0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уменьшить гул и продлить жизнь МКПП: ТОП-4 советов владельцам LADA Granta

Уменьшить гул и продлить жизнь МКПП: ТОП-4 советов владельцам LADA Granta

«Вой» коробки считается конструктивной особенностью, поэтому менять агрегат в сборе бессмысленно, зато могут помочь смена масла и доработка троса сцепления.

Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Хотя звуки, которые издаёт «вазовская» механическая трансмиссия во время работы, не всегда указывают на неисправность, многих автомобилистов гул раздражает, ведь новая машина должна быть тихой. Пока «АвтоВАЗ» разрабатывает новое поколение LADA Granta 2021, предлагаем ТОП-4 советов владельцам актуальных «Лад», которые помогут уменьшить гул и продлить жизнь МКПП.

В первую очередь рекомендуется обратить внимание, на какой передаче проявляется дефект. Прошлым летом «АвтоВАЗ» заявлял, что коробка шумит из-за несовершенной обработки шестерней и главной пары, поэтому посторонние звуки пропадут на «Ладах» только после обновления оборудования на заводе.

Однако шумы могут сигнализировать также об износе зубьев шестерёнок и подшипников. Если «вой» слышен на второй передаче, следует проверить шестерню второй передачи вторичного вала. Если на третьей — соответственно шестерню третьей передачи. Когда коробка LADA Granta «воет» на всех передачах, проблема может быть в подшипнике первичного вала.

Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Второй совет касается качества трансмиссионного масла. Поскольку на заводе заливают бюджетный вариант, многие владельцы LADA Granta предпочитают сразу же поменять масло на более дорогое. Кроме того, лучше выбрать более вязкое масло и при необходимости доливать его. Эта процедура поможет не только уменьшить гул коробки, но и продлить ей жизнь.

Третья рекомендация, проверенная обладателями «Грант» — доработка троса сцепления. Это решение не потребует затрат или специальных навыков. Достаточно снять с вилки трос сцепления и заменить заводскую резиновую вставку на шайбу из пористой резины.

LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана

В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять.

Источник: «Лада.Онлайн»

Наконец, можно не трогать КПП, а сделать в LADA Granta хорошую шумоизоляцию. Но прибегать к этому методу стоит, если исправность агрегата не вызывает сомнений. Ранее мы рассказывали, как удалить катализатор на «Гранте» и других авто.

Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения

Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Что же делать?

К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.

МКПП 2181 с тросовым приводом

Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181

Бортовой журнал ВАЗ Калина Sport (2015 г.)

Визит на сервис: Замена масла в КПП.

С момента покупки машины КПП издавала неприятный звук (выла) и на 1, /2ой (что есть и у меня на приоре), но и на всех остальных передачах. Хозяина это очень расстраивало, он даже позвонил в Лада-спорт, поговорил с инженером. Как оказалось это особенность всех СПОРТов! Инженер из «ЛАДА-СПОРТ» объяснил, что это они шестерни не умеют делать, так что звук от коробки это норма.

Владелец все таки решил поменять масло по принципу «все меняют и я хочу». Позвонил к дилеру, у которого обслуживается- 3000р сказали. То ли они не поняли, то ли он. В результате обратился к другому дилеру (Ярладасервис)- за замену 300р. Это норм.

По выбору масла хозяин извел меня, всех людей на драйв2 и всех продавцов в магазинах)). Мое предложение не тратить деньги впустую и купить лукойл за 500р/4 литра отверг, в результате выбрал ELF TRANSELF NFJ 75W-80 за 500 рублей литр. Продавцы сказали что «благодаря своему составу оно лучше обволакивает шестерни».

Еще были мучения с объемом заливаемого масла. Данные об этом очень противоречивые. В мануале к авто- 2.2 литра. Но в Ярладасервис хотели залить 3.4литра, а некоторые индивидуумы на драйв2 умудрялись заливать 3 литра. Все же 2.2 оказалось в итоге).

Пока по трассе не ездили, надо будет сравнить.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы
  • Замена гофры глушителя
  • О Калине расскажем историю.
  • ТО 3 (20 000км).
  • Прошивка ММС.
  • Распорки (задняя и нижняя) «Автопродукт»
  • ТО-2(9500-10500)
  • Знакомьтесь, Калина Спорт.

Отпишись интересно что да как.

«объяснил, что это они шестерни не умеют делать» — потешно однако!) А что они умеют делать.

Да мне тоже понравилось.

У меня после такого все вопросы бы пропали. )

у них очень хорошо получается делать плохо)))) этого у них не отнять.

судя по последним вазовским кпп и их звуку, они там шестерни по ночам напильником точат,иначе и не объяснишь как так коряво станок сделать может!?

Скорее всего у них оборудование уже изношено в конец. Плюс экономят на инструменте, вместо 10 шестерен (цифра условная) могут точить 15 одним комплектом.

видимо так и есть, потому как на старых машинах которые мне довелось использовать примерно 98-2003 года кпп так не гудели/выли

у меня залито выше уровня , коробка работает тихо

я тоже заливаю на 4-5 мм. выше уровня. с прошлого века так делаю.

у меня тоже выше уровня. Я менял на 35 тыщах, залил маннол 75в90. Налил выше уровня (по поверьям, типа так 5ую лучше омывает). В результате- кпп потеет по шву и сочится из сальника кулисы. Но уровень не убывает) ни раз за 60 тыщ км, что прошли с замены не доливал. Просто все говорят что новые тросовые кпп тихие, а тут такой контраст: на приоре кпп с кулисой, и на калине 2 спорт — тросовая, и приоровская старая тише в 2-3 раза! 🙂 мы оба много ездим на машинах друг друга

тросовая не тросовая это не важно,на звук никак это не влияет, это лишь привод кпп(мех выбора передач), а кишки там примерно одинаковые, отличия в подшипниках(есть игольчатые, а есть втулки) и синхронизаторах.

еще разница в объеме масла, у меня 3,5 вроде , а на тросовой 2.2

в Калину Спорт разве не GL-4 по группе API заливают. там что другая коробка стоит.

абсолютно такая же ,лишь с другими передаточными числами.

почему автор тогда не купил Эльф GL-4

К сожалению стоит отметить, что выбор конкретного типа и бренда масла мягко говоря, не самый удачный. Объясню почему. Во-первых, если на первом месте стоял вопрос снижения уровня шума КПП, надо было брать масло чуть более вязкое «90», а не «80». Во-вторых, по той же самой причине (максимальное снижение уровня шума) гораздо предпочтительней было бы масло группы не GL 4 , а GL 4/5 , у последнего несколько выше индекс нагрузки , лучше противозадирные и другие свойства. Это я в некотором роде намекаю, что к примеру Роснефть-Транс 75W-90 GL 4/5 был бы в данном случае куда более предпочтительней и эффективней в снижении уровня шума, чем ELF . К тому же, примерно в 1.5 раза дешевле.

абсолютно согласен! я советовал 80в90! русский бренд (лукойл, роснефть, тнк), чтобы не тратить деньги на ветер. Но владелец авто никого не слушает)

а кто вам давал взять и почитать, что пишут на канистре ,,ЗИК,, это масло для КПП которое работает в тяжелых условиях, я себе залил и тишина, еще канадское с кленовым листом хорошее масло.

да икогда лук и тнк и роснефть были хорошими маслами? у нас его ваще не кто нельют, а тут в новую машину и .

ну согласно постам всяких умников на оил-клуб — нормальные масла, эти тнк и тп. Не сильно хуже импортных аналогов. А вот про ЗИК- только отрицательное слышу. У меня ща в моторе лукойл (после немецкого кастрола профессионал) — ездит норм, уже 300 км на нем проехал. Буду следить

Зик в общем-то отличное масло, ездил на таком несколько лет (честно говоря, по причине приобретения 3-х 6-ти литровых металлических банок по дешевке). Но вот сейчас приобретать такое не вижу смысла, когда аналог от Лукойла почти на порядок лучше практически по всем характеристикам , а стоит в 2 раза дешевле. Хотя Зик аналогом Лукойлу (тот который SN) можно назвать, ну с очень большой натяжкой.

мне ЗИК больше нравится, чем то что в мерсы льют.

солью мерсовское и опять ЗИК налью в гранту. сегодня в приоре поменял, Мобил залил, красота и тишина.

кастрол гадость, поэтому лук и кажется хорошим.

вот честно, первый раз про Зик слышу плохо, трое знакомых у меня имеют свои магазинчики авто запчастей, вот у них по продаже масел такая картина70% Мобил, 25%ЗИК, а остальное в бензопилы и в дизельку которое растворяется и по чуть берут такие экономисты, всякие наши,лук да тнк, я в волгу тнк залил, жрет его, лук пробовал, тоже жрет и работает жестко.

по ЗИК я сужу из постов людей на драйв2, у кого тоже приора. А кастрол у меня был -не говно из канистры, а из бочки у дилера.

надо самому попробовать.

вот кастрол я и брал из бочки и на ней была наклейка, что Германия.

кастрол и мобил, это небо и земля, даже ШЕЛЛ от которого при заводке гидрики тарахтят и то лучше кастрюли

на драйве про лампочки читал, такую херню пишут, себе купил, очень доволен, потом про стойки читал, столько всякой бредятины пишут, купил родные заводские, красота, чето там одни фантазеры или продаваны, рекламируют свою херню.

на Виско 7000 проехал 30000 км с заменой через 10-12тыс/км ДВС работает тише чем на Шелле и ЗИК

а фотки нету канистры? что за виско такое, не видел.

я вот на днях поменял в моторе в приоре, тут не буду писать сколько проехал, в личку напишу сколько проехал.

ок. спасибо, посмотрю у себя такое. на гранте через 4-5 надо менять.

Юр, это все предрассудки наши,думаем ипортное масло значит лучше, ничего подобного ездит прекрасно и на нашем и на забугорном многие тысячи километров.

Тоже считаю Лукойл хорошим маслом,тем более у меня огромный опыт его эксплуатации на рабочих автомобилях, нареканий ноль.

раньше я брал Лук канистрами по 60 литров.

а вот последнее время на этих остановился и волгу перевел на ТНК.

У наших температура замерзания маленькая,у импортных до -40 проворачиваемость клоенвала нормальная

У меня например тоже, на двух последних Калинах изначально присутствовал характерный «вой» на 2-3 передаче (особенно на 2-й) и особенно при интенсивном разгоне и торможении двигателем. Но после того, как я одновременно использовал как известные средства (более вязкое масло, уровень масла больше на примерно на 0,2-,0,3 л) , чуть менее известные ( двойную дозу присадки для трансмиссии ) так и совсем неизвестные (обклейка картера КП со всех сторон виброизоляцией Шумофф Микс (который без фольги). результат в итоге стал если не отличным, то вполне приемлимым. Теперь чтобы услышать нехарактерный шум КП надо в буквальном смысле ,специально прислушиваться.

про 2ую — и так ясно) у меня такая фигня на приоре, что 1 и 2 слышно, особенно при торможении двигателем. Но на этой калине и 3,и 4 и 5 — звучат будь здоров! после обк4атки (5 тыщ км) стало тише, но все равно в двое громче чем кппп в приоре

А вообще, меня очень удивило наличие шумной коробки передач на Калине-спорт. Насколько я знаю, на комплектацию этих моделей изначально подбирались коробки в том числе по минимальной шумности. За все время приходилось ездить примерно на 5-6 «спортивных» калин 1-го и 2-го поколения (правда не всегда я был на них за рулем) , и парочке спортивных Грант. и не в одной я не слышал характерного «подвывания», который стал в некотором роде визитной карточкой всех калино-грант в той или иной степени (а слух у меня за многие годы эксплуатации стал в этом направлении прямо таки музыкальным). Подозреваю, что это в данном случае связано с отлучением от АвтоВАЗа того самого ОПП, где собирались «спорты».

не выла у знакомого ГС он канадское заливал.

Я вот читаю и удивляюсь — почему на иномарках не надо играть в шаманство и подбирать производителя масла надеясь получить нужный результат. Просто заливаешь то что по спецификации положено и все.

А тут у и канадское и всяко другое )))

ну владельцу скучно живется, вот и заморачивается)

На иномарках другие проблемы- если касательно масла, то его подбирают «чтобы не угорало» и тысячи страниц форумов исписаны обсуждениями, у кого какое угорает и на сколько. Особенно это касается ВАГ.

Ну так это больные двигатели. Я вот не нашел разницы, от масла угара

у меня проще не бывает, везьде лью Зик, только в приору в мотор Мобил, я сам себе прописал так. вот даже сам и меняю.

вот не зря сюда зашел, узнал кое чего.

Ты так скоро забудеш в какую сторону болты надо подтянуть на колесе))

ему в крупном городе это и не нужно знать, там негде и некогда это делать, другая жизнь, по другому ценится время да и вообще ценности другие, в провинции или если частный дом с огородом,садом и гаражом все по другому)))

Да. бедные люди. жизнь в коробочке и смерть в коробочке.

Вот не поверишь: в руководстве по эксплуатации Калины как раз, так сказать и положено использовать трансмиссионное масло Роснефть Кинетик c классом вязкости 75W-90 и группой по API GL 4/5. то есть именно то, о чем я говорил выше и не слова не сказано про ELF (причем любой из его всей линейки), который использовал автор отзыва. Очень надеюсь, что ты теперь понял. что все зависит от конкретного владельца авто и перестанешь удивляться почем зря по этому поводу.

В тииде менял заводское при покупке, 75w85, GL-4. Вой на 3 передаче тоже был, но гораздо приглушеннее чем на любой вазовской коробке, на весте тоже самое, коробка такая же, только главная передача другая. 600 рублей литр стоило.

Gl5 75w90 нельзя применять на машинах с неспортивными коробками, ржавеют и портятся синхронизаторы от времени на них. Ну и дороже стоило, в бмв такое по-моему, 1050 литр стоило

Закачивали пока из пробки не начинало литься .

«на весте тоже самое, коробка такая же, только главная передача другая. » — кхм, на весте мкпп от рено, только главная пара другая (не реношная, а с нормальным передаточным отношением). Робот- да, на основе вазовской кпп.

Так я и говорю, что такой же вой на 3 передаче, как и на тииде/флюенсе/мегане.

На версии с нашей коробкой добавляется еще трансмиссионный шум.

На х-рее сегодня на пляж приехали такси, всего за 70 рублей. Тишина ниссановского мотора и по городу — 8.5 выходит у водилы, газ не ставит.

загляни ко мне в приоровские статьи) а то непривычно не видеть там твоих коментов. а то ты на больничном пропустил 3 штуки

А что, кто-то здесь предлагал применять масло GL 5? Нет? Так зачем попусту сотрясать воздух? Кстати, про якобы ржавление и «порчу» синхронизаторов откровенно улыбнуло. Читать надо просто кое-кому меньше всякий вздор в сети, ну или правильно осмысливать прочитанное. Для тебя наверное будет откровением, но к примеру во всем известные классические Жигули со дня их выпуска завод изготовитель рекомендовал заливать именно такое масло (правда. по началу оно называлось по другому, в соответствии с иной классификацией, но это не столь важно). И ничего, максимум что наблюдалось , за многие тысячи км. пробега, так это потемнение цвета латунных блокирующих колец и все! К тому же, если ты не в курсе, на машине автора применяются стальные многоконусные блокирующие кольца (которые многократно увеличили ресурс этого узла). это же не одноразовый штампованный Солярис, где в аналогичном узле используется пластик вместо металла! К слову, в очередной раз отмечаю, что ты по всей видимости, слабо себе представляешь устройство автомобиля вообще и КПП в частности, раз говоришь про ржавление синхронизаторов вообще, почитай как-нибудь при случае специальную литературу и открой для себя из каких деталей состоит этот узел и что там может, так сказать «ржаветь» и «портиться» от масла. ну или посмотри внимательно чуть выше по тексту. Удачи!

Зачем мне знать что и как в тех узлах, которые на большинстве машин доведены до ума уже несколько десятков лет за исключением ваза. Шум, хруст, поломки синхронизаторов, вылет передач, танцы с выбором масла в кпп.

Из кпп знаю только, что рычаг куда надо вставится, никакого шума, никаких двойных выжимов сцепления, шумной работы синхронизаторов, болтанки рычага.

Мнение производителя масла привел на запрос человека привел.

Солярис ездит 200 тысяч без замен грм, замен масла в кпп, без шума в трансмиссии, без замены катушек зажигания, помпы, опорных подшипников, рулевых наконечников, пока нельзя даже весту сравнивать в части надежности. Ремонтопригодность — это уже другой вопрос, в случае соляриса этот вопрос 1-2 владельца не интересует.

Пробег 3500 на машине.

Сажусь, завожу машину. Втыкаю заднюю, чтобы выехать от гаража. а она едет вперед.

Ну думаю либо не довтыкнул заднюю, либо попал на 4-ю.

Попытка номер два-те же яйца, только в профиль.

Ладно выкатили меня на прямую, начинаю трогаться и понимаю, что у меня нет первой скорости, а попадается то ли 3-я, то ли 4-я.

Вонь дисков сцепления очень красноречиво об этом говорит.

Благо в деревне есть самопальная эстакада( т.к до города в сервис при всем желании я бы не доехал).

Вдвоем с шурином загоняем машину на эстакаду и начинаем изучать вопрос.

По началу казалось, что механизм выбора на рычаге(кулиса) приказала долго жить, но на деле слетела тяга одного из тросов с КПП, кто разбирал, тот знает какая там конструкция.

На сервисе в праздники поменял масло в КПП, и был удивлен не только я , но и мастер, когда из коробки вылилось около одного литра масла.

Вот так заливают на заводе, типа на отъ. сь.

Какие там 75т.км, как рекомендует ОД и АвтоВАЗ на таком количестве масла в КПП.

Вой-визг ушел в небытье. Из 4-х литров в канистре осталось 1,5, 2,5 ушло в коробку.

Какое масло использовать для КПП Лада Гранта

«Лада Гранта» в кузовах седан и лифтбек комплектуется тремя видами коробок переключения передач: механика, автомат, робот. Каждой трансмиссии соответствует определенное масло, которое требуется регулярно менять.

Какое масло заливает производитель

На заводе смазки подбирают по оптимальным для коробки и условиям эксплуатации авто параметрам. Стоковые технические жидкости считают эталонными.

В автоматическую трансмиссию заливают синтетические составы NISSAN Matic Fluid S или Genuine GM EJ-1 ATF. В механику и роботизированную коробку, с учетом схожести их конструкций, идет полусинтетическая трансмиссионная жидкость (ТЖ) «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.

Выбор масла для «Лады Гранты»

Независимо от типа и мощности двигателя, количества клапанов, ТЖ выбирают по трансмиссии. Завод рекомендует, какая вязкость, состав смазок подойдут той или иной коробке. И отражает эти сведения в руководстве по эксплуатации.

По вязкости

Инновационная тросовая коробка «Лады Гранты» показывает отличные рабочие характеристики, но воет в движении. Устранить недостаток некоторые «специалисты» предлагают за счет более густого минерального масла с другими присадками. Менять заводской показатель вязкости не стоит: густое масло затруднит запуск двигателя в мороз, жидкое — приведет к задирам деталей, так как образует на них слишком тонкую пленку.

Идеальные варианты ТЖ по регионам:

  • север страны, где температурный диапазон от -40°С до +35°С – 75W-80 и 75W-85;
  • средняя полоса с диапазоном температур от -26°С до +35°С – 80W-85;
  • теплые и жаркие районы, где от -26°С до +45°С – 80W-90 или 85W-90.

Всесезонное масло 75W-90 успешно работает в промежутке показателей столбика термометра от -40°С до +45°С.

Такая рекомендация актуальна для роботов. Для АКПП «Гранты» таких требований нет.

По составу

В трансмиссию всех трех видов Lada Granta идет синтетическое масло, в МКПП допустима полусинтетика. Эти вещества обладают необходимым количеством противозадирных и противоизносных присадок, способных обеспечить долгий срок службы коробок.

Производитель не возражает против применения в механике «минералки». Но масла на основе мазута не снижают уровень шума в агрегате, поэтому применять их бесполезно.

По производителю

«Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть», Shell – таков список производителей оригинальных масел для «Гранты» на МКПП. Какую марку этих брендов выбрать, решает каждый водитель.

АКПП и роботизированная коробка хорошо работают на смазках NISSAN, Genuine, японской Aisin.

Какое масло рекомендовано «АвтоВАЗом» для «Лады Гранты»

Для роботов и механики автозавод рекомендует «Роснефть» и «Лукойл». В качестве альтернативы возможны другие отечественные производители и зарубежная «Шелл».

В инструкции по эксплуатации АКПП и робота фигурируют концерны NISSAN и Genuine.

Замена масла

Завод установил регламент замены смазывающих веществ для «Гранд» с разными коробками. «АвтоВАЗ» определил объем, правила и нюансы замены для каждого типа трансмиссий.

Признаки необходимости замены

В вопросе замены трансмиссионки водители ориентируются на 60-80 тыс. км пробега. Но такой момент может наступить раньше. И сигнализируют о нем следующие признаки:

  • уменьшился объем масла в коробке;
  • изменился цвет жидкости – стал темным и грязным;
  • появились примеси и запах горелого;
  • передачи переключаются с трудом и несвоевременно;
  • ATF пенится;
  • усилился шум и вой механической коробки.

Есть и другие причины подобных наблюдаемых проблем: некачественная неоригинальная смазка, тяжелые условия эксплуатации, экстремальная манера вождения. Но продиагностировать узел при одном или нескольких признаках будет нелишним.

Периодичность

У каждого вида трансмиссии свой временной интервал замены ТЖ. Периодичность указана производителем в мануалах.

В механической и роботизированной КПП

Сразу после обкатки нового авто (3-5 тыс. км) масло в МКПП и роботизированной версии «Гранты» нужно менять. Далее наматывайте на спидометре 60-80 тыс. км, снова меняйте ТЖ. Однако держите узел под контролем, проверяйте уровень через 10-15 тыс. км пробега, следите за цветом и запахом жидкости.

Требуемый объем для замены в механике – 3,1 л вещества, для роботизированной коробки – 2,250 л.

В автоматической коробке

Что касается автоматической коробки, здесь ситуация одинакова для всех автомобилей. Производитель уверяет, что масло будет работать, пока не закончится ресурс самого узла. Однако сливная пробка и горловина для проверки уровня и заливки АТФ существуют. Поэтому ориентируйтесь на «круг» (100 тыс. км) и меняйте ТЖ.

Чем старше становится «Гранта» на автомате, тем чаще нужно менять рабочее тело в коробке передач. Сократите межсервисные интервалы до 60-80 тыс. км на спидометре.

Возможные сложности с заменой масел

Масло в КПП играет важную роль: смягчает трение деталей, отводит от них лишнее тепло, смывает загрязнения. В «автомате» смазка также является рабочим телом. Поэтому своевременная замена трансмиссионных жидкостей в Lada Granta – необходимое условие работоспособности узла и всей трансмиссии.

Процедуру проводят на СТО либо самостоятельно в собственном гараже. Часть водителей сталкиваются с трудностями. Так, в нужный момент владелец «Гранты» на механике не находит в своем районе масло «Татнефть». Тогда смело переходите на автохимию другого производителя (список указан). Если вы не нашли для автоматики NISSAN Matic Fluid S, возьмите NISSAN Fluid Matic J.

В вопросе выбора главное – не приобрести контрафакт. Средства автохимии активно подделывают на многочисленных мелких предприятиях. Соблазняет дешевизна продукции. Не берите масла у непроверенных продавцов без документов на товар: это может оклнчиться капитальным ремонтом не только узла, но и всего двигателя.

Другая трудность: в автоматической коробке не удается заменить АТФ полностью. А включения старой смазки плохо влияют на работу устройства.

Часто водители не могут решить проблему воя коробки. Стараясь снизить акустический дискомфорт, владельцы экспериментируют с вязкостью и присадками. Кратковременный эффект снижения шума может обернуться более серьезными проблемами с трансмиссией.

Хорошо, если вы осведомлены, в каких случаях необходима полная, а в каких — частичная замена масла, знаете, какой объем жидкости требуется вашей машине, технологию операции, и обращаетесь за помощью в проверенный автосервис.

Причины и последствия воя в коробке передач «Лада Гранта»

Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

Вой коробки «Лада Гранта» модели ВАЗ-2181 не влияет на функциональность машины, но является раздражающим фактором для многих водителей. Неприятный звук, исходящий от АКПП или появившийся на машине со значительным пробегом, сигнализирует о возникновении неполадок: проблемах с маслом, износе внутренних элементов, поломке подшипников.

Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»

У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

Гул механической КПП ВАЗ-2181

Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.

В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.

Неисправности самой КПП

Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.

К частым поломкам МКПП относятся:

  • выкрашивание зубьев шестерни;
  • износ валов;
  • выход из строя подшипников.

Частые поломки МКПП

На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.

В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.

Как устранить шумы в механике «Лады Гранты»

Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.

Диагностика

Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:

  • слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
  • коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
  • гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).

Диагностика коробки передач «Лада Гранта»

Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.

Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.

Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком). Иногда сообщение не соответствует действительности и пропадает после снятия клеммы аккумулятора и разрядки конденсаторов. Если перезагрузка системы не помогла, придется вызывать эвакуатор и везти «Гранту» в сервис.

Устранение возможных неисправностей

Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:

  • Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
  • Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
  • Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
  • Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.

Устранение возможных неисправностей

Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.

Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.

Шум коробки передач «Лада Гранта» как особенность авто

В механической трансмиссионной коробке ВАЗ-2181, представленной в 2012 году, используется не жесткий тяговый привод, а трос. Тросовый привод обеспечивает облегченное переключение скоростей (особенно 1 и 2 передачи). Минус конструкции – возникновение посторонних звуков.

Шум коробки передач «Лада Гранта»

По заверению производителя, гул появляется из-за некачественной обработки шестерен МКПП. В 2014 году представители завода выступили с заявлением, что проблема исправлена. Шум был снижен, но не исчез полностью. Используемое при обработке зубьев шестерен передач устаревшее оборудование не позволяет получить нужные степени точности. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется модернизация значительного объема производства. Пока «АвтоВАЗ» не может себе этого позволить.

В 2020 году трансмиссию можно встретить на «Грантах» в кузове:

  • седан, хэтчбек, универсал с мотором ВАЗ-11186 (16 клапанный, объем 1,6 литра);
  • лифтбек с двигателем ВАЗ-21127 (16 клапанов, 1,6 л);

Также ВАЗ-2181 устанавливается на модификации «Кросс» с движком ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127 и «Драйв Актив» с мотором ВАЗ-21127.

Победить вой механической КПП на «Гранте» удается редко. Если водителю и пассажирам шумно в салоне с механикой, лучше приобрести Lada Granta с АКПП или роботом. Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

Вой кпп гранта лечение

И так, много приходит сообщений мне по поводу изменился ли шум(вой) новой тросовой КПП 2181 Приора/Гранта после перехода на масло RAVENOL VSG SAE 75W-90 на 5000 т.км пробега.
Вот запись по смене масла www.drive2.ru/l/484362635777671849/.
Масло было залито RAVENOL VSG SAE 75W-90. Я скажу так-однозначно шумы ушли. Видео есть. и я Вам его покажу. Можете сравнить со своими звуками в аналогичной тросовой КПП 2181. Убеждать/переубеждать. спорить не буду! Речь идет только про новую КПП!
Вот как воют новые КПП на Вестах, Приорах и Грантах, чтобы Вы могли сравнить! www.drive2.ru/l/496485301229715701/

Тема масел на данном ресурсе очень больна, и все без исключения-сами знают какое масло им лить, когда менять и тд. и тп. Поэтому я эту тему всегда старался обходить стороной, чтобы не вступать в бестолковые дискуссии по поводу какое масло лучше лить-синтетика или не синтетика, какая вязкость, на каком пробеге или моточасах и тому подобное, так как 80% людей даже не знают как отличить Кряк от ПАО, и что базовые масла делятся на 5-6 групп. Я ничего не рекламирую! Я только хочу помочь решить данную проблему в наших автомобилях советом и собственным опытом!

выбирал масло из этого списка:
1.RAVENOL® VSG SAE 75W-90 (Синтетическое)
2.RAVENOL® Getriebeoel TSG SAE 75W-90 (Полусинтетическое)
3.LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 (Синтетическое)
4.LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (Полусинтетическое)

,помог мне с этим выбором человек под ником anatskiyav .

Видео снимал на 12000 км пробега, на шипованной резине. Я не блогер, за мое мычание на видео извольте простить!
Если кому интересно будет увидеть и услышать звук КПП на летней резине, прошу написать-видео сделаю! Сейчас пробег составляет 16000 км.
Смотрим:



Автомобили Lada Granta имеют достаточно высокий удельный вес в общем потоке транспортных средств на российских дорогах. Однако, этому доступному по цене седану, несмотря на множество внедренных инноваций и современных технологических решений, свойственен ряд типичных поломок и проблем.
В том числе и связанных с трансмиссией, а точнее — с коробкой передач.

Слабые места АКПП Lada Granta

Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.

Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала.
Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось.
Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.

  • Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи.
    Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец.
    Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.
  • Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.

Для того чтобы избежать достаточно дорогостоящей процедуры диагностики, переборки АКПП и замены отдельных деталей, необходимо как можно чаще менять в коробке масло. Несмотря на то, что производитель заявляет о бесперебойной работе при пробеге в 150—180 тыс. км., трансмиссионное масло необходимо менять сразу же, как только оно приобретает грязновато-серый цвет и начинает выделять на картер мелкие фракции.

Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»

Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат».
Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:

  • тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;
  • шум, треск и вой в коробке передач;
  • самопроизвольное выключение скоростей.

Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.
  • Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.

Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты.
Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.

Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной.
Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.

Механическая коробка передач – надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники – в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые – дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector