0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло марки а замена

Масло марки а замена

Всесезонное гидравлическое масло марки «А» предназначено для использования в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -15 С.

Масло типа «А» производства Роснефть (ранее ТНК) изготавливается на базе глубокоочищенного дистиллята селективной очистки, загущенного вязкостной полимерной присадкой. В состав масла «А» входят антиокислительная, противоизносная, моюще-диспергирующая и антипенная присадки. Масло может применяться и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло марки «А» имеет высокий индекс вязкости, который обеспечивает стабильность вязкостных характеристик во всем диапазоне рабочих температур и снижает износ компонентов системы за счет высокоэффективных присадок.

Гидромасло типа «А» соответствует требованиям, предъявляемым отечественными производителями автоматических трансмиссий для грузовых и легковых автомобилей. Технические условия согласованы и одобрены АМО «ЗИЛ».

Фасовка

  • Роснефть масло марки «А» – канистра 20 л.
  • Роснефть масло марки «А» – бочка 216,5 л (180 кг)
  • Роснефть масло марки «А» – куб 1000 л (850 кг)

Доставка

  • Москва, Московская область – на следующий рабочий день при заказе до 15:00
  • Регионы России – отправим транспортной компанией
  • Самовывоз – со склада в Подольске. Забрать товар со склада можно с понедельника по пятницу, с 10:00 до 17:00.

Цена: по запросу

Быстрый заказ, консультация менеджера – Телефон/Whatsapp/Viber

Для постоянных покупателей действуют выгодные условия сотрудничества и специальные цены. Актуальный ассортимент продукции смотрите в каталоге.

0 руб.

952 руб.

По вопросам предоставления скидок при заказе продукции более 5 единиц одного наименования Вы можете уточнить:

  • у онлайн консультанта ⇨
  • по телефону — 8 499 653-62-16
  • написав на почту

При повторном заказе в интернет-магазине «Масло — здесь.» Вы становитесь нашим постоянным клиентом и сможете уточнять информацию о скидках у персонального менеджера.

Описание

Марка «А» в таре 10 литров — краткое название масла для гидромеханических и гидрообъемных передач. Также его иногда называют гидромасло «А».

Гидромасло марки «А» в фасовке 10 литров предназначено для гидротрансформаторов и автоматических коробок (гидромеханических и гидрообъемных передач). Марка «А» заменяет масло для гидросистем и индустриальные масла без присадок.

Состав

Производится из глубокоочищенного дистиллята селективной очистки, загущенного вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, моюще-диспергирующая и антипенная присадки.

Применение

Предназначено для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -35 °С. Масло марки «А» используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Преимущества

Марка «А» в канистре 10 литров защищает детали гидропривода от коррозии, обладает хорошей фильтруемостью и антипенными свойствами — обеспечивает стабильность вязкостно-температурных характеристик во всем диапазоне рабочих температур хорошие диспергирующие свойства и химическая стабильность препятствуют образованию осадков и лаковых отложений на поверхностях деталей гидросистемы обеспечивает минимальное изнашивание деталей трения в течение всего срока службы, совместимо со всеми резиновыми уплотнениями гидросистемы.

Производители масла Марка «А»

На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:

Масло Марка «А»

Наименование показателей

Норма по ТУ

Вязкость кинематическая, мм 2 /с:

– при 100ºС, не менее

Температура вспышки в открытом тигле, о С, не ниже

Температура застывания, о С, не выше

Содержание воды, %, не более

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Допускается щел. реакция

Содержание механических примесей, %, не более

Зольность, %, не менее

Испытание на коррозию стальных пластинок марок 40 или 50 по ГОСТ 1050-74

Массовая доля цинка, %, не менее

Массовая доля кальция, %, не менее

Стабильность в приборе ДК-2 НАМИ: осадок после разбавления масла растворителем, %, не более

Изменение массы резины марки УИМ-1 после выдержива-ния ее в масле в течение 72 часов при 130 о С, %, не более

Испытание на вспенивание:

пена не образует-ся. допускается скопление пу-зырьков.

исчезновение пены должно происходить не более чем через 30 сек.

Склонность к пенообразованию, см 3 , не более:

– при 24 о С, после испытания при 94 о С

Масло марки «А» – ТУ 0253-016-15301184-2007, предназначено для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30. -35 °С. Масло используют также и в качестве зимнего, в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Марка «А» – о гидравлическом масле

Когда глубокую селективную очистку проходит дистиллят – появляется гидравлической масло марки «А». Полимерная вязкостная присадка помогает повысить густоту масла. Кроме того, в состав добавляются присадки и другого характера. Например, антипенные, моющее-диспергирующие, противоизносные и антиокислительные. Эти добавки помогают увеличить срок службы механизмов и самого масла, которое используется для их обработки. Кроме того, просто улучшают работу основных веществ в составе масла.

Гидравлическое масло марки «А» – приготовлено из глубокоочищенной деароматизированной масляной основы с вязкостной, антиокислительной, антикоррозионной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками.

Сфера применения гидравлического масла Марка «А»

Масло Марка «А» применяется для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач автомобилей и другой подвижной техники; гидросистемы судовых люковых закрытий, гидравлических кранов и рулевых машин. Марка «А» – о гидравлическом масле Когда глубокую селективную очистку проходит дистиллят – появляется гидравлической масло марки «А». Полимерная вязкостная присадка помогает повысить густоту масла. Кроме того, в состав добавляются присадки и другого характера. Например, антипенные, моющее-диспергирующие, противоизносные и антиокислительные. Эти добавки помогают увеличить срок службы механизмов и самого масла, которое используется для их обработки. Кроме того, просто улучшают работу основных веществ в составе масла. Масло марки «А» и её использование Такое гидравлическое масло отлично подходит в любое время года, использовать её можно круглый год. Обычно его добавляют в автоматические коробки передач автомобилей, а так же в гидротрнасформаторы. Что касается температуры в окружающей среде, то она может составлять 35 градусов мороза. В зимний период эти масла становятся отличными помощниками и для гидростатических приводов самоходной сельскохозяйственной техники. У производителей и продавцов это масло можно найти в бочках из металла, чей объём обычно находится в пределах 216,5 литров.

Для того, чтобы заказать Масло марка А, позвоните нам по телефону

(843) 212-24-40, 278-79-50, 278-78-46

Масло гидравлическое марки А (гидромасло А)

Масло гидравлическое марки А (гидромасло А)

Тип: Минеральное
Вязкость по ISO VG: 46
Спецификация: СТО 84035624-065-2012.
Содержание цинка Zn: Есть
Бренд: Gazpromneft
Фасовка: 10л / 205л

  • Характеристики
  • Описание
  • Преимущества
  • Скачать документацию
Наименование показателяНорма
Вязкость кинематическая, мм2/с, при 100°С7,4
Вязкость кинематическая, мм2/с, при 40°С40
Вязкость кинематическая, мм2/с, при -20°С1770
Температура вспышки в открытом тигле, °С198
Температура застывания, °С-40
Массовая доля активных элементов, %, кальций0,17
Массовая доля активных элементов, %, цинк0,085
Склонность к пенообразованию, см3, при 24°С30
Склонность к пенообразованию, см3, при 94°С40
Склонность к пенообразованию, см3, при 24°С, после испытания при 94°С20
Массовая доля воды, %отс.
Плотность, при 20°С, г/см30,822

Описание товара

Масло гидравлическое марки А (гидромасло А) предназначено для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства. Также можно использовать в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники. Гарантированно обеспечивает легкий пуск и работоспособность агрегатов при температуре окружающего воздуха до -20°С.

Содержит эффективную композицию присадок, обеспечивающую высокий уровень эксплуатационных свойств масла. Соответствует требованиям, предъявляемым отечественными производителями автоматических трансмиссий для легковых и грузовых автомобилей.

ПРИМЕНЕНИЕ МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАРКА А
— предназначено для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач грузовых автомобилей и автобусов.
— в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.Для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе.

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАРКА А
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения, масло Газпромнефть Марка «А» не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте попадания масла на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАРКА А
Отработанное масло, остатки продукта подлежат обязательному сбору в герметичную тару и сдаются в пункты по приему отработанных масел. Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.

Стандартная фасовка: канистра 10л, бочка 205л.

— защищает детали гидропривода от коррозии, обладает хорошей фильтруемостью и антипенными свойствами
— обеспечивает стабильность вязкостно-температурных характеристик во всем диапазоне рабочих температур
— хорошие диспергирующие свойства и химическая стабильность препятствуют образованию осадков и лаковых отложений на поверхностях деталей гидросистемы
— обеспечивает минимальное изнашивание деталей трения в течение всего срока службы, совместимо со всеми резиновыми уплотнениями гидросистемы

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА

МАСЛА ДЛЯ ГИДРАВЛИКИ

Масло в гидромеханической передаче (ГМП) выполняет четыре основные функции:

— передает к механическому редуктору мощность, развиваемую двигателем;

— смазывает узлы гидропередачи и является смазывающей и рабочей жидкостью системы автоматического управления;

— служит рабочей средой во фрикционных муфтах и тормозах;

— является охлаждающей средой в гидропередаче.

Вследствие этого к маслам для ГМП предъявляются весьма сложные и в значительной мере противоречивые требования. Прежде всего это касается вязкостных, фрикционных, противоизносных и антиокислительных свойств масла. При определении норм по вязкости исходят из необходимости обеспечения возможно меньших потерь мощности в гидропередаче и прокачивания масла через малые диаметры трубок гидравлической системы автоматического управления. В то же время масло должно быть достаточно вязким, чтобы обеспечить смазывание рабочих поверхностей зубьев колес и подшипников, а также исключить значительные потери на испаряемость и утечки через уплотнения.

Высокое значение вязкости масла при отрицательных температурах затрудняет нормальную работу гидравлической системы управления при запуске техники в холодное время года.

Характеристики фрикционных свойств — коэффициенты статического и динамического трения, от которых зависит эффективность работы фрикционных дисков сцепления, являются наиболее важными.

Плохие фрикционные свойства масла в моменты переключения скоростей могут привести к проскальзыванию, в то время как смазочный слой должен обеспечивать контакт дисков с относительно высоким коэффициентом трения. Но такое масло вызывает значительные потери энергии на преодоление трения в других узлах.

Другим противоречием при формировании состава масла является наличие противоизносной присадки, во многих случаях понижающей коэффициент трения. Поэтому в некоторых спецификациях на масла для гидромеханргческих передач подчеркивается наличие или отсутствие модификаторов трения.

Условия работы гидромуфты и гидротрансформатора, высокие скорости потоков масла — до 100 м/с с целью повышения КПД и обеспечения возможной работы при низких температурах обусловливают минимальную вязкость масла, хотя при этом необходимо подбирать специальные сальники и другие уплотнители. Применение масел с пониженной вязкостью в ГМП и ведущих мостах с блокировкой дифференциала некоторых конструкций автомобилей может привести к возникновению шума. Эта опасность, как правило, устраняется правильным подбором масла и введением в него присадок, улучшающих смазывающую способность.

Наряду с этим масла для гидромеханических передач должны обладать хорошими антикоррозионными и антипенными свойствами, совмещаться с различными уплотнительными материалами. Такие свойства обеспечиваются применением маловязких низкозастывающих хорошо очищенных нефтяных или синтетических базовых масел и комплекса сложных функциональных присадок. Среди последних особо следует отметить фрикционную, влияющую на наиболее критические параметры масла — коэффициенты статического и динамического трения, а также продолжительность включения передачи.

Несмотря на антиокислителъный потенциал, придаваемый маслу присадками, в нем при постоянном воздействии повышенных рабочих температур со временем начинают накапливаться продукты разложения (старения). Отлагаясь на фрикционных дисках сцепления, они могут вызывать их «засаливание». Во избежание этого во многие масла для гидромеханических коробок передач наряду с перечисленными выше присадками вводят дополнительно детергентно-диспергирующие (моющие) присадки. В результате тонкого диспергирования продуктов окисления масла по мере их образования эти присадки препятствуют агрегированию частичек и отложению их на поверхностях трения.

Масла для гидромеханических передач вырабатывают на базе маловязких фракций сернистых парафинистых нефтей посредством их селективной очистки, глубокой депарафинизации и загущают вязкостными полимерными присадками, которые в значительной мере улучшают их вязкостно-температурные характеристики.

Выпускают три марки таких масел (табл. 4.9).

Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89) — глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислителъная, противоизносная, моюще-диспергирующая и антипенная присадки. Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30. -35 °С. Масло используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89) — хорошо очищенное Дистиллятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.

Масло МГТ (ТУ 38.1011103-87) — дистиллятное масло глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации, загущенное полимерной присадкой, с добавлением присадок, которые обеспечивают высокий уровень антиокнслительных, противоизносных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств. Масло предназначено для эксплуатации в гидромеханических коробках передач и гидросистемах навесного оборудования при температуре окружающей среды от +50 до -50 °С.

Масло марки а замена

Замена масла в двигателе BMW является самой распространенной операцией, производимой в нашем сервисе. Масло в моторе БМВ играет большую роль, являясь гидравлической жидкостью для всех его внутренних элементах. Основной функцией масла в двигателе есть защита трущихся поверхностей, которые взаимодействуют между собой в процессе работы. Попадая на рабочие элементы двигателя, моторное масло создает защитную пленку, предотвращая сухое трение элементов, а также защищая данные элементы от коррозии и воздействия различных химических соединений, которые неизбежно образуются в процессе работы мотора.

Замена масла БМВ является обязательной процедурой, регламентированной заводом изготовителем и проводимая в процессе планового технического обслуживания автомобиля. Интервал замены масла BMW зависит от марки и технических характеристик двигателя, установленного на той или иной модели БМВ и раньше был прописан в сервисной книжке каждого автомобиля. Но не стоит забывать, что данные интервалы усреднены и актуальны для автомобилей, эксплуатирующихся в лояльных условиях.

Не редко бывает так, что замена масла на сервисе БМВ требуется гораздо раньше. В настоящее время замену масла BMW регламентирует сам автомобиль, а точнее его компьютер, который анализирует процесс работы двигателя в различных условиях, учитывает пробег машины с момента последней замены масла, а также сопоставляет два эти фактора и анализирует вязкость масла в процессе работы. При достижении определенного пробега, как правило от 8000 до 12 000 км, компьютер выдает уведомление водителю информацию о времени очередной замены масла.

Стоит выделить несколько эксплуатационных режимов, которые в значительной степени приближают процедуру замены моторного масла BMW. Это продолжительные простои автомобиля, которые подразумевают нерегулярный запуск двигателя, частые поездки на короткие дистанции, которые предполагают периодический смену рабочего режима двигателя, как в принципе и эксплуатация автомобиля в дорожных пробках, предусматривающая режим «стоп-старт». Негативное влияние на работу двигателя создает езда по холмистой местности, а также буксировка автоприцепов. Да и качество топлива играет не последнюю роль в работе моторного масла, понижая его эффективность. Не стоит забывать и о прогреве двигателя в зимний период, а также негативному влиянию холостого хода, который приводит к ускоренному нагреву моторного масла.

Замена масла ДВС БМВ включает в себя слив отработанного масла, смену масляного фильтра и непосредственно заливку свежей жидкости. Казалось бы, простейшая процедура, не требующая никаких технический навыков. Данное убеждение есть ошибочным, что приводит к серьезным последствиям, связанным с работой двигателя. Главным нюансом замены масла BMW является то, что начальной операцией служит замена масляного фильтра, которая требует особого внимания, уделяемое уплотнительным кольцам стяжного болта и нижнему уплотнительному кольцу, и только после этого сливается отработанное моторное масло.

Мы предлагаем вам произвести замену масла BMW в Москве на самых выгодных условиях, включающих неизменное качество выполненных работ в совокупности с лояльной ценовой политикой. Мы работаем только с оригинальной продукцией, изготовленной на немецком заводе и предназначенной для конкретной модели автомобиля BMW. Так для автомобилей с двигателем М54 мы используем масло с допуском BMW LL-01, для М50,52 — BMW LL-98 и BMW LL-01 и так далее. Одним словом, для каждого автомобиля БМВ подбираем то моторное мало, которое предназначено для установленного на нем двигателе, отвергая теорию универсальности моторных масел. Используемое новейшее оборудование позволяет полностью удалить из двигателя отработавшее моторное масло благодаря работе вакуумных компрессоров, что исключает необходимость использование различных промывочных жидкостей, воздействие которых на ДВС еще недостаточно изучено, как в принципе и химическая реакция, возникающая при контакте промывки с моторным маслом.

Замена масла в АКПП

О том, что масло в автоматической коробке передач нужно менять время от времени, знает каждый автовладелец. Казалось бы, с автоматической коробкой передач разобраться можно совершенно без проблема, что означает – и при замене масла сложностей не будет. Но это только на первый взгляд. Самостоятельно вы можете разве что освежить техническую жидкость, то есть поменять третью ее часть. Это не плохо и не хорошо – этого просто недостаточно.

Если вы не хотите столкнуться с поломками и необходимостью выполнения серьезного ремонта АКПП, то лучше доверяйте смену масла профессионалам нашей компании.

Не пытайтесь сэкономить деньги, выполняя все самостоятельно. На СТО работы данного плана проводятся с применением спецоборудования.

Наша сервисная станция осуществляет в Нижнем Новгороде замену технических жидкостей в АКПП с применением сертифицированных масел тех марок, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации авто конкретной марки и в соответствующих каталогах. Полная замена, выполненная на высоком уровне, позволяет сокращать расход топлива, избегать необходимости выполнения капитального ремонта АКПП, делает трансмиссию максимально чувствительной.

Хотим обратить ваше внимание: замена и сопутствующие сервисные работы начинаются с диагностики АКПП, которая дает полное представление о техническом состоянии автоматической коробки переключения передач на данный момент времени. Специалист СТО скажет вам, не нужен ли ремонт прямо сейчас или в скором времени, и что можно сделать для улучшения работы АКПП. Самостоятельно работы проводить не рекомендуются – к нам регулярно приходят для исправления плачевных результатов такой деятельности. Зачем платить больше и дважды? Обращайтесь к профессионалам г. Нижнего Новгорода.

Звоните прямо сейчас!

Если ваша машина во время работы создает непонятные шумовые эффекты, появились странные вибрации, жесткие толчки при переключении передач — это повод посетить нас. Обращайтесь к нам за помощью прямо сейчас – опытные мастера помогут выполнить все работы качественно, в два счета и с гарантией. Маленькие, но верные инвестиции сегодня – залог отсутствия необходимости в крупных тратах завтра.

Звоните – и вы останетесь довольны уровнем сервиса! EVRO7 | Нижний Новгород

Подбор масла для авто – не такое простое дело. Исключение составляют случаи, когда автовладелец не пытается сделать это сам, а обращается к помощи специальных сервисов. Так, центр замены масла Евро7 всегда поможет вам с заменой и правильным выбором моторного масла.

Силовая часть авто имеет довольно сложное устройство и состоит из большого количества трущихся между собой деталей. Назначение моторного масла – это снижение трения. Кроме того, при помощи масла производится частичное отведение тепла от трущихся частей. Но моторное масло имеет ограниченный период использования и через некоторое время его необходимо заменить. Ограничиться сливом отработанного масла и заменой его на новое нежелательно, так как использование случайно выбранного масла приводит к ухудшению действия мотора. Трение деталей усиливается, что приводит к ускорению их износа. Как следствие, временной промежуток между ремонтами уменьшается.

Выбор масла – дело непростое

Для новых машин проблема замены масла не представляет особой сложности, поскольку вначале эта процедура проделывается специальным сервисом, а затем, получив определенные консультации специалистов, автовладелец узнает, какой именно вид масла ему необходим. Эту же информацию возможно почерпнуть и из инструкции по эксплуатации машины.

Если же была куплена подержанная машина, то вопрос о том, как заменить масло, гораздо сложнее. Весь вопрос в том, что новый владелец не всегда в курсе дела, какое именно масло применялось раньше. В этом случае, при выборе масла необходимо руководствоваться рядом критериев.

Основные разновидности автомобильных масел

  • Минеральный вид масла – наиболее дешевая разновидность. Это неплохой вариант для машин со сроком эксплуатации мотора более десяти лет. Но при этом необходимо уесть, что этот вид масла имеет небольшой период эксплуатации, а, значит, оно нуждается в замене примерно через каждые пять-восемь тысяч километров пробега машины.
  • Синтетическое масло. Эта категория масла лучше всего подходит для современных моторов. Но по цене «синтетика» гораздо дороже минерального масла.
  • Полусинтетическое масло – промежуточный вариант между двумя описанными. Этот вариант можно применять в двигателях любых видов.

Индекс вязкости

Большая часть масел относится к категории внесезонных, но имеются отдельно «летняя» и «зимняя» разновидность масла. Различаются они по показателю вязкости (показатель индекса вязкости масла обозначается как SAE).

  • Масла летнего типа имеют значение индекса вязкости от 20 до 60. Цифры эти показывают вязкость масла при работе двигателя при больших температурах. Чем больше значение индекса, тем более вязким является масло в разогретом моторе.
  • При маркировке зимних масел после аббревиатуры SAE проставляется литера W и значение вязкости при низкой температуре. Чем меньше значение числа, тем легче запускать мотор при холодной погоде.
  • Маркировка всесезонных масел после SAE ставятся два значения вязкости: для зимнего и летнего времени.

Выбор масла по виду двигателя

Выбирая масло от марки авто, необходимо знать, какой вид мотора применяется в вашей машине. Для бензиновых и дизельных моторов применяют различные типы масла. Есть и универсальный вариант, но специализированные масла работают намного лучше.

Выбор масла по виду двигателя производят, используя индекс API. Если после аббревиатуры проставлена литера S, то этот вид моторного масла применяют для моторов на бензине. Для двигателей дизельного типа применяют масло с маркировкой С.

Но масло с маркировкой С применяется для грузовых автомобилей. Для легковых автомобилей на дизельном топливе отдельной разновидности масла не существует. По этой причине, для легковых дизельных машин применяют универсальный вариант масла, с маркировкой S/C. Помимо этого, есть буквы, обозначающие эксплуатационные показатели моторного масла.

Итак, вам предстоит скорая замена масла. Сразу встает множество вопросов: какую марку масла приобрести, необходимо ли промывать двигатель перед заменой, да и вообще: через какое расстояние пробега необходима смена моторного масла. Если только ваш автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, перед вами обязательно встанут подобные вопросы.

  • Первое, что приходит в голову начинающему автовладельцу – расспросить более искушенных в деле использования автомобильного масла знакомых или родственников. И выясняется, что мнений ровно столько, сколько людей вы опросили. И каждый нахваливает именно свой вариант.
  • Попробуем прибегнуть к помощи Интернета. Можно создать на специализированном форуме тему о том, какое моторное масло лучше использовать. Соблюдаем чистоту эксперимента: задаем только вопрос о лучшем варианте использования масла. Ни марку машины, ни ее возраст, ни вид мотора не сообщаем. Результат будет примерно следующим. Львиная доля ответов – это «полезные» советы (при этом каждый автовладелец, как кулик болото, нахваливает свое собственное авто, не очень-то беспокоясь о том, что вопрос задал владелец вполне конкретной машины). И только немногие поинтересуются в ответ, а какой у вас, собственно, автомобиль? Впрочем, это ничего не меняет: вслед за вопросом последует куча «полезных» и, самое основное, совершенно разных советов. Результат: вы оказались в полной растерянности, поскольку, если раньше вы не располагали никакой информацией, то теперь ее чересчур много (и она слишком противоречивая), чтобы помочь вам с принятием окончательного решения. Вы уже готовы послушаться мнения более или менее добросовестного автолюбителя с большим стажем и применять тот вид моторного масло, который он посоветует.

Выясним: как именно нужно выбирать масло для машины?

Советы от производящей компании

Начнем с самого простого: вначале достаточно изучить инструкцию по пользованию машиной. Там имеется информация о том, какой вид масла рекомендуется использовать производящей компанией. Если вы приобрели автомобиль, и документ сервисного обслуживания к нему просто отсутствует, — вас могут проконсультировать официальные представители компании- производителя или в специализированном магазине, продающем запасные части к «вашей» марке авто. Речь идет отнюдь не о покупке какого-то конкретного типа масла без всякой альтернативы, а о допустимых характеристиках масла.

Допустимые характеристики выбирают не от марки автомобиля, а от того, какой тип двигателя применяется. Для разных видов двигателя при одной и той же марке машины масло будет разным, и это необходимо взять во внимание.

В процессе консультации вы получите возможные наименования масла, каждое из которых маркируется особенным сочетанием цифр и латинских литер. Полагаться на свою память не следует; лучше записать в блокнот все услышанные данные.

Секрет здесь в том, что каждой разновидности масел соответствует определенное сочетание присадок, а, значит, масло имеет определенный состав. Неверный подход к подбору масла, в лучшем случае, приведет к тому, что двигатель будет функционировать хуже, а затраты топлива возрастут. В худшем случае, недостаточно серьезный подбор масла грозит дорогостоящим капитальным ремонтом мотора.

Что было раньше?

Эта часть статьи – для тех, кто стал владельцем подержанной машины. Для этой категории автолюбителей необходимо знать, насколько хорошее и подходящее масло применялось прежним владельцем. Желательно спросить об этом прежнего владельца и тщательно записать все данные об используемом масле (вид, производящая компания). Если в силу какой-то причины эту информацию узнать невозможно, придется самостоятельно проводить «расследование».

Сущность его в том, нет ли превышения затраты масла по сравнению с имеющейся нормой. Дело в том, что определенная часть масла при эксплуатации сгорает (важно – сколько именно).

Как проанализировать ситуацию

После произведенных действий, у вас имеются данные о марке масла, которое фактически использовалось в моторе. Теперь можно решать вопрос: нужно ли в принципе менять масло или, подальше от греха, лучше продолжать пользоваться прежним.

Учитываем при этом, что всякая перемена вида автомобильного масла – это ущерб, наносимый мотору машины и дополнительные материальные затраты (довольно значительные).

На этой стадии выбора производится сравнение допусков: моторного масла от производящего предприятия и того, что применяется фактически. Если допуски сходятся – сменять масло не рекомендуют никоим образом! В этой ситуации, применение прежнего масла является залогом продолжительной «жизни» мотора автомобиля.

Весомый аргумент для того, чтобы сменить масло – это чрезмерно большие его затраты. В этой ситуации, целесообразно выбрать более вязкую разновидность масла (к примеру, синтетику заменить полусинтетическим маслом).

Анализируем рынок

Итак, у вас имеется перечень возможных видов масла, которые, в принципе, возможно применять в двигателе вашей машины. Для окончательной подборки масла можно воспользоваться консультацией компетентного специалиста.

Необходимо искать масла, которые были сертифицированы компанией-производителем для той разновидности двигателя, который установлен на вашей машине. Теперь самое время прибегнуть к помощи Интернета и ввести в поисковик свои допуски или требования, предъявляемые к маслу. После этого к вашим услугам окажется множество предложений приобрести моторные масла различных марок от разнообразных компаний, с учетом сертификации от компании-производителя.

Уточняем: допуски моторного масла – «букет» присадок, которые наилучшим образом подходят для данного типа двигателя. Не нужно слушать рассказы продавцов о существовании некоего универсального масла, которое подойдет для любого двигателя. Это неправда.

Подбор моторного масла в зависимости от класса и вязкости

На данном этапе необходимо уменьшить имеющийся список масел до минимума, чтобы в конечном итоге найти оптимальный вариант.

Нужно учесть, что компания-производитель может сертифицировать несколько марок масла от одной и той же компании по определенному допуску.

Марки масел отличаются по своему происхождению (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), по показателю вязкости и классу. При подборе масла по степени вязкости применяют такое правило: с увеличением пробега растет вязкость масла при разогретом моторе (при условии соблюдения диапазона, установленного компанией-производителем).

Делаем окончательный выбор

При окончательном подборе варианта масла важно не приобрести подделку. Чаще всего подделываются самые популярные марки масла, с высоким уровнем продажи. А, если приобрести подделку, все приведенное ранее окажется бесполезным, поскольку состав поддельной продукции не подлежит классификации. Покупки следует производить только в специализированных центрах, заслуживающих доверия.

Конечно, оптимальный вариант – выбор именно того масла, которое заливается компанией- производителем. Но, чаще всего, бывает так, что этот вариант далеко не дешев. Оптимальный вариант – получить консультацию компетентного специалиста и выбрать оптимальное соотношение качества и цены.

После того, как все этапы пройдены, можно непосредственно приступать к покупке масла и заменить его на станции техобслуживания. Более выгодно и надежно приобрести масло в специализированном центре «Евро7». В этом случае, замена масла будет произведена совершенно бесплатно.

Наша станция предлагает клиентам услуги по профессиональной замене технических жидкостей для импортных и отечественных моделей автомобилей.

В наличии всегда представлен большой выбор масел от известных мировых брендов, благодаря чему мы готовы гарантировать – будет подобрана оптимальная конкретной для вашей машины жидкость.

Замена масла – почему это важно?

Экономичность работы, долговечность и надежность двигателя находится в непосредственной зависимости от качества используемого масла и регулярности его замены. Отдельное внимание следует уделять правильному подбору технологической жидкости в соответствии с типом мотора. Как минимум один раз в год все уважающие себя автовладельцы озадачиваются проблемой замены масла – если не делать этого регулярно, в скором будущем можно столкнуться с неприятными последствиями в виде необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Веретенное масло – применение, характеристики, аналоги

Веретенные масла – это дешевые, простые в применении индустриальные смазочные материалы, способные работать в температурном диапазоне от -35°С до +100°С и даже при кратковременном нагреве до 125°С. Такое название они получили потому, что изначально использовались для смазывания веретенных узлов ткацких станков. Сегодня веретенку широко применяют в разных сферах промышленности и в быту.

Веретенные масла промышленного назначения фасуются в бочки и канистры, поставляются на крупные предприятия в цистернах. Веретенку для бытового применения выпускают в удобных флаконах с тонким носиком.

Содержание.

  1. Применение веретенных масел.
  2. Маркировка и виды использования.
  3. Чем заменить веретенное масло?
  4. Состав и технические характеристики.
  5. Особенности выбора.
  6. Срок службы.
  7. Выбор и замена — видео.

Для чего применяют веретенное масло

Веретенка относится к индустриальным маслам общего назначения. Она используется:

  • для смазывания скоростных пар трения (подшипников, направляющих, шестерен и т.д.) в механизмах с малой и средней нагрузкой, не требующих применения смазок с улучшенными противоизносными, противокоррозионными, антиокислительными свойствами;
  • в качестве гидравлической жидкости гидроприводов тяжелых металлообрабатывающих станков, кузнечно-прессового оборудования, дорожной и строительной техники;
  • для изготовления легированных масел различного назначения, СОЖ, пластичных (консистентных) смазок.

Применение веретенного масла в наибольшей степени зависит от кинематической вязкости: с ростом этого показателя оно используется в менее быстроходных и сильнее нагруженных механизмах.

Дольше всего веретенка сохраняет эксплуатационные характеристики, когда ее применяют при рабочих температурах до +60°С.

Как понять по маркировке, для чего используется веретенка

В марках веретенных масел цифры означают их кинематическую вязкость при t+50 С°.

В таблице 1 приведены марки веретенки и их обозначение по ГОСТ 17479.4-87, состоящее из четырех групп знаков. Первая из них (буква И) указывает на принадлежность продукта к индустриальным смазочным материалам, вторая (одна или две прописные буквы) – на группу по области применения, третья (буква А) – на отсутствие присадок в составе, четвертая (цифры) обозначает класс кинематической вязкости.

Обозначение по ГОСТ 17479.4

Соответствие
группы по
ISO 6743/0-81

Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)

Чем можно заменить веретенное масло

Если найти веретенку нужной марки не удается, ее можно заменить смесью двух масел с меньшей и большей вязкостью или близкой по вязкостно-температурной характеристике легированной индустриалкой (в этом случае стоит учесть, что возврат к применению ранее использовавшейся смазки будет невозможным).

Таблица 3

Марка маслаВарианты замены
И-5АИЛС-5, И-8А, ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6
И-8АИ-5А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14
И-12АСмесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14
И-12А1Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14
И-20АИГП-18(ТУ 38.101413-97)
И-30АИГП-30(ТУ 38.101413-97)
И-40АИГП-38(ТУ 38.101413-97)
И-50АИГП-49(ТУ 38.101413-97)

Чтобы определить процентное соотношение масел для получения веретенки с необходимыми техническими параметрами, используют номограмму:

Так, веретенку И-40А можно получить смешиванием более распространенных марок И-20А(30 %) и И-50А (70 %).

Состав и технические характеристики веретенного масла

Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.

Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:

  • дистиллятные – их получают путем вакуумной перегонки мазута из сернистых и малосернистых нефтей (если количество сернистых соединений в составе нефти превышает допустимый предел, для их удаления применяют метод селективной очистки). Обладают высокой термостабильностью и хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но из-за недостаточного количества естественных маслянистых веществ в составе имеют слабые смазывающие свойства;
  • остаточные – производятся способом деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся после дистилляции мазута. Существенно уступая дистиллятным продуктам по термостабильности и вязкостно-температурным показателям, превосходят их по смазывающей способности;
  • компаундированные – смеси дистиллятных и остаточных масел с требуемыми техническими параметрами.

Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).

Обзор отечественных гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:

  • для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.
Система обозначения гидравлических масел.

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.

В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков,

  • первая из которых обозначается буквами МГ (минеральное гидравлическое),
  • вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости,
  • третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.
Классы вязкости гидравлических масел.

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40°С делятся на 10 классов (см. таблицу).

Класс вязкостиКинематическая вязкость мм 2 /с при 40°C
54,14-5,06
76,12-7,48
109,00-11,00
1513,50-16,50
2219,80-24,20
3228,80-35,20
4641,40-50,60
6861,20-74,80
10090,00-110,00
150135,00-165,00

По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

  • маловязкие — классы вязкости с 5 по 15
  • средневязкие — классы вязкости 22 и 32
  • вязкие — классы вязкости с 46 по 150

В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.

  • Группа А (группа НН по ISО) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80°С.
  • Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80°С.
  • Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90°С.

В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки. Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.

Обозначение товарных гидравлических масел

В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.

В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок А, Р, МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач.

Благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.

Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85Товарная марка
МГ-5-БМГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2
МГ-7-БМГ-7-Б, РМ
МГ-10-БМГ-10-Б, РМЦ
МГ-15-БАМГ-10
МГ-15-ВМГЕ-10А, ВМГЗ
МГ-22-ААУ
МГ-22-БАУП
МГ-22-ВР
МГ-32-АЭШ
МГ-32-ВА, МГТ
МГ-46-ВМГЕ-46В
МГ-68-ВМГ-8А-(М8-А)
МГ-100-БГЖД-14с

Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение.

Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40°С 17-18 мм 2 /с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

Масло гидравлическое ВМГЗ

Масло ВМГ3 относится к классу гидравлических жидкостей, и, соответственно, предназначено для использования в гидравлических системах.

Применяется, как правило, в тяжелой технике – строительной, лесозаготовительной, подъемной, а также в грузовой, типа карьерных самосвалов. Широко используется для гусеничной техники.

Преимущества использования

От других гидравлических масел выгодно отличается низкой температурой застывания, что позволяет применять его не только в холодное время года, но и в условиях Крайнего Севера.

Гидроприводы, использующие ВМГЗ, можно запускать без предварительного прогрева масла, это очень важный фактор при работе в зимних условиях.

Еще один плюс масла ВМГЗ – его повышенная устойчивость к образованию осадков. Именно это свойство позволяет применять его в механизмах, предназначенных для работ под открытым небом.

Антикоррозийные составляющие максимально защищают гидравлические узлы от негативных воздействий окружающей среды.

Следующий немаловажный момент – стоимость. ВМГЗ – полностью российская разработка, производится из местного сырья отечественными производителями. Благодаря этому, цена масла ВМГЗ примерно в 2-2,5 раза ниже зарубежных аналогов, разница довольно существенная. На цену зарубежных масел оказывает большое влияние стоимость оборудования, на котором они производятся, в конечный ценник также закладывается и перевозка.

Завершающий плюс – всесезонность масла, что позволяет обойтись без сезонной замены жидкости.

Стоит отметить, что всесезонность данного масла применительна только для северных регионов с холодным летом, в умеренном или теплом климате оно все же используется, как зимнее.

При слишком высоких температурах показатели вязкости снижаются, продукт становится более жидким и просачивается в стыках рабочих узлов. Давление в гидравлике при этом снижается, ухудшаются ее рабочие качества. Этот эффект носит название «масляного голодания» и, в конечном счете, приводит к проблемам в гидравлической системе.

Помимо вышеперечисленных качеств, масло ВМГЗ обладает хорошими смазывающими свойствами. Оно также сохраняет свои свойства при давлении до 25 Мпа, что делает его максимально подходящим для высоко нагруженных гидравлических систем. Существуют и другие марки масел со схожими температурными характеристиками. Однако в условиях повышенных нагрузок эти масла изменяют свои свойства, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе оборудования.

Есть у ВМГЗ и минус – специалисты настоятельно не рекомендуют использовать его в гидравлических системах, оснащенных сервоуправлением.

Расшифровка ВМГЗ

Стандартизировано масло ВМГЗ по российскому ГОСТу 17479.3-85, его раннее название в этом классификаторе МГ-15-В.

Изредка название масла произносят, как ВМГ-три, это неправильно, символ «3» – это не цифра, а буква, означающая «загущенное».

Полностью аббревиатура ВМГЗ расшифровывается, как «всесезонное минеральное гидравлическое загущенное».

ВМГЗ выпускается в трех вариантах, которые различаются между собой температурой застывания: -45, -55 и -60 градусов Цельсия. Соответственно это марки ВМГЗ-45, ВМГЗ-55 и ВМГЗ-60.

Масло для использования при -45ºС, более вязкое, чем для -60ºС.

Состав

Основа масла ВМГЗ на 100% минеральная. Оно производится из сернистой нефти, при помощи процесса глубокой парафинизации, либо гидрокрекинга для снижения вязкости.

Производится только из первичной, не отработанной нефти.

К основе добавляется пакет присадок: антипенных, противоизносных, антиокислительных. Уровень содержания присадок может несколько изменяться в зависимости от производителя.

Основные показатели ВМГЗ:

  1. Вязкость 16-22 мм2/с при 40ºС;
  2. Температура вспышки не ниже 167ºС;
  3. Температура застывания от -45ºСдо -60ºС в разных составах;
  4. Плотность не более 893 кг/см3 при 15ºС.

Аналоги

Как и у любого другого масла, у ВМГЗ имеются аналоги, схожие по составу.

Зарубежные аналоги обозначаются, как HLP или HVLP. По сути, HVLP – обновленная и усовершенствованная версия HLP, лучше адаптированная для высоких температур. Буква «Н» означает Hydraulic ( гидравлический), «V» – High Viscosity (высокая вязкость), а «Р» – Pressure (давление).

Соответственно, это масла с большим индексом вязкости, предназначенные для гидравлических систем с высоким давлением.

Зарубежные производители зачастую делают упор на лучшую износоустойчивость, или, к примеру, на повышенные антиокислительные качества своих масел.

Следует понимать, что основной состав все тот же, а перечисленные плюсы достигнуты только за счет увеличения доли тех или иных присадок в общем объеме масла.

Зарубежные аналоги ВМГЗ:

  • Shell Tellus 15;
  • Mobil DTE 11M;
  • Teboil Hydraulic Oil 15;
  • Castrol Hyspin AWS 15;
  • Excel 15;
  • Esso Univitij 43.

Цифра 15 в большинстве этих названий указывает на класс вязкости по ISO.

Замена ВМГЗ

К плановой замене масла в гидравлической системе следует подходить ответственно, поскольку процедура замены масла в гидравлике отличается от замены, к примеру, в коробке передач.

В системы гидравлики масло не заливается, а закачивается специальным насосом. При этом желательно использовать фильтр, чтобы максимально обезопасить рабочие узлы от попадания в систему нежелательных частиц.

Также стоит помнить о том, что срок хранения после вскрытия емкости – не более 2-х лет, это обусловлено контактом с воздухом, после чего масло медленно, но верно теряет свои свойства.

Рабочие емкости, в которые заливается свежее масло, будет нелишним промыть, за время использования старого масла там вполне могут появиться ненужные отложения.

При выборе гидравлического масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования.

Производители

При отсутствии рекомендуемой марки – подбирать масло с максимально схожими характеристиками. В такой ситуации лучше ориентироваться на производителя, чем на стоимость. И помнить, что в этом сегменте российская продукция не уступает зарубежной, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Разумеется, речь идет о ведущих марках проверенных производителей, таких, как:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • ТНК;
  • Волга Ойл.

Выбор ВМГЗ

Хорошо, если выбранное масло соответствует стандартам SAE, или ISO.

Вряд ли кому-то в голову придет мысль залить в дорогостоящую гидравлическую систему масло неизвестной компании.

Учитывая относительно невысокую стоимость ВМГЗ, вряд ли его подделывают, да и распознать подделку не в лабораторных условиях крайне сложно.

А вот шанс нарваться просто на некачественное масло, купив продукцию сомнительной фирмы, вполне реален.

Следует отметить, что при нагрузках, возникающих в гидравлической системе, в некачественном масле могут образоваться пузырьки. Если воздух в них будет насыщен горючими парами, это может привести к взрыву. Конечно, такая ситуация – большая редкость, а вот порча цилиндров гидравлики с последующей отправкой под замену – рядовой и довольно частый случай. Согласитесь, обидно, сэкономив немного на покупке качественного масла, в дальнейшем выложить приличную сумму за ремонт и простой техники.

И, конечно же, то, что масло всесезонное, вовсе не означает, что оно вечное. Менять следует не реже, чем это прописано в рекомендациях производителя оборудования, а лучше даже чуть почаще. Это пойдет только на пользу ресурсу техники.

Замена масла в АКПП

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector