», помимо уже рассмотренных выше обозначений, присутствует индекс назначения покрышки. Он ставится перед цифрами, которыми обозначается ширина профиля покрышки:

P (от англ. PASSENGER) — шины, предназначенные для установки только на легковые автомобили;

LT (от англ. LIGHT TRUCK) — для установки на легкие грузовики, фургоны и микроавтобусы;

LTP (от англ. LIGHT TRUCK PERSONAL) — для установки на легкие грузовики, находящиеся в персональном пользовании;

T (от англ. TEMPORARY) — обозначение для шины, устанавливаемой на компактное «запасное» колесо.

Прим.: американский концерн GENERAL TIRE на свои шины GRABBER АР ставит обозначения LT235/75R15 и Р205/75R15. А модель DM-01 японского производителя BRIDGESTONE маркируется обозначением LT255/70R15.

Нередко маркировка разных моделей покрышек для грузовых пикапов и джипов обозначается в дюймах. В этом случае основной параметром идет наружный диаметр, а не ширина профиля.

Прим.: расшифруем обозначение модели GRABBER AT американского шинного концерна GENERAL TIRE — 30х9,5R15LT:

30 — обозначение наружного диаметра;

9,5 — обозначение ширины профиля;

R — обозначение шины радиального типа;

15 — обозначение посадочного диаметра шины;

LT — обозначение шин, предназначенных для установки на легкие грузовики.

Приведенный размер также характерен для шин с повышенной проходимостью и соответствующим рисунком шинного протектора (в редких случаях — рисунок протектора может быть универсальным). Маркируются такие шины обозначением «M+S».

На шинах с повышенной слойностью конструкции (6, 8, 10 PR), которые подходят микроавтобусам и легким грузовикам, применяется маркировка «С» (от англ. Сommercial). Обозначение «С» расположено непосредственно за данными о посадочном диаметре шины.

Кроме этого, такие шины имеют двойное значение индекса грузоподъемности, т.к. нередко устанавливаются сдвоенно. Подобные шины могут эксплуатироваться с показателем внутреннего давления в 0,3. 0,55 МПа (3,0. 5,5 кгс/см2). Для них характерна высокая жесткость. Именно по этой причине они не рекомендованы для установки на легковой транспорт.

Для примера — обозначение аналогичной шины производства концерна DUNLOP: 185R14C 102/100М.

185R14C — размеры шины,

102/100 — индекс допустимой нагрузки шины, одиночной и сдвоенной (850/800 кгс).

М — обозначение скоростной нагрузки/ индекс скоростной категории, к которой относится данная шина (не более 130 км/ч).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector